Пушкин барышня крестьянка сюжет кратко: «Барышня-крестьянка» краткое содержание повести Александра Пушкина – читать пересказ онлайн

читать краткое содержание повести Пушкина, 6 класс

Автор:

Ньютон

22 октября 2020 13:40

Метки: 6 класс   6 класс школы   Александр Пушкин   Россия   барышня крестьянка   знания   краткое изложение   краткое содержание   литература   повести белкина   повесть   русская литература   

Пересказ повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина». Краткое содержание. Литература, 6 класс. Читать полный текст рассказа, бесплатно смотреть фильм 1995 года, слушать аудиокнигу. Герои произведения: Лиза Муромская, Алексей Берестов, их отцы-помещики. Анализ, план, характеристика повести.

Источник:

«Барышня-крестьянка» — повесть Александра Сергеевича Пушкина, входящая в цикл «Повести Белкина».

Произведение было написано всего за два дня, 19-20 сентября 1830 года, впервые издано в 1831 году.

Содержание

  • Полный текст и аудиокнига

  • Кратчайшее изложение

  • «Барышня-крестьянка»: подробный пересказ

  • План повести «Барышня-крестьянка»

  • Краткий анализ, характеристика повести и героев

  • Смотреть фильм 1995 года «Барышня-крестьянка»

Полный текст и аудиокнига

Полный текст повести «Барышня-крестьянка» доступен в «Викитеке».

В формате аудиокниги произведение можно послушать на YouTube.

Пересказ повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина». Краткое содержание. Литература, 6 класс. Читать полный текст рассказа, бесплатно смотреть фильм 1995 года, слушать аудиокнигу. Герои произведения: Лиза Муромская, Алексей Берестов, их отцы-помещики. Анализ, план, характеристика повести.

2020-10-22T13:40:44+03:00

Кратчайшее изложение

Соседи-помещики Муромский и Берестов не любят друг друга и не общаются. Однако дочь Муромского, Лиза, притворяется неграмотной крестьянкой и знакомится с сыном Берестова Алексеем. Молодые люди влюбляются друг в друга.

Внезапно вражда отцов Лизы и Алексея заканчивается: Берестов выручает на охоте упавшего с лошади Муромского, помещики мирятся и вскоре решают скрепить дружбу женитьбой своих детей.

Алексей не догадывается, что обещанная ему в жены Лиза и есть его возлюбленная «крестьянка». Он хочет отказаться от свадьбы, приезжает к соседям и вдруг узнает в невесте свою любимую.

М.А. Милашевский. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

«Барышня-крестьянка»: подробный пересказ

В одной из отдаленных российских губерний живут по соседству два помещика-вдовца: Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский. Друг друга они не любят: Берестов критикует Муромского, который ведет хозяйство на английский манер. Сосед-англоман в ответ злится и зовет Берестова «медведем-провинциялом».

М.А. Милашевский. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

В поместье Берестова приезжает сын Алексей — молодой красавец, в которого тут же влюбляются все местные барышни. Более всего им интересуется дочь Муромского, 17-летняя Лиза. Но из-за вражды отцов она даже не может увидеть симпатичного соседа.

Однажды служанка Лизы, побывав в поместье Берестовых, рассказывает хозяйке, что Алексей «удивительно хорош собой», добр и весел. Молодой барин играл с крепостными девушками в горелки и лез целоваться.

Лизе так хочется увидеть Алексея, что она решает сама нарядиться крестьянкой и как бы невзначай встретиться с ним. Сшив себе крестьянскую рубашку и сарафан, обувшись в лапти, Лиза ранним утром идет в рощу на границе отцовских владений и натыкается там на Алексея — он охотится с собакой. Они знакомятся: Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца.

Алексей пытается ее обнять, но та дает отпор, у молодого человека это вызывает уважение. Они расстаются, пообещав на другой день увидеться снова.

Алексей думает только о девушке и наутро бежит к месту свидания. Лиза говорит ему, что больше они видеться не должны, потому что ни к чему хорошему эта связь не приведет. Тот уговаривает ее продолжить встречи, обещая не искать ее в деревне и не расспрашивать о ней.

«Они расстались, и Алексей, оставшись наедине, не мог понять, каким образом простая деревенская девочка в два свидания успела взять над ним истинную власть». Спустя пару месяцев оба влюблены без памяти. Но Алексей знает, что барский сын не может быть вместе с простой крестьянкой, а Лиза помнит о вражде отцов и потому не надеется, что те одобрят их отношения. И все-таки они счастливы.

Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

Ситуация меняется внезапно. Однажды Иван Петрович Берестов выезжает поохотиться и случайно встречает едущего верхом Григория Ивановича Муромского. При появлении зайца лошадь Муромского пугается и сбрасывает седока на землю. Берестов зовет пострадавшего «противника» в гости. За завтраком они разговаривают вполне дружелюбно: «вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцой кобылки».

Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

Ну другой день Муромские ждут с ответным визитом отца и сына Берестовых. Лиза не хочет, чтобы Алексей узнал ее в настоящем обличии. Она велит отцу ничему не удивляться, а перед гостями появляется наряженная сверх всякой меры, «набеленная по уши» и с фальшивыми локонами. Алексей не может узнать в ней свою Акулину: «Лиза жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски».

Назавтра Лиза под видом Акулины выспрашивает у Алексея, что тот думает о барышне.

«Она перед тобой урод уродом», — говорит Берестов-младший. Он учит крестьянку грамоте, влюбленные начинают переписываться; «почтовая контора учреждена была в дупле старого дуба».

Между тем помещики-отцы общаются все ближе и становятся друзьями. Оба приходят к мысли поженить Алексея и Лизу. Узнав о воле отца, Алексей говорит, что соседская дочь ему вовсе не нравится, но отец непреклонен: «Ты женишься, или я тебя прокляну, а имение, как бог свят! продам и промотаю, и тебе полушки не оставлю». Он дает сыну три дня на размышление.

Алексей решает, что готов пожертвовать наследством ради любви. Он пишет письмо Акулине, где сообщает о грозящей опасности, и предлагает крестьянке жениться на ней.

На следующий он день едет в имение Муромского, чтобы все ему сказать. Григория Ивановича нет дома, и тогда молодой барин решает увидеться с Лизаветой Григорьевной: «Объяснюсь с нею самою».

Застав девушку за чтением своего письма, Алексей узнает в ней милую Акулину, бросается целовать ей руки.

Входит Муромский: «Ага! Да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…»

Д.А.Шмаринов. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

План повести «Барышня-крестьянка»

  1. Вражда помещиков Муромского и Берестова
  2. Знакомство Алексея с Лизой, любовь
  3. Случай на охоте: примирение Муромского и Берестова
  4. Визит Берестовых к Муромским, хитрость Лизы
  5. Ультиматум отца Алексею и его письмо Акулине
  6. Развязка: Алексей узнает, что Лиза и есть его возлюбленная

Краткий анализ, характеристика повести и героев

Как и все другие «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка» построена на неожиданном сюжетном повороте. В основу истории положена почти шекспировская драма — любовь между юношей и девушкой из враждующих семей.

Но если в «Дубровском» пустяковая ссора помещиков приводит к трагедии и несчастью их детей, то в «Барышне крестьянке» все наоборот: давние соперники внезапно мирятся, ситуация сама собой разрешается как нельзя лучше.

В произведении нет ни одного отрицательного персонажа. Берестов-старший и Муромский подтрунивают друг над другом, но при ближайшем знакомстве сходятся и легко забывают надуманные обиды. Оба оказываются благородными и хорошими людьми.

Лиза Муромская воплощает все положительные качества русской провинциальной барышни: она добра душой, свободна и «самобытна». Даже в образе простой крестьянки она покоряет Алексея своей цельностью и чистотой.

Алексей Берестов, несмотря на напускную романтическую мрачность, тоже «добрый и пылкий малый», у него «сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он оказывается готов пожертвовать состоянием и местом в обществе ради любви.

Автор вознаграждает героев счастливым финалом и тут же обрывает повествование. Читателю остается лишь вздохнуть с облегчением и самому додумать радостную развязку.

Смотреть фильм 1995 года «Барышня-крестьянка»

В 1995 году режиссер Алексей Сахаров снял на студии «Мосфильм» лирическую комедию по мотивам повести Пушкина. Роль Лизы исполнила Елена Корикова, роль Алексея — Дмитрий Щербина. Помещика-англомана Муромского сыграл Леонид Куравлев, а его недруга Берестова — Василий Лановой.

Посмотреть фильм можно бесплатно на YouTube.

Пересказ повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина». Краткое содержание. Литература, 6 класс. Читать полный текст рассказа, бесплатно смотреть фильм 1995 года, слушать аудиокнигу. Герои произведения: Лиза Муромская, Алексей Берестов, их отцы-помещики. Анализ, план, характеристика повести.

2020-10-22T13:40:44+03:00

Метки: 6 класс   6 класс школы   Александр Пушкин   Россия   барышня крестьянка   знания   краткое изложение   краткое содержание   литература   повести белкина   повесть   русская литература   

Новости партнёров

реклама

история, герои и пересказ сюжета, главная мысль

Краткие содержания

12. 11.21

15 мин.

Кто написал «Барышня-крестьянка» ни для кого не секрет. Это одно из известных произведений А. С. Пушкина, написанное в период Болдинской осени. Оно последним вошло в цикл «Повестей Белкина». История повествует о том, как молодая барышня Лиза выдавала себя за крестьянку, чтобы понравиться Алексею Берестову. Краткое содержание «Барышня-крестьянка» поможет подготовиться к уроку литературы в 6 классе.

Оглавление:

  • История создания
  • Герои и их характеристика
  • Сюжет в сокращении
  • Главная мысль

История создания

Перед свадьбой с Натальей Гончаровой писатель поехал в Нижегородскую губернию, чтобы уладить финансовые дела. Но осенью 1830 года въезд в Москву запретили из-за вспышки холеры. Пушкину пришлось на три месяца задержаться в селе Болдино. Там он плодотворно трудился, создавая прозаические шедевры, объединенные одним названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

В этот цикл вошел и небольшой рассказ «Барышня-крестьянка», состоящий из 20−25 страниц.

20 сентября повесть была закончена. Многие считают, что ее сюжет похож на другое известное произведение Карамзина — «Бедная Лиза», написанное в 1792 году. Эта повесть вызывала споры у литературных исследователей. В ней описывается печальная история любви крестьянки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Сюжет этого произведения вызывает бурю эмоций у читателя.

За время, проведенное в фамильном имении, поэт написал пять сцен к роману «Евгений Онегин», поэму «Домик в Коломне» и тридцать лирических стихотворений. Осенняя пора всегда вызывала у писателя творческий подъем и являлась любимым временем года.

Во всем мире нет такого литературного гения, кто мог бы за такой короткий промежуток времени, сотворить столько шедевров.

Герои и их характеристика

Несмотря на то что действующих лиц в повести мало, каждый из них по-своему своеобразен и уникален. Все они обладают живым характером, юмором и реалистичными эмоциями. К главным героям относятся:

  1. Лизавета Григорьевна Муромская.
  2. Алексей Иванович Берестов.

Елизавета — избалованная своим отцом и капризная барышня 17 лет. Она является главной героиней повести. Девушка с красивой и милой внешностью жила без хлопот и забот, и за ней присматривала строгая англичанка и тихоня Настя. Получив хорошее образование, Лиза хорошо разбиралась в музыке и искусстве, занималась изучением языков. Но внутри это была романтическая натура, верующая в светлую любовь.

Как и многие другие девушки в деревне, Елизавета увлеклась Алексеем Берестовым. Она увидела в нем идеал мужчины, о котором мечтала. Ей хотелось не обычного знакомства, а настоящих отношений на всю жизнь.

От этого она решилась на вранье и выдавала себя за дочь кузнеца. Стремясь к своей цели, она влюбила в себя парня.

Алексей Берестов был красивым молодым парнем, приехавшим в село к отцу. Он был добрым, отзывчивым, умным и образованным человеком и пользовался спросом у девчонок. Юноша мечтал стать военным, но его отец был против. Парень искренне полюбил главную героиню в образе крестьянки и социальный статус его не интересовал. Ради любимой девушки он был готов пожертвовать всем, в том числе и богатством.

Так как основные события повести происходили в деревне, то, кроме главных героев, в ней фигурируют и второстепенные лица. Они также принимают участие в сюжетных линиях, которых в рассказе несколько. К другим персонажам относятся:

  1. Берестов Иван Петрович.
  2. Григорий Муромский.
  3. Настя.
  4. Мисс Жаксон.

Берестов Иван Петрович был вдовцом, его жена умерла во время родов. Он занимался ведением хозяйства, стремясь увеличить свой капитал. Мужчина сам построил огромный дом и посадил сад. К своему соседу Григорию Ивановичу он относился с презрением. Они не ладили между собой и не ездили друг к другу в гости.

Григорий Иванович Муромский — отец Елизаветы и злейший враг своего соседа. Свое имение он обустроил в английском стиле, но из-за больших вложений в дорогую мебель вскоре разорился. Этот герой является полной противоположностью Берестова.

Девушка по имени Настя прислуживала Лизе. В силу своего возраста она умела оказать влияние на хозяйку и ее советы девушке помогали. Эта героиня была такая же легкомысленная и веселая, как и ее госпожа. Девушки дружили, вместе проводили время и делились своими мечтами. Настю можно отнести к нейтральному персонажу. Наверное, писатель ввел ее образ в повествование для того, чтобы у барышни был сообщник, который помогал бы ей проворачивать разные авантюры.

Мисс Жаксон являлась воспитательницей Лизы. Внешность ее вызывала смех у девчонок, хотя выглядела она как суровая дама 40 лет. Она удивлялась выходкам своей воспитанницы и не приветствовала ее манеры поведения. Очень хотелось женщине вернуться в Англию, так как пребывание в России не приносило ей счастья.

Каждый персонаж повести является сильным авторским образом, легко распознаваемым среди большого количества других героев.

Они оптимистичны, гуманны и гостеприимны. Некоторые из них использовали обман, но он помог любящим сердцам обрести счастье.

Сюжет в сокращении

«Барышня-крестьянка» — рассказ о любви со счастливым концом, поделенный на главы. Сюжет разворачивается в деревне между двумя дворянскими семьями — Берестовыми и Муромскими, которые жили по соседству. Для описания сюжета кратко необходимо составить план пересказа, например:

  1. Конфликт соседей.
  2. Приезд Алексея в деревню.
  3. План Лизы.
  4. Первая встреча.
  5. Счастье в роще.
  6. Примирение помещиков.
  7. Обман раскрыт.

Иван Петрович Берестов жил в отдалённой губернии в имении Тугилове. В молодости он был гвардейцем, но после смерти жены занялся хозяйством, выстроил особняк и завел суконную фабрику, приносившую прибыль.

Многие соседи считали его гордым человеком, но уважали и не перечили. Только с Григорием Муромским у него не складывались отношения.

Муромский в молодости прогулял все средства и уехал жить в деревню, чтобы сократить расходы. Ему нравился английский стиль, поэтому даже няня его единственной дочери была англичанкой. Мужчина также был вдовцом, но управлять хозяйством так же хорошо, как это делал Берестов, у него не получалось.

Однажды к Ивану Петровичу после окончания университета приехал сын Алексей. Он сразу вызвал интерес у барышень, в том числе и у Лизы. Только сам парень не желал тратить время на любовные увлечения, поэтому выдумал себе образ скучного и мрачного мачо. Только Настя рассказала хозяйке, что Леша не тот за кого себя выдает. На самом деле он любил порезвиться, поцеловаться с крестьянскими девушками.

Елизавета очень хотела познакомиться с юношей и придумала план. Утром она переоделась в крестьянскую одежду и отправилась на прогулку в рощу, надеясь на то, что встретит Алексея. Здесь у них и произошла первая встреча. Елизавета представилась Акулиной — дочкой ремесленника и назначала встречу уже на следующий день.

Вернувшись в имение, Лиза сожалела, что приняла необдуманное решение. Она испугалась, что Алексей пойдет к кузнецу и встретится с некрасивой девушкой Акулиной, которая на самом деле являлась его дочкой. Весь день новые знакомые думают друг о друге и о предстоящей таинственной встрече.

На следующий день Алексей пришел первым и с нетерпением ждал Акулину. Девушка заявилась в печальном настроении и сказала, что это свидание будет последним. Но парень так был очарован крестьянкой, что попросил ее хотя бы о нечастых встречах.

Барышня взяла с него слово, что он не станет искать ее по селу и настаивать на других встречах, кроме тех, что она назначит сама. Так они повстречались два месяца.

Однажды во время верховой езды, Муромский встретил Берестова, который охотился в той местности. Но с ним случилось несчастье. Столкнувшаяся с зайцем лошадь, скинула седока. Ивану Петровичу пришлось отвезти соседа к себе в имение. После совместного завтрака в благодарность за оказанную помощь, пострадавший пригласил в гости Берестова вместе с сыном в Прилучено.

Узнав о приглашенных гостях, Елизавета отказалась с ними общаться. Вместе с Настей они опять придумали план, чтобы их обман не раскрылся. Она предупредила отца, чтобы тот ничему не удивлялся. Девушка вышла к гостям с небрежной прической и набеленными щекам. Алексей не узнал в ней свою возлюбленную.

На свидании девушка спросила парня, понравилась ли ему прилучинская барышня. Алексей пояснил ей, что она «урод уродом». После этого он предложил Лизе позаниматься уроками грамоты и был удивлён, когда она за три дня освоила азбуку. Теперь они писали друг другу письма и оставляли их в дупле дуба.

Прошло время и богатые помещики решили поженить своих детей. Алексей разгневался на отца, за что тот пообещал лишить его наследства. Юноша в письме предложил руку и сердце Елизавете, понимая, какая жизнь его ожидает.

Молодой человек поехал объясняться с Муромским и застал дома только Лизу, в которой увидел свою Акулину. Влюбленные обрадовались, что им больше не придется скрывать свои отношения.

Главная мысль

Важная и главная идея повести заключается в стремлении стать выше предрассудков, сражаясь за свое счастье. Необязательно обманывать человека, чтобы выйти за него замуж. Но в «Барышне-крестьянке» ложь во имя любви оказалась во благо и никому не причинила вреда. Судьба героев сложилась самым удачным образом, а финал повести отмечен восхвалением вечных ценностей: семьи, дружбы и любви.

Мораль, заложенная Пушкиным, такова, что в любых ситуациях надо оставаться самим собой, не подражая никому и не подстраиваясь под социальные принципы. Рассказ позволяет поверить в настоящую любовь, которая преодолеет все трудности.

Каждому человеку необходимо равенство, чтобы понять его внутренний мир. Многие конфликты происходят от недоговоренности, недосказанности. Ведь только после разговора отцы смогли наладить отношения, а осуждать друг друга за спиной, ничего не зная, было глупо с их стороны.

Изучать краткое содержание «Барышни-крестьянки» можно не только школьникам, но и студентам для ознакомления с творчеством Пушкина. Но очень важно и необходимо прочитать весь рассказ в оригинале, ведь он является настоящей классикой русской литературы.

Портрет дамы, сидящей с нотной книгой на коленях

Небольшой портрет этой зажиточной молодой леди, сделанный Герритом Доу, многое говорит о ее интересах, ценностях и социальном статусе. Ее со вкусом подобранные украшения и платье, а также открытая нотная книга на коленях позволяют предположить, что она происходит из богатой семьи из числа грамотных кругов Лейдена. Ее элегантный наряд состоит из трехъярусного белого льняного шейного платка на плечах с кружевной отделкой и соответствующими кружевными манжетами, которые украшают ее рукава длиной с браслет. Она носит белый воротник с высоким воротником, украшенный несколькими тонкими нитями из золотых бус, и декоративный черный корсаж, украшенный бантом, на котором свисает единственная черная жемчужина. Этот модный ансамбль был популярен в начале 1640-х годов, его также носили дамы в Харлеме и Амстердаме, как видно, например, у Франса Хальса (1582/83–1666) 9.0003 Портрет женщины с веером ок. 1640 г. в Национальной галерее в Лондоне и Рембрандта ван Рейна (1606–1669 гг.) Портрет Агаты Бас из 1642 г. в Британской королевской коллекции (рис. 1). 1 Подобно модному платью Агаты Бас, ансамбль нынешней натурщицы состоит из атласной юбки янтарного цвета с золотой вышивкой, которая контрастирует с ее черным верхним платьем. Масштабы ее кружев гораздо менее смелые, а аксессуары менее показные, чем у ее коллег из Харлема и Амстердама, что указывает на ее более консервативный вкус. В соответствии со своим сдержанным поведением, она носит волосы, собранные назад в традиционной прическе, с соответствующим кружевным головным убором, который закрывает ее уши и доходит до боков ее лица.

Основываясь на стиле ее одежды, Бэр датирует настоящий портрет ок. 1640–44. 2  Еще одна близко связанная картина – это картина Доу Портрет дамы  (рис. 2) 3 . В обеих этих работах Доу поместил женщину в простое внутреннее пространство возле стола с книгами и смягчил сцену темной красновато-коричневой занавеской, висящей над и слева от натурщика. На настоящей картине также изображены лестница и колонна слева, которые помогают определить внутреннее пространство комнаты. Дополнительная подсветка слева от этой колонны также создает игру света и тени вдоль задней стены, на фоне которой дама контрастирует.

Рентгенограмма показывает, что прямоугольная композиция изначально задумывалась с арочным верхом. Большая видимость арки вдоль верхней правой стороны совпадает с направлением света, падающего на эту область, и объясняет большее содержание свинцовых белил в основной краске (рис. 3). Более того, пентименти вдоль лица, правой руки и плеча фигуры, видимые на рентгеновском снимке, указывают на то, что Доу сначала поместил натурщицу по центру под нарисованной аркой, а затем сместил ее вправо примерно на один сантиметр, возможно, когда он изменил арочную форму. -верхний формат и добавлена ​​штора, чтобы сбалансировать композицию. Подобная комбинация встречается в Dou’s 9.0003 Автопортрет в частной коллекции в Испании, а также его Художник с трубкой и книгой в Рейксмузеуме, оба примерно 1645 года. и что Доу, скорее всего, изначально нарисовал свой портрет с мужским кулоном, поместив женщину слева от геральдического знака. Кольцо на ее левой руке, которое Доу нарисовал всего несколькими мазками краски, вероятно, является обручальным кольцом. 5

Книги, которыми она занимается, говорят о том, что она благочестивая и образованная личность. Орнаментальная застежка и золотые детали на стоящей на столе книге характерны для Библии, а открытая нотная книга на ее коленях, которую она активно переворачивает, словно переворачивая страницу, указывает на ее умение читать ноты. Нотная запись книги содержит четыре нотоносца на странице и написана с некоторыми лучистыми восьмыми и шестнадцатыми нотами, что было бы типично для светского произведения. Однако изношенное состояние краски в этой области не позволяет определить, была ли нотная запись когда-то опознаваемой песней.

Окрашенная поверхность ровная и гладкая, с заметно выступающими толстыми слоями краски на всех деталях и светлых участках. Эти области включают декоративную кружевную отделку воротника натурщицы, золотую парчу по центру ее юбки и редкие блики, нанесенные на ее головной убор, а также на переплеты книг на столе. Чрезвычайно тонкие мазки, особенно в разбросанных вьющихся волосках, обрамляющих лицо натурщика, указывают на то, что художник использовал одну тонкую щетину для нанесения краски (рис. 4). Хотя отточенное обращение Доу с кистью на этом портрете соответствует утонченности натурщицы, обращение с ее волосами напоминает гораздо более свободное обращение художника с волосами крестьянки в 9 веке.0003 Молодая женщина в Кливленде примерно того же времени (рис. 5) — сравнение, которое подчеркивает большую гибкость кисти художника в зависимости от формальности предмета.

— Domique Surh, 2017

Для дальнейшего обсуждения этого произведения искусства см. Геррит Доу и его коллекционеры в Золотой век.

Примечания

  1. См. Марике де Винкель, Мода и фантазии : Платье и значение в картинах Рембрандта (Амстердам, 2006 г.).

  2. Ронни Баер, «Картины Геррита Доу (1613–1675)», 3 тома. (докторская диссертация Нью-Йоркского университета, 1990 г.), нет. 34.

  3. Картину Нортона Саймона см. в Ronni Baer, ​​«The Paintings of Gerrit Dou (1613–1675)», 3 vols. (докторская диссертация Нью-Йоркского университета, 1990 г.), нет. 35; Эми Уолш, Картины Северной Европы в Музее Нортона Саймона (Нью-Хейвен, готовится к печати), нет. 20.

  4. Иллюстрировано Ронни Баером, Геррит Доу, 1613–1675: мастер-художник эпохи Рембрандта , изд. Артур К. Уилок-младший (Exh. cat. Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея; Лондон, Далвичская картинная галерея; Гаага, Маурицхёйс) (Вашингтон, округ Колумбия, 2000 г.), ном. 14, 16; см. также нет. 7.

  5. Эдди Де Джонг, Portretten van echt en trouw (Зволле, 1986), 138–40.

Термины Iconclass

Iconclass — это система классификации, относящаяся к искусству и иконографии, предназначенная для описания и классификации предметов, тем и мотивов, представленных в изображениях. Узнайте больше на https://theleidencollection.com/iconclass.

Чеховские рассказы Степь (Повесть об одном путешествии) Сводка и анализ

Сводка

Сказка начинается с того, что священник отец Христофор Сирийский и купец Иван Кузьмичов едут через Степь продавать шерсть. Мужчин сопровождает молодой племянник Кузьмичева Егорушка, которого везут в школу в другом городе. Маленький мальчик записывает монотонные, но, казалось бы, постоянно меняющиеся виды и звуки Степи непредвзятым взглядом ребенка. Говорят, что ветряная мельница выглядит как «крошечный человечек, размахивающий руками», в то время как косы издают звуки «[s]wish, swish», когда ими владеют в унисон. Священник и купец обсуждают достоинства образования, в частности свое собственное, и говорят о цели своего путешествия — найти торговца шерстью Варламова. Тем временем Егорушка зачарованно смотрит на окружающий его пекшийся пейзаж. Его особенно заинтриговали жилистые крестьяне Степи, такие как женщина с «длинными тонкими ногами, как у цапли», за которой он наблюдает за просеиванием зерна. Грозовые тучи собираются и рассеиваются, казалось бы, без причины, а главный герой потеет под беспощадным солнцем.

Хотя основное действие сосредоточено на событиях в мире природы, у Егорушки также есть серия приключений с интригующими персонажами. Один, еврей по имени Соломон, презирает подхалимов и тех, кто считает себя выше других. Другая — прекрасная графиня Драницкая, ищущая неуловимого Варламова, который волнует Егорушку, целуя его в щеку. Когда бричка встречает длинный обоз, дядя Егорушки передает мальчика одному из возниц и объясняет, что следующий этап пути они проедут отдельно. Затем Егорушка проводит много дней в путешествии с обозной группой, за это время он узнает всех возниц по именам и узнает все об их характерах и жизненных историях. Егорушка с удивлением обнаруживает, что у каждого человека есть «прекрасное прошлое и очень бедное настоящее». Особенно он дружит со старым водителем по имени Пантелей, чьи «правдивые» рассказы либо выдуманы, либо возмутительно приукрашены. Маленький мальчик также встречает восторженного украинца по имени Константин, который радуется красоте своей молодой жены, и жестокого и мстительного возницы по имени Дымов. Егорушка встречает даже торговца шерстью господина Варламова, «невысокого, седого человечка в больших сапогах», которого он находит грубым и снисходительным.

После этих событий Егорушка вынужден пережить страшную бурю, во время которой его подхватывает лихорадка. К тому времени, когда он воссоединяется со своим дядей в соседней гостинице, он измотан и находится в бреду. Отец Христофор и Иван Кузьмичов приветствуют мальчика и обсуждают большую прибыль, которую они получили от продажи шерсти. Затем священник натирает Егорушку маслом и уксусом и укладывает в постель. Когда главный герой просыпается на следующий день, он чувствует себя значительно лучше, и священник читает лекцию о важности школьного обучения. Затем его дядя забирает Егорушку к подруге его матери по имени Настасья, оставляя маленького мальчика с грустью размышлять о своей новой жизни. Сказка заканчивается просто вопросом: «На что была бы похожа эта жизнь?»

Анализ

« Степь » была опубликована в 1888 году, когда Чехову была присуждена престижная Пушкинская премия Российской академии. Широкий по тематике и длинный по объему, он стал важным поворотным моментом в карьере двадцативосьмилетнего автора. Дональд Рэйфилд отмечает, что этот рассказ был чеховским «памятником дикой сельской местности, которая теперь была поглощена Степь — буквально шедевр». Читатели видят, как автор выдвигает на первый план свое окружение в рассказе и концентрируется на описании засушливой красоты пейзажа. Например, его лирическая опись «выжженных солнцем холмов, коричнево-зеленых и лиловых вдали, с их тихими теневыми тонами, равнины с туманной далью и раскинутым над ними небом» свидетельствует о глубоком чеховском взаимодействие с этой средой. Но автор не удерживает и от передачи унылости и «гнетущей» жары равнин. Маленькие иронические завитки, такие как «разочарованная степь приняла свой пресыщенный июльский вид», многое говорят нам о грубости пейзажа, а также о его более поэтических качествах. Таким образом, гимн Чехова степи его юности, который позже разовьется армией западных промышленников, соответствует устрашающему величию ее местности. Читатели одновременно восхищаются и содрогаются от его масштабности, которая если не полностью затмевает персонажей, то, по крайней мере, упрощает их опасения. Подобно юному Егорушке, мы тоже слушаем сухую проповедь взрослых персонажей о воспитании, чтобы окинуть взглядом сельскую местность.

Наша реакция на великолепие степи еще больше усиливается тем, что Чехов использует главного героя-ребенка. Описания Егорушки варьируются от очаровательно-наивных — он рассказывает о том, как его бабушка «просто спала и спала» в гробу после ее похорон — до бессознательно глубоких, еще более впечатляющих своей простотой. Таким образом, мы читаем, как «чернота в небе широко зияла и дышала белым огнем», а тишину ночи нарушал «грохот грома». Тонкой ловкостью рук автор меняет свой тон: то мы слушаем, как маленький мальчик обсуждает крестьянскую рыбную похлёбку, то удивляемся вместе с анонимным рассказчиком «чувству одиночества», которое испытываешь, глядя на ночное небо, усыпанное звезды. Читатели чувствуют чуждую силу степи через благоговейные описания Егорушкой страшных бурь, бескрайних просторов и странных, навязчивых звуков. Но и на равнине тишина, и даже редкий птичий крик не «расшевелит застой», оседающий на выжженной земле. Таким образом, мы видим, как автор переплетает эпизоды лихорадочной деятельности с тишиной, чтобы намекнуть на вневременную необъятность земли. Даже множество второстепенных персонажей — добродушный и миниатюрный священник, утонченная графиня и садист-возничий Дымов — не могут надолго отвлечь наше внимание от пейзажа. Чехов, конечно, их не намерен: создается впечатление, что он преуменьшает сюжет, чтобы подчеркнуть обстановку. Рэйфилд отмечает, что многие сюжетные линии, такие как поиски Кузьмичовым Варламова и загадочное появление графини в гостинице, просто «затухают», как будто такое действие является второстепенным по отношению к центральной теме текста. В конечном счете мы видим, что чеховская сказка есть свидетельство безбрежности природного мира; на фоне степи человеческие жизни кажутся эпизодическими и непостоянными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *