11 век какой это год: Какие это века V-XI-XIII-XIV-XV — ответ на Uchi.ru

XI век | это… Что такое XI век?

Толкование

XI век
2-е тысячелетие
IX век — X век — XI век — XII век — XIII век
990-е990991992993994995996997998999
1000-е1000100110021003100410051006100710081009
1010-е1010101110121013101410151016101710181019
1020-е1020102110221023102410251026
1027
10281029
1030-е1030103110321033103410351036103710381039
1040-е1040104110421043104410451046104710481049
1050-е1050105110521053105410551056105710581059
1060-е1060106110621063106410651066106710681069
1070-е1070107110721073107410751076107710781079
1080-е10801081108210831084108510861087 10881089
1090-е1090109110921093109410951096109710981099
1100-е1100110111021103110411051106110711081109
Хронологическая таблица

У этого термина существуют и другие значения, см. 11 (значения).

Одиннадцатый (XI) век длился с 1001 по 1100 годы по григорианскому календарю.

Содержание

  • 1 Основные события
  • 2 Африка
  • 3 Русь
  • 4 См. также

Основные события

  • 4 июля 1054 — зарегистрированная китайскими и арабскими астрономами вспышка сверхновой звезды, остатки которой известны под названием Крабовидная туманность.
  • Раскол христианской церкви (1054).
  • 1059 — в Риме утверждена коллегия кардиналов, в исключительное ведение которой перешла процедура избрания понтифика.
  • 1066 — нормандское завоевание Англии.
  • 1071 — битва при Манцикерте.
  • 1099 — взятие крестоносцами Иерусалима.
  • Завоевание норманнами Южной Италии и Сицилии.
  • Победа христианства в Дании.
  • Образование маркграфства Баден в Германии.
  • Поселение половцев на Дунае.
  • Ченле удается присоединить Дваравати.
  • Чичимеки разгромили цивилизацию тольтеков.

Африка

  • Существование двух небольших государств моси к югу от Нигера — Уагадугу и Ятенга.
  • Конец Аксумского царства в Эфиопии.

Русь

  • 1017—1037 — Сооружение около Киева укреплений, строительство Золотых ворот, увенчанных надвратной Благовещенской церковью, и Софийского собора.
  • 1019—1054 — великий князь киевский Ярослав Мудрый.
  • 1036 — победа Ярослава над печенегами, в честь которой был заложен храм Святой Софии.
  • 1043 — последний вооруженный конфликт между Русью и Византией.
  • 1097 — Любечский съезд князей.
  • Первая половина — Перевод в Киеве «Хроники» византийского историографа IX века Георгия Амартола (гр. «грешник»), в которой изложены события всемирной истории от сотворения мира до 842 года.
  • Середина — оформление Туровского Евангелия.
  • Основан Выдубицкий мужской монастырь.
  • Основан Дрогобыч.

См. также

[+] XI век

Это незавершённый список века. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • XII век
  • XXI век

Полезное


Какими были школы от древней Руси до современности

1 сентября миллионы детей пошли в школу — так же, как их сверстники 100, 200 и даже 500 лет назад. На Руси к образованию подрастающего поколения относились серьезно. Предлагаем вам небольшой обзор-ретроспективу, как развивалось образование на Руси начиная с IX века.

В IX веке, когда только появилось отдельное государство — Киевская Русь, а русичи были язычниками, письменность уже существовала, но образование было еще не развито. Учили детей в основном индивидуально, и только потом появилось групповое обучение, которое стало прообразом школ. Это совпало с изобретением буквенно-звуковой системы обучения. Русь в те времена была тесно связана торговыми отношениями с Византией, откуда к нам начало проникать христианство, задолго до его официального принятия. Поэтому первые школы на Руси были двух типов — языческие (куда принимались только отпрыски языческой верхушки) и христианские (для детей тех мелких княжичей, которые уже к тому времени крестились).

X век

В дошедших до нас древних грамотах написано, что основателем школ на Руси стал князь Владимир Красное Солнышко. Как известно, именно он явился инициатором и исполнителем перехода Руси в православную христианскую веру. Для того чтобы народ побыстрее принял христианство, организовывалось повсеместное обучение грамоте, чаще всего на дому у священника. В качестве учебников выступали церковные книги — Псалтырь и Часослов. Детей из высших сословий отправляли учиться, как написано в летописи: в «книжное научение». Народ всячески противился новшеству, но отдавать сыновей в школы все же приходилось (за этим строго следили) и матери рыдали и причитали, собирая нехитрые пожитки своих чад.  
Известна дата основания самой большой школы «книжного учения» — 1028 год, сын князя Владимира князь Ярослав Мудрый самолично отобрал 300 смышленых мальчиков из привилегированной среды дружинников и мелких князей и отправил их учиться в Великий Новгород — самый большой в то время город. По указанию руководства страны активно переводились греческие книги и учебники. Школы открывали почти при каждой вновь построенной церкви или монастыре, это и были так широко известные впоследствии — церковно-приходские школы.

XI век

Это период расцвета Киевской Руси. Уже была развита широкая сеть монастырских школ, школ начальной грамоты. В программу школ входили счет, письмо и хоровое пение. Были также «школы книжного учения», с повышенным уровнем образования, в них детей учили работать с текстом и готовили в будущем для государственной службы. Работала «Дворцовая школа» при Софийском соборе, та самая, которую основал князь Ярослав Мудрый. Она теперь имела международное значение, в ней готовились переводчики и писцы. Также было несколько женских школ, где учили грамоте девочек из богатых семей.

Высшая феодальная знать учила детей на дому, отправляя по несколько отпрысков в отдельные, принадлежавшие им же селения. Там знатный боярин, грамотный и образованный, которого называли «кормильцем», учил детей грамоте, 5-6 языкам и основам государственного управления. Известно, что княжич самостоятельно «руководил» селением, в котором находилось «кормильство» (школа для высшей знати). Но школы были только в городах, в селах грамоте не учили.

XVI век

Во время монголо-татарского нашествия (начиная с XIII века) так широко развивающееся массовое образование на Руси было по понятным причинам приостановлено. И только начиная с XVI века, когда Русь полностью «освободилась от полона», школы начали возрождаться, причем называться они стали «училищами». Если до этого времени сведения об образовании были в очень малом количестве в дошедших до нас летописях, то с XVI века сохранился бесценный документ, книга «Стоглав» — собрание постановлений Стоглавого Собора, в котором участвовали высшее руководство страны и церковные иерархи.

В нем немало места было отведено вопросам образования, в частности, указывалось на то, что учителем могло стать только духовное лицо, получившее соответствующее образование. Таких людей сначала экзаменовали, потом собирали сведения об их поведении (человек не должен быть жестоким и злым, иначе никто детей в школу не отдаст) и только после всего позволяли учительствовать. Учитель вел один все предметы, ему помогал староста из числа учеников. Первый год учили алфавит (тогда надо было знать «полное имя» буквы), второй год складывали буквы в слоги, а на третий уже читали. В училища по-прежнему отбирали мальчиков из любых сословий, главное, чтобы они были смекалистыми и толковыми.

XVII век 

До нас дошла чудом сохранившаяся ценнейшая рукопись «Азбуковник», написанная неизвестными авторами или автором в XVII веке. Это нечто вроде руководства для учителя. В нем четко указано, что учение на Руси никогда не было сословной привилегией. В книге так и написано, что учиться может даже «убогий и худородный». Но и насильно, в отличие от X века, никто не заставлял. Плата за учение для бедных была минимальной, «хотя бы какой-нибудь». Конечно, находились и те, кто был настолько нищим, что не мог дать учителю ничего, но, если желание учиться у ребенка присутствовало и он был «быстроумным», то земству (местному руководству) вменялось в обязанность дать ему самое начальное образование. Справедливости ради надо сказать, что так земство поступало не везде.

В «Азбуковнике» подробно описан день тогдашнего школьника. Правила для всех школ допетровской Руси были одинаковыми. Дети приходили в училище ранним утром и уходили после вечерней молитвы, проведя в школе весь день. Сначала дети рассказывали вчерашний урок, потом все ученики (их называли «дружиной») вставали на всеобщую молитву. После этого все рассаживались за длинным столом и слушали учителя. Книги домой детям не выдавались, они были главной ценностью школы. Детям подробно рассказывали, как нужно обращаться с учебником, чтобы он долго хранился. Убирались в школе и занимались ее отоплением сами дети. «Дружину» учили грамматике, риторике, церковному пению, землемерию (т.е. основам геометрии и географии), арифметике, «звездознанию» или основам астрономии. Также изучали и стихотворное искусство. Допетровская эпоха была необычайно интересной на Руси, но первые революционные преобразования ввел именно Петр I.

XVIII век

К этому времени вследствие развития уважения к человеческой личности, возникновения понимания важности развития человека, его образования для счастливой жизни возникло множество общеобразовательных школ, где учились мальчики, и частных пансионов для девушек.

На территории Российской Империи стали появляться профильные учебные заведения: Школа математических и навигационных наук, Артиллерийская школа; Медицинское училище; Инженерная школа, здесь тоже могли учиться только мальчики.

В это же время, в 1764 году, открылся Смольный институт для девушек, где они учились с 5-6 лет целых девять лет подряд. Там они получали комплексное образование: учились писать, читать, считать, изучали иностранные языки, брали уроки танцев, музыки, учились поведению в обществе, хозяйственным дисциплинам. В Смольном могли учиться только дети дворян. В 1869 году в России открыли первое женское учебное заведения с университетской программой — «Высшие женские курсы».

До начала двадцатого века школьникам жилось достаточно сложно, многие учебные заведения — это интернаты закрытого типа. Школьники постоянно там жили, очень редко, только лишь на праздники, они могли увидеть родных. Тем, кто хорошо учился и вел себя, устраивали встречи с родными прямо в помещении школы. О том, чтобы гулять по вечерам, ездить к друзьям в гости или просто где-нибудь веселиться, речь не могла идти — это было запрещено, это каралось разными извращенными трудовыми наказаниями. После 19.00 школьники не могли покидать помещение учебного заведения, где они жили, это происходило лишь в том случае, если они отправлялись куда-либо организованно, а это случалось редко.

Дети, которым посчастливилось учиться в обычной, по нашим меркам, открытой школе также жилось не на много веселее, чем воспитанникам школ-интернатов, ведь даже после того, как занятия в школе заканчивались, дети оставались под надзором учителя. Он каждый вечер захаживал домой к ребенку и проверял, занимается ли он уроками, не нужна ли ему помощь. Отправиться гулять или в гости без разрешения учителя было невозможно!

Именно с эпохой Петра 1 историки связывают коренные преобразования в образовательной сфере. В это время открываются не только школьные учреждения, которые были на порядок выше, чем самые первые школы, но и новые училища и лицеи. Основными и обязательными предметами для изучения становятся математика, навигация и медицина. 

В 1834 году была введена школьная форма. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. В это же время появилась женская форма. И если форма мальчиков с тех пор менялась неоднократно, то женская форма — коричневое платье и белый фартук кардинально больше не изменялась.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

XX век

В ХХ веке среднее образование стало обязательным для всех. Именно тогда права мужчин и женщин на образование сравнялись, школы стали похожи на современные. Теперь дети ходили в школу каждый день и возвращались оттуда домой. После того, как ребенок выходил из школы, ответственность за его жизнь и здоровье начинали нести родители, и уже они решали, куда ему идти, когда выходить на улицу и до которого часа гулять. Конечно, оставались школы закрытого типа, они есть и сейчас, это в основном специализированные заведения: военные, музыкальные, танцевальные.

11 век

2007 Школы Выборка из Википедии. Смежные предметы: Всеобщая история

В качестве средства регистрации течения времени XI век был тем веком, который длился с 1001 по 1100 год. В истории европейской культуры этот период считается ранней частью Высокого Среднего Возраст.

Обзор

Одиннадцатый век в европейской истории — век перемен. Обычно его отмечают как первый период Высокого Средневековья, и поэтому его иногда называют Ранним Средневековьем, хотя этот термин имеет другое общее значение, синонимичное Темным векам. Век начался, когда translatio imperii из 962 года все еще был чем-то новым и закончился в разгар спора об инвеституре. Это стало свидетелем окончательной христианизации Скандинавии и появления движений «Мир и Божье перемирие», григорианских реформ и крестовых походов, которые возродили церковь и папство, которые выжили, запятнанные бурным десятым веком. Однако в 1054 году Великий раскол разорвал церковь надвое.

В Германии это было отмечено господством императоров Священной Римской империи, которые достигли своего апогея при салианцах.

В Италии он открылся с присоединением королевства к империи, а королевский дворец в Павии был разграблен в 1024 году. на смену территориальным магнатам пришли горожане северных городов.

В Британии произошло превращение Шотландии в единое королевство и норманнское завоевание Англии в 1066 году. Социальные преобразования, произошедшие в этих землях, вывели их на более полную орбиту европейской феодальной политики.

Во Франции он стал свидетелем заката монархии и зенита великих магнатов, особенно герцогов Аквитании и Нормандии, которые, таким образом, могли способствовать такому выдающемуся вкладу своих земель, как благочестивый воин, завоевавший Британию, Италию и Восток и нечестивый миролюбец, трубадур, создавший из европейского просторечия свои первые великие литературные темы.

В Испании век начался успехами последних халифов Кордовы и закончился успехами Альморавидов. Между ними был период христианского объединения под гегемонией Наварры и успеха в Реконкисте против королевств таифа, которые заменили павший халифат. Испания стала полностью «европеизированной».

События

Гобелен из Байё, изображающий события, приведшие к битве при Гастингсе

  • 1001 ± 40 лет, вулкан Байтоушань на границе Китая и Кореи извергается с силой 6,5 балла, что является четвертым по величине взрывом в голоцене.
  • 1001, Махмуд Газни, мусульманский лидер Газни, начинает серию набегов на Северную Индию; он заканчивает в 1027 году разрушением Сомнатха.
  • Около 1001 года викинги во главе с Лейфом Эрикссоном основывают небольшие поселения в Винланде и его окрестностях в Северной Америке
  • 1040, Дункан I Шотландии убит в бою. Макбет становится его преемником.
  • 1054, Великий Раскол, в результате которого Западная (Римско-Католическая) и Восточная Православные церкви отделились друг от друга. Подобные расколы в прошлом были позже устранены, но этот продолжается спустя почти 1000 лет.
  • 1060, норманнское завоевание Сицилии
  • 1065, независимость Королевства Галисии и Португалии под властью Гарсии
  • 1066, смерть Эдуарда Исповедника; Норманнское завоевание Англии в битве при Гастингсе
  • 1071, Поражение Византийской империи в битве при Манцикерте, окончание 3-х столетий военного и экономического Золотого века
  • 1076, Ганская империя начала распадаться после разграбления столицы (Кумби) мусульманский город Толедо.
  • 1086, сборник Книги судного дня

Взятие Иерусалима, 1099

  • 1094, Эль Сид, великий испанский герой, завоевывает мусульманский город Валенсию
  • ок. 1095-1099, самая ранняя из сохранившихся рукописей Песни о Роланде
  • 1099, Первый крестовый поход захватывает Иерусалим
  • Король Мьянмы Анаврахта совершил паломничество на Цейлон, вернувшись, чтобы обратить свою страну в буддизм Тхеравады.
  • Туареги мигрируют в регион Эйр.
  • Канем-Борну расширяется на юг до современной Нигерии.
  • В Нигерии основан первый из семи городов-государств хауса.
  • Область Ход в Мавритании становится пустыней.

Significant people

  • Empress Agnes
  • Alexius I Comnenus byzantine Emperor (lived 1048-1118; reigned 1081-1118)
  • Alp Arslan
  • Archbishop Anno II of Cologne
  • Saint Anselm, reputed founder of scholasticism and creator онтологического аргумента
  • Византийский император Василий II (958–1025 гг.; годы правления 976–1025 гг.)0030
  • Guido of Arezzo
  • Emperor Henry III
  • Emperor Henry IV
  • Konrad II
  • Lanfranc, archbishop of Canterbury
  • Leif Eriksson
  • Macbeth
  • Saint Robert, founder of the Cistercians
  • Stephen I of Hungary
  • Тунка Манин, правитель Ганской империи
  • Вильгельм Завоеватель
  • Папа Урбан II
  • Тарик л-Хаким би Амр аль-Лах, шестой фатимидский халиф

Изобретения, открытия, внедрения

  • Трубадуры появляются на территории нынешней южной Франции.
  • Изобретение китайских ракет
  • «Повесть о Гэндзи » Мурасаки Сикибу — один из первых романов на японском языке.
  • Заголовок создан.
  • Вновь открыты основные произведения Аристотеля.

Десятилетия и годы

990-е 990 991 992 993 994 995 996 997 998 999
1000 с 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009
1010с 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018
1019
1020 с 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029
1030 с 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039
1040с 1040 1041 1042 1043 1044 1045 1046 1047 1048 1049
1050с 1050 1051
1052
1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059
1060 с 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069
1070с 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079
1080 с 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089
1090с 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099
1100с 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109
г. до н.э.
Миллениум Век
4-й БК : 40-е г. до н.э.
39 год до н.э.
38-й год до н.э. 37-й год до н.э. 36-й год до н.э. 35-й год до н.э. 34-й год до н.э. 33-й год до н.э. 32-й год до н.э. 31-й год до н.э.
3-й БК : 30-е г. до н.э. 29 год до н.э. 28-я до н.э. 27-й год до н.э. 26-й год до н.э. 25-й год до н.э. 24-й год до н.э. 23-й год до н.э. 22-й год до н.э. 21-й год до н.
э.
2-й БК : 20-е г. до н.э. 19 год до н.э. 18-й год до н.э. 17 г. до н.э. 16-й год до н.э. 15 г. до н.э. 14-й год до н.э. 13 12-й год до н.э. 11 до н.э.
1-й БК : 10-е г. до н.э. 9-й год до н.э. 8-й год до н.э. 7-й год до н.э. 6-й год до н.э. 5-й год до н.э.
4-я до н.э.
3-й до н.э. 2-я до н. э. 1-я до н.э.
1-й :   1-й   2-й   3-й   4-й   5-й   6-й   7-й   8-й   9 10
2-й : 11-й 12 13 14 15 16 17 18 19 20
3-й : 21-й 22-й 23 24 25 26 27 28 29 30
4-й : 31 32-й 33-й 34-й 35 36 37-й 38-й 39 40

XI век на AboutBritain.

com

XI век относится к периоду с 1000 по 1099 год, хотя некоторые историки утверждают, что он охватывает период с 1001 по 1100 год.


Гобелен из Байе © JohnMcLinden через Flickr

Где бы вы ни проводили черту, это было невероятно давно, задолго до того, как большинство вещей были официально зарегистрированы.


Вестминстерское аббатство © Мэтт Браун через Flickr

В 11 веке в Англии закончилась эпоха викингов с королем Канутом и его сыном Хартакнутом, и началось норманнское завоевание, которое началось в 1066 году.

Этот период в целом был известный как Средневековье.

 

Key Dates

Some of the major events during this period were:

1042 Edward the Confessor crowned king
1055 Westminster Abbey was completed
1066 Battle of Hastings and defeat of Harold II
1066 Вильгельм Завоеватель был коронован в Вестминстерском аббатстве
1070 Начаты работы над Кентерберийским собором
1078 Начато строительство Лондонского Тауэра
1086 Книга судного дня составлена ​​
1087 Смерть Вильгельма I, которому наследовал его сын Вильгельм II

Книга судного дня

Одним из наследий правления Вильгельма I была Книга судного дня 1086 года.

Лондонский Тауэр © Waldiwikl via Pixabay

Вильгельм Завоеватель, как он был более известен, вторгся в Англию, чтобы потребовать трон, который, как он считал, был обещан ему его двоюродным братом Эдуардом Исповедником.

Вильгельм Завоеватель победил Гарольда II в битве при Гастингсе и, чтобы укрепить свое правление, приказал провести перепись для оценки своих земельных владений.


Гобелен из Байе © Лукас через Flickr

Представители короля были разосланы по всей Англии, чтобы зарегистрировать, кому принадлежат земля и домашний скот, и оценить их.

Именно благодаря этому масштабному проекту сегодня основана большая часть наших исторических данных. Названия городов и их существование можно проверить по двум массивным томам, и, конечно же, информация использовалась для определения арендной платы и налогов.

К сожалению, Лондон, Винчестер и некоторые другие города были опущены, но для своего времени это все еще очень полная запись.


Винчестерский собор © Herry Lawford через Flickr

На основании этих записей можно предположить, что в XI веке в Англии проживало от 1 ¼ до 2 миллионов человек.

Вильгельм Завоеватель также начал строительство многих средневековых замков и соборов, включая Виндзорский замок и Кентерберийский и Даремский соборы.


Виндзорский замок © John Mason через Flickr

Землевладение в основном было основано на феодальной системе с Вильгельмом Завоевателем во главе социальной структуры. Он даровал землю главным арендаторам, в основном лордам, присягнувшим ему на верность.

Они, в свою очередь, сдавали землю в аренду сельским жителям и крестьянам, которые обрабатывали небольшие участки земли.


Даремский собор © Emphyrio через Pixabay

Книга судного дня теперь хранится в Национальном архиве Кью, хотя оригинал написан на латыни и его трудно интерпретировать.

Содержимое можно найти в Интернете в рамках проекта BBC Domesday.


Святилище Нокер, Даремский собор © Yorkshireman через Pixabay

 

Деревни, замки и церкви

Трудно представить себе жизнь более тысячи лет назад, но есть удивительное количество исторических достопримечательностей, относящихся к тому периоду.


Кентерберийский собор © Вольфганг Клауссен через Pixabay

Большая часть Англии была покрыта изолированными фермами, деревушками и крошечными деревнями, перемежающимися полями.

Так как большинство укреплений той эпохи были деревянными, до наших дней дошло лишь немногое.

Однако многие церкви были построены из камня, и хотя их часто переделывали и в значительной степени перестраивали, они являются невероятным свидетельством мастерства их строителей.


Замок Арундел © Roman Grac via Pixabay

Замок Арундел был построен как укрепление и как жилой дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *