Русско японская война 1904 1905 контурная карта: Русско-японская война

Технологическая карта урока «Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.»

Усвоение новых знаний и способов действий

Учитель предлагает посмотреть карикатуру и сформулировать тему урока, демонстрируется карикатуру Раздел Китая европейскими державами и Японией. Французская карикатура 1890-х годов.

О чём мы сегодня будем с вами говорить?

Вы совершенно правы.

Запишем сегодняшнюю тему урока: Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Я прошу записать тему урока в тетрадь, и по ходу моего объяснения, делать соответствующие записи.

Почему в конце XIXв. Россия стала активно развивать дальневосточное направление внешней политики??

Внешняя политика Николя II первый период его царствования была направлена на решение двух задач. Он стремился сохранить сложившееся положение и не допустить новых военных конфликтов в Европе, с одной стороны, и расширить сферу влияния России на Дальнем Востоке – с другой.

Ази­ат­ское на­прав­ле­ние во внеш­ней по­ли­ти­ке Рос­сии но­си­ло дру­гой ха­рак­тер. 

Слайд 5

1.Рассмотреть карикатуру и ответить на поставленные к ней вопросы (группа работает коллективно, выдвигаются разные версии, из которых выбираются наиболее верные).

2.Поработать с различными источниками и собрать необходимый материал по теме урока, объяснить новые понятия.

 

Такая по­зи­ция неиз­беж­но стал­ки­ва­ла Рос­сию с на­рож­да­ю­щей­ся Япон­ской им­пе­ри­ей.

В 1899 г. по ини­ци­а­ти­ве Ни­ко­лая II была со­зва­на Га­аг­ская мир­ная кон­фе­рен­ция, в ко­то­рой при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли 26 стран (Слайд №3).  (Мирная конференция была созвана по Конференция открылась 18 (6) мая, в день рождения Императора, и проходила по 29 (17) июля.) Это было круп­ным ев­ро­пей­ским со­бы­ти­ем. Рус­ский им­пе­ра­тор пред­ло­жил су­ще­ствен­но со­кра­тить во­ору­же­ние ми­ро­вых ев­ро­пей­ских стран-ли­де­ров и огра­ни­чить сред­ства ве­де­ния войны. Кон­фе­рен­ция за­кон­чи­лась при­ня­ти­ем до­ку­мен­та, со­глас­но ко­то­ро­му были огра­ни­че­ны неко­то­рые виды во­ору­же­ний: за­пре­ще­но ис­поль­зо­ва­ние отрав­ля­ю­щих газов, раз­рыв­ных пуль и пуль со сме­щён­ным цен­тром тя­же­сти. (Документ №1)

Кон­фликт в Япо­нии на­чал­ся за­дол­го до на­ча­ла рус­ско-япон­ской войны. В част­но­сти, япон­цев не устра­и­ва­ло то, что Рос­сия по­стро­и­ла в Китае КВЖД, при этом под­пи­сав до­го­вор о стро­и­тель­стве объ­ек­та втайне. Япон­цам также не нра­ви­лось, что Рос­сий­ская им­пе­рия на без­воз­мезд­ных усло­ви­ях арен­ду­ет Ляо­дун­ский по­лу­ост­ров и г. Порт-Ар­тур, из ко­то­ро­го была сде­ла­на во­ен­но-мор­ская база. Япо­ния счи­та­ла Корею сфе­рой своих ин­те­ре­сов, но рос­сий­ский флот по­сто­ян­но бывал в ко­рей­ском порту Че­муль­по, неся там т. н. ста­ци­о­нар­ную ди­пло­ма­ти­че­скую служ­бу.

Япон­ское пра­ви­тель­ство не раз вы­ра­жа­ло же­ла­ние ре­шить все воз­ни­ка­ю­щие про­бле­мы ди­пло­ма­ти­че­ским путём, но Ни­ко­лай IIвся­кий раз от­вер­гал эти пред­ло­же­ния.  С.Ю. Витте (Слайд 5, 6), ми­нистр фи­нан­сов Рос­сии, со­вер­шив­ший по­езд­ку по Даль­не­му Во­сто­ку, пре­ду­пре­ждал им­пе­ра­то­ра об опас­но­сти во­ен­но­го кон­флик­та с Япо­ни­ей. Он утвер­ждал, что в слу­чае на­ча­ла войны Рос­сия столк­ну­лась бы с силь­ней­шим про­тив­ни­ком, по­сколь­ку рос­сий­ская ев­ро­пей­ская часть и рос­сий­ский Даль­ний Во­сток – это фак­ти­че­ски две раз­ные стра­ны. Про­пуск­ная спо­соб­ность Транс­си­бир­ской ма­ги­стра­ли была огра­ни­чен­ной, по­сколь­ку ветка была од­но­ко­лей­ной. Сил и ко­ли­че­ства флота и армии на Даль­нем Во­сто­ке не хва­ти­ло бы, чтобы де­я­тель­но бо­роть­ся с мощ­ной Япон­ской им­пе­ри­ей. Тем не менее Ни­ко­лай не внял со­ве­там сво­е­го ми­ни­стра и фак­ти­че­ски спро­во­ци­ро­вал войну.


 

В ночь с 27 на 28 ян­ва­ря 1904 г. япон­ские эс­кад­рен­ные ми­но­нос­цы со­вер­ши­ли на­па­де­ние на ко­раб­ли рос­сий­ской ти­хо­оке­ан­ской эс­кад­ры, сто­яв­шей на внеш­нем рейде Порт-Ар­ту­ра (Слайд 9, 10).  Ко­ман­до­вал ти­хо­оке­ан­ским фло­том ад­ми­рал О.В. Старк (Слайд 10). Боль­шин­ство офи­це­ров рос­сий­ской эс­кад­ры в это время от­сут­ство­ва­ли на ко­раб­лях, по­это­му свое­вре­мен­ное управ­ле­ние на них на­ла­дить не уда­лось. В ре­зуль­та­те рус­ский флот понёс зна­чи­тель­ные по­те­ри: было по­вре­жде­но около 6 во­ен­ных ко­раб­лей.

28 ян­ва­ря япон­ская эс­кад­ра из 14 ко­раб­лей под ко­ман­до­ва­ни­ем К. Хи­ко­нод­зё (Слайд 12) бло­ки­ро­ва­ла в ко­рей­ском порту Че­муль­по рос­сий­ский крей­сер «Варяг» (Слайд 13) и ка­но­нер­скую лодку «Ко­ре­ец».  Неболь­шой рос­сий­ской эс­кад­ре не уда­лось вы­рвать­ся в от­кры­тое море, но в ре­зуль­та­те сра­же­ния были по­вре­жде­ны 7 из 14 япон­ских ко­раб­лей. Тем не менее, чтобы не сдать­ся врагу, крей­сер «Варяг» был за­топ­лен (впо­след­ствии он был под­нят япон­ца­ми и пла­вал в со­ста­ве их флота), а ка­но­нер­скую лодку «Ко­ре­ец» взо­рва­ли. Таким об­ра­зом, толь­ко за пер­вых два дня бо­е­вых дей­ствий рос­сий­ский флот по­те­рял около 11 бо­е­вых ко­раб­лей.

Ад­ми­ра­ла Стар­ка на Даль­нем Во­сто­ке вско­ре сме­нил ад­ми­рал С.О. Ма­ка­ров (Слайд 14). Ему уда­лось на­ла­дить де­я­тель­ность флота. Он на­ла­дил ре­монт­ную базу ко­раб­лей, при­ве­зя с собой ра­бо­чих из Санкт-Пе­тер­бур­га с су­до­ре­монт­ных за­во­дов. Ко­раб­ли, по­вре­ждён­ные в ре­зуль­та­те пер­во­го на­па­де­ния япон­цев, вско­ре вошли в строй рос­сий­ско­го флота снова. 31 марта 1904 г. бро­не­но­сец «Пет­ро­па­ловск», на ко­то­ром на­хо­дил­ся ад­ми­рал Ма­ка­ров, на­ско­чил на «мин­ную банку» (связ­ка мин для уси­ле­ния взры­ва), вслед­ствие чего погиб почти весь эки­паж ко­раб­ля, вклю­чая са­мо­го ад­ми­ра­ла.

Ма­ка­ро­ва на посту глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го ти­хо­оке­ан­ским фло­том за­ме­нил В.К. Вит­гефт (Слайд 15), ко­то­рый не смог эф­фек­тив­но им управ­лять, и флот всё боль­ше от­ста­и­вал­ся во внут­рен­ней га­ва­ни Порт-Ар­ту­ра. Тем вре­ме­нем ак­ти­ви­зи­ро­ва­лась япон­ская су­хо­пут­ная армия. В фев­ра­ле 1904 г. в Корее вы­са­дил­ся мар­шал И. Ояма (Слайд 16) с пер­вой япон­ской ар­ми­ей, целью ко­то­рой было про­дви­же­ние вглубь ко­рей­ско­го по­лу­ост­ро­ва для того, чтобы пе­ре­ре­зать пути КВЖД. В марте 1904 г. неда­ле­ко от порта Даль­ний вы­са­ди­лась вто­рая япон­ская армия под ко­ман­до­ва­ни­ем М. Ноги (Слайд 17) с целью бло­ки­ро­ва­ния Порт-Ар­ту­ра с даль­ней­шим его за­хва­том.

Летом 1904 г. в Рос­сии ещё на­де­я­лись на воз­мож­ное по­бед­ное за­вер­ше­ние войны. Дело в том, что ко­ман­ду­ю­щий рус­ской ар­ми­ей А.Н. Ку­ро­пат­кин (Слайд 18) слал в Пе­тер­бург об­на­дё­жи­ва­ю­щие те­ле­грам­мы. Тем не менее в ав­гу­сте 1904 г. после Ляо­ян­ско­го сра­же­ния и от­ступ­ле­ния рус­ской армии мно­гим рус­ским людям стало ясно, что война Рос­си­ей про­иг­ра­на. Но Ни­ко­ла II был непре­кло­нен и счи­тал, что рус­ско-япон­ская война долж­на быть за­вер­ше­на толь­ко по­бе­дой Рос­сии.

Для укреп­ле­ния сил Ти­хо­оке­ан­ской эс­кад­ры на Бал­тий­ском море была сфор­ми­ро­ва­на вто­рая эс­кад­ра под ко­ман­до­ва­ни­ем З. П. Ро­же­ствен­ско­го, ко­то­рая в со­ста­ве 40 ко­раб­лей, со­вер­шив пла­ва­ние по Ат­лан­ти­ке и Ин­дий­ско­му оке­а­ну, при­плы­ла к ост­ро­ву Цу­си­ма.

В де­каб­ре 1904 г. погиб ко­ман­ду­ю­щий су­хо­пут­ны­ми си­ла­ми Порт-Ар­ту­ра ге­не­рал Р.И. Кон­дра­тен­ко (Слайд ). После этого силы обо­ро­ны Порт-Ар­ту­ра су­ще­ствен­но со­кра­ти­лись. Сле­ду­ю­щий за Кон­дра­тен­ко по стар­шин­ству ге­не­рал А.М. Стес­сель сдал город япон­цам. Фак­ти­че­ски война была про­иг­ра­на, но тем не менее про­дол­жа­лась.

22–25 фев­ра­ля 1905 г. со­сто­я­лось гран­ди­оз­ное Мук­ден­ское сра­же­ние. В этом сра­же­нии впер­вые на­ча­ла про­смат­ри­вать­ся так­ти­ка бу­ду­щих войн XXв.: ма­нев­рен­ная война, рас­сып­ной строй, ши­ро­кое при­ме­не­ние ог­не­вых средств по­ра­же­ния. Ге­не­рал Ку­ро­пат­кин не усмот­рел воз­мож­но­сти успеш­но­го за­вер­ше­ния сра­же­ния под Мук­де­ном, хотя япон­ская армия уже была го­то­ва от­сту­пать. Рус­ские от­сту­пи­ли рань­ше, оста­вив поле боя про­тив­ни­ку, фак­ти­че­ски про­иг­рав дан­ное сра­же­ние.

Фи­наль­ным ак­кор­дом рус­ско-япон­ской войны яви­лось Цу­сим­ское мор­ское сра­же­ние, про­изо­шед­шее 14–15 мая 1905 г.  Рус­ская эс­кад­ра Ро­же­ствен­ско­го, не за­ни­мав­ша­я­ся бо­е­вой под­го­тов­кой во время пла­ва­ния до места на­зна­че­ния, столк­ну­лась с мощ­ным япон­ским фло­том под ко­ман­до­ва­ни­ем Х. Того Япон­цы при­ме­ни­ли в этом сра­же­нии но­вей­шую так­ти­ку «па­лоч­ка на Т», когда ко­раб­ли япон­ской эс­кад­ры, вы­стро­ив­шись в киль­ва­тер­ной ко­лонне по­пы­та­лись охва­тить го­ло­ву рос­сий­ской киль­ва­тер­ной эс­кад­ры, то есть по­про­сту скон­цен­три­ро­вать­ся на го­лов­ном ко­раб­ле рос­сий­ской эс­кад­ры. Так были по­топ­ле­ны один за дру­гим 6 рос­сий­ских ко­раб­лей, после чего строй рос­сий­ских ко­раб­лей рас­сы­пал­ся и по­бе­ду одер­жа­ли япон­цы. Сам ад­ми­рал Ро­же­ствен­ский был за­хва­чен в плен и до­став­лен в Япо­нию. Прак­ти­че­ски вся рус­ская эс­кад­ра была либо уни­что­же­на, либо ин­тер­ни­ро­ва­на в ней­траль­ных пор­тах. До Вла­ди­во­сто­ка до­брал­ся толь­ко один ко­рабль.

Мирная конференция в Портсмуте открылась 9 августа 1905 года. (Анализ Документа Приложение №1 Портсмутский мир.)


 

Требования, поставленные Японией, сводились к следующему:

Признание свободы действий Японии в Корее.

Отвод российских войск из Маньчжурии.

Передача Японии Ляодунского полуострова и Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД).

Уплата Россией военных издержек.

Передача Японии интернированных ею российских судов.

     Итоги войны для России

    уничтожение Балтийского и Тихоокеанского флотов;

    большие людские потери;

    позор от проигранных сражений;

    крушение мечты о господстве на Дальнем Востоке;

    потеря полуострова Сахалин

    революция.

      За время Русско-японской войны, продолжавшейся 19 месяцев, русская армия потеряла 400. 000 человек убитыми, ранеными и пленными

      Смотрят видеоролик Инфоурок «Внутренняя политика 1894-1904 гг.»

      Обучающиеся смотрят карикатуру, выдвигают варианты формулировки темы урока, записывают тему урока и план в тетрадь.

      Делают записи. На протяжении всего урока.

      Слушают преподавателя, анализируют информацию, выполняют анализ текста принятой декларации в Гааге в 1899 г.

      Император Германии, Вильгельм II (2), спорит с королевой Великобритании Викторией (2) о куске «пирога», вонзив при этом кинжал в знак своих агрессивных намерений; российский император Николай II (3) присматривает для себя особый кусок; Марианна (4), олицетворяющая Францию, вроде бы не участвует в разделе, но у неё союз с Россией, они изображены рядом. Японский император Мэйдзи (5) глубоко задумался: какие куски ему следует взять… Позади всех изображен представитель двора Цин, поднявший руки, чтобы всех остановить – но безуспешно…

      Могут быть и такие ответы: «особый кусок пирога» – это особая часть Китая, Ляодунский полуостров. Побережье его не замерзает. России очень важно иметь свою крепость именно здесь, чтобы укрепиться на Тихом океане…Европейские державы не желали укрепления позиций России и искали своей выгоды.

      По ходу объяснения темы обучающиеся заполняют таблицу «Хронология русско – японской войны 1904 – 1905 гг.», наносят на контурную карту основные события в войне.

      Даты

      События

      Итог

      Суша/море

      Анализ документа, делая выводы и записывая условия договора

      Подводят итоги урока, делают выводы, записывают в тетрадь

      Закрепляют полученные знания на уроке.

      Познавательные: возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, направить ее на поиск новых знаний и способов действий.

      Коммуникативные: участие каждого ребёнка в совместных действиях по решению учебной задачи.

      — Познавательные:

      знание ключевых исторических понятий по теме урока, представление о направлениях внешней политики России того периода.

       Регулятивные:

      организация учащимися своей учебной деятельности

      Познавательные: умение находить нужную информацию, применять исторические термины и понятия, как в устной, так и в письменной речи; преобразовывать в соответствии с решаемой учебной задачей (анализировать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями)

      — Коммуникативные:

      умение считаться с позицией одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

      — Регулятивные:

      организация учащимся своей учебной деятельности

       

      Познавательные: умение находить нужную информацию, применять исторические термины и понятия, как в устной, так и в письменной речи; преобразовывать в соответствии с решаемой учебной задачей (анализировать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями)

      — Коммуникативные:

      умение считаться с позицией одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

      — Регулятивные:

      организация учащимся своей учебной деятельности

      Регулятивные:

      организация учащимся своей учебной деятельности

      Познавательные: умение находить нужную информацию, применять исторические термины и понятия, как в устной, так и в письменной речи; преобразовывать в соответствии с решаемой учебной задачей (анализировать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями)

      — Коммуникативные:

      умение считаться с позицией одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу

      сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

      — Регулятивные:

      организация учащимся своей учебной деятельности

      Добро пожаловать!

      В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютеров и смартфонов, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

      А виртуальная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе.

      Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных функций:

      -с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;

      -экскурсии помогают повышать научность обучения;

      -экскурсии играют важную роль в повышении квалификации студентов.

      В октябре месяце после создания виртуальной 3D экскурсии Заведующим музеем Естемесовым Т.Н. при активном участии студентов группы 4 ЭМ 117 Айгожиной Шаргизы и Нормана Акжола в нашем музее была проведена виртуальная обзорная видео экскурсия посвященной 75-летнюю колледжа на казахском и русском языке для студентов 1 курса на тему «История нашего колледжа» через подключения приложение Instagram, Yotube. , WhatsApp, Яндекс,

      В настоящее время проводятся виртуальные экскурсии в музее и библиотеке первого Президента Казахстана, а в будующем планируем провести открытое онлайн внеклассное занятия через приложение Zoom, Facebook, Instagram, WhatsApp на темы: «Музей хранилище социальной памяти» и «Знаменитые наши выпускники» где любой желающий может посетить наш музей используя электронное приглашения!

      1/ 31

      Диплом 1 место лучший сайт

      2/ 31

      С конференции город Энгельс Козаченко

      3/ 31

      Сертификат Естемесов Талгат

      4/ 31

      Алғыс хат Естемесов Талғат

      5/ 31

      Алғыс хат за 2022 год от Директора колледжа

      6/ 31

      2020 год Лучший музей 3 место

      7/ 31

      2020 год Сертификат С международной конференции города Петербург

      8/ 31

      2020 год Удостоверение на медаль 75 летие колледжа

      9/ 31

      2020 год. Курмет грамота от от Республиканского журнала

      10/ 31

      Диплом 2 место Международная конференция

      11/ 31

      2021 год сертификат Кауезов Мади

      12/ 31

      2021 год Сертификат с Республиканской конференции

      13/ 31

      Рухани Жангыру сертификат

      14/ 31

      Диплом с Санкт Петербурга

      15/ 31

      Сертификат с юридического колледжа конференции

      16/ 31

      Нурлыбеку Сертификат

      17/ 31

      Нұрлыбек Алғыс хат

      18/ 31

      Нурымбек Н диплом

      19/ 31

      сертификат с конференции колледжа транспорта и коммунникаций

      20/ 31

      Сертификат с Костанайского колледжа

      21/ 31

      Сертификат Нурлыбека с конф. КазГю

      22/ 31

      Диплом 2 место конф. с Ростов гос. универ.

      23/ 31

      Диплом с юридического колледжа конференции

      24/ 31

      справка о стаже работы 001

      25/ 31

      справка с центра модернизации 001

      26/ 31

      Орлеу 3 место Панорамма педагогических идей 001.jpg

      27/ 31

      Благодарственное письмо от «Карта Казахстана» Атамекен».jpg

      28/ 31

      Диплом II место «Новый Казахстан – новые горизонты» .jpg

      29/ 31

      Диплом 2 место конф. с Ростов гос. универ.

      30/ 31

      Серификат Творческий педагог от ЦМО 001

      31/ 31

      Благодарственное от Ассоциации студентов 001

      ❮❯


      1 / 8

      2 / 8

      3 / 8

      2020 курсы Музейная педагогика

      4 / 8

      2020 курсы обновлёнка география

      5 / 8

      2021 история обновлёнка

      6 / 8

      2021 курсы казахского языка

      7 / 8

      2021 рухани жаңғыру

      8 / 8

      курсы с казахского языка А 2 001

      8 / 8

      сертификат с курсов рухани жангыру

      ❮❯


      1 / 1

      первая категория удостоверение обществ дисц

      2 / 2

      2 категория по специальным дисциплинам

      3 / 3

      сертификат 2 категории общестенных дисциплин

      4 / 4

      Сертификат о прохождении национального квалифицированного тестирования

      5 / 5

      сертификат педагог модератор 001

      ❮❯


      1 / 23

      Во времена Советской эпохи техникум неоднократно награждался красным знаменем и различными наградами во Всесоюзном соревновании в нашем музее храниться 6 красных знамён

      2 / 23

      Альбом почётные грамоты времён Советского Союза

      3 / 23

      Предметы культуры казахского народа торсық, қобыз.

      4 / 23

      Макет железной дороги

      5 / 23

      Макеты первых локомотивов и автоматрисы

      6 / 23

      Автоматриса АГВ используется при выполнении монтажных и востановительных работ при установке опор контактной сети

      7 / 23

      Паравоз ЛВ 1954 жылы шығарылған, жүк тасушы.

      8 / 23

      Первый паравоз в России построен в 1833 году на Нижнетагильском металургическом заводе Е.А. и М.Е. Черепановыми

      9 / 23

      Действующий макет железной дороги Казахстана

      10 / 23

      Дипломы, грамоты, кубки преподавателей и студентов

      11 / 23

      Показ макета железной дороги студентам 4 курса группы ТЭТР-115

      12 / 23

      внеклассное занятие

      13 / 23

      с группой ЭМ-117 в КТЖ

      14 / 23

      2020 10 02

      15 / 23

      международная конференция в колледже

      16 / 23

      посещения музея депутатами маслихата

      17 / 23

      Посещения музея первым космонавтом Т.Аубакировым

      18 / 23

      Посещения музея первым космонавтом Т. Аубакировым

      19 / 23

      Мустафин С.Н.

      20 / 23

      Мустафин с Президентом Казахстана Токаевым К.Н.

      21 / 23

      выпуск целиноградского техникума 1972 г.

      22 / 23

      первый выпуск 1945-1949

      ❮❯


      1 / 34

      2 / 34

      3 / 34

      4 / 34

      5 / 34

      6 / 34

      7 / 34

      8 / 34

      9 / 34

      10 / 34

      11 / 34

      12 / 34

      13 / 34

      14 / 34

      15 / 34

      16 / 34

      17 / 34

      18 / 34

      19 / 34

      20 / 34

      21 / 34

      22 / 34

      23 / 34

      24 / 34

      25 / 34

      26 / 34

      27 / 34

      28 / 34

      29 / 34

      30 / 34

      31 / 34

      32 / 34

      33 / 34

      34 / 34

      КОНЕЦ

      ❮❯


      1 / 16

      2 / 16

      3 / 16

      4 / 16

      5 / 16

      6 / 16

      7 / 16

      8 / 16

      9 / 16

      10 / 16

      11 / 16

      12 / 16

      13 / 16

      14 / 16

      15 / 16

      16 / 16

      ❮❯


      1 / 3

      с группой ЭМ-117 в КТЖ

      2 / 3

      2 / 3

      ❮❯


      Русско-японская война | Исторический атлас Азиатско-Тихоокеанского региона (4 сентября 1905 г.

      )

      ПОСЛЕДНИЙ: Константин III Геронтское восстание Первая осада Рима Аларихом • Появление Макурии

      Изменить Атлас АрктикаМексика и Центральная АмерикаСеверная АмерикаЮжная АмерикаСеверная АфрикаАфрика к югу от СахарыВосточное СредиземноморьеЕвропаСеверная ЕвразияСеверо-Западная ЕвропаЗападное СредиземноморьеАзиатско-Тихоокеанский регионВосточная АзияЮжная АзияАвстралияАзияИгра престолов

      Дата изменения 9 июня 18941 авг. 189417 апр. 189528 май 189513 фев. 189722 апр. 189830 июнь 189810 дек. апр. 19076 дек. 19196 апр 192023 июл 192025 июнь 19216 фев 192230 дек 192223 окт 192430 май 192524 апрель 192627 март 192714 июль 192711 май 192829 дек 192820 ноя 192926 июнь 193018 сен 193118 фев 193231 май 193322 окт 19357 июль 193723 19 авг3713 дек. 19377 апр. 193827 окт. 193831 авг. 193926 сен. 194013 апр. 19416 дек. 194111 дек. 94315 дек 194318 апрель 194419 июнь 194423 окт 19444 дек 19443 март 19458 май 19456 авг 194515 авг 19452 сен 194511 окт.

      194527 март 19464 авг. 194723 янв. 19491 окт. 194929 дек. 194914 сен. 195024 нояб. 19509 сен. Март 19799 Ноябрь 198918 Июн 201415 Январь 2023

      Изменить главу (1894 — 1911) Восстание Японии (1911 — 1927) Полководцы и революционеры (1927 — 1937) Китайское Нанкинское десятилетие (1937 — 1941) Вторая китайско-японская война (1941–1943) Вторая мировая война: война в Великой Восточной Азии (1943 — 1945) Вторая мировая война: Победа над Японией (1945 — 1950) Конец старого порядка (1950 — 1989) Холодная война в Азии (1989 -) Азиатские экономические державы

      Изменить карту Донгхакская крестьянская революцияПервая китайско-японская войнаСимоносекский договорТройная интервенция и ТайваньФилиппинская революцияДальневосточный кризисИспано-американская войнаПарижский договорФилиппино-американская войнаБоксерское восстаниеБитва за ПекинБоксерский протоколАнгло-японский альянсНападение на Порт-АртурРусско-японская войнаАнгло-французское соглашение по Сиаму

      Посмотреть полную карту и варианты для мобильного…

      Китайский
      Империя

      Русская Империя

      Объединенная
      Государства

      Голландский Восточно-Индийский (Neth. )

      Японский
      Империя

      Сиам

      Монголия (Чит.)

      Индийская
      Империя (Br. Raj)

      Тибет (Br. infl.)

      Aust r alia (Br. dom.)

      Филиппины (US terr.)

      Korean
      Империя (яп. occ.)

      французский
      Индокитай (фр. прот.)

      Немецкий
      Новая Гвинея (Гер. прот.)

      Соломоновы острова (Бр.)

      Гавайи (терр. США)

      Малайя (Бр. прот.)

      Маньчжурия (Рус. окк.)

      Аляска (США)

      Тайвань(Япония)

      Непал(Бр.прот.)

      Б.(Бр.прот.)

      Сахалин(Яп.окц.)

      Саравак(Бр.проц.)

      Бр. Новый
      Гвинея(Бр. прот.)

      Курильские о-ва(Яп.)

      О-в Рюкю(Яп.)

      Y.

      Ternate

      B.

      B.

      J.

      K.(Ger.)

      W.(Br.)

      N. Борнео (бр. прот.)

      Бруней( Br. prot.)

      P. Timor(Port.)

      S.

      B.

      M.

      Nauru(Ger.)

      German
      Самоа (Германия)

      Н. С.Т. (США)

      Гилберт

      Islands (Br. prot.)

      Ellic Is. (Br.)

      Union Is. (Br.)

      Phoenix Is. (uninh.)

      Jaluit

      Протекторат (нем. прот.)

      H.K. (Br.)

      M. (Port.)

      K. (Fr.)

      Palau (Ger.)

      Guam (терр. США)

      Mariana

      Islands(Ger.)

      Wake I.(US)

      S.(int.)

      P.A.(Japan occ.)

      C a  r  o  l i n e     I  s l  a  n  d  s(Ger .)

      Мидуэй (США)

      Остров Парасель (рассылка)

      Остров Спратли (рассылка)

      Остров Бонин (Япония)

      Остров Вулкан (Япония)

      T. 9 0005

      K.

      S.

      H.

      P.

      International
      Date Line

      Tsushima

      Feb–Jun 1904Япония превосходит
      Корея

      апрель 1904 г. Entente Cordiale
      между Великобританией
      и Францией

      июнь – июль 1904 г. Японский иррегулярные войска
      земли на Камчатке

      июль 1904–янв. 1905Япония захватывает
      Порт-Артур

      май 1905Япония разбивает
      Балтийский флот России

      июль 1905Япония оккупирует
      Сахалин

      авг 1905Японский рейд Петропавловск
      и Командорские острова

      4 сентября 1905 г.

      (более) (меньше…

      9 июня 1894 г.

      1 августа 1894 г.

      17 апреля 1895 г.

      28 мая 1895 г. пр 1898

      30 июня 1898

      …меньше)

      10 декабря 1898 года

      3 июня 1899 года

      16 июня 19 года00

      14 августа 1900

      7 сентября 1901

      30 января 1902

      8 февраля 1904

      4 сентября 1905 90 005

      8 апреля 1907

      6 декабря 1911

      10 марта 1912

      28 июля 1913

      10 октября 1914 г.

      18 января 1915 г.

      (более) (меньше…

      6 июня 1916

      15 декабря 1917

      31 августа 1918

      4 мая 1919

      6 апреля 1920

      23 1 июля 920

      25 июня 1921 года

      6 февраля 1922 года

      30 декабря 1922 года

      23 октября 1924 года

      30 мая 1925 года

      2 4 апреля 1926

      27 марта 1927

      14 июля 1927

      11 мая 1928

      29 декабря 1928

      20 ноября 1929

      26 июня 1930

      18 сентября 1931

      18 февраля 1932

      31 мая 1933

      9000 2 22 октября 1935

      7 июля 1937

      23 августа 1937

      13 декабря 1937

      7 апр 1938

      27 октября 1938

      31 августа 1939

      26 сентября 1940

      13 апреля 1941

      6 декабря 1941

      11 декабря 1941

      23 января 1942

      27 февраля 1942

      18 апреля 1942

      8 мая 1942

      7 июня 1942 года

      26 августа 1942 года

      9 февраля 1943 года

      15 декабря 1943 года

      18 апреля 1944 года

      19 июня 1944

      23 октября 1944

      4 декабря 1944

      3 марта 1945

      8 мая 1945

      6 авг 1945

      15 авг. 1945

      2 сент. 1945

      11 окт. 1945

      27 мар. 1946

      4 авг. 3 января 1949 года

      1 октября 1949 года

      29 декабря 1949 года

      14 сентября 1950 года

      24 ноября 1950

      9 сент. 1951

      6 мая 1954

      28 марта 1959

      16 сент. 1963

      1 апр. 1968

      2 7 января 1973 г.

      2 декабря 1975 г.

      5 марта 1979 г.

      9 ноября 1989 г.

      18 июня 2014

      15 января 2023 г.

      …меньше)

      1894–1911 Подъем Японии 1911–1927 Военачальники и революционеры 1927–1937 Нанкинское десятилетие Китая. 1937–1941 Вторая китайско-японская война. 1941–1943 Вторая мировая война: война в Великой Восточной Азии 1943–1945 годы Второй мировой войны: Победа над Японией 1945–1950 Конец старого порядка 1950–1989 гг. Холодная война в Азии 1989–н.в. Азиатские экономические державы

      Арктика Мексика и Центральная Америка Северная Америка Южная Америка


      Северная Африка К югу от Сахары
      Восточное Средиземноморье Европа Северная Евразия Северо-Западная Европа Западное Средиземноморье
      Азиатско-Тихоокеанский регион Восточная Азия Южная Азия
      Австралазия
      Игра престолов

      9 июня 1894 г. Крестьянская революция Донгхак 1 августа 1894 г. Первая китайско-японская война. 17 апреля 1895 г. Симоносекский договор. 28 мая 1895 Тройное вмешательство и Тайвань 13 февраля 1897 г. Филиппинская революция. 22 апреля 1898 г. Дальневосточный кризис 30 июня 1898 г. Испано-американская война 10 декабря 1898 г. Парижский договор 3 июня 1899 г. Филиппино-американская война. 16 июня 1900 г. Восстание боксеров. 14 августа 1900 г. Битва за Пекин. 7 сен 1901 Боксерский протокол 30 января 1902 г. Англо-японский союз 8 февраля 1904 г. Нападение на Порт-Артур. 4 сентября 1905 г. Русско-японская война

      8 апреля 1907 г. Англо-французское соглашение по Сиаму

      Япония быстро захватила Корею и южную Маньчжурию, захватив Порт-Артур после длительной осады. В попытке добиться господства на море Россия отправила свой европейский флот через полмира только для того, чтобы японцы уничтожили его в Цусиме. Потерпев неудачу в войне и столкнувшись с массовыми беспорядками дома, русские потребовали мира.

      Об этой карте

      Скачать карту
      (скачать без надписей)

      Примечания
      Порты Договора

      Порты Договора — маленькие немаркированные кружки на карте — были городами, открытыми для внешней торговли неравноправными договорами в Китае, Японии и Корее. Иностранцы, работающие в договорных портах, пользовались экстерриториальностью, подчиняясь законам своей страны. В отличие от таких концессий, как Гонконг, эти территории не сдавались в аренду иностранным державам напрямую и не имели значительных иностранных гарнизонов.

      На картах показаны только те порты, которые были открыты договором и использовались. Порты договора также обычно не отображаются в местах, которые уже охвачены концессиями или находятся под оккупацией. Порты договора не показаны после китайской революции 1911 года, хотя они продолжались до 1940-х годов.

      Река Янцзы

      По условиям Тяньцзиньского договора (1858 г.) иностранные суда, в том числе военные, имели право свободного плавания по реке Янцзы. На практике это право распространялось только до Ичана до 19 г.00 г., когда достижения в области паровой навигации позволили добраться до Чунцина.

      Основные события

      8 февраля – 1 июня 1904 г. Японская оккупация Кореи ▲

      8 февраля 1904 г. японские войска высадились в Чемульпо, Корейская империя, и на следующий день наступали, чтобы занять Сеул. В то время как японцы рассредоточились по стране, корейское правительство вступило в переговоры, в конечном итоге 23 февраля подписав договор, фактически признающий защиту Японии.0005

      8 апреля 1904 г. Кордиальная Антанта▲

      Соединенное Королевство и Французская Республика подписали в Лондоне Кордиальную Антанту , улучшив англо-французские отношения путем урегулирования колониальных разногласий: Великобритания получила господство в Египте, а Франция — в Марокко; споры в Западной Африке разрешились в пользу Франции; Франция отказалась от прав на рыболовство в Ньюфаундленде; и Сиам должен был быть разделен на зоны влияния. в Википедии

      16 июня – 30 июля 1904 г. Свободная японская бригада ▲

      В июне 1904 года отставной японский лейтенант Сечу Гунзи возглавил «Свободную японскую бригаду» — контингент из более чем 100 японских иррегулярных войск, в основном рыбаков — во время вторжения на Камчатку, Россия. Большая часть японцев высадилась в Явино на реке Озерной, еще двадцать высадились в устье реки Опала. Первоначально отступив вглубь суши, местные русские атаковали и изгнали захватчиков в июле. in wikipedia

      31 июля 1904–2 января 1905 Осада Порт-Артура▲

      Японские войска продвинулись к Порт-Артуру — сильно укрепленной российской военно-морской базе на Ляодунском полуострове. в Маньчжурии, Китай. После пятимесячной осады, в которой японцы потеряли около 60 000 человек, а русские — 31 000 человек, русский гарнизон согласился сдаться.0005

      27 мая 1905 г. Цусимское сражение▲

      Русский Балтийский флот под командованием адмирала Зиновия Рожественского, пройдя 18 000 морских миль до Дальнего Востока, подошел к Цусимскому проливу, пытаясь пройти в порт Владивосток. Здесь они были замечены Объединенным флотом Японии адмирала Того Хейхатиро, который вступил с ними в бой, потопив 7 из 11 русских линкоров без больших потерь. Остатки российского флота были в основном уничтожены или захвачены на следующий день, и только три боевых корабля добрались до Владивостока.0005

      7–30 июля 1905 г. Вторжение на Сахалин ▲

      Две группы японских войск общей численностью 14 000 человек высадились между Анивой и Корсаковым на острове Сахалин, не встретив особого сопротивления. Японцы перешли к захвату Корсакова, победив 2000 русских, а затем направились на север, чтобы к 16 июля захватить большую часть южного Сахалина. 24 июля они высадились на севере Сахалина, где заставили сдаться 5000 русских защитников. in wikipedia

      13–20 августа 1905 г.05 мая японские крейсера
      Сума, и Изуми обстреляли российский порт Петропавловск на Камчатке и захватили пароход. Когда русские отошли вглубь страны, японцы ненадолго высадились и разграбили склады и правительственные учреждения. Затем японцы отплыли к острову Беринга в близлежащей цепи Командорских островов, но их попытка форсировать высадку была отражена жителями.

      1900-е годы 1905 г. Китайская история Франция Япония японская история Корея карты Россия Сахалин Сентябрь 4 сентября Великобритания

      Карта месяца: Октябрь 2022

      Опубликовано 04 октября 2022 г.
      Обновлено 05 октября 2022 г.

      Наша октябрьская карта месяца — это недатированная испанская карта под названием « Corea y Sur de Mandchuria » (Корея и Южная Маньчжурия). На нем изображены Корейский полуостров и Южная Маньчжурия незадолго до начала русско-японской войны, до японской оккупации и разделения Кореи. Он включает в себя различные детали, такие как расположение горных хребтов и указатели дорог и телеграфных линий, которые проходят по территориям.

      «Corea y Sur de Mandchuria» (Корея и Южная Маньчжурия), ок. 1904 г. , испанский военный склад.

      Русско-японская война, длившаяся с февраля 1904 года по сентябрь 1905 года, представляла собой конфликт между Российской и Японской империями за контроль над Кореей и Маньчжурией. И установившаяся имперская власть России, и восходящая мощь Японии были заинтересованы в установлении сфер влияния на этой территории. У России долгая история экспансии на запад и попыток создать в своей империи порты с теплой водой, что можно было бы сделать, если бы она захватила Корейский полуостров. Между тем Япония намеревалась расширить и завоевать части материковой Азии и считала, что экспансия России в Корею будет препятствием на пути к этой цели. Страны какое-то время пытались вести переговоры, прежде чем переговоры были остановлены из-за того, что обе стороны отказались идти на компромисс по этому вопросу. 9 февраляВ 1904 году японские военные корабли напали на русский флот, и началась война, которая предопределила многие глобальные события и политические отношения ХХ века.

      Залив Ляодун, дороги и телеграфные линии прилегающих территорий увеличены.

      Еще до того, как ее завершение коренным образом изменило будущее Восточного полушария, русско-японская война вызвала большой международный интерес, особенно со стороны европейских стран. Это был пример классической дихотомии Востока и Запада, но впервые восточная нация оказалась в уникальном положении, чтобы быть равным противником устоявшейся западной нации. Эта беспрецедентная динамика отношений между Россией и Японией в начале войны, вероятно, объясняет интерес Испании к войне и ее решение иметь свой военный склад (обозначенный на этой карте как « Talleres del Depósito de la Guerra ») обследовать и нанести на карту оспариваемые территории.

      Сеул увеличен

      В дополнение к изображению различных границ и топографии региона, на этой карте показаны области и элементы, которые будут иметь важное значение в войне. Это включает в себя документирование важных городов, таких как Сеул (обозначенный на этой карте как «Сеул»), а также отображение промышленных телеграфных линий, которые проходят через Корею и Маньчжурию, и единственной в Корее железнодорожной линии, которая проходит от Сеула до Желтого моря. Учитывая, что эта карта сосредоточена в основном на оспариваемой территории Кореи и Маньчжурии с небольшим включением территории России или Японии, вполне вероятно, что эта карта была сделана для расширения знаний испанцев об этой территории.

      Порт-Артур и Корейский залив увеличены

      Эта карта включает в себя места, которые в конечном итоге станут решающими полями сражений войны, такие как Порт-Артур. Битва при Порт-Артуре — битва, положившая начало русско-японской войне, когда японские войска атаковали русский флот, дислоцированный в Порт-Артуре. Это было также самое продолжительное сражение войны, продолжавшееся в течение нескольких месяцев, когда русские войска пытались защитить свои владения в этом районе, в то время как японские войска медленно, но верно изматывали их сокрушительными обстрелами как корабельной артиллерии, так и наземной артиллерии. К моменту окончания боя 19 января05 мая все наиболее ценные российские линкоры и крейсера были потоплены, а японцы получили много стратегически важных земель, что с каждым днем ​​делало их атаки все более разрушительными для русских войск. Битва закончилась капитуляцией русских войск, что позволило Японии взять Порт-Артур и полностью деморализовало русские войска по всем направлениям.

      Озеро Ханка увеличено

      японские войска продолжали превосходить русских до конца войны и 5 сентября 1905, Русско-японская война подошла к концу с ратификацией Портсмутского договора. Впечатляющая и полная победа Японии над русскими потрясла мир; никогда еще восточная нация так легко не побеждала такую ​​историческую силу, как Россия. Он перевернул существующий баланс сил между Востоком и Западом и сделал Японию не только победителем в этом конфликте, но и доминирующей державой в Восточном полушарии. Позорное поражение, которое Россия потерпела в этой войне, стало главным фактором, спровоцировавшим Первую русскую революцию в 1905, который предвещал русскую революцию 1917 года, когда была свергнута российская монархия и установлено коммунистическое правление.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *