Искусство Древнего Египта | История искусства
Пирамида Хеопса.
Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное искусство Древнего Египта. Пожалуй, это одна из самых необычных, самых загадочных, самых ярких культур на земле. Большая часть древнеегипетского искусства возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они свято верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает его тело. Поэтому египтяне так старательно сохраняли тела умерших: их бальзамировали и хранили в надежных погребальных сооружениях — пирамидах. Египетские пирамиды — это шедевры древнеегипетского строительного искусства. Их строили для властителей страны — фараонов и начинали строить еще при жизни. Древнеегипетские пирамиды потрясают воображение своими размерами и геометрической точностью. Удивляет, каким образом огромные каменные глыбы вырубали из скалы , перетаскивали и водружали на место — без современной техники. Конечно, для этого требовались тысячи и тысячи рабов. Уже более сорока веков стоит высочайшая пирамида в Египте, — фараона Хеопса, -безупречно правильная, четырехгранная, она до сих пор не имеет себе равных по величине среди каменных построек всего мира. Ее высота -146 метров, а длина основания каждой грани — 230 метров.
Фараон Тутанхамон
Египетские мастера создали множество прекрасных простых и величественных скульптур. Они делались из окрашенного дерева или шлифованного камня.
Стоящая супружеская пара
Египетские скульптуры очень легко отличить, т.к. они делались по единому стандарту. У с т о я щ е й статуи -фигура выпрямлена, голова высоко поднята, левая нога выставлена вперед, руки прижаты к туловищу. У с и д я щ е й фигуры руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте, торс выпрямлен, взор устремлен вдаль.
Обычно в статуе верно передавалось сходство с человеком, хотя и приукрашалось.Большой Сфинкс
Неподалеку от пирамид обычно возвышались храмы в честь богов. К воротам храма вели дороги, вдоль которых стояли сфинксы — огромные, величественные статуи с телом льва и человеческой или бараньей головой. Границу пустыни и сейчас сторожит колоссальный Большой Сфинкс, лев с лицом фараона Хефрена — самый древний из всех бесчисленных египетских сфинксов.
Нефертити в юности
Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху Нового царства в 14 веке до н.э., время правления фараона Эхнатона. Великолепными памятниками древнеегипетского искусства стали прекрасные скульптурные изображения Эхнатона, его жены Нефертити , их дочерей, созданные в мастерской скульптора Тумеса.
Особенно следует отметить две скульптуры Нефертити. Первый, оставшийся незаконченным, бюст из песчаника, изображает царицу совсем молодой.Только юному возрасту соответствует такая нежная лепка девического лица. Девушка чуть — чуть улыбается -как бы сквозь томную весеннюю дремоту.
Нефертити в юности
Нефертити — владычица радости.
Второй портрет — самый известный — Нефертити в полном расцвете расцвете своей красоты, «владычица радости», как ее называли, властительная царица с горделивой посадкой головы, увенчанной высоким синим головным убором. Ее лицо — воплощение женской красоты и обаяния, с нежным овалом, с полуприкрытыми тяжелыми веками глазами, прямым носом — светится одухотворенностью. Изящная голова на длинной стройной шее будто цветок на гибком стебле. Бюст раскрашен, в один глаз вставлен горный хрусталь.
Видимо, это было сделано умышленно, т.к. в то время Нефертити была еще жива, а «глядящий » бюст мог, по преданию, отнять часть души у живого человека.Нефертити
Мужчина и женщина роспись
Стены и колонны египетских зданий часто украшали росписи, которые тоже легко отличить от других росписей. Человек здесь изображался так, чтобы каждую часть фигуры было видно: голова, руки и ноги — сбоку, торс — развернут, глаза и плечи — прямо. Изображения , как правило, сопровождались иероглифами, которые часто раскрашивались красиво подобранными красками. В росписях показывали сцены из жизни фараонов и вельмож. Изображения древнеегипетских художников отличаются тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в легких льняных туниках, украшенные многочисленными кольцами, серьгами, цепочками.
Искусство Древнего Египта — история кратко 5 класс
Одно из самых великих и величественных сооружений мира было и есть египетские пирамиды. Египетские пирамиды называют чудом света, и из семи чудес света они единственные дожили до наших дней. Есть такая арабская поговорка: «Все страшится времени, а время страшится египетских пирамид».
Египетские пирамиды, какими были раньше
Если и страшится, то, наверное, все таки не очень. Потому что сегодня пирамиды — это объект нашествия туристов, причем изрядно потрепанного временем объекта. Но раньше они выглядели совершенно иначе.
Судя по воспоминаниям, пирамиды Хеопса были облицованы белыми известняковыми плитами и все сооружение было увенчано маленькой пирамидкой с золотыми гранями, чтобы отражать лучи восходящего солнца. С берегом Нила пирамиду соединяла высокая дамба. Первоначально эта дамба служила для перетаскивания блоков, а после она же играла роль дороги, по которой двигались церемониальные процессии. Все это происходило на фоне прекрасных многоколонных храмов.
Вокруг царской пирамиды располагались пирамиды поменьше, предназначенные для членов царской семьи, и здесь же, вокруг, располагались прекрасные гробницы всех тех, кто не мог расстаться со своим владыкой и после смерти. Это были наместники, писцы, казначеи. По существу это был самый настоящий город мертвых.
Для чего строили пирамиды
Самый главный вопрос, который задают пирамиды современным исследователям, для чего же собственно их строили? На этот вопрос дают ответ многочисленные тексты пирамид. По существу, эти тексты являются путеводителем в царстве мертвых. Дело в том, что египтяне верили, со смертью физической оболочки существование не заканчивается, у каждого человека есть еще духовные ипостаси. Их называли «ка», «ах» и «ба».
Причем самым главным духовным двойником человека был «ка». Видимо, оболочка «ка» начинала свою настоящую жизнь только после смерти человека, но непременным условием ее посмертного существования, было сохранение целости и сохранности тела. В результате, египтяне уделяли огромное внимание тому, чтобы сохранить тела своих мертвых. Их бальзамировали, оборачивали, получалась мумия. Впрочем, следовало предусмотреть и такой вариант, что тело не сохранится. Для этого делали статуи, которые имели черты портретного сходства с умершим. Должна же «ка» была иметь свой дом на земле.
Фараон, который и при жизни был живым богом, естественно, мог рассчитывать на такое же божественное посмертное существование. Именно поэтому на всех барельефах фараоны изображались намного выше ростом, чем простые смертные.
Впрочем есть и другая версия. На самом деле, пирамиды — это ничто иное, как олицетворение солнца. Английский ученый Брестед, собственно, выдвинул такую версию, а другой ученый Эдвардс подметил, что грани великой пирамиды устремлены к небу именно под таким углом, под каким солнечные лучи падают на землю.
Так значит, пирамиды, по сути своей, являются символом солнца? Ну что ж, вполне может быть.
Дело в том, что в одном из текстов было написано примерно следующее: «Для него, имеется в виду для фараона, была воздвигнута лестница на небеса, чтобы он мог подняться по ней на небо». Соответственно, чтобы стать богом солнца. Может быть это так, а может быть и не так. Это один из тех вопросов, на который не существует однозначного ответа.
Великие пирамиды Гизы
Одно из семи чудес древнего мира
Рисунок 1. Пирамида Хефрена (Фото: Эми Калверт)
Последнее оставшееся из семи чудес древнего мира, великие пирамиды Гизы пожалуй, самые известные и обсуждаемые сооружения в истории. Эти массивные монументы были непревзойденными по высоте на протяжении тысячелетий после их возведения и продолжают удивлять и восхищать нас своей подавляющей массой и, казалось бы, невозможным совершенством. Их точная ориентация и ошеломляющая конструкция породили множество теорий об их происхождении, в том числе неподтвержденные предположения о том, что они имели внеземной импульс. Однако, исследуя несколько сотен лет до их появления на плато Гиза, становится ясно, что эти невероятные сооружения были результатом многих экспериментов, одни более успешных, чем другие, и представляют собой апогей в развитии королевского погребального комплекса.
Три пирамиды, три правителя
Рис. 2. Вид на дорогу от храма Хефрена в долине к его пирамиде (Фото: доктор Эми Калверт)
Три основные пирамиды на плато Гиза были построены тремя поколениями правители Хуфу, Хафре и Менкауре. Каждая пирамида была частью королевского погребального комплекса, который также включал в себя храм у основания и длинную каменную дамбу (длиной около 1 км), ведущую на восток от плато к храму в долине на краю поймы.
Другие (меньшие) пирамиды и небольшие гробницы
В дополнение к этим основным сооружениям несколько меньших пирамид, принадлежащих королевам, расположены в виде спутников. Крупное кладбище небольших гробниц, известное как мастабас (по-арабски скамья в связи с их формой — прямоугольной, плоской, с наклонными сторонами), занимает территорию к востоку и западу от пирамиды Хуфу и было построены в виде сетки для видных членов двора. Быть похороненным рядом с фараоном было большой честью и помогло обеспечить ценное место в загробной жизни.
Рисунок 3. Комплекс пирамид Гизы
Отсылка к Солнцу
Форма пирамиды была отсылкой к Солнцу, возможно, задуманной как застывшая версия солнечных лучей. В текстах говорится о солнечных лучах как о пандусе, по которому фараон поднимается, чтобы подняться в небо — самые ранние пирамиды, такие как ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре, на самом деле были спроектированы как лестница. Пирамида также была явно связана со священным камнем бен-бен, иконой первобытного кургана, считавшегося местом первоначального творения. Пирамида считалась местом возрождения умершего правителя.
Строительство
Рисунок 4. Вид сбоку пирамиды Хуфу, показывающий масштаб основных блоков (Фото: Эми Калверт)
Остается много вопросов о строительстве этих массивных монументов, и существует множество теорий относительно фактических используемых методов. Рабочая сила, необходимая для строительства этих структур, также все еще широко обсуждается. Открытие городка для рабочих к югу от плато дало некоторые ответы. Вероятно, существовала постоянная группа квалифицированных мастеров и строителей, которую дополняли сезонные бригады примерно из 2000 мобилизованных крестьян. Эти бригады были разделены на группы по 200 человек, каждая из которых далее была разделена на команды по 20 человек. Эксперименты показывают, что эти группы из 20 человек могли перетаскивать 2,5-тонные блоки из карьера в пирамиду примерно за 20 минут, их путь облегчался смазанной поверхностью. из мокрого ила. По оценкам, ежедневно из карьера на строительную площадку можно было перемещать 340 камней, особенно если учесть, что многие блоки (например, в верхних слоях) были значительно меньше.
Искусство египетских пирамид — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.