Рафаэль санти скульптуры: художник, скульптор, архитектор в одном лице. Статья DeViz.

художник, скульптор, архитектор в одном лице. Статья DeViz.

Перевод: Елена Семенова
Источник: Wikipedia
2006 © Copyright De-Viz

Фамилия Раффаэлло Санти происходит от латинизации итальянской фамилии Санцио в Сантиус. Его отец Санти Джованни, также как и Рафаэль, был художником в Урбино, городе в Центральной Италии. В 1491 году умерла мать Рафаэля Маджиа, а 1 августа 1494 года умер отец. Таким образом, оставшись без родителей в 12 лет, Рафаэль стал воспитываться своим дядей Бартоломео, который был священником. Талант мальчика к этому времени уже проявился, что свидетельствует его современник Джорджио Вазари, сообщающий, что начиная с детства Рафаэль был «большим помощником для отца».

К сожалению, не известно в точности, как именно Рафаэль помогал ему, так как сведений об этом периоде жизни художника не очень много. Однако в Урбино он познакомился с работами Паоло Уччелло и Лука Синьорелли. Очевидно, что большое влияние на его первые работы оказал Пьетро Ваннуччи, известный как Перуджино. Согласно Вазари, когда Рафаэль со своим отцом приехал в город Перуджа, он произвел сильное впечатление на Перуджино.

Его первой документированной работой стал престольный образ в церкви Сан Никола Толентино в Кастелло, городе, расположенном между Перуджой и Урбино. Заказ был сделан в 1500 году и окончен в 1501. Позже работа пострадала при землетрясении 1789 года, и на сегодняшний день сохранился лишь ее фрагмент. В последующие годы Рафаэль рисовал для других церквей и для города Перуджа.

В 1504 году он поехал во Флоренцию, где прослушал лекции Леонардо да Винчи и Микеланджело. Большую часть этих четырех лет он провел во Флоренции, поэтому их называют «Флорентийский период». Однако в это же время он ездил также в Урбино, Перуджу и даже в Рим. Он сдружился с местными художниками, в частности, с Бартоломео. Последний стал одним из немногих, кто повлиял на творчество Рафаэля, что проявилось в сохранении тонкого стиля и великолепия, а также в размахе и величии форм.

В конце 1508 года Рафаэль ненадолго переехал в Рим, где сразу же был нанят римским папой Юлием II для росписи некоторых комнат во дворце в Ватикане. Это стало поворотным моментом в жизни Рафаэля. До этого он был простым 25-летним художником и не получал настолько важные и престижные заказы. Он хорошо использовал сложившуюся ситуацию и стал почти единственным художником Юлия II и его преемника Лео X.

В 1514 году Рафаэль стал архитектором нового собора Cвятого Петра. После его смерти большая часть его работ подверглась изменениям или была вовсе уничтожена, но известно, что он построил и другие здания, и в одно время был самым известным архитектором в Риме, впрочем, так же как и самым известным художником. В 1515 году он получил заказ на обновление древних скульптур Ватикана.

После того, как он прибыл в Рим, портретная живопись отошла для Рафаэля на второй план, поскольку он посвятил все свои усилия Ватиканским проектам. Однако время от времени он все же писал портреты, например, своих главных заказчиков – папы римского Юлия II и его преемника Лео X. Именно портрет второго считается одним из самых лучших и известных портретов Рафаэля.

Одним из самых значительных заказов от папы римского стал заказ на 10 фресок с изображением Святого Петра и Павла, предназначенных для оформления Сикстинской Капеллы. Фрески были отосланы в Брюссель, а первые три – в Рим в 1519 году. Вероятно, Рафаэль перед смертью успел увидеть законченную серию полностью, так как последняя фреска была готова к 1520 году.

Рафаэль никогда не был женат, но есть сведения, что в 1514 году он был помолвлен с Марией Биббиеной, которая была внучкой кардинала. Их роман был прервался из-за смерти Марии. Другой женщиной в жизни художника, была красавица Маргарита, названная им самим «Ла Форнарина», дочь пекаря (пекарь – fornaro) по имени Франческо Лути. Согласно Вазари, преждевременная кончина художника в Страстную пятницу, 6 апреля 1520 года была связана с бурной ночью, которую Рафаэль провел в ее постели, что привело к лихорадке. Рафаэль скрыл причину возникновения болезни, и доктора назначили ему неправильные лечение, которое его и убило.

Несмотря на скоротечность болезни, Рафаэль успел привести все свои дела и бумаги в порядок. Он обеспечил Маргариту, чтобы она могла вести достойное существование. Вазари подчеркивает, что Рафаэль и родился также в Страстную пятницу 1483 года, 27-ого или 28-ого марта. По просьбе художника, Рафаэль был похоронен в Пантеоне.

Рафаэлем восхищались его современники. Когда его сравнивали с Микеланджело и Тицианом, считалось, что он был последним из этой тройки. В то же время, некоторые все же полагали, что Рафаэль обладал качествами, которых не хватало другим художникам, в частности, непринужденностью.

Капелла Киджи: Рафаэль Санти и скульптуры Бернини

Главная Достопримечательности Архитектура Базилики и церкви Капелла Киджи в Санта Мария дель Пополо

Известный покровитель искусств и банкир, выходец из знатного сиенского рода по имени Агостино Киджи в начале XVI века заказал Рафаэлю Санти проект новой капеллы, которая по его замыслам должна была стать роскошной фамильной усыпальницей. Работы были начаты в 1513-1514 годах и поручены итальянскому архитектору Лоренцетто, однако не прошло и 10 лет, как их пришлось приостановить. 6 апреля 1520 года умер Рафаэль, а вслед за ним, буквально через несколько дней, скончался и сам заказчик капеллы – Агостино. Родственники Киджи, видимо, не особо стремились довести до конца задумку покойного, и капелла на протяжении последующих 100 с хвостиком лет оставалась в незаконченном виде.

В середине XVII века капеллой занялся кардинал Фабио Киджи, пригласив талантливого Джованни Лоренцо Бернини закончить проект Рафаэля. Свой окончательный вид капелла приобрела лишь в 1656 году, почти через полтора века.

Заалтарный образ «Рождение Девы Марии» работы Себастьяно дель Пьомбо и Франческо Салвиати.

В качестве будущей усыпальницы своего покровителя Рафаэль видел небольшое кубическое сооружение, увенчанное куполом-полусферой, богато декорированное внутри и неприметное снаружи. В общем-то, так и вышло, однако, по задумке великого мастера, часовня должна была быть украшена росписями и скульптурами, а Джованни Лоренцо Бернини предпочел в качестве декоративного оформления использовать мрамор, любовь к которому в результате его и прославила.

Гробница Агостино Киджи

Капелла соединяется с боковым нефом базилики Санта Мария дель Пополо через широкую арку. Внутреннее пространство часовни, выполненное без всяческих архитектурных излишеств, представляет собой квадратное в плане помещение, окруженное с трех сторон глухими арками и украшенное четырьмя нишами с установленными в них скульптурными композициями.

По обе стороны от главного входа, друг напротив друга, расположены гробницы Агостино Киджи и его брата Сигизмонда, имеющие необычную пирамидальную форму.

Капелла Киджи упоминается в романе Дэна Брауна «Ангелы и Демоны», а также является местом съемок одной из сцен одноименного фильма, чем и привлекает к себе внимание многочисленных посетителей последних лет.

Особого внимания заслуживает купол часовни, декорированный позолоченными кессонами с мозаиками, выполненными по рисункам Рафаэля Санти.

Купол капеллы Киджи. Мозаики по рисункам Рафаэля Санти

В центральной части капеллы можно увидеть круглую мозаику, изображающую коленопреклоненный скелет ангела, держащего в руках фамильный герб Киджи.

Мозаика является крышкой гробницы, в которой должен был быть погребен Фабио Киджи, по заказу которого и возобновились работы по строительству фамильного склепа. Однако гробница так и осталась пуста, кардинал Фабио Киджи со временем был избран Папой Римским под именем Александра VII, а местом вечного сна понтификов, зачастую, становился Собор Святого Петра.

Здесь же можно заметить надпись Mors aD CaeLos, сделанную на латыни. Она означает что-то вроде «смерть с неба» или как ее еще называют «Morte alata», что в переводе с итальянского звучит как «крылатая смерть». Любопытным фактом является то, что некоторые буквы написаны заглавными, а именно MDCL. Что бы это могло значить? На самом деле все очень просто. Автор сего произведения, коим является все тот же Джованни Лоренцо Бернини, таким необычным способом зашифровал год реализации данной мозаики – 1650.

Напольная мозаика в капелле Киджи

Капеллу Киджи украшают четыре монументальные скульптурные композиции, установленные в нишах. Слева от алтаря можно увидеть Вакх и ангел, над которой трудился Джованни Лоренцо Бернини — гений барокко. Справа – потрясающая работа Лоренцетто – «Пророк Иона», изготовленная в 1520 году по рисункам Рафаэля. Напротив, у входа в капеллу находятся «Даниэль и лев», созданная тем же Бернини в середине XVII века, и «Элия», над которой трудились Лоренцетто и Рафаэль да Монтелупо.

Скульптурные композиции капеллы Киджи

Тематические экскурсии:

Собор Святого Петра и мир католической веры

Религия Древнего Рима, история Ватикана и священное значение Собора

от €100 за экскурсию

Подробнее

Трагедии собора Сан Джованни ин Латерано

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Подробнее

Рим и его христианское наследие

Прикоснуться к реликвиям, увидеть главные храмы и узнать о жизни великих святых

от €84 за экскурсию

Подробнее

Капелла Киджи расположена в базилике Санта Мария дель Пополо на площади дель Пополо в Риме (Piazza del Popolo). Добраться сюда очень просто на метро линии А (станция Flaminio).

Капелла Киджи, как и базилика Санта Мария дель Пополо, открыта в будние дни и субботу с 07:30 до 12:30 и с 16:00 до 19:00. В праздники и воскресенья посещения возможны с 07:30 до 13:30 и с 16:30 до 19:00.

Делимся опытом!

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще

найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

  • Найти Авиабилеты: Aviasales
  • Искать отели: Booking и Hotellook
  • Экскурсии: Tripster или Tezeks
  • Билеты в музеи: Musement, GYG и Tiqets
  • Арендовать авто: Rentalcars и Discover
  • Выбрать страховку: Cherehapa и Sravni
  • Шатлы из аэропорта: Terravision
  • Трансферы: Kiwitaxi. ru и Iway

Рафаэль | Биография, произведения искусства, картины, достижения, смерть и факты

Рафаэль: Мадонна великого князя

Смотреть все медиа

Дата рождения:
6 апреля 1483 г. Урбино Италия (Родился в этот день)
Умер:
6 апреля 1520 г. (37 лет) Рим Италия (Умер в этот день)
Известные работы:
«Диспут» «Школа Афин» Станца д’Элидоро Станца делла Сеньятура «Освобождение Святого Петра» «Женитьба Богородицы» «Преображение»
Механизм/стиль:
Раннее Возрождение Ренессанс

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Почему Рафаэль так важен?

Рафаэль был одним из самых талантливых художников итальянского Возрождения. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Он также был популярным архитектором при жизни.

Чем известен Рафаэль?

Рафаэль, вероятно, наиболее известен своими картинами, в том числе Мадонна на лугу (1505/06), Афинская школа

( ок. 1508–11), Сикстинская Мадонна (1512/13), Преображение (1516–20) и Портрет Бальдассаре Кастильоне ( ок. 1514–1515).

Какой была семья Рафаэля?

Рафаэль родился у Джованни Санти, художника, и Магии ди Баттиста Чиарла, оба из которых умерли, когда Рафаэль был ребенком. Биограф Джорджо Вазари указал, что Рафаэль позже был помолвлен с племянницей друга, который был кардиналом, но Рафаэль постоянно откладывал свадьбу.

Какое образование получил Рафаэль?

Отец Рафаэля, художник, дал сыну первые уроки. Позже Рафаэль присоединился к мастерской Перуджино примерно в 1490-х годах, но ученые спорят, был ли он учеником или помощником. К 17 годам Рафаэля называли «мастером», но он продолжал изучать работы своих современников, особенно Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Как умер Рафаэль?

Рафаэль умер от лихорадки в возрасте 37 лет. Биограф Джорджио Вазари упоминает любовь Рафаэля к женщинам и утверждает, что лихорадка была вызвана ночью чрезмерной страсти, рассказ, который мифологизировал Рафаэля как снисходительного ловеласа.

Рафаэль , итальянский полностью Рафаэлло Санти или Рафаэлло Санти , (родился 6 апреля 1483, Урбино, герцогство Урбино [Италия] — умер 6 апреля 1520, Рим, Папская область [Италия]), мастер живописи и архитектор итальянского Высокого Возрождения. Рафаэль наиболее известен своими Мадоннами и большими фигурными композициями в Ватикане. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия.

Ранние годы в Урбино

Рафаэль был сыном Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла; его мать умерла в 1491 году. Его отец, по словам художника и биографа 16-го века Джорджо Вазари, был художником «небольшой заслуги». Однако он был культурным человеком, находившимся в постоянном контакте с передовыми художественными идеями, распространенными при дворе Урбино. Он дал своему сыну первое обучение живописи и перед своей смертью в 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, познакомил мальчика с гуманистической философией при дворе.

Урбино стал центром культуры во время правления герцога Федерико да Монтефельтро, который поощрял искусство и привлекал к своему двору выдающихся людей, в том числе Донато Браманте, Пьеро делла Франческу и Леона Баттиста Альберти. Хотя на Рафаэля оказали влияние крупные художники Флоренции и Рима, Урбино стал основой для всего его последующего обучения. Кроме того, культурная жизнь города, вероятно, стимулировала исключительную не по годам развитость молодого художника, который еще в начале 16 века, когда ему едва исполнилось 17 лет, уже проявлял незаурядный талант.

Ученичество в Перудже

Дата прибытия Рафаэля в Перуджу неизвестна, но некоторые ученые относят ее к 1495 году.

Первое упоминание о деятельности Рафаэля как художника содержится в документе от 10 декабря 1500 года, в котором говорится, что молодому художнику, которого к тому времени называли «мастером», поручили помочь написать запрестольный образ, который должен был быть завершен к 13 сентября 1502 года. Из этого ясно, что Рафаэль уже доказал свое мастерство настолько, что между 1501 и 1503 годами он получил довольно важное поручение — нарисовать Коронация Богородицы для часовни Одди в церкви Сан-Франческо, Перуджа. Великий умбрийский мастер Пьетро Перуджино выполнял фрески в Коллегио дель Камбио в Перудже между 1498 и 1500 годами, что позволило Рафаэлю, как члену его мастерской, приобрести обширные профессиональные знания.

Викторина «Британника»

Викторина «Знаменитые картины»

Помимо этого практического наставления, на Рафаэля повлиял и спокойно-изысканный стиль Перуджино.

«Вручение ключей святому Петру» , написанная Перуджино в 1481–1482 годах для Сикстинской капеллы Ватиканского дворца, вдохновила Рафаэля на первую крупную работу «Свадьба Богородицы » (1504 г. ). Влияние Перуджино проявляется в акценте на перспективах, в градуированных отношениях между фигурами и архитектурой, а также в лирической сладости фигур. Тем не менее, даже в этой ранней картине ясно, что чувствительность Рафаэля отличалась от его учителя. Расположение фигур менее жестко связано с архитектурой, а расположение каждой фигуры по отношению к другим более неформально и оживленно. Милосердие фигур и нежные отношения между ними превосходят все, что есть в работах Перуджино.

Три небольшие картины, написанные Рафаэлем вскоре после Бракосочетание Богородицы Видение рыцаря , Три грации и Святой Михаил — являются мастерскими примерами повествовательной живописи, показной, а также юношеской свежесть, зрелая способность управлять элементами собственного стиля. Хотя он многому научился у Перуджино, к концу 1504 года Рафаэлю понадобились другие модели для работы; ясно, что его стремление к знаниям заставляло его смотреть за пределы Перуджи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Рафаэль Санцио (Санти): известные произведения, картины, биографии художников и факты | Arthive.com

Рафаэль Санти (Raphael Santi) , родился в Урбино в 1483 году, умер и похоронен в Риме в 1520 году, легендарный итальянский живописец, один из старых мастеров эпохи Высокого Возрождения, наиболее известный своей грацией и возвышенной натурой его произведений на религиозные и мифологические темы. Рафаэля Санцио называли «божественным живописцем» и «совершенным рисовальщиком», а легкость и простота, которых он добивался в самых известных своих работах, не имеют аналогов в истории искусства. Рафаэль также был архитектором — он продолжил работы над базиликой Святого Петра в Риме после смерти Браманте, а также спроектировал несколько характерных римских дворцов.

Известные работы Рафаэля Санцио

Основной интерес эпохи Возрождения к классицизму часто отражается в сюжетах Рафаэля — картинах Ватикана «Станца делла Сеньятура» — «Афинская школа», а также в «Споре о Святом Таинстве» вместе с «Парнасом» и «Богословскими добродетелями» на меньших стенах, законченными около 1510 г. , восхваляют Неоплатонизм идеалы истины, добра и красоты. Фрески Stanza di Eliodoro, также находящиеся в Ватикане, которые этот плодовитый художник писал между 1511 и 1514 годами, демонстрируют большую динамику в структуре, более светлый контраст и более широкое использование ярких, насыщенных цветов, особенно в «Изгнании Илиодора из храма». Месса в Больсене, Освобождение святого Петра и Встреча папы Льва I Великого с Аттилой. Известные работы Рафаэля Санцио включают его картины Марии Богородицы — Мадонна Грандука (1504 г.), Великий садовник Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (1507 г.), Мадонна Альба (1508 г.) и, пожалуй, самая известная из них — Сикстинская Мадонна. (1513). Он был выдающимся художником-портретистом своего времени, и его хорошо известными произведениями такого рода являются «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515 г.), «Портрет молодого человека» (1519 г.) и Папа Юлий II  с 1512 года. Кроме того, Папа Лев X поручил Рафаэлю разработать 10 гобеленов для стен Сикстинской капеллы, и вся работа была успешно представлена ​​в 1519 году.

Период Высокого Возрождения

В XVI веке итальянское Возрождение достигает своего пика с появлением таких художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Донато Браманте и самого молодого из них — Рафаэля Санти. Это было время больших политических и социальных волнений среди итальянских городов-государств, время беспокойства после протестантского реформаторского движения, но также и этап уникального интеллектуального и культурного подъема. Джорджо Вазари в своей знаменитой книге «Жизнеописания художников», описывающей этот период и его главных участников, констатировал, что эпоха была отмечена спонтанностью, выходящей за рамки строгого порядка, и принесла много выдающихся изобретений — более богатая композиция, колоритные персонажи с большей реалистичностью. атрибуты, легкий стиль и техника росписи сфумато. После открытия скульптуры Лаокоона возрождение античного искусства, классических пропорций и гармонии стало новым и захватывающим вызовом для художников и скульпторов. Рим оказался центральным местом для всех, кто стремился добиться успеха в области искусства, как и для цветущего Рафаэля Санцио, и конкуренция была настолько велика, что Вазари даже писал, что появление столь изысканного художника было связано с тем, что что он умрет с голоду, если не преодолеет работу своих соперников.

Рафаэль Санцио был брошен в гонку с двумя величайшими мастерами мира искусства — Леонардо и Микеланджело. Учитывая, что он только что закончил свое ученичество и был еще очень молод, он впитал в себя элементы их стиля и modus operandi (ходили даже слухи, что Браманте тайно водил его в Сикстинскую капеллу и что творчество Микеланджело оказало огромное влияние на молодого художника). Другой искусствовед, Якоб Буркхардт, назвал картины Станца делла Сегнатура Рафаэля Санцио идеальным воплощением всей истории, от древности до наших дней, с безупречной утонченностью и связностью, раскрывающими философские, поэтические и религиозные истины. Именно в этом произведении Рафаэль Санцио достиг своего мастерства на высочайшем уровне и раскрыл собственный стиль – чистоту формы, легкость течения, умиротворяющее спокойствие. Иллюзия глубины изящно достигается за счет длинных горизонтальных линий, собранных в центральной точке, и это утонченное использование перспективы станет одной из торговых марок работ Рафаэля Санцио.

Личная жизнь артиста

Рафаэль Санти или Рафаэль Санти, как пишется его фамилия по-итальянски, родился в городке Урбино, в семье Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла. Его отец был художником, не очень достойным, как утверждает Вазари в биографии Рафаэля, но, тем не менее, человеком культурного честолюбия и склонности к философии. Рафаэль Санцио был вундеркиндом и уже в 17 лет считался незаурядным художником. Молодой Рафаэль стал помощником Пьетро Перуджино сначала в Перудже, а затем во Флоренции. Однако его наиболее плодотворное время было после того, как он поселился в Риме под покровительством Папы Юлия II, а затем при Льве X, и было сказано, что Рафаэль Санцио стал таким влиятельным и доминирующим, как ни один художник никогда раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *