И Бунин стих «Ветер осенний в лесах» 🍂 — текст и анализ пейзажной лирики
Стих Ивана Бунина, анализ Дмитрия Кубракова
Текст
Ветер осенний в лесах подымается,
Шумно по чащам идет,
Мертвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несет.
Только замрет, припадет и послушает, —
Снова взмахнет, а за ним
Лес загудит, затрепещет, — и сыплются
Листья дождем золотым.
Веет зимою, морозными вьюгами,
Тучи плывут в небесах…
Пусть же погибнет все мертвое, слабое
И возвратится во прах!
Зимние вьюги — предтечи весенние,
Зимние вьюги должны
Похоронить под снегами холодными
Мертвых к приходу весны.
В темную осень земля укрывается
Желтой листвой, а под ней
Дремлет побегов и трав прозябание,
Сок животворных корней.
Жизнь зарождается в мраке таинственном.
Радость и гибель ея
Служат нетленному и неизменному —
Вечной красе Бытия!
1888 год.
👼 Пейзажная лирика является основным поэтическим жанром Ивана Бунина, о природе он писал много и красиво, любовь к родной земле у автора «Листопада» (1900 год) была в крови. Одним из примеров этого является стих «Ветер весенний в лесах поднимается», который написан в 1888 году, на раннем этапе творчества, когда Ивану Алексеевичу всего 18 лет.
Анализ стихотворения
🍂 Произведение посвящено ветру в частности и природе в целом, первый является дыханием второй и неизменно веет в осеннюю прохладу, зимнюю стужу, летний зной и весенний расцвет.
Вторая тема стиха – это бессмертие природы, вечный круговорот сезонов года, каждый из которых красив по-своему и достоин внимания и любви человека.
Первые две строфы показывают игру ветра осенью, когда он гуляет по опустевшим рощам и подбрасывает, как ребенок, пожелтевшую листву.
Мертвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несет…
✨ Образ ветра прорисован Буниным, как живой, для чего использованы глаголы действия – поднимается, припадет, замрет, послушает. Именно он дает отмашку лесу гудеть и трепетать под его порывами, именно он посыпает землю золотом листвы.
Не обходится без ветра и зима, только в это время года он более зол, все чаще метет землю хвостом вьюги, все чаще помогает природе хоронить прошлое под снегом, чтобы оно снова воскресло весной.
Зимние вьюги должны
Похоронить под снегами холодными
Мертвых к приходу весны…
Последний катрен показывает, что природа вечна будет красива, ведь она есть создание нетленное и служит театром бытию, на её сцене родилась и продолжится жизнь.
Радость и гибель ея
Служат нетленному и неизменному —
Вечной красе Бытия!
Средства выразительности
☝ Стихотворение написано в жанре пейзажной лирики, имеет последовательное развитие композиции и выраженный финал, посвященный «Вечной красе бытия».
Рифмовка перекрестная (поднимается – идет – весело – несет), где открытые рифмы чередуются с закрытыми.
Языковые средства выразительности:
- ✔ Эпитеты (ветер осенний, бешенная пляска, морозные вьюги, темная осень и т д).
- ✔ Инверсии (ветер осенний, дождем золотым).
- ✔ Олицетворения (ветер поднимается, идет, листья срывает и несет, замрет, припадет, послушает, земля укрывается).
- ✔ Метафоры (мертвые листья, дождем золотым).
💕 Стихотворение показывает красоту природы и её вечное возрождение, когда из века в век весна сменяет зиму, а за летом приходит осень и снова на горизонте бытия зима. Так придумано до нас, так и останется вовеки.
Читает Виталий Качковский
ТОП русской поэзии
- ✔ Анна Ахматова
- ✔ Александр Блок
- ✔ Валерий Брюсов
- ✔ Иосиф Бродский
- ✔ Иван Бунин
- ✔ Константин Бальмонт
- ✔ Зинаида Гиппиус
- ✔ Николай Гумилёв
- ✔ Сергей Есенин
- ✔ Николай Заболоцкий
- ✔ Владимир Маяковский
- ✔ Осип Мандельштам
- ✔ Николай Некрасов
- ✔ Борис Пастернак
- ✔ Игорь Северянин
- ✔ Федор Тютчев
- ✔ Афанасий Фет
- ✔ Марина Цветаева
Ветер осенний в лесах подымается
Автор стиха: Бунин Иван АлексеевичВетер осенний в лесах подымается,
Шумно по чащам идет,
Мертвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несет.
Только замрет, припадет и послушает,-
Снова взмахнет, а за ним
Лес загудит, затрепещет,- и сыплются
Листья дождем золотым.
Веет зимою, морозными вьюгами,
Тучи плывут в небесах…
Пусть же погибнет все мертвое, слабое
И возвратится во прах!
Зимние вьюги — предтечи весенние,
Зимние вьюги должны
Похоронить под снегами холодными
Мертвых к приходу весны.
В темную осень земля укрывается
Желтой листвой, а под ней
Сок животворных корней.
Жизнь зарождается в мраке таинственном.
Радость и гибель ея
Служат нетленному и неизменному —
Вечной красе Бытия!
Бунин Иван Алексеевич Стихи Бунина для детей Стихи Бунина про лес
Читать еще стихотворения Бунина:
На пруде
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Матери
Я помню спальню и лампадку.
Игрушки, теплую кроватку
Не видно птиц
Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Первый снег
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Розы
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
После половодья
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь — туман, а поутру
Ночлег
В вечерний час тепло во мраке леса,
И в тёплых водах меркнет свет зари.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.



Две радуги
Две радуги — и золотистый, редкий
Весенний дождь. На западе вот-вот
Осень листья темной краской метит
Осень листья темной краской метит:
не уйти им от своей судьбы!
Laser-Toning, Аллентаун, косметическая хирургия, Лиза С. Бунин, доктор медицинских наук, TopDocs.com
Мой профиль | Мои процедуры | Свяжитесь со мной
Вы чувствуете, что ваша кожа лица такая же молодая и здоровая, как раньше? В детстве ваша кожа была мягкой и гладкой. С годами солнце, ветер и токсины сделали свое дело, и на вашей коже появились признаки старения. Тонкие линии начали формироваться вокруг ваших губ и глаз. По мере того, как коллаген, поддерживающий кожу, изнашивается, на бровях и возле носа, вплоть до уголков рта, появляются более глубокие морщины и борозды. Теперь вы хотите обратить вспять годы износа на вашей коже. Достижения в области лечения продолжают улучшаться, от дермабразии и химического пилинга до лазерной шлифовки кожи CO2 и ERBIUM. При дермабразии слои кожи фактически отшлифовываются, а при химическом пилинге слои кожи выжигаются кислотным раствором. Лазеры дали хирургу больше контроля и сделали шлифовку кожи более безопасной и предсказуемой. Тем не менее, лазерная шлифовка по-прежнему отшелушивает защитный внешний слой кожи, что может потребовать повязок и длительного периода восстановления. Лазерное тонирование™ Лазерное тонирование проводится нашим врачом для пациентов в нашем регионе, чтобы бороться с последствиями старения более мягким и щадящим способом. Он использует революционный процесс, который доставляет лазерную энергию через поверхность вашей кожи, чтобы мягко стимулировать выработку коллагена, защищая внешний слой вашей кожи. Новый коллаген смягчает внешний вид стареющей кожи. В отличие от лазерного и химического пилинга, Laser-Toning не восстанавливает кожу. Кто лучше всего подходит для лазерного тонирования?Любой, кто хочет уменьшить или отсрочить появление признаков старения, отложить более агрессивные процедуры или продлить результаты предыдущих процедур, может воспользоваться лазерным тонизированием. Даже пациенты с пигментацией, препятствующей использованию некоторых лазеров, или с вдавленными рубцами от угревой сыпи получат пользу от нашего лазерного тонизирования/омоложения лица. Каковы преимущества лазерного тонирования?
Сколько процедур лазерного тонирования мне потребуется? Все пациенты разные. Многие видят результаты уже после второй или третьей процедуры. Лечение обычно проводится с интервалом 2-3 недели в начале, затем 8-12 недель в поддерживающей программе. Ваша программа обслуживания будет действовать до тех пор, пока вы хотите замедлить эффекты старения или пока не возникнет необходимость в более агрессивном лечении, таком как лазерная шлифовка или подтяжка лица. Каким будет мое восстановление после лазерного тонирования?Лазерное тонирование настолько мягкое, что не мешает нормальной жизни. После того, как наш врач проведет серию процедур лазерного тонизирования в офисе, вы заметите постоянное улучшение внешнего вида и самочувствия вашей кожи. Ткань не удаляется. Нет просачивания или образования корок, как при лазерной шлифовке, химическом пилинге и дермабразии. Повязки не требуются. Вы можете наблюдать, как ваша кожа постепенно восстанавливается изнутри и возвращает лицу более молодой вид. В течение нескольких месяцев наши лазерно-тонирующие процедуры могут восстановить то, что природа уменьшила. Вам подходят процедуры лазерного тонирования? Наш врач изучит вашу историю болезни, возраст, тип кожи и пигментацию, рассмотрит желаемые результаты и назначит для вас наилучший курс лечения. | Просмотреть увеличенную карту / Проложить маршрут Мои процедуры
|
Все товарные знаки являются собственностью их зарегистрированных владельцев. Содержание Copyright © 1994 — 2012 MJD Patient Communications. Все права защищены по всему миру. Воспроизведение любой части этого веб-сайта без предварительного письменного согласия строго запрещено. Фотографии являются моделями только для иллюстративных целей. Фотографии до и после не могут быть пациентами врача, связанными с процедурой.
TopDocs.com — это просто каталог медицинских процедур со ссылками на специалистов, которые их выполняют. Это , а не справочная служба. Условия использования
TopDocs.com и TopDocs являются зарегистрированными товарными знаками MJD Marketing, Inc.
Nobel Prize in Литература 1933 — Презентационная речь
- Иван Бунин
Презентационная речь Пера Халльстрема, постоянного секретаря Шведской академии, 10, 19 декабря33
Литературная деятельность Ивана Бунина была ясна и несложна. Он происходил из семьи помещиков и вырос в литературных традициях того времени, когда этот социальный класс господствовал в русской культуре, создавал литературу, занимавшую почетное место в современной Европе, и руководил роковыми политическими движениями. «Владыки щепетильной совести» — так иронически называло следующее поколение этих людей, полных негодования и жалости, восставших против унижения крепостных. Они заслуживали лучшего имени, поскольку вскоре им пришлось бы расплачиваться собственным благополучием за потрясения, которые они собирались вызвать.
О молодом Бунине остались одни обломки родовых владений; именно в мире поэзии он чувствовал сильную связь с прошлыми поколениями. Он жил в мире иллюзий без всякой энергии, а не национального чувства и надежды на будущее. Тем не менее он не избежал влияния реформаторского движения; будучи студентом, он был глубоко поражен призывом Толстого провозглашать братство со смиренными и бедными. Так он научился, как и другие, жить трудом своих рук, а со своей стороны избрал ремесло бондаря в доме единоверца, очень любившего дискуссии. (Возможно, он применил бы менее сложное ремесло — посохи легко разъединяются, и требуется большое мастерство, чтобы сделать сосуд, в котором будет храниться его содержимое.)
Руководителем более духовных учений у него был человек, который с колеблющейся энергией боролся с искушениями плоти в самом буквальном смысле, и здесь в его учение вошло вегетарианство. Во время путешествия с ним в дом Толстого для представления мастеру – Бунин мог наблюдать его победы и поражения. Он одержал победу над несколькими киосками с закусками на вокзалах, но в конце концов искушение мясными паштетами оказалось слишком сильным. Закончив жевать, он нашел хитроумные оправдания своему особому падению: «Я знаю, однако, что не паштет держит меня в своей власти, а я держу его. я не его раб; я ем, когда хочу; когда я не хочу, я не ем». Само собой разумеется, молодой студент не хотел долго оставаться в этой компании.
Сам Толстой не придавал большого значения религиозному рвению Бунина. «Вы хотите жить простой и трудолюбивой жизнью? Это хорошо, но не зацикливайтесь на этом. Можно быть отличным человеком во всех сферах жизни». А о профессии поэта он сказал: «Хорошо, пишите, если вам это очень нравится, но хорошо помните, что это никогда не может быть целью вашей жизни». Это предупреждение Бунин не заметил; он уже был поэтом всем своим существом.
Он быстро привлек внимание стихами, построенными по строгим классическим образцам; их предметом часто были описания меланхоличной красоты прошлой жизни в старых поместьях. В то же время он развил в стихах в прозе свою способность передавать природу со всей полнотой и богатством своих впечатлений, упражняя свои способности с необычайной тонкостью, чтобы точно воспроизвести их. Таким образом, он продолжал искусство великих реалистов, в то время как его современники предавались приключениям литературных программ: символизму, неонатурализму, адамизму, футуризму и другим названиям подобных преходящих явлений. Он оставался изолированным человеком в чрезвычайно взволнованную эпоху.
Когда Бунину было сорок лет, его роман Деревня (1910) [ Деревня ] сделал его известным и даже печально известным, ибо книга вызвала бурную дискуссию. Он атаковал суть русской веры в будущее, мечту славянофилов о добродетельном и способном крестьянине, через которого нация должна когда-нибудь покрыть мир своей тенью. На этот тезис Бунин ответил объективным описанием действительной природы крестьянских добродетелей. Получилось одно из самых мрачных и жестоких произведений даже в русской литературе, где такие произведения отнюдь не редкость.
Автор не дает исторического объяснения упадку мужиков , кроме краткой информации о том, что дедушку двух главных героев романа намеренно выследили насмерть хозяйские борзые. Этот поступок хорошо выражает, на самом деле, отпечаток, который несет дух подавленного. Но Бунин показывает их именно такими, какие они есть, не колеблясь ни перед каким ужасом, и ему легко было доказать правдивость своего сурового суждения. Насилие самого жестокого рода недавно охватило провинцию вслед за первой революцией — предвестником более поздней.
За неимением другого названия книга в переводах называется романом, но на самом деле она мало похожа на этот жанр. Он состоит из серии чрезвычайно бурных эпизодов из низшей жизни; правда в деталях значила для автора все. Критик подвергал сомнению не столько детали, сколько их бескорыстный выбор — иностранец не может судить о справедливости критики. Ныне книга пережила сильное возрождение в связи с событиями того времени и остается классическим произведением, образцом цельного, концентрированного и надежного искусства в глазах русской эмиграции, равно как и на родине. Описания деревень были продолжены во многих более коротких очерках, иногда посвященных религиозному элементу, который в глазах восторженного национального поколения делал мужики люди обещания. В безжалостном анализе писателя искупительное благочестие мира сводится к анархическим инстинктам и вкусу к самоуничижению, сущностным, по его мнению, чертам русского духа. Он действительно был далек от своей юношеской толстовской веры. Но одно он сохранил от нее: свою любовь к русской земле. Едва ли он когда-либо писал свою чудесную сельскую местность с таким большим искусством, как в некоторых из этих новелл.
Как будто он сделал это, чтобы сохранить себя, чтобы снова вздохнуть свободно после всего увиденного им безобразного и фальшивого.
Совсем в другом духе «Суходол » (1911-1912), повесть-усадьба, написана как аналог «Деревня «. Книга представляет собой изображение не современности, а времени расцвета помещиков, каким его помнит старый слуга в доме, где вырос Бунин. Автор и в этой книге не оптимист; у этих господ мало жизненной силы, они настолько недостойны нести ответственность за свою судьбу и судьбу своих подчиненных, насколько этого мог бы желать самый суровый обвинитель. В сущности, здесь можно найти в значительной мере материал для той защиты народа, которую Бунин молчаливо обошел в Деревня .
Но тем не менее картина предстает теперь совсем в ином свете; он наполнен поэзией. Отчасти это связано с тем примирением, которым обладает прошлое, уплатившее свой долг смертью; но и к сладостному видению служанки, придающей очарование запутанному и изменчивому миру, в котором, однако, погибла ее юность. Но главный источник поэзии — сила воображения автора, его способность придавать этой книге с напряженным вниманием богатство жизни. Суходол — литературное произведение очень высокого порядка.
В годы, оставшиеся до мировой войны, Бунин совершал длительные путешествия по странам Средиземноморья и на Дальний Восток. Они снабдили его сюжетами ряда экзотических новелл, вдохновленных иногда миром индуистских идей с его покоем в отречении от жизни, но чаще сильно подчеркнутым контрастом между мечтательным Востоком и суровым и жадным материализмом Запад. Когда пришла война, эти этюды в духе современных путешественников с отпечатком, наложенным мировой трагедией, должны были вылиться в повесть, ставшую самым известным его произведением: Господин из Сан-Франциско (1916) [ Джентльмен из Сан-Франциско ].
Как и часто в других местах, Бунин здесь предельно упрощает предмет, ограничиваясь развитием основной мысли типами, а не сложными характерами. Здесь у него, кажется, есть особая причина для этого приема: как будто автор боялся подойти слишком близко к своим фигурам, потому что они пробуждают в нем негодование и ненависть. Американский мультимиллионер, который после жизни в непрестанной жажде денег отправляется стариком в мир, чтобы освежить сухое сознание своего могущества, своей слепоты души и своей алчности к старческим удовольствиям, интересует автора только насколько он может показать, как жалко он погибает, как лопнувший пузырь. Это как если бы приговор безжалостного мира был произнесен над его характером. На место портрета этого жалко ничтожного человека повесть своим особенно решительным искусством дает портрет судьбы, врага этого человека, без всякой мистики, а только со строго объективным описанием игры сил природы с человеческим тщеславием. . Однако мистическое чувство пробуждается в читателе и становится сильнее и сильнее благодаря совершенному владению языком и тоном. Господин из Сан-Франциско был немедленно признан литературным шедевром; но это было и другое: предвестие надвигающихся мировых сумерек; осуждение существенной вины в трагедии; искажение человеческой культуры, подтолкнувшее мир к той же участи.
Последствия войны изгнали автора из родной, несмотря ни на что, родины, и казалось долгом хранить молчание под тяжким гнетом пережитого. Но потерянная страна снова жила в его памяти вдвойне дорогой, и сожаление придавало ему больше жалости к людям. Впрочем, он иногда и с большим основанием изображал своего особенного врага, мужика, с мрачным прозрением всех его пороков и недостатков; но иногда он смотрел вперед. Под всем отталкивающим он видел что-то от несокрушимой человечности, которую представлял не с нравственным напряжением, а как силу природы, полную безмерных возможностей жизни. «Дерево Божие», — называет себя один из них, — «я так вижу, что Бог дает его; куда ветер дует, туда и я». Таким образом, он простился с ними на данный момент.
Из неисчерпаемых сокровищ своих воспоминаний о русской природе Бунин смог потом заново черпать радость и желание творить. Он придавал цвет и блеск новым русским судьбам, зачатым в той же строгости, что и в эпоху, когда он жил среди них. В «Митиной любви» (1924—1925) [ Любовь Мити ] он анализирует юные чувства со всем мастерством психологии, в которой чувственные впечатления и состояния души, изумительно переданные, особенно существенны. Книга имела большой успех в его стране, хотя и означала возвращение к литературным традициям, которые, как и многие другие вещи, казались обреченными на смерть. В том, что было опубликовано Жизнь Арсеньева (Часть I, Истоки дней , 1930 [ Колодец дней ]), частично автобиографическая, он воспроизвел русскую жизнь шире, чем когда-либо прежде. Его давнее превосходство как несравненного живописца обширной и богатой красоты земли русской остается здесь вполне подтвержденным.
В литературной истории своей страны место Ивана Бунина четко определено и значение его признано давно и почти без расхождений во мнениях. Он следовал великой традиции блестящей эпохи девятнадцатого века, подчеркивая линию развития, которую можно продолжить. Он усовершенствовал концентрацию и богатство выражения — описание реальной жизни, основанное на почти уникальной точности наблюдения. С самым строгим искусством он хорошо сопротивлялся всем искушениям забыть вещи ради очарования слов; хотя по натуре лирик, он никогда не приукрашивал увиденного, а передал его с самой точной точностью. К своему простому языку он добавил обаяние, которое, по свидетельству его соотечественников, сделало его драгоценным напитком, который часто ощущается даже в переводах. Эта способность является его выдающимся и тайным талантом, и она придает его литературному творчеству отпечаток шедевра.
Господин Бунин, я попытался представить картину вашего творчества и того строгого искусства, которое его характеризует, картину, несомненно, совершенно неполную из-за того, что у меня мало времени для столь требовательной задачи. Пожалуйста, примите теперь, сэр, из рук Его Величества Короля те знаки отличия, которые Шведская Академия присуждает вам, вместе с ее сердечными поздравлениями.
Из Нобелевские лекции, литература 1901-1967 , редактор Хорст Френц, издательство Elsevier Publishing Company, Амстердам, 1969Авторское право © Нобелевский фонд, 1933 г.
