Проследите как менялись отношения в киевской руси используя сведения русской правды: Как менялись отношения в киевской руси, используя сведения русской правды.Как свидетельствует о развитии общества социальные категории,упомянутые в источнике….

Древнерусский язык. — М. : Высшая школа, 1973

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /PageLabels 3 0 R /Pages 4 0 R /StructTreeRoot 5 0 R /Type /Catalog >> endobj 6 0 obj /Title /Author >> endobj 2 0 obj > stream

  • Древнерусский язык. — М. : Высшая школа, 1973
  • https://imwerden.de
  • Самсонов, Николай Георгиевич
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj 1077 endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > /Font > /XObject > >> /Type /Page >> endobj 12 0 obj > >> /StructParents 1 /Type /Page >> endobj 13 0 obj > >> /StructParents 2 /Type /Page >> endobj 14 0 obj > >> /StructParents 3 /Type /Page >> endobj 15 0 obj > >> /StructParents 4 /Type /Page >> endobj 16 0 obj > >> /StructParents 5 /Type /Page >> endobj 17 0 obj > >> /StructParents 6 /Type /Page >> endobj 18 0 obj > >> /StructParents 7 /Type /Page >> endobj 19 0 obj > >> /StructParents 8 /Type /Page >> endobj 20 0 obj > >> /StructParents 9 /Type /Page >> endobj 21 0 obj > >> /StructParents 10 /Type /Page >> endobj 22 0 obj > >> /StructParents 11 /Type /Page >> endobj 23 0 obj > >> /StructParents 12 /Type /Page >> endobj 24 0 obj > >> /StructParents 13 /Type /Page >> endobj 25 0 obj > >> /StructParents 14 /Type /Page >> endobj 26 0 obj > >> /StructParents 15 /Type /Page >> endobj 27 0 obj > >> /StructParents 16 /Type /Page >> endobj 28 0 obj > >> /StructParents 17 /Type /Page >> endobj 29 0 obj > >> /StructParents 18 /Type /Page >> endobj 30 0 obj > >> /StructParents 19 /Type /Page >> endobj 31 0 obj > >> /StructParents 20 /Type /Page >> endobj 32 0 obj > >> /StructParents 21 /Type /Page >> endobj 33 0 obj > >> /StructParents 22 /Type /Page >> endobj 34 0 obj > >> /StructParents 23 /Type /Page >> endobj 35 0 obj > >> /StructParents 24 /Type /Page >> endobj 36 0 obj > >> /StructParents 25 /Type /Page >> endobj 37 0 obj > >> /StructParents 26 /Type /Page >> endobj 38 0 obj > >> /StructParents 27 /Type /Page >> endobj 39 0 obj > >> /StructParents 28 /Type /Page >> endobj 40 0 obj > >> /StructParents 29 /Type /Page >> endobj 41 0 obj > >> /StructParents 30 /Type /Page >> endobj 42 0 obj > >> /StructParents 31 /Type /Page >> endobj 43 0 obj > >> /StructParents 32 /Type /Page >> endobj 44 0 obj > >> /StructParents 33 /Type /Page >> endobj 45 0 obj > >> /StructParents 34 /Type /Page >> endobj 46 0 obj > >> /StructParents 35 /Type /Page >> endobj 47 0 obj > >> /StructParents 36 /Type /Page >> endobj 48 0 obj > >> /StructParents 37 /Type /Page >> endobj 49 0 obj > >> /StructParents 38 /Type /Page >> endobj 50 0 obj > >> /StructParents 39 /Type /Page >> endobj 51 0 obj > >> /StructParents 40 /Type /Page >> endobj 52 0 obj > >> /StructParents 41 /Type /Page >> endobj 53 0 obj > >> /StructParents 42 /Type /Page >> endobj 54 0 obj > >> /StructParents 43 /Type /Page >> endobj 55 0 obj > >> /StructParents 44 /Type /Page >> endobj 56 0 obj > >> /StructParents 45 /Type /Page >> endobj 57 0 obj > >> /StructParents 46 /Type /Page >> endobj 58 0 obj > >> /StructParents 47 /Type /Page >> endobj 59 0 obj > >> /StructParents 48 /Type /Page >> endobj 60 0 obj > >> /StructParents 49 /Type /Page >> endobj 61 0 obj > >> /StructParents 50 /Type /Page >> endobj 62 0 obj > >> /StructParents 51 /Type /Page >> endobj 63 0 obj > >> /StructParents 52 /Type /Page >> endobj 64 0 obj > >> /StructParents 53 /Type /Page >> endobj 65 0 obj > >> /StructParents 54 /Type /Page >> endobj 66 0 obj > >> /StructParents 55 /Type /Page >> endobj 67 0 obj > >> /StructParents 56 /Type /Page >> endobj 68 0 obj > >> /StructParents 57 /Type /Page >> endobj 69 0 obj > >> /StructParents 58 /Type /Page >> endobj 70 0 obj > >> /StructParents 59 /Type /Page >> endobj 71 0 obj > >> /StructParents 60 /Type /Page >> endobj 72 0 obj > >> /StructParents 61 /Type /Page >> endobj 73 0 obj > >> /StructParents 62 /Type /Page >> endobj 74 0 obj > >> /StructParents 63 /Type /Page >> endobj 75 0 obj > >> /StructParents 64 /Type /Page >> endobj 76 0 obj > >> /StructParents 65 /Type /Page >> endobj 77 0 obj > >> /StructParents 66 /Type /Page >> endobj 78 0 obj > >> /StructParents 67 /Type /Page >> endobj 79 0 obj > >> /StructParents 68 /Type /Page >> endobj 80 0 obj > >> /StructParents 69 /Type /Page >> endobj 81 0 obj > >> /StructParents 70 /Type /Page >> endobj 82 0 obj > >> /StructParents 71 /Type /Page >> endobj 83 0 obj > >> /StructParents 72 /Type /Page >> endobj 84 0 obj > >> /StructParents 73 /Type /Page >> endobj 85 0 obj > >> /StructParents 74 /Type /Page >> endobj 86 0 obj > >> /StructParents 75 /Type /Page >> endobj 87 0 obj > >> /StructParents 76 /Type /Page >> endobj 88 0 obj > >> /StructParents 77 /Type /Page >> endobj 89 0 obj > >> /StructParents 78 /Type /Page >> endobj 90 0 obj > >> /StructParents 79 /Type /Page >> endobj 91 0 obj > >> /StructParents 80 /Type /Page >> endobj 92 0 obj > >> /StructParents 81 /Type /Page >> endobj 93 0 obj > >> /StructParents 82 /Type /Page >> endobj 94 0 obj > >> /StructParents 83 /Type /Page >> endobj 95 0 obj > >> /StructParents 84 /Type /Page >> endobj 96 0 obj > >> /StructParents 85 /Type /Page >> endobj 97 0 obj > >> /StructParents 86 /Type /Page >> endobj 98 0 obj > >> /StructParents 87 /Type /Page >> endobj 99 0 obj > >> /StructParents 88 /Type /Page >> endobj 100 0 obj > >> /StructParents 89 /Type /Page >> endobj 101 0 obj > >> /StructParents 90 /Type /Page >> endobj 102 0 obj > >> /StructParents 91 /Type /Page >> endobj 103 0 obj > >> /StructParents 92 /Type /Page >> endobj 104 0 obj > >> /StructParents 93 /Type /Page >> endobj 105 0 obj > >> /StructParents 94 /Type /Page >> endobj 106 0 obj > >> /StructParents 95 /Type /Page >> endobj 107 0 obj > >> /StructParents 96 /Type /Page >> endobj 108 0 obj > >> /StructParents 97 /Type /Page >> endobj 109 0 obj > >> /StructParents 98 /Type /Page >> endobj 110 0 obj > >> /StructParents 99 /Type /Page >> endobj 111 0 obj > >> /StructParents 100 /Type /Page >> endobj 112 0 obj > >> /StructParents 101 /Type /Page >> endobj 113 0 obj > >> /StructParents 102 /Type /Page >> endobj 114 0 obj > >> /StructParents 103 /Type /Page >> endobj 115 0 obj > >> /StructParents 104 /Type /Page >> endobj 116 0 obj > >> /StructParents 105 /Type /Page >> endobj 117 0 obj > >> /StructParents 106 /Type /Page >> endobj 118 0 obj > >> /StructParents 107 /Type /Page >> endobj 119 0 obj > >> /StructParents 108 /Type /Page >> endobj 120 0 obj > >> /StructParents 109 /Type /Page >> endobj 121 0 obj > >> /StructParents 110 /Type /Page >> endobj 122 0 obj > >> /StructParents 111 /Type /Page >> endobj 123 0 obj > >> /StructParents 112 /Type /Page >> endobj 124 0 obj > >> /StructParents 113 /Type /Page >> endobj 125 0 obj > >> /StructParents 114 /Type /Page >> endobj 126 0 obj > >> /StructParents 115 /Type /Page >> endobj 127 0 obj > >> /StructParents 116 /Type /Page >> endobj 128 0 obj > >> /StructParents 117 /Type /Page >> endobj 129 0 obj > >> /StructParents 118 /Type /Page >> endobj 130 0 obj > >> /StructParents 119 /Type /Page >> endobj 131 0 obj > >> /StructParents 120 /Type /Page >> endobj 132 0 obj > >> /StructParents 121 /Type /Page >> endobj 133 0 obj > >> /StructParents 122 /Type /Page >> endobj 134 0 obj > >> /StructParents 123 /Type /Page >> endobj 135 0 obj > >> /StructParents 124 /Type /Page >> endobj 136 0 obj > >> /StructParents 125 /Type /Page >> endobj 137 0 obj > >> /StructParents 126 /Type /Page >> endobj 138 0 obj > >> /StructParents 127 /Type /Page >> endobj 139 0 obj > >> /StructParents 128 /Type /Page >> endobj 140 0 obj > >> /StructParents 129 /Type /Page >> endobj 141 0 obj > >> /StructParents 130 /Type /Page >> endobj 142 0 obj > >> /StructParents 131 /Type /Page >> endobj 143 0 obj > >> /StructParents 132 /Type /Page >> endobj 144 0 obj > >> /StructParents 133 /Type /Page >> endobj 145 0 obj > >> /StructParents 134 /Type /Page >> endobj 146 0 obj > >> /StructParents 135 /Type /Page >> endobj 147 0 obj > >> /StructParents 136 /Type /Page >> endobj 148 0 obj > >> /StructParents 137 /Type /Page >> endobj 149 0 obj > >> /StructParents 138 /Type /Page >> endobj 150 0 obj > >> /StructParents 139 /Type /Page >> endobj 151 0 obj > >> /StructParents 140 /Type /Page >> endobj 152 0 obj > >> /StructParents 141 /Type /Page >> endobj 153 0 obj > >> /StructParents 142 /Type /Page >> endobj 154 0 obj > >> /StructParents 143 /Type /Page >> endobj 155 0 obj > >> /StructParents 144 /Type /Page >> endobj 156 0 obj > >> /StructParents 145 /Type /Page >> endobj 157 0 obj > >> /StructParents 146 /Type /Page >> endobj 158 0 obj > >> /StructParents 147 /Type /Page >> endobj 159 0 obj > >> /StructParents 148 /Type /Page >> endobj 160 0 obj > >> /StructParents 149 /Type /Page >> endobj 161 0 obj > >> /StructParents 150 /Type /Page >> endobj 162 0 obj > >> /StructParents 151 /Type /Page >> endobj 163 0 obj > >> /StructParents 152 /Type /Page >> endobj 164 0 obj > >> /StructParents 153 /Type /Page >> endobj 165 0 obj > >> /StructParents 154 /Type /Page >> endobj 166 0 obj > >> /StructParents 155 /Type /Page >> endobj 167 0 obj > >> /StructParents 156 /Type /Page >> endobj 168 0 obj > >> /StructParents 157 /Type /Page >> endobj 169 0 obj > >> /StructParents 158 /Type /Page >> endobj 170 0 obj > >> /StructParents 159 /Type /Page >> endobj 171 0 obj > >> /StructParents 160 /Type /Page >> endobj 172 0 obj > >> /StructParents 161 /Type /Page >> endobj 173 0 obj > >> /StructParents 162 /Type /Page >> endobj 174 0 obj > >> /StructParents 163 /Type /Page >> endobj 175 0 obj > >> /StructParents 164 /Type /Page >> endobj 176 0 obj > >> /StructParents 165 /Type /Page >> endobj 177 0 obj > >> /StructParents 166 /Type /Page >> endobj 178 0 obj > >> /StructParents 167 /Type /Page >> endobj 179 0 obj > >> /StructParents 168 /Type /Page >> endobj 180 0 obj > >> /StructParents 169 /Type /Page >> endobj 181 0 obj > >> /StructParents 170 /Type /Page >> endobj 182 0 obj > >> /StructParents 171 /Type /Page >> endobj 183 0 obj > >> /StructParents 172 /Type /Page >> endobj 184 0 obj > >> /StructParents 173 /Type /Page >> endobj 185 0 obj > >> /StructParents 174 /Type /Page >> endobj 186 0 obj > >> /StructParents 175 /Type /Page >> endobj 187 0 obj > >> /StructParents 176 /Type /Page >> endobj 188 0 obj > >> /StructParents 177 /Type /Page >> endobj 189 0 obj > >> /StructParents 178 /Type /Page >> endobj 190 0 obj > >> /StructParents 179 /Type /Page >> endobj 191 0 obj > >> /StructParents 180 /Type /Page >> endobj 192 0 obj > >> /StructParents 181 /Type /Page >> endobj 193 0 obj > >> /StructParents 182 /Type /Page >> endobj 194 0 obj > >> /StructParents 183 /Type /Page >> endobj 195 0 obj > >> /StructParents 184 /Type /Page >> endobj 196 0 obj > >> /StructParents 185 /Type /Page >> endobj 197 0 obj > >> /StructParents 186 /Type /Page >> endobj 198 0 obj > >> /StructParents 187 /Type /Page >> endobj 199 0 obj > >> /StructParents 188 /Type /Page >> endobj 200 0 obj > >> /StructParents 189 /Type /Page >> endobj 201 0 obj > >> /StructParents 190 /Type /Page >> endobj 202 0 obj > >> /StructParents 191 /Type /Page >> endobj 203 0 obj > >> /StructParents 192 /Type /Page >> endobj 204 0 obj > >> /StructParents 193 /Type /Page >> endobj 205 0 obj > >> /StructParents 194 /Type /Page >> endobj 206 0 obj > >> /StructParents 195 /Type /Page >> endobj 207 0 obj > >> /StructParents 196 /Type /Page >> endobj 208 0 obj > >> /StructParents 197 /Type /Page >> endobj 209 0 obj > >> /StructParents 198 /Type /Page >> endobj 210 0 obj > >> /StructParents 199 /Type /Page >> endobj 211 0 obj > >> /StructParents 200 /Type /Page >> endobj 212 0 obj > >> /StructParents 201 /Type /Page >> endobj 213 0 obj > >> /StructParents 202 /Type /Page >> endobj 214 0 obj > >> /StructParents 203 /Type /Page >> endobj 215 0 obj > >> /StructParents 204 /Type /Page >> endobj 216 0 obj > >> /StructParents 205 /Type /Page >> endobj 217 0 obj > >> /StructParents 206 /Type /Page >> endobj 218 0 obj > >> /StructParents 207 /Type /Page >> endobj 219 0 obj > >> /StructParents 208 /Type /Page >> endobj 220 0 obj > >> /StructParents 209 /Type /Page >> endobj 221 0 obj > >> /StructParents 210 /Type /Page >> endobj 222 0 obj > >> /StructParents 211 /Type /Page >> endobj 223 0 obj > >> /StructParents 212 /Type /Page >> endobj 224 0 obj > >> /StructParents 213 /Type /Page >> endobj 225 0 obj > >> /StructParents 214 /Type /Page >> endobj 226 0 obj > >> /StructParents 215 /Type /Page >> endobj 227 0 obj > >> /StructParents 216 /Type /Page >> endobj 228 0 obj > >> /StructParents 217 /Type /Page >> endobj 229 0 obj > >> /StructParents 218 /Type /Page >> endobj 230 0 obj > >> /StructParents 219 /Type /Page >> endobj 231 0 obj > >> /StructParents 220 /Type /Page >> endobj 232 0 obj > >> /StructParents 221 /Type /Page >> endobj 233 0 obj > >> /StructParents 222 /Type /Page >> endobj 234 0 obj > >> /StructParents 223 /Type /Page >> endobj 235 0 obj > >> /StructParents 224 /Type /Page >> endobj 236 0 obj > >> /StructParents 225 /Type /Page >> endobj 237 0 obj > >> /StructParents 226 /Type /Page >> endobj 238 0 obj > >> /StructParents 227 /Type /Page >> endobj 239 0 obj > >> /StructParents 228 /Type /Page >> endobj 240 0 obj > >> /StructParents 229 /Type /Page >> endobj 241 0 obj > >> /StructParents 230 /Type /Page >> endobj 242 0 obj > >> /StructParents 231 /Type /Page >> endobj 243 0 obj > >> /StructParents 232 /Type /Page >> endobj 244 0 obj > >> /StructParents 233 /Type /Page >> endobj 245 0 obj > >> /StructParents 234 /Type /Page >> endobj 246 0 obj > >> /StructParents 235 /Type /Page >> endobj 247 0 obj > >> /StructParents 236 /Type /Page >> endobj 248 0 obj > >> /StructParents 237 /Type /Page >> endobj 249 0 obj > >> /StructParents 238 /Type /Page >> endobj 250 0 obj > >> /StructParents 239 /Type /Page >> endobj 251 0 obj > >> /StructParents 240 /Type /Page >> endobj 252 0 obj > >> /StructParents 241 /Type /Page >> endobj 253 0 obj > >> /StructParents 242 /Type /Page >> endobj 254 0 obj > >> /StructParents 243 /Type /Page >> endobj 255 0 obj > >> /StructParents 244 /Type /Page >> endobj 256 0 obj > >> /StructParents 245 /Type /Page >> endobj 257 0 obj > >> /StructParents 246 /Type /Page >> endobj 258 0 obj > >> /StructParents 247 /Type /Page >> endobj 259 0 obj > >> /StructParents 248 /Type /Page >> endobj 260 0 obj > >> /StructParents 249 /Type /Page >> endobj 261 0 obj > >> /StructParents 250 /Type /Page >> endobj 262 0 obj > >> /StructParents 251 /Type /Page >> endobj 263 0 obj > >> /StructParents 252 /Type /Page >> endobj 264 0 obj > >> /StructParents 253 /Type /Page >> endobj 265 0 obj > >> /StructParents 254 /Type /Page >> endobj 266 0 obj > >> /StructParents 255 /Type /Page >> endobj 267 0 obj > >> /StructParents 256 /Type /Page >> endobj 268 0 obj > >> /StructParents 257 /Type /Page >> endobj 269 0 obj > >> /StructParents 258 /Type /Page >> endobj 270 0 obj > >> /StructParents 259 /Type /Page >> endobj 271 0 obj > >> /StructParents 260 /Type /Page >> endobj 272 0 obj > >> /StructParents 261 /Type /Page >> endobj 273 0 obj > >> /StructParents 262 /Type /Page >> endobj 274 0 obj > >> /StructParents 263 /Type /Page >> endobj 275 0 obj > >> /StructParents 264 /Type /Page >> endobj 276 0 obj > >> /StructParents 265 /Type /Page >> endobj 277 0 obj > >> /StructParents 266 /Type /Page >> endobj 278 0 obj > >> /StructParents 267 /Type /Page >> endobj 279 0 obj > >> /StructParents 268 /Type /Page >> endobj 280 0 obj > >> /StructParents 269 /Type /Page >> endobj 281 0 obj > >> /StructParents 270 /Type /Page >> endobj 282 0 obj > >> /StructParents 271 /Type /Page >> endobj 283 0 obj > >> /StructParents 272 /Type /Page >> endobj 284 0 obj > >> /StructParents 273 /Type /Page >> endobj 285 0 obj > >> /StructParents 274 /Type /Page >> endobj 286 0 obj > >> /StructParents 275 /Type /Page >> endobj 287 0 obj > >> /StructParents 276 /Type /Page >> endobj 288 0 obj > >> /StructParents 277 /Type /Page >> endobj 289 0 obj > >> /StructParents 278 /Type /Page >> endobj 290 0 obj > >> /StructParents 279 /Type /Page >> endobj 291 0 obj > >> /StructParents 280 /Type /Page >> endobj 292 0 obj > >> /StructParents 281 /Type /Page >> endobj 293 0 obj > >> /StructParents 282 /Type /Page >> endobj 294 0 obj > >> /StructParents 283 /Type /Page >> endobj 295 0 obj > >> /StructParents 284 /Type /Page >> endobj 296 0 obj > >> /StructParents 285 /Type /Page >> endobj 297 0 obj > >> /StructParents 286 /Type /Page >> endobj 298 0 obj > >> /StructParents 287 /Type /Page >> endobj 299 0 obj > >> /StructParents 288 /Type /Page >> endobj 300 0 obj > >> /StructParents 289 /Type /Page >> endobj 301 0 obj > >> /StructParents 290 /Type /Page >> endobj 302 0 obj > >> /StructParents 291 /Type /Page >> endobj 303 0 obj > >> /StructParents 292 /Type /Page >> endobj 304 0 obj > >> /StructParents 293 /Type /Page >> endobj 305 0 obj > >> /StructParents 294 /Type /Page >> endobj 306 0 obj > >> /StructParents 295 /Type /Page >> endobj 307 0 obj > >> /StructParents 296 /Type /Page >> endobj 308 0 obj > /Font > /XObject > >> /Type /Page >> endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > stream x}RNA+\Bc]ۻ» 5p%HHrDy[`ȿg»ĀJRRx8d7,86i`SFDfz1$B^?i/AĜ:]ν$2钜f]CaS»»Hvn6u’J=OGN\:X*fՃr\Ǵm~QzsVfA[*6qa[G:O{6Z6&0hI;uJFcHttK}0Wݙ»HYr&cxY:v?kO+kx

    «Булгарская теория происхождения татар трещит по швам»

    Историю надо признать такой, какой она была на самом деле, и дальше смотреть в будущее непредвзятым взглядом

    Человек живет мифами, и ему в качестве символов нужны жертвенные фигуры. Вице-президент АН РТ Рафаэль Хакимов в статье, написанной для «БИЗНЕС Online», проанализировал распространенные мифы в российской и татарской истории и считает, что жить в иллюзорном мире — это лишать нормального будущего своих детей. Но, учитывая, какими «спецэффектами» обладают современные «шаманы», сделать это будет крайне сложно.

    «Даже после революции 1917 года мифическая картина истории государства Российского не сильно изменилась. Из нее выпало православие, место которого заняла коммунистическая «религия», а место монархов заняли вожди пролетариата»

    «ОДИН „ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА“ ЗАМЕНИЛИ ДРУГИМ»

    Израиля ведя стезей чудесной,
    Господь зараз два дива сотворил:
    Отверз уста ослице бессловесной
    И говорить пророку запретил.
    Далекое грядущее таилось
    В сих чудесах первоначальных дней,
    И ныне казнь Моаба совершилась,
    Увы! над бедной родиной моей.
    Гонима, Русь, ты беспощадным роком,
    Хотя за грех иной, чем Билеам,
    Заграждены уста твоим пророкам
    И слово вольное дано твоим ослам.

    Владимир Соловьев. Своевременное воспоминание. 1887

    Нам только кажется, что сознание российского общества развивается. Меняются техника, внешний вид, мода, а сознание застыло, даже в чем-то деградирует, живет дореволюционными иллюзиями, ностальгирует по советским порядкам. Старые боги низвергнуты, а новых нет. Безвременье. Если понадобится писать многотомную историю России, то страницы о нулевых годах придется оставить пустыми.

    Мы вроде бы стали крутыми, все пересели на иномарки, у каждого в руке айфон, но если прислушаться к разговору, то слышна примитивная болтовня о развлечениях, еде, сексе, охоте и рыбалке. Новые темы не появились, фантазия исчерпана.

    Российское сознание травматическое, оно застряло в Средневековье и не может вырваться из клетки прежних мифов о величии страны. Под непосредственным руководством Екатерины II был придуман простой сюжет о зарождении страны с приходом Рюриковичей в Киев, что делало оправданным присутствие при монархах иностранцев. С тех пор Россией правили варяги. Крещение Руси в Киеве закрепляло присоединение Малороссии. Тема монгольского нашествия, татарского ига создала образ врага в лице татар. Образ хитрых, жестоких татар с «раскосыми и жадными очами» дополнял всю жуткую картину ига. Куликовская битва была исключительно важна, она стала символом победы русских над татарами. Взятие Казани и Астрахани, покорение Сибири закрепляли эту победу.

    Затем следовал миф о победном шествии великого и гениального Петра I, повернувшегося лицом к Европе. Полтавская битва становится моделью дальнейших победных реляций, о его позорном пленении крымскими татарами во время Прутского похода и громадном выкупе — ни слова. Все остальные монархи — один лучше другого. Полководцы на первом плане исторической картины, ведь они расширяли территорию, занявшую в результате изрядную долю бывшей империи Чингисхана. Завоеванным народам якобы несли цивилизацию, они все благодарны «старшему брату». Ни слова об «усмирении» ногайцев Александром Суворовым. Великий полководец занимался делом, недостойным настоящего воина, — вместо сражения с регулярными войсками он пошел карательным походом против народа. Он не стеснялся отдавать приказы об истреблении ногайцев, которых сгоняли с родных мест. 29 сентября 1783 года войска подошли к устью Лабы. Здесь Суворов отдал приказ: «Войскам отдыха нет до решительного поражения, истребления или плена неприятеля». Суворов не знал поражений. Можно делать вид, что таких страниц в истории не было, но сам ногайский народ это помнит. И у других народов есть подобные страницы. Их можно назвать эпизодами великой истории России, но для народов страны это трагические незабываемые раны, замалчивание о которых порождает недоверие.

    Даже после революции 1917 года мифическая картина истории государства Российского не сильно изменилась. Из нее выпало православие, место которого заняла коммунистическая «религия», а место монархов заняли вожди пролетариата. Один «опиум для народа» заменили другим. В результате получилась пересортица. Миф слегка подправили, но не стали ломать общую схему.

    Страх перед разрушением старых мифов и символов пугает больше, нежели нарушение Конституции

    «СТРАХ ПЕРЕД РАЗРУШЕНИЕМ СТАРЫХ МИФОВ И СИМВОЛОВ ПУГАЕТ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ»

    Революции задумывают романтики, осуществляют фанатики, а их результатами пользуются подонки.

    Отто фон Бисмарк

    С распадом СССР («Большой России») началась ломка. Перестройка не просто сломала общественные отношения, развернула страну в сторону обруганного капитализма (в конце концов, люди быстро привыкают к частной собственности), она сломала грандиозный миф о Великой России, что задевает основы идентичности. «Младшие братья и сестры» вместо благодарности разбежались по национальным суверенитетам, отгородились границами, написали собственную историю о своем колониальном прошлом, а некоторые вступили в НАТО. Хуже того, Киев — «мать городов русских» — оказался столицей враждебного государства. Где же тогда принимал крещение русский народ? В столице Украины? Обидный нонсенс.

    Многие исторические каноны начали подвергаться сомнению. Политики отчаянно пытаются сохранить екатерининский миф о происхождении государства, но для этого административного ресурса недостаточно. Стопроцентный контроль над прессой невозможен. Интернет заполнен альтернативными версиями истории страны. Ордынская Русь стала популярной темой и постепенно набирает своих сторонников. Миф трещит по швам. Травматическое сознание цепляется за православную Русь, монархию, Сталина, пытается отчаянно победить на Куликовом поле, где не было никакой битвы. Само стремление сохранить Куликовскую битву в качестве важнейшего исторического события стало напоминать фантастическое сражение в иллюзионе. Что же в нем такого значимого? Почему за него так цепляются, в то время как многие исторические сюжеты легко забыты?.

    Куликовское сражение из исторической битвы превратилось в символ победы русских над татарами, причем не в прошлом, а сегодня. Ведь если вдруг обнаружится, что русские не побеждали татар, а лишь участвовали в политических разборках вместе с татарами и литовцами, тогда исчезнет вековечный враг — опора екатерининского мифа. Противостояние татар и русских придется заменить стандартными политическими отношениями или даже сотрудничеством. Получится, что Россию строили русские вместе с татарами и другими народами. Кстати, Борис Годунов был из ордынских мурз, первый министр юстиции Державин плохо говорил по-русски. Первый министр МВД России князь Кочубей был татарского происхождения. Министр просвещения граф Уваров, сформулировавший русскую идею в виде знаменитой триады «Православие. Самодержавие. Народность», и многие другие чиновники высшего ранга были из татар. А сколько их среди полководцев, писателей! Не перечесть. Исчезновение исторического врага в лице татар неприемлемо, ведь тогда придется делиться с ними властью, признать татар не региональным, а федеральным компонентом. Русская монополия на власть закончится, и, не дай бог, начнет действовать Конституция, принятая от имени «многонационального народа» страны. Россия никогда не жила по Конституции. Она этого не умеет делать.

    Старые символы цепко держат сознание российской элиты в своих удушающих объятиях. Казалось бы, какое дело с позиции великой России до алфавита татар? Нет же, они обязаны писать на кириллице, вопреки Конституции. Вопрос алфавита для российских политиков оказался символом превосходства над татарами. Нет нужды обсуждать неправоту Госдумы, запретившей татарскую латиницу, и страх Конституционного суда объявить ФЗ не соответствующим Основному закону. С точки зрения юридических вопросов тут полная ясность — законодатели намеренно нарушили Конституцию. Предрассудки оказались выше не только Конституции, но и здравого смысла. Страх перед разрушением старых мифов и символов пугает больше, нежели нарушение Конституции.

    «НЕТ НУЖДЫ ИЗОБРЕТАТЬ ТЕОРИИ О БУЛГАРСКОМ НАРОДЕ, СОХРАНИВШИМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОРДЫ»

    Те, кто делает мирную революцию невозможной, делает насильственную революцию неизбежной.

    Джон Фицджеральд Кеннеди

    Татарское сознание так же травмировано, как и русское. Комплекс неполноценности порожден тем же мифом о татаро-монгольском иге, внушаемым со школьной скамьи. Противостояние русских и татар подкрепляется картиной жестокости при взятии Казани. Она преподносится как религиозное противостояние. В этой картине (на самом деле жестокой, как, впрочем, все Средневековье) исчезают полутона, забывается, что в авангарде войск Ивана Грозного шла татарская конница во главе с Шах-Али. В результате покорения Казанского ханства некоторые татары приобрели земли, а тех, кто сопротивлялся, лишили званий, собственности и перевели в ранг ясачных крестьян.

    Травмированному сознанию татар нужна жертвенная фигура, которая погибала бы за свой народ. Ей стала царица Сююмбике, якобы бросившаяся с башни, чтобы не стать пленницей Ивана Грозного. Вокруг этого мифа появилась специальная литература, слагаются стихи, песни, оратории. Сама башня Сююмбике стала символом для татар всего мира. Однако достоверно известно, что Сююмбике выдали замуж за Шах-Али в 1551 году и она была увезена вместе с сыном Утямышем в город Касимов, где и похоронена. Да и самой башни в нынешнем виде еще не было. Нет недостатка в научной литературе о времени завоевания Казани, но люди хотят услышать именно миф, потому что им нужны жертвенные фигуры, существует недостаток в людях, отстаивающих интересы своего народа. Это способ компенсации травмы через фантазию. Человек ищет смысл жизни — вот в чем правда, он должен выйти за пределы обыденного приобретения и потребления. Если он теряет смысл жизни, то тотчас же делается жалким и потерянным.

    Лечить травматическое сознание новыми мифами — опасное занятие. Теория булгарского происхождения татар — иллюзия, призванная вроде бы снять комплекс неполноценности, но она всего лишь загоняет болезнь вглубь, заставляет оправдываться татар за то, чего они не совершали. Вся эта булгарская мифология снимается простым объяснением происхождения средневековых татар. После распада Тюркского каганата одна часть предков татар построила на востоке Евразии шесть государств, легших в основу империи Чингисхана, а другая часть как наследница того же самого Тюркского каганата строила на западе Евразии Дунайскую и Волжско-Камскую Булгарии. При Бату обе части воссоединились в Золотой Орде. Нет нужды изобретать теории о булгарском народе, сохранившем чудесным образом самостоятельность в рамках Золотой Орды, ненавидевшем татар и затем ставшем татарами. Никакие документы не подтверждают эту абракадабру.

    О булгарах как едином и гомогенном народе Волжско-Камской Булгарии говорить не приходится. В этом государстве жило множество разных племен, объединенных только общими государственными границами. Сложиться в какой-то отдельный народ они не смогли. Для этого не хватило ни экономической, ни культурной мощи, а потому они вместе с близкородственными тюркскими племенами стали основой средневековых татар.

    Любопытно, что Алмуш в 913 году чеканил монету под именем «эмир аль-Барсал». Он себя называет эмиром не булгар, а барсил. Гербом племени барсил был барс, который стал символом нынешнего Татарстана. Так что булгарская теория происхождения татар трещит по швам. Кстати, первая чеканка монет на территории Татарстана началась где-то между 902 — 908 годами. Россия в этом году отмечает 700-летие рубля, а мы можем спокойно взять за исходную цифру начало Х века. К сожалению, на первых чеканах не указан точный год. Но можно с уверенностью говорить, что татарскому чекану не меньше 1 111 лет.

    Татарам вовсе нет нужды переживать за какие-то мифы о татарском иге и татарской дани и тем более сочинять теории о булгарском происхождении. Была империя с вертикалью власти, а Ордынская Русь была региональным компонентом. Вот и все. Если мы будем пребывать в логике татарского ига, русского ига, немецкого ига, тогда никогда не сможем преодолеть Долгого Средневековья.

    «НЫНЧЕ ШАМАНЫ ВООРУЖЕНЫ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЯМИ, СРЕДСТВАМИ КОММУНИКАЦИИ И СПЕЦЭФФЕКТАМИ»

    Покажи мне, кто не раб. Один в рабстве у похоти, другой у скупости, третий — у честолюбия, и все — у страха.

    Луций Анней Сенека

    В первобытном обществе болезни человека объяснялись нарушением картины мира, у человека из общей цепи представлений выпадало какое-то звено, в силу чего психика нарушалась, появлялись болезни. В таком случае колдун, шаман, знавший заклинания до тончайших деталей, должен был восстановить соответствие личных оценок общей картине мира и через объяснение причин возникшей ситуации мобилизовать психические и физические силы человека. Шаман болезни не объяснял действием каких-либо микробов, в то время мир был наполнен чудовищами, духами, богами. Именно они напускали беды. То, что мифология шамана не соответствовала реальности, не имело никакого значения, эффективность его функций зависела от окружения, которое верило в миф и в шамана. Миф был своего рода Конституцией, основой сообщества, а вера — залогом здоровья.

    Мы носители древних суеверий. Мы совершаем клятвы в суде, скрепляем договор неким ритуалом, совершаем обряды во время свадеб или похорон, обращаемся с мольбой к Господу — во всех этих случаях слышатся отклики прежних магических действий. Когда человек не до конца понимает происходящие процессы, он опору ищет в магии или сходных по существу технологиях приведения в равновесие человеческой боли и переживаний с его представлениями о мироздании. Природа человека и общества во многом сохранилась, хотя самомнение человека выросло чрезвычайно.

    Мифологическое сознание как целостный взгляд на мир существует на любой стадии развития общества. В отличие от первобытного сообщества у нас есть еще идеология, религия, национальные традиции и ценности. Все эти представления, порой весьма противоречивые, должны быть собраны в понятную и цельную картину. Выпадение какого-либо звена из системного видения приводит к бредовому состоянию общества.

    Индустриализация, победа цифры над аналогом вовсе не вытесняют мифологию на обочину общественного сознания. Даже при наличии развитой идеологии стихийно или сознательно создается массовая мифология. Нынче шаманы вооружены политтехнологиями, средствами коммуникации, спецэффектами. Они стали весьма влиятельны. Раз все вокруг верят шаманам, то почему бы и дальше не жить иллюзиями?! Любим же мы голливудские фильмы за счастливый конец. Шаманы, психоаналитики действительно лечили и лечат психические отклонения, но им неподвластны органические болезни, которые не лечатся с помощью магии. У России болезнь органического свойства, она связана с государственным устройством. Распад СССР не был случайностью. Это следствие неспособности страны трансформироваться в новое качество.

    Шаманы ХХI века весьма искусны в изобретении новых мифов, но ради будущего лучше говорить правду. Историю надо признать такой, какой она была на самом деле, и дальше смотреть в будущее непредвзятым взглядом.

    Из дуба темного, приземистый, резной,
    Он словно старичок лукаво-добродушный,
    Из глубины его, таинственной и душной,
    Струится аромат, приятный и хмельной.

    А сколько в нем лежит душистого старья,
    И кружев выцветших, и шелка, и батиста!
    Вот груда детского и женского тряпья,
    Вот бабушкин платок, широкий и пушистый.

    Уж верно тут найдешь сердечко-медальон
    С заветным локоном, сухой букет, флакон,
    Все то, что дорого когда-то было сердцу.

    О старый наш комод! И сказки ты хранишь,
    Поведать хочешь их и ласково скрипишь.
    Лишь открываются твои большие дверцы!

    Артюр Рембо. Шкаф

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

    После переговоров Си и Путина вот некоторые выводы: NPR

    Президент России Владимир Путин (справа) и председатель КНР Си Цзиньпин обмениваются рукопожатием после общения со СМИ во время церемонии подписания после переговоров в Москве во вторник. Михаил Терещенко/Sputnik, Кремлевский бассейн Фото через AP скрыть заголовок

    переключить заголовок

    Михаил Терещенко/Sputnik, Кремлевский бассейн Фото через AP

    Президент России Владимир Путин (справа) и председатель КНР Си Цзиньпин обмениваются рукопожатием после выступления перед журналистами во время церемонии подписания документов по итогам переговоров в Москве во вторник.

    Михаил Терещенко/Sputnik, Кремлевский бассейн Фото через AP

    ТАЙБЭЙ и МОСКВА. Глава КНР Си Цзиньпин завершил государственный визит в Москву, где почти три дня провел переговоры с президентом России Владимиром Путиным. У двух мужчин близкие отношения, и за последнее десятилетие они встречались 40 раз.

    Этот визит стал особенно убедительным признаком поддержки России со стороны Китая, который состоялся всего через несколько дней после того, как Международный уголовный суд выдал ордер на арест Путина за предполагаемые военные преступления. Си не дал понять, что предъявил ордер на арест. Вместо этого двое мужчин тепло поприветствовали друг друга как «дорогой друг».

    Одна большая тема на столе: война Путина в Украине. Вот что вам нужно знать о визите.

    Для Путина визит был дипломатическим подарком в трудную минуту

    Западные лидеры долгое время избегали Путина из-за вторжения. И все же на встречах с Си перед камерами китайский лидер похвалил путинское «сильное лидерство» и даже призвал россиян переизбрать его в 2024 году. Это был неловкий момент: Путин по-прежнему сдержан в отношении своих будущих политических планов.

    «Поддержка Китая имела решающее значение для России в управлении репрессиями и санкциями США, НАТО и Европейского Союза, введенными в ответ на войну России в Украине», s говорит Шарил Кросс, директор Центра Козмецкого в Университете Святого Эдуарда в Техасе и специалист по китайско-российским отношениям.

    «Укрепление и развитие китайско-российских отношений — это стратегический выбор Китая, основанный на его собственных фундаментальных интересах», — сообщили китайские государственные СМИ Путину в понедельник.

    Си косвенно отмахнулся от западной критики его растущих связей с Путиным: «Это стратегический выбор Китая, и он не изменится из-за временного инцидента».

    Китайско-российские связи принесли экономическую выгоду обеим странам, и в прошлом году двусторонняя торговля резко возросла. Сейчас на Китай приходится почти треть всего российского экспорта, а недавно Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай. Си призвал к расширению сотрудничества в таких секторах, как энергетика и цепочки поставок, после встречи с Путиным.

    По словам аналитиков, поскольку его страна столкнулась с жесткими санкциями Запада, у российского лидера не было иного выбора, кроме как принять китайские предложения.

    «Господство Китая над Россией завершено», — утверждает Сэм Грин, специалист по России из Центра анализа европейской политики, в ветке Twitter.

    Грин описывает итоги переговоров как «замечательные», потому что сделки были настолько «односторонними» — Россия предлагала сырье на экспорт, но взамен получала мало китайских инвестиций в Россию.

    «Путин говорит своему народу, что борется за суверенитет России. На самом деле он заложил Кремль Пекину», — пишет Грин.

    В совместном заявлении об экономическом сотрудничестве, опубликованном после визита, подчеркивалось, что две страны будут стремиться увеличить использование «местной валюты», такой как китайский юань, а не доллар США, для расчетов при трансграничной торговле, в том числе в отношении нефти и газа. .

    Эти две страны также все больше идеологически объединяются в своей оппозиции мировому порядку, возглавляемому США.

    «Си Цзиньпин стремится взять на себя ведущую дипломатическую роль на мировой арене и все чаще готов присоединиться к Москве, чтобы бросить вызов западным ценностям и взглядам на международные проблемы», — говорит Кросс.

    Намерения Китая вызвали широкий скептицизм

    Си прибыл в Москву, рекламируя свой визит как «мирную миссию», сосредоточенную вокруг позиционного документа из 12 пунктов, направленного на прекращение боевых действий в Украине.

    Выступая перед Си Цзиньпином перед камерами в начале обсуждения в понедельник, Путин сказал, что он «тщательно изучил» китайские предложения, «открыт для мирных переговоров» и приветствовал «конструктивную роль Китая».

    Тем не менее, два дня переговоров дали лишь пустые слова о сделке.

    Путин сказал, что китайский план согласуется с взглядами России и может стать «основой» возможного мирного соглашения — «когда Запад и Украина будут готовы».

    Однако лишь немногие страны Евразии и Европы серьезно отнеслись к предложению Китая и России. Осталось невысказанным: Путин продолжает настаивать на том, чтобы Киев признал «новые геополитические реалии» украинских земель, незаконно аннексированных Москвой, несмотря на то, что российские силы не полностью контролируют эти территории в военном отношении.

    Украина от этого отказывается и настаивает на выводе российских войск: «Первый и главный пункт — это капитуляция или вывод российских оккупационных войск с территории в соответствии с нормами международного права и Уставом ООН», — Алексей Данилов, секретарь Верховного Совета Украины. Совет национальной безопасности и обороны написал в Twitter на этой неделе.

    Документ с изложением позиции Китая не содержит положений о возвращении территории Украины, захваченной Россией.

    Более тесные связи между Китаем и Россией также встревожили бывшие советские государства в Центральной Азии.

    «Я думаю, что страны Центральной Азии видят, что этот план нереалистичен, и его никак нельзя реализовать», — говорит Темур Умаров, научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир в Кыргызстане.

    И несмотря на всю шумиху вокруг своих мирных усилий, Си поддерживал политическую балансировку, в которой он не осуждал действия России и не оказывал Путину военную поддержку.

    Между тем, сосед Китая по региону Япония поддержала Украину. Пока Си был в Москве, премьер-министр Японии Фумио Кисида совершил неожиданную поездку в Киев и встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским.

    Визит Си был попыткой Китая и России сдержать дипломатические последствия вторжения России в Украину

    Две страны попытались представить свои переговоры как обычную международную дипломатию и коллективно ответили на критику Западом своих политических систем, заявив, что » противостоять лицемерному нарративу о так называемой «демократии против авторитаризма». »

    «Я думаю, что сейчас идет работа по устранению ущерба», — говорит Томас Кристенсен, профессор международных отношений и директор программы «Китай и мир» в Колумбийском университете.

    «После того, как Пекин предложил свое так называемое мирное предложение, для него имело смысл пойти и обсудить его с Путиным, потому что он может попытаться проецировать, особенно развивающемуся миру и некоторым европейским столицам, что Китай является конструктивной силой. , что Китай не просто полностью на стороне России, но и пытается установить мир».

    Поддержка Китая также обеспечила России защиту от давления Запада, поскольку Си полностью одобряет то, что Путин рассматривает украинский конфликт как часть более широких усилий Запада по сдерживанию соперничающих держав и предотвращению того, что Путин называет историческим сдвигом в сторону «многополярного» мира. .

    Показательный момент наступил, когда Си попрощался с Путиным после официального обеда в Кремле во вторник.

    «Сейчас происходят перемены, подобных которым мы не видели 100 лет», — сказал Си Путину. «И мы вместе продвигаем эти изменения».

    Киевская Русь и монголы | История России: очень краткое введение

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыОчень краткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыОчень краткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Укажите

    Хоскинг, Джеффри, «Киевская Русь и монголы», Russian History: A Very Short Introduction , Very Short Introductions (

    Oxford

    , 2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/actrade/9780199580989.003.0002, по состоянию на 25 апрель 2023 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыОчень краткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыОчень краткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

    Advanced Search

    Abstract

    «Киевская Русь и монголы» начинается с принятия варяжского владычества славянскими племенами в 9 в. го века в интересах мира, безопасности и стабильной торговли. Столица была основана в Киеве с каганом (великим князем) и его дружиной (вооруженными приспешниками). Князь Владимир установил закон и порядок и породил взаимную солидарность, приняв монотеистическую религию — византийскую форму христианства — в 988 году. Монгольское господство и Золотая Орда возникли в 13 веке и принесли большие изменения в регион. Москва стала центром русского православия в 1325 году, но продолжала платить дань хану Большой Орды до конца 15 века.

    Ключевые слова: форма, Золотая Орда, монголы, православие, правление

    Предмет

    История России и Восточной Европы

    Серия

    Краткие предисловия

    Коллекция: Очень короткие вступления

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *