Рассказ о древнегреческом мифе: Короткий рассказ о древнегреческих мифов

Содержание

Мифы и легенды Древней Греции

Мифы Древней Греции для детей — увлекательные рассказы о богах Олимпа Зевсе, Афродите, Посейдоне, о сказочных героях, таких, как Геракл и Геркулес, о великих аргонавтах и о необычных приключениях.

Подобные сказания считаются выдумкой, но их сюжеты лежат в основе многих литературных произведений, фильмов и сериалов. Интерес к таким сказочным рассказам не угасает спустя тысячелетия с тех пор, когда были написаны подобные произведения.

Герои мифов — обычные люди, прославившиеся своими подвигами или необычайной силой. Легенды Древней Греции наряду с мифами являются популярными сказаниями и о героях, богах, полубогах, и подвигах. Ну кто не знает про кентавров, сатиров или Гидру?

А про великое путешествие аргонавтов за золотым руном? Или про великого бога Олимпа Зевса? А про красавца Аполлона? А про Медузу со змеями вместо волос? Популярные греческие мифы легли в основу сюжетов многих фильмов, как для детей, так и для взрослых.

Читая древнегреческую мифологию для детей, вы узнаете, как родился Зевс, откуда у него силы бога, про царство Аида, про других богов Олимпа. Также мы подобрали очень много произведений про сказочных существ: сатиров, кентавров, дриад, минотавра.

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Мифы Древней Греции для детей — увлекательные рассказы о богах Олимпа Зевсе, Афродите, Посейдоне, о сказочных героях, таких, как Геракл

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Зевс свергает Крона. Борьба олимпийцев с титанами — Мифы Древней Греции Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Борьба Зевса с Тифоном / Древнегреческий миф, читать Но не окончилась этим борьба. Гея-Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то,

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Олимп / Древнегреческий миф, читать Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Посейдон и божества моря / Древнегреческий миф Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Глубоко под землей правит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Гера / Древнегреческий миф *3 Гера (у римлян Юнона) — богиня неба, покровительница брака, охранительница матери во время родов; особо

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

*1 Аполлон — один из древнейших богов Греции. В его культе ясно сохранились следы тотемизма. Так, например, в Аркадии поклонялись

Читать далее

Мифы и легенды Древней Греции 

vkusnyasha 0 Комментариев

Юный, светозарный Аполлон понесся по лазурному небу с кифарой *1 в руках, с серебряным луком за плечами; золотые стрелы громко

Читать далее

Страница 1 из 9123456789»

БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 6 класс — Сочинение по русской литературе — сочинение по зарубежной литературе — Лучшие сочинения

6 класс

Сочинения по зарубежной литературе

БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

1 вариант

Мифы пришли к нам из глубины веков. Многие тысячелетия люди из поколения в поколение передавали рассказы своих предков, в которых нашли отражение их представления об окружающем мире, их верования и фантазия.

Древние греки были деятельным, энергичным народом, стремившимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.

Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и к познанию самого себя.

Постепенно из отдельных сказаний, зародившихся в различных греческих землях, сложились целые циклы о судьбах героев и покровительствовавших им. богах. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны, милостивы, но в то же время жестоки, мстительны, коварны.

Древние греки видели в богах существ, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде.

В мифах жизнь богов и людей тесно переплетена. Их связывают любовь, брачные отношения, покровительство и даже вражда. Человек мог запросто обратиться к богам с просьбой, а боги — возложить на человека выполнение какого-либо поручения, одарить его или изменить судьбу.

В человеке греки воспевали силу, храбрость, мужество, хитрость, любовь к родине, целеустремлённость, доброту.

Мифы помогали людям лучше понять самих себя, осмыслить собственные намерения и поступки, оценить свои силы.

2 вариант

У каждого народа есть свои легенды, рассказывающие о происхождении Вселенной, о появлении первых людей на Земле, о богах и чудесных богатырях, совершающих подвиги во имя добра и справедливости. В этих сказаниях глубокой старины отражаются представления древних людей об окружавшем их мире, в котором им все казалось загадочным, чудесным и непонятным. В смене дня ночью, в бушующих волнах моря, в громовых раскатах — везде люди видели, как им казалось, проявление воли богов — добрых или злых, что зависело от того, какое влияние эти боги оказывали на их жизнь. Древние люди в своей фантазии олицетворяли не только силы природы, но и абстрактные, отвлеченные понятия. Так, наряду с богами земли, ветра, дождя и солнца возникли боги любви, добра и зла, справедливости.

Особым богатством и разнообразием художественной фантазии отличаются сказания Древней Греции — мифы. Мифы существуют пояснительные, объясняющие происхождение какого-либо явления природы или человеческого общества; повествовательные — в них идет речь о каких-то выдуманных историях про далекое прошлое. Также есть мифы о происхождении мира или о том, как его создали сверхприродные существа — боги; мифы, в которых действуют герои — полубоги, прапращуры исторических людей. В образе богов греки представляли людей, но более совершенных: они наделяли их огромной физической силой, удивительной красотой и бессмертием, умением совершать чудесные и необъяснимые с точки зрения обыкновенных людей поступки. Но во многом боги в мифах Древней Греции ничем не отличаются от простых людей: они так же любят, страдают, веселятся, враждуют между собой, едят и пьют. В воображении древних греков боги населяли не только землю, но и воздух, воду и даже подземный мир.

Великий Зевс, верховный владыка богов и людей, царствует на небе, он повелевает громом и молнией, устанавливает на земле порядок и законы. Все бессмертные боги живут в небесных чертогах на самой вершине горы Олимп, пируют, лакомятся особой божественной пищей — амброзией и нектаром, тут же вершат судьбы человечества. Вместе с Зевсом в золотых чертогах живет его жена Гера — покровительница брака, и любимая дочь — Афина Паллада — богиня мудрости и доблести. Много богов у древних греков: Посейдон — повелитель морей, Афродита — богиня любви, Аполлон — бог света, Артемида — богиня охоты, Apec — кровожадный бог войны, Гермес — покровитель торговли.

Изменялся образ жизни людей — изменялись и их представления о богах. С развитием земледелия и ремесел особое значение у людей приобрела богиня земледелия — Деметра, а бог огня Гефест стал покровителем кузнецов. Греки стали обрабатывать виноград — появился новый бог виноградарства и виноделия — Дионис.

Древнегреческие мифы не только рассказывали о жизни богов и титанов, но и прославляли имена великих людей, которые мужественно боролись за справедливость, свободу и честь. По преданиям греков, от союзов, богов с простыми смертными появились герои — богатыри, Прославившиеся своими великими деяниями во имя блага человечества. В этих мифах говорится о борьбе человека, о его торжестве над стихиями природы, о первых основателях человеческой культуры, о выдающихся храбрых, умных и отважных людях, которые очистили мир от разбойников и диких зверей. Герои — это первые мореплаватели, бесстрашно плававшие в далекие страны, доблестные и мудрые правители, освобождавшие отечество от врагов и устанавливав

шие справедливые законы и порядки. В этих поэтических сказаниях — весь духовный мир древних греков, их идеалы и любовь к красоте.



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница

13 главных историй трансформации в греческой мифологии

Похищение Ганимеда, Рембрандт ван Рейн, 1635, Staatliche Kunstsammlungen Dresden; Эхо и Нарцисс , Джон Уильям Уотерхаус, 1903, Художественная галерея Уокера; Леда и Лебедь, Микеланджело Буонарроти (после), после 1530 г., Национальная галерея

 

Греческая мифология переполнена историями о трансформации или метаморфозах на греческом языке. От Зевса, принимающего форму золотого дождя, чтобы соблазнить Данаю, до Цирцеи, превращающей спутников Одиссея в свиней, персонажи греческой мифологии постоянно испытывают барьер между людьми, богами и природой.

 

Это 13 самых важных историй трансформации в греческой мифологии.

Знакомство с историями трансформации греческой мифологии

Рождение Венеры , Николя Пуссен, 1635 или 1636, Художественный музей Филадельфии

 

Мастером изменения формы в греческой мифологии является Протей, морской бог, который постоянно меняет форму и всегда избегает ответов на вопросы. Однако трансформация является основным предметом многих рассказов классического канона. От Гомера 9От 0004 Одиссея до Метаморфоз Овидия существует множество историй, в которых герой или бог превращается во что-то другое.

 

На самом деле кажется, что в греческих и римских мифах богам было обычным делом менять форму, чтобы соблазнять смертных. У богов также была власть превращать других людей в других существ, чтобы наказывать или вознаграждать.

 

Эти превращения часто играли важную роль в культе некоторых божеств. Попытка пережить, воспроизвести или увековечить трансформацию, происшедшую в воображаемом пространстве, которое составляла греческая мифология, часто занимала центральное место в мистических ритуалах и народных празднествах.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Однако больше всего эти истории трансформации демонстрируют очарование жизни. Они также указывают на раннюю попытку понять мир природы, исследуя его пределы.

 

Наконец, стоит отметить, что эти мифологические трансформации были не только частью анимистического мировоззрения; что духи населяют все, от деревьев до рек и статуй. Они также были частью богатой народной традиции, имеющей параллели почти во всех других культурах мира.

 

13. Дионис и пираты

Дионис и пираты , Киликс, подписанный Эксекиасом, около 540 г. до н.э., Staatliche Antikensammlungen, через Wikimedia Commons

 

В одном из мифов Дионис, бог вина, принял облик юноши и начал скитаться по земле. У моря несколько тирренских пиратов увидели и похитили бога, не зная, кто он на самом деле.

 

Пока пираты связывали Диониса, с намерением продать его в рабство, пилот корабля по имени Акоэтес понял, что с похищенным персонажем что-то не так. Полагая, что за молодым человеком скрывается бог, Акоетес тщетно пытался остановить своих товарищей по команде.

 

Пираты не послушались пилота и, наконец, Дионис раскрыл свою истинную сущность, наполнив корабль лианами и зверями. В ужасе пираты бросили корабль и нырнули в море. Прыгая, они превращались в дельфинов. Единственным, кого пощадили, был Акоэтес.

 

 

12. Ганимед и орел

Похищение Ганимеда , Рембрандт ван Рейн, 1635, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

 

История Ганимеда обычно всплывает в каждом разговоре о педофилии в Древней Греции.

 

Согласно мифу, Ганимед родился в Трое. Будучи юношей исключительной красоты, он привлек внимание богов, а точнее, Зевса. Затем последний превратился в орла и похитил Ганимеда, доставив его на Олимп.

 

Там юноша служил виночерпием богов. Зевс позаботился о том, чтобы Ганимед остался бессмертным и вечно молодым.

 

У Вергилия Гера, жена Зевса, считала Ганимеда противником, имеющим эротические отношения с Зевсом.

 

11. Леда и лебедь

Леда и Лебедь, Микеланджело Буонарроти (после), после 1530 г., Национальная галерея

 

Леда была дочерью этолийского царя Фестия. День, когда она вышла замуж за своего мужа Тиндарея, был также днем, когда она привлекла внимание кого угодно, кроме Зевса.

 

Тогда отец богов принял облик лебедя и соблазнил Леду. После этого Леда провела ночь с Тиндареем. Результат этой странной истории был еще более странным. Леда родила два яйца, из которых вышли Елена Троянская, Клитемнестра, Кастор и Поллукс. Древние источники расходятся во мнениях относительно того, кто был ребенком Зевса, а кто Тиндарея.

 

10. Европа и Бык

Похищение Европы , Тициан, 1562 год, Музей Изабеллы Стюард Гарднер.

 

История похищения Европы — это еще одна история Зевса, превратившегося в животное, чтобы соблазнить смертную женщину. В этом случае бог принял форму быка.

Европа была потомком нимфы Ио из Финикии. Зевс превратился в белого быка и смешался с другими животными при дворе ее отца, Агенора, царя Тира. В какой-то момент Европа погладила быка и забралась ему на спину. Зевс не упустил возможности и похитил женщину на остров Крит, где Европа стала царицей и дала свое имя всему континенту, ныне известному как Европа.

 

9. Даная и золотой дождь

Даная получает Золотой Дождь, Тициан, 1560-5, Прадо

История Данаи связана с наиболее известным персонажем греческой мифологии, царем олимпийских богов Зевсом. До сих пор мы видели, как Зевс принимает форму орла, лебедя и быка. Однако из любви к прекрасной Данае, матери Персея, Зевс пошел еще дальше. Притязания на Данаю, бессмертного бога, превратились в золотой дождь.

 

История следующая. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргоса. Акрисий получил пророчество о том, что сын его дочери убьет его. Чтобы убедиться, что пророчество не сбудется, Акрисий заключил Данаю в специально сделанную для нее бронзовую камеру под царским дворцом. И этот план сработал бы, если бы не игра богов. Короче говоря, Зевс принял форму золотого дождя и пробрался через крышу комнаты Данаи. В конце концов Даная родила Персея, и Акрисий понял, что противиться своей судьбе бесполезно.

 

8. Статуя Пигмалиона

Пигмалион умоляет Венеру оживить свою статую , Жан-Батист барон Рено, 1786, Версаль, через Министерство культуры Франции.

 

Пигмалион был скульптором, которого разочаровала безнравственность некоторых женщин. Решив воздержаться от женской компании, он приложил все усилия к созданию идеальной скульптуры женщины.

 

Пигмалион со временем создал самый прекрасный образ женщины. Оно было настолько совершенным, что он стал одержим им. Прежде чем он это понял, Пигмалион влюбился в статую и стал называть ее своей женой.

 

На празднике Афродиты, богини любви, Пигмалион умолял богиню дать ему жену, похожую на его статую, и богиня послушалась. Когда скульптор вернулся домой, он обнаружил, что его скульптура становится все более и более живой, чем больше он к ней прикасается. В конце концов желание Пигмалиона было исполнено, и сама Афродита вышла замуж за Пигмалиона и статую, которая теперь была настоящей женщиной.

 

7. Дафна

Дафна и Аполлон , Джан Лоренцо Бернини, 1622-5, Галерея Боргезе

 

Когда-то Аполлон, бог музыки, обидел Эроса, бога любви. Затем Эрос разработал идеальную месть. Используя свои силы, он заставил Аполлона почувствовать сильное влечение к речной нимфе Дафне. Однако он также позаботился о том, чтобы Аполлон дал мощный отпор Дафне.

 

Бог не смог совладать со своими эмоциями и выследил Дафну, которая тоже дала клятву оставаться девственницей на всю жизнь. Пока Аполлон охотился на Дафну, нимфа могла сказать, что бог догоняет ее. В последний момент, когда Аполлон схватил ее, она закричала о помощи своего отца, речного бога Пенея. Затем Пеней превратил Дафну в лавровое дерево (буквально «дерево дафни» по-гречески).

 

Аполлон никогда не забывал своей любви к Дафне и заботился о дереве, следя за тем, чтобы его листья всегда оставались зелеными.

 

6. Нарцисс: самый нарциссический персонаж греческой мифологии

Эхо и Нарцисс , Джон Уильям Уотерхаус, 1903, Художественная галерея Уокера

 

Нарцисс был очень молодым человеком, чья красота привлекла внимание нимфы по имени Эхо. Когда она открыла свою любовь, Нарцисс отверг ее и попросил оставить его в покое. Убитый горем, Эхо ушел и начал бродить в одиночестве. Ее горе было так велико, что ее тело растворилось в воздухе. Остался только ее голос, который до сих пор слышен в лесах и горах.

 

Печальный финал Эхо разгневал богиню мести Немезиду, решившую наказать Нарцисса. Однажды Немезида заманила юношу напиться воды из бассейна со спокойной зеркальной водой. Нарцисс увидел свое отражение в воде и влюбился в свое отражение.

 

Вскоре после этого наступил трагический конец Нарцисса. Как только он понял, что его идол вне его досягаемости, Нарцисс почувствовал беспричинную боль. Отказавшись от жизни, он лег на землю и превратился в цветок с белыми лепестками и желтой сердцевиной.

 

5. Арахна

Минерва и Арахна , Рене-Антуан Уасс, 1706, Версаль

 

Арахна была женщиной из Лидии с легендарными навыками ткачества. Когда люди видели ее гобелены, они всегда говорили ей, что она действительно благословлена ​​Афиной, божеством-покровителем ткачества. Однако Арахна не считала, что чем-то обязана богине, и открыто бросала ей вызов.

 

Афина услышала слова Арахны и посетила ее мастерскую. Смертная женщина и богиня решили решить свои разногласия с помощью соревнования по ткачеству. Афина соткала гобелен, изображающий богов как праведных и могущественных хранителей порядка. Арахна сплела 18 примеров богов, превращающихся во что-то еще, чтобы обманывать и насиловать смертных.

 

В конце концов, Афина не смогла найти ничего плохого в гобелене Арахны. Фактически, Арахна могла превзойти богиню. Афина не могла этого вынести. Она разорвала работу Арахны и трижды ударила ее по голове. Арахна не выдержала боли и повесилась. В этот момент Афина пожалела женщину и решила сохранить ей жизнь, но не оставить ее безнаказанной. Затем она превратила Арахну в первого паука. Арахна больше не была человеком, но она все еще могла плести свою паутину. Поистине один из самых трагических персонажей греческой мифологии.

 

4. Медуза: история печально известной Горгоны из греческой мифологии

 

Голова Медузы , Франц фон Штук, около 1892 г., частная коллекция.

 

Немногие другие греческие мифы привлекли столько внимания, как миф о Горгоне Медузе. Все более-менее знают, на что способна Медуза. У нее змеи вместо волос и глаза, которые могут превратить смотрящего на них в камень. Но как Медуза оказалась в таком положении?

 

Все началось с того, что Посейдон, бог океана, изнасиловал Медузу в храме, принадлежащем Афине. Богиня, неспособная отомстить одному из равных себе, бессмертному олимпийскому богу, направила свою ярость за святотатство своего священного пространства на невинную Медузу.

 

Афина превратила Медузу в отвратительное существо, существо настолько ужасающее и ужасающее, что превращала тех, кто смотрел в камень. Более тревожным, чем эта несправедливость, является то, что Афина сделала дальше.

 

По неизвестным причинам Афина не пренебрегла наказанием Медузы. Поэтому она решила помочь герою Персею в его стремлении убить Медузу. В конце концов Персей обезглавил Медузу, а Афина взяла голову несчастной женщины и повесила ее на своей эгиде, где она и осталась.

 

3. Товарищи Цирцеи и Одиссея

Одиссей, преследующий Цирцею, Приписывается художнику-Персефоне,

 

В Одиссее , эпической поэме Гомера, Одиссей и его спутник пытаются вернуться на Итаку после Троянской войны. На обратном пути их выбрасывает на берег острова, населенного могущественной ведьмой и одним из самых интересных персонажей греческой мифологии по имени Цирцея.

 

Цирцея приглашает спутников Одиссея на пир и использует свои силы, чтобы превратить их в свиней. Только одному человеку удается сбежать, и он бежит обратно к Одиссею и другим своим товарищам, чтобы сообщить им, что произошло.

 

С помощью Гермеса Одиссею удастся убедить Цирцею разрушить чары и снова сделать его спутников людьми.

 

Самое странное в этой истории не столько то, что Цирцея превратила людей Одиссея в свиней. Странно то, что Одиссей прожил с Цирцеей один год, и вместе у них родилось двое сыновей.

 

 

2. Кадм

Кадм и Минерва , Якоб Йорданс, 1636-638, Прадо

 

Когда Зевс похитил Европу, Кадм, брат Европы, начал скитаться по Греции в погоне за своей сестрой. Добравшись до Дельф, он посоветовался с оракулом, который посоветовал ему отказаться от поисков Европы. Вместо этого ему сказали следовать за коровой и построить город там, где она ляжет.

 

Кадм действовал соответствующим образом. На место, где лежала корова, он решил посеять зубы дракона, которого убил в очередном своем приключении. Зубы превратились в группу могучих воинов, называемых Спартами. С их помощью Кадм основал Фивы, а спартанцы стали главой фиванской знати.

 

1. Девкалион: Ной из греческой мифологии

Девкалион и Пирра, Питер Пауль Рубенс, 1636, Прадо

Девкалион — один из самых интересных персонажей греческой мифологии. Он считался предком греков, точно так же во многих историях греческой мифологии Персей считался предком персов.

 

В греческой мифологии Девкалион — персонаж, история которого явно параллельна истории Ноя в Ветхом Завете. В частности, Девкалион появляется как человек, который построил ковчег, чтобы спасти себя и свою жену по имени Пирра от потопа, посланного Зевсом для уничтожения человечества.

 

Девкалион и его жена бродили по затопленной земле, пока, наконец, не нашли землю на вершине горы Парнас. Принеся жертвы богам, супруги спросили, как человечество может возродиться. Гермес, посланник Бога, велел им бросать камни позади себя, когда они идут. Девкалион и Пирра поступили соответственно. Камни, брошенные Девкалионом, превращались в мужчин, а камни Пирры — в женщин. Таким образом, человечество родилось заново.

6 греческих мифов, которые нужно знать, чтобы понять историю искусства

Art

Кристи Кюсель

17 января 2020 г. 17:22

Raoul Dufy

Léda et le Cygne , 1926

Bailly Gallery

Greek Myths создал пленки Artists Artists Artists Artist богини из мрамора. Испытания древнегреческих героев и монстров служили источником вдохновения для мастеров эпохи Возрождения, сюрреалистов и художников-концептуалистов. Хотя единого изложения греческой мифологии не существует, такие источники, как Гомер Илиада и Метаморфозы Овидия представляют собой альтернативную историю человечества , от сотворения первой женщины до падения Трои. Ниже мы подробно рассмотрим шесть мифов, необходимых для понимания греческой мифологии, которая была вплетена в историю искусства.

Ящик Пандоры

Реклама

Пандора, первая женщина на Земле, была создана в качестве акта мести. Зевс, царь неба и богов, разгневался на титана Прометея за то, что он создал человека по образу богов и снабдил их огнем, который он украл у неба. Зевс приказал богу Гефесту создать Пандору, чтобы отомстить Прометею. Пандора была помещена в идиллическую версию Земли, и Зевс дал ей коробку, которую велел никогда не открывать. Пандора не смогла устоять перед искушением и открыла ящик, выпустив в мир множество болезней, таких как болезни, старость и смерть.

Французский художник Одилон Редон был очарован женщинами из классической мифологии и несколько раз рисовал Пандору. На картине ок. 1914 год. Пандора предстает обнаженной и окружена множеством ярких цветов, но при этом пристально смотрит на маленькую коробочку в своих руках. Редон написал эту работу в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, потенциально проводя параллель между ужасами, вызванными открытием ее ящика, и ужасами войны. Влияние Пандоры распространяется и на современное искусство; Филиппинский художник Дэвид Медалла, например, создал Cosmic Pandora Micro-Box (2010 г. ), собирая предметы, которые он нашел во время проживания в Бразилии, такие как носки, кусок мыла и раковины устриц. Связывая обычные предметы и мифологию, он задается вопросом, как обыденные предметы могут быть такими же впечатляющими, как божественное содержимое ящика Пандоры.

Персей и Андромеда

Персей — один из выдающихся героев греческой мифологии, известный прежде всего тем, что убил Медузу и Кита, морского чудовища, охранявшего принцессу Андромеду. Царица Кассиопея, правившая мифической версией Эфиопии вместе со своим мужем, хвасталась, что она и ее дочь Андромеда так же прекрасны, как нереиды, или морские нимфы. Это замечание оскорбило Посейдона, бога моря, и, отомстив Кассиопее, он отпустил Кита на королевство. Посоветовавшись с оракулом, отец Андромеды, царь Цефей, привязал ее к скале на берегу и принес в жертву, чтобы умилостивить Посейдона. Затем Персей убил Кита и сделал Андромеду своей женой.

Пожалуй, самые известные изображения этого мифа принадлежат Питеру Паулю Рубенсу, который несколько раз возвращался к этой теме. В году Персей освобождает Андромеду (1620–1622), мы видим, как Персей приближается к прикованной к цепи Андромеде, которому помогают несколько путти , или херувимов. Убитый Цетус виден в левом нижнем углу. Бедственное положение Андромеды также вдохновляло художников столетия спустя: Фредерик Лейтон изобразил ее извивающейся под Цитом, когда Персей пронзает его стрелой; в то время как Дэвид Гаскойн присвоил историю в сюрреалистическом варианте, где голова Андромеды восседает на теннисной ракетке.

Минотавр

Минотавр — получеловек-полубык, рожденный царицей Крита Пасифаей. Дедал, знаменитый изобретатель царя Миноса, создал лабиринт, чтобы скрыть зверя, который требовал оплаты семью юношей и семью девственницами (данные разнятся в зависимости от того, как часто требовался этот платеж, от ежегодного до каждых девяти лет). Греческий герой Тесей в конце концов убил Минотавра, но мифическое существо и его символика запретного желания, похоти и жадности продолжает жить.

Пабло Пикассо особенно заинтересовался Минотавром в период личных потрясений — когда его брак с Ольгой Хохловой был в беде, а его тогдашняя любовница Мария-Тереза ​​Вальтер была беременна. Однако его частые изображения монстра также совпали с ростом политической напряженности в Европе 1930-х годов. Художник связал мифическое существо с корридой своего испанского наследия, создав такие гравюры, как Minotaurmachy (1935), на которых Минотавр изображен склонившимся к молодой девушке, держащей свечу. Работа послужила исходным изображением для Guernica (1937 г.), на котором также изображен бык. Другие художники тоже восприняли Минотавра: Андре Бретон и Пьер Мабиль издали журнал под названием Minotaure в 1930-х годах, а Джексон Поллок увековечил мать зверя Пасифаю в своей одноименной работе 1943 года. В фильме Леоноры Кэррингтон «, а потом мы увидели дочь Минотавра!» (1953), фигура быка в мантии сидит за столом в окружении двух детей и призрачной фигуры.

Минотавр также использовался в более нравоучительных целях: художник-символист Джордж Фредерик Уоттс использовал монстра в работе 1885 года, в которой Минотавр смотрит на море, ожидая прибытия своего ежегодного пира. В своем изображении ожидающего зверя Уоттс взывает к мужской похоти, порожденной опасениями по поводу детской проституции в Великобритании.

Икар

Помимо того, что Дедал поймал Минотавра в ловушку в своем лабиринте, Дедал также известен трагической смертью своего сына Икара, который вдохновил бесчисленное количество песен, стихов и произведений искусства. Чтобы сбежать с Крита, Дедал сделал себе и своему сыну крылья. Несмотря на предупреждения своего отца, Икар подлетел слишком близко к солнцу, и воск, скрепляющий его крылья, растаял, в результате чего он упал в океан и утонул. Эту историю часто рассказывают как поучительную историю о ловушках чрезмерной гордыни и честолюбия.

Самым известным изображением Икара на сегодняшний день является Пейзаж с падением Икара (ок. 1555 г.), на котором изображен падающий Икар в маске на фоне более крупной сцены домашней жизни на берегу моря. Зритель может только видеть, как исчезают размахивающие ноги Икара; он полностью игнорируется всеми другими изображенными фигурами. Картина маслом приписывается Питеру Брейгелю Старшему, хотя некоторые эксперты сомневаются в ее подлинности из-за эксцентричности самой работы и отсутствия точной даты или происхождения картины.

Анри Матисс создал более беззаботное изображение Икара в своей вырезке из иллюстрированной книги Jazz (1947). Там Матисс воспользовался своим новым изобретением — вырезками из бумаги — и отрезал листы красной, черной, желтой и синей бумаги, чтобы создать образ человека, танцующего среди звезд.

Леда и лебедь

Леда и лебедь, пожалуй, одна из самых загадочных сказок греческой мифологии для современного читателя. Это также один из самых известных мифов, которые эхом отражаются на протяжении столетий истории искусства. В мифе Зевс принимает форму лебедя, чтобы изнасиловать Леду, королеву Спарты, в результате чего родилась Елена. История становится еще более печальной, если учесть, что Елена сбежала с троянским принцем Парисом или была похищена им, что спровоцировало Троянскую войну.

Образ женщины и птицы и разрушения, которые он принесет, на протяжении многих лет очаровывал различных художников. Леонардо да Винчи нарисовал две версии Леды и Лебедя, но обе были утеряны. Сохранились и другие версии учеников Леонардо, изображающие скромную обнаженную женщину, держащую лебедя; сохранилось несколько подготовительных набросков самого мастера. Примерно в 1880 году Поль Сезанн создал свою собственную «Леду и лебедя», изображающую блондинку, смотрящую на лебедя, кусающего ее за руку, с двойственным выражением лица. Французский художник-авангардист Мари Лорансен изображает созерцательную Леду, одетую в розовое, которая перегнулась через черную ограду, чтобы погладить птицу. Сай Твомбли применил к сказке свой собственный взгляд на абстрактный экспрессионизм, создав маниакальную смесь цветного карандаша, карандаша и краски с некоторыми различимыми элементами, такими как сердца и пенис.

Ахиллес

Ахиллес стал героем Троянской войны, возглавив греков через 10-летнюю осаду Трои. Одним из его самых заметных подвигов является убийство Гектора, чтобы отомстить за смерть его предполагаемого любовника Патрокла. В конце концов Ахиллес становится жертвой пророчества, предсказывающего его смерть в Трое; в большинстве версий этой истории бог Аполлон направляет стрелу троянского царевича Париса в пятку Ахиллеса, его единственное уязвимое место. Его история занимает центральное место в «Илиаде » Гомера, и его героические подвиги, а также его глубоко человеческая трагедия сохранили историю.

Барнетт Ньюман был особенно вдохновлен греческой мифологией; он часто использовал названия из Библии или античности и однажды написал письмо Клементу Гринбергу, защищая греческий стиль и фигуру, написав: «Именно греки изобрели идею красоты. До них произведение искусства было связано с проблемой смысла и было зримым символом иератической мысли». Восхищение Ньюмана греческой цивилизацией особенно заметно в Achilles (1952 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *