Пушкин богатыри: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Содержание

Богатыри — смотреть спектакль в театре имени А.С. Пушкина

Премьера

29.10.1936

Аннотация

Опера-фарс «Богатыри» вовлекла Таирова в крупнейший идеологический скандал. Автором либретто был известный в то время большевистский поэт Демьян Бедный, переработавший либретто драматурга XIX века А. Крылова в уничижительном, сатирическом духе. В характерном для Демьяна Бедного стиле высмеивались события древнерусской истории, главным образом, Крещение Руси. Богатыри представлялись не в ореоле официоза, а как веселые люди, не чуждые всем земным порокам.

Эта трактовка категорически не понравилась председателю Совнаркома В. М. Молотову, который ушел после первого акта, бросив фразу: «Безобразие! Богатыри ведь были замечательные люди». После этого хвалить спектакль (премьера которого прошла с большим успехом) было просто опасно. Постановку запретили, в газете «Правда» вышла коньюнктурная статья «Театр, чуждый народу» и началась настоящая травля Таирова.

Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) гласило: «Ввиду того, что опера-фарс Демьяна Бедного, поставленная под руководством А. Я. Таирова: а) является попыткой возвеличить разбойников Киевской Руси, как положительный революционный элемент, что насквозь фальшиво по своей политической тенденции, б) огульно чернит богатырей русского былинного эпоса, в то время как в народном представлении они являются носителями героических черт русского народа, в) дает антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшееся в действительности положительным этапом в истории русского народа, так как оно способствовало сближению славянских народов с народами более высокой культуры, Комитет по делам искусств при СНК СССР постановляет: Пьесу „Богатыри“ с репертуара снять».

Многие деятели искусства высказывались тогда против Таирова и Демьяна Бедного. Всеволод Мейерхольд: «Наконец-то стукнули Таирова так, как он этого заслуживал. Я веду список запрещенных пьес у Таирова, в этом списке „Богатыри“ будут жемчужиной. И Демьяну так и надо!» Константин Станиславский: «Большевики гениальны. Все, что делает Камерный театр, не искусство. Это формализм. Это деляческий театр, это театр Коонен».

После такого поворота событий у Таирова случился сердечный приступ. А Демьян Бедный на три дня заперся у себя дома и никого не пускал. Те, кто не ругал, приходили поддержать Таирова. По словам его супруги Алисы Коонен, шли «как на похороны». Режиссер очень переживал, что после этой политической неудачи ему не дадут больше работать.

А неудача были именно политической. В основу всех рецензий легло негативное мнение Молотова. На самом деле «Богатыри» были всего лишь веселой карнавальной комедией, своеобразным сатирическим фарсом, где былинные богатыри больше походили на живых реальных людей. Они не чуждались земных пороков, но остро чувствовали свою неразрывную связь с родной землей.

Авторы

А.

С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Сегодня на уроке мы:

·     поговорим о сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

·     сравним «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» со сказкой немецких писателей братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», найдём в них сходство и отличия.

·     выясним, какие добрые и злые силы действуют в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина была написана им в ходе шутливого «сказочного» соревнования между самим поэтом и его другом и учителем Василием Андреевичем Жуковским. В 1831 году оба они жили в Царском Селе.

Там же гостил и Николай Васильевич Гоголь, ставший свидетелем этого состязания.

Жуковский тогда написал три сказки: «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна» и «Война мышей и лягушек». Пушкин – одну: «Сказку о царе Салтане». Но, как сообщал другу в письме Гоголь, у Пушкина было много заготовок и сюжетов. Потом из них получились те прекрасные сказки, которые все знают и любят.

Одной из таких сказок стала «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет её нам знаком. Почти у всех народов мира есть сказка о падчерице, которую обижает завистливая мачеха. Таков и сюжет сказки немецких писателей братьев Гримм

«Белоснежка и семь гномов».

Сказки братьев Гримм были изданы гораздо раньше, чем была написана сказка Пушкина. Значит, Пушкин, скорее всего, был знаком со сказкой «Белоснежка и семь гномов». И получается, что в «Сказке о мёртвой царевне» переплелись сюжеты русских народных сказок и немецкой сказки. Но сказка Пушкина – это не копия русских сказок. И не копья сказки немецких писателей. Это вполне самостоятельная литературная сказка.

Сюжет «Сказки о мёртвой царевне» обычен для народной сказки: злая и завистливая мачеха пытается избавиться от красивой падчерицы. Падчерица убегает, спасается у добрых людей (или других существ). Мачеха, благодаря волшебному зеркалу, находит её и в конце концов убивает. Находится прекрасный рыцарь, который оживляет мёртвую девушку и женится на ней. Мачеха в конце умирает.

Здесь Пушкин следует традиции. Сначала он знакомит читателей с главными героями. Здесь его сказку можно сравнить со сказкой о Белоснежке:

«Родилась у ней доченька белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой».

***

Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва.

А вот и описание мачех. Тоже очень схоже.

«Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте».

***

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Завязки тоже похожи: волшебные зеркала сообщают, что падчерицы красивее своих мачех. И мачехи решают отомстить.

А развитие действия? Падчериц отпускают те, кто должен был лишить их жизни. Падчерицы находят приют в глухом лесу у добрых людей. Мачехи, узнав об этом, пытаются невольных соперниц убить. Попытки эти увенчиваются успехом. Девушек не хоронят, а укладывают в хрустальных гробах и оплакивают.                                                                                                                                                                                                                                

Кульминация, то есть, самый напряжённый момент – это оживление мёртвых красавиц женихами.

Развязка – возвращение девушек домой, смерть мачех и счастливые свадьбы.

Получается, что сказки настолько похожи?

Не совсем.

При всей схожести сюжетов легко увидеть и различия. Гномов Пушкин заменил богатырями. Мачеха приходит к Белоснежке трижды, а посланная царица к царевне – один раз. Принц случайно находит Белоснежку, а Елисей разыскивает невесту по всему свету. Мачеху Белоснежки жестоко убивают, а царица-мачеха умирает от зависти.

И, конечно же, различается форма написания: «Белоснежка и семь гномов» – сказка прозаическая, а «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» – стихотворная.

А ещё сюжет сказки Пушкина отличается от сюжета народной сказки и сказки братьев Гримм тем, что он складывается из трёх сюжетных линий. Первая – история царевны, её жизнь у богатырей и смерть; вторая – поиски царевны-невесты королевичем Елисеем, его переживания и действия; третья – переживания и действия царицы-мачехи. Все эти линии переплетаются и составляют единое целое. 

Есть ли в сказке Пушкина элементы фольклорной сказке? Мы видим их повсюду. Трижды обращается к зеркалу царица, три дня ждут пробуждения царевны богатыри, к трём стихиям взывает о помощи королевич Елисей.

Именно семь богатырей хранят царевну.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» похожа на народную сказку не только речью. В ней есть все элементы волшебной сказки: волшебные предметы (зеркало), говорящие стихии (ветер, месяц, солнце), оживление мёртвых.

Но в народных сказках не показывается отношение рассказчика к героям. Пушкин же с самого начала не скрывает своих симпатий и антипатий. Царица – «злая», «баба гневная»; царевна – «невеста молодая», «хозяюшка», «милая девица», «красавица-душа».

Автор как будто сам делит для нас персонажей на положительные и отрицательные. Вообще-то, отрицательный персонаж в сказке один – царица-мачеха. Пушкин даёт ей безжалостную характеристику.

…Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

И затем в продолжение всей сказки царица предстаёт перед нами злой и жестокой. Гордая красавица в злобе становится обыкновенной «бабой гневной» и этим ничем не отличается от простолюдинки. Эта чёрная зависть и злоба в конце концов и убили царицу.

Совсем другими словами говорит автор о царевне:

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

Расцветала «тихомолком», то есть без капризов, не требуя лишних хлопот от других.

Вообще в царевне воплотился идеал русской женщины: она красива, добра, кротка. А, кроме того, она не белоручка: умеет вести хозяйство, занимается рукоделием. Вот она впервые в незнакомом тереме:

Вот как описывает Пушкин её будни в доме богатырей:

… хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни.

Царевна добра со всеми: с Чернавкой, с собакой, с нищей старухой. Не говоря уже о Елисее и богатырях. Для всех она находит приветливое слово. Даже отказ богатырям в их сватовстве царевна облекает в такую форму, что не обижает их. А пёс Соколко так полюбил девушку, что погиб, показав хозяевам причину её смерти.

Королевича Елисея автор не описывает, но можно догадаться, что это во всех отношениях добрый молодец, истинно сказочный королевич. На поиски пропавшей царевны он отправляется не иначе, как «

помолясь усердно Богу». Ищет он невесту усердно и тоскует по ней:

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет.

Но всё же Елисей упорно продолжает свой путь и обращается даже к месяцу, солнцу, ветру. И его старания увенчались успехом: он все же нашёл царевну. Этим он отличается от гриммовского принца, который случайно увидел мёртвую Белоснежку и полюбил её. Елисей заслужил своё счастье.

Ну, а что же богатыри, которые в сказке Пушкина заменяют гномов? Они – образец русского витязя. Автор любуется ими. Вот первое их появление:

Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.

Братья сильны, ловки, смелы. Они проводят дни в молодецких забавах.

Но в то же время – это мирные, спокойные, гостеприимные и бесхитростные люди. Уже по тому, как они приветствуют незнакомого человека в их тереме, видны их характеры:

Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица.

Даже полюбив наречённую сестру, они мирно хотели решить проблему:

Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.

А, получив отказ, ещё и извинились. И потом по-прежнему были с ней ласковы и заботливы.

Царь-отец – человек без ярких черт характера. О нём мы узнаём только, что он хоть и любил первую жену, но «был грешен» – через год «женился на другой», что «тужил» по пропавшей дочери. Скорее всего, – это добрый, но безвольный человек. Даже о встрече царя с нашедшейся дочерью автор не упоминает.

Чернавка – обычная служанка не самого важного значения. Она вынуждена выполнять приказы царицы. Сама по себе не злая, она творит зло из страха за собственную участь. При этом Чернавка всё же отпускает царевну.

Но в поэме есть ещё один герой – автор-рассказчик. Он не только рассказывает о событиях, но и даёт им оценку, высказывает своё отношение к ним.

Чёрт ли сладит с бабой гневной?
Мастерство поэта проявляется не только в образе рассказчика. Посмотрим на речь героев. Иногда она меняется в зависимости от ситуации. Посмотрите, как резко меняется речь царицы и какие слова она подбирает!

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

***

Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.

Речь царевны всегда ровна. Даже в страхе и волнении девушка остаётся вежливой и кроткой:

Жизнь моя!
В чём, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя.

Речь поэмы вообще заслуживает отдельного разговора. Например, Пушкин в своей сказке часто использует просторечные слова, но они сближают литературную сказку с народной:

Смотрит в поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.

***

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!

***

Братья молча постояли
Да в затылке почесали.

***

Не кручинься, бог с тобой.

Использует автор и такой приём народной сказки, как повтор:

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.

***

Ждёт-пождёт с утра до ночи.

***

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла.

Пушкин любил и хорошо знал народные сказки. Арина Родионовна не зря знакомила его с богатством и разнообразием сказочного мира.  Лучше Пушкина никто не сказал о сказках: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

А теперь повторим, что мы узнали сегодня на уроке:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» – литературная, но написана она на основе народных сказок, а также сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

В сказке есть все элементы волшебной сказки: волшебные предметы, говорящие силы природы, оживление умершей героини.

Викторина по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина (с ответами)

В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» присутствуют интриги и трагические события. Но всё, в конечном итоге, заканчивается хорошо. Силы добра побеждают силы зла.

Викторина по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина состоит из 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Укажите правильный год написания «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:
1833 +
1830
1834

2. Из какой сказки А.С.Пушкин позаимствовал сюжет «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Элинор Фарджон «Седьмая принцесса»
Шарль Перро «Спящая красавица»
Братья Гримм «Белоснежка» +

3. Какой удивительный предмет достался в приданое новой жене царя?
Волшебный клубок
Зеркальце +
Куколка

4. Каким необычным свойством обладало зеркальце?
Умело подмигивать
Показывать волшебные картины
Говорить +

5. Какой фразы нет в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи…»
«Стали утром зорьки ярче, на небе светлее…» +
«Но довольно балагурить, время сказку начинать…» +

6. Как звали жениха молодой царевны?
Евсей
Алексей
Елисей +

7. Сколько теремов входило в приданое царевны?
Три
Тридцать три
Сто сорок +

8. Как звали служанку новой царицы?
Чернавка +
Белянка
Голубка

9. На какое строение набрела в лесу царевна?
Дворец
Избушка
Терем +

10. Сколько богатырей жило в тереме?
Трое
Семеро +
Тридцать три

11. На каких уток охотились богатыри?
На белых
На серых +
На сизых

12. Какой фрукт преподнесла царевне нищая черница?
Персик
Яблоко +
Грушу

13. Кто или что такое «сорочин» («Сорочина в поле спешить…»)?
Мужская одежда
Арабский наездник +
Птица

14. С кем НЕ разговаривал Елисей, когда искал царевну?
С ветром
С месяцем
Со звездами +
С солнцем

15. Чем закончилась сказка?
Свадьбой +
Путешествием по морю
Волшебным превращением

литература - И снова о 33 богатырях

33-священное число многих духовных традиций.

http://changing-world2020.blogspot.com/2012/01/33.html

В связи с образом 33 богатырей из сказки «О Царе Салтане» имеет смысл вспомнить, что в ведийской мифологии, как и в древнеиранской (Видевдат), общее число древнейших богов составило 33: «Богов на небе – 11, на земле – 11, в водах – 11». Они и хранят чудный остров, а живут в глубинах океана Вечности. Таким образом, 33 богатыря – это воинство богов. Черномор соответствует славянскому Перуну или ведическому Индре.А.С.Пушкин хорошо ориентировался в ведической космологии и народных обрядовых текстах и умел находить среди них те, которые наиболее точно выражали его мысль. Я.Пропп, исследователь творчества Пушкина, утверждает, что русским крестьянам – современникам А.С. Пушкина не нужно было объяснять, что «остров Буян» – мир умерших, тот свет. Об этом говорило не только название чудесного острова, но и то, что «все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты». Из этого же ряда и образы корабельщиков-гостей, которые плавают из царства Салтана к острову Буяну и обратно. В принципе, между ними и «странниками», «чужаками» святочного ряженья можно поставить знак равенства, они также соединяют мир живых (царство Салтана) и мир мертвых (остров Буян).

Остров Буян является «тем светом», местом, где обитают умершие, об этом свидетельствует и постоянное оборотничество князя Гвидона, который для всех своих возвращений в мир живых (царство Салтана) использует чужое обличье. Общеизвестно, что в народных представлениях у мертвых нет обычного земного тела («у навей нет облика»), поэтому они могут прийти в этот мир, только позаимствовав у кого-то его плоть. С этими представлениями связана традиция ряжения в Святки и на Масленицу – дни, посвященные предкам, возвращающимся в мир живых. Такое восприятие ряженых дошло практически до наших дней. Согласно данным, полученным фольклорно-этнографическими экспедициями под руководством А.М. Мехнецова, в 80-е – 90-е годы XX века во всех районах Псковской области старые люди помнят о таких обязательных персонажах ряжения, как «предки» (старцы, покойники), «нелюди», «чужаки» (нищие, побирушки), «высокие старухи». По окончании обрядовых циклов все возвращалось на свои места, и живые начинали жить по законам мира живых людей. Оставшаяся же в теле человека душа умершего продолжала бы жить по законам «того света», принося живым вред. Остается только удивляться, насколько тонко чувствовал эти оттенки обряда великий русский поэт, коль даже такие, казалось бы, мелкие детали отмечены им в «Сказке о Царе Салтане»: ни царь Салтан, ни ткачиха, ни повариха, ни сватья Баба Бабариха никогда не называют комара – комаром, муху – мухой, а шмеля – шмелем. Когда «с криком ловят комара», то это «распроклятая ты мошка!», когда пытаются поймать муху, то «лови, лови, да дави ее, дави...», когда шмель кусает нос «старой бабушки своей», то мы снова слышим: «лови, да дави его, дави...». Ничто из живого, что может перенести хотя бы кусочек «того света» в наш мир, не может быть названо по имени.

После своих подвигов в мире живых князь Гвидон возвращается на остров Буян, преодолевая морские просторы. Ряженые в русской народной традиции обязательно в Крещение после освящения воды купались в проруби, возвращая «тому свету» душу предка, которому «одалживали» на время Святок свое тело. Сделать это было необходимо, так как с древнейших ведических времен считалось, что кратчайший путь души на небо, в обитель богов и предков, – это погружение в речные или морские воды.

Из древнегреческой мифологии мы знаем, что символом Гипербореи был Лебедь. Образ «звезды во лбу» Пушкин использует, описывая Царевну-лебедь, «сестру» Гвидона. Здесь мы встречаем архетип птицы, плавающей на вселенских водах. В паре Гвидон – Царевна-Лебедь мы видим образы существ-прародителей с сияющими «звездами во лбу». Это символика просветленных существ.

http://april-journal.com/rubriki/istoriya/96-33-bogatyrya-i-matritsa-mirozdanya

http://changing-world2020.blogspot.com/2012/01/33.html

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» : Московская государственная академическая филармония

Екатерина Гусева
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполнилось 95 лет.

Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883—1951) и домрист Пётр Алексеев (1892—1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны.

Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891—1953), братья Николай (1901—1945) и Дмитрий (1909—1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904—1995), Виталий Гнутов (1926—1976), Виктор Дубровский (1927—1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944—2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность.

Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940—1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н. П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями.

В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический».

В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты.

Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации.

Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

Владимир Андропов

Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год.

Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров.

В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).

В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами.

С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения.

В 2001 г. был награждён орденом Дружбы.

Тесты по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Тест по литературе (5 класс) на тему:

                                  Тесты по произведению А.С.Пушкина

                         «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

         

1. Как называется сказка А.С.Пушкина?

     1) Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях  

     2) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях  

     3) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях  

     4) Сказка о мёртвой принцессе и о семи богатырях.

2. «Смотрит в поле, инда очи разболелись…». Слово «инда» обозначает  

     1) очень  

     2) сильно

     3) даже

     4) немного

3. Царица родила дочь  

     1) в рождество

     2) в сочельник

     3) на пасху

     4) в масленицу

4. Царица умерла, потому что  

     1) роды были трудны,

     2) не вынесла горя

     3) не снесла восхищенья

     4) не снесла радости

5. Царь женился второй раз  

     1) через год

     2) через полтора года

     3) через два года

     4) через три года

6. У царицы было  

     1) трюмо

     2) зеркальце

     3) прожектор

     4) зеркало

7. Жениха царевны звали  

     1) Елисей

     2) Енисей

     3) Моисей

     4) Алексей

8. Приданое царевны – это

     1) полцарства

     2) семь торговых городов да сто сорок теремов        

     3) три губернии

     4) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких

9. Как обзывает царица своё зеркало?  

     1) Ах ты, гадкое стекло!  

     2) Ах ты, мерзкое стекло!    

     3) Ах ты, грязная стекляшка!  

     4) Ты не зеркальце – свинья!

10. Какое слово пропущено в строке «Мать … сидела Да на снег лишь и глядела»?    

     1) весёлая

     2) брюхатая

     3) пузатая

     4) сонливая

11. Рассердившись, царица бросила зеркальце  

     1) под лавку

     2) под печку

     3) под скамейку  

     4) под стол

12. Служанку злой царицы звали  

     1) Чернавка

     2) Белавка

     3) Синявка

     4) Булавка

13. Служанка оставила царевну  

     1) в глубоком ущелье

     2) в незнакомом городе

     3) у разбойников

     4) в далёком лесу

14. Хозяева терема, вернувшись домой, никого не увидели, но невидимый кто-то им уже понравился. Почему?  

     1) В избе пахло женскими духами.

     2) Всё было прибрано.

     3) На столе был приготовленный обед.

     4) На полу стояла корзина с душистыми яблоками.

15. «И царевна к ним сошла,  … хозяям отдала». Что отдала царевна?  

     1) честь

     2) хлеб

     3) жбан

     4) соль.

16. В избе жили  

     1) разбойники

     2) богатыри

     3) рыцари

     4) бомжи

17. Как догадались хозяева дома, что это была царевна?  

     1) по речи

     2) по осанке

     3) по одежде

     4) по перстню

18. От какого угощения отказалась царевна?  

     1) от вина

     2) от водки

     3) от сигареты

     4) от медовухи

19. Царевна жила у хозяев терема  

     1) в светлице

     2) в темнице

     3) в горнице

     4) в передней комнате

20. Хозяева терема –  это  

     1) семеро чужих людей

     2) семеро хазарских охотников

     3) семеро беглецов

     4) семеро братьев

21. Хозяева терема  

     1) грабили на калужской дороге

     2) занимались торговлей

     3) ловили красную рыбу

     4) стреляли уток

22. Царевна не вышла замуж за одного из богатырей, так как  

     1) все они были уродливые  

     2) каждый день пьянствовали

     3) она уже была невестой

     4) она дала слово выйти за царевича

23. Когда царевна не согласилась выйти замуж, богатыри  

     1) извинились

     2) чуть не убили её

     3) перестали её кормить

     4) выгнали из дома

24. Как узнала злая царица о том, что царевна жива?  

     1) Рассказала служанка.

     2) Рассказали придворные шпионы.

     3) Рассказало зеркальце.

     4) Ц арица сама догадалась.

25. Что здесь лишнее? Царевна умела  

     1) убирать дом

     2) готовить еду

     3) прясть

     4) шить платье

26. Кто пришёл к царевне?  

     1) монахиня

     2) нищая черница

     3) колдунья

     4) подруга

27. «И кой-что тебе снесу», – говорит царевна. Она снесёт  

     1) яичко

     2) яблоко

     3) хлеб

     4) молока

28. Старушонка отдала царевне  

     1) грушу

     2) апельсин

     3) яблоко

     4) орехи

29. Верного пса звали  

     1) Соколко

     2) Соколка

     3) Соколик

     4) Осколок

30. Пёс издох, так как  

     1) его волки задрали

     2) отравился ядовитым яблоком

     3) охотник застрелил

     4) провалился в погреб

31. Гроб с царевной привинтили  

     1) к столбам

     2) к скале

     3) к огромному дубу

     4) к мраморным колоннам

32. Мёртвая царевна досталась  

     1) одному гробу

     2) сырой земле

     3) могильным червям

     4) гробовщику

33. Жених ищет царицу-невесту и обращается  

     1) к солнцу, луне, ветру

     2) к месяцу, ветру, солнцу

     3) к луне, туче. солнцу

     4) к ветру, реке, лесу

34. Злая мачеха  

     1) разбила зеркальце

     2) бросила его в колодец

     3) швырнула в морскую пучину

     4) спрятала до лучших времён

35. Злая царица умерла от  

     1) злости

     2) тоски

     3) гриппа

     4) СПИДа 

                   Ответы-ключи

 

1)3, 2)3, 3)2, 4)3, 5)1, 6)2, 7)1, 8)2, 9)2, 10)2, 11)1, 12)1, 13)4, 14)2, 15)1, 16)2, 17)1, 18)1, 19)1, 20)4, 21)4, 22)3, 23)1, 24)3, 25)4, 26)2, 27)3, 28)3, 29)1, 30)2, 31)1, 32)1, 33)2, 34)1, 35)2    

Урок по сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина

Каждая сказка Пушкина имеет свои неповторимые особенности, но у неё всегда есть что-то общее с народными сказками, потому что их источник — устное народное творчество.

— От кого в детстве Пушкин слышал народные сказки?

От своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, дворового Никиты Козлова. Но больше всего — от няни Арины Родионовны Яковлевой. Вы знаете, что источником «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» послужила сказка народная, записанная поэтом со слов Арины Родионовны. Обратимся к тексту и докажем это.

— Есть концовка и зачин, как в народной сказке. (Зачитывает концовку «И я там был … ».)
— Поэт использует магические числа 3, 7. Три раза обращение к солнцу (интонация теплая, восхищённая), к месяцу (интонация задушевная, дружеская), к ветру (гимн ветру). Отсюда, соответственно, выбор глаголов: к солнцу обратился, за месяцем погнался, к ветру кинулся.
— Повторяются целые эпизоды, а иногда отдельные выражения, слова: ждёт-пождёт, в путь-дорогу снарядился.
— В сказке Пушкина, как и в народной, добро побеждает зло.
— В сказке Пушкина много разговорных слов и выражений: вертеться, подбочась, закрасневшись, молодцы честные, спрос не грех.
— Чем же отличается произведение Пушкина от сказки подлинно народной?
(Сказка Пушкина написана в стихотворной форме.)

Кто придумал их так ладно?
— Их придумал народ.

Почему Пушкин свою сказку назвал «Сказка О мёртвой царевне и о семи богатырях»?
— В тереме у богатырей происходят главные события. Царевна у них нашла приют, а потом съела отравленное яблоко и заснула «вечным сном».

— Наверное, Пушкин назвал сказку «О мёртвой царевне», чтобы читатель переживал. Потому что все, даже богатыри, подумали, что она мёртвая. Не поверил в её смерть только королевич Елисей.

— Семь богатырей положили в хрустальный гроб царевну, потому что думали, что она умерла. Они её не так любили, как королевич Елисей, даже забыли потом про неё. Но она не умерла, её оживил королевич Елисей.

— Если так, то сказка должна была бы называться «О спящей царевне и о королевиче Елисее». Что же это за семь богатырей? Ведь не только и не столько о них речь?

Помните русскую поговорку «у семи нянек дитя без глазу? Что- то общее есть в поговорке и в названии пушкинской сказки? (Как же так: рядом семь богатырей, а царевна — мёртвая?)

Подумайте, кто ещё, кроме лесных братьев, принимал участие в судьбе царевны. Ученики наперебой называют: мачеха, зеркальце, чернавка, Соколко, Елисей.

— Расскажите, какова их роль в судьбе царевны. Как они к ней относятся? Как она — к ним?

В ходе поиска ответов на эти вопросы и их обсуждения выписываем слова, которые характеризуют чувства героев сказки: любит (о Елисее и царевне), любит, как братьев, уважает (царевна богатырей), жалеет (чернавка царевну), завидует, ненавидит (царица царевну).

Вывод, к которому приходим как ты поступаешь с людьми, так и с тобой поступают. За добро платят добром, а зло притягивает к себе зло.

— А теперь ещё раз обдумаем сказку и попытаемся понять, почему только Елисею удалось спасти царевну. Ведь и зеркальце было чесаным, и чернавка не злодейкой, и братья добрыми, и Соколко чутким.

Проблемная ситуация создана, возникла потребность в более тщательном анализе сказки.

Обращаемся к началу сказки:

— Что удивляет нас больше всего? Какое настроение создаётся вступлением к сказке — рассказом о царице?

Ученики отмечают, что сказка начинается печально, и здесь много странного: непонятно, почему умирает царица. Умирают обычно от тоски, а не от радости.

— Появляется новый персонаж. Найдите в тексте слова, характеризующие вторую царицу.

… молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла:
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

— Охарактеризуйте эту царицу. Чего в ней нет по сравнению с её предшественницей? (Нет теплоты, душевности, мягкости, любви, свойственных первой царице.)

Вторая царица красива, но в общении холодна, бездушна.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно,
Свойства зеркальце имело:
Говорить оно умело.

— Это необыкновенный предмет. К нему царица благосклонна, ласкова. Почему?
— Царицу радует, что зеркальце говорит о её красоте. Кроме пригожести, её ничего не интересует.
— Как реагирует царица на похвалы зеркальца?

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

— Но в это время что происходит в сказке? (Подросла и расцвела молодая царевна.)
— Кажется, все вопросы решены: у царевны есть жених — королевич Елисей, она ничем не мешает мачехе. Почему же зеркальце разбито?

Оно сказало царице правду. Мачеху беспокоит красота падчерицы. По красоте царице не было равных, и вдруг в один момент все изменилось.

Далее смотрим инсценировку разговора царицы с зеркальцем.

— В этой сцене начинается борьба света и тьмы в сказке. царица поначалу «высока, стройна, бела», «всех румяней и белее», но при появлении кроткой царевны мачеха «чёрной зависти полна». Как проявляет себя зло?

Царица-мачеха принимает страшное решение: признаётся чернавке в том, что она хочет не просто избавиться от соперницы, но люто расправиться с ней.

— Обратимся к эпизоду «Чернавка и царевна в лесу». Почему чернавка не исполнила приказ царицы? Почему отпустила царевну?

Как Пушкин отвечает на этот вопрос? Найдите слова в тексте.

Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, Бог с тобой».
А сама пошла домой.

— Но сочувствие царевне не доходит у чернавки до самоотвержения. Она не хочет пожертвовать своей жизнью и на словах исполняет злой приказ царицы. Когда зеркальце честно сказало царице, что царевна «живёт без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей», царица была так яростна, что чернавка призналась во всём и под угрозой пытки и смерти отступила от желания делать добро. Став «нищей черницей», она произносит добрые слова.

Самая трагичная сцена сказки — когда от откушенного яблочка царевна погружается в смертельный сон. Чернавка, переодетая старухой-богомолкой, на этот раз не может помочь царевне. Яблоко отравлено. Доброта спасает жизнь царевне и доброта же губит её.

Что я имею в виду? (Помощь нищей чернице-монахине.)
— Кто больше всего волнуется за царевну? (Пёс Соколко.)
— Найдите строки, говорящие о его беспокойстве. (Залаял, хлопочет, лает, не пускает. Пёс предчувствует беду.)
— Как поэт называет чернавку? (Старушонка.) А царевна? (Бабушка.) Как в этих словах показано отношение автора и царевны к чернице?

Автор сердится на черницу, принёсшую кроткой царевне смерть под видом румяного яблочка, а царевна жалеет «нищую черницу».

— Ни правдивость (зеркальца), ни готовность помочь (чернавки) не только не спасают царевну, но скорее ведут её к гибели. Итак, царевна у семи богатырей.

— Почему царевна решила, что в тереме люди добрые живут?
— В чём их доброта ?
— Почему Соколко пропустил царевну в терем?
— Отчего «братья милую сестрицу полюбили?
— Как они восприняли отказ стать одному из них женой?

Братья молча постояли
Да в затылке почесали.
Конечно, здесь видно смущение «румяных усачей», но не горечь, не боль, не трепет чувств, как у Елисея. (Он нетерпелив, отчаянен.)

Смерть царевны поразила братьев:
Перед мёртвою царевной
Братья в горести душевной
Все поникли головой
И С молитвою святой
С лавки подняли, одели,
Хоронить её хотели
И раздумали. Она,
Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.
Ждали три дня, но она
Не восстала ото сна.
Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили

— Но какое-то неверие в свершившееся заметно в их действиях?

Гроб её к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили
И решёткой оградили.

Осторожно при винтили, вероятно, не только оттого, что гроб был хрустальный. В
этом действии и любовь к царевне, и неверие в её смерть. И всё-таки братья смирились,
поверили.

— Почему же смог разбудить царевну лишь королевич Елисей?
— Елисей не унывает, а действует.
— Он неутомим в поисках.
— Он бесстрашный.
— Елисей не видит царевну «мёртвой», перед ним «спит царевна вечным сном». Он её любит, готов всё преодолеть) и потому именно он спасает царевну.
В руки он её берёт
И на свет из тьмы несёт.
— Какой вывод вы сделали, прочитав этот эпизод?
А царевич Елисей
Был царевне
Всех милей.
Он её от смерти спас.
И поэтому сейчас
В сердцах школьной детворы
Поселилися они. (Самоцкая.)
— и зло рассыпалось осколками разбитого мачехой зеркала. От тоски царица-мачеха умирает. Какова же главная мысль сказки?

Старайся делать людям добро. Зависть и злоба сами себя наказывают. Такой урок мы извлечём из сказки.

 

Мой герой Александр Пушкин | Книги

Гений Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) преобразил все формы русской литературы, которых он касался. Что меня больше всего восхищает, так это легкость его изобретения, его диапазон и его собственная озорная смелость. Его жизнь была столь же коротка, как и жизнь Моцарта, на которого он во многом походил.

Почти все в Пушкине было парадоксальным. Он был одновременно вежливым и озорным человеком, у которого были романы с некоторыми из самых красивых женщин своего времени, но всегда считал себя уродливым.С одной стороны, он происходил от аристократов, а с другой - от Ганнибала, знаменитого африканского раба Петра Великого, который стал ведущим генералом. Он очень гордился своей смешанной кровью и всегда держал на столе чернильницу с африканской фигурой. Но многие его зарисовки - горькие карикатуры.

Его сослали на юг России незадолго до своего 21-го дня рождения за стихи, написанные против деспотизма. Эти стихи были найдены среди бумаг многих декабристов.Неудача их восстания против царя Николая I в 1825 году привела к казням, преследовавшим Пушкина всю его жизнь. Когда Николай вызвал его, чтобы узнать о его лояльности, Пушкин заявил, что, если бы он был в Санкт-Петербурге, он был бы на Сенатской площади со своими друзьями. Николас, казалось, был впечатлен его откровенностью и позволил ему вернуться в столицу, но назначил графа Бенкендорфа следить за тем, что он пишет. В советские времена поэты, которых подвергали цензуре или заставляли замолчать, находили в Пушкине вдохновение.Анна Ахматова почитала его.

Пушкин выбрал себе в жены холодную юную красавицу. Наталья любила балы при дворе, где она была окружена поклонниками и носила дорогие платья, которые Пушкин не мог себе позволить. Он очень хотел уйти в свою усадьбу, но царь не позволил ему отвести Наталью от двора. Получив письма с обвинениями в том, что он рогоносец, Пушкин почувствовал себя обязанным драться на дуэли, чтобы защитить честь своей жены. В ней он погиб в возрасте 37 лет.

Александр Пушкин | МОЙ ГЕРОЙ

Александр ПушкинWikimedia [общественное достояние]

Александр Сергеевич Пушкин известен как величайший поэт России.В то время, когда величайшая литература писалась на французском и английском языках, Пушкин произвел революцию в русской литературе, создав повествовательные стихи, любовные стихи, политические стихи, рассказы, романы, пьесы, истории и сказки. Скептический ум и чувство иронии Пушкина помогли ему понять, что значит быть русским, и завоевать сердца его соотечественников. Его стиль письма имеет характерные ритмические узоры, которые практически невозможно передать, поэтому нерусские люди не всегда могли оценить истинную силу и красоту его работ.

Александр Пушкин родился [6 июня] 1799 года в Москве, Россия. Его отец-дворянин был активным политиком, следуя 600-летней традиции в этой семье. Его прадед по материнской линии, Авраам Петрович Ганнибал, был сыном африканского принца в Эритрее, Северная Африка. В детстве его похитили и привезли в Турцию в рабстве. Петр Великий выбрал его за его ум и привез в Россию, где Ганнибал стал личным камердинером царя. Пушкин гордился своим дворянским наследием.

Он получил образование дома, в основном у нянь, а затем в школе для привилегированных детей знати. В школе его не интересовали никакие предметы, кроме французской и русской литературы. Он начал писать стихи, когда был очень молод, а свое первое стихотворение опубликовал, когда ему было 14 лет.

Будучи дворянином в начале 1800-х годов, Пушкин вёл безрассудную и, как правило, непродуктивную жизнь, типичную для дворян, будучи сотрудником министерства иностранных дел. Поскольку его зарплата была небольшой, а семья не поддерживала его, Пушкин обратился к поэзии как к способу заработка, став первым в России профессиональным поэтом.

Александр Пушкин на скамейке в парке Валентин Серов, общественное достояние, через Wikimedia Commons Хуже того, что нехватка денег была его несвободой. Русские в то время жили во власти деспотического государства, и Пушкин использовал свое письмо как способ выразить агонию и подавление русского народа. В период с 1814 по 1817 год он написал около 130 стихотворений, что навлекло на него неприятности из-за откровенности в своих политических взглядах. Его первое стихотворение « Руслан и Людмила, » - это фантастическое приключение, рассказанное с юмором и иронией.Прежде чем она была опубликована, царь Александр I сослал Пушкина на юг России из-за политических идей в его стихотворении 1820 года «Ода свободе». Позже Пушкин был уволен и сослан в родной дом. Здесь он слушал, как его старая няня Арина Родионовна рассказывала ему народные сказки из крестьян.

Когда в 1825 году к власти пришел брат Александра, Николай I, он пригласил Пушкина обратно в столицу, предоставил ему правительственный пост. Однако Николай действовал как его личный цензор, следя за тем, чтобы Пушкин не публиковал ничего, что могло бы повредить правительству.Они вскрыли его почту, послали за ним шпионов и вырезали из рукописей Пушкина целые строфы.

Осенью 1830 года Пушкин уехал из столицы, чтобы посетить небольшое имение, оставленное ему отцом. Именно там, вдали от городской суеты, Пушкин написал одни из своих лучших произведений. в том числе завершение самого известного его стихотворения «Евгений Онегин».

После 1830 года он писал меньше стихов и сосредоточился на рассказе. Рассказы Пушкина разворачиваются быстро и прямолинейно.Повесть «Пиковая дама», написанная в 1834 году, представляет собой шедевр повествования. Многие произведения Пушкина легли в основу других произведений, включая оперы «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и фильм «Амадей» по пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери».

19 января 1831 года, когда ему было почти 30 лет, Пушкин женился на Натали Гончаровой. У них было трое детей, но они не были счастливой парой. Она была очень красивой и любимой при дворе, и привлекала внимание других мужчин.Пушкин часто считал себя бесчестным и заядлым дуэлянтом. Пушкин был ранен на дуэли и умер 29 января 1837 года. По его смерти был большой народный траур.

Кажется, все в России читали Пушкина и готовы его цитировать; Пушкинские улицы, площади и парки есть почти в каждом крупном городе. Есть музеи и памятники, и даже целый город назван его именем. Все русские, независимо от возраста и политической принадлежности, любят Пушкина.

В Америке в Афроамериканском музее в Кливленде есть постоянная выставка Пушкина, а журналы от Ebony до Black Scholar часто публикуют статьи о его жизни и творчестве.

Страница создана 15.08.2014 11:50:10

Последний раз редактировалось 02.06.2021 5:12:21

Убеждения, точки зрения и мнения, выраженные в этом материале героя на веб-сайте, принадлежат автору и не обязательно отражают убеждения, точки зрения и мнения проекта MY HERO и его сотрудников.

Дополнительная информация

Источники:

1. Энциклопедия мировой биографии, 2-е изд. 17 тт. Gale Research, 1998. Воспроизведено в Центре биографических ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: The Gale Group. 2002 г. (http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC)

2. Международный театральный словарь, Том 2: Драматурги. St. James Press, 1993. Воспроизведено в Центре биографических ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: The Gale Group. 2002 г. (http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC)

3.Биографический словарь Мерриам-Вебстера. Merriam-Webster Incorporated, 1995. Воспроизведено в Центре биографических ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: The Gale Group. 2002 г. (http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC)

4. The Wilson Quarterly, осень 2000 v24 i4 p115 Поджаривание черного русского. (Краткая статья) The Gale Group, 2002. (http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC)

5. Смитсоновский институт, январь 1992 г. v22 n10 p111 (10) Отныне и навсегда, поэт народа. Верник, Роберт. (Александр Пушкин) Полный текст: COPYRIGHT 1992 Смитсоновский институт

% PDF-1.? Ai է nlpaj.'Y_B} 4L! UFia0੦ZFURiMZP # U4 / UqjiaOF & 5hl ~ tMTmQZToZ; abnv: 7] os; 0z 3۳WpO4Nzhу} 3 „xt'h? 6uvcÄi0 * KAtZj1CIp [jgwAItdv ~ A ZO͕ҽ2w} SZZ ֒ I: Ix4 (ꖩRZ ֿ VwgB {j ޗ7_ ӯ% áKkKU + _c \ W_8 ۽ 0] {_c \ W_8 ۽ 0 M = 6-Z] uuq [1z͂_ ZO / iazҰU 5 /} ۯ ܿ p2] -zUU & э _nю - u / mZ9Ci z9 ~ ӪIWz ֵ_ O - S ~ DoK /%> G ֎ h?) KR | q] tO G 'ж % = EQ ֭ '۫ [Xk & Q $ Hd5 (EZ _] / WL0j ֽ] m_ Ն L'i6Ӧ ) f = LRQ0I ئ tq PqCvw 0CMAWM ~ @ ب a & *) ݫ IBa1LL && ($ IZTTbi 30 ֽ S] l} ϠB! Izh52hA & T&MA 0BM04`! @L! H`! QGyB3AhDX Объявление # @ q`f056

Патриотизм США! ... Герои> Григорий Пушкин

Часть солдатской веры - никогда не оставлять павшего товарища позади. В ночь на 13 марта 2006 г. тогдашний сержант. Wilzcek, Sgt. Ряд, затем - ПФК. Альварес, затем - ПФК. Пушкин и остальная часть их отряда рисковали жизнью и здоровьем, чтобы выполнить это обещание.

Роу, стрелок, вел солдат через темные узкие переулки в городе Рамади, когда отряд возвращался на базу. Внезапно двое мужчин ворвались в соседний дом - и в этот час Роу увидел в этом явный признак неминуемой опасности.Он остановил команду, но через несколько секунд улица взорвалась огнем из пулеметов и стрелкового оружия, взрывов гранатомета и ручных гранат. Отряд упал на землю и открыл огонь по позициям противника.

Альварес переместился в укрытую позицию, чтобы перезарядить свое оружие, и он заметил, что один из его товарищей был ранен и лежал посреди перестрелки. Без колебаний Альварес бросился в зону поражения, чтобы проверить жизненные показатели солдата, но было уже слишком поздно.Он накрыл тело солдата своим и продолжил стрелять по противнику. Когда у него кончились боеприпасы, Альварес встал и начал утаскивать солдата с линии огня. Роу, который был прижат поблизости, прикрывал огонь, пока Альварес изо всех сил пытался переместить тело. Когда Вильчек и Пушкин увидели трудности Альвареса, они бросились на помощь. Но когда все трое отступили к укрытию, в 10 метрах от них взорвались две гранатометы, сбив их с ног и послав залп шрапнели в правое колено Альвареса.Мужчины встали и продолжили тащить своего товарища к безопасному соседнему двору.

Создав безопасную зону для раненых, Пушкин и Вильчек несколько раз бегали туда-сюда со двора на линию огня, чтобы спасти попавших в ловушку солдат. Между тем, в результате взрывов РПГ Роу осколками был ранен локоть. Несмотря на это, он продолжал стрелять по вражеским позициям, чтобы помочь остальным добраться до безопасного места. Когда все сошлись, Роу, который остался один посреди улицы, позвал на помощь.Как позже вспоминал Роу, «я оказался в ловушке на улице, и [Пушкин и Вильзчек] вытащили меня оттуда».

Отряд находился во дворе и оказывалась медицинская помощь, но их работа не была сделана: вражеский огонь продолжал освещать местность. Когда отряд приступил к планированию следующего этапа, Альварес отказался перемещаться с другими ранеными солдатами, оставшись, чтобы помочь в бою.

Повстанцы, видя, как идет эвакуация, направили огонь по спасателям.Вильзчек, уже находившийся на крыше, начал ответный огонь. Расчистив комнаты внизу, Пушкин и его команда поспешили на крышу, чтобы помочь Вильзчеку. Роу схватил Bunker Defeat Munition - взрывчатку, запускаемую с плеча для использования против укрепленных позиций, - но его поврежденный локоть не позволил ему использовать ее. Он взбежал на крышу, передал оружие Пушкину и помог направить Пушкина к мишеням. Под прикрытием Роу и Вильзчека Пушкин прицелился и выстрелил, разрушив позиции врага и убив несколько повстанцев.После этого отряд смог безопасно покинуть этот район.

15 февраля 2007 г. Вильчек, Альварес и Пушкин были награждены Серебряной звездой за храбрость и действия; Роу был награжден Бронзовой звездой за доблесть.

Подробная информация о продукте - Cornell University Press

{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl}} Google Предварительный просмотр {{/если}} {{#if item.imprint.name}}

Выходные данные

{{item.imprint.name}}

{{/если}} {{#if item.series.series}}

серии

{{#each item.series.series}}

{{{this.name}}}

{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.заглавие}} {{/если}} {{#if item.subtitle}}

{{{item.subtitle}}}

{{/если}} {{#if item.templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}

{{{item.edition}}}

{{/если}} {{#each item.templateVars.contributorList}}

{{{this}}}

{{/каждый}} {{/если}}

Приглашенный лектор в:

{{#if item.templateVars.formatsDropdown}}

Формат

{{/если}} {{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink}} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} Открытый доступ {{#if item.описание}}

{{{item.description}}}

{{/если}}
  1. СМИ
  2. {{#if item.templateVars.reviews}}
  3. хвалить
  4. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  5. Автор
  6. {{/если}}
  7. для педагогов
  8. {{#if item.templateVars.moreInfo}}
  9. больше информации
  10. {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
  11. награды
  12. {{/если}}
  1. {{#if item.templateVars.reviews}}
  2. {{#each item.templateVars.reviews}} {{#if this.text}}
    {{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
    {{/если}} {{/каждый}}
  3. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  4. {{#if item.contributors}} {{#each item.contributors}} {{/каждый}} {{/если}}
  5. {{/если}}
  6. Запросить экзамен или настольную копию

    Приглашенный лектор в:

    {{#if item.templateVars.contentTab}}

    Содержание

    {{{item.templateVars.contentTab}}} {{/если}}
  7. {{#if item.templateVars.moreInfo}} {{#each item.templateVars.moreInfo}}

    {{{this}}}

    {{/каждый}} {{/если}}
  8. {{#if item.templateVars.awards}}
  9. {{# каждый элемент.templateVars.awards}}

    {{this.name}}

    {{/каждый}}
  10. {{/если}}

Также представляющий интерес

Краткая история русского фольклора - Пушкинский дом

Кодификация и изучение русского фольклора начались в начале девятнадцатого века, когда рост грамотности и рост романтического движения привели к желанию записывать и сохранять устные традиции. Роль класса в этом является центральной, и такие писатели, как Пушкин, пытаются «улучшить» истории, рассказанные ему его няней.Хотя влияние христианизации на масштабы изменений несопоставимо, неизбежно то, что роль богатых людей в написании этих сказок привела к дальнейшей утрате их изначального эгалитаризма. После того, как эти истории были записаны, потребность матерей и нянь в их рассказывании, изменяя их по своему желанию, значительно уменьшилась. Несмотря на это, эта кодификация дала возможность ученым впервые взглянуть на фольклор с академической точки зрения. Именно в это время фольклор стал подразделяться на различные подразделы - самые популярные из них - бытовые сказки, сказки о животных и героические народные песни.

Использование фольклора как средства пропаганды национализма также началось в это время со славянофильского движения. Славянофилы рассматривали фольклор как свидетельство врожденных христианских ценностей русского народа (людей), что проявляется в доброте и нравственности, ценимых в народных сказках, а также как свидетельство национальной традиции, объединявшей славян задолго до попыток Петра Великого европейского народа. государственность. На всей территории Российской империи фольклор состоял из схожих сюжетов и историй, например, Баба Яга, объединяющая огромное пространство с тем, что считали славянофилы, схожим этическим пониманием мира, и, кроме того, схожим - и исключительно русским - душа.

Значение фольклора в повседневной жизни народа сделало его идеальным форматом пропаганды при Советском Союзе, и особенно при Сталине. Типичная формула - скромный герой из низшего класса побеждает жадного злодея из высшего класса с помощью доброжелательного лидера - сыграла в советском нарративе классовой борьбы, контролируемой государством, и поэтому была использована при написании новых сказок. Они были направлены на то, чтобы подчеркнуть улучшение жизни в СССР и продемонстрировать те формы героизма, которые считались ключевыми для его успеха - упорный труд и верность государству.

Одновременно был отредактирован и подвергнут цензуре традиционный фольклор, чтобы обеспечить его соответствие государственному посланию. Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) была создана с целью подавления фольклора, который мог считаться развращающим советский народ, в частности детей, которые считались особенно уязвимыми для так называемой «буржуазной чепухи» фольклора. , в то время как народные певцы получали строгое образование в области марксистской философии, чтобы дать им возможность эффективно продвигать коммунистические идеи в своих рассказах.Это, конечно, извращение: сказки людей, которые прошли путь от крестьянства до высших точек монархии, затем превратились в сказки о государстве, переданные вниз простым людям.

Пушкину 200 лет, но он не стареет

МОСКВА -

В России, стране, богатой писателями, один литературный деятель возвышается над остальными - над Достоевским, над Чеховым, над Толстым.

В наши дни он буквально возвышается. Его картина задрапирована с вершины небоскребов, его стихи нанизаны на бульвары столицы.Его сочинения читают на всех сценах, от Большого театра до угловой мыльницы и национальных выпусков новостей.

И если вы похожи на большинство американцев, вы, вероятно, никогда о нем не слышали.

Это Александр Пушкин, народный поэт России. Но он намного больше. Как и Шекспир в английском, Пушкин считается величайшим мастером русского языка. Как и Томас Джефферсон, он считается отцом-основателем России и ее культуры. И, как и Элвис Пресли, он вызывает у людей преданность, и возвышенную, и китчевую.

«Пушкин - наше все», - говорит президент Борис Ельцин, повторяя то, что стало популярным афоризмом.

В воскресенье в России отмечается 200-летие со дня рождения поэта, и это празднование потрясло нацию. Конфетницы лепят шоколадные конфеты "Пушкин". На заводах разливают водку "Пушкин". Курильщики зажигают пушкинские спички.

«Он кумир. Он бог, - говорит Юрий Богуцкий, заместитель директора ГМИИ в Москве. «Почему люди считают, что Элвис все еще жив? Потому что люди не хотят, чтобы их боги умирали.

Может показаться странным, что русские могут так волноваться из-за писателя, родившегося в 1799 году. Но одна из многих парадоксов, окружающих Пушкина, заключается в том, что чем старше он становится, тем могущественнее его наследие.

Особенно сейчас. Для людей, живущих в стране, название, границы и руководство которой безвозвратно изменились за последнее десятилетие, Пушкин является важным пробным камнем национальной идентичности. По крайней мере, Россия остается пушкинской землей.

На самом деле, сколько бы превосходных степеней ни употреблялось, невозможно переоценить влияние Пушкина на русский разум.

«Он становится все больше и больше», - говорит Вячеслав Сергеевич Скоторенко, секретарь национальной комиссии по поминовению Пушкина. «Он часть нашей жизни, нашего сердца, нашей души».

Остановите русского на улице, и он или она наговорит хоть несколько стихов, а может, и несколько сотен. Хотя Пушкин писал во всех жанрах, его больше всего любят за стихи, отмеченные пугающей простотой, ясностью и точностью чувств.

Это помогает объяснить, почему он мало известен остальному миру: его практически невозможно перевести.Когда его стих переведен на английский, получается, что он звучит с точностью до наоборот - банально и банально.

В результате за пределами России его произведения являются наиболее известными секонд-хендами после того, как они были превращены в оперы разными композиторами. Это «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского и «Руслан и Людмила» Глинки.

Некоторые из этих рассказов основаны на истории, некоторые на фольклоре; другие - чистая выдумка. Но то, что их объединяет, - это типичный Пушкин: изящная романтическая сентиментальность в сочетании с глубоким пониманием трагедии.

Эта комбинация жутко повторялась в жизни и смерти самого Пушкина, что только усиливало его литературное наследие. После светской жизни, политического изгнания и созерцательного одиночества он был застрелен на дуэли в 1837 году, защищая репутацию своей жены. Днем позже он скончался от ран, мученик за идеалы чести и романтики.

Жители Запада получат новую возможность познакомиться с Пушкиным позже в этом году, когда выйдет новая киноверсия «Евгения Онегина» на английском языке с Рэйфом Файнсом в главной роли.Фильм под названием «Онегин» также является первым фильмом, созданным Файнсом, который говорит, что влюбился в поэму длиной в роман, когда учился в театральной школе.

«Я был очарован эмоциональным накалом этой истории», - сказал Файнс о скучающем байроническом герое, который отвергает простодушную Татьяну и живет, чтобы сожалеть о своем хамском поведении.

«Стихотворный роман Пушкина был таким мощным повествованием о любви и утрате, и он полностью захватил меня», - объяснил Файнс, направляясь в Санкт-Петербург.Петербург на специальный показ в честь юбилея. «Меня привлекли его мудрость и юмор - это и великая трагедия в его основе».

Влияние на каждого писателя, подписавшегося на

Влияние Пушкина на остальную русскую литературу также невозможно переоценить. Его слова и идеи - источник, из которого выросла вся остальная русская литература. В то или иное время большинство великих писателей России восхваляли Пушкина.

«Впервые он дал нам художественные образцы русской красоты, исходящие непосредственно из русской души, живущие в нашей национальной правде, на нашей национальной почве», - писал Достоевский.

«Пушкин - уникальное, а может быть, и единственное выражение русской души», - писал Гоголь.

В некотором смысле Пушкин может показаться странным выбором для русского героя. Во-первых, он вряд ли был образцом морали за свою короткую жизнь, известный как флирт с дамами и горячая голова с парнями.

Кроме того, он был наполовину африканцем - его прадед был эритрейцем, которого юношей отправил в Санкт-Петербург и усыновил в качестве крестника царь Петр Великий.

Пушкин гордился своим африканским происхождением, передаваемым через его мать, хотя его раздражали намеки на то, что его предок был рабом. Он неоднократно указывал, что по отцовской линии происходил из одной из старейших и знатнейших семей России - Пушкиных.

Хотя русские обычно не отличаются расовой терпимостью, африканскость Пушкина является исключением из правил. Одна из причин заключается в том, что в его время африканцы были настолько редки в России, что могли быть марсианами.Пушкин был и остается вне русских представлений о расе. И каковы бы ни были его родословные, русские не сомневаются в его русскости.

«Непонятно, как Пушкин охарактеризовал бы себя в терминах того, что мы называем« расой », - говорит Стефани Сандлер, пушкинстка из Амхерст-колледжа в Массачусетсе. «Для русских его происхождение рассматривается скорее как диковинка. Это придает ему оттенок экзотики ».

Собрание сочинений Пушкина занимает 16 томов. И в них почти каждый может найти несколько строк, говорящих с ним.Националисты считают Пушкина сторонником сильного централизованного государства. Либералы почитают его оды свободе и западным идеалам. Романтики находят песни о любви и страсти. Верующие обретают глубокую и непреходящую духовность.

Огромный размах творчества Пушкина означал, что в каждую эпоху его переопределяли, чтобы соответствовать новой России. Фактически, на протяжении многих лет празднование его рождения и смерти также помогло переопределить его нацию. В 1899 году он был признан образцом русской духовности.В 1937 году, в год столетней годовщины его смерти и в разгар политического террора Иосифа Сталина, он был почитаем как мученик и политический провидец, чьи произведения вдохновляли некоторых из первых революционеров России.

Пушкин «сделал литературный русский язык доступным для миллионов рабочих, дав им важнейшее оружие культурного роста и развития», - писала в то время «Правда», главная газета советского режима.

В этом году поминки также носят политический характер, поскольку они приходятся на постсоветский период, когда старые кумиры пали, а новые еще не возродились.

Действительно, Россия находится в эпицентре кризиса идентичности, настолько серьезного, что в государственном гимне до сих пор нет слов. Правительственная комиссия, созданная несколько лет назад для выработки «национальной идеи», не достигла видимого прогресса. Одно из немногих, что до сих пор объединяет россиян, - это преклонение перед Пушкиным.

«Трудно жить в стране без героев», - написала недавно еженедельная газета «Аргументы и факты», комментируя крайности культа Пушкина. «Труднее жить без героев, чем без зарплаты.Так позвольте нам иметь что-нибудь благородное и добродетельное! Давайте влюбимся во что-нибудь существенное, во что-нибудь мощное! »

Городская дуэль ради самого большого праздника

Национальная значимость поминовения очевидна в споре между политическими деятелями и двумя крупнейшими городами России - Москвой, где родился Пушкин, и Санкт-Петербургом, где он умер.

В Санкт-Петербурге будет Файнс, но даже голливудской звезде будет сложно превзойти влиятельного мэра Москвы Юрия М.Лужкова, превращающего столицу в один большой пушкинский праздник, с гала-представлениями в Кремле и на Красной площади и «балом» на улицах города.

Лужков, вероятный кандидат в президенты, который умеет заново изобретать дореволюционные символы, украсил город столькими лозунгами и изображениями Пушкина, что это напоминает о почитании советского лидера большевиков В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *