Кто такие вестготы в истории: Готы, остготы, вестготы

Королевство вестготов: земля просвещённых королей

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Сибирь

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Основные вехи истории

Вестготское королевство имело более длинную историю, чем погибшее в 6-м веке остготское. Вестготы обосновались в Южной Галлии в 418 году после долгих лет скитаний. В 450-е годы их короли взяли под свой контроль и Испанию.

После поражения от франков в 507 году вестготы оставили большую часть своих галльских владений и переселились в Испанию. Новой столицей стал город Толедо в центре полуострова.

В 6-м веке войска Византийской империи отвоевали Италию и высадились в Испании. Византийцы не смогли разрушить вестготское королевство и заняли только юг полуострова. В 7-м веке они были вытеснены из Испании.

В 587 году король Реккаред отрёкся от арианства и перешёл в ортодоксальную веру. Отныне между римлянами и готами не было пропасти.

В первой половине 7-го века королевство переживало лучшие дни. Десятилетия готы не вели больших войн. Именно тогда жил и творил Исидор Севильский, один из величайших умов Средневековья. Рядом с Исидором творили и другие богословы и поэты.

Вестготская Испания в конце 6-го века. (wikimedia.commons)

В конце 7-го готская Испания клонилась к упадку. Страну несколько раз опустошала эпидемия чумы. А за проливом готовился к нападению новый враг — Халифат. В 711 году арабо-берберское войско полководца Тарика переправилось через пролив, получивший название Гибралтар (Скала Тарика).

В битве на реке Гвадалете погиб готский король Родерик. В течение следующих нескольких лет завоеватели покорили большую часть полуострова. Только на севере в горах было основано королевство Астурия, положившее начало Реконкисте.

Церковь, власть и аристократия

После перехода готов в ортодоксальную веру началось тесное сотрудничество королей и церковной верхушки. Именно оно стало одним из феноменов королевства вестготов.

В 589 году на Третьем Толедском соборе были записаны каноны, которые определяли взаимоотношения королевской власти и церкви. В 7-м веке в Толедо несколько раз собирались церковные соборы. Они устанавливали, в частности, что королём может быть избран аристократ из народа готов. Короля выбирали епископы и высшая аристократия.

М. А. Деграин, «Переход короля Реккареда в Халкедонское христианство». (wikimedia.commons)


Образ жизни знатных готов состоял из готских и римских элементов. Как отмечает П. Хизер, распространение готских имён в среде элиты означает, что эти имена получали и выходцы из римских семей. Высшая знать королевства называла себя готами, но на деле её представители были выходцами и из готских, и из римских семей.

До перехода вестготов в ортодоксальную веру смешанные браки были запрещены. Но потом знатные римские и готские семьи начали родниться между собой.

О короле конца 7-го века Эрвиге известно, что готом он был только с материнской стороны. Его отцом был выходец из Византийской истории Артавазд.

Король-поэт Сисебут

Римская культура процветала королевстве в первой половине 7-го века, когда на толедском троне правили короли Сисебут, Свинтила и Сисенанд. Современники единодушно подчёркивали религиозность Сисебута. Он переживал убийство византийских воинов после победы его войска. Сохранилось письмо короля к его сыну Теудиле, в котором Сисебут поддерживает его желание стать монахом.

В другом письме, королю лангобардов, готский король советует ему оставить арианство и перейти в ортодоксальную веру.

Сисебут видел свой долг в распространении ортодоксальной веры. В его правление шло насильственное крещение иудеев, живших в Испании. Сисебут позволял себе вмешиваться в церковные дела и диктовать волю епископам. Епископу Барселоны Евсевию король приказал оставить кафедру из-за любви к театральным зрелищам. Сисебут в резких выражениях отчитал епископа и приказал уступить кафедру подателю письма. Другого епископа правитель отчитал за желание уйти с кафедры в монастырь.

Современники писали об образованности короля Сисебута. В рукописи 8-го века сохранилось 5 писем короля и 3 письма, адресованных ему. Письма монарха полны цитат из Библии, церковных писателей Иеронима, Целия Седулия, Григория Великого, Авита Вьеннского, римского поэта Драконция.

Далеко не все они были широко известны. И знакомство Сисебута с их сочинениями говорит о широте его кругозора. Каждое из писем (в зависимости от адресата) имеет свой стиль, а значит написано королём, а не его секретарями.

Памятник королю Сисебуту в Толедо. (wikimedia.commons)


Литературное наследие Сисебута не ограничивается письмами. Ему приписывают житие епископа Вьенны Дезидерия. Епископ Дезидерий происходил из римской семьи. Он противостоял королеве франков Брунгильде, по приказу которой Дезидерия в итоге забили камнями.

Что заставило готского короля обратиться к судьбе галльского епископа? Во вступлении Сисебут говорил, что написал это житие, как пример для подражания современникам, назидание следующим поколениям и для совершения святых деяний в будущем.

Дезидерий был симпатичен королю своими искренностью и благочестием. Раньше считали, что сочинение епископа было политическим памфлетом против франков. Но есть и противоположное мнение. Правивший в то время король Хлотарь II жестоко расправился с Брунгильдой. И написанной готским королём житие пострадавшего от Брунгильды епископа было шагом к прекращению вражды между королевствами. Или же король писал назидание для других королей, где Брунгильда и её внук Теодорих играли роль несправедливых монархов.

Другой гранью таланта Сисебута была поэзия. Он написал гекзаметром стихотворение о лунных затмениях и посвятил своему другу Исидору Севильскому. Посвящение было ответом на то, что ранее Исидор посвятил королю свой трактат «О природе вещей».

В своей поэме Сисебут попытался дать научное объяснение лунных затмениям. Поэма подтверждает широту познания короля — он знаком с александрийской учёной поэзией и поэмой Лукреция «О природе вещей».

Исидор Севильский


Вершиной культуры готского королевства было творчество Исидора Севильского. Исидор родился около 560 года в римской семье, переехавшей в Испанию из Византии. Братья Исидора связали жизнь с церковью и стали епископами, а сестра — монахиней.

После смерти родителей Исидора воспитывал его старший брат Леандр, епископ Севильи. Предположительно, братья не были монахами, но, как это было принято у благочестивых римлян тех лет, вели аскетический образ жизни.

Леандр умер в 599 или 600 году, после чего Исидор унаследовал кафедру Севильи и стал главой церковной провинции Бетика. В этом качестве епископ председательствовал на соборе в Севилье (619) и на Четвёртом Толедском соборе (633), которые должны были упорядочить церковную жизнь королевства. До своей смерти в 636 году Исидор был советником всех правивших в то время вестготских королей.

Страницы из «Этимологий» Исидора. Конец 8-го века. (wikimedia.commons)


Одновременно епископ Севильи много читал и писал. Он хорошо знаком с классическим римским наследием. Его ученик Браулион Сарагосский составил перечень сочинений Исидора. В их числе были богословские и исторические труды, энциклопедии (знаменитые «Этимологии»).

Сочинения Исидора стали известны за пределами готской Испании. К началу 8-го века их можно было найти в большинстве книжных собраний Западной Европы. Их изучали при дворе Карла Великого, а позже в средневековых университетах.


Сборник: Сибирь

В начале 17-го века в Западной Сибири возникли сразу несколько русских городов: Тобольск, Красноярск, Тюмень.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль изначально простиралась от Владивостока до Миасса, позже достигла Москвы, став самым протяженным железнодорожным полотном в мире.

  • Статьи
  • Европа

Южный щит Сибири

Южный щит Сибири

Сибирские города, — Тобольск и Тюмень, крепнущие центры русской государственности, — острее всего нуждались в защите с юга.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

Тува — республика, поглощённая Россией

Республика Тува имеет свою, кардинально отличающуюся от всех прочих регионов Российской Федерации историю. До 1944 года она была суверенным государством.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Сибирский казак «отсоединил» Евразию от Америки благодаря мужеству и выносливости. А обеспечить старость он смог только при помощи хитрости и казнокрадства.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XXI вв.

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск — старинный город, в настоящее время не только центр передовых технологий в области нефтехимии, но и привлекательный туристический кластер.

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XVI-XVII вв.

Освоение Сибири

Освоение Сибири

Почему коренные народы не крестили? Кто отделил Сибирь от России на 13 лет? Чем старатели себя развлекали?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Сибирь: инструкция по покорению

Сибирь: инструкция по покорению

Валентин Распутин, родившийся в Сибири, писал: «кажется, она могла бы существовать как самостоятельная планета». Как удалось освоить этот безразмерный край?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль изначально простиралась от Владивостока до Миасса, позже достигла Москвы, став самым протяженным железнодорожным полотном в мире.

  • Статьи
  • Европа

Южный щит Сибири

Сибирские города, — Тобольск и Тюмень, крепнущие центры русской государственности, — острее всего нуждались в защите с юга.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

Республика Тува имеет свою, кардинально отличающуюся от всех прочих регионов Российской Федерации историю. До 1944 года она была суверенным государством.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Сибирский казак «отсоединил» Евразию от Америки благодаря мужеству и выносливости. А обеспечить старость он смог только при помощи хитрости и казнокрадства.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XXI вв.

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск — старинный город, в настоящее время не только центр передовых технологий в области нефтехимии, но и привлекательный туристический кластер.

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XVI-XVII вв.

Освоение Сибири

Почему коренные народы не крестили? Кто отделил Сибирь от России на 13 лет? Чем старатели себя развлекали?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Сибирь: инструкция по покорению

Валентин Распутин, родившийся в Сибири, писал: «кажется, она могла бы существовать как самостоятельная планета». Как удалось освоить этот безразмерный край?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Девочка с персиками» Серова

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Великое ограбление поезда

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Маршал-людоед

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Указ о вольных хлебопашцах»

  • Статьи
  • Европа
  • I до н. э. -I вв.

Октавиан Август: удачливый и коварный

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Последняя из династии Стюарт

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Сбежавшая из СССР

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 212337
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 97275
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96604
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 83962
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 68446
«Девочка с персиками» Серова
  • 📚 Статьи
  • 👀 59605
Великое ограбление поезда
  • 📚 Статьи
  • 👀 57361
Маршал-людоед
  • 📚 Статьи
  • 👀 48625
«Указ о вольных хлебопашцах»
  • 📚 Статьи
  • 👀 37882
Октавиан Август: удачливый и коварный
  • 📚 Статьи
  • 👀 36744
Последняя из династии Стюарт
  • 📚 Статьи
  • 👀 227132
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 212337
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 162894
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 141606
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 132512
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 97275
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96604
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 93923
Жизнь и смерть атамана Ермака
  • 📚 Статьи
  • 👀 83962
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 76712
Сбежавшая из СССР

Варвар – и тот понимает.

К годовщине кодекса вестготов

2 февраля 506 года Аларих II установил «Римский закон вестготов».

В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге установили памятную табличку адмиралу Александру Колчаку. А совсем недавно Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга постановил: табличку демонтировать. Всё говорит о том, что «война памятников» – это у нас одно из распространённых проявлений измерения преемственности государства, и конца-краю этому не видать.

Сегодня, когда мы справляем 1511-ю годовщину оглашения в королевстве вестготов кодекса, составленного на основе законов Римской империи (к тому времени уже почившей), стоит поговорить о том, что даже варвары понимали, что государство нужно укреплять. И знали, как это делать.

Вестготы как наследники Рима

Из школы нам известно, что жила-была Римская империя. Но потом пришли варвары. Они разрушили империю, разграбили Рим. Наступили Тёмные века. Тем, кто учит историю в вузе, конечно, рассказывают, что всё было немного не так (и что в «Трёх мушкетёрах» тоже не всё правда). Поэтому давайте немного о варварах.

Римская империя была не просто велика, она была неприлично велика. Почти вся современная Европа, средиземноморское побережье Африки, Египет, Малая Азия и даже Кавказ. Поэтому, когда переселение гуннов начало теснить другие племена и народы, у Рима не было никаких шансов не быть затронутым этим потоком.

Это, конечно же, не означает, что все они ломились в Рим, как в осаждённую крепость. Довольно часто племена, приходившие на территорию одной из римских провинций, получали статус федератов (были обязаны нести пограничную службу, получая за это право жить в провинции и землю для обработки). Именно так в 418 году возникло королевство вестготов (Тулузское королевство). За 8 лет до этого предводитель вестготов Аларих взял штурмом Рим. Однако это не помешало его наследнику Атаульфу не просто заключить договор с римским императором Гонорием о статусе федератов, но и скрепить его брачным союзом: Атаульф взял в жёны сестру Гонория. С конца V века, после падения Западной Римской империи, королевство стало самостоятельным. Впрочем, наследники Атаульфа, хоть и стремились к самостоятельности, к падению ЗРИ были непричастны.

Но это теперь мы знаем, что в 476 году Одоакр сверг последнего императора (Ромула Августа), после чего Западная Римская империя формально перестала существовать. А современники этого не знали – ни тогда, ни даже 30 лет спустя. У свергнутого императора был формальный преемник, затем правил сам Одоакр. И хотя он был не императором, а королём рутенов, чеканил собственные золотые монеты. Это всё к тому, что, хотя наверху и происходило что-то непонятное, государство никуда не девалось. И римские граждане продолжали считаться римскими гражданами.

Договор, который вестготы заключали с Гонорием, изначально не предполагал самостоятельности королевства, а потому со временем оказалось, что в Тулузском королевстве живут как граждане Рима, так и подданные королей вестготов. Всё это создавало довольно сильную путаницу и юридические сложности. До тех пор, пока Аларих II не решил проблему, выпустив «Римский закон вестготов» (известен также как «Сокращение Алариха»). Сокращение – потому что в этот кодекс вошли законы Рима, за исключением всего того, что было неактуально в рамках вестготского королевства.

Образ варвара – человека в одежде из шкур с куском плохо прожаренного мяса в руке и зазубренным клинком в другой – сразу несколько меркнет. Получается, что варварские королевства, может быть, даже не отдавая себе в том отчёта, принялись копировать империю, на развалинах которой возникли. В частности – использовать её правовую систему. Причём этот пример не единственный даже в рамках вестготского королевства. Так, спустя полторы сотни лет (654 год) был издан новый свод законов – «Судебная книга». В своей основе он имел всё тот же кодекс Феодосия (последний император единой Римской империи), на который опирался и «Римский закон вестготов» Алариха II. 150 лет – это уже преемственность и государственность.

И кто тут варвар, спрашивается?

Иные ревизионеры нашей общей истории норовят подходить к нашей новейшей истории примерно с таким вот взглядом из школьного учебника: была Российская империя, затем пришли варвары-большевики. Они всё разрушили и наступили Тёмные времена. А мы теперь табличку прикрутим и памятник поставим, чтобы все видели: была Россия и есть Россия. А между – 74 года тьмы и хаоса. Случается и наоборот: посреди тысячелетней тьмы и хаоса есть только 74 года чего-то хорошего и идеального.

Однако история – штука упрямая. На примере отношений вестготов и Рима можно понять, что государство или его формы не возникает ниоткуда. Новое строится на фундаменте старого, вбирает в себя прежние традиции, культуру, право. Сознательно или неосознанно. В материалах на нашем ресурсе мы неоднократно описывали, как это происходило. Сюда можно отнести «сталинскую оттепель», легализировавшую Александра Невского, Ивана Грозного, Петра I, и восстановление памятника «Тысячелетие России». Согласитесь, варвар, который издаёт кодексы законов – уже не очень-то и варвар. А равно, когда признаёт преемственность государства от прежней империи (хоть и не кичится этим).

Зато есть экспресс-способ вернуться в варварское состояние. Это, например, начинать отрицать преемственность по отношению к Советскому Союзу и событию, его породившему. Обычно это делается под соусом «примирения белых и красных»: там Колчаку доска, там атаману Краснову памятник, все русские, всех надо понять и простить.

На здоровье, конечно, если цель – превратить историю в болото релятивизма. Во-первых, как не устают отмечать коллеги, мирить белых и красных совершенно незачем, они давно помирились. И без участия их потомков. Во-вторых, ценность личности для истории совсем не в русскости (Власов тоже русским был), – а в том, насколько его деятельность способствовала становлению и развитию современной ему формы русского государства.

Даже варвары полторы тысячи лет назад это понимали. 

вестготская Испания | История вестготов в Испании

В конце третьего века нашей эры Римская империя подавала признаки приближающегося краха. Политическая структура становилась коррумпированной и декадентской, и два германских племени, франки и алеманны, периодически вторгались через Пиренеи, причиняя значительные разрушения. В 410 г. н.э. свевы и вандалы, другие германские племена, были вытеснены на Пиренейский полуостров, потому что гунны вытеснили их в Европу. За ними последовали вестготы из Галлии, когда-то враги Рима, которые затем стали их союзниками.

1461 и далее — Сайт изучения истории

Пожалуйста, включите JavaScript

1461 и далее — Сайт изучения истории

Эпоха вестготов в испанской истории сейчас, как правило, забывается, омраченная предшествовавшим ей римским правлением и мавританским периодом что последовало. Однако у него есть одна или две вещи, представляющие интерес для современных умов.

Основав вестготское королевство Тулуза на юге современной Франции, длинноволосые вестготы постепенно расширили свое влияние на Иберию, в конце концов основав свою столицу в Толедо во время правления Леовигильда. Хотя вестготы были очень разными людьми по сравнению с римлянами, они оставили после себя очень декоративные, часто безвкусные украшения, но их язык оказал незначительное влияние на туземцев, потому что они мало общались с ними. Они, как правило, сохраняли те же римские институты и правовой кодекс и торговали со странами Средиземноморья, чтобы поддерживать тесные контакты. Их наиболее очевидным эффектом было сокращение населения городов, поскольку люди переезжали в сельскую местность, где существовала своего рода феодальная система.

В 587 году нашей эры Реккаред, вестготский король в Толедо, обратился в католицизм из арианского христианства, которому он прежде поклонялся, и это привело к движению за объединение различных религий, существовавших в стране в то время. Собор Лериды в 546 г. н.э. пытался поставить церкви под большее влияние Рима, но все еще происходили регулярные восстания со стороны представителей знати и епископов-изгоев.

В Испании мало что осталось от вестготской архитектуры, но то, что осталось, интересно. Например, возможно, самой старой церковью Испании является церковь Сан-Хуан 7-го века, которую можно найти в Баньос-де-Серрато в провинции Паленсия. Во времена вестготов это был важный зернопроизводящий регион, и король Реккесуинт поручил построить здесь церковь, когда, вернувшись после успешного сражения с восставшими басками, он испил воды и вылечился от всех своих недугов. Вы все еще можете увидеть оригинальную надпись на камнях над входом. Здесь было обнаружено несколько бронзовых пряжек для ремней и литургических предметов, а также некрополь с 58 гробницами.

Во впечатляющем готическом соборе в Паленсии также есть склеп эпохи вестготов.

В Кинтанилья-де-Лас-Виньяс, в 22 милях к юго-востоку от Бургоса, находится Эрмита-де-Санта-Мария-де-Лара, прекрасное наследие вестготского архитектурного стиля, с необычным тройным барельефным фризом на внешних стенах и есть и другие, которые можно найти в регионах Ла-Риоха и Оренсе. Вы увидите ранние примеры подковообразной арки, которая стала преобладающей в мавританской архитектуре, во всех этих вестготских постройках. В очаровательном городе Толедо, похожем на прогулку по музею, охватывающему каждый исторический период, все еще можно увидеть некоторые вестготские влияния.

Толедо, тем не менее, сам был ареной стольких междоусобиц между соперничающей вестготской знатью и духовенством, что, когда мусульмане пересекли Гибралтарский пролив в 711 году, они не столкнулись с большими трудностями при победе над городом на своем марше через Испанию.

Вестготов — История искусств — Оксфордские библиографии

Введение

История вестготов представляет собой важный переходный период от античности к средневековью. Путем раздробленного и трудного процесса заселения, политико-религиозной стабилизации и территориального правления вестготы основали одно из самых влиятельных и развитых европейских королевств во второй половине своего правления. Как и другие так называемые варварские народы, они колебались между сохранением вездесущей римской культуры, которую они заменили, и своим собственным первоначальным вкладом (Guzmán Armario 2005, цитируется в разделе «Общие обзоры»). Их законодательство, форма правления и институты достигли зрелости в 7 веке, когда они достигли как религиозного единства, так и полного территориального правления Пиренейского полуострова. Нумизматические свидетельства позволяют нам подтвердить этот постепенный процесс обретения уникальной идентичности. В некоторых случаях они активно преследовали римское наследие. Мы знаем, например, что землевладельческая аристократия поддерживала latifundium система с использованием рабов или свободных фермеров. С точки зрения отправления правосудия основным текстом был Вестготский кодекс, или Liber Iudiciorum , который вступил в силу в середине VII века и представлял собой адаптацию более старых материалов (Pérez-Prendes y Muñoz- Arraco 2004, цитируется в разделе «Учреждения»), которые развивались на протяжении второй половины века и составляли ключевой компонент трансформации средневековых испанских королевств. Многочисленные модели, выпущенные последовательными советами, обеспечили эффективную социальную координацию. Поскольку монархию преследовали отсутствие преемственности и проблемы наследования, в последние дни своего существования вестготы ввели новую процедуру монархической легитимации: помазание (начиная по крайней мере с 672 г. с Вамбы), которое стало высшим выражением монархии, установленной божественной благодатью, кристаллизовавшей теократическую силу. О его эффективности как орудии легитимации свидетельствует тот факт, что век спустя он был принят каролингской монархией. Продолжение римского субстрата также очевидно в церковной организации, в которой убежище энергичного христианства позволило реорганизовать пространство в пользу фигуры епископа (Ripoll and Gurt 2000, цитируется в разделе «Урбанизм»). Так называемые епископальные группы продвигались как визуальные платформы религиозной и гражданской власти, которой владели епископы, которые также продвигались как защитники городских пространств. Центры почитания мучеников строились и за пределами городов; это были настоящие центры социальной сплоченности, активно оживлявшие пригороды. Эта эпоха также стала свидетелем основания важных городских центров, некоторые из которых выделяются своим дворцовым характером: Реккополис, инициатива короля Леовигильда, как подлинное проявление власти, подражающее Римской и Византийской империям (например, Адрианополь, Константинополь и Никея). ) (Olmo Enciso 2000, цитируется в разделе «Урбанизм»). Историки традиционно, хотя и не единогласно, связывали Реккополис с местом Серро-де-ла-Олива (в Сорита-де-лос-Канес, Гвадалахара, недалеко от Мадрида). За пределами городов несколько сельских монастырских поселений выделяются своей ролью центров взаимодействия и сплочения между крупными землевладельцами и испано-римским земледельческим населением (Castellanos García 19).99, цитируется в разделе «Монашество»). Помимо явления отшельничества, которое уже существовало в V веке, в этот период были установлены различные монашеские правила, но, учитывая наши скудные археологические знания, мы далеки от понимания того, как планировались эти религиозные учреждения (Кампос Руис и Roca Meliá 1971, цитируется в разделе «Монашество»). Возрождение римской культуры вестготами, которое происходило постепенно до начала 7 века после распада Империи в конце 5 века, часто игнорируется; однако на основании произведений ранних писателей, таких как Исидор Севильский, Евгений Толедский, Браулио Сарагосский, Юлиан Толедский и Ильдефонсус Толедский, некоторые авторы начали говорить о римском «возрождении» (Diaz y Díaz 19). 76, цитируется в разделе «Образование и культура»). Таким образом, 7-й век в Испании означает период роста, который закончится с падением королевства в начале 8-го века. Тем не менее, изучение церковной архитектуры, сохранившейся до наших дней, не дает четких выводов, отчасти из-за споров о хронологии многих из этих построек. Более того, было еще труднее проследить всестороннюю хронологию типологий и вместе с тем обнаружить возможные литургические вариации, основанные на изменении контекста. Застой в научных дебатах между «вестготами» и «мосарабистами» по поводу интерпретации этих архитектурных сооружений заставляет нас доверять прогрессивным результатам городской архитектуры (Ripoll 2012, цитируется в разделе «Архитектура и археология»). В заключение мы можем утверждать, что вестготский период знаменует собой момент исключительной важности не только для передачи значительной части богатого римского наследия, но и для последующего создания средневекового менталитета, основанного на исторической мифологии того периода. Они также будут постепенно вовлекаться в дебаты о национальной идентичности Испании, начиная с начала современной эпохи (Geary 2002, цитируется в разделе «Общие обзоры»), и часто за счет наших знаний о богатом андалузском наследии, которое последовало за ним. .

Первичные источники

Доступные письменные источники по вестготской эпохе многочисленны и охватывают широкий спектр. Начало, отмеченное первыми историками, задокументировавшими вторжение, Паулем Орозием и Гидацией, наряду с хрониками, такими как хроники Иоанна Бикларо и Исидора Севильского, отмечают два основных источника знаний. Дополнительно стоит отметить несколько произведений агиографического жанра (например, Vitas Sanctorum Patrum Emeretensium , Vita Fructuosi 9).0030 и Vita Emiliani ), основанных на богатых косвенных данных, которые можно вывести, а также на жанре апологетических профилей, основанных на прославленных жизнях Исидора и Ильдефонса. Энциклопедичность « Etymologiae » Исидора Севильского и ее погруженность в греко-римскую культуру никоим образом не мешает нам извлекать информацию о мысли и обычаях того времени. Наконец, сланцы с надписями позволяют нам углубиться в различные аспекты сельского вестготского общества, включая торговлю, споры, управление территориями, описи имущества и литургические тексты (Velázquez Soriano 2000).

  • Браулио Сарагосы. Sancti Braulionis Caesaraugustani episcopi Vita Sancti Aemiliani . Под редакцией Дж. Ороза. Саламанка, Испания: Perficit, 1978.

    Двуязычное (латино-испанский) издание биографии Эмилиано, отшельника вестготской эпохи, деятельность которого проходила в западном районе реки Эбро, на территории епископства Сарагосы, на епископской кафедре Браулио. Важное сохранение его памяти частично связано с личностью автора, который запечатлел его жизнь в письменной форме, а также с созданием и предполагаемым отшельничеством одного из самых важных монастырей в средневековой Испании, Сан-Мильян-де-ла. Коголья (в Ла-Риохе).

  • Браулио Сарагосы. Эпистолас . Под редакцией Р. Мигеля Франко. Мадрид: Editorial Akal, 2015.

    Коллекция из тридцати двух писем одного из выдающихся вестготских интеллектуалов 7 века. Браулио занимал епископский престол в Сарагосе, и его письма были адресованы нескольким высокопоставленным получателям, в том числе королям Чиндасвинту и Рекесвинту, а также священнослужителям Евгению Толедскому, Фруктуозу из Браги и Исидору Севильскому. После смерти Исидора именно Браулио выступил в качестве редактора и дал знаменитый Etymologiae в его текущей форме.

  • Кампос, Хулио. Хуан де Бикларо, obispo de Gerona: Su vida y su obra . Madrid: Consejo Superior de Investigaciones Científicas, 1960.

    Иоанн Бикларо ( Iohannes Biclarensis ) был епископом Жироны и одним из самых выдающихся деятелей второй половины 6-го и начала 7-го веков в вестготской Испании. Он присутствовал на некоторых из самых важных советов своего времени. Получив обширное образование с ранних лет своего пребывания в Константинополе, он написал хронику, которая стала фундаментальным вкладом в наше понимание эпохи и опубликована в этом тексте.

  • Кардель де Хартманн, Кармен и Роджер Коллинз, ред. Victoris Tunnunensis Chronicon cum reliquiis ex Consularibus Caesaraugustanis et Iohannis Biclarensis Chronicon . Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2001.

    Критическое издание фундаментального источника по изучению правления вестготов до VI века, Cronicón Иоанна Бикларо ( Iohannes Biclarensis ).

  • Кодонер, Кармен, изд. La Hispania visigótica y mozárabe: Dos épocas en su literatura . Саламанка, Испания: Universidad de Salamanca, 2010.

    Энциклопедический труд, охватывающий основных латиноамериканских писателей и различные темы (монашеские правила, агиографии, литургические гимны, надписи в стихах и соборы), относящиеся к периоду с 5 по 9 века. Предоставляются лучшие из доступных изданий.

  • Диас-и-Диас, Мануэль С., изд. Ла Вида де Сан Фруктуозо де Брага . Брага, Португалия: Diario de Minho, 1974.

    г. Публикация анонимной агиографии Фруктуоза из Браги, одной из важнейших фигур вестготского монашества. Отшельник и основатель монастырей от Галлеции до Бетики, он поднялся, чтобы править выдающимся епископским престолом Браги.

  • Гил, Хуан, изд. Разное Wisigothica . Севилья, Испания: Universidad de Sevilla, 1991.

    Сборник разнообразных документов, относящихся к вестготской эпохе, которые имеют основополагающее значение для понимания законодательства, социально-политических отношений и даже пола.

  • Гидаций. Хроника Гидация и Consularia Constantinopolitana: два современных описания последних лет Римской империи . Под редакцией Р. В. Берджесса. New York: Oxford University Press, 1993.

    Гидаций, испано-римский епископ Аквасфлавии (в Галлеции), был свидетелем окончательного разрыва римских границ в результате давления со стороны варварских народов после прибытия на их территорию свебов. . Его работа представляет собой фундаментальное свидетельство периода окончательного упадка Римской империи.

  • Ильдефонс из Толедо. De uiris ilustribus: Estudio y edición crítica . Под редакцией К. Кодоньер. Саламанка, Испания: Universidad de Salamanca, 1972.

    Предназначенная для продолжения энциклопедической работы, начатой ​​Исидором Севильский, эта работа одинаково важна для нашего понимания авторов, а также для нашего понимания того, как они были изображены высоким высокопоставленный церковный интеллектуал 7-го века, архиепископ Толедо.

  • Исидор Севильский. Etymologiarum sive originum libri XX . 2 тт. Под редакцией В. М. Линдси. Oxford: Clarendon Press, 1911.

    Оригинальная латинская версия Etymologiae Исидора Севильского.

  • Исидор Севильский. De viris illustribus . Под редакцией К. Кодоньер. Саламанка, Испания: Universidad de Salamanca, 1964.

    Важный трактат, продолжающий тематическую линию одноименного произведения Иеронима, о знаниях авторов вестготской эпохи в их борьбе с инакомыслием, а также об их образцовой жизни.

  • Исидор Севильский. История королей готов, вандалов и свевов . Под редакцией Г. Донини и Г. Ф. Форда. Leiden: Brill, 1967.

    История германских народов, населявших Пиренейский полуостров, написанная самым выдающимся интеллектуалом вестготского периода. Фундаментальный текст, обусловленный как историческими рамками, в которых он был написан, так и идеологическим контекстом, из которого он происходит, а также его важностью как документального источника событий. Кроме того, в нем собрана краткая история вестготского законодательства.

  • Исидор Севильский. Этимологии . Под редакцией С. А. Барни, У. Дж. Льюиса, Дж. А. Бича и О. Бергхофа. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006.

    Этимологии ( Etymologiae ) Исидора Севильского (ок. 560–636) были бестселлером в средневековых книжных магазинах. Они представляют собой сборник греко-римских знаний, охватывающих широкий спектр предметов.

  • Исидор Севильский. Де Экклезиастисис Официис . Под редакцией Т. Кнобеля. Древние христианские писатели 61. Нью-Йорк: Newman Press, 2008.

    Издание фундаментальной работы для нашего понимания вестготской литургии во время ее пика. De Ecclesiasticis Officiis был важным трудом для выживания вестготских обрядов после распада королевства после мусульманского вторжения в 711 году.

  • Nock, Frances Clare, ed. Вита Санкти Фруктуози . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 19.46. ​​

    Издание агиографии одного из самых влиятельных членов вестготской церкви, известного своей активной монашеской жизнью (как основатель монастырей) и тем временем, которое он провел у власти в качестве архиепископа важного престола Браги.

  • Орозий, Паулюс. Семь книг истории против язычников . Под редакцией А. Т. Страх. Ливерпуль, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета, 2010.

    Первая крупная универсальная римско-христианская хроника с провиденциальным началом и оптимистическим видением исторической эволюции, повторяющая варварские вторжения, имевшие место во время разграбления Рима Аларихом I.

  • Валерио де Бьерсо. Автобиография . Под редакцией Р. Фригетто. Корунья, Испания: Toxoutos, 2006.

    Критическое двуязычное (латино-испанский) издание незаменимого труда для понимания монашеской и социальной вселенной Вестготского королевства, начиная со свидетельства от первого лица из второй половины 7 век.

  • Веласкес Сориано, Изабель. Las pizarras visigodas: Edición crítica y estudio . Антигуэдад и христианизм. Monografías históricas sobre la Antigüedad Tardía 6. Мурсия: Universidad de Murcia, 1989.

    Критическое издание корпуса сочинений, записанных на сланце вместо традиционного пергамента с 6 по 8 век. Исследование основано на докторской диссертации автора.

  • Веласкес Сориано, Изабель. Documentos de época visigoda escritos en pizarra (siglos V–VIII) . 2 тт. Turnhout, Belgium: Brepols, 2000.

    Расширенное критическое издание докторской диссертации автора из корпуса письменных источников на грифельной доске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *