Российское общество xvi в служилые и тяглые: Российское общество XVI века. «Служилые» и «тяглые»

Российское общество XVI века. «Служилые» и «тяглые»

В народе встречается поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Существует версия, что её корни уходят во времена правления Ивана Грозного, когда существовало право перехода крестьян от одного хозяина к другому. Сделать это можно было за неделю до Юрьева дня, который праздновался 26 ноября, и неделю после него. Юрьев день ассоциировался у многих крестьян с надеждой на светлое будущее. В конце XVI века право перехода отменили. Разочарование крестьян нашло своё отражение в поговорке.

В ходе урока вы узнаете о «служилых чинах» Российского государства, крестьянском мире, жизни посадских людей.

В XVI веке общество Российского государства делилось на знатные и незнатные сословия.

К верхушке знати в начале XVI века относились удельные и «служилые» князья. «Служилыми» называли тех, кто перешёл к русскому царю на службу.

Удельные князья были родственниками государя и владели собственными княжествами.

У их были свои бояре, слуги, войско, казна и администрация. Удельные князья могли выдавать жалованные грамоты, которые предоставляли права и льготы монастырям и частным лицам.

По договору с государем удельные князья были лишены права вести самостоятельную внешнюю политику и чеканить монету. В то же время они были представителями московского княжеского дома и могли претендовать на престол. Московские правители прикладывали все усилия, чтобы не допустить удельных князей к власти.

На нижней ступени лестницы «служилых чинов» стояли «дети боярские» или «дворяне городовые». Они создавали свои объединения – служилые «города». Например, «тверичи» или «смоляне». Всем «городом» дворяне отправлялись в военные походы, получив перед этим жалованье. Численность городовых дворян в Российском государстве составляла около двадцати пяти – тридцати тысяч человек.

В случае если дворянин не являлся на смотр войск, у него могли забрать поместье и подвергнуть телесному наказанию.

За полученные во время сражения раны или попадание в плен дворянину повышали жалованье, а иногда и увеличивали размер поместья.

Случалось, что дворяне из провинции оказывались на службе в Москве. Однако чины окольничьих и бояр оставались для них недоступными.

Отношения между представителями «государева двора» регулировались местничеством. Например, если боярин Иванов подчинялся боярину Петрову, то дети и внуки Иванова будут находится в подчинении потомков Петрова.

Своё положение постоянно нужно было поддерживать. Если дворянин бежал с поля боя или переходил на службу к правителю другого государства, то этим поступком он ухудшал положение всего своего рода.

В местнических спорах главным судьёй выступал лично государь.

Почти 95 % населения Российского государства составляли крестьяне. Они делились на три категории: черносошные – лично свободные, которые трудились на государство; дворцовые – принадлежали лично государю; владельческие – проживали на вотчинных и помещичьих землях.

Центром крестьянской общины являлось село. В среднем в него входило десять – тридцать дворов. Для сравнения: в деревне было всего около пяти дворов.

Жили крестьяне в избах. Из мебели здесь можно было увидеть в основном лавки и столы.  Посуда была деревянной или глиняной. Высоко ценились металлические изделия. Их даже включали в «духовные грамоты». Так назывались крестьянские завещания.

Крестьянские семьи в среднем состояли из шести – восьми человек. Физическим трудом занимались все члены семьи, включая детей. Мужчины и мальчики работали в поле, занимались починкой дома, заготавливали дрова на зиму.

Женщины и девочки вели домашнее хозяйство, ухаживали за скотом, шили одежду для всей семьи.

Как правило, юноши и девушки рано вступали в брак. Происходило это как только юноша мог сам нести повинности. Холостяков в деревнях не было, так как вести хозяйство в одиночку было невозможно.

Вся жизнь крестьян протекала в соседской общине – миру. До XVII века община включала в себя крупное село и прилегающие к нему деревни. Позднее стали возникать общины, в которые входили жители только одного села.

Община выполняла следующие функции: распределение пахотных земель, пастбищ, лесов и лугов; контроль уплаты податей членами общины.

Старосты решали все возникающие вопросы с местной администрацией и распределяли повинности.

Крестьяне могли перейти от одного хозяина к другому. С землевладельцами они заключали «порядные грамоты» – договоры, в которых определялись основные повинности и обязанности крестьян. Обычный размер оброка составлял четвёртую или пятую часть крестьянского урожая.

Владелец мог на несколько лет освободить крестьянина от оброка или барщины, а также помочь ему деньгами или зерном.

В конце XVI века рост налогов и неурожаи привели к запустению владений дворян. Государству необходимо было сохранить налогоплательщиков и обеспечить рабочими руками поместья. Поэтому в 1581 году ввели заповедные лета – годы, в течение которых в некоторых районах Российского государства запрещался переход крестьян в Юрьев день. Это продолжило процесс законодательного оформления крепостного права.

Были введены урочные лета – срок давности, до истечения которого владельцы крепостных крестьян могли обратиться в суд для возвращения им ушедших крестьян. В 1597 году этот срок составлял пять лет.

Полностью зависимой категорией населения были холопы. К ним относились челядь и дворовые, которые были прислугой вотчинника; страдники, работавшие на хозяйской пашне; тиуны и ключники, управлявшие хозяйством.

В военные походы вместе с хозяином ходили боевые холопы.

Срок работы на господина у холопов был разным. Одни служили пожизненно. Других отпускали после смерти хозяина. А с некоторыми на определённое время заключали договор – ряд.

К концу XVI века в Российском государстве было около двухсот городов. Самым большим из них являлась Москва, в которой проживало сто тысяч человек. Вторым по величине городом был Великий Новгород с населением тридцать тысяч человек.

Для управления городом государь назначал наместников и воевод.

Центром города являлась крепость. Внутри неё находились собор, дворянские усадьбы и хоромы наместника.

Города были разделены на районы – «концы» – которые состояли из улиц и «сотен». Знатные люди и духовенство владели белыми дворами и слободами, освобождёнными от повинностей и уплаты налогов.

В городских посадах жили ремесленники и купцы. Посад – это торгово-ремесленное поселение вне городских стен, которое позднее стало частью города.

Особое место среди купечества занимали гости – крупные купцы, которые вели торговлю с иностранными государствами, а также иноземные купцы. Гости платили отдельные от обычных горожан налоги, владели вотчинами, могли выезжать за границу.

Простых жителей городов называли «чёрными людьми». Они занимались ремеслом, держали лавки. Все горожане входили в посадскую общину, которая избирала купеческих старост. Представители посадской общины участвовали в наместническом суде.

Во времена правления Ивана IV в Москву часто переезжали купцы и мастера из других городов. В результате этого богатые и предприимчивые люди оседали в столице, а провинциальные города приходили в упадок.

Давайте подведём итоги.

В XVI веке в России формировалось сословное общество.

Права разных сословий не были законодательно закреплены.

Большое влияние на формирование сословий оказывала государственная власть.

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО XVI ВЕКА: СЛУЖИЛЫЕ И ТЯГЛЫЕ

Ключевые слова: Иван 4, Избранная Рада, Сословия 16 века, Российское общество 16 века, служилые и тяглые в XVI веке, традиционное общество 16 века, структура российского общества, бояре, боярство, казачество, дворянство, посадские, посад, ремесленники, купцы, крестьяне черносошные и помещичьи, сельское хозяйство и быт

 

В результате той централизаторской политики, что была последователь­но проведена Иваном III, а затем Василием III, к началу 20-х гг. XVI в. было завершено объединение русских земель в единое государство.

Теперь они представляли собой полити­ческое целое, с единым законодательством, с аппаратом управ­ления, подчиненным единому центру. Политика эта оказывала важное воздействие на разные социальные слои русского об­щества.

Одни перемены происходили сразу, другие выявлялись лишь по истечении достаточно длительного промежутка време­ни. Это касается прежде всего объективного воздействия такой политики на внутреннюю структуру русского общества.

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМЕ

 

СЛУЖИЛЫЕ И ТЯГЛЫЕ СОСЛОВИЯ

Уже между положением отдельных социальных слоев в древнерусском обществе XIV—XV вв. существовали глубокие различия. Эти различия давали возможность определять социальные слои как сословия – главные социальные общности, на которые делилось население.

Однако в XIV—XV вв. эти слои распадались на большое количество мелких групп, от­личавшихся друг от друга по положению и не связанных меж­ду собой.

Так, по своему статусу различались бояре — владель­цы вотчин и слуги — обладатели условных владений.

 

БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА ТЕРМИНОВ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ, ЕГЭ, ПРОФИЛЬНЫМ ОЛИМПИАДАМ

 

 

МЕСТНИЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ XVI ВЕКА

Воины-землевладельцы служили многим государям и их приближен­ным. Положение каждого из них имело свои индивидуальные особенности, связанные с характером его отношений со своим «государем» и местом этого «государя» в системе феодальной иерархии. Отсюда наличие у каждой из этих групп своих осо­бых интересов. Именно так в России развивалось местничество – система занятия должностных позиций в зависимости от знатности (статуса) рода.

Одни духовные лица зависели от церковных иерархов, как это предусматривали нормы канонического пра­ва, другие — от своих светских патронов.

 

 

РОССИЙСКИЕ ГОРОДА В XVI ВЕКЕ

Большие различия существовали в положении разных групп городского населения. Города делились на части («дельницы») между князьями, в них существовали многочисленные слободы, население которых не входило в состав посадской общины.

В одних жило «служилое население», работавшее на нужды княжеского хозяйства, в других — торговцы и ремесленники, подданные крупных свет­ских и церковных землевладельцев.

Централизаторская политика великих князей московских, объеди­нивших под своей властью разные города и земли, вела к лик­видации локальных особенностей, к сближению положения ло­кальных и разрозненных групп, к выработке норм права, определявших положение отдельных социальных слоев в обще­государственном масштабе.

Дети боярские (так со второй половины XV в. стал называться господствующий социальный слой древнерусского общества) служили теперь одному госу­дарю — великому князю московскому, и служба ему опреде­лялась общими для всех нормами.

 

МЫ СОБРАЛИ КАРТОЧКИ И ТАБЛИЦЫ ПО САМЫМ ВАЖНЫМ ТЕМАМ ЭПОХИ ИВАНА IV ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ВТОРОЙ ЧАСТИ ОГЭ И ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

 

 

КАК ВОТЧИНА И ПОМЕСТЬЯ ВЛИЯЛИ НА СТАТУС В РОССИИ

Правда, существовали различия между наследственным владением — вотчиной и услов­ным владением — поместьем, но постепенно все более широким становился круг лиц, которые одновременно владели и вотчи­нами, и поместьями. Возросла социальная однородность город­ского населения.

Население бывшей служебной организации прежних государей, в услугах которого великие князья москов­ские не нуждались, стало включаться в состав черной посад­ской общины. Кроме того, с конца XV в. великие князья, заин­тересованные в росте числа налогоплательщиков, стали осуществлять так называемое посадское строение, ограничив размеры свободных от тягла частных владений в городе и даже включив в состав посада ряд слобод, принадлежавших частным лицам.

 

 

СКЛАДЫВАНИЕ СОСЛОВИЙ В РОССИИ В XVI ВЕКЕ

Общие черты в положении людей, принадлежавших к одному соци­альному слою, способствовали осознанию ими общих интере­сов, появлению у них представлений о необходимости объеди­нения для защиты этих интересов. Первоначально такие представления складывались на локальном уровне, в рамках города или уезда. Толчком к тому, чтобы такие локальные группы де­тей боярских или горожан стали выступать в защиту своих со­словных интересов, стали события, происходившие в Русском государстве в 30—40-е гг. XVI в.

К этому времени на территории Русского государства сохранялась традиционная архаическая система управления с помощью раздачи городов и волостей в кормление советникам князя — боярам и вассалам меньшего ранга — детям боярским.

Такая система управления была тягостна для населения, так как вре­менщик-кормленщик рассматривал свою должность наместни­ка или волостеля как источник доходов. Ее отрицательные сто­роны были усилены в конце XV — ½ XVI в. политикой правительства.

В небольшом княжестве кормлен­щик был лицом, хорошо известным местному населению, его владения находились неподалеку, здесь жили его соседи и знакомые. С объединением русских земель правительство, заинте­ресованное в том, чтобы его представители на местах проводи­ли его политику и не были связаны с местным обществом давало в кормление, как правило, территории не в тех местах, где находились владения кормленщика.

 

ДАТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ – МЫ СОБРАЛИ ПОДБОРКУ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДАТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ОГЭ И ЕГЭ И РАЗБИЛИ ИХ ПО РАЗДЕЛАМ И БЛОКАМ, ЧТОБЫ ВЫ БЫСТРЕЕ ВЫУЧИЛИ 🙂

 

 

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ.

ДУХОВЕНСТВО В XVI ВЕКЕ

Происходившие перемены нашли свое отражение и в жизни духовенства. Решениями церковного собора 1551 г., «Стоглава», была осуждена практика выдачи «несудимых гра­мот», и все приходское духовенство и монастыри были почи­нены административно-судебной власти епископов, что содей­ствовало консолидации духовенства в единую социальную общность и обеспечивало церкви определенную автономию пе­ред лицом государственной власти.

Раньше епископы управля­ли подчиненными им духовными лицами через своих чиновни­ков — бояр и десятинников, «кормившихся» за счет приходских священников. После решений собора 1551 г. ряд важных функций внутрицерковного управления перешел в руки выбор­ных представителей приходского духовенства — поповских старост.

 

 

ГОРОДСКИЕ: ПОСАДСКИЕ, КУПЕЧЕСКИЕ, СЛУЖИЛЫЕ В XVI ВЕКЕ

Консолидации городского — посадского — населения способствовало фактическое признание государственной вла­стью монопольного права посадской общины на занятия тор­говлей и ремеслом на территории города. Владения светских собственников и церкви в городе сохранялись, но в них не должны были жить торговцы и ремесленники.  

Тогда же произошло освобождение горожан от военной служ­бы. В 1550-х гг. на смену военным ополчениям, выставляв­шимся городами в случае войны, пришло стрелецкое войско — пехота, вооруженная огнестрельным оружием, которая посто­янно несла военную службу. Стрельцы жили на территории го­родов, но в состав городской посадской общины не входили.

Стоит отметить, что не произошло и никакого облег­чения служебных обязанностей дворянства.

Сын боярский, как и ранее, должен был являться на службу по получении приказа, а за неявку или недобросовестное исполнение службы мог ут­ратить поместье.

Более того, было установлено, что не только помещик, но и вотчинник должен в обязательном порядке не­сти службу.

 

УЧИМ ВОИНЫ И МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ К ОГЭ, ЕГЭ И ОЛИМПИАДАМ

 

 

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЖИЗНИ СЛУЖИЛЫХ ПРИ ИВАНЕ IV

Правда, были приняты меры к тому, чтобы служба находилась в определенном соответствии с материальными возможностями светских землевладельцев. Цель эта была дос­тигнута после проведения в 50-х гг. новых писцовых описа­ний, сопровождавшихся точным измерением размеров владений и определением степени их хозяйственной освоенности.

В сере­дине 50-х гг. XVI в. было принято Уложение о службе, в ко­тором устанавливалось, что каждый сын боярский, независи­мо от того, владеет он вотчиной или поместьем, должен был выставить с каждых 50 десятин земли определенное количество человек (число спорное, варьируется от кач-ва земель) в доспехах и на конях.

 

 

ИТОГИ РЕФОРМ. ОФОРМЛЕНИЕ СОСЛОВНОЙ СТРУКТУРЫ

В социальной струк­туре общества четко обозначились сословие воинов-землевладельцев — дворянское, городское сословие — посадские люди, сословие духовных лиц — духовенство и, наконец, крестьян­ское сословие. Они обладали своей организацией и своими ор­ганами самоуправления, к которым перешел в 50-е гг. XVIв. ряд важных функций местного управления.

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

РАСШИРЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ РОССИИ  В XVI в.: ЗАВОЕВАНИЯ И КОЛОНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА 

ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ XV-XVII вв. УСИЛЕНИЕ СВЕТСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ XVII в.

СМУТА. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XVII в. БОРЬБА С РЕЧЬЮ ПОСПОЛИТОЙ И СО ШВЕЦИЕЙ 

ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ СМУТЫ. ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ 

НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ: НАЧАЛО СКЛАДЫВАНИЯ  ВСЕРОССИЙСКОГО РЫНКА, ОБРАЗОВАНИЕ МАНУФАКТУР. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА 

ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ

СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ XVII в.

ВОССТАНИЕ СТЕПАНА РАЗИНА

ЗАДАНИЕ 17 ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: КАК РЕШАТЬ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. ТИПИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 17 ПО XIV – XVII вв.

 

Часто задаваемые вопросы — недавно добавленные

Часто задаваемые вопросы о поиске

Поиск по теме — Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACБазовая информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа Санкции, связанные с Северной КореейСведения OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм. OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы

Российские санкции за вредоносную иностранную деятельность

1040. Являются ли операции, связанные с телекоммуникациями и определенными интернет-коммуникациями, в которых участвуют лица, указанные в соответствии с Исполнительным указом 14024, уполномочены Генеральной лицензией (GL) 25C, относящейся к России?

GL 25C разрешает определенные операции, обычно возникающие и необходимые для получения или передачи телекоммуникаций с участием Российской Федерации, которые запрещены российскими Положениями о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, 31 CFR, часть 587 (RuHSR). Кроме того, GL 25C разрешает определенные транзакции из Соединенных Штатов или граждан США, где бы они ни находились, в Российскую Федерацию, которые связаны с обменом сообщениями через Интернет и которые запрещены RuHSR. Тем не менее, GL 25C прямо исключает из разрешения любые сделки с участием акционерного общества «Первый канал Россия», телеканала «Россия-1», акционерного общества «Телерадиокомпания НТВ», общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм», «Новое Восточное Обозрение» или «Восточное обозрение», которые определены в соответствии с Исполнительный указ 14024. 

Для получения дополнительной информации о соответствующих разрешениях, исключениях и общедоступных указаниях, пожалуйста, ознакомьтесь с информационным бюллетенем OFAC «Сохранение торговли сельскохозяйственной продукцией, доступа к коммуникациям и другой поддержки тех, кто пострадал от войны России против Украины».

Дата обновления 14 июля 2022 г.

Выпущено

Российские санкции за вредоносную иностранную деятельность

1039. , или транзитом через Российскую Федерацию, в которых участвуют ООО «Агропромышленный комплекс Воронежский», ООО «Аннинский элеватор» и ООО «Азовская зерновая компания», авторизованные под санкциями OFAC?

Да. 8 мая 2022 года OFAC признало ООО «Агропромышленный комплекс Воронежский», ООО «Аннинский элеватор» и ООО «Азовская зерновая компания» в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14024 за то, что они находятся в собственности или под контролем, или за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени , прямо или косвенно, Акционерное общество «Московский индустриальный банк» (МИБ), которое также было определено 8 мая 2022 года в соответствии с Э.О. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации. Генеральная лицензия (GL) 6B, связанная с Россией, разрешает, среди прочего, определенные операции, запрещенные российскими Положениями о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности, 31 CFR, часть 587 (RuHSR), которые связаны с продажей или транспортировкой сельскохозяйственных товаров, включая операции, обычно возникающие и необходимые для экспорта или реэкспорта сельскохозяйственных товаров в, из или транзитом через Российскую Федерацию. Для получения дополнительной информации см. текст GL 6B.

Для получения дополнительной информации о соответствующих разрешениях, исключениях и общественном руководстве, пожалуйста, ознакомьтесь с информационными бюллетенями OFAC «Сохранение торговли сельскохозяйственной продукцией, доступ к коммуникациям и другая поддержка тех, кто пострадал от войны России против Украины» и «Санкции против России и торговля сельскохозяйственной продукцией». .

Дата обновления: 14 июля 2022 г. (Э.О.) 14024, что подразумевается под терминами «бухгалтерский учет», «услуги по созданию трастов и корпораций» и «управленческий консалтинг» в отраслях экономики Российской Федерации?

Для целей определения от 8 мая 2022 г. на основании Э.О. 14024 OFAC интерпретирует следующие термины как включающие деятельность, связанную с продуктами и услугами в Российской Федерации или с ее участием:

  • «Бухгалтерский сектор» – включает измерение, обработку и оценку финансовых данных о хозяйствующих субъектах.
  • «Сектор услуг по созданию трастов и корпораций» — включает помощь лицам в создании или структурировании юридических лиц, таких как трасты и корпорации; действия или организация деятельности другого лица в качестве директоров, секретарей, административных доверенных лиц, доверительных управляющих, зарегистрированных агентов или номинальных акционеров юридических лиц; предоставление зарегистрированного офиса, служебного адреса, адреса для корреспонденции или административного адреса для юридических лиц; и предоставление административных услуг для трастов.
  • «Сектор управленческого консультирования» – включает стратегические бизнес-консультации; организационное и системное планирование, оценка и отбор; разработка или оценка маркетинговых программ или их реализация; слияния, поглощения и организационная структура; политика и практика увеличения штата и кадровых ресурсов; и управление брендом.

Определение в отношении этих секторов в соответствии с E.O. 14024 вступает в силу немедленно.

Обновлено: 11 мая 2022 г.

Выпущено

Российские санкции за вредоносную иностранную деятельность

1037. Вынесено ли определение от 8 мая 2022 г. услуги по формированию и консультированию по вопросам управления секторами экономики Российской Федерации означают, что все лица, которые работают или работали в этих секторах экономики Российской Федерации, находятся под санкциями OFAC?

Нет. Директор OFAC после консультации с Государственным департаментом издал определение в соответствии с E.O. № 14024, который разрешает введение экономических санкций в отношении лиц, которые работают или работали в сфере бухгалтерского учета, трастовых услуг и услуг по созданию корпораций или в секторах управленческого консалтинга в экономике Российской Федерации.

Определение сектора в соответствии с E.O. 14024 подвергает лиц, которые работают или работали в определенном секторе, санкционному риску; однако определение сектора не налагает автоматически санкций на всех лиц, которые работают или работали в этом секторе. Только лица, определенные в соответствии с Э.О. 14024, министром финансов в консультации с министром финансов или министром финансов в консультации с министром финансов или их представителями, для работы или работы в вышеуказанных секторах, подлежат санкции.

Лица, подвергнутые санкциям в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в определенном секторе, добавляются в один или несколько санкционных списков OFAC в зависимости от типа санкции, включая Список граждан особых категорий и заблокированных лиц (Список SDN), Список иностранных финансовых учреждений, для которых открыты корреспондентские счета. или Санкции с оплатой через учетную запись (Список CAPTA) и Список санкций, не основанных на меню SDN (Список NS-MBS).

Дата выпуска

Российские санкции в отношении вредоносной иностранной деятельности

1036. Когда вступают в силу запреты, введенные определением от 8 мая 2022 г. в соответствии с Исполнительным указом (E. O.) 14071 «Запреты, связанные с определенным бухгалтерским учетом, созданием трастов и корпораций, а также управленческим консалтингом» Услуги», вступают в силу?

Запреты, наложенные определением от 8 мая 2022 г. на основании Э.О. 14071вступает в силу в 00:01 по восточному летнему времени 7 июня 2022 г.

Кроме того, OFAC выдало Генеральную лицензию 34, разрешающую все операции, обычно возникающие и необходимые для прекращения экспорта, реэкспорта, продажи или поставки, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом из Соединенных Штатов, независимо от местонахождения, бухгалтерского учета, трастового и корпоративного образования, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся в Российской Федерации, до 00:01 по восточному летнему времени 7 июля 2022 года.

Дата публикации:

Российские санкции за вредоносную иностранную деятельность

1035. Для целей Генеральной лицензии 35, связанной с Россией, что означают термины «услуги кредитного рейтинга» и «аудиторские услуги»?

Термин «услуги по оценке кредитоспособности» означает услуги, связанные с оценкой способности заемщика выполнять финансовые обязательства, включая анализ общей кредитоспособности или в отношении конкретного долга или финансового обязательства.

Термин «аудиторские услуги» означает изучение или проверку деловых записей аудитором, включая проверку и проверку счетов, отчетов или иного представления финансового положения или соблюдения нормативных требований проверяемой организацией.

Генеральная лицензия 35

разрешает определенные операции, обычно возникающие и необходимые для экспорта, реэкспорта, продажи или поставки, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, кредитного рейтинга или аудиторских услуг любому лица, находящегося на территории Российской Федерации, до 00:01 по восточному летнему времени 20 августа 2022 г. 

Обновлен: 11 мая 2022 г. E.O.) 14071, «Запреты, связанные с определенными услугами в области бухгалтерского учета, создания трастов и корпораций, а также консультационных услуг по вопросам управления», что подразумевается под терминами «бухгалтерский учет», «услуги по созданию трастов и корпораций» и «консультации по вопросам управления»?

Для целей определения от 8 мая 2022 г. на основании Э.О. 14071 OFAC ожидает публикации правил, определяющих эти термины, которые будут включать следующее:

  • «Бухгалтерские услуги» – включает услуги, связанные с измерением, обработкой и оценкой финансовых данных о хозяйствующих субъектах. Обратите внимание, что OFAC выдало Генеральную лицензию 35 для разрешения определенных операций, обычно возникающих и необходимых для экспорта, реэкспорта, продажи или поставки, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом из Соединенных Штатов, где бы они ни находились, с кредитным рейтингом. или аудиторские услуги любому лицу, находящемуся в Российской Федерации, до 00:01 по восточному летнему времени 20 августа 2022 г. См. FAQ 1035.
  • «Услуги по созданию трастов и корпораций» — включает услуги, связанные с оказанием помощи лицам в создании или структурировании юридических лиц, таких как трасты и корпорации; действия или организация деятельности других лиц в качестве директоров, секретарей, административных доверенных лиц, доверенных лиц траста, зарегистрированных агентов или номинальных акционеров юридических лиц; предоставление зарегистрированного офиса, служебного адреса, адреса для корреспонденции или административного адреса для юридических лиц; и предоставление административных услуг для трастов. Обратите внимание, что все эти действия являются обычными действиями поставщиков трастовых и корпоративных услуг (TCSP), хотя они могут предоставляться другими лицами.
  • «Консультационные услуги в области управления» – включает услуги, связанные со стратегическим бизнес-консультированием; организационное и системное планирование, оценка и отбор; разработка или оценка маркетинговых программ или их реализация; слияния, поглощения и организационная структура; политика и практика увеличения штата и кадровых ресурсов; и управление брендом.

Это определение исключает из объема вышеупомянутых услуг:  (1) любые услуги юридическому лицу, расположенному в Российской Федерации, которое прямо или косвенно принадлежит или контролируется гражданином США; и (2) любые услуги в связи с ликвидацией или отчуждением компании, расположенной в Российской Федерации, которая не принадлежит или не контролируется, прямо или косвенно, российским лицом.

Для целей запретов, изложенных в определении от 8 мая 2022 г. , принятом на основании Е.О. 14071 OFAC ожидает публикации правил, определяющих термин «лицо, находящееся в Российской Федерации», как указано в FAQ 1058. 14071 OFAC ожидает публикации правил, определяющих термин «российское лицо» как физическое лицо, являющееся гражданином или подданным Российской Федерации, или юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата обновления: 15 сентября 2022 г.

Опубликовано

Российские санкции за вредоносную иностранную деятельность

1033. корпоративное образование и консультационные услуги по вопросам управления?

8 мая 2022 г. директор OFAC в консультации с Государственным департаментом издал определение в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14071 «Запреты, связанные с определенными бухгалтерскими услугами, созданием трастов и корпораций, а также консультационными услугами по вопросам управления». », запрещающий экспорт, реэкспорт, продажу или поставку, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом из Соединенных Штатов, где бы они ни находились, определенных бухгалтерских, трастовых и корпоративных услуг, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся в Россия Федерация. Это определение вступает в силу 7 июня 2022 г.  Для получения дополнительной информации см. FAQ 1034.

8 мая 2022 года директор OFAC в консультации с Государственным департаментом также издал отраслевое определение в соответствии с E.O. № 14024, который разрешает применять экономические санкции к физическим и юридическим лицам, которые работают или работали в сфере бухгалтерского учета, трастовых услуг и услуг по созданию корпораций или в секторах управленческого консалтинга в экономике Российской Федерации. Это определение вступает в силу 8 мая 2022 г.  Для получения дополнительной информации см. FAQ 1037.  

Дата обновления: 15 сентября 2022 г.

Выпущено

Россия имеет особую налоговую культуру

11 мая — Россия представляет собой очень интересный пример «иной» налоговой культуры с западной точки зрения, соглашаются экономисты, изучавшие российские примеры, а также участники рынка, которые столкнулись с налоговой культурой страны. .

«Восприятие налоговых обязательств россиянами существенно отличается от такового в развитых странах. Почему-то уклонение от уплаты налогов в России многие годы воспринималось как правильное поведение, и чем больше рисковал бы предприниматель, тем больше к нему уважения», — считает Сергей Тиунов, генеральный директор подразделения аутсорсинга BDO Россия. «Результатом такой ситуации является нескончаемое соревнование между государством и его гражданами в том, кто более изобретателен в обмане другой стороны».

Около 63 процентов респондентов опроса «Информация о налоговой политике и противоречиях», проведенного Ernst & Young в 2010 году, были привлечены к дополнительным налоговым обязательствам в результате налоговых проверок, проведенных в 2009 году, в основном в связи с налогом на прибыль и НДС.

По данным государственной статистики, в 1994 г. менее 6% граждан на рынке труда представили декларацию о доходах; в 1996 г. только 16% налогоплательщиков полностью и своевременно уплачивали налоги, а 34% вообще не платили.

По данным опроса, проведенного налоговой администрацией Тамбовской области в 2003 г., лишь треть респондентов утверждали, что уплата налогов государству принесет им какую-либо выгоду.

В советское время государство в значительной степени субсидировало некоторые частные товары, такие как основные продукты питания и одежда. Таким образом, представление о принципе выгоды, по-видимому, глубоко и бессознательно укоренилось в российской налоговой культуре.

И теперь налогоплательщики новой России не чувствуют морального долга выполнять свою часть институционального контракта между государством и его гражданами до тех пор, пока государство не выполняет свою часть должным образом.

Соответственно, так как они получают государственную помощь на незначительном уровне, налогоплательщики считают законным задерживать платежи или полностью уклоняться от уплаты налогов.

В советское время налогообложение было очень произвольным и случайным, налоговая культура в Советской России практически отсутствовала.

«При социалистическом режиме в России «уплата» и «сбор» налогов происходили в основном на уровне «предприятий», причем примерно 98 процентов советских предприятий находились в государственной собственности.

Таким образом, в большинстве случаев «уплата» или «сбор» налогов означала перекладывание денег из левого кармана в правый», — пишет Биргер Нерре из Гамбургского университета в своем исследовании «Зарождение налоговой культуры в России».

Еще одной отличительной чертой российской налоговой культуры является Федеральная служба налоговой полиции, которая была создана в июле 1993 года для интенсификации сбора налогов и увеличения общих налоговых поступлений.

Налоговая полиция превратилась в бюрократию, насчитывающую около 50 000 сотрудников, или одну треть от численности налоговой администрации. Как следствие, количество уголовных расследований налоговой полицией увеличилось с 2500 в 19от 94 до 16 000 в 1999 г. , что в четыре раза больше расследований, чем в США в 1999 г. Но все же вооруженные облавы российской налоговой полиции на фирмы и частные дома — это совсем другое.

«К сожалению, усилия государства по обеспечению соблюдения налогового законодательства лишь сокращают общее количество «смелых предпринимателей», которые все же рискнут воспользоваться схемами экономии налогов, но не меняют общего представления большинства ¬ людей, что они должны платить налоги», — сказал Сергей Тиунов.

В этом году существенное увеличение социальных отчислений, которое не повышает лояльность налогоплательщиков и в значительной степени снижает шансы на снижение «теневой экономики» среди малого и среднего бизнеса, составляющих основу рыночной экономики.

«Подобная непоследовательность государства в налоговой политике только снижает шансы на ускорение экономического роста. Я даже считаю, что уровень проникновения законопослушного поведения среди граждан является более важным показателем потенциала экономического роста, чем статистика собираемости налогов», — добавил он.

Согласно результатам исследования Кембриджского университета «Теневая экономика во всем мире», страны с низкой налоговой моралью демонстрируют явную тенденцию к большой теневой экономике.

Российская налоговая культура традиционно определялась преобладанием косвенных налогов, пишет Биргер Нерре из Гамбургского университета в своем исследовании «Зарождение налоговой культуры в России».

В 1805 г. можно наблюдать приблизительное соотношение доходов от прямых и косвенных налогов, но в 1855 г. косвенные налоги составляли долю 72% всех налоговых поступлений.

В сфере косвенных налогов налог на спиртные напитки играл доминирующую роль в истории российского налогообложения с 17 века до 1980-х годов, когда доходная доля налогов на спиртные напитки составляла примерно 20 процентов. Он значительно снизился после антиалкогольной кампании Михаила Горбачева в 1985 году.

Господство косвенных налогов сохранялось на протяжении всего советского времени и до сих пор преобладает в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *