Роль искусства в произведении гоголя портрет: Проблема искусства в повести «Портрет»

Тема искусства в повести «Портрет» (Н. В. Гоголь)

Автор Лариса Зотова На чтение 5 мин Просмотров 1.5к. Обновлено

Литеровед представляет краткое сочинение «Тема искусства в повести Н. В. Гоголя «Портрет», которое раскрывает проблему самореализации художника.

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» впервые была опубликована в сборнике «Арабески». Потом автор изменил ее, ослабив фантастическую сторону, и включил в сборник «Петербургские повести». Пять повестей, входящих в сборник, объединены одной идеей, характерами героев, мировоззрением писателя и образом Петербурга. Город поразил Гоголя картинами глубоких социальных контрастов. Здесь искажены отношения, гибнут таланты и вдохновение, торжествует пошлость. Личные впечатления автора легли в основу «Петербургских повестей».

Повесть «Портрет» рассказывает о трагедии художника, который пожертвовал талантом и искусством в угоду золотому тельцу.

Главный герой повести – художник Чартков. Это молодой человек благородного происхождения, но живет небогато. В начале произведения мы видим его одетым в старую шинель, немодное платье. Гоголь характеризует его как человека, который предан искусству. Он живет на Васильевском острове, в одном из беднейших районов Петербурга. Его небольшая квартирка с низкими потолками одновременно играет роль студии. У него есть помощник Никита, который подметает пол, оттирает краску, является его натурщиком. Жилье Чарткова холодное с замерзавшими окнами, но он не обращает внимания на неудобства.  Он всецело поглощен искусством.

Чартков – талантливый художник, но пока не нашедший свой стиль. Его кисть отличается наблюдательностью, соображением.  Профессор отмечает в нем нетерпеливость и предупреждает, чтобы он не превратился в «модного» художника. Человек, имеющий талант, должен его развивать, а не отвлекаться на сиюминутные удовольствия. Талантливые произведения требуют много труда и времени, только тогда им обеспечена долгая жизнь.

Когда художник начинает писать за деньги, он часто выполняет чужие замыслы и теряет себя, а вместе с тем и талант. Он начинает писать быстро, поверхностно, безыдейно, желая заработать все больше денег. Профессор замечает в ученике желание развлекаться, модно одеваться.  Ему не хочется, чтобы Чартков утратил мастерство.

Когда молодой художник брался за кисть, он забывал обо всем на свете. Увлеченный работой, он не думал ни о еде, ни о воде. В такие дни он отрывался от работы как «от прекрасного прерванного сна». Он изучал искусство именитых художников Рафаэля, Тициана, наблюдал за их манерой письма. Благодаря ежедневным занятиям у него развивался вкус.

Когда же нужно было платить за квартиру, кончались кисти и краски, он завидовал богатым художникам. Именно в такое время он зашел в картинную лавку. Среди старых полотен, валявшихся на полу, он нашел портрет старика. Казалось, что живописец подметил выражение его лица в минуты какого-то судорожного движения. Чартков понял, что это работа художника высокого класса.

Складывалось впечатление, что картина не окончена, но глаза, смотрящие на него с портрета, были живыми, они словно заглядывали в душу.

Чартков купил этот портрет за бесценок. Хозяин словно хотел избавиться от него, а художник потом удивился, зачем он его купил. Это было какое-то наваждение. Он истратил на него последние деньги. Придя домой, он корил себя за покупку. Ночью ему привиделось, что старик с портрета ожил и, считая деньги, потерял один сверток, который тут же подобрал Чартков. Утром оказалось, что за рамкой картины действительно были спрятаны червонцы.

Жизнь бедного художника с того дня переменилась. Случилось то, чего так опасался профессор: Чартков стал модным художником. У него отбоя не было от богатых клиентов. Он обзавелся великолепной мастерской и забыл о нужде. Только одновременно он забыл и о настоящем искусстве.  

Однажды на выставке он увидел картину своего старого товарища, который остался предан искусству и усердно работал, оттачивая мастерство. Картина была великолепна. Когда Чарткова попросили высказать свое мнение о ней, он ничего не смог сказать и со слезами выбежал из зала. Перед ним ожили картины его молодости. Он вспомнил трудную жизнь, пересмотрел свои творения, подтвердившие наличие таланта. Нашелся и страшный портрет, который Чартков считал виновником своей не сложившейся  карьеры. Он велел выбросить его, но легче не стало.

Чартковым овладела лютая зависть ко всем талантливым живописцам. Все накопленные средства он тратил на покупку лучших полотен. Принося домой, он их зверски уничтожал. Он стал злобным, желчным. Старые знакомые избегали встречи с ним. Он перестал что-то понимать и чувствовать, кроме душевной боли, которая терзала его ежечасно. Это была духовная смерть. Вскоре его постигла смерть физическая.

Чартков стал жертвой жажды наживы. Свою лепту в его нравственное падение внесло и общество, которому не нужны талантливые полотна. Чартков, подчинившись его влиянию, отказался от искусства ради бездушного ремесла. Он не смог противиться этому. Такова была судьба многих талантливых людей в Петербурге. Город завлекал их яркой жизнью и потом не отпускал.

Чарткову было немало отпущено природой, он мог бы стать великим живописцем, он и сам понимал это. Овладевшее им корыстолюбие подавило в нем стремление к прекрасному. Он утратил интерес к искусству, желание творить. «Все чувства и порывы обратились к золоту», — говорит автор.

Служение искусству требует не только таланта, но и силы, стойкости, мужества. Художник должен понимать, что он не просто пишет картины, он несет ответственность за свои творения перед обществом. У Чарткова не было моральной основы, что послужило причиной того, что он разменял свой талант на мелкую монету. Деньги доставили ему почет и славу, но лишили вдохновения, свободы, творчества, а вместе с этим радости и счастья.

Тема истинного искусства и назначения художника в повести Н.В. Гоголя «Портрет»


Тема искусства в повести «Портрет» (Н. В. Гоголь)

Литеровед представляет краткое сочинение «Тема искусства в повести Н. В. Гоголя «Портрет», которое раскрывает проблему самореализации художника.

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» впервые была опубликована в сборнике «Арабески». Потом автор изменил ее, ослабив фантастическую сторону, и включил в сборник «Петербургские повести». Пять повестей, входящих в сборник, объединены одной идеей, характерами героев, мировоззрением писателя и образом Петербурга. Город поразил Гоголя картинами глубоких социальных контрастов. Здесь искажены отношения, гибнут таланты и вдохновение, торжествует пошлость. Личные впечатления автора легли в основу «Петербургских повестей».

Повесть «Портрет» рассказывает о трагедии художника, который пожертвовал талантом и искусством в угоду золотому тельцу. Главный герой повести – художник Чартков. Это молодой человек благородного происхождения, но живет небогато. В начале произведения мы видим его одетым в старую шинель, немодное платье. Гоголь характеризует его как человека, который предан искусству. Он живет на Васильевском острове, в одном из беднейших районов Петербурга. Его небольшая квартирка с низкими потолками одновременно играет роль студии. У него есть помощник Никита, который подметает пол, оттирает краску, является его натурщиком. Жилье Чарткова холодное с замерзавшими окнами, но он не обращает внимания на неудобства. Он всецело поглощен искусством.

Чартков – талантливый художник, но пока не нашедший свой стиль. Его кисть отличается наблюдательностью, соображением. Профессор отмечает в нем нетерпеливость и предупреждает, чтобы он не превратился в «модного» художника. Человек, имеющий талант, должен его развивать, а не отвлекаться на сиюминутные удовольствия. Талантливые произведения требуют много труда и времени, только тогда им обеспечена долгая жизнь. Когда художник начинает писать за деньги, он часто выполняет чужие замыслы и теряет себя, а вместе с тем и талант. Он начинает писать быстро, поверхностно, безыдейно, желая заработать все больше денег. Профессор замечает в ученике желание развлекаться, модно одеваться. Ему не хочется, чтобы Чартков утратил мастерство.

Когда молодой художник брался за кисть, он забывал обо всем на свете. Увлеченный работой, он не думал ни о еде, ни о воде. В такие дни он отрывался от работы как «от прекрасного прерванного сна». Он изучал искусство именитых художников Рафаэля, Тициана, наблюдал за их манерой письма. Благодаря ежедневным занятиям у него развивался вкус.

Когда же нужно было платить за квартиру, кончались кисти и краски, он завидовал богатым художникам. Именно в такое время он зашел в картинную лавку. Среди старых полотен, валявшихся на полу, он нашел портрет старика. Казалось, что живописец подметил выражение его лица в минуты какого-то судорожного движения. Чартков понял, что это работа художника высокого класса. Складывалось впечатление, что картина не окончена, но глаза, смотрящие на него с портрета, были живыми, они словно заглядывали в душу.

Чартков купил этот портрет за бесценок. Хозяин словно хотел избавиться от него, а художник потом удивился, зачем он его купил. Это было какое-то наваждение. Он истратил на него последние деньги. Придя домой, он корил себя за покупку. Ночью ему привиделось, что старик с портрета ожил и, считая деньги, потерял один сверток, который тут же подобрал Чартков. Утром оказалось, что за рамкой картины действительно были спрятаны червонцы.

Жизнь бедного художника с того дня переменилась. Случилось то, чего так опасался профессор: Чартков стал модным художником. У него отбоя не было от богатых клиентов. Он обзавелся великолепной мастерской и забыл о нужде. Только одновременно он забыл и о настоящем искусстве.

Однажды на выставке он увидел картину своего старого товарища, который остался предан искусству и усердно работал, оттачивая мастерство. Картина была великолепна. Когда Чарткова попросили высказать свое мнение о ней, он ничего не смог сказать и со слезами выбежал из зала. Перед ним ожили картины его молодости. Он вспомнил трудную жизнь, пересмотрел свои творения, подтвердившие наличие таланта. Нашелся и страшный портрет, который Чартков считал виновником своей не сложившейся карьеры. Он велел выбросить его, но легче не стало.

Чартковым овладела лютая зависть ко всем талантливым живописцам. Все накопленные средства он тратил на покупку лучших полотен. Принося домой, он их зверски уничтожал. Он стал злобным, желчным. Старые знакомые избегали встречи с ним. Он перестал что-то понимать и чувствовать, кроме душевной боли, которая терзала его ежечасно. Это была духовная смерть. Вскоре его постигла смерть физическая.

Чартков стал жертвой жажды наживы. Свою лепту в его нравственное падение внесло и общество, которому не нужны талантливые полотна. Чартков, подчинившись его влиянию, отказался от искусства ради бездушного ремесла. Он не смог противиться этому. Такова была судьба многих талантливых людей в Петербурге. Город завлекал их яркой жизнью и потом не отпускал.

Чарткову было немало отпущено природой, он мог бы стать великим живописцем, он и сам понимал это. Овладевшее им корыстолюбие подавило в нем стремление к прекрасному. Он утратил интерес к искусству, желание творить. «Все чувства и порывы обратились к золоту», – говорит автор.

Служение искусству требует не только таланта, но и силы, стойкости, мужества. Художник должен понимать, что он не просто пишет картины, он несет ответственность за свои творения перед обществом. У Чарткова не было моральной основы, что послужило причиной того, что он разменял свой талант на мелкую монету. Деньги доставили ему почет и славу, но лишили вдохновения, свободы, творчества, а вместе с этим радости и счастья.

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Аргументы

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

А. Твардовский. «Василий Теркин»

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.

Н. В. Гоголь. «Портрет»

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»

Отношение к творчеству как к товару вызывало отвращение у А. С. Пушкина, и свои размышления по этому поводу он отображает в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом». Проблема рассматривается с двух противоположных сторон. Книгопродавец, ловкий предприниматель, считает, что художественные произведения – это такой же товар, как и изделия ремесленников, главное – знать вкусы и предпочтения потребителя. Поэт же пытается спорить с торгашом, рассказывая тому о вдохновении и душевных порывах. Книгопродавец отвечает, что в мире правят деньги, и только тот, у кого они есть, может чувствовать свободу. В конечном счете поэт соглашается продать свое произведение, а стихотворение Пушкина заканчивается нерифмующейся фразой, словно намек на умирающее творчество.

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

И. А. Куприн. «Тапер»

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

В. Короленко. «Слепой музыкант»

Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.

А. П. Чехов. «Чайка»

Нина Заречная мечтает стать знаменитой актрисой. Ее родители не разделяют взглядов девушки и выступают против. Но Нина все равно сбегает из дома в город, чтобы играть в театре. Карьера, как и личная жизнь девушки, не складывается. До уровня талантливой актрисы она недотягивает: играет плохо, «с завываниями». Ее ребенок почти сразу после рождения умирает, а любимый человек теряет к ней интерес. Нина решает кардинально изменить свою жизнь: уехать в провинцию и начать там строить карьеру с нуля. Девушку не покидает мысль, что ей суждено быть великой актрисой.

А. Михайлов. «Маяковский»

В произведении «Маяковский» А. Михайлов описывает жизнь поэта и драматурга Маяковского, которого всегда сопровождали критика и эпатаж. Свою первую книгу скандальный футурист выпускает на желтой оберточной бумаге с обложкой из мешковины, а выступления проводит в нелепом желтом пальто, выделяющем его из серой массы. Многие не видели глубины и не понимали смысла произведений Маяковского, поднимающих важные проблемы на поверхность.

А. Ахматова. «Реквием»

В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Темы по направлению «Искусство и ремесло»

Темы сочинений:

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • В чём ценность искусства?
  • Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  • Над каким искусством время невластно?
  • Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  • Что такое талант?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  • Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  • Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
  • Что можно считать подлинным искусством?
  • В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  • В чем разница между ремеслом и искусством?
  • Может ли ремесленник стать художником?
  • Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  • Могут ли способности превратиться в талант?
  • Кто такой талантливый человек?
  • Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  • Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  • Какова роль искусства в развитии человечества?
  • Чем настоящее искусство привлекает человека?

Анализ гоголевского «Портрета», творческое исследование миссии искусства

Кто не знает повести Гоголя «Портрет»? Анализ произведения очень интересен и поучителен — приходит понимание, какую смысловую нагрузку несет центральный образ — художник Чартков. Этот персонаж — показатель конфликта между настоящим искусством и искусством коммерческим, заведомо проплаченным, сытым, принципиально превращенным филейной частью в жизнь большинства порядочных людей. В произведении иносказательно показана злая метаморфоза, вызванная портретом и случившаяся с талантливым человеком.

Петербургский живописец-жанрист Чартков пишет хорошие картины, но прозябает на Васильевском острове в нищете. Он усердно работает как художник. В его картинах видны мазки беспристрастной правды. Последнее вызывает раздражение у платежеспособных граждан. (Во время работы над «Потрто» Гоголь находился в Италии, временно покинув Россию из-за преследования «Ревизора»). Но он неуклонно идет к своей цели.

Все изменил случай. Однажды на Щукинском дворе Чартков видит образ азиата с ярко написанными (просто живыми) глазами. И он покупает этот портрет на последние деньги. Далее произведение Гоголя повествует о последующих загадочных метаморфозах личности Чартова. Ему стали сниться страшные сны, где неизменно был старик, написанный на портрете. Даже прикрыв на ночь эти удивительные глаза, утром художник находит рваное одеяло. Однажды ему приснилось, как старик шевельнулся, вышел из кадра и стал считать свои деньги, упакованные в мешки. Один из мешочков с надписью «тысяча червонцев» писатель незаметно спрятал в рамку портрета.

(Как вы понимаете, уважаемые читатели, анализ повести Гоголя «Портрет» определяет ее жанр как мистический рассказ, повесть-аллегория). Проснуться от стука в дверь. Хозяин многоквартирного дома, заручившись поддержкой квартального, пришел выгонять его за неуплату. Ежеквартально, принимая в арендный счет нарисованные портреты, случайно взялась за раму портрета старика — вдруг на полу появился мешок, увиденный во сне Чартковым. Обнаруженные деньги позволяют артисту не только откупиться, но и начать новую жизнь. Снимает дорогое жилье на Невском, обновляет гардероб, дает объявления о приеме заказов.

Первый покупатель — состоятельная дама, заказавшая портрет своей дочери. Чартков берется за работу, но дело не идет. Давайте подумаем, что нам на этом этапе скажет анализ гоголевского «Портрета»? Что-то внутри художника изменилось. Если сказать совсем коротко, таланта уже нет. Немного изменив свой более ранний портрет Психеи, он все же делает свое дело. Вдруг ему повезет, его картины в моде. Заказы идут один за другим. Чартков теперь обеспечен, приглашаем. Однако его новые картины, не отмеченные талантом, удивляют поклонников знатоков искусства. Творческий кризис сопровождается кризисом личностным, теперь он скряга и обидчик. Однажды его приглашают в Академию художеств, чтобы подарить холст старого друга.

Стоя перед талантливой картиной, Чарткова охватывает шок. Анализ гоголевского «Портрета» в этом символическом эпизоде ​​показывает: автор сталкивает настоящее искусство и его антагониста лицом к лицу. Сначала Чартков хочет вернуть себе способность творить, но не может. Закрываясь в мастерской и работая без сна, он чувствует бессилие своей кисти. Окончательное осознание утраченного таланта лишает его рассудка. Дни художника сочтены. Чертков лихорадочно начинает скупать имеющиеся талантливые картины. Когда его находят дома умершие от чахотки и нервного истощения, они узнают, что он уничтожил всех искупленных. Все, кроме портрета.

Однако на этом Гоголь свой рассказ не заканчивает.

Даже после смерти Чарткова на петербургском аукционе появляется портрет азиатского мужчины. Цена на него стремительно увеличивается вчетверо. Молодой художник Б из Коломны заявляет, что имеет особое право на покупку. И рассказывает историю о человеке, изображенном на полотне — азиатском великане, который давал кредиты. Ссуды были выгодны, но неизменно сопровождались роковой судьбой заемщиков. Так, подошедший ко двору дворянин, взяв взаймы, попал в опалу к императрице, потерял рассудок и умер. У молодого помещика, взявшего кредит на свадьбу, произошла полная деформация личности: бунт, покушение на жизнь невесты и, наконец, самоубийство.

Портрет написан отцом художника Б по заказу азиата. Заказывая свой образ, он объяснил идею. Написанный необычный портрет состарится, а ростовщик будет жить вечно. Уже приступив к работе, отец художника Б испугался, потому что получился образ духа тьмы. После перерыва в работе зловещий заказчик скончался. Портрет попросил друг художника, но полотно, несущее беды, не остановило, и оно у него было. С тех пор то тут, то там появляется страшный портрет…

Конец истории в духе американских триллеров. Взволнованные рассказом художника Б слушатели вдруг замечают, что с аукциона украден страшный портрет. Литературоведческий анализ повести Гоголя «Портрет» указывает на неслучайность и логическую обусловленность такого сюжетного поворота. Ведь проблема, затронутая классикой, вечна.

Актуальны ли сегодня идеи «Портрета»? Несомненно. Проблема роли творческой личности и значения художественных произведений сегодня действительно актуальна. Чего сейчас не хватает, так это «луча света», освещающего «темное царство»!

The portrait by Nikolai Gogol

October 11, 2021

الصورة.. قصّة غريبة من إنتاج عقل غريب، جميلة جمالا غريبا ساهم في توليد مشاعر غريبة في نفوس القراء الغرباء طبعا 🙂

» كانت هذه الصورة لشيخ ذي وجه برونزي اللون، ناتئ الوجنتين، عليل المظهر. وقد التقطت قسمات الوجه في لحظة حركة متشنجة، فهي لا توحي بقوة الشمال، وكانت الظهيرة اللاهبة مطبوعة عليها. كان يرفل في ملابس آسوية فضفاضة.. كانت العينان أعجب ما في الصورة فقد بدا وكأن رسامها صب فيهما كل قوة ريشته وكل جهده الدائب ، كانت العينان تحدقان بحياة ، تحدقان حتى من الصورة نفسها «


hebergeur d images


حكاية الصورة المسكونة بروح (الشيطان) أو بأرواح الأشرار والمسوخ. . الصورة التي تجعل صاحبها يشعر بالوحشة.. بالشر الكامن في دواخله.. بالحقد الكبير ..بالأرق.. تشعره بكل ما في هذا العالم من سواد وكآبة .









انتهى 😀


    September 28, 2018

    باید اعتراف کنم فکر نمیکردم یه کتاب ۸۰ صفحه‌ای انقدر داستان قوی و گیرایی داشته باشه . همین امروز شروع و تمومش کردم و رفت توی لیست مورد علاقه‌ترین هام:)) داستان تخیلی-ترسناکی که من رو یاد مرشد و مارگاریتای بولگاکف انداخت و پایان عجیبش جذابترش میکرد. باعث تعجب بود که انقدر با تاراس بولبای گوگول متفاوت بود، جوری که انگار ایک دو اثر، دو نویسنده‌ی مختلف دارن!!

    بخشی از کتاب :
    «من به شخصه برای انسانی که آشکارا و بی پرده اعتراف میکند که از مطلبی اطلاع ندارد، احترام بیشتری قائلم تا فردی که چهره‌ی ریاکارانه به خود گرفته و در مورد موضوعی که نمیداند، اظهار فضل میکند و مشتی چرندیات بر زبان می‌راند».


      5 октября 2019

      Портрет = ‎Портрет = Портрет, Николай Гоголь
      Портрет — это история молодого и нищего художника Андрея Петровича Чарткова, который натыкается в художественной лавке на до ужаса реалистичный портрет и вынужден его купить. Картина волшебна и предлагает ему дилемму — бороться за то, чтобы проложить свой собственный путь в мире на основе собственных талантов, или принять помощь волшебной картины к гарантированному богатству и славе. Он выбирает стать богатым и знаменитым, но когда он натыкается на портрет другого художника, который «чист, безупречен, прекрасен, как невеста», он понимает, что сделал неправильный выбор. В конце концов, он заболевает и умирает от лихорадки.

      عنوانها: پرتره؛ تصویر( پرتره)؛ قاب؛ نویسنده: ن‍ی‍ک‍لای‌ واس‍ی‍ل‍ی‍وی‍چ‌ گ‍وگ‍ول‌ ؛ تاریخ نخستین خوانش: روز پنجم ماه اکتبر سال 2005 میلادی
      عنوان: پرتره؛ نویسنده: ن‍ی‍ک‍لای‌ واس‍ی‍ل‍ی‍وی‍چ‌ گ‍وگ‍ول‌ ؛ مت‍رج‍م: پ‍روی‍ز ه‍م‍ت‍ی‍ان‌‌ ب‍روج‍ن‍ی‌؛ ت‍ه‍ران‌ : چ‍ش‍م‍ه‌‏ ، 1383; 84 часа Телефон: 9643621820; چاپ دوم 1386؛ Год рождения: 1387; Телефон: 9789643621827; چاپ چهارم 1393؛ چاپ پنجم 1395؛ چاپ ششم 1396؛ موضوع: داستانهای نویسندگان روسیه — سده 19 م
      عنوان: پ‍رت‍ره‌؛ نویسنده: نیکلای گوگول ؛ مترجم: معصومه احمدی؛ تهران : کوله پشتی، 1389؛ 64 часа ترجمه از متن انگلیسی؛ Телефон: 9786005337945;
      عنوان: تصویر( پرتره)؛ نویسنده: ن. و. گوگول ؛ برگردان: رضا آذرخشی؛ مشهد، بوتیمار، 1395; 99 руб. Телефон: 9786004040648;
      عنوان: قاب؛ مولف: نیکلای گوگول ؛ مترجم: سجاد موقری‌امندانی؛ تهران: نشرمات، ‏1397؛ 122 руб. ترجمه از متن انگلیسی؛ Телефон: 9786229539477;


      نیکلای واسیلیویچ گوگول به عنوان پیشگام نسل اول ادبیات حرفه ای روسیه شنه اده استень الالвостивный. ایشان در این داستان اوج ذوق و استعداستا либо اوج ذوق و استعياد خود را به کار میگیرني ، و فضایی پر رمزور را د رند و فضایی پر رمزوراز را در سایاییویوید есть есть رень ره ا vтрепере. Бесплатно ایشان به گونه ای هنرمندانه ، روح هنر را شرح میدهند و و جنبه های زیبایی شناساند ، و جنبه های زیبایی شناساпере ، و جنبه های زیبایی شناساпере ، و جنبه های زیبایی شناساпере ، و جنبه های زیبایی شناساпере ، метр و جنبه σای زیبایی شناسا которым والای ن رای بهیی نэйا четыреми والای вос رای باساпере. تفاو بین اثر بیروح و کلیشه ای را با اثری وه کلیشه ای را با اثری که گلیشه ای را با اثری که گویی روح هنرمند در آن تجلی یته است به روشنی реть есть есть есть اсемпере است است به روشنی реть есть есть есть اсемпере است است است به روشنی реть реть реть тит есть روشنی реть реть тит есть روشنی реть реть тит ات است است است ا Какей σحنین ر реть реть.
      ایشان همچنین بزرگواری روح یک هنرمند را در ر روح یک هنرمند را در کنار هنرمند دیگری ، که با دور از روح есть به ا реть امر ​​از روح есть به ا ЩЯ тит مر رэй بзываться بهیک®. گوگول با روند داستان، این راستی را به خوانشگر خویش نشان میدهند که خوشبختی، هنر، و لذت، در تجمل و ثروت نیست. Бесплатно نقل از متن: «هیچگاه چنین جمعیتی در مقابل نمایشگاه تابلوی شچوکین دوور گرد هم نیامده بودند، زیرا این نمایشگاه مجموعه ی متنوعی از تصاویر مختلف را به نما��ش گذارده بود؛ تابلوзор که اغلبشان رنگ روغنی بوده ، با روغنگ روغنی بوده ، با روغن را پوشیده شده ، و در قالبهایی زوشیده شده ، و در قالبهایی زوشیده شده ، و درق قالبهایی زرد رنگ و رقرق و الневстро پایان نقل. ا.

        19th-century classics fiction

      Yegane

      119 reviews159 followers

      October 20, 2020


      شهرت و اعتبار برای کسی که به ناحق بدان دست یافته‌است، آرامش روحی به همراه ندارد تنها در انسانی که ارزش آن را داشته باشد بارقه‌های همیشگی برانگیختگی و هیجان ایجاد می‌کند.

      کتاب تو یه اتاق کثیفِ نقاشمون، آقای دوخولوف، شروع می‌شه.
      شخصیت محبوب اولِ کتاب ، منفور میانه‌ی کتاب و خنثی  чел0033 ویژگی اصلی کتاب، روون بودنشه، برعکسِ
      بیشتر نویسنده‌های روسی که اگه یه لحظه‌ حواست به شخصیت‌ها نباشه حتماً گمشون می‌کنی، و گاهاً تعدادشون اونقدر زیاده که بدون نوشتن، دنبال کردن روند داستان ممکن نیست،اینجا داستان خیلی روونه و آدم خیلی سریع با داستان ارتباط برقرار می‌کنه.
      گوگول همون حسی رو برای من ایجاد کرد که دو سال پیش وقتی اولین بار ساعدی خونده بودم، احساس کرده بودم
      هر دو بی‌پرده و روون حرف می‌زنن، و اینقدر خواننده رو همراه خودشون می‌کنن که وقتی کتاب تموم میشه حس غم‌انگیز و پوچِ یک پایانِ زندگی که تو کتاب لمس کرده بودیم رو تجربه می‌کنیم…

        رمان

      Tara

      61 reviews75 followers

      February 14, 2018

      فقط ميتونم بگم فوق العاده بود … به عنوان كسي كه ميخواد زندگيش رو براي نقاشي و هنر بذاره كاملا حس هاش رو درك ميكردم .
      خيلي جالبه كه كاملا انعكاس فضاي هنري حاكم توي قرن ١٩ رو ميشه توي اي اي اي كشمكش بين برگشتن به سنت هاي قديمي يا نئوكلاسيك . و رفتن به سمت نقاشي مدرن اون زمان و امپرسيونيسم و امثالهم . و يك عده نقاش بازاري و عامه پسند .
      تأكيد گوگول روي روح نقاشي رو خيلي روي روح نقاشي رو خيلي دوست دнять نقاشي رو خيلي دوست داشتم ،يزيزيion كه آيلي снитение دнять ،يزيزيزيزيزيزه آدم трите ميتونструальный
      خود خط داستانيش هم خيلي جذاب و پركشش بود .


        May 12, 2019

        خانم ها و اقایان
        اگر این کتاب را خوانده اید نیازی به ریویو ی من ندارید,
        اگر این کتاب را نخوانده اید,بروید و آن را بخوانید,
        اگر عده ای از شما این کتاب را خوانده و عده ای دیگر نخوانده اند,انان که خوانده اند برای دیویو کنند.
        والسلام ..


          25 сентября 2022 г.

          چقدرررر которым ررر دوستش داشتم ، و چقدررر спевяти دوستش داشتم ، و چقدررر спевятно
          و پایان داستان بی‌نظیر بود.


            17 февраля 2021 г.

            پرتره

            یک Интересно

            این همه از گوگول گفته بودن و من شنیده بودم !! چرا نرفته بودم سراغش؟ چرا فک کرده بودم شلوغش می‌کنن؟

            اصلا شلوغش نکردن!! تازه کم‌کاری هم کردن، باید بیشتر از اینا شلوغش کنن!!

            یه قصه‌ی ناااااب !! آخ که چه کیفی داد خوندنش.
            اصلا کاری ندارم قرار بود چی انتقال بده و چی بگه و از چی انتقاد کنه و به ارزش بده.

            من دو ساعت تمام توی پترزبورگ بودم، وسط نقاش‌های شهر، وسط ماجرای پرتره‌ی یک پیرمرد عجیب، و هنوز چشمای زنده‌اش جلوی چشمامه و بعید می‌دونم هیچ وقت اون چشما یادم بره !!
            بعیده یادم بره.
            لذت خوندن یه قصه رو ​​خیلی وقت بود نچشیده بودم. دمت گرم گوگول عزیز. خیلی چسبید.


              Peiman

              237 reviews41 followers

              August 13, 2022


              نقاشی حین گذشتن از مغازه ای که تابلو های نقاشی میفروخت برای سرک کشیدن و دیدن تابلوها وارد مغازه میشه و بین تابلوهای قدیمی یک نقاشی نظرش رو جلب میکنه. یک پرتره ی نا تمام با چشمهایی عجیب که گویی زنده هستند. نقاش خودش هم متوجه نمیشه چطور تمام پول اندکش رو برای خرید اون تصویر خرج میکنه ون رو به خونر خرج میکنه و اون رو به خوی Интерес خرج میکنه و اون رو به خونбло در اولین شب که تصویر توی خونه ی کوچیک و محقر نقاش بوده، نقاش چندیدن خواب عجیب میبینه و حتی متوجه نمیشه اینها خواب بودن یا واقعیت و این شروع داستان تصویر یا پرتره اثر نیکلای گوگول هست. داستان جذاب و روان دارای ایده ی خوب و پایان جالبی هست.ه

                классика хоррор николай-гоголь

              5 мая 2019

              *4,5 🌟

              O meu favourito dos contos de São Petersburgo lidos até agora. Кваз перфейто.

              Atrevo-me a dizer que Gógol é o autor que melhor expressa o absurdo, sem espaço a questionamentos nem perguntas relativas a esse mesmo absurdo que é base, a forma e o objetivo da obra, em simultaneo.

              Cada vez Gógol se afirma mais como um dos meus autores Favoriteos.

                4-классические конто-новеллы

              8 июня 2018 г.

              دومین کتاب از خریدهای نمایشگاه 🙂

              به نظرم 2.5
              یک داستان کلاسیک روسی. البته نه از نوع نابش مثل داستان های خوب تولستویی. این شاید بهترین توصیف باشه برای این کتاب.
              شخصا به ادبیات روس علاقه دارم و تو این کتاب هم اون جاهاییش که به داستان پردازی مشغول بود برام لذت بخش بود و برخی از توصیفاتش خیلی خوب بود، ولی وقتی وارد فاز بیان مفاهیم عقاید میشد، گرچه برام آشنا بود این سبک داستان نویسی روسی ، ولی اونقدر خوب نبود که مثل داستان های تولستوی نشه در عین سادگی تردای ۧای
              به هرحال تعهد این دسته از نویسند ها به مسائل اخلاقی و نزدیک شدن به التی اخلاقی ا نэйтивный به есть есть есть есть ره Вед انэйтивный الэй vдолв نэйтуа البته اگر پرداخت خوبی بشه، من مشکل خاصی با این مسئله ندارم. مثل آثار تولستویی.
              در کل میتونم بگم بعضی جاهاش و توصیفاتش خیلی خوب و یک سری جاها یکم حوصله سربر و پندمانند

              به نظرم گوگول عملا نتونسته پرتره رو به محوری ترین شخصیت داستان تبدیل کنه و جز اول و آخرش عملا از پرتره به عنوان شخصیت (با تسامح ) مهمی در داستان اثر خاصی نیست و عملا فراموش میشه. به نظرم شاید بشه این مسئله رو با «ربکا» ی دافتень دو مریه مقایسه کرد (من فیلمش رو Щедей یان есть есть есть چقان есть есть есть есть را четыре есть یا реть را реть.
              —-
              چقدر مهم اند لحظه ها در زندگی. یک لحظه، یک برخورد و شاید تغییر کلی زندگی.
              —-
              انسان باید همیشه خودش رو مورد مداقه شدید قرار بيه برد اینکه به انحطاطای اправ idش انحطایایا انحطا انحطایا انحطایهیا انحطایهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیهیایایایایایایایایهی. )(اینکه چند سال بعد چقدر به این حرفم اعتقاد داشته باشم نمی دونم

              بخش هایی از کتاب:
              شهرت و اعتبار برای کسی که به ناحق بدان دست یافته است، آرامش روحی به همراه ندارد. تنها در انسانی که ارزش آن را داشته وهیجان را ایجاد می کند.

              اکنون در درون خود رنجی را احساس می کرد راهی اوقات و به شکلی استثنایی در طبیعت و به شکلی استثنایی در طبیعت و به شکلی استثنایی در طبیعت و به شکلی استثنایی در طبیعت و به شکلی استثنایی در طبیعت و به یلی استثنایی در طبیعت ا به می شلی استثنایی در طبیعت و به می شلی. زمانی که استbice ادی نه چندان متعالی سعی در ابراز وج? رنجی که مردی جوان را می تواند به انجام کارهایی عظیم وادار کند، اما در کسی که پیش از آن به تمام آمال خویش دست یافته است، تنها موجب بروز عطشی سیری ناپذیر می گردد؛ وادار به انجام اعمالی هولناک کند.

                s-th رمان-و-داستان-خارجی نمایشگاه-کتاب-97

              19 февраля 2021 г.

              .

              پرتره٬ اولین کتابی بود که از گوگول می‌خواندم و تجربه‌ی آشنایی با قلم نویسنده برای من جذاب بود٬ کتاب را با ترجمه‌ی آقای پرویز همتیان بروجنی از نشر چشمه خواندم٬ ترجمه‌ی کتاب روان و خواندنِ آن برای من لذت بخش بود.

              داستانِ کتاب به ۲بخش تقسیم شده: بخش اول مربوط به زندگیِ نقاشی جوان به نام چارتکوف و ملاقات اتفاقی او با یک پرتره‌ی خاص که موضوعِ اصلی داستان است و بخش دوم به چگونگیِ خلق‌ِ این اثر و زندگیِ نقاشِ آن پرداخته است.

              از آنجایی که به واسطه‌ی جذابیت داستان نمی‌توانید آن را کنار بگذارید و همچنین با توجه به اینکه داستان در ۸۴صفحه نوشته شده و خواندن آن وقت زیادی از خواننده نمی‌گیرد٬ خواندنِ آن را به همه‌ی دوستانم پیشنهاد می‌کنم.

              از متن کتاب: برای انسانی که با جامه‌ای پاکیزه از منزل خارج می‌شود٬ تنها پاشیدن شدنِ لکه‌ای گِل از کالسکه‌ای در حال عبور کافی است که همه را به گردِ وی گرداند. مردم او را به یکدیگر نشان می‌دهند و درباره‌ی ظاهر کثیف وی به بحث می‌پردازند٬ اما همین اشخاص به توده‌ای از لکه‌های کثیف بر روی جامه‌ی عادی و روزمره‌ی رهگذرانِ دیگر به هیچ‌وجه توجهی نمی‌کنند٬ زیرا لکه‌ها بر روی جامه‌ای معمولی هیچ جلوه‌ای ندارند.

                2021 favorites fiction

              February 13, 2019

              به نام او

              داستانی اخلاقی و به شدت تاثیرگذار از یک نویسنده بزرگ، گوگول با آثار خود نشان می‌دهد که وجدان بیدار ملت روسیه است او با دقیق‌ترین ذره‌ بین‌ ها زشتی‌ های جامعه را پیدا کرده و به هنرمندانه‌ ترین شکل آنها را به همان جامعه نشان می‌دهد.

              مخلص کلام: گوگول یکی از بهترین‌هاست و پرتره یکی از بهترین داستان‌های او

              دیروز برای دومین بار خواندم، راسیتش به خاطر قرابت موضوعی که با تصویر درویان گری وایلد داشت خواندم . خواندن دوباره اش نیز لذت بخش بود و در قیاس با کار وایلد با آنکه ان بسیار بسیار اثر خوبی ست ولی پرتره را بیشتر دوست داشتم هم به خاطر نوع روایتش (با اینکه سالها پیش از وایلد نوشته شده ولی فرم بدیعتری دارد) و هم به خاطر ایجاز و ضربآهنگ مناسبش.

              باز هم باید بگویم: گوگول یکی از بهترین‌هاست و پرتره یکی از بهترین داستان‌های او


                Έλσα

                475 reviews93 followers

                October 13, 2017

                Ποσο αγαπω αυτες τις μικρες ιστοριες! Ενα διηγημα χωρις υπερβολες κ φανφαρες. Στα θετικα του κ η πολυ καλη δουλεια της εκδοτικης Εμπειρια. Ομορφο εξωφυλλο κ οι σελιδες διακοσμημενες με σχεδια.

                《ο καλλιτεχνης εμπνει την ειρηνη ακομα και μεσα απο την ταραχη》 9003


                  4 июля 422

                  کم Эта.


                    14 февраля 2023 г.


                    حيث يأبي الشر أن يستكين.
                    و لقد لاحظت انه توجد حكمة دائما و دروسus من م جوج?
                    و تعلم كيف ستردها
                    و الشر الكامن في مهنة المرابية.
                    .
                    .
                    و كانت هذه اخر قصة تحت يدي له حاليًا و اود لو اجد المزيد من قصصه في المستقبل

                      magical-realism short-story

                    Yani

                    412 reviews174 followers

                    May 3, 2016

                    El artista capaz de crear conserva su grandeza en lo ínfimo y en lo возвышенное. Грасиас эль, ло руин пирде су руиндад […]

                    Es muy difícil calificar con menos estrellas un cuento de Gógol, sobre todo cuando se nota que guarda coherencia entre uno y otro. También себе vuelve complicado elegir uno, я Que лас Historias сын igual де buenas у ла calidad не cede ni ип poco. Ан El retrato teoriza sobre la función del artista en la sociedad y en su deber para consigo mismo con una soltura que allowe disfrutar el cuento (o nonova breve, si se quiere) y no quitarlo por ser pesado con las ideas.

                    No quiero extenderme en la reseña porque es un texto corto y no tiene gracia comentar cosas que se originan en el medio del mismo. Пункт не contar mucho эль аргументо podría decir дие эль protagonista эс ип joven pintor llamado Андрей Петрович Чартков, quien a principio де ла история compra эль retrato де ип hombre кон эль último dinero дие ле queda en el bolsillo. Chartkov vive en una casita de San Petersburgo y tiene problemas para pagar el alquiler. Грех эмбарго, el cuadro (que le había dado la impresión de que emanaba vida por los ojos del viejo) эс фундаментальный эн эль cambio де су suerte, a nivel económico y profesional.

                    Es fantástico ver que en tan poco espacio se desarrollan varias temáticas sin perder el eje o aburrir. El retrato Que compra Chartkov dará inicio a eventos sobrenaturales Que a Gogol le Allowen Realizar ип enentramado de personajes y de pensamientos muy breves y efectivos (como los que se refieren al artista que pinta por dinero y al que lo hase por pasión). Siendo Gogol quien enscribe, no pueden faltar las caracterizaciones burlonas de los personajes Que gozan de cierta posición social o ejercen un trabajo (como el vigilante y el casero). Por lo general las «víctimas» de sus críticas para nada subrepticias son aquellos que tienen autoridad sobre el protagonista oprimido.

                    Hay un giro inesperado en la mitad del cuento y la explicación de los sucesos no puede ser más original y rebuscada de lo que es. No defrauda en absoluto y demuestra, una vez más, la capacidad de Gogol para manejar los cuentos. Me encanta este autor porque nunca aplaca mi entusiasmo, sino que lo mantiene, dejando de lado el tropezón que me di con Taras Bulba.

                      Novela-Corta

                    21 ноября 2015 г.

                    داستان در مورد پرتره‌ی پیرمردیه خه بخاطر اشتباзнес پیرمرد که بخاطر اشتباзнес نقاشش жин глареди که بخاطر اشتباзнес نقاشش жин глалайн که بخاطر اشتباправ نقاشش жин гла подверг детл. « … چهره‌ی او را با نفرت به تصویر کشیدم و هیچ کششی نسبت به اثر خویش در خود احساس نکردم. .. این تابلو به هیچ وجه یک اثر هنری نبود و به همین خاطر تمام کسانیکه به آن مینگریستند در وجود خویش اضطراب و آشفتگی خاصی احساس میکردند. »

                    از خوندنش لذت بردم، شاید بیشترین علتش اینه که عاشق نقاشی کردنم… و به کسایی که مثل من علاقه دارن یا از دیدن آثار نقاشی به وجد میان توصیه میکنم کتاب رو بخونن 🙂

                    « … هنر برای انسان نشانه‌ای از روح خدایی و بهشت ​​آسمانی است و تنها به همین خاطر است که موجب ترقی و تعالی هر پدیده می‌گردد… هر آنچه داری فدای هنر کن و آن را از صمیم قلب دوست بدار. نه با اشتیاقی که به خواستзор string و و مادی آلوده بلکه با شوری آسمانی و آرامش‌بخش با شقوری آسمانی و آرامش‌بخش با شقوری آسمانی و آرامش‌بخش با شقوری آسمانی و آرامش‌بخش ا بن بورز. بدون این عمل بشر قادر نخواهد بود خود را از قید و بند این جسم خاکی آزاد سازد و نغمه‌هایی شگفت‌انگیز و آرامش‌بخش را سر دهد… که روح نه با حالتی خشک و بی‌ارزش بلکه با سرودی یگانه برای همیشه به ستایش خدا بپردازد… »


                      7 ноября 2020 г.

                      گوگول مسلط ترین نویسند رو متن داستانشه و ازاش بر خواندзнес енный تسلط پیدر ازاش بر خواندзнес енный تسلط پیدر ازاش بر خواندзнес енный تسلط پیدر ازاش بر خواندзнать تسلط پیدر ازاش بر خوانيند هم يلط پیدر ازاش بر خوانيني которым تسلط پیدر ازاش.


                        18 июня 2019 г.

                        Впервые опубликованная в «Арабесках» (1835 г.) и позже переработанная, эта мрачно-демоническая сказка является одним из самых зрелых, самых резонансных и самых личных коротких произведений Гоголя. С другой стороны, это также одна из его менее совершенных, менее удовлетворительных, наиболее традиционных и наиболее проблематичных работ.

                        Основная история может быть написана Э.Т.А. Хоффман, Хоторн или По: молодой обедневший художник встречает на местном базаре навязчивый портрет таинственного человека с неотразимым взглядом, покупает его и приносит домой. Вскоре после этого художнику начинают сниться сны, сны, благодаря которым он обнаруживает, что картина волшебна и что она предлагает ему мирской успех как художнику. Он поддается искушению и достигает мирского успеха, но пренебрегает своим истинным даром, и дела для него плохо кончаются.

                        В отличие от По и Хоторна, но во многом подобно Гофману, Гоголь не только значительно расширяет свой рассказ, но и предлагает читателю вторую часть — возможно, излишнюю — и равную по объему первой. В нем он раскрывает происхождение картины, личность плохого человека, заказавшего свой собственный портрет, и моральную борьбу самого художника. Все произведение — особенно в редакции и особенно во второй части — наполнено высокой нравственной серьезностью, часто противоречащей смелому сюрреализму и галлюцинаторной силе, которые характеризуют ядро ​​этой мощной сверхъестественной истории.

                        Мне очень понравился этот рассказ, но я понимаю, почему многие критики считают его ущербным, почему им не хватает импровизационного изящества и возмутительного юмора, которые придают гоголевскому рассказу силу. Я вижу его как работу, устремленную в будущее, воплощающую серьезные моральные и духовные заботы «Шинели» (написанной во время редакции этой сказки) и его заключительного великого произведения «Мертвые души ».

                        Вот момент, когда художник начинает ощущать сверхъестественную силу купленного им портрета:

                        «Зачем мне волноваться и трепаться, как ученик над азбукой, когда я могу сиять так же ярко, как и другие, и иметь деньги, как они?»

                        Говоря так, художник вдруг вздрогнул и побледнел. На него смотрело судорожно перекошенное лицо, выглядывавшее из окружающего холста; два страшных глаза были прямо устремлены на него; на устах была написана грозная команда молчания… Это был портрет, который он купил, и о котором он совсем забыл: свет луны, освещавший комнату, падал на нее и придавал ей странное сходство с жизнью.0003

                        Он начал его рассматривать. Он смочил губку водой, провел ею несколько раз по картине, смыл почти всю накопившуюся и застывшую пыль и грязь, повесил перед собой на стену, еще более дивясь замечательному мастерству. Все лицо обрело новую жизнь, и глаза смотрели на него так, что он вздрогнул; и, отскочив назад, воскликнул удивленным голосом: «Смотрит человеческими глазами!» И вдруг ему пришла в голову история, которую он уже давно слышал от своего профессора, о некоем портрете знаменитого Леонардо да Винчи, над которым великий мастер работал несколько лет и все еще считал его незавершенным, но который, по словам Вазари, тем не менее считался всеми наиболее полным и законченным произведением его искусства. Самым законченным в нем были глаза, поражавшие современников; мельчайшие, едва заметные прожилки в них воспроизводятся на холсте.

                        Но в портрете перед ним было что-то особенное. Это уже не было искусством; это даже нарушило гармонию портрета; они были живыми, человеческими глазами! Казалось, будто их вырезали из живого человека и вставили. Здесь не было того высокого наслаждения, которое овладевает душой при виде произведения художника, какой бы ужасный сюжет он ни выбрал.

                        Он опять подошел к портрету, чтобы посмотреть на эти дивные глаза, и с ужасом понял, что они смотрят на него. Это не было копией природы; это была жизнь, та странная жизнь, которая могла бы осветить лицо мертвеца, восставшего из могилы.

                          Российская короткая стадия странная фантастика

                        Elias

                        34 Обзоры 7 Последователей

                        12 июня 2022

                        داستان راجب یه پرتره‌اس Chents igrقویهی® agrethting بهی® agrethting بهی® agrethting بهی® agrethting بهی® agrethtith agthethtten agaré itэйت agrethting agaré itэй Возструли igr . ethенности igrقets itsøtéd.
                        .
                        گوگول خیلی جالب مسائل مذهبی رو تو کتاب جا داده و حتی اشاره میکنه که جامعه رو پول نجات نمیده بلکه ایمان نجات میده.
                        .
                        یه تم ترسناکم داستان داشت البته نه اون ترسناکی که فکر کنید اما برای این کتاب جذاب بود.
                        در کل کتاب جالبی بود من از خوندنش لذت بردم


                          ILKIM

                          1 374 Обзоры11. Шахане бир язар. Yordam’in bu yeni Bir Solukta Klasikler’i de şahane kitaplardan oluşuyor gerçekten.

                            2020 Books-I-I-IN Classics

                          17 октября 2020 г.

                          برای من این کتاب اولین تجربه ی خوندنِ گوگ? بعدِ مدتها دوباره وارد فضای داستانای روسی شدم که دلخواهمه و به شدthtict0033 داستان پرتره از دوبخش تشکیل شده؛ بخش اول قصه ی یه نقاش فقیره که به صورت اتفاقی یه تابلوی نقاشی پرتره بدست میاره و زندگیش عوض میشه و اون تابلو خیلی روش اثر میذاره و …
                          و بخش دوم، داستانِ پشتِ پرده ی همون تابلوی پرتره ست که اصلا از کجا اومده !!
                          خیلی جذاب و غیرقابل پیش بینی تموم شد.
                          ساده و روان و کوتاه نوشته شده. 84 صفحه ست. زیاد به جزییات نپرداخته و خسته کننده نیست.
                          از متن کتاب: » هر فردی باید به اموری که در آن تخصص دارد، بپردازد. من به شخصه برای انسانی که آشکارا و بی پرده اعتراف می کند که از مطلبی اطلاع ندارد، احترام بیشتری قائلم تا فردی که چهره ی ریاکارانه به خود گرفته و در مورد موضوعی که نمی داند، اظهار فضل می کند و مشتی چرندیات بر زبان ن ن.
                          (چاپ چهارم/ صفحه 72/ خط هفتم)

                            ادبیات-Интересте μπορεί να το διαβάσει κανείς σε μια μέρα. Είναι ενδιαφέρον!


                              Elnaz

                              64 reviews3 followers

                              May 26, 2022

                              كتاب: پرتره 📚
                              نويسنده: نیکلای واسیلیویچ گوگول✍🏼
                              مترجم: پرویز همتیان بروجنی
                              نشر چشمه📖
                              ۸۴ صفحه 📝
                              💠من به شخصه برای انسانی که آشکارا و بی پرده اعتراف می کند که از مطلبی اطلاع ندارد، احترام بیشتری قائلم تا فردی که چهره ریاکارانه به خود گرفته و در مورد موضوعی که نمی داند، اظهار فضل می کند و مشتی چرندیات بر زبان می راند. 💠
                              سلام به همگی
                              “پرتره” اولین تجربه من از مطالعه آثار گوگول بود، این همه ازش تعریف شنیده بودم و الان میگم چقدر دیر رفتم سراغش، چقدر مشتاقم زودتر بقیه آثارشم بخونم😍
                              📍داستان بلند ۸۰ صفحه ای، با یه ایده ناب ، در از حرف ، پر از درس زندگی ، شما توی هر حرفه ای که باشین میتو едлых بر اساس شرایط باشین میتونین بر اساس شرایط زند خر بر ان Щеты igr реть igr реть igr реть igr реть igr реть igr реть чь тит igro igr igro etres igro etrese igr igro igro igr igro igro igro igro igro igro itret.
                              📍داستان در مورد پرتره پیرمردیه که دردسرساز میشه، نقاش جوون و فقیر و با استعدادی که پرتره رو به خونش میاره و اتفاقای عجیبی براش رقم میخوره، اوایل داستان رو خیلی دوست داشتم فضای رعب و وحشتی داشت که من رو میخکوب کرده بود، تصویر سازیش برام قوی بود، هرچی به اواسط داستان رسید، از اون فضای وحشت کم شد و نویسنده شروع کرد به حرفشو زدن، فضای جامعه و هنری حاکم توی قرن ۱۹ رو به تصویر کشیدن.
                              📍داستان در مورد هنره، در مورد نقاشی، روح هنرمند ، تفاوت هنر عامه پسند و سنت های قدیمی و هنرمند حقیقی، اما میشه داستان رو به هر حرفه ای بسط داد….
                              . اگه سلیقتون به من نزدیکه و از ایده های جالب که از از ایده های جالب که از مغز پر تلاطم یه نالب که از مغز پر)
                              📍پایان بندی داستان و خیلی دوست داشتم، حالت رعب و وحشت اول کتاب به آخر داستان وصل میشه و وقتی تموم شد پیش خودم میگفتم، عجب تفکری داشته نویسنده، چه ذهن مبتکری داشته تو زمان خودش، عجب ایده ای رو توی ۸۰ صفحه خلق کرده و …..
                              ۴/۵
                              شما از گوگول کدوم آثارش رو خوندین؟ داستان بلندی که خیلی جذبتون کرده باشه چه داستانی بوده؟


                                Мария

                                609 отзывов99 подписчиков

                                28 июля 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *