Произведения отмена крепостного права: Крепостное право 📚 – топ лучшей литературы по теме

Крепостное право 📚 – топ лучшей литературы по теме

Крепостное право 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. крепостное право

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Кому на Руси жить хорошо

Николай Некрасов

Премиум

«Кому на Руси жить хорошо» – итоговое произведение Некрасова, народная эпопея, куда вошел весь многовековой опыт крестьянской жизни, все сведения о народе, собранные поэтом «по словечку» в течение двадцати лет. Комментированное издание. Для старшего школьного возраста.

Записки актера Щепкина

Михаил Щепкин

Премиум

Михаил Семенович Щепкин (1788-18бЗ|) – великий актер и один из основоположников русской актерской школы. Его биография поражает: крепостной из Курской губернии, который будет выступать в императорском театре, дружить с Пушкиным, Гоголем, Тургеневым, Некрасовым и другими мэтрами отечественной лите…

Путешествие из Петербурга в Москву

Александр Радищев

Премиум

Александр Радищев – русский литератор-революционер, по выражению Екатерины II, «бунтовщик хуже Пугачева», – писатель глубокий и смелый. За книгу «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева посадили в Петропавловскую крепость. Суд приговорил его к смертной казни, которую императрица заменила лиш…

Салтычиха

Иван Кондратьев

Премиум

Аудиостудия «Ардис» представляет роман Ивана Кондратьева «Салтычиха», основанный на материалах уголовных хроник XVIII века. Героиня романа – подмосковная помещица Дарья Николаевна Салтыкова, известная крайне жестоким обращением с крепостными крестьянами. Она вошла в историю как одна из самых жест…

Крепкие узы. Как жили, любили и работали крепостные крестьяне в России

Ника Марш

Премиум

Как крестьяне любили и ненавидели? Как относились к своим хозяевам и их детям? За сколько можно было купить себе парочку крепостных? Известный блогер и историк Ника Марш дает ответы на все эти вопросы. Яркая, исполненная историями из реальной жизни, книга во всех деталях рассказывает о том, кем б…

Крепкие узы. Как жили, любили и работали крепостные крестьяне в России

Ника Марш

Премиум

Как крестьяне любили и ненавидели? Как относились к своим хозяевам и их детям? За сколько можно было купить себе парочку крепостных?Известный блогер и историк Ника Марш дает ответы на все эти вопросы. Яркая, исполненная историями из реальной жизни, книга во всех деталях рассказывает о том, кем бы. ..

Отворите мне темницу

Анастасия Туманова

Стандарт

Больше года прошло после отмены крепостного права в Российской империи, но на иркутском каторжном заводе – всё по-прежнему. Жёсткое, бесчеловечное управление нового начальства делают положение каторжан невыносимым. На заводе зреет бунт. Заводская фельдшерица Устинья днём и ночью тревожится и за м…

Горюч камень Алатырь

Анастасия Туманова

Стандарт

Ссыльный дворянин Михаил Иверзнев безответно влюблен в каторжанку Устинью, что помогала ему в заводской больнице. И вот Устинья бежала – а вместе с ней ее муж, его брат и дети. След беглецов затерялся… Неужели они пропали в зимней тайге? Сердце доктора разбито. Он не замечает, как всё крепче влюб…

Александр II – царь-Освободитель. 1855–1881 гг.

Коллектив авторов

Премиум

Книга «Александр II – царь-Освободитель. 1855–1881 гг.» продолжает серию «Россия – путь сквозь века». В ней рассказывается о событиях, происходивших в Российской империи во времена царствования царя-Освободителя Александра II. Важнейшим моментом этого периода является отмена векового крепостного …

Кому на Руси жить хорошо. Стихотворения и поэмы (сборник)

Николай Некрасов

Стандарт

Николай Алексеевич Некрасов (1821–1878) – русский поэт, писатель и публицист. Главные свойства поэзии Некрасова – её тесная связь с национальной жизнью, близость к народу и его чаяниям, умение говорить его языком. Будучи редактором лучших русских журналов XIX века – «Современника» и «Отечественны…

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Крепостное право». Полный список из 28 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Проблема крепостного права в литературных произведениях

В русской литературе не раз затрагивались проблемы, связанные с крепостным правом. Целый ряд писателей направляли свои усилия, одни — в большей мере, другие – в меньшей, к тому, чтобы свершилось долгожданное событие: пали оковы крепостного права. Иногда это были лишь косвенные указания на ужасное положение крестьянства во власти помещиков. В других же случаях именно крепостное право служило главной темой литературного произведения.

Первым по времени произведением подобного рода в русской литературе является книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Произведение это посвящено автором исключительно вопросу о положении крестьян и направлено всецело против крепостного права. Картина, нарисованная Радищевым, действительно, ужасна. Но книга его оказалась написанной не ко времени, и автор лично поплатился за это. Еще почва не была подготовлена для подобного рода произведений, еще время не наступило для осуществления идеала Радищева – падения крепостного права. Радищев был по приказанию императрицы Екатерины II схвачен, подвергся допросу, но и здесь не отказался от своих убеждений. Чтобы придать законную форму его осуждению, его обвинили в измене и сослали в Сибирь.

Судьба Радищева, должно быть, не одному литератору послужила грозным предупреждением, и после него долго не появлялось литературных произведений, направленных прямо против крепостного права. Тем не менее, против этого явления русской жизни высказывались, в более скрытой форме, все видные литераторы последующей эпохи. Этого вопроса коснулись Пушкин и Грибоедов, Лермонтов и Гоголь.

У Грибоедова, в «Горе от ума» в нескольких местах устами действующих лиц проявляется его отношение к крепостному праву. Отдельные выражения, затрагивающие положение дворовых, проскальзывают у Лизы, но на первом плане здесь нужно поставить рассказ Чацкого об обмене помещиком, спасавших ему жизнь крестьян, на борзых собак и о «распродаже поодиночке» «зефиров» и «амуров».

Пушкин также коснулся этого вопроса и высказался гораздо определеннее Грибоедова, став, конечно, в ряды противников крепостничества. Всем известны заключительные слова его стихотворения «Деревня»:
«Увижу-ль я, друзья, народ освобожденный
И рабство, павшее по манию царя…»

В это время уже общество, вследствие событий на Западе, а также благодаря передовым умам и литературному влиянию, иначе уже относилось к крепостному праву и все более прониклось гуманным отношением к крестьянам и мыслью о необходимости освобождения их. Это отразилось и в позднейших произведениях Пушкина: Онегин, как человек, принадлежащий к просвещенным слоям русского общества, барщину «оброком легким заменил».

Уделял внимание вопросу о крепостном праве и Лермонтов. У него в «Странном человеке» прорываются сочувственные крестьянству ноты.

Немногочисленные упоминания о крепостном праве есть также и у Гоголя. Лишь в немногих местах «Мертвых душ» касается он крестьянства, но здесь проявляет не раз сочувствие ему, как, например, при описании нищеты в деревне Плюшкина, в рассказе о том, как Коробочка продавала своих крестьянок, и особенно в размышлении Чичикова над списком мертвых душ. Здесь сам Гоголь говорит устами Чичикова, и проявляет глубокое сочувствие мужикам, глубокий лиризм при описании их судьбы.

Непосредственно к вопросу о положении крестьян подходит уже Григорович, современник Тургенева, лишь незадолго до появления «Записок охотника» написавший известную повесть «Деревня» и затем, в следующем году, «Антона Горемыку». Здесь уже и темой и содержанием служит одно лишь крепостное право, изображение положения крестьян не является побочными штрихами, и замысел автора не скрывается им. Он открыто нападает на крепостничество, прямо объявляет себя его врагом. Но теперь уже ему нечего опасаться судьбы Радищева, с тех пор прошло уже полвека, и русская жизнь далеко ушла вперед. Почва уже колеблется под ногами крепостников. И вот, в первые ряды их врагов, пожалуй, даже во главе нападающих на крепостное право становится Тургенев.

Общественное значение «Записок охотника» Тургенева

Тургенев глубоко проникся сознанием пагубности крепостного права, несправедливости его, жестокости и постыдности. Он не мог примириться с его существованием, ясно, определенно сознавал он необходимость отменить его и, побуждаемый этим сознанием, нанес ему чувствительные удары. Прямым последствием такого образа мыслей и являлась знаменитая «аннибаловская клятва», клятва Тургенева самому себе употребить все силы на то, чтобы свалить еще только шатавшееся тогда крепостничество, которое для него являлось, по собственному его выражению, личным его врагом.

С целью лучшей реализации своего плана нападения Тургенев поселился за границей: издали лучше мог он, собравшись с силами, напасть на своего врага. И действительно, он совершил это нападение, и вылилось оно в форму «Записок охотника» — рассказов, вначале печатавшихся порознь в разных журналах, а потом изданных самим Тургеневым в виде сборника в двух частях.

«Записки охотника» — это и было выполнением «аннибаловской клятвы» Тургенева, и в громком протесте против господствующей позорной несправедливости – их общественное значение.

«Записки охотника» Тургенева оказали влияние не только на те слои общества, которые и без того склонны были к порицанию крепостного права. Особенно важно отметить, что сам император Александр II, до того высказывавшийся против некоторых законов, облегчавших положение крестьян, впоследствии сказал, что после того, как он прочел «Записки охотника», его ни на минуту не оставляла мысль о необходимости освободить крестьян.

[PDF] Отмена крепостного права в России Дэвида Муна электронная книга

Об этой книге

В феврале 1861 года царь Александр II издал статут, отменяющий институт крепостного права в России. Процедуры, запущенные Александром II, разорвали узы, связывавшие воедино 22 миллиона крепостных и 100 000 дворян-владельцев, и изменили лицо России. Вместо того, чтобы представлять отмену крепостного права как «событие», произошедшее в феврале 1861 г., «Отмена крепостного права в России» представляет реформу как процесс. процесс в 1907. Написанная увлекательно и доступно, книга показывает, как процесс реформ связал старый социальный, экономический и политический строй России восемнадцатого века с радикальными преобразованиями конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, кульминацией которых стала революция 1917 года.

Информация

Publisher

Routledge

Год

2014

ISBN

9781317886150

Тема

ИСТОРИЯ

Subtopic

Российская история

Edition

1

Часть 10049 ФОН

. Реформа напрямую затронула около 22 миллионов крестьян, женщин и детей, а также около 100 000 дворян-владельцев, которым они принадлежали как крепостные. О масштабах реформ свидетельствует тот факт, что накануне реформы крепостные дворян-владельцев составляли около 35% всего населения империи. Однако отмена крепостного права не была единичным «событием», происшедшим в начале 1861 г. и приведшим к немедленному «освобождению» крепостных. Скорее, это был процесс, растянувшийся на несколько десятилетий (Колчин, 19).96: 52–5; Миронов, 1996: 335–346). В этой книге утверждается, что процесс отмены крепостного права в Российской империи длился почти полтора века, с 1762 по 1907 год. как предвестники отмены крепостного права 99 лет спустя. Первой была отмена обязательной дворянской государственной службы, называемая иногда «эмансипацией дворянства» [
Док. 1
]. Эта мера положила конец первоначальному обоснованию крепостного права. По крайней мере за два века до 1762 г. дворяне были обязаны, по крайней мере в принципе, служить государству. Большинство дворян служили либо офицерами в вооруженных силах, либо чиновниками в гражданской бюрократии. Взамен государственные служащие изначально получали плату землей. Между концом шестнадцатого и серединой XVII веков российское государство обеспечило своих слуг рабочей силой для обработки своей земли и, таким образом, обеспечило им доход, привязав к ней крестьян, тем самым создав институт крепостного права. Актом Петра III в 1762 году была положена конец этой служебной иерархии, в которой дворяне служили государству, а крепостные — дворянам. После 1762 г. дворянская государственная служба стала добровольной, и дворяне могли жить там, где хотели. Однако крестьяне в своих поместьях оставались привязанными к земле и оставались крепостными.

Другим актом Петра III 1762 г., косвенно касавшимся крепостного права, была секуляризация имений и крестьян Русской Православной Церкви [ Док.

2 ]. Крестьяне, жившие в дворянских поместьях – крепостные – составляли лишь часть всего крестьянского населения. Другую часть составляли крестьяне, жившие в церковных вотчинах. Они служили монастырям и церквям примерно так же, как крепостные служили дворянам. В 1762 году Петр III преобразовал церковные земли и крестьян в казенные земли и крестьян. Таким образом — и это было мотивом Петра III — огромные земельные богатства Русской православной церкви теперь принадлежали государству. Однако если государство могло отобрать у церкви землю и крестьян, то теоретически оно могло бы и у дворян отнять имения и крепостных, отменив тем самым крепостное право.

На протяжении всего восемнадцатого и первой половины девятнадцатого веков «крестьянский вопрос» — в частности, будущее крепостного права — был предметом серьезных дискуссий внутри правительства и в обществе в целом. В тот же период правительство провело дальнейшие реформы, которые прямо или косвенно коснулись крепостного права.

Кульминацией этого процесса дискуссий и реформ стал Устав 1861 г., положивший начало сложному, трехэтапному процессу по разрыву уз, связывавших крепостных и дворян-владельцев друг с другом. Подробности будут объяснены позже. Здесь достаточно отметить, что на первых двух этапах отношения между освобожденными крепостными и помещиками регулировались законом. На третьем этапе бывшие крепостные выкупили часть земли у владельцев поместья в процессе, известном как «выкуп». Правительство выплатило компенсацию помещикам, а бывшие крепостные отплатили правительству «выкупными платежами», разбросанными по 49 годам.годы. «Выкупная операция» закончилась, когда с 1 января 1907 г. вступило в силу решение царя Николая II о списании невыплаченных выкупных платежей освобожденных крепостных [

Doc. 28 ]. В прошлом году бывшие крепостные — или, скорее, их дети и внуки — вновь обрели законное право на свободу передвижения, утраченное их предками в конце шестнадцатого века с наступлением крепостного права.

Большинство работ, цитируемых в этой книге, были опубликованы в бывшем Советском Союзе, Западной Европе и Северной Америке во второй половине ХХ века (Глисон, 1994). Историки, работавшие в Советском Союзе с начала 1920-х до конца 1980-х годов, были связаны официальной интерпретацией истории, навязанной правящей Коммунистической партией. Грубо говоря, он был основан на трудах Карла Маркса и Владимира Ильича Ленина. В результате большинство советских историков подчеркивали социально-экономическую, а не политическую и интеллектуальную историю, подчеркивали роль «классовой борьбы» и представляли историю царской России как неизбежно ведущую к революции и триумфу Ленина и большевиков в революции. из 1917.

Тем не менее, ряд советских историков произвел важные работы по теме этой книги. Самым выдающимся был Петр Зайончковский. Его основная книга « Отмена крепостного права в России » была переведена на английский язык (Зайончковский, 1978). В отличие от многих советских историков, Зайончковский уделял должное внимание политической истории и роли государственной бюрократии в отмене крепостного права (Saunders, 2000a). Кроме того, Зайончковский руководил рядом аспирантов, русских и западных, которые впоследствии проделали значительную работу по отмене крепостного права. Учениками Зайончковского были такие видные ученые, как Теренс Эммонс, Дэниел Филд, У. Брюс Линкольн и Лариса Захарова (Захарова, 19 лет).98: 16–17).

Как советские, так и западные историки опирались на значительный опыт историков, работавших в Российской империи в течение десятилетий до 1917 года. Такие историки, как Василий Семевский, его коллеги и ученики, провели новаторские исследования крестьянства и «крестьянского вопроса». В 1911 г. к 50-летию Устава в Москве был издан шеститомный труд «Великая реформа», в который вошли очерки многих крупных ученых (Дживелегов, 19).11).

Чтобы понять отмену крепостного права, необходимо рассмотреть истоки этого института, способы, которыми он связывал дворянство и государство, и как он действовал в деревне. Хотя основное внимание в этой книге уделяется российской части многонациональной империи, некоторое внимание уделяется нерусским западным окраинам (прибалтийским провинциям, Литве, Белоруссии и Украине). Все это обсуждается в главе 2. Диапазон мотивов реформирования и отмены крепостного права анализируется в главах 3 и 4. Сельские реформы, проведенные между 1762 и 1855 годами, обсуждаются в главе 5. Одной из главных забот царей было международное влияние их империи. статус и вооруженные силы, которые его поддерживали. Связь поражения России

в году Крымская война 1853–1856 годов, необходимость военной реформы и решение об отмене крепостного права рассматриваются в главе 6. После того как решение было принято, на подготовку реформы ушло несколько лет. Этому посвящена глава 7. В главе 8 делается попытка объяснить положения Устава от 19 февраля 1861 г. Ответы на реформу и ее осуществление в 1861–1863 гг. являются предметом главы 9. Процесс реформы в 1863–1907 гг. рассматривается в главе 10, а более широкое влияние реформы на экономику, общество и политику Российской империи обсуждается в главе 11. Краткие выводы и оценка процесса реформы и ее последствий представлены в части третьей.

На протяжении всей книги крестьянам уделяется больше внимания, чем дворянам, но отношение к дворянам все же не соответствует их малочисленности. В то время как в книге обсуждаются социальные и экономические аспекты процесса отмены рабства, центральное место занимают отношения между имперским российским государством и его дворянами и крестьянами. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ГЛАВА 10049
АНАЛИЗ
ГЛАВА0049

На протяжении всего периода крепостного права – с конца XVI века до 1861 года – Российская империя была преимущественно сельским обществом. 80–90 процентов его населения составляли крестьяне, большинство из которых содержали себя в основном, но не исключительно, за счет обработки земли. Грубо говоря, половина крестьянства составляли крепостные дворянства. Однако дворяне составляли менее 1 процента населения империи. При крепостном праве крестьяне были привязаны к помещичьим владениям дворян, а на практике и к самим дворянам. Им запрещалось покидать поместья без разрешения владельцев. Кроме того, крепостные должны были служить или платить повинности своим владельцам поместья, обычно в виде труда (9).0130 барщина ) и/или сборы ( оброк ) в денежной и натуральной форме. Взамен крепостные получали в пользование земельные наделы. Владельцы дворянских поместий обладали значительной административной и судебной властью над своими крепостными и могли покупать и продавать их с землей, на которой они жили, или без нее (Блюм, 1961). С экономической точки зрения главная черта крепостного права заключалась в том, что оно позволяло дворянам извлекать из своих имений — в виде крепостных повинностей — больший доход, чем они могли бы получить, если бы свободное крестьянство имело права арендовать землю или продавать свой труд по лучшей цене, которую они могли получить на открытом рынке. Таким образом, в экономическом смысле крепостное право позволяло дворянам получать как можно большую долю продукта крестьянского труда (Смит, 19).68:3).

Истоки крепостного права в России лежали в процессе привязки государством крестьян к помещичьим вотчинам дворянства, начавшейся в XV в., но наиболее бурно развившейся между 1580 и 1649 гг. что крепостные (и другие крестьяне) были привязаны к земле, на которой они жили, навечно, и их всегда можно было поймать и вернуть, если они бежали. Основная причина, по которой государство привязывало большую часть своего крестьянского населения к дворянским землям, заключалась в поддержке своих вооруженных сил. Это требует некоторого пояснения. Государству нужны были вооруженные силы, достаточно мощные, чтобы поддерживать свою власть внутри России, защищать и расширять ее границы. На юге и востоке, в плодородных степных районах, Русское государство наталкивалось на татар и другие кочевые народы. На западе Россия граничила с государствами Восточно-Центральной Европы. Российскому государству не хватало финансовых ресурсов, чтобы выплачивать адекватное жалованье своим военнослужащим. У него также не было достаточно крупной или эффективной администрации, чтобы собрать необходимые деньги за счет налогообложения или других средств. Одним из ресурсов, которыми он располагал в больших количествах, была земля. С шестнадцатого века государство платило своим слугам, как военным, так и гражданским, земельными пожалованиями. Так как помещичьи земли мало стоили, если не было рабочей силы для их обработки, и так как помещики были в отъезде на службу к царю, то государство постепенно привязывало крестьян к земле, и…

Стили цитирования книги «Отмена крепостного права в России» Как цитировать книгу «Отмена крепостного права в России» для списка литературы или библиографии: выберите стиль ссылки из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать ссылку. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.

APA 6 Ссылка

Мун, Д. (2014). Отмена крепостного права в России (1-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. Получено с https://www.perlego.com/book/1554189/the-abolition-of-serfdom-in-russia-17621907-pdf (Оригинальная работа опубликована в 2014 г.)

Chicago Citation

Мун, Дэвид. (2014) 2014. Отмена крепостного права в России . 1-е изд. Тейлор и Фрэнсис. https://www.perlego.com/book/1554189/the-abolition-of-serfdom-in-russia-17621907-pdf.

Harvard Citation

Мун, Д. (2014) Отмена крепостного права в России . 1-е изд. Тейлор и Фрэнсис. Доступно по адресу: https://www.perlego.com/book/1554189./the-abolition-of-serfdom-in-russia-17621907-pdf (дата обращения: 14 октября 2022 г.).

MLA 7 Цитата

Мун, Дэвид. Отмена крепостного права в России . 1-е изд. Тейлор и Фрэнсис, 2014. Интернет. 14 окт. 2022.

Толстой и политика крепостничества

Лев Толстой был частью революционной эпохи. В 1860-х годах в России была проведена грандиозная законодательная и судебная реформа. Оправившись от дестабилизирующего долга Крымской войны, царь Александр II провел то, что стало известно как «Великие реформы». Они открыли эпоху либерализма в быстро индустриализирующейся и урбанизированной стране. Самой замечательной из этих реформ была отмена крепостного права в 1861 году. Это устранило институт, который на протяжении поколений привязывал крестьянство России к своей земле без законных прав или заработной платы.

Как и все русские писатели того времени; он столкнулся с реалиями недавно освободившегося крестьянства. Великое противоречие репрессивных систем, таких как крепостничество, заключается в том, что они фундаментально несправедливы, а также являются источниками иерархического порядка и отцовской стабильности. Это, конечно, не очень хорошо. Однако это то, что должны ценить те, кто стремится сохранить традиционное для общества самоощущение. Когда такой институт, как рабство или крепостное право, работает должным образом, все члены этого конкретного общества знают, какую роль они играют. У крепостного может быть мало надежды познать роскошь, но надежды и мечты крепостного сформулированы в относительном выражении. В то время как свобода крепостных была естественной и ожидаемой реформой, Лев Толстой выразил относительное двойственное отношение к этому вопросу, поскольку его личная политика предоставила его крепостным большие относительные свободы еще до того, как государство издало свой указ.

Толстой: Сам человек

Будучи дворянином, Толстой отличался весьма необычной привычкой присоединяться к крестьянам, которые обрабатывали его землю на полях. Он стремился помочь крестьянам решить их проблемы любыми средствами, которые были в его распоряжении. Он надеялся оставить свою землю крестьянам, которые обрабатывали ее после его смерти, но получил достаточно противодействия со стороны своей семьи, чтобы изменить курс. Всегда есть вероятность, что доброжелательный граф, такой как он, радикально правит поместьем, но чаще всего деспотизм — это судьба того, кто обладает такой огромной местной властью.

Анна Каренина

В Анна Каренина Левин — дворянин, который очень похож на своего писателя/создателя по отношению к своей земле. В какой-то момент романа он спорит со своим братом Сергеем из-за его отсутствия участия в местной политике земств , видя, что бюрократическая реформа принесет его людям не больше пользы, чем физическое присоединение крестьян к их работе.

«Зачем мне заниматься учреждением клиник, которыми я никогда не буду пользоваться, и школ, в которые я никогда не отдам своих детей, в которые даже крестьяне не хотят отдавать своих детей и в которые я до сих пор не убеждены, что они должны послать их?

Левин высказывается своему интеллигентному брату в самый горячий момент. На следующий день после этой ссоры Левин работал в поле со своими людьми, а Сергей провел день в досуге, пассивно формулируя свои мысли о корыстной политике Левина. Село для Левина было местом работы и труда, а для Сергея – местом отдыха и местом отдыха от умственной работы, в которую он погрузился в городе.

В своей простейшей форме анархистские идеалы, отстаиваемые графом Левом Н. Толстым в последние десятилетия его жизни, основаны на том факте, что государственническая власть мало что дает для реальной жизни людей. Думая о Сергее, Левин задумался:

«Чем больше он узнавал о своем брате, тем больше замечал, что Сергей Иванович и многие другие люди, работавшие на общее благо, не влеклись сердцем к этой любви к общему благу, а выработались в они думали, что это хорошая причина, и взялись за нее только по этой причине».

Тот факт, что свобода крепостного права приводит к ужасным и клаустрофобным жизненным ситуациям в городах (см. Преступление и наказание ), наряду с небольшими фактическими изменениями в социальной иерархии деревни, революционные настроения накапливались до своего переломного момента в 1917, когда аристократическая Россия не смогла обеспечить беспорядочную реальность для своего народа.

Война и мир

Толстой предвидел этот всеобщий хаос, когда оглядывался на наполеоновскую эпоху в Война и мир .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *