Птицы болтливо лепечут какой стиль речи: Решение на Задание 17 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.

Содержание

§ 5. Стили речи —

  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс

13. Перерисуйте схему и дополните её.

Стили речи
Разговорный Научный  Художественный

14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдения в конце параграфа, относятся к разговорному, научному и художественному стилям речи. Найдите в школьных учебниках тексты, а в хрестоматии по литературе художественные.

1. Разговорный
2. Научный
3. Художественный

Научный текст
Клетки растений отличаются от клеток животных именно наличием пластид. Все растительные клетки имеют пластиды. Зеленые растения — хлорофилл.
Все клетки — живые. Они дышат, питаются, растут и делятся. Из одной клетки получается две.

Затем, из каждой новой, когда она вырастает, еще — две. Благодаря этому растет весь организм.
Художественный
С самого раннего детства я больше всего любил море. Я завидовал каждому матросу, отправлявшемуся в дальнее плавание. По целым часам я простаивал на берегу и не отрывая глаз рассматривал корабли, проходившие мимо.
Моим родителям это очень не нравилось. Отец, старый, больной человек, хотел, чтоб я сделался важным чиновником, служил в королевском суде и получал большое жалованье. Но я мечтал о  морских путешествиях. Мен казалось величайшим счастьем скитаться по морям и океанам.


15. Можно ли выступление ученицы назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы отнесли бы её высказывание? Преобразуйте этот текст в найчный доклад.

Выступление уценицы нелльзя назвать докладом в научном стиле, так как в данном тексте используются из разговорной речи, ученица больше делится своими впечатлениями о медведях, увиденных в зоопарке.
Стиль высказывания — разговорный.

Научный доклад «Бурые медведи»
Бурый медведь — крупнейший лесной обитатель, хищник. Живет в лесных массивах в Сибири, на Дальнем Востоке, на Камчатке, в горных лесах Кавказа. Встречается в такйге, тундре. 
Внешний вид и поведение
Длинна туловища достигает до двух — двух с половиной метров. Голова его тяжелая, с большим лбом и маленькими ушами.Глаза тоже маленькие, глубоко посаженные. Нос — черный. У медведя густой длинный мех, из-под которого почти не виден короткий хвостик. Шерсть бывает разных оттенков: от черного цвета до соломенного. Когти у него страшноватые — достигают 10 сантиметров. Весит он полтонный и кажется неуклюжим. Но зверь быстро бегает, делает огромные прыжки, влезает на деревья, хорошо плавает. Еще он поднимается на дыбы, а по лесу передвигается бесшумно, осторожно. Ходит он, как известно, косолапо. В воде медведь не любит нырять и держит голову на поверхности. 

Как питается бурый медведь
Хорошо известно, что «мишка любит мёд». Ради этого лакомства медведь может залесть на очень высокое дерево. Борясь с дикими пчелами, хищник вытаскивает  из дупла соты и съедает мёд. А иногда он варует мёд на пасеке.Но людей он побаивается больше, чем диких пчел. А вообще этот зверь всеядный: он ест и растительную, и животную пищу. Хотя больше упортребляет растительную еду. Днем он прячется, вечером ищет пищу, охотится. Ему трудно прокормиться обычно ранней весной, так как растительности бывает мало. Поэтому в это время хищник особо опасен: он охотится на лесных животных, раскапывает муравейники, подбирается даже к домашнему скоту. С появлением зелени и дальнейшим созреванием ягод пищи у медведя бывает вдоволь. Он с удовольствием пошлащает чернику, малину, голубику, жимолость, брюснику, клюкву.

Осенью бурый медведь активно готовится к заиме. Он ест — желуди, орехи, дикие яблоки и груши, тутовник и черешню. Он взбирается на деревья, обламывает ветки и съедает плоды. Иногад трясет дерево, а затем внизу собирает упавшие фрукты. Он также любит копаться в земле, добывать сочные корневища, а также червей, жуков. Медведи, живущие около рек, ловко ловят рыбу. 
Зимовка
Зимой медведь спит. Многие думают, что он от голода сосет лапу. Это не так. Зимой с поверхности подошвы сходит огрубевшая кожа. Новая кожица мерзнет, поэтому мишка её облизывает. В январе рождаются медвежата. Через 2-3 месяца они вылезают из берлоги и знакомятся с окружающим миром.


16. Определите стиль данного отрывка.

Стиль данного текста — научный.



17. Прочитайте отрывок из рассказа И.Тургенева «Ермолай и Мельничиха». Докажите, что данный текст художественного стиля. В этом вам помогут выделенные словосочетания.

Данный текст относится к художественному стилю. Автор эмоционально описывает пение птиц: болтливо лепечут. Свет вечерней зари сравнивает с шелком, который скользит, описывает верхушки деревьев и звезды, как живые — засыпающие верхушки, звездочки робко выступают.



18. Прочитайте текст. О чем в нем говориться? Озоглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стиль.

В тексте говориться о том, что такое правилах вежливого поведения или, другими словами, речевой этикет. Задача текста — донести информацию о важности и необходимости соблюдений правил вежливого поведения. Стиль текста — научный. 


19. Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомымивзрослыми?

В разговоре с незнакомыми взрослыми уместно употреблять: До свидания. Доброе утро! Здравствуйте!

§ 4. Слушаем на уроке § 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

ГДЗ по другим предметам

Бессоюзное сложное предложение — презентация онлайн

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практикум

2. Вспомните определение БСП

БСП – это предложений, состоящее из
двух и более частей, соединенных только с
помощью интонации.
На границе частей БСП могут стоять
различные знаки препинания:
Запятая
Точка с запятой
Двоеточие
Тире

3. Знаки препинания в БСП

ЗАПЯТАЯ
Перечисление при одновременности или
последовательности действий (= И)
Внутри частей нет осложнений
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ
Части далеки друг от друга по смыслу (=
точке)
Внутри частей есть осложнение (свои
знаки препинания)

4.

Знаки препинания в БСПДВОЕТОЧИЕ
Значение причины (= потому что)
Значение уточнения, пояснения (= а
именно)
Значение дополнения (= и увидел, и
услышал)

5. Знаки препинания в БСП

ТИРЕ
Значение противопоставления (= а,
но)
Значение времени или условия
(= если… – то…
= когда… — то…)
Значение следствия ( =
следовательно)

6. Объясните постановку знаков препинания на границе частей БСП

Мы ехали по широкой распаханной равнине;
чрезвычайно пологими волнообразными раскатами
сбегали с нее невысокие, тоже распаханные холмы.
Воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут;
молодая трава блестит веселым блеском изумруда.
После обеда подали чай с каким-то оригинальным
запахом; гляжу: на дне гвоздичное зернышко.
Лермонтов почти не печатал своих первых
произведений: он видел в них лишь ученические
опыты.
Он засмеется – все хохочут, нахмурит брови – все
молчат.

7. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку

Весна затягивалась (…) то теплело,
то ударял мороз.
Стоило вглядеться в эту картину (…)
в ней открывалось столько
таинственного и бесконечного.
Я посмотрел назад (…) то был мой
старый приятель и товарищ.

8. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку

Настанет вечер (…) загорятся на
небе звезды.
Май холодный (…) год хлебородный.
Ввысь взлетает сокол (…) жмется уж
к земле.
Спать долго (…) жить с долгом.
Он поднял глаза (…) маленькое
облачко неприметно неслось по небу.

9. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку, начертите схему предложения

Фонарей на этой захолустной
улице не было (…) Павел
шагал наудачу (…) раз он
больно ударился коленкой о
столбик и брезгливо
поморщился (…) боль
мешала думать.

10. Проверьте себя

Фонарей на этой захолустной улице
не было – Павел шагал наудачу; раз
он больно ударился коленкой о
столбик и брезгливо поморщился:
боль мешала думать.
[ ]–(следовательно)[ ];(= точке) [ ]:(потому что) [ ].

11. Из данных простых предложений составьте несколько сложных, используя различные средства связи

Наступает время грибной охоты.
Трудно усидеть дома.
Лес зовет и манит.

12. Среди предложений найдите БСП, запишите его номер

(1) Морозная ночь высушила размокший за
день снег, затянула сверху его хрупкой
коркой — настом. (2) Собаки не пришли. (3)
Рано утром идем нартовым следом
обратно к перевалу искать Бойку и Кучума.
(4) Слева в полном разливе заря, справа
над горами висит запоздалый месяц. (5)
Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под
лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все
еще не видно, а уже скоро перевал.
(Г.Федосеев)

13. Среди предложений найдите БСП, запишите его номер

(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над
таинственным исчезновением птички и не менее
таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса
застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в
тенистую улицу, обсаженную акациями. (4)
Замелькали серые кривые стволы телефонных
столбов, красные черепичные и голубые
железные крыши; вдалеке на минутку показалась
скучная вода лимана. (5) В тени прошел
мороженщик в малиновой рубахе со своей
кадочкой на макушке. (В.Катаев)

14. Среди предложений найдите БСП, запишите его номер

(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих,
угомонилось озеро. (2) Успокоился и
лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка
всплеснет в камышах щука да выпь
угукает… (5) Перед утром ветерок вновь
дунул, зашелестел камышом ласково,
усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких
шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она
уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись,
лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился
лебедь, подставил сильный клюв, да
поздно. (В.Свинцов)

15. Среди предложений найдите БСП, запишите его номер

Это был дом, каких множество на улицах
Соломбалы. (2) Во дворе за забором на
ветвях молодых тополей робко проступала
зелень будущей листвы — лето
запаздывало. (3) Слышалось прерывистое
повизгивание пилы. (4) Из глазкаотверстия в крашенной охрой калитке
свисал кончик тонкой веревки с узелком.
(5) Подталкивая друг друга, мальчики в
нерешительности поглядывали на окна с
белыми полотняными занавесками.
(Е.Коковин)

16. Проверьте себя

4
4
1, 5 (?)
4

17. Домашнее задание

Повторить ССП, СПП.
Повторить п.п. 23 – 26.
Упр. 236.

English     Русский Правила

Песни птиц и детский лепет

Подкаст

Недавнее генетическое исследование выявило параллели между пением птиц и человеческой речью.

By BirdNote

09 марта 2015 г.

Автор BirdNote

09 марта 2015 г.

Популярные истории

  • Лучше узнай птицу: американская лысуха и ее удивительно странные лапы
  • Как отличить ворона от вороны
  • 13 забавных фактов о совах
  • Познакомьтесь с этими 20 распространенными птицами
  • Для чего нужны бородки?
Крапивник Бьюика — певчая птица, у которой интересная и сложная песня, которая зависит от местоположения. Молодые крапивники должны разучивать свои песни, слушая представителей своего вида. Фото: Грэм Дей/Audubon Photography Awards

Эту историю представляет вам BirdNote, шоу, которое ежедневно транслируется на общественных радиостанциях по всей стране.

 

 

Некоторые птицы рождаются со способностью петь. Но другие птицы, так же как люди и речь, должны научиться петь, пока они молоды.

 

Это ключевое различие: врожденная способность и приобретенное поведение. И оказывается, что обучение вокалу у певчих птиц и человека может иметь больше общего, чем кто-либо подозревал.

 

Недавние исследования ДНК показали, что певчие птицы и люди имеют одинаковый набор из примерно 50 генов, которые имеют решающее значение для обучения вокалу. Когда эти гены активны у людей, они также активны у певчих птиц. Это означает, что существует общая закономерность, применимая к очень разным существам, которые нуждаются в изучении сложных песен и речи.

 

Главный довод в том, что птицы, которые не разучивают песни, и приматы, которые не говорят, не имеют этой генетической установки.

 

Открытие этой генетической общности стало главной новостью, когда в декабре 2014 года были опубликованы результаты исследования. Это прорыв в нашем понимании механизмов, участвующих в обучении вокалу. И вполне возможно, что, поскольку ученые теперь понимают генетическое сходство между обучением речи и пению птиц, они могут использовать это понимание для изучения овладения человеческой речью новыми способами.

 

Узнайте больше о связи между пением птиц и лепетом малышей на сайте birdnote.org.

 

Звуки птиц предоставлены Библиотекой природных звуков Маколея в Корнеллской лаборатории орнитологии. Ивовая мухоловка [112678], записанная CA Marantz; Американский Робин [94383], записанный В. Л. Хершбергером.
«Eureka» Джима О’Рурка, из альбома «Eureka» 1999 года Domino Recording Company.
Музыкальная тема для BirdNote была написана и исполнена Нэнси Рамбель и Джоном Кесслером.​
Продюсер: Джон Кесслер
Исполнительный продюсер: Dominic Black

Написано Боб Сандстром

© 2015 Tune to Nature.org March 2015 Рассказчик: Мэри МакКанн

Существует удивительное сходство между лепетом детенышей летучих мышей и человеческими младенцами: ScienceAlert

Щенок летучей мыши бормочет. (Майкл Стифтер)

«Мама», «дадада», «бабаба» — обычно родители с восторгом встречают звуки детского лепета. Лепча — это первая веха в обучении говорить. Все типично развивающиеся младенцы болтают, независимо от того, какой язык они изучают.

Речь, устный выход языка, требует точного контроля над губами, языком и челюстью, чтобы произвести одну из основных речевых субъединиц: слог, например «ба», «да», «ма».

Лепету свойственны универсальные черты – например, повторение слогов и использование ритма. Это позволяет младенцу практиковаться и в игровой форме учиться управлять своим голосовым аппаратом, чтобы правильно произносить нужные слоги.

Язык больше всего определяет человеческую природу. Но его эволюционное происхождение десятилетиями озадачивало ученых. Изучение биологических основ языка у разных видов — как я это делаю у летучих мышей — является многообещающим способом получить представление о ключевых особенностях человеческого языка.

Я поведенческий биолог, который провел много месяцев по 10 часов в день, сидя перед колониями летучих мышей в Панаме и Коста-Рике, записывая вокализацию животных.

Мои коллеги и я обнаружили поразительные параллели между лепетом этих детенышей летучих мышей и человеческими младенцами. Идентификация млекопитающего, имеющего схожую структуру мозга с человеческими существами, а также способного к вокальной имитации, может помочь нам понять когнитивные и нейромолекулярные основы вокального обучения.

Обучение вокалу у других животных

Ученые многое узнали о подражании вокалу и его развитии, изучая певчих птиц. Они являются одними из самых известных вокалистов, и процесс обучения молодых самцов певчих птиц демонстрирует интересные параллели с развитием человеческой речи.

Молодые самцы певчих птиц также репетируют свои ноты в фазе практики, напоминающей лепет человеческого младенца.

Однако певчие птицы и люди обладают разным голосовым аппаратом — птицы издают звуки с помощью сиринкса, люди используют гортань — и архитектура их мозга различается. Таким образом, делать прямые выводы из исследований певчих птиц для человека ограничено.

К счастью, в тропических джунглях Центральной Америки есть млекопитающее, демонстрирующее очень заметное голосовое поведение, сильно напоминающее лепет человеческого младенца: неотропическая летучая мышь с большими мешковидными крыльями, Saccopteryx bilineata .

Детеныши этой маленькой летучей мыши с темным мехом и двумя выступающими белыми волнистыми полосами на спине ежедневно бормочут на протяжении значительной части своего развития.

Большие мешкокрылые летучие мыши обладают большим вокальным репертуаром, который включает 25 различных типов слогов. Слог — это наименьшая акустическая единица, определяемая как звук, окруженный тишиной.

Эти взрослые летучие мыши создают многосложные вокализации и два типа песен. Территориальная песня предупреждает потенциальных соперников о том, что владелец готов защищать их родную территорию, а песня ухаживания позволяет самкам летучих мышей узнать о пригодности самца летучей мыши как потенциального партнера.

Особый интерес для меня и моих коллег представляет то, что большая сумчатокрылая летучая мышь способна к голосовой имитации — способности запоминать неизвестный ранее звук с нуля на слух. Для этого требуется акустический ввод, например, когда человеческие родители разговаривают со своими младенцами, или, в случае с большими мешкокрылыми летучими мышами, взрослые самцы поют.

Единственным другим млекопитающим, не являющимся человеком, у которого ученые задокументировали бормотание, является карликовая мартышка, небольшой южноамериканский вид приматов, не способный к голосовому подражанию.

Летучая мышь с большими мешковидными крыльями предоставила первую возможность подробно изучить лепет детенышей вида, который может имитировать вокализацию других.

Но насколько лепет летучей мыши похож на лепет человеческого младенца?

Сотни часов бормотания летучих мышей

Чтобы ответить на этот вопрос, я наблюдал за голосовым развитием диких детенышей в восьми колониях. В течение дня S. bilineata находит убежище и защиту в расщелинах деревьев и наружных стенах зданий. Они очень светолюбивы, и взрослые любят держаться на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, что облегчает нам наблюдение и запись отдельных особей.

Чтобы узнать конкретных летучих мышей, я пометил их предплечья цветными пластиковыми полосками. Я наблюдал за 20 щенками от рождения до отъема.

Начиная примерно с 2,5-недельного возраста и продолжая до отлучения от груди примерно 10 недель, щенки болтают между восходом и закатом на дневном насесте. Это очень громко, слышно даже человеческому уху, потому что некоторые лепетные слоги находятся в пределах нашего слышимости (другие слишком высоки, чтобы мы могли их услышать).

Для каждого щенка я записал приступы бормотания, некоторые из которых длились до 43 минут, и сопровождающее их поведение на протяжении всего периода их развития. Напротив, взрослые летучие мыши производят вокализацию, которая длится не более нескольких минут.

Ученым уже давно известно, что щенки учатся петь, вокально подражая взрослым наставникам во время лепета.

Но наше новое исследование дает первый формальный анализ того, что их лепет действительно имеет много общих черт, которые характеризуют лепет у человеческих младенцев: дублирование слогов, использование ритма и раннее начало фазы лепета во время развития.

Точно так же, как человеческие младенцы производят звуки, которые распознаются как так называемые канонические слоги взрослых — звуки со зрелыми чертами, которые звучат так, как произносит говорящий взрослый, — лепет детенышей летучих мышей состоит из предшественников слогов, которые являются частью вокального репертуара взрослых.

И точно так же, как человеческий лепет включает в себя то, что, вероятно, является игривыми звуками, издаваемыми младенцем, исследующим свой голос, лепет летучих мышей включает так называемые протосложные слова, которые произносятся только щенками.

Более того, лепет щенков универсален. Каждый щенок, независимо от пола и регионального происхождения, в процессе своего развития лепетал.

Детский лепет, от мамы к щенку

Во время моего первого полевого сезона я заметил, что во время лепета матери и щенки взаимодействуют друг с другом поведенческими и речевыми способами. Матери издавали отчетливый тип криков, направленных на детенышей, во время лепета.

Мы, люди, изменяем свою речь в зависимости от того, обращаемся ли мы к младенцам или к взрослым. Эта обращенная к младенцу речь, также известная как материнский язык, представляет собой особую форму социальной обратной связи для вокализирующего младенца. Он характеризуется универсальными чертами, включая более высокий тон, более медленный темп и преувеличенные контуры интонации.

Тембр — цвет голоса — также меняется, когда люди говорят на «материнском» языке, по сравнению с другими взрослыми. Тембр — это то, что делает голос немного холодным и резким или теплым и уютным. Могло ли быть так, что самки летучих мышей тоже меняли свой тембр в зависимости от того, кому они адресовали свои крики?

Результаты были ясны: впервые мы нашли нечеловеческое млекопитающее, которое меняет цвет голоса в зависимости от адресата. Летучие мыши также используют детский лепет!

Наши результаты представляют летучую мышь с большими мешковидными крыльями в качестве многообещающего кандидата для межвидового сравнения эволюции человеческого языка. Бормотание похоже на поведенческое считывание продолжающегося вокального обучения, происходящего в мозгу.

Когда щенки лепечут, они имитируют песню взрослых и дают нам представление о том, когда происходит обучение. Он предлагает уникальную возможность изучить гены, участвующие в голосовом подражании.

А поскольку у летучих мышей общая структура мозга с людьми, мы можем перенести результаты наших исследований с летучих мышей на людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *