Индустриализация 30 х годов 20 века основное содержание: Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Коллективизация и индустриализация СССР их цели, этапы и последствия (Таблица)

Индустриализация в СССР цели, особенности, последствия

Индустриализация в СССР — это превращение крупной промышленности в главный производящий сектор экономики. Решение было принято на XIV съезде ВКП(б) (18–31 декабря 1925г.)

В годы первых пятилеток (1928-1932, 1933-1937, 1938-1941) проводилась социалистическая индустриализация страны, целью которой было превращение страны из аграрпо-йндустриалыюй в мощную промышленную державу. В эти годы было построено более 9000 крупных предприятий, созданы десятки новых отраслей (производство тракторов, самолетов, автомобилей, синтетического каучука и т. д.), осуществлялась электрификация страны. СССР к концу 30х гг. по объему промышленной продукции обогнал Англию, Германию, Францию, занял первое место в Европе, а в мире уступал лишь США.

Таблица индустриализация в СССР

Индустриализация в СССР 

События, решения

Цели индустриализации в СССР

— Ликвидация и преодоление технико-экономической отсталости СССР.

— Превращение страны из аграрной в индустриальную.

— Достижение экономической независимости.

— Подведение технической базы под отсталое сельское хозяйство.

— Развитие новых отраслей промышленности.

— Создание мощного военно-промышленного комплекса (ВПК) и оборонной системы. Укрепление международного статуса СССР

Особенности индустриализации в СССР

— Главный источник накопления — перекачивание средств из деревни и трудовой энтузиазм советских людей (налоги с неп-манов, займы государства у населения, использование труда заключенных исправительных лагерей).

— Развитие производства средств производства — главное направление индустриализации.

— Милитаризация экономики, создание мощного военно­-промышленного комплекса.

— Высокие темпы индустриализации.

Основные этапы

I этап (1926–1928гг. ) реконструкция и переоснащение старых предприятий.

II этап (1929–1937гг.) форсированные темпы строительства промышленных предприятий, производящих средства производства. Наиболее крупные из них: Днепрогэс, Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Горьковский автомобильные заводы. Построены Московский метрополитен (1935г.), города Магнитогорск, Комсомольск на Амуре и другие.

Экономические и социальные последствия индустриализации

Положительные последствия

Достижение экономической независимости

Превращение СССР в мощную индустриально — аграрную державу

Укрепление обороноспособности страны, создание мощного военно-промышленного комплекса

Подведение технической базы под сельское хозяйство

Развитие новых отраслей промышленности, строительство новых заводов и фабрик

Отрицательные последствия

Создание автаркической экономики

Создание возможностей для военно-политической экспансии сталинского руководства 

Замедление развития производ­ства предметов потребления и их низкое качество

Формирование политики сплошной коллективизации, зависимость колхозов от техподдержки государства

Стимулирование экстенсивного развития экономики, движение к экологической катастрофе

Коллективизация сельского хозяйств в СССР цели, особенности, последствия

Коллективизация  в СССР — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы). Решение было принято на XV съезде ВКП(б) (2–19 декабря 1927г.)

Массовая коллективизация, проведенная в основном в 1930-1932гг., представляла собой объединение крестьянских хозяйств, основных средств производства (орудий труда, рабочего и продуктивного скота) в коллективные хозяйства. Все виды кооперации, кроме производственной (колхозы) и промысловой (рыболовецкие, охотничьи и другие артели), были ликвидированы. Колхозы, как и дореволюционные общины, были удобны для осуществления командно-административного руководства сельским хозяйством, фактически превращали крестьян в зависимых, бесправных работников.

Таблица коллективизация в СССР

Коллективизация в СССР

События, решения

Цели коллективизации

— Обеспечение перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации.

— Ликвидация «аграрного перенаселения».

— Ликвидация кулачества как класса.

— Распространение влияния государства на частный сектор сельского хозяйства (полное огосударствление экономики).

— Попытки наладить эффективное сельскохозяйственное производст­во. 

Особенности коллективизации в СССР

— Сжатые исторические сроки проведения.

— Административное принуждение в целях привлечения к участию в колхозном строительстве.

— Использование печати для организации антикулацкой кампании.

— Выселение кулачества (согласно трём категориям) из родных мест.

— Конфискация имущества, построек, средств производства в пользу колхозов.

— Натравливание партийными и советскими органами власти бедных слоёв населения на зажиточное крестьянство

Основные этапы

I этап (1928г. ) начало форсированного создания колхозов как формы производственной кооперации.

Формы производственной кооперации:

— Коммуна — большая степень обобществления производства и даже быта.

— Артель (колхоз) — обобществление основных средств производства: земли, инвентаря, скота, включая мелкий скот и птицу.

— Товарищество по совместной обработке земли (ТОЗ) — общий труд по обработке земли

Создание принадлежащих государству машиннотракторных станций (МТС) (с 1928г.) для обеспечения колхозов техникой.

II этап (1929–1932) «сплошная коллективизация» с 1930г. — политика «ликвидации кулачества как класса» (перемещение середняков и кулаков в трудовые лагеря Севера и Сибири). Голод 1932-1933 гг. — умерли от 5 до 7 млн. человек, фактическое приостановление коллективизации.

III этап (1933–1937) завершение коллективизации: 1935г. — принятие нового примерного устава колхоза, регламентация жизни крестьян, правовое основание колхозного строя. 1937 год — 93% крестьянских хозяйств обьеденены в колхозы.

Экономические и социальные последствия сплошной коллективизации

Экономические последствия

Перекачивание средств из села в город

Ликвидация кулачества

Огосударствление сельско­хозяйственного производства

Ликвидация «аграрного перенаселения»

Социальные последствия

Отвлечение огромных средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села

Укрепление социальной базы сталинской диктатуры

Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда, ликвидация экономи­ческих стимулов развития сельскохозяй­ственного производства

Массовый «исход» крестьян из деревень, дефицит рабочей силы на селе

_______________

Источник информации: Справочник по истории: учебное пособие / Сост. Г.В. Гребенькова, А.Н. Першиков; Томский политехнический университет. — Томск: 2011. — 150 с.

Социалистическая индустриализация

Пояснительная записка

Урок предназначен для учащихся 9-х, 11-х классов. Они должны усвоить новый материал по средствам применения мультимедийного оборудования. Учащиеся во время урока должны использовать ранее полученные знания и закрепить новый материал. Учитель, объясняя тему урока, максимально задействует всех учеников в работу.

Цели:

  • Выявить причины, цели и итоги индустриализации в СССР в 1928–1937 гг.;
  • Познакомить с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР;
  • Выявить истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, Презентация.

Тип урока: изучение нового материала, с элементами интерактивного обучения.

Основные понятия: индустриализация, пятилетка, форсирование, трудовой героизм, стахановское движение, социалистическое соревнование.

Ход урока

Вводное слово учителя. Слайд №1 (см. Приложение 1). Проблема индустриализации страны стояла перед Россией еще в начале 20 века. Внимание! Вопрос всему классу. Вспомните, как проходила индустриализация в конце 19 – начале 20 века? Какие задачи стояли тогда перед экономикой страны? Как они решались?

Ответ учащихся:

Так как Россия относилась ко 2 эшелону стран капиталистического развития, главная задача -догнать страны 1 эшелона, т.е перейти к индустриальному обществу в более короткие сроки. Модернизация экономики требовала напряжения всех сил общества. Она проходила по инициативе государства и под его контролем и охватывала в основном те отрасли экономики, от которых зависело военное и политическое могущество страны, т.е. отрасли тяжелой промышленности. И хотя уже в начале века достаточно быстрыми темпами развивалась промышленность, темпы роста самые высокие в мире– до 8% в год. Но Россия отставала от мировых держав по качественным показателям экономики, по производительности труда, по технической оснащенности предприятий. Элементы индустриального производства были ослаблены сначала 1 мировой, а затем гражданской войнами. Уже к 1925 году страна была поднята из руин, был восстановлен довоенный уровень производства благодаря успехам нэпа. Но мы не должны забывать, что это был уровень 1913 г. За это время страны Запада шагнули далеко вперед, и мы в очередной раз власть столкнулась с необходимостью индустриализации. Слайд№2

Учитель: В 1925 г. состоялся 14 съезд партии, который вошел в историю как съезд индустриализации, хотя слово индустриализация на съезде даже не прозвучало. Была провозглашена как важнейшая задача “Превратить СССР из страны, ввозящей машины и оборудование в страну, производящую их”. Сейчас мы должны с вами определить основные цели индустриализации. Перед вами документ, внимательно изучите и определите цели индустриализации. Слайд №3

1. К 1926 году были в основном восстановлены легкая и пищевая промышленность, но тяжелая индустрия не достигла уровня 1913 года. В 1928 году вся страна за день выпускала 2 грузовика и 3 трактора. За рубежом закупали около четверти текстильного оборудования, более половины паровых турбин, почти 70% металлорежущих станков и тракторов. По производству промышленной продукции на душу населения СССР отставал от передовых стран Запада в 5-30 раз.

2. Сталин заявил: “Мы отстали от передовых стран на 50-100лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут”.

3. На пленуме ЦК ВКП (б) в 1928 году отмечалось “ Тяжелая индустрия и производство средств производства являются основным ключом социалистического преобразования всего народного хозяйства, в том числе и сельского хозяйства”

4. В 1927 году между СССР и Великобританией разгорелся конфликт по поводу помощи, оказываемой английским горнякам со стороны СССР. Англия обвинила СССР во вмешательстве во внутренние дела и разорвала с ним дипломатические отношения.

Учитель: Итак, изучив документ, мы можем назвать ключевые цели индустриализации. Слайд№4

Ученик:
1. ликвидация технико-экономической отсталости страны;
2. достижение экономической независимости;
3. создание мощной оборонной промышленности;
4. развитие базовых отраслей промышленности ( топливной, металлургической и химической).

Учитель: Для проведения столь серьёзных изменений в промышленности необходимы были огромные затраты, т.е. источники финансирования. Где их найти? Откройте учебники и ответьте на вопросы:

1. Откуда Западные страны черпали основные средства для индустриализации?
2. Каковы источники финансирования индустриализации в СССР? Слайд №5

Ученик: Западные страны черпали основные средства для индустриализации извне: ограбление колоний, военные контрибуции, иностранные займы.

Ученик: В СССР индустриализация могла быть проведена только за счёт внутренних резервов. Из страны интенсивно вывозилось сырьё, продовольствие. Вывозили нефть, золото, лес, распродавали сокровища музеев и храмов.

Учитель: В мае 1929 г. на 5 Всесоюзном съезде Советов был утверждён первый пятилетний план экономического и социального развития СССР. Уже в декабре 1929 года И. Сталин выдвинул лозунг “Пятилетку в 4 года!” и официально было объявлено, что первая пятилетка была выполнена за 4 года и 3 месяца. Хотя реальные достижения отставали от плана, но тем не менее они впечатляли. Во время первой пятилетки производство продукции тяжёлой промышленности выросло в 2,8 раза, машиностроение– в 4 раза. Вступили в строй Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты и т.д. Такие достижения были возможны благодаря энергии и энтузиазма советских граждан, а также применение подневольного труда заключённых. Слайд №6

Заслушиваются сообщения учащихся ( ранее им было дано задание найти материал по следующим темам: “ Трудовой героизм советских граждан во время первых пятилеток”, “Роль политических заключённых во время строительства крупных промышленных объектов”). Слайд №7-11

Учитель: Сейчас я обращаю ваше внимание на следующий документ Слайд№12

Из обращения М. Н. Рютина “ Ко всем членам ВКП(б)”: “ авантюристские темпы индустриализации, влекущие за собой снижение реальной заработной платы рабочих и служащих, непосильные открытые и замаскированные налоги, инфляция, рост цен и падение стоимости червонца… привели всю страну к глубочайшему кризису, чудовищному обнищанию масс и голоду как в деревне, так и в городе…”

Задание для учащихся: Сопоставьте позитивные и негативные социальные последствия ускоренной индустриализации.

Учитель: Итак, победоносно заявив о досрочном выполнении первой пятилетки, Сталин признал, что теперь нет необходимости подхлестывать страну, можно снизить темпы промышленного строительства. На 17 съезде партии разработан план второй пятилетки, который предусматривал снижение темпов прироста промышленности с 30% до 17%. В годы 2 пятилетки появился новый источник ресурсов для проведения форсированной индустриализации: увеличение нормы выработки. Слайд№13

Учитель: Особая страница трудового героизма советских граждан является стахановское движение. Слайд№14

Учащиеся рассказывают о стахановском движении и о А. Стаханове.

Учитель: Теперь давайте, обратим внимание на очередной документ. Слайд №15

Историк В.В. Роговин пишет: “ Уже на следующий день после рекорда Стаханова партком его шахты постановил: через два дня предоставить ему квартиру, построенную для инженерно-технического персонала, оборудовать за счёт шахты мягкой мебелью; выделить семейную путёвку на курорт и два именных места в клубе на все фильмы, спектакли, вечера. По этому примеру и на других предприятиях изобретали разнообразные привилегии для стахановцев вплоть до бесплатного обслуживания в парикмахерских”

Задание для учащихся: Прокомментировать факты. В чём заключались экономические и социальные последствия стахановского движения?

Учитель: Итак, темпы роста тяжёлой промышленности в годы первых пятилеток были в 2–3 раза выше. Чем в России перед Первой мировой войной. По абсолютным объемам промышленного производства СССР в конце 30-х годов вышел на второе место в мире после США. СССР превратился в страну, способную производить любой вид промышленной продукции и обходиться без импорта существенно необходимых товаров. Но скачёк в развитии тяжёлой промышленности был куплен ценой отставания других отраслей экономики, прежде всего лёгкой промышленности и аграрного сектора, сверхцентрализации экономической жизни, предельного ограничения сферы деятельности рыночных механизмов.

Учитель: В качестве закрепления материала предлагаю выполнить тесты. Слайд №16-18

1. Основными целями индустриализации являются:

– уничтожение частной собственности;
– ликвидация технико-экономической отсталости страны;
– укрепление аграрного сектора;
– достижение экономической независимости.

2. Начало индустриализации приходится на:

– 1921 год
– 1925 год
– 1929 год
– 1930 год.

3. Во время 1 пятилетки вступили в строй:

– Днепрогэс;
– Сталинградский тракторный завод;
– МТС;
– Шахта в Кузбассе.

4. Начало стахановского движения:

– 1928–1932;
– 1933–1937;
– 1935, август.

5. Выдвинул лозунг “Пятилетку в четыре года”:

– Бухарин
– Сталин
– Стаханов
– Орджоникидзе.

6. Второй пятилетний план развития народного хозяйства предусматривал:

– увеличение темпов производства промышленности;
– рост лёгкой промышленности;
– сокращение рабочей силы;
– снижение среднегодовых темпов прироста промышленной продукции.

Домашнее задание

11-й класс: п. 48, задание – сравнить два этапа индустриализации: 1926–1928гг. и 1928–1937 гг. по самостоятельно сформулированным вопросам. Вопрос №4 с. 202.

9-й класс: – п.23, задание №2, 4 с. 176, вопрос №5 с. 176, письменно в рабочих тетрадях. Слайд №19

Промышленная революция и ее разочарования | Устойчивое развитие: История

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстойчивое развитие: историяЭкологическая устойчивостьКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстойчивое развитие: историяЭкологическая устойчивостьКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Caradonna, Jerememy L,

‘The Industrial Revolution и ее недовольства’

,

Устойчивость: история

(

New York,

2014;

Online Edn,

Oxford Academic.

, 12 ноября 2020 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780199372409.003.0006,

, по состоянию на 10 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстойчивое развитие: историяЭкологическая устойчивостьКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстойчивое развитие: историяЭкологическая устойчивостьКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Обычное повествование о промышленной революции (ок. 1760–конец 1800-х гг.) — это нравственный и экономический прогресс. Действительно, экономический прогресс представлен как нравственный прогресс. История выглядит примерно так: изобретатели, экономисты и государственные деятели в Западной Европе придумали новый индустриальный мир. Подпитываемые оптимизмом и научными ноу-хау эпохи Просвещения, ряд героических людей — Джеймс Уатт, Адам Смит, Уильям Хаскиссон и другие — боролись против отупляющего воздействия регулируемой экономики, иррациональных законов и обычаев и традиционного структура гильдии, которая отменила инновации. К середине девятнадцатого века им удалось внедрить laissez-faire («свободную») экономику, которая работала на новых машинах и была сосредоточена вокруг современных заводов и городского рабочего класса. Это был долгий и трудный процесс, но эта революция в конце концов вывела европейцев на новое плато цивилизации. В конце концов, европейцы жили в новом мире, основанном на наемном труде, легкой мобильности и потреблении игристых продуктов. Европа спасла себя от доиндустриальной нищеты, преследовавшей человечество с незапамятных времен. Дешевое и широко распространенное ископаемое топливо приводило в действие поезда и другие паровые двигатели, которые вели человечество в это прекрасное новое будущее. Позже, примерно в то время, когда европейцы решили, что колониальное рабство — не такая уж хорошая идея, они экспортировали эту революцию в другие части мира, чтобы каждый мог участвовать в свободе и индустриальной современности. Частично они сделали это, «открыв рынки» в первобытных аграрных обществах. Конечным результатом стало увеличение человеческого счастья, богатства и производительности — достижение нашего истинного потенциала как вида! К сожалению, эта слащавая история до сих пор подслащивает наше представление о себе в обществе. Действительно, она глубоко укоренилась в коллективной идентичности промышленно развитого мира. Повествование стало более сложным, но остается триумфальной историей.

Ключевые слова: Арктический национальный заповедник, чартизм, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), неомальтузианцы, дельта Нигера, закон Рейкера, доктрина невмешательства, закон убывающей отдачи, природный газ, трансцендентализм

Предмет

Экологическая устойчивость

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Промышленная революция

American 19th Century, Detroit Photographic Company, Mississippi Cotton Gin at Dahomey , опубликовано в 1899 году, фотохромолитография, Дар Мэри и Дэна Соломонов и Постоянный фонд покровителей, 2006.133.130

Как промышленная революция изменила Соединенные Штаты?

Что делает возможной индустриализацию?

Как искусство отражает разнообразный опыт капиталистической экономики?

В 1899 году неизвестный фотограф задокументировал интерьер фабрики по производству хлопка в Дагомее, штат Миссисипи. Изображение показывает сложную и удушающую работу по переработке хлопка-сырца во влажных южных штатах США. На переднем плане афроамериканцы упаковывают и прессуют хлопок в массивные тюки. Другие стоят на заднем плане рядом с хлопкоочистителями, машинами, отделяющими липкие семена от растительных волокон. Хлопок цепляется за стены и стропила комнаты.

К 1860 году 61 процент мирового хлопка-сырца производился на юге Соединенных Штатов. Почти весь этот хлопок был выращен и обработан порабощенными афроамериканцами на землях, захваченных у коренных американцев. Хлопок отправлялся в промышленный гигант Великобританию, которая импортировала 75% хлопка-сырца из США, а также на фабрики на севере США, где волокно пряли, красили, ткали и печатали. Хлопок сыграл ключевую роль в превращении Соединенных Штатов в глобальный экономический центр.

Начало промышленной революции в США часто датируют 1793 годом, когда в Потакете, штат Род-Айленд, открылась первая текстильная фабрика с водяным приводом и валковым прядением. Частично он был разработан Сэмюэлем Слейтером, английским учеником текстильщика, который запомнил конструкции британских фабрик — вопреки британским законам, запрещающим их экспорт, — а затем иммигрировал в Соединенные Штаты.

Эта история происхождения знакомит с двумя темами, которые часто фигурируют в более широком повествовании об индустриализации: предпринимательство и механизация. Это центр промышленной революции в Новой Англии, где текстильные фабрики процветали благодаря быстрому течению рек и где рабочие уходили с ферм на фабрики во второй половине XIX в.век. Он также прославляет Соединенные Штаты как защитника возможностей для иммигрантов, которые миллионами переехали в молодую страну.

Однако история промышленной революции в Соединенных Штатах — это также история рабского труда, эксплуатации земли и переселения индейцев. Хлопковая фабрика Миссисипи в Дагомее документирует механизированный труд на бывшей когда-то крупнейшей в мире хлопковой плантации. Расположенная в богатой почвой области, известной как дельта Миссисипи, плантация Дагомея была названа в честь родины ее порабощенных рабочих, Королевства Дагомея на территории современного Бенина.

Стремление к индустриализации, конкуренции и быстрому увеличению благосостояния в Соединенных Штатах неравномерно повлияло на людей и земли. Художников, особенно фотографов, нанимали, чтобы отметить промышленные достижения, особенно строительство железных дорог. Эти же произведения искусства часто отражают тревогу, напряжение и утрату, ставшие результатом такого развития. Глядя на произведения искусства того периода, как мы можем получить более полное представление об инновациях и жертвах, которые привели к росту Соединенных Штатов?

Индустриальная революция

Джозеф Лубрано, Printed Textile , c. 1941, акварель на картоне, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Индекс американского дизайна, 1943.8.950

Хлопок сыграл ключевую роль в промышленной революции Соединенных Штатов. К середине 19 века Соединенные Штаты поставляли 61 процент мирового хлопка-сырца, причем весь он выращивался в южных штатах. Текстильные фабрики в Новой Англии использовали хлопок-сырец с юга для прядения, окрашивания и, в конечном итоге, для ткачества и печати хлопчатобумажной ткани.

Этот образец ткани, нарисованный акварелью художником, нанятым в 1930-х годах, был произведен компанией Robeson Company в Фолл-Ривер, штат Массачусетс, между 1834 и 1848 годами. Иллюстрация является частью Индекса американского дизайна, коллекции из 18 257 акварелей. изображения предметов американского народного и декоративно-прикладного искусства с колониального периода до 1900 года. Иллюстраторы были наняты федеральным правительством в рамках программы помощи работам эпохи депрессии, чтобы задокументировать «полезное прошлое» и сохранить национальную эстетику.

Какой образец дизайна или материальной культуры сегодняшнего дня вы бы сохранили для будущих поколений?

Индустриальная революция

Америка 19 века, Торговец текстилем , c. 1840 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, дар Эдгара Уильяма и Бернис Крайслер Гарбиш, 1953.5.81

К 1840-м годам, когда был сделан этот портрет, текстильные фабрики распространились по всей Новой Англии. Этот портрет купца свидетельствует о растущей отрасли. Ниттер был достаточно богат, чтобы заказать свой портрет, и его показывают перед тем, что сделало его богатым. Однако вместо того, чтобы продавать ткани оптом, этот человек, вероятно, продавал галантерею или готовил платья. Позади него синие коробки, в которых, вероятно, были шляпы; рулоны бязи, набивной хлопчатобумажной ткани, сидят на полках. В то время от ситцевой печати извлекали выгоду несколько групп, в том числе владельцы фабрик, торговцы текстилем и те, кто создавал товары с использованием ткани.

Какие признаки богатства и статуса вы видите сегодня в своем сообществе?

Индустриальная революция

Дэвид Клейпул Джонстон, Дом, который построил Джефф , 1863 г., гравюра черным цветом на тканой бумаге, Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Коркоран, 2015.19.2810

На юге Соединенных Штатов процветали все виды сельскохозяйственных культур благодаря его теплый климат, умеренное количество осадков и богатая почва. Однако хлопок пользовался большим спросом в XIX веке.го века, а его выращивание и переработка облегчились изобретением хлопкоочистительной машины в 1793 году и открытием нового вида хлопка. Эти факторы побудили южных плантаторов сосредоточить свои растущие усилия на урожае, а рабовладельцы увеличили свою продукцию, в большей степени полагаясь на порабощенный человеческий капитал.

Дом, который построил Джефф — политическая карикатура аболиционистов, созданная в 1863 году во время Гражданской войны. Дэвид Клейпул Джонстон позаимствовал структуру британского детского стишка «Это дом, который построил Джек», чтобы проиллюстрировать взаимозависимость и бесчеловечность рабства и хлопковой экономики, возглавляемой президентом Конфедерации Джефферсоном Дэвисом.

Что, согласно этому мультфильму, привело к падению Конфедерации?

Индустриальная революция

Джордж Иннесс, Долина Лакаванна , c. 1856 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар миссис Хаттлстон Роджерс, 1945.4.1

Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога, базирующаяся в Ланкастере, штат Пенсильвания, наняли Джорджа Иннесса, чтобы вскоре изобразить и прославить железную дорогу. после его регистрации в 1851 г. На картине Иннесс изображен поезд, движущийся по полю пней, зрелище, которое становится все более распространенным по всей стране, поскольку железные дороги были быстро построены во второй половине XIX века.век. Развязка, изображенная на заднем плане, еще не была закончена, когда Иннесс написал картину, но его покровитель попросил включить ее в работу.

Некоторые ученые интерпретируют эту картину как восторженное утверждение промышленных технологий. Другие понимают, что это оплакивание быстро исчезающей дикой природы. Учитывая то, что вы видите на картине, как вы думаете, каково послание этого произведения искусства?

Индустриальная революция

Томас Х. Джонсон, Waymart , c. 1863–1865, альбуминовая печать, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар Марии и Дэна Соломонов, 2006.131.5

В 1863 году Томас Х. Джонсон открыл фотостудию в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, где у него был легкий доступ к клиентам в угольная и железнодорожная промышленность. Компания Delaware and Hudson Canal Company (которая позже построила железную дорогу Делавэр и Гудзон) наняла Джонсона для создания серии фотографий, изображающих шахтерские городки вдоль железнодорожных путей. Делавэр и Гудзон сыграли важную роль в разработке и эксплуатации угольных шахт на северо-востоке Пенсильвании. На этой фотографии Джонсон навел камеру на Уэймарт, город, выросший вдоль железной дороги.

Сравните эту фотографию с картиной Джорджа Иннесса, Долина Лакаванна . Какие сходства и различия вы видите?

Индустриальная революция

Томас Х. Джонсон, Von Storch Shaft, Del. & Hudson Canal Co. , c. 1863–1865, альбуминовая печать, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Фонд Альфреда Х. Мозеса и Ферн М. Шад, 2016.152.1

В рамках серии документов, посвященных угольным шахтам для Delaware and Hudson Canal Company, Томас Х. Джонсон навел камеру на это внушительное сооружение, установленное на шахте в Скрэнтоне, штат Пенсильвания. Посмотрите, как Джонсон показывает структуру по сравнению с городом и ландшафтом. Как вы думаете, что эта фотография говорит об угольной промышленности?

Больше фотографий железных дорог и индустриальных пейзажей 19-го века, чем картин. Во многом это связано с недавним изобретением фотографии в 1839 году. Фотографы ориентировались на современную промышленность, и железные дороги предпочитали использовать новейшие формы искусства для продвижения своего предприятия.

Индустриальная революция

Фрэнсис Флора Бонд Палмер, «Вудинг» на Миссисипи , 1863 г. , цветная литография с ручной раскраской на тканой бумаге, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Фонд Дональда и Нэнси де Ласки, 2011.30.1

Пароходы резко изменили транспорт в Соединенных Штатах в конце 18-го и начале 19-го веков. Пароходы, работающие на древесине или угле, заменили плоскодонки с односторонним движением, что позволило быстрее путешествовать в обе стороны по каналам и рекам. Они также обладали большей грузоподъемностью. Пароходы ускорили распространение поселенцев на территорию, которая сейчас является центром Соединенных Штатов, особенно вдоль рек Миссисипи и Огайо.

«Вудинг» на Миссисипи 1863 года показывает шоубот Принцесса останавливается за топливом, возможно, в гонке с Дианой позади нее. Афроамериканцы, вероятно, порабощенные, загружают пиломатериалы на лодку, в то время как белые покровители, некоторые из которых являются рабовладельцами, заселяют верхнюю палубу. В этой работе Фрэнсис Флора Бонд Палмер, возможно, намекала на опасность путешествия на пароходе: лунный свет освещает корягу (или дерево) в реке, а светящиеся огни напоминают зрителям о слишком обычном событии корабля. взрывы. Палмер, вероятно, знал о 1859 г.взрыв шоубота Princess в Новом Орлеане, когда десятки человек погибли из-за неисправных котлов.

Подумайте о деталях и темах, представленных в этом произведении искусства. Если бы это изображение появилось в газете, как вы думаете, что можно было бы прочитать в соседнем заголовке?

Индустриальная революция

Мэри Ниммо Моран, Городская ферма — Нью-Йорк , 1881 г., офорт в черном цвете, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Коллекция Ребы и Дэйва Уильямса, Дар Ребы и Дэйва Уильямса, 2008.115.3579

Мэри Ниммо Моран была широко известна как опытный гравер в 1880-х и 1890-х годах. Ее изображение промышленности, окружающей небольшую овощную ферму, прямо иллюстрирует переход от аграрной к городской жизни, который произошел в Соединенных Штатах в 19 веке. В этой гравюре Ниммо Моран подчеркнул высоту фермы, используя более тяжелые и темные линии в процессе печати. Она подвергла эту часть медной пластины дополнительному воздействию кислоты, которая глубже въелась в линии, которые она вытравила. В результате эти линии содержали больше чернил и казались более насыщенными и смелыми, чем слабые, мягкие очертания заводов и высотных зданий.

Многие американские художники, работавшие в то время, предпочли бежать из городов, особенно из Нью-Йорка, создавая интимные работы, изображающие пейзажи как форму побега и избавления от стрессов современной жизни. Эти предметы понравились многим, желающим приобрести произведения искусства.

Как вы думаете, кто мог купить такой отпечаток? Какие контрасты вы видите в застроенной среде, в которой вы живете?

Индустриальная революция

Джон Джордж Браун, Полдень портовых грузчиков , 1879, холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Коллекция Коркоран (покупка музея, фонд галереи), 2014.136. 2

Художник Джон Джордж Браун держал студию в Нью-Йорке в нескольких кварталах от реки Гудзон. Он часто спускался в доки, где платил грузчикам больше, чем их расценки, за то, что они позировали для эскизов. Полдень грузчика иллюстрирует множество ирландских и немецких рабочих, а также единственного афроамериканца, сидящего на тюках хлопка, готовых к отправке, и перед ними.

До появления морских контейнеров портовые грузчики были незаменимы для работы на берегу. Они загружали и разгружали корабли, перевозя сотни фунтов груза, который физически утомлял их тела. Работа часто была неустойчивой, появлялась и исчезала в зависимости от графика судоходства, а заработная плата на пароходах выплачивалась в зависимости от преобладающих экономических условий. В конце 1870-х годов грузчики Нью-Йорка несколько раз бастовали, пока Браун работал над этой картиной. Считается, что мужчины в центре обсуждают новости об их усилиях, опубликованные в Вс газета.

Журналисты критиковали Брауна за то, что он идеализировал своих героев, в том числе и этих грузчиков. Он избегал показывать все реалии и проблемы городской жизни, признавая, что создавал произведения искусства для публики и коллекционеров. Зная его предысторию, что вы думаете об этой картине?

Индустриальная революция

Detroit Photographic Company, Миссисипи Хлопковая джина в Дагомее , опубликовано в 1899 г., фотохромолитография, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар Марии и Дэна Соломонов и Постоянный фонд покровителей, 2006.133.130

Что вы представляете, когда думаете о хлопке?

На этой фотографии показаны внутренние помещения бывшей когда-то крупнейшей в мире хлопковой плантации. Слева афроамериканцы упаковывают хлопок в большой тюк с помощью пресса; сзади видны хлопкоочистительные машины — машины, отделяющие липкие семена от растительных волокон. Изобретение Эли Уитни хлопкоочистительной машины в 179 г.3 ускоренное производство хлопка в США, а также использование рабского труда для сбора и обработки урожая. К 1899 году, когда была сделана эта фотография, рабство было отменено более чем на 30 лет, но производство хлопка восстанавливалось.

Плантация Дагомея была основана в 1833 году Ф. Г. Эллисом, который назвал плантацию в честь Королевства Дагомея, родины его порабощенных рабочих в современном Бенине. Эллис, вероятно, мог претендовать на землю в это время, потому что тысячи коренных американцев были насильственно выселены в соответствии с политикой и приказом, принятым президентом Эндрю Джексоном.

Представьте себя в этой сцене: Как вы думаете, каково было бы работать в этой комнате? Как знание истории плантации Дагомеи и ее земли меняет ваше отношение к фотографии?

Индустриальная революция

Льюис Хайн, Эдди Кард, 12 лет. Прядильщица на хлопчатобумажной фабрике, Норт-Паунал, Вермонт , 1910 г., серебряно-желатиновая печать, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Мемориальный фонд Пепиты Милмор, 2014. 164.1

Эдди Кард был одним из тысяч работающих детей, которых Льюис Хайн задокументировал для Национального комитета по детскому труду с 1908 по 1924 год. Организация наняла его для расследования и фотографирования практики детского труда в Соединенных Штатах.

Детский труд увеличился в 19 веке по мере роста фабрик и производств, особенно на текстильных фабриках. Семьи полагались на своих детей в качестве источника дохода, а работодатели использовали в своих интересах их маленькие тела и пальцы, чтобы чинить машины и вписываться в небольшие пространства.

Фотографии Льюиса Хайна привлекли внимание к несправедливой и небезопасной практике детского труда. Но только в 1938 году был принят Закон о справедливых трудовых стандартах, регулирующий детский труд, хотя сельскохозяйственный труд был и остается исключенным. Представьте себя на месте Эдди Кард. Как вы думаете, каким был бы обычный день в ее жизни?

Индустриальная революция

Ламар Бейкер, Walk Into My Parlor , 1940, литография, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Коллекция Ребы и Дэйва Уильямса, Дар Ребы и Дэйва Уильямса, 2008. 115.731

На этой гравюре показан монтаж изображений, связанных с хлопковой промышленностью Юга. На переднем плане мать с ребенком уходят от прялки к хлопчатобумажной фабрике, запутавшей в паутине других рабочих. Высокий хлопковый завод слева соседствует с фабричным оборудованием.

К 1930-м годам многие южане оказались в ловушке цикла хлопковой промышленности, выращивая урожай за деньги и работая на фабриках, даже когда рынок резко упал. Давняя зависимость региона от хлопка и отсутствие диверсификации промышленности и возможностей трудоустройства привели к широко распространенной бедности.

Ламар Бейкер, художник, родившийся и выросший в Атланте, сказал, что его цель состояла в том, чтобы сделать «социальные и моральные комментарии посредством искусства литографа». Какой социальный или моральный комментарий вы видите в этой работе?

Индустриальная революция

Хьюго Геллерт, Первичное накопление 3 , 1933, литография, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Коллекция Ребы и Дэйва Уильямсов, Дар Ребы и Дэйва Уильямсов, 2008. 115.2026

Хьюго Геллерт сделал Первичное накопление 3 для иллюстрированного тома Карла Маркса Das Kapital . Das Kapital был написан в середине 19 века, когда промышленная революция коренным образом изменила работу и жизнь. Маркс изучал английскую фабричную систему и предположил, что капитализм с его непрекращающимся стремлением к прибыли и власти эксплуатирует рабочих и в конце концов рухнет.

Геллерт выбрал то, что он назвал «основными частями» Das Kapital и создали соответствующие отпечатки. В этой работе Геллерт проиллюстрировал аспект первичного (или первоначального) накопления, концепцию, которую Маркс описал как докапиталистическую фазу, когда владельцы претендуют на капитал, часто захватывая его у других, чтобы начать капиталистический цикл. Геллерт показывает владельцев производства как более могущественных и отличных от рабочего класса. Как Геллерт демонстрирует власть фабриканта?

Индустриальная революция

Соледад Саламе, Gulf Distortion XII , 2011 г. , цветная трафаретная печать с интерференционными пигментами на пластиковой пленке, Национальная художественная галерея, Вашингтон, дар Боба Станы и Тома Джуди, 2016 г. Последствия разлива нефти на платформе Deepwater Horizon в 2010 г. Скважина, эксплуатируемая BP, вылила 4,9 миллиона баррелей нефти в Мексиканский залив в течение как минимум пяти месяцев, что сделало это крупнейшим морским разливом нефти в истории. Эта техногенная катастрофа продолжает негативно сказываться на морской жизни и на людях, живущих вдоль побережья.

Чтобы создать свою серию Gulf Distortion , Саламе отправила фотографии себе по факсу, намеренно искажая изображения. Она напечатала их на пластиковой пленке, используя мерцающие чернила. Как вы думаете, почему она могла таким образом исказить исходные фотографии?

Катастрофа Deepwater Horizon подняла вопросы о нефтяной промышленности, ее воздействии на окружающую среду и о том, как она регулируется. Сравните эту фотографию с Von Storch Shaft, Del.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *