Рассказы о мифах: Читать мифы и легенды онлайн для детей — огромный выбор произведений на любой вкус

Содержание

Сочинение на тему Миф и сказка


На Земле существует множество народов, и все они не похожи друг на друга: у них разный цвет кожи, образ жизни, у каждого своя мифология. И хотя в мифах разных народов действуют свои, совершенно особенные боги и герои, их объединяет то, что в этих коротких или длинных, веселых или жестоких, но всегда поэтических историях отразились верования древних людей, их первоначальные знания об окружающем мире, о жизни, о самом человеке.

Тысячи лет назад люди (а некоторые племена и народности — и сегодня) не просто свято верили в события, отраженные в мифах, но и жили и умирали, постоянно общаясь с богами, героями и другими мифическими существами.

Сказки — совсем другое дело. Они тоже могут быть веселыми и грустными, героическими и бытовыми, но, читая или слушая их, мы всегда знаем — это неправда, вымысел, хотя не менее красивый и поэтический, чем мифы. Сказки любят все — и дети, и взрослые, ведь они делают нас добрее, терпимее, мудрее.

А моя маленькая сестренка еще не умеет отличать сказку от действительности и верит в то, что Баба Яга, русалочки и Чебурашка существуют на самом деле. Может быть, сказки и являются для нее сегодня самым настоящим мифом?

Народное искусство слова — героический эпос, сказки, мифы, легенды, песни, пословицы, загадки — называют фольклором, что означает мудрость, знание. Действительно, во всех этих литературных жанрах в простой, краткой и ясной форме заключена народная мудрость. Возникшие в глубокой древности произведения устного народного творчества сопровождают нас и сейчас, в повседневной жизни. Народные песни, сказки, загадки и пословицы знают и дети, и взрослые.

Мифы — это вид фольклора, давние народные сказания о богах, фантастических существах, героях, полубогах, чудесах, передающие представления древних народов о происхождении мира и явлениях природы.

Особым богатством и разнообразием художественной фантазии отличаются сказания древних греков — мифы, которые тоже принадлежат к народному творчеству. В воображении древних греков боги населяли не только землю, но и воздух, воду и даже подземный мир. Древнегреческие мифы не только рассказывали о жизни богов и титанов, но и прославляли имена самых достойных людей, которые мужественно боролись за справедливость, свободу и честь. Боги — совершенные люди: с огромной физической силой, удивительно красивые и бессмертные, умеющие совершать чудесные и не объяснимые с точки зрения обыкновенных людей поступки. Вот человек, принесший людям огонь, — Прометей. Вот человек необычайной силы, только что совершивший очередной подвиг, одолев страшную гидру, — Геракл. А вот красавец-юноша, склонившись над зеркальной поверхностью озера, любуется своей красотой, — это Нарцисс. Из следующего мифа можно узнать, что привело к Троянской войне. Читая мифы Древней Греции, путешествуешь по далеким странам и узнаешь много необычного. Но часто боги ничем не отличаются от простых людей: так же любят, страдают, веселятся, враждуют между собой, едят и пьют, рассказывают легенды и истории.Если сказки — это вымышленные рассказы, придуманные с определенной целью, то мифы — это действительные, реальные представления людей об окружающем мире.

Если сказки — это вымышленные рассказы, придуманные с определенной целью, то мифы — это действительные, реальные представления людей об окружающем мире. Во все, о чем говорится в мифах, наши далекие предки свято верили, отсюда и происходит обожествление ими всего живого, поклонение богам. Мифы древнее сказок. В них соединены верования людей, их первоначальные знания об окружающем мире, о жизни, а также религия, наука и искусство.

Все мы в раннем детстве слушали сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки. Появились сказки очень давно и в течение долгих веков играли в жизни человека такую же важную роль, какую сейчас играют книги. Сказки — это большой раздел древней литературы, фольклорные повествовательные произведения о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. В сказках часто действуют животные, наделенные человеческими характерами. Сказки полны жизни и юмора, в них высмеиваются жадность, трусость и лживость богачей и восхваляются трудолюбие, щедрость и правдивость простого народа.

Сказки очень разнообразны: это и истории о животных, и поучительные короткие истории о ленивых, упрямых или глупых людях — социально-бытовые, и волшебные сказки — занимательные повествования о чудесных приключениях героев. Каждый вид сказок отличается особым содержанием, образами, стилем.

Сказки о животных возникли в глубокой древности. У многих народов они похожи по своему характеру, содержанию, в них — следы первобытных верований и представлений человека. Сейчас сказки о животных чаще всего воспринимаются как аллегорические рассказы о людях: за образами животных скрываются люди. Хитрая лиса, трусливый заяц, глупый и жадный волк, царственный лев, сильный медведь — постоянные герои сказок.

Волшебные сказки тоже очень древние, они, по моему мнению, — самые интересные. Их действие может происходить в чудесном тридевятом царстве, тридесятом государстве, герои в них обладают волшебными качествами — летают на коврах-самолетах, шагают в сапогах-скороходах, скрываются под шапкой-невидимкой и чудесным образом за одну ночь строят необыкновенные дворцы и города.

Русский народ создал очень много сатирических (социально-бытовых) сказок о глупых, злых или упрямых людях, о жестоких богачах и жадных попах, высмеивая их отрицательные качества. Во всех сказках отражается народная мечта о лучшей доле, добро в них всегда побеждает зло, над ложью торжествуют правда и справедливость.

Брайан Ламли — Мифы Ктулху. Хаггопиана и другие рассказы читать онлайн бесплатно

Брайан Ламли

Мифы Ктулху. Хаггопиана и другие рассказы

Посвящается

светлой памяти Августа Дерлета


Заметки о Мифе Ктулху, Августе Дерлете и издательстве «Аркхэм Хаус»[1]

Этот сборник рассказов представляет собой парный том к вышедшему в издательстве «Солярис» сборнику моих повестей о Мифе Ктулху, и, как я уже говорил в предисловии к той книге, я вовсе не намерен давать здесь какое- либо развернутое определение Мифа, поскольку это уже сделали до меня многие другие. Кроме того, раз уж, судя по всему, вы выбрали данную книгу для чтения, вполне разумно предполагать, что вы уже знакомы с самым бессмертным и самым захватывающим творением Г. Ф. Лавкрафта. По крайней мере, он заложил основу Мифа, и с тех пор тот продолжает разрастаться в разных направлениях, подобно расширяющейся зоне зараженной земли и растительности вокруг «Выжженной пустоши» Лавкрафта, – но куда быстрее!

Когда заходит речь о Мифе, большинство автоматически ассоциируют его с Лавкрафтом, что в некоторой степени справедливо, поскольку Ктулху был его творением… но сам Миф – нет. Он появился на свет, когда друзья Лавкрафта – коллеги-писатели, с которыми он постоянно переписывался, некоторые редакторы и другие, кому он сам предлагал взять за основу его литературное творчество, – начали писать собственные рассказы на ту же тему. Но более прочная основа Мифа была заложена лишь после того, как Август Дерлет создал издательство «Аркхэм Хаус» с целью обессмертить Лавкрафта, где и начал публиковать собственные «стилизации» под Лавкрафта и так называемое совместное творчество, вместе с произведениями других авторов в том же стиле. Фактически первый настоящий краеугольный камень лег в фундамент Мифа после того, как в издательстве «Аркхэм Хаус» вышла ставшая вехой в его истории антология Дерлета «Рассказы о Мифе Ктулху» – книга, наконец связавшая воедино казавшуюся нескладной конструкцию. Дерлет собрал в ней весьма удачный список произведений, некоторые из которых, благодаря их едва заметному, но манящему сходству, их темам и аллюзиям, озадачивали и захватывали меня еще в те времена, когда я читал их по отдельности в тех или иных журналах или антологиях. Теперь во всей своей полноте они придали Мифу видимость порядка, сделав его более понятным и осмысленным.

В книге содержалось немало рассказов бывших корреспондентов и друзей Лавкрафта, таких как сам Дерлет, Роберт И. Говард, Кларк Эштон Смит, Фрэнк Белнап Лонг, Роберт Блох, Дж. Вернон Ши, и некоторых других, а также тех, кто пришел в мир Мифа относительно недавно, таких как Рэмси Кэмпбелл, Колин Уилсон и я сам. Я считаю «Рассказы о Мифе Ктулху» отличным чтением, а сделанный Дерлетом подбор материала первоклассным… но разве я мог бы сказать иначе? Все-таки это было самое первое издание в твердой обложке, где появился мой рассказ – точнее, два.

В любом случае, с исключительно личной точки зрения, я полагаю, что стоящая на втором месте лишь после «Некроскопа» моя книга-прорыв, «Рассказы о Мифе Ктулху», вероятно, была намного важнее для меня, чем любая другая; мой экземпляр давно уже зачитан почти до дыр!

Но, если говорить о Дерлете и издательстве «Аркхэм Хаус», я был отнюдь не первым (и не последним) автором, чей первый вклад в литературу обрел воплощение в блестящем ледерине от фирмы «Холлистон Блэк» – ни в коем случае! Дерлет опубликовал первый сборник Роберта Блоха, «Открыватель пути», и первое издание в твердом переплете романа А. Э. Ван Вогта «Слэн», даже первую книгу Рэя Бредбери «Темный карнавал». Были и многие другие, а некоторым еще предстояло появиться даже после того, как в число авторов издательства вошел я, пришедший относительно поздно.

Так что однозначно следует поблагодарить за все это Августа Дерлета, особенно за сохранение работ Лавкрафта, включая пять обширных томов его писем, но, главное, за то, что он обратил внимание «Аркхэма» на Миф Ктулху. Однако получил ли он в действительности подобную благодарность?

По сути – нет. Напротив, Дерлета немало критиковали в определенных кругах с точки зрения его интерпретации Мифа, главным образом за то, что, создавая его несколько поверхностное «определение», он ввел в него религиозные элементы, параллельные христианской мифологии и внешне не слишком уживающиеся с изначальными намерениями Лавкрафта. Это и некоторые другие мелкие «преступления», совершенные за недолгое время его редакторской деятельности (когда в числе прочих были опубликованы произведения длинного перечня авторов, которыми пренебрегали другие), создали ему славу «еретика», к чему, как ни парадоксально, приложили руку те, кто настаивал на лишенной какой-либо религиозности идеологии Мифа Лавкрафта! Порой мне на самом деле кажется, что самые фанатичные читатели Лавкрафта сделали богом или, по крайней мере, возвели в ранг идола – его самого!

Протест против «ереси» был столь силен, что критике подвергалось название антологии Дерлета, «Рассказы о Мифе Ктулху», и сам Миф. Это произошло, главным образом, потому, что другой представитель Великих Древних, Йог-Сотот, рассматривается как более значимая фигура всего пантеона. Но, как я уже отмечал, можно ли было ожидать, что Дерлет опубликует книгу под названием «Рассказы о Мифическом цикле Йог-Сотота»? Слишком длинно, сложно и даже, можно сказать, слишком смешно. В то же время название «Рассказы о Мифе Ктулху» вполне удачно не только по

краткости, но и потому, что «звучит» столь емко.

Лично я считаю, что если говорить о Г. Ф. Лавкрафте, то усилия Августа Дерлета можно назвать героическими. Именно благодаря ему Миф продолжает жить. И точно так же, благодаря ему, снова с моей личной точки зрения, я стал тем, кем являюсь сейчас: относительно успешным автором книги, которую вы держите в руках, и многих других.

Все это объясняет, почему вновь я посвятил книгу – именно эту книгу – памяти Августа Дерлета…

Брайан Ламли

Призывающий Тьму[2]

Это один из первых моих рассказов, написанный в 1967 году, когда еще не была опубликована ни одна из моих работ. «Призывающий Тьму» – производное не только от работ Г. Ф. Лавкрафта, но и других авторов, в особенности Августа Дерлета. Оглядываясь назад, я полагаю, что, вероятно, это была преднамеренная хитрость; именно такие рассказы публиковал Дерлет, именно такие я читал в его сборниках и антологиях, и это был рассказ о Мифе Ктулху. Если коротко, я занимался «изучением рынков», но единственным рынком, на который вышли мои работы, оказалось издательство «Аркхэм Хаус»! В любом случае рассказ Дерлету понравился, и в конце концов он увидел свет в 1971 году в моей первой изданной в «Аркхэм Хаус» книге, под тем же самым названием «Призывающий Тьму». Кстати, Тьма с большой буквы в названии – тоже преднамеренно, поскольку, как вам предстоит узнать, Тьма эта, можно сказать, единственная в своем роде… и слава богу!

На монолитах древние высекли предостережение:

Тем, кто использует силы ночи, чтобы они не принесли
Гибель самим себе, когда их оплакивать будут другие
Вместо них самих…

Джастин Джеффри[3]

Однажды ночью, не столь давно, я штудировал некоторые из древних книг, которыми имею удовольствие обладать. Меня побеспокоил стук в прочные двери моего жилища, Блоун-хауса. Возможно, более правильным было бы сказать, что в дверь отчаянно колотили, а не стучали. В то же мгновение я инстинктивно понял, что должно случиться нечто из ряда вон выходящее – и предчувствие меня не обмануло.

Ночь выдалась ветреной. Когда я открыл дверь, чтобы впустить стоящего на пороге худого незнакомца, порыв ветра принес вместе с ним горсть осенних листьев. Он быстрыми порывистыми движениями нервно стряхнул их с одежды и волос. От незнакомца исходила ощутимая аура страха, и я подумал о том, что могло его так напугать. Вскоре мне предстояло об этом узнать. Слегка дрожащим голосом он представился, назвавшись Кэботом Чемберсом.

Слегка успокоившись после бокала хорошего бренди, Чемберс сел перед горящим камином и рассказал историю, которую счел мало правдоподобной даже я, хотя мне доводилось слышать немало странного. Мне были знакомы некоторые легенды, в которых говорилось о существовании подобного во времена древней юности Земли. Но я был уверен, что большая часть Темного Знания погибла с началом царствования цивилизованного человечества – или, самое позднее, во времена библейского «Сожжения Книг». В моей богатой библиотеке оккультных и запретных книг есть такие работы, как «Подлинные заметки о Некрономиконе» Фири, отвратительный «Хтаат Аквадинген», перевод «Фрагментов Г’харна» сэра Эмери Уэнди-Смита (неполный и сильно сокращенный), потрепанный экземпляр «Пнакотических рукописей» (возможно, поддельный), практически бесценные «Культы упырей» и многие другие, включая такие труды по антропологии, как «Золотая ветвь» и «Культ ведьм» мисс Мюррей. Однако мои знания о том, что описывал Чемберс, оставались крайне смутными и отрывочными.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Мифы и легенды. Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Мифы и легенды

Наряду с мифами в древности были очень распространены легенды, тесно связанные с мифами, но отличающиеся от них. Я хочу напомнить тебе, что мы говорим с тобой о временах, когда не было не только печатного станка, но даже людей, умеющих читать и писать, было ничтожно мало.

А ведь в те времена происходили очень важные события и жили выдающиеся люди, но мало кто мог записать достоверные факты человеческой истории. Очевидцы передавали свои впечатления от увиденного устно, а те, на кого эти рассказы действовали особенно сильно, передавали рассказ дальше. Шло время, очевидцы событий умирали, а их рассказы продолжали жить, передаваясь от поколения к поколению.

Иногда несколько рассказов объединялись в один, а несколько деяний, совершенных разными людьми, приписывались одному, особенно любимому герою. И не было документов, по которым можно было проверить достоверность рассказа, обраставшего все новыми и новыми подробностями и деталями, нередко порожденными фантазией повествователя. Иногда рас– сказчик забывал какую-то важную подробность, без которой повествование становилось бессвязным, и тогда он сам придумывал недостающие эпизоды. Так рождались легенды.

Легенда – рассказ о подлинных событиях и о реальных людях из далекого прошлого, основанный на устном предании и переработанный фантазией рассказчика, нередко добавлявшего в легенду элементы мифа.

В период средневековья в Европе создавалось множество легенд. Особенно популярные легенды легли в основу народного героического эпоса.

Героический эпос, или эпопея, – поэтическое произведение, созданное на основе одной или нескольких легенд и представляющее собой завершенный художественный мир. Иногда ряд таких произведений оказывался посвященным одному герою или одному значительному событию, и таким образом возникал цикл эпических произведений. В героическом эпосе отразились важнейшие события из жизни всех народов.

Ты, конечно же, помнишь, что устное народное творчество опирается на общенародный идеал, а героический эпос был частью фольклора. Обрати внимание на такую особенность: среди многих героев, о которых слагались легенды, народные сказители выбирали тех, кто в наибольшей степени выражал народные представления об идеале, и именно им приписывали наиболее значительные подвиги, рассказанные в легендах.

Так, на Руси был создан Киевский цикл былин (об этом жанре мы поговорим с тобой чуть позже), в котором главными действующими лицами оказались три наиболее популярных богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Во Франции очень популярным героем был Гильо?м Ора?нский, а в Испании – Родри?го Ди?ас. В Англии же выдающиеся деяния часто соотносили с королем Артуром и рыцарями Круглого стола[26].

Любовь к эпическим песням и уважение к их исполнителям были вызваны не только красотой и занимательностью этих произведений, но и очень важной ролью, которую они играли в жизни средневекового общества. Представь себе, ведь в то время не было современных государств. Каждый владелец земли, на которой жили зависящие от него люди, обладал полной властью над ними. Какой-нибудь барон, считавшийся подданным короля, на самом деле мог быть богаче, сильнее и свободнее его.

Законы мог придумывать любой феодал, но заставлял людей выполнять их только своим авторитетом или силой. Тогда ведь не было конституций, судов, полиции и всего того, что сегодня определяет права и обязанности человека. А в жизни людей возникают очень сложные ситуации, очень серьезные споры.

И вот тогда люди стали обращаться к эпическим песням, повествующим о героях, в которых воплощался народный идеал. Такие герои, по мнению людей, не могли совершать неверных поступков. Поэтому эпические поэмы пользовались непререкаемым авторитетом.

А теперь, если ты уже прочитал книгу «Мифы и легенды Древней Греции», постарайся ответить на вопрос: какие сказания в ней являются мифами, а какие – легендами? Вспомни, встречался ли ты уже с образцами народного героического эпоса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Амброз Бирс в «Мифах Ктулху»

Любопытный пост happy_book_year in chto_chitat :

Увлекшись прочтением, так называемых «Мифов Ктулху», после рассказа Фрэнка Лонга «Псы Тиндала» я наткнулся на писателя давно меня интересовавшего — Амброуза Бирса.
Итак, пара точек над i. «Мифы Ктулху» — условное собирательное название произведений, посвященных «вселенной» Говарда Филипса Лавкрафта, в которой фигурируют персонажи или места из рассказов, связанных с мифологией Ктулху. (Правда, это правило не критично и к «Мифам» порой относят рассказы проникнутые особой «лавкрафтианской» атмосферой: древние боги, сумеречные миры, путешествия, сквозь время и пространство).


Амброуз Бирс — известный американский писатель, безвестно пропавший в 1913 году, после того, как присоединился к революционной армии Панчо Вилья, в качестве обозревателя. Бирс знаменит своими сатирическими рассказами, а так же рассказами ужасов. Не знаю какое отношение он имеет к мифам Ктулху, но на одном сайте, этим самым мифам и посвященном я наткнулся на три его рассказа. Но какого-то иного подтверждения принадлежности я не нашел.

«Пастух Гаита» (1893г.) — Этот короткий рассказ, на мой взгляд, наиболее близок к понятию лавкрафтианских мифов. На мистической основе непостижимого, иного мира по-лавкрафту Бирс создает произведение в своей исключительной авторской манере, ярко отличающейся от языка великого и ужасного Говарда Ф. В «Пастухе», на первый взгляд, нету никакого ужаса. Наоборот манера общения Гаиты с Богами вызывает улыбку. По сути Гаита — некий романтический дикарь, то ли из мира древнего, то ли из мира пост-цивилизации (на что есть некоторые указания в тексте), ну а по завершению — рассказ вообще обращается в восточную философскую притчу. И все же, читая его, строчка за строчкой проникаешься неким ужасом, особенно, когда размышляешь над рассказом по прочтении. Весь мир Гаиты кажется несколько картонным, ширмочным, похож на картину, холст — вне которого скрывается нечто большее, непознаваемое ни для Гаиты, ни для читателя. И почему-то это большее не кажется благодушным, милостливым и добрым. Этот рассказ я советую особо.

«Житель Каркозы» (1893г.) — рассказ из серии тех, что сегодня кажутся особо наивными с романтическо-готическим затасканным сюжетом, в духе которого пишет, пожалуй, каждый начинающий писатель в жанре ужаса. Однако, как раз столетняя выдержка придает ему антикварное очарование и заставляет прочесть его влет. Это довольно-таки неплохой рассказ о привидениях, развязку которого угадать не сложно. Однако замечательным рассказ делает именно мимолетное описание «старинного и прославленного города Каркоза». Его величие и тлен — символы все проходящности, праха бытия и неумолимости единственной постоянности — времени пугают гораздо сильнее истории главного героя. Так же очень советую именно этот рассказ.

«Смерть Хэлпина Фрейзера» (1893 г.) — этот рассказ наиболее близок к романтической готике и одновременно близок и далек от Лавкрафта. С одной стороны, чарующая мистическая история о смерти, затерянная на грани сна и яви, на грани мира нашего и мира потустороннего. А с другой стороны — язык — напыщенный, пафосный и тяжеловесный, какой-то топорный (возможно дело в переводе), чем рассказ и отдаляется, на мой взгляд, от Лавкрафта — чей язык так же не легок. но чарующ.

Читать рассказы Амброуза Бирса:
«Пастух Гаита»
«Житель Каркозы»
«Смерть Хелпина Фрейзера»

На мой взгляд пост далеко не полный и не раскрывающий ктулхианского мифа.
Впрочем, надеюсь, у меня руки дойдут и я как-нибудь напишу подробнее.

Книги сказок от МИФа

Признаться честно, мы любим читать сказки. Хотя в МИФе и нет классических сказок (за исключением парочки-другой), но зато есть много-много замечательных книжек, в которых живут поучительные, забавные и по-настоящему волшебные истории.

Для самых маленьких (1 — 3 года)

Садовник и куст

У мишки-садовника на грядке не растет роза. Но почему? Забавная и добрая сказка о необычном недоразумении, морковке и компании кроликов.

Карл Мопс

Очаровательному мопсу по имени Карл в жизни выпало немало испытаний. На страницах этой доброй книжки маленький Карл учится дружить, помогать другим и быть смелым.

Привет! Я — Карл Мопс. На самом деле Мопс — это моя фамилия, только мне почему-то никто не верит. Я живу со своей любимой хозяйкой, очень счастливо. Но иногда мне бывает одиноко. А ещё часто я попадаю во всякие истории. Давайте дружить!

Кролик, который хочет уснуть

Убаюкивающая сказка для деток, которые не могут уснуть. Крольчонок Роджер вместе с дядюшкой Зёвой, Сонной Совой и Старичком-улиткой путешествуют по лесу в поисках сна.

Слоненок, который хочет уснуть

Сонная сказка с новой героиней — слоненком Соней, которая никак не может закрыть глазки. Соня идет в волшебный лес, где её друзья — попугай Баю-Бай, фея Дрема и крот Сопелка — подсказывают, как найти дорогу к мягкой кроватке и сладким сновидениям.

Мыша на море

Эта книга поможет рассказать малышу, что такое путешествие. Она о милой героине Мыше, которая отправляется на море — отдыхать. Мыша собирает чемодан, загорает, подписывает открытки друзьям и строит песочные замки.

Где же торт?

Большой виммельбух, в котором ни словечка — одни картинки. Но это и есть самое интересное! Можно смотреть, пересматривать, находить новые детали и придумать свою сказку о лесных героях.

Я не боюсь темноты!

Сказка про ненастоящих чудовищ. Ваня не такой уж маленький, но жутко боится темноты. Он отправляется навстречу своему страху с отвагой и фонариком. И то, что так пугало в темноте, оказывается совершенно безобидным при свете.

Маленький Ваня не может уснуть. В доме царит темнота. Кажется, что в ней притаились чудовища. Но стоит только зажечь свет — и монстры исчезают.

Однажды в сказке

Интереснее всего придумывать сказки самим: про эльфов, злых волков, гигантского розового кролика или ведьму. В этой книге-игре 20 двусторонних карточек, которые можно бесконечно пересматривать и сочинять удивительные истории. И каждый раз вы будете читать новую волшебную сказку!

Кот Носок

Черный котенок Носок и его друг пес Башмак не сидят на месте, а постоянно попадают в забавные истории. В книге 8 разных, поучительных и веселых, приключений, которые понравятся самым маленьким читателям.

Мик ищет друга

Маленький мальчик Мик мечтает о собаке. Только вот в зоомагазине есть кот, попугаи, хомяк, но ни одного щеночка… Прекрасные иллюстрации и веселые стихи рассказывают о том, как Мик решает завести удивительного питомца.

Чуть-чуть постарше (4 — 6 лет)

Зоки и Бада

Ироничная и добрая сказка для всей семьи. О славных озорниках зоках и лохматом Баде, которые попадают в разные истории и немножко воспитывают друг друга. Эту книгу издавали больше 10 раз, и для многих она стала настоящей «семейной» сказкой.

Завтракают завтра, а сегодня — «севодникают»

Московский кремль. Детские энциклопедии с Чевостиком

Поворачивайте колесо времяскока и в путь! Вместе с любимым Чевостиком прямо к Московскому кремлю, где можно увидеть все двадцать башен крепости, узнать, что такое Царь-колокол и познакомиться с историей России.

Великие путешествия. Детские энциклопедии с Чевостиком

Любознательный Чевостик вместе с дядей Кузей отправляется в увлекательное путешествие, чтобы ответить на вопросы: что такое «шелковый» путь, кто такие индейцы и как первооткрыватели находили новые страны, моря и океаны.

Сейчас пряностями никого не удивишь. А во времена Марко Поло один килограмм чёрного перца стоил как целый дом!

Маленький театр Ребекки

Это потрясающая книга, в которой театральный мир буквально оживает: настолько искусно вырезаны картинки. А ещё на страницах книги живут удивительные герои, про которых можно придумывать истории: барашек Серафим, кенгуренок Петиру Алиса из Страны чудес и многие другие. Сказка, которую не надоесть читать и перечитывать!

Читатели от 6 лет

Хильда и невидимый народец

Комиксы Люка Пирсона и мультсериал Netflix подарили нам приключения в компании Хильды — смышленой девочки, исследующей таинственный мир вокруг. В текстовой адаптации серии комиксов Хильду ждет знакомство с загадочными существами, которых не видят люди, но они настойчиво выгоняют Хильду и ее маму из родной долины. Как же наладить с ними отношения?.. История про доверие и открытость миру, любопытная и смелая героиня, тот самый британский юмор и вечные ценности покоряют и взрослых, и начинающих читателей.

Комплект в коробке «Дары волхвов» и «Снежная королева»

Две трогательные истории для маленьких и взрослых: о празднике и золотых монетах, о Кае и Герде, холодном сердце Снежной Королевы и настоящей любви. Прекрасное новогоднее чтение.

Книга Нового года и Рождества

12 сказок из разных времен и стран. Удивительные и непохожие друг на друга традиции и истории о нарядных елках, сверкающих игрушках, добрых семейных традициях и волшебстве! Эти сказки хорошо читать в семейном кругу, в атмосфере тепла и праздника.

В Ирландии любят тосты и старинные поздравления, вот некоторые из них: «Пусть не дрогнет твоя рука, дающая добро!», «Пусть лучший день твоего прошлого станет худшим днем твоего будущего!»

Книга Нового года и Рождества. Наши дни

Рассказы о том, как празднуют Новый год и Рождество в ХХI веке. Милые семейные традиции, дорогие сердцу подарки и праздничная атмосфера — на страницах этой невероятно красивой книги.

Снежинки, летящие в свете фонарей.

Незнакомые люди, желающие счастья.

Новая страница жизни, которую открывает календарь.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Почему древние мифы о вулканах оказываются правдой

  • Джейн Палмер
  • BBC Earth

Автор фото, Getty

Возможно, миф об ушедшей в морскую пучину Атлантиде – вовсе не миф, пришла к выводу корреспондент BBC Earth, ознакомившись со сказаниями и легендами про вулканы и мнениями ученых.

Легенда гласит, что много столетий тому назад Таново, повелитель острова Оно в архипелаге Фиджи, любил вечерами выходить на прогулку. Ежедневно он гулял по пляжу, смотрел на закат Солнца и, несомненно, наслаждался своим райским уголком.

Но однажды повелитель вулкана Набукелеву — соперник Таново — нарастил свою гору и закрыл ему вид на закат. Обозленный Таново сплел гигантские корзины из кокосовых волокон для транспортировки земли и начал раскапывать вулкан. Однако повелитель горы одержал верх, и, спасаясь бегством, Таново рассыпал землю на островах Дравуни и Галоа.

Когда этот миф услышал геолог Патрик Нанн, он подумал, что речь в нем идет об извержении Набукелеву, в результате которого пеплом засыпало соседние острова группы Кандаву. Но он провел научное исследование этого района, в результате которого сделал вывод, что вулкан в последний раз извергался около 50 тысяч лет тому назад — а первые люди прибыли на остров примерно в 2000 году до н.э. Легенда, похоже, действительно оказалась легендой, а не описанием реальных событий.

Тем не менее два года спустя, при постройке дороги у основания вулкана, рабочие наткнулись на черепки древних глиняных изделий, похороненные под метровым слоем вулканического пепла. «Это явно указывало на то, что вулкан извергался в последние 3000 лет, когда на острове уже жили люди, — говорит Данн, профессор Университета Саншайн-коста в австралийском штате Квинсленде. — Культурная память не подвела, а выводы наших научных исследований оказались ошибочными».

С доисторических времен до недавнего времени (когда, к примеру, извергался вулкан Килауэа на Гавайях) эти природные катаклизмы наводили страх и вызывали к жизни мифы. Во многих культурах активные вулканы считались местом обитания богов — как правило, склонных легко гневаться.

Автор фото, US Geological Survey

Подпись к фото,

Извержение вулкана Килауэа на Гавайях

«Мне кажется, что создание мифов — это естественная реакция на природные явления, которые человек не в силах объяснить, — говорит Харальдур Сигурдссон, вулканолог из Род-Айлендского университета в США. — Такие явления приписываются действиям сверхъестественных сил: утверждается, что это битва между гигантами и богами, например».

Но если отвлечься от религиозного аспекта, то эти традиционные сказания могут содержать также ценную информацию о типе и природе вулканических извержений, говорит Нанн. Они способны предоставить геологам дополнительную информацию о событиях, которые произошли сотни или тысячи лет назад.

«На основании моего 30-летнего опыта работы в области геологических исследований могу сказать, что анализ мифов имеет большое значение, — утверждает Нанн. — Он помогает заполнить промежуток между геологической теорией и историей, и дает важную научную информацию».

Легенда гласит…

Вскоре после того, как вулканолог-исследователь Дон Суонсон переехал на Гавайи в 1997 году, его друг, зная любовь ученого к поэзии, подарил ему книгу переведенных гавайских народных песнопений. Однажды вечером, когда Суонсон, устроившись в кресле, читал эту книгу, на него снизошло озарение.

«У меня в голове включилась лампочка. Но она не сразу зажглась, а постепенно набрала яркость, — говорит Суонсон. — Я понял, что, скорее всего, читаю о событиях, которые изучал на местности как геолог в течение нескольких последних месяцев».

Автор фото, US Geological Survey

Подпись к фото,

Озеро из лавы в вулкане Килауэа

В песнопениях рассказывалась история Пеле, богини вулкана Килауэа, которая изначально приехала на остров Кауаи со своими родственниками и влюбилась в смертного человека по имени Лохиау. Кауаи был недостаточно горяч для Пеле, и она поселилась в кратере вулкана Килауэа на большом острове Гавайи. Она попросила свою сестру Хииаку доставить Лохиау на остров, дав ей на это 40 дней.

Хииака согласилась на условии, что сестра не будет жечь своим пламенем любимую Хииакой рощу цветущих деревьев. Но когда Хииака прибыла на остров Кауаи, она обнаружила, что Лохиау мертв. Пока она оживляла его, 40 дней истекли.

Пеле, посчитав, что сестра забрала возлюбленного себе, подожгла рощу. Чтобы отомстить, Хииака вернулась на Гавайи и занялась с Лохиау любовью на глазах у Пеле. Разгневанная сестра не замедлила с ответом: она убила Лохиау и бросила его тело в кратер. Хииака принялась откапывать тело, швыряя в воздух камни. «Типичный земной любовный треугольник», — замечает Суонсон.

Когда он читал этот миф, его интуиция подсказала, что речь идет о двух крупнейших вулканических явлениях, случившихся за период, когда на острове жили люди.

Рассказ о горящем лесе, скорее всего, относится к истечению магмы, случившемуся в XV веке. Оно продолжалось 60 лет, и лава покрыла 430 квадратных километров территории острова Гавайи. Попытки Хииаки откопать любовника, похоже, описывают провал вершины Килауэа, когда у горы образовалась кальдера (основной кратер).

До недавнего времени геологи считали, что кальдера сформировалась в 1790 году в ходе серии мощных вулканических взрывов, а после того вулкан столетиями молчал. Но, согласно преданиям, кратер существовал и до этого, «во времена правления многих королей», и из него часто вылетали раскаленные камни. Лишь в начале XXI века ученые обнаружили свидетельства того, что народная хронология была верной.

Автор фото, Prayitno CC by 2.0

Подпись к фото,

Пеле, богиня вулкана. И зачем ей нужен был этот смертный?

«Мы явно были неправы, и поняли это совсем недавно, — говорит Суонсон. — Стыдно признавать, что геологи никак не приняли во внимание песнопения про Пеле и Хииаку, потому что мы сочли, что никакого практического смысла в них нет».

Вулканолог убежден, что в гавайской народной поэзии сокрыто еще много научных сокровищ, которые пока что дожидаются внимательных исследователей.

Мудрость тысячелетий

Пожалуй, один из самых старых мифов человечества — это легенда об Атлантиде, могучем царстве, которое исчезло без следа. Предание гласит, что жители этой утопической цивилизации так сильно разозлили богов масштабами своего морального падения, что те обрушили на остров огонь и землетрясения. В результате этих катаклизмов Атлантида бесследно затонула.

Автор фото, Paul Bica CC by 2.0

Подпись к фото,

Лава вулкана Килауэа

Древнегреческий философ Платон описал эту историю в своих диалогах «Критий» и «Тимей». Эрудиты столетиями спорили о том, вымышлены эти события или же они действительно произошли, и где Атлантида могла находиться.

В истории был реальный случай, очень напоминающий рассказ об Атлантиде: мощнейшее извержение вулкана Санторин на острове Тира в Эгейском море близ побережья Греции, которое произошло примерно 3600 лет тому назад. Примерно в то же время исчезла развитая минойская цивилизация, существовавшая в этом районе. Извержение вдохновило древнегреческого поэта Гесиода на написание примерно в 700 до н.э. поэмы «Теогония», описывающей битву великанов и богов на горе Олимп.

«Я начал интересоваться легендой об Атлантиде и поэмой «Теогония», потому что это единственные письменные свидетельства или интерпретации этого гигантского вулканического явления, — рассказывает Сигурдссон. — Других описаний у нас нет, поэтому если допустить, что они относятся к этому событию, то из них можно извлечь кое-какую информацию, которую в противном случае мы бы не имели».

Выводы нескольких исследований подкрепляют теорию о том, что вулканический катаклизм, описанный Платоном в его рассказе об Атлантиде, на самом деле был извержением вулкана Санторин. «Когда археологи начали раскопки на острове Тира, они рассматривали легенду как ориентир при анализе своих находок», — говорит Джон Дворак, геолог Гавайского университета.

Автор фото, US Geological Survey

Подпись к фото,

Извержение вулкана на Вануату

«В науке постоянно идет поиск подкрепляющих данных и анализ их взаимосогласованности, — отмечает Дворак. — А в данном случае миф подтверждал сведения, полученные археологами. По времени все совпадает, и друг другу ничто не противоречит».

Подобные мифы помогли ученым узнать больше о нескольких крупных вулканических событиях прошлого, рассказывает Сигурдссон. Одно из этих событий — извержение вулкана Куваэ в архипелаге Новые Гебриды, в юго-западной части Тихого океана. Оно произошло в 1453 году и было одним из крупнейших на Земле за последние 10 тысяч лет. В его результате остров Куваэ попросту исчез.

По словам Нанна, непросто выстроить картину извержения на основании одних лишь геологических исследований. В попытке восстановить события геологи изучают лаву, отложения породы и другие продукты извержения, выброшенные вулканом. Но те с течением времени меняются, трансформируются и перемещаются.

«Представьте, что вы пытаетесь воссоздать все событие на основании этих отдельных кусков информации, и поэтому приходится делать много допущений, — поясняет Нанн. — Но многие древние рассказы и мифы, описывающие извержения вулканов, дают нам представление о последовательности происходивших явлений».

Автор фото, Steve Jurvetson CC by 2.0

Подпись к фото,

Лагуна, образовавшаяся на месте вулкана Санторин

В мифах о Куваэ говорится и о событиях, предшествовавших извержению. Они дают важную информацию о том, как распознать признаки надвигающихся крупных катаклизмов, говорит Нанн. В устных преданиях описывается, как мифические колдуны копали ямы, из которых текла горячая вода, упоминаются странные звуки из кратера и исход тигров, обезьян и кроликов из лесов в деревни перед главным извержением.

На острове Саво, входящем в тихоокеанский архипелаг Соломоновы острова, крупные вулканические извержения случаются примерно раз в 110 лет. В местном фольклоре говорится, как в преддверии катаклизмов кратер заполняется водой, начинаются землетрясения и цунами и вымирает растительность. Благодаря этим рассказам современное население острова знает признаки надвигающейся катастрофы и может принять соответствующие меры, замечает Нанн.

«Думаю, мы не можем себе позволить не принимать в расчет какие-либо источники информации о вулканических событиях прошлого, — говорит он. — Однако наука долго раскачивалась, прежде чем признать ценность народных преданий».

В поисках крупиц смысла

Ранние попытки человека объяснить вулканическую активность, с точки зрения современных ученых, тоже чем-то похожи на мифы. Древние греки, например, полагали, что извержение — это выход из горы сжатого воздуха, своего рода грандиозная отрыжка. У римлян было несколько более инженерное объяснение — они считали, что дело в химических реакциях и в возгорании подземных материалов.

«Они пытались привязать наблюдаемые явления к естественным процессам, а не ко внеземной, божественной деятельности, — говорит Сигурдссон. — Они отходили от легенд и приближались к реальности».

Автор фото, Martin Rietze SPL

Подпись к фото,

Вулкан Марум на Вануату

В ходе столетий концепции становились все более продуманными, однако в теоретизировании был сделан определенный шаг назад, когда возникла христианская идея ада.

Физик Исаак Ньютон, наиболее известный своими работами в области гравитации и механики, практиковал еще и алхимию в хижине позади своей лаборатории. Он выяснил, что соединение железа и серы приводит к выделению большого количества тепловой энергии. По мнению Ньютона, именно эта реакция и лежала в основе вулканической активности.

«Такую же теорию римляне выдвинули примерно за тысячу лет до этого», — замечает Сигурдссон.

Исследования в области термодинамики, литологии, геохимии и тектоники плит, проведенные в XIX и XX веках, наконец превратили вулканологию из «божественной науки» и «диванной геологии» в серьезную дисциплину и сформировали современное представление о вулканических событиях. «Думаю, сейчас у нас есть довольно понятная рабочая гипотеза, которая выдержала испытание временем», — считает Сигурдссон.

Но вулканологи по-прежнему не могут предсказать, когда та или иная гора начнет извергаться, замечает Дворак. Что они могут — так это рассчитать некую вероятность.

«Может начать извергаться. Либо начнет, либо нет. Шансы на одно выше, чем шансы на другое», — описывает он научный процесс.

Автор фото, Alan LCC by 2.0

Подпись к фото,

Застывшая лава хранит легенды

Дворак, присутствовавший при извержениях в Индонезии и вулкана Сент-Хеленс в американском штате Вашингтон, слышал, как местное население комментировало работу вулканологов: «Какой в этом всем толк?»

Мифы и вера в божественную кару и по сей день широко распространены. Когда вулкан Сент-Хеленс проснулся в 1980 году, двое местных христианских священников заявили, что произошло это потому, что люди забыли о благотворительности и не заботились о своих семьях. «Даже в самом технически развитом обществе есть те, кто пытается искать подобные объяснения», — говорит ученый.

Итак, сейчас наука не может дать людям окончательных ответов, и им, похоже, по-прежнему нужны мифы, чтобы отыскать какой-то смысл в хаосе. Возможно, легенды становятся ценным инструментом, помогающим психологически справиться с катастрофой или с постоянно нависающей угрозой.

Даже в наши дни развитой научной и технологической мысли мифы находят для себя место в психологии общества.

Автор фото, Science Source USGS SPL

Подпись к фото,

Извержение вулкана Сент-Хеленс

Легенды облекают явления смыслом, а основанные на них ритуалы могут дать спокойствие и чувство защищенности, говорит Дворак: «Мифы и ритуалы по-своему помогают примириться с несчастьем».

Легенды и мифы Древнего мира

00:00 / 29:11

1 Древняя Индия — 1

28:58

1 Древняя Индия — 2

28:18

1 Древняя Индия — 3

28:19

1 Древняя Индия — 4

26:22

2 Древняя Греция — 1

26:09

2 Древняя Греция — 2

28:29

2 Древняя Греция — 3

28:47

2 Древняя Греция — 4

28:59

2 Древняя Греция — 5

28:55

2 Древняя Греция — 6

24:55

3 Скандинавия — 1

22:55

3 Скандинавия — 2

22:40

3 Скандинавия — 3

23:12

3 Скандинавия — 4

25:21

3 Скандинавия — 5

25:08

3 Скандинавия — 6

22:49

3 Скандинавия — 7

21:56

3 Скандинавия — 8

Значение мифов, фольклора, легенд и сказок

Термины миф , фольклор , легенда и сказка часто используются как синонимы, что приводит к неправильному представлению о том, что они означают одно и то же: фантастические сказки. Хотя это правда, что эти термины могут относиться к текстам, которые отвечают на некоторые из основных вопросов жизни или представляют собой комментарии о морали, каждый тип представляет собой особый опыт читателя. Все они выдержали испытание временем, что красноречиво говорит о том, что они продолжают удерживать наше воображение.

Миф

Миф — это традиционная история, которая может ответить на главные вопросы жизни, такие как происхождение мира (миф о сотворении мира) или людей. Миф также может быть попыткой объяснить тайны, сверхъестественные события и культурные традиции. Иногда священный по своей природе миф может включать в себя богов или других существ. Он представляет реальность драматическим образом.

Во многих культурах есть свои версии распространенных мифов, содержащих архетипические образы и темы.Один из распространенных мифов, охватывающих несколько культур, — это миф о великом потопе. Мифокритика используется для анализа этих нитей в литературе. Известное имя в критике мифов принадлежит литературному критику, профессору и редактору Нортропу Фраю.

Фольклор и сказка

В то время как миф имеет в своей основе происхождение народа и часто является священным, фольклор — это собрание вымышленных сказок о людях или животных. Суеверия и необоснованные верования — важные элементы фольклорной традиции.И мифы, и фольклор изначально распространялись устно.

Сказки описывают, как главный герой справляется с событиями повседневной жизни, и сказка может включать кризис или конфликт. Эти истории могут научить людей справляться с жизнью (или умиранием), а также имеют общие темы для разных культур по всему миру. Изучение фольклора называется фольклористикой.

Легенда

Легенда — это история, якобы историческая по своей природе, но не имеющая никаких оснований.Яркие примеры — Король Артур, Черная Борода и Робин Гуд. Там, где свидетельства исторических личностей, таких как король Ричард, действительно существуют, такие фигуры, как король Артур, являются легендами в значительной степени из-за множества историй, которые были созданы о них.

Легенда также относится ко всему, что вдохновляет на серию историй или что-то непреходящее значение или известность. История передается в устной форме, но со временем продолжает развиваться. Большая часть ранней литературы началась с легенд и пересказов в эпических поэмах, которые первоначально передавались устно, а затем в какой-то момент записывались.Сюда входят такие шедевры, как греческие поэмы Гомера («Илиада» и «Одиссея»), датируемые примерно 800 г. до н.э., и французский «Шансон де Роланд» примерно 1100 г. н.э.

Сказка

В сказке могут участвовать феи, великаны, драконы, эльфы, гоблины, гномы и другие причудливые и фантастические силы. Хотя изначально они не были написаны для детей, в последнее столетие многие старые сказки были признаны «диснеевскими», чтобы быть менее зловещими и привлекательными для детей. Эти истории обрели собственную жизнь.Фактически, многие классические и современные книги, такие как «Золушка», «Красавица и чудовище» и «Белоснежка», основаны на сказках. Но прочтите, например, оригинальные сказки братьев Гримм, и вы будете удивлены концовками и тем, как они отличаются от версий, на которых вы, возможно, выросли.

Мифы и легенды Страницы учителей

Что такое мифы, легенды и сказки?


Рассказывание историй присуще каждой культуре. Большинству людей нравится слушать рассказы.Рассказчики удовлетворяли потребность в «хорошей истории» с самого начала цивилизации.

У большинства людей есть любимая история из детства, и зачастую эти сказки одновременно увлекательны и пугают. Эти истории включают легенды, мифы и сказки.

Что такое легенды?

Легенда — это полуправдивая история, передаваемая от человека к человеку и имеющая важное значение или символизм для культуры, в которой она возникла. Легенда обычно включает в себя элемент правды или основана на исторических фактах, но с «мифическими качествами».Легенды обычно связаны с героическими персонажами или фантастическими местами и часто охватывают духовные верования культуры, в которой они происходят.

Что такое мифы?

Миф — это история, основанная на предании или легенде, имеющая глубокое символическое значение. Миф «сообщает правду» тем, кто его рассказывает и слышит, а не обязательно фиксирует истинное событие. Хотя некоторые мифы могут быть описанием реальных событий, они были преобразованы символическим значением или сдвинуты во времени или месте.Мифы часто используются для объяснения вселенских и локальных начал и связаны со сверхъестественными существами. Великая сила значения этих историй для культуры, в которой они развивались, является основной причиной того, почему они выживают так долго, а иногда и тысячи лет.

Что такое сказки?

Сказка — это популярная история, которая передавалась в устной форме из поколения в поколение. Обычно автор неизвестен, и часто существует множество версий сказки. Сказки включают в себя басни, сказки, старинные легенды и даже «городские легенды».Опять же, некоторые сказки могли быть основаны на частичной правде, которая была утеряна или скрыта с течением времени. Сложно категоризировать народные сказки именно потому, что они подходят ко многим категориям.

В чем разница между легендами, мифами и сказками?

Мифы, легенды и сказки сложно классифицировать, и они часто пересекаются. Представьте себе линию (или континуум), как показано ниже, с историческим описанием, основанным на фактах на одном конце и мифах или культурных сказках на другом; по мере того, как вы продвигаетесь к мифическому / сказочному концу линии, то, что событие символизирует для людей или что они думают по этому поводу, приобретает большее историческое значение, чем факты, которые становятся менее важными.К тому времени, когда вы дойдете до дальнего конца спектра, история обретет собственную жизнь, и факты первоначального события, если они когда-либо были, станут почти неактуальными. Это сообщение важно.

Разница между мифами, легендами и баснями [видео]

Привет, ребята! Добро пожаловать в этот видеоролик Mometrix о мифах, баснях, легендах и сказках.

Многие из вас, вероятно, выросли с родителями, читая вам книги или смотря фильмы с вами.Что ж, скорее всего, большая часть того, что они вам читали, было мифом, басней, легендой или сказкой.

Давайте посмотрим, что делает что-то мифом, басней, легендой или сказкой.

Миф — это история, придуманная людьми, которые хотели объяснить, как и почему устроен наш мир, как он возник, как мы должны относиться друг к другу, почему случаются ураганы и так далее.

Мифы были чем-то вроде версии науки наших древних предков. Мифы объясняли, как происходили природные явления и происходили они в действительно древние времена; еще до того, как история началась.Эти мифы обычно передаются от родителей к детям, и когда эти дети вырастают родителями, они рассказывают своим детям и так далее. Слово миф на самом деле происходит от греческого «мифос», что означает «молва».

Мифы были разделены группами людей по всему миру и стали действительно большой частью их сообщества. Греческая мифология — один из самых популярных примеров этого. Их мифы, как правило, были связаны с различными богами и богинями. Иногда из-за этих мифов даже выделялись дни для больших праздников.

Легенды — это истории, которые тоже придумали люди. Однако легенды касаются реальных людей и их поступков. У легенд всегда есть важная цель, но факты всегда немного преувеличены, чтобы сделать их более интересными и захватывающими! Как правило, некоторые факты кардинально меняются, и человек, о котором идет речь в легенде, никогда не делал того, о чем говорится в истории.

Так вот, сказка — это тоже история, которая передается из поколения в поколение. Общая цель басни — преподать урок.Однако все персонажа в басне — вещи, о которых обычно нельзя говорить. Сказка о животных, растениях или силах природы, которые могут говорить и действовать как люди.

Сказки , наверное, одни из самых популярных сегодня. Сказки предназначены специально для детей и часто связаны с магией (например, фея крестная, эльфы или любой сверхъестественный персонаж). Животные тоже могут быть персонажами сказки. В сказках всегда есть добрые персонажи и злые персонажи.Часто сказки начинаются со слов «когда-то давным-давно».

Итак, давайте сделаем небольшой обзор:

  • Мифы — это рассказы о том, как и почему что-то произошло.
  • Легенды предназначены для того, чтобы преподать урок о реальном историческом человеке, с некоторыми кардинально измененными фактами.
  • Басни — это истории, которые передаются из поколения в поколение, из которых следует извлечь хороший урок, и рассказывают о животных, растениях или силах природы, которые подобны человеку.
  • Сказки — это истории, предназначенные специально для детей, с участием волшебных персонажей, добрыми и злыми персонажами и обычно начинающиеся со слов «когда-то давно».

Во время практики чтения постарайтесь выяснить, что это за рассказ. Увидимся в следующий раз!

Книги и ресурсы о мифах, сказках и сказках

Из плана объекта: мифы, сказки и сказки

Книги для студентов

Любимые греческие мифы
Мэри Поуп Осборн (1–5 классы)

Красивый, самобытный сборник из 12 древнегреческих историй, интересный и доступный для сегодняшних юных читателей.

Золотые сказки: мифы, легенды и сказки из Латинской Америки
Лулу Делакр (1–3 классы)

Добро пожаловать в богатые и красочные земли Латинской Америки до и после времен Колумба. Мифы, легенды и сказки прославляют тринадцать стран Латинской Америки, включая Вест-Индию, Пуэрто-Рико и Мексику, а также четыре коренных культуры. Каждая культура представлена ​​в великолепных произведениях искусства, что делает ее сокровищницей для всех возрастов.

Герои и монстры греческих мифов
Дороти Евслин, Бернард Евслин, Нед Хупс и Уильям Хантер (6–12 классы)

Вечная коллекция мифических приключений, включая захватывающие сказки о Персее, Тесее, Атланте и Пигмалионе.

Tikki Tikki Tembo
написано Арлин Мозель, иллюстрировано Блэром Лентом (классы PreK – 1)

Китайская сказка о мальчике по имени Чанг и его проблемах с очень длинным рифмованным именем.

Новая одежда директора
написано Стефани Калменсон, иллюстрировано Дениз Брункус (классы K – 3)

В этой обновленной версии знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена директора школы заставляют носить в школу только нижнее белье. Поворот к традиционному финалу дополняет эту современную историю.

Приключения Улисса
Бернард Эвслин

Греческие боги
Нед Хупс

Герои и монстры греческого мифа Эвслин, Бернард Эвслин Эвслин

Десять лучших греческих легенд
Терри Дири и Майкл Тикнер

Троянская война
Бернард Евслин

Коллекции из The Teacher Store

Коллекция мультикультурных народных сказок: 15 книг
(классы K – 3)

  • Паук Ананси: История ашанти Джеральд Макдермотт
  • Borreguita and the Coyote написано Верной Аардема, иллюстрировано Петрой Мазерс
  • Принося дождь на равнину Капити написано Верной Аардема, иллюстрировано Беатрис Видал
  • Flossie and the Fox написано Патрисией МакКиссак, иллюстрировано Рэйчел Айседорой
  • Охотник и крокодил Баба Ваге Дьяките
  • Кисть The Legend of the Indian Paint Tomie dePaola
  • Лон По По: История Красной Шапочки из Китая Эд Янг
  • Мин Ло двигает гору Арнольд Лобель
  • Красивые дочери Муфаро от Джона Степто
  • Сэм и тигры Джулиус Лестер и Джерри Пинкни
  • So Say the Little Monkeys написано Нэнси Ван Лаан, иллюстрировано Юми Хео
  • Три маленьких джавелины написано Сьюзан Лоуэлл, иллюстрировано Джимом Харрисом
  • Tikki Tikki Tembo написано Арлин Мозель, иллюстрировано Блэром Лентом
  • Почему комары гудят в ушах людей по сценарию Верны Аардема, иллюстрации Лео Диллон и Дайан Диллон
  • Женщина, затмевающая солнце , сценарий Алехандро Крус Мартинес, иллюстрация Фернандо Оливера

Сборник народных сказок: 20 книг
(классы K – 3)

  • Паук Ананси: История из Ашанти Джеральд Макдермотт
  • Слепые и слон Карен Бакштейн и Энни Митра
  • Borreguita and the Coyote написано Верной Аардемой, иллюстрировано Петрой Мазерс
  • Принося дождь на равнину Капити написано Верной Аардема, иллюстрировано Беатрис Видал
  • Городская мышь, деревенская мышь Вайолет Финдли и Энн Иоса
  • Flossie and the Fox написано Патрисией МакКиссак, иллюстрировано Рэйчел Айседорой
  • The Frog Prince написано Эдит Х.Тарков, иллюстрированный Джеймсом Маршаллом
  • Джон Генри Джулиус Лестер и Джерри Пинкни
  • Johnny Appleseed написано Ривом Линдбергом, иллюстрировано Кэти Якобсен
  • The Legend of the Bluebonnet Томи де Паола
  • Кисть The Legend of the Indian Paint Tomie dePaola
  • Волшебная рыба написана Фрейей Литтледейл, иллюстрирована Уинслоу Пинни Пелс
  • Мин Ло двигает гору Арнольд Лобель
  • Рукавица Ян Бретт
  • Красивые дочери Муфаро от Джона Степто
  • Пол Баньян Джейн Б.Мейсон
  • Семь китайских братьев написано Маргарет Мэхи, иллюстрировано Джин Ценг
  • «Говорящие яйца» по сценарию Роберта Д. Суси, иллюстрировано Джерри Пинкни
  • Tikki Tikki Tembo , написанный Арлин Мозель, иллюстрированный Блэром Лентом
  • Почему комары гудят в ушах людей по сценарию Верны Аардема, иллюстрации Лео Диллон и Дайан Диллон

Коллекция сказок: 10 книг
(K – 3 классы)

  • Бременские музыканты написано Рут Белов Гросс, иллюстрировано Джеком Кентом
  • Золушка Пингвин Джанет Перлман
  • Новая одежда императорского пингвина Джанет Перлман
  • Пряничный человечек написано Джимом Эйлсвортом, иллюстрировано Барбарой МакКлинток
  • Красная курица Пол Галдоне
  • Красная Шапочка Джеймс Маршалл
  • Румпельштильцхен Пол О.Зелинский
  • Бессонная красавица написана Фрэнсис Минтерс, иллюстрирована Дж. Брайаном Карасом
  • Три Билли-Козла Груфф Эллен Эпплби
  • Три поросенка Джеймс Маршалл
  • Древо дружбы

Сборник видео любимых сказок
(классы K – 4)

Эта очаровательная видеоадаптация отмеченной наградами выдающейся детской литературы поможет оживить книги для каждого ребенка, независимо от его стиля обучения.В данную классную коллекцию входят:

  • Цыпленок
  • Новая одежда императора
  • Три козла Билли Груфф

Коллекция сопровождается подробным руководством по занятиям с увлекательными способами улучшения ранних языковых навыков и навыков грамотности.

Профессиональные ресурсы


Руководства по схоластическим книгам: любимые греческие мифы
из Руководств по схоластическим книгам (6–9 классы)

Это руководство включает:

  • Краткое содержание книги и информация об авторе
  • Словарь строителей
  • Вопросы для обсуждения
  • Органайзеры с воспроизводимой графикой и письменные принадлежности
  • Идеи эффективного управления для всего класса, небольшой группы и самостоятельного обучения

Обучающий жанр: мифы и легенды: полный блок, который помогает учащимся изучить этот захватывающий жанр и стать лучше читателем и писателем
Терри Купер (4–8 классы)

Развивайте любовь учащихся к чтению и помогайте им лучше понимать мифы и легенды.Каждая жанровая единица поставляется с шестью экземплярами студенческой антологии, заполненной несколькими интересными историями, степень сложности которых возрастает, а также 48-страничным учебным пособием — все они содержатся в многоразовом пакете для хранения.

Народные сказки со всего мира, которые понравятся детям!: 8 коротких пьес для чтения вслух с увлекательными занятиями, которые развивают навыки чтения, добавляют изюминку урокам социальных исследований и исследуют различные культуры
Марси Аппельбаум, Джефф Катанезе (3-5 классы)

Интересные пьесы, исследующие культуру и вовлекающие детей в процесс чтения!

Легко читаемые сказки для обучения разрешению конфликтов: 10 воспроизводимых пьес со всего мира с увлекательными занятиями, которые помогают детям развить навыки, необходимые для предотвращения и разрешения конфликтов
Кэтлин М.Холленбек (2–3 классы)

Эти короткие пьесы, основанные на классических сказках, таких как «Король лягушек», «Гадкий утенок» и «Лев и мышь», подчеркивают способы предотвращения и разрешения конфликтов.

Преподавательский жанр: сказки: полный блок, который помогает студентам изучить этот захватывающий жанр и стать лучше читателем и писателем
Терри Купер (4–8 классы)

Развивайте любовь учащихся к чтению и помогайте им лучше понимать сказки.К каждому блоку прилагается шесть экземпляров студенческой антологии, заполненной несколькими интересными историями, степень сложности которых возрастает, а также 48-страничным учебным пособием.

Золушка перерастает стеклянную туфельку и другие забавные сказочные пьесы: 5 забавных пьес с соответствующими письменными заданиями и графическими организаторами, которые мотивируют детей исследовать сюжет, персонажей и обстановку
Дж. М. Вольф (3–5 классы)

Что происходит, когда Золушка надевает на бал туфли, сделанные из переработанных материалов? Раскройте чувство юмора учащихся с помощью пяти ярких пьес, в которых сюжеты, персонажи и обстановка традиционных сказок перевернут их с ног на голову!

12 невероятно забавных сказок: юмористические рассказы о любимых сказках, которые улучшают навыки чтения, развивают беглость речи и заставляют ваш класс смеяться, читая вслух!
Джастин МакКори Мартин (2–4 классы)

Учащиеся получат массу удовольствия, развивая основные навыки чтения с помощью забавных версий любимых сказок, превращенных в пьесы для чтения вслух! Даже самые упрямые читатели не смогут устоять перед этими веселыми поворотами своих любимых сказок.

Сайты по теме

Эсоп для детей
Библиотека Конгресса предоставляет юным читателям более 100 басен Эсопа, некоторые из которых иллюстрированы.

The Chinese Fairy Book
The Public Domain Review: Project of the Open Knowledge Foundation предоставляет бесплатное и полное онлайн-издание The Chinese Fairy Book , отредактированное доктором Р. Вильгельмом и первоначально опубликованное в 1921 году. Книга включает 74 традиционных китайских народных сказки.

Mythweb
Посвященный героям, богам и монстрам греческой мифологии, этот сайт содержит энциклопедию богов, иллюстрированные рассказы о героях и связях с сегодняшним миром.

индейских народных сказок | Fairytalez.com

«Койот, степной волк». Иллюстрация Джона Рэя, опубликованная в сериях «Сказки американских индейцев» У.Т. Ларнеда (1921), П.Ф. Компания Volland.

Прочтите народные сказки коренных американцев из Северной, Центральной и Южной Америки в сборниках Зиткала-Ша, Корнелиуса Мэтьюза, Сайруса Макмиллана и других. Перейти к полной коллекции народных сказок коренных американцев.

О себе: Когда Койот был человеком, или, как европейцы могли бы сказать, «однажды в сказке», народные сказки коренных американцев были исключительно устной традицией.Термин коренные американцы обычно используется, но также распространены американские индейцы или коренные американцы. Священные и духовные по своей природе, многие истории были сохранены для определенных сезонов или вечеров лет. Содержащиеся в повествованиях часто служили основой для особых ритуалов и церемоний того или иного племени; истории по-прежнему действуют, чтобы сохранить историю предков коренных американцев сегодня, а также сохранить их наследие и обычаи.

Мифы и фольклор коренных американцев сильно различаются на огромных просторах Северной, Центральной и Южной Америки; как море превращается в равнину, превращается в горы, так и мифы и божества развиваются вместе с постоянно меняющимся ландшафтом.Если что-то объединяет весь фольклор коренных американцев, так это о Великом Духе и о том, как духовные силы можно почувствовать и испытать в физическом мире. Известно, что народные сказки этой культуры символизируют времена года и природу, почитая нашу связь с Землей.

В фольклоре коренных американцев изобилует мифами о сотворении мира, а также рассказами, объясняющими, как смерть пришла в мир. Мифы о миграции также являются распространенной темой, но наиболее распространенной является архетип хитрого Трикстера. Обманщик — постоянный персонаж индейского фольклора и мифологии, проявляющийся в различных животных или божествах.Всегда озорные сказки про Трикстера, способные уравновесить вульгарное и священное, родились из собственного воображения и предназначались для удовольствия и развлечения, а не для передачи племенных традиций.

С европейской экспансией и влиянием, народные сказки и мифы коренных американцев были собраны и сохранены в сборниках и антологиях, но великая традиция устного повествования остается яркой и красивой частью их культуры, одновременно вдохновляя искусство и раскрывая идеологии. Фольклор коренных американцев включает североамериканские и канадские народные сказки с такими авторами, как Корнелиус Мэтьюз, Зиткала-Ша и Сайрус Макмиллан.

Слушайте народные сказки и сказки коренных американцев / индейцев в приложении Fairytalez Audio Book для устройств Apple и Android. У каждой истории есть свое племя происхождения, если оно известно.

Басни, сказки, мифы, легенды: различия и примеры — видео и стенограмма урока

Басни

Басни — это короткие сказки, в которых обычно изображены животные (реальные или мифические), обладающие человеческими качествами, чтобы преподнести определенные моральные принципы или урок. Многие басни возникли из устной традиции и существуют в каждой культуре, но самый известный «автор» этих басен — Эзоп, греческий раб, который, как полагают, жил около 560 г. до н.э.Конечно, многие не согласны с тем, написал ли он на самом деле все или даже некоторые из басен, которые мы сегодня называем «баснями Эзопа».

Не путать с притчами — это поучительные сказки с человеческими персонажами, которые мы ассоциируем с Библией и другими религиозными текстами. Одна из самых известных басен Запада, которую часто приписывают Эзопу, — это история «Черепаха и Заяц». Если вы не помните сюжет, быстрый заяц и медлительная черепаха участвуют в гонке.Заяц, уверенный в своей победе, решает вздремнуть под тенистым деревом. Заяц проспит, черепаха побеждает, и нам напоминают, что «медленное и упорное побеждает в гонке».

Не нужно далеко ходить за современными баснями: от фермы Джорджа Оруэлла Animal Farm до многих из произведений Теодора «Доктора». Детские книги Сьюза Гейзеля. Например, рассказ доктора Сьюза, The Lorax, учит нас, что природные ресурсы бесценны и ограничены. В какой-то момент Лоракс даже говорит: «Я — Лоракс, я говорю от имени деревьев.Я говорю за деревья, потому что у деревьев нет языков », , что также является функцией басни.

Сказки

Сказки также происходят из устной традиции, переданной «народом», который им рассказал. Термин «сказка» часто используется как синоним басни, поскольку у сказок может быть урок в конце. Сказки отличаются от басен, потому что в них главными героями являются люди, но часто с изюминкой. Например, в таких историях, как «Пол Баньян и Голубой Бык» и американский ковбой Пекос Билл, лассирующий торнадо, показаны люди и животные, совершающие удивительные подвиги силы.Как в каждой стране есть народ, так и в каждой стране есть свои сказки. Иногда такие далекие страны, как Китай и Франция, могут иметь очень похожие традиционные сказки. Например, историю «Каменного супа» рассказывают во всем мире.

Обычная версия «Stone Soup» начинается с того, что трое солдат, голодные и усталые, входят в деревню. Жители села жадны, не хотят делиться едой, но чужаки умны. Они кладут большие камни в котелки, чтобы прокипятить их на городской площади, и сельские жители один за другим заходят, чтобы спросить, что они делают.

Вскоре каждого сельчанина убеждают добавить в «каменный суп» лук, морковь или горсть фасоли. В конце повествования вся деревня в сопровождении незнакомцев наслаждается вкусным застольем. Сказка о «Каменном супе», встречающаяся в разных странах мира, служит напоминанием людям о необходимости работать вместе, делиться своими ресурсами и проявлять гостеприимство к нуждающимся среди них.

Миф

Мифы — это истории из каждой культуры, которые веками объясняли природные явления и отвечали на вопросы людей о состоянии человека: истории происхождения и создания, истории о жизни, смерти и жизни после смерти.Большая картина.

Именно по этой причине мифы являются священными, религиозными историями для людей, которые в них верят, от скандинавских мифов о Торе, могущественном боге, который использует свой могучий молот для защиты человечества, до историй коренных американцев о происхождении Земли. На северо-востоке Соединенных Штатов многие местные племена считали, что земля образовалась на спине гигантской морской черепахи. Миф об ирокезах, записанный в 1816 году, начинается с

года.

‘В начале до образования земли; страну над небом населяли Высшие Существа, над которыми правил Великий Дух.Его дочь, забеременевшая от незаконной связи, он вырвал с корнем большое дерево и бросил ее через образовавшуюся Полость; но, чтобы предотвратить ее полное уничтожение, он ранее приказал Великой Черепахе достать со дна воды немного слизи на спине и ждать на поверхности воды, чтобы встретить ее на нем. Когда она упала на спину Черепахи вместе с грязью, которую она там нашла, она начала формировать землю и ко времени ее доставки увеличила ее до размеров небольшого острова.

Подобно басням и сказкам, мифы встречаются по всему миру — от Египта до Северной Америки и Азии — но мифы, которые вы, вероятно, изучали в школе, часто происходят из Древней Греции. Греческие мифы наполнены знакомыми персонажами и знакомыми сказками: Икар, который не слушал своего отца и летел слишком близко к солнцу, или Персефона, дочь Зевса, которая съела несколько зерен граната, находясь в подземном мире, давая нам времена года.

Легенда

В отличие от других типов рассказов, представленных здесь, легенды основаны на истории, даже если они никогда не подтверждаются как истинные.Легенды не объясняют тайны мира так, как это делают мифы, и не используют животных, чтобы преподать урок, как в баснях. И, в отличие от сказок, они не настолько преувеличены, что полностью выходят из сферы веры. Легенды — это истории на грани реальности, часто рассказывающие о чудесах или невероятном.

Одна легенда, которая демонстрирует все эти качества, — это Робин Гуд, история которого гласит, что он взял у богатых и раздал бедным. Робин Гуд чаще всего ассоциируется с правлением Ричарда Львиное Сердце (1189–1199), особенно с годами, когда брат Ричарда, Джон, плохо управлял правительством.Логично предположить, что — реальный или вымышленный — такой персонаж, как Робин Гуд, появлялся в рассказах о времени, когда бедняки Англии больше всего нуждались в защитнике.

Особый тип легенд, городская легенда, имеет дело с рассказами, которые передаются из уст в уста об опасностях современного мира: друг друга, который проснулся в ванне со льдом, без почки. ; женщина, которая знала ребенка, который умер, съев смесь газированных конфет и газированной воды. Эти истории кажутся почти возможными, но, скорее всего, это крупицы истины, преувеличенные, чтобы служить предупреждением для всех нас, чтобы мы были осторожны, путешествуя по большому, плохому миру.

Краткое содержание урока

На протяжении веков по всему миру истории передавались (и продолжают передаваться) от человека к человеку. Басни показывают животных с учетом человеческих характеристик и преподносят урок или мораль. Народные сказки — это истории с людьми в качестве главных героев, которые иногда включают в себя подвиги силы. Мифы — это истории, рассказывающие о мире вокруг нас, от происхождения мира до того, почему существуют времена года. Наконец, легенды основаны на реальности, но не обязательно являются правдой.

Результат обучения

После завершения этого урока вы должны быть готовы описывать басни, сказки, мифы и легенды, а также приводить примеры каждого из них.

Прекрасных сказок и мифов для детей

Некоторые из этих недавно опубликованных сказок и книг мифов знакомы, а другие — совершенно новые.

Прочтите эти истории со своими детьми. Затем посмотрите, какие замечательные дискуссии у вас могут возникнуть, когда вы вместе исследуете богатство и значение этих историй.

Сказки начинались как аллегории для объяснения абстрактных понятий на темы рождения, смерти, любви, ревности, взросления и т. Д. Это невероятные истории с магией и сверхъестественным, которые произошли когда-то .

Мифы — это священные символические истории определенной культуры. Часто это истории, которые объясняют что-то вроде природных явлений или условий жизни человека. Мифы, что важно, связаны со сверхъестественными существами или богами.Джозеф Кэмпбелл говорит, что мифы помогают читателям найти смысл жизни, который он позже объяснил как «жизненный опыт».

«Если вы видите волшебство в сказке, вы можете смотреть в будущее». — Даниэль Сталь

«В сказках, рассказанных мне в детстве, заключен более глубокий смысл, чем в любой истине, которой учат в жизни». — Иоганн Шиллер

(Я большой сторонник чтения сказок с детьми. Прочтите мои причины здесь.)

Познакомьтесь с недавно изданными книгами сказок здесь и здесь.

Сказки для детей


Эльфы и сапожник (Мои первые сказки)
адаптировано Мара Альперин, иллюстрировано Эрикой-Джейн Уотерс
Пастельные тона и веселые иллюстрации оживляют эту сказку для юных читателей. Стэн и Ян не могут понять, почему их обувной бизнес идет на убыль. Они также не могут понять, кто делает такую ​​красивую обувь, которая поможет им привлечь больше клиентов.Когда они видят, кто им помогает, Стэн и Ян платят эльфам одежду размером с эльфа.


Спящая красавица
Синтия Райлант, иллюстрация Эрин МакГуайр
«Многие видят Время как друга, а многие видят Время как врага. Но для спящей красавицы Время было обещанием ». Версия Райланта «Спящая красавица» включает более широкую концепцию времени, которая мне очень нравится, поскольку сказки предназначены для исследования больших концепций.Это нежный пересказ с безмятежными иллюстрациями.


Красная Шапочка
иллюстрировано Эдом Брайаном
Думаю, вам понравится эта обновленная версия Little Red. Потому что Красная — это та, кто спасает себя , а не лесоруба, и заставляет волка бежать далеко-далеко. Давай, Красный! Благодаря свежим и современным иллюстрациям эта книга с картинками станет отличным выбором для младших читателей.


Джек и бобовый стебель
иллюстрировано Эдом Брайаном
Я просто не большой поклонник этой сказки вообще, а вы как? Но я скажу, что мне очень нравятся заманчивые иллюстрации Эда Брайана в этой классической истории.


Нерассказанная история Зубной феи
Хосе Карлос Андрес, иллюстрация Бетании Закариас
Мифы часто объясняют, почему (сказка о Пуркуа) что-то стоит. В этом мифе мы узнаем, как появилась зубная фея. Когда устрица теряет свою единственную жемчужину, морские животные и мышонок пытаются ее найти или найти что-то подобное. Тогда мышь понимает, что зуб похож на жемчужину. Устрица соглашается и становится Зубной феей.Это творческое воображение того, почему эта детская традиция стоит.

Динамичные, приятные для глаз иллюстрации демонстрируют воодушевляющую историю о храбрости и быстроте мышления. Артур еще ребенок, но ему удается использовать свои исследовательские навыки, чтобы спасти свою деревню от того, что он позже узнает, это волк Фенрир. Читая эту увлекательную историю, ваши дети познакомятся с чудесами скандинавской мифологии и викингов.


Сказки для Mr.Баркер Джессика Альберг (Обзорная история)
Как только Люси садится читать сказки своей собаке, мистеру Баркеру, он уезжает. Она следует за ним через сказки и встречает Златовласку, Спящую красавицу, Джека, Великана и многих других. Это восхитительная игра по многим классическим сказочным мирам!


Тайна келпи
, рассказанная Лари Доном, иллюстрированная Филипом Лонгсоном
В духе настоящей сказки (со зловещими элементами) мы узнаем о соблазнительно опасном келпи, который заманивает вас в воду только для того, чтобы утонуть ты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *