Характеристика правдина из комедии недоросль кратко: Характеристика Правдина в комедии “Недоросль” 👍

Содержание

Характеристика Скотинина в комедии Недоросль кратко, образ с цитатами героя для сочинения

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» одним из ключевых персонажей является помещик Скотинин, родной брат госпожи Простаковой и дядя Митрофанушки. Автор недаром наделяет героя столь говорящей фамилией: Скотинин не только испытывает болезненную страсть к свиньям, но и обладает «скотскими», животными качествами — невежеством, грубостью, жестокостью, самомнением, полным отсутствием морали. Характеристика Скотинина позволяет лучше понять, к каким страшным последствиям может привести общество, в котором будут преобладать «скотинины», «простаковы» и «митрофанушки».

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Недоросль.
Полное имя — Тарас Скотинин.

Возраст — не указан, мужчина средних лет.

Род занятий — помещик.

Семья — не женат, сестра г-жа Простакова.

Социальное положение — дворянин, помещик.

Происхождение — родом из старинного дворянского семейства.

Воспитание — воспитанием никто не занимался, примером для подражания стал необразованный, глупый и жадный отец.

Образование — необразованный мужчина, не умеющий даже читать.

Внешность — не указана.

Характер — настойчивый, невежественный, трусливый.

Положительные черты — отсутствуют, один из отрицательных персонажей пьесы, способный испытывать нежные чувства лишь к свиньям.

Отрицательные черты — жадный, глупый, невежественный, туголобый.

Произведение — «Недоросль».

Автор — Денис Иванович Фонвизин.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Тараса Скотинина основан на том, что он является дворянином, помещиком и принадлежит к древнему роду.

«Я Тарас Скотинин, в роде своём не последний. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь». (Действие четвёртое, явление 7)

Скотинин родом из большой семьи, однако из 18 детей в живых остался только он и его сестра, г-жа Простакова.

«Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было у них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка!» (Простакова о семье, Действие третье, явление 5)

Скотинин — помещик со скромными доходами. Наследство Софьи поражает его воображение.

«Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал.» (Действие второе, явление 3)

В прошлом Скотинин был гвардейским офицером.

«Я сам служивал в гвардии и отставлен капралом». (Действие второе, явление 3)

Скотинин — холостой мужчина, который не прочь создать семью и обзавестись детьми.

«Я и своих поросят завести хочу. Меня не проведёшь». (Действие второе, явление 3)

Портретная характеристика Тараса Скотинина включает в себя и его чрезмерную страсть к свиньям — только эти животные способны вызывать у героя нежные чувства.

«Люблю свиней, сестрица…» (Действие первое, явление 5)

«…да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?» (Действие первое, явление 5)

Внешность

Внешний вид Тараса Скотинина основан на том, что он является зрелым мужчиной, давно вышедшим из юного возраста.

«Из ребят давно уж вышел…» (Действие третье, явление 5)

Черты характера и поступки

Скотинин — жестокий человек, получающий удовольствие от вида страданий других людей

«Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою». (Действие первое, явление 4)

«Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» (Действие пятое, явление 4)

По своей природе Скотинин — инфантильный трусоватый человек, который не в состоянии решить конфликт, дать отпор равным себе.

«… я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом». (Действие первое, явление 5)

При возникновении каких-либо трудностей Скотинину гораздо проще отыграться на слабых и зависимых от него людях, чем самому решить проблему.

«…всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду». (Действие первое, явление 5)

Скотинин пользуется славой ловкого стяжателя, способного до последней нитки обобрать крепостных.

«…весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь». (Действие первое, явление 5)

Главная страсть Скотинина — свиньи. Ради получения новых крупных экземпляров он даже готов жениться на Софье.

«Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.

Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?

Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.

Простаков. Так по соседству её деревеньки?

Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.

Г-жа Простакова. До чего же, братец?

Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою». (Действие первое, явление 5)

«Митрофанушка наш весь в дядю — и он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты». (Действие первое, явление 5)

«Скотинин…Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?

Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю». (Действие первое, явление 5)

Скотинин так сильно любит свиней, что готов потратить всё наследство Софьи на их покупку.

«Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житьё одним свиньям». (Действие второе, явление 3)

Тарас Скотинин на первое место ставит свиней, а не свою будущую жену. Он пренебрежительно относится к ней, её интересы ему совершенно безразличны.

«Для неё одной отдам угольную с лежанкой. Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку.

Милон. Какое скотское сравнение!» (Действие второе, явление 3)

Ради достижения желаемого (женитьбы на Софье) Скотинин готов искалечить родного племянника, подраться с сестрой.

«Как! Племяннику перебивать у дяди! Да я его на первой встрече как чорта изломаю. Ну, будь я свиной сын, если я не буду её мужем, или Митрофан уродом». (Действие второе, явление 3)

«Отвяжись, сестра! Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». (Действие третье, явление 3)

Скотинин — упрямый, твердолобый человек.

«У меня такой обычай, как что заберу в голову, то из неё гвоздём не выколотишь. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне». (Действие второе, явление 3)

«Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы». (Действие четвёртое, явление

Скотинин — упрямый человек, готовый стоять на своём до последнего.

«Я другому не помеха. Всякий женись на своей невесте. Я чужую не трону, и мою чужой не тронь же. (Софье.) Ты не бойсь, душенька. Тебя у меня никто не перебьёт». (Действие второе, явление 3)

Для Тараса Скотинина характерна большая самоуверенность. Он искренне считает себя завидным женихом.

«Скажу, не похвалясь, каков я, право, таких мало. » (Действие третье, явление 5)

«Рассуди же, какое счастье Софьюшке быть за мною». (Действие четвёртое, явление 7)

Скотинин — глупый человек, не привыкший думать и рассуждать.

«Я никогда не думаю…» (Действие четвёртое, явление 7)

«Вы, господин Скотинин, сами признаёте себя неучёным человеком». (Действие четвёртое, явление

Тарас Скотинин — трусливый и подлый человек. Узнав о том, что имение его сестры берётся под опеку, он стремится тут же исчезнуть из поля зрения чиновника, чтобы ненароком не навлечь на себя беду.

«Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякой Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову». (Действие пятое, явление 4)

Воспитание

Тарас Скотинин — безграмотный человек, не умеющий даже читать. Однако он не считает это недостатком и даже гордится собственным невежеством.

«Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». (Действие первое, явление 6)

Отец Скотинина и его сестры, г-жи Простаковой, был невежественным, тёмным человеком, который не позволял своим детям учиться.

«Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребёнка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» (Простакова об отце, Действие третье, явление 5).

Скотинин-старший стал примером для своих детей, которые выросли невежественными, жестокими, злыми, жадными людьми.

«Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лёжа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это?» (Действие четвёртое, явление

Сочинение Тришка в Недоросле

Во время написания произведения «Недоросль» учеба для помещиков была совсем не актуальной. Скорее просто мода на нее заставляла их корпеть над бумагой с пером. Многие из помещиков, ленивых и привыкших к жизни в свое удовольствие, даже не умели читать. И что мы видим, начиная погружаться в первую сцену пьесы? В ней появляется простой, работящий парень, крепостной крестьянин Тришка, которому барыня Простакова поручила пошить кафтан для любимого сыночка Митрофанушки. Но парень не справился с заданием. А не справился он потому, что нигде никогда не учился портновскому мастерству.

Тришка был портным самоучкой, о чем и пытался донести своей помещице. Но она с невероятной руганью отчитывает крепостного за неудачно сшитый кафтан. Он кажется ей сначала слишком широким, потом слишком узким, короче не знает к чему придраться. Из уст Простаковой вырываются такие слова как скот, мошенник и вор. И все они летят в адрес несчастного портного. Конечно, вряд ли все эти сокрушительные эпитеты, сказанные в адрес несчастного, каким-либо образом дают ему определенного рода характеристику. Просто барыня нынче не в духе и барыне надо развлечься. И вот таким нехитрым способом она это делает.

Тришка пытается оправдаться, но ему, конечно, не удается быть услышанным. Вообще, в комедии этот крепостной крестьянин оказывается единственным, осмелившимся на спор со своей владычицей. Именно эта ситуация на примере портного-самоучки показывает весь разгул беспредела помещиков над своими крестьянами. Ведь пошив кафтана был изначально поручен тому, кто профессионально этого не умел делать в принципе. А затем возникол желание наказать за то, что плохо сделал.

Автор произведения, на примере Тришки, возможно еще, хотел донести до читателя ту истину, что «учение свет, а не учение тьма». И не смотря на свое происхождение именно Тришка, дворовый парень, понимает, что если бы он учился, навыков у него было гораздо больше, и он бы многое умел. Барский же сынок Митрофанушка, наоборот, имея учителя, которого называл гарнизонной крысой, и возможность учиться, отказывался это делать в принципе. Достаточно вспомнить его коронную фразу: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». Избалованный шестнадцатилетний маменькин сынок отличался своим отвратительным поведением и плохими манерами. Что в принципе и понятно. Ведь, как говорят: «От осинки не родятся апельсинки». Помните, когда Простаковой принесли письмо и предложили ей прочитать его самой она этого сделать не смогла. А все потому, что была неграмотной и читать не умела.

Другие сочинения: ← Учителя Митрофана в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Идеалы семьи Простаковых — Скотининых в комедии Недоросль →

Характеристика Скотинина другими героями

Простакова

Простакова считает брата глупым человеком, которым можно помыкать, как ей вздумается. Узнав о богатстве Софье, она решает женить на девушке своего сына Митрофана, а Тараса вернуть в его деревню.

«Привезла меня сестра сюда жениться. Теперь сама же подъехала с отводом. «Что-де тебе, братец, в жене; была бы-де у тебя, братец, хорошая свинья». (Действие второе, явление 3)

Подробная характеристика Простаковой.

Простаков

Простаков искренне восхищается умением Тараса безжалостно обдирать до последней нитки крестьян.

«…весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь». (Действие первое, явление 5)

Простаков считает, что страсть Скотинина к свиньям обусловлена их большим сходством.

«Скотинин…Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?

Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю». (Действие первое, явление 5)

Правдин

Правдин отмечает, что Скотинин является жертвой манипуляций со стороны его сестры, г-жи Простаковой.

«Сестрица ваша играет вами, как мячиком». (Действие второе, явление 3)

Правдин замечает «скотское» отношение Тараса Скотинина по отношению к будущей жене, которая интересует помещика гораздо меньше, чем свиньи.

«Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой». (Действие второе, явление 3)

Правдин глубоко возмущён отношением Скотинина к крепостным, которых он и за людей не считает.

«Скотинин. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?

Правдин. Когда захочет! Да что за охота? Прямой ты Скотинин». (Действие пятое, явление 4)

Подробная характеристика Правдина.

Стародум

Стародум презрительно относится к бахвальству Скотинина относительно древности его рода и откровенно смеётся над ним.

«Стародум (смеючись) То есть, пращур твой создан хоть в шестой же день, да немного попрежде Адама?

Скотинин. Нет, право? Так ты доброго мнения о старине моего рода?

Стародум. О! такого-то доброго, что я удивляюсь, как на твоём месте можно выбирать жену из другого рода, как из Скотининых?» (Действие четвёртое, явление 7)

Стародум прекрасно видит все пороки Тараса Скотинина, в котором не видит достойного мужа для Софьи.

«Да для неё не всё равно, когда скажут, что дворянка вышла за Скотинина». (Действие четвёртое, явление 7)

Стародум невысокого мнения о нравственных ценностях Скотинина и потому иронизирует, говоря, что он более счастливый, так как беспечный человек: его душе чужды глубокие переживания.

«Стародум. Ты меня счастливее. Меня трогают люди.

Скотинин. А меня так свиньи». (Действие четвёртое, явление 7)

Подробная характеристика Стародума.

Милон

Даже короткого знакомства с Тарасом Скотининым хватает Милону, чтобы сделать выводы о его моральных качествах. Возможный брак Скотинина с Софьей он считает неравенством.

«Такое неравенство сделало б несчастье вас обоих». (Действие четвёртое, явление 7)

Милон подчёркивает глубочайшее невежество Скотинина, его твердолобость.

«Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаёте себя неучёным человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче учёного.

Стародум (Милону) Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы». (Действие четвёртое, явление

Подробный образ и характеристика Скотинина

Роль героя

Используя такого неприятного персонажа, как Тарас Скотинин, автор хотел наглядно показать безнаказанность, деградацию личности, существование страсти к деньгам и к богатству. Скотинин не имеет хорошего и качественного образования. Его главное жизненное стремление и желание – получить деньги, на которые можно купить еще больше свиней.

Введя в комедию такого героя, как Скотинин, Фонвизин подчеркнул необходимость перемен для всего российского общества того времени.

История создания

Набросок пьесы Фонвизин создал задолго до первой постановки. Считается, что работа над комедией была длительной и сложной. Особую популярность произведение получило благодаря хорошо прописанным отрицательным персонажам и злободневным вопросам, которые подняты в пьесе.

Комедия «Недоросль» прямолинейна в своей проблематике. Она сатирически описывает быт и образ жизни дворянства, их злонравие и дикость. Автор осуждает принципы традиционного дворянского воспитания.

Значение фамилии Тараса

Характерная черта произведений эпохи классицизма – «говорящие» фамилии, которые не обошли стороной и «Недоросль» Фонвизина. Такая особенность помогает с первых строк разделить положительных и отрицательных персонажей, узнать их черты характера.

Тарас Скотинин обожает свиней, на что и указывает его фамилия. Только с ними ему приятно, комфортно и радостно проводить время. Также можно о черты характера: дикость, варварство, необразованность, хамство, безграмотность.

Скотинин и другие герои пьесы

Все персонажи пьесы «Недоросль» по канону делятся на хороших и плохих. Так, к отрицательным относятся госпожа и господин Простаковы, Митрофанушка, Скотинин, Вральман, Кутейкин. К положительным героям относятся Софья, Стародум, Милон, Правдин, Цыфиркин, Тришка.

Госпожа и господин Простаковы – муж и жена. Простакова – сестра Скотинина. Она деспотичная, злая, невоспитанная женщина. Терентий Простаков – тихий и спокойный герой, которого избивает жена.

Митрофанушка – сын Простаковых и племянник Скотинина. Митрофан – избалованный, глупый и ленивый юноша.

Вральман и Кутейкин – учителя, которые не любят сына Простаковых за глупость. Вральман якобы обучает мальчика иностранным языкам, но на деле он лжец и обманщик. Кутейкин – трусливый и расчетливый человек.

Стародум – старый и мудрый человек, получивший свое состояние честным и усердным трудом.

Софья – племянница Стародума, на которой хочет жениться Скотинин. Она милая, порядочная и хорошая девушка.

Внешний вид

«Недоросль» — пьеса, поэтому четкого и хорошо прописанного описания внешнего вида персонажа нет. Скотинин – уже отнюдь не молодой человек, все-таки «из ребят давно уж вышел». Точный возраст неизвестен. Можно сделать вывод, что герой внешне схож со свиньями.

Речевая характеристика Скотинина

Речевая характеристика имеет большое значение при раскрытии образа героя, позволяет сделать вывод о его внутреннем мире. С самого начала произведения становится понятно, что помещик Тарас Скотинин — большой любитель свиней. Он постоянно твердит о любви к ним и окружающих людей и весь мир в целом воспринимает сквозь призму своего увлечения. В выражениях, более подходящих для скотного двора, Тарас говорит о своей сестре, будущей жене и детях: «Я и своих поросят завести хочу», «Что греха таить, одного помёту; да вишь как развизжалась…»

Речь Скотинина полностью отражает его характер: прямой, примитивный и невежественный. Он строит простые предложения, в которых и в помине нет красочности, образности, глубоких и интересных мыслей. Это указывает на отсутствие образования, внутренней культуры. Герой презирает просвещение, и это неизбежно сказывается на особенностях его речи.

Скотинин использует просторечную, иногда вульгарную речь: «суженого конём не объедешь», «подобру-поздорову», «ученье — вздор», «всякая вина виновата», «На своё счастье грех пенять», «концы в воду». Он не опускается до откровенных ругательств, как его сестра г-жа Простакова, но только потому, что он находится в гостях и не может в полной мере раскрыться.

Сочинение на тему образ скотинина в комедии недоросль

Тарас Скотинин, брат Простаковой, – типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Присутствие в пьесе Скотинина подчеркивает широкое распространение дворян, подобных Простаковой, придает ей характер типичности. Недаром в конце пьесы Правдин советует предупредить других Скотининых о том, что произошло в имении Простаковых. Живучесть, неистребимость рода Скотининых точно подметил Пушкин, назвав среди гостей Лариных «Скотининых чету седую… с детьми всех возрастов» (11) Сама фамилия его говорит о том, что все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея!» Он и сам себя готов отождествить со свиньями («Я и своих поросят завести хочу!» (II, 3), и о будущей семейной жизни говорит: «коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светелку». Теплоту и нежность он проявляет только к своим свиньям. О себе он говорит с большим достоинством: «Я Тарас Скотинин, в роде своем не последний. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь» (IV, 7) и тут же попадается на уловку Стародума, утверждая что пращур его сотворен «немного попрежде Адама», то есть вместе с животными. Брат Простаковой Скотинин родственен ей не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. «Не будь я Тарас Скотинин, – заявляет он, – если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою… а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду» (I, 5). Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника – Митрофана. В речи Скотинина слова употребляются в буквальном значении, и на этом строятся несколько каламбуров (9): «Правдин. Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой. Скотинин. Худой покой? ба! ба! ба! Да разве светлиц у меня мало? Для нее одной отдам угольную с лежанкой…» (IV, 7) Дифференцированное на предметное (покой – комната, светлица) и идеально-переносное (покой – спокойствие, состояние духа), слово «Недоросля» дифференцирует и носителей своих разных значений, устанавливая между ними каламбурные синонимически-антонимические отношения по признаку того уровня смысла, которым пользуется тот или иной персонаж. Скотинин безо всякого умысла говорит, что «у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целою головою

» – двусмысленное выражение, которое, однако, очень четко определяет сущность Скотинина. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению («От роду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки»), он отличается невежеством, умственной неразвитостью. Его отношение к учению очень ясно раскрывается в рассказе о дяде Вавиле Фалелеиче: «О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была головушка! … Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?» (IV,

Крепость лба он может понять только в буквальном смысле, игра смыслами ему недоступна. Жизненности языка Скотинина способствуют употребляемые им народные пословицы «Всякая вина виновата»; «Суженого конем не объедешь».

Биография

Тарас Скотинин — мужчина средних лет, дворянин, помещик. Принадлежит к старинному роду. В семействе Скотининых было рождено в общей сложности восемнадцать детей, но только двое из них смогли дожить до зрелости: г-жа Простакова и её брат Тарас. Дети смогли перенять от отца худшие качества: невежество, грубость, жестокость по отношению к крепостным.

В юности Тарас Скотинин служил в гвардии и спустя время ушёл в отставку в чине капрала. Он является владельцем небольшого имения. Доход его не очень высок, и он мечтает выгодно жениться на Софье, обладающей большим наследством.

Единственная страсть Скотинина — свиньи. Только они и интересуют героя, готового спустить все деньги на приобретение самых лучших свиней. Он с радостью готов взять в жёны Софью, чтобы поправить своё финансовое положение. Однако богатая наследница становится причиной раздора между Тарасом и его сестрой Простаковой, решившей выгодно женить своего сына Митрофана.

Конфликт между родственниками прерывается вмешательством государственного чиновника, который наказывает Простакову за жестокое обращение с крестьянами и берёт под опеку её имение. Скотинин спешит вернуться в свою усадьбу, чтобы не стать следующей жертвой.

Краткое содержание сюжета

Действие комедии разворачивается в поместье Простаковых, точное месторасположение которого автором не указано. Описание жизни помещиков Фонвизин дает очень наглядно. Пересказ сюжета кратко:

Образ и характеристика Скотинина в комедии Фонвизина Недоросль сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Образ и характеристика Скотинина в комедии Недоросль

Пьеса Фонвизина описывает несколько характерных типов героев. В комедии раскрывается тема воспитания, которое в то время не соответствовало занимаемому классу.

Скотинин — характерный отрицательный персонаж в комедии с говорящей фамилией. Старый грубый и жестокий помещик. Тарас Скотинин не считает крестьян за людей, он жестоко с ними обращается, лишает права на малейшую свободу. Может избить рабочего просто по желанию, даже если тот ни в чем не провинился.

Единственные живые существа, которых обожает Скотинин, это свиньи. Он будто отдушина в его жизни. Условия в свинарнике гораздо лучшие, чем у его рабочих.

Его жизненное кредо – это цинизм, подлость и вранье.

Свою корысть он проявляет в отношении Софьи: узнав, что ей достается хорошее наследство, он желает взять ее в жены. Его никак не интересовала девушка, на деньги от наследства он мечтал выкупить всех в мире свиней. В спорах о том, кто поженится на Софье он вступает в драку с племянником и ссорится с сестрой. Отношения с этого момента в семье резко меняются, а ведь когда-то Скотинин «любил» своего племянника, души в нем не чаял и гордился тем, что Митрофан походит на него.

Скотинин в пьесе выступает, как необразованный и неотесанный человек. Все в его роду неучи, и он таким вырос. Он рассказывает, что за жизнь ни одной книги не прочитал, считая это скучным занятием. Его речь выдает в нем простака и «деревенщину».

Он не только не стыдится своего невежества, но и открыто проявляет его. Скотинин непоколебимо уверен в том, что будет достойным мужем Софьи и искренне недоумевает, почему Стародум в этом сомневается.

Кроме того, его образ представляет читателю хвастливого и упрямого человека. Себя он очень любит и нахваливает. И если какая-то идея посетила его голову, то от нее ни за что не избавиться.

Тарас невежа, не оказывающий уважения никому. Для него, что посторонние люди, что его родственники не являются авторитетом, он ко всем относится пренебрежительно.

Этот персонаж вызывает только негативные ощущения у читателя, он не достоин ни любви, ни понимания, ни уважения.

Образ Скотинина и его сестры олицетворяет всю скудность дворянства того времени: они не имели образования и не стремились к этому, их поведение наполнено слепой гордостью и чванливостью, а цели низки, корыстны и примитивны.

Автор высмеивает Тараса Скотинина. Он показывает, каким не должен быть человек, особенно имеющий власть. Он проводит хорошую параллель с дворянством, которое не думает ни об Отечестве, ни о благополучии свои людей и даже своих угодий.

Вариант 2

Скотинин является одним из важных персонажей в комедии Фонвизина. Он является представителем дворянства, он представляет собой грубого и жестокого помещика, который позволяет себе издеваться над крестьянами и относиться к ним неподобающим образом. Для него было в порядке вещей взять и ударить человека, который совсем этого не заслуживает.

Как известно, Фонвизин, наполняет свою пьесу говорящими фамилиями. Скотинин – не исключение. Он неравнодушен к свиньям, даже к людям он не считает нужным относиться так трепетно, как к ним. Даже условия для существования он устраивает им гораздо лучше, чем для людей. Также такая фамилия дана этому персонажу потому, что он ведет себя, как животное в отношении других людей.

Скотинин подло способен поступить с человеком. Даже на Софье он женился только потому, что она должна была получить наследство в крупном размере. Он совсем не испытывает искренних чувств к девушке, кроме денег его не интересует больше ничего. Предел его мечтаний – скупить всех свиней в мире. При этом, он готов пойти абсолютно на все, чтобы достичь желаемого. Соперником Скотинина становится соперником Митрофана, хотя тот приходится ему племянником, но ничего его не останавливает. С сестрой у него также крайне напряженные отношения.

Скотинин совершенно не образован должным образом, им не было прочитано н6икакой литературы. Он всерьез считает, что он не нуждается в обучении. Речь его очень проста, наполнена деревенскими фразочками, пустая. Возможно, поэтому он неуважительно и грубо обращается со старшими, родными. Он совершенно не знает, что такое уважение и почитание.

К крестьянам он относится просто отвратительно, позволяя себе безнаказанно издеваться и измываться над ними. Для такого человека, как Скотинин символом счастья была еда на столе и ощущение сытости и удовлетворения.

Фонвизин очень любил обличать действительность, ведь в тот период было немало таких дворян, которые очень жестко и подло поступали со своими крестьянами. В конце произведения все эти персонажи будут жестоко наказаны за свое поведение, что, как я считаю, абсолютно справедливо по отношению к ней.

Характеристика Скотинина другими героями

Простакова

Простакова считает брата глупым, недалёким человеком, которым можно помыкать, как ей вздумается. Узнав о богатстве Софье, он решает женить на ней своего сына Митрофана, а Тараса вернуть в его деревню.

«Привезла меня сестра сюда жениться. Теперь сама же подъехала с отводом. «Что-де тебе, братец, в жене; была бы-де у тебя, братец, хорошая свинья». (Действие второе, явление 3)

Простаков

Простаков искренне восхищается умением Тараса безжалостно обдирать до последней нитки крестьян.

«…весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь». (Действие первое, явление 5)

Простаков считает, что страсть Скотинина к свиньям обусловлена их большим сходством.

«Скотинин…Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?

Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю». (Действие первое, явление 5)

Правдин

Правдин отмечает, что Скотинин является жертвой манипуляций со стороны его сестры, г-жи Простаковой.

«Сестрица ваша играет вами, как мячиком». (Действие второе, явление 3)

Правдин замечает «скотское» отношение Тараса Скотинина по отношению к будущей жене, которая интересует помещика гораздо меньше, чем свиньи.

«Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой». (Действие второе, явление 3)

Правдин глубоко возмущен отношением Скотинина к крепостным, которых он и за людей не считает.

«Скотинин. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?

Правдин. Когда захочет! Да что за охота? Прямой ты Скотинин.» (Действие пятое, явление 4)

Подробная характеристика Правдина.

Стародум

Стародум презрительно относится к бахвальству Скотинина относительно древности его рода и откровенно смеется над ним.

«Стародум (смеючись) То есть, пращур твой создан хоть в шестой же день, да немного попрежде Адама?

Скотинин. Нет, право? Так ты доброго мнения о старине моего рода?

Стародум. О! такого-то доброго, что я удивляюсь, как на твоем месте можно выбирать жену из другого рода, как из Скотининых?» (Действие четвертое, явление 7)

Стародум прекрасно видит все пороки Тараса Скотинина, в котором не видит достойного мужа для Софьи.

«Да для нее не все равно, когда скажут, что дворянка вышла за Скотинина». (Действие четвертое, явление 7)

Стародум невысокого мнения о нравственных ценностях Скотинина и потому считает его более счастливым и беспечным человеком — его душе чужды глубокие переживания.

«Стародум. Ты меня счастливее. Меня трогают люди.

Скотинин. А меня так свиньи». (Действие четвертое, явление 7)

Подробная характеристика Стародума.

Милон

Даже короткого знакомства с Тарасом Скотининым хватает Милону, чтобы сделать выводы о его моральных качествах. Возможный брак Скотинина с Софьей он считает неравенством.

«Такое неравенство сделало б несчастье вас обоих». (Действие четвертое, явление 7)

Милон подчеркивает глубочайшее невежество Скотинина, его твердолобость.

«Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.

Стародум (Милону) Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы». (Действие четвертое, явление

Сочинение на тему Тарас Скотинин

Произведение Фонвизина “Недоросль” рассказывает читателям простую историю, основанную на житейских проблемах и бытовой рутине. В нём автор раскрывает образы многих персонажей, однако акцентировать своё внимание следует на Тарасе Скотинине.

Тарас Скотинин – является одним из главных отрицательных лиц в произведении. Он предстаёт перед читателем крайне неприятной личностью, которая отторгает все хорошие и позитивные эмоции. Автор показал его как человека, которому другие люди абсолютно не интересны, и его абсолютно не заботят их нужды или их состояние. Он привык относиться к ним как к не нужным вещам, засоряющим его жизнь, и только к своей сестре он относится более-менее нормально. В его характере также имеет место быть явное лицемерие, так как перед людьми, которые по положению выше него он коммуницирует нормально, не давая себе роскоши зазнаваться, или не дай бог, как то оскорбить такого человека.

Скотинин по праву может назвать себя самым отвратительным и неприятным человеком в произведении. Для него единственными близкими живыми существами являются его свиньи, которых он просто обожает, и предлагает для них условия, гораздо более лучшие, нежели он предлагает для своих крепостных или других людей. Он имеет цель скупить всех свиней в мире, дабы следить за ними, ухаживать и кормить. В этой маниакальной цели прослеживается его желание хоть с кем-то иметь хорошие отношения и хоть для кого то делать добро, но, несмотря на такие доброе отношения к животным, он проявляет отнюдь не доброе отношение к людям.

Он также является человеком скупым, для которого важнее денег только его свиньи, хотя если бы ему пришлось выбирать свиньи или деньги, то он бы выбрал деньги, так как готов продать даже самое дорогое что есть в его жизни. Автор позиционирует его как человека, которого все должны ненавидеть, ну или хотя бы испытывать отвращение к его действиям, поступка, и убеждениям, так как он и является таким, человеком изгоем. Также важной темой в его образе следует выделить его неоднозначность.

Тарас Скотинин хоть и является крайне негативным и неприятным персонажем, но даже он иногда не скупается на чувства и человеческие черты, такие как сострадание и доброта. Данным способом автор пытается подчеркнуть то, что даже каким бы не был человек снаружи, всё равно внутри у него хоть что-то хорошее, но есть.

Популярные сочинения

  • Сочинение Человек (рассуждение)
    Человек – разумное существо. Человеку дан разум и мышление, множество чувств и эмоций. Важно уметь ими пользоваться, ведь некоторые могут приносить сильную душевную боль.
  • Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкин
    Произведение создается в период ссылки поэта и заканчивается во время болдинской осени поэта на протяжении нескольких лет.
  • Призыв к единению в Слове о полку Игореве
    «Слово о полку Игореве» — ценный памятник древнерусской литературы. Во время описанных событий Русь была разделена на мелкие части, главы удельных княжеств не хотели признавать другого лидера

Характеристика 4

Денис Иванович Фонвизин написал свое знаменитое произведение в стиле традиционного классицизма. Одна из особенностей данного стиля — четкое деление героев на положительных и отрицательных. Одним из последних является второстепенный герой Тарас Скотинин.

Как и у всех героев, фамилия у Скотинина говорящая. Она показывает увлеченность Тараса свиньями, а также показывает его как грубого и жестокого человека. Данным образом автор показал всю сущность помещиков. Скотинин считает, что крестьяне — это безвольные люди, именно поэтому он бьет их, отбирает деньги и наказывает за любой проступок. Несмотря на это, Тарас боится тех, кто сильнее его. Если его разворуют другие помещики, он не пойдет жаловаться. Героя можно назвать самым неприятным и непривлекательным в данном произведении.

В пьесе раскрывается образ Скотинина. Автор рассказывает нам, что герой был безграмотным. Все это шло из детства: родители не дали ему с сестрой должного образования. Сам Скотинин считает, что это все пустая трата времени. Для него самое важное — это собственная выгода, ради которой он готов пойти на все.

Скотинин очень циничный и хитрый человек. Как только он узнает, что Софье перейдет наследство, сразу решает на ней жениться, чтобы на деньги купить всех свиней. Он не любил девушку, не спрашивал ее согласия, руководствовался только своими интересами. Из-за своей жадности он вступает в драку с сестрой и в итоге ссорится с Простаковыми. Эта сцена очень ярко описывает сущность Тараса.

Образ героя вызывает только призрение и осуждение. Для Скотинина нет авторитета, он ко всем относится с пренебрежением. Также Тарас упрям и хвастлив, может нахваливать себя часами. Несмотря на все, Стародум говорит, что Скотинин человек «не без ума». Данные слова опровергаются самим героем, который признает, что он никогда не думает.

По моему мнению, что данный герой помогает раскрыть полную сущность других отрицательных персонажей. В нем собраны все отрицательные качества: грубость, жадность, невежество, упрямость, жестокость, хитрость и подлость. Создавая такой образ, автор хотел обратить внимание читателя на то, какими не должны быть люди. Фонвизин показал всю реальность дворянства того времени, а также то, как закончилась судьба героев. В пьесе Простаковым и Скотинину пришлось поплатиться за свое поведение. Я считаю, что такой исход справедливым. Каждому из нас необходимо сделать вывод после прочтения произведения Дениса Ивановича.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Тараса Скотинина основан на том, что он является дворянином, помещиком и принадлежит к древнему роду.

«Я Тарас Скотинин, в роде своем не последний. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь». (Действие четвертое, явление 7)

Скотинин родом из большой семьи, однако из 18 детей в живых остался только он и его сестра, г-жа Простакова.

«Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было у них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка!» (Простакова о семье, Действие третье, явление 5)

Скотинин — помещик со скромными доходами. Наследство Софьи поражает его воображение.

«Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал. » (Действие второе, явление 3)

В прошлом Скотинин был гвардейским офицером.

«Я сам служивал в гвардии и отставлен капралом». (Действие второе, явление 3)

Скотинин — холостой мужчина, который не прочь создать семью и обзавестись детьми.

«Я и своих поросят завести хочу. Меня не проведешь». (Действие второе, явление 3)

Портретная характеристика Тараса Скотинина включает в себя и его чрезмерную страсть к свиньям — только эти животные способны вызывать у героя нежные чувства.

«Люблю свиней, сестрица…» (Действие первое, явление 5)

«…да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?» (Действие первое, явление 5)

Внешность

Внешний вид Тараса Скотинина основан на том, что он является зрелым мужчиной, давно вышедшим из юного возраста.

«Из ребят давно уж вышел…» (Действие третье, явление 5)

Черты характера и поступки

Скотинин — жестокий человек, получающий удовольствие от вида страданий других людей

«Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою». (Действие первое, явление 4)

«Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» (Действие пятое, явление 4)

По своей природе Скотинин — инфантильный трусоватый человек, который не в состоянии решить конфликт, дать отпор равным себе.

«… я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом». (Действие первое, явление 5)

При возникновении каких-либо трудностей Скотинину гораздо проще отыграться на слабых и зависимых от него людях, чем самому решить проблему.

«…всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду». (Действие первое, явление 5)

Скотинин пользуется славой ловкого стяжателя, способного до последней нитки обобрать крепостных.

«…весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь». (Действие первое, явление 5)

Главная страсть Скотинина — свиньи. Ради получения новых крупных экземпляров он даже готов жениться на Софье.

«Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.

Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?

Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.

Простаков. Так по соседству ее деревеньки?

Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то ее водится и до чего моя смертная охота.

Г-жа Простакова. До чего же, братец?

Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою». (Действие первое, явление 5)

«Митрофанушка наш весь в дядю — и он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты». (Действие первое, явление 5)

«Скотинин…Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?

Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю». (Действие первое, явление 5)

Скотинин так сильно любит свиней, что готов потратить всё наследство Софьи на их покупку.

«Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям». (Действие второе, явление 3)

Тарас Скотинин на первое место ставит свиней, а не свою будущую жену. Он пренебрежительно относится к ней, её интересы ему совершенно безразличны.

«Для нее одной отдам угольную с лежанкой. Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светелку.

Милон. Какое скотское сравнение!» (Действие второе, явление 3)

Ради достижения желаемого (женитьбы на Софье) Скотинин готов искалечить родного племянника, подраться с сестрой.

«Как! Племяннику перебивать у дяди! Да я его на первой встрече как чорта изломаю. Ну, будь я свиной сын, если я не буду ее мужем, или Митрофан уродом». (Действие второе, явление 3)

«Отвяжись, сестра! Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». (Действие третье, явление 3)

Скотинин — упрямый, твердолобый человек.

«У меня такой обычай, как что заберу в голову, то из нее гвоздем не выколотишь. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне». (Действие второе, явление 3)

«Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы». (Действие четвертое, явление

Скотинин — принципиальный и упрямый человек, готовый стоять на своём до последнего.

«Я другому не помеха. Всякий женись на своей невесте. Я чужую не трону, и мою чужой не тронь же. (Софье.) Ты не бойсь, душенька. Тебя у меня никто ни перебьет». (Действие второе, явление 3)

Для Тараса Скотинина характерна большая самоуверенность. Он искренне считает себя завидным женихом.

«Скажу, не похвалясь, каков я, право, таких мало. » (Действие третье, явление 5)

«Рассуди же, какое счастье Софьюшке быть за мною». (Действие четвертое, явление 7)

Скотинин — недалёкий человек, не привыкший думать и рассуждать.

«Я никогда не думаю…» (Действие четвертое, явление 7)

«Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком». (Действие четвертое, явление

Тарас Скотинин — трусливый и подлый человек. Узнав о том, что имение его сестры берётся под опеку, он стремится тут же исчезнуть из поля зрения чиновника, чтобы ненароком не навлечь на себя беду.

«Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякой Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда по-добру, по-здорову». (Действие пятое, явление 4)

Воспитание

Тарас Скотинин — безграмотный человек, не умеющий даже читать. Однако он не считает это недостатком и даже гордится собственным невежеством.

«Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». (Действие первое, явление 6)

Отец Скотинина и его сестры, г-жи Простаковой, был невежественным, тёмным человеком, который не позволял своим детям учиться.

«Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» (Простакова об отце, Действие третье, явление 5).

Скотинин-старший стал примером для своих детей, которые выросли жестокими, злыми, жадными людьми.

«Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить.Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это?» (Действие четвертое, явление

Речевая характеристика Скотинина

Речевая характеристика имеет большое значение при раскрытии образа героя, позволяет сделать вывод о его внутреннем мире. С самого начала произведения становится понятно, что помещик Тарас Скотинин — большой любитель свиней. Он постоянно твердит о любви к ним и окружающих людей и весь мир в целом воспринимает сквозь призму своего увлечения. В выражениях, более подходящих для скотного двора, Тарас говорит о своей сестре, будущей жене и детях: «Я и своих поросят завести хочу», «Что греха таить, одного помету; да вишь как развизжалась…»

Речь Скотинина полностью отражает его характер: прямой, примитивный и невежественный. Он строит простые предложения, в которых и в помине нет красочности, образности, глубоких и интересных мыслей. Это указывает на отсутствие образования, внутренней культуры. Герой презирает просвещение, и это неизбежно сказывается на особенностях его речи.

Скотинин использует просторечную, иногда вульгарную речь: «суженого конем не объедешь», «по добру, по здорову», «ученье — вздор», «всякая вина виновата», «На своё счастье грех пенять», «концы в воду». Он не опускается до откровенных ругательств, как его сестра г-жа Простакова, но только потому, что он находится в гостях и не может в полной мере раскрыться.

Биография

Тарас Скотинин — мужчина средних лет, дворянин, помещик. Принадлежит к старинному роду. В семействе Скотининых было рождено в общей сложности восемнадцать детей, но только двое из них смогли дожить до зрелости: г-жа Простакова и её брат Тарас. Дети смогли перенять от отца худшие качества: невежество, грубость, жестокость по отношению к крепостным.

В юности Тарас Скотинин служил в гвардии и спустя время ушёл в отставку в чине капрала. Он является владельцем небольшого имения. Доход его не очень высок, и он мечтает выгодно жениться на Софье, обладающей большим наследством.

Единственная страсть Скотинина — свиньи. Только они и интересуют героя, готового спустить все деньги на приобретение самых лучших свиней. Он с радостью готов взять в жёны Софью, чтобы поправить своё финансовое положение. Однако богатая наследница становится причиной раздора между Тарасом и его сестрой Простаковой, решившей выгодно женить своего сына Митрофана.

Конфликт между родственниками прерывается вмешательством государственного чиновника, который наказывает Простакову за жестокое обращение с крестьянами и берёт под опеку её имение. Скотинин спешит вернуться в свою усадьбу, чтобы не стать следующей жертвой.

Присяжным показали видео, на котором обвиняемый переодевается после убийства Меган Ньюборо

Присяжным

, судившим работника лаборатории, обвиняемого в убийстве коллеги, показали кадры с камер видеонаблюдения, на которых он переодевается в брюки и топ и сбрасывает вещи в мусорное ведро рядом с машиной своей жертвы.

30-летний Росс МакКаллум признал непредумышленное убийство 23-летней Меган Ньюборо, но отрицает убийство ее в гостиной дома своих родителей в Лестершире.

Обвинители утверждают, что Маккаллум из Виндзор-Клоуз, Колвилль, задушил специалиста по кадрам мисс Ньюборо в течение 40 минут после ее прибытия в свой дом, перерезал ей горло, а затем использовал свой Citroen C3, чтобы выбросить ее тело на проселочную дорогу.

Суду сообщили, что Маккаллум и мисс Ньюборо из Нанитона, графство Уорикшир, состояли в «своего рода отношениях» в течение нескольких недель после знакомства по работе с кирпичной фирмой Ibstock.

Вы можете подумать, что это указывает не только на то, что подсудимый полностью контролировал то, что он делал в этот момент, очищая, избавляясь от улик. Это также, как мы говорим, явное свидетельство его продуманного планирования с самого начала. 6 августа прошлого года.

Королевский суд Лестера также услышал телефонное сообщение о том, что она прибыла в тупик Маккаллума в 20:08.

После того, как запись дверного звонка была показана присяжным, г-н Каммег сказал: «Дело Короны состоит в том, что к 20:49 Меган была мертва. Где-то между 20.08 и 20.49 подсудимый задушил ее в гостиной.

«Защита, как я указал вчера, может представить доказательства того, что его мышление было таким, что он был неспособен сформировать необходимое преступное намерение убить Меган Ньюборо.

«Но дело Короны в том, что, следуя следу улик, вы сделаете вывод, что с того момента, как он напал на Меган, расчетливые решения, которые методично выполнял подсудимый, разоблачат эту защиту как циничную ложь, сфабрикованную, чтобы спасти себя, отвлекая тебя от правды».

В 20:49, как заслушал суд, Маккаллум отправил текст своим родителям — за четыре минуты до того, как он отправил сообщение на телефон Меган, чтобы создать впечатление, что она покинула его дом «живой и здоровой».

Корона утверждает, что Маккаллум «затащил или перенес» тело Меган на переднее пассажирское сиденье ее автомобиля и бросил ее телефон в подлесок вскоре после 9 вечера.

Затем Маккаллум, как утверждается, избавился от тела Меган, прежде чем он «появился», когда Citroen был заснят камерой в 21:47, за три минуты до того, как он припарковался в кампусе колледжа Лафборо.

Описывая восьмиминутный фрагмент видеозаписи из колледжа, который был показан присяжным в среду, г-н Каммег сказал: «В 21. 52 подсудимый выходит из «Ситроена» и тянется назад вперед.

«Затем он подходит к задней двери, достает предмет или предметы и кладет их на землю. В 21.53 он снимает свой топ и заменяет его на тот, который он принес с собой специально для переодевания — для прикрытия».

Прокурор сказал присяжным: «Вы можете подумать, что это указывает не только на то, что подсудимый полностью контролировал то, что он делал в этот момент, подчищая, избавляясь от улик.

«Это также, мы говорим, явное свидетельство его расчетливого планирования с самого начала».

Вступительная речь Короны продолжается в четверг.

Характеристика старого мыслителя из комедийного недоростка с примерами. Характеристика Стародумы из комедии «Недоросль» (Фонвизин Д.И.). Образ героя в произведении

Стародум — один из главных персонажей комедии Дениса Фонвизина «Недоросль». Его фамилия указывает на то, что он человек «старой» эпохи, то есть эпохи Петра I. Его роль в работе очень важна, особенно его речь и наставления. Отец Стародум служил при Петре Великом и всегда говорил сыну, что нужно оставаться мужчиной в любое время и в любой ситуации. Убежденный, что истинное образование начинается с воспитания души и сердца, Стародум передает эти знания другим как нравственную исповедь. Его племянница-сирота Софья находится на его попечении.

Он появляется в спектакле не сразу, но в итоге освобождает девушку от тирании и влияния Простаковых. Этой необразованной семье, принадлежащей к сословию «новых» дворян, он дает своеобразную оценку и прямо высказывается о плохом воспитании их сына Митрофана. Стародум считает, что нравственное воспитание и просвещение всецело зависят от государства и от того, насколько оно разумно. Однако без души даже самая просвещенная умница превращается в «жалкое существо». На момент событий, происходящих в спектакле, ему 60 лет. Ранее он служил при дворе и вышел на пенсию. А еще он подолгу жил в Сибири, где тяжелым трудом нажил свое богатство. Стародум хорошо относится к своей воспитаннице и желает ей только счастья. Для этого он находит ей достойного жениха и завещает свое наследство.

В первую очередь нужно понимать, что комедия «Недоросль» — яркий образец пьесы эпохи классицизма, и все персонажи в ней имеют однозначно положительный или отрицательный характер. Кроме того, все персонажи имеют говорящие фамилии, только прочитав которые, у читателя начинает формироваться собственное мнение и понимание персонажей.

В контакте с

Характеристика Стародум в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»

Образ Стародум в комедии «Недоросль» — один из самых сильных и однозначных. На фоне этого героя другие персонажи комедии, особенно отрицательные, раскрываются особенно ярко, в полной мере проявляя свои неприглядные и без того черты характера. Без сомнения, Стародум является одной из ключевых фигур во всем произведении, и жизненные принципы Стародум актуальны и заслуживают уважения и в наши дни.

В комедии Фонвизина описываются не просто события, связанные с одной семьей, на ее примере описывается вся жизнь и нравы дворянской и помещичьей жизни в основной массе. Безусловно, дядя Софьи является одним из главных действующих лиц пьесы, к тому же он и резонер — то есть автор говорит с нами его устами, передает мораль, которую вкладывает в свое произведение.

Характеристика и образ Стародум

Биография и образование Стародум

Из всех вышеперечисленных пунктов можно сложить достаточно цельный образ богатыря — прямолинейного и справедливого человека старости, ставящего честь и достоинство превыше всего, и чужое желание нажиться за чужой счет, грубость и скотоложство, вызывают у него ярое ​​неприятие. Его откровенность и искренность , окружающие часто принимают за грубость, резкость. Никогда в своих делах, мыслях и словах герой не шел против себя — если он чувствовал отторжение, то никогда с ним не соглашался, и не терпел.

Если говорить об афоризмах этого персонажа , то из текста пьесы можно выделить десяток, если не сотню. Однако самым главным, как по Стародуму, так и по Правдину, является следующее:

«…У меня есть правило — ничего не начинать в первой части…»

Сатирическое произведение Фонвизина делает не потеряли своей актуальности и по сей день. Имена главных героев Митрофан, Простакова, Скотинин стали нарицательными, а фразы из комедии крылатыми. Цитаты, характеризующие героев комедии «Недоросль», помогут читателю лучше понять, что собой представляет тот или иной персонаж в данном произведении. Некоторые цитаты достаточно прочно вошли в обиходную речь благодаря своей яркости, емкости и злободневности.

известные комедийные реплики

«Я не хочу учиться — я хочу жениться.» Фраза Митрофана в адрес его матери. В жизни они относятся к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь сплошное развлечение и удовольствие. Никто из них даже не думает об учебе или работе.

«А потом ты выйдешь замуж.» Заключив брачный союз на взаимовыгодных условиях, вы можете больше не беспокоиться о своем будущем. Своего рода брак по расчету, а не по любви.

«Не занимайся бизнесом, не беги от бизнеса.» Так говорят о тех людях, которые безответственно относятся к работе, а лишь создают видимость ее на рабочем месте.

«Наличные не являются денежной стоимостью». Наличие денег еще ни о чем не говорит и уж тем более автоматически не может сделать человека хорошим в глазах окружающих.

«Беленый слишком много съел.» Эту фразу можно отнести к тем людям, которые совершают неадекватные поступки, глупости, не поддающиеся рациональному объяснению.

ЦИТАТЫ ПО ХАРАКТЕРАМ

Правдин

Непосредственным достоинством в человеке является душа.

Я родился в Москве, если вам нужно знать, и мои деревни находятся в местном губернаторстве.

Простите, мэм. Я никогда не читаю письма без разрешения тех, кому они написаны.

Более того, от собственного подвига сердца своего не оставляю и замечать тех недоброжелательных невежд, которые, имея над своим народом полную власть, используют ее во зло бесчеловечно.

Я ласкаю, однако, чтобы скоро положить конец злобе жены и глупости мужа. Я уже сообщил нашему начальнику обо всех местных варварствах и не сомневаюсь, что будут приняты меры к их умиротворению.

Мне поручено взять под охрану дома и деревни при первом же бешенстве, от которого могут заболеть подверженные ему люди.

Прошу прощения, что покидаю вас.

Когда среди вас может быть счастлива только скотина, то вашей жене будет худо от них и от вас.

Стародум

Невежда без души — зверь.

Для капризов одного человека всей Сибири мало.

Непосредственным достоинством человека является душа. Без нее самая просвещенная умница — жалкое существо.

Честный человек должен быть совершенно честным человеком

Не тот богатый, который отсчитывает деньги, чтобы спрятать их в сундук, а тот, кто отсчитывает лишние деньги, чтобы помочь тому, у кого нет того, что ему нужно.

Каждый должен искать свое счастье и пользу в том, что законно.

Имейте сердце, имейте душу, и вы всегда будете мужчиной.

Я ушел со двора без деревень, без ленточки, без чинов, но домой свою в целости и сохранности принес, свою душу, свою честь, свои правила.

Гораздо честнее быть обойденным без вины, чем получить незаслуженно.

Милон

Я вижу и чту добродетель, украшенную просвещенным разумом.

Я влюблен и счастлив быть любимым.

Судья, который, не боясь ни мести, ни сильных угроз, вершил правосудие над беспомощными, в моих глазах герой.

В моем возрасте и в моем положении было бы непростительной наглостью считать все заслуженным, чем юношу поощряли достойные люди.

София

Дядя! Мое истинное счастье в том, что у меня есть ты. Я знаю цену.

Я приложу все усилия, чтобы заслужить хорошее мнение достойных людей.

Сколько скорбей я перенес со дня нашей разлуки! Мои бессовестные родственники.

Я сейчас читал книгу… на французском. Фенелон, о воспитании девочек.

Митрофанушка

Не хочу учиться, хочу замуж!

Да всякая чушь в голову лезла, то ты отец, то ты мать.

Беленький съел слишком много.

Я буду учиться; только чтобы это было в последний раз и чтобы сегодня было соглашение!

Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! Я вытащу тебя.

Да слезь с мамки, как навязали!

Для меня, где говорят!

Пьеса «Недоросль» Дениса Фонвизина написана в XVIII веке — в переходную эпоху, когда русское общество представляло собой два противоположных лагеря — приверженцев новых, просветительских идей и носителей отживших, помещичьих ценностей. Ярким представителем первого в пьесе является Стародум. «Недоросль» — классическое произведение, поэтому уже в имени героя Фонвизин дает читателю краткую характеристику Стародум. «Стародум» — тот, кто мыслит по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей — петровской эпохи — в это время монарх активно проводил реформы в сфере просвещения и образования, тем самым отходя от укоренившихся в русском языке идей домостроения общество. Кроме того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носитель мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.

В спектакле Стародум выступает как положительный герой. Это образованный мужчина преклонных лет, с большим жизненным опытом. Главные черты Стародумов — мудрость, честность, доброта, уважение к другим людям, справедливость, ответственность за будущее своего Отечества и любовь к Родине.

Стародум и Простакова

По сюжету комедии Стародум приходится Софье дядей. Еще когда девочка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честно нажил состояние, а теперь вернулся домой, чтобы спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе прежде всего госпоже Простаковой. Оба персонажа являются родителями, но их подход к воспитанию кардинально отличается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, который требует постоянного ухода, всячески балует его и балует, то Стародум относится к Софье как к взрослой, зрелой личности. Он заботится о ее будущем, выбирая ей в мужья не грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя, как важны равенство, уважение и дружба между супругами, что приводит к непониманию и отстраненности в браке, при этом Простакова даже не объясняет Митрофану всей ответственности брака, а молодой человек воспринимает ее как другое развлечение.

Кроме того, основные ценности, привитые родителями своим детям, также противоречат друг другу. Итак, Простакова объясняет Митрофану, что главное — это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе и над людьми — челядьми и крестьянами, над которыми можно издеваться, как решит помещик. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке — хорошие манеры. Особенно показательны его слова о том, что если у умного человека нет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как «честному человеку никак нельзя простить, если у него отсутствует какое-либо качество сердца».

То есть для Стародум образцовой личностью является не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими нравственными ценностями — без них, по мнению мужчины, человек неудачник. Представляя именно такого человека, Стародум противопоставляется другим отрицательным персонажам — Митрофану, Скотинину и Простакову.

Стародум и Правдин

Образу Стародум в «Недорослях» противопоставлены не только отрицательные персонажи, но и положительные Правдин. Герои имеют вроде бы схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают человека добрым нравом и нравственными ценностями. Однако основным регулирующим механизмом Правдина является буква закона — именно она определяет, кто прав, а кто виноват — даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. В первую очередь он чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения важнее личных предпочтений. Стародум, напротив, более руководствуется сердцем, чем разумом, — рассказ его друга, образованного интеллигентного человека, не желавшего служить родине, думавшего больше о себе, чем о судьбе отечества, ориентировочный. Тогда как Цыфиркин вызывает симпатию и благосклонность Стародумы, учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, что и привлекает мужчину.

Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародумы становится ясно, что чиновник — это современная разумная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, основанная на человеколюбии и честности. Стародум же выступает как образ, олицетворяющий мудрость поколений, — он осуждает отжившие ценности помещиков, но не возводит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживающихся вневременных, «вечных» человеческих ценности — честь, радушие, доброта, хорошие манеры.

Стародум как аргументатор комедии «Недоросль»

Образ Стародум в комедии выступает как аргументатор мнения самого автора. Одним из подтверждений тому является решение Фонвизина издавать журнал «Стародум» через несколько лет после написания пьесы (еще до выхода первого номера он был запрещен Екатериной II). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-мировоззренческих направления — помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от полученного в детстве воспитания, как это видно у других персонажей, но и от личный опыт героя. Стародум в детстве не получил хорошего образования, но «воспитание, данное мне отцом, было лучшим в том веке. В то время было мало способов учиться, и еще не знали, как заполнить пустую голову чужим умом. Фонвизин подчеркивает, что человек при правильном воспитании способен сам приобрести необходимые знания и вырасти достойным человеком.

Кроме того, словами Стародумы, автор резко критикует современные ему власти — Екатерину II и двор, обличая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьбу за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, а, следовательно, и Фонвизина, монарх должен быть образцом благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество должно изменить свою ориентацию, воспитывать гуманизм, доброту, уважение и любовь к ближний и родина.

Высказанные в произведении взгляды на то, каким должно быть общество в целом и каждый человек в частности, остаются актуальными и сегодня, привлекая все больше ценителей. классическая литература.

Подробное описание Стародумы в «Подлеске» позволяет понять идейный замысел автора, уточнить его взгляды на русское общество той эпохи. Будет полезно учащимся разных классов при подготовке реферата на тему «Характеристика образа Стародумы в комедии «Недоросль»».

Artwork test

Есть много комедий Дениса Фонвизина о плохих парнях, над которыми автор высмеивает, показывая их глупость. Но есть благовоспитанные персонажи, выражающие в пьесе взгляды самого Фонвизина. Одним из таких героев является Стародум.

Он самый старший и мудрый из участников акции. Проведя много лет в Сибири, он честно заработал состояние, которое теперь завещал своей единственной племяннице Софье. Для старого мыслителя деньги сами по себе не важны, он больше ценит в людях нравственность и честность, и стремится найти для своей племянницы если не богатого, то благовоспитанного мужа.

Появившись в доме Простаковых, Стародум сразу угадывает в их ложном гостеприимстве корысть. Он очень честен и прямолинеен со всеми, с кем ему удается поговорить. Он никому не льстит и не обманывает, а только говорит то, что думает. Он ненавидит видеть, как низко может пасть дворянство.

Как и другие персонажи, Стародум говорит по фамилии. Она указывает, что он приверженец старых порядков, тех, что царили в петровские времена. Ценит в людях ум, но считает, что мало иметь большой ум, ведь умный человек, если в нем нет честности, обречен стать монстром.

Стародум очень скромен и дружелюбен даже с невежественными и недостойными людьми, такими как Простаковы и Скотинины. В беседах с Софьей и Правдиным он неоднократно высказывал мысли о том, что достаток только портит подрастающее поколение. Он убежден, что детей с малых лет нужно приучать к чести и долгу, а также воспитывать в них честность и чувство справедливости.

Нет сомнения, что Стародум говорит через самого Фонвизина. Именно в его репликах играет весь идейный смысл, вся его нравственность. Образ Стародумы — самый важный для полного понимания этой комедии.

Вариант 2

Фонвизин написал свое произведение в 18 веке. В ней автор осуждает традиционное дворянство. Чтобы точнее донести смысл до читателя, Денис Иванович дает персонажам «говорящие имена» и четко делит их на отрицательные и положительные. Одним из таких лакомств является Стародум.

В комедии «Недоросль» Стародум представлен как пожилой мужчина, он интеллигентный и вежливый человек. Стародум долго жил в Сибири, ездя туда, чтобы не видеть, как люди лгут и наживаются на воровстве. Он заработал состояние, которое должно было быть унаследовано Софьей. Стародум хотел, чтобы его племянница вышла замуж за порядочного человека, пусть и не из богатой семьи.

В спектакле герой появляется неожиданно: его возвращения больше всего ждут Простаковы, ведь у них были большие планы на его деньги. Вернувшись в их дом, Стародум сразу распознает корысть в их показном гостеприимстве. Он тут же развеивает надежды Простаковых на женитьбу своей племянницы Софьи на Митрофане. Стародуму свойственны такие качества, как благородство, честность, прямолинейность.

Стародум имеет говорящую фамилию. Значит, герой привык жить по старому порядку, что он ценит в людях нравственность и честность, а не их. социальный статус. Несмотря на все лицемерие Простаковых, Стародум разговаривает с ними вежливо и терпеливо, считая, что не нужно опускаться до их уровня.

Автор комедии хотел через реплики героя передать весь смысл своего произведения. Стародум говорит, как всегда говорил его отец, чтобы во все времена быть мужчиной, достаточно иметь сердце и душу. Это речь очень мудрого человека, который прожил всю свою жизнь и никогда не нарушал своих принципов. Презирает Простаковых, Митрофана и Скотинина, считает, что каждый человек должен заниматься самообразованием. Он с уважением относится к жениху Софьи и к Правдину, потому что они честные, добрые люди, с благородными намерениями.

Думаю, эту пьесу должен прочитать каждый. Хотя по жанру это комедия, в ней заключен глубочайший смысл. Стародум является примером для всех людей. Каждый из нас должен равняться на него, быть таким же честным, добрым и мудрым. Читая комедию, нужно прислушиваться к мнению Стародумы, ведь через них он передает основную мысль. Стародум – самый значимый персонаж в творчестве Дениса Ивановича Фонвизина.

Состав Характеристики Стародум и его изображение

Знаменитая комедия «Недоросль» — одно из лучших произведений в жанре драматического произведения, основанного на классической литературе конца 18 века. Столь интригующая пьеса была написана в 1781 году публицистом и писателем, мастером своего дела — Д. И. Фонвизиным. Если говорить коротко о самой сути написания рассказа, то он описывает нравы и бытия дворянского общества в России, а точнее, одного такого рода семьи — Простаковых. Главные герои этого произведения — очень разносторонние люди, одни из них относятся к положительным персонажам, другие — к отрицательным. Одной из ключевых фигур здесь является присутствие актера в образе — Стародум . О его характеристиках можно судить по тем качествам, которые он заложил в себе.

Так что это явно положительный герой, с высоким интеллектуальным мышлением. Стародум отличается добропорядочными нравами и тягой к справедливости. Он умен, богат, хорошо разбирается в людях и ему явно нравятся консервативные устои жизни. Он очень близко относится к воспитанию знатных особ, недаром в его убеждениях кроется идея, что этим должно заниматься именно государство.

Несмотря на почтенный возраст, доселе 60 лет, Стародум сделал себе очень неплохую карьеру. Он служил при царском дворе, затем по состоянию здоровья вышел в отставку и переехал жить в Сибирь. У него есть только одна опора в жизни — живущая в имении Простаковых племянница Софья, известная своими эгоистичными манерами. Те, приютив маленькую девочку дома, давно решили, что Стародум лежит в могиле. Оказалось, что это вовсе не так. Более того, этот человек в своем письме к Соне завещает ей наследство, и огромное по тем временам. Все это подсказывает госпоже Простаковой — женить на ней Софью, с позволения, так сказать, недальновидного сына — Митрофана. Через какое-то время в дворянское имение Простаковых приезжает сам Стародум, здесь он встречает Правдина (местного гостя, государственного служащего) и пытается увести к себе Софью. Перед ним госпожа Простакова маневрирует и делает все, чтобы «подползти» поближе к богатству, теперь уже ее дальнему родственнику. Ее коварному замыслу так и не суждено было сбыться, даже когда она, насильно, все-таки попыталась обручить сына с Софьей, но в дело вмешался Милон (офицер, возлюбленный племянницы Стародумы) и не дал этого сделать. После такого события они втроем благополучно покинули имение Простаковой, а Стародум наконец даже позволил себе поиздеваться над местной хозяйкой.

Вот каким благочестивым оказался наш герой, и все же в его действиях действительно есть что-то вызывающее и прямо-таки обдуманное.

Эссе 4

Стародум — дядя Софьи, брат ее матери. А после смерти родителей он был и ее опекуном, но перед отъездом Софью взяли «под крыло» помещики Простаковы. Но потом, как он потом узнал, они взяли ее не по доброте своей, а для своей выгоды, чтобы отобрать у нее все, что у нее было. Стародуму около шестидесяти лет, он отставной офицер, в молодости служил при дворе. После этого он уехал в Сибирь и жил там долгое время.

В комедии Фонвизина «Недоросль» Стародум — резонер. Он самый старший и самый мудрый, самый добрый, честный из всех героев этой комедии. Пожив некоторое время в Сибири, он накопил большое состояние и завещал все своей единственной и любимой племяннице Софьюшке. Для него деньги были не так важны, как забота о Софье. Он хотел найти для нее достойного и не обязательно богатого мужа.

Больше всего он ценил в людях честность и искренность. Однажды Стародум узнал, что Цыфиркин, один из учителей Митрофана, сына Простаковых, не согласен принять жалованье, потому что не может научить его арифметике, да и совесть не позволяет ему брать деньги. Стародум в награду за честность учителя щедро наградил его. Хотя виноват в этом был только Митрофан, так как он постоянно ленился и не хотел учить уроки.

После того как Стародум появился в доме Простаковых, он сразу раскусил мошенников и жуликов и угадал корысть в их ложном гостеприимстве. Но, несмотря на это, он обращался ко всем, кто к нему подходил, говорить откровенно и с честью. Он никого не обманывал и никому не льстил, а говорил честно и только то, что думал о них. Например, Простакову, которую он раскусил, он рассказал о ней всю правду. А в конце комедии он откровенно высмеял ее корысть, жадность и их последствия.
Интересно, что из биографии Стародума невозможно узнать, был ли он сам помещиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *