Семья бетховен: Любопытные факты о Людвиге ван Бетховене

Содержание

Тереза Обермайер (ван Бетховен) — супруга Николауса Иоганна

Мы, наконец, завершаем рубрику «Семья Бетховена», и сегодня мы поговорим о Терезе Обермайер — супруге Николауса Иоганна ван Бетховена.

Напомним, что в предыдущем выпуске мы коротко рассмотрели биографию Николауса Иоганна, младшего брата Людвига ван Бетховена. Сегодня же мы поговорим о его супруге. Выпуск будет не очень подробный, так как о Терезе мы, к сожалению, знаем слишком мало. Поэтому, данная статья будет как бы небольшим «дополнением» к предыдущей, где мы уже упоминали эту женщину.

Итак, Тереза ван Бетховен (девичья фамилия Обермайер) известна нам, как одна из двух невесток великого Людвига ван Бетховена. Напомним, что второй невесткой (точнее, первой, если рассуждать в порядке хронологии) была Иоганна Рейс, супруга другого брата композитора, Каспара.

Тереза родилась 18 августа 1787 года в Вене в семье пекаря, Вольфганга Обермайера и его супруги, Терезии (девичья фамилия

Вальдман). У нее также был брат, Леопольд и три сестры: Катарина, Жозефа и Агнес.

Известно, что в молодости девушка не стыдилась «случайных связей», и 30 января 1807 года девятнадцатилетняя Тереза, работавшая в то время служанкой в Маргаретене (в то время он был пригородом Вены, а сейчас считается «Пятым районом» Вены), родила девочку. Учитывая, что Тереза в тот момент не была замужем, ее дочь, Амалия Вальдман, считалась незаконнорожденной.

Обратите внимание: нам не известно, почему именно девочка получила фамилию Вальдман (фамилию своей бабушки по материнской линии. Вполне возможно, что это было сделано, чтобы «защитить честь» фамилии отца Терезы, Леопольда Обермайера, от дурных (хотя и правдивых) слухов о похождениях ее дочери. Известно также, что в качестве крестного родителя Амалии была указана Катарина, одна из сестер Терезы.

Молодая мать была явно не в состоянии самостоятельно воспитывать свою дочь, и девочка была передана приемной семье, а потом и вовсе, в приют для сирот.

Уже 23 апреля 1808 года, двадцатилетняя Тереза ​​вновь оказалась в том же положении и родила еще одного незаконнорожденного ребенка. Однако судьба второго ребенка была обречена: маленькая Магдалина Обермайер умерла буквально через год после рождения, 26 мая 1809 года.

Замужество за Николаусом Иоганном

Через несколько лет в жизни Терезы произошли важные перемены, обеспечившие ей определенное место в биографии Людвига ван Бетховена.

Суть в том, что Агнес (некоторые переводят, как Агнесса), сестра Терезы, была замужем за врачом, Георгом Иоганном Саксингером. Супруги снимали жилье в Линце. А владельцем дома, в котором они снимали жилье, как и аптеки, входившей в состав этого дома, был некто иной, как

Николаус (Иоганн) ван Бетховен.

Так уж получилось, что Тереза часто приезжала гостить к своей сестре и оставалась у нее на ночь. Молодая девушка быстро обратила внимание на Николауса (Иоганна) — молодого аптекаря, разбогатевшего на австро-французской войне.

Тереза, нуждавшаяся в деньгах, устроилась работать экономкой в доме Иоганна (Николауса). А в скором времени их профессиональные отношения переросли в романтические, и уже 8 ноября 1812 года все там же, в Линце, двадцатипятилетняя Тереза Обермайер выйдет замуж за брата великого композитора.

Напомним, что незадолго до этой свадьбы Людвиг ван Бетховен, узнавший о намерении своего брата, Иоганна, совершить данную, как он считал, глупость, пытался всячески расстроить эту женитьбу (подробнее об этом мы уже говорили в статье про самого Николауса Иоганна).

Однако все его попытки были напрасны, и свадьба Терезы с Иоганном все-таки состоялась. Более того, Иоганн (Николаус) взял на себя обязательство опекать и дочь Терезы, пятилетнюю Амалию.

Отношения Терезы Обермайер с Бетховеном

Из предыдущей статьи Вы уже знаете, что Бетховен с самого начала не полюбил избранницу Иоганна (Николауса). Ситуация очень напоминала отношение композитора к его другой невестке, Иоганне Рейс (супруге Каспара). Однако здесь проблема осложнялась еще и наличием у Терезы незаконнорожденного ребенка.

Более того, Бетховен обвинял Терезу в корысти (мол, она с Иоганном только из-за его денег), а также в развращенном поведении, но еще больше он раздражался по поводу своего брата, который, по мнению композитора, не замечал этих недостатков своей избранницы.

Ситуация осложнилась в 1823 году, когда до Бетховена дошла новость о том, что во время болезни Иоганна (Николауса) его супруга не оказала своему больному мужу должного внимания и, более того, привела в квартиру любовника. Рассуждать об истинности данной истории мы не будем, однако мы точно знаем, что разгневанный Бетховен после этого случая неоднократно призывал брата расстаться с Терезой и ее дочерью. Однако этого так и не произошло.

Стоит принять во внимание, что Тереза, зная об отношении Бетховена к ней и к ее дочери, старалась не огрызаться и не провоцировать композитора, известного своей эмоциональностью и даже конфликтностью.

Даже, когда Бетховен с племянником, недавно совершившим попытку самоубийства, приехали в Гнейксендорф, в усадьбу Николауса (Иоганна), его супруга пыталась не раздражать композитора своим видом (композитор жил в отдельной комнате в другой части усадьбы).

Есть даже свидетельства, что Тереза наняла сына одного из виноделов их усадьбы, Михаэля Крена, ухаживать за своим деверем.

Вполне возможно, что 26 марта 1827 года Тереза Обермайер находилась в комнате Бетховена в последние часы его жизни. По крайней мере, об этом свидетельствовал Ансельм Гютенбреннер, который своими глазами видел момент смерти композитора (подробнее об эпизоде: читать).

Именно последний находился в комнате умирающего композитора, пока его друзья, Брёйнинг и Шиндлер (возможно, с ними был и Николаус Иоганн), ушли решать организационные вопросы по поводу захоронения композитора, так как его кончина была уже неминуема.

Однако в последнее время также популярна версия, будто бы господин Гютенбреннер, мало знакомый с семьей Бетховена, перепутал Терезу с сиделкой композитора, по прозвищу Сали (или Зали, полное имя — Розалия).  Но эта версия не имеет каких-либо внушительных доказательств.

Смерть Терезы и судьба ее дочери

Тереза Обермайер, она же Тереза ван Бетховен, умерла 20 ноября 1828 в Гнейксендорфе, предположительно от нервной горячки (раньше так называли «тиф»), то есть, буквально через полтора года после смерти своего деверя, великого композитора.

Единственным наследником Терезы, унаследовавшим все ее состояние (половину совестно нажитого с Николаусом Иоганном имущества) была та самая дочь, Амалия (других детей у семьи не было, так как после вторых родов Тереза больше не могла иметь детей).

Николаус Иоганн, вдовец Терезы, был просто в недоумении от предсмертной воли своей супруги, так как еще 23 декабря 1820 года, после серии систематических «атак» Бетховена на их отношения (композитор не только призывал младшего брата бросить Терезу и ее дочь, но также и требовал у Николауса Иоганна назначить Карла, их общего племянника, своим наследником), пара заключила между собой своеобразный

контракт, в котором каждый супруг в случае своей смерти обязался оставить все свое имущество другому супругу и больше никому.

Однако 21 мая 1827 года, буквально через два месяца после смерти Бетховена, Тереза изменила свое завещание, и, таким образом, Николаус Иоганн был вынужден передать огромную по тем временам сумму (около 20 тысяч флоринов) своей падчерице.

Известно, что 11 февраля 1830  года Амалия вышла замуж за Карла Стёльцля (или Штёльцля), лесного комиссара из Граца. Брак состоялся в Вене, и, судя по всему, пара переехала туда на постоянное место жительства. Есть свидетельства, что в Вене Амалия какое-то время подрабатывала экономкой, однако эту информацию мы не перепроверяли.

Известно, что 24 ноября 1830 года у Амалии и Карла родился сын, которого назвали Карлом

, в честь отца. Все было бы замечательно, вот только уже 10 марта 1831 года двадцатичетырехлетняя Амалия умерла от оспы.

Таким образом, наследство Амалии, полученное от покойной Терезы, досталось ее вдовцу, Карлу Штёльцлю, который потом женился на другой женщине.  Известно, что после этого Карл (вдовец Амалии) работал директором стекольной фабрики, а у сына Амалии (он же внук Терезы Обермайер) впоследствии было 10 детей (потомки некоторых живут и в наше время).

Современного образа Терезы, к сожалению, нет. Музыковед Александр Тейер описал Терезу, как «обладающую очень изящной и точно пропорциональной фигурой и приятным, хотя и не особо красивым лицом».

На счет «красоты лица» Терезы спорить не будем, ибо не видели. Однако на счет «изящной и пропорциональной фигуры»

сразу возникает противоречие, ибо Бетховен при жизни как-то назвал ее «толстухой». В свою очередь, ее дочь, Амалию, композитор наградил другим эпитетом: «Бастард».

Биография Бетховена кратко самое главное (жизнь и творчество)


Семья музыканта

Биография Бетховена имеет пробелы. Так и не удалось установить точную дату его рождения. Но доподлинно известно, что 17 декабря над ним свершилось таинство крещения. Предположительно, мальчик появился на свет за день до проведения этого обряда.

Ему посчастливилось родиться в семье, имеющей самое непосредственное отношение к музыке. Дедушкой Людвига был Луи Бетховен, который являлся руководителем хоровой капеллы. При этом он отличался гордым нравом, завидной работоспособностью и настойчивостью. Все эти качества передались его внуку через отца.

Биография Бетховена имеет печальные стороны. Его отец Иоганн Ван Бетховен страдал алкогольной зависимостью, это наложило определенный отпечаток и на характер мальчика, и на всю его дальнейшую судьбу. Семья жила в бедности, глава семейства зарабатывал деньги только на собственные удовольствия, совершенно не считаясь с нуждами детей и жены.

Одаренный мальчик был вторым ребенком в семье, но судьба распорядилась иначе, сделав его старшим. Первенец погиб, прожив всего одну неделю. Обстоятельства смерти не установлены. Позже у родителей Бетховена родилось еще пятеро детей, трое из которых не дожили до совершеннолетия.

Начало биографии: детские годы

Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям.

Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.

Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.

Детство

Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей – отца. Последний загорелся фантастической идеей – сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея — Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.

В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия.

Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность – получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель.

Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.

Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу – Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.

Мать Бетховена: биография

Светлым пятном в жизни мальчика была мама. Мария-Магдалина Кеверих обладала кротким и добрым нравом, поэтому она не могла противостоять главе семейства и молча смотрела на издевательства над ребенком, не в силах ничего предпринять. Необыкновенно слабым здоровьем и болезненностью отличалась мать Бетховена. Биография ее малоизвестна. Она являлась дочерью придворного повара и вышла замуж за Иоганна в 1767 году. Ее жизненный путь был недолог: женщина скончалась от туберкулеза в 39 лет.

Бетховен: детство и юность маленького гения

Точное число рождения Людвига ван Бетховена доподлинно не известно. Год его рождения – 1770. Днем крещения называют 17 декабря. Людвиг появился на свет в немецком городе Бонне.

Семья Бетховена имела непосредственное отношение к музыке. Отец мальчика был известным тенором. А его мама Мария-Магдалина Кеверих являлась дочерью шеф-повара.

Амбициозный Иоганн Бетховен, будучи строгим отцом, желал сделать из Людвига великого композитора. Он мечтал, чтобы его сын стал вторым Моцартом. Прилагал к достижению цели немалые усилия.

Сначала он сам обучал мальчика игре на разных инструментах. Затем передал обучение ребенка своим коллегам. С детства Людвиг осваивал два сложных инструмента: орган и скрипку.

Когда юному Бетховену только исполнилось 10 лет, в его город прибыл органист Кристиан Нефе. Именно он стал подлинным наставникам мальчика, так как увидел в нем огромные способности к музыке.

Бетховена обучали классической музыке на основе произведений Баха и Моцарта. В 12 лет талантливый ребенок начал свою карьеру помощника органиста. Когда в семье произошла трагедия, и умер дедушка Людвига, финансы достопочтенного семейства сильно сократились. Несмотря на то, что молодой Бетховен так и не доучился в школе, он успел освоить латынь, итальянский и французский языки. Всю жизнь Бетховен много читал, был любопытен, смышлен и эрудирован. Он с легкостью понимал любые ученые трактаты.

Юношеские работы будущего композитора впоследствии были им переработаны. До наших дней в неизменном виде дошла соната «Сурок».

В 1787 году сам Моцарт устроил мальчику прослушивание. Великий современник Бетховена остался доволен его игрой. Он высоко оценил импровизацию юноши.

Людвиг хотел учиться у самого Моцарта, но судьба распорядилась иначе. В этот год умерла мать Бетховена. Ему пришлось вернуться в родной город, чтобы позаботиться о братьях. Для того чтобы заработать, он устроился в местный оркестр на должность альтиста.

В 1789 году Людвиг вновь начинает посещать занятия в университете. Вспыхнувшая во французском государстве революция вдохновляет его на создание «Песни свободного человека».

Осенью 1792 года в родном для Бетховена Бонне проездом оказывается еще один кумир Бетховена композитор Гайдн. Тогда молодой юноша решает отправиться в Вену вслед за ним, чтобы продолжить свои занятия музыкой.

Начало великого пути

В 1780 году мальчик наконец обрел первого настоящего друга. Пианист и органист Кристиан Готлиб Нефе стал его учителем. Этому человеку уделяет много внимания биография Бетховена (краткое содержание ее вы сейчас читаете). Интуиция Нефе подсказала, что мальчик не просто хороший музыкант, а гениальная личность, способная покорить любые вершины.

И начались тренировки. Преподаватель творчески подошел к процессу обучения, помогая подопечному развивать безупречный вкус. Они часами прослушивали самые лучшие произведения Генделя, Моцарта, Баха. Нефе строго критиковал мальчика, но одаренное дитя отличалось самовлюбленностью и самоуверенностью. Поэтому порой возникали камни преткновения, тем не менее позже Бетховен высоко оценил вклад учителя в формирование собственной личности.

В 1782 году Нефе отправился в длительный отпуск, а своим заместителем он назначил одиннадцатилетнего Людвига. Новая должность была нелегкой, но ответственный и умный мальчик прекрасно справлялся с этой ролью. Очень интересный факт хранит биография Бетховена. Краткое содержание рассказывает, что когда Нефе вернулся, то обнаружил, с каким мастерством его протеже справился с тяжелой работой. И это способствовало тому, что учитель оставил его рядом, отдав ему должность своего помощника.

Вскоре у органиста прибавилось обязанностей, и он переложил часть на юного Людвига. Таким образом, мальчик стал зарабатывать 150 гульденов в год. Мечта Иоганна исполнилось, сын стал поддержкой для семьи.

Знаменательное событие

Биография Бетховена для детей описывает важный момент в жизни мальчика, возможно, ставший поворотным. В 1787 году его ждала встреча с легендарной личностью – Моцартом. Быть может, экстраординарный Амадей был не в настроении, но встреча огорчила юного Людвига. Он сыграл признанному композитору на фортепиано, но услышал в свой адрес лишь сухие и сдержанные похвалы. Тем не менее своим друзьям он сказал: «Обратите на него внимание, он заставит говорить о себе весь мир».

Но огорчаться по этому поводу у мальчика не было времени, потому что пришло известие о страшном событии: мать при смерти. Это первая настоящая трагедия, о которой говорит биография Бетховена. Для детей смерть матери – это страшный удар. Ослабевшая женщина нашла в себе силы дождаться любимого сына и скончалось вскоре после его приезда.

Выдающиеся достижения музыканта

Людвиг ван Бетховен сыграл выдающуюся роль в развитии музыкальных жанров своих предшественников. Он впустил как можно больше свободы в исполнение квартетов, симфоний и сонат, создав ощущение пространства и времени.

Композитор своими произведениями ввел каждый инструмент так, что исполнителю просто необходимо стало владеть им досконально.

Так был оттеснен клавесин, что сделало фортепиано главным инструментом, который своим расширенным диапазоном гасит его скромное изящество, и требует профессиональной отдачи.

В мелодию композитор так же ввел новшество – неожиданное импульсивное и контрастное исполнение, со сменой темпов и ритмов, что было подчас трудно принять современникам.

Бетховен стал музыкальным революционером, затмивший своими творениями былую традиционную направленность, создав новое направление в музыкальном искусстве.

Большая утрата и душевные терзания

Горе, постигшее музыканта, было безмерным. У него перед глазами прошла безрадостная жизнь матери, а потом он стал свидетелем ее страданий и мучительной кончины. Для мальчика она была самым близким человек, но так сложилась судьба, что на печаль и тоску времени у него не было, нужно было содержать семью. Для того чтобы абстрагироваться ото всех бед, необходима железная воля и стальные нервы. И он всем этим обладал.

Далее биография Людвига Ван Бетховена кратко сообщает о его внутренней борьбе и душевных терзаниях. Неудержимая сила влекла его вперед, деятельная натура требовала перемен, чувств, эмоций, славы, но из-за необходимости обеспечивать родственников пришлось расстаться с мечтами и амбициями и втягиваться в ежедневный изнурительный труд ради добычи денег. Он стал вспыльчивым, агрессивным и раздражительным. После смерти Марии-Магдалины отец опустился еще сильнее, рассчитывать на то, что он станет опорой и поддержкой, младшим братьям не приходилось.

Но именно испытания, выпавшие на долю композитора, сделали его произведения такими проникновенными, глубокими и позволяющими прочувствовать невообразимое страдание, которое довелось пережить автору. Биография Людвига Ван Бетховена пестрит подобными событиями, но главная проверка на прочность еще впереди.

Людвиг Ван Бетховен – немецкий композитор

Людвиг ван Бетховен, германский дирижер, музыкант и композитор, является одной из самых основных фигур в музыкальном классицизме.

Годы жизни: 1770.12.16. – 1827.03.26.

Творчество композитора включает в себя все существовавшие в период деятельности жанры: сочинения для хора, музыка для драматических спектаклей и опера.

Им созданы гениальные произведения в промежутках классического и романтического периодов, оставаясь последним представителем Венской классической школы.

Для детей важным является ответ на вопрос — на каком инструменте играл Бетховен? Композитор владел несколькими музыкальными инструментами, среди которых были орган, альт, фортепиано, пианино, скрипка и виолончель.

Творчество

Творчество немецкого композитора считается величайшей ценностью мировой культуры. Он один из тех, кто участвовал в формировании европейской классической музыки. Бесценный вклад определяется симфоническими произведениями. Биография Людвига ван Бетховена ставит дополнительный акцент на времени, когда он работал. Оно было неспокойным, шла Великая французская революция, кровожадная и жестокая. Все это не могло не отразиться на музыке. В период проживания в Бонне (родной город) деятельность композитора сложно назвать плодотворной.

Краткая биография Бетховена рассказывает о его вкладе в музыку. Произведения его стали драгоценным достоянием всего человечества. Их играют повсюду и любят в любой стране. Его перу принадлежат девять концертов и девять симфоний, а также бесчисленное множество других симфонических произведений. Можно выделить самые главные труды:

  • Соната № 14 «Лунная».
  • Симфония № 5.
  • Соната № 23 «Аппассионата».
  • Фортепианная пьеса «К Элизе».

Всего было написано:

  • 9 симфоний,
  • 11 увертюр,
  • 5 концертов,
  • 6 юношеских сонат для фортепиано,
  • 32 сонаты для фортепиано,
  • 10 сонат для скрипки и фортепиано,
  • 9 концертов,
  • опера «Фиделио»,
  • балет «Творение Прометея».

KONSPEKTY.NET

Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, дирижёр, пианист.

Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в Бонее, Германия, в семье потомственных музыкантов. Отец, Иоганн Бетховен, был человеком активным, местами вспыльчивым. Работал певцом. Всячески содействовал обучению сына. Мать, Мария-Магдалина Кеверих (в девичестве), дочь шеф-повара курфюрста Иоганна Филиппа фон Вальдердорфа.

Бетховен рано освоил игру на скрипке, клавесине, органе. Первым учителем, помимо домашних уроков отца, был К. Нефе, руководитель придворной капеллы. Кристиан Нефе обучил Бетховена классике: Генделю, Гайдну, Баху, Моцарту.

С 12 лет Бетховен писал свои сочинение. Первое – вариация марша Дресслера. В этом же возрасте начал музыкальную карьеру – получил должность придворного органиста. Талантливого юношу заметили в Вене. Популярный в те время Моцарт предрек большое будущее композитору. Бетховен также брал уроки у известного музыканта.

В 1785 году Бетховен был в распоряжении Макса Франца Второго, а позднее переехал в Вену и снискал популярность у эрцгерцога Рудольфа, графа Кинского и князя Лобковица. Каждый из перечисленных правителей старался как можно чаще приглашать Бетховена музицировать на балах.

В 1814 году – период всеобщий популярности композитора. Основная музыкальная деятельность проходила теперь только в Вене, хотя и более маленькие города время от времени удостаивались чести принять новую звезду музыкального Олимпа Германии.

В этот период прогрессирует ранее выявленная болезнь Бетховена – глухота отнимала возможность зарабатывать на хлеб, творить и наслаждаться жизнью. Концертную деятельность Бетховен не бросал до последнего, а писать музыку продолжил и после победы недуга – надиктовывал свекру ноты.

Произведения Бетховена 18-19 вв.:

  • Соната №8 для фортепиано «Патетическая»
  • Соната №14 «Лунная» для фортепиано;
  • Оратория «Христос на Елеонской горе»;
  • «Крейцерова соната» для скрипки и фортепьяно;
  • «Третья симфония – посвящена Наполену I – «Героическая»;
  • Ода «к радости»;
  • «Девятая симфония»;
  • Опера «Фиделио»;

О творчестве композитора: первый период – становление композитора, — характеризуется работами для органа и широкой публики. Произведения возвышенные, носят героических характер, часто посвящены покровителю или известному общественному деятелю.

Поздний период творчества Бетховена – стройный ряд фортепьянных сонат. Всего их 32 в арсенале композитора. Музыка становится более тяжелой, вероятно, омраченная болезнью композитора, что повлияло на мировосприятие автора. Предсмертное творчество – «Девятая симфония» 1823 года, — отличается от более ранних работ. Она стала странной и болезненной точкой в такой же краткой жизни, как биографии немецкого композитора.

Бетховен о музыке:

  • Музыка – это народная потребность.
  • Музыка – медиатор между духовной жизнью и реальной чувственностью.
  • Нет ничего выше, прекраснее, чем приносить счастье многим людям.
  • Сердце – вот настоящий рычаг всего великого. Что от сердца исходит – к сердцу должно привести.

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(68 оценили, оценка: 3,62 из 5) Loading…

Похожие записи

  • Полезные привычки для детей. Какие бывают привычки у детей?
  • Высказывания о математике великих людей для детей
  • Видео: Бетховен – биография кратко, для детей
  • В каком городе родился Бетховен?
  • Людвиг ван Бетховен краткая биография
  • Видео: Высказывания о математике великих людей для детей
  • Видео: Бетховен биография и творчество
  • Где родился Бетховен?
  • Видео: Полезные привычки для детей. Какие бывают…
  • Бетховен биография и творчество
  • Какие произведения написал Бетховен?
  • Бах: биография кратко для детей

Великий глухой

Краткая биография Бетховена не может не затронуть катастрофы, произошедшей с ним. Судьба была необычайно щедра на тяжкие испытания. В 28 лет у композитора появились проблемы со здоровьем, их было огромное количество, но все они меркли в сравнении с тем, что у него начала развиваться глухота. Невозможно передать словами, каким это было для него ударом. В своих письмах Бетховен сообщал о страданиях и о том, что смиренно принял бы такую долю, если бы не профессия, подразумевающая наличие идеального слуха. Уши гудели днем и ночью, жизнь превратилась в пытку, и каждый новый день давался с большим трудом.

Беседа на тему: «Творчество Л.В.Бетховена»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Творчество Людвига ван Бетховена.» Автор: Борисова Надежда Алексеевна, воспитатель ГБОУ Школы 1191, города Москвы. Данная разработка предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов начальной школы, музыкальных руководителей. Также материал будет интересен студентам Педагогических Колледжей и высших учебных заведений, которым интересны вопросы методики музыкального развития детей. Цель занятия: Знакомство с биографией и творчеством Л.Бетховена. Задачи: I. Обучающие: 1.Учить детей различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности. 2.Учить детей находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации, высказываться о характере произведения. 3.Учить различать динамику( тихое и громкое звучание). II. Развивающие: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. III. Закреплять названия музыкальных инструментов. IV. Воспитывающие: 1.Воспитывать интерес к классической музыке. 2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. 3.Воспитывать интерес к биографии великих людей.

Материалы и оборудование:

Наличие портрета, наглядные пособия : клавесин, скрипка, орган . Магнитофон, музыкальные произведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель показывает портрет Бетховена). Дети: это портрет.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кто изображен на этом портрете? Дети: не знаем. Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это музыкант, который сочиняет музыкальные произведения. Дети: композитор. Воспитатель: правильно. Это композитор Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор, последний из представителей венской классической школы. Сегодня я расскажу вам о нем и его произведениях. Детство Людвига ван Бетховена было трудным и безрадостным. Он родился в немецком городе Бонне 16 декабря 1770года в большой семье придворного певчего (изображение дома в котором он родился). Вот ребята посмотрите, в этом доме родился Бетховен, этот дом(город) находится в Германии. Музыкальная одаренность мальчика проявилась очень рано и ярко. Его отец был жестоким, решил сделать из мальчика великого музыканта рассчитывая на то, что мальчик принесет ему богатство и славу. Отец заставлял часами заниматься на клавесине, скрипке, а чуть позже и на органе. Вот посмотрите как выглядят эти инструменты (выставляем изображение инструментов).

Постоянного учителя у мальчика не было, но упорный труд и любовь к музыке дали хорошие результаты. В восемь лет состоялось первое публичное выступление Бетховена ( когда он выступал первый раз он был чуть старше вас ребята), а в двенадцать лет он поступил на службу органистом придворной капеллы, так как был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Как вы думаете кто такой органист? Дети: музыкант, человек который играет на органе. Воспитатель: правильно. Это музыкант, который играет на органе.

Вскоре у Людвига появился учитель, который помогал ему овладеть искусством игры на клавесине. По совету учителя мальчик выучил иностранные языки. Уже в юности он становится выдающимся композитором и исполнителем. В двадцать два года Бетховен переезжает в другой город Вену, где в то время жили знаменитые композиторы. Там он организовал свою первую большую «академию»- так назывались в то время сольные концерты. Там продолжает создавать множество произведений для фортепьяно. Такие как «Лунная соната», «Патетическая» и многие другие. Это новый инструмент, пришедший на смену клавесину. Вот посмотрите ребята (выставляем изображение инструмента) этот инструмент называется фортепьяно, посмотрите как они похожи с клавесином ( обсуждения с детьми сходств этих инструментов).

Бетховен был знаменит, но в 26 лет он заболел, у него стал пропадать слух. Болезнь была сильной, и Бетховен потерял слух полностью. И даже после потери слуха он продолжал писать музыкальные произведения. Людвиг ван Бетховен был первооткрывателем в музыке, одним из первых раскрыл в своих произведениях красоту героизма. Он создал произведения , рассказывающие о том, как трудно, но упорно идет человек к победе, как ему приходится мужественно преодолевать препятствия на своем пути. Ребята как вы думаете, каким надо быть чтобы совершить героический поступок? Дети: храбрым, мужественным… Воспитатель: правильно ребята для этого необходимо проявить мужество, смелость, храбрость, отвагу, бесстрашие. Героическая музыка обладает такими же чертами. Она решительная, устремленная, очень энергичная, волевая, пламенная. Бетховен написал множество произведений – симфоний, сонат, увертюр и даже оперу, способных вдохновлять людей на борьбу за свободу, счастье, за светлое будущее. Одной из своих симфоний (это крупное и сложное произведение для симфонического оркестра) Бетховен даже дал название «Героическая». Настоящей трагедией в его жизни стала тяжелая болезнь и полная глухота. Но он стойко противостоял ударам судьбы. Перестав слышать, он продолжал сочинять музыку. Это была музыка преодоления, победы человеческого духа. В его произведениях музыка завершается победой, торжеством и радостью. Так заканчивается его последняя, Девятая симфония, которую композитор написал уже полностью глухим. В конце ее звучит тема радости, ликующая и одновременно величественная и могучая, как гимн. Чтобы усилить ощущение торжества победы, Бетховен к звучанию симфонических инструментов добавляет поющих солистов и хор поющих могучий гимн – «Оду к радости». И это происходит впервые в симфонической музыке. Первое исполнение превратилось в величайший треумф композитора. Ураган оваций поднявшегося в едином порыве зала сотрясал стены зала. Во время исполнения Бетховен не мог видеть реакции публики, он стоял у рампы лицом к оркестру , что произошло впервые в истории музыки. Одна из певиц вышла к рампе и развернула композитора к залу. И он увидел как люди восхищаются его произведениями. Давайте и мы прослушает фрагмент Девятой симфонии « Ода к радости» (звучит фрагмент симфонии). Воспитатель: Вот мы прослушали фрагмент произведения. Расскажите, какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали? Дети: ответы… Какие эмоции вызвала у вас эта музыка? Дети: ответы… Воспитатель: Но было бы не верно считать, что Бетховен писал только героическую музыку. Он так же любил и природу, он прогуливался по живописным местам и не только любовался красотой природы, но и записывал ее голоса и звуки. В его записных книжках можно было найти нотную запись журчания потока воды, щебет птиц. Одна из его симфоний, которой Бетховен дал название «Пасторальная», что означает «пастушеская», воссоздает картины и голоса живой природы. В этой музыке можно услышать шелест листьев от дуновения легкого ветерка и пение птиц, звонкое, переливчатое журчание ручейка и раскаты грома. Любовь Бетховена к природе нашла воплощение и в его фортепьянной музыке. Одно из известнейших произведений композитора – «Лунная» соната. Давайте прослушаем фрагмент «Лунной» сонаты (слушаем фрагмент первой части «Лунной» сонаты). Воспитатель: Что вы представляли, когда слушали музыку? Дети:…. Воспитатель: Какие эмоции вызвала у вас музыка? Дети:….. Воспитатель: Какую характеристику мы можем дать этой музыке? Дети: спокойная, легкая…. Воспитатель: Молодцы. Действительно, спокойное, плавное течение музыки, в которой отсутствуют контрасты и резкие переходы. Вслушавшись, мы чувствуем, что музыка отображает глубокое душевное переживание, сдержанная печаль и сосредоточенность. Это удивительная, редкая по своей красоте и глубине чувств музыка. Воспитатель: Давайте сравним два этих произведения, какие они? Какая в них разница, чем они отличаются друг от друга? Дети: ….. Воспитатель: Вот ребята мы сегодня познакомились с великим Венским композитором Людвигом ван Бетховеном и его прослушали фрагменты его произведений. Несмотря на тяжкие испытания судьбы, одиночество и болезни, Бетховен не терял присутствия духа. Нашу беседу закончу словами Людвига – « Человек обязан жить, пока может совершать что- либо хорошее», так он утверждал. Об этом говорит и вся его музыка. Список литературы: 1. Симукова В. Певец героики // музыкальный руководитель. – 2006.№6. — с.56 -61.

Развитие событий

Биография Людвига Бетховена сообщает, что несколько лет ему удавалось скрывать от общества собственный изъян. Неудивительно, что он стремился сохранить это в тайне, ведь само понятие «глухой композитор» противоречит здравому смыслу. Но как известно, рано или поздно все тайное становится явным. Людвиг превратился в отшельника, окружающие считали его мизантропом, но это было далеко от истины. Композитор потерял уверенность в себе и с каждым днем становился мрачнее.

Но это ведь была великая личность, в один прекрасный день он решил не сдаваться, а противостоять злой судьбе. Возможно, жизненный подъем композитора – это заслуга женщины.

Личная жизнь

Источником вдохновения стала графиня Джульетта Гвиччарди. Она была его очаровательной ученицей. Тонкая душевная организация композитора требовала величайшей и пылкой любви, но личной жизни так и не суждено было сложиться. Девушка отдала свое предпочтение графу по имени Венцель Галленберг.

Краткая биография Бетховена для детей хранит мало фактов об этом событии. Известно лишь, что он всячески добивался ее расположения и хотел на ней жениться. Есть предположение, что родители графины воспротивились браку любимой дочери с глохнувшим музыкантом и она прислушалась к их мнению. Эта версия звучит достаточно правдоподобно.

Интересные факты

  1. Самый выдающийся шедевр – 9-я симфония — был создан тогда, когда композитор был уже абсолютно глухим.
  2. Перед тем как сочинять очередной бессмертный шедевр, Людвиг окунал голову в ледяную воду. Неизвестно, откуда взялась эта странная привычка, но, возможно, именно она спровоцировала потерю слуха.
  3. Своим внешним видом и поведением Бетховен бросал вызов обществу, но он, конечно, не ставил перед собой такой цели. Однажды он давал концерт в публичном месте и услышал, что один из зрителей завел разговор с дамой. Тогда он прекратил игру и покинул зал со словами: «Таким свиньям я играть не буду».
  4. Одним из его лучших учеников был знаменитый Ференц Лист. Венгерский мальчик унаследовал уникальную манеру игры своего преподавателя.

Семья Бетховена — Classic FM

Семья Бетховена — Classic FM

Семья Бетховена оказала на него сильное влияние, помогая создать как напряжение, так и страсть, лежащие в основе его величайшей музыки. Джон расскажет о влиянии семьи Бетховена на его музыку в своей серии из 12 частей «Бетховен: раскрытие личности

».

Подробнее Бетховен новейший

Сила «Похоронного марша Бетховена», музыкального шедевра, исполняемого во время процессии королевы

Как звучит лирика триумфальной «Оды к радости» Бетховена?

Симфония Бетховена исключена из Эдинбургского международного фестиваля из-за разногласий по поводу маски Covid-19

Исследование показало, что дельфины лучше ведут себя после прослушивания Баха и Бетховена

Учительница математики случайно сделала музыкальный мем, который затроллил мир

Откройте для себя музыку

Пианист создал гениальный дабстеп-ремикс на «Лунную сонату» Бетховена перед публикой

«К Элизе» Бетховена звучит удивительно очаровательно, когда «перевернута» с ног на голову.

Лиззо играет на флейте «Оду к радости» Бетховена в веселом оркестровом скетче.

Классическая музыка может стать ключом к дальнейшему развитию аккумуляторов электромобилей

Российские студенты-музыканты смело осуждают пропутинский трюк дирижера с буквой Z

Узнать больше Лучшая классическая музыка

10 произведений классической музыки, которые на 100% изменят вашу жизнь

Откройте для себя музыку

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

Откройте для себя музыку

15 самых известных мелодий классической музыки

Откройте для себя музыку

25 лучших пианистов всех времен

Откройте для себя музыку

15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете

Откройте для себя музыку

Последнее на Классическом FM

Андреа Бочелли: жена, известные песни, семья и все, что нужно знать об итальянском теноре

Андреа Бочелли

Дети Андреа Бочелли: кто такие Маттео, Амос и Вирджиния Бочелли и чем они занимаются?

Андреа Бочелли

«Они поместили бы белых музыкантов на обложку» – автор рассказывает о первопроходцах в истории музыки чернокожих женщин

Женщины в музыке

Когда Арета Франклин заменила «хорошего друга» Паваротти и спела Nessun Dorma

Лучано Паваротти

Лучшие радиопередачи на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery».

Всемирно известный чешский дирижер Либор Пешек скончался в возрасте 89 лет.

Анджелина Джоли сыграет легендарную оперную звезду Марию Каллас в новом биографическом фильме «Мария».

Мария Каллас

Новый отчет предупреждает об «исходе талантов» в классическую музыку, поскольку родители и опекуны борются

Классический пианист дает любознательному малышу импровизированный урок игры на фортепиано в вестибюле вокзала

Discover Music

Балерина исполняет изысканный номер, катаясь на велосипеде

Откройте для себя музыку

Как вымерла семья Бетховена? – Популярный Бетховен

В этой статье мы узнаем, что случилось с семьей Бетховена после смерти композитора Людвига ван Бетховена.

Людвиг ван Бетховен никогда не был женат и не имел детей . Таким образом, у нет родословной, продолжающей от знаменитого композитора. В его семье родилось семеро детей, но детство пережили только трое: сам Людвиг, Каспар и Николаус. Из трех братьев только у Каспара были дети, сын по имени Карл.

|Связанные темы: Братья и сестры Людвига ван Бетховена

После смерти Каспара в 1815 году Бетховен подал в суд на мать Карла , добиваясь единоличной опеки над мальчиком . Он считал Джоанну (мать) непригодной для опеки. Поскольку его брат в своем последнем завещании назначил их обоих соопекунами, ожесточенная судебная тяжба длилась годами. В конце концов он победил, но мальчику был нанесен непоправимый эмоциональный ущерб, который позже в своей жизни совершил неудачное самоубийство.

Каспар умер в 1815 году, Людвиг в 1827 году и Николаус в 1848 году. Карл, вопреки желанию своего дяди, вступил в армию в Богемии, в декабре 1826 года. Вскоре умер Людвиг ван Бетховен (1827 год) и в своем последнем завещании оставил все Карлу .

Карл оставался в армии до 1832 года, затем женился на Каролине Наске, от которой у них было пятеро детей, четыре дочери и мальчик, которого назвали Людвигом в честь знаменитого дяди. Людвиг Иоганн ван Бетховен получил образование в гимназии пиаристов в Вене, затем, как и его отец, пошел в армию.

Этот человек, Людвиг Иоганн ван Бетховен, недостоин имени семьи! В 1862 году он украл деньги из своего полка, а через шесть лет ему пришлось бежать из Вены, спасаясь от кредиторов и уголовного суда. В обоих случаях ему помогала мать. Он поселился в Мюнхене, Бавария.

Здесь он был представлен Рихарду Вагнеру и через него королю Баварии, который оказался другим Людвигом, королем Людвигом II. Чтобы добиться благосклонности, он ложно объявил себя внуком Бетховена , композитор. Уловка сработала, так как король был настолько впечатлен, что платил ему ежемесячный доход на жизнь! Для некоторых он представлял себя бароном, выманивая у них деньги.

В 1871 году Людвигу Иоганну и его жене Мари (пианистке) вместе с сыном Карлом Юлиусом пришлось бежать в Гамбург и там отплыть в Америку. Обоим были предъявлены уголовные обвинения, Иоганну — четыре года, Мари — шесть месяцев тюрьмы.

В Америке он сменил имя на Луи Ван Ховен, работал в Детройтской железнодорожной компании, позже начал бизнес по аренде инвалидных колясок в Нью-Йорке. Мари стала учителем игры на фортепиано и гастролировала по США. У пары было шестеро детей, но детство пережил только Карл Юлий.

Позже семья вернулась в Европу (предположительно в 80-х), ненадолго в Вену, затем в Париж и Брюссель. Луи ван Ховен (он же Людвиг Иоганн ван Бетховен) умер в нищете в Брюсселе в 1913 году. Его жена Мария в 1917 году.

Единственный оставшийся Бетховен, Карл Юлий, вначале работал журналистом в газетах в Брюсселе, позже присоединился к австрийской армии. в 1916 г. Через год после операции умер от перитонита. Его смерть привлекла большое внимание, так как люди поняли, что последний носитель имени Бетховен умер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *