Иоанн безземельный википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

В семье не без Иоанна Безземельного – Статьи

Августейшие прозвища

У короля Иоанна было два прозвища, и оба довольно обидные. Ричарда, его родного брата и предшественника на троне, окрестили Львиным Сердцем, Иоанна же нарекли Безземельным и Мягким Мечом. Конечно, и их отец Генрих II ещё в юности прослыл всего-навсего Коротким Плащом, но и это было не так обидно, как прозвище, сигнализирующее о военных неудачах.

Дети короля Генриха II. Иоанн Безземельный — крайний справа. (wikipedia.org)

Если с Мягким Мечом всё понятно, то как же появилось первое прозвище? Иоанн в семье был самым младшим сыном, да к тому же пятым по счёту. Поэтому из отцовских владений во Франции ему не досталось ровным счётом ничего: все земли разделили без его участия. Тогда-то Иоанн и стал Безземельным.

Брат брату волк

Отношения Иоанна Безземельного с Ричардом Львиное Сердце были, мягко говоря, натянутыми. Поначалу Иоанн поддержал брата в борьбе за трон, развернувшейся после смерти отца, однако затем и сам захотел стать королём. Когда Ричард оказался в плену у императора Священной Римской империи Генриха VI, Иоанн уговаривал правителя держать Ричарда в заточении как можно дольше. Сам же любезный брат в это время стал союзником короля Франции Филиппа II Августа и попытался совершить переворот в Англии. Впрочем, удача была не на стороне Иоанна, завершилось противостояние между братьями тем, что Ричард изгнал Иоанна из государства и лишил и без того безземельного братца ещё и английских владений.

Портрет Ричарда Львиное Сердце. (wikipedia.org)

После смерти Ричарда Иоанн наконец добился своего и стал королём. Для этого пришлось приложить немало усилий: на сей раз противником оказался его племянник Артур I, сын старшего брата Иоанна Джеффри.

Magna Carta

Великая хартия вольностей, один из основополагающих документов английской государственности, была подписана Иоанном Безземельным в 1215 году.

Нельзя сказать, что монарх добровольно пожаловал её подданным: у правителя просто не оставалось выбора. Баронов возмущали непомерные налоги, которыми обложил их Иоанн, и они вынудили короля подписать хартию, не допускавшую монаршего произвола и беззакония. К слову, особенно подданным не понравилось то, что Иоанн объявил себя вассалом Папы Римского Иннокентия III, поддержка которого была необходима ему в борьбе с Францией.

Одна из официальных копий Великой хартии вольностей. (wikipedia.org)

Итак, хартия была утверждена. Однако следовать ей Иоанн не желал. Это привело к беспорядкам и гражданской войне, в которой английские бароны сражались с норвежскими и датскими наёмниками, привлечёнными Иоанном.

Смерть короля

Согласно распространённой версии, король скончался от дизентерии, однако долгое время ходили слухи, что нелюбимого правителя могли и отравить.

Иоанн Безземельный. (wikipedia. org)

Также известно, что незадолго до кончины Иоанн лишился всего своего золота и драгоценностей. Произошло это, когда король во время отлива переходил с обозом через залив Уош, однако вода начала внезапно подниматься и унесла с собой все богатства. Вполне вероятно, переживания монарха по этому поводу были так сильны, что это мешало ему сопротивляться подоспевшему недугу.


Сборник: Плантагенеты

Династия французского происхождения правила Англией с 1154-го по 1399-й год.

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чёрный Принц на белом коне

Чёрный Принц на белом коне

Эдуард Чёрный Принц — старший сын английского короля Эдуарда III из династии Плантагенетов — считался одним из лучших полководцев своего времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XII-XIII вв.

В семье не без Иоанна Безземельного

В семье не без Иоанна Безземельного

Иоанна Безземельного из династии Плантагенетов принято считать одним из самых бездарных королей: монарх совершил множество политических ошибок.

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Что, если бы Генрих V прожил дольше?

Что, если бы Генрих V прожил дольше?

Генрих V возобновил Столетнюю войну, чтобы объединить Англию и Францию. В разгар борьбы он скоропостижно умер, и это изменило историю Европы.

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XII вв.

Анархо-феодализм по-английски: начало династии Плантагенетов

Анархо-феодализм по-английски: начало династии Плантагенетов

Гражданскую войну 12-го века сами англичане называют анархией. Это был 20-летний период феодальной вольницы, династического хаоса и политических интриг.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XII-XIV вв.

Плантагенеты

Плантагенеты

Чем запомнилась великая королевская династия?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Эдуард IV, первый из Йорков

Эдуард IV, первый из Йорков

Свергнув «безумного короля», старший сын Ричарда Плантагенета стал первым Йорком во главе Англии.

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чёрный Принц на белом коне

Эдуард Чёрный Принц — старший сын английского короля Эдуарда III из династии Плантагенетов — считался одним из лучших полководцев своего времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XII-XIII вв.

В семье не без Иоанна Безземельного

Иоанна Безземельного из династии Плантагенетов принято считать одним из самых бездарных королей: монарх совершил множество политических ошибок.

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Что, если бы Генрих V прожил дольше?

Генрих V возобновил Столетнюю войну, чтобы объединить Англию и Францию. В разгар борьбы он скоропостижно умер, и это изменило историю Европы.

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XII вв.

Анархо-феодализм по-английски: начало династии Плантагенетов

Гражданскую войну 12-го века сами англичане называют анархией. Это был 20-летний период феодальной вольницы, династического хаоса и политических интриг.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XII-XIV вв.

Плантагенеты

Чем запомнилась великая королевская династия?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Эдуард IV, первый из Йорков

Свергнув «безумного короля», старший сын Ричарда Плантагенета стал первым Йорком во главе Англии.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • IV век

Великомученик Георгий Победоносец

  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 480282
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463349
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443235
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411612
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 367634
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298472
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 266859
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183865
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 146373
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 95895
Великомученик Георгий Победоносец
  • 📚 Статьи
  • 👀 480282
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463349
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443235
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411612
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 367634
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298472
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 266859
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183865
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 146373
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 123691
Покушения на Александра II

Как женился король Иоанн Безземельный: besshardwick — LiveJournal

У английского короля Иоанна Безземельного, несмотря на прозвище, земель было предостаточно. Помимо Англии, он владел обширными территориями во Франции – его сюзереном там был французский король. Безземельность Иоанна осталась в далекой юности, когда был жив его отец, король Генрих II, и старшие братья. Ко времени описываемых событий все они умерли, наследник мужского пола имелся только у одного брата – Жоффруа, герцога Бретонского, так что младший и самый живучий брат получил почти все, чем владела семья, включая вотчину матери – герцогство Аквитанское. Правда, брат Иоанна, король Ричард Львиное Сердце, в качестве своего наследника решительно предпочитал племянника Артура, герцога Бретонского, а брата недолюбливал (а вы бы любили родственника, который во время вашего плена уговаривал бы ваших врагов вас подольше не выпускать, а сам зарился на ваше имущество?). Но где тот герцог Бретонский, он слишком далеко. А Иоанн – хоть плохонький, да свой, решил Ричард, а вслед за ним население Англии. И эта ущербная логика аукнулась потом всей стране.

Иоанн Безземельный. Иллюстрация из рукописи. Фото: Википедия

Итак, Иоанн получил корону и правил, как мог, страною и людьми. Но песня, как водится, не о нем, а о любви. Решил король жениться. Он уже был однажды женат – на наследнице графа Глостера, но еще до коронации супругов развели по причине кровного родства. Это в королевской тусовке случалось сплошь и рядом: живешь себе с супругой годами, а потом, когда брак тебе больше невыгоден, внезапно вспоминаешь, что вы, оказывается, родственники, ешкин кот! И бежишь к папе римскому с заявлением о разводе. Так вот и тут. Надоела Иоанну бездетная жена, и он довольно быстро получил развод. И стал свататься к португальской принцессе.

А тут параллельно решил жениться его аквитанский вассал, граф Гуго де Лузиньян. На единственной дочке графа Ангулемского Изабелле, с которой уже давно был помолвлен. Но брак не состоялся, потому что к невесте воспылал сам король Иоанн. Не будем тут говорить о моральном облике этого малосимпатичного самодержца и его любовных пристрастиях – Изабелле было примерно 12 лет. Во-первых, по каноническому праву невеста уже достигла брачного возраста; во-вторых, неизвестно, что руководило Иоанном – любовная страсть или горячее желание хапнуть себе в собственность графство Ангулемское. Помолвка Изабеллы его ничуть не смутила и препятствием не стала. Скорее, наоборот: он был только рад, что его строптивый вассал не усилит свои позиции, прибрав к рукам Ангулем. Посватался он, наверное, как у Филатова в «Сказе про Федота-стрельца»:

Ты мне, девка, не дури!
Предлагают — дак бери!
Чай, к тебе не каждый вечер
Ходют вдовые цариразведенные короли!..

Сей же час, я говорю,
Собирайся к алтарю!
Очумела от восторга,
Дак нюхни нашатырю!

Очумел от восторга, скорее, папа девушки: еще бы, дочка будет не графиней, а – бери выше! – королевой! То есть граф Ангулемский воспринял сватовство короля с большим энтузиазмом. А дочка просто подчинилась. Вот так Иоанн Безземельный увел у своего вассала невесту.

Изабелла Ангулемская. Фото: Википедия

Ну, увел и увел, дело житейское. Брак в те темные времена рассматривался прежде всего как сделка, а сделки имеют свойство срываться. Но по сложившемуся этикету виновник провала договоренностей должен был вежливо извиниться перед пострадавшим и как-то компенсировать потерю: мол, ты уж прости, товарищ Лузиньян, вот тебе немножечко денег, вот тебе новый замок, вот тебе мои личные королевские контакты – обращайся в любое время, всегда помогу. Но не таков был король Иоанн. Он и благородство – понятия из параллельных вселенных. Он с презрением посмотрел на проигравшего соперника и повел себя – опять же – по Филатову:

Ну-ка, мигом энту кралю
Мне доставить во дворец!

А коварного стрельца
Сей же час стереть с лица,
Чтобы он не отирался
Возле нашего крыльца!..

Умные люди его наверняка предупреждали:

Умыкнуть ее — не труд,
Да народец больно крут:
Как прознают, чья затея,-
В порошок тебя сотрут!

Но все без толку. Чувство собственной значимости снесло Иоанну крышу и окончательно лишило осторожности.

Гуго де Лузиньян обозлился. И отправился искать справедливости у французского короля. Это был красивый старинный обычай, которого строго придерживались еще братья Иоанна Безземельного: возник конфликт со своим королем – сразу бежишь к французскому с жалобой на то, как тебя, сироту, обидели. И французский король все разруливает. Правда, практически во всех случаях в выигрыше почему-то оказывается только этот самый французский король, а остальные, как дураки, с битой мордой возвращаются на исходные позиции. Но, видимо, к тому моменту еще не набралась убедительная статистика, поэтому Лузиньян решительно направился к французскому двору. А так как барон он был авторитетный, то и других на свою сторону перетянул.

Явился Лузиньян к королю Филиппу Августу и говорит: «Государь, да что же это делается: невесту умыкнули, ничего взамен не дали – где справедливость, я вас внимательно спрашиваю? Он же твой вассал, сделай что-нибудь!» Филипп Август выслушал и очень обрадовался: понял, что теперь есть у него методы против Кости Сапрыкина. Он уже давно мечтал отхватить себе земли Плантагенетов на континенте, но как-то неудобно было без всяких оснований. А тут ему основание принесли на блюдечке прямо к подножию трона. Едва сдерживая бешеную радость, король сделал скорбное и понимающее лицо и сказал: «Разделяю твое возмущение, Гуго, дорогой ты мой человек. Как же земля-то носит таких тиранов, супостатов и вообще сволочей. Ну ничего, мы его вызовем в суд и рассудим по справедливости. Наш королевский суд – самый гуманный суд в мире!» И действительно отправил повестку английскому коллеге: гражданин Плантагенет И.Г. вызывается в суд в качестве ответчика по делу об умыкании невесты. Иоанн, когда ее получил, глазам своим не поверил. Перечитал еще раз и впал в бешенство. Я, кричит, такой же король, как смеет этот француз меня судить, да что он о себе возомнил! А Филипп Август, смахивая пылинки с мантии, невозмутимо отвечает: какой ты там король, мне это совершенно однофигственно. Я тебя вызываю как сюзерен – вассала, герцога Аквитанского. А что ты по совместительству еще и король Англии, так это твои глубоко личные трудности. Изволь явиться и представить свои доводы.

Иоанн, понятное дело, на суд не поехал. Филиппу Августу, разумеется, только того и надо было. Он объявил его виновным и приговорил к конфискации французских владений. И во исполнение этого судебного решения для начала вторгся в Нормандию – и понеслось. Говорили, что мать Иоанна Безземельного Алиенора Аквитанская, скончалась, впав в отчаяние и ярость, когда узнала о падении замка Шато-Гайар. Алиеноре на тот момент было уже за восемьдесят, возраст более чем почтенный и в наше время, а уж тогда и вовсе мало кто доживал до таких лет, так что вряд ли требовались какие-то специальные переживания, чтобы ускорить ее кончину. Однако, если информация до нее дошла, она имела все основания горевать и гневаться. Замок был построен ее любимым сыном Ричардом Львиное Сердце и считался неприступной твердыней.  И вот он внезапно в руках французов. Но это еще что: за два года английский король в войне с Францией потерял Нормандию, Анжу, Мэн, частично Аквитанию. Это уже само по себе было фиаско. Но дальше было еще много интересного: интердикт, наложенный папой римским на Англию и отлучение Иоанна от церкви, признание английского короля вассалом папы римского с обязательством платить кучу денег ежегодно, конфликты и войны с баронами, Великая хартия вольностей. То есть, мягко говоря, катастрофа по всем фронтам. Бароны докатились до того, что призвали на престол наследника Филиппа Августа, Людовика. Но в разгар гражданской войны, к всеобщему счастью, от дизентерии (а может, от яда, что было бы совсем неудивительно) умер Иоанн, и где-то чуть ли не в чистом поле и первым попавшимся под руку предметом, отдаленно напоминающим корону, был коронован его малолетний сын. Бароны облегченно выдохнули и сказали Людовику: все, чувак, отбой, у нас теперь нормальный король имеется, ты иди домой, к папе. Тот и пошел, хотя и расстроился слегка: еще бы, такой шанс упущен.

А с Изабеллой Иоанн жил хорошо. Ну как – хорошо? Заботился о ней, как мог. Изменял, правда, на каждом шагу. Он вообще себя в сексуальном плане сдерживать не привык. Бароны его еще и поэтому недолюбливали: жен, дочерей и сестер приходилось держать под неусыпным присмотром, чтобы уважаемый сюзерен не подобрался. Изабелла, по слухам, тоже налево хаживала, но слухи уж очень темные и неконкретные, так что во внимание их принимать достаточно трудно. Вряд ли она мужа любила, но вот поддерживала всегда, понимая, что его интересы – ее интересы. И родила ему пятерых детей. А когда овдовела, вышла замуж то ли за своего прежнего жениха, то ли за его сына (что маловероятно, учитывая, сколько тому сыну могло быть лет на момент брака, но кто его знает, средневековые женщины возрастом под тридцать вполне могли выходить за подростков, не попадая в поле зрения правоохранительных органов) – во всяком случае, в семью Лузиньянов она в итоге вошла. И началась у нее жизнь ничуть не менее увлекательная, чем в бытность королевой Англии. «Но это совсем другая история» (с).

Мораль:

Джон | Факты, Царствование, Наследие, Генеалогическое древо и Великая хартия вольностей

Джон Англии

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
около 1166 г. Оксфорд Англия
Умер:
18 октября 1216 г. или 19 октября 1216 г. Англия
Должность/Офис:
король (1199-1216), Англия
Дом/Династия:
дом Плантагенетов
Известные члены семьи:
отец Генрих II мать Элеонора Аквитанской сын Генрих III брат Джеффри IV брат Генрих Молодой король брат Ричард I

Просмотреть весь связанный контент →

Джон , имя Джон Лэкленд , французский Жан Санс Терре , (родился около 1166 г. — умер 18/19 октября, 1216, Ньюарк, Ноттингемшир, Англия), король Англии с 1199 по 1216 год. В войне с французским королем Филиппом II потерял Нормандию и почти все остальные свои владения во Франции. В Англии после восстания баронов он был вынужден скрепить Великую хартию вольностей (1215 г.).

Молодость и соперничество за корону

Джон был младшим сыном Генриха II и Элеоноры Аквитанской. План Генриха (1173 г.) передать Иоанну, своему любимому сыну (которого он прозвал Безземельным), обширные земли после его женитьбы на дочери Гумберта III, графа Морьенны (Савойской), потерпел поражение из-за восстания, которое предложение спровоцировало среди семьи Иоанна. старшие братья. В Англии (1174–1176 гг.) для него были приняты различные меры, включая наследование графства Глостер. Ему также было пожаловано владение Ирландией (1177 г.), которую он посетил с апреля до конца 1185 г., совершая юношеские политические проступки, из-за которых он приобрел репутацию безрассудного безответственного человека. Постоянная благосклонность Генриха к нему способствовала восстанию его старшего выжившего сына Ричарда I (позже названного Львиным Сердцем) в июне 1189 г.. По неясным причинам Джон бросил Генри ради Ричарда.

После восшествия на престол Ричарда в июле 1189 года Джон стал графом Мортена (титул, который стал его обычным стилем), был утвержден в качестве лорда Ирландии, получил земли и доходы в Англии на сумму 6000 фунтов стерлингов в год и был женат на Изабелле. , наследница графства Глостер. Ему также пришлось пообещать (март 1190 г.) не въезжать в Англию во время отсутствия Ричарда в его крестовом походе. Но в действиях Иоанна теперь доминировала проблема престолонаследия, в которой его племянник, трехлетний Артур I, герцог Бретани, сын его покойного старшего брата Жоффруа, был его единственным серьезным соперником. Когда Ричард признал Артура своим наследником (октябрь 119 г.0), Джон немедленно нарушил свою присягу и вернулся в Англию, где возглавил оппозицию диктаторскому канцлеру Ричарда Уильяму Лонгшампу.

Получив в январе 1193 года известие о том, что Ричард, возвращаясь из крестового похода, был заключен в тюрьму в Германии, Иоанн вступил в союз с королем Франции Филиппом II Августом и безуспешно попытался захватить контроль над Англией. В апреле 1193 года он был вынужден заключить перемирие, но договорился с Филиппом о разделе владений Ричарда и о восстании в Англии. По возвращении Ричарда в начале 119 г.4 Иоанн был изгнан и лишен всех своих земель. Он примирился с Ричардом в мае и вернул некоторые из своих поместий, включая Мортен и Ирландию, в 1195 году, но его полная реабилитация наступила только после того, как бретонцы сдали Артура Филиппу II в 1196 году. Это привело к тому, что Ричард признал Джона своим наследником.

Britannica Quiz

Годен для короля (или королевы): британская королевская викторина

Вступление на престол

В 1199 г. доктрина представительного престолонаследия, которая дала бы трон Артуру, еще не была общепринятой, а после смерти Ричарда в апреле 119 г.9 января Иоанн стал герцогом Нормандии, а в мае коронован королем Англии. Артур при поддержке Филиппа II был признан преемником Ричарда в Анжу и Мэне, и только год спустя, по договору Ле Гуле, Иоанн был признан преемником во всех французских владениях Ричарда в обмен на финансовые и территориальные уступки Филиппу.

Война с Францией

Возобновление войны во Франции было вызвано вторым браком Джона. Его первая жена, Изабелла Глостерская, так и не была коронована, и в 119 г.9 брак был расторгнут по причине кровного родства, поскольку обе стороны были правнуками Генриха I. Затем Иоанн вмешался в бурную политику своего графства Пуату и, пытаясь урегулировать разногласия между соперничающими семьями Лузиньян и Ангулем, сам женился на Изабелле (август 1200 г.), наследнице Ангулема, которая была обручена с Хью IX де Лузиньян. Этот политически задуманный брак спровоцировал восстание Лузиньянов в следующем году; они обратились к Филиппу II, который вызвал Иоанна предстать перед своим двором. В общей войне, последовавшей за тем, что он не ответил на этот призыв, Иоанн добился временного успеха при Миребо в августе 1202 г., когда Артур Бретонский был взят в плен, но Нормандия была быстро потеряна (1204 г.). К 1206 году Анжу, Мэн и часть Пуату также перешли к королю Филиппу.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эти неудачи, предсказанные при Генрихе II и Ричарде, были вызваны превосходством французских ресурсов и возрастающей нагрузкой на ресурсы Англии и Нормандии. Тем не менее они нанесли сокрушительный удар по престижу Джона и, что не менее важно, означали, что Джон теперь почти постоянно проживал в Англии. Этот фактор, совпавший со смертью (1205 г.) канцлера и архиепископа Кентерберийского Хьюберта Уолтера, придал его правительству гораздо более личный характер, что было подчеркнуто продвижением членов его семьи на важные посты. Его решимость обратить вспять континентальный крах принесла плоды в безжалостно эффективном финансовом управлении, отмеченном налогообложением доходов, расследованием королевских лесов, налогообложением евреев, большим расследованием феодальных владений и все более жесткой эксплуатацией его феодальных прерогатив. Эти меры послужили материальной основой для выдвинутых позднее против него обвинений в тирании.

Преподобный Джон Дж. Татаманил, MDiv, PhD

Профессор богословия и мировых религий Директор Insight Project: теология и мир природы

КОНТАКТЫ

3041 Broadway, AD 411
New York, NY 10027
212-280-1538 | jthatamanil@uts. columbia.edu

ОБРАЗОВАНИЕ

Бакалавр искусств, Вашингтонский университет, 1988 г.
Магистр наук, M с отличием, , Бостонский университет, 1991 г.
Доктор философии, Бостонский университет, 2000 г.

Резюме/ Публикации

БИОГРАФИЯ

Джон Дж. Татаманил преподает широкий спектр курсов в области сравнительного богословия, богословия религиозного разнообразия, индуистско-христианского диалога, богословия Пола Тиллиха, теории религии, теологии процесса и экотеологии. Он привержен работе сравнительного богословия — богословия, которое учится на различных традициях и вместе с ними. Центральный вопрос, который движет его работой, звучит так: «Как христианские общины могут рассматривать религиозное разнообразие как обещание, а не как проблему?» Он также занимается медитацией Дзогчен и включает время для медитации практически на всех своих курсах в Union.

Первая книга профессора Татаманила представляет собой упражнение в конструктивном сравнительном богословии. Имманентное Божество: Бог, творение и затруднительное положение человека. Разговор между Востоком и Западом обеспечивает основу для недуалистического христианского богословия, разработанного в ходе беседы между Полом Тилличем и Шанкарой, главным учителем индуистской традиции Адвайта Веданты.

Вторая книга профессора Татаманила, Кружение вокруг слона: сравнительное богословие религиозного разнообразия (Fordham University Press, 2020) анализирует недавнюю и обширную литературу о западном конструировании/изобретении категории «религия» с учетом следующих вопросов: если «религия» является относительно недавним изобретением современного Запада, то категория, применимая к незападным культурам и традициям? Можем ли мы действительно разделить мир на набор дискретных мировых религий? Имеет ли все еще смысл спрашивать, являются ли мировые «религии» тропами на одну гору или тропами на разные горы? Как следует реконфигурировать богословие религиозного разнообразия в свете этих новых вопросов и вызовов?

Профессор Татаманил работает над третьей книгой под предварительным названием « Желание истины: сравнительное богословие и поиски межрелигиозной мудрости». Эта книга начинается с вопроса о нашем тревожном моменте постправды: как мы сюда попали? Принимая во внимание аргумент, выдвинутый покойным Фуко, Татаманил утверждает, что ответ отчасти заключается в современном стремлении отделить желание от знания во имя объективности. Напротив, буддийские и индуистские традиции настаивают на том, что без исправления наших желаний невозможно прийти к правильному знанию и подлинной мудрости. Татаманил обращается к сравнительному богословию как к ресурсу для обращения к современному контексту, изобилующему дезинформацией, теориями заговора и «альтернативными фактами».

Профессор Татаманил в прошлом был президентом Североамериканского общества Пола Тиллиха (NAPTS) и основателем (и нынешним) председателем Комитета по богословскому образованию Американской академии религии. Он часто проповедует и читает лекции в церквях, колледжах и университетах как на национальном, так и на международном уровне. Он также является соредактором (вместе с доктором Лой Эштон) серии книг «Сравнительное богословие: размышления о традициях» для Fordham University Press. Он регулярно ведет блоги для различных интернет-изданий и опубликовал редакционные статьи в The Los Angeles Times и The Washington Post.

ПРЕДЫДУЩИЕ КУРСЫ

Чувствующее животное: теология и анимальность
Ганди как политический философ (с Акилом Билграми и Удаем Мехтой)

ПОСЛЕДНИЕ КУРСЫ

№ курса

Название курса

Профессор курса

Описание

IE 232

Индуистская религиозная мысль и практика

Более

ОСЕНЬ 2020
Этот курс представляет собой исторический и тематический обзор индуистской мысли и практики. Внимание уделяется развитию индуистских традиций, начиная с цивилизации долины Инда и заканчивая современными вопросами политического индуизма. Курс знакомит студентов с ключевыми текстами (Веды, Упанишады, Бхагавад-гита, поэзия бхакти и т. д.), а также с методами ритуальной практики и поклонения в храме. Внимательное чтение первоисточников, а также внимательное чтение избранных вторичных источников, особенно по вопросам истории и идентичности, имеет важное значение для курса. Ожидается, что студенты займутся широко оспариваемым вопросом о том, существует ли такая вещь, как «индуизм», и можно ли назвать индуизм религией.

PR/TS 302

Теология и мир природы: исследовательский проект

Более

ВЕСНА 2021, ВЕСНА 2022
Христианское богословие преимущественно, почти исключительно ориентировалось на время, а не на место. Священное раскрывается и обнаруживается во времени и в исторических актах, в то время как внимание к сакральности места отвергается как языческое и партикуляристское, а не универсальное. В результате большая часть христианского богословия осталась без земли и места. В это время антропоцена и изменения климата место приобретает новое значение в различных областях, включая христианское богословие. Этот курс фокусируется на широком спектре теоретических и богословских подходов к месту. От туземных подходов, биорегионализма до недавно развивающихся теологий места, включено постоянное рассмотрение сакральности места, включая, конечно же, священность самой земли, нашего островного дома. Чем должно стать христианское богословие, если оно должно заниматься средами обитания, экологией, биорегионами и местом? Как выглядит теология места?

TS 318

Теология процесса

Более

ОСЕНЬ 2021
Этот курс представляет собой введение в философию процесса и богословие. Основная цель состоит в том, чтобы дать студентам возможность критически рассмотреть постоянное значение процессного мышления для современного конструктивного богословия.

IE/PR 319

Ганди как политический философ

Более

ВЕСНА 2021
Изображения Мохандаса Ганди обычно ограничиваются святым Махатмой («Великая душа») и борцом за свободу. Немногим даже приходит в голову спросить, как святой может быть еще и борцом за свободу, полноправным участником политической арены. Этот курс серьезно рассматривает Ганди как строгого и творческого мыслителя, чьи работы затрагивают широкий круг тем, включая свободу, равенство, конституции, гражданское неповиновение, ненасилие, религию и политику, социальные иерархии (касты, расы), идентичность и современность. . Курсовая работа состоит из первичных чтений Ганди и избранных вторичных чтений ведущих мыслителей, которые изучали Ганди как философа. В состав факультета входят два самых выдающихся ученых Ганди нашего времени.

IE/TS 327

Двойная принадлежность

Более

ОСЕНЬ 2021
Все больше людей перенимают практики более чем одной религиозной традиции. Некоторые заходят так далеко, что заявляют о «двойной принадлежности». Этот курс исследует множественное религиозное участие / двойную принадлежность и его значение для богословия. Изучив широкий спектр таких явлений, мы задаемся следующими вопросами: можно ли принадлежать к двум (или более) разным религиозным традициям и практикам одновременно? Возможно ли религиозное «двойное погружение»? Стоит ли? Это необходимо?

IE/TS 350

Ганди и Кинг

Более

TS 351

Пол Тиллих в публичном контексте

Более

ОСЕНЬ 2020
Этот курс предлагает введение в интеллектуальное наследие и теологическую систему Тиллиха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *