Доклад Добрыня Никитич 5 класс сообщение
- Энциклопедия
- Люди
- Добрыня Никитич
Добрыня Никитич — это богатырь земли Русской. Добрыня Никитич обладает недюжинной силой, он отважен и мужественен. Упоминание об этом герое встречается в более чем 50 историях. А ещё в десяти его называют, богатырем-змееборецем. Мы видим героя умным и образованным — в былинах сказано, что Добрыня обладал двенадцатью языками, а также мог общаться с млекопитающими.
Самые известные летописи о великом былинном герое — это «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Добрыня и Дунай – сваты», «Добрыня Никитич и Василий Казимирович».
Также у богатыря был преданный скакун. Вороной жеребец, отважный и смелый товарищ.
Летописи говорят, что Добрыня — это реально существовавший человек. Прототипом героя служил — князь Владимир Красное Солнышко, так же возможно его дядя Добрыня. Есть конечно и не соответствия между летописным героем и настоящим. Папу героя звали — Малко. Родились они были в селе Низкиничи. Настоящий же Добрыня служил полководцем армии.
У Добрыни было 2 верных товарища: Алёша Попович и Илья Муромец. Добрыня — это «средний» богатырь. Он второй по значению после Ильи. Это объясняется тем, что Добрыня призван «воссоединять» богатырскую тройку.
В детстве богатырь игрался с игрушечным оружием, поэтому так искусно имеет им владеть. В юношестве его приняли в дружину князя. А после того, как родился Владимир, Добрыню нарекли воспитателем.
Добрыня был в супружестве с Анастасией Микулишной, дочке селянского силача. Познакомились они интересно — Настасья начала борьбу с богатырём.
Целых двенадцать лет после свадьбы богатырь странствовал, а когда приехал домой, Настя выходила за Алёшу Поповича. Алёша наврал, что супруг ее умер в бою. Добрыня же приехал в день свадьбы и расстроил ее.
Герой сказаний Добрыня Никитич погиб в битве за городом Капка в 12 веке. Похоронен богатырь в кургане, который назван его именем.
Доклад №2
Богат фольклор русский на героев, и звались воины – русичи, герои сказаний давних, отважными богатырями.
Согласно былинам, богатырь славился не только физической силой, но и был не обделен умом, знал 12 языков, в том числе – язык птичий. Добрыню часто называют «змееборцем», и количество его подвигов намного больше, нежели известная всем история со Змеем Горынычем. Из 53 былин данный герой указывается минимум в шести, причем в большинстве из них ему приписывается борьба именно со всевозможного рода змеями.
Отдельного внимания заслуживает поединок Добрыни с Ильей Муромцем, а также Дунаем Ивановичем. Нередко данный герой сравнивается с вышеупомянутыми персонажами, а также выносится в знаменитой «тройке» богатырей, включающей в себя самого Добрыню, вышеупомянутого Илью Муромца и Алешу Поповича.
Что касается прообраза, большинство источников склоняются к тому, что Добрыня писан с родственника князя Владимира Святославовича, что имеет под собой логическую и историческую подоплеку. Мало того, что богатырь является бесстрашным и искусным воином, в некоторых участниках он описывается как хороший сват, однако каких-либо весомых подтверждений этому нет.
Мало кто знает, но в честь богатыря Добрыни Никитича даже названы гора и остров, также он является героем нескольких опер, а также фильмов, мультфильмов, последний из которых вышел относительно недавно, в 2017-году. Нередко образ этого богатыря характеризуется с мощью, смелостью и отвагой, а также с недюжинной физической силой, коей обладали представители сего сословия.
В произведениях Добрыня нередко отправляется по поручениям батюшки – князя, но впоследствии обстоятельства разворачиваются так, что герой находит гораздо большее количество приключений, нежели предполагалось поначалу. Многие люди считают, что человек, очень сильный физически, неспособен к какому- либо внятному и логическому мышлению, однако в случае с Добрыней это не так – эпос воспевает не только его физические достоинства, но и острый ум, благодаря которому он и является «любимчиком» князя.
Не суть важно, существовал ли богатырь в реальности либо это все вымысел, ведь наверняка существовало множество прообразов, которые, сплетаясь в один, образуют незыблемую стать отважного воина и защитника нашего народа.
5 класс
Добрыня Никитич
Популярные темы сообщений
- Пегас — созвездие
Огромный и неопознанный космос всегда представлял неподдельный интерес для людей всех возрастов. Основным объектом изучения выступают звезды. Еще с древних времен, люди смотрели на ночное небо и фантазировали,
- Кузнечик
Кузнечик — насекомое, которое живет на всей планете, кроме Антарктиды. Кузнечики являются хищниками и поедают яйца и личинки других насекомых, иногда ловят взрослых насекомых, которые не умеют летать. Некоторые виды кузнечиков могут иногда
- Амурский тигр
Уссурийский или амурский тигр — крупнейшая дикая кошка на Земле. Рост взрослого хищника равен 120 см.
Он весит до трехсот килограммов и достигает трёх метров в длину. Его длинные крупные лапы позволяют ему достигать скорости до 80 км/ч,
- Афродита
Афродита известна нам из древнегреческих мифов и легенд. Она является одной из великих богинь олимпа. Является дочерью Зевса и Дионы, по сказанию, рождена из морской пены.
- Повседневная жизнь
Подростковый период очень активен в поиске новых ощущений, познавательных идей, проведение досуга просто в компании друзей. Все эти процессы объясняются физиологией и психологией молодежи.
Богатырь Добрыня Никитич. Рассказ детям
Широко распространены на Руси былинные сюжеты, хорошо мы знаем богатыря Добрыню Никитича. Согласно своему имени, он добр, хотя и не так великодушен, как Илья Муромец — он не щадит врага.
В когорте богатырей Добрыня Никитич на одном из первых мест. Он необыкновенно силён, всесторонне одарен. Добрыня Никитич – отличный стрелок из лука, игрок в шахматы.
Отличительные свойства богатыря – нежность сердца, вежливость, почитание. Есть былина, в которой Добрыня горько жалуется своей матушке на судьбу свою, на то, что он родился богатырем и принужден губить людей. Лучше ему, Добрыне, быть «горючим белым камешком» и лежать на дне реки.
В былинах часто говорится о нём, что «вежество у него не учёное, а рожденное», нет никого в Киеве вежливее и обходительнее его, оттого именно ему князь Владимир дает такие поручения, как поездка в чужую землю послом, сватовство. Он занимает придворные должности.
Добрыня обладает поэтическим талантом: он гусляр, певец (или скоморох). Добрыня совершает много подвигов: один из важнейших, первый по времени подвиг его – бой во время купания в Почай-реке со Змеем. Богатырь освободил из пещеры пленников, между которыми была и племянница князя Владимира, «молода Забава Путятишна».
Добрыня женат на Настасье Микулишне, дочери Микулы Селяниновича. Он любит свою жену, и сам любим. Они живут вместе с «честной вдовой», матерью Добрыни, в добром согласии и мире, и представляют образец честного семейного дома.
Известен былинный сюжет, как Алеша Попович, в отсутствие Добрыни, обманом хотел жениться на его жене. Добрыня поехал на подвиги и наказал жене – ждать его 6 лет: если он не вернется, то она может выйти замуж за кого хочет.
Через 6 лет Алеша сватается за Настасью Микулишну, уверяя, что видел Добрыню в поле убитым. Но Настасья Микулишна хочет ждать ещё 6 лет по своей воле. Проходит 12 лет, и Алеша вновь сватается, уже при содействии князя Владимира, и Настасью Микулишну чуть не силой заставляют согласиться на брак. Во время свадебного пира, Добрыня приезжает в Киев и расстраивает торжество Алёши. Алеша принужден просить прощения, и Добрыня прощает его за себя, но не может и не хочет простить за то, что тот заставил понапрасну плакать его мать. Он выдергивает Алешу за желты кудри через стол, и бросает об пол. Только заступничество сжалившегося над названным братом Ильи Муромца спасло Алеше жизнь. В этой былине наглядно проявилась горячая любовь Добрыни к матери.
Есть ещё былина о женитьбе Добрыни на Марине Игнатьевне, которая противоречит заключению о доброте характера этого богатыря: «чародейница» Марина превращает Добрыню в тура за то, что он, охотясь близ её терема в поле, разбил стрелой её окно. Она обращает его вновь в человека под условием, чтобы он женился на ней. Добрыня венчается с ней по языческому обряду, вокруг ракитового куста, и затем с ней расправляется. Но эта былина о нелицеприятных событиях, стоящая особняком, объясняется двумя причинами. Первое, что Марина – злое, полумифическое существо, водящее дружбу со змеем; с такими существами у наших богатырей расправа обыкновенно бывает быстра и сурова. Второе, эта былина относится к глубокой древности (в ней мы встречаемся даже с оборотничеством, чего в песнях времён князя Владимира уже нет).
Образ богатыря Добрыни показан в былинах с большой силой художественной правды.
Рубрика: Родное слово Метки: богатыри Постоянная ссылка
Добриня Никитич (Short 1965) — IMDB
- 19651965
- 15M
RATE суждено драться со Змеем Горынычем. Наш герой жил во времена относительно спокойные, но однажды все резко изменилось. .. Читать полностьюМультфильм о русском богатыре Добрыне Никитиче, которому суждено было сразиться со Змеем Горынычем. Наш герой жил во времена относительно спокойные, но однажды все резко изменилось. Трехглавое чудовище напало на русскую землю и начало похищать людей… Читать полностьюМультфильм о русском богатыре Добрыне Никитиче, которому суждено было сразиться со Змеем Горынычем. Наш герой жил во времена относительно спокойные, но однажды все резко изменилось. Трехголовое чудовище напало на русскую землю и начало похищать людей. Добрыня вскочил на своего верного коня и отправился на поиски злодея. Богатырь… Читать все
IMDb RATING
6.1/10
11
YOUR RATING
- Vladimir Degtyaryov
- Aleksey Simukov
- Valeriy Lekarev(voice)
- Дегтярёв Владимир
- Симуков Алексей
- Лекарев Валерий(голос)
Photos7
Top cast
Valeriy Lekarev
- Narrator
- (voice)
- Vladimir Degtyaryov
- Aleksey Simukov
- All cast & crew
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто оставит отзыв
Details
Technical specs
15 minutes
Related news
Contribute to this page
Suggest an edit or add missing content
More to explore
Recently viewed
You нет недавно просмотренных страниц
Вопрос о жанре в былинах и беовульфе
Пока в Киевской Руси распевались сказки о Добрыне Никитиче, Илье Муромце и Садко – славянском государстве, где господствовал город Киев с 9 по 19 вв. XII века – англо-саксонская, или древнеанглийская, поэзия уже расширилась от устной до письменной формы в форме Беовульф .[1] Беовульф это христианская переработка устных народных сказок, написанная неизвестным автором где-то между восьмым и одиннадцатым веками.[2] В композиционной структуре Beowulf есть много качеств устной поэзии, воспетой германскими племенами, поселившимися в Британии, начиная с V века нашей эры;[3] обычно считается, что Beowulf автор написал свое стихотворение как украшение уже сложившейся устной сказки. В отличие от русских народных былин, которые не вошли в литературу в виде записанных текстов до XVIII века, когда энтузиасты фольклора ездили в отдаленные уголки России для их записи, [4]
Самое известное литературное произведение Киевской Руси — «Слово о полку Игореве» . как «оплакивание феодальной розни в средневековой России».[7] При рассмотрении русской традиции более близкая параллель с Беовульф можно найти в жанре народного эпоса или повествовательных песен на героические темы. Ученые называют эти песни «былинами», что является множественной формой слова «былины» и происходит от прошедшего времени русского глагола «быть».[8] Термин «былины» впервые был введен в 1830-х годах[9 ] и жанр былин можно разделить на три общие группы: мифологические былины, возникшие задолго до основания Киевского государства; киевский или владимирский цикл, возникший между десятым и четырнадцатым веками и повествующий о событиях, происходивших при князе Владимире Великом; и новгородский цикл, центральным героем которого является Садко.[10] Былины обычно относят к «эпической поэзии» и содержат сюжеты или сюжеты, встречающиеся во многих эпических традициях, включая рождение и детство героя, борьбу отца и сына, битву с чудовищем, заточение или герой поневоле, который в критический момент появляется, чтобы спасти свой город.
Былины изобилуют устными формулами, освещающими важные темы, а также темами, обеспечивающими в сказках необходимые структурные функции, например, путешествие героя из одного места в другое. Наконец, история русской былины часто начинается при царском дворе. Начало былины «Добрыня Никыч и Василий Казимирович» начинается так: «Во дворе благодатного князя Владимира,/ Солнца нашего, Владимира Всеславиевича,/ Был пир, почетный пир,/ На многих князей и бояр… Владимир угощал их всех и почтил их всех, / Он, Принц, приветствовал их всех».0140 Беовульф ; эта тема, важная для структуры сказки — она встречается как в начале, так и в конце сказки и занимает центральное место в сюжете — Альберт Лорд, один из выдающихся исследователей устной традиции, считает основополагающей для жанра сказки. устный эпос.
Поскольку былины существовали лишь в виде относительно коротких, разрозненных песен и никогда не объединялись в одно длинное повествование, что, возможно, связано с распадом Киевского государства в период монгольского нашествия, былины отличаются от общепринятых понимание того, что представляет собой «эпос». Аристотель определял «эпическую» структуру как просто структуру с более чем одним сюжетом;[12] но при рассмотрении эпоса — с Илиада, Одиссея, и Энеида как некоторые из наиболее известных примеров — большинство ученых ожидают встретить длинную историю телеологического характера, в центре которой будет человеческая история и война. В этих рассказах судьба героя понимается как судьба его народа.
Вопросы литературоведческого анализа, особенно вопрос жанра, часто остаются неясными по отношению к античной средневековой литературе; Что касается природы устных сказок, существует то, что Альберт Лорд называет «терминологической битвой». , простой, местечковый и необразованный. Также, поскольку до наших дней сохранилось ограниченное количество документов – очень мало средневековых русских документов осталось после нашествия и сожжения нескольких городов; Беовульф представляет собой десять процентов древнеанглийской поэзии, которая сохранилась сегодня — возникают трудности при попытке навязать современное понимание литературы и литературного произведения более раннему историческому периоду. Ученые, как правило, избегали русских народных сказок из-за их устного характера и трудностей, возникающих при попытках их анализа и классификации. Хотя « Беовульф » обрел статус национального эпоса в Британии,[15] его подлинность как эпоса иногда ставится под сомнение: в его знаменитом эссе « Беовульф : Монстры и критики», Толкин утверждает, что « Беовульф — это не «эпос», даже не преувеличенная «легенда»… [но] скорее [а] элегия». Споры вокруг классификации средневековых произведений как «эпических», сравнение «Беовульфа » с былинами, в частности «Добрыня и змей» и «Добрыня и Василий Казимирович», может выделить некоторые темы и характеристики, характерные для эпоса. жанра и может помочь подвергнуть сомнению или оправдать современную классификацию былин как «эпической поэзии».
Легенда о Добрыне Никиче – богатыре, или воине, известном в русской традиции как «змееборец»[17] – ярко характеризует киевский цикл былин. «Добрыня и Змей» изображает битву Добрыни с врагом Святой Руси — чудовищем, которое держит в плену русских и христиан в своей пещере. [18] В анализе Альбертом Лордом тем, которые обеспечивают необходимую структурную функцию в устном эпосе, он пишет: «основные сюжетные модели эпического убийства дракона, в которых герой сражается с драконом, который блокирует дороги или охраняет сокровища… [контрасты с] типом драконоборца в сказке, в которой герой спасает девушку, которую собираются принести в жертву чудовищу»[19].] В «Добрыне и драконе» действие убийства дракона находится где-то между сказкой и эпосом, потому что предпосылка, под которой он послан убить дракона, состоит в том, чтобы спасти девушку, но убийство дракона важно для общество, в котором живет Добрыня, и может быть прочитано как христианская аллегория.
Поначалу Добрыня, как персонаж, внешне сильно отличается от традиционного былинного персонажа. В то время как Эней осознает свое предназначение основателя Рима, а Беовульф отправляется с ясной целью убить Гренделя и спасти датский народ, путешествие Добрыни вдали от дома, в горы, где живут драконы, бесцельно; хотя это кажется поиском героического противостояния, в отличие от эпического поиска, это не целенаправленный процесс. Поначалу кажется, что Добрыня, крестьянского происхождения, ничем не отличается от простого человека или наравне с былинным богатырем. Хотя он не слушается своей матери и едет в Сарацинские горы, где убивает маленьких дракончиков, это приключение выглядит скорее как приключение само по себе, чем как квест с исторической необходимостью.
Так же и структура «Добрыни и змея», как и структура всех былин в легенде о Добрыне, начинается вне истории человечества. Одним из основных качеств, связанных с «эпосами», является то, что они обычно представляют создание и защиту цивилизации. Основание Рима находится в центре Энеиды Вергилия ; в основе Beowulf — сохранение обществ датчан и гетов. Эпическое качество Беовульф — это его связь с историей: сказка начинается с описания возвышения датчан, а затем описываются нападения Гренделя на датский зал; только в строке 344 текста герой Беовульф представлен по имени. Хотя эта история выдумана, многие люди и события, описанные в « Беовульф », вероятно, были реальными и датировались между 450 и 600 годами в Дании и на юге Швеции. Напротив, «Добрыня и дракон» начинается без исторических маркеров.[20] Вместо этого рассказ переходит к путешествию Добрыни к реке Пучай и его встрече с проклятым драконом. После того, как дракон обманом заставляет Добрыню не убивать его, Добрыня появляется при дворе князя Владимира, который затем отправляет его с заданием спасти племянницу князя от дракона.
После того, как Добрыня покидает двор князя Владимира, он сокрушается матери: «Солнце наше, Владимир столичный Киев,/ Великую службу наложил на меня-/ Должен я Забаву, Потятину дочь,/ Из пещеры, из пещера дракона». [21] Когда Добрыня встречает дракона во второй раз, история звучит так:
Он с драконом боролся целых три дня,
Но так и не смог убить проклятого дракона.
Наконец-то Добрыня захотел уехать-
Голос с неба возвестил Добрыне:
«Здравствуй ты, мой юный Добрыня, сын Никиты!
Вы сражались с драконом целых три дня –
Сражались с драконом еще три часа».[22]
Именно в этот момент, в середине повествования, «Добрыня и змей» приобретает некоторые атрибуты традиционного эпоса. Единственный исторический маркер в рассказе, князь Владимир, выделяет Добрыню как единственного человека, способного спасти свою племянницу. Надежду Владимира на Добрыню можно сравнить с зависимостью Хротгара, короля датчан, на Беовульфа. В Беовульф написано, «прославленный в битвах, князь светлых датчан/ и хранитель своего народа надеется на Беовульфа,/ на стойкость воина и его слово».[23] Беовульф никогда не сомневается в себе, никогда не ступает от своего долга, даже если его битва, вероятно, приведет к его смерти, как это происходит в конце стихотворения. Он «самый могущественный человек на земле, высокородный и могущественный», и это отличие никогда не меняется и не теряется.[24] Когда Беовульф решает напасть на дракона, который угрожал его народу, он объявляет: «В молодости я часто рисковал своей жизнью. Теперь я стар, / но как царь народа я буду продолжать эту битву / во славу победы ». Автор поэмы пишет, что это последнее хвастовство Беовульфа, и это последний раз, когда он предстанет перед своими людьми, потому что его смерть неизбежна.
Эта неизбежность характерна для эпического жанра, ибо важен не исход эпоса — он общеизвестен с самого начала, — а отношение этого неизбежного исхода к человеческой истории. Напротив, хотя князь Владимир дает Добрыне эпическое задание, Добрыня не храбр и не стойкий; вместо этого он герой поневоле. Даже в момент битвы Добрыня хочет уйти от ответственности и отказаться от вызова; требуется вмешательство голоса с небес, чтобы удержать его в выполнении своей задачи.
Когда Добрыня, наконец, убивает дракона, он выводит пленников из драконьего логова и объявляет: «Не будет больше дракон уносить русских пленников/ И христианских людей».[25] Именно в этой роли спасителя. христиан, как Киевского государства, так и других стран, что его можно понимать как эпического героя. Сказка завершается женитьбой Добрыни на Настасье, дочери литовского царя Никулы, которую затем «приводят в христианскую веру». Члены исторической школы фольклористов, изучающие документы в попытке сопоставить образы и события народных сказок с реальными персонажами и событиями, связывают Добрыню с историческим Добрыней, который приходился дядей князю Владимиру I, князю, ответственному за официальная христианизация Киевской Руси. Эта ассоциация поддерживает трактовку «Добрыни и Змея» как аллегории крещения Киевской Руси[26] и победы христианства над язычеством. Хотя эта интерпретация оспаривается теми, кто не признает в повести достаточной христианской образности, понимание «Добрыни и змея» как аллегории христианизации придает событиям пути Добрыни надличностное и коллективное значение. Это значение указывает на роль Добрыни в сохранении своего общества и имеет существенное значение, если «Добрыню и дракона» следует слушать или читать как эпическое произведение.
В отличие от «Добрыни и дракона», «Добрыня Никич и Василий Казимирович» представляется более близким к родовым терминам эпоса. Сказка начинается с похвальбы Василия Казимировича, что он поедет к царю Батуру-Батвесову, в далекую Поленецкую землю, платить ему киевские подати. Многие ученые связывают сказку с историческими событиями XIV-XV веков, когда русские князья были обязаны собирать дань со своего народа и относить ее татарскому хану; это была опасная миссия, которая часто приводила к гибели русских посланников. [27] Похваставшись, Василий безрадостно бродит по улицам, сожалея о своем провозглашении, так как понимает, что поездка будет опасной; Добрыня видит его угрюмое лицо и спрашивает: «Что ж ты такой невеселый с пира идешь?/ Что ты идешь такой невеселый и такой нерадостный с пира?.. не слишком ли хвастался, что куда-то ехал?/ Я тебя не выдам во время битвы/ Или во время быстрой смерти».[28]
Двое мужчин сразу вступают в братство и доверие друг к другу, что можно сравнить с дружбой Оливера и Роланда в Песнь о Роланде : Василий верен, а Добрыня храбр. Добрыня решает, что налоги царю они, собственно, не доставят, а «с Пса Батура Батвесова потребуют, / [С него] потребуют подати да дани»[29]. При этом История Добрыня кажется стойким и решительным, и никогда не задает себе вопросов. После трех испытаний Добрыня побеждает царя Батура, и последний соглашается платить дань России. Заключительная сцена — еще один пир на дворе князя Владимира, на котором князь объявляет: «Благодарю вас, мои удалые добрые юноши! / Верностью и правдой служили мне, / Преданною верностью и правдой». 30]. Хотя это событие — принуждение татарского правителя платить налоги России — не имеет исторической основы, его можно рассматривать как символ могущества Киевской Руси, государства, достигшего золотого века до нашествия монголов. Добрыня и Василий олицетворяют качества — правдивость, верность и отвагу, — которые русы отождествляли с былинными богатырями.[31]
Многие ученые рассматривают жанр былин как прототип эпического жанра, жанра, в который они могли бы развиться, если бы Киев и его некогда золотая культура не пали жертвой монгольского завоевания. Из-за разрозненности былин их трудно поместить в контекст эпической поэзии. Если бы былины были объединены в полные былины, если бы, например, рассказы о Добрыне были объединены в одно повествование, то, возможно, был бы достигнут настоящий эпический уровень. Однако можно смотреть на эпос вне его тематических качеств; определить устный эпос по средствам его формулировки — через особый тип певца — и по использованию формул для выделения тем. Хотя Альберт Лорд в свои Певец Сказок , не обсуждает русские былины, он использует эти критерии для идентификации южнославянских устных былин.
Опять же, эти формулы можно различить в русских былинах, но не в одной самой былине; из-за малой длины каждой былины необходимо сравнить несколько былин друг с другом, чтобы понять схему их устно-формульного строения. Наконец, еще один способ взглянуть на эпос — с исторической точки зрения: эпос не связан с личной историей человека; события пути героя имеют внеличностное значение и представляют ценность для всего общества. Через путешествие героя за единичными событиями жизни героя раскрывается безличная объективная реальность. В этом смысле Beowulf , без сомнения, заслуживает ярлыка «эпический». История Беовульфа — о взлете и падении цивилизации, о влиянии времени на человеческий опыт и уходе эпохи, что происходит со смертью Беовульфа в старости, после десятилетий руководства своим народом. При сопоставлении с этими последними критериями трудно определить, что русские былины на самом деле являются эпическими поэмами. В то время как в традиции Добрыни есть проблески эпичности — аллегория христианизации, героические подвиги Добрыни в именах князя Владимира и Киева — истории былин слишком кратки и неразвиты, чтобы их можно было читать сами по себе как полные примеры. человеческих забот или усилий, или как символы эпохи в русской истории.
Сноски
[1] Хотя существуют и другие героические поэмы того же периода, что и Беовульф , которые сохранились до наших дней, Беовульф является самой длинной и считается самой важной. Альфред Лорд в «Певец сказок» сосредотачивается на качествах Беовульфа как произведения устной формулы.
[2] Хотя «христианские» аллюзии в тексте относятся только к Ветхому Завету, считается, что автором текста был христианин.
[3] Найлс, 90 лет. «Традиции и дизайн в Beowulf ».
[4] Wosien, 14.
[5] Беовульф — одно из старейших сохранившихся эпических стихотворений, написанных на том, что можно идентифицировать как раннюю форму английского языка. Англичане являются потомками германских племен, называемых англами, саксами и ютами. Юты и северные саксонские племена пришли из того, что сейчас является южной Данией и северной Германией. Таким образом, Беовульф рассказывает историю о былых временах на их родине.
[6] Несмотря на то, что подлинность песни обсуждается, большинство ученых считают ее подлинной.
[7] Зеньковский, 168.
[8] Хотя фольклористы расходятся во мнениях относительно точной родовой классификации русских былин и их отношения к другим повествовательным песням, тем не менее они выделяют несколько эпических поджанров в основном в соответствии с тематическими различиями. Героические былины обычно связаны с борьбой с врагами Киева. Многие другие былины включают в себя темы взятия невесты, противостояния с чудовищем и т. д. Есть и другие поджанры, в том числе религиозные стихи, в которых жития святых смешаны с фольклором, исторические песни, которые получили полное развитие в XVI веке и повествуют о событиях реальной истории. человек в Московской Руси.
[9] И. П. Сахаров.
[10] Эти три группы относятся к средневековым былинам и не включают былины о Петре Великом, Ленине и др.
[11] «Добрыня Никитич и Василий Казимирович», строки 1-8.
В этом небольшом отрывке из текста можно увидеть повторы, многократно встречающиеся на протяжении былин. В важных предложениях, событиях или характеристиках строки обычно повторяются для выделения и выделения важных тем; в Певец сказок Лорд определяет эту шаблонную структуру как центральную в устном эпосе.
[12] Аристотеля Поэтика . Антология теории и критики Нортона , стр. 106.
[13] Певец сказок , 6.
[14] Иванова, 69.
[15] Национальный эпос – это эпическая поэма или подобное работа, которая стремится или, как считается, уловить и выразить сущность или дух определенной нации; не обязательно национальное государство, но, по крайней мере, этническая или языковая группа, стремящаяся к независимости или автономии. Национальные эпосы часто рассказывают о происхождении нации, части ее истории или важном событии в развитии национальной идентичности.
[16] Беовульф , 127. Элегию можно понимать как траурную поэму, от греческого elegos ; размышление о смерти кого-либо или о горе вообще.
[17] Бейли, 81.
[18] «Добрыня и дракон», строки 75-77.
[19] Эпические певцы и устные предания , 200.
[20] Ни одна былана не включает «предысторию», которую можно найти в начале «Беовульфа». Хотя некоторые былины имеют более четкие исторические маркеры, в том числе ссылки на князей (это могут быть или не быть точными ссылками; часто «князь Владимир» просто относится к неконкретному князю), все былины начинаются в данный момент, без предварительного описания прошлое.
[21] Строки 159–62.
[22] «Добрыня и дракон», строки 263–9.
[23] Беовульф , 609-11.
[24] Беовульф , 197-8.
[25] Строки 320-1.
[26] Что произошло в 988 году, при князе Владимире Великом.
[27] Бейли, 107.
[28] 93-100.
[29] 126-7.
[30] 372-4.
[31] Пропп, 6.
Процитированные работы
Астафьева Л. А. Сюжет и стиль Русских былин . Москва, 1993.
Бейли, Джеймс и Татьяна Ивановы. Антология русских народных былин . Лондон,
Англия: ME Sharpe, 1998.
Хини, Симус, пер. Беовульф: перевод стихов . Нью-Йорк: Нортон и Компания, 2002.
Иванова Т. Г. «Малые» Очаги Северорусской Былинной Традиции. С.Петербург, 2001.
Калугин Виктор. Герои Русского Эпохи . Современник: Москва, 1983.
Лорд Альберт Б. Эпические певцы и устная традиция . Итака: Издательство Корнельского университета, 1991.
Лорд Альберт Б. Певец сказок. Нью-Йорк: Атенеум, 1965.
Найлз, Джон, изд. Древнеанглийская литература в контексте.