Ренессанс. Эпоха возрождения — презентация онлайн
1. Ренессанс Эпоха возрождения
Выполнил:Студент 1 курса ТГМК
Коляскин Никита Павлович
гр. 0209512к
Содержание
• Ренессанс (Эпоха Возрождения)
• Периоды эпохи Возрождения
• Деятели эпохи Возрождения
• Архитектура Ренессанса
• Изобразительное искусство Возрождения
• Философия эпохи Возрождения
• Наука эпохи Возрождения
• Итоги Ренессанса
Ренессанс (Эпоха Возрождения)
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и
художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на
европейскую культуру. Термин «Возрождение», означавший возврат к
ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник
ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое
обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству
знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время
сложилось представление о царящей в природе гармонии и о
человеке как венце её творения.
Периоды эпохи Возрождения
XIII в.
Предвозрождение
(Проторенессанс)
XIV-XV вв.
Раннее
Возрождение.
Первая половина
XVI в . Период
расцвета
Возрождения, или
Высокий
Ренессанс.
Вторая половина
XVI в.
Позднее
Возрождение.
Деятели эпохи Возрождения
Франче́ско Петра́рка (1304—1374) — итальянский поэт,
глава старшего поколения гуманистов, один из
величайших деятелей итальянского Проторенессанса.
Рафаэ́ль Са́нти (28 марта1483, Урбино — 6
апреля 1520, Рим) — великий
итальянский живописец, график и
архитектор, представитель умбрийской
школы.
Рафаэ́ль
Са́нти
Са́ндро
Боттиче́лли
Франче́ско
Петра́рка
Да́нте Алигье́ри ( 1265 — 1321) — величайший
итальянский поэт, мыслитель, богослов, один
из основоположников литературного
итальянского языка, политический деятель.
Са́ндро Боттиче́лли (1 марта 1445 — 17
мая 1510) — великий
итальянский живописец, представитель
флорентийской школы живописи.
Да́нте
Алигье́ри
Архитектура Ренессанса
Оспедале дельи Инноченти
Первым ренессансным зданием
считается Воспитательный дом во
Флоренции. Это был приют для
бездомных детей, и построен он был в
XV веке по проекту выдающегося
итальянского архитектора Филиппо
Брунеллески. Он обратился к традициям
римской и позднеготической
архитектуры, при этом не стараясь
копировать их образцы. Так, он первым
использовал колонны в сочетании с
арками.
Другой узнаваемый шедевр
архитектуры эпохи Возрождения – это
кафедральный собор Флоренции.
Строился он на протяжении нескольких
веков под руководством многих
архитекторов, среди которых был, в том
числе, легендарный Джотто.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Архитектура Ренессанса
Ещё одним известным архитектурным
Собор Святого Петра
памятником Ренессанса является главный
католический храм и крупнейшая
христианская церковь мира – собор
Святого Петра в Ватикане. Он был
построен на том месте, где, как
считается, был похоронен апостол Петр.
Первоначально строительство было
доверено Донато Браманте, ему
принадлежит проект собора. Продолжили
строительство Рафаэль Санта, а также
Бальдассаре Перуцци, Антонио да
Уоллатон-холл
Сангалло и другие итальянские
архитекторы.
В Англии примером ренессансной
архитектуры можно назвать Уоллатон-холл.
Этот елизаветинский дворец был построен в
Ноттингеме в XVI веке для одного из
тогдашних промышленников. Оригинальные
интерьеры дворца сгорели во время
пожара.
Изобразительное искусство Возрождения
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии
в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—
1344), Симоне Мартини (1284—1344) и Джотто (1267—1337) при создании
полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от
традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые
художественные
приёмы:
построение
объемной
композиции,
использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать
изображения более реалистичными,
оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей
иконографической традиции,
изобилующей условностями в
изображении.
Джотто ди Бондоне
«Поцелуй Иуды»
Изобразительное искусство Возрождения
Раннее Возрождение
Наиболее известные художники этого
периода: Мазаччо (1401—1428), Пьеро Делла
Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—
1506), Никколо Пиццоло (1442-1453), Джованни
Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—
1479), Сандро Боттичелли (1447—1515).
Высокое Возрождение
Сансовино (1486—1570), Леонардо да Винчи (1452—
1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело
Буонаротти (1475—1564), Джорджоне (1476—
1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо
(1489—1534)
Позднее Возрождение
Пармиджани́но (1503 — 1540), Понтормо
(1494 -1557), Аньоло Бронзино (1503 —
1572), Тинторе́тто (1519—1594),
Эль Гре́ко (1541—1614)
Северное Возрождение
Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (1525 —1569), Робе́р
Кампе́н (1378—1444), Ян ван Эйк (1385—1441), Ганс
Ме́млинг (1435 —1494), Рогир ван дер Вейден (1400—
1464)
Изобразительное искусство Возрождения
Питер Брейгель Старший
«Вавилонская башня»
1563
Рафаэль Санти
«Сикстинская мадонна»
1512
Философия эпохи Возрождения
В
эпоху
Возрождения
индивид
приобретает
гораздо
большую
самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а
самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая
общественная
позиция:
гордость
и
самоутверждение,
сознание
собственной силы и таланта становятся отличительными качествами
человека.
В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как
результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность
приобретает своего рода сакральный (священный) характер.
Представители философии Ренессанса:
• Мишель Монтень (1533—1592)
• Николай Кузанский (1401—1464)
• Джордано Бруно (1548—1600)
• Франческо Петрарка (1304—1374)
• Леонардо Да Винчи (1452—1519)
Наука эпохи Возрождения
Научные
открытия
эпохи
Возрождения
многообразны, однако одним из наиболее важных
неизменно считается окончательного установление
гелиоцентрической
системы
мира,
то
есть
представление о Земле как круглой планете,
которая в космическом пространстве вращается
вокруг Солнца (Николай Коперник книга «О
вращениях небесных сфер» 1543г. )
Бурное развитие в эпоху Ренессанса получила
медицина. Так, с конца XV века активно начали
накапливаться анатомические познания о теле и
организме человека, а в начале XVI века был описан
лёгочный
круг
кровообращения,
объяснивший
механизм многих заболеваний дыхательных путей.
Накапливались практические сведения по хирургии:
например, выяснилось, что перевязка открытых ран
ведёт к большему числу выживших и выздоровевших,
нежели практиковавшееся до этого прижигание.
Итоги Ренессанса
Главное, чем характеризовалась эта эпоха — возвращение в архитектуре к
принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а
в живописи и ваянии, кроме того — сближением художников с природой,
ближайшим
проникновением
их
в
законы
анатомии,
перспективы,
действия света и других естественных явлений. Движение в этом
направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки
были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано,
Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х
годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось
значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития,
особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти
одинаковы.
Период Возрождения в Италии (Ренессанс)
Здравствуйте, уважаемые читатели, публикую небольшую статью о выдающихся художниках Эпохи Возрождения в Италии. Приятного просмотра и прочтения.
Итак,Возрождение делят на 5 этапов:
- Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
- Раннее Возрождение (1410/1425 года XV века — конец XV века)
- Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
- Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
- Северное Возрождение — XVI век
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
Проторенессанс
Джотто.Оплакивание. Ок. 1305—1308
Джотто.Бегство в Египет.1304-1306
Джотто. Воскрешение лазаря.1304-1306.
Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.В искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам.
Мазаччо. «Чудо со статиром», около 1427-1428 года.
Фра Филиппо Липпи. Мадонна дель Росси (прибл.1465)
Фра Анжелико. Ангелы подают пищу монахам.Работал во Флоренции с 1417 — Рим, 1455
Учелло. Портрет молодого человека. 1450 г.
Сандро Ботичелли. Рождение Венеры.1482-1486.
Сандро Битичелли.Весна.(primavera)Фрагмент.1477-1478
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527год.Строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.
Микеланджело Буаноротти.Кумская Сивилла. 1508-1512
Микеланджело Буаноротти.Сотворение Адама.
Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза)1514 — 1515
Леонардо да Винчи. Автопортрет.После 1515
Леонардо да Винчи.Фрагмент полотна «Благовещение», 1497
Леонардо да Винчи.Портрет Джиневры де Бенчи. 1474.
Леонардо да Винчи.Дама с горностаем. 1483-1490
Фрагмент полотна Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».
Леонардо да Винчи.Рисунки.Голова женщины.1500?
Леонардо да Винчи.Мадонна Литта.1490-1491
Эскиз драпировки для сидящей фигуры
Рисунок Леонардо да Винчи
Из рисунков Леонардо да Винчи
Механизмы Леонардо да Винчи
Витрувианский человек
Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1512-1515.
Рафаэль Санти.Дама с покрывалом.1516г
Рафаэль Санти.Портрет кардинала. 1510-1512
Рафаэль Санти. Автопортрет. Фрагмент.
Рафаэль Санти. Мадонна в кресле.1514год
Тициан.Динарий кесаря.1516год
Тициан.Вакханалия.1524год
Тициан.Юноша с перчаткой.1520год.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.
Паоло Веронезе. Муза лирой.1560-1561
Паоло Веронезе.Марс и Венера с купидоном и лошадью.1570-е гг.
Паоло Веронезе.Сатурн(время) и История.1560-1561
Бронзино.Элеонора Толедская с сыном.Ок.1545
Бронзино.Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, 1542
Бронзино.Элеонора Толедская. ок. 1545.
Северное Возрождение
Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.
Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
Выдающиеся представители — Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший,Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.
Стиль итальянского Возрождения 1890-1930 гг.
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Типы зданий
- Функции
- Пейзажи
История
Стиль итальянского Возрождения Возрождения возник в самом конце викторианского периода архитектуры. Подобно романскому стилю и другим более поздним стилям, вдохновленным классикой, стиль итальянского Возрождения возрождения черпал вдохновение в Италии и древнем мире. Этот стиль развивался в прямом контрасте со средневековой формой и внешним видом других популярных стилей того времени, стилей готического возрождения, королевы Анны и гальки. Этот стиль и более ранний итальянский стиль были созданы по образцу зданий 16-го века итальянского Возрождения. Однако здания в стиле итальянского Возрождения стилистически намного ближе к первоначальной форме, чем в итальянском стиле. Эта дополнительная аутентичность была обусловлена более глубоким знакомством с оригинальными зданиями — с помощью фотографий, а не книг с образцами — и достижениями в методах облицовки каменной кладки, которые были разработаны в начале 20 века.
Наиболее характерной чертой этого стиля является внушительный масштаб и формальный дизайн с классическими деталями, такими как колонны, круглые арки и балюстрады. Этот стиль может принимать несколько различных форм, но все варианты почти всегда имеют каменную (обычно каменную) конструкцию. Одна версия стиля представляет собой большое прямоугольное здание, обычно в три или более этажей, увенчанное плоской крышей с венчающей балюстрадой. Еще одна общая черта этой версии с плоской крышей в стиле итальянского Возрождения — каменный первый этаж с рустом, а верхние этажи имеют гладкую отделку. В этом варианте также часто встречаются аркады и портики крыльца. Другая наиболее распространенная форма этого стиля представляет собой шатровую крышу, часто из глиняной черепицы, с широко нависающими карнизами. Этот вариант имеет некоторое сходство со стилем испанского колониального возрождения (также известным как стиль миссии), который был популярен в тот же период. Имея аналогичную форму и черепичную крышу, в стиле испанского колониального возрождения отсутствуют классические детали, такие как колонны, пилястры и окна с фронтонами.
Стиль итальянского Возрождения был впервые популяризирован на Восточном побережье такими архитекторами, как МакКим, Мид и Уайт, еще в 1880-х годах. Этот элегантный стиль встречается в основном в высококлассных зданиях, спроектированных архитекторами, таких как особняки или общественные здания. Хотя многие примеры этого стиля можно найти в Пенсильвании, чаще всего он встречается в городских условиях. Комплекс государственного управления 1920-х годов (Северное и Южное офисные здания, Финансовое здание и Здание Форума), примыкающий к зданию Капитолия штата изящных искусств в Гаррисберге, выполнен в этом стиле.
Общие типы зданий
- дома
- общественные здания
- школы
- государственные учреждения
- церкви
Идентифицируемые признаки
- Низкая шатровая или плоская крыша
- Симметричный фасад
- Кирпичная кладка
- Впечатляющий размер и масштаб
- Круглая арка входа и окон
- Классические детали: колонны, пилястры
- Парапет линии крыши или балюстрада
- Аркадный и рустованный цокольный этаж
Фотографии
Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить изображение.
Возрождение Италии | Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)
Перейти к основному содержанию
You are here
Home » Сохранение исторического наследия » Исторические здания » Путеводитель по архитектурному стилю » Возрождение итальянского Возрождения1910 — 1930
Стиль итальянского Возрождения, иногда называемый «стилем Второго Возрождения», был вдохновлен богатыми флорентийскими купеческими зданиями 14-го и 15-го веков в Италии. Городские палаццо, такие как построенные для семьи Медичи, использовались как прямое вдохновение для возрождения стиля в 20 веке. Слово «Ренессанс» означает «возрождение», и дизайнеры оригинального стиля эпохи Возрождения изучали формы и детали греческих и римских зданий, чтобы использовать ощущение того, что здание может отражать богатство, знания художников и гордость. Именно в это время многие дизайнеры заново открыли для себя теорию совершенства в архитектурном дизайне под названием «Золотое сечение».
Пятьсот лет спустя этот стиль возродился, когда архитекторы начали искать новое архитектурное вдохновение в начале 19 века. Здесь, на Тихоокеанском северо-западе, стиль итальянского возрождения возрождения закрепился поздно, и его можно найти в основном в середине-конце 1920-х годов. Он использовался в основном для коммерческих и общественных зданий, таких как библиотеки, общественные домики, здания суда или банки. Однако примеры можно найти в крупных частных домах и жилых комплексах.
Обычно прямоугольный в плане, этот стиль отличается симметричными фасадами с каменными или каменными внешними стенами, подчеркнутыми деталями из литого камня или терракоты. Часто формальный дизайн отличается рустом на уровне земли и рифлением по углам главного фасада.
Другие отличительные элементы включают сильное разделение этажей замысловатыми рядами струн, которые часто определяют подоконники окон; ряды окон с круглым верхом, состоящие из двух фонарей под одной аркой, разделенных колонеттой; и глубокий шарнирный карниз. Окна разного типа часто встречаются на каждом этаже и обычно выделяются ярко выраженными вусуарами, пилястрами, перемычками или фронтонами.
Большинство итальянских зданий эпохи Возрождения имеют низкие скатные или плоские крыши, которые скрыты карнизами, короткими парапетными стенами или балюстрадами. В небольших примерах, таких как склады и жилые дома, используются шатры с широкими нависающими карнизами, покрытыми глиняной черепицей, что восходит к средиземноморским корням стиля.
Примеры штата Вашингтон
Театр Капитолий Якима — 1920 | Масонский зал Келсо — 1924 | Дом Сиэтл — ок. 1925 |
Дом Такома — гр. 1924 | Отель Давенпорт Спокан — 1928 | YWCA Сиэтл — 1914 |
Дом Генри Макклири Олимпия — 1923 | Шоу Билдинг Такома — 1928 | Библиотека Уилсона — WWU Беллингем — около 1927 г. |