10 шедевров Питера Пауля Рубенса | Фото | Культура
27509
28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский живописец Питер Пауль Рубенс. Пожалуй, больше всего художник известен своими масштабными работами на мифологические и религиозные темы, однако он был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. Заниматься живописью Рубенс стал очень рано. Один из его учителей, Отто ван Веен, большой знаток античной истории, находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, и его увлечение в полной мере передалось ученику. После четырёхлетнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, а позже, по установившемуся обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогло художнику выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, легко узнаваемый во всех произведениях.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
© Public Domain
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера. Картина является центральной панелью триптиха для алтаря Собора Антверпенской Богоматери. В середине полотна находится фигура Иисуса. Его тело осторожно и торжественно снимают с креста. Внизу — Иоанн Креститель, он принимает Христа и несет основную его тяжесть. Слева — Богоматерь, протягивающая ладони, чтобы принять тело сына.
© Public Domain
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки.
Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.© Public Domain
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
© Public Domain
«Дочь Клара», 1618.
© Public Domain
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
© Public Domain
Автопортрет, 1623.
© Public Domain
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
© Public Domain
«Сад любви», 1632. Картина считается своеобразным признанием художника в любви к своей второй супруге Елене Фурман.
© Public Domain
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
© Public Domain
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
© Public Domain
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера.
© Public Domain
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки. Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.
© Public Domain
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
© Public Domain
«Дочь Клара», 1618.
© Public Domain
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
© Public Domain
Автопортрет, 1623.
© Public Domain
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
© Public Domain
«Сад любви», 1632. Картина считается своеобразным признанием художника в любви к своей второй супруге Елене Фурман.
© Public Domain
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
© Public Domain
Питер Пауль Рубенсзнаменитые художники
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- 8 легендарных мобильных телефонов
- Вооруженные силы Северной Кореи
- Реакция сторонников Трампа и Клинтон на результаты голосования
- Любимые персонажи киностудии «Союзмультфильм»
- Депо «Печатники»
Новости СМИ2
Самые известные картины Питера Пауля Рубенса с названиями, описанием и фото
Мир искусства насчитывает большое количество талантливых художников, которым в разное время удалось привлечь внимание критиков и любителей искусства. Однако лишь про немногих можно сказать, что они дали толчок к основанию и развитию новых направлений в живописи. И именно к таким творцам относится Питер Пауль Рубенс.
Его работы стали символом барокко, а выражение «рубенсовский стиль» стало чуть ли не нарицательным. Из огромного количества подражателей «короля живописи» никто не смог передать в своих работах его кипучую энергию, движение и эмоциональную атмосферу. Про Рубенса можно сказать, что он не просто писал свои картины, а с помощью красок и кистей рассказывал целые истории.
Общие черты картин Рубенса
Фламандский художник гениально воплощал подвижность, неуемную жизненность и чувственность европейской живописи. Самого мастера восхищали работы Тициана и Брейгеля, и с них он брал пример. Поэтому в творчестве Рубенса смешались традиции брейгелевского реализма и достижения венецианской школы.
Рубенс смог освоить достижения художников XVI века, все жанры ренессансной живописи. В результате он стал уникальным универсальным художником своего времени.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ: Картины Левитана
В начале XVII века Рубенс разработал новые для фламандской живописи формы, в особенности это отразилось в охотничьих сценах, которые ярко передают динамику зрелого барокко. Композиционное движение в этих работах игнорирует ограничения в линиях и формах, которые принято было налагать на художников.
Мазки Рубенса смелы и свободны, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Виртуозное владение кистью художника очевидно, как в многометровых композициях, так и в легких мазках небольших работ последнего периода.
читайте также
Картина «Суд Париса» Питера Пауля Рубенса
Рубенс не только мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист. И все же наиболее впечатляющие работы художника связаны именно с мифологией. Дарья Сабитова, искусствовед, рассказывает о том, что Рубенс, как образованный человек, знал мифологию досконально и прекрасно жонглировал античными образами для создания своих картин.
Однажды Рубенс написал: «У каждого свой дар: мой талант таков, что как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил».
Самые известные картины
Рубенс написал невероятное количество картин. И хотя многие из них создавались в сотрудничестве с учениками и коллегами, наследие насчитывает около 3000 работ, что не может не впечатлять. Самые известные из них.
Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским. 1608
Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским (1608 год). 425 × 280 см. Холст/масло
Рубенс создал это произведение для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла. Во время гонений на христиан Домицилла вместе с мужем была замучена при императоре Домициане. Похожая судьба сложилась у Ахиллеса и Нерея. Рубенс наделяет героев спокойствием и достоинством. Ахиллес и Нерей, как воины, изображались с мечами или с пальмовыми ветками. Последние были символом христианства и мученичества.
ИНТЕРЕСНО: Биография Питера Брейгеля
Поклонение волхвов. 1609
Поклонение волхвов (1609 год). 355.5 см x 493 см. Холст/масло
Сюжет из Евангелия от Матфея: поклонение волхвов новорожденному Иисусу Христу и подношение ему даров. Ссылаясь на библейский сюжет, автор изображает возрождение римско-католической церкви, оказывавшей очень сильное влияние на все стороны жизни.
Воздвижение креста. 1610
Воздвижение креста (1610 год). 68×107 см. Фанера/масло
Триптих, принесший Рубенсу славу. Цветовые решения, применяемые художником, создают впечатление волны, которая подхватывает и водружает крест. Картина – свидетельство великой жертвы Христа ради человечества. После написания этого полотна Рубенса стали называть «богом живописцев».
Самсон и Далила. 1610
Самсон и Далила (1610 год). 185×205 см. Холст, дерево/масло
Рубенс изображает библейский сюжет, в котором Самсон, еврейский герой в борьбе с филистимлянами, засыпает на коленях у Далилы. Влюбленный в нее Самсон не подозревает, что ее подкупили филистимляне и рассказывает, что секрет его силы в волосах.
Прикованный Прометей. 1612
Прикованный Прометей (1612 год). 243×209 см. Холст/масло
На картине изображен эпизод из мифа о Прометее, прогневавшем Зевса своим милосердием к людям. В результате обреченный на вечные муки титан прикован к скале и испытывает невероятные страдания: каждый день прилетает орел и выклевывает ему печень.
Снятие с креста. 1614
Снятие с креста (1614 год). 48×52 см. Дерево/масло
На картине Рубенс изображает трогательную сцену, как родные и друзья Христа снимают с креста его тело. Безвольное тело скользит по полотну, готовое быть преданным земле.
Голова медузы. 1617-1618
Голова медузы (1618 год). 68.5×118 см. Холст/масло
Сюжет Рубенс позаимствовал у Караваджо. Изображая окровавленную голову мифического чудовища, способного даже после смерти превращать все живое в камень, художник предупреждает своих соотечественников о скрытой угрозе от опасности, которая уже, казалось бы, миновала.
Два сатира. 1619
Два сатира (1619 год). 76×66 см. Холст/масло
Несмотря на название, на картине всего один персонаж. Сатир на переднем плане держит в руке виноградную лозу и посмеивается над пьяницей на заднем фоне.
Падение проклятых. 1620
Падение проклятых (1620-е). 288×255 см. Фанера/масло
На массивном полотне изображена армия Сатаны после из битвы с архангелом Михаилом. Рубенс иллюстрирует противостояние между добром и злом, показывает выброшенных в Ад грешников.
Успение пресвятой Девы Марии. 1626
Успение пресвятой Девы Марии (1626 год). 490×325 см. Фанера/масло
На картине изображается разлучение души Марии с ее телом, а после их воссоединения уход воскресшей Девы Марии в потусторонний мир.
Минерва защищает Мир от Марса. 1929-1930
Минерва защищает Мир от Марса (1630 год). 203.5×298 см. Холст/масло
Рубенс изобразил Минерву, богиню войны, ремесел и мудрости, которая сражается с Марсом с обнаженной фигурой Мира в центре.
Сад любви. 1633
Сад любви (1633 год). 198×283 см. Холст/масло
Картина была создана незадолго до смерти. Это символ счастливого брака художника со своей второй женой, ставшей его музой. На холсте изображены влюбленные, наслаждающиеся друг другом и своими чувствами, которые не только испытывают сами, но и дарят друг другу.
Осенний пейзаж с видом на замок Стен. 1636
Осенний пейзаж с видом на замок Стен (1636 год). 131.2×229.2 см. Дерево/масло
В 1635 Рубенс купил усадьбу Стен и решил изобразить ландшафт, окружавший замок. Хорошо видно настроение заканчивающейся осени и холодное раннее утро. В действительности местность не настолько эффектна, как на картине. Замок сохранился до наших дней.
Последствия войны. 1639
Последствия войны (1639 год). 206×345 см. Холст/масло
Эта картина – комментарий к опустошенной Тридцатилетней войной Европе. Рубенс использовал множество древних и современных символов, чтобы выразить сожаление и скорбь о произошедшем.
Избиение невинных. 1610
Избиение невинных (1610 год). 142×182 см. Дерево/масло
На картине изображен эпизод из библейской легенды, когда по приказу царя Ирода его воины истребляли младенцев. Рубенс мастерски смог передать весь ужас происходящего. Достаточно посмотреть на искаженные лица матерей и жестокость воинов. Художник не только передал сюжет, своей картиной он призывает подумать о страшной жестокости, ее причинах и последствиях.
Отцелюбие римлянки. 1612
Отцелюбие римлянки (1612 год). 140×180 см. Холст/масло
На картине художник изобразил милосердие дочери к несправедливо осужденному и брошенному умирать отцу. Юная девушка, которой запрещено приносить узнику какую-либо еду, нашла другой выход как спасти отца.
Четыре эскиза головы мавра
Четыре эскиза головы мавра (1640 год). 51×66 см. Холст, дерево/масло
Подобная работа не характерна для творчества Рубенса. Авторство эскиза приписывали Ван Дейку, однако, экспертам пришлось признать, что это произведение все же принадлежит Рубенсу.
Венера перед зеркалом. 1615
Венера перед зеркалом (1615 год). 137×111 см. Холст/масло
На этой картине видна любовь Рубенса к женскому телу и его мастерство эту красоту передать. Игра светотени, теплые и холодные тона дают возможность восхищаться красотой и нежностью Венеры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Моне
Даниил в яме со львами. 1616
Даниил в яме со львами (1616 год). 224.3×330.4 см. Холст/масло
Картина изображает Даниила в благодарной молитве за пережитую со львами ночь и оставшегося в живых за то, что поклонялся Богу, а не персидскому царю Дарию. Звери изображены на холсте в натуральную величину, и создается впечатление, что угроза нависает не только над Даниилом, но и над зрителем.
Старушка и мальчик со свечами. 1617
Старушка и мальчик со свечами (1617 год). 79×61 см. Холст/масло
Картина написана в стиле Караваджо. Кисти мастера характерны эффекты света и натурализма.
Похищение дочерей Левкиппа. 1618
Похищение дочерей Левкиппа (1618 год). 224×210.5 см. Холст/масло
Эта картина – яркий образец барочной живописи. На холсте изображается фрагмент из древнегреческой мифологии: похищение двух юных дев сыновьями Зевса и Леды.
Портрет Клары Серены. 1618
Портрет Клары Серены (1618 год). 37×27 см. Холст, дерево/масло
Рубенс часто изображал свою старшую дочь Клару, и этот портрет не исключение. Нежное лицо художник тщательно выводил прозрачными мазками, а фон и волосы написаны очень размашисто и широко.
Союз Земли и Воды. 1618
Союз Земли и Воды (1618 год). 223×180 см. Холст/масло
На картине изображен союз Земли и Воды, Мужчины и Женщины. Это аллегория исторического события – долгожданного снятия осады Голландии и выхода страны к морю.
Персей и Андромеда. 1622
Персей и Андромеда (1622 год). 99.5×139 см. Холст/масло
Картина о подвиге Персея и освобождении Андромеды. Убитое чудовище лежит у ног героя, богиня победы Ника награждает Персея лавровым венком, а нежный румянец на щеках Андромеды предвещает начало зарождающейся любви.
Три грации. 1634
Три грации (1634 год). 221×181 см. Холст/масло
Для Рубенса нет ничего зазорного и постыдного в наготе. Напротив, он с любовью и нежностью изображает женские тела согласно канонам своего времени. Пышное тело он считал необычайно живописным, а эта работа стала настоящим гимном женщине.
Свояченица Сусанна. 1622-1625
Свояченица Сусанна (1625 год). 79×54.6 см. Дерево/масло
По предположениям на картине изображена старшая сестра второй жены Рубенса – Сюзанна Ланден.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1626
Портрет камеристки инфанты Изабеллы (1625 год). 63.5×47.5 см. Дерево/масло
На небольшом холсте снова изображается старшая дочь Рубенса Клара теперь в качестве камеристки инфанты испанского двора. Деталь, которая есть на всех портретах дочери – ее выбившийся из прически кокетливый локон.
Портрет Изабеллы Брант. 1626
Портрет Изабеллы Брант (1626 год). 86×62 см. Холст/масло
На этой картине Рубенс изобразил свою жену, Изабеллу Брант, незадолго до ее кончины. На холсте нет намека на печальный исход, женщина показана молодой и привлекательной, и только молитвенник в её руках подсказывает о приближающейся смерти.
Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником представителей западноевропейской знати XVII столетия. Мало кто из аристократов остался без портрета от великого художника.
Агарь в пустыне. После 1630
Агарь в пустыне (После 1630). Холст/масло
Картина рассказывает историю о египетской рабыне Авраама, от которой у него родился сын. Ревность жены привела к тому, что Агарь вместе с сыном были изгнаны в пустыню и чудесным образом спасены.
Сатурн, пожирающий своего сына. 1636
Сатурн, пожирающий своего сына (1636 год). 180×87 см. Холст/масло
Вызывающая ужас картина изображает Сатурна, пожирающего свое дитя. Древнему богу пророчили смерть от руки своего сына, и с тех пор такая участь ждала каждого его отпрыска.
Реалистичность картины и сам ее сюжет вызывают неподдельный страх. Только настоящий мастер может вызвать подобные ощущения у зрителя.
Пейзаж с радугой. 1638
Пейзаж с радугой (1638 год). 136×236 см. Дерево/масло
Картина написана в последние годы жизни мастера, когда, отказавшись от масштабных заказов, он смог начать творить в удовольствие. Сельская идиллия, раскинувшаяся во все небо радуга и сияющие облака говорят о спокойствии и умиротворении в жизни художника.
Последний автопортрет
Автопортрет (1639 год). 109×85 см. Холст/масло
Рубенс старался дистанцироваться от представителей высшего света, но в автопортрете он все же представил себя членом аристократии.
Автопортрет
64
Прикованный Прометей
5
Поклонение волхвов
5
Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским
5
Самсон и Далила
5
Воздвижение креста
5
Голова медузы
3
Персей и Андромеда
3
Союз Земли и Воды
3
Похищение дочерей Левкиппа
3
Снятие с креста
3
Пейзаж с радугой
2
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
2
Свояченица Сусанна
2
Три грации
2
Венера перед зеркалом
2
Даниил в яме со львами
2
Успение пресвятой Девы Марии
2
Отцелюбие римлянки
2
Два сатира
2
Избиение невинных
1
Портрет Клары Серены
1
Осенний пейзаж с видом на замок Стен
1
Сад любви
1
Минерва защищает Мир от Марса
1
Падение проклятых
1
Портрет Изабеллы Брант
1
Агарь в пустыне
1
Сатурн, пожирающий своего сына
1
Четыре эскиза головы мавра
1
Старушка и мальчик со свечами
Последствия войны
читайте также
Известные картины Пабло Пикассо
Рубенс оставил после себя богатейшее художественное наследие. Им написаны сотни работ на самые разнообразные темы: мифологические и религиозные картины, портреты, небольшие эскизы, пейзажи, огромные декоративные полотна, рисунки.
Картины великого мастера поражают совей красотой и наполненностью. Чтобы Рубенс ни писал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту мира и человека.
Какая картина художника понравилась Вам больше всего? Делитесь впечатлениями в комментариях!«История искусства больше не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа», — писал о Рубенсе один из его биографов.
12 самых известных картин Питера Пауля Рубенса
Оставить комментарий / Статьи / Автор История искусства
Это 12 самых известных картин Питера Пауля Рубенса. Родившийся 28 июня 1577 года, Питер Пауль Рубенс наиболее известен своими творческими и энергичными религиозными и мифологическими картинами, хотя он также писал портреты и пейзажи. Он считается одним из величайших художников периода барокко 17 века.
Самсон и Далила (1609–1610)
На одной из самых известных картин Питера Пауля Рубенса «Самсон и Далила» изображена сцена из ветхозаветной истории о Самсоне и Далиле. Сонный Самсон лежит на коленях Далилы в комнате со свечами, а в дверях стоит группа филистимлян. В центре картины — рука Далилы, лежащая на голой спине Самсона. Это произведение искусства оказало сильное влияние на Караваджо, Микеланджело и антиквариат.
Падение Фаэтона (1604)
На этой картине изображены молнии, брошенные Зевсом. Удары молнии создают яркий контраст, который позволяет Фаэтону, лошадям и другим персонажам выражать ужас, сохраняя при этом мрачность происходящего. Древнегреческая сказка о Фаэтоне (Фаэтоне) изображена на картине, которая является частым сюжетом в изобразительном искусстве.
Жимолостная беседка (1609)
Автопортрет Рубенса и его первой жены Изабеллы Брант. Он изображает себя элегантным джентльменом, держащим в левой руке рукоять меча. Они окружены символами любви и брака. Жимолость и сад — традиционные символы любви, а правые руки символизируют брак.
Пир Венеры (1635-1636)
На этой картине изображен римский праздник Veneralia, посвященный Венере Verticordia. За гротом поток воды устремляется в переполненный бассейн, а на заднем плане виден храм Венеры. Эта картина, на которую сильно повлиял гуманизм, воспевает важность любви и вдохновлена двумя литературными произведениями.
Четыре реки рая (1615)
Также известная как Мучные континенты, это одна из известных картин Питера Пауля Рубенса, на которой изображено то, что в то время было четырьмя континентами — Европой, Азией, Африкой и Америкой — как женские аллегорические фигуры были партнерами богов их четырех рек — Дуная, Ганга, Нила и Ро-де-ла-Плата. «Четыре реки рая» также известны как «Четыре континента». Тигрица, защищающая детенышей от крокодила, используется как символ Азии.
Геракл как Героическая Добродетель, преодолевающая раздор (1632–1633)
Это один из четырех угловых овалов, изображающих аллегорическую победу Добродетели над Пороком, что может быть отсылкой к политическим амбициям Карла I. Это единственный расписной потолок в Англии, выполненный в великом драматическом стиле 17 века, и он был заказан Карлом I, королем, известным своим поощрением искусства.
Похищение дочерей Левкиппа (1617)
На этой картине изображены смертный Кастор и бессмертный Поллукс, похищающие Фебу и Хилейру, дочерей Левкиппа из Мессении. Поллукс, боксер, изображен с обнаженной и открытой верхней частью тела, тогда как Кастор, укротитель лошадей, изображен в доспехах. Между Фиби и Хилейрой нет отличительных черт. Картина подчеркивает влияние греческой и римской мифологии на художника.
Венера, Амур, Вакх и Церера (1612)
На этой картине изображена расслабляющая обстановка, в которой Венера, Амур, Церера и Дионис обедают на открытом воздухе, как если бы они устроили пикник, одетые элегантно. Он был известен тем, что запечатлел точное изображение человеческого тела со всеми его изгибами и складками, а не просто идеал. Это произведение искусства находится под влиянием римской литературы.
Три грации (1635)
Три грации изображены на этой картине в виде великолепных чувственных дев, которые полностью обнажены, за исключением тонкой прозрачной ткани, которая частично прикрывает их ноги. Эта картина с изображением трех обнаженных женских фигур, написанная за год до смерти Рубена, является прекрасным примером исключительного и выдающегося изображения художником тонов человеческой плоти или воплощенных форм.
Диана и ее нимфы, застигнутые врасплох фавнами (1639–1640 гг.)
На этой картине изображена Диана-охотница, отдыхающая со своим двором нимф в лесу, когда на нее нападает группа сатиров. Он написал его с помощью Франса Снайдерса для животных и Яна Вильденса для пейзажа. Эта картина относится к самому чувственному и поэтическому периоду Рубенса, который был последним десятилетием его жизни.
Мадонна в цветочном венке (1619)
На этой картине изображена Мадонна в окружении цветочной композиции и херувимов. Цветы в натюрморте на религиозную тематику — это стиль, который обычно ассоциировался с семьей Брейгелей. Эта картина — прекрасный пример столкновения талантов Рубенса и Яна Брейгеля Старшего, и она была высоко оценена покупателями.
Похищение Европы (1628-1629)
Похищение Европы — одна из самых известных картин Питера Пауля Рубенса, изображающая похищение финикийской принцессы Европы Зевсом, принявшим облик белого быка. Это демонстрирует, как Рубен верно следовал модели Тициана, одновременно отступая от него в его представлении женской формы. Это произведение искусства не было среди тех в королевских коллекциях, которые были изъяты из публичного доступа из-за крайней наготы в 17 веке.
Как вы думаете, какие известные картины Питера Пауля Рубенса мы должны добавить в этот список? Комментарий ниже.
Питер Пауль Рубенс — самый известный фламандский художник эпохи барокко.
Жизнь, Картины, Музей РубенсаПитер Пауль Рубенс, пожалуй, самый известный фламандский художник. Родившийся в 1577 году в Германии от фламандских родителей, он вместе с матерью переехал в Антверпен в 1589 году. В юности он изучал латынь и классическую литературу, а также рисовал у ведущих художников Антверпена того времени.
В раннем взрослом возрасте Рубенс отправился в Италию, где изучал и находился под влиянием итальянских мастеров того времени. В 1609 году он вернулся в Антверпен. В то время Антверпен снова начал процветать, когда недавно было установлено перемирие в вооруженных конфликтах между Габсбургской Испанией (оккупировавшей Южные Нидерланды или нынешнюю Фландрию) и Голландской республикой на севере.
|
Рубенс переехал в новый дом со студией, которую он спроектировал сам. Этот дом теперь известен как Музей Рубенса, он находится недалеко от главной торговой улицы Антверпена (Меир) и расположен на улице Ваппер. У Рубенса было много учеников, работавших в его мастерской, в том числе молодой Антонис Ван Дейк. Именно в это время были изготовлены два запрестольных образа, которые сейчас находятся в соборе Богоматери в Антверпене.
Интересно, что Рубенс хорошо использовал средства распространения того времени, выпустив множество репродукций своих работ для распространения в Европе. Он даже установил авторские права на свои отпечатки.
Рубенс снова покинул Антверпен в 1621 году, живя во Франции, Англии и Испании. Он также был активным дипломатом, которому испанские правители Габсбургов доверили дипломатические миссии. В результате этих путешествий многие картины этого периода сейчас находятся в различных европейских музеях. Однако «Успение Богородицы» (1625–1626) было написано для собора Антверпена. Рубенс в конце концов вернулся в Антверпен в последнее десятилетие своей жизни (1630-1640), а в 1630 году в возрасте 53 лет он женился на своей второй жене, 16-летней Элен Фурман, которая, как сообщается, стала одной из его самых любимых моделей во время последние дни его жизни.
Питер Пауль Рубенс был плодовитым художником. Он также создал множество художественных работ со своими учениками и коллегами-художниками. Кроме того, он был активным арт-дизайнером. Его картины теперь славятся изображением сладострастных женщин настолько, что термин «рубенский» по сей день используется для женщин несколько крупнее. Конечно, и мужчины на многих его религиозных картинах слишком велики, и не совсем из-за обилия мускулов.
Последний раз, когда я проверял, картина Рубенса «Избиение младенцев» до сих пор держит рекорд самой дорогой картины старого мастера, проданной на аукционе (Sotheby’s, 490,5 миллиона фунтов стерлингов). (В настоящее время многие более свежие работы продаются по более высоким ценам).
Рубенс в Антверпене:
1. Собор Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekathedraal): Воздвижение Креста (1610-1611) Снятие Креста (1612-1614) Успение Девы Марии (1626)
|
2. Музей Рубенса (Дом Рубенса) Благовещение Адама и Евы (около 1600 г.) Автопортрет (около 50 лет)
|
3. Церковь Карла Борромео Первоначально в церкви Чарльза Борромео находились: Чудеса св. Игнатия Лойолы (1617 г.), ныне в Вене, Художественно-исторический музей Чудеса св. Франциска Ксавьера (1617-1618), ныне в Вене, Художественно-исторический музей Церковь Карла Борромео была построена в то время, когда Рубенс жил в Антверпене. Потолок церкви имел не менее 39картины Рубенса (и сотрудников). Все они были уничтожены во время пожара в 1718 году. Однако около половины эскизов дизайна сохранились и находятся в различных художественных коллекциях по всему миру. Роскошный декор фасада также частично принадлежит Питеру Паулю Рубенсу.
4. Церковь Святого Иакова
Питер Пауль Рубенс немного вездесущ в Антверпене, но именно здесь вы найдете часовню семьи известного художника эпохи барокко, Часовню Богоматери.
|
5. Королевский музей изящных искусств Антверпена (KMSKA): В Королевском музее изящных искусств есть зал Рубенса, посвященный большой коллекции работ художника. Среди произведений: «Поклонение волхвов» (1624 г.), одна из многих версий этого произведения. Пресвятая Богородица в окружении святых (1628 г.) Христос на соломе (1618 г.) Крещение Христа (1604-1605 гг.). Трудно поверить, но Королевский музей изящных искусств закрыт уже около 10 лет. Часть коллекции музея часто доступна для просмотра в других местах в Антверпене и его окрестностях, хотя мы не можем сказать вам, что, где и как долго видно.
|
Например, восемь алтарей из Музея были выставлены (Воссоединение. От Квинтена Меция до Питера Пауля Рубенса. Шедевры из Королевского музея воссоединились в Соборе) до 2017 года в Соборе Богоматери, что сделало его еще более актуальным посетить собор Антверпена. Первоначально эти произведения принадлежали собору, но были рассеяны во время Французской революции с последующей оккупацией Бельгии.
Вход в собор Богоматери: 5 евро.
Часы работы:
Пн-Пт 10:00-17:00
Сб 10:00-15:00
Вс 13:00-16:00
Виртуальный зал музея Рубенса
Музей Рубенса (Дом Рубенса)
Рубенс купил дом, который теперь носит его имя, в 1610 году, когда он начал проводить много времени в Антверпене. Дом Рубенса расположен на улице Ваппер, недалеко от популярной торговой улицы Меир. Дом изначально был построен в сочетании греко-римского классицизма и искусства итальянского Возрождения.
В конце концов дом был продан наследниками Рубенса в 1660 году. В 1937 году он был приобретен городом Антверпеном. Позже, после ремонта, бывшая резиденция Рубенса была открыта как музей. На самом деле первоначальной резиденции принадлежали только крыльцо и садовый павильон.
В Доме Рубенса хранится коллекция картин, написанных самим Рубенсом, а также его современниками и учениками. Картины выставлены по всему дому. Собрание самых больших работ находится в зале «большая мастерская». По-видимому, именно в этой комнате Рубенс создавал многие «картины Рубенса».
|