Песнь песней царя соломона: Ветхий Завет : Песнь Песней : Глава 3 / Патриархия.ru

Песнь песней Соломона

Песнь песней Соломона

[email protected]

  • Коломенская епархия
    • Правящий архиерей
    • Епархиальное управление
    • Епархиальный совет
    • Отделы и комиссии Коломенской епархии
    • Епархиальный суд
  • Документы
    • Указы
    • Удостоверения
    • Циркуляры
    • Распоряжения
    • Прочие документы
    • Договоры и соглашения
    • Для поступающих в КДС
    • Ставленнические документы
    • Награды Московской епархии
  • Новости
    • Главные события
    • Все новости
  • Библиотека
    • Библия
    • Епархиальные ведомости
    • Проповеди
    • Книги
  • Монастыри и храмы
  • Духовенство
  • Контакты
    • Обратная связь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Реквизиты
  • Главная/Библиотека/Библия/

    1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.

    2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.

    3 Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»

    4 Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей.

    5 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.

    6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?

    7 Вот одр его – Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых.

    8 Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного.

    9 Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; 10 столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими.

    11 Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его.

    Глава 2

    Глава 4

    1 2 3 4 5 6 7 8

    Сделано в

    Книга «Песнь песней царя Соломона. Библейские истории любви»

    • Книги
      • Художественная литература
      • Нехудожественная литература
      • Детская литература
      • Литература на иностранных языках
      • Путешествия. Хобби. Досуг
      • Книги по искусству
      • Биографии. Мемуары. Публицистика
      • Комиксы. Манга. Графические романы
      • Журналы
      • Печать по требованию
      • Книги с автографом
      • Книги в подарок
      • «Москва» рекомендует
      • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

    • Электронные книги
      • Русская классика
      • Детективы
      • Экономика
      • Журналы
      • Пособия
      • История
      • Политика
      • Биографии и мемуары
      • Публицистика
    • Aудиокниги
      • Электронные аудиокниги
      • CD – диски
    • Коллекционные издания
      • Зарубежная проза и поэзия
      • Русская проза и поэзия
      • Детская литература
      • История
      • Искусство
      • Энциклопедии
      • Кулинария. Виноделие
      • Религия, теология
      • Все тематики
    • Антикварные книги
      • Детская литература
      • Собрания сочинений
      • Искусство
      • История России до 1917 года
      • Художественная литература. Зарубежная
      • Художественная литература. Русская
      • Все тематики
      • Предварительный заказ
      • Прием книг на комиссию
    • Подарки
      • Книги в подарок
      • Авторские работы
      • Бизнес-подарки
      • Литературные подарки
      • Миниатюрные издания
      • Подарки детям
      • Подарочные ручки
      • Открытки
      • Календари
      • Все тематики подарков
      • Подарочные сертификаты
      • Подарочные наборы
      • Идеи подарков
    • Канцтовары
      • Аксессуары делового человека
      • Необычная канцелярия
      • Бумажно-беловые принадлежности
      • Письменные принадлежности
      • Мелкоофисный товар
      • Для художников
    • Услуги
      • Бонусная программа
      • Подарочные сертификаты
      • Доставка по всему миру
      • Корпоративное обслуживание
      • Vip-обслуживание
      • Услуги антикварно-букинистического отдела
      • Подбор и оформление подарков
      • Изготовление эксклюзивных изданий
      • Формирование семейной библиотеки

    Расширенный поиск

    Песнь Песней 1 — NIV Библия

    ВВЕДЕНИЕ К ПЕСНЯМ СОЛОМОНА

    Эта книга называется в еврейских копиях «Шир Хаширим», Песнь Песней. В латинских версиях Септуагинты и Вульгаты это называется «Песнью»; и название ее в сирийской версии таково:

    «Мудрость Мудрости того же Соломона»,

    , то есть того же, кто написал две предыдущие книги. Она всегда воспринималась и почиталась древними евреями как ценная часть священных писаний, называя ее «Святая Святых» {а}; запрещая своим детям читать его из-за его возвышенности и загадочности, пока они не достигли возраста, чтобы понять его; среди них никогда не было никаких споров о его подлинности; но все их авторы {b}, древние и более современные, соглашаются, что это было написано по вдохновению Святого Духа. Древние христианские отцы и соборы считали его частью Священного Писания и продолжали в своем каноне; и он был воспринят как канонический христианами всех веков, за исключением очень немногих, таких как Феодор Мопсуэстский, осужденный за то, что он подверг сомнению второй собор в Константинополе в 553 году; и Касталио в более поздние времена, который за то же самое был осужден и сослан сенатом в Женеве; и г-н Уистон, в наше время, на возражения которого я попытался ответить в моем более широком комментарии к этой книге, опубликованном в 1728 г. и с тех пор переиздаваемом; древность его и то, что он принадлежит Соломону, сделан ученым {c} человеком совсем недавно; кто замечает, что слово Давид, с момента его первого появления в Руфи, где оно написано dwd без «йод», продолжает писаться так в книгах Самуила, Царств, Псалмах, Притчах, Исаии, Иеремии и Иезекииле. ; но появляется с «yod», dywd, в книгах Паралипоменон, Ездры, Неемии и Захарии; поэтому он предполагает, что если было принято писать это слово без «йод» до плена, а с одним после него; затем он полагает, что отсюда можно вывести сильный аргумент против древности Песней и того, что они были созданы Соломоном, поскольку это имя написано с «йод» в Ис.4:4; единственное место в ней, где оно употребляется: но в ответ на это следует сказать, что это не факт, что это слово всегда без «йод» в упомянутых книгах, особенно в Книге Царств: для авторов Масоры заметили в 1Цар 3:14, что в этой книге пять раз написано полностью, как они ее называют, то есть с «йод», дывд; я проследил три места, 1Цр 3:14, 11:4,36; и нашел это так написано во всех печатных экземплярах, которые я видел; и так это читается восточными евреями в Иез 37:24. Этот ученый человек знает, что так написано один раз у Осии и дважды у Амоса, книги, написанные за двести лет до пленения; но затем он замечает, что в двух последних местах в издании Бомберга есть маленький кружок (о), чтобы отметить его для ошибки или ошибочного слова, хотя и не над словом в Осии: но это должно быть известно, что этот круг в сотнях мест не используется, чтобы указать на что-либо ошибочное в копии; но это только знак, относящийся к краю и тому, что там наблюдается; и если бы оно указывало на ошибку или ошибочное слово, то тот же самый кружок стоит над словом в Песне и, следовательно, показывает, что оно там ошибочно и должно быть исправлено и прочитано без «йод», как это было изначально без него там; какое замечание разрушает аргумент от него: так и читается в том месте в Талмуде {d} без него, и в древней книге Зоар {e}; и действительно кажется, что в копиях, которые видели авторы Малой Масоры, она была прочитана без «йод»; так как в их примечании к 1Цр 3:14; кроме пяти мест в Царствах, где написано полностью или с «йодом», говорят, так написано во всех Паралипоменонах, двенадцати малых пророках и Ездре, в том числе и Неемии; но не упоминайте Соломонову Песнь, что, как можно было бы подумать, они сделали бы, если бы она была так записана в копиях, которые были до них; за, а не против древности Песни Соломона. Эта книга Песней имеет явные признаки божественного оригинала и доказательства того, что она была вдохновлена ​​Богом: она была написана тем, кто был вдохновлен Богом, как видно из книг Притчей и Екклесиаста, написанных им; величие содержащегося в нем материала, достоинство, возвышенность и величие его стиля показывают, что это не человеческое самообладание; сила и действенность, которые оно оказало на сердца людей при чтении его и слушании его объяснения, является еще одним доказательством того, что это слово Божье, быстрое и могущественное; его беспристрастность, невеста, которая выступает в нем, исповедуется и провозглашает свои собственные недостатки и немощи, не является незначительным доказательством того же; к чему можно добавить согласие между этой и другими частями Писания, особенно Пс. 45:1-17; и кажется, что в Новом Завете есть много аллюзий и ссылок на различные отрывки из этой книги; см. \Мт 9:13 13:52 21:38 25:1\ \Ин 3:8,29 6:44 2Кор 11:3 Еф 5:27\ \Кол 2:17 Отк 3:20 19:7,8\; по сравнению с \So 1:3,4 2:17 4:7,16\ \So 5:1,2 7:13 8:11,12\. В какое время жизни Соломона была написана эта книга, нет единого мнения: некоторые еврейские писатели говорят, что книга Притчей была написана первой, затем Песнь Песней и, наконец, Екклесиаст; другие, что сначала была написана Песня, затем Притчи, а затем Екклесиаст {f}; хотя их хронолог {g} говорит, что все они были написаны в его преклонном возрасте, как и последняя книга; но Песнь, по-видимому, была написана в середине его жизни, когда его тело, ум и состояние были в наибольшем расцвете. Доктор Лайтфут {h} придерживается мнения, что это могло быть написано на тридцатом году его правления, примерно за десять лет до его смерти, после того как он построил свой летний дом в Ливане, к которому, как он полагает, относится уважение в Исх 4:8. , 7:4; и когда он привел дочь фараона в приготовленный для нее дом, 1Цар 9:24; но как бы то ни было, это не было празднованием любовных отношений между Соломоном и нею, поскольку буквальный смысл во многих местах был бы чудовищным и абсурдным; и, кроме того, это должно быть написано по крайней мере через двадцать лет после того, если в вышеприведенных местах упоминается дом в Ливанском лесу; и не изображает их любовные связи и брак между ними как прообраз невыразимой любви и брачного союза между Христом и Его церковью; хотя есть сходство между естественным и духовным браком и любовью людей, находящихся в таком отношении друг к другу, и на что в некоторых отрывках может быть намек. Эта книга не историческая и не пророческая, выражающая либо состояние народа Израиля, от времен Авраама до Соломона и, таким образом, до Мессии; таким путем идут многие иудейские толкователи, такие как Таргум, Ярчи, Абен Эзра и другие; это также не следует рассматривать как описание состояния церкви: от Бога, будь то законное, со времен Давида и Соломона и до , в плену и после него, до рождения и смерти Христа; или евангельская церковь в ее начале, развитии, различных изменениях и завершении, как Брайтман и Коттон, ни как излагающая несколько веков и периодов христианской церкви, в согласии с семью церквями Азии, как Кокцей, и те, которые за ним следуют Хорхий, Хофман и Хенисхий; что последнее, в частности, делает это распределение их:

    (1) Ефесская церковь, So 1:5-17; от вознесения Христа на небо, с 33 по 370 г. по Р.Х. (2) Смирнская церковь, Итак 2:1-17; от AC 371 до 707; (3) Церковь в Пергаме, So 3:1-11; от 708 г. до н.э. по 1045 г. (4) Фиатирская церковь, Исх. 4:1-5:1, от 1046 г. до н.э. до 1383 г. (5) Сардийская церковь, Исх. 5:2-6:8, от 1384 г. по н.э., до 1721 г. (6) Церковь в Филадельфии, So 6:9-7:13, с 1722 г. по н.э. по 2059 г. (7) Лаодикийская церковь, So 8:1-14, с 2060 г. по Р.Х. и далее.

    Но эти чувства очень произвольны, неопределенны и ненадежны и ограничивают отдельные его части определенными периодами; тогда как это применимо к верующим во все времена. Целое образно и аллегорично; выражая различными живыми метафорами любовь, союз и общение между Христом и Его церковью; изложение нескольких различных структур, случаев и обстоятельств верующих в этой жизни; так что они ни в коем случае не могут быть духовными и обусловливать их чем угодно, но есть что-то в этой Песне им подходящее; и это служит много, чтобы рекомендовать его, и показывает превосходство его; и что она справедливо претендует на название, которое она носит, Песнь Песней, самая превосходная. Г-н Босуэ {i} придерживается мнения, что в то время как брачный пир у евреев праздновался семь дней, эта Песня должна быть разделена на семь частей, по одной части каждый день во время празднования: День первый , Итак 1:1-2:16. Второй день, So 2:7-17. Третий день, So 3:1-5:1. Четвертый день, So 5:2-6:9. Пятый день, So 6:10-7:11. Шестой день, So 7:12-8:3. День седьмой, Итак 8:4-14. Мысль гениальная, но кажется слишком причудливой и безосновательной.

    {а} Мишна Ядаим, гр. 3. с. 5. Шир Хаширим Рабба, л. 2. 4. Абарбинель в 1. Рег. III. 12. л. 209. 2. {b} Зоар в Исх. фол. 59. 3. Шир Хаширим Рабба, л. 2. 4. Таргум, Ярчи и Абен Эзра в loc. {c} Диссертация доктора Кенникотта. 1. с. 20 {д} Т. Баб. Беракот, л. 30. 1. {e} В Быт. л. 114. 3. {f} Шир Хаширим Рабба, fol. 3. 3. Ялкут Симеони, пар. 2. л. 28. 3. {g} Седер Олам Рабба, ок. 15. так Шир Хаширим Рабба, fol. 3. 3. {h} См. его работы, том. 1. с. 76. {i} Вид. Лоут де Сакр. Поэзи евр. преэлект. 30. с. 393, 394. И нет. Михаэлис там же. п. 156-159.

    \\ВВЕДЕНИЕ К ПЕСНЯМ СОЛОМОНА 1\\

    В этой главе, после общего названия книги, Итак 1:1, церковь выражает свое сильное и самое горячее желание новых открытий любви Христа к ней и к общению с Ним; вкусив любви его, ощутил приятное благоухание благодати его и наслаждался общением с ним в доме его, Ис 1:2-4. Она наблюдает в себе свою черноту и некрасивость; испытания и невзгоды, с которыми она столкнулась от других; и ее небрежность и небрежность к своим делам, Ис 1:5,6; и умоляет своего возлюбленного указать ей, где она могла бы встретиться с ним, кормить его стада и давать им отдых, на что он отвечает добрым и милостивым ответом; дает ей надлежащие инструкции, где найти его, So 1:7,8; и хвалит ее красоту; излагает ее любезность и красоту с помощью различных метафор; и обещает ей больше благодати и благ, Итак 1:9-11. И затем она заявляет, какую ценность она имела для Христа, своего возлюбленного; и как он был дорог ей, как пучок смирны и кисть камфира, Ис 1:12-14. Христос снова восхваляет ее красоту; и особенно обращает внимание на ее глаза и ее скромный вид, Ис 1:15; и она возвращает ему панегирик и выражает свое удовольствие и удовлетворение домом, который он построил для нее, и его мебелью, Ис 1:16,17.

    Песнь Соломона — главы из Библии и краткое изложение

    Кто написал книгу Песнь песен?

    Большинство людей думают, что Песнь Песней была написана царем Соломоном, третьим царем Израиля и строителем первого Божьего Храма в Иерусалиме, поскольку самый первый стих определяет последующее как «Песнь Песней Соломона». Действительно, во многих переводах Библии эта книга называется «Песней Соломона», хотя имя Соломона в первом стихе может означать, что она была просто дана Соломону или написана для него, а не им. Однако упоминание Фирцы как «прекрасного» города наравне с Иерусалимом (6:4), а также необычайно поэтический стиль книги заставляют некоторых ученых сомневаться в том, что она была написана Соломоном или даже в эпоху Соломона. Некоторые считают, что она была написана намного позже, после изгнания Израиля в Вавилон.

    Контекст и предыстория Песни Песней

    Если книга была написана Соломоном, то это должно было произойти где-то во время его правления, между 970 и 931 годами до н.э. Целевой аудиторией был народ Израиля. Песню составляют три основных голоса — певец (царь или Соломон), певец (его любовь) и женский хор — все они в сильном лирическом стиле возвышают безмерную силу и предопределенную Богом красоту романтического начала. любовь и желание, особенно то, что является зрелым и в равной степени отвечает взаимностью. Сама заглавная фраза означает, что она должна быть величайшей из песен, подобно тому, как апостол Павел называл Бога «Царем царей» (1 Тимофею 6:15).

    С его лирическим, эмоциональным стилем и чувственным языком людям иногда трудно понять, почему Песнь Песней включена в Библию. Некоторые задаются вопросом, не должно ли это быть метафорой любви Христа к церкви, сбитой с толку наводящими на размышления ссылками на романтическое желание. Действительно, Песнь Песней уникальна, в отличие от любой другой книги Божьего Слова, она ближе к египетской любовной поэзии, чем к пророчествам, заповедям или ученичеству.

    Но полное прочтение «Песни Песней» показывает, что это книга мудрости, предназначенная для изображения идиллических отношений между мужчиной и женщиной, полных любви, которые прославляют друг друга и прославляют приятные дары, данные нам Богом.

    Основная тема и цель Песни Песней

    Некоторые пытаются интерпретировать Песнь Песней так, как будто она предназначена для представления неизменной любви Бога к Своему народу. Однако его лирический язык и чувственные темы заставляют большинство ученых полагать, что это книга мудрости о том, как выглядит идеальный любовный союз между мужчиной и женщиной. На протяжении всей «Песни Песней» нам предлагается своего рода любовный союз, задуманный и установленный Богом, наполненный чистой и мощной чувственностью, уважением, признательностью и обожанием.

    Песнь Песней содержит восемь глав, каждая из которых восхваляет и озвучивает любовь. Он начинается с того, что женщина желает поцелуя своего мужчины, и заканчивается признанием того, что любовь «сильна, как смерть» (8:6), что ее пылающий огонь не может погасить даже рекой, поскольку она призывает его прийти прочь с ней. Их любовь полноценна и равнозначна: она желает его, он желает ее, и в конце концов мы понимаем, что их радостный союз состоится.

    На протяжении всего фильма и мужчина, и женщина используют вызывающие воспоминания и часто драгоценные выражения, чтобы описать свое влечение друг к другу. Он называет ее «прекрасной» и «любимой» (1:15), своей «лилией среди терний» (2:2) и своим «голубем в расщелинах скалы» (2:14), а она называет его «прекрасным » и «возлюбленный» (1:16), «молодой олень на скалистых холмах» (2:17).

    По мере того, как их желание усиливается, они становятся более уверенными в своих выражениях обожания. Называя его «любимым сердцем моим» (3:1), она заявляет, что его руки подобны золотым жезлам, украшенным топазами, а его тело подобно полированной слоновой кости, в то время как он прославляет ее красоту, сравнивая с пышными гранатами и струящимися водопадами, уподобляя ее ноги к драгоценностям и ее волосы к тому из королевского гобелена.

    Когда песня достигает кульминации, он объявляет о своем намерении «взобраться на пальму» и «схватиться за ее плоды» (7:8), а она, в свою очередь, утверждает: «Я принадлежу моему возлюбленному, и его желание для меня» (7:10).

    Это любовь в полной гармонии, такая любовь, которую Сам Господь установил в Бытие 2, когда Он создал женщину из ребра мужчины, чтобы она была ему подходящей помощницей. Действительно, человек радовался ее созданию, утверждая: «Теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что взята от мужчины» (Бытие 2:23).

    Песнь Песней повторяет те же темы, отражая любовь, созданную Богом и призванную дополнять и наслаждаться друг другом и Господом.

    Чему нас сегодня учит Песнь Песней?

    Песнь Песней предлагает современным христианам много указаний о том, каким должен быть союз благочестивой любви. С ростом количества разводов, порнографии, распущенности, супружеской неверности, добрачного секса и многого другого люди часто не понимают смысла любви и того, как существовать в едином и счастливом браке с несколькими культурными образцами для подражания.

    Некоторые христиане учили сопротивляться искушениям плоти, не состоя в браке, верят, что они должны продолжать воздерживаться от удовольствий после женитьбы, что половые сношения предназначены только для продолжения рода. Другие считают, что пока они моногамны в действии, не имеет значения, желают они своего супруга или другого.

    Но Песнь Песней дает нам пример благочестивой любви и брака, в которых сегодня так нуждаются многие из нас. На нем изображены мужчина и женщина, желающие только друг друга, которые явно радуются этому желанию и принимают его как святое, значимое, красивое и правильное. Они ждут друг друга, ищут друг друга и ждут — хотя иногда и с нетерпением — пока не наступит подходящее время для их союза.

    Женский голос в песне, кажется, олицетворяет любовь со всем ее экстазом, настойчивостью, страстью, чистотой и великолепием. Ее голос также служит советом другим молодым людям о необходимости ждать зрелости и взаимности. Как она призывает сначала в 2:7, а затем в 8:4: «Дочери Иерусалима, я заклинаю вас: не возбуждайте и не пробуждайте любовь, пока она того не пожелает».

    Другие любимые стихи из Песни Песней

    В дополнение к вышеперечисленным, некоторые любимые стихи из Песни Песней следующие:

    «Да лобзает меня лобзанием уст своих — ибо любовь твоя приятнее вина (Песнь 1:2).

    «Пусть он поведет меня в пиршественный зал, и пусть его знамя надо мною будет любовью» (Песнь 2:4).

    «Мой возлюбленный — мой, а я — его» (Песнь 2:16а).

    «Может быть шестьдесят королев, и восемьдесят наложниц, и дев без числа; но моя голубка, моя совершенная, единственная, единственная дочь своей матери, любимица той, кто ее родила. Девушки увидели ее и назвали ее блаженной; восхваляли ее царицы и наложницы» (Песнь 6:8-9).).

    «Я повел бы тебя и привел бы тебя в дом матери моей — научившей меня» (Песнь 8:2а).

    «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою; ибо любовь крепка, как смерть, ее ревность непоколебима, как могила. Он горит, как пылающий огонь, как сильное пламя» (Песнь 8:6).

    «Большие воды не могут потушить любви; реки не могут смыть его. Если бы кто-нибудь отдал все богатство своего дома за любовь, то это было бы полным поруганием» (Песнь 8:7).

    «Но мой собственный виноградник принадлежит мне» (Песнь 8:12а).

    Источники

    Библейская энциклопедия, Bible Gateway Plus

    NIV Study Bible, Copyright © 1985, 1995, 2002, 2008, 2011 Зондерван.

    NRSV Культурные традиции Изучение Библии Copyright © 2019, Zondervan.

    NIV Культурные традиции Изучение Библии Copyright © 2016, Zondervan.

    Новая международная энциклопедия библейских персонажей, Copyright © 2001.

    ©iStock/Getty Images Plus/Kuzma


    Джессика Броди — отмеченная наградами христианская писательница, журналист, редактор, блогер и писатель, а также лауреат премии «Генезис» американских христианских писателей-фантастов 2018 года за роман «Сад воспоминаний». Она также является редактором Объединенного методистского адвоката Южной Каролины, старейшей методистской газеты. Узнайте больше о ее произведениях и прочитайте ее блог о вере на сайте jessicabrodie.com. У нее также есть еженедельная молитва на YouTube. Вы также можете связаться с ней на Facebook, Twitter и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *