Рассказ недоросль характеристика стародума: Образ и характеристика Стародума в комедии «Недоросль», описание, биография

Содержание

Характеристика Стародума из комедии «Недоросль». Сочинения, цитаты

Слушай онлайн, если не любишь читать!

Фонвизин Д. И. создал комедийную пьесу «Недоросль», характерную для эпохи классицизма. В литературе, этот художественный стиль, писатели прошлых столетий использовали для донесения до публики идей рационализма, просвещали общество на конкретных персонажах, однозначно положительных или строго отрицательных.

Денис Иванович в своем произведении наградил даже действующих лиц, говорящими фамилиями, как Стародум и Правдин. Подчеркивая таким образом, свое отношение к героям и изначально с первых страниц, формируя мнение читателей.

О да! Это мое любимое занятие )))

20.48%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

44.53%

Фу, не люблю

27.29%

Книги — а что это вообще такое?

7.7%

Проголосовало: 15570

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Содержание

  1. Краткая характеристика
  2. Подробный образ и характеристика Стародума
  3. Роль в комедии
  4. История создания
  5. Значение имени
  6. Прототипы Стародуба
  7. Биография Стародума и воспитание
  8. Психологические особенности
  9. Предыстория основных событий
  10. Загадочная фигура
  11. Симпатия к неизвестному гостю
  12. Роковая встреча
  13. Разоблачение злых намерений
  14. Неутомимая доброта
  15. Речевая характеристика
  16. Афоризмы персонажа
  17. Мудрый наставник
  18. Философия в беседе
  19. Цитатная характеристика
  20. Сочинения про Стародума
  21. Краткий вариант №1
  22. Отражение образа Стародума
  23. Что показывает Стародум читателям
  24. Стародум — вольнодум, революционер и реформатор
  25. Стародум и Простакова
  26. Стародум как резонер комедии «Недоросль»
  27. Стародум и Правдин
  28. Критика об образе
  29. Отзывы и личное отношение читателей к персонажу

Краткая характеристика

Образ Стародума появляется не вначале пьесы, но служит ключевой фигурой произведения, как носитель мировоззрения русского просвещенного общества. Которое разделилось:

  • одна часть была направлена на новые просветительские идеи;
  • другой лагерь придерживался старых ценностей.

Речами и рассуждениями героя, автор передает свой взгляд на эпоху. Так жизненные позиции дяди повлияли на судьбу Софьи, помогли понять нравы нового дворянства и сбросить его оковы. Хотя образ Стародума, это малообразованная и простоватая личность, где выделяются основные черты характера:

  • острый ум;
  • искренняя прямота;
  • понимание людей, что помогает сторониться неприятных персонажей;
  • оценка обстоятельств;
  • сдержанность, не рубит с плеча;
  • отзывчивость, принимает близко к сердцу переживания других людей.

Стародум благодаря отцу, глубоко впитал дух старой эпохи.

Подробный образ и характеристика Стародума

В «Недоросле» Фонвизина, заложен поучительный смысл для его современников, многое осталось актуальным и сейчас. Поэтому постановки спектакля по-прежнему собирают аншлаги.  В произведении на ряду с положительными героями есть персоны, к которым автор относится с презрением, явно показывая их глупость. Через персонажа старого мировоззрения с особыми взглядами на жизнь, Фонвизин старается передать свое отношение к морали, жадности, корысти.

Роль в комедии

Пожилому 60 летнему Стародуму, который отдал свои лучшие годы достойному служению Отчизны, в комедии отведена положительная роль. Писатель доводит до сведения просвещенной общественности, что между помещиками и новым дворянством существует класс, который вне зависимости от образования, накопил жизненный опыт, на чем основывается их поведение и личное суждение о жизни.

Рассуждения персонажа с собеседниками доказывают, всегда можно остаться человеком, если следовать правильным жизненным позициям, равняться на правила, ключевыми моментами которых служат:

  • наличие сердца и души;
  • действия справедливые, а не хитрые;
  • оценка людей по их делам, а не по чинам;
  • нравственность, мудрость, традиции.

По мнению главного героя, развращенного человека не спасет образованность, он опасен для общества, своей:

  • дикостью;
  • косностью;
  • бесчеловечностью;
  • дурным нравом.

Фонвизин пытается доказать факт, что при правильном воспитании человек будет стремиться к получению необходимых знаний, в результате из него может вырасти достойная личность. Жизненные принципы Стародума подтверждают, что его воспитание пошло на пользу, так как в петровскую эпоху не умели пустые головы наполнять чужим разумом. 

История создания

Фонвизин Д.И. – политический деятель и просветитель своего времени, в литературных кругах был известен как баснописец.  В 1778 г. после возвращения из Франции у писателя появился замысел отразить российскую проблему просвещения. Какие плоды приносит злонравие показано на судьбе семьи Простаковых. Автор считал, что основой социального зла послужило крепостничество.

В 1781 г. «Недоросль» был дописан, Фонвизин в качестве режиссера приступил к подготовке постановки пьесы. Он сам начал подбор талантливых актеров. Несмотря на недовольство придворных, затягивание премьеры, в сентябре 1782 г. состоялся дебют «Недоросля» на сцене деревянного театра Царицына Луга под восторженный прием публики.

Значение имени

В прозвище Стародум соединены корни 2 слов (старые думы), что отождествляет предназчение человека в пьесе. Писатель не желал подчеркнуть возраст персонажа, несмотря на то, что он на самом деле был пожилым. Автор хотел подчеркнуть приверженность Стародума к порядкам, созданным Петром l, ценностям, привитым обществу монархом, отношению царя к образованию.

Персонаж с осуждением относится к новым нравам при дворе Екатерины ll, в целом к дворянству.

Историки, критики Фонвизина сделали заключение, что герой его пьесы является изобличителем дурных сторон общества, когда продажные екатерининские вельможи получали должности, земли – лестью, подхалимажем.

А хвала старого времени служит инструментом освещения социального неравенства. Но в целом Фонвизину нравилась преобразовательная деятельность петровских времен и волновал упадок современного образования, становление добропорядочной личности.

Прототипы Стародуба

Таких «стародумов» можно найти в любом поколении. Психологи решили, под влиянием сожаления об ушедшей молодости старики считают, что в период их юности:

  • небо было голубее;
  • трава зеленее;
  • еда вкуснее, а поведение высокоморальное.

Характеристика Стародума, созданная Фонвизиным, передает представление писателя о честном человеке. Автор собрал в образе:

  • достойные поступки;
  • нравственные качества передовых просвещенных людей 18 века;
  • моральную стойкость;
  • порядочность.

Существует мнение историков, что писатель отразил в пьесе самого себя, некоторые критики полагают, автор создал собирательный образ из выдающихся людей того времени. Примером могут служить:

  • граф Панин И.И., участник проектов борьбы с самодержавием, наставник Павла l;
  • журналист Николай Новиков, издатель и общественный деятель.

Фонвизин олицетворил в Стародуме человека мудрого, доброго, честного, уважающего мнение других людей.

Биография Стародума и воспитание

В пьесе можно понять из бесед героев, то главный упор в биографии Стародума делается на его правильное воспитание и военную службу России. В петровскую эпоху к одному человеку не обращались во множественном числе, но уважение благодаря поступкам стоило многих. Стародум не считал нужным перестраивать себя под порядок, если душа не откликается. Благодаря патриотизму, привитому с ранних лет отцом, юноша с достоинством отдал долг Родине, а война дала ему шанс доказать свою преданность стране.

Таким энтузиазмом не все обладали, его знакомый граф сделал все, чтобы избежать участия в сражениях, при этом заработал чин при дворе, когда Стародум был ранен и лечился в госпитале. Не зависть, а несправедливость волнует бывалого воина. Получив отставку с воинской службы, герой пытается служить при дворе, но принять его порядок с изощренными нравами не смог.

Уезжал в Сибирь бывший воин с достоинством без чинов, лент, но с чистой душой, не попранной честью. Без подлости и воровства мужчина зарабатывает состояние и решает отдать племяннице Софье, чтобы девушка вышла замуж за достойного претендента на её сердце. Это оборачивается большим интересом к невесте со стороны Скотинина, госпожи Простаковой, которая мечтает женить сына Митрофанушку.

Богатый дядя насквозь видит происки потенциальных женихов, вызывающих у него иронию и сарказм. Когда Стародум знакомится с Милоном и Правдиным, замечает их добропорядочность. К тому же Милон, влюбленный в Софью, оказывается родственником его близкого друга. Дядя благословил брак племянницы, порадовавшись счастью молодых.

Психологические особенности

Перед Стародумом петровская эпоха была как образец государственного строя. Он был воспитан на национальных приоритетах и традициях. На этих основах автор создавал образ героя, личность нравственную и благонравную. Где чуждо предательство, развращенность, лживость. Свое мнение он высказывает прямо без уловок, не льстит и не заискивает. Такого же отношения желает видеть к себе и своим близким.

Предыстория основных событий

Вначале пьесы читатели знакомятся с Простаковыми. Госпожа отчитывает слугу за плохо сшитый кафтан для сына. Супруг и брат хозяйки слушают брань. Девушка с изящными манерами и мягким характером заметно выделяется в семействе, но ей уготовано замужество за Скотининым.

Дядя Софии появляется в пьесе после первого акта, когда назрела конфликтная ситуация. Он не действует активно, смотрит и оценивает положение, чтобы поступить справедливо. Все стремления Стародуба направлены на избавление племянницы от влияния госпожи Простаковой, её хитроумных планов отдать в жены Софью вначале брату, а узнав о богатом приданном, женить сына Митрофанушку. Простакова яркий представитель дворянки, которая обладает:

  • глупостью;
  • хитростью;
  • невежественностью;
  • меркантильностью.

В характере отвратительной дамы спокойно уживаются трусливость с тиранией, что в сочетании представляют гремучую смесь всех отрицательных качеств. Даже обожание сына выглядит как один из пороков души человека. По сюжету главными избавителями Софьи являются Правдин с Милоном. Дядя как мыслитель направляет действия политическими взглядами, нравственной позицией. Читателю открывается наказание зла торжеством справедливости. Чтобы современному школьнику были понятны рассуждения Стародума нужно представить российскую социально-политическую ситуацию во 2 половине XVlll века.

Загадочная фигура

Простодушие и ум Стародума не всем понятны и по нраву людям того времени. Его превосходные качества принимаются за грубость, угрюмость. Но сам герой хорошо разбирается в потемках душ человеческих, видит их пороки. Герой с простым ясным умом, не любит хитрых, изворотливых людей.  Многим понятия Стародума об должностях служат загадкой, когда он говорит, там кончается искренность, где начинаются чины. Спокойный по характеру человек, начинает злится, когда обнаружит ложь. Он не злопамятен, но не прощает гнусных намерений.

Симпатия к неизвестному гостю

У читателя сразу возникает расположение к Стародуму, как только известие о нем появляется на страницах комедии в письме к племяннице, где он утверждает, что скучал и сожалеет о долгой разлуке. Среди недалеких по уму, невежественных в своей неграмотности персонажей, дядя Софьи заметно выделяется. Для этого создан своеобразный фон:

  • жадность Простаковой;
  • безвольность супруга;
  • глупость сына;
  • корысть брата.

А Стародум, заработав своим трудом деньги, решил осчастливить Софью, чтобы она не была бесприданницей и смогла выбрать мужа по любви, а не принуждению.

Роковая встреча

Дядя с племянницей часто ведут продолжительные беседы, обсуждают книги. Их философские взгляды во многом совпадают. Девушке не хватало мужской поддержки, она с благодарностью принимает советы родственника, где он делится мнением о счастье, должностях и благородстве. Заходит разговор и о хорошем муже, что в семейной жизни важна дружба и любовь. Стародум вспоминает, что ему в Москве хвалили Милона. Когда молодые встречаются между ними возникают подлинные чувства он решает – это судьба, так как выяснилось у них много общего. Критики считают, что таким образом Фонвизин описал себя в молодости.

Разоблачение злых намерений

Герой обладает хорошим чувством юмора, пониманием низменных стремлений людей. Когда Простакова и Скотинин, узнав о богатстве, начинают лебезить перед гостем, он усмехается. Но они из-за глупости не видят насмешек, раскрытия их коварных планов. Стародум объявляет о помолвке племянницы и Милона, Простакова решается на тайное венчание и похищение девушки.  Коварству помешал крик Софьи, жених услышал и поспешил на помощь невесте. По доброте душевной, пострадавшие прощают проступки хитрой женщины.

Неутомимая доброта

Стародум вместе со своими соратниками принимают мудрые решения к учителям Митрофанушки. Один профессор требовал оплаты сверх положенного, ему было отказано. Другого мучала совесть, что ни чему не смог обучить недоросля, ему выплатили компенсацию. А в третьем Стародум узнал своего кучера, который притворялся учителем. Вместо позорного разоблачения шарлатану дают работу на прежнем месте. Простаковой выносится вердикт, что она достаточно наказана за причинение зла.

Речевая характеристика

Литературоведы отметили, внимание публики к комедии привлекло изобилие изречений. Каждый персонаж автор наделил речевой характеристикой. В разговорной речи семейства Простаковых слышится говор местного дворянства, насыщенный просторечными выражениями. Непринужденность создают добавленные к словам частицы – ка, то, таки.

Стоит отметить, часто повторяемые героями пьесы, народные пословицы и поговорки.  Персонажи драматурга разговаривают в индивидуальной манере, что подчеркивает их характер, интеллектуальный уровень. С дворовой обслугой Простакова общается бранными выражениями, муж «урод», «рохля». С богатым дядюшкой разговаривает ласково и подобострастно. К сыну появляется заискивающая интонация. Скотинин говорит в основном об обитателях скотного двора, мечтая жениться сравнивает будущую супругу со свинкой, а детей с поросятами. Митрофан перенял манеру разговора от  своей матери. Грубит учителям, заискивает с мамашей. Что не мешает в конце нагрубить и родительнице.

Положительные персонажи можно узнать по логике, афоризмам, книжным фразам. У Правдина слышится некий канцеляризм, что указывает на его должностное положение. Второстепенных персонажей Фонвизин тоже тщательно вписал. Кутейкин разговаривает в патриархальном стиле, Цыфиркин придерживается мещанско-солдатского наречия.

Афоризмы персонажа

Стародум не сыплет поговорками во время философских бесед, у него в основном бытуют афоризмы, что доказывает личный житейский опыт:

  • беззаконно угнетать рабством себе подобных;
  • ничто, знатное состояние без знатных дел;
  • мелкие души водятся в большом свете;
  • с великим просвещением может быть мелкий скаред;
  • наличные деньги не обеспечат наличия достоинства.

Стародума Фонвизин наделил чертой характера, который уверен, что человек не может быть ангелом, но это не дает ему права стать чертом.

Мудрый наставник

В «Недоросле» автор затрагивает не только социальные проблемы России, но и нравственный и интеллектуальный уровень дворян. Недорослями назвали молодых людей, которые не получали образования до 16 лет. Помещичий сын Митрофанушка из-за плохого воспитания не стремиться к будущему, остается, несмотря на возраст, безграмотным, грубым и эгоистичным. Не было у парня примера на который он мог бы равняться. В этом повезло Софье с дядюшкой. Кроме всех положительных качеств честности, порядочности, он мудр и хороший наставник. Дядя имеет житейский опыт, чем с удовольствием делится с племянницей, учит многим полезным вещам. Уроки Стародума помогают распознать негативные намерения, что откроет перед девушкой светлое будущее.

Философия в беседе

Комедия знаменита не только речами персон, повествование раскрывает их душевное состояние, наличие совести или алчности, поведение. При появлении в доме Простаковых Стародума, сестра с братом начинают драться. Когда узнают о богатстве, отношение резко меняется, хамство заменяется явным лицемерием с ласковыми словами. Но старого дворянина не пронять ложью. Другие отношения развиваются с племянницей. Разговоры можно сравнить с философским трактатом. Где простые и добропорядочные вещи обычны, а если девушке непонятны некоторые позиции дяди, он терпеливо и доходчиво объясняет, как учитель ученику.

Цитатная характеристика

При чтении комедии читателю открывается не только биография Стародума, но его отношение к жизни, благородство и искренне служение Родине:

  1. Возраст героя в описанные времена считался преклонным.
  • Принадлежность к определенным слоям.
  • Ранения подтверждают участие в военных сражениях.
  • Пришлось послужить и лично императору.

Состояние, однако, заработано не на государственной службе:

  • Отношение к деньгам и понимание как они достаются, что их можно добыть разными способами.
  • Софья ценит ум дядюшки, надеется на его поддержку.

Особенности поведения раскрываются отношением окружающих:

  • Умение разбираться в людях.
  • Черты характера.
  • Презрение к чинам.
  1. Воспитание по старинным методам и почитание отца.
  1. Сожаление, что сдержанность не свойственна молодости.
  1. Богатство человека не в деньгах, а в правде, чести.
  1. Любовь к племяннице заставляет дядю передать ей свое состояние, нажитое праведным трудом.
  1. Уважения заслуживают только честные люди.

А великодушие и прощение основные ценности:

В течение всего повествования слова и фразы комедии раскрывают суть, подчеркивают то, на чем писатель приглашает публику сосредоточить внимание.

Сочинения про Стародума

Краткий вариант №1

Одним из действующих лиц в комедии «Недоросль» является Стародум. Фонвизин фамилией своего персонажа подчеркивает, что этот человек придерживается старых порядков времен Петра Великого. Черты характера, традиции, служение Отечеству привиты герою строгим воспитанием, которое он ценит. Стародум презирает прислужничество, льстивость, людей, которые не на полях сражений, а при дворе, получают высокие чины.

Драматург таким образом передает свои жизненные принципы, считая, что средства к существованию и даже богатство можно добыть честным трудом. Что и делает Стародум, но при этом его волнует судьба племянницы, он с легкостью отдает все нажитое в Сибири, освобождает девушку от оков госпожи Простаковой и ненавистных женихов.

Дядюшка появляется на страницах повествования не сразу, но служит обличителем недостойного воспитания отпрысков дворян. Образование молодого поколения волнует Фонвизина, поэтому он показывает невежество Митрофанушки. Писатель подчеркивает, что нет возможности появиться знаниям от грубой матери, безвольного отца и никчемных учителей. Если есть зачатки добродетели, направить молодежь на правильный путь никогда не поздно. Этому пример Софья, другие положительные герои.

Отражение образа Стародума

Фонвизин в «Недоросле» старается вложить в разум высшего общества, что в этой среде не все благополучно. Виной тому их недоросли-дети, которых неправильно воспитывают, молодежь малообразована. К юношам и девушкам поступают на услужение невежественные учителя. Когда появляется достойный профессор, время упущено, он не сможет привить стремления к знаниям, любви к Отечеству.

Описывая жизнь Стародума, писатель доказывает, что его характер, принципы жизни формировались с молоду, воспитанием отца. Поэтому старый дворянин даже после военной службы не остался прислуживать при императорском дворе, смог добиться благосостояния в Сибири, честно и добропорядочно.

В разговорах Стародума с остальными персонажами, писатель отражает свою позицию ко двору и екатерининским вельможам. Доказывает, что нечестно добиваться высоких чинов лестью, подхалимством.

Стародум – это протест писателя к новым порядкам, подлости, воровству. Для него важна честь, сохраненная с молоду, а не чины, богатство. В результате его состояние становятся всего лишь средством для обеспечения племяннице счастливой жизни.

Что показывает Стародум читателям

Это Фонвизин пытается достучаться до вельмож, что в их обществе не все в порядке с детьми. Автора «Недоросля» волнует, кто будет служить Родине, если останутся одни воры, стяжатели и лизоблюды благодаря недостойному воспитанию. А Стародум, это яркое отражение самого автора, его мыслей, тревоги за поколение. Писатель наделяет положительный образ Стародума чертами характера, которые бы он хотел видеть у чиновников, при этом не верит, что в чинах заложена добродетель. Автор в произведении раскрывает невежество дворянства, мечты о том, что настоящий дворянин должен быть:

  • честным;
  • благородным;
  • отважным – добывать чины на поле боя, а не лестью при дворе.

Из разговоров Стародума с окружающими его людьми можно заметить, что автора волнует несправедливое отношение дворян к челяди, людям, которые зависят от хозяев.

Стародум — вольнодум, революционер и реформатор

На своем примере Стародум доводит до собеседников свое недовольство к чиновникам при дворе, которые добивались положения связями и угодничеством, избегали воинской службы. Многим для продвижения по карьерной лестнице служила хитрость, наглость.
Как реформатор он пытается доказать, что нужно пересмотреть воспитание молодежи, дать им достойное образование, чтобы их не учили случайные люди, в виде бывшего кучера у Митрофана.

Как революционер Стародум отказывается служить при дворе и уезжает в Сибирь. Вольнодумство сказывается в презрении к вельможам, государственной несправедливости в обесценивании честного служения, отношении к людям, зависимых от власть имущих.

Стародум и Простакова

Писатель в образе Простаковой раскрывает подход дворянства к воспитанию. Своим невежеством она передает сыну грубость, несправедливое отношение к прислуге, будь то камердинер или няня. Любовь матери не дает ему образования, не прививает уважения к старшим, а постоянная забота не оценена сыном, он видит вокруг только унижение челяди, крики и ругань между родителями, считает так и положено себя вести.

Стародум в беседах с племянницей открывает ей жизненные позиции, учит отношению к людям, поддерживает ее стремление к знаниям, любовь к чтению. В результате Митрофан видит в женитьбе только получение очередной игрушки. А Софья считает, что брак строится на взаимном уважении, дружбе и понимании. Поэтому избранником девушки стал Милон, честный, образованный парень. В противостоянии двух поведенческих форм Стародум побеждает Простакову.

Стародум как резонер комедии «Недоросль»

Дядя Софьи, ведущий персонаж пьесы, но его предназначение не в активных действиях, поэтому писатель наделяет, это действующее лицо, почтенным возрастом, его роль в обличении других персон длинными нравоучительными суждениями, чтобы довести до общества авторские позиции. В словах Стародума слышится критика государственного строя, двора, образования. При этом драматург подчеркивает, что фундаментом становления личности служит воспитание, знания человек получит, если приобретет достойный жизненный опыт.

Стародум и Правдин

Положительный Правдин тоже своеобразный протест Фонвизина к чиновникам. Буква закона важна, если должностное лицо обладает:

  • гуманизмом;
  • просвещением;
  • благонравием;
  • моральными ценностями.

И все же автору более приемлемо, чтобы закон сочетался с душевными качествами судьи. Поэтому его Стародум ценит в человеке прежде всего честность, считает, что такие человеческие ценности как сердечность, доброта, останутся на века. Правдин верит в справедливость закона, видит в этом гуманные намерения.

Критика об образе

Однозначно, пьеса «Недоросль» не осталась незамеченной, а проблемы воспитания во все времена актуальны. Критики по-разному отзывались об комедии. Удивительно – Фонвизин приверженец петровской эпохи, что доказывает его прототип Стародум, не раз подчеркивающий свое отношение к екатерининскому двору. А Пушкин А.С., в статье говорит, что Екатерина была в восхищении от комедии и ее поддержали чиновники блестящего двора. Сам поэт относит пьесу к памятнику народной сатиры.

Гоголь Н.В. в переписке с друзьями гласит, что «Недоросль» отражает истинное положение российского захолустья. Белинский В.Г. считал: пьесу можно согнать со сцены, но не из истории. С ним согласился Герцен А.И, что нравы русских дворян навсегда сохранятся в литературе.

Отзывы и личное отношение читателей к персонажу

Знаменитая фраза из «Недоросля» – «не хочу учиться, хочу жениться», знакома всем, даже тем, кто не удосужился прочесть пьесу. Но автор предполагал передать другую цель поколениям.

Недорослями в России называли людей, которые не получали образования. Таким дворянам запрещали служить и обзаводится семьей. Недорослем мог стать не только 16 летний юноша, в 20 летнем возрасте и старше.  Митрофан стал прообразом всех балбесов, тупиц и лентяев.

Стародум же вселяет надежду у молодого поколения, что даже без воровства можно достигнуть достатка. Вывод можно сделать из сочинений, где ученики положительно отзываются об характере Стародума и осуждают намерения противников.

Василина Ермолаева

Автор экспертных текстов для сайта «Знания!»

Задать вопрос

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Стародум биография. Образ Стародума в комедии Недоросль: характеристика, краткая биография, цитаты

Стародум — один из главных героев комедии талантливого драматурга XVIII века Дениса Фонвизина. Этот персонаж стал для современников примером гуманности и символом просвещения. Его образ противопоставляется невежеству и жадности других героев пьесы «Недоросль». Характеристика Стародума — тема этой статьи.

Комедия

На театральной сцене пьеса была поставлена впервые в 1782 году. Но интересна она и современному зрителю. Одним из известнейших произведений в мировой драматургии является комедия «Недоросль». Характеристика Стародума — ключевая тема в общем художественном анализе пьесы Фонвизина. Но прежде чем приступить к изучению этого образа, следует сказать несколько слов об актуальности классицистического произведения, которое вызывает горячий отклик даже у представителей XXI века.

Значение имени

Последствиям бездуховной и праздной жизни посвящено произведение «Недоросль». Характеристика Стародума кратко изложена далее. Имя этого персонажа, как и других героев пьесы, несет смысловую нагрузку. Таковы нормы классицистической комедии. Стародум — человек, обладающий старым мировоззрением. В этом случае такой намек имеет положительный окрас. С помощью него автор указывает на стремление своего героя следовать принципам правления Петра I.

Прототипы Стародума

Обладая четким представлением о том, каким обязан быть честный человек, и каковы должны быть его поступки, Фонвизин создал образ Стародума. В нем сочетались лучшие нравственные качества, к которым стремились передовые и просвещенные люди второй половины восемнадцатого века. Но существовал ли живой пример-идеал среди современников автора?

Некоторые критики полагают, что персонажа является граф И. И. Панин — одна из самых передовых личностей того времени, принимавшая активное участие в проекте ограничения самодержавия. Этот человек был также наставником Павла I. Существует ли сходство этого человека с положительным героем комедии «Недоросль»? Характеристика Стародума указывает на черты, характерные и для другой, не менее известной общественной личности XVIII века. Существует мнение, что, вводя в свое произведения образ Стародума, автор ссылался на одну из крупнейших фигур Русского Просвещения — на журналиста, издателя и общественного деятеля. Так или иначе, характеристика Стародума из комедии «Недоросль» позволяет сказать, что персонаж этот являет собой олицетворение мудрости, доброты, честности и уважения к людям.

Роль в комедии

Стародум появляется в пьесе довольно поздно — в конце первого явления. Он не совершает активных действий. Его функция — установление справедливости. К моменту его появления конфликт в комедии уже обозначен. Его долг — избавить племянницу от глупой, но хитрой Простаковой. Эта героиня является собирательным образом худших представителей старого дворянства. Она абсолютно невежественна, чрезвычайно меркантильна. И в ней присутствуют такие качества, как трусость и склонность к тирании, которые, сочетаясь, превращают ее в гнусную и отвратительную даму.

Единственным ее положительным качеством является безграничная любовь к сыну, которая, впрочем, имеет такие чудовищные формы, что превращается, скорее, в жуткий порок. Образ этой героини и характеристика Стародума из комедии «Недоросль» в сравнении позволяют сделать вывод, что персонажи эти создают антитезу.

Мыслитель

Стародум не предпринимает активных действий. Его функция «избавителя» несколько ослаблена. Главную задачу выполняют Милон и Правдин. Однако дядя Софьи выступает в произведении в качестве своего рода мыслителя. Он высказывает политические взгляды, формулирует нравственную позицию. Своими речами он как будто дает читателю возможность понять, почему все-таки восторжествовала справедливость и наказано зло.

Одной из сложных тем в истории русской литературы является характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа немного знакомы представители более старшего поколения. Для современных школьников это произведение (как и система образов в нем) — тема непростая. Для того чтобы освоить ее, необходимо иметь представление о социально-политической ситуации в России второй половины восемнадцатого века.

Сатира

Ограниченный и скудный духовный мир дворян высмеивали в жесткой форме и более поздние авторы. О праздности и невежестве представителей этого социального слоя говорили и Гоголь, и Салтыков-Щедрин. Одним из первых все же обличил в своем творчестве человеческое ничтожество и глупость русского дворянина Фонвизин — в произведении «Недоросль».

Характеристика «Стародума», однако, позволяет сделать вывод, что сатира на представителей этого класса не имеет общего характера. Автор высмеивает определенную категорию дворян. Стародум является сторонником петровской эпохи. Он и ему подобные не признают политики Екатерины II. Программа просвещения, которую она проводит, имеет, по его мнению, искаженную, неправильную форму. И главным ее недостатком является то, что императрица отошла от принципов, которые являлись основополагающими в управление Петра I. Политическую позицию драматурга можно понять, рассмотрев основные критерии, которыми располагает характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа можно ознакомиться ниже. Именно эти высказывания и создают характерный художественный образ, заключающий в себе мировоззренческую позицию автора:

  • «Начинаются чины — перестает искренность. ..».
  • «Без души просвещенная умница — жалкая тварь».
  • «Лучше жизнь вести у себя дома, нежели в чужой передней».
  • «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом».
  • «Почтение! Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».
  • «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь».
  • «Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно».

Душа или разум

Время, в которое была создана комедия, пронизано духом просвещения. Необходимость образования и правильной системы воспитания — вот идея комедии «Недоросль». Характеристика Стародума все же не сводится исключительно к таким качествам, как рассудительность и мудрость. Это также и доброта, и милосердие. может быть низким и мелким. А человек недостаточно образованный способен на чистые благородные поступки.

Классическим персонажем, воплощающим чаяния представителей Русского Просвещения, является Стародум («Недоросль»). Характеристика, цитаты и роль этого персонажа, представленные в этой статье, воссоздают картину времени, в котором жил русский драматург, и позволяют понять, каким он видел идеального русского дворянина.

Говорит, главным образом, устами Стародума. Из всех героев пьесы тот, видимо, особенно симпатичен автору. Стародум выделяется среди других резонеров более простым и естественным языком. Называя дядюшку Софьи Стародумом, Фонвизин хотел показать, что образ его мыслей относится не к современной ему екатерининской эпохе, а к старому петровскому веку . На самом деле, хотя Стародум и не одобряет многого в современном ему обществе, но отчасти сходится во взглядах и мнениях с самой Екатериной и с некоторыми современными философами.

Герои «Недоросля» Фонвизина

«Честный человек», говорит Стародум», «должен быть совершенно честный человек», т. е., – должен обладать зараз всеми достоинствами. Замечательно его понимание значения и смысла дворянства. Обычно слово «дворянин» понимается в смысле – человек благородного происхождения. Стародум считает, что настоящий дворянин – тот, у кого мысли и поступки благородны, – «дворянин, недостойный быть дворянином, – подлее его ничего на свете не знаю!» восклицает он. Обязанность дворянина, прежде всего – служить, не для того, чтобы получать чины и награды, а потому, что «бесчестье – не делать ничего, когда есть столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить!» Это – понятие, внушенное дворянам Петром Великим.

Фонвизин. Недоросль. Спектакль Малого театра

Стародум, конечно, не одобрял «Указа о вольности дворянства» Петра III , тем более, что видел пример таких дворян, как Скотинин и Простакова , понимавших дворянскую вольность, как право безнаказанно предаваться произволу и жестоко обращаться со своими крестьянами. Фонвизин, устами Стародума, высказывает свои взгляды на обязанности царя, на вред придворной лести и вообще на придворную жизнь; говорит о семейной жизни, о супружеских отношениях и о воспитании детей; в этом последнем вопросе заметно влияние Руссо , взгляды императрицы Екатерины II.

Стародум ставит воспитание сердца, «добронравие», выше ума, умственного развития.

Несколько лет после того, как была написана комедия «Недоросль», Фонвизин хотел издать журнал под названием «Стародум, или друг честных людей». В статьях, написанных для этого журнала, Фонвизин обличает те же общественные недостатки, которые изображаются в его комедиях. Тон его сатиры становится все более резким и беспощадным. Это не понравилось императрице Екатерине, которая считала, что сатира должна быть «в улыбательном роде». Кроме того, в некоторых статьях автор прямо осмеивает двор Екатерины и критикует некоторые взгляды и мнения самой императрицы. Все это повело к тому, что Екатерина запретила издание журнала.

>Сочинения по произведению Недоросль

Жизнь Стародума

Его действия не настолько важны, сколько его речи и наставления. Он олицетворяет своеобразную исповедь, наставление и нравственную заповедь для будущих поколений. Он предупреждает людей о развивающемся злонравии в обществе, пытаясь остановить этот процесс.

Стародум главной героине Софье приходится дядей. Он живет по принципам «старой» эпохи, эпохи Петра I. Герой всегда повторяет, что на первом месте у человека должны быть сердце и душа.

Воспитание достойного дворянина, по мнению Стародума, это дело государства. Герою шестьдесят лет и он уже отставной служащий. Для своей племянницы ему ничего не жаль, поэтому он решил оставить ей нажитое с трудом состояние. Для того чтобы устроить счастье Софьи он готов на многое. Будучи человеком проницательным, он сам ей находит жениха и не ошибается с выбором, так как Милон и без того давно нравится девушке. К Простаковым он относится отрицательно, так как видит их насквозь.

Во многом именно благодаря Стародуму в конце произведения все складывается благополучно. Наделенные от природы добрым сердцем персонажи получают добро, а злые персонажи пожинают плоды злонравия. По натуре Стародум, прежде всего, глубокий патриот. Он воспитан на петровской дисциплине и уважает волю государства. Сам он является представителем дворянства, но резко выступает против тех, кто ведет нечестный образ жизни.

Он уважает науку, но считает, что без такого качества как благонравие, даже самый умный человек обречен на страдание. Главный его девиз: «Имей сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время». В речах Стародума целая череда мудрых взглядов. Несмотря на то, что все добрые персонажи комедии обрисованы немного бледнее тех, кто символизирует зло, автор дает понять, что в них содержится серьезность и мудрость. Такие персонажи как Простаковы и

Эта знаменитая пьеса Фонвизина была написана им в 1782 году. Героями комедии стали люди разных социальных слоев XVIII века: дворяне, крепостные, государственные чиновники и самозваные модные учителя. Прежде чем раскрыть полнее тему «Биография Стародума», остановимся немного на обитателях дома Простаковых, ведь с них все и началось.

Простаковы

Итак, главные герои: недоросль — шестнадцатилетний Митрофанушка — и его мать, госпожа Простакова, которая является главным отрицательным персонажем этого произведения. Она жестока и своенравна и хочет женить своего бездарного сына Митрофана, который абсолютно безразличен ко всему. Он не любит мать, лишь только притворяется из-за ее сильного и властного характера.

Простакова, узнав о том, что племянница ее мужа Софья (очень порядочная и образованная девушка) стала наследницей огромного состояния, которое ей завещает ее драгоценный дядюшка Стародум, решила во что бы то ни стало выдать ее замуж за своего ленивого Митрофанушку. Однако родственники Стародума давно похоронили его, и теперь с этого самого момента его имя выходит на первый план. В доме Простаковых все начинают сходить с ума из-за наследства Софьи, ведь 10 тысяч — сумма по тем временам совсем не пустяковая. Кто же такой Стародум и откуда он взялся?

Биография Стародума

В свей представил Стародума одним из самых благородных и самых положительных персонажей. Он стал его единомышленником. Ведь в произведении «Недоросль» затронуто очень много политических, социальных, педагогических и нравственных вопросов.

Писатель специально оставляет вопрос открытым, был ли Стародум помещиком, зато становится известно, что он не прижился при царском дворе и тогда отправился в Сибирь. По собственным словам героя, там достают деньги, не меняя их на совесть, подло не выслуживаются и не грабят отечество, зарабатывая их из земли, которая не знает лицемерия и будет поправосуднее людей, да и за труды честные платит верно и щедро.

«Торгующее дворянство»

Фонвизин в предпринимательстве Стародума отражает реальный процесс экономической жизни русского дворянства, привлекший его особое внимание после того, как писатель перевел французский трактат под названием «Торгующее дворянство, противуположенное дворянству военному».

Биография Стародума рассказывает, что он обогатился на золотых приисках, его целью было обеспечить безбедное будущее своей единственной и любимой племянницы — Софьюшки. Мысли Стародума мудры и ценны, он говорит ей, что нажил такое состояние, которое может ей позволить выйти замуж даже за бедного, но главное — достойного человека. Он не связывает благосостояние племянницы с владением крепостным людом.

И это неслучайно: Фонвизин написал пьесу как раз в то время, когда Россия пыталась извлечь уроки из крестьянской войны 1773-1775 гг. и задумалась над ее причинами, которые чуть не привели феодально-дворянское государство к разрушению и погибели. Но, подавив народное возмущение, государственные вельможи Екатерины II еще больше укрепили и расширили привилегии правящего класса. Бедный народ перед лицом закона выглядел еще более бесправным и беспомощным. В пьесе «Недоросль» эти политические вопросы стали очень острыми и злободневными.

Вольнодум, революционер и реформатор

Биография Стародума, которую он сам и рассказывает своим собеседникам, в частности Правдину и Милону, включает информацию о том что, что ему 60 лет. Его фамилия говорит о том, что он следует принципам старой эпохи — эпохи Петра I. Стародум вспоминал слова своего отца, который твердил ему всегда о том, что нужно иметь сердце и душу, и тогда будешь человеком во всякое время.

В этой сатирической пьесе Стародум появляется только к концу первого акта. Вместе с Правдиным и Милоном он избавляет Софью от издевательств Простаковой и дает оценку воспитанию невежественного и глупого Митрофана.

Характеристика Стародума говорит о том, что в душе своей он великий реформатор и революционер. Он сыт по горло государственной несправедливостью, где правда и честное служение уже давно обесценились, все решают связи, приспособленничество и угодничество. Воспитание Стародума не позволило спокойно взирать на то, как некоторые его близкие друзья хитростью и наглостью добивались своего. Именно поэтому он и покинул службу, потому как не смог больше смотреть, как по карьерной лестнице поднимались совсем не те люди, а умнейшие и достойнейшие оставались за дверями.

Афоризмы Стародума

Благодаря своему честному сердцу, образованности и нравственному воспитанию, он провозглашает где все законы управления будут разумны и справедливы.

Интересно и то, что афоризмы Стародума достойны восхищения, ведь он говорит очень правильные вещи, например, что без души самая просвещеннейшая умница становится жалкой тварью. Он не устает повторять, что воспитание настоящего дворянина — это дело государства. И сюда должно включаться воспитание сердца и ума. При этом он ставит воспитание сердца на первое место.

Характеристика Стародума свидетельствует о том, что он прямолинеен, простодушен и проницателен. Все прогнившее семейство Простаковых он видит насквозь и в глаза говорит все, что о них думает.

Премьера спектакля

В пьесе «Недоросль» Фонвизин передал свое личное представление о «честных людях» и наблюдения о том, какими они должны быть в их живом олицетворении. И поэтому образ Стародума здесь не случаен. Постановка «Недоросля» по понятным причинам некоторое время задерживалась. В одночасье посыпались «злобные» стрелы, с помощью которых те лица, которые увидели себя в пьесе в нелицеприятном виде, хотели воспрепятствовать ее выходу. И, по всей видимости, Фонвизину самому пришлось прибегнуть к влиятельным покровителям для устранения всех преград.

В 1782 году, 24 сентября, премьера спектакля все-таки состоялась на сцене Санкт-Петербургского Вольного российского театра. Режиссером выступил сам автор произведения. И, что любопытно, в пьесе не пришлось изменять ни одного слога, поэтому успех был оглушительный.

Один из тех, кто видел премьеру, рассказывал, что некоторые комические сцены вызывали мимолетный смех, а вот серьезные сцены с большой жаждой и вниманием слушала вся светская публика, которая любила в то время намеки и замечания на светскую слабость и дикость некоторых обычаев того времени. Пьеса, благодаря живости диалога, юмору, афоризмам, интересным цитатам и воспитательному характеру, помогла некоторым увидеть в себе Простаковых, которые потом изгнали из своих домов лжепедагогов типа Вральмана и Цыфиркина.

Заключение

Пьеса «Недоросль» стала единственной прочно утвердившейся из всех в русской драматургии XVIII века. В эпоху классицизма она осуждала традиционное дворянское воспитание, «дикость» и «злонравие» провинциального дворянства. Все персонажи четко подразделяются на положительных и отрицательных, о чем намекают их фамилии: Стародум, Правдин, Простаковы, Скотинины и т. д.

В первую очередь, надо понимать, что комедия «Недоросль» — яркий пример пьесы эпохи классицизма, и все персонажи в ней имеют однозначный положительный или отрицательный характер. Кроме того, все действующие лица имеют говорящие фамилии, лишь только прочитав которые, читатель начинает формировать свое мнение и понимание героев.

Вконтакте

Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина

Образ Стародума в комедии «Недоросль» — один из самых сильных и однозначных. На фоне этого героя, другие персонажи комедии, особенно отрицательные, раскрываются особенно ярко, в полной мере являя свои неприглядные и без того черты характера. Без сомнения, Стародум — одна из ключевых фигур всего произведения, и жизненные принципы Стародум актуальны и заслуживают уважения и в наши дни.

В комедии Фонвизина описаны не просто события, касающиеся одной семьи, на ее примере описан весь быт и нравы дворянства и помещичий быт в основной массе. Безусловно, дядя Софьи — один из главных персонажей в пьесе, кроме того, он резонер — то есть, его устами говорит с нами автор, доносит ту мораль, которую он вкладывает в свой труд.

Характеристика и образ Стародума

Биография и воспитание Стародума

Из всех вышеприведенных пунктов можно сложить достаточно цельный образ героя — прямолинейный и честный человек преклонных лет, который честь и достоинство ставит превыше всего, а чужие стремления нажиться за чужой счет, грубость и скотство, вызывают у него горячее неприятие.

Его прямодушие и искренность , окружающие зачастую принимают за грубость, резкость. Никогда в своих делах, мыслях и словах, герой не шел против себя — если он чувствовал неприятие, он никогда не соглашался с этим, и не мирился.

Если говорить об афоризмах этого персонажа , из текста пьесы их можно выделить десяток, если не сотню. Однако, самым главным, и по признанию Стародума, и по утверждению Правдина, является следующий:

«…У меня правило — в первом движении ничего не начинать…»

Преподавание характеристик с помощью рассказов

Преподаете ли вы характеристику в своем классе? Короткие рассказы могут быть просто инструментом, который вам нужен. Прочтите этот пост, чтобы узнать о нескольких инструментах, советах и ​​названиях, которые сделают преподавание этой абстрактной концепции более увлекательным и эффективным для учащихся.

У всех нас есть персонажи, которых мы любим — и ненавидим — верно? В этом, мой друг, сила характеристики. Опытный автор использует прямую и косвенную характеристику, чтобы нарисовать картину того, кем является персонаж, чего он хочет и что чувствует. Однако понимание характеристики требует более высокого уровня мышления, чем можно предположить.

Да, учащиеся средней школы обычно имеют базовое представление о характеристиках. Однако пришло время подтолкнуть их к более глубокому пониманию характеристики, тому, как распознавать ее в тексте и как анализировать ее для более глубокого смысла.

Независимо от того, готовитесь ли вы к обучению характеристике в первый раз или просто хотите освежить свой подход, в этом посте будут рассмотрены инструменты, советы и названия, которые помогут вам.

Преодоление трудности обучения характеристике

Самая большая проблема при обучении характеризации заключается в том, что это абстрактное понятие. Поэтому, прежде чем погрузиться, убедитесь, что ваши ученики хорошо понимают , как делать выводы в тексте. Это поможет им заложить основу для понимания косвенной характеристики.

Затем помогите учащимся понять, что такое характеристика и почему она важна. Объясните, что характеристика имеет решающее значение для того, чтобы сделать историю интересной, развить темы и развить сюжет. Как только они это поймут, они смогут перейти к изучению того, как идентифицировать и анализировать характеристики.

Знакомство с типами характеристики

При обучении характеристике обязательно подробно объяснять различные способы, которыми авторы передают информацию о своих персонажах:

  • Прямая характеристика: Автор явно сообщает читателям то, о чем они хотят, чтобы мы знали персонаж, четко указывая подробности о персонаже.
  • Косвенная характеристика: автор показывает , кем является персонаж через его речь, мысли, мотивацию, действия и взаимодействие с другими.

После этого учащиеся лучше поймут, что им следует искать во время чтения. Кроме того, развитие четкого понимания характеристик поможет учащимся только тогда, когда дело доходит до понимания других литературных элементов, таких как тема , сюжет и точка зрения .

Обучение характеристикам с помощью коротких рассказов

Короткие рассказы предлагают учащимся удобный фрагмент текста, предлагая полное развитие персонажа. Кроме того, из-за своей краткости рассказы, как правило, сосредоточены на одном главном герое, а не на нескольких. Таким образом, учащиеся могут получить четкое представление о главном герое.

В то время как короткие рассказы содержат отличные примеры косвенной характеристики, авторы стремятся быть более ясными и краткими из-за их ограниченного объема. Таким образом, обучение характеристикам с помощью коротких рассказов представляет собой правильный баланс достижимости и сложности. Тогда они будут более подготовленными и уверенными в себе, чтобы глубже размышлять над текстами более высокой сложности и их более сложными персонажами.

Лучшие короткие рассказы для обучения характеристикам

Хотя короткие рассказы являются отличным учебным пособием для создания характеристик, не все рассказы (и их персонажи) созданы одинаковыми. Поэтому важно искать истории с сильными, неотразимыми персонажами.

Несмотря на то, что существует множество рассказов, соответствующих этим стандартам, вот несколько моих любимых названий для обучения характеристикам с помощью коротких рассказов:

1. «Спасибо, мэм» Лэнгстона Хьюза история начинается, Роджер, молодой подросток, пытается украсть кошелек пожилой женщины. Однако читатели быстро понимают, что эта женщина, миссис Луэлла Бейтс Вашингтон Джонс, представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В конце концов, Хьюз удивляет читателей неожиданным поворотом событий, когда миссис Джонс осыпает Роджера заботой и щедростью.

Предложите учащимся проследить за обоими персонажами, чтобы проанализировать их по отдельности или сравнить друг с другом. К концу они будут готовы и готовы обсудить двух персонажей и их интересный опыт.

Спасибо, мэм Лэнгстон Хьюз — Цифровая игра на понимание чтения

2. Лоуренс Хилл «Ну и что ты вообще?» предположительно белая пара в самолете в 1970-е годы. Супруги, Генри и Бетти Нортон, постоянно расспрашивают Кэрол о ее расе. Это оставляет Кэрол смешанной расы в замешательстве и неуверенности в том, как ответить, что в конечном итоге приводит к тому, что Генри выпаливает вопрос, который дает название истории: «Так кто ты вообще такой?»

Хотя есть сильные примеры прямой характеристики, такие как «загорелое лицо» Генри, эта история богата косвенной характеристикой. Студенты должны работать, чтобы читать между строк, чтобы понять противоречие между невинностью Кэрол и властным высокомерием Нортона.

3. «Sol Painting, Inc.» Мэг Медина

История рассказывает о 12-летней Мерси, когда она и ее брат отправляются вместе со своим папой на малярную работу во время летних каникул. Рассказывая с точки зрения Мерси, ученики могут проследить, как ее характер раскрывается в ее словах, мыслях, действиях и взаимодействии с окружающими.

«Sol Painting, Inc.» проделывает фантастическую работу, иллюстрируя то, как Мерси понимает своего отца и жертвы, которые он принес для своей семьи, развивается с каждой страницей. Кроме того, учащимся будет что обсудить, когда дело доходит до сравнения трех главных героев, каждый из которых раскрывает столько же о себе, сколько и друг о друге.

Sol Painting, Inc. Отдел коротких рассказов Мэг Медина — Урок понимания прочитанного

4. «Куртка» Гэри Сото . В то время как история сосредоточена на титульной куртке, ученики быстро поймут, что предмет одежды — это гораздо больше, чем просто куртка. Наоборот, это символ характеристики и развития рассказчика.

Вначале молодой рассказчик винит в своих несчастьях «уродливую» куртку. Однако по мере того, как взгляд рассказчика на куртку со временем меняется, учащиеся могут отслеживать, как это отражает изменение персонажа и его самоидентификации.

5. «Шелковые чулки» Кейт Шопен

История рассказывает о миссис Соммерс, главной героине, в день, когда она не выполняет свои домашние обязанности матери и жены. Будучи единственным главным героем истории, учащиеся могут легко отслеживать ее действия, мысли, желания, мотивы и изменения по всему тексту. Как быстро понимают ученики, поход по магазинам многое говорит о ее характере.

Предложите учащимся проследить за изменением характера миссис Соммерс в течение дня, и она поддастся соблазну материализма. В конце попросите студентов использовать то, что они узнали, чтобы решить, действительно ли миссис Соммерс счастлива или нет в ее нынешней ситуации.

6. «Американская история» Джудит Ортис Кофер

Действие происходит в день убийства президента Джона Кеннеди. История почти не фокусируется на трагической части американской истории. Вместо этого событие служит скорее фоном, поскольку четырнадцатилетняя главная героиня Елена борется со своими собственными трагедиями.

История богата яркими событиями и эмоциями, и есть на что обратить внимание, поскольку Елена, иммигрантка из Пуэрто-Рико, преодолевает проблемы предрассудков и принадлежности. Предложите учащимся обратить пристальное внимание на взаимодействие между Еленой и другими людьми и на то, как эти взаимодействия оказывают длительное влияние на девушку.

Другие замечательные названия для обучения характеристикам с помощью рассказов:
  • «Тайная жизнь Уолтера Митти» Джеймса Тербера
  • « Сердце-обличитель» «Дрим Аллан По»
  • «Зима»3 Ф. Скотт Фицгерлад
  • « Желтые обои » Шарлотты Перкинс Гилман
  • « Ожерелье » Ги де Мопассана
  • « Лотерея » Ширли Джексон
6

Наводящие вопросы для обучения характеристикам с помощью коротких рассказов

Одним из лучших инструментов для обучения характеристикам с помощью коротких рассказов или литературных произведений любой длины является предоставление учащимся наводящих вопросов:

  • Какова роль персонажа в рассказе?
  • Каковы важные черты характера персонажа?
  • Как автор описывает персонажа?
  • Что описание говорит о персонаже?
  • Чем движет персонаж?
  • Как персонаж реагирует на действие или событие?
  • Каковы их отношения с другими персонажами истории?
  • Персонаж меняется на протяжении всей истории? Как? Почему? Когда?

Предоставление учащимся этих вопросов поможет им определить и понять прямую и косвенную характеристику.

Обучение характеристикам с помощью рассказов с использованием S.T.E.A.L.

Аббревиатура S.T.E.A.L. является еще одним эффективным средством обучения характеристике. Он не только легко запоминается учащимися, но и нацелен на элементы как прямой, так и косвенной характеристики. Рассмотрите возможность предоставления учащимся S.T.E.A.L. отслеживание персонажей, где они могут ответить на следующие вопросы, когда они читают:

  • S: Что персонаж ГОВОРИТ и что это говорит о нем?
  • Т: О чем ДУМАЕТ персонаж и что это говорит о нем?
  • E: Какое ВЛИЯНИЕ персонаж оказывает на других? Подумайте, что говорят о них их взаимодействия с другими людьми.
  • A: Учитывайте ДЕЙСТВИЯ персонажа. Что они делают и что это говорит о том, кто они?
  • Т: Как ВЫГЛЯДИТ персонаж, и что это говорит о нем?

Дополнительные советы по обучению характеристикам с помощью рассказов
  • Начните с веселого введения , например, разминки «Покажи, не говори», чтобы попрактиковаться в косвенной характеристике. Напишите несколько черт характера на листочках бумаги и поместите их в шляпу, прежде чем каждый учащийся выберет одну из них. Дайте учащимся 10 минут, чтобы написать сцену, демонстрирующую персонажа с указанной чертой. Затем попросите учащихся поделиться, пока другие учащиеся угадывают, какой чертой обладал их характер.
  • Содействовать использованию текстовых доказательств . Некоторым учащимся трудно провести связь между тем, что явно заявлено, и тем, что подразумевается. Поэтому поощряйте использование текстовых доказательств с помощью графических организаторов.
  • Задайте множество дополнительных вопросов . Опять же, студенты могут бороться с подразумеваемой характеристикой. Поэтому поощряйте уверенность в своих выводах, задавая уточняющие вопросы о том, что учащиеся знают о персонаже. Простой « откуда ты знаешь ?» или «почему ты так думаешь?» будет делать свое дело.
  • Позвольте учащимся творчески выразить свое понимание и анализ характеристики. Попросите учащихся создать что-нибудь, изображающее персонажа из рассказа или романа. Они могут создать список воспроизведения персонажей с пояснениями, почему каждая песня представляет персонажа. Они могут создать коллаж персонажей, одностраничник , профиль персонажа в социальных сетях или даже вести дневник со своей точки зрения.

Чем больше я думаю (и пишу) об этом, тем больше способов сделать обучение с помощью коротких рассказов увлекательным и эффективным. Я надеюсь, что этот пост вдохновит вас и вдохновит на новые идеи, которые вы сможете применить в своем классе. Однако, если у вас есть какие-либо заголовки рассказов или советы по обучению, которые можно добавить в список, обязательно оставьте комментарий ниже!

Мыслитель

 

Резюме

Главный герой этой истории не мудрый старый гражданин, как можно было бы предположить из названия; он мальчик примерно возраста Джорджа Уилларда. Этот мальчик, Сет Ричмонд, сдержанный и неразговорчивый, заслужил репутацию «мыслителя».

Даже мать его немного побаивается. Снова Андерсон показывает реальность, стоящую за внешностью: Сет был «не тем, кем его считали горожане и даже его мать. За его привычным молчанием не скрывалось никакой великой цели, и у него не было определенного плана на свою жизнь».

Читая «Мыслителя», мы понимаем, что рациональность, которая сначала казалась добродетелью, на самом деле является помехой для Сета. Он подобен Дж. Альфреду Пруфроку, который так занят рационализацией своих действий и анализом возможных альтернатив, что никогда не действует. Он говорит, например, что собирается уехать из Уайнсбурга, но не прыгает в поезд, как это делает Элмер Коули в «Квире». Или рассмотрим его действия с Хелен: очевидно, он немного влюблен в нее, но он так занят, пытаясь произвести на нее впечатление своими планами, что не поощряет ее интереса к себе, когда в конце их прогулки она хочет поцелуй его.

Андерсон тремя способами демонстрирует неспособность Сета действовать решительно и глубоко чувствовать. Во-первых, Сет стоит, наблюдая за Эбнером Гроффом, городским пекарем, и желая, чтобы «его самого что-то сильно взволновало, даже приступы угрюмого гнева, которыми был известен Бейкер Грофф». Во-вторых, когда он идет с Хелен, Сет видит, как деревенский фонарщик намеренно идет по улице и зажигает лампы. В то же время он замечает, что ветер потревожил спящих птиц, так что они летают, а две летучие мыши преследуют рой ночных мух. Этот контраст естественной деятельности с привычным планом Сета, а не действием, становится более очевидным в третьей сцене, когда Сет воображает, что он и Хелен лежат в высокой траве под деревом, а вокруг них рой пчел «поет, как они работали.» В этой воображаемой сцене «странное нежелание удерживало его от поцелуя в губы, но он чувствовал, что мог бы сделать это, если бы захотел. Вместо этого он лежал совершенно неподвижно… труд над головой».

В «Мыслителе» Андерсон не только показывает опасность слишком много думать, но и слишком много говорить. Сет чувствует, что его окружает праздная, бессмысленная болтовня. Турок Смоллет, дровосек, намеренно едет по главной улице со своей тачкой, чтобы оказаться «в центре вихря криков и комментариев»; ветреные политики в Новом Уиллард-Хаусе целыми днями разговаривают; Джордж Уиллард, «как возбужденная собака, бегал туда-сюда, отмечая в своем блокноте, кто уехал по делам в административный центр округа или вернулся из посещения соседней деревни».

Сет презирает как Джорджа, так и других мужчин города, которые «постоянно болтают ни о чем», но мальчик также хочет, чтобы он мог вписаться, как и они. Увидев фургон сборщиков ягод, как Винг Биддлбаум в «Руках», Сет «пожалел, что тоже не может задорно смеяться, выкрикивать бессмысленные шутки и делать из себя фигуру в нескончаемом потоке подвижной, хихикающей деятельности, которая поднималась вверх». и по дороге». Сет чувствует себя изгоем в своем родном городе, «и он понимает, что одиночество всегда будет с ним». Даже после прогулки с Хелен Уайт Сет безнадежно пытается сбежать от одиночества. «Когда дело доходит до любви к кому-то, — думает он, — это никогда не буду я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *