Песнь песней Соломона
Песнь песней Соломона- Правящий архиерей
- Епархиальное управление
- Епархиальный совет
- Отделы и комиссии Коломенской епархии
- Епархиальный суд
- Указы
- Удостоверения
Циркуляры- Распоряжения
- Прочие документы
- Договоры и соглашения
- Для поступающих в КДС
- Ставленнические документы
- Награды Московской епархии
- Главные события
- Все новости
- Библия
- Епархиальные ведомости
- Проповеди
- Книги
- Обратная связь
- Часто задаваемые вопросы
- Реквизиты
Главная/Библиотека/Библия/
1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
3 Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»
4 Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей.
5 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?
7 Вот одр его – Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых.
8 Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного.
9 Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; 10 столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими.
11 Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его.
Глава 2
Глава 4
1 2 3 4 5 6 7 8
Сделано в
Книга «Песнь песней царя Соломона. Библейские истории любви»
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
-
Путешествия.
Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Песнь Песней 1 — NIV Библия
ВВЕДЕНИЕ К ПЕСНЯМ СОЛОМОНА
Эта книга называется в еврейских копиях «Шир Хаширим», Песнь Песней.
В латинских версиях Септуагинты и Вульгаты это называется «Песнью»; и название ее в сирийской версии таково:
«Мудрость Мудрости того же Соломона»,
, то есть того же, кто написал две предыдущие книги. Она всегда воспринималась и почиталась древними евреями как ценная часть священных писаний, называя ее «Святая Святых» {а}; запрещая своим детям читать его из-за его возвышенности и загадочности, пока они не достигли возраста, чтобы понять его; среди них никогда не было никаких споров о его подлинности; но все их авторы {b}, древние и более современные, соглашаются, что это было написано по вдохновению Святого Духа. Древние христианские отцы и соборы считали его частью Священного Писания и продолжали в своем каноне; и он был воспринят как канонический христианами всех веков, за исключением очень немногих, таких как Феодор Мопсуэстский, осужденный за то, что он подверг сомнению второй собор в Константинополе в 553 году; и Касталио в более поздние времена, который за то же самое был осужден и сослан сенатом в Женеве; и г-н Уистон, в наше время, на возражения которого я попытался ответить в моем более широком комментарии к этой книге, опубликованном в 1728 г.
и с тех пор переиздаваемом; древность его и то, что он принадлежит Соломону, сделан ученым {c} человеком совсем недавно; кто замечает, что слово Давид, с момента его первого появления в Руфи, где оно написано dwd без «йод», продолжает писаться так в книгах Самуила, Царств, Псалмах, Притчах, Исаии, Иеремии и Иезекииле. ; но появляется с «yod», dywd, в книгах Паралипоменон, Ездры, Неемии и Захарии; поэтому он предполагает, что если было принято писать это слово без «йод» до плена, а с одним после него; затем он полагает, что отсюда можно вывести сильный аргумент против древности Песней и того, что они были созданы Соломоном, поскольку это имя написано с «йод» в Ис.4:4; единственное место в ней, где оно употребляется: но в ответ на это следует сказать, что это не факт, что это слово всегда без «йод» в упомянутых книгах, особенно в Книге Царств: для авторов Масоры заметили в 1Цар 3:14, что в этой книге пять раз написано полностью, как они ее называют, то есть с «йод», дывд; я проследил три места, 1Цр 3:14, 11:4,36; и нашел это так написано во всех печатных экземплярах, которые я видел; и так это читается восточными евреями в Иез 37:24.
Этот ученый человек знает, что так написано один раз у Осии и дважды у Амоса, книги, написанные за двести лет до пленения; но затем он замечает, что в двух последних местах в издании Бомберга есть маленький кружок (о), чтобы отметить его для ошибки или ошибочного слова, хотя и не над словом в Осии: но это должно быть известно, что этот круг в сотнях мест не используется, чтобы указать на что-либо ошибочное в копии; но это только знак, относящийся к краю и тому, что там наблюдается; и если бы оно указывало на ошибку или ошибочное слово, то тот же самый кружок стоит над словом в Песне и, следовательно, показывает, что оно там ошибочно и должно быть исправлено и прочитано без «йод», как это было изначально без него там; какое замечание разрушает аргумент от него: так и читается в том месте в Талмуде {d} без него, и в древней книге Зоар {e}; и действительно кажется, что в копиях, которые видели авторы Малой Масоры, она была прочитана без «йод»; так как в их примечании к 1Цр 3:14; кроме пяти мест в Царствах, где написано полностью или с «йодом», говорят, так написано во всех Паралипоменонах, двенадцати малых пророках и Ездре, в том числе и Неемии; но не упоминайте Соломонову Песнь, что, как можно было бы подумать, они сделали бы, если бы она была так записана в копиях, которые были до них; за, а не против древности Песни Соломона.
Эта книга Песней имеет явные признаки божественного оригинала и доказательства того, что она была вдохновлена Богом: она была написана тем, кто был вдохновлен Богом, как видно из книг Притчей и Екклесиаста, написанных им; величие содержащегося в нем материала, достоинство, возвышенность и величие его стиля показывают, что это не человеческое самообладание; сила и действенность, которые оно оказало на сердца людей при чтении его и слушании его объяснения, является еще одним доказательством того, что это слово Божье, быстрое и могущественное; его беспристрастность, невеста, которая выступает в нем, исповедуется и провозглашает свои собственные недостатки и немощи, не является незначительным доказательством того же; к чему можно добавить согласие между этой и другими частями Писания, особенно Пс. 45:1-17; и кажется, что в Новом Завете есть много аллюзий и ссылок на различные отрывки из этой книги; см. \Мт 9:13 13:52 21:38 25:1\ \Ин 3:8,29 6:44 2Кор 11:3 Еф 5:27\ \Кол 2:17 Отк 3:20 19:7,8\; по сравнению с \So 1:3,4 2:17 4:7,16\ \So 5:1,2 7:13 8:11,12\.
В какое время жизни Соломона была написана эта книга, нет единого мнения: некоторые еврейские писатели говорят, что книга Притчей была написана первой, затем Песнь Песней и, наконец, Екклесиаст; другие, что сначала была написана Песня, затем Притчи, а затем Екклесиаст {f}; хотя их хронолог {g} говорит, что все они были написаны в его преклонном возрасте, как и последняя книга; но Песнь, по-видимому, была написана в середине его жизни, когда его тело, ум и состояние были в наибольшем расцвете. Доктор Лайтфут {h} придерживается мнения, что это могло быть написано на тридцатом году его правления, примерно за десять лет до его смерти, после того как он построил свой летний дом в Ливане, к которому, как он полагает, относится уважение в Исх 4:8. , 7:4; и когда он привел дочь фараона в приготовленный для нее дом, 1Цар 9:24; но как бы то ни было, это не было празднованием любовных отношений между Соломоном и нею, поскольку буквальный смысл во многих местах был бы чудовищным и абсурдным; и, кроме того, это должно быть написано по крайней мере через двадцать лет после того, если в вышеприведенных местах упоминается дом в Ливанском лесу; и не изображает их любовные связи и брак между ними как прообраз невыразимой любви и брачного союза между Христом и Его церковью; хотя есть сходство между естественным и духовным браком и любовью людей, находящихся в таком отношении друг к другу, и на что в некоторых отрывках может быть намек.
Эта книга не историческая и не пророческая, выражающая либо состояние народа Израиля, от времен Авраама до Соломона и, таким образом, до Мессии; таким путем идут многие иудейские толкователи, такие как Таргум, Ярчи, Абен Эзра и другие; это также не следует рассматривать как описание состояния церкви: от Бога, будь то законное, со времен Давида и Соломона и до , в плену и после него, до рождения и смерти Христа; или евангельская церковь в ее начале, развитии, различных изменениях и завершении, как Брайтман и Коттон, ни как излагающая несколько веков и периодов христианской церкви, в согласии с семью церквями Азии, как Кокцей, и те, которые за ним следуют Хорхий, Хофман и Хенисхий; что последнее, в частности, делает это распределение их:
(1) Ефесская церковь, So 1:5-17; от вознесения Христа на небо, с 33 по 370 г. по Р.Х. (2) Смирнская церковь, Итак 2:1-17; от AC 371 до 707; (3) Церковь в Пергаме, So 3:1-11; от 708 г. до н.э. по 1045 г. (4) Фиатирская церковь, Исх. 4:1-5:1, от 1046 г.
до н.э. до 1383 г. (5) Сардийская церковь, Исх. 5:2-6:8, от 1384 г. по н.э., до 1721 г. (6) Церковь в Филадельфии, So 6:9-7:13, с 1722 г. по н.э. по 2059 г. (7) Лаодикийская церковь, So 8:1-14, с 2060 г. по Р.Х. и далее.
Но эти чувства очень произвольны, неопределенны и ненадежны и ограничивают отдельные его части определенными периодами; тогда как это применимо к верующим во все времена. Целое образно и аллегорично; выражая различными живыми метафорами любовь, союз и общение между Христом и Его церковью; изложение нескольких различных структур, случаев и обстоятельств верующих в этой жизни; так что они ни в коем случае не могут быть духовными и обусловливать их чем угодно, но есть что-то в этой Песне им подходящее; и это служит много, чтобы рекомендовать его, и показывает превосходство его; и что она справедливо претендует на название, которое она носит, Песнь Песней, самая превосходная. Г-н Босуэ {i} придерживается мнения, что в то время как брачный пир у евреев праздновался семь дней, эта Песня должна быть разделена на семь частей, по одной части каждый день во время празднования: День первый , Итак 1:1-2:16.
Второй день, So 2:7-17. Третий день, So 3:1-5:1. Четвертый день, So 5:2-6:9. Пятый день, So 6:10-7:11. Шестой день, So 7:12-8:3. День седьмой, Итак 8:4-14. Мысль гениальная, но кажется слишком причудливой и безосновательной.
{а} Мишна Ядаим, гр. 3. с. 5. Шир Хаширим Рабба, л. 2. 4. Абарбинель в 1. Рег. III. 12. л. 209. 2. {b} Зоар в Исх. фол. 59. 3. Шир Хаширим Рабба, л. 2. 4. Таргум, Ярчи и Абен Эзра в loc. {c} Диссертация доктора Кенникотта. 1. с. 20 {д} Т. Баб. Беракот, л. 30. 1. {e} В Быт. л. 114. 3. {f} Шир Хаширим Рабба, fol. 3. 3. Ялкут Симеони, пар. 2. л. 28. 3. {g} Седер Олам Рабба, ок. 15. так Шир Хаширим Рабба, fol. 3. 3. {h} См. его работы, том. 1. с. 76. {i} Вид. Лоут де Сакр. Поэзи евр. преэлект. 30. с. 393, 394. И нет. Михаэлис там же. п. 156-159.
\\ВВЕДЕНИЕ К ПЕСНЯМ СОЛОМОНА 1\\
В этой главе, после общего названия книги, Итак 1:1, церковь выражает свое сильное и самое горячее желание новых открытий любви Христа к ней и к общению с Ним; вкусив любви его, ощутил приятное благоухание благодати его и наслаждался общением с ним в доме его, Ис 1:2-4.
Она наблюдает в себе свою черноту и некрасивость; испытания и невзгоды, с которыми она столкнулась от других; и ее небрежность и небрежность к своим делам, Ис 1:5,6; и умоляет своего возлюбленного указать ей, где она могла бы встретиться с ним, кормить его стада и давать им отдых, на что он отвечает добрым и милостивым ответом; дает ей надлежащие инструкции, где найти его, So 1:7,8; и хвалит ее красоту; излагает ее любезность и красоту с помощью различных метафор; и обещает ей больше благодати и благ, Итак 1:9-11. И затем она заявляет, какую ценность она имела для Христа, своего возлюбленного; и как он был дорог ей, как пучок смирны и кисть камфира, Ис 1:12-14. Христос снова восхваляет ее красоту; и особенно обращает внимание на ее глаза и ее скромный вид, Ис 1:15; и она возвращает ему панегирик и выражает свое удовольствие и удовлетворение домом, который он построил для нее, и его мебелью, Ис 1:16,17.
Песнь Соломона — главы из Библии и краткое изложение
Кто написал книгу Песнь песен?
Большинство людей думают, что Песнь Песней была написана царем Соломоном, третьим царем Израиля и строителем первого Божьего Храма в Иерусалиме, поскольку самый первый стих определяет последующее как «Песнь Песней Соломона».
Действительно, во многих переводах Библии эта книга называется «Песней Соломона», хотя имя Соломона в первом стихе может означать, что она была просто дана Соломону или написана для него, а не им. Однако упоминание Фирцы как «прекрасного» города наравне с Иерусалимом (6:4), а также необычайно поэтический стиль книги заставляют некоторых ученых сомневаться в том, что она была написана Соломоном или даже в эпоху Соломона. Некоторые считают, что она была написана намного позже, после изгнания Израиля в Вавилон.
Контекст и предыстория Песни Песней
Если книга была написана Соломоном, то это должно было произойти где-то во время его правления, между 970 и 931 годами до н.э. Целевой аудиторией был народ Израиля. Песню составляют три основных голоса — певец (царь или Соломон), певец (его любовь) и женский хор — все они в сильном лирическом стиле возвышают безмерную силу и предопределенную Богом красоту романтического начала. любовь и желание, особенно то, что является зрелым и в равной степени отвечает взаимностью.
Сама заглавная фраза означает, что она должна быть величайшей из песен, подобно тому, как апостол Павел называл Бога «Царем царей» (1 Тимофею 6:15).
С его лирическим, эмоциональным стилем и чувственным языком людям иногда трудно понять, почему Песнь Песней включена в Библию. Некоторые задаются вопросом, не должно ли это быть метафорой любви Христа к церкви, сбитой с толку наводящими на размышления ссылками на романтическое желание. Действительно, Песнь Песней уникальна, в отличие от любой другой книги Божьего Слова, она ближе к египетской любовной поэзии, чем к пророчествам, заповедям или ученичеству.
Но полное прочтение «Песни Песней» показывает, что это книга мудрости, предназначенная для изображения идиллических отношений между мужчиной и женщиной, полных любви, которые прославляют друг друга и прославляют приятные дары, данные нам Богом.
Основная тема и цель Песни Песней
Некоторые пытаются интерпретировать Песнь Песней так, как будто она предназначена для представления неизменной любви Бога к Своему народу.
Однако его лирический язык и чувственные темы заставляют большинство ученых полагать, что это книга мудрости о том, как выглядит идеальный любовный союз между мужчиной и женщиной. На протяжении всей «Песни Песней» нам предлагается своего рода любовный союз, задуманный и установленный Богом, наполненный чистой и мощной чувственностью, уважением, признательностью и обожанием.
Песнь Песней содержит восемь глав, каждая из которых восхваляет и озвучивает любовь. Он начинается с того, что женщина желает поцелуя своего мужчины, и заканчивается признанием того, что любовь «сильна, как смерть» (8:6), что ее пылающий огонь не может погасить даже рекой, поскольку она призывает его прийти прочь с ней. Их любовь полноценна и равнозначна: она желает его, он желает ее, и в конце концов мы понимаем, что их радостный союз состоится.
На протяжении всего фильма и мужчина, и женщина используют вызывающие воспоминания и часто драгоценные выражения, чтобы описать свое влечение друг к другу.
Он называет ее «прекрасной» и «любимой» (1:15), своей «лилией среди терний» (2:2) и своим «голубем в расщелинах скалы» (2:14), а она называет его «прекрасным » и «возлюбленный» (1:16), «молодой олень на скалистых холмах» (2:17).
По мере того, как их желание усиливается, они становятся более уверенными в своих выражениях обожания. Называя его «любимым сердцем моим» (3:1), она заявляет, что его руки подобны золотым жезлам, украшенным топазами, а его тело подобно полированной слоновой кости, в то время как он прославляет ее красоту, сравнивая с пышными гранатами и струящимися водопадами, уподобляя ее ноги к драгоценностям и ее волосы к тому из королевского гобелена.
Когда песня достигает кульминации, он объявляет о своем намерении «взобраться на пальму» и «схватиться за ее плоды» (7:8), а она, в свою очередь, утверждает: «Я принадлежу моему возлюбленному, и его желание для меня» (7:10).
Это любовь в полной гармонии, такая любовь, которую Сам Господь установил в Бытие 2, когда Он создал женщину из ребра мужчины, чтобы она была ему подходящей помощницей.
Действительно, человек радовался ее созданию, утверждая: «Теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что взята от мужчины» (Бытие 2:23).
Песнь Песней повторяет те же темы, отражая любовь, созданную Богом и призванную дополнять и наслаждаться друг другом и Господом.
Чему нас сегодня учит Песнь Песней?
Песнь Песней предлагает современным христианам много указаний о том, каким должен быть союз благочестивой любви. С ростом количества разводов, порнографии, распущенности, супружеской неверности, добрачного секса и многого другого люди часто не понимают смысла любви и того, как существовать в едином и счастливом браке с несколькими культурными образцами для подражания.
Некоторые христиане учили сопротивляться искушениям плоти, не состоя в браке, верят, что они должны продолжать воздерживаться от удовольствий после женитьбы, что половые сношения предназначены только для продолжения рода. Другие считают, что пока они моногамны в действии, не имеет значения, желают они своего супруга или другого.
Но Песнь Песней дает нам пример благочестивой любви и брака, в которых сегодня так нуждаются многие из нас. На нем изображены мужчина и женщина, желающие только друг друга, которые явно радуются этому желанию и принимают его как святое, значимое, красивое и правильное. Они ждут друг друга, ищут друг друга и ждут — хотя иногда и с нетерпением — пока не наступит подходящее время для их союза.
Женский голос в песне, кажется, олицетворяет любовь со всем ее экстазом, настойчивостью, страстью, чистотой и великолепием. Ее голос также служит советом другим молодым людям о необходимости ждать зрелости и взаимности. Как она призывает сначала в 2:7, а затем в 8:4: «Дочери Иерусалима, я заклинаю вас: не возбуждайте и не пробуждайте любовь, пока она того не пожелает».
Другие любимые стихи из Песни Песней
В дополнение к вышеперечисленным, некоторые любимые стихи из Песни Песней следующие:
«Да лобзает меня лобзанием уст своих — ибо любовь твоя приятнее вина (Песнь 1:2).
«Пусть он поведет меня в пиршественный зал, и пусть его знамя надо мною будет любовью» (Песнь 2:4).
«Мой возлюбленный — мой, а я — его» (Песнь 2:16а).
«Может быть шестьдесят королев, и восемьдесят наложниц, и дев без числа; но моя голубка, моя совершенная, единственная, единственная дочь своей матери, любимица той, кто ее родила. Девушки увидели ее и назвали ее блаженной; восхваляли ее царицы и наложницы» (Песнь 6:8-9).).
«Я повел бы тебя и привел бы тебя в дом матери моей — научившей меня» (Песнь 8:2а).
«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою; ибо любовь крепка, как смерть, ее ревность непоколебима, как могила. Он горит, как пылающий огонь, как сильное пламя» (Песнь 8:6).
«Большие воды не могут потушить любви; реки не могут смыть его. Если бы кто-нибудь отдал все богатство своего дома за любовь, то это было бы полным поруганием» (Песнь 8:7).
«Но мой собственный виноградник принадлежит мне» (Песнь 8:12а).
Источники
Библейская энциклопедия, Bible Gateway Plus
NIV Study Bible, Copyright © 1985, 1995, 2002, 2008, 2011 Зондерван.
NRSV Культурные традиции Изучение Библии Copyright © 2019, Zondervan.
NIV Культурные традиции Изучение Библии Copyright © 2016, Zondervan.
Новая международная энциклопедия библейских персонажей, Copyright © 2001.
©iStock/Getty Images Plus/Kuzma
Джессика Броди — отмеченная наградами христианская писательница, журналист, редактор, блогер и писатель, а также лауреат премии «Генезис» американских христианских писателей-фантастов 2018 года за роман «Сад воспоминаний». Она также является редактором Объединенного методистского адвоката Южной Каролины, старейшей методистской газеты. Узнайте больше о ее произведениях и прочитайте ее блог о вере на сайте jessicabrodie.com. У нее также есть еженедельная молитва на YouTube. Вы также можете связаться с ней на Facebook, Twitter и т.

Хобби. Досуг
Виноделие
Зарубежная