Радимичи главный город: Радимичи – где жили и кто такие, главный город племени

Содержание

Радомля — столица радимичей?

Могилевские археологи сделали сенсационное открытие

Ничем не примечательная деревня Радомля Чаусского района на самом деле не такое уж тихое и незаметное местечко. Когда–то здесь стоял замок, сюда в XVI веке приезжал король польский Сигизмунд Старый и раздавал привилегии. В отдельных документах так и написано: «Дано в замке нашем Радомльском». Во время Ливонской войны укрепления трижды сжигались русскими войсками. А потом восстанавливались вновь — как важнейший форпост. Но уже в XVII веке замок потерял свое оборонительное значение. И потихонечку стал приходить в упадок. Потом и вовсе исчез.

До недавнего времени о Радомле говорили как об обычном, в принципе, памятнике археологии. Где, покопавшись в земле, можно было найти свидетельства противостояния русских и польских войск. Некоторые историки связывали местечко с радимичами: мол, созвучны названия деревни и одного из крупных славянских племен. Но находки, буквально на днях сделанные могилевскими археологами, подтвердили эту гипотезу.

По словам заведующего кафедрой археологии и специальных исторических дисциплин Могилевского государственного университета доктора исторических наук Игоря Марзалюка, почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать: когда–то Радомля была столицей радимичей.

…Пока ехал по деревенским улицам, все смотрел по сторонам и пытался увидеть что–то, напоминающее о временах старины глубокой. На глаза ничего не попадалось, и я все недоумевал: неужели это действительно историческое место? Больно уж все тут по–современному — и коттеджи, и магазины, и ремонтирующийся Дом культуры. Оставляю машину на улице и пешком отправляюсь в сторону раскопок. Прохожу буквально сто метров и застываю в восхищении. Прелесть, а быть может, даже какую–то магию этого места не передаст никакая фотография. Умели же наши предки выбирать себе места обитания!

— Люди здесь начали селиться еще полторы тысячи лет назад, — рассказывает Игорь Марзалюк. — Радимичи же появились веке в IX. Вполне вероятно, что видели эти места легендарного Радима — основателя племени, о котором Нестор пишет на первых страницах своей летописи.

Примерно в X веке был основан город — очень большой. Он занимал территорию современной Радомли. И возможно, «прихватывал» нынешние окрестные деревни.

Неподалеку от места, где стоял замок, возвышается еще один величественный холм, на вершине которого растет одинокий могучий дуб. Еще в дохристианские времена это было языческое святилище. Во времена оные здесь горели ритуальные костры, совершались жертвоприношения богам. Место на различные находки богатейшее. Стоит лишь поднять двадцать сантиметров дерна, как один за другим появляются фрагменты керамики, датируемые X веком. Более поздних предметов обихода нет. Скорее всего, после обращения в христианство люди в капище предпочитали не появляться.

Только начав раскопки, археологи уже сделали массу интересных находок. Это и каменные ядра, и пули, и предметы быта. А вот — это я уже наблюдал лично — после очередного взмаха лопаты на свет Божий появился осколок глиняной печи. Буквально через минуту из земли достали несколько фрагментов керамики. Один из них бережно беру в руки и пальцами ощущаю какое–то покалывание, будто некое сообщение из прошлого, понять которое, увы, мне не суждено. Ученые надеются найти и мостовую древнего города — надо только копнуть поглубже.

Впрочем, необязательно вгрызаться в твердь, чтобы найти какой–нибудь артефакт. Остатки горшков, вылепленных в X — XII веках, в Радомле можно найти, прогулявшись по… огородам. Тут ими в буквальном смысле этого слова все усыпано. Не редкость, когда после боронования или окучивания картошки рядом с растениями появляются древние черепки.

Археологи, работающие в Радомле, не только занимаются раскопками. Еще собирают местные предания и сказания. В них звучит рассказ о величии и мощи когда–то крупного города, о бушевавших пожарах, уничтоживших крепостные стены, об упадке и умирании экс–столицы. Старожилы говорят и о некоей женщине, хранившей у себя дома книгу с планом замка. Причем фолиант тот якобы был написан на пергаменте. После того как хранительница рукописи умерла, древность куда–то исчезла. Много рассказов — как и в любом другом местечке или городе, имеющем многовековую историю, — о неких подземных ходах, существовавших в нынешней деревне и тянущихся на километры. Но все это не более чем слухи. Возможно, лишь пока…

Археологи торопятся, чтобы до конца сезона успеть сделать как можно больше. Это своего рода соревнование с «черными копателями», периодически совершающими на Радомлю свои набеги и в корыстных целях варварски уничтожающими историческое наследие. Историки же хотят сохранить раритеты для потомков. Игорь Марзалюк рассказывал мне, что после завершения всех работ и описания находок предметы старины будут переданы в Чаусский краеведческий музей. Уже то, что обнаружено, сможет сделать честь экспозиции. А кто знает, какие еще тайны готова открыть столица древнего племени…

Когда завершатся исследования, обычная на первый взгляд деревня может стать местом паломничества туристов, желающих лучше узнать историю Беларуси. Ученые готовы помочь властям в разработке туристических маршрутов.

Фото автора.

Кривичи, дреговичи, радимичи — Пан Дохва (aka Korg) — LiveJournal

.

Кривичи были одним из самых крупных славянских пле­мен.

.

.
Они занимали не только север Беларуси, но и соседние районы Подвинья и Поднепровья (Псковщину и Смоленщину).

.
Этот союз племен сформировался в результате объединения (ассимиляции) славян и местных балтских, а также западнофинских племен, постепенно славянизированных. Еще кривичи тесно сотрудничали с варягами.

.
Название «кривичи» разными историками объясняется по-разному. По одной из версий название происходит от имени прародителя славян-кривичей Крива, по другим — от имени первосвященника балтов Криве-Кривейте или от слова «кровные» (близкие по крови).

По вопросу о том, откуда пришли предки кривичей, существуют две основные точки зрения:
Первая связывает их с Карпатами, вторая — с северной Польши. В первом случае они шли через Полесье, во втором — по морскому берегу вначале пришли на Псковщину, потом дальше на юг в Полотчину и Смоленщину.

Главными городами кривичей были Полоцк, Смоленск, Изборск и Псков. Именно в Полоцке возникло одно из первых княжеств на территории Беларуси — ПОЛОЦКОЕ КНЯЖЕСТВО.

.

Дреговичи — это еще один крупный союз славянских племен. В ходе Великого переселения народов они пришли в Полесье с юго-запада и расселились на северном берегу Припяти практически до Днепра.

.
Ученые считают, что название «дреговичи», вероятно, имеет балтский корень «дрегува» (болото, ср. белор. «дрыгва» — трясина) и славянский суффикс «ичи».
.
У дреговичей главным городом был Туров — столица ТУРОВО-ПИНСКОЕ КНЯЖЕСТВО.
.


 Именно в Турове была создана первая книга на территории Беларуси — «Туровское евангелие».

.
Радимичи — третье славянское племя, давшее начало беларускому народу.

                    кривичанка                                    дреговичанка                                  радимичанка
.
Придя с запада, проживали радимичи в междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков (Гомельская и Могилёвская области Республики Беларусь).

Исследователи считают, что название «радимичи» имеет балтское происхождение от «radimas» ­- нахождение, «radimviete» ­— местонахождение, то есть «местные, тутэйшыя». Летописи говорят о происхождении радимичей от мифического вождя Радима: «…радимичи бо и вятичи от ляхов. Бяста бо 2 брата в лясех, — Радим, а другий Вятко, — и пришедъша седоста Радимъ на Съжю, и прозвашася радимичи…»

Крупнейшими городами радимичей были Кричев (Кречют, 1136), Славгород (Пропойск, Прапошаск, 1136), Гомель (Гомий, 1142), Рогачёв (1142) и Чечерск (1159).

Радомля — древний город радимичей (аг. Радомля Чаусского района)

Сегодня местечко Радомля в Чаусском районе — обычный агрогородок со всеми стандартными атрибутами этого современного сельского поселения. Внешне почти ничего не напоминает о славной истории этой местности. А ведь много веков назад Радомля была настоящей столицей древнего славянского племени радимичей. Могилевские археологи утверждают, что люди здесь начали селиться еще полторы тысячи лет назад.

Радимичи же появились где-то в IX веке. Вполне вероятно, что эти места видели легендарного Радима — основателя племени. Примерно в X веке был основан город — для тех времен очень большой. Он занимал территорию современной Радомли. И возможно, «прихватывал» нынешние окрестные деревни.

Местные говорят, что остатки горшков, вылепленных в X-XII столетиях, в Радомле можно найти превеликое множество, даже просто прогулявшись по огородам. Нередко в результате сельхозработ из земли «вырастает» не только картошка, но древние черепки.

Агрогородок Радомля — это самая главная точка туристического маршрута «Дорогами радимичей». По мнению ученых-археологов, здесь когда-то был один из крупных городов на земле этого славянского племени. В Радомле еще можно увидеть древнее городище и замковую гору. Стоя у подножия ее, ощущаешь былые масштабы замка. По рассказам местных жителей, подземный ход, который якобы и сейчас существует, когда-то во время многочисленных осад неприятелей, мог увести жителей замка за много километров от опасности.

Неподалеку от места, где когда-то стоял замок, возвышается еще один величественный холм, на вершине которого и сейчас растет одинокий могучий дуб. Исследователи уверены, что ещё в дохристианские времена это было языческое святилище. Когда-то здесь горели ритуальные костры, совершались жертвоприношения богам.

С 1539 по 1779 год Радомля была центром администрации воеводства. В 1619 году в Радомле основали костел св. Михаила. Костел несколько раз горел. Около 1800 года построили новый храм.

В 1811 году в Радомле был построен деревянный католический монастырь и несколько хозяйственных построек, кухня с пекарней, два хлева. За монастырем был разбит большой огород. При монастыре работала библиотека, а также школа и госпиталь. Но монахи поддержали восстание 1830-1831 годов, поэтому, как и другие монастыри, его закрыли в 1832 году. Костел же просуществовал до 1930 года, даже сохранились его фотографии. А в 1930-х годах атеисты взорвали костел, не осталось даже ни одного камешка.

Единственное, что теперь напоминает здесь о католиках, — несколько старых могильных плит.

Была в этой деревне и православная церковь, но она была взорвана во время Второй мировой войны. После войны еще оставалась усадьба пани Чаховской. Дворец сохранился полностью и стоял тут долгое время, пока в его здании находилась школа. Но после того как школа переехала, он был разобран. Единственное, что осталось, — старая мельница.

Рассказывать о Радомле можно много, но лучше лично познакомиться с интересными объектами, с ее историей. Такая возможность есть у туриста на празднике «У госці да Радзімічаў», который продлится здесь летом. Здесь познакомиться с культурой племени радимичей ХI-ХII веков, посмотреть театрализованное представление с древними обрядами, принять участие в добывании живого огня и разжигании ритуального костра. Во время праздника проводится большая стилизованная ярмарка, где продаются изделия местных мастеров и ремесленников, а также гостей, которые активно везут сюда свой товар.

На празднике есть разная сувенирная продукция, проходят мастер-классы.

Есть в Радомле и своя природная достопримечательность. Рядом с рекой здесь есть источник. По большим религиозным праздниками вященники проводят на криничке службу. Вода из этого родника считается целебной. Поэтому сюда нередко наведываются жители других деревень и могилевчане.

Племена Древней Руси: основа первого русского государства


Первые упоминания о славянах встречаются письменных источниках V—VI вв. Но современная археология утверждает, что первые племена Древней Руси жили на территории нынешней России ещё до нашей эры.
Изначально народы, жившие до IV—VI вв. в междуречье Одера и Вислы, около реки Днепр, назывались венедами. Позже их стали называть славянами. Венеды занимались земледелием, скотоводством, знали ремёсла, строили укреплённые дома. Все члены племени трудились наравне, социальное неравенство отсутствовало. Такой образ жизни сделал славян цивилизованным и развитым народом. Наши предки одними из первых стали строить города и крупные поселения, налаживать дороги и торговые отношения.
Историки насчитывают несколько племён, которые жили в Древней Руси с VI по XI века.
Кривичи занимали обширную территорию современных Витебской, Могилёвской, Смоленской, Псковской областей. Главными городами рода были Смоленск и Полоцк. Это племя — одно из самых многочисленных в Древней Руси. Подразделяются на две группы: псковскую и полоцко-смоленскую. В состав племенного союза кривичей входили полочане.

Вятичи были самым восточным племенем Древней Руси, они обитали по берегам реки Москвы и в верхнем течении Оки. Их земли располагались на территории современных Московской, Орловской, Рязанской и других соседних областей. Центральный город — Дедославль, его точное расположение ещё не установлено. Народ долгое время сохранял язычество и сопротивлялся навязываемому Киевом христианству. Вятичи были воинственным и своенравным племенем.
Ильменские словене соседствовали с Кривичами, населяли земли около озера Ильмень, которое и дало племени название. Согласно письменным источникам, они вместе с другими народами призвали родственных словенам варягов править землями Древней Руси. Воины племенного союза входили в дружину князя Олега, участвовали в походах Владимира Святославича.
Вместе с вятичами и кривичами сформировали народ великороссов.
Дулебы являются одними из самых древних родов славян. Жили они в районе притоков реки Припять. Сведений о них сохранилось немного. В письменных источниках того времени указывается, что дулебы участвовали в военных походах князя Олега. Из народа позднее произошли две группы: Волыняне и Древляне. Их земли принадлежали Киевской Руси.
Волыняне обитали возле Буга и около истока Припяти. Некоторые исследователи утверждают, что Волыняне и Бужане — одно и то же племя. На территории, которую занимал этот славянский род, насчитывалось до 230 городов.
Древляне жили в районе Полесья, на правом берегу реки Днепр. Название племени произошло от места обитания рода — лесов. Занимались они в основном земледелием, скотоводством. В исторических источниках указывается, что племя было мирным и почти не воевало. С древлянами связана известная история об убийстве князя Игоря в 945 году. Княгиня Ольга, вдова Игоря, сожгла их главный город — Искоростень, позднее известный как Вручий.
Поляне жили на территории нынешнего Киева и около реки Днепр. Их поселения располагались в самом центре восточнославянских земель. Культура полян была очень развита, именно поэтому Киев подчинил себе народы других племён уже к веку. Самыми крупными городами племени считаются Киев, Белгород, Звенигород. Считается, что название рода произошло от места их обитания — полей.
Радимичи населяли Верхнее Приднестровье, бассейн реки Сож и её притоков. Родоначальником этого племенного союза был Радим, его брат Вятко основал народ вятичей. Археологи отмечают схожесть обычаев этих племён. В последний раз радимичи фигурируют в записях источников 1169 года. Их территории позже стали принадлежать Смоленскому и Черниговскому княжествам.
Дреговичи — одно из самых загадочных и малоизученных племён Древней Руси. Предположительно обосновались они в средней части бассейна Припяти. Точные границы их земель всё ещё не установлены. Дреговичи перемещались с юга к реке Неман.
Северяне жили около Десны примерно до IX—X вв. Название племени не происходит от их географического расположения. Исследователи предполагают, что слово переводится как «чёрный». Подтверждает эту теорию то, что главным городом племени был Чернигов. Занимались они главным образом земледелием.
Тиверцы населяли междуречье Днестра и Прута. В настоящее время эти земли располагаются на территории Украины и Молдавии. В XII веке племя покинуло эти земли из-за военной агрессии соседних княжеств. Впоследствии тиверцы смешались с другими народами.
Уличи занимали территорию нижнего Днепра. Их главный город назывался Пересечен. Долгое время племя противостояло попыткам столицы Древней Руси подчинить их себе.
Все племена Древней Руси обладали своими обычаями, укладом жизни, но их объединяла общая вера и религия, язык, культура.

Ответы | § 5. Балты и славяне на территории Беларуси — История Беларуси, 10 класс

Радомля — древний город радимичей (аг. Радомля Чаусского района)

Сегодня местечко Радомля в Чаусском районе — обычный агрогородок со всеми стандартными атрибутами этого современного сельского поселения. Внешне почти ничего не напоминает о славной истории этой местности. А ведь много веков назад Радомля была настоящей столицей древнего славянского племени радимичей. Могилевские археологи утверждают, что люди здесь начали селиться еще полторы тысячи лет назад. Радимичи же появились где-то в IX веке. Вполне вероятно, что эти места видели легендарного Радима — основателя племени. Примерно в X веке был основан город — для тех времен очень большой. Он занимал территорию современной Радомли. И возможно, «прихватывал» нынешние окрестные деревни.

Местные говорят, что остатки горшков, вылепленных в X-XII столетиях, в Радомле можно найти превеликое множество, даже просто прогулявшись по огородам. Нередко в результате сельхозработ из земли «вырастает» не только картошка, но древние черепки.

В Радомле еще можно увидеть древнее городище и замковую гору. Стоя у подножия ее, ощущаешь былые масштабы замка. По рассказам местных жителей, подземный ход, который якобы и сейчас существует, когда-то во время многочисленных осад неприятелей, мог увести жителей замка за много километров от опасности.

Неподалеку от места, где когда-то стоял замок, возвышается еще один величественный холм, на вершине которого и сейчас растет одинокий могучий дуб. Исследователи уверены, что ещё в дохристианские времена это было языческое святилище. Когда-то здесь горели ритуальные костры, совершались жертвоприношения богам.

Рассказывать о Радомле можно много, но лучше лично познакомиться с интересными объектами, с ее историей. Такая возможность есть у туриста на празднике «У госці да Радзімічаў», который проходит здесь летом. Здесь познакомиться с культурой племени радимичей ХI-ХII веков, посмотреть театрализованное представление с древними обрядами, принять участие в добывании живого огня и разжигании ритуального костра. Во время праздника проводится большая стилизованная ярмарка, где продаются изделия местных мастеров и ремесленников, а также гостей, которые активно везут сюда свой товар. На празднике есть разная сувенирная продукция, проходят мастер-классы.

Есть в Радомле и своя природная достопримечательность. Рядом с рекой здесь есть источник. По большим религиозным праздниками вященники проводят на криничке службу. Вода из этого родника считается целебной. Поэтому сюда нередко наведываются жители других деревень и могилевчане.

Русь представляла из себя конгломерат восточно-славянских племен

Если верить Повести Временных Лет, то изначально Русь представляла из себя конгломерат восточно-славянских племен (около 11 — поляне, древляне, ильменские словене, полочане, дреговичи, северяне, бужане (волыняне), радимичи, вятичи, уличи, тиверцы), и впоследствии подчиненных ей финно-угорских и балтийских племен (чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, емь, литва, летьгола, зимигола, корсь, нарова, ливы, ятвяги):

«По мнозѣхъ же временѣхъ сѣлѣ суть словени по Дунаеви, кде есть нынѣ Угорьская земля и Болгарьская. От тѣхъ словенъ разидошася по земьли и прозвашася имены своими, кде сѣдше на которомъ мѣстѣ. Яко пришедше сѣдоша на рѣцѣ именемъ Моравѣ, и прозвашася морава, а друзии чесѣ нарекошася. А се ти же словѣне: хорвати бѣлии, серпь и хорутане[19] Волохомъ бо нашедшим на словены на дунайскые, и сѣдшимъ в нихъ и насиляющимъ имъ.[20] Словѣне же ови пришедше и сѣдоша на Вислѣ, и прозвашася ляховѣ, а от тѣхъ ляховъ прозвашася поляне, ляховѣ друзии — лютицѣ, и   ии мазовшане, а инии поморяне.[21]

Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. И те славяне разошлись по земле и назвались именами своими от мест, на которых сели. Как придя, сели на реке именем Морава, так назвались морава, а другие назвались чехи. А вот те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, то поселились среди них, и стали притеснять их. Славяне же другие пришли и сели на Висле и прозвались поляками, а от тех поляков пошли поляне, другие поляки — лютичи, иные — мазовшане, а иные — п оморяне.

Такоже и тѣ же словѣне, пришедше, сѣдоша по Днепру и наркошася поляне, а друзии деревляне, зане сѣдоша в лѣсѣхъ, а друзии сѣдоша межи Припѣтью и Двиною и наркошася дреговичи, и инии сѣдоша на Двинѣ и нарекошася полочане, рѣчькы ради, яже втечеть въ Двину, именемь Полота,[22] от сея прозвашася полочанѣ. Словѣне же сѣдоша около озера Илмера, и прозвашася своимъ именемъ, и сдѣлаша городъ и нарекоша и́ Новъгородъ. А друзии же сѣдоша на Деснѣ, и по Семи,[23] и по Сулѣ[24] и наркошася сѣверо.[25] И тако разидеся словенескъ языкъ, тѣмьже и прозвася словеньс   ая грамота.

Также эти же славяне, придя, сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и прозвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильмень, назывались своим именем и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле и назвались северянами. И так распространился славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.

ПОВЕСТЬ О МИНУВШИХ ГОДАХ ЧЕРНОРИЗЦА ФЕОДОСЬЕВА МОНАСТЫРЯ ПЕЧЕРСКОГО, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ <…> КТО В НЕЙ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ, И ОТКУДА ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869

Если бы Святославу удалось закрепится на Балканах и сделать столицу Руси в Переяславце, то болгары тоже бы были частью «древнерусского» народа. Да и Русь будучи весьма разнородной в этническом плане впоследствии распалась примерно на 50 удельных княжеств, как и Священная Римская империя в свое время на 248 немецких княжеств-государств.

Полочане. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии

Полочане. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии

ВикиЧтение

Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии
Кононенко Алексей Анатольевич

Полочане

«…другие сели на Двине и назвались полочане, от реки, которая впадает в Двину, и называется Полота» («Повесть временных лет»).

Часть древнеславянского племенного объединения кривичей; населяли в ІХ в. районы среднего течения реки Западная Двина. Название племени от названия реки Полоты, которая впадает в Западную Двину. Главный город Полоцк – центр племенного княжества. Все славянские племена имели свое княженье: «…а у древлян было свое княженье. А у дреговичей свое, а у славен в Новгороде свое. Другое княжение было на речке Полоте, где жили полочане» («Повесть временных лет»).

Археологическим памятником VІ—VІІ вв. на территории проживания полочан в верхнем течении Западной Двины является большая группа длинных курганов. Подобные курганы найдены археологами и на территории расселения их соседей кривичей. Полочане вместе с псковскими и смоленскими кривичами были союзом племен. Их в этом союзе называют полоцкими кривичами. На территории племени полочан возникло Полоцкое княжество. Потомки полочан растворились в населении Беларуси, вместе с дреговичами, радимичами и кривичами стали основой белорусского народа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Кривичи и полочане

Кривичи и полочане Кривичи еще до их упоминания в летописи исторически засвидетельствованы императором Константином Багрянородным (?????????, ????????????, De adm. imp., стр. 9), однако лишь летопись указывает, где они обитали: «…на верхъ Волги, и на верхъ Двины и на верхъ Днепра»[529]. При

XVI. Откуда происходит имя «полочане»?

XVI. Откуда происходит имя «полочане»? Насколько методологически беспомощны некоторые авторы, показывает пример С. М. Середонина, автора «Исторической географии», Петроград, 1916, следовательно, человека, специально занимавшегося вопросами исторической географии, и

ПОЛОЧАНЕ

ПОЛОЧАНЕ Полочане — часть кривичей, заселявшая в IX веке территорию современной Витебской области и север Минской области. На этой территории сформировалось Полоцкое княжество.В средневековье по Западной Двине и Днепру проходили пути, которые связывали Северную Европу

Полочане

Полочане «…другие сели на Двине и назвались полочане, от реки, которая впадает в Двину, и называется Полота» («Повесть временных лет»). Часть древнеславянского племенного объединения кривичей; населяли в ІХ в. районы среднего течения реки Западная Двина. Название

Гомель Путеводитель | Что посмотреть в Гомеле

Гомель — один из древнейших городов белорусской земли. никто не знает точной даты его основания. Он возник в те времена, когда люди еще не знали письменности и почти не имели представления о какой-либо хронологии. Первые поселения возникли на холме, который находился у слияния рек Ипути и Сож. Холм был не только одним из красивейших мест, но и занимал очень выгодное географическое положение.На протяжении веков племена сменяли друг друга, пока, наконец, территория не была оккупирована Радимичами. В те времена главным городом их племени был Гомий. Как и в любом большом городе, в Гомеле много мест, где можно хорошо отдохнуть и утолить чувство голода. Из множества кафе и ресторанов, доступных путешественникам, вы… Открыть Жители, занимающиеся охотой и рыбалкой; Эти промыслы долгие годы составляли основу деятельности коренного населения.После распада Киевской Руси Гомий стал платить дань черниговским князьям, которые сразу же выделили это уютное и хорошо укрепленное поселение среди остальных. Несмотря на свои скромные размеры, город был украшен прекрасными мастерами. К тому же он находился в удивительно красивой местности. Вскоре Гомель попал под власть Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой. В этот период он стал серьезным военным и торговым центром. Территория Гомеля постоянно расширяется и дополняется новыми укреплениями. В XVII веке он получил Магдебургское право и стал самоуправляемым, что открыло для города много новых перспектив. После первого раздела Польши город перешел под власть Российской империи, а в конце 19 века через Гомель проложили дорогу из Петербурга в Киев. Авторские права www.orangesmile.com Гомель — очаровательный белорусский город, полный непередаваемого очарования.Многие гости города предпочитают прогуливаться по его живописным улочкам в вечернее время, ведь при свете… Открыть В это время в городе проживало 17 тысяч человек, но внезапно обрушившийся на него пожар внес серьезные коррективы в образ жизни. Практически полностью выгорел, город быстро отреставрировали и вскоре превратились в крупный железнодорожный узел. Здесь активно развивалась промышленность, росло население. Территорию города начали облагораживать, проводить водоснабжение, ставить газовые фонари на улицы и засыпать камнем центральные улицы. В 1926 году Гомель был присоединен к Беларуси. Здесь построены не только промышленные предприятия, но и учебные заведения, кинотеатры, театры, больницы, научно-исследовательские институты. Сейчас Гомель — крупный белорусский город, который находится недалеко от границы с Украиной. Он довольно старый и красивый; здесь много интересного. Важным символом города является Свято-Николаевский монастырь. Он был основан в 1905 году и сегодня является единственным действующим мужским монастырем в Гомеле. Монастырь представляет большую ценность с архитектурной точки зрения.В нем хранится множество старинных икон и других религиозных реликвий. Сейчас на территории монастыря работает воскресная школа и библиотека с редкими книгами. В 2007 году в этот исторический монастырь из Италии были доставлены фрагменты мощей святителя Николая. Теперь это важный центр паломничества. 1. Одна из самых популярных гостиниц Гомеля находится в здании вокзала. Он идеально подходит для путешественников, которые планируют провести в городе пару дней; достать несложно… Открыть В городе много красивых старинных сохранившихся построек. Большой популярностью пользуются экскурсии по Охотничьему домику. Это бывшая летняя резиденция Н. Румянцева, построенная в начале 19 века. Сейчас в этом старинном здании царит атмосфера прошлого, в нем хранится интересная коллекция антикварной мебели и произведений искусства. В этой дворянской усадьбе можно увидеть личные вещи их бывших владельцев. Летом у посетителей музея будет возможность прогуляться по живописному саду. Одна из самых загадочных исторических достопримечательностей Гомеля — это кирпичная Смотровая башня.Точная дата его постройки неизвестна, что дает повод для многочисленных легенд и загадочных историй. Некоторые историки сходятся во мнении, что башня — это сохранившаяся часть старого сахарного завода. Высота башни почти 40 метров. Некоторые его фрагменты сделаны из красивого красного кирпича, который в прошлые века стоил довольно дорого. Несколько лет назад под башней были обнаружены подземные помещения, которые породили новые вопросы и неразрешимые загадки. Как и в любом большом городе, в Гомеле много мест, где можно хорошо отдохнуть и утолить чувство голода. Из множества кафе и ресторанов, доступных путешественникам, вы… Открыть В Гомеле находится сказочный Театр кукол, который впечатлит не только туристов с детьми, но и всех любителей театральных постановок. Этот театр был открыт в 1968 году. Его основателем был Виктор Черняев. Сейчас для маленьких туристов проводится множество представлений. Здесь часто проходят белорусские драматические спектакли. Примечателен театр и тем, что прилегающая территория необычно оформлена.У его входа можно увидеть скульптуры известных сказочных персонажей, фотографии которых любят брать посетители. Этот гид по достопримечательностям Гомеля защищен законом об авторских правах. Вы можете повторно опубликовать этот контент с обязательной атрибуцией: прямой и активной гиперссылкой на www.orangesmile.com. Гомель — разделы гида 1 2 3 4

Достопримечательности Беларуси: что посмотреть

Столица страны, Минск, также является крупнейшим культурным центром Беларуси.Самые известные достопримечательности города: Троицкое предместье, Иезуитский коллегиум, Кальварийская церковь, церковь Марии Магдалины, церковь Александра Невского, церковь Святой Троицы, собор Святого Духа, Каменщик, Пищаловский замок и Лошицкий парк и особняк. Почти все эти памятные места были построены в честь важного исторического события. Поскольку большинство достопримечательностей Минска старые, в них можно увидеть множество старинных артефактов, бесценных икон и реликвий, поэтому экскурсия в любое из вышеперечисленных мест будет по-настоящему интересной и познавательной.Самыми популярными музеями Минска являются Белорусский национальный историко-культурный музей, Белорусский государственный художественный музей, Музей древнего искусства, Музей Великой Отечественной войны, Музей национальной архитектуры и Музей камня в Уручье. … Открытым

(PDF) Ландшафтно-исторические условия возникновения и становления города Смоленска

IOP Conf. Серия: Наука о Земле и окружающей среде 350 (2019) 012010

2. Материалы и методы

Исследование основано на парном анализе существующей исходной базы, отражающей сложный ландшафт, компонент

, палеогеографические и археологические опубликованные и фондовые материалы, а также полевые исследования

по ключевым направлениям. Выявлены границы, основные свойства строения и особенности динамики

ландшафтных комплексов разного ранга для Смоленска и Гнездово. Особое внимание

было уделено палеореконструкции и оценке ландшафтных условий жизни

переселенцев древнерусского периода, ретропластике существующих ландшафтных и хозяйственных систем

. Это позволило выделить основные закономерности природопользования, формирование

Гнездово и Смоленск и формирование структуры поселения.

3. История развития города Смоленска и торгового пути «От

варягов до греков»

Еще в самом начале Смоленск был главным городом большого племенного объединения Кривичей и

был крупным торгово-ремесленным центром. В 882 году князь Олег завоевал его и присоединил к Киевской Руси. Позже

в XII веке Смоленск стал столицей крупного и влиятельного независимого Смоленского княжества

и стремительно развивался в течение следующих трех столетий.И все это время Смоленск был

важнейшим ориентиром на пути «из варяг в греки».

Уже в 9 веке Россия установила полный контроль над Днепровским торговым путем, путь «от

варягов до греков» стал не только главной транспортной артерией, но и важнейшим стержнем

Древней Руси. государство, объединяющее Новгород и Киевскую Русь. Таким образом соединились

племен тиверцев, уличей, полян, северян, древлян, дрреговичей, радимичей, кривичей, ильменских словен.

Кроме того, таким путем до середины XIII века Киев соединялся с Византией, а

, начиная с XIII века, являлся основным торговым путем с Ганзой [2]. На этом пути возникли древнейшие русские

городов: Ладога, Великий Новгород, Старая Русса, Смоленск, Любеч,

Вышгород, Киев, Канев и др. Не случайно Черное море в восточных и русских источниках

тогда называлось Русским морем.

В то время путь «из варяг в греки» был долгим и очень трудным с

множеством опасных мест. В «Повести временных лет» [3] говорится, что путь лежал по маршруту

: древние торговые центры Скандинавии и южное побережье Балтики —

Балтийское море — Финский залив — река Нева (имевшая тогда пороги) — бурное Ладожское озеро

— река Волхов (с Волховским, Гостинопольским и Печенским порогами) — озеро Ильмень (отличавшееся

крайне беспокойным и коварным для судоходства). От озера тропа шла по Ловати

или по Куне или Сереже, с которых уже тащили суда в районе

нынешнего села Волок до реки Торопа, притока Западной Двины.

По Двине люди спускались к Каспле, к ее истоку в озере Каспля. А на реке Катынь, впадающей в Днепр, был еще

волонов. Далее путь шёл к Черному морю,

в обход Днепровских порогов (их было 7 порогов) и узкого каменистого места — Крарянской переправы,

, где печенеги часто устраивали засады.В низовьях Днепра перед выходом в Черное море

корабли дополнительно оборудовали (на лодки ставили морские паруса) на острове Хортица

на Днепре, либо на острове Березань у р. устье Днепра. Еще одна остановка

была на острове Змеиный у дельты Дуная. По морю вдоль побережья Европы (побережье Румеля

) до Константинополя [4]. Общая протяженность речных путей и переправ от устья Невы

до устья Днепра составляет более 2200 км.Путь «из варяг в греки»,

, помимо Великого Волжского пути, также был связан с Припять-Бужским, газ по которому шёл в Западную

Европу. Основным транспортным средством были большие (на 30-40 человек) долбленые однолетние грачи. Свидетельства

византийского императора Константина VIII Багрянороды, кривичи и другие древнерусские племена

привозили такие лодки в Смоленск, Чернигов и другие города, которые затем спускались по Днепру

в Киев, где они были дополнительно переоборудованы, загружены товаров и отправлено по Днепру

[1].

]

Путешествие в Гомель — Беларусь — История

Основанный много веков назад племенем радимичей, на правом берегу возник поселок, который впоследствии будет называться Гомель. реки Сож. Извилистая река, изобилующая водой, окружала поселение с трех сторон. В окрестностях девственные леса, полные глубокие озера и заболоченные болота, простирающиеся на сотни километров. Бесчисленное множество стаи птиц и множество диких животных населяли густые лес. Среди них были кабаны, лоси, козы, олени, медведи, волки, рыси, лисы и барсуки. Озера и реки, украшенные тростником, были домом для обилие рыбы, диких гусей, уток и лебедей. На берегу, вокруг упавших деревьев беспокойно суетились бобры … летописи, так появился Гомель и его окрестности. столетия назад.

В в те времена племя радимичей занимало весь бассейн реки Сож по руслу реки Ипуть.Племя Северян было находились восточнее, по реке Десна, дреговичи жили западнее по рекам Березина и Припять, а Кривичи заняли северную территория по направлению к верховьям рек Днепр и Волга. Историки характеризуют эти и другие славянские племена как сильные, стойкие, отважные, стойкие и отважные народы. Воины суровые и бесстрашные, они также были известны как добрые, гостеприимные, веселые и щедрые. Сельское хозяйство было одним из их основных видов деятельности и занятий.Они обрабатывали землю и собирали пшеницу, рожь, ячмень, овес, горох, выращивали скотоводство. Охота, рыбалка и сбор меда диких пчел, Наряду с ремеслами и торговлей пользовались популярностью у Радимичей. Гомельская географическое положение было очень благоприятным для развития торговли потому что поселение было связано водой с северо-западом и юго-восток Европы.

Хотя точная дата основания Гомеля и точная происхождение названия города не установлено, Гомель был первым упоминается в летописях примерно в первой половине 12 века.Как таковой, Гомель — один из старейших городов современной Беларуси. В соответствии с Недавние исследования предполагают, что Гомель был основан в 1142 году. В 1997 году город отметил свое 855-летие различными гуляниями и специальные памятные мероприятия.

В старинных летописях Гомель часто упоминается имена Гомий, Гомье, Гом. В писаниях северных славян Гомель может быть встречается под именами Гомен, Гомень, Гомин. Некоторые исследователи считают, что имя Гомий происходит от слов гом ‘, гом, гомон, все что означает «шум», «шумный», «создающий шум» на русском, белорусском или украинском языках. Считается, что шум возник из-за звуков, создаваемых плотной сосновый бор и протекающая под ним река. Другие историки предполагают, что слово гомий происходит от названия первого поколения жители поселка. Также стоит отметить тот факт, что распространенный корень гом встречается во многих фамилиях коренных гомельчан, например, эл.г. Гомолка, Гомулка, Гомонюк, Гомарка и др. Также небольшая река, которая когда-то протекала через сегодняшний Луначарский парк, из которого только большой овраг и пруд Остаться, раньше звали Гомеюк. Также существует другая версия происхождение названия, по которому купцы, пришедшие торговать на берегу Сожа громко кричали со своих кораблей, объявляя о приближении земля: «Гоу-гоу-гоу, ребята, мель» («Эй-эй-эй, молодцы, мелководье»).

После принятия Киевской Русью в 988 г. при князе Владимира христианство постепенно проникало в земли Радимичей как Что ж.До этого Радимичи придерживались языческих верований. Они молились и сделали жертвоприношения деревянным и каменным идолам, деревьям и птицам, которым они верили имел божественные качества. Они также обожествляли такие природные силы и явления. как солнце, ветер и гром. Перун, бог грома и молнии, был их главный бог. По сей день в Гомеле и окрестностях есть признаки эти старые языческие верования в названиях разных мест и деревень. Таким образом, небольшой островок у села Кузьминичи называют Перуновский.Также считается, что в селе Волосовичи получил свое название от имени языческого бога Волоса, покровителя скота.

11 век был временем расцвета и величия для Русских киевлян и для Радимичей в том числе. Однако это было также время, которое ознаменовало начало феодализма и децентрализации, отмечен ожесточенной феодальной войной. В результате беспорядков и половецких вторжений, территории вокруг бассейнов рек Сож и Ипуть, которые включали Гомель сильно пострадал.Местные лорды нападали друг на друга, убивая крестьяне сжигают свои жилища и забирают скот. Как в результате ситуация в Гомеле резко ухудшилась, и население стало свидетелем значительное уменьшение размера из-за смертей, вызванных войной или взятых в плен. Многие жители также решили переехать в более безопасные места.

Татарское иго и крестовые походы немецких феодалов последовал период феодальной войны.В первой половине 14-го века Ольгерд, сын литовского правителя князя Гедимина ( называли истинным основателем Литовского государства), покорили земли Черниговско-Северского края, в который на данный момент входил Гомель. Вскоре к ним были присоединены и другие юго-западные русские земли. Литва. В последующие годы возросла угроза вторжения со стороны Немецкие тевтонские рыцари, а в 1385 году Ягайло (Ягайло), сын Ольгерда, подписали соглашение, которое объединит Литву и Польшу. В десятилетия В дальнейшем Гомель в составе Литовско-Польского государства многократно переходил из владения одного князя к другому. Гомель не опыт значительного экономического развития с 14 по 16 века, но тем не менее играл важную военную роль, служа укрепленным пограничный отряд.

После смерть польского короля Казимира (1492 г.), Польско-литовское государство распалась на два независимых государства.Московский князь Иван III взял преимущество этого разделения для завоевания части земель, которые он считал принадлежать России. В конце 15 века некоторые белорусские и Украинские помещики вместе со своими землями и имуществом решили заменить службу литовским монархам служением москвичу. самодержавие. Земли, прилегающие к бассейнам рек Десна и Сож, в том числе князя Ивана Можайского вместе с Гомелем, перешла к Российское государство.Между Литвой и Россией началась война, которая длилась с 1500 по 1503 год. Литва потерпела поражение и была вынуждена отдать земли ранее принадлежала, в том числе Гомель, Московскому государству. В среднем со временем литовские магнаты укрепили свои связи с Польшей, и народы снова объединились. В последующие годы Гомель был часто подвергается различным вторжениям и притязаниям на владение из Литвы и государство Московия, как синонимы. Неудивительно, что эти факторы неблагоприятно сказалось и без того плачевное экономическое положение Гомеля.Жители города и крестьяне из соседних деревень спасались от набегов и нападений со стороны уходить в леса или уходить в другие места. Торговля, коммерция и пострадали и ремесла.

Только по прошествии многих лет, ближе к концу 16-го и раннему XVII век стал для Гомеля периодом экономического подъема. Это еще раз привлекал купцов и ремесленников. Ряд окрестных деревень и поселения в окрестностях Гомеля теперь считались частью гомельской округ. Среди них были Добруш, Романовичи, Даниловичи, Демьянковичи, Лагуновичи, Прибытковичи, Ларковичи, Теремковичи, Дятловичи, Носовичи, Устье, Юрковичи, Озаричи, Рыловичи, Севрюки, Бобовичи, Телеши, Тереничи, Губичи, Бодуны, Морозовичи, Переевичи, Кошелево, Уваровичи, Новоселки, Волотово.

Однако новая война между Польшей и Россией, разразившаяся в 1654 году, и ее последствия в очередной раз отбросил развитие и расцвет Гомеля.По договоренности, достигнутой в 1667 году, Гомель снова перешел под управление Литовско-польское государство в то время уже называлось Речью Посполитой. Считается, что жители Гомеля и окрестностей участвовал в казачьих восстаниях Богдана Хмельницкого и имел присоединился к усилиям Петра Великого в борьбе со Швецией в Северной войне.

В 1772 г. территория Гомеля вместе с другими частями восточной Беларуси были аннексированы Россией. Три года спустя Екатерина II передал 5-тысячный Гомель фельдмаршалу. Румянцев-Задунайский и его имение. Румянцев основал Новобелицу в г. 1777 г. через реку от Гомеля и перенесены все казенные и городские учреждения. суд там. В начале 19 века Румянцев заменил то, что было бывший замок польского магната Чарторисского с каменным дворцом спроектирован по проекту архитектора Растрелли, создавшего план Зимний дворец в Санкт-Петербурге среди других известных зданий.В старший сын фельдмаршала, граф Николай Румянцев, открыл семинарию в г. Гомель в 1815 году. Его младший сын Сергей Румянцев унаследовал Гомель. от Николая позже был вынужден продать его в казну, чтобы выбраться из долгов. Тогда же дворец был продан герцогу. Паскевич-Эриванский. Он был недавно переделан и украшен. Четырехугольная башня был добавлен к основному строению и соединен с ним галереей. В Парк, в котором располагался дворец, также подвергся обширной реконструкции. В 1917 г. российское царское правительство было свергнуто и ленинские большевики захватили власть. Беларусь среди других территорий, которые позже составили Советский Союз Социалистических Республик, пострадал.

В период Второй мировой войны немецкая оккупация В Беларуси погибло 2,2 миллиона человек, уничтожены 209 городов и поселков и 9 200 деревень и бесчисленные материалы убытки.

26 апреля 1986 г. многие районы Беларуси стали жертвами ядерная катастрофа в Чернобыле, Украина.

В 1991 году после распада Советского Союза, Беларусь провозгласил свою независимость. Недавно по соглашению между российским Борисом Ельцин и белорус Александр Лукашенко, страны были объединены.

Источник: Качуро Алена http: // gomel.lk.net

Новая согласная музыка

Новая согласная музыка — это термин, который иногда используется для описания музыкальных произведений ряда композиторов, в основном европейских. В определенной степени представителям этого направления близок музыкальный минимализм и, в частности, духовный минимализм, а также мебельная музыка; Американские минималисты, в том числе Стив Райх, Майкл Найман и Филип Гласс, являются одними из пионеров созвучной музыки.

Термин происходит от французского consonance — созвучие. Он появился в 1980-х годах как ответ, по мнению ряда композиторов, на увеличивающийся разрыв недопонимания между публикой и авторами музыкальных произведений.Представители направления решили попробовать вернуться к классическому восприятию музыки, признав попытки авторов-авангардистов найти новые музыкальные решения. Таким образом, новая созвучная музыка была отчасти близка постмодернизму, но в то же время не обладала некоторыми его чертами, такими как самоирония [1] . С минимализмом направление сближает то, что приверженцы новой созвучной музыки провозгласили, как и минималисты, необходимость чистоты в искусстве, бесполезность свай; они также оправдывают некоторую скупость и простоту музыкальных средств, необходимых автору для передачи своих чувств. Если философски новая созвучная музыка и минимализм действительно очень близки, то в музыкальном плане они разные: новая созвучная музыка, в отличие от минимализма, может быть как атональной, так и тональной; в ней нет композиционных особенностей, от авторов только требуют предельной честности перед публикой.

«Это не коммерческая, доступная музыка, написанная для массового потребления, но не музыка для избранных, исключительная», — так описывают ее на официальном сайте сообщества [2] .А журналист «Афиши» Алексей Мунипов в диалоге с Пелецисом назвал представителей новой созвучной музыки маргинальным сообществом композиторов [3] . Сам Георг Пелецис, в свою очередь, положительно отзывается об этом направлении. Он отмечает, что консонанс — это категория не просто акустическая, а эстетическая [4] .

В Бельгии работает издательство New Consonant Music, которое объединяет композиторов, близких к этому направлению, а также издает музыкальные сборники. С издательством сотрудничают несколько российских композиторов, например, Олег Пайбердин [5] , Ольга Викторова [6] .

Известия Национальной академии наук Беларуси, серия гуманитарных

Вопрос о синтаксической роли глагольных фразеологизмов с нетипичной структурой считается одним из сложных вопросов синтаксиса простого предложения (в своей структуре такие единицы не имеют глагольного компонента, который может отражать такие категории, как тип , время, лицо, число).Целью исследования является анализ основных закономерностей синтаксического функционирования глагольных фразеологизмов с нетипичной структурой в одно- и двухчастных предложениях белорусского языка. Методологическая база состоит из работ ведущих отечественных и зарубежных лингвистов по фразеологии и синтаксису. Материал для исследования основан на фактическом материале авторитетного фразеологического словаря г-на Лепешева. Основные методы — описание, сравнение, аналитический метод исследования, использование элементов количественных расчетов. В статье рассматриваются вопросы использования глагольных фразеологизмов с нетипичной структурой в двухчастных предложениях с предметом, отражающим человека, конкретный или абстрактный предмет. В основном глагольные фразеологизмы используются в полных предложениях, но они также могут использоваться в неполных контекстных. Автор обосновывает закономерности употребления глагольных фразеологизмов с нетипичной структурой, которые используются как простое комплексное глагольное сказуемое в двухчастном предложении. В статье также называются и указываются факторы, влияющие на функционирование глагольных фразеологизмов в роли связующих или связных частей.Будучи близкими по значению к инфинитиву, такие единицы в сочетании с предикативами играют роль главного члена односоставных безличных предложений. Нетипичные функции таких единиц — это функции определения, дополнения и наречия цели. Выводы статьи могут быть применены на лекционных и практических занятиях по лингвистике и культурологии, а также при составлении фразеологических словарей.

Статья о Поляне по «Свободному словарю»

Племенной союз восточных славян, населявший лесостепные черноземы по обоим берегам Днепра от Любеча до Родни и по низовьям Рось, Сулы, Стугны, Тетерева. Реки Ирпень, Десна и Припять.Земля Полян лежала посреди территорий, колонизированных рядом восточнославянских племен, включая древлян, радимичей, дреговичей и северян; речная сеть земли Полян служила для объединения различных племен. Земля Полян находилась на пути «от варягов к грекам», важном торговом пути, соединявшем Северную Европу с Причерноморьем и Византией.

Вспашка и земледелие достигли высокого уровня развития у полианов в девятом и десятом веках, равно как и различные ремесла, такие как кузнечное дело, литье, гончарное дело и изготовление ювелирных изделий.Плотность населения была высокой, о чем свидетельствуют тысячи курганов (курганов), обнаруженные археологами. Поляне жили небольшими семьями в землянках и хижинах, носили домотканую одежду и простые украшения. До христианизации они кремировали своих умерших и возводили над останками курганы.

Полианы были покорены Хазарским ханством в девятом веке и платили дань ханству. В 860-х годах полийские князья вели свой народ в победоносных походах против Византии, печенегов и их соседей Поло-чане.Земля Полян была захвачена новгородским князем Олегом в 880-х годах и стала ядром древнерусского государства. Крупнейшими городами Поляна были Киев, Переяславль-Русский, Родня, Вышгород, Белгород, Канев. Самостоятельные княжества Киев, Чернигов и Перея-Славль возникли на этой территории в период феодальной раздробленности. Термин «Поляне» больше не использовался в X веке и был заменен словом «Русь». Последний раз летописи упоминают Поляну в 944 году.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Рыбаков Б.А. «Поляне и северяне». В коллекции Советская этнография , №№. 6–7. М., 1947.
Третьяков П. Н. Восточнославские племена , 2-е изд. М., 1953.
Русанова И.П. Курганы Полян X-XII вв . Москва, 1966.
Мезенцева, Х. Х. Каневское поселение полян . Киев, 1965.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Внутреннее развитие Древней Руси

Еще в первая половина IX век правитель из Россия добавила новый восточный титул — каган (хакан, верховный ). правитель (хан всех ханов) среди тюркских и монгольских человек) на общеславянский титул — князь. Это было событие большого значения . Во-первых, титул — каган — присвоил правитель Хазарии государство , основанное в 7 веке в регионах Нижней Волги и Дона тюркскими кочевниками и хазарами.Часть восточных славян (поляне, северяне , радимичи и вятичи) должны были платить дань хазарскому кагану. Звание, присвоенное киевскому князю , символизировало независимость нового русского государства от хазар. Во-вторых, , событие подчеркнуло лидерство русских князей над князьями других великих славянских общин, которые в то время носили титулы — «князь покоя» и «великий князь» (в вв. г. Киевский князь также имел эти титулы наряду с с титулом — каган).

В IX-X вв. Союзы племенных княжеств восточных славян постепенно попадают в зависимость от Киева. Ведущую роль в этом процессе сыграли служебное сословие и киевские члены княжеского вооруженного отряда . Для некоторых союзов было два этапа из , в результате чего попали в зависимость от киевских князей. На первом этапе у союза была некоторая внутренняя «автономия», и ему оставалось только платить налог — дань. Дань собирали киевские отряды княжеской армии, обходившие территорию зависимого союза: такое разъездное движение называлось полюдие (от русское слово люди — означающее люди).В X веке дань собиралась в фиксированных размерах в виде натурального продукта . Существовало несколько единиц налогообложения: дом , дом и плуг (в данном случае имелась единица измерения площади одного крестьянского хозяйства).

Имеются данные, свидетельствующие о том, что социальных процессов , свойственных региону Центральный Днепр Россия также имели место в других союзах племенных княжеств ( система налогообложения , ведущая роль класс обслуживания знать).Опережающее развитие из Россия заключалось в выдвижении системы дани за рамки собственного союза и переходе к эксплуатации чужих сообществ.

Второй был в прямом подчинении союза племенных княжеств, ликвидации местного княжения и назначения представителя Киевской династии наместником генерал-. В данном случае строился новый городок .Позже город стал центром территории вместо старого племенного центра. Такой переход направлен на нейтрализацию сепаратистских тенденций местной знати.

Древляне облагались налогами с IX века, но их абсолютная зависимость относится к годам 945–946 гг. В 945 г. древляне восстали против киевского князя Игоря (912–945), который нарушил меры налогообложения и убил его. Вдова Игоря — княгиня Ольга (945-964), мстя за смерть мужа , разорила древлянские земли .Однако Ольге пришлось навести порядок в налогообложении, установить его размеры (так называемые «уроки») и места их сосредоточения (так называемые «погосты» — погоста ). Первый этап подчинения земель дреговичей, радимичей и кривичей относится к IX веку, второй — к концу X века, а вятичей — ко второй половине X века и второй половине н. 11 век соответственно (эта восточнославянская община боролась за свою независимость гораздо дольше, чем остальные ).

Подчинение волынян и хорватов прошло только один этап: в конце X века они сразу были подчинены непосредственно Киеву. Что касается уличей и тиверийцев, то тюркские кочевники и печенеги заселили их земли в X веке.

С ликвидацией автономии восточных славян союзов родовых княжеств форма эксплуатации их населения киевской военной знати кардинально изменилась.Так что ездить на людях не пришлось — полюдие , предпринятое Киевом ; Дань собирали наместники Киевского князя, владевшие территориями бывших союзов племенных княжеств. Некоторая часть собранной дани (, около две трети) была отправлена ​​в Киев, другая распределена между членами княжеской армии генерал-губернатора. Территории, принадлежавшие единому раннефеодальному государству, правившему князем — вассалами киевского наместника, назывались волостями.В X веке государство в целом называлось «Русь» (это название использовалось в районе Среднего Днепра и на территории, где правили киевские князья) и «Земля Русская».

Такая государственная структура сформировалась к концу X века в эпоху Владимира Святославича (980-1015), который назначил своих сыновей царствовать в девяти крупнейших центрах из Россия : в Новгород (Словенская земля) — Вышеслав, позже — Ярослав, в Полоцке (Кривичи) — Изяслав, в Турове (Дреговичи) — Святополк, в древлянской земле — Святослав, во Владимире — Волынск ( Волынян) — Всеволод, в Смоленск (Кривичи) — Станислав, в Ростов (финно племя Мер) — Ярослав, позже Борис , в Муроме (финноязычный Мурома) — Глеб, в г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.