УПК РФ Статья 186. Контроль и запись переговоров \ КонсультантПлюс
УПК РФ Статья 186. Контроль и запись переговоров
1. При наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, их контроль и запись допускаются при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 58-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких родственников, родственников, близких лиц контроль и запись телефонных и иных переговоров допускаются по письменному заявлению указанных лиц, а при отсутствии такого заявления — на основании судебного решения.
3. В ходатайстве следователя о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров указываются:
1) уголовное дело, при производстве которого необходимо применение данной меры;
2) основания, по которым производится данное следственное действие;
3) фамилия, имя и отчество лица, чьи телефонные и иные переговоры подлежат контролю и записи;
4) срок осуществления контроля и записи;
5) наименование органа, которому поручается техническое осуществление контроля и записи.
4. Постановление о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров направляется следователем для исполнения в соответствующий орган.
5. Производство контроля и записи телефонных и иных переговоров может быть установлено на срок до 6 месяцев. Оно прекращается по постановлению следователя, если необходимость в данной мере отпадает, но не позднее окончания предварительного расследования по данному уголовному делу.
6. Следователь в течение всего срока производства контроля и записи телефонных и иных переговоров вправе в любое время истребовать от органа, их осуществляющего, фонограмму для осмотра и прослушивания. Она передается следователю в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны даты и время начала и окончания записи указанных переговоров и краткие характеристики использованных при этом технических средств.
7. О результатах осмотра и прослушивания фонограммы следователь с участием специалиста (при необходимости), а также лиц, чьи телефонные и иные переговоры записаны, составляет протокол, в котором должна быть дословно изложена та часть фонограммы, которая, по мнению следователя, имеет отношение к данному уголовному делу. Лица, участвующие в осмотре и прослушивании фонограммы, вправе в том же протоколе или отдельно изложить свои замечания к протоколу.
(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Фонограмма в полном объеме приобщается к материалам уголовного дела на основании постановления следователя как вещественное доказательство и хранится в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность прослушивания и тиражирования фонограммы посторонними лицами и обеспечивающих ее сохранность и техническую пригодность для повторного прослушивания, в том числе в судебном заседании.
СССР СУЩЕСТВУЕТ.: ru_polit — LiveJournal
Юридически СССР существует.Советский Союз не ушёл в прошлое – он существует де-юре, его территория оккупирована и колонизирована международным империализмом в результате гибридной войны нового типа против СССР, как капитулировавшая в 1991 году и временно оккупированная страна СССР выплачивает победившей стороне контрибуцию в виде жесточайшей эксплуатации её природных и трудовых ресурсов транснациональным капиталом, управление колониальной зоной оккупации перешло в руки сионистской ОПС — организованного преступного сообщества, изменников Родины, и прислуживающих этому сообществу чиновников, имитирующих государственность уголовной зоны оккупации, и только от воли советских людей, советских граждан зависит вернуть СССР в настоящее, восстановить попранную в 1985 — 1993 годах советскую государственность, социалистический строй и социалистическую законность! Выдержка из Конституции СССР 1977 года:
«Статья 70.
Союз Советских Социалистических Республик — единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных советских социалистических республик.
Статья 76.
Союзная республика — суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз Советских Социалистических Республик.
Статья 78.
Территория союзной республики не может быть изменена без её согласия».
Советский Союз принудительно расчленён в результате мирового заговора антисоветских и антикоммунистических сил. Но юридически Советский Союз существует! Вот двенадцать пунктов, подтверждающих это.
Во-первых, на основании итогов Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года, когда, несмотря на оголтелую, противозаконную агитацию и пропаганду «против», — 76,4 % советских граждан-избирателей высказались за сохранение СССР. Его результаты не были реализованы на практике, и воля советского народа была грубо попрана государственными изменниками, заговорщиками в Беловежской пуще при подписании незаконных документов о роспуске СССР и образовании незаконного СНГ.
Во-вторых, чтобы юридически не стало СССР, надо было выполнить процедуры, установленные законом от 3 апреля 1990 г «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым «посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР» — (статья 6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось «право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики» — (статья 15). Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя он был гарантирован Конституцией СССР, а для РСФСР, УССР, БССР — ещё и Уставом ООН!
В-третьих, указанных референдумов не заменяют односторонние декларации:
— о независимости РСФСР (12.06.1990),
— Молдавии (23.06.1990),
— Украины (16.07.1990),
— Узбекистана (20.07.1990),
— Белоруссии (27.07.1990),
— Туркмении (22.08.1990),
— Армении (23.08.1990),
— Таджикистана (24.08.1990),
— Казахстана (25.10.1990),
— Грузии (14.11.1990),
— Киргизии (15.12.1990),
— Тем более по решению антиконституционного и противозаконного некого «Госсовета» об отсечении от СССР и «признании независимости» Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик» от (6.09.1991).
В-четвёртых, только по результатам референдума можно было лишить 280 миллионов человек гражданства СССР с учетом:
— статьи 15 «Всеобщей декларации прав человека»,
— статьи 33 Конституции СССР,
— статьи 20 закона «О гражданстве СССР» (23.05.1990),
— статьи 5 «Декларации прав и свобод человека» (5. 06.1991),
— и соответствующих статей Конституций союзных республик.
В-пятых, подписание в Беловежской пуще трёхстороннего Соглашения о СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает своё существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года, когда 76,4 % советских граждан проголосовали за сохранение СССР. А существование межреспубликанского СНГ никак не отменяет СССР!
В-шестых, юридически не было прекращено членство Советского Союза в Организации Объединённых Наций, ибо, если исчезает СССР — страна-учредитель этой международной организации, то исчезает и сама ООН. Беловежское соглашение не было должным образом ратифицировано и не представлено в Секретариат ООН, как это положено.
В-седьмых, неприкосновенность и целостность государственной территории СССР была закреплена и до сих пор не отменена в «Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» (1. 09.1975):
«Государства-участники считают, что их границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путём и по договорённости. Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как границы всех государств в Европе. Они будут, соответственно, воздерживаться также от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства-участника».
В-восьмых, 12 декабря 1991 года Беловежские соглашения не были ратифицированы Верховным Советом РСФСР. На Сессии не было кворума, в зале сидели 99 подставных лиц, которые не являлись членами Верховного Совета РСФСР. На всю страну и на весь мир была объявлена ложь о ратификации.
В-девятых, Беловежские соглашения уже дважды отменены в РФ. Первый раз ельцинским указом № 1 400 от 22 сентября 1993 года, которым упразднялся Верховный Совет России, что автоматически делало незаконными и его решения. Второй раз Беловежские соглашения были аннулированы Госдумой 16 марта 1996 года, хотя данное постановление не имело никаких юридических последствий, поскольку не являлось законом и обязательным к исполнению органами исполнительной власти оккупантов. А референдум РФ 1993 года не отменил существования СССР.
В-десятых, для военнослужащих солдат и офицеров наличие повторной присяги не отменяет ранее данную. В новой присяге нет пункта, чтобы забыть прежнюю. Никто её не аннулировал и не доказал, что клятвы СССР потеряли юридическую силу. Старые и новые клятвы равноценны и равнозначны. Отвечать приходится за соблюдение обоих!
В-одиннадцатых, гражданский паспорт Российской Федерации не является подтверждением как изменения гражданства в СССР, так и получения гражданства в РФ. Множество гражданских паспортов, находящихся на руках у нелегалов, не являются подтверждением получения ими гражданства. Та же самая выдача гражданских паспортов (аусвайсов) немецко-фашистскими администрациями в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов на оккупированных территориях СССР гражданам СССР не являлась подтверждением получения ими гражданства Германии. Изменение гражданства СССР подтверждается только Постановлением Верховного Совета СССР или аналогичного органа в составе Верховного Совета Союзной республики в составе СССР, что отражается в Бюллетене Верховного Совета СССР. Никакие другие формы изменения гражданства не предусмотрены законодательством СССР. Отсутствие Верховного Совета СССР или иного полномочного органа СССР не даёт возможности легитимного изменения гражданства по умолчанию. Органы других государств, изъявшие гражданские паспорта СССР и выдавшие гражданские паспорта нелегитимных субъектов права, созданных после Всесоюзного референдума за сохранение СССР 17 марта 1991 года, фактически совершили международное преступление, именуемое захват заложников — гражданского населения. Подобное преступление было осуждено Нюрнбергским процессом.
Принимая во внимание, что никто из граждан СССР не менял своего гражданства, а соответственно, не мог участвовать в создании государства РФ, а также то, что государство РСФСР никогда не реформировалось в РФ и ничего никогда не передавало РФ, а также не уполномочивало РФ быть своим поверенным, последователем или ещё кем-то, то Российской Федерации нет, и не может быть в правовом пространстве. И это известно каждому юристу, а дипломату тем более. Следовательно, никто за Конституцию РФ из числа граждан РФ никогда не голосовал, что делает РФ нелегитимным образованием. А также учитывая, что только с 31 мая 2002 года появляется Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» за № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года, который мог бы позволить появиться гражданам РФ, если бы он был легитимным и принят гражданами РФ. А если принять во внимание пункт 2 статьи 81 нелегитимной Конституции РФ, то Президент РФ первое своё легальное постановление мог бы подписать только 31 мая 2012 года, из чего следует, что все назначения и уполномочивания Президентом РФ являются нелегитимными, а также нелегитимными являются все законы, договора и иные документы, им подписанные, в том числе Указ Президента РФ от 11 июля 2004 года № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» и Положение «О Министерстве иностранных дел Российской Федерации». Это же касается всех международных документов подписанных от имени Российской Федерации. Это касается не только РФ, но и любой другой «независимой страны» нелегитимного СНГ — оккупированной союзной республики СССР.
В-двенадцатых, на данный момент отсутствует оригинал документа о создании СНГ, имеются лишь только две его копии, что автоматически делает это преступное образование незаконным вдвойне.
Таким образом, Советский Союз продолжает существовать де-юре. Явочным порядком вернуть факт существования Советского Союза может только его хозяин — советский народ. Для этого есть все юридические основания по советскому законодательству и нормам международного права, и восстановленные снизу гражданами СССР должны и будут действовать Верховный Совет СССР, Советское Правительство и воссозданные структуры незаконно запрещённой КПСС — политического авангарда советских трудящихся. Никакие ООН, МВФ, ЕС, ВТО, Совет безопасности, ОБСЕ, НАТО, ШОС, Евразийский, Таможенный Союз и прочие организации, силой и обманом навязанные нам оккупантами и имитаторами государственной власти, нам не нужны, тем более для осуществления своего гражданского права на восстановление законной власти в СССР. Нужна только единая сила и железная воля советских коммунистов и беспартийных, рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции — граждан СССР.
Почему у нас в стране недееспособное коммунистическое движение? Ответ гласит, в первом приближении, — потому, что его как такового у нас на сей день, вообще нет. А что же есть? Есть его имитация, созданная методами психоинформационной войны. Вообще, если кто-то хочет что-либо понять в нашей нынешней ситуации, то, прежде всего, должен быть усвоен тот первоисходный факт, что против нашей страны СССР всю вторую половину XX века велась необъявленная диверсионная, так называемая информационно-психологическая война, которая по своим результатам и последствиям обнаружила себя самой настоящей, неоспоримой Третьей мировой войной. Это была диверсия, которая велась с 1940-х годов руками интеллигентской и партийно-бюрократической элиты. В конце 1950-х, начале 1960-х годов из кого у нас состояло это сообщество? Из людей, которые сначала были репрессированы, а затем реабилитированы благодаря хрущевским реабилитациям. У нас мало обращают внимания на хрущевскую амнистию 1955-го года. Что за контингент там был (цитата):
«Лица, осуждённые за пособничество врагу в период Великой Отечественной Войны, за службу в немецкой армии, полиции, и специальных немецких формированиях».
Почему на этом фоне появился единоросовый шарлатан и демагог Евгений Федоров? Потому что преступная власть пытается проимитировать борьбу за независимость страны, возглавить её, чтобы полностью дезориентировать народ и увести в ложном направлении, и таким образом продержаться у руля власти и кормушки как можно дольше.
Оккупировавшая СССР международная сионистская финансово-промышленная мафия как чёрт ладана страшится истинной правды о преступном и незаконном характере всей их власти, начиная с 1985 года. Большинство одураченного сионистскими СМИ советского народа, особенно молодёжь, которую оккупанты целенаправленно выращивали четверть века как антипод человека советского типа, как манкуртов и антисоветчиков, антикоммунистов, совершенно неверно оценивает всю политическую ситуацию с юридической точки зрения. Де-юре СССР существует до сих пор, даже по документации ООН, роспуск СССР не имел никакого законного основания с точки зрения советского законодательства и, прежде всего, советской Конституции, а также международного права, о чём все забугорные правдоборцы, правозащитники дружно помалкивают в пархатую тряпочку. СССР находится под сионистской оккупацией незаконной, нелегитимной криминально-буржуазной диктатуры, и все существующие институты оккупационной власти, проходящие выборы и принятие всех законов с момента незаконного роспуска Советского Союза — юридическая фикция. Перестройка Горбачёва, реформы Ельцина-Чубайса-Гайдара и так далее — это фактически была и есть сионистская контрреволюция в духе февраля 1917 года, хазарский каганат с успехом продолжается до сих пор, бандитский лжекапитализм тут выступает лишь инструментом уничтожения, захвата СССР и закабаления, уничтожения русского народа, как стержневой основы братских советских народов и советских республик, по сценарию акул мирового капитала. Вот это и есть реальность, которую не видят очень многие наши зомбограждане.
Звать вперёд в 1895 год, в год образования «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», говорить о какой-то новой революционной ситуации и социалистической революции, призывать к какому-то новому «СССР-2» в далёком туманном будущем, напрочь отрицая де-юре уже существующий СССР, отрицая сам факт империалистического захвата СССР в результате временного поражения в гибридной войне нового типа, как это делает разношерстная системная и внепарламентская левая оппозиция — это значит звать назад, в дореволюционные времена, перечеркнув все классовые завоевания советских трудящихся за все годы существования СССР, это оппортунизм и предательство идеалов Октября, измена великой Победе советского народа 1945 года, сродни предательству Горбачёва, Ельцина и так далее. Вопрос должен стоять так:
«Освобождение СССР от криминальной сионистской оккупации и восстановление законной советской власти, руководящей роли КПСС по конституции 1977 года, социалистической плановой экономики сталинского образца, как наиболее эффективной и зарекомендовавшей себя на практике передовой экономической модели прогрессивного развития в современных условиях. Всё прочее — это вяло текущая оппозиционная шизофрения, игра в поддавки, по правилам и сценарию кураторов из ЦРУ, МИ-6 и Моссада, Хабада, оккупантов из сионистского оккупационного правительства, восседающих в нашем оккупированном советском Кремле и московском «Белом доме», здании Верховного Совета СССР».
Причём, с юридической точки зрения незаконна не только нынешняя правящая власть, правящая верхушка, но и политическая системная и не системная псевдооппозиция этой власти, формально, но незаконно с точки зрения советского законодательства, легитимизирующая оккупационный колониальный режим правления империалистов, выступая в качестве лжедоказательства демократичности сионистской диктатуры, но, по сути, являющейся составной частью этого режима, укрепляющей его изнутри. Единственно законной политической руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций должна быть КПСС, а также органы советской власти — Съезд народных депутатов Советского Союза, Верховный Совет и советское правительство. И никакой там буржуазной демократии с её продажной многопартийностью, которая служит интересам прослойки нуворишей и воров, убийц и компрадоров, лишая трудовой народ реального права на народовластие в пользу трутней-эксплуататоров.
Наиболее адекватную оценку сложившемуся военно-политическому и экономическому положению дел в стране даёт Татьяна Хабарова из Движения граждан СССР и, в отличие от многочисленных имитаторов оппозиции режиму, предлагает наиболее верный принципиальный путь борьбы за классовые интересы советских трудящихся, за государственный суверенитет нашей советской Родины.
Станислав Владов.
Славянское руководство по каталогизации — Авторизованные точки доступа для автономных республик, областей и областей в Советской России
Российская СФСР. (сокращенно до РСФСР в качестве определителя юрисдикции) включал много автономных республик, областей и областей. Большинство из этих объектов все еще существуют в современной России, и файл авторитетных имен Библиотеки Конгресса был обновлен соответствующим образом, чтобы обеспечить современное название. Некоторые образования существовали только в советский период и не имеют современных аналогов.
В этой главе приведены рекомендации по авторизованным точкам доступа для советских организаций и их современные формы.
Автономные республики и области
Большинство автономных республик и областей имеют два авторитета в Библиотеке Конгресса. в современной России). Для таких субъектов советское наименование не может использоваться в предметных рубриках; вместо этого должно использоваться текущее имя. Другие юридические лица имеют только название юрисдикции советских времен, поскольку существовали исключительно в этот период. Эти можно использовать для предметных заголовков в записях ресурсов этого объекта.
В помощь каталогизатору те авторизованные точки доступа, которые могут использоваться в качестве предметных заголовков, выделены в списке под жирным шрифтом .
Авторизованная(ые) точка(и) доступа для субъекта советской эпохи —— Авторизованная(ые) точка(и) доступа для постсоветского субъекта
Адыгейская автономная область (РСФСР) —— Адыгейская область (РСФСР) )
А.С.С.Р. Немц︠с︡ев Поволжья︠а︡ (РСФСР) —— Н/Д (существовал только 1924-1941)
Башкирская︠а︡ АССР (РСФСР) —— Башкортостан (Россия) [действующий]
Башкирская ССР (Россия) [1991-2] —— Башкортостан (Россия)
89
89 Бури︠ат-Монгольскай︠а︡ А.
С.С.Р. (РСФСР) —— Бури︠а︡тий︠а︡ (Россия)
Бури︠а︡тскай︠а︡ А.С.С.Р. (РСФСР) —— Бури︠а︡тий︠а︡ (Россия)
Бури︠а︡тскай︠а︡ С.С.Р. (R.S.F.S.R.) —— Buri︠a︡tii︠a︡ (Russia)
Chechenskai︠a︡ avtonomnai︠a︡ oblastʹ (R.S.F.S.R.) —— Checheno-Ingushetia (Russia)
Checheno-Ingushskai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Чечено-Ингушетия (Россия)
Черкесская автономная область (РСФСР) —— Н/Д (существовал только 1928-1957)
Чувашская︠а︡ АССР (РСФСР) —— Чувашия (Россия)
Чувашская ССР (Россия) [до 02/1992] —— Чувашия (Россия)
.С.Р. (РСФСР) —— Дагестан (Россия) [Еврейская автономная автономная область (РСФСР)] форма больше не существует как отдельный орган —— Еврейская автономная область (Россия) орган содержит Р.
С.Ф.С.Р. оформлять как «более раннюю форму» ссылки
Горно-Алтайская автономная область (РСФСР) —— Горно-Алтай (Россия) [1991-2]; Altaĭ (Россия: Республика) [Current]
I︠a︡kutskai︠a︡ Ollastʹ (R.S.F.S.R.) —— Sakha (Россия)
I︠a︡kutskai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Республика Саха (Россия)
Кабардино-Балкарская АССР (R.S.F.S.R.) —— Kabardino-Balkarii︠a︡ (Russia)
Kalmyt︠s︡kai︠a︡ avtonomnai︠a︡ oblastʹ (R.S.F.S.R.) —— Kalmykii︠a︡ (Russia)
Kalmyt︠s︡kai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Калмыкия (Россия)
Карачаево-Черкесская автономная область (РСФСР) —
009
Карачаево-Черкесия (Россия) Карельская АССР (РСФСР) —— Карелия (Россия)
Казахская АССР (R.
S.F.S.R.) [Позднее восстановлен как отдельная советская республика (Казах С.С.Р.)] —— Казахстан
Khakasskai︠a︡ avtonomnai︠a︡ oblastʹ (R.S.F. )
Киргизская︠а︡ АССР (РСФСР) [позже преобразована в отдельную советскую республику (Киргизская ССР)] —— Кыргызстан
Коми АССР (РСФСР) —— Коми (Россия)
Крымская︠а︡ АССР (R.S.F.S.R.) [later reconstituted as a Ukrainian oblast’, Krymskai︠a︡ oblastʹ (Ukraine)] —— Crimea (Ukraine)
Mariĭskai︠a︡ avtonomnai︠a︡ oblastʹ (R.S.F.S.R.) —— Марий Эл (Россия) [от 1992]
Марийскайа︡ А.С.С.Р. (РСФСР) —— Марий Эл (Россия) [с 1992]
Марийская ССР (Россия) [1990-1992] — —- ) [с 1992]
Мордовская︠а︡ АССР (РСФСР) —— Мордовия︠a︡ (Россия)
Северо-Осетинская автономная область (Р.
С.Ф.С.Ф.С.Р.) 90 —-
8
Северная Осетия (Россия)
Северо-Осетинская АССР (РСФСР) —— Северная Осетия (Россия) Татарская АССР (РСФСР) —— Татарстан (Россия)
Туркестанская︠а︡ АССР (РСФСР) —— Н/Д (существовал только 1918-1924)
Тувинская АССР (РСФСР) —— Tuva (Russia)
Udmurtskai︠a︡ avtonomnai︠a︡ oblastʹ (R.S.F.S.R.) —— Udmurtii︠a︡ (Russia)
Udmurtskai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Удмуртия︠а︡ (Россия)
Регионы
В отличие от автономных республик и областей, большинство Р.
С.Р.С.Ф. регионы имеют только одну авторизованную точку доступа в файле полномочий Библиотеки Конгресса. Эта запись для текущей формы имени, за исключением случаев, когда нет постсоветской параллели.
В помощь каталогизатору те авторизованные точки доступа, которые могут использоваться в качестве предметных заголовков, выделены в таблице ниже жирным шрифтом .
Наименование субъекта советской эпохи —— Авторизованная(ые) точка(и) доступа для постсоветского субъекта
Балтийское побережье (Советский Союз) —— Балтийское побережье
Кавказ, Северный (РСФСР) —— Кавказ, Северный (Россия)
Центрально-Черноземный край (РСФСР) —— Центрально-Черноземная область (Россия)
Нечерноземная область (РСФСР) —— Нечерноземная область (Россия)
Тихоокеанское побережье (СССР) — —- Тихоокеанское побережье (Россия)
Пруссия, Восточная (Польша и РСФСР) / Восточная Пруссия (Германия) —— Пруссия, Восточная (Польша и Россия) (см.
также Калининградская область (Россия) )
Сибирь, Восточная (РСФСР) —— Сибирь, Восточная (Россия)
Сибирь, Северо-Восточная (РСФСР) —— Сибирь, Северо-Восточная (Россия)
Сибирь, Западная (РСФСР) / Сибирь, Западная (РСФСР и Казахская ССР) —— Сибирь, Западная (Россия)
Советская Средняя Азия —— Азия, Центральная
Советский Дальний Восток (РСФСР) 9N /A (только советские образования) *
Советский Союз, Южный —— Н/Д (только советские образования) *
Советский Союз, Западный — — Н/Д (только для предприятий советской эпохи) *
Волго-Уральская область (РСФСР) —— Волго-Уральская область (Россия)
Западно-Сибирская равнина (РСФСР и Казахская ССР) —— Западно-Сибирская равнина (Россия и Западно-Сибирская равнина) Казахстан)
*Эти три советские области не имеют точных параллелей в современной России, так как они охватывали не только российскую территорию (в отличие от Советского Союза, Северной , территория которой ограничивалась самой Россией).
Каталогизаторы, имеющие дело с северо-западной, южной и западной частями самой России (имперской или современной), могут использовать рубрики 9.0008 Россия, Северо-Западный , Россия, Южный , и Россия, Западный .
Редакция: октябрь 2015 г.
Наша история
В стране ощущалась нехватка юридических кадров. До этого времени юристов готовили заочно на факультетах советского права, крупнейшим из которых был факультет МГУ (образован в 1927 г.).
21 марта 1931 года на коллегии Наркомата юстиции РСФСР было принято решение о преобразовании бывших факультетов советского права в самостоятельные учреждения.
1 июня 1931 г. принято Положение о Московском институте советского права. Первым директором Московского института советского права был назначен П.И. Стук. В то же время коллегией НКУ РСФСР было принято решение об организации заочных курсов по подготовке и переподготовке юристов.
Организация юридических высших учебных заведений и подготовка судебных кадров рассмотрена на 5-м совещании высших должностных лиц юстиции 18, 19 июля.
31. В принятом на нем постановлении отмечалось, что «для скорейшей подготовки и переподготовки кадров работников советской юстиции без отрыва их от непосредственной практической работы» следует «организовать в Московском институте советского права заочные курсы юридического образования».
26 декабря 1931 г. Коллегия НКЛУ РСФСР принимает Положение о заочном обучении в соответствии с советским законодательством. В соответствии с этим документом руководство заочным обучением осуществлялось Центральными заочными курсами советского права, которые были приравнены к заочным юридическим колледжам, а циркуляром от 13 января 1919 г.32, они назывались заочным институтом советского права.
21 октября 1933 г. Коллегия НКЮ РСФСР преобразовала Центральные заочные курсы советского права в Центральный заочный институт советского права (ЦЗИСП) со статусом филиала заочного образования Департамента подготовки и переподготовки кадров. НКУ РСФСР. В задачу института входила подготовка, переподготовка и повышение квалификации в форме заочного обучения работников органов юстиции и прокуратуры, юрисконсультов и работников хозяйственных и государственных учреждений.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 5 марта 1935 г. «О мерах по развертыванию и совершенствованию юридического образования» существовавшие в то время институты советского права были переименованы в юридические институты. Центральный заочный институт советского права стал называться Центральным заочным юридическим институтом (ЦЗЮИ).
Позднее Постановлением СКЛУ РСФСР от 3 июля 1936 г. юридические учреждения получили наименования юридических лиц. Центральный заочный юридический институт стал Центральным юридическим заочным институтом (ЦЮИ).
Институт имел на территории РСФСР 7 секторов с 36 консультационными пунктами и 8 филиалами: в Харькове, Минске, Тифлисе (Тбилиси), Баку, Ереване, Ташкенте, Сталинабаде, Ашхабаде, т.е. фактически стал Всесоюзным.
В соответствии с не предназначенным для печати Постановлением СНК СССР № 703 от 29 апреля 1937 г. «О передаче Московского, Ленинградского и Казанского юридических институтов и Научно-исследовательского института судебной психиатрии им в ведение ведение Наркомата СССР.
Профессора сербского» Центральный юридический заочный институт получил новое название, носившее 63 года, — Всесоюзный юридический заочный институт (ВУЗИ). Постановлением Коллегии Национального комитета Союза ССР от 18 октября 1940 года к институту была присоединена Всесоюзная заочная юридическая академия. В это же время началась настоящая научная работа. Вышел в свет первый номер «Ученых записок ВЮЖ».
В соответствии с приказом Министерства высшего образования СССР № 421 от 18 мая 1956 г. в Москве при ВУЗе был открыт вечерний факультет.
К 1960 г. ВЮЗИ имел 6 заочных отделений (Москва, Куйбышев (Самара), Краснодар, Хабаровск, Горький (Нижний Новгород), Иваново) и 6 учебно-консультационных центров (Оренбург, Калининград, Магадан, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Орджоникидзе). (Владикавказ).
В 1987 г. О.Э. Впервые в советской практике высшей школы Кутафин был избран ректором Всеукраинского союза организаций на заседании Ученого совета (на альтернативной основе).

Бури︠а︡тскай︠а︡ А.С.С.Р. (РСФСР) —— Бури︠а︡тий︠а︡ (Россия)
Бури︠а︡тскай︠а︡ С.С.Р. (R.S.F.S.R.) —— Buri︠a︡tii︠a︡ (Russia)
Checheno-Ingushskai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Чечено-Ингушетия (Россия)
Чувашская ССР (Россия) [до 02/1992] —— Чувашия (Россия)

I︠a︡kutskai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Республика Саха (Россия)
Kalmyt︠s︡kai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Калмыкия (Россия)

Марийскайа︡ А.С.С.Р. (РСФСР) —— Марий Эл (Россия) [с 1992]
Марийская ССР (Россия) [1990-1992] — —- ) [с 1992]

Udmurtskai︠a︡ A.S.S.R. (РСФСР) —— Удмуртия︠а︡ (Россия)
Регионы






