Тест по истории Древней Руси. 2 вариант.
1.Перелог – это:
а) система земледелия у славян;
б) мера веса;
в) орудие труда;
г) вид ремесла.
2. Восточные славяне – это:
а) русские;
б) белорусы;
в) болгары;
г) югославы;
д) чехи.
3. Родоплеменная знать славян – это:
а) вождь, старейшины, жрецы;
б) князь, дружина, жрецы;
в) вождь, бояре, дружина.
4. Центр объединения восточных славян:
а) Новгород;
б) Киев;
в) Владимир;
г) Москва.
5. В результате восстания древлян против князя Игоря Ольга установила:
а) урок;
б) полюдье;
в) налоги;
г) штрафы,
д) погосты
6. Соседи восточных славян:
а) печенеги;
б) хазары;
в) греки;
г) германцы.
7. Вече – это:
а) народное собрание;
б) феодальная верхушка;
г) совет старейшин.
8. Восточные славяне поклонялись:
а) Перуну;
б) Одину;
в) Пурушу;
г) Тору.
9. Киев, по легенде, был назван в честь:
а) Хорива;
б) Кия;
в) Щека;
г) Перуна,
10. Ярослав Мудрый стремился к:
а) укреплению единоличного господства;
б) слиянию русской и византийской церкви;
в) установлению международных связей Руси.
11. “Русская Правда” связана с именем:
а) Ивана Калиты;
б) Ярослава Мудрого;
в) Александра Невского.
12. Прозвище “Красное солнышко” —
а) Владимир Святославович;
б) Владимир Мономах;
в) Святополк Окаянный;
г) Ярослав Владимирович.
13. Христианство было принято в:
а) 988 г;
б) 989 г;
в) 980 г.
14. Общие черты феодальной раздробленности Руси и стран Западной Европы:
а) натуральное хозяйство;
б) развитие феодальных отношений;
в) междоусобицы;
г) развитие внешней торговли.
15. В XII веке Русь была:
а) государством, состоящим из множества княжеств;
б) единым государством;
в) зависимым государством.
16. Значение победы в битве на Чудском озере:
а) сохранена независимость Пскова и Новгорода;
б) сохранено единство Руси;
в) сохранено религиозное единство.
17. Имя Юрия Долгорукого связано с:
а) упоминанием о Киеве;
б) упоминанием о Москве;
в) принятием христианства;
г) отражением кочевников.
18. Тип хозяйства, не требующий существования рынка:
а) фермерский;
б) натуральный;
в) общинный;
г) крепостной.
19. Москва – связана с княжеством:
а) Галицко-Волынским;
б) Рязанским;
в) Владимиро-Суздальским;
г) Новгородом.
20. Первую перепись населения на Руси провели:
а) шведы;
б) монголо-татары;
в) хазары;
г) немцы.
1. Черты объединения в России:
а) преодоление феодальной раздробленности;
б) отсутствие экономического единства;
в) борьба Руси с монголо-татарским игом;
г) отсутствие политического единства.
2. С именем какого князя связана победа на Куликовом поле:
а) Дмитрия Донского;
б) Александра Невского;
в) Владимира Святого;
г) Ярослава Мудрого.
3. 3 этапа политического объединения Русских земель.
4. Москва встала во главе объединения, так как:
а) являлась центром земледелия;
б) сильный торгово-ремесленный город;
в) центр торговых путей;
г) приток населения;
д) хорошие отношения с Золотой Ордой.
5. Калита – это прозвище
а) Юрия Данииловича;
б) Даниила Александрович;
в) Ивана Первого;
г) Ивана Красного.
6. Что означал переезд Митрополита Владимирского в Москву.
7. Первая победа русских над монголо-татарами – это битва
а) у Пьяни;
б) на Воже;
в) у Дона.
8. Соотнести события и даты:
а) битва на Куликовом поле; 1) 1242;
б) осада Киева; 2) 1380;
в) битва на Калке; 3) 1240;
г) Ледовое побоище; 4) 1223.
9. Понятие «Стояние на Угре» связано с:
а) падением монгольского ига в 1480 г.;
б) противостоянием Новгорода Москве;
в) с битвой на Куликовом поле.
10. Экономическое развитие страны требовало:
а) создания единого государства;
б) централизация власти;
в) создание регулярного войска;
г) усиления феодальной эксплуатации.
11. Соотнесите понятия:
а) натуральная рента; 1) отработки на земле;
б) денежная рента; 2) денежная выплата;
в) отработочная рента; 3) выплата продуктами;
г) десятина; 4) церковная повинность
.
12. Причины победы Москвы в централизации
а) поддержка московских князей Золотой Ордой;
б) умная политика московских князей;
в) поддержка другими княжествами Москвы;
г) выгодное географическое положение.
13. В XVI веке в состав Русского государства вошли:
а) Казанское ханство;
б) Балтика;
в) Западная Сибирь;
г) Астраханское ханство.
14. В состав избранной Рады входили:
а) митрополит Макарий;
б) Елена Глинская;
в) Сильвестр;
г) Пересветов.
15. Земский собор — это:
а) Совет старейшин;
б) Совет аристократии;
в) сословно-представительный орган;
16. Опричнина — причины возникновения.
17. Опричнина — это:
а) особое войско;
б) особое земельное владение;
в) царская политика.
18. Ливонское война закончилась:
а) поражением Ливонии и Литвы;
б) поражением русских войск;
в) частичным поражением Ливонии и Литвы.
19. Иван Грозный в Ливонской войне добивался:
а) выхода в Балтийское море;
б) Ливонского ордена за невыплату дани;
в) балтийских земель от Речи Посполитой.
20. Государственное устройство Руси XVI века:
а) самодержавная монархия;
б) сословно-представительная монархия;
в) конституционная монархия;
г) феодальная республика.
2. Формирование государства у восточных славян. История государства и права России. Шпаргалки
2. Формирование государства у восточных славян
Восточная Европа населялась славянскими племенами, которые жили на территории восточно-европейской равнины. Их основными занятиями были земледелие, скотоводство, различные виды ремесел, торговля. Славяне были не кочевым, а оседлым народом. Сведения об общественном и политическом строе восточных славян до IX в. фрагментарны, но известно, что у них были сильные вожди и богатая родоплеменная знать.
Выделению родоплеменной знати, имущественному расслоению внутри славянских племен способствовали развитие производства, крупные военные экспедиции против Византии и других соседей. Под влиянием завоевательных походов славянские племена объединялись в племенные военно-политические союзы. К VIII в. образовалось 14 племенных союзов, возникших как военные объединения. Организация и сохранение союзов требовали
Во главе таких союзов становились князь и княжеская дружина.
В период становления феодальных отношений возник своеобразный общественный строй, имеющий черты первобытно-общинного, рабовладельческого и феодального укладов. Первый изживал себя, второй не получил развития, отношения в результате стали строиться на основе феодализма. Племенные союзы в военно-политических целях стали объединяться в еще более крупные формирования — «союзы союзов».
Центрами их стали Киев (на юге) и Новгород (на севере). Поначалу южные славянские племена платили дань хазарам, а северные — варягам; последние прогнали варягов, но не смогли установить мира между собой и призвали варяжских князей.
В 882 г. два крупнейших политических центра — Киевский и Новгородский — объединились под властью Киева, образовав Древнерусское государство. С конца IX до начала XI в. оно включало территории других славянских племен — древлян, северян, радимичей, уличей, тиверцев, вятичей. В центре нового государственного образования оказалось племя полян. Во второй половине XI — начале XII в. в пределах Киевской Руси стали образовываться устойчивые княжества-полугосударства: Киевская, Черниговская, Переяславская земли. Новгород был древним племенным центром. Экспансию Новгород осуществлял, распространяя дань и суд на новые территории.
К середине XII в. все территории «полугосударств», составлявших Киевское государство, сливаются воедино.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 2. Теории происхождения государства и права. Типология государства
Глава 2. Теории происхождения государства и права. Типология государства Существует множество теорий происхождения государства. Они возникали в разные периоды исторического развития у разных народов, и их изучение дает ключ к пониманию закономерностей зарождения и
§ 7.1. Механизм государства.
Отождествление механизма государства с аппаратом государственной власти§ 7.1. Механизм государства. Отождествление механизма государства с аппаратом государственной власти В предыдущих главах государство рассматривалось как некая абстрактная категория, имеющая различные формы, выполняющая разнообразные функции, прямо не касающиеся
Понятие функций государства и их классификация. Взаимодействие государства и экономики
Понятие функций государства и их классификация. Взаимодействие государства и экономики Функции государства – это особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы. Он охватывает основные направления деятельности государства по
4. Формирование личности преступника
4. Формирование личности преступника Процесс формирования личности принято рассматривать как социализацию – как процесс наделения личности общественными свойствами, выбора жизненных путей, установления социальных связей, формирования самосознания и системы
3.
Возникновение государства. Форма государства, основные формы правления3. Возникновение государства. Форма государства, основные формы правления Возникновение государства связано с комплексом экономических, географических, религиозных и иных факторов.Основными причинами возникновения государства являются:1) переход от «присваивающей»
2. Понятие и система правоохранительной деятельности государства как средства поддержания режима законности и дисциплины в жизнедеятельности гражданского общества и государства
2. Понятие и система правоохранительной деятельности государства как средства поддержания режима законности и дисциплины в жизнедеятельности гражданского общества и государства В соответствии с ныне действующей Конституцией РФ охрана и защита ее основополагающих
3. Возникновение государственности у славян.
Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства3. Возникновение государственности у славян. Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства В IX в. на территории современной России располагались первые государства:1) Куявия – на территории Киева;2) Славия – на территории
12. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства
12. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства Главой государства являются высший государственный конституционный орган или же высшее должностное лицо государства. Глава государства обязан представлять
18. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства
18. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства Глава государства – это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ
§ 60.3. Формирование нового права
§ 60.3. Формирование нового права Французская революция заняла исключительное место среди революций Нового времени не только своим социальным размахом и кардинальным переустройством политической системы. В ходе ее было практически сломано старое право. Выработка новых
§ 72. Формирование нового японского государства
§ 72. Формирование нового японского государства Переворот Мэндзи К середине XIX в. Япония оставалась феодальным государством. Жесткая система сословных разграничений в нем дополнялась особой военно-служилой иерархией в рамках государственного строя сегуната (см. § 47).
Формирование социалистического уклада
Формирование социалистического уклада В переходный период становления нового государства (1949–1954 гг.) государственно-политический строй определялся Временной конституцией, которую составляли политико-партийные акты НПКСК: Программа НПКСК, Органический статут и
евангелизация германских и славянских народов, 400-800 гг. н.э.
евангелизация германских и славянских народов, 400-800 гг. н.э.Ключевой период церковной истории, когда Евангелие продвигалось на север
Культура для евангелизации
В начале своего послания к римлянам апостол Павел говорит о духовной нужде те народы, которые не входили в греко-римскую культурную сферу. «Варвары» это путь Версия короля Якова перевела греческий ярлык для тех народов, которые жили к северу от границы Римской империи. Другие английские переводчики Библии использовали такие слова, как туземцы, местные жители, нецивилизованные люди, не греки, дикари и иностранцы, чтобы перевести это слово на Римлянам 1:14. Во всяком случае, воины с севера в конце концов начали вторгаться в рушащуюся Римской империи и разрушил ее с падением самого города Рима в 476 г. н.э.
Удивительно, что у народов центральной и северной Европы религия народы на юге, которых они завоевали, стали — в относительно короткий период времени — религия самих завоевателей. Можно подумать, что наоборот произошло бы, то есть христианство Римской империи уступило бы место богам завоевавших германских и славянских племен. Почему в период с примерно с 400 по 800 год нашей эры, примет ли северный победитель религию побежденный юг?
Некоторые ключи к пониманию евангелизации германских и Славянские народы, также известные как «варвары» (что первоначально означало все негрекоязычные народы) можно найти в их культуре. По крайней мере два культурных фактора способствовали принятию Христианство у тех народов, которые жили к северу от границ греко-римской сферы. культура:
- Племенной состав групп варваров
- Распад тех культур, который произошел при их столкновении с Греко-римская цивилизация.
Племенной характер германских культур
Культура центральной и северной Европы носила племенной характер. Когда вождь племени или ключевой старейшина принимал христианство, внутри этого племени часто происходили массовые обращения. последовал. Традиционно, отмечает историк Кеннет Скотт Латуретт, религия среди варваров «было общественным делом». 1 Так было, когда германское племя стал христианином, он часто делал это в массовом порядке. Хотя это может сделать — от нашей западной точки зрения — при некоторой поверхностности обращения, она действительно помогает нам понять динамика конверсии «негрекоязычных» (так «варвар» изначально был понятно) в пятом, шестом, седьмом и восьмом веках.
Культурный распад
Латуретт утверждает, что, поскольку варвары захватили в военном отношении большую часть Римской империи, образ жизни или культуры варваров, «включая их религии», 2 начал распадаться при ударе вместе с тем, что осталось от Греко-римская цивилизация. Таким образом, христианство не оказалось в прямом соревновании. с укоренившимися религиозными верованиями, тесно связанными в стабильную культуру. Скорее, христианство нашло сама разливается в развивающийся вакуум.
Наступил культурный распад, некоторые антропологи скажем, из-за влияния «высшей» культуры на «низшую». Это не уничижительное суждение. Это признание того, что варвары не строили городов. Они не было того искусства — живописи, скульптуры и гончарного дела, — которое характерны для греко-римского мира. Чтение и письмо были почти неизвестны варвары. Поскольку любая такая культура столкнулась с греко-римским миром, в котором были все эти вещи, он будет иметь тенденцию распадаться.
В этой ситуации христианство, возможно, быстро продвинулось вперед. сделал, потому что он был в состоянии служить положительной силой в стимулировании культурного прогресса. Латуретт говорит, «Поскольку христианство победило варваров-завоевателей с севера, оно стало стимулом для того, чтобы побудить их произвести развитую цивилизацию». 3 Таким образом, Христианство, возможно, завоевало относительно быстрое признание, потому что оно послужило катализатором культурной жизни. восстановление. Вместо того, чтобы быть разрушительной угрозой, христианство стало другом культура варваров. Таким образом, это было чем-то, что нужно было принять, а не бороться с этим.
1 Кеннет Скотт Латуретт, История
Христианство (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1975) с. 404.
2 Там же, с. 270
3 Там же, с.
— Говард Калбертсон,
Следующими были викинги!
После евангелизации варвара племен, Евангелие начало распространяться в Скандинавии. [ более ] |
Три миссии исторические кроссворды
- Взгляд на мир Христианин движение
- История мировых миссий — Ключевые цифры
- Поисковые миссии — Глава 3
Курс истории миссий ресурсы: PowerPoint: Эпохи мировой миссии история причастность чернокожих американцев к мировые миссии пособия по подготовке к экзаменам Лозунги исторических миссий Краткий обзор мировой миссии история Монастырский миссионер стратегия Nazarene Missions International история Всемирные миссионерские миссии с 1600 г. до н.э. представить программу курса Охват всемирными миссиями из года в год События всемирной евангелизации, произошедшие в январь месяц История Уильяма Бордена
10/40 Описание окна и карта Искать волю Божию? Обязательство: Африканский мученик Миссионерская поездка сбор средств Десять способов руины миссионерские поездки Назарянин Миссии Международные ресурсы
славян — 100-600 гг.
н.э. — История УкраиныДревние авторы I-II веков сообщают о первых памятниках о славянах (под названием венеды) на территории современной Украины. Согласно их трудам, венеды (Птолемей также предложил извращенное название — ставаны) локализовались в лесостепной области от Днепра до Вислы, между племенами балтов и аланов. Позднее византийские историки упоминают славян под такими именами, как венеты, анты и склавины. На территории, описываемой по древним источникам как славянская, археологи выделяют несколько культур, среди которых наибольшее значение имеют зарубежецкая и черняховская.
С 471 г. название Сарматия полностью исчезает, а у византийских историков оно заменяется именем Славия-Склавония. Слави или словены продвинулись на запад, в тыл немцам. Они простираются уже над огромными равнинами современной Пруссии, Польши и России. Они гонят последние германские племена через Эльбу. Они занимают плодородную долину Бойенхайм (Богемия), а Карпатский хребет отделяет их от лангобардов и гепидов на Дунае. Они делились на множество родственных национальностей.
На завершающих этапах Великого расселения (VI-VII вв.) главную роль в миграционных потоках играли славяне. Они завоевали и с течением времени заселили практически весь Балканский полуостров, территории до Эльбы (Лабы), озера Ильмень, Волхо-Окское междуречье и Северное Причерноморье. За время миграции плотность населения резко уменьшилась. Занимая, как правило, обжитую территорию, славяне не могли избежать натиска местного населения. Наряду с отделением от основного славянского центра это привело к нарастанию разногласий между отдаленными племенными союзами.
Археологические факты, подтверждающие сведения письменных источников, свидетельствуют о том, что между V-VI веками на территории склавинов и антов формировались местные культурные ареалы, постепенно трансформировавшиеся в союзы местных славянских племен. Их гипотетические названия известны из русских летописей более позднего периода: поляны — на Киевщине и Каневщине, деревляны — на Киевском Полесье и Восточной Волыни, уличи — на юге от полян, на Южном Поднипровье и Побужье, тыверцы — на страна между двумя реками Средний Днестр и Прут, дулибы — в верхнем Днестре и бассейне Западного Буга, хорваты — в Прикарпатье, северяне — на северном левобережье Днепра по рекам Десна и Сейм.