Рафаэль монти: Мраморная вуаль Рафаэля Монти: как создавались такие скульптуры

Мраморная вуаль Рафаэля Монти: как создавались такие скульптуры

Скульптура – особый вид искусства, ведь человек заставляет ожить мертвый камень. И только настоящим мастерам удается создать такие творения, которые заставляют восхищаться ими. Апогеем этого искусства может считаться мраморная вуаль. Одно дело – передать с помощью твердого материала формы и пропорции человеческого тела, а совсем другое – изобразить тончайший и невесомый, дышащий шелк.

Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь!

♥ ПО ТЕМЕ: «Разорванные путешественники»: необычные скульптуры Бруно Каталано.

Такое творение под силу лишь гениям. Неудивительно, что подобные предметы и в музеях появляются нечасто, остается любоваться этими скульптурами разве что на фотографиях. Шедевров с мраморной вуалью действительно немного, да и все основные мастера этого жанра известны. И стоит ли удивляться, что все они представляют Италию? Имена Рафаэля Монти, Антонио Коррадини, Джузеппе Саммартино, Джованни Страцца и Джованни Мария Бенцони сами по себе воспринимаются какой-то музыкой, зовущей прикоснуться к волшебству.

♥ ПО ТЕМЕ: Самые дорогие картины мира и почему они столько стоят: ТОП-50.

 

Как создается мраморная вуаль?

Эта техника крайне сложная, что и неудивительно. Даже беглый взгляд на работы вызывает недоумение – как это было сделано? А уж пристальный осмотр только усиливает восхищение. Работы создаются исключительно вручную, обычно для изготовления скульптур используется цельный кусок мрамора. Автоматизированным системам мастера не доверяют хрупкий материал. Современные технологии способны на многое, но новые работы даже по уровню восприятия не могут сравниться с теми шедеврами, которые люди творили фактически вручную столетия назад.

Основной вопрос, который мучает зрителей – как же удалось скульпторам передать всю невесомость тонкой воздушной ткани, передать все ее складки и при этом не потерять под ними внешности человека и черты его тела? Над секретами техники бились как искусствоведы, так и ученые. Рафаэль Монти, один из прижизненных классиков этого жанра, давно уже приоткрыл дверцу в мир своего искусства. Он рассказал, что для работы берется специальный тип мрамора, у которого есть два слоя. Каждый из них обладает своей плотностью. Верхняя подложка более пористая по сравнению с нижней. За счет обработки верхнего слоя и удается получить эффект воздушной ткани. Особенность используемого материала объясняет и небольшое количество скульптур, выполненных этой техникой. Мало того, что сама по себе она сложная, так еще и подходящий минерал сложно найти.

♥ ПО ТЕМЕ: Человек с расставленными руками Леонардо да Винчи: в чем смысл картины?

 

Как появилась техника мраморной вуали?

Техника эта далеко не новая, появилась еще в Древней Греции. Но на долгие века она была утеряна. Возрождение состоялось лишь в XVIII веке, благодаря скульптору из Неаполя Антонио Коррадини. И первая же его работа в этом жанре стала настоящей сенсацией.

Князь Раймондо никогда не видел свою мать, ведь та скончалась во время родов. В память о давшей ему жизнь женщине вельможа заказал у скульптора надгробный памятник, получивший название «Целомудрие».

Скульптура представляет собой высеченную в камне изображение женщины в полный ее рост. Покрыта она лишь прозрачной вуалью, под которой прекрасно просматриваются все изгибы тела и черты лица. При этом каждая складка ткани смотрится естественно, на своем месте. Работа вошла в число шедевров мирового искусства. Антонио Коррадини взялся за создание второй работы, «Христос под плащаницей». Однако работа прервалась на стадии глиняного макета – смерть забрала талантливого мастера.

Но шедевр все же был закончен. Работу продолжил другой неаполитанский скульптор, Джузеппе Саммартино. «Христос под плащаницей» тоже стал шедевром, эта наиболее известная работа мастера.

Надо сказать, что целое столетие никто не смог приблизиться к уровню двух неаполитанских мастеров. И лишь в XIX веке появилась новая плеяда скульпторов, которые смогли работать с этой техникой. Итальянец Джованни Страцца создал бюст Девы Марии. Лицо женщины покрыто мраморной вуалью. Кажется, что стоит только подуть ветру, как складки начнут шевелиться, затрагивая и лицо. Другой скульптор из Италии, Джованни Мария Бенцони, отметился работой «Ребекка под вуалью». Использовалась все та же техника, тонкая и точная. Она позволяет создавать совершенные произведения искусства.

♥ ПО ТЕМЕ: Самые высокие статуи в мире: 40 завораживающих мест, которые нужно увидеть.

 

Кто такой Рафаэль Монти?

Именно Рафаэль Монти (1818-1881) может считаться самым известным скульптором XIX века, работавшим с этой техникой. Благодаря ему мы и узнали, как создаются подобные шедевры. Но это знания не сделали технику общедоступной, более того, ценители поняли, насколько тонкая и тяжелая работа проводится мастером.

Появился на свет Монти в Милане. Его отец, Гаэтано Маттео Монти, тоже был скульптором. Именно он и стал первым наставником молодого мастера. Уже в 20 лет Рафаэль Монти получил свою первую золотую медаль на выставке. Вскоре о скульпторе узнали в Венгрии, Австрии и Англии, где он успел с успехом поработать. Именно на Туманном Альбионе и была создана самая знаменитая скульптура мастера – «Весталка». Девушка сидит, поджав под себя ноги и держа в руках чашу со священным огнем.

И снова нельзя не оценить тонкую вуаль, через которую видно лицо девушки. Через складки будто бы проникает свет. Эффект подчеркивает венок из полевых цветов, для контраста неотполированных. В передней части мрамор удивительно чистый, без каких-то дефектов и включений, он раскрывает все благородство и красоту фигуры. Скульптуру приобрел герцог Девоншира еще перед ее показом широкой публике.

А в 1847 году Рафаэль Монти вернулся на Родину, чтобы присоединиться к разгоревшемуся в Италии национал-освободительному движению. Жители полуострова решили объединиться и восстать против иностранного засилия. Сам скульптор вступил в Национальную гвардию и начал воевать против австрийцев, фактически захвативших Ломбардию и Венецию.

Но в 1849 году революция, увы, была подавлена. Опасаясь преследования, скульптор уехал в Англию, где и прожил основную часть своей жизни. Там, на чужбине, и была создана серия скульптур в технике мраморные вуали: Черкес-работорговец, Ева после грехопадения и другие, они и принесли итальянскому мастеру славу и вечную память.

Смотрите также:

  • 30 самых знаменитых фейковых фото, в которые вы могли поверить.
  • Можно ли из магазинного яйца получить цыпленка?
  • Мусохраново, Ахуй, Братан, Вперед, Лох, Новый Опель, Убей и 50 других реальных географических названий.

Пожалуйста, оцените статью

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Метки: Удивительный мир.

Как Рафаэлю Монти, Антонио Коррадини и другим итальянским мастерам удавалось создавать тончайшие вуали из мрамора

Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.

Р. Монти, «Дама под вуалью»

«Мраморная вуаль» в 18 веке

Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.

Шедевры мраморной вуали: Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль

Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни — умершей вскоре после родов.

Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия

Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».

Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали».

Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е

Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия

Представляет собой фрагмент знаменитой статуи «Вера», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем — в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе.

Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась.

Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини.

Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо

Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!».
Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.

«Мраморная вуаль» в 19 веке

После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале 19-го века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить.
В середине 19 века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали».

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е

Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности.

Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.

К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось.

Рафаэль Монти

Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.).

Итальянский скульптор Рафаэль Монти

Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка.

Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.

Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью.

Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.

Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США

Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.

Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.

Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.

Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.

Барбара С. Монти — Monty White LLP

Перейти к содержимому

Barbara S. [email protected]:08:14+00:00

OF COUNSEL

415.226.4049
Email Me

California State Bar No. 131085

Practice Areas

Arbitration

Посредничество

Специальный мастер

Судья-поиск

Прощение

Строительство

Закон о деревьях

Споры соседей

Жестокое обращение с пожилыми людьми

Телесные повреждения

Недвижимость

Барбара Монти работает посредником и арбитром на постоянной основе. Она представляла компании и частных лиц из списка Fortune 500 по всей Калифорнии. Выбранная для включения в рейтинги «Кто есть кто в Калифорнии» и «Кто есть кто в американском праве», она каждый год получает максимально возможную экспертную оценку юридических навыков и этики от Martindale-Hubbell. Имеет высшую оценку (10 из 10) от Avvo, национальной независимой рейтинговой системы для юристов.

Барбара рассматривала первое в стране дело о переносимом по воздуху асбесте, выиграв вердикт защиты по многомиллионному иску крупного производителя автомобилей. Она также получила высшую награду против Почтовой службы США, представляющей жертву сексуальных домогательств. Она получила награду от Коллегии адвокатов штата Калифорния за представление интересов жителей малообеспеченного жилого комплекса, пострадавших от жестокого обращения с пожилыми людьми. Она также получила множество вердиктов защиты, представляя интересы подрядчиков в судебных процессах по дефектам строительства.

Барбара постоянно служит юридическому сообществу в качестве члена совета директоров Marin Women Lawyers, Коллегии адвокатов округа Марин, Alternate Defenders, Inc. и Коллегии адвокатов Сан-Франциско. Она преподавала судебные и судебные процессы многочисленным группам, включая Liberty Mutual Insurance и Национальный институт судебной защиты.

Барбара получила Президентскую премию от Ассоциации судебных юристов Марин за выдающийся вклад в юридическое сообщество.

Она возглавила юридические усилия по улучшению законных прав ЛГБТК-сообщества и пожилых людей с низким доходом, а также стала соучредителем первой в стране Консультативной юридической комиссии по СПИДу. Барбара является одним из немногих адвокатов в Соединенных Штатах, сертифицированных как тренер по прощению, и она преподавала и писала на тему того, как использовать принципы прощения в судебных процессах и посредничестве.

Будучи одним из первых общегородских посредников в Сан-Франциско, Барбара была назначена городским правительством для помощи в разрешении споров между соседями, избиении геев и групповом насилии. после 35 лет работы успешным судебным адвокатом Барбара теперь постоянно работает посредником и арбитром в Resolution Remedies. В настоящее время Барбара помогает клиентам, юристам и судам, помогая им разрешать споры без затрат, стресса и рисков судебного разбирательства. Она также консультирует Monty White LLP в качестве «консультанта».

Барбара училась в Лондонском университете, имеет степень бакалавра английского языка и политических наук в Реджис-колледже и степень магистра образования для взрослых в Государственном университете Сан-Франциско, где она преподавала курсы для выпускников и работала в южной части Тихого океана. Работая полный рабочий день специалистом по обучению взрослых в Федеральном департаменте образования, Барбара посещала юридическую школу по вечерней программе Университета Золотых Ворот, где она участвовала в рассмотрении юридических вопросов, была ассистентом преподавателя и получила многочисленные награды в области юриспруденции.

Адвокат Avvo Превосходный рейтинг для Барбары Монти

Высший рейтинг AV для Барбары Монти

Посредник с решениями по урегулированию споров

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Документальный фильм Кена Бернса о Холокосте может быть тяжелым для Америки, но недостаточно тяжелым.

j’accuse» против союзников за то, что они бросили евреев Европы во время Холокоста.

Слова человека, который вскоре станет первым премьер-министром Израиля, приобретают особое значение в связи с предстоящим выпуском трехсерийного шестичасового документального фильма Кена Бернса «США и Холокост». На его официальном сайте говорится, что фильм «развенчивает» «миф» о том, что Америка «с бессердечным безразличием смотрела» во время Холокоста.

Напротив, Бен-Гурион рассказал собравшимся лидерам еврейской общины в Иерусалиме 12 сентября 1944 года: «Поскольку миллионы евреев были отправлены на бойню — молодые и старые, младенцы и новорожденные, матери и дочери — мировые лидеры , те, кто выкрикивают лозунги о демократии и социализме, отворачиваются от кровопролития и не предпринимают спасательных действий — даже не пытаются их спасать».

Двумя месяцами ранее Бен-Гурион высказался в том же духе на церемонии, посвященной 40-летию со дня смерти Теодора Герцля. Обращаясь к союзникам, он прогремел: «Что вы позволили совершить против беззащитного народа, в то время как вы стояли в стороне и позволили им истекать кровью, никогда не пошевелив пальцем, чтобы помочь?…. Зачем вы оскверняете нашу боль и гнев с пустые выражения сочувствия, которые звучат как насмешка в ушах миллионов, которых ежедневно сжигают и хоронят заживо в адских центрах Европы?»

Эти слова были сказаны не постфактум. Пока Бен-Гурион говорил, Холокост все еще бушевал. Каждый день эшелоны депортированных евреев отправляли в Освенцим. В день выступления Герцля, 10 июля, в Освенцим прибыли три эшелона с депортированными венгерскими евреями. В течение четырех дней той недели газом было отравлено более 30 000 евреев.

За несколько недель до этого летом Бен-Гурион и его коллеги из руководства Еврейского агентства Палестины ошибочно полагали, что Освенцим был трудовым лагерем. Но когда в конце июня они узнали, что на самом деле это был лагерь смерти, они убедили дипломатов союзников в Европе, на Ближнем Востоке и в Соединенных Штатах бомбить железные дороги и мосты, ведущие в Освенцим, или газовые камеры, или и то, и другое.

СВЯЗАННЫЕ: документальный фильм Кена Бернса PBS «США и Холокост» задает сложные вопросы о том, как американцы относились к евреям и иммигрантам во время войны

Будущий президент Израиля Хаим Вейцман и будущие премьер-министры Моше Шерток (Шарет) и Голда Мейерсон Меир) были среди тех, кто продвигал это предложение на встречах с официальными лицами союзников. В начале сентября, незадолго до вышеупомянутой встречи Асефат Ханивхарим, представитель Еврейского агентства Элиягу Эпштейн (Элат) сообщил Бен-Гуриону о своих безуспешных попытках убедить советского дипломата в Каире, что союзники должны бомбить лагеря смерти.

Чиновники администрации Рузвельта ложно утверждали, что единственный способ нанести удар по железным дорогам или лагерю смерти — это «отвлечь» самолеты от отдаленных зон боевых действий, тем самым подорвав военные действия. Это утверждение повторяется в фильме Бернса, как если бы это было фактом. На самом деле американские самолеты уже пролетали над Освенцимом, бомбя нефтяные заводы в промышленной зоне лагеря смерти (где Эли Визель был среди рабов) — менее чем в пяти милях от газовых камер. Один из таких рейдов прошел 13 и 19 сентября.44, на следующий день после выступления Бен-Гуриона перед иерусалимским собранием.

В фильме Кена Бернса интервьюируемые принижают предложения бомбить железные дороги на том основании, что немцы могли бы быстро их отремонтировать. Но это было верно для всех американских бомбардировок железных дорог в Европе, но это никогда не мешало администрации Рузвельта и ее союзникам наносить удары по ним в рамках военных действий.

Джордж Макговерн, будущий сенатор США и кандидат в президенты от Демократической партии 1972 года, был одним из молодых пилотов, которые совершали эти рейды (включая бомбардировки нефтяных заводов в Освенциме). В интервью 2004 года Макговерн утверждал, что даже если бы железнодорожные пути можно было отремонтировать, ущерб отложил бы депортацию и спас бы жизни.

«Было бы лучше, если бы мы разбомбили железнодорожные пути, ведущие в Освенцим. Цель этих железнодорожных путей заключалась в том, чтобы везти людей на смерть, и мы могли бы даже использовать истребители дальнего действия, чтобы сесть прямо на рельсы и сбить их с ног», — сказал Макговерн. Относительно перекрестка, через который проходили поезда на пути в Освенцим, он сказал: «Мы должны были ударить по этому перекрестку и вывести его из строя. Мы должны были попасть на железнодорожные пути, даже если бы нам пришлось возвращаться несколько раз».

Также важно помнить, что на этих путях были мосты, и мосты нельзя было быстро починить. Некоторые из запросов, выдвинутых еврейскими группами, в то же время фактически называли мосты, на которые следует обратить внимание. Эти мольбы не были секретом. 10 июля 1944 года Еврейское телеграфное агентство сообщило, что недавние беглецы из Освенцима призывали к следующему: «Крематории в Освенциме [Освенциме] и Биркенау, легко узнаваемые [sic] по дымоходам и сторожевым башням, а также по основным железнодорожные линии, соединяющие Словакию и Карпато-Русь с Польшей, особенно мост в Копе, следует разбомбить».

Обсуждая варианты действий союзников, комментатор фильма Кена Бернса утверждает, что бомбардировка Освенцима могла быть плохой идеей, поскольку некоторые из заключенных могли пострадать. Этот аргумент является неискренним по двум причинам. Во-первых, Соединенные Штаты могли бы разбомбить железнодорожные пути и мосты, ведущие в Освенцим, не подвергая опасности заключенных. Во-вторых, присутствие этих заключенных не было причиной, по которой союзники отклоняли запросы о бомбардировке; обратите внимание, что они бомбили эти нефтяные заводы среди бела дня, хотя там, вероятно, были рабы. Точно так же США разбомбили ракетный завод в концентрационном лагере Бухенвальд днем ​​19 августа.44, даже если там будут рабочие; многие действительно были убиты, но союзники сочли нападение оправданным, несмотря на этот риск.

Нахум Гольдманн, представитель Еврейского агентства в Вашингтоне, а также сопредседатель Всемирного еврейского конгресса, неоднократно просил американских чиновников бомбить Освенцим и железные дороги и слышал их оправдания, что они не хотят «перенаправлять» самолеты от военных усилий.

Через три дня после речи Бен-Гуриона в Иерусалиме Эрнест Фришер из чешского правительства в изгнании сообщил Гольдману и ВЕК, что союзники бомбили «топливные заводы… в Освенциме и Биркенау», недалеко от «места истребления установки». Гольдманн указал на этот факт официальным лицам союзников, но безрезультатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *