Пушкин в сокращении барышня крестьянка: Барышня-крестьянка (Пушкин) краткое содержание для читательского дневника

Содержание

история, герои и пересказ сюжета, главная мысль

Краткие содержания

12.11.21

15 мин.

Кто написал «Барышня-крестьянка» ни для кого не секрет. Это одно из известных произведений А. С. Пушкина, написанное в период Болдинской осени. Оно последним вошло в цикл «Повестей Белкина». История повествует о том, как молодая барышня Лиза выдавала себя за крестьянку, чтобы понравиться Алексею Берестову. Краткое содержание «Барышня-крестьянка» поможет подготовиться к уроку литературы в 6 классе.

Оглавление:

  • История создания
  • Герои и их характеристика
  • Сюжет в сокращении
  • Главная мысль

История создания

Перед свадьбой с Натальей Гончаровой писатель поехал в Нижегородскую губернию, чтобы уладить финансовые дела. Но осенью 1830 года въезд в Москву запретили из-за вспышки холеры. Пушкину пришлось на три месяца задержаться в селе Болдино. Там он плодотворно трудился, создавая прозаические шедевры, объединенные одним названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В этот цикл вошел и небольшой рассказ «Барышня-крестьянка», состоящий из 20−25 страниц.

20 сентября повесть была закончена. Многие считают, что ее сюжет похож на другое известное произведение Карамзина — «Бедная Лиза», написанное в 1792 году. Эта повесть вызывала споры у литературных исследователей. В ней описывается печальная история любви крестьянки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Сюжет этого произведения вызывает бурю эмоций у читателя.

За время, проведенное в фамильном имении, поэт написал пять сцен к роману «Евгений Онегин», поэму «Домик в Коломне» и тридцать лирических стихотворений. Осенняя пора всегда вызывала у писателя творческий подъем и являлась любимым временем года.

Во всем мире нет такого литературного гения, кто мог бы за такой короткий промежуток времени, сотворить столько шедевров.

Герои и их характеристика

Несмотря на то что действующих лиц в повести мало, каждый из них по-своему своеобразен и уникален. Все они обладают живым характером, юмором и реалистичными эмоциями. К главным героям относятся:

  1. Лизавета Григорьевна Муромская.
  2. Алексей Иванович Берестов.

Елизавета — избалованная своим отцом и капризная барышня 17 лет. Она является главной героиней повести. Девушка с красивой и милой внешностью жила без хлопот и забот, и за ней присматривала строгая англичанка и тихоня Настя. Получив хорошее образование, Лиза хорошо разбиралась в музыке и искусстве, занималась изучением языков. Но внутри это была романтическая натура, верующая в светлую любовь.

Как и многие другие девушки в деревне, Елизавета увлеклась Алексеем Берестовым. Она увидела в нем идеал мужчины, о котором мечтала. Ей хотелось не обычного знакомства, а настоящих отношений на всю жизнь.

От этого она решилась на вранье и выдавала себя за дочь кузнеца. Стремясь к своей цели, она влюбила в себя парня.

Алексей Берестов был красивым молодым парнем, приехавшим в село к отцу. Он был добрым, отзывчивым, умным и образованным человеком и пользовался спросом у девчонок. Юноша мечтал стать военным, но его отец был против. Парень искренне полюбил главную героиню в образе крестьянки и социальный статус его не интересовал. Ради любимой девушки он был готов пожертвовать всем, в том числе и богатством.

Так как основные события повести происходили в деревне, то, кроме главных героев, в ней фигурируют и второстепенные лица. Они также принимают участие в сюжетных линиях, которых в рассказе несколько.

К другим персонажам относятся:

  1. Берестов Иван Петрович.
  2. Григорий Муромский.
  3. Настя.
  4. Мисс Жаксон.

Берестов Иван Петрович был вдовцом, его жена умерла во время родов. Он занимался ведением хозяйства, стремясь увеличить свой капитал. Мужчина сам построил огромный дом и посадил сад. К своему соседу Григорию Ивановичу он относился с презрением. Они не ладили между собой и не ездили друг к другу в гости.

Григорий Иванович Муромский — отец Елизаветы и злейший враг своего соседа. Свое имение он обустроил в английском стиле, но из-за больших вложений в дорогую мебель вскоре разорился. Этот герой является полной противоположностью Берестова.

Девушка по имени Настя прислуживала Лизе. В силу своего возраста она умела оказать влияние на хозяйку и ее советы девушке помогали. Эта героиня была такая же легкомысленная и веселая, как и ее госпожа. Девушки дружили, вместе проводили время и делились своими мечтами. Настю можно отнести к нейтральному персонажу. Наверное, писатель ввел ее образ в повествование для того, чтобы у барышни был сообщник, который помогал бы ей проворачивать разные авантюры.

Мисс Жаксон являлась воспитательницей Лизы. Внешность ее вызывала смех у девчонок, хотя выглядела она как суровая дама 40 лет. Она удивлялась выходкам своей воспитанницы и не приветствовала ее манеры поведения. Очень хотелось женщине вернуться в Англию, так как пребывание в России не приносило ей счастья.

Каждый персонаж повести является сильным авторским образом, легко распознаваемым среди большого количества других героев.

Они оптимистичны, гуманны и гостеприимны. Некоторые из них использовали обман, но он помог любящим сердцам обрести счастье.

Сюжет в сокращении

«Барышня-крестьянка» — рассказ о любви со счастливым концом, поделенный на главы. Сюжет разворачивается в деревне между двумя дворянскими семьями — Берестовыми и Муромскими, которые жили по соседству. Для описания сюжета кратко необходимо составить план пересказа, например:

  1. Конфликт соседей.
  2. Приезд Алексея в деревню.
  3. План Лизы.
  4. Первая встреча.
  5. Счастье в роще.
  6. Примирение помещиков.
  7. Обман раскрыт.

Иван Петрович Берестов жил в отдалённой губернии в имении Тугилове. В молодости он был гвардейцем, но после смерти жены занялся хозяйством, выстроил особняк и завел суконную фабрику, приносившую прибыль.

Многие соседи считали его гордым человеком, но уважали и не перечили. Только с Григорием Муромским у него не складывались отношения.

Муромский в молодости прогулял все средства и уехал жить в деревню, чтобы сократить расходы. Ему нравился английский стиль, поэтому даже няня его единственной дочери была англичанкой. Мужчина также был вдовцом, но управлять хозяйством так же хорошо, как это делал Берестов, у него не получалось.

Однажды к Ивану Петровичу после окончания университета приехал сын Алексей. Он сразу вызвал интерес у барышень, в том числе и у Лизы. Только сам парень не желал тратить время на любовные увлечения, поэтому выдумал себе образ скучного и мрачного мачо. Только Настя рассказала хозяйке, что Леша не тот за кого себя выдает. На самом деле он любил порезвиться, поцеловаться с крестьянскими девушками.

Елизавета очень хотела познакомиться с юношей и придумала план. Утром она переоделась в крестьянскую одежду и отправилась на прогулку в рощу, надеясь на то, что встретит Алексея. Здесь у них и произошла первая встреча. Елизавета представилась Акулиной — дочкой ремесленника и назначала встречу уже на следующий день.

Вернувшись в имение, Лиза сожалела, что приняла необдуманное решение. Она испугалась, что Алексей пойдет к кузнецу и встретится с некрасивой девушкой Акулиной, которая на самом деле являлась его дочкой. Весь день новые знакомые думают друг о друге и о предстоящей таинственной встрече.

На следующий день Алексей пришел первым и с нетерпением ждал Акулину. Девушка заявилась в печальном настроении и сказала, что это свидание будет последним. Но парень так был очарован крестьянкой, что попросил ее хотя бы о нечастых встречах.

Барышня взяла с него слово, что он не станет искать ее по селу и настаивать на других встречах, кроме тех, что она назначит сама. Так они повстречались два месяца.

Однажды во время верховой езды, Муромский встретил Берестова, который охотился в той местности. Но с ним случилось несчастье. Столкнувшаяся с зайцем лошадь, скинула седока. Ивану Петровичу пришлось отвезти соседа к себе в имение. После совместного завтрака в благодарность за оказанную помощь, пострадавший пригласил в гости Берестова вместе с сыном в Прилучено.

Узнав о приглашенных гостях, Елизавета отказалась с ними общаться. Вместе с Настей они опять придумали план, чтобы их обман не раскрылся. Она предупредила отца, чтобы тот ничему не удивлялся. Девушка вышла к гостям с небрежной прической и набеленными щекам. Алексей не узнал в ней свою возлюбленную.

На свидании девушка спросила парня, понравилась ли ему прилучинская барышня. Алексей пояснил ей, что она «урод уродом». После этого он предложил Лизе позаниматься уроками грамоты и был удивлён, когда она за три дня освоила азбуку. Теперь они писали друг другу письма и оставляли их в дупле дуба.

Прошло время и богатые помещики решили поженить своих детей. Алексей разгневался на отца, за что тот пообещал лишить его наследства. Юноша в письме предложил руку и сердце Елизавете, понимая, какая жизнь его ожидает.

Молодой человек поехал объясняться с Муромским и застал дома только Лизу, в которой увидел свою Акулину. Влюбленные обрадовались, что им больше не придется скрывать свои отношения.

Главная мысль

Важная и главная идея повести заключается в стремлении стать выше предрассудков, сражаясь за свое счастье. Необязательно обманывать человека, чтобы выйти за него замуж. Но в «Барышне-крестьянке» ложь во имя любви оказалась во благо и никому не причинила вреда. Судьба героев сложилась самым удачным образом, а финал повести отмечен восхвалением вечных ценностей: семьи, дружбы и любви.

Мораль, заложенная Пушкиным, такова, что в любых ситуациях надо оставаться самим собой, не подражая никому и не подстраиваясь под социальные принципы. Рассказ позволяет поверить в настоящую любовь, которая преодолеет все трудности.

Каждому человеку необходимо равенство, чтобы понять его внутренний мир. Многие конфликты происходят от недоговоренности, недосказанности. Ведь только после разговора отцы смогли наладить отношения, а осуждать друг друга за спиной, ничего не зная, было глупо с их стороны.

Изучать краткое содержание «Барышни-крестьянки» можно не только школьникам, но и студентам для ознакомления с творчеством Пушкина. Но очень важно и необходимо прочитать весь рассказ в оригинале, ведь он является настоящей классикой русской литературы.

Барышня-крестьянка, краткое содержание, анализ произведения А.

Пушкина

Меню статьи:

  • Общая характеристика пушкинского произведения
  • История написания повести
  • Болдинская осень в пушкинской биографии
  • Критика и анализ «Барышни-крестьянки»
  • Тематика текста
  • Идея повести
  • Композиционные особенности текста
  • Краткое изложение содержания «Барышни-крестьянки»
  • Кто действующие лица повести?
  • Экспозиция произведения
  • Что мы знаем о героях повести?
  • Главные события текста
  • Роль Насти
  • Свидания молодых людей
  • Соседские взаимоотношения
  • Встреча в доме
  • Алексей видит Акулину
  • Корреспонденция
  • Григорий и Иван
  • Объяснения
  • Чем все закончилось?

Александра Сергеевича Пушкина, как правило, называют поэтом. Однако перу русского гения принадлежат и произведения прозы. Литературные критики отмечают своеобразие и красоту пушкинских текстов. «Барышня-крестьянка», краткое содержание и особенности сюжета произведения – именно так звучит тема этой статьи.

Пушкинские повести отличаются колоритностью образов, затейливостью сюжета, а также интересными конфликтами. Среди сонма пушкинских творений литературоведы особенно выделяют «Барышню-крестьянку». Этот текст сегодня изучается в школьной программе по литературе – для шестого класса. Для начала, стоит ознакомиться с деталями создания и особенностями этого шедевра.

История написания повести

Писатель работал над этим произведением в течение осени 1830-го года. Этот плодотворный период в пушкинском творчестве исследователи назвали Болдинской осени. В тот год в Российской империи бушевала холера, поэтому поэт оказался взаперти в поместье. Литература стала отдушиной для писателя – на фоне свадьбы, которую пришлось отложить. Три месяца активной работы привели к появлению цикл прозы. Впоследствии книгу пушкинских прозаических текстов опубликовали, озаглавив «Повестями покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».

Через год, в 1831-м, произведение встретило своих первых поклонников. На самом деле Александр Сергеевич боялся публикации повести. Писатель сомневался в успехе своего творения. В чем же причина сомнений автора? Оказалось, что произведение – не оригинально на 100%. Писатель заимствовал сюжетную основу и некоторые приемы у коллег-современников. Русский поэт анализировал как отечественные тексты, так и зарубежные шедевры литературы. Особенно заимствование сказывается на художественном приеме под названием «маски и переодевания». Вопреки волнениям Александра Сергеевича, публика восприняла текст с восторгом.

Болдинская осень в пушкинской биографии

Этот плодотворный период в творчестве русского гения назвали «Болдинской осенью». Вспышка холеры, как мы упомянули выше, заставила писателя остаться в имении на всю осень. Три месяца поэт провел в усердной работе на литературном поприще. Александр Сергеевич сумел сломать стереотип и занять почетное место и на пантеоне прозы. Вопреки этому читатели все равно продолжают называть Пушкина, прежде всего, поэтом.

Критика и анализ «Барышни-крестьянки»

Ключевой темой произведения является любовь. Автор также сделал акцент на сочетании любви и обмана. Жанр пушкинского шедевра определяется как повесть. По направлению повесть подходит к определению реализма. Текст отличается простотой композиции. Развитие сюжета – линейное. Повествование плавно движется от завязки к финалу. Автор уделяет достаточно много внимания экспозиции. Поэтому начало произведения – объемное. Здесь читатели знакомятся с персонажами, узнают об отношениях между героями.

Тематика текста

Тема произведения раскрывается при анализе мотивов, фигурирующих в тексте. Основу повести составила классическая тематика: любовь. Автор обращается к проблематике моральных, социальных и культурных аспектов любви. Писатель представляет в своем шедевре вопросы заимствования чужих культур, проблему обмана. Также Александра Сергеевича интересует положение сельских жителей, разница в распределении социальных благ. Пушкин ставит ребром известную проблему: взаимоотношения разных сословий, возможность дружбы между людьми с разными статусами.

Идея повести

Писатель поставил себе цель продемонстрировать, что правда всегда выходит из тьмы. Любые обманы – рано или поздно, разумеется – обнаруживаются. Мораль такова: ложь – это плохо. Ложь разрушает доверие и, как следствие, – человеческие отношения. Поэтому даже безобидный обман или розыгрыш может закончиться плачевно. А вот настоящую любовь надо ценить. Никакие обманы и ссоры не стоят таких сильных чувств. Близкие, родные люди заслуживают откровенности и честности.

Композиционные особенности текста

Какой анализ художественного творения без характеристики композиции? Александр Сергеевич выбрал простую, незатейливую композицию для своего шедевра. Однако структура произведения не лишена особенностей. Изюминка текста – обширная завязка, а также отсутствие привычного типа финала. Писатель оставляет публике право самостоятельно придумать концовку произведения и сделать выводы. Литературоведы определяют жанр этого текста как повесть. На это указывает ряд признаков:

  • средний объем книги;
  • образная система произведения;
  • разнообразная проблематика.

Краткое изложение содержания «Барышни-крестьянки»

Проанализировав ключевые моменты, можно переходить непосредственно к краткому пересказу событий пушкинского шедевра. Название произведения тоже отличается символичностью. Так автор подчеркнул, что львиную долю в сюжете занимают переодевания-преображения героини.

Кто действующие лица повести?

Писатель выстраивает довольно разветвленную образную систему. Так, в произведении четко выделяются две группы персонажей: действующие лица первого и второго плана. Среди главных героев следует упомянуть следующих персонажей:

  • Лизавету Григорьевну Муромскую автор ставил во главу списка «главных героев». Девушке исполнилось семнадцать лет. Лиза – единственная дочка в семье. Писатель подчеркивает, что родители ни в чем не отказывали девочке, баловали героиню. Лиза переодевается в сельскую жительницу;
  • Алексея Ивановича Берестова тоже следует причислить к персонажам первого плана. Юноша воспитывался в университетских стенах, желая сделать военную карьеру. Увидев барышню Муромскую, переодетую в Акулину, влюбился в героиню.

Далее охарактеризуем второстепенных действующих лиц:

  • Григория Ивановича Муромского автор называет «настоящим русским барином». Мужчина ориентируется на западную культуру и философию, любит английские вещи. Герой потерял жену и растит дочь;
  • Ивана Петровича Берестова писатель, в свою очередь, представляет барином, помещиком. Герой владеет суконной фабрикой, растит сына;
  • Настю литератор изображает крепостной девушкой и горничной барышни Муромской.

Экспозиция произведения

Александр Сергеевич начинает повествование с рассказа про две семьи: Берестовых и Муромских. Эти помещичьи семьи живут по соседству, но отличаются кардинально разными взглядами. Однажды Берестовых навестил Алексей. Юноша, сын помещиков, вырос красивым, образованным и хорошо воспитанным. В деревне быстро узнали о приезде младшего Берестова. В семье Муромских, в свою очередь, растет дочь – Лиза. Девушка пожелала узнать Алексея поближе. Однако Лиза не знала, как познакомиться с юношей. На помощь барышне приходит Настя, которая служила в поместье. Отсюда и начинаются основные события пушкинского шедевра.

Что мы знаем о героях повести?

Поместье Берестовых располагалось в отдаленной российской губернии. Автор рассказывает читателям о молодых годах героя. Так, Берестов успел послужить в армии (гвардейцем). После отставки мужчина уехал жить в деревенское имение. В скором времени помещик выстроил большой дом, а также обзавелся фабрикой.

Александра Сергеевича Пушкина можно назвать разносторонне одаренным человеком. В наследии поэта выделяется произведение «Дубровский», с кратким содержанием которого мы предлагаем ознакомиться читателям

Герой занимался производством сукна.

Мужчина состоял в плохих отношениях с соседом – Муромским. Этот герой – полная противоположность Берестова. Если Иван всю жизнь занимался увеличением состояния, то Григорий, напротив, растратил все средства. После краха состояния герой приехал в деревенское имение. Здесь Муромский продолжил вести привычный образ жизни. Григорий – фанат делать все на английский манер: разводить сады, обрабатывать поля и т. д. Ивана раздражал образ жизни и способ вести дела соседа. В свою очередь, Муромский отвечал герою взаимностью: Иван для него «медведь и провинциал».

Главные события текста

Автор подчеркивает, что Алексей – красивый, стройный молодой человек, прекрасный наездник. Юноша нравился барышням. Тем не менее, герой оставался холодным к женщинам. Лизу тоже заинтересовал гость деревни. Однако было одно «но»: девушка из барской семьи не могла самостоятельно познакомиться с мужчиной. В обществе того времени молодых людей знакомили – отцы, друзья или официальные лица. Общих друзей у Лизы с Алексеем не было, а отцы враждовали. Как же быть в этой ситуации?

Роль Насти

Насте – второстепенной героине – принадлежит главная роль в знакомстве двух молодых людей. Во-первых, именно Настя поведала барышне об Алексее. Девушка назвала гостя «удивительно хорошим» юношей. На сельском празднике младший Берестов произвел впечатление на людей, играя с крестьянками с игры.

Лиза боялась, что юноша уличит ее в «погоне» за женихом. Поэтому Лиза решает переодеться в костюм крестьянки. Девушка якобы «случайно» встречается с приезжим юношей. На самом деле героиня знала, что гость будет здесь на охоте. Лиза представилась дочкой деревенского кузнеца и назвалась Акулиной. Девушка притворилась «испуганной», «застенчивой». Лиза мастерски «сыграла» крестьянку, используя местное деревенское наречие.

Свидания молодых людей

Лиза смотрелась обворожительно и естественно в крестьянском платье. Алексей заинтересовался незнакомкой. Юноша изъявил желание навестить отца девушки. Однако та пообещала завтра прийти сюда для встречи.

Лиза чувствовала тревожность, казалась рассеянной. Героиня не собиралась идти на свидание. Но Лизу мучил страх: а что будет, если юноша встретится с настоящей дочкой кузнеца? Да, такая существовала – «толстая, рябая девка».

Алексей же, напротив, ощущал окрыление и невероятное желание встретиться вновь. Как только взошло солнце, молодой человек побежал на место встречи. Встретившись с юношей, Лиза сказала, что они больше не будут встречаться. Однако Алексей проявил настойчивость. Девушка, в итоге, согласилась на «редкие свидания». Алексей получил условие: встречаться лишь по желанию Лизы. Со временем сердца молодых людей загорелись любовью друг к другу.

Соседские взаимоотношения

Однажды, прогуливаясь утром, соседи столкнулись. Григорий упал с лошади, которую напугал внезапно выпрыгнувший из кустов заяц. Иван – благородная душа! – помог мужчине подняться, пригласил на завтрак в свое имение. В качестве ответного жеста Григорий тоже пригласил семью Берестовых в свое поместье. Лиза узнала о предстоящей встрече, испугалась. Девушке грозило обличение! Поэтому героиня отказалась – радикально – видеться с гостями. Но потом в голову девушки пришла одна хитрость. Лиза предварительно попросила отца, чтобы тот ничему не удивлялся.

Встреча в доме

Девушка опасается, что, узнав правду, юноша прекратит отношения. Автор описывает череду смешных и веселых ситуаций с переодеваниями. Наконец, настал день приезда семейства Берестовых. Гости сидели в гостиной. И вот Лиза вышла к гостям. Однако выглядела героиня просто неузнаваемо! Фальшивые белые локоны a la Людовик XIV, набеленное лицо. Алексей не узнал Акулину. Юноша казался «рассеянным и задумчивым», а Лиза – «жеманной».

Алексей видит Акулину

На следующий день все, казалось бы, вернулось на круги своя. Алексей вновь поспешил на встречу с возлюбленной «крестьянкой». Девушка отличалась хитростью, хоть и без коварства. Так что Лиза тоже пришла на встречу. Героиня поинтересовалась, какой юноша нашел барышню Муромскую.

Поэма «Цыганы» относится к позднему периоду пушкинского творчества. Это объясняет романтический стиль этого текста. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Герой ответил: барышня Муромская уродлива. Алексей решил проявить благородство и обучить «неграмотную» дочь кузнеца чтению и письму. Герой действительно считал Лизу простой и безграмотной сельской девушкой! Естественно, Алексей искренне удивлялся, что возлюбленная осваивает азбуку так быстро и умело. Прошло всего три дня, а Лиза уже выучилась письму и чтению. Теперь Алексей мог общаться с Акулиной письмами.

Корреспонденция

Романтическая переписка оставлялась влюбленной парой в классическом «почтовом ящике» – старом дубовом дупле. Стоит подчеркнуть, что русские писатели часто выбирали это место в качестве места для хранения писем. Настю выбрали почтальоном. Так что крепостная служанка превратилась в поверенного человека двух любящих сердец.

Григорий и Иван

Но что же случилось с соседями – Иваном и Григорием? Продолжили ли двое соседей-помещиков общение? Да, действительно, очень скоро два бывших врага превратились в добрых друзей. Постепенно в головах соседей назрела чудесная идея: женить сына с дочерью.

Это была классическая традиция того времени – брак детей для закрепления дружеских отношений между семьями и укрепления родового капитала. Алексей яро протестовал против брака с Лизой. Иван, разозлившись, поставил юноше ультиматум: либо тот соглашается на оформление отношений с Лизой, либо лишается наследства.

В отчаянии, герой сообщил об этих событиях Акулине – в письме. Молодой человек сделал девушке предложение руки и сердца. Правда, сделает ли возлюбленная такой выбор, зная, что придется жить в бедности?

Объяснения

Что будет, если юноша узнает правду? Простит ли молодой человек свою возлюбленную? Наступило утро следующего дня. Алексей отправился к соседу, чтобы объясниться с Григорием. Однако помещика дома не оказался. Вместо этого Алексей нашел в имении Лизу. Правда, девушка понятия не имела, что возлюбленный приехал в дом. Алексей не предупредил о приезде. Увидев девушку, юноша стал, будто в землю скопанный. Это же Акулина!

На героине – «белое, утреннее платьице» вместо крестьянской одежды. Но как она здесь оказалась? Лиза занималась внимательным чтением письма от Алексея. Так что героиня не увидела гостя. Хоть Лиза и боялась, но в результате Алексей все же узнает правду. Герой прощает возлюбленную и бросается целовать руки. События разрешаются благополучно, и два семейства мирятся. В комнату входит хозяин дома, удивляясь, что дети уже поладили.

Чем все закончилось?

Пушкин не был бы Пушкиным, если бы заканчивал произведения предсказуемо. Кажется, что финал и так определен. Однако автор не говорит о том, что свадьба все-таки состоялась. Читатели должны сами додумать концовку. Писатель делает ремарку: Александр Сергеевич пишет, что надеется избавиться от обязательства писать финал. Итак, автор посвящает свой шедевр, прежде всего, социальным предрассудкам, магии человеческих отношений, волшебству любви. Перед искренними, настоящими чувствами отступают любые общественные условности и стереотипы.

Автор: Богдана Носенок

Героини и освобождение | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Кан, Эндрю и другие, «Героини и эмансипация», A History of Russian Literature (

Oxford

, 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2018 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003 .0028, по состоянию на 24 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Глава основана на исторических исследованиях, призванных пролить свет на социальный и правовой статус и повседневную жизнь женщин всех классов, аспекты, которые повлияли на художественную литературу о женщинах и их представлении, а также на женщин, которые писали (или писали) не писать) художественную литературу, стихи и дневники. В главе исследуется взаимосвязь вымышленных моделей/типов поведения и исторических и вымышленных акторов. С изменением образовательных возможностей, сексуальных норм и социальных ролей женщины в литературе по-разному реагируют на патриархальные нормы общества, и в главе сравнивается формирование гендерной идентичности героев и героинь и рассматриваются типы героинь, такие как матери, жены и любовницы, падшие женщины. и соблазнительницы. Политические романы и романы о супружеской неверности, с их чувством свободы и наказания, показывают, как женщины испытывают границы, от крайних случаев, таких как террористки, до банальной, но удивительно двойственной роли матери в русской литературе девятнадцатого века.

Ключевые слова: «необходимая женщина», лиминальность, патриархальная культура, материнская фигура, прелюбодеяние, свободная любовь, сексуальность, женщина-рассказчик, семейный роман, политическая активность

Предмет

Литературоведение — Мир

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *