Радимичи кто такие: РАДИМИЧИ | это… Что такое РАДИМИЧИ?

Радимичи | это… Что такое Радимичи?

Ради́мичи — летописное объединение IX-XII веков, традиционно считающееся славянским племенем или союзом племён. Согласно «Повести временных лет», «… были же радимичи от рода ляховъ, пришли и поселились тут и платят дань Руси, повоз везут и доныне»[2]. В научной литературе единого мнения относительно происхождения радимичей нет.

Проживали радимичи в междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков (Гомельская и Могилёвская области Республики Беларусь). Письменные свидетельства о радимичах приходятся на период с 885 по 1169 годы.

Содержание

  • 1 Летописные свидетельства
  • 2 Археология
  • 3 Происхождение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Летописные свидетельства

Согласно летописям, название происходит от имени вождя Радим, во главе с которым радимичи, якобы пришли из пропольских (ляшских) земель[3]. Место расселения радимичей ­— бассейн Сожа. В «Повести временных лет» сказано «… и пришедъша седоста Радимъ на Съжю, и прозвашася радимичи»

[2].

В летописном перечне княжений радимичей нет. Однако из других мест летописей понятно, что радимичи управлялись племенными вождями, имели свое войско и до последних десятилетий X века сохраняли самостоятельность.

Радзивилловская летопись. Лист 11 оборотный. Первое упоминание радимичей (885)

В 885 году киевский князь Олег установил свою власть над радимичами и обязал их платить ему дань, раннее уплачиваемую хазарам:

И посла к радимичем, река: «Кому дань даеть?» Они же ръша: «Козаромъ». И рече имъ Олегъ: «Не дайте козаромъ, но мнъ давайте». И даша Олгови по щълоягу, якоже и козаром даяху. И бъ Олегъ обладав поляны, и деревляны, и съверяны, и радимичи, а съ суличи и тиверци имеаша рать[4].

В 907 году в составе войска Олега радимичи участвовали в легендарном походе на Царьград:

Иде Олегъ на Грекы. Игоря остави в Киевъ, поя множество варяг, и словенъ, и чюд(и), и словене, и кривичи, и мерю, и деревляны, и радимичи, и поляны, и съверо, и вятич(и), и хорваты, и дулъбы, и тиверци, яже сут(ь) толковины: си вси звахутьс(я) от грекъ Великая Скуф(ь)[5].

Спустя некоторое время радимичи освободились от власти киевских князей, но в 984 году состоялся новый поход на радимичей. Воевода киевского князя Владимира Святославовича Волчий Хвост встретился с войском радимичей на реке Пещань (приток Сожа, у Пропошеска (нынешний Славгород). Радимичи были разбиты. Их земли оказались в составе Киевской Руси. Последний раз радимичи упоминаются в летописях под 1169 годом.

К XII веку относятся письменные сведения о городах радимичей — Кричеве (Кречют, 1136), Пропойске (

Прапошаск, 1136), Гомеле (Гомий, 1142), Рогачёве (1142) и Чечерске (1159).

Археология

Гривны и семилучевые височные кольца радимичей. Медь. Литье. XI—XII века

В связи с явным недостатком письменных источников изучение радмичей невозможно без привлечения широкого круга источников вещественных. Наиболее продуктивными в этом плане являются археологические исследования древних курганов. В XIX веке раскопками курганов радимичей занимались: Н. М. Турбин, А. С. Уваров, М. М. Филонов, Е. Р. Романов, Д. Я. Самоквасов, П. М. Еременко, В. Б. Антонович, М. В. Фурсов, С. Ю. Чоловский[6] и В. И. Сизов.

В первой половине XX века исследования курганов кривичей вели такие исследователи как С. М. Соколовский, И. Х. Ющенко, И. А. Сербов, К. М. Поликарпович, С. А. Дубинский, С. Х. Бобрыкин, С. С. Деев и П. С. Ткачевский. Во второй половине ­- Ф. М. Заверняев, В. А. Падин, И. И. Артеменко, Г. Ф. Соловьева, Я. Г. Риер и В. В. Богомольников. Так, например, В. А. Падин исследовал радимичско-северский Кветунский могильник.

Семилучевое височное кольцо. XI — XII века

В XIX веке было обнаружено, что в Посожье очень плотно сконцентрированы семилучевые височные кольца, считающиеся основным этноопределяющим признаком.

В 1932 году была издана монография Б. А. Рыбакова, в которой радимичские курганы и их вещевые инвентари получили научную систематизацию[7]. Кроме того, Рыбаков очертил область расселения радимичей и показал хронологическую эволюцию радимичских курганов.

Если судить по распространению семилучевых височных колец, то радимичская территория в X—XII веках занимала в основном бассейн нижнего и верхнего Сожа и междуречье Сожа и Днепра. Поречье Днепра было пограничьем радимичей с дреговичами. При этом заметно проникновение дреговичей на территорию соседей. На юго-востоке радимичи соседили с северянами. Граница между ними проходила в междуречье Сожа и Десны, только в отдельных местах ареал радимичей достигал Десны, и на её левых притоках радимичи соприкасались с вятичами или северянами.

На территории радимичей курганы с захоронениями по обряду трупосожжения немногочисленны. Основная часть их находится по берегам крупных рек ­- Сожа, Ипути и Беседи. Особенностью радимичского ареала является резкое преобладание курганов с трупосожжением на месте. При этом сожжение производилось в большинстве случаев не на горизонте, а на так называемой подсыпке. Г. В. Соловьева высказала предположение, что курганы с трупосожжением в насыпи можно считать специфически радимическими

[8]. Однако подобные насыпи встречены и за пределами радимичского ареала[9]. Известны и радимичские курганы с трупосожжениями на горизонте.

Размеры погребальных костров обычно имеют овальнокруглые очертания. Кальцинированные кости часто оставляли нетронутыми. В таких курганах можно видеть, что умерших клали на костер в направлении запад — восток. Однако определить, в какую сторону была направлена голова умершего, не удается. Только в одном кургане исследователям удалось определить восточную ориентировку трупа. Строение погребальных кострищ напоминает теремки-домовины. В радимичских курганах открыты и настоящие домовины.

В радимичской земле зафиксировано несколько случаев неполного трупосожжения. В таких курганах известна как западная, так и восточная ориентировка умерших. Датировать их невозможно ввиду отсутствия вещей при погребениях.

Большинство курганов с сожжением лишено вещей. По-видимому, предметы украшений обычно сгорали на погребальных кострах. Определить точную дату радимичских курганов с трупосожжениями очень трудно. Аналогичные курганы в других местах обычно датируют IX—X веками. Никаких материалов для датировки их более ранним временем в распоряжении исследователей нет. Раскопанные Г. Ф. Соловьевой курганы в Демьянках по бочонкообразным позолоченным и посеребренным бусинам относятся к X веку.

В последней трети X века в земле радимичей появляются первые захоронения по обряду трупоположения. Такие курганы более или менее распространены на всей территории радимичей. На месте, выбранном для сооружения кургана, разжигали костер. По-видимому, это реликт обряда кремации умерших. От таких костров в основаниях курганов оставался слой золы и мелких угольков. Такое кольцо, называемое исследователями «огненным кругом», составляет специфическую особенность радимичских курганов.

Г. Ф. Соловьева считает, что «огненные кольца» относятся к X—XII векам и характерны для насыпей с трупоположениями[10].

Обычай устраивать ритуальные костры на месте захоронений бытовал в XI—XII веках. Но уже на рубеже XI и XII веков появляются курганы без остатков кострищ. Погребения в грунтовых ямах немногочисленны.

Борис Рыбаков на основе находок монет датировал курганы с трупоположениями на горизонте XI—XII веками, а курганы с захоронениями в ямах ­- в основном XII веком[11]. Согласен с такой датировкой и Валентин Седов[12].

Положение умерших в радимичских курганах преимущественно с ориентировкой головой на запад, хотя захоронения с ориентировкой умершего головой за восток также не редки. В парных погребениях умершие, как правило, ориентированы в противоположных направлениях: мужчины ­- головой на восток, женщины ­- на запад. Очень редко встречаются женщины, погребенные головой к востоку. Трупоположения с северной ориентировкой в курганах радимичей встречены всего дважды.

Такой обряд, связывают с финно-уграми.

Радимичский курганный инвентарь довольно многообразен, но большинство предметов имеет множество аналогий в курганах других общностей. Собственно радимичскими, как уже говорилось, являются семилучевые височные кольца. Щитки у них гладкие или орнаментированные дугообразными полосками. Исследователями замечено, что ранние височные кольца имеют более богатую орнаментацию, поздние ­- чаще лишены узоров. Семилучевые украшения носили по одному или по нескольку на каждом виске. Ещё П. М. Еременко заметил, что при раскопках их обнаруживают «продетыми через полоску кожи, на одинаковом расстоянии, одно ниже другого»[13].

Встречаются в радимичских курганах и захоронения с исключительно перстнеобразными височными кольцами, а в кургане близ деревни Шапчицы вместе с пятью семилучевыми украшениями найден фрагмент проволочного завязанного кольца.

Шейные гривны обычно не встречаются у волынян, полян, древлян и дреговичей, зато достаточно обычны в землях радимичей. Ближайшие и многочисленные аналогии эти украшения находят в древностях Латвии и Литвы. Балтские прототипы имеет также шейная гривна с заходящими многогранными концами из кургана близ села Луговец. Балтское происхождение имеют также звездообразные (лучистые) пряжки, костяные привески в виде уточек, бронзовые спиральки, змееголовые браслеты и другие предметы, найденные в радимичских курганах.

В радимичских курганах XI—XII веков балтские элементы (восточная ориентировка, украшения) обнаруживаются в большем количестве, чем в ареалах других летописных общностей. Сей факт может свидетельствовать о меньшем влияний славян или их более поздним приходом на эти земли

[14].

Происхождение

«Повесть временных лет» сообщает о ляшском происхождении радимичей: «… радимичи бо … от ляховъ»[2] и «Быша же радимичи от рода ляховъ; прешедъше ту ся вселиша, и платять, дань Руси»[15]. Эти слова летописца оказали большое влияние на многих исследователей. Средневековые польские хронисты ­— Ян Длугош, Мацей Стрыйковский и другие, а также историки XVIII и XIX веков безоговорочно признавали польское происхождение радимичей.

Алексей Шахматов пытался подкрепить летописное сообщение о ляшском происхождением радимичей лингвистическими данными, ссылаясь на то, что область радимичей принадлежит ныне к территории белорусского языка, в котором имеется много совпадений с польским[3].

Однако Евфимий Карский высказался против теории ляшского происхождения радимичей, показав самостоятельное развитие тех особенностей белорусского языка, которые сближают его с польским[16]. По мнению Карского, летописное сообщение о ляшском происхождении радимичей свидетельствует не о том, что они были ляшским племенем, а о том, что они переселились на Сож из более западных регионов, где соседили с ляшскими племенами. Это мнение поддержал и Любор Нидерле, считавший первоначальной областью радимичей бассейны Буга и Нарева[17].

Неоднократно делались попытки определить область, из которой радимичи пришли на Сож при помощи картографирования топонимов с основой рад-. Однако такие топонимы, видимо, происходят от антропонима Радим, распространенного на куда большей территории, чем определяемые регионы.

На основе данных гидронимики удалось установить некоторое сходство гидронимов Посожья с гидронимами небольшого участка Верхнего Поднестровья. Именно регион Верхнего Поднестровья и является, по мнению некоторых историков, той областью, из которой радимичи переселились в бассейн Сожа[18].

Связь между радимичами и дорадимичским населением Посожья, наблюдаемая как в предметах материальной культуры, так и в обрядах, позволяет предположить, что пришлые славяне ощутили здесь влияние балтского населения. Также возможно сделать предположение о небольшой численности пришлых славян.

Большинство исследователей считают, что этноним «радимичи» имеет балтское происхождение. Так, наиболее близкими к этому термину являются литовские термины radimas ­— нахождение, radimviete ­— местонахождение[19]. Георгий Хабургаев считал, что термин «радимичи» был образован от исторически более раннего названия балтской этнической общности, которая была славянизирована к IX—X векам[20].

Летопись сообщает о происхождении радимичей от мифической личности Радима: «…радимичи бо и вятичи от ляхов. Бяста бо 2 брата в лясех, — Радим, а другий Вятко,- и пришедъша седоста Радимъ на Съжю, и прозвашася радимичи…»[21]. Эта легенда скорее отражает библейское мировоззрение автора, чем реальный исторический факт[22].

Примечания

  1. Цемушаў В. М. Рассяленне славян на тэрыторыі сучаснай Беларусі // Вялікі гістарычны атлас Беларусі. — Т. 1. — Мн.: Белкартаграфія, 2009. — С. 47.
  2. 1 2 3 Повесть временных лет. — М., 2002. — С. 5.
  3. 1 2 Шахматов А. А. Древнейшие судьбы русского племени. — Пг., 1919. — С. 25, 37-39.
  4. Радзивиловская летопись. М.26. Л. 11 об.
  5. Радзивиловская летопись. М.34. Л. 14 об.
  6. Фурсов М. В., Чоловский С. Ю. Дневник курганных раскопок … в уездах Рогачевском, Быковском, Климовичском, Черниговском и Мстиславском.  — Могилев, 1892.
  7. Рыбакоў Б. А. Радзімічы. ­- Працы секцыі археолёгіі Беларускай АН. — М., 1932. — С 81-151.
  8. Соловьева Г. Ф. Славянские союзы племен по археологическим материалам VIII—XIV вв. н. э. (вятичи, радимичи, северяне) // Советская археология, 1956. — XXV. — С. 141.
  9. Седов В. В. Восточные славяне в VI—XIII вв. — М., 1982. — С. 154.
  10. Соловьева Г. Ф. Славянские союзы племен по археологическим материалам VIII—XIV вв. н. э. (вятичи, радимичи, северяне) // Советская археология, 1956. — XXV. — С. 162.
  11. Рыбакоў Б. А. Радзімічы. ­- Працы секцыі археолёгіі Беларускай АН. — М., 1932. — С. 102.
  12. Седов В. В. Восточные славяне в VI—XIII вв. — М., 1982. — С. 155.
  13. Еременко П. М., Спицын А. А. Радимичские курганы // Российское археологическое общество, 1895. — 8. — С. 63.
  14. Седов В. В. Восточные славяне в VI—XIII вв.  — М., 1982. — С. 150—156.
  15. Повесть временных лет. — М., 2002. — С. 27.
  16. Карский Е. Ф. Белорусы. — Т. 1—3. — Москва, 1955—1956. — С. 71, 72.
  17. Нидерле Л. Славянские древности. — М., 1956. — С. 160—162.
  18. Седов В. В. Славяне Верхнего Поднепровья и Подвинья. — М., 1970. — С. 142—143.
  19. Литовско-русский словарь / Под ред. Х. Лемхенаса. — Вильнюс, 1971. — С. 621.
  20. Хабургаев Г. А. Этнонимика «Повести временных лет». — М., 1979. — С. 196—197.
  21. Повесть временных лет. — М., 2002. — С. 28.
  22. Пилипенко М. Ф. Возникновение Белоруссии: Новая концепция. — Мн., 1991. — С. 34.

Ссылки

  • Радимичи // Виртуальный музей «Наследие».

кто они и где жили?

Радимичи – одно из самых известных древнеславянских племён или племенных союзов. Проживали они преимущественно в междуречье Верхнего Днепра и Десны, на берегах Сожа и его притоков. Радимичи создали особенную культуру, в которой проявлялись заимствования других славянских народов, однако сохранили самобытные элементы.

Современные исследователи посвятили немало работ изучению генетики, различных этнических черт радимичей, в том числе постарались воссоздать внешность людей того времени. А с их происхождением связаны как исторические факты, так и предания. Какими же были радимичи? Что помнит история об этих представителях древнеславянских племён?

Почему радимичи?

Любой народ, в первую очередь, привлекает нас своим названием. Что же значило определение “радимичи”? Как гласят старинные предания, связано оно с именем прародителя племени – легендарного Радима.

В “Повести временных лет” указывается:

“Радимичи же и вятичи — от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов — Радим, а другой — Вятко; и пришли и сели: Родим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи”.

В письменных источниках IX-XII столетий нередко фигурирует слово “радимичи” при упоминании о народе, расселившимся в междуречье Днепра и Десны. Земли их охватывали часть современной Белоруссии и юго-западные регионы Смоленской области России.

Радимичи / mogomc.by

Стремление к независимости

У радимичей существовала строгая общественная организация. Несмотря на то, что в списке княжений их нет, народ находился под управлением вождей племён. Кроме того, у них существовало собственное войско.

По сути, земли радимичей сохраняли самостоятельность до конца X века, однако и в составе Руси оставались своего рода автономией. В Радзивиловской летописи отмечается, что до 885 года радимичи платили дань хазарам, однако после появления на их территориях князя Олега перешли под власть русских. При этом народ старался сохранять свою независимость.

Битва воеводы Волчий Хвост с радимичами в 984 году, описанная в Радзивилловской летописи / ru.wikipedia.org

Известно, что через несколько лет, в 907 году, радимичи уже стали участниками похода Олега на Царьград. В Радзивиловской летописи значится:

“Иде Олегъ на Грекы. Игоря остави въ Киевѣ, поя множество варягъ, и словенъ, и чюд(и), и словене, и кривичи, и мерю, и деревляны, и радимичи, и поляны, и сѣверо, и вятич(и)”.

Несмотря на взаимную помощь, радимичи не хотели находиться под властью киевских князей. Они на некоторое время сумели вернуть самостоятельность. Однако столкновение с войсками Владимира Святославича оказалось роковым для племён. Радимичи были разбиты, после чего их земли присоединились к Киевской Руси. В дальнейшем эти территории стали регионами Смоленского и Черниговского княжеств.

Деятельность радимичей

Основным занятием радимичей было земледелие, чему способствовали плодородные почвы, обилие рек и озёр. Вырубая часть леса, они создавали пашни, тщательно выкорчевывая пни. Это было непростая работа, но радимичи преуспели в земледелии такого рода.

Более того, у них существовала своя система использования земель. Считалось, что через три года выращивания на пашне культур следует оставить почву “отдохнуть” и перейти на другой участок. Чередовать свободную и используемую землю можно было через год.

Современная реконструкция поселения радимичей / mogomc.by

Данные из курганов

Советский археолог Борис Рыбаков в 1932 году издал монографию, посвящённую изучению радимичских курганов. Отличительной особенностью народа стали украшения – семилучевые височные кольца. Если судить по захоронениям, в которых они были найдены, территории проживания радимичей охватывали бассейн Сожа и междуречье Днепра и Сожа.

Интересной отличительной особенностью радимичских курганов учёные считают трупосожжение на месте с подсыпкой, то есть на небольшой насыпи. В местах погребения с неполным сожжением направление тела усопшего сложно определить, куда была направлена голова покойного непонятно.

Радимичи были язычниками как и другие славяне / mogomc.by

Многие народы считали, что лицо его должно быть обращено строго на запад или восток, но у радимичей встречаются разные варианты. На мой взгляд, народ не придерживался данных традиций.

С X века под влиянием других народностей обычаи радимичей значительно изменились. Конечно. об этом мы тоже можем судить по курганам. Если прежде покойных сжигали, то теперь их просто опускали в землю, однако рядом с местом погребения разжигали костёр (вероятно, это пережиток времён обычаев трупосожжения).

В местах захоронений радимичей не слишком много вещей – многие из них сгорали или плавились на кострах. Однако явное различие прослеживается между височными кольцами раннего и позднего периода.

Виктор Васнецов «Баян», 1910 год
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Исследователь П.М.Еременко отмечал, что изначально эти украшения представляли собой сложную работу ювелиров, но в дальнейшем их рисунок становится проще, а сами кольца превращаются в примитивный вариант ожерелья – они были

“продетыми через полоску кожи, на одинаковом расстоянии, одно ниже другого”.

Крайне популярными украшениями женщин радимичей были шейные гривны. Интересно, что у многих соседних племён они почти не встречаются в захоронениях, однако радимичи отдавали им предпочтение перед другими декоративными изделиями. Внешне они напоминают ожерелья, найденные в древних курганах Литвы и Латвии, что говорит о взаимном культурном обмене разных народов.

Конечно, о быте и культуре радимичей нам известно не слишком много, однако историки современности прикладывают все усилия, чтобы совсем скоро часть неразгаданных тайн этого народа была раскрыта. В летописях, датированных XII веком, встречаются последние упоминания о радимичах. Вероятно, перейдя под власть киевских князей, они растворились среди прочих племён, однако стали основой для появления новых славянских народов.

Беларусь — История

В то время как археологические данные указывают на заселение сегодняшней Беларуси не менее 10 000 лет назад, зарегистрированная история начинается с заселения балтийскими и славянскими племенами в первые века нашей эры. В середине первого тысячелетия здесь поселились славяне. Предками белорусского народа были восточнославянские племена кривичей, дреговичей и радимичей. Они поселились вокруг Полоты (приток Западной Двины) и позже были названы полочанами. К 8-9 вв. они образовали местные княжества, такие как Пинское, Туровское, Полоцкое, Слуцкое и Минское.век. Все они попали под общий сюзеренитет Киевской Руси, первого восточнославянского государства, начиная с середины IX века.

Они занялись сбором меда, пушным промыслом и земледелием. Торговля развивалась, поскольку Днепр был частью водного пути из Константинополя через Киев и Новгород к Балтийскому морю. Имея отличительные черты к IX веку, зарождающееся белорусское государство было поглощено Киевской Русью в IX веке. Позже Беларусь была неотъемлемой частью того, что называлось Литвой, в которую входили сегодняшняя Беларусь, а также сегодняшняя Литва. К концу XII века торговые поселения множились, и многие города современной Беларуси были основаны. Полоцк и Туров впервые упоминаются в исторических документах в 862 и 9 гг. 80 соответственно, Брест 1017, Минск 1067.

Географическое положение страны, развитие торговли привлекали голландских селедочников, московских звероловов, еврейских финансистов, венгерских виноторговцев, турецких пряников, татарских кожевников и китайских шелководов, которые покупали в обмен меха, сушеную рыбу, соль, лен, парусину. , канаты, лесоматериалы, смола и продукты питания. Эти международные контакты повлияли на наиболее характерные черты толерантности и гостеприимства белорусского национального характера.

Выгодное географическое положение на перекрестке дорог с востока на запад и с севера на юг не раз оборачивалось невыгодным. Беларусь была ареной многих войн, нашествий и агрессий. В XI веке татаро-монголы напали на Полоцкое и Туровское княжества с востока и юга. В 13 веке крестоносцы вторглись в Беларусь с запада. Швеция завоевала север Беларуси. Беларусь была местом Брестской унии 1597 года, в результате которой была создана греко-католическая церковь, долгое время являвшаяся церковью большинства в Беларуси, пока не была подавлена ​​Российской империей.

Хотя белорусы принадлежат к восточнославянской этнической группе, в их расовом, языковом и культурном происхождении сильно смешаны балтийские и скандинавские элементы. Беларусь входила в состав Великого княжества Литовского (14 век), Польши и Российской империи (18 век). Это была отсталая провинция, где 80% населения были неграмотными. Люди страдали от множества болезней, а на 7000 больных приходилось всего один врач. Беларусь была опустошена русско-польскими войнами (1618 вв.) и нашествием Наполеона (1812 г.).

Жизнь изменилась к лучшему в начале 20 века. Оккупированная Российской империей с конца 18 века до 1918 года, Беларусь 25 марта 1918 года провозгласила свою недолговечную Национальную республику, но была насильственно поглощена большевиками в состав того, что стало Советским Союзом (СССР). 1 января 1919 г. была принята Декларация об образовании Белорусской Советской Социалистической Республики. Советско-польская война закончилась тем, что Западная Беларусь отошла к Польше. 19 декабря22 года она вошла в состав Союза Советских Социалистических Республик (СССР) в качестве одного из его учредителей. Понеся огромные потери населения при советском лидере Иосифе Сталине и немецкой нацистской оккупации, включая массовые казни 800 000 евреев, Беларусь была вновь взята Советами в 1944 году. Вторая мировая война и нацистская оккупация (1941–1944 гг.) свободы и независимости, во время которых Беларусь потеряла каждого четвертого гражданина. Все эти трагические события затормозили, но не остановили развитие нации.

После распада СССР Беларусь провозгласила свой суверенитет 27 июля 1990 года. В декабре 1991 года она была одной из трех славянских республик бывшего СССР, образовавших СНГ (Содружество Независимых Государств) со штаб-квартирой в Минске.

Сегодня Беларусь – страна развитой промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры. Белорусская промышленность выпускает большегрузные автомобили и тракторы, большегрузные самосвалы, холодильники, телевизоры, удобрения, мясную и молочную продукцию. Они составляют его главный экспорт. Лесоперерабатывающая, мебельная, спичечная и бумажная, текстильная и швейная промышленность, пищевая промышленность являются основными отраслями местного потребления.

Большая часть страны имеет смешанное растениеводство и животноводство с упором на выращивание льна. Зерновые, главным образом ячмень, рожь, овес и картофель, являются основными полевыми культурами, большая часть которых используется на корм животным. Крупный рогатый скот и свиноводство также важны.

Беларусь – страна с развитой наукой, культурой и образованием. Здесь есть Академия наук, 37 высших учебных заведений, множество театров, музеев и картинных галерей. Многовековая история научила белорусов преодолевать трудности. Сегодня они настроены оптимистично, потому что их исторический опыт убеждает их в том, что они приложат все усилия для сохранения своей уникальной культуры, языка, возрождения промышленности и сельского хозяйства. Но они беспокоятся о будущем своих детей после Чернобыльской катастрофы, 1986. И все же надеются на лучшее.

Национальные активисты основывали свои попытки создать независимое белорусское государство на основе белорусского языка, который веками сохранялся в основном за счет крестьян. Сцена для возникновения национального самосознания была подготовлена ​​индустриализацией и урбанизацией девятнадцатого века и последующим изданием литературы на белорусском языке, которая часто подавлялась русскими, а затем и польскими властями. По иронии судьбы первое долгоживущее белорусское государственное образование, Белорусская Советская Социалистическая Республика (Белорусская ССР), было создано внешними силами — большевистским правительством в Москве. И именно эти силы, коммунисты, потерпели крах в 1991 ускорил существование независимой Беларуси, которая разрывалась между стремлением к независимости и стремлением к интеграции с новой независимой Россией.

Беларусь провозгласила независимость в августе 1991 года после неудавшегося переворота в Москве. В декабре 1991 года Беларусь стала одним из основателей Содружества Независимых Государств (СНГ). В марте 1994 года Верховный Совет, в котором доминируют коммунисты, принял первую постсоветскую конституцию Беларуси. Это переключило страну с парламентской на президентскую форму правления, при которой президент избирается всенародно. Он объявил о своем суверенитете 27 июля 19 года.90 и независимость от Советского Союза 25 августа 1991 года. С 1994 года им управляет авторитарный лидер Александр Лукашенко.

Власти избирательно подходят к истории. В памятнике на месте Слуцкого гетто во время Второй мировой войны указана дата резни слуцких евреев, но указано «жертвам фашизма» без какого-либо конкретного упоминания о Холокосте. Краеведческий музей в Слуцке, расположенный в здании, где белорусские националисты решили начать восстание против советской власти в 1920, не упоминает о Слуцком восстании.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Пара височных колец Radimichi Slavic SCA LARP

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

6 126 продаж |

5 из 5 звезд

€37,57

Загрузка

Мало на складе

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

Продается быстро! Осталось всего 2.

Внесен в список 17 октября 2022 г.

65 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *