Рубенс описание картины: Картины, описание картин — Рубенс, Петер Пауль

Содержание

Картины, описание картин — Рубенс, Петер Пауль

Описани е картины Питера Рубенса: Отцелюбие римлянки.

Рубенс – певец жизнелюбия в самом исконном, глубинном его проявлении, не признающем рамок, условностей и глупых правил, навязанных человеку обществом. Сюжет «Отецелюбия римлянки» он, как ни парадоксально, также рассматривает через призму своего восприятия мира.
…Отца юной Перо заключили в тюрьму за преступление, которое за давностью лет уже невозможно назвать. Поскольку он был человеком высокого сословия, его не скормили зверям и не повесили, но решили даровать ему «тихую смерть» от голода, а его дочери разрешили ходить за ним – обмывать, менять солому, на которой он спал, развлекать его беседой. Огорченная судьбой отца, та, как раз недавно родившая сына, стала кормить старика грудью; для неё это был единственный способ поддержать его силы.
Когда через несколько месяцев судьи осведомились о судьбе Кирона, им ответили, что старик все ещё жив. Велев проследить за Перо (думали, что она каким-то образом прячет еду, проносит её в камеру), судьи оказались озадачены отчетом. С одной стороны, по канонам римского права кормление грудью взрослого человека признавалось деянием, сродным инцесту, а потому подлежащей смертной казни.
С другой же стороны, судьи тоже были людьми, и самоотверженнос ть юной девушки, подвергшей свою жизнь риску ради жизни отца, тронула их. После долгих совещаний, они приняли решение: Кирона, вместе с дочерью, отпустили.
Удивительно, насколько простым показывает Рубенс кульминационный момент легенды. Старик прикован к стене, лежит на соломе. Девушка, полнокровная, молодая, с лицом деловитым и задумчивым кормит его, как кормила, должно быть, собственного маленького сына.
Вокруг них сумрак тюремной камеры, но в сцене нет ни безнадежности, ни страха за жизнь. Напротив, жизнь торжествует, лицо девушки освещено неизвестно откуда берущимся светом, и происходящее не кажется ни грехом, ни противоестестве нной мерзостью, потому происходит из благороднейшего из чувств – милосердия.

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

 

Рубенс, “Вакханалия”, 1615 год, Фото: ar.culture.ru
Название Вакханалия
Страна, художник Нидерланды, Питер Пауль Рубенс
Год около 1615
Жанр барокко
Находится Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Материалы холст, масло

Картину “Вакханалия” написал нидерландский художник Питер Пауль Рубенс в 1615 году.

Старое и новое – гармония в шедевральной картине мастера

В основе сюжета “Вакханалии” – миф о Вакхе и его неотделимых спутников. В рубенсовские времена бытовало понятие о том, что человек существует лишь в полной гармонии с природой.

Эта работа пышет крайне насыщенной жизнью, переполненной. Динамика каждого персонажа ощущается кожей. Силен пьян, с трудом удерживается на ногах. Его не без труда стараются держать на весу сатирессы.

От картины струится приятное золотое свечение, а краски между тем необычайно горячие. Мастер пишет, не сдерживая крайне широкие мазки.

Его задумка – безудержная пирушка, что посвящена Дионису. Первыми на полотне родились сатирессы: мифические существа женского пола, передвигающиеся на козлиных ножках. В античности им на смену приходили вакханки – красотки, что пьянели и опьяняли до сумасшествия. Греческий народ и творческая его каста очень часто изображала этот праздник, восхваляя его во всех возможных произведениях искусства. И в них – своя атмосфера, удивительная гармония и совершенные тела.

Композиция “Вакханалии” носит ассиметричный характер. При первом же взгляде ощутима волнообразность контуров: они то возвышаются, то спадают. На замену ровным приходят динамичные, а симметрию сменяет асимметричность.

Однако Рубенс абсолютно не стремился идеализировать человека как могло показаться на первый взгляд. Все его герои имеют реальные прототипы, без преукрашеств. К примеру, юная сатиресса, светящаяся, как мифическая жемчужина. Совершенно естественная линия спины. Передается ощущение ветерка от ее летящих волос.

Негритянка не случайно входит в сюжет художника. Ему захотелось попытаться изобразить человеческое тело непривычного для него цвета. И вышло у него потрясающе.

Полотно хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Рубенс картины. Великий художник 16-17 века

Биография Рубенса

Родился великий художник Питер Пауль Рубенс 28 июня 1577 года в городе Зигене, что в Германии. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Рубенс является одним из самых значительных фигур в искусстве, начиная с 16-17 веков и по сей день. Своим творчеством прославил на весь мир так называемую Фламандскую школу живописи и барокко. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Темой его творчества в основном были сцены на мифологические и библейские темы, но также были исторические полотна и портреты, где скрупулёзно и тщательно он передавал все тонкости лица и интерьера комнаты — кресла, люстры, посуду.

Некоторые художники называют его королём живописцев, так как его кисти были присущи уверенная манера, выразительность персонажей, даже где-то манерность, а так же уникальные световые градации. Может быть, этому Рубенс должен быть благодарен тому, что ещё в ранней юности всецело посвятил себя живописи. Он увлекался картинами Микеланджело и Караваджо, от того в их творчестве есть нечто схожее — удивительное, притягивающее и неизменно магическое. Драматизм, движение и контраст в его картинах обретают полноценное воплощение и достигают совершенства. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. С особым мастерством и виртуозностью создавал этот мастер живописи и портреты величественных особ.

В живописи Пауля Рубенса выделяют несколько периодов. Самыми значительными являются: Итальянский период 1600-1608 – время когда он был придворным художником Винченцо Гонзага и Антверпенский период 1610-1620 годы – работа в собственной мастерской.

Галерея картин Рубенса 

 

Ахилл, Одиссей и Диомед 

Автопортрет с женой Изабеллой

Битва с амазонками

Битва с драконом

Церера и две нимфы 

Четыре стихии 

Детская головка

Диана и Каллисто 

Диана с нимфами отправляется на охоту

Герцог Лерма 

Голова медузы 

Грозовой пейзаж с Филемоном и Бавкидой

Каледонская охота на кабана 

Коронование Марии

Крестьянская ярмарка

Лот с семьёй покидает Содом

Львица

Мадонна со святыми

Мария Медичи в образе Беллони

Мария Паллавичино 

Маркиза Бригитта Спинола Дориа 

Меркурий и Аргус 

Несение креста

Нимфы, сатиры и собаки

Низвержение падших ангелов

Ночная история 

Обнаружение младенца Эрихтоны 

Охота Атланты

Охота на гиппопотама

Охота на тигров и львов

Охота на вепря

Оплакивание Христа

Осенний пейзаж с видом на замок Стэн

Пасторальная сцена

Пейзаж с башней замка Стэн

Пейзаж с радугой

Пейзаж с радугой

Персей и Андромеда

Персей освобождает Андромеду 

Силен 

Победа и смерть в битве консула Декия Муса

Подвиг Муция Сцеволи

Похищение дочерей Левкиппа 

Похищение Ганимеда 

Похищение Гипподамии

Поклонение волхвов

Портрет Елены Фоурмен с её первенцем Франсом

Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми

Портрет Изабеллы Брант

Празднество Венеры

Прометей прикованный

Распятие

Римское милосердие 

Ромул и Рем с волчицей 

Сад любви 

Шубка

Снятие с креста

Соломенная шляпа

Союз земли и воды 

Старая рабыня узнаёт Филопемена

Старуха с жаровней

Суд Париса

Святой Василий

Святое семейство с Елизаветой и Иоанном

Святое семейство с корзиной

Три грации

Триумф Виктории 

Туалет Венеры

Туалет Венеры 

Турнир близ замка

Вакханалия

Вакханалия Андрозе

Вечерний пейзаж

Венера бесчуственная 

Встреча Авраама и Мелхиседека

Воздвижение креста

 

Возвращение с войны 

 

Встреча Авраама и Мелхиседека

Творчество Рубенса. Описание картин — FiloLi.ru

Ноябрь 26, 2012

В течение жизни Рубенс неустанно стремился постичь все тайны профессии художника. Он был одаренным рисовальщиком, наделенным могучей фантазией сочинителем композиций, гениальным колористом, мастерски использовал светотень для моделировки объемов и форм. Пожалуй, в живописи не осталось ничего, что оказалось бы неподвластно ее признанному королю.

Автопортрет с Изабеллой Брандт

1609-1610; 178х73136,5 см
Старая пинакотека, Мюнхен
* * *
Эта картина была написана Рубенсом
по случаю его бракосочетания
с Изабеллой Брандт

Нельзя сказать, что Рубенсу чрезвычайно повезло со временем рождения. Художественный контекст эпохи, в которую ему довелось жить, можно смело назвать убогим, поскольку он таковым и является. С момента смерти Питера Брейгеля Старшего в 1569 году в этом регионе так и не появилось ни одного мастера, который смог хотя бы сравниться с этим великим художником.

Вот почему главной проблемой для начинающих живописцев того времени было найти учителя, способного не только поделиться собственными знаниями и умениями, но и дать молодым талантам мощный импульс для дальнейшего самосовершенствования.

Учителя Рубенса

За весь период своего ученичества Рубенс побывает в стенах трех мастерских. У Тобиаса Верхахта он осваивал самые азы профессии, у Адама ван Ноорта, пользовавшегося гораздо большим авторитетом среди коллег, он приобретает навыки создания многофигурных композиций. Именно ван Ноорт пытается в силу своих возможностей продолжить традицию фламандской живописи, с которой связаны такие имена, как ван Эйк (ок. 1390-1441), ван дер Вейден (ок. 1400-1464), и др.

Может быть, Рубенс и остался бы в мастерской ван Ноорта подольше, но, по его же собственному признанию, учитель был «насколько действительно оригинальным художником, настолько и своенравным человеком, обходившимся со своими учениками слишком грубо». Так после четырех лет обучения у ван Ноорта Рубенс оказывается в мастерской Отто ван Веена (Вениуса).

Это был человек высокообразованный, обладавший превосходным вкусом и изысканными манерами, не позволявший себе грубости и бесцеремонности по отношению к ученикам. Вениус является одним из членов элитарной группы так называемых «романцев» — художников, когда-то учившихся в Италии и с тех пор с гордостью несущих символический факел гуманистических идеалов эпохи Ренессанса.

Исследователи отмечают, что работы Отто ван Веена были вдумчивыми, значительными, но почти лишенными жизни. Тем не менее, этот художник оказал серьезное влияние на эстетическое образование Рубенса, привив ему интерес к интеллектуальным аспектам их общей профессии.

Эжен Фромантен, рассказывая об учителях Рубенса, писал:

«Нет ничего более противоположного, чем контраст, представляемый ван Ноортом и Вениусом, этими столь неодинаковыми по характеру и, следовательно, столь различными по оказываемому ими влиянию индивидуальностями.

Нет ничего более причудливого, чем судьба, призвавшая их, одного за другим, к разрешению столь ответственной задачи, как воспитание гения. Заметьте, что противоположности их характеров вполне отвечали тем контрастам, которые сочетались в сложной натуре ученика, столь же осторожной, сколь и дерзновенной.

В отдельности они представляли собой противоречивые, непоследовательные элементы его характера, вместе они как бы воспроизводили всего Рубенса со всей совокупностью заложенных в нем возможностей, с его гармонией, равновесием и единством, но только без его гения».

И как итог: «Без этих наставников вряд ли и Рубенс был таким, каким мы его видим».

Второе рождение Рубенса

В возрасте 23 лет Рубенс прибывает в Италию, которая уже в течение нескольких лет является землей обетованной всего европейского искусства. С одной стороны мастер хотел увидеть воочию страну великого античного и современного искусства, памятники Древнего Рима и произведения гениев итальянского Возрождения — Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. С другой же, Италия была тесно связана в сознании Рубенса с античной мифологией и произведениями древнеримских поэтов, философов и историков. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс.

Сверкающая, богатая звучностью и чистотой цвета палитра Веронезе (1528-1588), могучие, полные динамизма и необычных ракурсов композиции Тинторетто (1518-1594) и особенно универсальный живописный дар Тициана (ок. 1488-1576) — все это оставит самый глубокий след в его творчестве.

В Мантуе Рубенс восхищается интерьером Камеры дельи Спози, оформление которого принесло в свое время европейскую славу Андреа Мантенье (ок. 1430-1506), а во Флоренции копирует картины и рисунки Леонардо да Винчи и изучает скульптуры работы Микеланджело. В Риме Рубенс все свое время посвящает изучению памятников античного искусства и в одном из своих писем отмечает: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытаюсь следовать, но сравниться с которым я не смею и помыслить».

Из актуальных веяний, формировавших направление развития итальянского искусства в то время, по-видимому, самым значительным являлось творчество Караваджо, который находился в зените своей славы как раз в тот период, когда Рубенс впервые приехал в Рим. Караваджо был всего на четыре года старше Рубенса, но его картины произвели на фламандца огромное впечатление, он даже сделал с них несколько копий.

Но если Рубенс преклонялся перед реализмом Караваджо, который выходил далеко за рамки того, что пытались позволить себе художники его времени, то технику итальянца он считал для себя неприемлемой — в отличие от техники болонского мастера Аннибале Карраччи, который тогда же работал в Риме над оформлением дворца Фарнезе. Карраччи изобрел метод быстрого исполнения набросков мелом, который Рубенс тут же у него перенял.

Стилистика Карраччи существенно отличалась от манеры Караваджо. Он проповедовал классические концепции, а его композиция отличалась скульптурным величием с разнообразным отражением традиционных элементов. Такое самовыражение Рубенс считал наиболее созвучным собственному творческому подходу.

Рубенс — художник барокко?

В течение долгого времени Рубенса считали типичным представителем стиля барокко. Но сегодня искусствоведы стараются избегать подобного определения. Искусство Рубенса отличается живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете их тяжеловесной красоты, и все это, в общем, было свойственно эстетике барокко.

Но самые характерные черты этого стиля, а именно условность и внешняя, иногда ложная, экзальтация, отступают у Рубенса перед могучим напором живой реальности. Картины художника, написанные им сразу же по возвращении с Апеннинского полуострова в Антверпен, отмечены сильным влиянием итальянской живописи — и в особенности, творчества Тициана. Но постепенно в живописи Рубенса начинает пробиваться его индивидуальный стиль. Наследуя богатые традиции итальянского искусства, художник пропускает их сквозь призму собственного понимания живописи, и тут, возвращаясь к началу этой главы, необходимо признать: явление Рубенса в искусстве было весьма своевременным!

Неужели великие недостаточно поработали для него? И не для него ли Рафаэль приготовил свои изысканные композиционные решения, Микеланджело — атлетизм фигур, Тициан — динамику и размах, Веронезе — цвет, Караваджо — свет, Тинторетто — жест? Конечно, многие современники великого фламандца использовали некоторые достижения итальянских мастеров, но чтобы гениально сочетать в своем творчестве все без исключения, следовало быть именно Рубенсом!

Картины Рубенса, описание

Снятие с КрестаВознесение БогоматериПохищение дочерей ЛевкиппаОхота на львовКрестьянская свадьбаПейзаж с замкомСуд Париса

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Положение во Гроб – Картина Рубенса в галерее Боргезе: описание, анализ

Картина «Положение во гроб», принадлежащая кисти Питера Пауля Рубенса, была создана в 1602 году. Ранее авторство произведения приписывалось фламандскому живописцу Антонису ван Дейку.

Историческая справка

Художник Питер Пауль Рубенс, справедливо считающийся одним из самых гениальных европейских мастеров, творивших в стиле барокко, работал над произведением «Положение во гроб» в период, когда он впервые приехал в Рим (1601 – 1602 годы). Оказавшись в «Вечном городе», живописец получил заказ на написание трех картин для украшения капеллы Святой Елены в базилике Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (другое название – церковь Святого Креста в Иерусалиме). Позже, в 1606 – 1608 годах живописцу поручили расписывать алтарный полиптих. Работа должна была украсить интерьер храма Санта-Мария-ин-Валичелла, известного также как Новая церковь.

Рубенс оставил значительный след в изобразительном искусстве Рима первой декады XVII века, при этом многие детали в созданных им шедеврах перекликаются с творчеством Тициана, восхищавшим живописца. Остается загадкой каким образом картина «Положение во гроб» попала в художественную коллекцию Галереи Боргезе, известно лишь, что она стала частью сокровищницы знаменитого княжеского рода позже, чем другие полотна, представленные в Зале №2. Первое официальное упоминание о работе Рубенса связано с наследственным делом (фидеикомиссом) 1833 года, в документах тех лет автором картины был указан Антонис ван Дейк.

Холст был расширен с обеих сторон, возможно, из-за рамы большего размера.

Описание работы

Изображенная на переднем плане гробница с телом распятого Христа внешне напоминает древний саркофаг, украшенный барельефами; на одной стороне мраморного сооружения можно отчетливо рассмотреть фигуру, скорбящую у алтаря, а на другой – множество деталей, говорящих о жертвоприношении. Лежащие рядом гвозди и терновый венок также указывают на искупительный подвиг Сына Божьего.

Анализ произведения

Рубенс чрезвычайно необычно трактовал христианское понимание воплощения – соединения божественной и человеческой природы в образе Христа, он изобразил Спасителя в момент, когда тот находился между смертью и будущей жизнью в Царствии Божьем. Замысел произведения усиливается колористическим решением: во всей цветовой палитре, равно как и светотени доминируют телесные оттенки.

В произведении Рубенса отчетливо ощутимо влияние древнеримской скульптуры, что подтверждает изображение старинного алтаря, вырезанного на стенке мраморного саркофага и сцены жертвоприношений, иллюстрируемые горельефными фигурами. Плотная текстура красок во многом обусловлена стремлением художника подражать поздним работам Тициана, в то же время некоторая воздушность и ритмичность образов напоминает творчество Корреджо. Передача света, при которой создается эффект внезапной вспышки в темноте, намекает на соперничество Рубенса с его современником, Караваджо, мастерски владевшим этим художественным приемом.

Borghese Gallery in Rome,

Автор: Сэр Питер Пауль Рубенс

(1577-1640) was a Flemish artist. He is considered the most influential artist of Flemish Baroque tradition. Rubens’s exceedingly charged compositions reference intellectual aspects of classical and Christian history. His unique and colossally popular Baroque style emphasized movement, color, and sensuality, which taken after the immediate, dramatic artistic style advanced within the Counter-Reformation. Rubens specialized in making altarpieces, portraits, landscapes, and history depictions of mythological and allegorical subjects.

Ещё шедевры Боргезе

Показать еще

Сочинение-описание по картине «Прикованный Прометей» Питера Пауля Рубенса.

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ ПИТЕРА ПАУЛЯ РУБЕНСА

«ПРИКОВАННЫЙ ПРОМЕТЕЙ»

Питер Пауль Рубенс, Прикованный Прометей, 1612г., Художественный музей, Филадельфия.i

План сочинения:

    1. «Прикованный Прометей»: эпоха создания и автор произведения.
    2. Мифологический жанр в творчестве Питера Пауля Рубенса.
    3. Сюжет картины.
    4. Композиция и колорит полотна.
    5. Мое отношение к описываемой картине.

Перед нами картина «Прикованный Прометей» великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Это полотно создано в начале XVII века, эпоху расцвета барокко, направления в европейском искусстве, которое характеризуется причудливостью форм, необычностью образов, напряжёнными динамичными позами. Все это находит отражение и в сюжете картины, и в ее идее, и в особенностях построения композиции и во многом другом. На мой взгляд, Питер Пауль Рубенс – наиболее яркий представитель барокко в истории европейского изобразительного искусства, именно его творческий гений стал одной из основных точек отсчета эпохи Нового времени.

Судьба Рубенса-живописца сложилась блестяще, главным образом, благодаря его незаурядному таланту. В своем творчестве Рубенс легко преодолел средневековые религиозные формы и жанры, он начал работать с еще только-только возникающими, необычными для того времени светскими жанрами: историческим и мифологическим, аллегорическим, портретным, бытовым жанром и пейзажем. Питер Пауль Рубенс особенно интересовался мифологическими сюжетами, на его картинах мы видим грозных богов и мужественных героев, прекрасных нимф и граций. Он изображает сюжеты древние, как мир, но вместе с тем вечно новые, не теряющие своего значения ни для современников художника, ни для нас, сегодняшних зрителей его полотен. Страсти, обуревающие его героев, их тайные желания и совершаемые ими поступки свойственны человеку вообще, человеку вне времени.

Мне кажется, что картина «Прикованный Прометей» является уникальным произведением, что определяется творческой силой ее создателя и глубоким смыслом, открывающимся зрителю. В основе сюжета лежит древнегреческий миф о титане Прометее, подарившем людям искру божественного огня, похищенную с Олимпа. В наказание за что, по воле разгневанного Зевса, Прометей был прикован к скале и обречен на вечные муки. Каждый день прилетал орёл и выклёвывал страдальцу печень, которая вырастала заново, и его мучения продолжались. Момент, когда орёл выклёвывает печень, как раз и изобразил Рубенс. На картине очень реалистично изображена агония Прометея, его боль, мучения. Лицо титана хоть и скрыто мощной лапой орла, но видна напряжённость измученного атлетичного тела. Мы видим, как Прометей пытается увернуться от острого клюва, терзающего его плоть и причиняющего адскую боль, но все усилия напрасны – цепи крепко сковали его тело и ограничивают движения.

Рубенс отличается от художников своего времени особенностью письма, яркой пластичностью, фактурностью тела персонажей. Живописец необыкновенно реалистично изображает каждую складку, каждый изгиб и каждое покраснение на живом теле человека. Художественный талант мастера подчеркивается особой постановкой композиции: Прометей изображён по-вертикали, мы видим его вверх ногами, необычность ракурса помогает зрителю оценить не только физическую мощь, но и огромную внутреннюю силы героя. Фигура Прометея – центральная и самая светлая на полотне, резко контрастирует с фигурой орла и периферией картины, выделяясь тем самым, приковывая к себе взгляд зрителя. В общем колорите произведения преобладают мрачные краски, подчеркивающие настроение картины. Обилие тёплых тёмно-коричневых, оранжевых и серых оттенков придает изображению особую глубину и массивность, усиливает монументальность образа.

Я в этой картине вижу непрекращающуюся борьбу — герой осознаёт, что ничего изменить не может, но продолжает сопротивляться, его силы уже на исходе, но он не сдаётся, он надеется. У наблюдателя возникает ощущение, что при всех страданиях Прометей вот-вот освободится, нужно лишь приложить еще немного усилий, цепи порвутся и страдания прекратятся. Это произведение учит нас верить в себя, в свои силы, побеждать любые жизненные обстоятельства, какими бы непреодолимыми они не казались.

Самые известные и красивые картины Рубенса с описанием

На чтение 12 мин. Просмотров 5.6k. Обновлено

  1.  Избиение невинных (Избиение младенцев)(масло, размер холста 142×182 см). 1610
  2.  Отцелюбие римлянки (масло, холст 140×180 см). 1612
  3.  Четыре эскиза головы мавра
  4.  Венера перед зеркалом (масло, дерево, 124×98 см). 1615
  5.  Даниил в яме со львами. 1616
  6.  Старушка и мальчик со свечами. 1617
  7.  Похищение дочерей Левкиппа (масло, холст, 224×211 см). 1618
  8.  Портрет Клары Серены Рубенс (масло, 37×27 см). 1618
  9.  Союз Земли и Воды (масло, холст 222×180 см). 1618
  10.  Персей и Андромеда (масло, масло 99×139 см). 1622
  11.  Три грации (масло, дерево 221×181 см). 1623
  12.  Свояченица Сусанна. 1622–1625
  13.  Портрет камеристки инфанты Изабеллы (масло, дерево 63,5×47,8 см). 1626
  14.  Портрет Изабеллы Брант (масло, холст 86×62 см). 1626
  15.  Агарь в пустыне. После 1630
  16.  Сатурн, пожирающий своего сына. 1636
  17.  Пейзаж с радугой (масло, 151×384 см). 1638
  18.  Последний автопортрет
  19. Послесловие
  20. Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским. 1608
  21. Поклонение волхвов. 1609
  22. Воздвижение Креста. 1610
  23. Самсон и Далила. 1610
  24. Прикованный Прометей. 1612
  25. Снятие с креста. 1614
  26. Голова Медузы. 1617–1618
  27. Два сатира. 1619
  28. Падение проклятых. 1620
  29. Успение Пресвятой Девы Марии. 1626
  30. Минерва защищает мир от Марса. 1929–1930
  31. Сад любви. 1633
  32. Осенний пейзаж с видом на замок Стен. 1636
  33. Последствия войны. 1639

Гениальный фламандский живописец Питер Рубенс славился своим трудолюбием, талантом и неподражаемым стилем живописи. Огромный спрос на его полотна ещё при жизни вынудили художника открыть огромную творческую мастерскую. У него работали и учились такие именитые мастера как Ван Дейк и Снейдерс. Рубенс занимался эскизами, делал наброски, планировал композицию, а всю черновую работу выполняли подмастерья, доводил картины до конца сам мастер. Рубенс славился динамичностью своих картин и особым стилем написания человеческой фактуры в стиле ню. Картины Рубенса находятся на самых почётных местах многих музеев планеты. Пришло время узнать о некоторых из них более подробно.

 

Самые знаменитые и популярные картины Рубенса:

 

1

 Избиение невинных (Избиение младенцев)(масло, размер холста 142×182 см). 1610

После путешествия в Италию в 1607–1608 гг., вдохновившись работами мастеров ренессанса, Питер Рубенс написал серию грандиозных работ на библейскую тематику. Одним из шедевров этой серии является потрясающая картина «Избиение невинных». Это самое мощное по динамизму и трагизму изображение библейского сюжета об избиении младенцев по приказу царя Ирода.

Безжалостные воины с мечами буквально раздирают несчастных детей. Матери пытаются сопротивляться, но бесполезно. Трупами детей усыпана улица города. Защищая свою дочь и внука, пожилая женщина голыми руками схватила острый меч, но грязная кровавая рука убийцы схватила её за лицо и бросает на землю. Смотреть на эту картину без содрогания невозможно. Питер Рубенс показал весь ужас и сумасшествие этого страшного события.

 

2

 Отцелюбие римлянки (масло, холст 140×180 см). 1612

Сюжет этой картины почерпнут из античных текстов. За основу взята легенда о поступке преданной дочери Перо. Попав в тюрьму, старый Кимон голодал, и чтобы спасти отца, дочь пробралась в темницу и накормила его своим грудным молоком. Это так поразило и умилило тюремщиков, что старик был отпущен на свободу, а дочь помилована.

Мимо такого сюжета Рубенс пройти не мог, и результатом его трудов стало великолепное по колориту и композиции полотно. Ярко-алое платье Перо символизирует жизнь и милосердие.

Благодаря императрице Екатерины II, которая купила полотно Рубенса в период своего царствования, этот шедевр хранится в Государственном Эрмитаже.

 

3

 Четыре эскиза головы мавра

Этот не совсем обычный для Рубенса эскиз долгое время считали спорным. Его авторство приписывали Ван Дейку, но после эксперты в большинстве своём сделали вывод, что этот эскиз всё же принадлежит кисти Рубенса.

 

4

 Венера перед зеркалом (масло, дерево, 124×98 см). 1615

Великолепная белокурая красавица совершает утренний туалет, обратившись спиной к зрителю. Её лицо отражается в зеркале, которое держит пухлый Амур. Темнокожая прислужница расчёсывает длинные шелковистые волосы Венеры. Они золотыми струями стекают вниз по рукам служанки. В этой картине великолепно всё: и безупречная композиция, и колорит. Но более всего восхищает мастерски написанное обнажённое тело богини. Оно словно источает свет. Художник всегда старался как можно реальнее передать красоту женского тела. Великолепные рельефные формы позволили художнику играть со светотенью, использовать массу оттенков тёплых и холодных тонов, в результате чего, нельзя не восхищаться изгибом спины и молочной нежностью кожи красавицы.

 

5

 Даниил в яме со львами. 1616

Ветхозаветная книга Даниила рассказывает о том, как библейский герой был осуждён проводить ночь в логове львов за поклонение Богу, а не персидскому царю Дарию. Здесь изображено следующее утро, когда Даниил благодарит Бога за то, что он пережил ночь благополучно. Для богословов образ Даниила, освобождённого из пещеры, символизировал воскресение Христа из гроба.

Кстати, о самых красивых пещерах мира вы сможете узнать на страницах нашего сайта most-beauty.ru.

Рубенс мастерски сочетал реализм и театральность, чтобы оказать сильное эмоциональное воздействие. Например, несколько львов смотрят прямо на зрителя, создавая предположение, что зритель находится в том же пространстве, что и львы, и поэтому, подобно Даниилу, испытывает ту же угрозу, что и дикие хищники. Эта непосредственность усиливается тем фактом, что звери изображены в натуральную величину на огромном холсте и изображены с убедительным реализмом. Дополняет эту правдивость драматическое освещение и преувеличенная эмоциональность молитвенной позы Даниила.

 

6

 Старушка и мальчик со свечами. 1617

На картине изображена старуха, смотрящая вперёд. Она прикрывает глаза от света свечи. Мальчик, стоящий чуть позади неё, поднёс свою свечу, чтобы поджечь её. Панно расписано в стиле Караваджо, работы которого Рубенс видел в Италии. Этот стиль характеризуется захватывающими эффектами света и натурализма.

Рубенс не писал эту картину для продажи. Вероятно, он использовал её в качестве учебного материала для учеников в своей мастерской.

 

7

 Похищение дочерей Левкиппа (масло, холст, 224×211 см). 1618

Питер Рубенс славился изображением пышущего здоровьем человеческого тела. Картина «Похищение дочерей Левкиппа» является ярким образцом барочной живописи. Сюжет из древнегреческой мифологии рассказывает о похищении двух юных дев сыновьями Зевса и Леды. Мощные фигуры красивых и загорелых молодых людей в военных латах контрастируют с обнажёнными телами белокурых девушек. Динамичность действий подчёркивается эффектными позами героев и лошадей. Восемь фигур сплетены в единую, мощную, круговую композицию, которая вписана в квадрат. Лукавые Амурчики, удерживающие за узду коней, подчёркивают цель похищения красавиц. Рубенс любуется своими героями, и напоминает, что миром правит красота и любовь.

 

8

 Портрет Клары Серены Рубенс (масло, 37×27 см). 1618

Свою старшую и любимую дочь Клару Питер Рубенс рисовал очень часто. Её точёное личико можно узнать и на многих картинах художника. Этот портрет очень маленький, тёплый, он изображает милого, румяного ребёнка с непослушной прядкой волос. Нежное личико тщательно выписано прозрачными мазками, а широкими, размашистыми мазками мастерски прорисованы светло-русые волосы и тёмный фон. Едва обозначенный белый голландский воротник оттеняет личико и подчёркивает очарование девочки.

 

9

 Союз Земли и Воды (масло, холст 222×180 см). 1618

Это аллегорическое монументальное полотно было написано в честь исторического события — долгожданного снятия осады Голландии и выхода страны к морю. Современные искусствоведы эту аллегорию объясняют как союз двух стихий и начал — Земли и Воды, Женщины и Мужчины. Этот союз вечен, и ни один не может существовать без другого. Композиционное решение картины построено по принципу пирамиды. Богиня, представляющая Землю — яркое светлое пятно на картине. Её за руку держит грозный Нептун, представляющий Воду. Он повёрнут лицом к богине, и спиной к зрителю. Мощные мышцы загорелой спины играют под действием света и тени. Внизу полотна, у ног Земли и Воды плещутся тритоны и возвещают об этом событии, дуя в морские раковины.

 

10

 Персей и Андромеда (масло, масло 99×139 см). 1622

Государственный Эрмитаж обладает воистину уникальным шедевром Питера Рубенса «Персей и Андромеда». Эта картина изображает кульминационный момент подвига Персея, когда он уже убил чудовище и освобождает прекрасную Андромеду. Андромеда изображена обнажённой, в знаменитом «рубенсовском» стиле. Её пышное, великолепное тело словно сияет на тёмном фоне. Из темноты к ней протягивает руку Персей, за ним — его крылатый конь Пегас. Поверженное чудовище, открыв пасть, лежит у ног героя. В руках Персея щит с головой Горгоны. Это она помогла Персею повергнуть чудовище.

Мастерство Рубенса видно в мельчайших деталях. Волнистые мазки на крупе лошади создают форму и придают шкуре натуральности. Безумное выражение лица Горгоны добавляет картине драматизма. Безупречный герой в римских латах награждается лавровым венком самой богиней победы Никой. Радостные Амуры суетятся у ног героев, а нежный румянец на щеках Андромеды предвещает чувства зарождающейся любви.

 

11

 Три грации (масло, дерево 221×181 см). 1623

Одна из самых известных картин «Три грации» не перестаёт удивлять наших современников, ведь по современным представлениям, грации должны быть изящными, воздушными и безупречными. Рубенс изображает женщин согласно канонам и представлением о красоте своего времени — реальных, из крови и плоти, так как создал их Господь. Рубенс был верующим человеком, и считал, что нет ничего зазорного в изображении наготы человеческого тела. Нагота граций абсолютно лишена пошлости, но эротична и прекрасна. Именно потому, что пышное тело обладает необычайной живописностью, Рубенс с огромным наслаждением писал чуть полноватых женщин, и восхищался каждой ямочкой и складочкой на их божественных телах. Эта картина — настоящий гимн женщине.

С этой картиной Рубенс никогда не расставался, и только после его смерти она была куплена испанским королём Филиппом IV. Как жалко, что most-beauty не может показать вам эту работу без мозайки в некоторых местах, ведь действительно, здесь нет ничего неприличного. Но обязательства перед партнёрами заставляют нас замазывать всю красоту обнажённого тела.

 

12

 Свояченица Сусанна. 1622–1625

Портрет Сюзанны Лунден, названный «Соломенная Шляпа», представляет собой картину Питера Пауля Рубенса, расположенную в Национальной галерее Лондона. Вероятно, она была написана в период 1622–1625 гг.

Женщина на портрете не была надёжно идентифицирована, но ей с большой вероятностью могла быть Сюзанна Ланден, которая являлась старшей сестрой будущей второй жены Рубенса, Хелены Фурмент. Если идентификация верна, портрет, вероятно, относится ко времени свадьбы Сюзанны с её вторым мужем, Арнольдом Лунденом, в 1622 году.

 

13

 Портрет камеристки инфанты Изабеллы (масло, дерево 63,5×47,8 см). 1626

Изящный портрет камеристки инфанты испанского двора выполнен на деревянной доске небольшого размера. Предположительно, на картине изображена дочь художника Клара Евгения. Белый гофрированный воротник по испанской моде освежает лицо девушки, которая изображена на тёмном фоне. Портрет выполнен в технике лессировки, когда предыдущий слой просвечивается сквозь прозрачные верхние мазки. Нежное лицо девушки романтично и задумчиво, а кокетливый локон выбивается из строгой причёски. Этот локон узнаваем на всех портретах дочери художника.

Читайте также: Самые красивые портреты в мире.

 

14

 Портрет Изабеллы Брант (масло, холст 86×62 см). 1626

Рубенс обладал уникальными качествами психолога, что для художника очень важно. Тонкий, внимательный, как портретист, Рубенс был великолепен. Портрет Изабеллы Брант, жены художника, выполнен незадолго до её смерти. Он весь пропитан любовью и нежностью к своей подруге и любимой женщине. Нет намёка на близкую кончину, хотя болезнь уже подобралась к Изабелле. Она изображена молодой и привлекательной, с манящей улыбкой. Лишь молитвенник в её руках подсказывает о приближающейся смерти.

 

15

 Агарь в пустыне. После 1630

История Агарь рассказана в книге Бытия, Глава 21. Агарь была египетской рабыней Авраама, с которой у них родился сын Измаил. Жена Авраама ревновала и просила мужа изгнать их в пустыню. Там они были чудесным образом спасены от смерти от жажды.

Модель, вероятно, вторая жена Рубенса Хелена Фурмент. Несмотря на ветхозаветную обстановку, Фрумент одета и причёсана по моде Фландрии 1630-х годов, что делает эту картину неоднозначной игрой между портретом и библейской историей.

 

16

 Сатурн, пожирающий своего сына. 1636

Жуткая картина Рубенса, изображающая Сатурна (Кроноса по греческим мифологиям), пожирающего своего сына, вызывает у зрителя оторопь и настоящий ужас. По преданиям, Сатурну пророчили смерть от руки своего сына, с тех пор он пожирал каждого своего отпрыска. Художник словно застал за этим занятием древнего бога. Искажённое личико младенца от страшного укуса своего родителя источает боль, и, кажется, что слышен его крик. Реалистичность происходящего, зеленовато-синие тона картины делают её воистину страшной, от которой бегут мурашки по телу. Только настоящий мастер может вызвать подобные ощущения у зрителя от картины.

 

17

 Пейзаж с радугой (масло, 151×384 см). 1638

Среди грандиозных живописных полотен у Рубенса есть прекрасные пейзажи, которые только подчёркивают разносторонность художника. Пейзаж с радугой написан в последние годы жизни художника, когда он уже мог позволить себе отказаться от масштабных заказов и писать в удовольствие. Огромные просторы с лесами и полями, уходящими вдаль, захватывают всё четырёхметровое полотно. На переднем плане мирно пасущееся стадо коров, крестьяне занимаются своими обыденными делами по сбору урожая. Сельская идиллия после дождя подчёркивается радугой, раскинувшейся во всё небо. Волшебство и сияние облаков делают небо фантастически красивым. Радуга освещает тёплым светом верхушки деревьев, у леса в речушке плещутся гуси. После жизни в городе сельская жизнь Рубенса внесла в его творчество спокойствие и умиротворение.

Хотите посмотреть на самые известные и красивые пейзажи в мире? Most-beauty даёт вам эту возможность.

 

18

 Последний автопортрет

В композиции преобладают тёмные тона. Лицо, рука и воротник являются единственными яркими акцентами в этой картине. Хотя Рубенс был воспитан испанской знатью и посвящён в рыцари королём Англии, его решение представить себя членом аристократии, тем не менее, вызывает удивление: он неоднократно дистанцировался от жизни при дворе. В последние годы своей жизни он в значительной степени освободился от обязанностей придворного и дипломата, разделив своё время между своей городской резиденцией в Антверпене и загородным замком близ Элевейта.

 

Послесловие

Мастерство Рубенса было широко известно при жизни художника. Его слава гремела по всей Европе. Но, огромное количество работ не сделало художника обычным ремесленником. Каждое его творение пропитано любовью к живописи и является настоящим шедевром изобразительного искусства. Мы попытались написать о самых красивых работах Питера Пауля Рубенса, но это оказалось непосильной задачей. Этот нидерландский живописец за всю свою жизнь написал огромное количество различных картин, каждая из которых обладает своей красотой, историей. Ниже мы разместим ещё несколько его картин без описания, но это лишь вершина айсберга…

Ещё картины Рубенса:

 

Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским. 1608

 

Поклонение волхвов. 1609

 

Воздвижение Креста. 1610

 

Самсон и Далила. 1610

 

Прикованный Прометей. 1612

 

Снятие с креста. 1614

 

Голова Медузы. 1617–1618

 

Два сатира. 1619

 

Падение проклятых. 1620

 

Успение Пресвятой Девы Марии. 1626

 

Минерва защищает мир от Марса. 1929–1930

 

Сад любви. 1633

 

Осенний пейзаж с видом на замок Стен. 1636

 

Последствия войны. 1639

На этом наша статья подошла к концу. Редакция сайта most-beauty.ru ждёт ваших комментариев об этом великом художнике. Напишите нам как вы относитесь к его творчеству и какие картины Рубенса вам нравятся больше всего.

Питер Пауль Рубенс Произведения и известные картины

1609

Автопортрет с Изабеллой Брандт, его первой женой, в беседке с жимолостью

В 1609 году, через год после возвращения из Италии, Рубенс женился на Изабелле Брант. Пара здесь на двойном автопортрете под беседкой из жимолости. Художнику около тридцати двух лет, он был одет в рыцарскую элегантность, в то время как Изабелла, восемнадцати лет, носит роскошное, богато расшитое платье из тяжелого шелка тафты винного цвета, огромный воротник и шляпу с высокой короной.Здесь они изображают из себя уважаемую пару в жизни фламандского среднего класса, возможно, в своем внутреннем дворе под открытым небом, где Изабелла посадила сады из цветов, трав и овощей. Рубенс спроектировал каменные скамейки, привезенные в классические бюсты на пьедесталах, дорические и коринфские колонны, статуи и небольшие фонтаны. Они сидят в тени, взявшись за руки, наклоняются друг к другу, но вежливо смотрят на зрителя. Они окружены символами любви и брака: кусты жимолости и сад являются традиционными символами любви, а держание правой руки символизирует союз через брак.Мягкий, консервативный и любящий подход к картине отражает интимность происходящего.

Биограф Рубенса Кристен Лозе Белкин назвала эту картину «… одной из самых восхитительных его картин …». Она также отметила, что эта картина намного больше, почти 5 футов на 4,5 фута, чем предыдущие изображения супружеских пар с фигуры показаны в поясных позах.

Внимание к деталям в стиле барокко проявляется в одежде, украшениях и аксессуарах, таких как кружевное кружево, богатые блестящие ткани, блеск металла рукояти меча, ободка шляпы и драгоценных камней.Эти особенности напоминают драгоценные, похожие на драгоценности панно более ранних фламандских художников, таких как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Рубенс изобразил себя спокойным и терпеливым, что подтверждается рассказом Роджера де Пилеса в его книге « Жизнь Рубенса »; «… он был высокого роста, величавой осанки, с правильной формой лица, румяными щеками, светло-каштановыми волосами, яркими, но не сдержанными глазами, с приятным выражением лица, нежным и учтивым …» Такой же баланс из «…яркая, но сдержанная страсть … »и« … сильная страсть, сдерживаемая энергичным контролем … »- в его творчестве.

Холст, масло на панели — Старая пинакотека, комната Рубенса

Питер Пауль Рубенс: Биография и 100 картин


Питер Пауль Рубенс был художником фламандского происхождения, сделавшим себе имя не только в мире искусства, но и благодаря этому дипломатическому правлению.Большая часть его работы была посвящена религиозным деятелям, а также дипломатическим деятелям того времени, и он был известен стилем барокко и смелым европейским стилем живописи, вокруг которого формировалось большинство его работ. Хотя он прожил короткую жизнь, к моменту своей смерти он накопил много достижений. В Помимо того, что он был одним из самых талантливых художников в Европе, чьи работы в то время продавались лучше других художников, он также был посвящен в рыцари, был нанят для различных комиссий для дипломатических деятелей, а также для церковных работ и даже после его смерти его известность в мире искусства продолжала расти.Рубенс также был хорошо известен благодаря движению в стиле барокко, которое подчеркивало движение, смелые цветовые решения и чувственность в своих работах.

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года, во время Золотого века Голландской республики, примерно в 17 веке, который был почти чудесным периодом, когда республика занимала ведущее положение в торговле, финансах и т. Д. наука и искусство. После того, как объединенные семь провинций обеспечили независимость от короля Испании Филиппа II после Тридцатилетней войны, Голландская республика стала самой процветающей нацией в Европе, плавильным котлом инноваций. и влияние.Из этой среды вышли трое самых уважаемых художников в истории искусства: Рубенс, Рембрандт и Иоганнес Вермеер.

Питер Пауль Рубенс сыграл фундаментальную роль в этом золотом веке, изменив внешний вид Контрреформации, а также стиль европейской живописи в целом. Рубенс много путешествовал, ловко сочетая в себе силы итальянского Произведение эпохи Возрождения и северное пристрастие к натурализму. С 1600 по 1608 год Рубенс сделал Италию своим домом, где находился на службе у герцога Мантуанского.Находясь в Италии, он закончил большую часть своих работ и многие исследования. На протяжении своей карьеры Рубенс находился под влиянием великих произведений Караваджо, Тициана, а также Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Он вернулся в Антверпен в 1608 году, где стал придворным художником испанских губернаторов Фландрии; впоследствии, он также стал придворным художником Карла I и Марии Медичи из Франции. Карл I даже посвятил Рубенса в рыцари за его исключительный талант и дипломатическую осведомленность о времени.

В течение следующих тридцати лет его карьеры было поставлено много известных и влиятельных произведений того времени. К наиболее известным и наиболее известным относятся: Воздвижение Креста (1610 г.) и Похищение дочерей Левкиппа (1617 г.). Помимо ухаживания за религиозными произведениями и алтарями, Рубенс также пользовался большим спросом на его работы по ухаживанию. и творения некоторых из самых известных дипломатических деятелей того времени.Причиной этого была аллегорическая связь и мифологические связи, которые он установил между этими дипломатическими фигурами, богами и богинями. Этот Это было сделано для сопоставления высоких позиций, которые занимали эти лидеры, и их власти над странами, которыми они управляли.

Некоторые из самых известных работ Питера Пауля Рубенса были религиозными и охотничьими, а пейзажные — одними из самых популярных его работ. Но Рубенс был также хорошо известен (возможно, наиболее известен) своими изображениями обнаженной натуры, на которых он рисовал. женщин и сладострастных фигур, которые он изобразил в изображениях этих женщин, которые он создавал.Он любил изображать женщин, у которых «мясо на костях», а также женщин среднего возраста, которые в то время были нормальной частью общества.

Из-за того, что он был так хорошо известен своими алтарями и дипломатическими фигурами, у Рубенса было больше запросов на завершение работ, чем у него было время работать с теми, кто хотел поручить ему работы, которые он мог создать. Некоторые из дополнительных важных фигур, которые он создал, которые были заказаны произведениями искусства, включают: Охота на бегемота и крокодила в 1616 году, Мир и война в 1629 году, Последствия войны 1638 года и Парижский суд 1639 года.Каждое из этих произведений основано на его любви к стилю барокко и европейской смелости. цветовые палитры, которые использовались на протяжении большей части его карьеры, и изделия, которые он создавал на протяжении своей обширной карьеры.

Рубенс был не только одним из самых известных и известных художников своего времени, он также был хорошо известен своими достижениями за пределами художественных работ, которые он создал в течение своей карьеры. В частности, тот факт, что он создал одна из самых известных студий Антверпена того времени; Эта студия не только создавала одни из лучших произведений искусства при его жизни, но и познакомила мир со многими новыми и талантливыми художниками, которые работали на Рубенс в своей мастерской.

После того, как Карл I посвятил его в рыцари, Рубенс был также весьма доверенным советником в Испании, Нидерландах, во время двенадцатилетней борьбы между двумя странами. Фактически, ему было поручено вести переговоры во Франции и в Англии, от имени испанских Нидерландов. Он очень сблизился с Изабеллой, и в 1624 году племянник Изабеллы Филипп IV пожаловал ему патентное дворянство. Его способность общаться со всеми сторонами и обсуждать текущие дела, сделали его авторитетной фигурой того времени дипломатами и странами, которые не смогли решить определенные вопросы через своих дипломатических лидеров того времени.

Помимо того, что он был одним из самых известных художников своего времени и продюсировал работы на большей части Европы, он также был хорошо образованным коллекционером произведений искусства, которому нравились работы других ведущих художников того времени. В связи с тем, что что у него были связи со многими политическими деятелями того времени, что у него было очень мало проблем с продажей своих произведений искусства; на самом деле, большинство проданных им работ имели высокие цены для того времени, что в конечном итоге привело к его состоянию и репутация художника того времени.

Питер Пауль Рубенс и Рембрандт ван Рейн — два самых уважаемых художника Северной Европы; каждый оказал огромное влияние на искусство своего времени и на последующие поколения. Рубенс был гуманистом и ученым с классическим образованием. Стиль Рубенса сочетал знание искусства эпохи Возрождения с пышной манерой письма и живым реализмом. Он создал некоторые из самых известных произведений своего времени и был сторонником стиль барокко, и он был хорошо известен как надежный придворный художник, связанный с несколькими дипломатическими деятелями того времени.Нет художника любой эпохи, который чувствовал бы телесность и чувственность краски, на которого бы не повлияли Рубенс так или иначе. Эжен Делакруа, Эдуард Мане, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Эдгар Дега, и это лишь некоторые из них, находились под сильным влиянием Питера Пауля Рубенса. Хотя большая часть его успеха пришла после его смерти, Рубенс был известным художником своего времени. И хотя он наиболее известен своими религиозными деятелями и придворной живописью, у него также было много других достижений за пределами мира искусства.Благодаря его таланту в переговорах с разными Правители и дипломаты того времени, благодаря своим связям с дворянством и большинством элитных людей того времени, Рубенс является одним из самых известных и очень влиятельных художников в истории Фландрии.

Питер Пауль Рубенс Стиль и техника

Никогда прежде художник не писал столь разнообразных сюжетов. Рубенс сочетал в себе различные технические приемы и жанры, а его тематика — религиозные деятели, исторические произведения, сцены охоты и животных, портреты и пейзажи.

Религиозные деятели:
Эти работы были вдохновлены Библией и были в основном заказаны церковью или богатыми покровителями художника, которые любили проявлять свою преданность. Для создания этих картин Рубенс использовал классические итальянские иконографические аспекты, возвысив религиозные сюжеты до предельного величия и символизма.

Исторический:
Опираясь на свой самый большой вдохновитель, Тициан, Рубенс в основном изображал исторических персонажей классического стиля древнегреческих и римских мифологических героев и героинь.Он продолжал изображать их великолепно, стильно и с элементами эротизма.

С такими картинами Рубенс мог свободно изображать человеческое тело, когда писал многих греческих богов и богинь, а также персонажей римской мифологии.

Ему нравилось рисовать человеческое тело в различных драматических и искажающих положениях, и его тела обычно были задрапированы экзотическими материалами или обнажены.

Сцены охоты и животные:
Рубенс был очень увлечен рисованием диких и экзотических животных и, в частности, текстурой их меха.Он использовал шкуры животных во многих своих работах, чтобы создать эротическое ощущение.

Он часто представлял сцены охоты, играя с концепцией физических пыток и жестокостью среди животных и человечества в очень символической сцене. Художник добавил огромные детали к агонизирующим лицам охотников и охотников, которые вызывали представления о человечности и зверстве как метафоре анархии общества.

Портреты:
Рубенс создал множество портретов для своих королевских и аристократических соратников, друзей и семьи.Он изображал многих своих богатых и королевских подданных в ярости, подобающей их статусу. Его работы не были такими формальными, как преобладающий художественный стиль, но Рубенс создал богатый стиль барокко в своих портретах, который сделал его популярным.

Пейзажи:
Пейзажи Рубенса должны были стать одним из основных источников влияния романтического периода. Многие из этих пейзажей он написал после того, как женился на своей второй жене Елене. Художник начал ценить природу на более интимном уровне и рисовал драматические сцены, когда погодные условия преобладали над землей, создавая глубокий психологический аспект.

Рубенс стремился передать красоту жизни в этих произведениях, как это было бы реалистично, но не без общего эмоционального аспекта, который он хотел, чтобы его зрители задумались.

Рисунки:
Рисунки Рубенса не были полны деталей, а вместо этого содержали длинные плавные движения рук в свободном стиле. Он рисовал на холсте и практиковал различные аспекты, предметы и объекты на многочисленных набросках бумаги. Находясь в Испании, он часто делал наброски работ Тициана при королевском дворе.

Большинство рисунков Рубенса служили предварительными практиками по размеру, объему и деталям перед выполнением окончательной работы, но есть несколько эскизов, которые были самостоятельными работами.

Для своих рисунков он использовал три мелка — цветные мелки бледно-коричневого, белого, синего, черного и красного цветов, последние из которых использовались для телесных тонов и покрасневших лиц. Иногда Рубенс рисовал или набрасывал коричневыми чернилами на бумаге гризайль.

Стиль живописи:
Рубенс известен своими смелыми, быстрыми мазками, ускользавшими от его страсти и энергии, когда он писал и передавал драматизм каждой сцены.Однако он не упускал из виду и более сложные детали в своих различных предметах и ​​предметах.

Рубенс любил рисовать сцены, в которых было много людей, часто создавал эффект перелива. Он будет включать различные другие элементы, чтобы добавить эффекта, такие как нимбы и его пейзажи, в частности, основанные на фламандских традициях живописи в мельчайших деталях.

Что касается своих портретов, Рубенс использовал множество импасто для создания четких, гладких, почти пластиковых поверхностей.Он добился этого, используя прекрасные цвета импасто для создания более чувствительного изображения, которое изображало объект как можно более реалистично.

Для своих тонов освещения он создавал темный фон внизу или вверху, в зависимости от того, где располагался объект. Всегда будет светлый низ или верх для обеспечения баланса, а объект будет ярко раскрашен в выделенные тона, чтобы направить взгляд зрителя.

10 произведений Рубенса, которые вы должны знать

Питер Пауль Рубенс, Избиение младенцев, 142 x 182 см, Художественная галерея Онтарио, ок.1611-1612 | © InverseHypercube / WikiCommons

Фламандский художник Питер Пауль Рубенс, широко признанный одним из самых важных художников эпохи барокко, перед своей смертью в 1640 году создал множество плодотворных и влиятельных работ. откуда и возник термин «рубенский»), художник также создавал произведения как религиозного, так и политического характера. Мы исследуем некоторые из наиболее важных работ Рубенса, от Ужасы войны до Суд Парижа .

Избиение младенцев , изображающее библейскую сказку о римских солдатах, казнивших новорожденных мальчиков в Вифлееме по приказу царя Ирода, было написано в начале 17 века после того, как Рубенс вернулся из восьмилетнего пребывания в Италии, проведенного в наблюдениях. работы мастеров итальянского барокко Караваджо. Картина стала самой дорогой из когда-либо проданных картин старых мастеров, когда канадский бизнесмен и коллекционер произведений искусства Кеннет Томсон купил ее за 49,5 миллиона фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s в 2002 году, прежде чем в 2008 году она была передана в дар Художественной галерее Онтарио, где она хранится до сих пор.

Питер Пауль Рубенс, Избиение младенцев, 142 x 182 см, Художественная галерея Онтарио, ок. 1611-1612 | © InverseHypercube / WikiCommons

По заказу итальянского герцога Фердинандо II Медичи, Ужасы войны были написаны между 1637 и 1638 годами и сегодня находятся в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. Хотя картина изображает Марса, римского бога войны, идущего из Храма Януса, подстрекаемого Алекто, неистовства войны и сдерживаемого Венерой — изображенного в типично сладострастной рубеновской манере — считается, что Рубенс использовал аллегорию римской мифологии. как политический комментарий к Тридцатилетней войне, которая на тот момент два десятилетия опустошала Европу.

Питер Пауль Рубенс, Ужасы войны, 206 x 342 см, Палаццо Питти, ок. 1637-1638 | © Riuk / WikiCommons

В другом мифологическом произведении Рубенса, Суд над Парижем, изображена одноименная мифическая римская сказка, в которой Париж был вынужден судить самую красивую из трех богинь — Венеру, Минерву и Юнону. события, которые разожгли Троянскую войну. Говорят, что вторая жена Рубенса, Элен Фурман — на 37 лет младше его и племянница его первой жены Изабеллы Брандт, которая умерла за четыре года до их брака, — была пышнотелой красивой моделью для фигуры Венеры.Более поздняя версия картины «Суд Парижа» , написанная в конце 1630-х годов, висит в мадридском музее Прадо.

Питер Пауль Рубенс, Суд Парижа, 144,8 x 193,7 см, Национальная галерея, ок. 1632-1635 | © Shuishouyue / WikiCommons

Поклонникам искусства, посетившим лондонский Банкетный зал, достаточно взглянуть вверх, чтобы увидеть одну из самых уникальных работ Рубенса — единственную сохранившуюся роспись потолка, созданную фламандским мастером до наших дней. Работа, получившая название Rubens ’Ceiling , была заказана королем Карлом I и создана в мастерской художника в Антверпене, а затем отправлена ​​в Лондон и установлена ​​в холле здания в 1636 году.Состоит из трех полотен — «Союз корон», «Апофеоз Иакова I», и «Мирное правление Иакова I», г. — потолок посвящен памяти отца Карла, короля Якова I, умершего в 1625 году.

Питер Пауль Рубенс, Рубенса Потолок, Банкетный зал, гр. 1629-1635 | © Tracey & Doug / Flickr

Расположенный в Антверпенском соборе Богоматери, Снятие с креста — триптих, выполненный в начале 17 века, на котором безжизненное тело Христа снимается с креста группой людей, в том числе Дева Мария, Иоанн Апостол в красном плаще и Мария Магдалина, которую собор называет «образцом искусства барокко».Собор Богоматери, вероятно, одно из лучших мест для знакомства с религиозным искусством Рубенса, также является домом для трех других работ художника: «Воздвижение креста» и «Воскресение Христа» , оба триптиха, и запрестольный образ Успение Богородицы .

Питер Пауль Рубенс, Снятие с креста, собор Богоматери, гр. 1611-1614 | © Alvesgaspar / WikiCommons

Одна из 24 картин, составляющих так называемый цикл Марии Медичи , выполненная по заказу французской королевы итальянского происхождения, вдовы короля Генриха IV, для изображения и празднования знаковых моментов в ней. life — На высадке в Марселе изображена Мари, покидающая свой корабль во французском порту в сопровождении Посейдона, Тритона и тройки сладострастных нереид.Ходят слухи, что комиссия, благодаря упрямому характеру Мари, была чревата напряжением, и что интересно, бельгийский писатель-искусствовед Роджер Авермаэте однажды предположил, что включение пышных мифических нереид могло быть сознательной попыткой отвлечь внимание от королевы — возможно, Рубенса. реакция на сложное поручение. Сегодня «Высадка в Марселе» висит рядом с 23 другими картинами из цикла в Лувре в Париже.

Питер Пауль Рубенс, Высадка в Марселе, 394 x 295 см, Лувр, ок.1622-1625 | © Pimbrils / WikiCommons

Наряду с его многочисленными религиозными и королевскими заказами, Рубенс также был нанят рядом европейских аристократов для создания драматических, масштабных сцен охоты, известных сегодня своей энергией и вниманием к деталям, особенно в изображениях животных. Охота на бегемотов и крокодилов — заказанная Максимилианом I, курфюрстом Баварии, чтобы украсить его летнюю резиденцию, дворец Шлейсхайм, — лишь одно из таких охотничьих угодий, и сегодня она находится в Старой пинокотеке Мюнхена.Другие известные сцены охоты Рубенса включают The Wolf and Fox Hunt , размещенный в Музее Метрополитена в Нью-Йорке.

Питер Пауль Рубенс, Охота на бегемота и крокодилов, 248 x 321 см, Старая пинакотека, ок. 1615-1616 | © Twilight Chill / WikiCommons

Купленная лондонской национальной галереей в 1980 году за более чем 2,5 миллиона фунтов стерлингов, Самсон и Далила изображают одноименных библейских персонажей в образе соблазнительницы, предающей героя и стригущей ему волосы, источник его могущества. сила — наверное, самая неоднозначная работа Рубенса.С момента покупки картины велись споры о подлинности картины — этому противоречию даже посвящен целый веб-сайт, — американский историк искусства Ричард Фримантл назвал эту работу слишком «вульгарной» и «грубой» для художника калибра Рубенса. в то время как верующие, включая английского искусствоведа Брайана Сьюэлла, утверждали его оригинальность. Однако Национальная галерея на протяжении многих лет придерживалась своей позиции, согласно которой Самсон и Далила действительно подлинные, очевидно, при поддержке нескольких экспертов Рубенса.

Питер Пауль Рубенс, Самсон и Далила, 185 x 205 см, Национальная галерея, ок. 1609-1610 | © Arts639 / WikiCommons

Написано вскоре после женитьбы Рубенса на своей второй жене Элен Фурман, Сад любви считается праздником их союза — действительно, как и в случае с The Judgment of Paris , считается, что она была вдохновение, лежащее в основе женских сюжетов картины. Влияние The Garden of Love — сегодня он находится в Музее Прадо в Мадриде — было отмечено британским искусствоведом Вальдемаром Янущаком, который видит его наследие в более поздних работах, таких как картины fête galante Жана-Антуана Ватто и работы его коллеги. Художники рококо Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар.

Питер Пауль Рубенс, Сад любви, 199 x 286 см, Museo del Prado, C. 1630-1635 | © Jan Arkessteijn / WikiCommons

Идиллическая пасторальная сцена, Вид на Хет-Стен ранним утром изображает красивую усадьбу недалеко от Антверпена, где Рубенс счастливо провел последние пять лет своей жизни. Написанная в 1636 году, когда художник страдал от подагры, его трясущиеся руки означали, что работа казалась менее точной, чем его более ранние работы, хотя она, тем не менее, считается одним из лучших пейзажей 17 века.Когда-то принадлежавший британскому покровителю искусств сэру Джорджу Бомонту, другу художника Джона Констебла, вероятно, что A View of Het Steen ранним утром помогло повлиять на творчество английского пейзажиста.

Питер Пауль Рубенс, Вид на Хет Стин ранним утром, 131,2 x 229,2 см, Национальная галерея, ок. 1636 | © Slick-o-bot / WikiCommons

Один из самых интимных портретов члена семьи Рубенса

Ранее покрытая слоем зеленой краски, эта картина, выставленная на продажу в Лондоне 5 июля, является одним из немногих сохранившихся портретов художника его дочери Клары Серены, которая умерла в возрасте всего 12 лет.Специалист по старым мастерам Майя Маркович рассказывает свою историю

До 1947 года приписывание этой работы художнику сэру Питеру Паулю Рубенсу не подвергалось сомнению. Однако, когда он был подарен музею Метрополитен в Нью-Йорке в 1960 году, он был покрыт слоем зеленой краски, что помешало точному анализу картины.

В 2013 году музей Портрет Клары Серены изъял из обращения, так как он был признан последователем Рубенса и продан на аукционе.Нынешний владелец, который приобрел его примерно в 30 раз дороже, чем $ 20 000, затем приступил к последующей преобразующей реставрации, в результате которой Рубенс снова признал картину автографом.

Жизнь Клары Серены трагически оборвалась, когда она умерла незадолго до своего 13-летия. В письме, датированном 11–12 февраля 1624 года, давний друг Рубенса Николя-Клод Фабри де Пайреск писал ему о боли и печали, которые он испытывал по поводу потери единственной дочери художника.Он выразил соболезнования в ответ на теперь утерянное письмо Рубенса от 25 октября 1623 года, в котором он сообщил эту новость Пейреску в постскриптуме без даты, предполагая, что Клара Серена умерла незадолго до этой даты. Письмо Пейреска — единственное известное свидетельство даты ее смерти. (Со второй женой Рубенс будет иметь еще трех дочерей).

«Идентификация портрета проистекает из сходства натурщицы с рисунком ее матери Изабеллы Брант Рубенсом, на котором историк искусства Макс Роузес также основал свою идентификацию портрета Клары Серены из коллекции принца Лихтенштейна, написанного когда девочке было около пяти лет, — говорит специалист по старым мастерам Майя Маркович.«После реставрации картины сходство Клары Серены было твердо подтверждено двумя другими портретами: рисунком Рубенса в Альбертине в Вене и картиной, приписываемой его мастерской в ​​Эрмитаже в Санкт-Петербурге».

Рубенс захватывает мерцание ее кожи с ощутимой нежностью, раскрывая свое присутствие в мастерской плавности его мазков

Очистка также показала нежные тона кожи Клары Серены: слои пастообразной молочно-розовой плоти и желтые блики были нанесены веерообразной сухой кистью из барсука для создания чувствительных бороздок на поверхности краски.Рубенс захватывает мерцание ее кожи с ощутимой нежностью, раскрывая свое присутствие в мастерской плавности мазков. Небольшая переработка волос и правого уха Клары Серены всего несколькими умными и быстрыми движениями подтверждает подлинность руки Рубенса.

Дендрохронологический анализ панели доктором Питером Кляйном также подтвердил дату вырубки между 1612 и 1622 годами. «Принимая во внимание время высыхания панели и минимальный срок хранения около двух лет, — говорит Маркович, — он смог предположить, что картина была написана где-то после 1618 года, что подтверждает датировку работы и предполагаемый возраст Клары Серены.’

Последний, дразнящий ключ к разгадке был получен из описи имения 1639 года Яна Бранта, тестя Рубенса. Среди его вещей на момент его смерти был небольшой портрет Клары Серены, нарисованный на панели, который хранился «в большой комнате в саду». Однако на следующий год в обновленном списке товаров в его доме портрет пропал. «Это поднимает вопрос о том, что стало с маленькой панелью с изображением Клары Серены, и действительно ли это может быть нынешняя картина», — говорит специалист.

В 2014 году отреставрированная работа была представлена ​​публике, когда она была предоставлена ​​во временное пользование принцу Лихтенштейну, и красочно выставлена ​​рядом с более молодым портретом Клары Серены. В следующем году она вернулась в дом художника в Антверпене, где она занимала видное место на выставке Rubens in Private в Rubenshuis в Антверпене, а совсем недавно она была в центре внимания специальной выставки в Шотландской национальной галерее в Эдинбурге. Он будет включен в предстоящий том Corpus Rubenianum Ludwig Burchard Катлийне Ван дер Стигелен, который должен быть опубликован в 2019 году.

Картина Рубенса, обманувшая знакомых, теперь будет выставлена ​​на аукцион за миллионы

Пять лет назад, когда Метрополитен-музей собирался выставить на аукцион картину примерно за 20–30 тысяч долларов, известное учреждение и не подозревало о величии. своей ошибки. Действительно, в то время эта картина не считалась работой знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577–1640), а скорее была написана кем-то, пытавшимся подражать его стилю. Однако этого не сделал ни один последователь.Скорее всего, портрет был закончен Рубенсом, и на нем была изображена 12-летняя дочь художника, законченная незадолго до ее безвременной смерти от чумы. И только что было объявлено, что эта же картина будет продана 5 июля на Christie’s в Лондоне. Однако на этот раз в заключительной продаже будет добавлена ​​дополнительная запятая, поскольку ее стоимость составляет от 4 до 6,8 миллионов долларов.

Во время первоначального аукциона в 2013 году, проведенного Метрополитеном, анонимный покупатель должен был знать, что картина, скорее всего, является оригиналом — вот почему война торгов закончилась на 626 500 долларов, что намного превышает низкие оценки от 20 до 30 тысяч долларов.После того, как покупатель очистил портрет от грязи и перекрашивал его — не выполненный оригинальным художником — он был повторно оценен группой экспертов и признан работой Рубенса.

Питер Пауль Рубенс, Автопортрет. Холст, масло.

Фото: Getty Images / Imagno

Хотя фламандский художник известен своими картинами на религиозные и классические темы, он часто писал портреты своей семьи и себя. «Портреты Рубенса его семьи более свободны, менее формальны и часто смелее, чем его официальные портретные заказы для его богатой клиентуры», — говорит Генри Петтифер, глава отдела картин старых мастеров Christie’s London.«Они проникнуты непосредственностью и честностью, свидетельствующими о личной привязанности, которую он испытывал к своей семье».

Рубенс был одним из самых успешных художников своего времени. Он не только финансировался аристократическими семьями, но и был любим королевской семьей, выступая в качестве неформального дипломата между несколькими европейскими странами. Но прежде всего его верность оставалась его семье. И эта связь драматично разыгрывается в Портрет Клары Серены . Описывая технику Рубенса в изображении его единственной дочери с женой Изабеллой Брант, Петтифер объясняет: «Прямолинейность и нежность ее взгляда указывают на то, что картина была нарисована с натуры (ad vivum) как глубоко личное подобие, никогда не предназначавшееся для публичного показа.»Christie’s покажет знаменитый портрет в Нью-Йорке на этой неделе, а в конце месяца отправит его в Гонконг.

Рубенс, Венера, Марс и Амур

В течение 2016 года в серии «Делая открытия» экспозиций, посвященных голландским и фламандским художникам из коллекции Галереи, наша помощница куратора Хелен Хиллард напишет серию эссе, в которой будет уделяться больше внимания конкретным работам. Этот проект также публикуется в Smarthistory , популярном онлайн-ресурсе по истории искусства.

Поражение войны любовью

Богиня Венера показана в будуаре, кормит ее сына Купидона, который цепляется за руку своей матери, сжимая ее драпировку. За парой наблюдает возлюбленный Венеры, отец Купидона, Марс (бог войны). Выражение его лица выражает нежность, поскольку он буквально обезоружен, он снял свой шлем, а его щит брошен на пол. Лук и стрелы Купидона тоже лежат на земле. Картина может быть интерпретирована символически как поражение войны любовью, что еще больше подчеркивается присутствием призрачных путти, играющих рядом с головой Марса.

Венера, Марс и Амур был написан в начале 1630-х годов, и композиция тесно связана с крупномасштабной картиной Рубенса Мир и война (ниже). Это особенно заметно в фигуре Мира, которая принимает похожую позу и, как Венера, кормит ребенка молоком. Подобным же образом одеты и волосы фигур. Из-за этого большого сходства было предложено, чтобы истории двух работ могли быть взаимосвязаны.

Мир и война был казнен в Англии в 1629–1630 годах, что свидетельствует о надеждах Рубенса на мир, который он пытался заключить между Англией и Испанией в своей роли дипломатического посланника от имени Филиппа IV в Испании. В конце концов Рубенс подарил законченную работу Карлу I Английскому в качестве подарка.

Учитывая это сходство, а также тему предмета — торжество любви над войной — было высказано предположение, что картина Далвича также была дипломатическим подарком.Фактически, работа, соответствующая описанию картины Далвича, внесена в инвентарь испанского дворянина Хуана Гаспара де Кабрера, 10-го адмирала Кастилии; что может указывать на то, что картины были переданы Англии и Испании в ознаменование мирных переговоров.

Что показывает технический анализ и рентген

Недавний технический анализ показал, что материалы, используемые Рубенсом, обычно находились в Антверпене, что указывает на то, что картина Далвича, вероятно, была написана после Мир и Война , когда художник вернулся из Англии, а затем был отправлен в Испанию.Рубенс часто редактировал свои работы в процессе рисования, и эти изменения выявляются на рентгеновском снимке работы. Рентгеновские лучи могут проходить через большинство твердых предметов, но им препятствуют некоторые материалы, в том числе пигменты на основе свинца. Это означает, что изменения, внесенные Рубенсом с использованием свинцово-белой краски, становятся видимыми, что позволяет нам проследить развитие картины и получить бесценное представление о его мыслительных процессах и методах работы. На рентгеновском снимке мы видим, что положение головы Венеры было изменено, а красный занавес увеличился, чтобы покрыть большую часть неба.Левая нога Купидона была согнута так, что ступня лежала за коленом Венеры; его правая нога также была немного изменена, а голова поднята. Левая нога Венеры изначально вытянулась от колена вправо на картинке.

Рентгеновский снимок также показывает, что драпировка снова стала натянутой, эффект теперь маскируется ухудшенным состоянием синего пигмента. Это нейтрализовало бы впечатление, будто Купидон падает назад, и вместо этого казалось бы, что он тянется вверх.

Рубенс и его мастерская

Хотя сегодня картина приписывается Рубенсу, неясно, в какой степени его студия была вовлечена в ее создание. Рубенс руководил большой мастерской со множеством помощников, что позволило художнику удовлетворить огромный спрос на свои работы. Часто бывает сложно понять, где заканчивается участие студии и где начинается работа мастера. Например, Рубенс часто ретушировал и «дорабатывал» студийные версии картин, чтобы гарантировать, что они соответствуют достаточно высокому стандарту, и работы определенно не покидают мастерскую без его одобрения.Такие работы считаются «Рубенсом», пусть и не полностью его собственными руками. В случае Венеры, Марса и Купидона возникает соблазн подумать, что помощники могли зарисовать большую часть картины, а Рубенс сам нанес эти решающие штрихи.

Очерк Хелен Хиллард, помощника куратора

Это эссе было подготовлено в рамках серии презентаций «Делая открытия». Выставка совпадает с выпуском каталога голландских и фламандских школ, который будет опубликован осенью 2016 года и призван распространить важные результаты этого крупного исследовательского проекта.

Это эссе также подготовлено в сотрудничестве с Smarthistory. Чтобы узнать больше о SmartHistory и их функциях, щелкните здесь.

Иллюстрация:

1) Питер Пауль Рубенс,
Венера, Марс и Амур , c.1630-1635, холст, масло, 195,2 x 133 см (Dulwich Picture Gallery, Лондон, DPG285)
2) Питер Пауль Рубенс,
Минерва защищает Пакса от Марса («Мир и война») , 1629–30, холст, масло, 203.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *