Простаковой характеристика кратко: Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

характеристика персонажа из комедии Фонвизина «Недоросль», значение образа в произведении

Сочинения

12.11.21

14 мин.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — классика русской литературы, поскольку многие ее цитаты и мысли актуальны в наши дни. Она отображает в сатирической форме горькую участь простого народа, невежество и необразованность дворянского сословия. Заметной фигурой в произведении выступает госпожа Простакова, характеристика которой позволяет составить словесный портрет героини и написать сочинение о ней.

Оглавление:

  • Происхождение и мировоззрение
  • Опыт детства
  • Основные черты характера
  • Отношение к близким людям
  • Печальная история разоблачения и расплата
  • Значение образа помещицы

Происхождение и мировоззрение

Автор не приводит подробного описания внешности героини. Она воспитывалась в дворянской семье, которая не пользовалась уважением в среде аристократов. Не получив в молодые годы образования и не зная о хороших манерах, она не является загадочной личностью или дамой с глубоким внутренним миром.

Ни одно событие в «Недоросли» не проходит без участия Простаковой. Драматург знакомит читателей с этим персонажем в начале пьесы. Первое, что бросается в глаза, — грубость героини. Она бранит портного Тришку, называет его «скотом, воровской харей и болваном». Являясь хозяйкой дома и женой помещика, она держит под контролем крепостных и домочадцев, решает хозяйственные дела.

Уклад в поместье организован деспотичной дамой так, что даже муж не смеет ей перечить. Единолично распоряжаясь делами, она убеждена в незыблемости своих дворянских прав. Без размышлений она наказывает или милует подвластных людей. Родственники и члены семьи Простаковой, с которыми знакомится читатель пьесы:

  1. Супруг. Дворянин с «говорящей» фамилией, простак и глупец, подкаблучник.
    Его зовут Терентий. В Византии так величали помощников художников. Так и этот второстепенный персонаж рассказа не является хозяином своего дома, а лишь подкаблучником. Его желания игнорируют, как мужа и отца не уважают.
  2. Митрофан. Сын четы Простаковых, недоросль. Воспитан матерью в таком же режиме, как и ее растили в детстве. Не знает разницы между невоспитанностью и приличием, незнаком с чувством уважения, стыда. Эгоистичен и жесток.
  3. Тарас Скотинин. Брат героини, которого можно охарактеризовать как жадного и грубого помещика, живущего по нормам домостроя. Считает, что вправе распоряжаться крестьянами по своему усмотрению — забирать у них последнее, бить без причины, создавать невыносимые условия существования. Обожает свиней и мечтает купить их как можно больше, для чего планирует выгодную женитьбу.

Опыт детства

Истоки невежества Простоковой нужно искать в детстве. Она и ее брат столкнулись с неправильным воспитанием. Чудом выжив в дворянской семье, где по недосмотру погибло шестнадцать братьев и сестер, они стали свидетелями грубости и жадности отца. Будучи обеспеченным, он не желал тратиться на обучение детей. Считал любые науки вредными, грозился проклясть сына и дочь, если они начнут обучение.

В разговоре со Стародумом помещица кратко уточнила, что ее отец хоть и не был обучен грамоте, но сумел нажить и сохранить богатство. В должности воеводы он принимал челобитчиков, сидя на сундуке. После каждого приема в него попадало что-нибудь ценное. Будучи скрягой, он так и умер на сундуке с деньгами.

В результате такого подхода к воспитанию выросли необразованные и невежественные люди. Несмотря на возможности, которые у них были, они не умеют читать, но считают нормой браниться по любому поводу и разорять крепостных оброками. При этом живут в коммуникативной изоляции, не общаясь с другими дворянами.

Основные черты характера

Особенности характера Простаковой (в девичестве — Скотининой) хорошо прописаны автором. По причине плохого воспитания ей чужды моральные принципы. В кратком письменном анализе героини можно раскрыть такие черты деспотичной дворянки:

  • злонравие и нетерпимость;
  • вспыльчивость и недовольство происходящим;
  • нелюбовь к науке во всех ее проявлениях;
  • прямолинейность и жадность;
  • нравственный цинизм и грубый расчет;
  • подхалимаж перед теми, с кем выгодно общаться.

Отсутствие любого развития для Простаковой является залогом стабильности. Согласно самохарактеристике и цитатным высказываниям, выше всего она ставит материальные блага. Деньги собирает скрупулезно и с грехом пополам научилась их считать. Незнание грамоты при этом подается героиней как достоинство. Она подчеркивает, что письма получать может, а читать их следует другим.

Дворянское происхождение дает героине неограниченную власть в своей вотчине. Проявляя деспотизм по отношению к простым людям, она возвышает себя над другими. Не стремится видеть положительные моменты в окружающем мире. Негатив еще больше уводит ее в пучину пессимизма и жестокости.

Речь Простаковой подчеркивает необразованность и невоспитанность. Коверкая слова, она выглядит жалкой. В лексическом запасе дамы отсутствует слово «первый». Его заменяет «первоет». Вместо «еще» говорится «еща», «деушки» — это «девушки», а «еография» — «география». Однако есть в речи и литературные обороты, например, фраза во время обращения к Стародубу — «гость наш бесценный».

Отношение к близким людям

Простаковой не дано умение ладить с окружающими. Негатив в первую очередь касается крепостных и супруга, которого властная дама не считает за человека. Для нее он такой же подневольный, поэтому помещица не стесняется в выражении недовольства в его присутствии.

Из прислуги больше всего достается няне Еремеевне. Жестокая хозяйка ругает ее за все подряд чаще других, не замечает попыток во всем угодить. Вознаграждением за добросовестную службу являются оскорбления («старая ведьма», «собачья дочка»).

Единственной любовью героини остается сын — 15-летний подросток Митрофанушка. Воспитывая его в системе собственных ценностей, властная особа не понимает, что губит ребенка.

Все вокруг замечают, что растет лодырь и невежа, однако боятся сказать об этом его матери. Она же считает, что любые знания портят человека.

Понимая, что нужно быть не хуже других дворян, помещица нанимает сыну учителей, но его обучение напоминает фарс. Занимаясь почти 4 года, подросток так и не смог освоить элементарных знаний. Причина кроется в том, что мать не настаивает на этом, наоборот, внушает, что если ученье опасно для его головушки, тогда лучше не усердствовать и жить по-старому.

Как и другие домочадцы, Митрофанушка находится под контролем властной матери. Он лишен свободы в действиях и выражении эмоций. Мать решает, что и как ему делать, но не заставляет главного — упорно учиться и трудиться.

В истории пьесы важную роль играет воспитанница Софья. Наследница небольшого поместья рано осталась сиротой и с тех пор жила на попечении семьи Простаковых. Положение ее было бесправным, помещица относилась к ней так же, как и к остальным людям, — с пренебрежением. Суровая дама вынашивала планы выдать девушку замуж за Скотинина, который желает обогатиться и расширить поголовье свиней за счет Софьиного наследства.

В противовес Митрофану девушка является образованной, скромной, хорошо воспитанной. Она умеет трудиться и знает себе цену. Появление ее дяди Стародуба с крупным приданым меняет планы Простаковой. Теперь она видит женихом Софьи своего сына. Чувства и желания молодых ей неинтересны, а появление жениха девушки (Милона) ничуть не смущает.

Помещица готова на все, чтобы женить «недоросля». Узнав о намерениях Стародума, она похищает Софью, планируя обвенчать с Митрофаном. К счастью, преступление раскрывается.

Печальная история разоблачения и расплата

Воплощением торжества справедливости в тексте комедии становится Правдин — честный и гуманный помещик. Герой прибыл из города в имение Простаковых, чтобы убедиться в злоупотреблениях помещичьей властью. Столкнувшись с бесчеловечностью хозяйки, он не собирается ее щадить. Поступив по строгости законов, он лишает хозяев их владений, поскольку никто не волен тиранствовать и бесчеловечно обращаться с народом.

Более страшным наказанием для властной особы является грубость и отвержение со стороны любимого сына. Приговор Правдина стал для нее ударом, но поддержки от Митрофана она не получила («Да отвяжись, матушка»). В финале героиня лишается чувств, ее становится на мгновение жалко. Воспитание, переданное по наследству, сделало юношу таким же бесчеловечным и грубым. Возможно, жизнь вдали от дома изменит его в лучшую сторону.

Значение образа помещицы

Характеристика госпожи Простаковой позволяет увидеть качества, присущие многим помещикам XVIII века, — двуличие, грубость, невежество, нежелание работать над собой. Выставляя их на всеобщее обозрение, автор противопоставляет Стародуба, Правдина, Софью и Милона.

Образ властной дамы не был типичен для того времени, поскольку чаще в имениях господствовали мужчины. Вероятно, этим Фонвизин старался смягчить острый смысл и антикрепостнический характер комедии. Однако ему удалось показать, как деспотично ведут себя местечковые дворяне, как много противоправного они совершают в своих небольших имениях.

Особенный трагизм ситуации в том, что она передавалась поколениям. Жадные, невежественные помещики воспитывали себе подобных, обучаясь грамоте лишь формально, по царскому указу. В своем деспотизме они доходили до крайностей. Автор пьесы наказал Простакову, которая является главным отрицательным персонажем. Однако много помещиков той эпохи так и не получили заслуженной кары за свои злодеяния.

Характеристика госпожи Простаковой из комедии Фонвизина «Недоросль»

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — классика русской литературы, поскольку многие ее цитаты и мысли актуальны в наши дни. Она отображает в сатирической форме горькую участь простого народа, невежество и необразованность дворянского сословия. Заметной фигурой в произведении выступает госпожа Простакова, характеристика которой позволяет составить словесный портрет героини и написать сочинение о ней.

Происхождение и мировоззрение

Автор не приводит подробного описания внешности героини. Она воспитывалась в дворянской семье, которая не пользовалась уважением в среде аристократов. Не получив в молодые годы образования и не зная о хороших манерах, она не является загадочной личностью или дамой с глубоким внутренним миром.

Ни одно событие в «Недоросли» не проходит без участия Простаковой. Драматург знакомит читателей с этим персонажем в начале пьесы. Первое, что бросается в глаза, — грубость героини. Она бранит портного Тришку, называет его «скотом, воровской харей и болваном». Являясь хозяйкой дома и женой помещика, она держит под контролем крепостных и домочадцев, решает хозяйственные дела.

Уклад в поместье организован деспотичной дамой так, что даже муж не смеет ей перечить. Единолично распоряжаясь делами, она убеждена в незыблемости своих дворянских прав. Без размышлений она наказывает или милует подвластных людей. Родственники и члены семьи Простаковой, с которыми знакомится читатель пьесы:

  1. Супруг. Дворянин с «говорящей» фамилией, простак и глупец, подкаблучник. Его зовут Терентий. В Византии так величали помощников художников. Так и этот второстепенный персонаж рассказа не является хозяином своего дома, а лишь подкаблучником. Его желания игнорируют, как мужа и отца не уважают.
  2. Митрофан. Сын четы Простаковых, недоросль. Воспитан матерью в таком же режиме, как и ее растили в детстве. Не знает разницы между невоспитанностью и приличием, незнаком с чувством уважения, стыда. Эгоистичен и жесток.
  3. Тарас Скотинин. Брат героини, которого можно охарактеризовать как жадного и грубого помещика, живущего по нормам домостроя. Считает, что вправе распоряжаться крестьянами по своему усмотрению — забирать у них последнее, бить без причины, создавать невыносимые условия существования. Обожает свиней и мечтает купить их как можно больше, для чего планирует выгодную женитьбу.

Опыт детства

Истоки невежества Простоковой нужно искать в детстве. Она и ее брат столкнулись с неправильным воспитанием. Чудом выжив в дворянской семье, где по недосмотру погибло шестнадцать братьев и сестер, они стали свидетелями грубости и жадности отца. Будучи обеспеченным, он не желал тратиться на обучение детей. Считал любые науки вредными, грозился проклясть сына и дочь, если они начнут обучение.

В разговоре со Стародумом помещица кратко уточнила, что ее отец хоть и не был обучен грамоте, но сумел нажить и сохранить богатство. В должности воеводы он принимал челобитчиков, сидя на сундуке. После каждого приема в него попадало что-нибудь ценное. Будучи скрягой, он так и умер на сундуке с деньгами.

Речь Простаковой подчеркивает необразованность и невоспитанность. Коверкая слова, она выглядит жалкой. В лексическом запасе дамы отсутствует слово «первый». Его заменяет «первоет». Вместо «еще» говорится «еща», «деушки» — это «девушки», а «еография» — «география». Однако есть в речи и литературные обороты, например, фраза во время обращения к Стародубу — «гость наш бесценный».

Отношение к близким людям

Простаковой не дано умение ладить с окружающими. Негатив в первую очередь касается крепостных и супруга, которого властная дама не считает за человека. Для нее он такой же подневольный, поэтому помещица не стесняется в выражении недовольства в его присутствии.

Из прислуги больше всего достается няне Еремеевне. Жестокая хозяйка ругает ее за все подряд чаще других, не замечает попыток во всем угодить. Вознаграждением за добросовестную службу являются оскорбления («старая ведьма», «собачья дочка»).

Единственной любовью героини остается сын — 15-летний подросток Митрофанушка. Воспитывая его в системе собственных ценностей, властная особа не понимает, что губит ребенка. Все вокруг замечают, что растет лодырь и невежа, однако боятся сказать об этом его матери. Она же считает, что любые знания портят человека.

Понимая, что нужно быть не хуже других дворян, помещица нанимает сыну учителей, но его обучение напоминает фарс. Занимаясь почти 4 года, подросток так и не смог освоить элементарных знаний. Причина кроется в том, что мать не настаивает на этом, наоборот, внушает, что если ученье опасно для его головушки, тогда лучше не усердствовать и жить по-старому.

Как и другие домочадцы, Митрофанушка находится под контролем властной матери. Он лишен свободы в действиях и выражении эмоций. Мать решает, что и как ему делать, но не заставляет главного — упорно учиться и трудиться.

В истории пьесы важную роль играет воспитанница Софья. Наследница небольшого поместья рано осталась сиротой и с тех пор жила на попечении семьи Простаковых. Положение ее было бесправным, помещица относилась к ней так же, как и к остальным людям, — с пренебрежением. Суровая дама вынашивала планы выдать девушку замуж за Скотинина, который желает обогатиться и расширить поголовье свиней за счет Софьиного наследства.

В противовес Митрофану девушка является образованной, скромной, хорошо воспитанной. Она умеет трудиться и знает себе цену. Появление ее дяди Стародуба с крупным приданым меняет планы Простаковой. Теперь она видит женихом Софьи своего сына. Чувства и желания молодых ей неинтересны, а появление жениха девушки (Милона) ничуть не смущает.

Помещица готова на все, чтобы женить «недоросля». Узнав о намерениях Стародума, она похищает Софью, планируя обвенчать с Митрофаном. К счастью, преступление раскрывается.

Печальная история разоблачения и расплата

Воплощением торжества справедливости в тексте комедии становится Правдин — честный и гуманный помещик. Герой прибыл из города в имение Простаковых, чтобы убедиться в злоупотреблениях помещичьей властью. Столкнувшись с бесчеловечностью хозяйки, он не собирается ее щадить. Поступив по строгости законов, он лишает хозяев их владений, поскольку никто не волен тиранствовать и бесчеловечно обращаться с народом.

Более страшным наказанием для властной особы является грубость и отвержение со стороны любимого сына. Приговор Правдина стал для нее ударом, но поддержки от Митрофана она не получила («Да отвяжись, матушка»). В финале героиня лишается чувств, ее становится на мгновение жалко. Воспитание, переданное по наследству, сделало юношу таким же бесчеловечным и грубым. Возможно, жизнь вдали от дома изменит его в лучшую сторону.

Значение образа помещицы

Характеристика госпожи Простаковой позволяет увидеть качества, присущие многим помещикам XVIII века, — двуличие, грубость, невежество, нежелание работать над собой. Выставляя их на всеобщее обозрение, автор противопоставляет Стародуба, Правдина, Софью и Милона.

Образ властной дамы не был типичен для того времени, поскольку чаще в имениях господствовали мужчины. Вероятно, этим Фонвизин старался смягчить острый смысл и антикрепостнический характер комедии. Однако ему удалось показать, как деспотично ведут себя местечковые дворяне, как много противоправного они совершают в своих небольших имениях.

Особенный трагизм ситуации в том, что она передавалась поколениям. Жадные, невежественные помещики воспитывали себе подобных, обучаясь грамоте лишь формально, по царскому указу. В своем деспотизме они доходили до крайностей. Автор пьесы наказал Простакову, которая является главным отрицательным персонажем. Однако много помещиков той эпохи так и не получили заслуженной кары за свои злодеяния.

Характерные определения и примеры — Биология онлайн -словарь

Характеристика
n. Мы можем определить характеристики как качеств или признаков , которые описывают отличительную природу или особенности отдельного организма или группы. Характеристики могут помочь в идентификации конкретной группы, которая имеет общие отличительные черты, или они могут помочь отличить человека или группу от других. Общие синонимы для характеристик: атрибутов , качеств , признаков, и признаков. Однако « признак » является более общим, чем «признак». Черты включают все атрибуты, тогда как характеристики — это черты, которые « характеризуют », что означает «идентифицировать» и, следовательно, могут использоваться для «категоризации».

Характеристики могут быть физическими , химическими или биологическими . Что такое физическая характеристика? A физическая характеристика — это свойство, которое отображает и помогает отличить физическую природу объекта от других. Конкретные рост и вес являются примерами физических характеристик. Химическая характеристика — это свойство химического вещества, которое помогает его идентифицировать. Так, речь может идти об удельной токсичности, воспламеняемости, теплоте сгорания, степенях окисления, химической стабильности, реакционной способности с другими химическими веществами, координационном числе и энтальпии образования химического вещества, отличающих его от других химических веществ. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы различать физические и химические свойства, которые при указании могут помочь охарактеризовать химический объект.

Рисунок 1: Физические и химические: свойства вещества. Изображение предоставлено: библиотеки LibreTexts.

Как насчет биологии? Что такое характеристика? Что это значит? В биологии характеристики означают отличительные биологические признаки или особенности организма. Как указывалось выше, признаки и характеристики могут использоваться как синонимы, но существуют тонкие различия в их использовании, в том числе в биологии. В частности, биологический признак (иногда называемый символ ) относится к определенному биологическому признаку. Например, цвет глаз является биологическим признаком , а наличие голубого цвета глаз является биологической характеристикой.

Биологические признаки могут быть унаследованы или приобретены. Унаследованный признак — это черта или признак, который передается от родителей потомству через гены. Приобретенный признак — признак или признак, который организм приобретает в результате реакции на окружающую среду. Характер может контролироваться одним геном или несколькими генами. Если несколько генов контролируют характерные признаки, их называют 9.0016 качественных или олигогенных символов. Олигогенные признаки демонстрируют прерывистую изменчивость. При этом черты дискретны. Тип группы крови является примером олигогенных признаков. Группа крови бывает четырех типов: AB, A, B или O. Если несколько генов контролируют признак или черту, это называется количественным или полигенным признаком . Такие персонажи находятся в непрерывном изменении.

Биологическое определение:
А характеристика  – отличительное качество, черта или особенность человека, вещи, расстройства, и т. д. . Часто это отличительный знак, черта, атрибут или свойство человека или вещи. Например, живое существо имеет следующие характеристики: состоит из клеток, способных к размножению, росту и развитию, получает энергию и использует ее, реагирует и приспосабливается к окружающей среде. Этимология: от греческого «charaktēristikós», что означает «назначать» или «характеризуть». Смотрите также: черта. Синонимы: атрибут; особенность; черта.

Примеры характеристик

Существует много общих характеристик и функций живого организма, которые определяют жизнь. Это порядок, чувствительность или реакция на окружающую среду, размножение, рост и развитие, регуляция, гомеостаз, переработка энергии, адаптация посредством эволюции и метаболизм. Эти характеристики отличают живые существа от неживых.

    • Заказ : Человек или организм состоит из клетки или группы клеток. Клетки организованы высокоорганизованным и скоординированным образом. Некоторые организмы одноклеточные (состоящие только из одной клетки) или многоклеточные, что характерно для наличия нескольких клеток. В многоклеточных организмах сходные клетки объединяются и образуют ткани. Ткань приведет к формированию различных органов тела. Органы работают вместе и образуют систему органов. Несколько систем органов работают согласованно и формируют человека.

      • Чувствительность или реакция на раздражители: характеристика организма заключается в том, что он способен реагировать на раздражитель. Например, бактерии демонстрируют поведение фототаксиса. Склонность организма двигаться к свету или от него называется фототаксисом. Так, например, на основе их реакции на свет бактерии можно разделить на фотофильных (растущих на свету, поэтому они движутся к источнику света) или фотофобны (чувствительны к свету, поэтому удаляются от источника света).
      • Размножение: размножение – это свойство организмов производить потомство, подобное своим родителям. Многие одноклеточные организмы размножаются путем удвоения своей ДНК, а затем клетка делится, образуя две новые клетки. Это бинарное деление, которое является примером бесполого способа размножения. В многоклеточных организмах образуются специальные клетки, называемые гаметами, для использования в половом способе размножения.

     

    • Рост и развитие: различных организма растут по-разному в соответствии с инструкциями, закодированными в их генах. Эти гены предоставляют информацию о росте и развитии организма. Гены, которые они наследуют от своих родителей, объясняют фундаментальные и общие характеристики, которые они могут разделить со своими родителями.
  • Регуляция и гомеостаз: даже одноклеточные организмы сложны. Им нужны множественные механизмы регуляции для поддержания функций организма скоординированным и хорошо организованным образом. Организмы, как одноклеточные, так и многоклеточные, должны поддерживать внутренние функции организма, реагировать на раздражители и справляться с колебаниями внешней среды. Кровоток и транспортировка питательных веществ являются двумя примерами регуляции внутренних функций. Органы выполняют свои специфические функции, такие как перенос кислорода по всему телу, удаление отходов, транспортировка питательных веществ к каждой клетке тела и поддержание температуры тела на оптимальном уровне.
      • Возьмем, к примеру, бактерии. Не все бактерии могут выдерживать высокие температуры, кроме термофилов. Термофилы характеризуются своей способностью выдерживать температуры от 41 до 122 ° C, которые в противном случае убили бы большинство бактерий.
      • Другим примером является терморегуляция у животных. Некоторые животные созданы для холода. Фактически, белые медведи способны жить в холодных полярных регионах, где другим видам медведей было бы трудно. Белые медведи могут максимально сохранять тепло своего тела благодаря следующим характеристикам: жирная шерсть, помогающая уменьшить потерю тепла, черная кожа под непигментированным мехом, поглощающим солнечное тепло (ультрафиолетовое излучение), и толстый слой жира (4 дюйма). который действует как изолятор (предотвращает выход тепла). С другой стороны, у животных, живущих в жаркой среде, есть и другие способы рассеивания тепла тела. Например, собаки потеют через лапы и тяжело дышат, чтобы охладиться.
    Белые медведи имеют темную кожу, покрытую неокрашенным мехом. Мех кажется белым, потому что солнечные лучи улавливаются и отражаются внутри полой части волос (называемой остевым волосом) и в конечном итоге излучаются через люминесценцию. Частицы соли на поверхности волос (которые белые медведи получают во время купания или пребывания у океана) также имеют свойство рассеивать свет. Это приводит к большему свечению.
  • Обработка энергии: для поддержания жизни и метаболической активности всем организмам нужна энергия.
    • Автотрофы характеризуются способностью готовить себе пищу. Эта особенность отличает их от гетеротрофов. Фотоавтотрофы, в частности, производят себе пищу посредством фотосинтеза. Примеры — растения. Они улавливают энергию солнца и преобразуют ее в химическую энергию (пищу).
    • Гетеротрофы получают эту химическую энергию от автотрофов в виде пищи и используют ее для своего выживания. Примерами гетеротрофов являются животные.
  • Адаптация посредством эволюции: адаптация — это уникальная характеристика, благодаря которой организмы приспосабливаются, чтобы они могли выживать в соответствии с окружающей средой. Хотя адаптация является медленным процессом, но для того, чтобы лучше справляться с проблемами окружающей среды, различные поведенческие и физические особенности организма меняются. Организмы проходят через процесс естественного отбора. Тот, кто перенимает хорошие характеристики, выживет лучше. (Hershey, 2018)
    • Например, раньше у змей были ноги, похожие на ящериц. Они лишились ног, чтобы без труда проходить в небольшие норки. Без ножек они легко поместятся даже в ограниченном пространстве. Это приспособление помогает им прятаться от хищников.
  • Метаболизм: Метаболизм – это совокупность различных химических реакций, происходящих в живом организме для поддержания жизни. Различные функции метаболизма заключаются в следующем: преобразование пищевой энергии в клеточную энергию, преобразование пищи в строительные блоки (нуклеиновые кислоты, липиды, углеводы и белки) и выведение отходов и токсических веществ из организма. Метаболические реакции бывают двух категорий. Это катаболические реакции (расщепление соединений) и анаболические реакции (синтез соединений).

 

Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о характеристиках.

Викторина

Выберите лучший ответ.

1. Качества или признаки, которые характеризуют или идентифицируют живое существо

Характеристики

Черты

Гены

2. Признак, приобретаемый как реакция на окружающую среду

Унаследованный признак

8

8

Ген

3. Совокупность различных химических реакций, происходящих в живом организме для поддержания жизни

Адаптация

Метаболизм

Порядок

4. Склонность организма двигаться к источнику света или от него

Гомеостаз

Фототаксис

Рост

5. Организмы, характеризующиеся способностью использовать свет для производства собственной пищи

Гетеротрофы

Фотоавтотрофы

Фотофобные организмы

Отправить свои результаты (необязательно)

Ваше имя

на электронную почту

Следующая

Характеристики живых вещей — Наука Learning Hub

Добавить в сборку

  • + Create New Collect Когда вы смотрите на окружающий мир, как вы классифицируете или группируете то, что видите? Одна из самых широких групп — это «живое» и «неживое». Это может показаться простым, но иногда трудно решить, действительно ли что-то живое или нет. Здесь мы рассмотрим характеристики живых существ на примере дождевых червей.

    Все живые существа разделяют жизненные процессы, такие как рост и размножение. Большинство ученых используют семь жизненных процессов или характеристик, чтобы определить, является ли что-то живым или неживым.

    В таблице ниже описаны семь характеристик большинства живых существ и приведены ссылки на дождевых червей, чтобы объяснить, почему мы можем с уверенностью сказать, что они «живые».

    Жизненный процесс

    Пояснение

    Дождевые черви

    Движение

    Все живые существа каким-то образом движутся. Это может быть очевидным, например, у животных, которые могут ходить, или менее очевидным, например, у растений, части которых движутся, чтобы отслеживать движение солнца.

    Дождевые черви используют кольцевые и продольные мышцы для передвижения по почве или по поверхности.

    Дыхание

    Дыхание — это химическая реакция, происходящая внутри клеток с целью высвобождения энергии из пищи.

    Пища, которую едят дождевые черви, снабжает их организм богатыми энергией молекулами, такими как глюкоза. Попадая в клетки их тела, эти молекулы расщепляются в несколько этапов, высвобождая энергию, которая будет использоваться телом, производя углекислый газ и воду в качестве отходов.

    Чувствительность

    Способность обнаруживать изменения в окружающей среде.

    Дождевые черви имеют светочувствительные клетки, разбросанные по внешней поверхности кожи. Клетки их кожи также чувствительны к прикосновению и химическим веществам.

    Рост

    Все живое растет.

    Дождевые черви вылупляются из яиц и могут достигать метра и более в длину! Некоторые дождевые черви также способны отращивать небольшие части своего тела, которые были потеряны или повреждены.

    Репродукция

    Способность воспроизводить и передавать генетическую информацию своим потомкам.

    В теле дождевых червей есть как сперма, так и яйца (они гермафродиты), но они не могут самооплодотворяться и нуждаются в спаривании с другой особью. После спаривания кокон с оплодотворенными яйцами откладывается в почву.

    Выделение

    Избавление от отходов.

    Дождевые черви выделяют экскременты из заднего прохода — последнего сегмента своего тела.

    Питание

    Потребление и использование питательных веществ. Это происходит очень по-разному у разных видов живых существ.

    Питание дождевых червей происходит из различных источников, в зависимости от их вида. Типы пищи включают навоз, компост, растительный материал, грибы, микроорганизмы и разлагающихся животных. Они принимают пищу через рот.

    Дополнительная классификация

    Основываясь на приведенной выше информации, мы можем с уверенностью отнести дождевых червей к живым существам, поскольку они осуществляют все семь жизненных процессов.

    Теперь их можно классифицировать по ряду иерархических категорий: царство, тип, класс, отряд, семейство, род и вид. Классификация живых существ по этим категориям — важный способ для ученых показать, как живые существа связаны друг с другом. Большинство ученых относят живые существа к одному из следующих шести царств.

    • Бактерии — одноклеточные микроорганизмы, не имеющие ядерной мембраны.
    • Простейшие — это одноклеточные организмы, которые обычно намного крупнее бактерий. Они могут быть автотрофными или гетеротрофными.
    • Хромисты представляют собой разнообразную группу растительноподобных организмов, размеры которых варьируются от очень маленьких до очень больших. Они встречаются практически во всех средах.
    • Грибы являются многоклеточными и полагаются на разрушение органического материала, поскольку они не могут производить себе пищу.
    • Растения являются многоклеточными и автотрофными — они используют фотосинтез для производства пищи с использованием солнечного света.
    • Животные многоклеточные. Они гетеротрофны и питаются другими организмами.

    Как вы думаете, к какому царству относятся дождевые черви?

    Характеристики животных

    Что вы решили? Иногда люди с удивлением узнают, что дождевые черви на самом деле животные — такое же царство, как люди, кошки, собаки, дельфины и пауки! Подобно тому, как живые существа имеют набор общих характеристик, животные обладают ключевыми характеристиками, которые могут помочь вам решить, является ли живое существо животным или нет.

    Ключевые характеристики животных включают следующее:

    • Они получают энергию, потребляя другие организмы (мы называем их «гетеротрофными»).
    • Они способны физически передвигать свое тело на одном или нескольких этапах своего жизненного цикла.
    • Их тела состоят из нескольких клеток.
    • Происходит половое размножение – сперматозоид и яйцеклетка объединяются, чтобы произвести эмбрион, который вырастает в молодое животное.

    Природа науки

    Ученым нужен научный словарь для эффективного общения. На еще более фундаментальном уровне научный язык фактически помогает формировать идеи и предоставляет средства для построения научных представлений и объяснений.

    Сопутствующий контент

    Узнайте больше о системе классификации и таксономии, а также о классификации морских организмов и о том, как ученые классифицируют папоротники.

    Идея занятия

    С помощью этого графического органайзера учащиеся могут изучить свои представления о характеристиках живых существ. Живые или неживые?

    Полезная ссылка

    Посетите веб-сайт Science Continuum австралийского образовательного веб-сайта (Министерство образования и профессиональной подготовки штата Виктория) для получения дополнительной информации об альтернативных представлениях учащихся о живых существах и их классификации.

      Опубликовано 12 июня 2012 г., обновлено 8 октября 2019 г.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *