Романтизм ведущие черты: Романтизм в литературе. Основные черты романтизма

Содержание

Романтизм в литературе. Основные черты романтизма

Романтического героя характеризует стремление найти недостижимый идеал. В этой части урока узнаем, что такое романтизм и какие черты отличают героя.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Симаков

Учитель словесности в Новой школе, доцент Высшей школы экономики, кандидат филологических наук.

Как вам идея всю жизнь искать и пытаться достичь то, чего не существует? Что нельзя потрогать и никто не знает, для чего оно нужно?

👆 Мы шуточно описали романтиков и их вечный поиск идеала. Давайте попробуем разобраться, что же такое романтизм.

📕 Подсмотрим в школьном учебнике два определения термина «романтизм».

➡️ Романтизм — это продуктивный творческий метод, утверждавший диалектическое единство идеального и материального в мире (двоемирие) и их противоборство как основы развития.

🌗 Это двоемирие состоит из мира реального и неинтересного и мира идеального, куда переносится сознанием романтический герой.

❗️ Интересно, что термин «двоемирие» существует только в русском языке. Все исследования романтизма за рубежом обходятся без него.

➡️ Романтизм — это исключительный герой в исключительных обстоятельствах.

⛔️ Что мы видим в этих определениях? Что они абстрактны. Они описывают многие произведения романтизма, но далеко не все. В романтизме больше составляющих и он сложнее, чем попытки его охарактеризовать.

✅ Мы же попробуем чуть глубже подойти к вопросу и посмотреть на романтизм с точки зрения и автора, и героя, и культурного среза в целом.

Как представляли мир романтики?

👂 Обычно то, что мы видим, слышим, чувствуем — это обыденный мир, познаваемый с помощью органов чувств.

🌀 Для романтиков есть другой — воображаемый — мир. Мир искусства, мир фантазии, мир красоты. Он, может быть, менее реальный, чем настоящий, но более прекрасный. Именно эту красоту и гармонию романтики искали в жизни.

💔 С этим связана трагедия романтического героя: он вынужден находиться в обыденном мире среди обыденных вещей, но в мыслях у него более прекрасный мир.

Давайте опишем романтического героя — кто он? К чему стремится?

👤 Герой романтизма — человек, мыслящий иррационально. Он интересен в своих самых разных проявлениях — его мысли, его чувства.

👁 Романтики присматриваются к человеку. И романтический автор, и его герой мыслят о чем-то, что находится за пределами обычного, постигаемого органами чувств мира.

💬 Романтического героя характеризует бесконечное стремление куда-то, желание найти идеал. Но найти его невозможно, и этот поиск будет бесконечно отодвигаться как горизонт.

🛣 Поскольку поиск — не просто прямая дорога, а путь извилистый, то находить красоту среди обыденных вещей герою всегда очень сложно. На этом пути он много раз будет оступаться, сталкиваться с тем, что он не прав и убеждаться, что это была всего лишь иллюзия.

🌎 Романтизм непостоянен: мир, который пытается открыть герой-романтик — энтузиаст — подвижный, бесконечный, там невозможно ничего потрогать. Как у Ф.И. Тютчева в стихотворении «Сны» (1829).

Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами…
Настанет ночь — и звучными волнами

Стихия бьет о берег свой.
То глас ее: он нудит нас и просит…
Уж в пристани волшебный ожил челн;
Прилив растет и быстро нас уносит
В неизмеримость темных волн.
Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины, —
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

💤 Сны — это огромный непостижимый мир, который невозможно потрогать.
Романтический герой глубже чувствует это, он более нервный, более мечтающий — в этом он противопоставлен многим людям, среди которых живет.

🌓 Эта противопоставленность будет сохраняться всегда — романтический герой всегда занят поиском иного.

🌸 Иное — что-то связанное не с тем, что вокруг героя, а противопоставленное обыденному миру: сны, фантазии, красота.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Посмотрим, когда и где появился романтизм на литературной карте, кто был первыми романтиками и какие имена стали главными в русском романтизме.

🇩🇪 Романтизм возник в Германии, когда группа молодых людей — братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели, Людвиг Тик, Генрих фон Вакенродер и Новалис, сформулировали собственную эстетическую программу и провозгласили принцип полной свободы для художника.

👨🏻‍🎓 Они вошли в историю как йенские романтики — по названию немецкого университетского города Йены.

🆕 Деятельность йенской школы знаменовала собой первый этап в развитии немецкого романтизма.

🎨 Все они ищут высокую гармонию, пытаются достичь

синтеза искусств, о котором мы поговорим позже.

🇬🇧 В Англии романтизм представлен творчеством Шелли, Байрона, Джона Китса, Уильяма Блейка, Анны Рэдклиф. А первыми представителями английского романтизма были поэты «Озёрной школы» — Уильям Вордсворт и Сэмюэл Кольридж.

🇫🇷 Во Франции мы знаем таких романтиков, как Франсуа Рене де Шатобриан, Альфонс де Ламартин, Виктор Гюго, Проспер Мериме, Жорж Санд, Александр Дюма.

🇺🇸 Романтизм в Америке — это Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл.

🇷🇺 В Россию романтизм пришел чуть позже — спустя 20-30 лет, как он зародился в Европе. Романтизм появляется в поэзии Василия Жуковского, Александра Пушкина, Константина Батюшкова, Евгения Баратынского. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию Михаила Лермонтова и философскую лирику Федора Тютчева.


Иллюстрация к заданию

Задание

🧛 Давайте начнем изучение романтизма с мистической новеллы английского писателя Джона Полидори «Вампир» (1819). Ее принято считать первым в истории художественной литературы произведением о вампире.

Время чтения 〰️ 35 минут.

👉 Какие характерные черты романтизма вы увидели? А что лично вам понравилось в рассказе?

курс Level One

Как влюбиться в литературу Латинской Америки

Курс лекций о сказочном и иллюзорном мире Маркеса, Борхеса и Кортасара. Расскажем об истории создания книг и поймем, как и почему литература Латинской Америки отличается от европейской. Читать книги заранее не обязательно — мы выберем самые интересные и показательные отрывки.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4800₽ 2400₽

подробнее о курсе

Романтизм в литературе: основные черты, даты, представители

Романтизм в литературе — это движение, которое возникло в конце 18 века. Оно характеризуется тем, что реальность противопоставляется идеалам. Это эпоха героев-символов, идеальных героев. Они свободны и открыто проявляют свои чувства. Это литература о мечтах и фантазиях, о независимости и протестах против суровой действительности.

Под романтизмом также понимают нереалистический художественный метод, который используется авторами в произведениях. Таким образом авторы ставят на первое место человека, его глубокую личность, интересы и волю, а литература становится очень личной.

Когда и где зародился литературный романтизм?

Как движение романтизм возник в Германии в конце 18 века (1790-е годы). Он сменил классицизм с его повышенным вниманием к античным литературе и искусству.

Романтизм просуществовал до 1830-х годов. Зародившееся в то время движение реализма стало набирать популярность среди представителей искусства. Оно и привело к тому, что романтизм стал отходить на второй план, а вскоре и вовсе был забыт.

Какие черты присущи литературному романтизму?

  • Всё описанное в ранних произведениях эпохи романтизма настолько не походило на реальность, что сначала романтизмом называли что-то необыкновенное и невозможное.
    Лишь к концу 18 века романтизм стал понятием, которое в него вкладывают сейчас.
Литературная сказка — один из жанров литературы романтизма.
Сказки братьев Гримм — хороший пример переплетения фантазии авторов с действительностью.
  • Романтизм занял место классицизма. В романтизме нарушаются законы искусства и литературы. Авторы не следуют ни законам жанра, ни законам развития сюжета в произведении.
  • Приверженцы романтизма отображают конкретного человека, Личность с большой буквы. Этот человек, как правило, связан с автором. Автор либо видит себя в герое, либо наоборот свою противоположность.
  • В литературе присутствует конфликт: либо внутренний конфликт героя, либо конфликт героя с обществом, которое его не понимает и не принимает.
Иллюстрация В. А. Полякова к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в котором отчётливо отражён конфликт человека с обществом и с самим собой.
  • Литература перестаёт быть чем-то отвлечённым и далёким. В ней уже нет лаконичности: язык произведений эмоционален, присутствуют яркие эпитеты и метафоры.
  • Описываются герои, которые не боятся бросить вызов устоям, обществу и отправиться за своей мечтой, искать своё счастье. Их не сковывают обязательства и не пугают приключения.
  • Герои произведений этой эпохи всегда противопоставляют себя обществу. Они либо странствующие мечтатели, либо наивные, стремящиеся к идеалу люди, либо же, наоборот, те, кто разуверились в обществе и в своих мечтах и становятся критиками происходящего. Это и герои-одиночки, сражающиеся за отчизну против врагов.
  • Герои близки к природе. Внутреннее состояние героя отражает его восприятие природы. Если внутри героя конфликт и бушуют страсти, то и пейзаж в произведении будет буйным, неспокойным. Причём природа никогда ничем не сдерживается, она свободна и не управляется человеком.
Картина М. Ю. Лермонтова «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты (Кавказский вид с саклей)», 1837 г. В произведениях писателя присутствовали черты романтизма.
  • Эгоизм, материальность мира, законы общества — это то, что герои не воспринимают. Они хотят сделать мир и человека совершенными, как в фантазиях.
  • В своих произведениях романтики противопоставляют понятия: добро и зло, любовь и смерть, прошлое и будущее, разум и сердце, реальный несовершенный мир или мир мечтаний и фантазий.

Кто они — представители романтизма?

Романтизм в России

В России романтизм был связан с патриотизмом. После войны с Наполеоном 1812 года человек стал испытывать более тесную привязанность к Родине.

В литературе стали появляться патриотические мысли, геройские поступки, связанные с войной и сражениями.

Николай Самокиш «Бой за Малоярославец 12 октября 1812 года». Музей-панорама «Бородинская битва» (Москва).

Российские писатели периода романтизма:

  • Александр Сергеевич Пушкин («Борис Годунов», «Евгений Онегин»).
  • Фёдор Иванович Тютчев (стихотворения «Лебедь», «Как хорошо ты, о море ночное»).
  • Михаил Юрьевич Лермонтов («Демон», «Мцыри», «Герой нашего времени»).
  • Василий Андреевич Жуковский (романтические баллады, напр. «Светлана», и стихотворения, напр. «Славянка).
  • Александр Иванович Герцен (эс­се «О мес­те че­ло­ве­ка в при­ро­де»).
  • Николай Михайлович Карамзин («Бедная Лиза»).
  • Иван Александрович Гончаров («Счастлива ошибка»).
  • Кондратий Фёдорович Рылеев («Ермак», «Как счастлив я!»).
  • Вильгельм Карлович Кюхельбекер («Сирота»).
  • Владимир Фёдорович Одоевский («Русские ночи»).
  • Антоний Погорельский (настоящее имя — Алексей Алексеевич Перовский; «Чёрная курица»).

Романтизм в Европе

В Германии, которая считается родиной романтизма:

  • Фридрих Шлегель,
  • Ахим фон Арним,
  • Клеменс Брентано,
  • Эрнст Мориц Арндт,
  • Генрих Гейне,
  • братья Гримм,
  • Вильгельм Ваккенродер и др.

Во Франции, где романтизм зародился во время Великой французской революции (1789–1799):

  • Виктор Гюго,
  • Александр Дюма,
  • Проспер Мериме,
  • Жермена де Сталь,
  • Франсуа Рене де Шатобриан и др.

В Англии, где на становление романтизма также повлияла Великая революция во Франции:

  • Уильям Вордсворт,
  • Роберт Саути,
  • Сэмюэл Тейлор Кольридж,
  • Джордж Гордон Байрон,
  • Перси Шелли,
  • Джон Китс,
  • Вальтер Скотт и др.

В Италии, где романтизм развивался во время итальянского освободительного движения в начале 19 века:

  • Алессандро Мандзони,
  • Габриэле Россетти,
  • Джованни Бершэ и др.

Читайте про Классицизм.

Дата обновления 29/06/2020.



Другие значения и понятия, которые могут вас заинтересовать

  • Реализм
  • Классицизм
  • Фольклор
  • Рококо
  • Буржуазия
  • Символизм
  • Анархизм
  • Экспрессионизм
  • Постмодернизм
  • Экзистенциализм

Узнай Что Такое: узнайте значения, понятия и определения.

ПоследниеПопулярныеКонтактыПолитика КонфиденциальностиО нас

2018 — 2023 © 7Graus

Каковы наиболее важные характеристики романтизма?

Эпоха романтизма — одно из ключевых движений в истории английской литературы. Он включает в себя многие литературные произведения, которые мы читаем и любим сегодня, от « Франкенштейна » Мэри Шелли до « Моби Дика » Германа Мелвилла.

В этой статье будет определен период романтизма и описаны десять наиболее важных характеристик романтизма в английской литературе.

Содержание:

  1. Что такое романтическое движение?
  2. Кто был самым влиятельным писателем эпохи романтизма?
  3. Каковы характеристики романтизма?
  4. Как романтическая литература повлияла на нашу сегодняшнюю литературу?

Что такое романтическое движение?

Термин «романтическая литература» может звучать так, как будто он имеет какое-то отношение к романтике, но на самом деле он относится к чему-то совершенно другому.

Слово «романтический» может использоваться для описания любовных историй в любой культуре или периоде времени, в то время как слово «романтический» с заглавной «Р» описывает литературное движение 18-го и 19-говв. Вы могли бы прямо сейчас сесть за письменный стол и писать романтические стихи, но вы не могли бы писать романтические стихи без помощи машины времени.

Период романтизма, также известный как романтизм, был интеллектуальным, художественным и литературным движением, имевшим место в Европе и Америке примерно в 1780–1850 годах.

Европейский романтизм зародился как реакция на то, как промышленная революция и Просвещение изменили общество.

В эпоху Просвещения разум и рациональность ставились выше эмоций и творчества. Промышленная революция урбанизировала Англию. Технологии процветали, наука развивалась с ускорением, а города становились все более многолюдными.

В результате этих изменений многие люди почувствовали, что человечество теряет связь с миром природы и возвышенным.

Пришли романтики: группа художников, писателей и интеллектуалов, прославлявших природу, эмоции и духовное. Они критиковали то, как изменилось общество, и прославляли прошлое в своей работе.

Одна из самых сильных сторон литературы заключается в том, что она является зеркалом общества, в котором она была написана. время.

Кто был самым влиятельным писателем эпохи романтизма?

Важные поэты-романтики включают Уильяма Вордсворта, Уолта Уитмена, Генри Уодсворта Лонгфелло, Генри Дэвида Торо, Уильяма Блейка, Джона Китс, Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Эмили Дикинсон и Перси Биши Шелли.

Важные писатели эпохи романтизма включают Эмили Бронте ( Грозовой перевал ), Шарлотту Бронте ( Джейн Эйр ), Мэри Шелли ( Франкенштейн ), Герман Мелвилл ( Моби Дик ), Джеймс Фенимор Купер ( Последний из могикан ) и Натаниэль Хоторн ( Алая буква ).

Каковы характеристики романтизма?

Основные черты эпохи романтизма включают:

  • Эмоции и страсть
  • Критика прогресса
  • Возвращение в прошлое
  • Благоговение перед природой
  • Идеализация женщин
  • Чистота детства
  • Поиск субъективной истины
  • Праздник личности
  • Отказ от условностей
  • Духовность и оккультизм

Рассмотрим каждую из этих характеристик подробнее и проанализируем некоторые примеры из романтической поэзии и прозы.

Характеристика 1: Эмоции и Страсти

Романтики были глубоко в контакте со своими чувствами. Эмоции были одной из важнейших характеристик романтического периода.

Вордсворт сказал, что поэзия началась как «спонтанный избыток сильных чувств: она берет свое начало из эмоций, вспоминаемых в спокойствии». Это утверждение прекрасно отражает то, как многие романтики считали эмоции движущей силой искусства.

Романтиков волновали такие эмоции, как страх, трепет и ужас. В рассказах, написанных писателями-романтиками, персонажи часто сосредотачиваются на более сентиментальных сторонах истории, включая их внутреннюю борьбу, мечты и страсти.

Точно так же многие персонажи романтической литературы влюблялись, вместо того чтобы жениться по расчету. Одним из ярких примеров является «Грозовой перевал» Эмили Бронте. Когда Хитклиф узнает, что Кэтрин мертва, он произносит:

«Будь со мной всегда — принимай любую форму — своди меня с ума. Только не оставляй меня в этой бездне, где я тебя не найду! О Боже! Это невыразимо! Я не могу жить без своей жизни! Я не могу жить без души!»

Страсть Хитклифа — тип сильной эмоции, характерной для романтической литературы, — и пример книги, в которой романтизм и романтика на самом деле пересекаются.

Характеристика 2: Критика прогресса

Романтики рассматривали урбанизацию и индустриализацию в основном в негативном свете. Многие авторы-романтики понимали важность прогресса, но критиковали его влияние на простых людей.

В Англии промышленная революция создала большой рабочий класс, который работал в опасных и изнурительных условиях. Пропасть между богатыми и бедными росла с каждым днем.

Многие писатели-романтики изображали уродливую сторону урбанизации и коммерциализации и использовали свои произведения для аргументации социальных изменений в Англии.

Знаменитый роман Мэри Шелли « Франкенштейн » (1818 г. ) является примером романтического романа, в котором опасности технологий изображаются без эмоций.

По сюжету Виктор Франкенштейн настолько одержим стремлением к знаниям, что забывает сомневаться в собственной этике и в итоге создает монстра. В какой-то момент чудовище даже восклицает: «Проклятый, проклятый творец! Зачем я жил? Почему в тот миг я не погасил искру существования, которую ты так безрассудно даровал?»

Характеристика 3: Возвращение в прошлое

С их критикой прогресса связан тот факт, что романтики были очарованы прошлым и воскрешали его в различных формах. Они использовали свои письма, чтобы напомнить всем о том, что могло предложить прошлое и как далеко общество отошло от старых добрых дней.

Многие романтики прославляли Средневековье и возрождали элементы литературы, такие как рыцари в сияющих доспехах и девы в беде, которые воспринимались как более средневековые.

Точно так же писатели-романтики интересовались руинами и древними артефактами истории. Многие романтики путешествовали по Греции и Италии, чтобы черпать вдохновение в греческих и римских руинах.

Характеристика 4: Благоговение перед природой

Романтики видели в природе источник красоты и правды. Большая часть романтической литературы фокусируется на природе как на чем-то возвышенном.

Бесчисленное множество поэтов-романтиков написали лирические баллады обо всем на свете, от птиц и цветов до гор и облаков.

Возьмите стихотворение «Я бродил одиноко, как облако» (1807) Уильяма Вордсворта, одного из самых известных поэтов раннего романтизма. Вот первый куплет:

Я бродил одиноко, как Облако

Который плывет по высоким долинам и холмам,

Когда я вдруг увидел толпу,

Множество золотых нарциссов;

У озера, под деревьями,

Развеваясь и танцуя на ветру.

В этом стихотворении он превозносит красоту нарциссов, которые видит, рисуя яркий образ окружающей его природы. Он использует простой визуальный язык, чтобы описать возвышенное. Фактически, сенсорная проверка ProWritingAid обнаруживает, что 100% сенсорного языка, который использует Вордсворт, является визуальным.

Характеристика 5: Идеализация женщин

В эпоху романтизма женщины считались невинными, чистыми созданиями, которыми следует восхищаться и уважать.

Многие поэты-романтики и романисты сосредоточили свои повествования на воспевании чистоты и красоты женщины.

К сожалению, эта идеализация означала, что Романтическое движение обычно рассматривало женщин как объект мужского восхищения, а не как людей со своими мечтами и амбициями. Женщинам-писательницам, таким как Джейн Остин, Мэри Шелли и сестрам Бронте, приходилось публиковаться под мужскими псевдонимами из-за такого отношения.

Одним из примеров идеализации женщин является стихотворение Эдгара Аллана По «Аннабель Ли» (1849 г.):

Ибо луна никогда не сияет, не принося мне снов

Красавицы Аннабель Ли;

И звезды никогда не восходят, но я чувствую светлые глаза

Красавицы Аннабель Ли;

И так, всю ночь я лежу рядом

О моей любимой, моей любимой, моей жизни и моей невесте,

В ее могиле там у моря—

В своей могиле у шумящего моря.

Здесь По возводит Аннабель на пьедестал, описывая, какой красивой она была перед смертью.

Характеристика 6: Чистота детства

Романтики считали, что у детей должно быть чистое и счастливое детство.

В то время многие дети были вынуждены работать на фабриках или трубочистами, что было опасной и изнурительной работой, за которую им платили крайне низкую заработную плату. Романтические писатели и поэты изображали другое детство — счастливое, полное игр, а не работы.

Это выдержка из Т.С. В рассказе Артура «Переодетый ангел» (1851 г.): «Сладость этого больного ребенка, вечно смотрящего на нее с любовью, терпением и благодарностью, была как мед для ее души, и она носила ее в своем сердце так же, как в ее руках драгоценное бремя».

Здесь Артур описывает, как детская «любовь, терпение и благодарность» приносит семье счастье.

Характеристика 7: Поиск субъективной истины

Романтики считали, что истину можно обнаружить в природе и воображении. Они избегали объективных истин науки в пользу более субъективных истин искусства.

Самовыражение рассматривалось как способ достижения абсолютной истины, которая была более постоянной и более божественной, чем все, что было открыто рациональным умом. Они подвергли сомнению представление о том, что может быть какая-то единственная истина.

Поэма Джона Китса «Ода греческой урне» (1820) обращена к мраморной урне Древней Греции. Последняя строка стихотворения гласит: «Красота — это правда, правда — красота, вот и все».

Характеристика 8: Прославление личности

Многие романтики считали себя самостоятельными, независимыми личностями, стоящими особняком от остального общества, а некоторые даже предпочитали вести в значительной степени изолированный, уединенный образ жизни.

Ральф Уолдо Эмерсон написал эссе под названием «Уверенность в себе» в 1841 году, описывая важность определения собственного пути и опоры на собственные ресурсы.

Одна известная цитата из этого эссе гласит: «Быть ​​самим собой в мире, который постоянно пытается сделать из вас что-то другое, — это величайшее достижение».

Характеристика 9: Разрыв с условностями

Романтики были бунтарями в душе.Многих из них привлекали движения, связанные с индивидуализмом и свободой от угнетения.Французская революция и другие движения к демократии вдохновили многих философов-романтиков.

Точно так же писатели-романтики считали, что людям следует разрешить самим решать, что и как они хотят писать, вместо того, чтобы следовать формальным правилам и классическим условностям9.0003

В целом романтизм считал, что содержание литературы должно исходить из воображения писателя с минимальным вкладом извне. Быть производным или копировать работу, которая была сделана раньше, считалось худшим грехом.

Многие поэты-романтики, такие как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, нарушили условности того времени. Они писали стихи, используя язык обычной речи и напоминая обычную беседу, вместо того, чтобы следовать более изощренным правилам, которым раньше следовали другие поэты.

Уолт Уитмен сделал еще один шаг вперед, написав стихи свободным стихом, без рифмы и размера. Сегодня это распространено в поэзии, но в то время это был новаторский выбор, избавивший от прежних правил.

Вот первый куплет знаменитой поэмы Уолта Уитмена «Песня о себе» (1855 г.):

Я праздную себя и пою себя,

И то, что я предполагаю, вы должны принять,

За каждый атом, принадлежащий мне, так же хорошо, как и тебе.

Обратите внимание, что он не соответствует ни одной схеме рифмовки или размеру. Вместо этого он пишет стихотворение, которое кажется почти разговором.

Характеристика 10: Духовность и оккультизм

Как мы уже говорили, романтиков интересовало бесконечное и божественное. В результате романтизм стал включать оккультные и сверхъестественные элементы.

Многие романтические поэмы и рассказы связаны с некоторыми аспектами мистики или «готики».

Эдгар Аллан По — часто упоминаемый пример писателя-романтика, который использовал духовные и сверхъестественные элементы в своих рассказах и стихах. Это стих из его поэмы «Духи мертвых» (1827 г.), в котором изображена божественная тайна:

Ветер — дыхание Бога — неподвижен —

И туман на холме,

Тёмный — тёмный — но не сломленный,

Является символом и токеном—

Как он висит на деревьях,

Тайна из тайн!

Как романтическая литература повлияла на нашу сегодняшнюю литературу?

Романтизм как литературное течение оказал огромное влияние на сегодняшнюю литературу.

Самое прямое наследие, которое оставили писатели-романтики, — это их произведения, которые остаются популярными даже сейчас. Романы и стихи романтического периода до сих пор преподаются на большинстве уроков английской литературы.

Что еще более важно, писатели-романтики также нарушали условности и поднимали новые темы таким образом, что это изменило поле деятельности современных писателей.

До романтического движения большая часть английской литературы была сосредоточена на эссе и изучении классики с упором на рациональность и правду. Существовали очень специфические условности, которым должны были следовать уважаемые писатели.

Литературный романтизм сместил фокус литературы на эмоции и воображение. Каждый раз, когда вы читаете стихотворение без схемы рифмовки или роман, в котором основное внимание уделяется эмоциям и страстям главного героя, вы читаете потомка эпохи романтизма.

Это десять наиболее важных характеристик романтизма, движения, которое продолжает влиять на литературу, которую мы читаем сегодня.

Какие ваши любимые романтические стихи и рассказы? Дайте нам знать об этом в комментариях.


Писать роман? Присоединяйтесь к нашему БЕСПЛАТНОМУ онлайн-саммиту

11–15 октября: Неделя писателей романов

ProWritingAid проведет нашу первую Неделю писателей романов в октябре. Присоединяйтесь к сотням других авторов любовных романов, чтобы узнать, что делает любовный роман достойным обморока. Независимо от того, пишете ли вы современный, паранормальный, исторический или спекулятивный роман (или что-то среднее между ними), вы найдете практические, действенные занятия, которые помогут вам спланировать, написать и продать свою любовную историю.

Учитесь у авторов бестселлеров, таких как Тиа Уильямс , Талия Хибберт , Луиза Дин и Кэролин Браун , а также у экспертов по романам из Pages & Platforms , 90 105 Саймон и Шустер , Арлекин , Романтические писатели Америки и другие.

Интеллектуальное движение: романтизм и его характеристики

Романтизм — важное общественное, интеллектуальное и литературное движение, зародившееся в Западной Европе в 17 веке и процветавшее до второй половины 18 века. Его особенности, отражающиеся в художественных, литературных и интеллектуальных произведениях того периода, продолжают оказывать влияние на художников и в этом столетии.

Романтизм

Романтизм возник как реакция на «эпоху Просвещения», которая делала упор на разум и логику. Пионеры эпохи романтизма хотели оторваться от условностей эпохи Просвещения и освободить место для индивидуальности и экспериментов.

Возникновение романтического движения

Говорят, что романтическое движение возникло в Германии, хотя основным источником вдохновения послужили события и идеология Французской революции. Промышленная революция, начавшаяся в тот же период, также считается ответственной за развитие этого движения.

Знаете ли вы?

Хотя элементы романтизма присутствовали в искусстве и литературе на протяжении нескольких столетий, именно публикация «Лирических баллад», сборника стихов Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа, в 1798 году положила начало периоду романтизма.

Литература и романтизм

Литература была первой отраслью искусства, на которую повлияли волны романтизма, хотя концепции остаются одинаковыми во всех формах искусства.

Любовь к природе

Романтики очень подчеркивали важность природы и первобытные чувства благоговения, опасения и ужаса, которые испытывает человек при соприкосновении с ее величием. Это произошло в основном из-за промышленной революции, которая переместила жизнь из мирной, безмятежной сельской местности в хаотичные города, изменив естественный порядок жизни человека. Природа не только ценилась за ее визуальную красоту, но и почиталась за ее способность помочь городскому человеку найти свою истинную сущность.

Эмоции против. Рациональность

В отличие от эпохи Просвещения, которая сосредоточилась на рациональности и интеллекте, романтизм превыше всего ставил человеческие эмоции, чувства, инстинкт и интуицию. В то время как поэты эпохи рациональности придерживались преобладающих правил и предписаний при выборе темы и написании о ней, писатели-романтики доверяли своим эмоциям и чувствам при создании поэзии.

Это убеждение можно подтвердить из определения поэзии Уильяма Вордсворта, где он говорит, что  “P поэзия есть спонтанный перелив сильных чувств ; она берет свое начало из эмоций, вспоминаемых в состоянии покоя».   Акцент на эмоциях распространился и на музыку, созданную в этот период, и его можно наблюдать в композициях, сделанных такими музыкантами, как Вебер, Бетховен, Шуман и др. Бетховен сыграл важную роль в переходе западной музыки от классической к Романтический век.

Художник, Творец

По мере того, как период романтизма делал упор на человеческие эмоции, позиция художника или поэта также приобретала главенствующее положение. В прежние времена художник рассматривался как человек, подражающий внешнему миру через свое искусство. Однако это определение обсуждалось в эпоху романтизма, и поэт или художник рассматривались как создатель того, что отражало его индивидуальность и эмоции.

Романтическое восприятие художника

Романтическое восприятие художника как творца лучше всего выразил Каспар Давид Фридрих, заметивший, что «чувство художника — его закон» . Также впервые были приняты стихи, написанные от первого лица, поскольку поэтический образ стал единым целым с голосом поэта.

Национализм

Романтики много заимствовали из фольклора и популярного местного искусства. В более ранние эпохи считалось, что литература и искусство принадлежат образованным людям высшего класса, а низшие классы не считались достойными ими пользоваться. Кроме того, язык, использованный в этих произведениях, был очень лиричным, что совершенно отличалось от того, на котором говорили люди. Художники-романтики не следовали этим нормам, они уважали и поощряли искусство в любой форме.

Художники-романтики не стыдились находиться под влиянием фольклора, созданного народными массами или простолюдинами, а не литературных произведений, популярных только среди высших слоев общества.

Помимо поэзии, использование народных мелодий и баллад было одной из очень важных характеристик романтической музыки. Когда романтики заинтересовались и сосредоточились на развитии фольклора, культуры, языка, обычаев и традиций своей страны, они развили чувство национализма, которое отразилось в их произведениях. Кроме того, язык романтических стихов был прост и понятен массам.

Экзотика

Наряду с национализмом романтики развили любовь к экзотике. Поэтому во многих художественных произведениях того периода изображены далекие и загадочные места. Хотя это не совсем соответствовало романтическому идеалу национализма, отдельные фракции никогда не образовывались. Экзотика также является одной из самых ярких характеристик искусства, наряду с сентиментальностью и духовностью.

Сверхъестественное

Важной характеристикой этого движения является вера в сверхъестественное. Романтики интересовались сверхъестественным и включали его в свои работы. Готическая фантастика возникла как ветвь романтизма после романа Горация Уолпола 1764 года 9.0352 Замок Отранто .

Готический роман

Увлечение романтиков таинственным и нереальным также привело к развитию готического романа, который стал популярным в этот период. Сверхъестественные элементы также можно увидеть в « Kubla Khan» Кольриджа, «The Rime of the Ancient Mariner» и Keats La Belle Dame Sans Merci .

Поскольку ни один художник-романтик не следовал строгому набору правил или предписаний, трудно точно определить характеристики этого движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *