План текста грибоедов горе от ума: План комедии «Горе от ума»

Грибоедов, Краткое содержание Горе от ума

План

1. Утро в доме Фамусова.

2. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему.

3.Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче.

4. Визит Скалозуба.

5. Монолог Чацкого о крепостном праве.

6. Падение Молчалина с лошади.

7. Бал в доме Фамусова.

8. Отношение гостей к сплетне о сумасшествии Чацкого.

9. Несостоявшееся свидание Софьи и Молчалина, которому помешал Чацкий.

10. Отъезд Чацкого из Москвы.

Краткое содержание

Основные действующие лица:Павел Афанасьевич Фамусов — управляющий в казенном месте.

Софья — его дочь.

Лиза — служанка.

Алексей Степанович Молчалин — секретарь Фамусова, про­живающий в его доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Сергей Сергеевич Скалозуб — полковник.

Супруги Наталья Дмитриевна и Платон Михайлович Горичи.

Князь Тугоуховский, его жена и шесть дочерей.

Графиня-бабушка и графиня-внучка Хрюмины.

Антон Антонович Загорецкий.

Хлестова — свояченица Фамусова.

Г. N.

Г. D.

Репетилов.

Действие происходит в Москве, в доме Фамусова.

Утром Лиза просыпается в гостиной, в кресле. Она всю ночь следила, чтобы никто не застал Софью и Молчалина наедине во время их свидания. Появившийся Фамусов сталкивается в дверях с Молчалиным, которому рекомендует «для прогулок подальше выбрать закоулок», так как твердо уверен в том, что тот, кто беден, не пара его дочери.

Лиза в разговоре с Софьей вспоминает Чацкого, с которым та вместе-воспитывалась и который уехал странствовать примерно три года назад. Вошедший слуга докладывает о приезде Чацкого.

Появляется Чацкий. Он пытается убедить Софью в том, что проскакал почти семьсот верст без отдыха только для того, чтобы увидеть ее. Спрашивает про общих знакомых, затем рассуждает о российском воспитании и образовании. Признается Софье в любви.

Фамусов тем временем старается отгадать, в Молчалина или в Чацкого влюблена его дочь. Он спрашивает Чацкого, не думает ли тот жениться на Софье, советуя сначала ему пойти послужить. Далее рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче, который добился высокого положения в обществе и сделал блестящую ка­рьеру при помощи того, что постоянно угождал начальству и за­искивал при дворе. Он служил при государыне Екатерине, а од­нажды во время приема во дворце упал, в результате чего был «высочайшею пожалован улыбкой». В ответ на это Максим Петро­вич упал уже нарочно, а затем точно так же и в третий раз. Но Чацкий возражает Фамусову, осуждая подобное поведение.

Фамусова навещает полковник Скалозуб, которому хозяин очень рад. Фамусов пытается поговорить с гостем о родственни­ках, о его брате, но Скалозуб способен рассуждать только о службе.

Речь заходит о женитьбе, о современном обществе. Чацкий вновь возражает Фамусову и произносит гневный обличительный моно­лог, резко осуждая крепостное право.

В комнате появляются Софья и Лиза, которые видят в окно, что Молчалин упал с лошади. Софья теряет сознание. Очнувшись и придя в себя после обморока, она беспокоится только о само­чувствии Молчалина. Чацкий начинает подозревать, что Софья в Молчалина влюблена.

Гости съезжаются в дом Фамусова на бал. Здесь Чацкий встре­чает своего давнего друга Платона Михайловича, с которым ког­да-то служили. Платон Михайлович изменился до неузнаваемос­ти, безвыездно живет в Москве, находясь под каблуком своей жены, Натальи Дмитриевны. Появляются княгиня и князь Туго­уховские и шесть их дочерей. Затем входят графини бабушка и внучка Хрюмины, Загорецкий, Хлестова, Скалозуб, Молча­лин.

В разговоре с Г. N. Софья говорит, будто ей кажется, что Чац­кий сошел с ума. Г. N. делится этим известием с Г. D., который, в свою очередь, рассказывает Загорецкому, что Чацкий лишился рассудка.

В сплетню о сумасшествии Чацкого все сразу поверили, пото­му что он всем успел дать советы, которые никому не пришлись по душе. Обсуждая причины сумасшествия Чацкого, Фамусов утверждает, что всему виной учение. Чацкий, разговаривая с Со­фьей, осуждает бездумное подражание людей всему иностран­ному.

Гости постепенно разъезжаются. Репетилов, радуясь встрече с Чацким, зовет его с собой в клуб, но тот отказывается.

Чацкому становится известно о нелепой сплетне, которую рас­пространила о нем Софья. Кроме того, он узнает, что Софья на­значила Молчалину свидание, и следит за ними.

Служанка зовет Молчалина к Софье, тот заигрывает с Лизой, уверяя ее, что Софья Павловна ему не нравится. Говорит, что отец завещал ему угождать всем людям, поэтому он любит дочь хозяина «по должности». Софья слышит эту беседу и, обманутая в лучших чувствах, приказывает Молчалину покинуть до утра их дом. Из-за колонны выходит Чацкий. Он тоже все слышал. Появляется Фамусов со слугами. Увидев Чацкого и Софью, подо­зревает, что у них тайное свидание. Рассердившись, Фамусов угрожает дочери, что отправит ее к тетке «в глушь, в Саратов». Чацкий же произносит гневный монолог, упрекая Софью в том, что она предпочла ему Молчалина, не рассказала, что «все бы­лое» между ними она «обратила в прах», советует ей помириться с Молчалиным, ведь из него выйдет отличный муж-слуга, а Фа­мусову заявляет, что не станет свататься к его дочери. Затем требует карету и уезжает.

Фамусов — Софье: «Ну что, не видишь ты, что он с ума со­шел? …Моя судьба едва ли не плачевна? Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»


На этой странице искали :
  • краткое сочинение горе от ума
  • краткое содержание горе от ума
  • горе от ума краткое содержание
  • План горе от ума
  • горе от ума план

Проблема ума в комедии «Горе от ума» – проблематика произведения Грибоедова


История создания

Впервые над созданием комедии Грибоедов задумался еще в 1816 году, когда находился в Петербурге. Он вернулся из Европы и посетил один светский вечер. Его поразило благолепие общества перед всем иностранным. Публика тогда восхищалась речами француза, а Грибоедов не выдержал и сказал что-то уличительное в его адрес. В этот момент кто-то из общества пустил слух, что писатель выжил из ума. Эта сплетня быстро разнеслась по всему Петербургу.

И в качестве мести лицемерной публике Грибоедов решил написать комедию. Для этого он ходил по балам и светским приемам, собирая полезный материал. В 1823 он начал зачитывать отрывки пьесы, название которой тогда было другим — «Горе уму».

Первая редакция закончилась через год, а уже в 1825 был опубликован первый фрагмент в «Русской Талии».

Далее судьба комедии развивалась стремительно:

  • 1828 год — Грибоедов уехал на Кавказ, забрал рукопись с собой, но оставил еще один текст Булгарину;
  • 1829 — автор погиб в Тегеране, тетрадь с записями была утеряна;
  • 1831 — состоялась первая постановка;
  • 1833 — комедию напечатали на русском языке;
  • 1875 — публикация текста без искажений.

Когда рукопись напечатали первый раз, цензурой были запрещены многие отрывки — сатира на военных, намеки на политические заговоры, выпады против лести. В то время можно было читать текст только в списках.

Известны случаи, когда к комедии добавляли выдуманные части, которые не писал автор. Полную рукопись напечатали и опубликовали в Москве только в 1875 году.

Мнение критиков

Сам Грибоедов писал о своем произведении: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Общество, окружающее Чацкого, его не понимает, считает наивным глупцом. Основная проблема заключается в отношениях молодого человека с его любимой девушкой и ее семейством. И хотя уже давно прошла эпоха балов и карет, в современном мире также много таких, как главный герой комедии и его окружающие.

Умный человек тоже не может найти себе единомышленников, ему трудно объясниться с близкими. Можно считать понятие ума в комедии «Горе от ума» идейно-эмоциональным стержнем, вокруг которого выставлены остальные темы произведения — философия и политика, патриотизм и нравственные ценности.

Но критики по-разному отнеслись к опубликованной рукописи. М. Дмитриеву не понравился Чацкий. Он посчитал, что главный персонаж выражает чрезмерное презрение к другим, за что и поплатился в конце комедии. Молодой человек сам не понимает взглядов своих соотечественников, кичится своим образованием и просвещением.

Критически отзывался о характере Чацкого и А. Пушкин. Поэт говорил, что героя можно назвать умным. Но образованный человек должен разбираться в людях и не метать бисера перед теми, для кого он ничего не значит. П. Вяземский назвал главного героя позером, крикуном, хоть и довольно умным. А В. Белинский после некоторых рассуждений сменил негативное мнение положительным. Согласно его утверждениям, Чацкий умеет вести конструктивный диалог, разбирается во многих тематиках и явно выказывает негодование при общении с гнилым ничтожным обществом и даже семьей Фамусова. Жизненные идеалы старых дворян кажутся ему нелепыми и абсурдными.

А в статье И. Гончарова сказано, что Чацкий является самым умным персонажем комедии. Такие, как он, всегда встречаются на стыке двух эпох. Способность распознавать людей, по мнению критика, у молодого человека есть. Ведь он пришел в дом Фамусовых только на свидание с Софьей и не собирался излагать свои взгляды. Но его задело отношение отца девушки, и юноша не смог сдержаться.

Сам Грибоедов выказывает положительное мнение о Чацком, а остальных героев называет глупцами.

Но драматург так выстроил ключевой конфликт, что становится понятно, какую роль играет тема ума в комедии. Каждая из сторон считает себя образованнее и просвещеннее.

  • Автор: А. С. Грибоедов
  • Произведение: Горе от ума
  • Это сочинение списано 62 092 раз

Само название комедии «Горе от ума» знаменательно. Для просветителей, убеждённых во всемогуществе знаний, ум — синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьёзные испытания. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими.

Не случайно, что к теме ума обращается и Грибоедов. Его комедия — это повествование о передовых идеях и реакции общества на них. Поначалу название пьесы «Горе уму», которое писатель потом заменит на «Горе от ума».

Ещё до приезда Чацкого в доме Фамусова витает идея безумия. Связана она с отрицательным отношением к образованию, просвещению. Фамусов прямо Софье говорит, что проку в чтении не видит. Каждый герой комедии выскажет своё мнение по поводу учёности. Но все они сойдутся в одном: «Ученье — вот чума». Вот так просто «фамусовская Москва» объяснит причину безумия Чацкого, не принимая его критику, высмеивания их образа жизни.

У каждого из героев комедии есть своё определение умного человека.

Для Фамусова умён тот, кто практичен. Чацкого он считает умным, но совсем неподходящей партией для своей дочери. А вот Скалозуб — это то, что надо: «И золотой мешок, и метит в генералы». Именно со Скалозубом Фамусов будет говорить об опасности таких умников в обществе, как Чацкий. Ведь Чацкий, по мнению Фамусова, не умеет использовать полученные знания: ни богатства, ни чинов знания не помогли ему добиться. У Фамусова даже есть идеал умного человека — Максим Петрович. Фамусов о нём говорит: «По-нашему смышлён». А вся смышлёность Максима Петровича заключалась в умении отважно жертвовать своим затылком в надежде на царское внимание. Благодаря этой своей «смышлёности», то есть умению «сгибаться вперегиб», прислужить, где надо, Максим Петрович и добился чинов и богатства.

У Молчалина, секретаря Фамусова, тоже своё представление об уме. Это — ум практический. У Молчалина есть мечта: стать каким-нибудь высоким чиновником или генералом. Ради этого он готов на многое. Не иметь своего мнения, показать, что способен выполнить любую работу, унижаться перед кем угодно, льстить всем подряд. Молчалин — человек без веры, без идей, без мыслей. У Молчалина своя программа действий. И он следует ей, не задумываясь, какими средствами можно достичь цели. Он — воплощение идеи Фамусова: «угождать всем людям без изъятья», жить, «как делали отцы». Да и Софью он любит «по должности».

Чацкий — полная противоположность Молчалина. Он умён, у него есть сердце, при этом он безукоризненно честен. Речь Чацкого метка и выразительна, полна иронии и негодования. Любовь его к Софье бескорыстная и честная. Герой — патриот, верящий в силы русского народа, его талантливость. Его раздражает подражание всему иностранному. Он хочет служить настоящему делу, а не унижаться ради чинов. Ум Чацкого — это ум передового человека. Но общество не принимает его взгляды, так как они противоречат укладу московского дворянства.

Софья — девушка неглупая. Ум её тоже практический. Ведь все знания о жизни она черпает из французских сентиментальных романов. Поэтому её возлюбленным становится Молчалин. Всё, как в романах: бедный юноша, которого полюбила девушка из знатной семьи.

В пьесе представлен ещё один тип ума — природный, житейский ум простолюдинки. Воплощён он в образе служанки Лизы. Это именно она говорит о Чацком, что он «чувствителен, и весел, и остёр». О Фамусове Лиза скажет, что «как все московские желал бы зятя он с звездами да с чинами». Конечно, Лиза умна, хитра, находчива, но всё же очень предана своей хозяйке.

Итак, в комедии «Горе от ума» Грибоедовым представлены разные типы ума: от ума практического до житейски мудрого. А воплощением ума передового стал Чацкий. Но фамусовское общество такой ум пугает, и лучше представителя прогрессивного ума объявить сумасшедшим и заставить покинуть Москву.

Посмотрите эти сочинения

  • «Горе от ума» в современном мире Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
  • Характеристика героев «Горе от ума» (таблица) Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» — знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
  • Мой Чацкий (сочинение) Прочитав комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумалась о том: «Какой же он, Чацкий»? Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, весёлый, ранимый, страстно влюблённый, верный, чувствительный, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот вёрст мчится в Москву, чтобы встретиться с Софьей после трёхлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого прочтения. Когда же на уроках литературы мы разобрали комедию и прочитали мнение разных критиков о […]
  • Смысл названия комедии «Горе от ума» Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и […]
  • Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» (сочинение) Образ Чацкого вызвал многочисленные споры в критике. И. А. Гончаров считал героя Грибоедова «искренним и горячим деятелем», превосходящим Онегина и Печорина. «…Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — писал критик. Примерно так же отзывался об этом образе Аполлон Григорьев, считавший Чацкого настоящим борцом, честной, страстной и правдивой натурой. Наконец, подобного мнения придерживался и сам […]
  • Почему Чацкий обречен на одиночество (сочинение) «Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий. На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество. Александр Андреевич […]
  • Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в таблице А. А. Чацкий А. С. Молчалин Характер Прямолинейный, искренний молодой человек. Пылкий темперамент часто мешает герою, лишает непредвзятости суждений. Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе. Положение в обществе Небогатый московский дворянин. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Провинциальный мещанин по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство. В свете […]
  • Сцена бала в доме Фамусова Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего». Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
  • Женские образы в комедии «Горе от ума» (сочинение) В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре. Для «века минувшего», представленного ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Московские […]
  • Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума» ЧАЦКИЙ — герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии — Чадский). Вероятные прототипы образа — ПЯ.Чаадаев (1796-1856) и В.К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Ч. — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, […]
  • Фамусовская Москва (сочинение) Редко, но все же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком. Именно так произошло с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Его единственная комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; мы даже не задумываемся, кем они пущены в свет, говорим: «Вот то-то невзначай, за вами примечай» или: «Друг. Нельзя ли для прогулок // Подальше выбрать закоулок?» И таких крылатых выражений в комедии […]
  • Смысл названия комедии Грибоедова «Горе от ума» (сочинение) Само название комедии парадоксально: «Горе от ума». Первоначально комедия носила название «Горе уму», от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы — «перевертыш» русской пословицы: «дуракам счастье». Но разве Чацкого окружают одни дураки? Посмотрите, так ли много глупцов в пьесе? Вот Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича: Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб… …А? как по-вашему? по-нашему — смышлен. И сам […]
  • «Горе от ума» (сочинение) Знаменитый русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, они несли в общество прогрессивные идеи и взгляды, но консервативное общество не поняло […]
  • Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20‑х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
  • Софья начертана неясно (сочинение) В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; «Софья начертана неясно». И только в 1878 году Гончаров в своей статье […]
  • Новаторство и традиции в комедии «Горе от ума» Знаменитая комедия АС. Грибоедова «Горе от ума» создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к «высоким жанрам, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В его комедии «Горе от ума», удачно сочетающей […]
  • Век нынешний и век минувший (таблица) Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
  • «Молчалины блаженствуют на свете» (сочинение) Молчалин — характерные черты: стремление к карьере, лицемерие, умение подслужиться, немногословие, бедность лексикона. Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Говорит, преимущественно, короткими фразами и подбирает слова в зависимости от того, с кем говорит. В языке нет иностранных слов и выражений. Молчалин выбирает деликатные слова, прибавив постительно «-с». К Фамусову — почтительно, к Хлёстовой — льстиво, вкрадчиво, с Софьей — с особой скромностью, с Лизой — не стесняется в выражениях. Особенно […]
  • Молчалин в комедии «Горе от ума» (сочинение) Галерея человеческих характеров, удачно подмеченных в комедии «горе от ума» актуальна и сегодня. В начале пьесы автор знакомит читателя с двумя молодыми людьми, во всем противоположными друг другу: Чацким и Молчалиным. Оба персонажа представлены нам таким образом, что о них складывается обманчивое первое впечатление. О Молчалине, секретаре Фамусова, мы судим из слов Сони, как о «враге дерзости» и человеке, который «за других себя забыть готов». Молчалин впервые предстает перед читателем и влюбленной в него Соней […]
  • Фамусов и его окружение (сочинение) При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом— презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […]

Фамусовское общество

Описание ума для Фамусовых и его гостей заключается в умении приспосабливаться к любым условиям. Главное для таких аристократов — получить материальную выгоду в любой ситуации. Показателей жизненного успеха несколько:

  • количество крепостных;
  • чин и титул;
  • заключение выгодного брака;
  • размер состояния;
  • недвижимость и предметы роскоши.

Независимо от того, как человек достиг этого, он будет считаться в обществе уважаемым. Состояние и должность являются синонимами ума в аристократическом обществе. Примером такого «умного» стал дядя Фамусова — Максим Петрович. Он случайно упал перед императрицей, что могло окончательно погубить его репутацию и карьеру. Но вместо извинений он второй раз покатился по полу, чем насмешил Екатерину. Это и спасло родственника хозяина дома. А также в пример приводили таких дворян, как Фома Фомич, Татьяна Юрьевна, Скалозуб.

Подобным образом ведут себя Молчалин и даже Софья. Они считают безумцем того, кто предпочитает учебу продвижению по службе, открыто выказывает свои мысли и взгляды, не лицемерит и не льстит. Но многие представители общества, собранного в домашнем кругу, признают отличия между своим мнением и логикой Чацкого.

Ведь у поколений разный житейский опыт, взгляды и нравственные ценности. Но мораль молодого человека несет угрозу для привычного существования аристократов.

Популярные сочинения

  • Птицы — наши друзья — сочинение
    Птицы на протяжении всех веков были верными спутниками человечества. Они не только украшают наш мир своими цветными перышками и прекрасным пением, но и трудятся на благо человечества и приносят много пользы
  • Сочинение Аудиокниги — это хорошо или плохо?
    Ни для кого не секрет, что в 21 веке, в связи с техническим прогрессом, все чаще происходят ожесточенные споры по поводу того, чему лучше отдать предпочтение: классической книге или ее аудиоверсии.
  • Сочинение Какого человека можно назвать добрым
    Кто является добрым человеком? Где найти такого человека? Этот человек будет совершать добрые дела, окажет поддержку, защитит от неприятностей и не просить ничего взамен

Логика Чацкого

Ум для Чацкого заключался не в тех же ценностях, что и для Фамусова. Юноша считает, что нельзя безмерно пользоваться подаренными судьбой привилегиями. Образование хотя и является обязательным условием ума, но и его недостаточно. Гораздо важнее свободно выказывать свои взгляды и мысли, стараться менять мир под себя.

Он крайне недоволен тем, что глава ученого комитета требует, чтобы грамоту никто не знал. На такой должности с подобными взглядами долго продержаться не получится. Высмеивал Чацкий и слуг Фамусова, которые старались спасти его жизнь и честь. Пользоваться предоставленными благами самостоятельно он не рекомендует, ведь нужно как-то поощрить умный народ, избавивший монархию от нападок Наполеона.

Молодой человек говорит, что нельзя удержаться при дворе, если вести себя, как родственник Фамусова. Уже не хватает просто угождать и выказывать преданность властям, нужно заниматься своими делами и тщательно выполнять обязанности. Все это знакомит читателя с точкой зрения самого автора: приспосабливающийся к жизненным условиям человек мыслит шаблонами.

Грибоедов показывает отличия не просто между разными поколениями. Ведь у Чацкого и Молчалина небольшая разница в возрасте. Хотя последний сделал карьеру и занял определенное место в обществе, образованному юноше не нравится поведение его соперника.

Чацкий говорит, что умный человек может хотя бы кратко выразить свои мысли, он не должен зависеть от окружающих.

Согласно его мнению, аристократическое общество уже не соответствует требованиям времени. Большинству дворян нужно поменяться, но многие из них не могут или просто не хотят этого делать. Вместо этого Фамусовское общество продолжает бороться с позицией Чацкого. Аристократы просто объявили своего оппонента сумасшедшим. Его изгнали из общества, после чего Фамусов стал чувствовать себя спокойнее. Но долго это не продлилось, ведь Чацкий не единственный в своем роде.

Много чему учит комедия «Горе от ума». Сочинение фамусовским обществом небылиц об образованном юноше показывает, как дворяне цепляются за свои устаревшие ценности.

И любой, кто вступает в борьбу с уже устоявшей системой принципов, станет изгоем.

Презентация по литературе на тему » Проблема «УМА» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Слайд 1

Презентация на тему: „ П роблема „ума“ в комедии А.С. Грибоедова „Горе от ума“ Презентацию подготовили ученики 9 „Б“ класса школы №40 Мухина Светлана и Харисов Дамир.

Слайд 2

Павел Афанасьевич Фамусов Цитаты Фамусова : Скромна, а ничего кроме п роказ и ветру на уме. Умна была, нрав тихий, редких правил. Для Фамусова „ум“ – средство, с помощью которого человек может добиться материального богатства и признния в обществе. Он сторонник самодержавия и крепостничества, консерватор, ему не нравятся новые идеи просвещения и имено в просвещении он видит причины многих проблем современнго общества и отдельного человека. Павел Афанасьевич Фамусов

Слайд 3

Софья Павловна Фамусова Цитаты Софьи : Да этакий ли ум семейство осчастливит… Он слова умного не выговорил сроду, — Мне всё равно, что за него, что в воду. Для Софьи „ум“ не имеет значения. Ей важно, чтобы человек, с которым она общается и проводит время, был интересным собеседником, который может выслушать, понять, поддержать и высказать свое мнение

Слайд 4

Алексей Степанович Молчалин Цитаты Молчалина : В мои лета не должно и меть с воё суждение иметь. Ведь надобно зависеть от других. Молчалин постоянно подвляет свои идеи, он только соглашается с идеями фамусовского общества, боясь огорчить своего начальника. Фамусову это безусловно очень нравится, он доволен своим подчиненным Алексей Степанович Молчалин

Слайд 5

Сергей Сергеевич Скалозуб Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий. Скалозуб – военный, ему не свойственны красноречие и романтика. Он считает, что учить нужно только основам, хотя сам называет себя философом, судящим о путях, по которым можно доюиться успеха на службе.

Слайд 6

Репетилов Да умный человек не может быть не плутом. Когда ж об честности высокой говорит. Репетилов – страстный поклонник ума и таланта Чацкого, он поддерживает его и дорожит его доверием и дружбой.Репетилов считает, что ум помогает человеку выжить в обществе, при этом не потеряв своё „я“

Слайд 7

Александр Андреевич Чацкий А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало? Как платья, волосы, так и умы коротки. Чацкий открыто высказывает свою точку зрения, не боясь общественного мнения. Он противник самодержавия, крепостничества, чинопочитания и любви к деньгам. Больше всего в человеке ему интересен внутренний мир, мысли и логика собеседника.

Слайд 8

Вывод: Произведение А.С. Грибоедова оборачивается своего рода философским трактатом, пытливо исследующим, что есть » ум » для каждого отдельного человека и общества в целом. Почти у каждого героя есть свой ответ, почти каждый говорит об уме. У каждого героя есть свое представление об уме. Эталона ума нет в пьесе Грибоедова, поэтому в ней нет и победителя. «Комедия дает Чацкому только “мильон терзаний” и оставляет, по — видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они были, не говоря ничего о последствиях борьбы»

Как умер Крис МакКэндлесс | The New Yorker

Двадцать один год назад в этом месяце, 6 сентября 1992 года, разложившееся тело Кристофера МакКэндлесса было обнаружено охотниками на лосей недалеко от северной границы национального парка Денали. Он умер в ржавом автобусе, который служил импровизированным убежищем для охотников, погонщиков собак и других посетителей отдаленных районов. К двери скотчем была приклеена записка, нацарапанная на странице, вырванной из романа Николая Гоголя:

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ.
S.O.S.
МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. Я РАНЕН, ПРИ СМЕРТИ И СЛИШКОМ СЛАБ, ЧТОБЫ УЙТИ ОТСЮДА . Я ОДИН, ЭТО НЕ ШУТКА . ВО ИМЯ БОГА , ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ СПАСТИ МЕНЯ. Я УШЛА СОБИРАТЬ ЯГОДЫ ПОБЛИЗОСТИ И ВЕРНУСЬ ЭТИМ ВЕЧЕРОМ . СПАСИБО,
КРИС МАККЭНДЛЕСС
АВГУСТ ?

Из загадочного дневника, найденного среди его вещей, выяснилось, что МакКэндлесс был мертв уже девятнадцать дней. В водительских правах, выданных за восемь месяцев до его смерти, указывалось, что ему двадцать четыре года, а вес он сто сорок фунтов. После того, как его тело было вывезено из пустыни, вскрытие показало, что оно весило шестьдесят семь фунтов и не имело заметного подкожного жира. Вероятной причиной смерти, согласно отчету коронера, стало голодание.

В книге «В дикой природе», которую я написал о короткой и запутанной жизни МакКэндлесса, я пришел к другому выводу. Я предположил, что он непреднамеренно отравился, съев семена растения, обычно называемого диким картофелем, известного ботаникам как Hedysarum alpinum . Согласно моей гипотезе, токсичный алкалоид в семенах ослабил МакКэндлесса до такой степени, что он стал не в состоянии выходить на шоссе или эффективно охотиться, что привело к голодной смерти. Потому что

Hedysarum alpinum описывается как нетоксичный вид как в научной литературе, так и в популярных книгах о съедобных растениях, мое предположение было встречено с немалой долей насмешек, особенно на Аляске.

Я получил тысячи писем от людей, которые восхищаются МакКэндлессом за его отказ от конформизма и материализма, чтобы узнать, что было подлинным, а что нет, проверить себя, испытать грубую пульсацию жизни без страховки. Но я также получил много писем от людей, которые думают, что он был идиотом, попавшим в беду из-за того, что был высокомерным, ужасно неподготовленным, психически неуравновешенным и, возможно, склонным к суициду. Большинство из этих недоброжелателей считают, что моя книга прославляет бессмысленную смерть. Как писал обозреватель Крейг Медред в Anchorage Daily News в 2007 году,

«В диких условиях» — это искажение фактов, притворство, мошенничество. Вот, наконец, я сказал то, что кому-то давно нужно было сказать… Кракауэр взял бедного несчастного, склонного к паранойе, того, кто оставил записку, в которой говорил о своем желании убить «фальшивое существо внутри», того, кто умудрился умереть с голоду в пустынном автобусе недалеко от шоссе Джордж Паркс, и заставил парня в знаменитость. Почему автор так поступил, должно быть понятно. Он хотел написать историю, которая будет продаваться.

Споры о том, почему погиб МакКэндлесс, и связанный с этим вопрос о том, достоин ли он восхищения, тлеют, а иногда и вспыхивают уже более двух десятилетий. Но в декабре прошлого года писатель по имени Рональд Гамильтон разместил в Интернете статью, в которой обсуждаются новые захватывающие факты. Оказывается, Гамильтон обнаружил неизвестные до сих пор доказательства, которые, кажется, закрывают книгу о причине смерти МакКэндлесса.

Чтобы оценить великолепие следственной работы Гамильтона, полезно немного предыстории. Дневник и фотографии, обнаруженные вместе с телом МакКэндлесса, показали, что начиная с 24 июня 1919 г.92, корни растения Hedysarum alpinum стали основным продуктом его ежедневного рациона. 14 июля он начал собирать и есть семян Hedysarum alpinum . На одной из его фотографий изображен пакет Ziploc емкостью один галлон, набитый этими семенами. Когда я был в автобусе в июле 1993 года, везде, куда бы я ни посмотрел, в окружающей тайге росли дикорастущие растения. Я наполнил одногаллонный мешок более чем фунтом семян менее чем за тридцать минут.

30 июля МакКэндлесс написал в своем дневнике: « ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛАБЫЙ. НЕИСПРАВНОСТЬ ГОРШКОВЫХ СЕМЯН. МНОГО ТРУДНО ПРОСТО ВСТАТЬ. ИЗГОЛОДАВШИЙСЯ. БОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ.

”До этой записи в журнале не было ничего, что указывало бы на то, что он был в отчаянном положении, хотя его фотографии показывают, что он стал тревожно изможденным. Прожив три месяца на скудной диете из белок, дикобразов, мелких птиц, грибов, кореньев и ягод, он столкнулся с огромным дефицитом калорий и балансировал на грани. Добавив в меню семена картофеля, он, по-видимому, допустил ошибку, из-за которой он потерпел неудачу. После 30 июля его физическое состояние ухудшилось, а через три недели он умер.

Я мама, принимающая микродоз волшебных грибов. Вот как это меняет то, как я вижу мир.

Сейчас не 60-е, и я не хиппи. Я тоже не экспериментальный подросток или 20-летний. Но вот я: мама на грибах. Не кремини, которые я добавляю в свой утренний омлет, или сушеные шиитаке, которые я развожу в теплой воде перед добавлением в свежий рамен, а именно те грибы, которые мы все знаем как «волшебные».

Как современная мама, между работой, автобазами и книжными клубами, получает в свои руки волшебные грибы? Это интересный вопрос, но перед ним стоит более важный вопрос: откуда у современной матери идея, что она хочет, чтобы заполучила волшебные грибы?

Реклама

Потому что наркотики, особенно психоделики, никогда не были моим вареньем. Конечно, я раздавал наброски косяка на террасе возле школьной вечеринки. Я также быстро исчез без прощания, блуждая по улице домой — мой мозг в 17 лет уже достаточно гиперактивен, чтобы не нуждаться в преувеличении моей подростковой паранойи.

И были те повторяющиеся «объявления государственной службы» конца 80-х по телевидению с этим парнем с закатанными рукавами и притворством плохого полицейского, держащим раскаленную чугунную сковороду, разбивающим яйцо одной рукой, как головой о цемент , оставляя зрителей со смертельным взглядом и горячим щелчком и шипением «ваших мозгов на наркотиках». Я по натуре был законопослушным, и эти образы оставили свои впечатления.

Так почему сейчас? Почему в 44 года я регулярно просыпаюсь и откусываю по утрам стебель Psilocybe cyanescens? Первым моим порывом было обвинить Майкла Поллана и его книгу «Как изменить свое мнение», потому что только научный ботаник мог привести меня на темную сторону. Но, если быть честным, «темная сторона» всегда была моей любимой стороной, и мне потребовалось 44 года, чтобы смириться с этим.

Dark, я бы сказал, получает незаслуженную плохую репутацию. Я бы даже сказал, что человеческое общество одержимо какой-то настоящей чушью позитивной психологии — но это уже другое эссе. Когда я говорю «темная сторона», я имею в виду, например, сны, в которые мы впадаем каждую ночь, а затем полностью забываем при свете дня. Я имею в виду ночное небо, на котором мы занимаем одну-единственную планету из восьми вокруг Солнца, принадлежащую Солнечной системе, за пределами которой, по мнению астрономов, могут быть миллиарды миров. Я говорю о нераскрытой тьме нашего невозможного существования — и почему.

Реклама

«Если больные раком могут смириться со своей смертью, могу ли я таким же образом относиться к своим экзистенциальным страданиям?»

Не то чтобы это не было нашим первым желанием задать эти вопросы. Я получаю их каждый день от своих детей:

«Мама, у кого был самый первый ребенок?» — спрашивает моя дочь.

«Мама, что будет, когда ты умрешь?» мой сын хочет знать.

«Мама, как ты думаешь, что такое Бог?» — спрашивают они, катая вилками спагетти на кухонном островке.

Эти вопросы кажутся мне самыми важными в нашем миллиардном мире, и все же я не могу понять, почему мои 5- и 8-летние дети — единственные люди, которых я знаю, развлекающие их. За исключением того, что мы всегда спешим, и я так же виновен в том, что отодвигаю эти вопросы в сторону.

Потому что эти вопросы требуют, чтобы я перестала резать морковь, перестала кормить собаку и перестала смотреть в телефон в поисках сообщений от мужа о том, когда он вернется домой. Эти вопросы требуют одеяла и дивана или, может быть, гамака или спального мешка под ночным небом. Эти вопросы требуют расширения, доверия и охвата моего полного воображения. Моя самая быстрая отговорка с детьми? «Никто на самом деле не знает любви». А я продолжаю резать морковь.

Advertisement

Замедление может быть главной целью моего поедания стебля волшебного гриба. И позвольте мне прояснить, я почти уверен, что «покусывание стеблей» — очень непрофессиональная методология. Я начал слышать о микродозировании или приеме очень малых доз лекарства или вещества примерно в то же время, когда псилоцибин (активный ингредиент галлюциногенных грибов) был декриминализован в Колорадо и легализован в Орегоне.

У меня есть друзья на обоих концах терапии (лечащие и получающие), которые взволнованно болтают о ранних испытаниях, показывающих облегчение симптомов депрессии и тревоги с помощью псилоцибина. Я даже слышал о местной девушке, которая все делает «правильно». Она инкапсулирует грибы в соответствии с точными расчетами с помощью точных устройств, а затем организует очень деликатные «управляемые опыты» для таких начинающих экспериментаторов, как я. Но поскольку я работаю гидом по обучению на основе опыта более 16 лет, меня совершенно тошнит от управляемого опыта. Так что я продолжаю грызть псилоцибин в своем мягком бунте.

Собраны псилоцибиновые грибы Mazatec 19 мая 2019 года в Денвере.

Joe Amon/MediaNews Group/The Denver Post через Getty Images через Getty Images

Теперь, если вы один из тех людей, которые останавливают свою машину, когда мой 8-летний ребенок проходит шесть кварталов между офисом моего мужа и нашим домом спрашивать: «Где твоя мама?!» тогда позвольте мне заверить вас, я на самом деле не спотыкаюсь об эти грибы. И хотя заметный немедленный эффект для меня меньше, чем от чашки кофе с кофеином (которую я не пью, потому что она вызывает у меня дрожь и бессонницу), я приберегаю свои крошки для медленных дней после того, как дети ушли в школу, когда я часов, чтобы погрузиться в писательство (которому, как мне кажется, служит псилоцибин).

В конце концов, цель микродозинга не в том, чтобы споткнуться. Трудно определить точные эффекты или цели микродозирования псилоцибина, потому что наука все еще развивается. Исследователи взялись за эту задачу только в последние 10 лет, и результаты еще не все. Но неподтвержденные сообщения показывают, что может быть клеточный ответ, который влияет на настроение и здоровье так же, как и большие дозы (для которых есть много научных исследований с поразительными результатами). Но за всю мою карьеру псилоцибина, включая последние шесть месяцев, когда я регулярно принимал микродоз, я не испытывал галлюциногенных эффектов. (В любом случае, пока нет. Потому что макродоза — это, по сути, мой долгосрочный план.) Но если я чему-то и научился за свои 44 года, так это замедлению.

Итак, какова моя цель? Моя цель была вдохновлена ​​подзаголовком в главе 6 книги Поллана «Умирание».

Под этим заголовком Поллан пишет о больных раком, которые употребляют псилоцибин (в галлюциногенных дозах) для психоделического приближения к надвигающейся смерти. И, согласно предварительным исследованиям, это работает: «В исследованиях Нью-Йоркского университета и Хопкинса около 80% больных раком продемонстрировали клинически значимое снижение стандартных показателей тревоги и депрессии».

Итак, вот что меня интересует: если больные раком могут смириться со своей смертью, могу ли я аналогичным образом подойти к своему экзистенциальному стрессу из-за надвигающегося шестого массового вымирания на Земле? Что было бы, если бы я мог заглянуть глубоко в глаза своему собственному исчезновению? Есть ли место, где я могу смириться с качеством и количеством человеческих лет, которые мои дети и их потомки проведут в условиях надвигающегося климатического кризиса?

«Когда передо мной светятся эти маленькие штучки, у меня не галлюцинации. Я просто вижу мир. И я подозреваю, что озарения, новые нейронные пути, формирующиеся в моем мозгу, также исцеляют меня от некоторых тревожных колеи».

Если у вас нет ребенка, представьте на минуту, что вы каждую ночь ложитесь спать с грузом слона на груди. Потому что у меня так бывает каждую ночь: я укладываю свою дочь спать, а она закрывает глаза и улыбается, потому что думает, что знает покой. И с закрытыми глазами, с натянутым до подбородка одеялом, я думаю: Что я наделал. Что мы наделали? Это будущее приближается к ней… и я не знаю, стоит ли жить.

Реклама

Я не знаю, откуда взялся у моей дочери инстинкт материнства (потому что в детстве он был не моим), но она неоднократно говорит, что из всего, на что она надеется в своем будущем, она хочет « быть мамой». Как и когда я скажу ей, что Земля нестабильна и уже перегружена количеством живущих на ней людей?

Я знаю, что она чувствует, как меняется покой. Она почувствовала дрожь в шлейфах черного дыма от лесных пожаров, которые она наблюдала прошлой осенью с крыши нашего дома. Она почувствовала дрожь в связи с отменой своего 5-летия из-за глобальной пандемии, в результате которой погибло 3,8 миллиона человек.

А потом она чувствует дрожь во мне. Сдвиг погоды в Колорадо к «новой нормальной» постоянной засухе. Слабое будущее авокадо и малины, которым она отдает предпочтение, находится под угрозой из-за гибели ульев пчел, опыляющих плоды. Слезы ее матери о певчих птицах, упавших с неба во время их миграции на юг прошлой осенью. Желтые камышевки, фиолетово-зеленые ласточки и мухоловки с жирными перемычками на крыльях, которые умирали от голода тысячами. Они упали в Аризоне после полета над Колорадо. Небо моей дочери.

Недавно я получил свою новую партию грибов от доверенного друга доверенного друга, который выращивает их в терапевтических целях в Орегоне. Мой муж хотел раздавить и инкапсулировать кластер, но я не позволила ему прикоснуться к ним. Это буквально семейство грибов: невероятно большой бабушкин гриб высотой три дюйма с волнистой шляпкой-зонтиком, простирающейся и защищающей 13 или более меньших стеблей и шляпок, все разной высоты и с гибкими стеблями. Это семейство стеблей имеет пористую корневую систему, которую, я не уверен, вообще можно есть.

Грибы Psilocybe cubensis, растущие в Вашингтоне, округ Колумбия, 5 февраля 2020 г. (потому что я родился с этим хиппи) и грызть стебель. Мне нравится думать, что мы — я и маленький лес — уже установили родство, потому что я люблю их запах, как феромоны первой влюбленности: древесный с оттенком сладости и пудровым оттенком. Я помню, как дети в старших классах давились грибами или съеживались за чаем, настоянным на грибах, но со мной такого не было. Может быть, это моя взрослая палитра или мои взрослые намерения, но я смакую свои кусочки.

Я начинаю с резцов, пропускаю маленький кусочек через рот, растираю его коренными зубами, чтобы впитать более глубокие ароматы на задней части языка, и проглатываю. Затем я занимаюсь своим днем. Для меня эффект настолько незаметен, что я часто полностью забываю о своем кусочке, кроме ― кроме ― , когда я замечаю мерцание в высоких голубых стеблях, присыпанных снегом, во время похода. Или вдруг услышу, разом, все крики зимующих птиц на моем пути. Или ловлю себя на том, что наблюдаю, как черношапочная синица прыгает с ветки на ветку голубой ели в течение пяти минут, прежде чем я отрываюсь от заклинания. Или замечаю узор или водоворот в моей прозе, который мне интересно, заметил бы я иначе.

Когда эти маленькие штуки сверкают передо мной, у меня не галлюцинации. Я просто вижу мир. И я подозреваю, что озарения, новые нейронные пути, формирующиеся в моем мозгу, также исцеляют меня от некоторых тревожных колей.

С тех пор, как я начал грызть, самые высокие частоты моих экзистенциальных страхов утихли. И хотя я не знаю, нормально ли это, я часто на следующий день после перекуса испытываю кратчайшую вспышку выравнивания. В эту секунду я не чувствую грусти, подавленности, гнева, одиночества или невозможности. В эту секунду я одновременно прощен и прощен. Вспышка — она ушла так же быстро, как и появилась. Но он оставляет слабый след — как заяц на снегоступах на снегу.

Доктор Робин Картхарт-Харрис, руководитель группы психоделических исследований в Имперском колледже Лондона, сравнил воздействие психоделиков на мозг с встряхиванием снежного шара: «Вы встряхиваете его, и возникает беспорядок. Но потом снег снова осядет». Он объясняет, что мозг, впавший в патологические паттерны, может выиграть от реорганизации.

Реклама

Я ищу новые пути. Обряд посвящения. Не обряд, который погружает меня дальше в человеческую культуру, а переход, который погружает меня в природу. Таинство. Духовно значимый опыт — то, как коренные народы Центральной Америки и Мексики веками использовали псилоцибин.

Я не пропагандирую наркотики как таковые. «Не делайте этого», — говорю я (засучив рукава), если это необходимо. То, за что я выступаю, — это сейсмический сдвиг в том, что мы считаем значимым, сознательное исследование тьмы, которая нас окружает, и принятие всего, что приближает нас к нашей природе как к природе.

«Я выступаю за сейсмический сдвиг в том, что мы считаем значимым, сознательное исследование окружающего нас мрака и принятие всего, что приближает нас к нашей природе как к природе».

При изучении псилоцибина я выучил много новых слов. Другие названия психоделиков включают энтактоген («касание внутри»), эмпатоген («возбуждение состояния эмпатии») и мое любимое: энтеоген («то, что вызывает переживание Бога»). Я не думаю, что псилоцибин — единственный метод для достижения этих эффектов, но я думаю, что наши нейронные колеи, истертые жизненными капиталистическими условиями, нуждаются в сейсмической встряске.

Один из добровольцев исследования Нью-Йоркского университета сказал о своем психоделическом опыте: «Я как будто знаю другой язык», и у меня такое чувство, что как вид вне связи, вне эмпатической связи, вне мистического единения со всеми другими видами на этом планете — что новый язык может быть именно тем, что нам нужно.

Реклама

Карл Юнг писал: «Полдень жизни так же полон смысла, как и утро». Я читал в этом, что поиск смысла важен, когда мы молоды и накапливаем опыт, но так же созрел, как необходим и нужен, когда мы старше.

Я бы сказал, что поиск смысла еще более важен, более ускорен в случае насущной потребности, перед лицом надвигающейся экологической смерти, которую мы станем свидетелями в следующие пять, 10, 20, 50 лет. Юнг пошел еще дальше и пришел к выводу, что во второй половине жизни мы должны делать что-то для себя, для общества, ради своей души.

Полуденный свет Юнга чувствуется на нас прямо сейчас.

Сегодня, когда дети открыли дверь, чтобы уйти в школу, я заметил, что весь мир мерцает позади них. Я не находился под влиянием какого-либо псилоцибина. Я предполагаю, что это редкое явление случается чаще в Колорадо, чем где-либо еще, потому что в году было солнечно, а в году шел снег. Небо было таким голубоватым, что бывает только на сухой большой высоте, где ничто не искажает ни цвета, ни расстояния. А еще шел снег. Я подозревал, что большие хлопья дуют от какой-то тучи паршивых овец, возможно, прячущейся за домом. Я вышел на палубу, встал под падающие кубические кристаллы и стал искать облако, но не нашел источника.

Эффект снежинок на солнце, если вы его еще не видели, стоит увидеть. Представьте каждый угол ледяного кристалла, отражающего самую большую сверкающую звезду в нашей Солнечной системе. А потом умножить на миллиарды. Эффект ослепительный. Я вошел внутрь и заварил себе чай, не отрывая глаз от окна, а потом сел и стал смотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *