Раздел христианской церкви: Разделение церквей — урок. История, 6 класс.

Содержание

Разделение христианской церкви на католическую и православную: значение Великой Схизмы

Первая в истории встреча Папы Римского и Патриарха Московского произошла только в феврале 2016 года на нейтральной кубинской территории. Феноменальному событию предшествовали неудачи, взаимные подозрения, столетия вражды и попыток свести всё к миру. Разделение христианской церкви на католическую и православную ветви произошло из-за разногласий в трактовке «Символа Веры». Так из-за единственного слова, согласно которому Сын Божий становился ещё одним источником Духа Святого, разделилась церковь на две части. Предшествовали Великой Схизме менее масштабные события, приведшие в итоге к современному положению дел.

Раскол церкви в 1054 году: причины разделения христиан

Обрядовые традиции и взгляды на догматические принципы в Риме и Константинополе начали постепенно различаться задолго до окончательного разделения. В прошлом сообщение между государствами было не столь активным, и каждая церковь развивалась в собственном направлении.

  1. Первые предпосылки к расколу начались в 863 году. В течение нескольких лет православные и католики находились в противостоянии. События вошли в историю как Фотиева Схизма. Две правящие церковные верхушки хотели поделить земли, но не сошлись во мнениях. Официальным поводом стали сомнения в законности избрания Патриарха Фотия.
  2. В конечном итоге, оба религиозных лидера подвергли друг друга анафеме. Общение между главами католиков и православных возобновилось только в 879 году на Четвёртом Константинопольском соборе, который ныне не признан Ватиканом.
  3. В 1053 году ярко выделилась ещё одна формальная причина будущей Великой Схизмы – спор об опресноках. Православные использовали для таинства евхарастии квасной хлеб, а католики – пресный.
  4. В 1054 году Папа Лев XI отправил в Константинополь кардинала Гумберта. Поводом послужило произошедшее годом ранее закрытие латинских церквей в столице православия. Святые Дары выбрасывались и топтались ногами из-за пресного способа приготовления хлеба.
  5. Обосновывались папские притязания на земли поддельным документом. Ватикан был заинтересован в получении военной поддержки от Константинополя, и это было главной причиной оказываемого на Патриарха давления.
  6. После смерти Папы Льва XI его легаты все же приняли решение об отлучении и низложении лидера православных. Ответные меры не заставили себя ждать: спустя четыре дня они сами были преданы анафеме Патриархом Константинополя.

Раскол христианства на православие и католицизм: итоги

Казалось, нельзя предать анафеме половину христиан, но тогдашним религиозным деятелям подобное виделось приемлемым. Только в 1965 году Папа Римский Павел VI и Вселенский Патриарх Афинагор отменили взаимное отлучение церквей.

Спустя ещё 51 год лидеры разделившихся церквей впервые встретились лично. Укоренившиеся разногласия оказались не настолько сильны, чтобы религиозные деятели не смогли находиться под одной крышей.

  • Тысячелетнее существование без привязки к Ватикану укрепило разделение двух подходов к христианской истории и поклонению Богу.
  • Православная церковь так и не стала единой: существует много организаций в разных странах, возглавляемых своими Патриархами.
  • Католические лидеры осознали, что ни подчинить, ни уничтожить ответвление не получится. Они признали неохватные масштабы новой религии, равной их собственной.

Раскол христианства на православие и католицизм не помешал верующим славить Создателя. Пусть представители одной конфессии отлично произносят молитвы и признают догматы, неприемлемые для другой. Искренняя любовь к Богу не имеет религиозных границ. Пусть католики окунают младенцев при крещении один раз, а православные – трижды. Мелочи такого рода имеют значение только в смертной жизни. Представ перед Господом, каждый будет отвечать за свои поступки, а не за оформление посещаемого им ранее храма. Существует много вещей, которые объединяют католиков и православных. В первую очередь, это Христово Слово, за которым следуют со смирением в душе. Отыскать ересь просто, сложнее понять и простить, увидеть в каждом – создание Божье и ближнего своего. Главное назначение Церкви – быть пастырем для народа и приютом для обездоленных.

Читайте также:

Молитва чтобы взяли на работу: помощь Высших Сил в трудоустройстве

Молитва Семистрельной Божьей Матери

Разделение церквей (1054 год) | История Средних веков. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Церковные разногласия между греческим востоком и латинским Запа­дом нарастали ещё со времён Вселенских собо­ров. Они проявлялись в толковании христиан­ского вероучения, в формах богослужения. На Востоке вызывали неприятие постоянные притязания папского престола на главенство в христианском мире. За много веков внешне единая церковь неоднократно переживала внутренние расколы — схизмы. Восточная и западная церкви соперничали в христианиза­ции славянских народов.

Однажды папские послы прибыли в Кон­стантинополь для переговоров о преодолении разногласий. Однако вместо примирения произошёл окончательный раскол. Папа рим­ский и константинопольский патриарх преда­ли друг друга церковным проклятиям — ана­феме. Так в 1054 г. произошло разделение церквей (Великая схизма). В результате по­явились и до сих пор существуют две церкви: восточная —

православная (ортодоксальная) и западная — католическая (вселенская).

Главным догматическим рас­хождением между церквями являлось толкование Святого Духа. Православная церковь учит, что Святой Дух исходит только от Бога Отца. Католическая церковь утверждает, что Святой Дух исходит и от Бога Сына. Кро­ме того, были и другие разногласия догма­тического характера, приведшие к разли­чию в обряде причащения. Православные и католики по-разному совершают крест­ное знамение. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Загрузка…

Католическое причастие
Аббатство Сан-Микеле на севере Италии.
XI-XII вв.

В православной церкви хлебом и вином, символизирующими тело и кровь Христа, всегда причаща­лись и священники, и миряне. В католической церкви — лишь свя­щенники, а мирянам разрешалось причащаться только хлебом.

Русь была митрополией константи­нопольского патриархата, и после 1054 г. она приняла участие в спорах по вопросам веры. Мно­гие киевские митрополиты и игу­мен (настоятель) Киево-Печерского монастыря Феодосий Печерский оставили сочинения против «лати­нян» (так на Руси называли католи­ков).

На этой странице материал по темам:

  • Католическая церковь в 11 13 веках кратко

  • История католической церкви 11-13 веков

  • Разделение церквей история средних веков

  • Основные события средневековья кратко

  • Описать миниатюру 13 в.в христос вручает ключ папе римскому а меч императору

Вопросы по этому материалу:

  • Расскажите о разделении церквей.

  • Почему и как произошло разде­ление церквей?

  • В чём состоят главные различия между православной и католиче­ской церквями?

Материал с сайта http://Doklad-Referat.ru

Загрузка…

Международная Армия Спасения — Наша вера

  • Главная /
  • Наша Вера

Армия Спасения является христианской организацией и частью всемирной Христианской Церкви.

Его послание и образ жизни, который он пропагандирует, основаны на учении Библии. Его работа состоит в том, чтобы распространять благую весть об Иисусе Христе и убеждать людей стать его последователями.

Все, что делает Армия Спасения, основано на вере ее членов. Уверенность спасенцев в любящем и заботливом Боге находит внешнее выражение в их любви к человечеству и их практическом отклике на человеческие нужды.

Поклонение

Места отправления культа Армии Спасения иногда называют «цитаделями» или «храмами», но, как бы они ни назывались, это христианские церкви, открытые для общества, которому они служат, и радушно встречающие всех.

Большинство центров Армии Спасения проводят еженедельные богослужения, обычно по воскресеньям. На этих встречах царит непринужденная атмосфера, и они могут включать в себя пение гимнов, чтение Библии, свидетельства (члены собрания рассказывают о своем христианском опыте) и выступления групп прославления или театральных постановок. Гимны и песни могут сопровождаться традиционным духовым оркестром Армии Спасения или более современным оркестром прославления с клавишными, гитарами, барабанами и другими инструментами. Певцы (хор) могут исполнить вокальную партию или представить отражающий музыкальный элемент.

Помимо службы по воскресеньям, часто проводятся будние и вечерние мероприятия, такие как молитвенные группы, семейные мероприятия, обеденные группы, молодежные клубы и встречи для пожилых людей.

Почему бы не пойти в местный центр Армии Спасения и не убедиться во всем, что он может предложить?

Наши убеждения

Эти одиннадцать доктрин излагают формальные убеждения Армии Спасения, хотя стоит отметить, что в центрах Армии Спасения приветствуются все, независимо от вероисповедания.

  • Мы верим , что Писания Ветхого и Нового Заветов были даны по вдохновению от Бога и что они составляют лишь Божественное правило христианской веры и практики.
  • Мы верим , что есть только один Бог, который бесконечно совершенен, Творец, Хранитель и Управитель всего сущего, и который является единственным достойным объектом религиозного поклонения.
  • Мы верим , что в Божестве есть три Лица — Отец, Сын и Святой Дух, неделимые по существу и равные по силе и славе.
  • Мы верим , что в личности Иисуса Христа Божественное и человеческое естества соединились, так что Он истинно и истинно Бог и истинно и истинно человек.
  • Мы верим , что наши прародители были сотворены в состоянии невинности, но своим непослушанием они утратили свою чистоту и счастье, и что вследствие их падения все люди стали грешниками, полностью развратились и как таковые справедливо подвергся гневу Божию.
  • Мы верим , что Господь Иисус Христос Своими страданиями и смертью искупил весь мир, дабы всякий желающий мог спастись.
  • Мы верим , что покаяние перед Богом, вера в нашего Господа Иисуса Христа и возрождение Святым Духом необходимы для спасения.
  • Мы верим , что мы оправданы по благодати через веру в нашего Господа Иисуса Христа и что тот, кто верит, имеет свидетельство в себе самом.
  • Мы верим , что пребывание в состоянии спасения зависит от постоянной послушной веры во Христа.
  • Мы верим , что это привилегия всех верующих быть полностью освященными, и что весь их дух, душа и тело могут быть сохранены непорочными до пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
  • Верим в бессмертие души, воскресение тела, во всеобщий суд на конце мира, в вечное счастье праведников и в бесконечное наказание нечестивых.

Узнайте больше о наших убеждениях:

  • Посетите веб-сайт Международного богословского совета Армии Спасения
  • Прочтите Международные позиционные заявления Армии Спасения по конкретным моральным и социальным вопросам

Происхождение церкви и ее отношение к Ветхому Завету

Цели обучения:

  • Понять библейское основание для рассмотрения церкви как программы, отличной от Израиля.
  • Чтобы понять практическую важность рассмотрения церкви как программы, отличной от программы Израиля.

Основополагающий вопрос при формулировании нашего учения о церкви: какую часть Библии мы будем использовать? Должны ли мы использовать материал Ветхого Завета? А евангелия? Наш ответ на эти вопросы имеет ряд важных следствий, как мы скоро увидим.

Наш ответ на этот вопрос зависит от нашего понимания когда возникла церковь.

Протестанты склонны отвечать на этот вопрос двумя основными способами: Некоторые определяют церковь как включающую всех верующих, начиная с Адама. Соответственно, они чувствуют себя вправе включать некоторые ветхозаветные материалы в свое понимание церкви. Это также позиция римского католицизма. Другие определяют церковь как состоящую из всех христиан начиная с Пятидесятницы. Поэтому они рассматривают церковь как программу, отличную от программы Израиля. Согласно им, основными библейскими материалами, определяющими церковь, являются ясное учение Иисуса о церкви (например, Мф. 16:18; 18:17; 28:18-20), Деяния, послания и Отк. 3.

Те, кто верят, что церковь началась в день Пятидесятницы, обосновывают свою идею Писанием следующим образом:

  1. Церковь есть тело Христово. (Кол. 1:18)
  2. Крещение Святым Духом является средством, посредством которого верующие во Христа включаются в Его Тело. (1 Кор. 12:13)
  3. Крещение Святым Духом началось в день Пятидесятницы после воскресения Христа. (Деяния 1:5; 2:1—4; 11:15—17)
  4. Следовательно, церковь началась в день Пятидесятницы после воскресения Христа.

Смешение Ветхого Завета и церкви

Поскольку некоторые церкви чувствуют себя свободно в использовании материалов Ветхого Завета в своем понимании церкви, они имеют присущую им склонность включать структуры Ветхого Завета в церковную жизнь. Рассмотрим следующие примеры.

Скиния/Храм

Предыдущая цель : Скиния была пророческим изображением намерения Бога обитать в Своем народе; его присутствие обитало в здании уникальным образом. Символические события, проводимые в скинии, объясняли, почему Бог не мог пребывать в Своём народе (из-за их грехов) и как Он однажды преодолеет эту проблему (совершив искупление их грехов через избранную им замену).

Текущая ошибка : Теперь эта пророческая картина сбылась. Бог обитает в каждом христианине и в церкви в целом; церковь есть храм Божий. (1 Кор. 3:16; Эф. 2:20-22; 1 Пет. 2:4,5). Таким образом, уже нельзя рассматривать какое-либо здание как место, где особым образом обитает Бог.

Обсуждение :

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Возможные ответы : Большинство людей рассматривают церковь как здание, а не людей, в которых обитает Бог. Многие люди суеверно верят, что здание церкви (или святилище в нем) является «домом Божьим» в том смысле, что Его присутствие локализовано там больше, чем где-либо еще. По этой причине люди часто говорят шепотом, входя в святилище, даже когда там никого нет! Родители говорят детям не бегать и не играть в святилище, потому что «это дом Божий». Это не только говорит о том, что Бог против веселья; оно также сообщает, что Бог по-прежнему не может лично обитать в нас, поскольку мы приходим к Нему через Христа.

Священство

Прошлое Цель : Первосвященник был прообразом Христа. (Евр. 3:1; 4:14). По этой причине ему одному было позволено войти в присутствие Бога с жертвой за грехи людей. Другие священники были прообразом христиан в том, что они могли приблизиться к Богу и передать знание о Боге людям. Остальные люди были по существу пассивными участниками служения Богу.

Текущая ошибка : Это различие между духовенством и мирянами, действовавшее в период Ветхого Завета, теперь недействительно. Благодаря жертве Иисуса все верующие имеют равный доступ к Богу и равные привилегии передавать знание о Боге другим. ((Евр. 10:19-22; 1 пет. 2:9)

Обсуждение:

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Возможные ответы : Различие между духовенством и мирянами обычно приводило к тому, что нерукоположенные христиане не стремились к серьезному служению. Члены церкви часто думают, что работа служителя состоит в том, чтобы протягивать руку помощи другим, преподавать Библию, давать духовные советы и т. д. Не имея значимой цели служения, многие члены церкви по умолчанию запутываются в материализме, который предлагает ложное значение. Это трагическое разбазаривание ресурсов церкви.

Календарь суббот и праздников

Предыдущая цель : Бог дал израильтянам полный календарь «святых» дней. Суббота и предписанные праздники были в основном пророческими образами спасения, которое совершит Иисус. (Кол. 2:16,17)

Настоящая ошибка : Теперь, когда Христос заплатил за наши грехи, каждый день свят в том смысле, что спасение произошло раз и навсегда. Павел разъясняет это в Рим. 14:1-5, что только те христиане, которые «слабы в вере», придают духовное значение соблюдению субботы. В Гал. 4:1-11 он говорит, что христиане, которые возвращаются к соблюдению праздничного календаря, скорее регрессируют, чем развиваются духовно.

Обсуждение :

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Возможные ответы : Многие люди ошибочно полагают, что для Бога важно, чтобы мы ходили в церковь по воскресеньям или, по крайней мере, на Рождество и Пасху. Результатом такого формалистического подхода к Богу является усиление впечатления, что безличные отношения с Богом — это то, чего он желает.

Литургическое богослужение

Предыдущая цель : Ветхозаветное поклонение Богу было в высшей степени ритуальным. Это произошло потому, что она была задумана как тщательно проработанная предсказательная картина работы Христа. (Евр. 8:5). Содержание и порядок этого ритуального соблюдения были строго регламентированы, потому что они учили, что мы должны приходить к Богу так, как Он предписывал, — через веру в Его Заместителя.

Текущая ошибка : Теперь, когда эти картинки выполнены, они устарели. (Евр. 8:13). Новый Завет не только не описывает и не повелевает проводить богослужения в церкви; есть и положительное переосмысление всей этой концепции (см. раздел «Поклонение в Новом Завете»). Также резко сокращено количество предписанных ритуалов (с сотен до двух) и сведена к минимуму регламентация их соблюдения.

Обсуждение :

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Возможные ответы : Те, кто соглашаются с необходимостью литургического богослужения, неизменно сообщают о безличных отношениях с Богом, когда теперь открывается путь к интенсивным личным отношениям с Ним. Кроме того, слишком легко продолжать соблюдать ритуал, даже если реальных отношений нет. Вот почему сегодня у нас так много ритуальных церквей, члены которых не знают Бога лично. Этот ритуализм отталкивает тех, кто жаждет личного контакта с Богом.

Обрезание младенцев

Предыдущая цель : Обрезание младенцев было ритуалом, данным Богом Аврааму и его физическим потомкам. (Бытие 17:9-14) Обрезание должно было быть знаком того, что Израиль был Божьим народом. Это также было символом их потребности в освобождении от рабства своей греховной природы. (Втор. 10:16; Иер. 4:4). Бог предсказал, что, когда придет Мессия, он «обрежет сердце ваше. .. чтобы вы любили Господа, Бога вашего». (Втор. 30:6)

Настоящая ошибка : Символизм физического обрезания исполнился в смерти Христа, посредством которой Он обезоружил власть нашей греховной природы. (Кол. 2:11) Несмотря на то, что все явные примеры крещения в Новом Завете относятся к взрослым верующим, многие церкви рассматривают крещение младенцев как церковный аналог обрезания младенцев. Римско-католическая доктрина утверждает, что она устраняет вину первородного греха, таким образом, учение о том, что духовное возрождение происходит через крещение. Многие протестантские деноминации ошибочно полагают, что такие отрывки, как Рим. 6:4 и Кол. 2:11 относятся к водному крещению и, таким образом, почти учат возрождению через крещение.

Обсуждение :

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Возможные ответы : На вопрос, попадут ли они в рай, люди обычно отвечают «да», потому что их крестили в младенчестве. Крещение младенцев снижает важность личного обращения ко Христу. Вместо этого он сообщает, что спасение — это нечто, совершаемое на основе родительского решения или соблюдения ритуала. Это формалистическое определение христианства, которое приводит к тому, что целые церкви полны номинальных христиан (только по названию).

Акцент на законе

Предыдущая цель : Кодекс законов Ветхого Завета был национальным договором с Израилем, в котором оговаривались условия, на которых они могли пользоваться землей Ханаанской. (см. Второзаконие 28). Это также имело духовную ценность, поскольку показывало им их нужду в Божьей благодати, которая будет дарована, когда придет Мессия. (Гал. 3:22-25). По обеим этим причинам для Израиля было совершенно правильно делать «акцент на законе».

Текущая ошибка : Церковь — это не национальное образование, проживающее в Ханаане, а международное сообщество. Кроме того, теперь, когда пришел Христос, у нас есть доступ к новым служениям Святого Духа, что дает нам возможность служить «в новизне духа, а не в ветхой букве». (Рим. 7:6). Таким образом, акцент церкви должен быть сделан на благой вести о Божьей благодати, а не на Законе и угрозе Божьего суда.

Обсуждение :

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Ответы : Многие деноминации делают акцент на Десяти Заповедях больше, чем на благодати Божьей. В результате многие люди вырастают с представлением о том, что Бог — это прежде всего Бог суда, а не Бог любви, предоставивший способ навсегда избежать его суда. Некоторые отвечают на этот акцент тем, что вообще убегают от Бога; другие становятся самодовольными. В любом случае у невоцерковленного человека не создается впечатления, что христианство основано на благодати Божией.

Стратегия проповеди

Предыдущая цель : Божья стратегия достижения язычников в ветхозаветный период была центростремительной. Поскольку израильтяне оставались на земле и следовали Закону, Бог даровал им национальную безопасность и материальное процветание. Иностранцы заметят это, и некоторые, таким образом, примут ЯХВЕ своим Богом. (Втор. 28:7—14; 3 Царей 10:1—12). Основная причина этой стратегии «оставаться на земле» заключалась в том, что Святой Дух не действовал так, как сегодня, поэтому израильтянам нужно было быть отдельной культурой, чтобы предотвратить полное отступничество.

Текущая ошибка : Со времени сошествия Святого Духа Божья стратегия распространения информации изменилась с центростремительной («оставаться на земле») на центробежную («идти по всему миру» — см. Мф. 28:18; Деян. 1:8). Божий народ больше не должен быть отдельной культурой, а должен культурно отождествлять себя с теми, кого он стремится достичь (1 Кор. 9:19-23). Кроме того, хотя материальное благословение иногда было законным национальным показателем послушания Израиля Богу (хотя см. Втор. 8:11-14; 31:20; Прит. 30:8,9).; Нех. 9:25.26; Хос. 13:6), в церкви это не так (см. 1 Кор. 4:9-16; Откр. 3:14-19).

Обсуждение :

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Возможные ответы : Церкви обычно делают упор на «свидетельство своим образом жизни» вместо того, чтобы учить, что каждый христианин должен активно протягивать руку помощи заблудшим через словесную евангелизацию, а также через привлекательный образ жизни. Многие церкви также развили свою собственную субкультуру, которая эффективно изолирует их от нехристиан. Кроме того, многие церкви подтверждают ветхозаветный взгляд на богатство и, таким образом, пассивно (или даже активно) потворствуют материализму. Эти черты явно противоречат нынешней Божьей стратегии.

Отношения между церковью и государством

Предыдущая цель : В Ветхом Завете народ Израиля был как духовным, так и национальным образованием. Правительство Израиля изначально было теократическим, и в конце концов его сменил теократически избранный царь. Богу нужна была нация, в которой Он мог бы сохранить свидетельство, которое собирал о себе. Это было исключительно для того, чтобы Бог призвал правительство древнего Израиля управлять народом справедливым и благочестивым образом.

Текущая ошибка : В Новом Завете церковь не должна функционировать как национальное государство. Напротив, программа явно отличается, о чем свидетельствует призыв подчиниться и повиноваться римскому правительству — одному из самых безбожных и жестоких правительств в истории. (Рим. 13:1). В Новом Завете нет никаких призывов захватить власть над обществом или направить общество по Божьему пути. К сожалению, многие толкователи Библии продолжают читать заветные обетования и предупреждения, адресованные Израилю в Ветхом Завете, как будто они относятся либо к церкви, либо к Соединенным Штатам (или другим странам).

Очень распространенным примером такой путаницы является часто цитируемый отрывок из 2 Паралипоменон 7:13: «Если Я заключу небо, чтобы не было дождя, или если я повелю саранче поедать землю, или если я пошлю моровую язву среди народа Моего и народа Моего, именуемого именем Моим, смиритесь и помолитесь, и взыщите лица Моего, и обратитесь от злых путей своих, и тогда Я услышу с неба, и прощу грех их, и исцелю землю их». Ошибочно ли применять этот отрывок к Соединенным Штатам? Это относится к разделу проклятия/благословения в книге Второзаконие. Народ, который назван именем Бога, — это Израиль. На самом деле такое обещание не распространяется на другие страны.

В этом вопросе требуется одно уточнение. В древнем мире не было возможности голосовать по вопросам правительства или кандидатам. Мы не знаем, что сказал бы Бог, если бы это было так. Вероятно, можно привести хорошие этические доводы в пользу христианской активности в политике, если она не соответствует попыткам создания христианского государства.

Обсуждение :

Каких последствий можно ожидать от этой ошибки?

Возможные ответы : История полна примеров катастрофических результатов, когда церковь пришла к выводу, что она должна управлять государством. Национальному государству часто приходится действовать в сфере принуждения, наказания и даже войны. Все это неприемлемо для церкви. Церковь должна сохранять кристально чистую верность, исключая любые небиблейские вставки в христианское учение.

Манипуляторы используют ценности, подобные библейским или даже идентичные им, чтобы заставить христиан поддержать их планы. Например, нет двух тем более универсальных в мировых религиях, чем святость семьи и святость данного культурно-национального наследия. Восточная религия часто фактически поклоняется родителям и предкам. Ислам рассматривает государство как явно религиозное образование. Большинство устных религий — это одно и то же, что и правление племени. Это, как правило, относится и к христианству в Европе. Средневековая церковь была убеждена, что государство должно действовать под духовным авторитетом церкви.

Связывание всеобщей привлекательности ценностей крови и почвы с патриотическими ценностями и религией приводит к формированию гражданской религии, которая иногда лишь номинально является христианской. Например, вывод известного евангелиста, возглавляющего целые футбольные стадионы в молитве перед играми, ясен: все или большинство присутствующих должны быть христианами. Легко понять, почему люди начинают верить, что христианство является синонимом американского гражданства или членства в церкви.

Это номинальное христианство представляет собой одну из самых смертельных угроз реальному христианству по двум причинам. Во-первых, оно заставляет людей верить, что они христиане, хотя на самом деле таковыми не являются, а во-вторых, представляет христианство в ложном свете светскому миру. Вместо того, чтобы видеть реальную яркую духовную жизнь со стороны церкви, общество видит христианство, пораженное неразберихой и посредственностью.

Фрэнсис Шеффер утверждал: «Если нет абсолютов, по которым можно судить об обществе, тогда общество абсолютно». Фрэнсис Шеффер, Как мы будем жить? (Старый Таппан, штат Нью-Джерси: Fleming H Revell Company, 1976), с. 224. Что означает это утверждение, и согласны ли вы с ним? Какой абсолют должен судить о государстве, и что, если большинство с этим абсолютом не согласно? Должна ли Библия диктовать мораль даже нехристианам?

Заключение

Из этих примеров мы можем понять, почему так важно, какой библейский материал мы используем при построении нашего понимания церкви! Если мы ответим на этот вопрос неправильно, мы с гораздо большей вероятностью собьемся с пути, задав весь тон тому, на что похоже христианство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *