сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Пьеса Фонвизина «Недоросль» — это комедия, разоблачающая злонравных и глупых крепостников 18 века. Автор уверен, что им есть кому противостоять. В произведении это такие положительные персонажи, как Софья, Милон, и, конечно же – Правдин. Фамилия этого героя говорит сама за себя – он олицетворение правды в пьесе. Именно он восстановит справедливость в поместье Простаковых.
Господин Правдин занимает солидное место в обществе. Герой является богатым помещиком, в управлении которого находятся целые деревни. Но власть не испортила Правдина, наоборот, он ее использует мудро. Активный мужчина был определен членом наместничества и получил задание объехать округ с целью выявления непорядков. Будучи помещиком, герой не делает поблажек другим помещикам. Он честен, и поэтому не может закрыть глаза на своеволие богачей.
Объезжая деревни, Правдин останавливается на несколько дней в поместье, где управляет семья Простаковых.
Правдин – честная порядочная личность. Когда Простакова просит его прочесть письмо Стародума, то он отказывается, объясняя это тем, что он не имеет права читать то, что не ему было написано.
Правдин – принципиальный справедливый чиновник. Он не оставляет безнаказанными своенравных помещиков, которые используют свою власть над простыми крестьянами. Поэтому узнав, что Простакова пользуется деньгами Софьи, пытается выдать ее замуж за своего недоросля-сына, используя самые низкие методы, он отбирает у нее власть. Ведь она ее использует злонравно и по отношению к крестьянам, и по отношению к Софье.
Правдин – олицетворение беспристрастного правосудия в комедии. Поэтому он восстанавливает справедливость, используя строгие методы. Он наказывает госпожу Простакову без сожалений, по «долгу сердца».
Образ Правдина очень важен в произведении, раскрывает его идею в полной мере. Автор показывает, что злонравие будет наказано правдой.
Правдин – это представитель гуманной образованной части высшего общества 18 века.
Денис Фонвизин создал потрясающую комедию: комедию нравов, комедию образов. Автор разделяет персонажей на положительных и отрицательных при помощи имен и фамилий. Читатель сразу может догадаться, что, например,

Понравилось сочинение? А вот еще:
Д.И.Фонвизин Комедия «Недоросль»: персонажи и особенности
На этой странице вы узнаете:- Как определить характер героя по его речи?
- «Алиса в стране чудес»: что скрывается под масками учителей?
- Кто первый не хотел учиться, а хотел жениться?
Нам может показаться, что комедия Д.И. Фонвизина написана так давно, что мы уже не в силах понять ее персонажей. Но это не так! Герои произведения очень похожи даже на наших современников. В этом и заключается гениальность Фонвизина – созданный им текст понятен нам и сейчас. Он, с одной стороны, нас смешит, а с другой – напоминает о недостатках людей: глупости и невежестве.
Смотря на героев комедии, мы постараемся увидеть эти вечные черты, присущие людям во все времена.
Система персонажейСкоро мы увлечемся путешествием по комедии и знакомством с нашими героями! Но мы не должны забывать, что не с каждым из них стоит заводить дружбу, ведь среди героев есть положительные и отрицательные. Чтобы ничего не перепутать, посмотрим на небольшую табличку с распределением:
| Положительные персонажи | Отрицательные персонажи | Воспитатели и слуги |
| Стародум Правдин Милон Софья | Простакова Простаков Скотинин Митрофан | Еремеевна Цыфиркин Кутейкин Вральман Тришка |
Отрицательные персонажи в комедии – это члены семьи Простаквых-Скотининых, поместные дворяне. Они изображены в соответствии с комической традицией.
Так, основное средство их изображения – это сатира: автор стремится обличить невежд, выявить пороки и несостоятельность их мышления.
Кроме этого, для создания их образов используется ряд специфических приемов: говорящие фамилии, указывающие на их отрицательные качества, речевая характеристика, показывающая безграмотность и грубость героев через просторечную и сниженную лексику.
Положительные персонажи изображены в соответствии с трагической традицией.
Так, их диалоги посвящены социальным вопросам и отражают положительную программу автора: в них речь идет о просвещенном монархе, о назначении дворянина, о браке и семье, о воспитании молодого поколения. Кроме этого, они противостоят обществу, находятся в неразрешимом конфликте с ним.
Воспитатели и слуги
Категория воспитателей и слуг специально выделена отдельно. Несмотря на их пороки: некоторые оказались плохими учителями, а Еремеевна помогала в краже Софьи, автор, в силу их социальной принадлежности, освобождает этих героев от ответственности и не относит к отрицательным персонажам.
Мы не должны забывать, что для Фонвизин ставил своей целью изобразить дворянство, показать его миссию и его пороки (вспомним, что классицизм говорил только о представителях высших сословий, интерес к простым людям в литературе зародится позже!).
Именно поэтому воспитатели – условно, средство, с помощью которого можно показать жестокость и глупость дворян, а также выразить сочувствие зависимым от них слоям населения. .
Теперь, когда мы разобрались, что ждать от каждого из героев, можем спокойно начинать наше знакомство.
Положительные героиСтародумЧерты характера и взгляды:
- честен: не приемлет лжи и подлости в личных отношениях и в работе: «Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно…»;
- благонравен: верит, что это важно во все времена: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
- считает мудрость главным качеством для правителя: «Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости»
- считает, что образование – путь к благонравию: «Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие».
- считает честность основой воспитания: «Я друг честных людей. Это чувство вкоренено в мое воспитание…».
- считает чинопочитание неприемлемым: «Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность…».
Стародум – герой-резонёр: транслирует мысли Фонвизина о нравственности, важности воспитания и образования, государственном устройстве.
Герой-резонер – герой литературного произведения, который напрямую выражает взгляд автора, характерен для классицизма, в особенности – для драматических произведений.
Теперь следующий положительный герой.
Правдин
Черты характера и взгляды:
- честный наместник: приезжает к Простаковым, чтобы проследить за порядком в поместье, ему поручено «взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди…».
- имеет схожие со Стародумом взгляды, но более идеализированные.
Например, посмотрим на реплики героев из диалога «о великом государе»:
Правдин. Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…
Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных!
Мы видим, что оба героя негативно относятся к крепостному праву.
Однако Правдин убежден, что владение крестьянами — большое зло, которому нет оправданий и которое должно быть полностью искоренено. Стародум же мыслит реалистичнее: он придерживается схожей позиции, но отмечает, что всем свойственно заблуждаться. В том числе и дворянам, и правителям.
Софья
Знакомимся с Софьей — сиротой, племянницей Стародума.
Черты характера и взгляды:
- воспитанна, во всем слушается дедюшку: «Ваши наставления, дядюшка, составят все мое благополучие. Дайте мне правила, которым я последовать должна. Руководствуйте сердцем моим. Оно готово вам повиноваться».
- разделяет взгляды Стародума: «Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и достоинство честного человека и его должность».
Интересно узнать, кого же полюбила наша замечательная Софья?
Приветствуем Милона!
Черты характера и взгляды:
- бесстрашен, что отмечает Стародум: «Я слышал, что вы были в армии.
Неустрашимость ваша…». - скромен:«В мои лета и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди».
- взгляды на нравственность: «И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостию человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать» – отвага и бесстрашие возможны не только на поле боя, говорить правду – такой же высоконравственный поступок.
Мы познакомились с положительными героями «Недоросля», а теперь самое время заглянуть на «темную сторону». Посмотрим на отрицательных персонажей комедии Фонвизина.
Отрицательные персонажиПростаков
Самый яркий образ, воплощение грубости и безнравственности – госпожа Простакова.
Черты характера:
- деспотична, груба, в том числе, по отношению к крестьянам: «А ты разве девка, собачья ты дочь?»; «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?».
- необразованна, ограниченна, а также потакает необразованности Митрофана: «Без наук люди живут и жили…» ; «Конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…».
- очень любит сына: с одной стороны, эта черта делает героиню более человечной, но с другой – любовь к Митрофанушке губительна и чрезмерна:«К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…».
- лицемерная: груба к Софье, но меняет свое отношение, узнав о наследстве.
Скотинин
Следующий герой – брат Простаковой. Его мы помним из разговора о говорящих фамилиях. Давайте теперь еще ближе познакомимся со Скотининым:
Черты характера:
- идеал героя – свиньи, любит их больше, чем людей; предлагая Софье замужество, герой говорит: «Для нее одной отдам угольную с лежанкой. Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку».
- жесток к крестьянам: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?».
- духовно и интеллектуально ограничен: «Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки».
- груб и невежествен, что проявляется в речи.
| Как определить характер героя по его речи? Давай посмотрим, как говорит Скотинин: «Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житьё одним свиньям» В речи Скотинина мы видим много разговорных слов: «припеваючи», «эко». Так, проанализировав речевую характеристику героя, мы понимаем его характер: Скотинин – грубый, необразованный человек.. |
Речевая характеристика — часть характеристики героя, включающая в себя его манеру говорить, обороты речи, словарный запас и другие речевые особенности.
А теперь посмотрим на виновника торжества – самого недоросля Митрофана!
МитрофанЧерты характера:
- груб со всеми, эгоистичен, жесток, не способен любить; он грубит даже матери, которая безумно его любит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».
- не образован: в эпизоде экзамена называет дверь прилагательным, потому что она прилагается к двери.
- бездельник: «Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…».
- нравственно низок; имеет примитивные желания: много ест, мечтает только о женитьбе: «Не хочу учиться, а хочу жениться».
А теперь разгадываем ребус!
В этой картинке зашифрована ключевая Стародума: «Вот злонравия достойные плоды». Она относится не только к Митрофану, но и к его родителям и Скотинину. Все отрицательные персонажи в произведении – плоды злонравия.
Второстепенные героиТакже в комедии есть и второстепенные герои. Это слуги: Еремеевна с Тришкой и учителя Митрофана: Цыфиркин, Кутейкин и Вральман.
Поговорим о слугах.
Рассматривая сюжет комедии, мы уже упомянули эпизоды, в которых присутствуют Тришка и Еремеевна.
Но вот о чем мы пока совсем не сказали — о разнице между Еремеевной и Тришкой.
А теперь посмотрим на учителей.
| «Алиса в стране чудес»: что скрывается под масками учителей? Смотрите! В кустах прошмыгнул белый пушистый комочек. Герои «Недоросля» тоже кое-что скрывают. Учителя, на самом деле, не являются учителями. |
А теперь коротко о каждом из учителей.
- учитель математики
- честный; не берет денег у Простаковой, потому что знает, что ничему не научил Митрофана: «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет…»
- учитель грамоты
- в речи использует много церковнославянской лексики
- сам бросил учебу в семинарии на первом курсе: «Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да, Богу изволившу, назад воротился…» (риторика – предмет на первом курсе, значит, он перестал учиться тогда)
- плохой учитель: «Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет»
- учитель французского и других наук
- фамилия на иностранный манер, потому что герой выдает себя за иностранного учителя
- на самом деле – обманщик; раньше был кучером у Стародума: «с умными лютьми не сфясыфайся».
Афоризм – краткое выразительное изречение.
Проще говоря, какая-то интересная фраза из произведения, которую начали употряблять и в обычной речи.
Давай посмотрим на несколько афоризмов из комедии. Мы могли слышать их в обычной речи!
- «Всякая вина виновата» (Скотинин),
- «Дела не делай, от дела не бегай» (Цыфиркин),
- «Век живи, век учись» (Г-жа Простакова),
- «Ученье – вздор» (Скотинин)
- «Поминай, как звали» (Митрофан)
- «По добру, по здорову» (Скотинин)
| Кто первый не хотел учиться, а хотел жениться? Загадка разгадана! Эта фраза принадлежит Митрофану: «Не хочу учиться, а хочу жениться» Она тоже является афоризмом. Мы используем ее, уже не задумываясь, откуда она появилась. |
- Героев «Недоросля» делят на положительных и отрицательных, а еще выделяют отдельную группу воспитателей и слуг.
- Речь героев зависит от их уровня образования. Например, Стародум, Правдин, Милон и Софья — герои умные, они любят читать, поэтому их реплики автор наполняет возвышенной лексикой. А вот Простакову и Скотинина такими не назовешь, поэтому их речь наполненная просторечиями.
- Многие реплики героев комедии являются афоризмами.
Задание 1.
Выберите характеристики Скотинина:
- Любовь к любому скоту: от свиней до коров
- Образованность, вежливое отношение к окружающим
- Грубость, невежественность
- Становится мужем Софьи
Задание 2.
Выберите имена учителей Митрофана:
- Цыфиркин
- Вральман
- Указкин
- Кутейкин
- Копейкин
Задание 3.
Выберите высказывание, имеющие отношения к Простаковой:
- Деспотичное управление крестьянами
- Самая лучшая черта — любовь к сыну, благодаря ней Митрофан растет хорошим человеком
- Грубое отношение к людям
- Искренне радуется за любовь Софьи и Милона
Задание 4.
Выберите определение афоризма:
- Краткое выразительное изречение
- Длинное глубокомысленное высказывание героя
- Синоним слова «цитата»
- Разговор между несколькими героями
- Слово, которое мы употребляем в каждодневной речи
Ответы: 1. – 3; 2. – 124; 3. – 13; 4. – 1.
краткое содержание комедии Фонвизина // Сводки * Школа
Деревенские помещики Простаков. Госпожа Простакова в гневе: крепостной портной Тришка, по ее мнению, сшила слишком узкий кафтан ее любимому сыну, шестнадцатилетнему недорослю Митрофанушке. Тришка оправдывается тем, что не учится портняжному делу, но дама не хочет ничего слушать. Ее муж Простаков, близкая и послушная жена, высказывает мнение, что кафтан мешковат. А Тарасу Скотинину, брату Простаковой, кажется, что кафтан «хорошо сшит».
Сам кафтан — новая вещь Митрофанушке за сговор Скотинина с Софьей, дальней родственницей Простаковых.
Отец Софии умер, когда она была еще младенцем. Девочка выросла с матерью в Москве. Но прошло уже полгода, как она осталась сиротой. Простаки взяли ее к себе, чтобы «присматривать за ее имением, как за своим». Дядя Софьи, Стародум, уехал в Сибирь. О нем давно не было известий, и Простаковы считают, что он давно умер.
Скотинин хочет жениться на Софье — не потому, что девушка ему нравится, не потому, что он хочет завладеть ее деревнями, а потому, что в этих деревнях много… свиней, а он перед ними большой охотник. А Софья до сих пор не знает, кого читают ее мужьям.
София получает письмо от Стародум. Госпожа Простакова, узнав об этом, крайне раздосадована: ее надежды не оправдались, дядя жив. Простакова обвиняет Софью во лжи: письмо, мол, любовное. Но проверить это заявление она не может, так как неграмотна. Ее муж и брат тоже мало читают. Их спасает гость Правдин. Он читает письмо, в котором Стародум сообщает своей племяннице, что делает ее наследницей его состояния, нажитого им в Сибири, дающего доход в десять тысяч в год.
Госпожа Простакова поражена этой новостью. У нее появляется новая идея: выдать Софью за сына, невежду Митрофана.
Солдаты проходят через деревню Простаковых. Их возглавляет офицер Милон. Здесь он встречает своего старого друга Правдина. Он говорит, что является членом губернаторства. Правдин ходит по округе и особенно обращает внимание на «злобных невежд», обижающих свой народ. Вот таких неучей он нашел в лице Простаковых.
Милон же говорит, что влюблен и уже больше полугода в разлуке с любимой. Недавно он узнал, что его возлюбленная осталась сиротой и какие-то дальние родственники забрали ее в свои села… В тот момент, когда Милон говорит об этом, он вдруг видит свою возлюбленную — это Софья.
Влюбленные рады встрече. Но Софья говорит, что госпожа Простакова хочет выдать ее замуж за Митрофанушку. Милона мучает ревность. Правда, она слабеет, когда он узнает больше о своем «сопернике».
Скотинин, проходя мимо, бесцеремонно заявляет о своих взглядах на Софью.
Правдин рассказывает ему о планах госпожи Простаковой. Скотинин в ярости. На глаза ему попадается Митрофан, которого ведет на учебу няня Еремеевна. Дядя хочет объясниться с племянником и уже набрасывается на него с кулаками. Но Еремеевна затмевает Митрофанушку и прогоняет Скотинина.
Приходят учителя Митрофанушки: Сидорыч — Кутейкин и Пафнутич — Цыфиркин. Кутейкин, диакон из Покрова, еще не учившийся в семинарии, учит Митрофана грамоте в Псалтири и Псалтири. А Цыфиркин, сержант в отставке, учитель арифметики.
Митрофан отказывается учиться. Он жалуется матери, что после дядиного «задания» учеба не приходит ему в голову. Еремеевна рассказывает о столкновении со Скотининым. Простакова утешает сына, обещает вскоре выйти за него замуж. Она велит учителям накормить их обедом и снова отправить. Мадам недовольна Еремеевной: она «не зарылась в морду» Скотинину и «не разорвала ему рыло до ушей». Простакова собирается «пересаживаться» с братом по-своему. Ретивая Еремеевна плачет от обиды.
Учителя утешают ее.
Стародум прибывает. Перед тем как явиться к хозяевам, он разговаривает со старым знакомым Правдиным. Стародум вспоминает своего отца, служившего Петру Первому, восхваляет те времена. Стародум приехал освобождать племянницу от «неучей без души». Он был вынужден оставить государственную службу. Когда Стародум еще служил в армии, он подружился с молодым графом. Объявив войну, Стародум поспешил в войско, а граф избежал этого. А вскоре после этого графа произвели в чин, и Стародум, раненый на войне, был обойден. Выйдя в отставку, Стародум приехал в Петербург ко двору. Но позже он решил, что «лучше вести жизнь дома, чем на чужом фронте».
Стародум встречается с Софией и обещает забрать ее племянницу у Простаков. Разговор был прерван появлением Простаковой и Скотинина. Сестра и брат дерутся, и Милон уничтожает их. Стародума, эта сцена забавна. Госпожу Простакову раздражает веселье незнакомца, но, узнав, что это Стародум, она меняет свой тон на самый раболепный и услужливый.
Она хочет соблазнить богатую родственницу и поспособствовать этому браку Митрофанушки с Софьей.
Но Стародум обещает на следующее утро привезти Софью в Москву, чтобы выдать ее там за некоего «юношу великих добродетелей». Это известие повергает всех в уныние, и Софья «кажется пораженной». Тогда Стародум говорит ей, что выбор достойного жениха полностью в ее воле. Это возвращает надежду всем. Госпожа Простакова хвастается перед Стародумом образованием Митрофанушки. Особенно ей нравится немец Адам Адамик Вральман, которого она наняла на пять лет. Она платит ему по триста рублей в год (остальным учителям — по десять). Вральман учит Митрофана «французскому языку и всем наукам». Но главное, что он «ребенка не пленит».
Тем временем Кутейкин и Цыфиркин грустят, что учение идет не очень. Митрофан занимается арифметикой третий год, но «три не может сосчитать». Он изучает письмо четвертый год и до сих пор «не разберёт новой строки». А вся беда в том, что Вральман балует ленивого ученика и мешает ему учиться.
Госпожа Простакова уговаривает сына учиться. Он требует, чтобы как можно скорее был заговор: «Я не хочу учиться, я хочу жениться». Цыфиркин ставит перед Митрофаном две задачи. Но мать вмешивается и не дает им разрешиться. Вообще арифметика кажется ей пустой наукой: «Денег нет — что считать? Деньги есть — ну и без Пафнутыча посчитаем. Цыфиркин должен закончить урок. Его место заменяет Кутейкин. Митрофан бессмысленно повторяет строчки из «Песочных часов». Затем появляется Вральман. Он объясняет госпоже Простаковой, что слишком сильно набивать голову очень опасно. Вральман считает, что можно обойтись и без русской грамоты, и без арифметики. Митрофанушке, говорит, надо только уметь жить на свете. Вральман отпускает Митрофана порезвиться.
Цыфиркин и Кутейкин хотят победить Вральмана. Отставной сержант размахивает доской, а писарь размахивает Часовой книжкой, но немцу удается убежать.
София читает книгу Фенелона о воспитании девочек. Стародум беседует с ней о добродетели.
Он получает письмо от графа Честана. Это дядя Милон, который хочет женить своего племянника на Софье. Разговаривая с Софьей о ее замужестве, Стародум опять замечает, что она смущается… Потом появляются Правдин и Милон. Правдин представляет Милона Стародуму. Оказывается, Милон в Москве часто бывал в доме матери Софьи, и она любила его как сына. Стародум, разговаривая с Милоном, убеждается, что имеет дело с достойным человеком. Милон просит руки Софьи, упоминая о своем «взаимном влечении» с девушкой. Стародум с радостью узнает, что Софья выбрала ту, которую он сам читал ей в мужья. Он соглашается на этот брак.
Но другие претенденты на руку Софии ничего не знают и не оставляют надежд. Скотинин начинает говорить о какой-то древности. Стародум в шутку делает вид, что во всем с ним согласен. Госпожа Простакова предлагает Стародуму посмотреть, как учится Митрофанушка. Дядя Софина изображает как бы благоговеющий перед Митрофанушкиной ученостью. Однако он отказывает и Скотинину, и Митрофанушке, говоря, что Софья уже сговорилась.
Он объявляет, что уйдет с Софией в семь утра. Но госпожа Простакова решает, что до этого времени она успеет «надеть на себя». Она ставит часовых вокруг дома.
Правдин получает посылку; ему было приказано взять под опеку дом и деревни Простаковых при первом же случае, когда вспыльчивость Простаковой будет угрожать безопасности ее подданных. Правдин сообщает об этом Стародуму. Их разговор прерывается шумом…
Сопротивляющуюся Софью люди Простаковой тащат в карету — замуж за Митрофанушку. Милон, устроивший эту сцену, освобождает невесту. Правдин угрожает, что Простакова предстанет перед судом как «нарушительница гражданского спокойствия». Госпожа Простакова бурно раскаивается в своем поступке. Стародум и Софья прощают ее. Простакова рада прощению: теперь она будет мстить своим слугам за неудачу! Но сделать это ей не удается: Правдин объявляет, что постановлением правительства он берет под опеку дом и деревни Простаковых.
Скотинин подобру-поздорова уходит на любимую конюшню.
Госпожа Простакова просит Правдина дать ей власть хотя бы на три дня. Но он не согласен. Он призывает учителей рассчитаться с ними. Еремеевна ведет Кутейкина, Цыфиркина и Вральмана. Правдин отпускает их домой. Кутейкин требует, чтобы ему заплатили за учебу, за стоптанные сапоги… Но Цыфиркин отказывается платить, потому что Митрофанушка ничему не научился. За такую щедрость Стародум, Милон и Правдин дают ему денег. А Кутейкин Правдин предлагает самой рассчитаться с дамой. Он в ужасе восклицает: «Я отступаю от всего». Во Вральмане Стародум узнает своего бывшего кучера. Оказывается, Вральман нигде не мог найти кучера и должен был идти к учителю. Стародум снова соглашается отвезти его к своему кучеру.
Стародум, София и Милон собираются уходить. Простакова обнимает Митрофанушку: «Ты одна у меня осталась…» Но сын ей грубит. Мать теряет сознание. Правдин решает отправить Митрофана на службу. Проснувшись, мадам Простакова сокрушалась: «Я совсем умерла…» А Стародум, указывая на нее, говорит: «Вот злые дела, достойные плода!»
Д.
И. Фонвизин «Подлесок». Вентилятор редуктора it toanielstikD.I. Фонвизин «Недоросль». Dit ferhaal, of leaver, in komeedzjespul, is wijd oan it ûnderwiis fan de eallju fan de 18e ieu, de wreedheid fan harren gedrach, benammen yn de provinsjes. Это работает fertsjintwurdiget в protte lagen fan ‘e maatskippij: fan ûnderwizers en tsjinstfeinten oant steatslju.
Д. И. Фонвизин «Подлесок». Gearfetting fan Wet 1
Frou Prostakova is ûntefreden oer de kaftan dy’t de skroar Trishka foar har soan Mitrofan naaide. De Outfit wurdt taret foar de ferloving fan Скотинин, de broer fan ‘e gastfrou, mei Sophia. Это famke de nicht fan Простакова. Se waard wees efterlitten nei’t har omke Starodum nei Sibearje gie en nea werom kaam. Joyful Sophia rapportearret DAT Se in Brief Krige Mei It Nijs Fan ‘E Drege Komst Fan In Sibben. Nimmen leaut har, om’t se bea foar de rêst fan syn siel. Простакова fermoedet dat dit вкратце является фанатом в offisier ferale op in famke.
Elkenien wachtet op ‘e learaar om it nijs te lêzen, om’t gjinien fan ‘e Hearen hoe’t it kinom dit te dwaan. Правдин ferskynt, dy’t by de Prostakovs ferbliuwt. Hy befêstiget dat de краткое seit dat Starodum в gelok foar himsels makke hat troch earlik wurk yn Sibearje en no is Sophia syn erfgenamt. Frou Prostakova beslút daliks om it famke mei Mitrofanushka te trouwen. В финте Meldt DAT Soldaten yn Harren Doarp Stoppe Binne.
Д. И. Фонвизин «Подлесок». Вентилятор редуктора Wet 2
Alde freonen prate mei elkoar: offisier Milon en Pravdin. Dy lêste — это вентилятор с крышкой, который он gûverneurskip. Hy sjocht yn ‘e krite in protte rike ûngenamen dy’t de macht dy’t har oer minsken jûn wurdt, ûnminsklik misbrûke. Prostakovs Hearre та krekt sokken. Милон fertelt во фреоне от вентилятора ien famke hâldt en leaf hat, mar seis moanne lang аккуратный oer harслышал шляпу. Nei de dea fan har mem waard se opnaam troch har sibben, dy’t har miskien lije litte.
Milon herkent София dy’t ynfierd is.
Это famke fertelt oer hoe’t har muoike har hâlding foar har feroare. Милон — это jaloersk op Mitrofan, mar dan beseft er dat dêr gjin redenen foar binne. София Хоупет, что де komst вентилятор хар omke хар rêde sil. Скотинин fertelt it famke dat Prostakova him neamde om har te trouwen. Sofya seit dat se no Mitrofan har foarlêze sil as frijer. Скотинин симпатичный. Learaar Tsyfirkin klaget by Milon oer de dommens fan it kreupelhout.
Д. И. Фонвизин «Подлесок». Вентилятор редуктора Влажный 3
Стародум комт оан. Hy fertelt hoe’t er ienris besocht om freon te wurden mei in jonge greve. Doe’t de oarloch begûn, focht Starodum, en hy siet efter syn heit. Nei de oarlochStarodum waard omsletten mei rangen en Prizen, en de greve waard promovearre yn rang. Hy gie nei Петербург. Mar dêr hat er gjin nut foar himsels fûn, om’t er yn ‘e gaten hie dat elk allinnich om himsels soarget. Sûnder rigen, mar mei in suvere siel kaam Starodum werom nei hûs. Hy fertelt Sophia dat hy foar har kaam.
Hy seit tsjin Prostakova dat hy moarn syn nicht nei Moskou sil nimme en har ôftrouwe. De Starodum wurdt nei de keamer brocht om te rêsten. Лиарарен болтает о доме так, как будто он хозяин. Syn mem зажгла его om ‘e wille studearje, dat Starodum syn warberens hearre sil.
Д. И. Фонвизин «Подлесок». Вентилятор редуктора Wet 4
Starodum leart Sophia wat foar persoan wirklik aadlik en ryk is. Greve Chestan út Moskou stjoert его вкратце mei de fraach om syn neef Milon fan tichterby te sjen. София en de offisier bekenne har omke DAT SE lang ferale op inoar west hawwe. Hy segenet de bern. Скотинин freget Starodum om Sophia’s Han. De Prostakovs biede oan om de kennis fan har soan te testen. Правдин stelt его fragen. De antwurden litte sjen Dat Mitrofan yn trije jier аккуратная шляпа leard. Sawol hy as Skotinin waarden wegere troch Starodum. Prostakova beslút it famke te ûntfieren om har te twingen om mei Mitrofan te trouwen.
Д. И. Фонвизин. Komeedzje «Undergrowth»: in gearfetting fan ‘e 5e akte
Pravdin fertelt Starodum dat er in opdracht krige om it doarp en it hûs fan de Prostakovs te beskermjen, sadat de minsken ûnder syn kontrôle net lije soene fan har rabiës.

Неустрашимость ваша…».
Кроме этого, он использует грубые выражения, например, грубое «слышь ты».
Да-да, затем мы упали в кроличью нору и оказались (не упадите со стула от неожиданности!) в Стране Чудес.