«Барышня-крестьянка» тест с ответами (11 класс) на знание повести Пушкина
2 человека проходят прямо сейчас.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Вопрос 1 из 11
В каком году была написана повесть «Барышня-крестьянка»?
1830;
1831;
1832;
1833.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Повесть А. С. Пушкина
«Барышня-крестьянка»
была написана в 1830 году и впервые опубликована в 1831 году.В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 11
Где была написана повесть «Барышня-крестьянка»?
В Москве;
В Прилучино;
В Болдино;
В Белкино.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Повесть
«Барышня-крестьянка», как и другие произведения из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», была написана Пушкиным осенью 1830 года в селе Большое Болдино. Этот период в творчестве Александра Сергеевича получил название «болдинская осень»
.В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 11
Сколько лет было Лизе Муромской?
16;
17;
18;
19.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Лиза (или Бетси, как звал ее обыкновенно Григорий Иванович). Отцы друг ко другу не ездили, она Алексея еще не видала, между тем как все молодые соседки только об нем и говорили. Ей было семнадцать лет…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 11
Кем назвала себя Лиза, чтобы скрыть свое настоящее имя от Алексея?
Акулиной, дочерью кузнеца;
Акулиной, дочерью плотника;
Настей, дочерью управляющего;
Настей, дочерью гончара.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 11
Любителем чего был Григорий Иванович Муромский?
Всего английского;
Всего французского;
Всего немецкого;
Всего русского.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Григорий Иванович Муромский… продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 11
Какая фабрика была у Берестова?
Фарфоровая;
Табачная;
Кондитерская;
Суконная.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…имение Ивана Петровича Берестова… Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 11
При каких обстоятельствах Муромский и Берестов помирились?
Муромский узнал, что его дочь влюблена в Алексея и сам инициировал примирение;
Муромского сбросила лошадь, и Берестов помог ему;
Берестов сильно заболел, а Муромский знал хорошего врача;
Мужчины помирились на свадьбе общих знакомых.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«. .. лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу… Берестов пригласил его к себе. Муромский не мог отказаться, ибо чувствовал себя обязанным… Соседи, завтракая, разговорились довольно дружелюбно…. Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцой кобылки…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 11
Какую уловку придумала Лиза, чтобы Алексей не узнал ее при первом визите к Муромским?
За час до приезда соседей отправилась на ярмарку;
Вышла в карнавальном костюме;
Набелила лицо и надела парик;
Сказала, что сильно заболела и не может выйти.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«. .Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 11
Чему обучал Алексей Лизу?
Грамоте;
Географии;
Игре на гитаре;
Езде верхом.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…«И! — сказал Алексей, — есть о чем сокрушаться! Да коли хочешь, я тотчас выучу тебя грамоте». — «А взаправду, — сказала Лиза, — не попытаться ли и в самом деле?»…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 11
Где молодые люди оставляли письма друг другу?
В скворечнике на границах владений их отцов;
В старой часовне;
В их тайнике-пещере возле озера;
В дупле дуба.
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…между ними завелась переписка. Почтовая контора учреждена была в дупле старого дуба…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 11 из 11
Что сделал Алексей, когда узнал, что отец может лишить его наследства, если молодой человек не женится на Лизе Муромской?
Написал Акулине, что им придется закончить их отношения;
Предложил Акулине в письме выйти за него замуж;
Никому ничего не сказав, уехал навсегда в Петербург;
Сильно заболел, и отцу пришлось отменить свое решение.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
София Щепина
5/11
Матвей Малышев
11/11
Надежда Исмоилова
11/11
Даниил Писарчик
10/11
Кирилл Сергеев
11/11
Ксения Карновал
11/11
Уваров Данил
9/11
Брэд Питт
10/11
Надежда Семёнова
11/11
Вероника Шерстнёва
9/11
Рейтинг теста
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 18190.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
«Барышня-крестьянка» краткое содержание для читательского дневника по повести Пушкина (6 класс) – отзыв, сюжет, вывод, главная мысль
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 1815.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 1815.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Барышня-крестьянка» – одно из произведений А. С. Пушкина, вошедшее в знаменитый цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Легкая, увлекательная история любви детей двух враждующих дворянских семейств.
Краткое содержание «Барышня-крестьянка» для читательского дневника
ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич
Название: Барышня-крестьянка
Число страниц: 20. Александр Пушкин. «Барышня-крестьянка». Издательство «Олма-Пресс». 2010 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1830 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Время и место действия
Действие повести разворачивается в первой половине XIX века в русской провинции, в двух имениях помещиков-соседей Берестова и Муромского. Повесть «рассказана» от лица Ивана Петровича Белкина и названа так в честь главной героини, которой ради завоевания сердца главного героя пришлось одновременно совмещать две роли – барышни и крестьянки.
Главные герои
Лиза Муромская, она же Акулина – семнадцатилетняя красивая девушка, весёлая, озорная и очень романтичная.
Алексей Берестов – умный, интересный, красивый молодой человек.
Григорий Иванович Муромский – отец Лизы, богатый помещик, страстный англоман.
Иван Петрович Берестов – рачительный, толковый помещик, хороший хозяйственник.
Настя – весёлая и находчивая служанка.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Уже много лет два дворянских семейства, живших по соседству – Берестовы и Муромские – не ладили между собой. Виной тому были разные взгляды на жизнь Ивана Петровича и Григория Ивановича. Они не общались и при каждом удобном случае злословили друг о друге.
Однако было у соседей нечто общее: оба были вдовцами и в одиночку воспитывали детей. Так, Муромский, будучи большим почитателем туманного Альбиона, пригласил для своей единственной дочери Лизы гувернантку-англичанку, в то время как Берестов отправил своего наследника Алексея на обучение в столичный университет. Из-за глухой вражды отцов Лиза и Алексей даже не были знакомы друг с другом.
Однажды к Берестову приехал сын, который мечтал стать гусаром, но отец был категорически против этого. Приезд юноши всколыхнул тихую, спокойную жизнь провинциальных дворян. Местные барышни находились под глубоким впечатлением от статного красавца, который всячески старался придать себе вид уставшего от жизни и разочарований человека, окутанного тайной.
Лиза очень хотела взглянуть на Алексея и ради этого решилась на авантюру:она решила переодеться крестьянкой и познакомиться с молодым барином. Верной помощницей оказалась служанка Настя, которая предоставляла своей хозяйке надёжное алиби.
Алексей был настолько очарован юной, прекрасной, наивной и доверчивой крестьянкой Акулиной, что сам не заметил, как влюбился в нее. Молодые люди каждый день встречались в лесу, всё больше убеждаясь в том, что любят друг друга всем сердцем.
Тем временем их отцы, благодаря случайности на охоте, не только нашли общий язык, но даже крепко подружились. В своих мечтах они даже породнились и решили поскорее познакомить Алексея и Лизу. Берестов объявил сыну своё желание женить его на Лизе, но, к своему удивлению, получил решительный отказ. Чтобы найти управу на Алексея, он пригрозил лишить его наследства. В порыве юноша отправился в усадьбу Муромских, чтобы объясниться с Лизой. Так секрет девушки был раскрыт и влюбленные обвенчались на радость родителей.
Вывод и своё мнение
Лёгкое, увлекательное произведение со счастливым концом оставляет после прочтения приятное ощущение. Оно лишний раз напоминает о тех вечных ценностях, которые часто забываются в повседневной суете: любви, дружбе, семье. Искренняя любовь – это мощная движущая сила, придающая смысл существованию и дарующая большое счастье. Особое уважение вызывает Алексей Берестов, который готов был остаться без наследства и отцовского благословения ради любви к простой крестьянской девушке.
Главная мысль
Предрассудки и общественные условности – главные враги на пути к счастью. Чтобы сохранить свою любовь, необходимо прислушиваться только к своему сердцу.
Авторские афоризмы
«…Совесть роптала громче её разума…»
«…Он решил, что холодная рассеянность во всяком случае всего приличнее…»
«…Но на чужой манер хлеб русский не родится…»
«…шутки поверхностного наблюдателя…»
«…Хозяйственные упражнения скоро его утешили…»
«…Во всех ты, Душенька, нарядах хороша…»
«…Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание…»
Толкование непонятных слов
Стремянный – в старину конюх-слуга, ухаживающий за верховой лошадью.
Дрожки – лёгкая прогулочная коляска.
Изволь – глагол в значении «ладно», «сделай одолжение», «пожалуйста».
Губерния – высшая единица административно-территориального деления в России.
Сертук – правильно «сюртук» – длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный.
Полушка – русская монета достоинством в половину деньги.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Дворянка – представительница дворянского сословия.
Гусар – военный из частей лёгкой кавалерии, отличавшихся особой формой.
Помещик – владелец поместья в России в конце XV — начале XX века.
Лакей – слуга в господском доме, трактире, гостинице или в другом публичном заведении.
Тест по повести
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
София Щепина
5/11
Матвей Малышев
11/11
Надежда Исмоилова
11/11
Даниил Писарчик
10/11
Кирилл Сергеев
11/11
Ксения Карновал
11/11
Уваров Данил
9/11
Брэд Питт
10/11
Надежда Семёнова
11/11
Вероника Шерстнёва
9/11
Рейтинг читательского дневника
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 1815.
А какую оценку поставите вы?
Героини и освобождение | История русской литературы
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Kahn, Andrew and, др. ,
‘Героины и эмансипация’
,
А. , 24 мая 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003.0028,
, по состоянию на 2 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Глава основана на исторических исследованиях, призванных пролить свет на социальный и правовой статус и повседневную жизнь женщин всех классов, аспекты, которые информировали художественную литературу о женщинах и их представлении, и повлияли на женщин, которые писали (или писали) не писать) художественную литературу, стихи и дневники. В главе исследуется взаимосвязь вымышленных моделей/типов поведения и исторических и вымышленных акторов. С изменением образовательных возможностей, сексуальных норм и социальных ролей женщины в литературе по-разному реагируют на патриархальные нормы общества, и в главе сравнивается формирование гендерной идентичности героев и героинь и рассматриваются типы героинь, такие как матери, жены и любовницы, падшие женщины. и соблазнительницы. Политические романы и романы о супружеской неверности, с их чувством свободы и наказания, показывают, как женщины испытывают границы, от крайних случаев, таких как террористки, до банальной, но удивительно двойственной роли матери в русской литературе девятнадцатого века.
Ключевые слова: «необходимая женщина», лиминальность, патриархальная культура, материнская фигура, прелюбодеяние, свободная любовь, сексуальность, женщина-рассказчик, семейный роман, политический активизм
Предмет
Литературоведение — Мир
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
«Женское перо» и воображение национальной традиции: русское женское письмо, 1820–1880 гг. | История русской женской письменности 1820–1992 гг.
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг. Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг. Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Келли, Катриона,
«Женское перо» и представление о национальной традиции: русское женское письмо, 1820–1880-е годы»
,
Oxford,
1998;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 3 октября 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198159643.003.0002,
, по состоянию на 2 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг. Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг. Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
В этой главе дается анализ письма русских женщин до и после введения романтизма. Этот анализ основан на недавней феминистской критике идеологий 19-го века, и далее в главе дается описание того, насколько далеко зашли такие, казалось бы, нейтральные категории («талант», «преданность» или «серьезная цель»). В этой главе выделены некоторые аргументы, в том числе аргумент о том, что женщины-писатели имели в некотором смысле больше свободы в конце 18-го и начале 19-го века.века в поэзии, чем после 1820 года.
Ключевые слова: анализ, письмо, русские женщины, романтизм, идеологии XIX века, нейтральные категории
Предмет
Литературоведение (20 век и далее) Литературоведение (19 век) Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики) Литературоведение (европейское) Литературоведение Этюды (женское письмо)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.