Анализ поэмы «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
Поэма «Руслан и Людмила» — это то сокровище отечественной литературы, которое есть у каждого русскоязычного человека. Все мы знаем ее сюжет, всем нам знакомы и близки народные характеры, изображенные в сказке. Как известно, данное произведение победило в своеобразном состязании двух талантов. А.С. Пушкину удалось превзойти своего учителя — Василия Жуковского. Наставник сам признал поражение и помог своему ученику сделать первые литературные шаги. А Многомудрый Литрекон тоже мечтает о том, чтобы читатели его превзошли, и выносит на их суд анализ поэмы «Руслан и Людмила» по плану.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление, размер
- 3 Суть: о чем поэма?
- 4 Главные герои и их характеристика
- 5 Темы
- 6 Проблемы
- 7 Основная идея
- 8 Чему учит?
- 9 Художественные особенности
- 10 Критика
История создания
Считается, что первоначальный замысел создания своего знаменитого произведения у Пушкина возник еще в лицейский период. Однако всерьёз писатель занялся произведением лишь в 1818-1820 годы. Александр Сергеевич чётко поставил перед собой цель — написать поэму, в которой будут присутствовать сказочные мотивы с изображением «духа богатырского». На создание произведения «Руслан и Людмила» повлияли работы таких известных авторов, как Вольтер и Ариосто.
Также на написание поэмы повлияла и книга Н.М. Карамзина «История государства Российского». Из книги известного писателя Пушкина взял имена для своего произведения: Ратмир, Рогдай, Руслан.
Не секрет, что Александр Сергеевич болел во время создания поэмы. Но это ему помогло, а не помешало. Болезнь дала ему немало времени для написания произведения, которое впоследствии станет одной из его главных работ. Светская жизнь очень отвлекала автора и вынуждала его тратить самое продуктивное время на бесполезные увеселения.
Как известно, литературный наставник Пушкина, В.А. Жуковский, высоко оценил сказку своего протеже. Но как только первые отрывки из поэмы Пушкина вышли в свет, многие критики отозвались о них отрицательно. Они называли его произведение неприличным и безнравственным. Но, несмотря на возмущение критиков, поэма пользовалась огромным успехом в читательской среде. Царская критика вновь сделала рекламу для творчества Пушкина. Более того, очередное наказание вдохновило автора. Во время пребывания в ссылке на Кавказе Пушкин написал эпилог к произведению. Его можно считать отдельным произведением, поскольку он сильно отличается от остального шутливого повествования. Именно данный эпилог ознаменовал начало творческого пути Александра Сергеевича Пушкина в духе романтизма.
Жанр, направление, размер
Поэма «Руслан и Людмила» —ироничная и шутливая русская поэма-сказка. Произведение базируется на свободной поэтике. Произведение Пушкина написано астрофическим четырехстопным ямбом.
Поэму автор создал в иронической манере. Все герои в той или иной мере высмеиваются автором. «Подумала и стала кушать» — так поэт отзывается о стойкости и гордости Людмилы, попавшей в плен. Злодей в книге внушает скорее жалость, чем страх. Пленница постоянно обманывает его, а на схватку с главным героем невозможно смотреть без смеха. В произведении находят отражения такие направления в литературе, как сентиментализм, классицизм и рыцарская романтика.
Кроме того, поэма впитала в себя глубокие патриотические чувства своего времени. «Руслан и Людмила» представляет собой героическую поэму, отражающую патриотические настроения 1812 года.
Суть: о чем поэма?
В самом разгаре пир в честь бракосочетания Людмилы, дочери князя, и Руслана, самого храброго воина. Все веселятся, кроме других претендентов на руку красавицы — Ратмира, Рогдая и Фарлафа. Однако их мотивы для брака более прозаичны, чем чувства Руслана. И вот когда влюбленные поднимаются в опочивальню, в комнаты врывается злой маг — Черномор. Пользуясь магической силой, он уносит Людмилу в свою резиденцию. Князь опечален похищением и обижен на Руслана, ведь он не защитил невесту. Он объявляет конкурс на спасение дочери: витязь, освободивший ее, женится на ней. Тут же Ратмир, Рогдай и Фарлаф отправляются на поиски. Как и Руслан.
Все герои едут за Людмилой, но разъезжаются по разным дорогам. Руслан попадает к волшебнику финну, который рассказывает о Черноморе и его мотивах. Маг силен, но очень стар, и в этом его главная проблема. Он живет в горах, куда трудно добраться, но финн сориентировал Руслана и помог советами.
История финна драматична и комична одновременно: он добивался любви надменной красавицы Наины. Но она отказала пастуху. Финн стал воином и принес много сокровищ. Но и тогда Наина отвергла его любовь. После этого герой изучил магию и приворожил прелестницу. Но не знал финн, что прошло уже очень много лет. Наина состарилась, и в него влюбилась уже древняя старуха. Финн с отвращением бежал от нее. А избранница возненавидела его. Она так и не вышла замуж со своим характером и стала ведьмой.
В это же время автор показывает, чем заняты другие воины. Жестокий и вероломный Рогдай решает найти Руслана и убить его, чтобы было меньше сильных соперников. Он встречает Фарлафа, который спал до обеда и кушал. Фарлаф трусит и убегает. На пути Рогдая появляется Наина. Она указывает путь Руслана. А Фарлафу она советует ехать домой. Ведьма предрекает, что Фарлаф и так добьется руки Людмилы. Он следует ее совету.
Рогдай догоняет Руслана, начинается бой. Схватка Руслана и Рогдая привела к поражению последнего. Рогдай упал в воду и утонул.
В это время Наина прилетает к Черномору в образе птицы и рассказывает ему о Руслане. Маг не боится соперника, ведь пока еще цела его волшебная борода — источник силы. Наина улетает. Но у Черномора другая проблема — Людмила пропала. Оказывается, он обронил шапку-невидимку, и красавица ею воспользовалась. Никто не может ее найти.
Руслан продолжил путь и обнаружил огромную голову павшего великана. Голова была не расположена к беседе. Она громко свистела и пыталась отогнать Руслана. Но богатырь выдержал испытание и попытался договориться с головой. Выяснилось, что великан был братом Черномора. Но карлик завидовал ему и хитростью победил брата. Голова великана была обречена на вечное проклятие, ее удерживали на земле чары Черномора. Узнав о беде Руслана, голова согласилась его пропустить и поведала об уязвимости злого мага: вся сила Черномора скрыта в его бороде. Если ее отрубить, карлик лишится сил. Руслан ночует возле головы и отправляется дальше. А в это же время отважный Ратмир встречает юных красавиц и остается с ними в замке, забыв о Людмиле.
Черномор выманил Людмилу, прикинувшись ее раненым женихом. Но его сладкие речи прерывает появление настоящего Руслана. Он зовет мага на бой. Черномор скрывает невесту с помощью шапки-невидимки и принимает вызов. Тяжел бой с чародеем, но Руслан хватает его за бороду. Два дня носит его Черномор на себе, но не сдается храбрец. И тогда маг лишился сил и признал победу Руслана. Витязь отрезал бороду, но не нашел Людмилу, скрытую шапкой невидимкой. Случайным ударом он сбил шапку, но невеста спала беспробудным сном. Отчаявшийся Руслан услышал голос финна, который посоветовал витязю вести Людмилу в Киев, чтобы там она очнулась. Руслан пустился в обратный путь, а по дороге увидел Ратмира в образе рыбака. Он нашел счастье с другой женщиной и мирно пропустил Руслана.
В это же время Наина решила погубить Руслана. Она подговорила Фарлафа напасть на спящего витязя, убить его и похитить Людмилу, приписав подвиг себе. Так он и сделал. Но не получается у хитреца пробудить княжну. С этим он и едет в осажденный печенегами Киев. А к Руслану на помощь пришел финн. Он напоил героя живой и мертвой водой, благодаря чему Руслан воскрес. Финн подарил ему волшебное кольцо, которое поможет оживить Людмилу. Руслан мчится в Киев.
В борьбе с печенегами именно Руслан оказывается храбрее и сильнее всех. Он помогает освободить город и предстает перед князем. Прикосновение кольца пробуждает Людмилу. Фарлаф признается в обмане, его прощают. Черномор становится слугой во дворце. Главные герои воссоединяются.
Главные герои и их характеристика
В произведении представлены три основных действующих лица: Людмила, Руслан и Черномор. Но другие главные герои в поэме «Руслан и Людмила» могут быть перечислены и охарактеризованы, если в этом есть необходимость. Напишите Литрекону в комментариях, хотите ли Вы продолжения списка? И он добавит его в ближайшее время.
Руслан | Руслан символизирует стойкость духа, мужество и героизм. Он добрый и открытый рыцарь, который рискует своим благополучием ради спасения невесты. Это герой, который твердо уверен в своей цели и жизненном предназначении. Он готов добиваться желаемого любой ценой, несмотря на все препятствия и трудности. Но при этом для Руслана неприемлемы измена, бесчестье, подлость, хитрость. Он выступает за честный поединок и не готов унизить свое достоинство ради победы. Именно в образе Руслана выражена авторская позиция: никогда не нужно сдаваться, как бы тяжело ни было. На успех в любом деле способны лишь искренние и добрые люди, способные на самопожертвование и милосердие. |
Людмила | Людмила предстает в произведении типичной русской красавицы. У героини длинные косы, она обладает привлекательной внешностью. Она не может силой постоять за себя, но у нее достаточно смекалки, чтобы уберечь свою честь. За скромной и тихой героиней скрывается храбрая и сообразительная девушка. Героиня, испугавшись Черномора, изо всех сил защищает себя от приближающейся опасности. Тем не менее, Людмила не спешит сыграть мужскую роль. Она получает шапку-невидимку, однако не стремится сбежать, ведь ждёт, когда придут к ней на помощь. Она воспитана в традиционном патриархальном обществе, поэтому не обладает мужскими чертами характера. |
Черномор | Мстительный, злобный и коварный персонаж произведения Пушкина. Маг, чародей, изгнанник. Человек, который не смог адаптироваться в мире людей и нашел себя в чернокнижии. Но даже ему не чужды простые человеческие стремления. Черномор одинок и жаждет внимания к себе. Женитьба на княжне — это его шанс заявить о себе и скрасить одиночество. За его волшебной силой скрывается слабость духа, поэтому он не может даже приручить Людмилу. Это карикатурный злодей. Поэма Пушкина отчётливо показывает границу между добром и злом, между положительными и отрицательными героями. |
В произведении представлено немало и второстепенных персонажей. Так, поэма начинается с описания князя Владимира, его гостей и детей. Соперниками главного героя Руслана являются хан Ратмир, Фарлаф и Рогдай. Однажды в пещере Руслан знакомится со стариком финном, от которого узнает историю его возлюбленной Наине. Также писатель описывает, как Людмилу обслуживают три красивые девушки-рабыни.
Темы
Тематика поэмы «Руслан и Людмила» может быть дополнена Многомудрым Литреконом, а пока он перечислил лишь основные темы:
- Любовь. Лишь истинное чувство привело Руслана к цели и принесло счастье героям. В то же время автор осуждает другие мотивы для брака: жадность Фарлафа, легкомыслие Ратмира, жажду власти Рогдая. Все витязи любили не Людмилу, а ее положение или ее красоту. Один лишь Руслан смог по-настоящему проникнуться любовью к ней и освободить ее.
- Патриотизм. Сказочный сюжет дополняет историческое повествование о судьбах родины. Противостояние печенегов и Киевской Руси является историческим фактом. Автор вводит этот мотив, чтобы показать настоящий героизм и самоотверженность Руслана. По его мнению, идеальный сказочный принц должен быть защитником Родины. В битве за Русь Руслан демонстрирует свою готовность стать не только мужем Людмилы, но и князем Киевским.
- Милосердие. Положительные герои в поэме не убивают и не мстят — это очень важный посыл автора. Чтобы люди жили как в сказке, необходимо научиться прощать. Ни Черномор, ни Фарлаф не получают серьезного наказания за свои преступления. Их исправляют раскаяние и возможность заслужить прощение.
- Счастье. Каждый герой сказки ищет свое счастье, но многие люди безвозвратно его потеряли, предъявляя завышенные требования к судьбе. Эту ошибку совершила Наина, отказавшая всем женихам. В эту же ловушку попал Рогдай, который хотел получить все и сразу бесчестными методами.
Проблемы
Объемная проблематика поэмы «Руслан и Людмила» сокращена до небольшого списка. Если нужно расширить — не поленитесь написать об этом Литрекону. Он все добавит.
- Эгоизм. Черномор обезумел от ощущения собственной важности и стал делать безнравственные поступки, потому что его самолюбие оправдывало все мерзости и пороки. Он думал, что ему все дозволено, ведь вино собственного величия ударило ему в голову. Но эгоизм отделил героя от людей и лишил его их любви и поддержки. Он вынужден похищать женщин, обманывать родственников, ведь самовлюбленный карлик не может вызвать симпатию сам по себе. Первопричина всех грехов и несчастий Черномора заключается в его раздутом эго.
- Гордыня. Чрезмерная гордость лишает людей счастья и любви. Это доказывает пример Наины: красавица слишком высоко ценила себя, а потому осталась одна. Молодость быстро прошла, прелести увяли, а высокомерие осталось. Героиня стала ведьмой в прямом и переносном смысле.
- Подлость. Многие люди готовы на все низости, лишь бы достичь желаемого. Фарлаф обманул и убил спасителя Людмилы, чтобы присвоить его подвиг. Этот поступок ужасен, и цели его не оправдывают. Стремление к успеху никогда не будет достаточным основанием для подлости. Непорядочные люди обязательно поскользнутся на крови тех, через кого они переступили.
- Жестокость. Зло никогда не породит добро, даже если оно становится средством достижения хорошего результата. Рогдай не смог стать победителем и спасти Людмилу, ведь он хотел сделать это, убив ее жениха. Жестокость и стала той силой, которая погубила его же самого.
Основная идея
Смысл произведения Пушкина «Руслан и Людмила» заключается в нравственной победе над злом. Только милосердие, честность, смелость и мужество могут решить проблему и спасти каждого из нас. А вот жестокостью, подлостью, бесчестностью люди только усложняют жизнь себе и окружающим. Эти средства к благой цели не приведут.
Кроме того, вся поэма Пушкина пронизана патриотическими мотивами. Данный настрой можно проследить в поступках и речах героев произведения. Главная мысль поэмы «Руслан и Людмила» состоит именно в передаче чувства истинной и чистой любви. Любви к земле, к избраннице, к своему очагу. Эти чувства возвышают личность и дарят силы для преодоления преград. Пушкин показал национальный русский характер и источник его силы — любовь к дому и готовность защитить то, что дорого.
Чему учит?
Известная поэма Александра Сергеевича Пушкина учит читателя тому, что предательство всегда будет наказано, независимо от причин, которые послужили поводом для данного поступка. Не секрет, что добро всегда сильнее зла, и это поэт доказывает в своей сказке. Также Пушкин призывает читателей, несмотря ни на какие трудности и препятствия, стремиться добиваться своей цели.
Автор поэмы «Руслан и Людмила» заставляет задуматься о том, как важно человеку черпать силы в любви, а не в ненависти, тщеславии или алчности. Только благие намерения и помыслы ведут нас к счастью и самореализации. А пороки никогда никому не помогали стать лучше и найти настоящего себя.
Художественные особенности
Пушкин, создавая свою поэму, использовал различные средства художественной выразительности. Так, в произведении немало эпитетов: «чудесный гений», «очи голубые», «голос милый», «ложь прелестная» и другие. Перечислим и друзе тропы в поэме «Руслан и Людмила»:
- Метафоры: «певец видений», «поэзии гений»
- Гипербола: «благодарю сердечно бога»
- Олицетворения: «пленили картины», «сердце тронутое»
- Сравнение: «Покрылись кудри золтоые, И грудь, и плечи молодые Фатой, прозрачной, как туман… «.
Также Александр Сергеевич нередко в своих произведениях использовал лирические отступления. Не исключением стала и поэма «Руслан и Людмила»:
Друзья мои! а наша дева?
Оставим витязей на час;
О них опять я вспомню вскоре.
А то давно пора бы мне
Подумать о младой княжне
И об ужасном Черноморе. »
Критика
Критики довольно не однозначно отзывались о знаменитом произведении Пушкина. Поэмой Александра Сергеевича восхищался русский писатель Максим Горький:
«Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать её было неловко.
С мнением Горького согласились и И.И. Дмитриев, К. А. Полевой, С.М. Бонди.
Литературные критики не раз отмечали тот факт, что произведение Пушкина проникнуто глубоким смыслом. Эта поэма рассчитала не только на младшего читателя, несмотря на то, что это сказка. Произведение учит, что любовь побеждает все невзгоды. Александр Сергеевич в собственной манере донёс до читателя мысль: во что бы то ни стало идти к своей цели и мечте и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. «Счастье любит смелых», — об этом заставляет помнить Пушкин каждого человека.
Автор: Виктория Комарова
Читательский дневник «Руслан и Людмила» Александра Пушкина
Автор: Александр Пушкин.
Название произведения: «Руслан и Людмила».
Число страниц: 136.
Жанр произведения: поэма.
Главные герои: князь Руслан, княжна Людмила, Черномор.
Второстепенные герои: Финн, Рогдай, Ратмир, Фарлаф, Наина, Голова.
Характеристика главных героев:
Руслан — честный и отважный богатырь.
Стойко проходит все испытания и спасает свою возлюбленную.
Людмила — добрая, верная и красивая.
Была похищена Черномором после свадьбы.
Скромная, но с твёрдым характером.
Черномор — коварный и страшный колдун.
Сильный из-за своей бороды.
Характеристика второстепенных героев:
Финн — волшебник, потерявший счёт времени.
Рогдай, Ратмир, Фарлаф — соперники Руслана, богатыри.
Наина — ведьма, старуха.
Голова — преданный брат Черномора.
Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»
Сразу после свадьбы, Людмилу похищает неизвестная сила.
Руслан и три богатыря отправляются спасать княжну.
Они расходятся в разные стороны.
Руслан встречает старого финна, который рассказывает про Черномора.
Финн много лет пытался обрести любовь, но за это время Наина превратилась в старуху.
Рогдай догоняет Руслана и они бьются насмерть.
Молодой герой побеждает.
Ратмир встречает юную деву, влюбляется и отказывается от поисков.
Людмила находит в замке Черномора шапку-невидимку и успешно прячется.
Руслан бьётся с огромной головой и побеждает.
Голова отдаёт ему меч и рассказывает о предательстве Черномора.
Руслан находит замок волшебника и бьётся с ним.
Черномор носит его по воздуху, но витязь не сдаётся.
Он отрубает бороду колдуну, и Черномор лишается силы.
Витязь везёт погружённую в сон Людмилу в Киев.
Фарлаф убивает Руслана во сне.
Он привозит Людмилу в столицу, но никто не может пробудить девушку.
Финн оживляет Руслана, витязь спешит в Киев и громит печенегов.
Он касается лица Людмилы, и княжна просыпается.
Фарлаф признаётся в преступлении, но на радостях его прощают.
План произведения:
- Лукоморье.
- Похищение княжны.
- На поиски.
- В пещере финна.
- История любви Финна.
- Происки Наины.
- Людмила во дворце.
- Битва с Рогдаем.
- Битва с головой.
- Шапка-невидимка.
- Битва с Черномором.
- Предательство Фарлафа.
- Оживление.
- Битва с печенегами.
- Свадебный пир.
Основная мысль поэмы «Руслан и Людмила»
Главная мысль поэмы в том, что добро неминуемо победит зло.
Основная идея поэмы в том, что зло всегда само себя наказывает.
Чему учит произведение
Поэма учит нас быть верными, настойчивыми и целеустремлёнными.
Учит быть сильными, храбрыми, добрыми и верно идти к желаемой цели.
Учит не хитрить, не обманывать и не пытаться завладеть тем, что нам не принадлежит.
Учит любить и ценить своих близких, оберегать их и быть готовым на всё, ради их спасения.
Краткий отзыв о поэме «Руслан и Людмила» для читательского дневника
Прочитав эту сказочную поэму, я была поражена талантом великого русского писателя.
Пушкину удалось создать замечательно произведение, полное волшебства и героизма.
Витязь Руслан преодолевает все преграды, стоящие на его пути, и возвращает себе Людмилу.
Он сталкивается с предательством и колдовством, но выходит победителем.
Ведь он борется за свою любовь.
Это очень интересное, захватывающее произведение.
Автору удалось создать богатырскую сагу, в которой причудливо сплелись давно знакомые читателям образы героев русских народных сказок и былин.
Мне больше всего понравился Руслан.
Это мужественный, честный и добрый богатырь.
Он достойный преемник славы Ильи Муромца.
Никакие преграды не могут остановить его, заставить свернуть с выбранного пути.
Мне также очень нравится Людмила, красивая и умная девушка, справится с которой оказалось не под силу самому Черномору.
Я всем советую прочитать эту поэму и подумать о том, что для настоящей любви не бывает непреодолимых препятствий.
Она преодолевает все невзгоды.
Пословицы к произведению:
- Жить в разлуке — жить в муке.
- Реже видишь, больше любишь.
- Слушайся добрых людей, на путь наведут.
- Сердце делу не в помощь.
- По добру — добро, а по худу — худо.
Неизвестные слова и их значение:
- Гридница — помещение для приёма гостей.
- Опочивальня — спальня.
- Кручина — горе, грусть.
- Чертог — палата.
- Латы — доспехи воина.
- Кольчуга — рубашка из металлических колец.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор.
Ещё ничей в его обитель
Не проникал доныне взор;
Но ты, злых козней истребитель,
В неё ты вступишь, и злодей
Погибнет от руки твоей.
Тебе сказать не должен боле:
Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле.
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Баллада «Песнь о Вещем Олеге»
- «Барышня-крестьянка»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Википедия про писателя
- Краткая биография Александра Пушкина для презентации
________
Руслан и Людмила | стихотворение Пушкина
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Опера Сегодня: ГЛИНКА: Руслан и Людмила
Недавно в обзорах
ETO Осень 2020 Сезон Объявление:
Lyric SolitudeEnglish Touring Opera рады объявить сезон лирических монодрам, которые будут гастролировать по стране с октября по декабрь. В этом сезоне представлена музыка для сольного певца и фортепиано Ардженто, Бриттена, Типпета и Шостаковича со смелым и изобретательным подходом к созданию оперы во время социального дистанцирования.
С любовью, всегда : Chanticleer, Прямой эфир из Лондона через Сан-ФранцискоЭтот десятый из десяти концертов Live from London на самом деле был записанным живым выступлением из Калифорнии. Это было не менее приятно, и также воодушевляло узнать, что на самом деле это не было «последним» событием LfL , которым мы сможем насладиться благодаря VOCES8 и их коллегам-вокальным ансамблям (подробнее ниже ) .
Сны и иллюзии от Яна Бостриджа и Имоджен Купер в Wigmore Hall
С тех пор, как Wigmore Hall объявил о своей великолепной серии осенних концертов, все из которых транслировались в прямом эфире и были доступны бесплатно, я с нетерпением ждал сольного концерта этой песни в исполнении Иэна Бостриджа и Имоджен Купер.
Генри Перселл, Королевские приветственные песни для короля Карла II Том.
III: The Sixteen/Harry ChristophersThe Sixteen продолжают исследовать приветственные песни Генри Перселла для Карла II. Как и в случае с новаторской серией Purcell Роберта Кинга, начатой более тридцати лет назад для Hyperion, Гарри Кристоферс записывает две приветственные песни на диск.
Сокровища английского Возрождения : Стайл Антико, Прямой эфир из ЛондонаХотя программная статья Стайл Антико для их концерта Прямой эфир из Лондона представила их выбор из многих сокровищ английского Возрождения в контексте теологического дебаты и потрясения эпохи Тюдоров и Елизаветы, их исполнение больше напоминало частную камерную музыку, чем публичную литургию.
Анима Рара : Ermonela JahoВ феврале этого года албанская сопрано Ermonela Jaho дала высоко оцененный дебютный сольный концерт в Wigmore Hall — концерт, который был посвящен 50-летию Opera Rara и карьере итальянской сопрано Rosina Storchio (1872-1945). звезда веризма, сыгравшая главные роли в фильмах Леонкавалло « Богема » и « Заза », « Лодолетта » Масканьи и «Мадам Баттерфляй » Пуччини .
Замечательный дебют Элизабет Ллевеллин в Вигмор-холле
Очевидно, что маски не заглушают благодарных «Браво!». И сокращение количества зрителей не снижает громкость таких аплодисментов. Публика в Вигмор-холле устроила сопрано Элизабет Ллевеллин и пианисту Саймону Лепперу заслуженный теплый прием и сердечный отклик после этого обеденного концерта позднеромантической песни.
Реквием по времени будущего : Реквием ИИ по постмодернистскому обществуКоллапсология. Или, возможно, нам следует использовать французское слово «коллапсология», потому что это трансдисциплинарная идея, в значительной степени отстаиваемая рядом французских теоретиков — и, по-видимому, в основном французскими теоретиками. Он по сути акцентирует внимание на скором крахе современного общества и всех его слоев — череде нарастающих кризисов глобального масштаба: экологического, экономического, геополитического, государственного; список обширен.
The Sixteen:
Music for Reflection , прямой эфир из Kings PlaceДля вокального концерта Live from London на этой неделе мы переехали из дома VOCES8, St Anne and St Agnes в лондонском Сити, в Kings Place, где The Sixteen, которые некоторое время были ассоциированными артистами в этом месте, представили программу из музыки и слов, объединенных темой «размышлений».
Истин Дэвис и Элизабет Кенни исследуют прямолинейность и тьму Дауленда в Хэтфилд Хаус
«Такова ваша божественная диспозиция, что вы превосходно понимаете и по-королевски развлекаете Упражнение музыки». момент ( Das Lied von der Erde кажется самым популярным, с тремя) этот Mahler Second 1991 года со 2-го фестиваля Kassel MahlerFest — один из самых интересных релизов.
Потерянный рай : Тет-а-Тет 2020‘И была война на небе: Михаил и ангелы его сражались с драконом; и сражался дракон и ангелы его, и не одолел; и не нашлось уже места им на небе — этому древнему змею — сатане, обольщающему весь мир: он низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». 1949
Если и существует один миф, в который некоторые люди сегодня верят, который, вероятно, нужно разрушить, так это то, что послевоенные записи или исполнения опер Вагнера всегда были исключительного качества. Это 1949 Гамбург «Тристан и Изольда » — одна из таких записей, хотя для того, чтобы понять, кто виноват в ее многочисленных проблемах, нужно приложить немало усилий.
Джойс ДиДонато:
Met Stars Live in ConcertНикто не сомневался, что пятая из двенадцати Met Stars Live in Concert трансляций станет ощутимо напряженным и ярким событием, а также потрясающим в музыкальном плане и театрально расслабляющий опыт.
«Куда идут все розы»: Apollo5,
Прямой эфир из Лондона«Любовь» была темой выступления Apollo5 Прямой эфир из Лондона . Учитывая сложность и разнообразие этих человеческих эмоций, а также репутацию Apollo5 как универсального и разнообразного репертуара, от хоровой музыки эпохи Возрождения до джаза, от современных классических произведений до популярных песен, неудивительно, что их программа охватила 500 лет и несколько музыкальных стилей.
Академия Святого Мартина в полях «восстановление связи»
The Academy of St Martin in the Fields назвали свою осеннюю серию из восьми концертов, которые проходят в 17:00 и 19:30 две субботы каждого месяца в их домашнем зале на Трафальгарской площади и снимаются для трансляции в следующий четверг: «повторно: подключиться».
Люси Кроу и Аллан Клейтон присоединяются к сэру Саймону Рэттлу и LSO в церкви Святого Луки
Лондонский симфонический оркестр открыл свой осенний сезон 2020 года чествованием Оливера Кнуссена, который умер в возрасте 66 лет в июле 2018 года. национальная музыкальная родословная на протяжении двадцатого века, от Бриттена до Нуссена, Марка-Энтони Тернеджа, а также переплетение LSO и Rattle.
Хоровые танцы : VOCES8, прямой эфир из ЛондонаКогда цифровой вокальный фестиваль Live from London вступает во вторую половину серии, ведущий фестиваля, VOCES8, вернулся в свой дом в Сент-Аннес и Сент-Агнес в Лондонский Сити представит серию «Хоровых танцев» — вокальной музыки, вдохновленной танцем и охватывающей различные жанры от мадригала эпохи Возрождения до джазового свинга.
Гала-концерт в Королевском оперном театре
Несколько унисонных движений струны от открытия увертюры Моцарта до Le nozze di Figaro достаточно, чтобы любой любитель оперы сел на краешек своего кресла в возбужденном ожидании грядущей музыкальной драмы, так что не могло быть никакой другой приподнятой занавески для этого гала-концерта в Королевской опере. Дом, последняя часть от «их дома» до «наших домов».
Fading : The Gesualdo Six в Прямая трансляция из Лондона«Перед концом дня, творец всего сущего, мы молим, чтобы с твоей обычной милостью ты присматривал за нами».
ОПЕРА СЕГОДНЯ АРХИВ »
Рецензии
25 сент. 2005
ГЛИНКА: Руслан и Людмила
По мотивам шутливой поэмы молодого А.С. эпическая приключенческая сказка, в которой три соперничающих русских витязя бродят по земле в поисках киевской принцессы, похищенной колдуном.
- Версия принтера
- Отправить другу
Опера, известная большинству западных слушателей прежде всего благодаря своей показательной увертюре, является одним из самых блестящих творений 19 века. Русская музыка X века. В пяти действиях с прологом он громадный и трудный, требующий высокой виртуозности как от певцов, так и от инструменталистов; музыка также представляет множество проблем для режиссеров, поскольку она бросает вызов всем попыткам реалистичной постановки. Между тем дирижеры сталкиваются с многочисленными текстологическими загадками, вызванными расхождениями в существующих источниках и отсутствием авторской рукописи, предположительно погибшей при пожаре.
Новая запись оперы Большого театра, сделанная вживую в 2003 году и недавно выпущенная PentaTone Classics, может помочь разгадать некоторые тайны шедевра Глинки. Дирижер Александр Ведерников утверждает, что его постановка представляет собой «оригинальную версию» произведения, воссозданную по вновь найденным авторитетным копиям утраченной рукописи. Однако поклонникам оперы не следует ожидать больших откровений: хотя в партитуре есть несколько несоответствий в высоте звука и ритме, последовательность и содержание материала практически не изменились. Действительно, если какая-то музыка на этой записи оказывается неузнаваемой, то это печальное следствие качества исполнения новой постановки.
Начнем с певцов. Дамы в целом справились лучше, чем мужчины. Голос Александры Дурсеневой — глубокое, богатое контральто, немного тяжеловатое, на мой вкус, но достаточно сексуальное для ближневосточной экзотики ее персонажа, князя Ратмира. Мария Гаврилова — прелестная Горислава; она, безусловно, лучшая певица в составе, и хочется, чтобы композитор дал ей больше, чем эпизодическую роль. Екатерина Морозова в роли Людмилы более разочаровывающая: ее колоратура чиста и точна, но подходит больше для Царицы ночи (ее фирменная партия), чем для теплокровной русской принцессы; это особенно заметно в ее арии из четвертого акта. Еще больше разочаровывает возлюбленный Людмилы Руслан; голос Тараса Штонды, особенно в еле уловимом низком регистре, совершенно не вдохновляет. Валерий Гильманов, кажется, отказался от вихревых темпов партии буйвола Фарлафа: Vivace assai знаменитого рондо второго акта в стиле Россини едва ли можно назвать модерато, полностью разрушая веселые эффекты сцены. Звонкий тенор Максима Пастера с устойчивым, но сладким верхним регистром идеально подходит для баяна; Финн Виталия Панфилова, однако, технически безупречен, но до боли лишен цвета. Действительно, несколько певцов на записи, кажется, пожертвовали как богатством тембра, так и богатством интерпретации, чтобы точно передать ноты тщательно восстановленной партитуры. Интересно, завоюет ли такой подход кого-нибудь из сторонников гениальности Глинки?
Трудно переоценить огромное значение хора в эпосе Глинки. По словам Ведерникова, упор, сделанный в его постановке на хор как на вездесущего комментатора, привел к тому, что он отказался от реалистической костюмированной драмы в пользу ораториальной «мистерии» (более современной, как видно из обложки компакт-диска). искусство). К сожалению, как я уже отмечал в одном из предыдущих обзоров для этого сайта, хор Большого театра слаб и плохо держит высоту тона и ритм. Вступление и финал — сцены, требующие больше объема, чем точности, — менее затронуты этим, но качество катастрофическое, например, в сцене второго акта Руслана с гигантской Головой — персонаж, представленный унисонным мужским хором, который должен быть идеально синхронизированы для достижения желаемого эффекта.
И последнее, но не менее важное: опера Глинки живет и умирает своей оркестровкой: как указывает Ведерников, кроме сложного, деликатного сопровождения, в Руслан более 40 минут чисто инструментальной музыки. Чертовски трудная партитура бросает явно непреодолимый вызов оркестру Большого, самому слабому месту спектаклей этого театра последних лет. В результате искрометный оркестр Глинки кажется скучным, бесцветным, тяжелым и более чем иногда фальшивым. Темп блестящей увертюры в лучшем случае вялый, и даже в этом темпе музыканты борются.
В целом, новая запись Руслана и Людмилы представляет ценность для исполнителя, которому необходимо ознакомиться с авторитетной версией партитуры Глинки без посещения печально известных таинственных московских архивов. Остальным лучше остаться верными записи Мариинского театра или даже винтажной постановке Большого 1978 года с Нестеренко, которую «Мелодия» недавно переиздала на компакт-диске. Ведь, как говорит нам дирижер, это произведение — прежде всего музыкальный шедевр; к этому следует подходить как таковому.