Усвоение новых знаний и способов действий | Учитель предлагает посмотреть карикатуру и сформулировать тему урока, демонстрируется карикатуру Раздел Китая европейскими державами и Японией. Французская карикатура 1890-х годов. О чём мы сегодня будем с вами говорить? Вы совершенно правы. Запишем сегодняшнюю тему урока: Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. Я прошу записать тему урока в тетрадь, и по ходу моего объяснения, делать соответствующие записи. Почему в конце XIXв. Россия стала активно развивать дальневосточное направление внешней политики?? Внешняя политика Николя II первый период его царствования была направлена на решение двух задач. Он стремился сохранить сложившееся положение и не допустить новых военных конфликтов в Европе, с одной стороны, и расширить сферу влияния России на Дальнем Востоке – с другой. Азиатское направление во внешней политике России носило другой характер. Слайд 5 1.Рассмотреть карикатуру и ответить на поставленные к ней вопросы (группа работает коллективно, выдвигаются разные версии, из которых выбираются наиболее верные). 2.Поработать с различными источниками и собрать необходимый материал по теме урока, объяснить новые понятия.
Такая позиция неизбежно сталкивала Россию с нарождающейся Японской империей. В 1899 г. по инициативе Николая II была созвана Гаагская мирная конференция, в которой приняли участие представители 26 стран (Слайд №3). (Мирная конференция была созвана по Конференция открылась 18 (6) мая, в день рождения Императора, и проходила по 29 (17) июля.) Это было крупным европейским событием. Русский император предложил существенно сократить вооружение мировых европейских стран-лидеров и ограничить средства ведения войны. Конференция закончилась принятием документа, согласно которому были ограничены некоторые виды вооружений: запрещено использование отравляющих газов, разрывных пуль и пуль со смещённым центром тяжести. (Документ №1) Конфликт в Японии начался задолго до начала русско-японской войны. В частности, японцев не устраивало то, что Россия построила в Китае КВЖД, при этом подписав договор о строительстве объекта втайне. Японцам также не нравилось, что Российская империя на безвозмездных условиях арендует Ляодунский полуостров и г. Порт-Артур, из которого была сделана военно-морская база. Япония считала Корею сферой своих интересов, но российский флот постоянно бывал в корейском порту Чемульпо, неся там т. н. стационарную дипломатическую службу. Японское правительство не раз выражало желание решить все возникающие проблемы дипломатическим путём, но Николай IIвсякий раз отвергал эти предложения. С.Ю. Витте (Слайд 5, 6), министр финансов России, совершивший поездку по Дальнему Востоку, предупреждал императора об опасности военного конфликта с Японией. Он утверждал, что в случае начала войны Россия столкнулась бы с сильнейшим противником, поскольку российская европейская часть и российский Дальний Восток – это фактически две разные страны. Пропускная способность Транссибирской магистрали была ограниченной, поскольку ветка была одноколейной. Сил и количества флота и армии на Дальнем Востоке не хватило бы, чтобы деятельно бороться с мощной Японской империей. Тем не менее Николай не внял советам своего министра и фактически спровоцировал войну.
В ночь с 27 на 28 января 1904 г. японские эскадренные миноносцы совершили нападение на корабли российской тихоокеанской эскадры, стоявшей на внешнем рейде Порт-Артура (Слайд 9, 10). Командовал тихоокеанским флотом адмирал О.В. Старк (Слайд 10). Большинство офицеров российской эскадры в это время отсутствовали на кораблях, поэтому своевременное управление на них наладить не удалось. В результате русский флот понёс значительные потери: было повреждено около 6 военных кораблей. 28 января японская эскадра из 14 кораблей под командованием К. Хиконодзё (Слайд 12) блокировала в корейском порту Чемульпо российский крейсер «Варяг» (Слайд 13) и канонерскую лодку «Кореец». Небольшой российской эскадре не удалось вырваться в открытое море, но в результате сражения были повреждены 7 из 14 японских кораблей. Тем не менее, чтобы не сдаться врагу, крейсер «Варяг» был затоплен (впоследствии он был поднят японцами и плавал в составе их флота), а канонерскую лодку «Кореец» взорвали. Таким образом, только за первых два дня боевых действий российский флот потерял около 11 боевых кораблей. Адмирала Старка на Дальнем Востоке вскоре сменил адмирал С.О. Макаров (Слайд 14). Ему удалось наладить деятельность флота. Он наладил ремонтную базу кораблей, привезя с собой рабочих из Санкт-Петербурга с судоремонтных заводов. Корабли, повреждённые в результате первого нападения японцев, вскоре вошли в строй российского флота снова. 31 марта 1904 г. броненосец «Петропаловск», на котором находился адмирал Макаров, наскочил на «минную банку» (связка мин для усиления взрыва), вследствие чего погиб почти весь экипаж корабля, включая самого адмирала. Макарова на посту главнокомандующего тихоокеанским флотом заменил В.К. Витгефт (Слайд 15), который не смог эффективно им управлять, и флот всё больше отстаивался во внутренней гавани Порт-Артура. Тем временем активизировалась японская сухопутная армия. В феврале 1904 г. в Корее высадился маршал И. Ояма (Слайд 16) с первой японской армией, целью которой было продвижение вглубь корейского полуострова для того, чтобы перерезать пути КВЖД. В марте 1904 г. недалеко от порта Дальний высадилась вторая японская армия под командованием М. Ноги (Слайд 17) с целью блокирования Порт-Артура с дальнейшим его захватом. Летом 1904 г. в России ещё надеялись на возможное победное завершение войны. Дело в том, что командующий русской армией А.Н. Куропаткин (Слайд 18) слал в Петербург обнадёживающие телеграммы. Тем не менее в августе 1904 г. после Ляоянского сражения и отступления русской армии многим русским людям стало ясно, что война Россией проиграна. Но Никола II был непреклонен и считал, что русско-японская война должна быть завершена только победой России. Для укрепления сил Тихоокеанской эскадры на Балтийском море была сформирована вторая эскадра под командованием З. П. Рожественского, которая в составе 40 кораблей, совершив плавание по Атлантике и Индийскому океану, приплыла к острову Цусима. В декабре 1904 г. погиб командующий сухопутными силами Порт-Артура генерал Р.И. Кондратенко (Слайд ). После этого силы обороны Порт-Артура существенно сократились. Следующий за Кондратенко по старшинству генерал А.М. Стессель сдал город японцам. Фактически война была проиграна, но тем не менее продолжалась. 22–25 февраля 1905 г. состоялось грандиозное Мукденское сражение. В этом сражении впервые начала просматриваться тактика будущих войн XXв.: маневренная война, рассыпной строй, широкое применение огневых средств поражения. Генерал Куропаткин не усмотрел возможности успешного завершения сражения под Мукденом, хотя японская армия уже была готова отступать. Русские отступили раньше, оставив поле боя противнику, фактически проиграв данное сражение. Финальным аккордом русско-японской войны явилось Цусимское морское сражение, произошедшее 14–15 мая 1905 г. Русская эскадра Рожественского, не занимавшаяся боевой подготовкой во время плавания до места назначения, столкнулась с мощным японским флотом под командованием Х. Того Японцы применили в этом сражении новейшую тактику «палочка на Т», когда корабли японской эскадры, выстроившись в кильватерной колонне попытались охватить голову российской кильватерной эскадры, то есть попросту сконцентрироваться на головном корабле российской эскадры. Так были потоплены один за другим 6 российских кораблей, после чего строй российских кораблей рассыпался и победу одержали японцы. Сам адмирал Рожественский был захвачен в плен и доставлен в Японию. Практически вся русская эскадра была либо уничтожена, либо интернирована в нейтральных портах. До Владивостока добрался только один корабль. Мирная конференция в Портсмуте открылась 9 августа 1905 года. (Анализ Документа Приложение №1 Портсмутский мир.)
Требования, поставленные Японией, сводились к следующему: Признание свободы действий Японии в Корее. Отвод российских войск из Маньчжурии. Передача Японии Ляодунского полуострова и Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД). Уплата Россией военных издержек. Передача Японии интернированных ею российских судов. Итоги войны для России уничтожение Балтийского и Тихоокеанского флотов; большие людские потери; позор от проигранных сражений; крушение мечты о господстве на Дальнем Востоке; потеря полуострова Сахалин революция. За время Русско-японской войны, продолжавшейся 19 месяцев, русская армия потеряла 400. 000 человек убитыми, ранеными и пленными Смотрят видеоролик Инфоурок «Внутренняя политика 1894-1904 гг.» | Обучающиеся смотрят карикатуру, выдвигают варианты формулировки темы урока, записывают тему урока и план в тетрадь. Делают записи. На протяжении всего урока. Слушают преподавателя, анализируют информацию, выполняют анализ текста принятой декларации в Гааге в 1899 г. Император Германии, Вильгельм II (2), спорит с королевой Великобритании Викторией (2) о куске «пирога», вонзив при этом кинжал в знак своих агрессивных намерений; российский император Николай II (3) присматривает для себя особый кусок; Марианна (4), олицетворяющая Францию, вроде бы не участвует в разделе, но у неё союз с Россией, они изображены рядом. Японский император Мэйдзи (5) глубоко задумался: какие куски ему следует взять… Позади всех изображен представитель двора Цин, поднявший руки, чтобы всех остановить – но безуспешно… Могут быть и такие ответы: «особый кусок пирога» – это особая часть Китая, Ляодунский полуостров. Побережье его не замерзает. России очень важно иметь свою крепость именно здесь, чтобы укрепиться на Тихом океане…Европейские державы не желали укрепления позиций России и искали своей выгоды. По ходу объяснения темы обучающиеся заполняют таблицу «Хронология русско – японской войны 1904 – 1905 гг.», наносят на контурную карту основные события в войне.
Анализ документа, делая выводы и записывая условия договора Подводят итоги урока, делают выводы, записывают в тетрадь Закрепляют полученные знания на уроке. | Познавательные: возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, направить ее на поиск новых знаний и способов действий. Коммуникативные: участие каждого ребёнка в совместных действиях по решению учебной задачи. — Познавательные: знание ключевых исторических понятий по теме урока, представление о направлениях внешней политики России того периода. Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности Познавательные: умение находить нужную информацию, применять исторические термины и понятия, как в устной, так и в письменной речи; преобразовывать в соответствии с решаемой учебной задачей (анализировать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями) — Коммуникативные: умение считаться с позицией одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. — Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности
Познавательные: умение находить нужную информацию, применять исторические термины и понятия, как в устной, так и в письменной речи; преобразовывать в соответствии с решаемой учебной задачей (анализировать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями) — Коммуникативные: умение считаться с позицией одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. — Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности Познавательные: умение находить нужную информацию, применять исторические термины и понятия, как в устной, так и в письменной речи; преобразовывать в соответствии с решаемой учебной задачей (анализировать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями) — Коммуникативные: умение считаться с позицией одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. — Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности |
Добро пожаловать!
В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютеров и смартфонов, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.
А виртуальная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе.
Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных функций:
-с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;
-экскурсии помогают повышать научность обучения;
-экскурсии играют важную роль в повышении квалификации студентов.
В октябре месяце после создания виртуальной 3D экскурсии Заведующим музеем Естемесовым Т.Н. при активном участии студентов группы 4 ЭМ 117 Айгожиной Шаргизы и Нормана Акжола в нашем музее была проведена виртуальная обзорная видео экскурсия посвященной 75-летнюю колледжа на казахском и русском языке для студентов 1 курса на тему «История нашего колледжа» через подключения приложение Instagram, Yotube. , WhatsApp, Яндекс,
В настоящее время проводятся виртуальные экскурсии в музее и библиотеке первого Президента Казахстана, а в будующем планируем провести открытое онлайн внеклассное занятия через приложение Zoom, Facebook, Instagram, WhatsApp на темы: «Музей хранилище социальной памяти» и «Знаменитые наши выпускники» где любой желающий может посетить наш музей используя электронное приглашения!
1/ 31
Диплом 1 место лучший сайт
2/ 31
С конференции город Энгельс Козаченко
3/ 31
Сертификат Естемесов Талгат
4/ 31
Алғыс хат Естемесов Талғат
5/ 31
Алғыс хат за 2022 год от Директора колледжа
6/ 31
2020 год Лучший музей 3 место
7/ 31
2020 год Сертификат С международной конференции города Петербург
8/ 31
2020 год Удостоверение на медаль 75 летие колледжа
9/ 31
2020 год. Курмет грамота от от Республиканского журнала
10/ 31
Диплом 2 место Международная конференция
11/ 31
2021 год сертификат Кауезов Мади
12/ 31
2021 год Сертификат с Республиканской конференции
13/ 31
Рухани Жангыру сертификат
14/ 31
Диплом с Санкт Петербурга
15/ 31
Сертификат с юридического колледжа конференции
16/ 31
Нурлыбеку Сертификат
17/ 31
Нұрлыбек Алғыс хат
18/ 31
Нурымбек Н диплом
19/ 31
сертификат с конференции колледжа транспорта и коммунникаций
20/ 31
Сертификат с Костанайского колледжа
21/ 31
Сертификат Нурлыбека с конф. КазГю
22/ 31
Диплом 2 место конф. с Ростов гос. универ.
23/ 31
Диплом с юридического колледжа конференции
24/ 31
справка о стаже работы 001
25/ 31
справка с центра модернизации 001
26/ 31
Орлеу 3 место Панорамма педагогических идей 001.jpg
27/ 31
Благодарственное письмо от «Карта Казахстана» Атамекен».jpg
28/ 31
Диплом II место «Новый Казахстан – новые горизонты» .jpg
29/ 31
Диплом 2 место конф. с Ростов гос. универ.
30/ 31
Серификат Творческий педагог от ЦМО 001
31/ 31
Благодарственное от Ассоциации студентов 001
❮❯
1 / 8
2 / 8
3 / 8
2020 курсы Музейная педагогика
4 / 8
2020 курсы обновлёнка география
5 / 8
2021 история обновлёнка
6 / 8
2021 курсы казахского языка
7 / 8
2021 рухани жаңғыру
8 / 8
курсы с казахского языка А 2 001
8 / 8
сертификат с курсов рухани жангыру
❮❯
1 / 1
первая категория удостоверение обществ дисц
2 / 2
2 категория по специальным дисциплинам
3 / 3
сертификат 2 категории общестенных дисциплин
4 / 4
Сертификат о прохождении национального квалифицированного тестирования
5 / 5
сертификат педагог модератор 001
❮❯
1 / 23
Во времена Советской эпохи техникум неоднократно награждался красным знаменем и различными наградами во Всесоюзном соревновании в нашем музее храниться 6 красных знамён
2 / 23
Альбом почётные грамоты времён Советского Союза
3 / 23
Предметы культуры казахского народа торсық, қобыз.
4 / 23
Макет железной дороги
5 / 23
Макеты первых локомотивов и автоматрисы
6 / 23
Автоматриса АГВ используется при выполнении монтажных и востановительных работ при установке опор контактной сети
7 / 23
Паравоз ЛВ 1954 жылы шығарылған, жүк тасушы.
8 / 23
Первый паравоз в России построен в 1833 году на Нижнетагильском металургическом заводе Е.А. и М.Е. Черепановыми
9 / 23
Действующий макет железной дороги Казахстана
10 / 23
Дипломы, грамоты, кубки преподавателей и студентов
11 / 23
Показ макета железной дороги студентам 4 курса группы ТЭТР-115
12 / 23
внеклассное занятие
13 / 23
с группой ЭМ-117 в КТЖ
14 / 23
2020 10 02
15 / 23
международная конференция в колледже
16 / 23
посещения музея депутатами маслихата
17 / 23
Посещения музея первым космонавтом Т.Аубакировым
18 / 23
Посещения музея первым космонавтом Т. Аубакировым
19 / 23
Мустафин С.Н.
20 / 23
Мустафин с Президентом Казахстана Токаевым К.Н.
21 / 23
выпуск целиноградского техникума 1972 г.
22 / 23
первый выпуск 1945-1949
❮❯
youtube.com/embed/Prl9W8vqJ_c» title=»Внеклассное занятие 2018г Рейтинг музея и его общественная значимость» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/> youtube.com/embed/LulHeS4C4Kg» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
1 / 34
2 / 34
3 / 34
4 / 34
5 / 34
6 / 34
7 / 34
8 / 34
9 / 34
10 / 34
11 / 34
12 / 34
13 / 34
14 / 34
15 / 34
16 / 34
17 / 34
18 / 34
19 / 34
20 / 34
21 / 34
22 / 34
23 / 34
24 / 34
25 / 34
26 / 34
27 / 34
28 / 34
29 / 34
30 / 34
31 / 34
32 / 34
33 / 34
34 / 34
КОНЕЦ
❮❯
1 / 16
2 / 16
3 / 16
4 / 16
5 / 16
6 / 16
7 / 16
8 / 16
9 / 16
10 / 16
11 / 16
12 / 16
13 / 16
14 / 16
15 / 16
16 / 16
❮❯
1 / 3
с группой ЭМ-117 в КТЖ
2 / 3
2 / 3
❮❯
Русско-японская война | Исторический атлас Азиатско-Тихоокеанского региона (4 сентября 1905 г.
)ПОСЛЕДНИЙ: Константин III Геронтское восстание Первая осада Рима Аларихом • Появление Макурии
Изменить Атлас АрктикаМексика и Центральная АмерикаСеверная АмерикаЮжная АмерикаСеверная АфрикаАфрика к югу от СахарыВосточное СредиземноморьеЕвропаСеверная ЕвразияСеверо-Западная ЕвропаЗападное СредиземноморьеАзиатско-Тихоокеанский регионВосточная АзияЮжная АзияАвстралияАзияИгра престолов
Дата изменения 9 июня 18941 авг. 189417 апр. 189528 май 189513 фев. 189722 апр. 189830 июнь 189810 дек. апр. 19076 дек. 19196 апр 192023 июл 192025 июнь 19216 фев 192230 дек 192223 окт 192430 май 192524 апрель 192627 март 192714 июль 192711 май 192829 дек 192820 ноя 192926 июнь 193018 сен 193118 фев 193231 май 193322 окт 19357 июль 193723 19 авг3713 дек. 19377 апр. 193827 окт. 193831 авг. 193926 сен. 194013 апр. 19416 дек. 194111 дек. 94315 дек 194318 апрель 194419 июнь 194423 окт 19444 дек 19443 март 19458 май 19456 авг 194515 авг 19452 сен 194511 окт.
Изменить главу (1894 — 1911) Восстание Японии (1911 — 1927) Полководцы и революционеры (1927 — 1937) Китайское Нанкинское десятилетие (1937 — 1941) Вторая китайско-японская война (1941–1943) Вторая мировая война: война в Великой Восточной Азии (1943 — 1945) Вторая мировая война: Победа над Японией (1945 — 1950) Конец старого порядка (1950 — 1989) Холодная война в Азии (1989 -) Азиатские экономические державы
Изменить карту Донгхакская крестьянская революцияПервая китайско-японская войнаСимоносекский договорТройная интервенция и ТайваньФилиппинская революцияДальневосточный кризисИспано-американская войнаПарижский договорФилиппино-американская войнаБоксерское восстаниеБитва за ПекинБоксерский протоколАнгло-японский альянсНападение на Порт-АртурРусско-японская войнаАнгло-французское соглашение по Сиаму
Посмотреть полную карту и варианты для мобильного…
Китайский
Империя
Русская Империя
Объединенная
Государства
Голландский Восточно-Индийский (Neth. )
Японский
Империя
Сиам
Монголия (Чит.)
Индийская
Империя (Br. Raj)
Тибет (Br. infl.)
Aust r alia (Br. dom.)
Филиппины (US terr.)
Korean
Империя (яп. occ.)
французский
Индокитай (фр. прот.)
Немецкий
Новая Гвинея (Гер. прот.)
Соломоновы острова (Бр.)
Гавайи (терр. США)
Малайя (Бр. прот.)
Маньчжурия (Рус. окк.)
Аляска (США)
Тайвань(Япония)
Непал(Бр.прот.)
Б.(Бр.прот.)
Сахалин(Яп.окц.)
Саравак(Бр.проц.)
Бр. Новый
Гвинея(Бр. прот.)
Курильские о-ва(Яп.)
О-в Рюкю(Яп.)
Y.
Ternate
B.
B.
J.
K.(Ger.)
W.(Br.)
N. Борнео (бр. прот.)
Бруней( Br. prot.)
P. Timor(Port.)
S.
B.
M.
Nauru(Ger.)
German
Самоа (Германия)
Н. С.Т. (США)
ГилбертIslands (Br. prot.)
Ellic Is. (Br.)
Union Is. (Br.)
Phoenix Is. (uninh.)
JaluitПротекторат (нем. прот.)
H.K. (Br.)
M. (Port.)
K. (Fr.)
Palau (Ger.)
Guam (терр. США)
MarianaIslands(Ger.)
Wake I.(US)
S.(int.)
P.A.(Japan occ.)
C a r o l i n e I s l a n d s(Ger .)
Мидуэй (США)
Остров Парасель (рассылка)
Остров Спратли (рассылка)
Остров Бонин (Япония)
Остров Вулкан (Япония)
T. 9 0005
K.
S.
H.
P.
International
Date Line
Tsushima
Feb–Jun 1904Япония превосходит
Корея
апрель 1904 г. Entente Cordiale
между Великобританией
и Францией
июнь – июль 1904 г. Японский иррегулярные войска
земли на Камчатке
июль 1904–янв. 1905Япония захватывает
Порт-Артур
май 1905Япония разбивает
Балтийский флот России
июль 1905Япония оккупирует
Сахалин
авг 1905Японский рейд Петропавловск
и Командорские острова
4 сентября 1905 г.
(более) (меньше…
9 июня 1894 г.
1 августа 1894 г.
17 апреля 1895 г.
28 мая 1895 г. пр 1898
30 июня 1898
…меньше)
10 декабря 1898 года
3 июня 1899 года
16 июня 19 года00
14 августа 1900
7 сентября 1901
30 января 1902
8 февраля 1904
4 сентября 1905 90 005
8 апреля 1907
6 декабря 1911
10 марта 1912
28 июля 1913
10 октября 1914 г.
18 января 1915 г.
(более) (меньше…
6 июня 1916
15 декабря 1917
31 августа 1918
4 мая 1919
6 апреля 1920
23 1 июля 920
25 июня 1921 года
6 февраля 1922 года
30 декабря 1922 года
23 октября 1924 года
30 мая 1925 года
2 4 апреля 1926
27 марта 1927
14 июля 1927
11 мая 1928
29 декабря 1928
20 ноября 1929
26 июня 1930
18 сентября 1931
18 февраля 1932
31 мая 1933
9000 2 22 октября 19357 июля 1937
23 августа 1937
13 декабря 1937
7 апр 1938
27 октября 1938
31 августа 1939
26 сентября 1940
13 апреля 1941
6 декабря 1941
11 декабря 1941
23 января 1942
27 февраля 1942
18 апреля 1942
8 мая 1942
7 июня 1942 года
26 августа 1942 года
9 февраля 1943 года
15 декабря 1943 года
18 апреля 1944 года
19 июня 1944
23 октября 1944
4 декабря 1944
3 марта 1945
8 мая 1945
6 авг 1945
15 авг. 1945
2 сент. 1945
11 окт. 1945
27 мар. 1946
4 авг. 3 января 1949 года
29 декабря 1949 года
14 сентября 1950 года
24 ноября 1950
9 сент. 1951
6 мая 1954
28 марта 1959
16 сент. 1963
1 апр. 1968
2 7 января 1973 г.
2 декабря 1975 г.
5 марта 1979 г.
9 ноября 1989 г.
18 июня 2014
15 января 2023 г.
…меньше)
1894–1911 Подъем Японии 1911–1927 Военачальники и революционеры 1927–1937 Нанкинское десятилетие Китая. 1937–1941 Вторая китайско-японская война. 1941–1943 Вторая мировая война: война в Великой Восточной Азии 1943–1945 годы Второй мировой войны: Победа над Японией 1945–1950 Конец старого порядка 1950–1989 гг. Холодная война в Азии 1989–н.в. Азиатские экономические державы
Арктика Мексика и Центральная Америка Северная Америка Южная Америка
Северная Африка К югу от Сахары
Восточное Средиземноморье Европа Северная Евразия Северо-Западная Европа Западное Средиземноморье
Азиатско-Тихоокеанский регион Восточная Азия Южная Азия
Австралазия
Игра престолов
9 июня 1894 г. Крестьянская революция Донгхак 1 августа 1894 г. Первая китайско-японская война. 17 апреля 1895 г. Симоносекский договор. 28 мая 1895 Тройное вмешательство и Тайвань 13 февраля 1897 г. Филиппинская революция. 22 апреля 1898 г. Дальневосточный кризис 30 июня 1898 г. Испано-американская война 10 декабря 1898 г. Парижский договор 3 июня 1899 г. Филиппино-американская война. 16 июня 1900 г. Восстание боксеров. 14 августа 1900 г. Битва за Пекин. 7 сен 1901 Боксерский протокол 30 января 1902 г. Англо-японский союз 8 февраля 1904 г. Нападение на Порт-Артур. 4 сентября 1905 г. Русско-японская война
Япония быстро захватила Корею и южную Маньчжурию, захватив Порт-Артур после длительной осады. В попытке добиться господства на море Россия отправила свой европейский флот через полмира только для того, чтобы японцы уничтожили его в Цусиме. Потерпев неудачу в войне и столкнувшись с массовыми беспорядками дома, русские потребовали мира.
Об этой карте
Скачать карту
(скачать без надписей)
Порты Договора
Порты Договора — маленькие немаркированные кружки на карте — были городами, открытыми для внешней торговли неравноправными договорами в Китае, Японии и Корее. Иностранцы, работающие в договорных портах, пользовались экстерриториальностью, подчиняясь законам своей страны. В отличие от таких концессий, как Гонконг, эти территории не сдавались в аренду иностранным державам напрямую и не имели значительных иностранных гарнизонов.
На картах показаны только те порты, которые были открыты договором и использовались. Порты договора также обычно не отображаются в местах, которые уже охвачены концессиями или находятся под оккупацией. Порты договора не показаны после китайской революции 1911 года, хотя они продолжались до 1940-х годов.
Река Янцзы
По условиям Тяньцзиньского договора (1858 г.) иностранные суда, в том числе военные, имели право свободного плавания по реке Янцзы. На практике это право распространялось только до Ичана до 19 г.00 г., когда достижения в области паровой навигации позволили добраться до Чунцина.
Основные события
8 февраля – 1 июня 1904 г. Японская оккупация Кореи ▲
8 февраля 1904 г. японские войска высадились в Чемульпо, Корейская империя, и на следующий день наступали, чтобы занять Сеул. В то время как японцы рассредоточились по стране, корейское правительство вступило в переговоры, в конечном итоге 23 февраля подписав договор, фактически признающий защиту Японии.0005
8 апреля 1904 г. Кордиальная Антанта▲
Соединенное Королевство и Французская Республика подписали в Лондоне Кордиальную Антанту , улучшив англо-французские отношения путем урегулирования колониальных разногласий: Великобритания получила господство в Египте, а Франция — в Марокко; споры в Западной Африке разрешились в пользу Франции; Франция отказалась от прав на рыболовство в Ньюфаундленде; и Сиам должен был быть разделен на зоны влияния. в Википедии
16 июня – 30 июля 1904 г. Свободная японская бригада ▲
В июне 1904 года отставной японский лейтенант Сечу Гунзи возглавил «Свободную японскую бригаду» — контингент из более чем 100 японских иррегулярных войск, в основном рыбаков — во время вторжения на Камчатку, Россия. Большая часть японцев высадилась в Явино на реке Озерной, еще двадцать высадились в устье реки Опала. Первоначально отступив вглубь суши, местные русские атаковали и изгнали захватчиков в июле. in wikipedia
31 июля 1904–2 января 1905 Осада Порт-Артура▲
Японские войска продвинулись к Порт-Артуру — сильно укрепленной российской военно-морской базе на Ляодунском полуострове. в Маньчжурии, Китай. После пятимесячной осады, в которой японцы потеряли около 60 000 человек, а русские — 31 000 человек, русский гарнизон согласился сдаться.0005
27 мая 1905 г. Цусимское сражение▲
Русский Балтийский флот под командованием адмирала Зиновия Рожественского, пройдя 18 000 морских миль до Дальнего Востока, подошел к Цусимскому проливу, пытаясь пройти в порт Владивосток. Здесь они были замечены Объединенным флотом Японии адмирала Того Хейхатиро, который вступил с ними в бой, потопив 7 из 11 русских линкоров без больших потерь. Остатки российского флота были в основном уничтожены или захвачены на следующий день, и только три боевых корабля добрались до Владивостока.0005
7–30 июля 1905 г. Вторжение на Сахалин ▲
Две группы японских войск общей численностью 14 000 человек высадились между Анивой и Корсаковым на острове Сахалин, не встретив особого сопротивления. Японцы перешли к захвату Корсакова, победив 2000 русских, а затем направились на север, чтобы к 16 июля захватить большую часть южного Сахалина. 24 июля они высадились на севере Сахалина, где заставили сдаться 5000 русских защитников. in wikipedia
13–20 августа 1905 г.05 мая японские крейсера
Сума, и Изуми обстреляли российский порт Петропавловск на Камчатке и захватили пароход. Когда русские отошли вглубь страны, японцы ненадолго высадились и разграбили склады и правительственные учреждения. Затем японцы отплыли к острову Беринга в близлежащей цепи Командорских островов, но их попытка форсировать высадку была отражена жителями.1900-е годы 1905 г. Китайская история Франция Япония японская история Корея карты Россия Сахалин Сентябрь 4 сентября Великобритания
Карта месяца: Октябрь 2022
Опубликовано 04 октября 2022 г.
Обновлено 05 октября 2022 г.
Наша октябрьская карта месяца — это недатированная испанская карта под названием « Corea y Sur de Mandchuria » (Корея и Южная Маньчжурия). На нем изображены Корейский полуостров и Южная Маньчжурия незадолго до начала русско-японской войны, до японской оккупации и разделения Кореи. Он включает в себя различные детали, такие как расположение горных хребтов и указатели дорог и телеграфных линий, которые проходят по территориям.
Русско-японская война, длившаяся с февраля 1904 года по сентябрь 1905 года, представляла собой конфликт между Российской и Японской империями за контроль над Кореей и Маньчжурией. И установившаяся имперская власть России, и восходящая мощь Японии были заинтересованы в установлении сфер влияния на этой территории. У России долгая история экспансии на запад и попыток создать в своей империи порты с теплой водой, что можно было бы сделать, если бы она захватила Корейский полуостров. Между тем Япония намеревалась расширить и завоевать части материковой Азии и считала, что экспансия России в Корею будет препятствием на пути к этой цели. Страны какое-то время пытались вести переговоры, прежде чем переговоры были остановлены из-за того, что обе стороны отказались идти на компромисс по этому вопросу. 9 февраляВ 1904 году японские военные корабли напали на русский флот, и началась война, которая предопределила многие глобальные события и политические отношения ХХ века.
Залив Ляодун, дороги и телеграфные линии прилегающих территорий увеличены.Еще до того, как ее завершение коренным образом изменило будущее Восточного полушария, русско-японская война вызвала большой международный интерес, особенно со стороны европейских стран. Это был пример классической дихотомии Востока и Запада, но впервые восточная нация оказалась в уникальном положении, чтобы быть равным противником устоявшейся западной нации. Эта беспрецедентная динамика отношений между Россией и Японией в начале войны, вероятно, объясняет интерес Испании к войне и ее решение иметь свой военный склад (обозначенный на этой карте как « Talleres del Depósito de la Guerra ») обследовать и нанести на карту оспариваемые территории.
Сеул увеличенВ дополнение к изображению различных границ и топографии региона, на этой карте показаны области и элементы, которые будут иметь важное значение в войне. Это включает в себя документирование важных городов, таких как Сеул (обозначенный на этой карте как «Сеул»), а также отображение промышленных телеграфных линий, которые проходят через Корею и Маньчжурию, и единственной в Корее железнодорожной линии, которая проходит от Сеула до Желтого моря. Учитывая, что эта карта сосредоточена в основном на оспариваемой территории Кореи и Маньчжурии с небольшим включением территории России или Японии, вполне вероятно, что эта карта была сделана для расширения знаний испанцев об этой территории.
Порт-Артур и Корейский залив увеличеныЭта карта включает в себя места, которые в конечном итоге станут решающими полями сражений войны, такие как Порт-Артур. Битва при Порт-Артуре — битва, положившая начало русско-японской войне, когда японские войска атаковали русский флот, дислоцированный в Порт-Артуре. Это было также самое продолжительное сражение войны, продолжавшееся в течение нескольких месяцев, когда русские войска пытались защитить свои владения в этом районе, в то время как японские войска медленно, но верно изматывали их сокрушительными обстрелами как корабельной артиллерии, так и наземной артиллерии. К моменту окончания боя 19 января05 мая все наиболее ценные российские линкоры и крейсера были потоплены, а японцы получили много стратегически важных земель, что с каждым днем делало их атаки все более разрушительными для русских войск. Битва закончилась капитуляцией русских войск, что позволило Японии взять Порт-Артур и полностью деморализовало русские войска по всем направлениям.
Озеро Ханка увеличенояпонские войска продолжали превосходить русских до конца войны и 5 сентября 1905, Русско-японская война подошла к концу с ратификацией Портсмутского договора. Впечатляющая и полная победа Японии над русскими потрясла мир; никогда еще восточная нация так легко не побеждала такую историческую силу, как Россия. Он перевернул существующий баланс сил между Востоком и Западом и сделал Японию не только победителем в этом конфликте, но и доминирующей державой в Восточном полушарии. Позорное поражение, которое Россия потерпела в этой войне, стало главным фактором, спровоцировавшим Первую русскую революцию в 1905, который предвещал русскую революцию 1917 года, когда была свергнута российская монархия и установлено коммунистическое правление.