Через леса через моря несет колдун богатыря: У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») — Пушкин. Полный текст стихотворения — У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

Содержание

У Лукоморья дуб зеленый — Пушкин А.С. Читайте онлайн.

Пушкин А.С.

У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление к поэме Руслан и Людмила. В небольшую канву стихотворения Пушкин вплел множество героев и сюжетов народных сказок: русалки сидят на ветвях, Баба-яга летит в ступе, Кощей над златом чахнет, тридцать витязей выходят их вод, царевна в темнице тужит. Строки пролога легко учатся и запоминаются на всю жизнь! Рекомендуем познакомить детей с этим замечательным произведением, как можно раньше:)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

(Илл. Н.Кочергина)

❤️ 446

🔥 260

😁 233

😢 105

👎 97

🥱 111

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 905

Пока нет оценок

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Рекомендуем Вам прочитать

Искать:
  • Петсон и Финдус. Петсон в походе

    Нурдквист С.

    Как-то раз Петсон искал пакет с поплавками, а его котенок Финдус, как всегда, помогал ему. Поплавков нигде не было, и Петсон решил поискать на чердаке. Забрались они туда с Финдусом, начали открывать все ящики и коробки, нашли старую палатку и решили…

  • Дом на дереве

    Питцорно Б.

    Волшебная и очень забавная сказка про двух подружек – Аглаю и Бьянку, устроивших для себя дом на дереве, в котором есть всё необходимое: спальные места, гостиная, кухня и даже ванная. Оглавление:   Глава 1. Дерево не такое, как все…

  • Городская мышь и полевая

    Бретт Д.

    Сказка о том, как две мышиные семьи обменялись жилищами: городские переехали в норку, а полевые мыши стали жить в городской квартире. Что из этого получилось, вы узнаете, прочитав сказку. «Городская мышь и полевая» читать Как—то…

  • Война планет

    Яронимас Лауцюс

    Сказка, повествующая о войне Синей и Зелёной планет. В итоге, конечно, победила дружба. «Война планет» читать Далеко-далеко, за семью созвездиями, на самом краю Млечного Пути спокойно вращались вокруг своего Солнца две планеты – Зеленая и Голубая. Хотя пути…

  • Герусо хочет стать человеком

    Матеос П.

    История про маленького разносчика из продуктовой лавки Герусо, жизнь впервые ставит перед необходимостью нравственного выбора. С помощью своих сверстников и взрослых друзей, не оставивших его в трудную минуту, Герусо приходит к осознанию того, что главными нравственными ценностями в…

  • Гуси в полынье

    Астафьев В. П.

    Рассказ о том, как гусыня со своими гусятами попала в полынью на Енисее. Герой рассказа и его друзья спасли гусей от гибели, они рисковали собой. «Гуси в полынье» читать Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала…

  • Запах сена

    Астафьев В.П.

    Двое мальчишек, двоюродные братья, рвутся помочь дедушке и дяде привезти сено с дальних покосов. Однако их не берут с собой, дорога тяжелая, работа трудная. Зато вечером, когда сено уже во дворе, ребята с охотой и…

  • Осенние грусти и радости

    Астафьев В.П.

    Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. Рассказ о том, как в одном из сибирских сел проходит засолка большого количества капусты на зиму. Это в некотором роде мистический и интересный ритуал и процесс….

  • Русские женщины

    Некрасов Н.А.

    Оглавление:   I. Княгиня Трубецкая   Часть первая   Часть вторая   Княгиня М. Н. Волконская   Глава I   Глава II   Глава III   Глава IV   Глава V   Глава VI I. Княгиня…

  • Тэм Глен

    Бернс Р.

    Ах, тетя, совета прошу я!Пропала, попала я в плен.Обидеть родню не хочу я,Но всех мне милее Тэм Глен. С таким молодцом мне не надоБояться судьбы перемен.Я буду и бедности рада, —Лишь был бы со мною…

  • Строчки о войне и любви

    Бернс Р.

    Прикрытый лаврами разбой,И сухопутный и морскойНе стоит славословья.Готов я кровь отдать своюВ том жизнетворческом бою,Что мы зовем любовью. Я славлю мира торжество,Довольство и достаток.Создать приятней одного,Чем истребить десяток!

  • Что делать девчонке

    Бернс Р.

    Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?Как жить мне, девчонке, с моим муженьком?За шиллинги, пенни загублена Дженни,Обвенчана Дженни с глухим стариком. Ворчлив он и болен, всегда недоволен.В груди его холод, в руках его лед. Кряхтит он,…

  • 1 — Красная шапочка

    Шарль Перро

    Небольшая сказка о доверчивой девочке и хитром сером волке. Ослушавшись маму, девочка сворачивает с дороги и заговаривает с незнакомцем – серым волком… «Красная шапочка» читать Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка…

  • 2 — Три поросенка

    Михалков С.

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. «Три поросенка» читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

  • 3 — Колобок

    русская народная сказка

    Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. «Колобок» читать Жили-были старик со старухой. Вот…

  • 4 — Репка

    русская народная сказка

    Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. «Репка» читать Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая….

  • 5 — Волк и семеро козлят

    русская народная сказка

    Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. «Волк и семеро козлят» читать Жила-была коза с козлятами….

  • 6 — Сказка о царе Салтане

    Пушкин А.С.

    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами,…

  • 7 — Бременские музыканты

    Энтин Ю. С. и Ливанов В.Б.

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

  • 8 — Снежная королева

    Ганс Христиан Андерсен

    Снежная королева — одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! «Снежная королева» читать Оглавление:   История первая, в которой рассказывается о зеркале…

  • 9 — Цветик семицветик

    Катаев В.П.

    Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала…

  • 10 — Три медведя

    русская народная сказка

    Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке,…

  • 11 — Волшебник изумрудного города

    Волков А.М.

    «Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Волкова написанная в 1939 году по мотивам сказки американского писателя  Френка Баума «Мудрец из страны Оз» с некоторыми изменениями. В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное…

  • 12 — Гуси-лебеди

    русская народная сказка

    Гуси-лебеди — сказка о том, как мальчика унесли гуси-лебеди и сестричка отправилась его искать. Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого. «Гуси-лебеди» читать Жили мужик да баба. У…

  • 13 — Винни-Пух и все-все-все

    Алан Милн

    Веселая и всеми любимая сказка о Винни-Пухе не подчиняется законам сказочного жанра. Сказка лишена отрицательных персонажей, борьбы добрых и злых сил. Главные герои сказки — Игрушки мальчика Кристофера, с которыми приключаются забавные ситуации в волшебном…

  • 14 — Царевна-лягушка

    русская народная сказка

    Царевна-лягушка — русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось…

  • 15 — Сказка о рыбаке и рыбке

    Пушкин А.С.

    Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…

  • 16 — Маша и медведь

    русская народная сказка

    Машенька и медведь — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведю. Медведь не отпустил Машеньку к себе домой, однако, девочка придумала способ вернуться к бабушке и дедушке. «Маша и…

  • 17 — Лиса и журавль

    русская народная сказка

    Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил…

  • 18 — Курочка Ряба

    русская народная сказка

    Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка Ряба читать Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да…

  • 19 — Дюймовочка

    Ганс Христиан Андерсен

    Сказка про Дюймовочку любима детьми во всем мире. Крошечная девочка, рожденная из цветка проходит через множество испытаний на пути к своему счастью. Судьба награждает Дюймовочку за ее доброе сердце. Ласточка, которую она спасла ранее, переносит…

  • 20 — Русалочка

    Ганс Христиан Андерсен

    Трогательная сказка о сильной любви Русалочки к принцу. Русалочка готова отказаться от всего, что ей дорого, ради человеческой души и любви принца…Сказка легла в основу сюжетов многих фильмов, мультфильмов и мюзиклов. Русалочка читать В открытом…

  • 21 — Кот в сапогах

    Шарль Перро

    Сказка о необычном коте, который достался младшему брату в наследство от отца мельника. Юноша сначала не очень обрадовался своей доле наследства, но хитрый и умный кот сделал его богатейшим человеком и зятем короля… Кот в…

  • 22 — Спящая красавица

    Шарль Перро

    Сказка о прекрасной принцессе, которая была проклята обиженной феей на празднике в честь своего рождения. Старая фея предсказала девушке смерть от укола веретеном, но добрая фея смогла смягчить приговор. Девушка не умерла, но уснула на…

  • 23 — Каша из топора

    русская народная сказка

    Каша из топора — небольшая сказка об остроумном солдате. Жадная старух не хотела кормить солдата, однако он ее перехитрил и получил кашу с маслом… Каша из топора читать Старый солдат шёл на побывку. Притомился в…

  • 24 — Гадкий утенок

    Ганс Христиан Андерсен

    Сказка о чудесном превращении некрасивого утенка в прекрасного лебедя. Утенок родился непохожим на своих братьев, жители птичьего двора невзлюбили его за непохожесть на остальных. Утенку пришлось покинуть дом и пройти много испытаний, прежде чем он…

  • 25 — Крокодил гена и его друзья

    Успенский Э.Н.

    Сказка про одинокого крокодила Гену. Приходя домой с работы из зоопарка, он оставался один и ему было скучно. Крокодил Гена решил с кем-нибудь подружиться. Он написал объявление, что ищет друзей, развесил их по городу и…

  • 26 — Принцесса на горошине

    Ганс Христиан Андерсен

    Короткая сказка том, как принц захотел жениться на настоящей принцессе. Однажды в ворота постучалась девушка, которая промокла до нитки, но уверяла, что она настоящая принцесса. Её пустили на ночлег, и старая королева устроила ей проверку……

  • 27 — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    русская народная сказка

    Сестрица Аленушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат ослушался сестру, напился из копытца и превратившись в козленочка… Сестрица Алёнушка и братец Иванушка читать Жили-были старик да старуха, у них была…

  • 28 — Бобовое зернышко

    русская народная сказка

    Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка…

  • 29 — У страха глаза велики

    русская народная сказка

    У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М. М.Серовой) У страха глаза велики читать Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый…

  • 30 — Теремок

    русская народная аудиосказка

    Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался.

  • 31 — Сивка Бурка

    русская народная сказка

    Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня. Сивка Бурка читать Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.Посеял старик пшеницу, и выросла…

  • 32 — Двенадцать месяцев

    Самуил Маршак

    Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? — Двенадцать. А как их зовут? — Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И…

  • 33 — Баба-яга

    русская народная сказка

    Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал…

  • 34 — Сказка о попе и о работнике его Балде

    Пушкин А.С.

    Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…

  • 35 — Конек-горбунок

    Ершов П.

    Жил в одном селе старик и было у него три сына. Они растили пшеницу и продавали ее на базаре. Но вот повадился кто-то по ночам пшеницу в поле топтать… Оглавление:   Часть первая. Начинается сказка…

  • 36 — Алиса в стране чудес

    Кэрролл Л.

    Захватывающая история про девочку Алису, которая встретила говорящего Белого Кролика и попала в удивительные миры, где встретила очень необычных персонажей… Глава 1. Вниз по кроличьей норе Алисе наскучило сидеть с сестрой без дела на берегу…

  • 37 — Маленький принц

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Сказка о том, как летчик, оставшийся в душе ребенком, встретил в пустыне Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. Оглавление:   Посвящение   Глава 1   Глава 2   Глава 3   Глава 4   Глава…

Кот учёный всё ходит. У лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление ко всемирно известной поэме Руслан и Людмила, вышедшей из-под авторского пера легендарного А.С. Пушкина. Читать пролог весьма занимательно, ведь эти строки – истинная квинтэссенция русских детских сказок. Здесь собраны практически все полюбившиеся герои народных сюжетов для детей: русалки, лешие, колдуны, Кащей и хитрющая Баба Яга. Сказка У Лукоморья дуб зеленый рассчитана на более искушенного слушателя – лет четырех-шести. Но даже малышам можно предложить это прекрасное произведение, ведь создано оно в лирической стихотворной форме, которая близка малютке своей ритмичной природой. Если ребенку понравится читать сказку У Лукоморья дуб зеленый онлайн – можете предложить ему познакомится с нетленной поэмой целиком.

Поэтические особенности сказки У Лукоморья дуб зеленый.

Текст сказки У Лукоморья дуб зеленый переносит малыша в сказочное пространство. Каким образом? Автор много раз употребляет слово ТАМ – и кроха начинает верить, что где-то ТАМ в фантазийном мире происходят чудесные события, прикоснуться к которым может каждый, кто слушает волшебную историю. Даже слова, использованные автором, способствуют созданию сказочной атмосферы. Невиданные звери и неведомые дорожки сопровождают ребенка в царство сказки. Строки поэмы непременно подстегнут неутомимое детское воображение.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Стихотворение Пушкина у лукоморья дуб зеленый было задумано как вступление к поэме «Руслан и Людмила», работу над которой он начал в 1817 году, будучи еще молодым лицеистом. Первый выход литературного детища был представлен без строф об ученом коте. Идея о нем пришла Александру Сергеевичу немного позже. Только в 1828 году, когда поэма вышла новым тиражом, читатель познакомился с необычным стихотворным вступлением. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, более приближенным к астрофическому. В то время, именно такой стиль написания был присущ стихотворным формам.

Мысли о сказочных персонажах, о волшебном дубе пришли автору не случайно. Его няня Арина Родионовна знала огромное количество сказок, которыми делилась со своим воспитанником. Что-то подобное он услышал именно от нее.

35 волшебных строк по сей день привлекают литературных критиков и исследователей пушкинского наследия. Они пытаются разгадать загадку о том, действительно ли существовала земля под названием Лукоморье. Некоторые пришли к выводу, что такие территории действительно существовали на картах Западной Европы в 16 столетии. Это была местность в Сибири, по одну из сторон реки Обь. Пушкина всегда влекла история. В его творчестве часто упоминаются давние названия городов, деревень. Он напоминает современникам о том, что наши корни уходят в далекое прошлое, и о них забывать нельзя.

Литературный анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Я начала свою работу над проектом с того, что решила провести литературный анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…» — отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», который все знают с детства. Читая эти строки, невольно представляешь себя в мире сказок, в мире сказочных персонажей.

« У Лукоморья дуб зеленый…» так начинается повествование, в ходе которого представляется морской залив, на берегу – столетний дуб, опоясанный златой цепью. По цепи ходит «кот ученый», который «песнь заводит». Первая строфа небольшая, но очень значимая, потому что она, как врата открывает нам вход в сказочный мир поэмы.

Читатель жаждет продолжения, ему интересно узнать, какие необыкновенные герои обитают в этой сказочной стране.

Чудеса… Какая сказка без чудес? Леший, русалка, невиданные звери…

Вторая строфа рассказывает нам о чудесах, которые ждут на «неведомых дорожках». Почему «неведомых», наверно, автор ошибся? Как дорожки могут быть неведомы? Но это сказка! Дорожки могут вести неизвестно куда, а могут быть просто незнакомы для читателя, так как он впервые попал на них. Нас ждут следы «невиданных зверей», то есть которых мы никогда не видели. Приключения начинаются с момента встречи с избушкой на курьих ножках, которая стоит без окон и без дверей. Кто живет в этой загадочной избушке? Конечно, Баба-Яга. Как она попадает в избушку? Ответ прост: с помощью волшебства, поэтому ей не нужны ни окна, ни двери.

В третьей строфе автор перед нами рисует красоту русской природы, говоря о лесе, о доле и о том, что они полны «видений». Может быть, речь шла о видах – пейзажах. Что это за видения? Видения, значит, их не видали, не знали, и, попав в эту сказку, мы можем узнать, сколько интересного нас ждет в пути.

Заря, морской прибой, волны, набегающие на пустой берег – все это лишь начало. И вот из вод чередой, друг за другом, выходят тридцать витязей прекрасных, а с ними их воевода в тяжелых доспехах с копьем в руках. Зачем они появились? Что охраняют? Эти воины защищают Родину даже в сказке! На русскую землю всегда нападал враг, хотел истребить православный народ, покорить Русь. Это храброе воинством охраняет сказку от не прошеных гостей.

В четвертой строфе события стремительно разворачиваются. На русскую народную сказку посягают и злой царь, и всемогущий колдун. На помощь к нам приходит королевич, который борется со злым царем, и настоящий богатырь, который держит колдуна и не дает ему творить зло перед народом. Дальше мы попадаем в темницу к царевне. Можно предположить, что ее хотят насильно выдать замуж за нелюбимого. Но царевна тверда в своем решении, и ей преданно служит серый волк, исполняет все приказы. Затем неведомая дорожка приводит нас к Бабе-Яге. Горбатая, с длинным носом, в лохмотьях, она водит руками над своей ступой, произнося заклинание.

Ее ступа «идет, бредет сама собой» и приводит нас к Кощею Бессмертному. Худой, бледный с зеленоватым оттенком лица он склонился над своим сундуком с богатством и трясущимися руками загребает его, боясь, что кто-нибудь может его отнять. Для него это будет конец, так как думаю, что Кощей тогда потеряет смысл своей жизни.

А в чем смысл жизни русского человека? В чем загадка русского духа? Звон колоколов, запах печки в деревни, тройка лошадей, которая бежит по заснеженной дороге, большая семья за столом – все это история, традиция, культура русского народа, которую так бережно передал автор в своем стихотворении. Русский дух!

Великий сказочник Александр Сергеевич Пушкин, начиная писать свою поэму «Руслан и Людмила», скорее всего и не подозревал, что первые ее строки о волшебном «Лукоморье» будут с удовольствием читать даже маленькие дети. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том», читаешь, и перед глазами встает образ величавого столетнего дуба с раскидистыми ветвями, окованными цепью. И прогуливается по ним сказочный кот, и мурлычет свои сказки, в которых участвуют любимые детьми и взрослыми сказочные герои — и Баба Яга, и Кощей Бессмертный, колдун и говорящий волк, и другие чудесные персонажи. А главное, стихотворение пропитано любовью к родине и гордостью за то, что автор — А. Пушкин, родился и живет именно на Руси. Давайте вместе с Пушкиным погрузимся в сказочное лукоморье!

А.С. Пушкин

У лукоморья дуб зелёный

Из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. .. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина — стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Произведение можно найти в любом списке литературы, рекомендованной к прочтению еще для малышей.

Композиция и жанр

Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Четко выделяются основные части: присказка с описанием лукоморья и ученого кота, основная часть с перечислением сказочных героев и классическая сказочная концовка «..и там я был, и мед пил..».

Форма сказки обусловлена тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» является прологом к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках.

Его няня Арина Родионовна знала несметное количество сказов, легенд, поверий, былин, в которых была собрана настоящая сокровищница русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич попытался наиболее точно воплотить все услышанное в сказках.

«У Лукоморья дуб зеленый» начинается описанием волшебного пейзажа сказочной страны, где будут происходить события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится у моря. Воображение читателя представляет нависающий над стихией многолетний дуб с золотой цепью. И центральной фигурой предстает ученый кот, который рассказывает сказки. Это обобщенный образ рассказчика во всех русских народных сказках, среди которых Боян, Садко и другие.

После введения в место событий автор рисует чудеса, которые постоянно происходят в волшебной стране. Леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Все персонажи изображены на фоне российских пейзажей, которые четко видны в описанной поэтом природе.

Среди перечисленных сказочных событий — указание на одну из самых запоминающихся картин поэмы: «. .колдун несет богатыря..». Данный факт говорит о фольклорном происхождении сюжета поэмы. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор утверждает: «Там русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности картины, поэт употребляет традиционную сказочную концовку «..и я там был..»

Размер

Написано произведение четырехстопным ямбом — одним из самых популярных размеров для лирики 19 века, который придает стиху размеренность и подчеркивает повествовательный характер поэмы.

Образы русской мифологии

Стихотворение насыщено изображением сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует олицетворения: кот «песнь заводит», ступа с Бабою Ягой «идет, бредет сама собой», бурый волк «служит».

Самая запоминающая метафора стиха говорит о том, что у Лукоморья «Русью пахнет». Это главный акцент пролога. Также у Лукоморья лес и дол «видений полны». Эта строка несет метафорический смысл и одновременно является частью стилистического художественного приема — анафоры.

Особого колорита придает использование дрвнерусских слов: брег, злато, чахнет, чреда.

В сроках использованы образы русской мифологии: Баба яга, Кащей, витязи, колдун. Но эти персонажи передают общую картину Руси. Богатыри олицетворяют мощь русской земли, дуб — ее мудрость, царевна — красоту и верность. С их помощью поэт концентрирует внимание читателя на изображении Родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда его вдохновляли.

А.С Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый». Видео. Мультфильм. Слушать стихотворение.

«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.»

Фраза указана в Большом толково-фразеологическом словаре (1904 г.).

Эти строки написаны благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет – песни поет». Из этих строчек Пушкин сначала написал эпиграф к тетради, в которой записывал сказки, а уже потом переделал их в пролог к поэме » «.

«Пролог» писался в Михайловском в 1824—1825 годах. Текст пролога про Лукоморье был впервые опубликован во втором издании поэмы в 1828 году. Поэма «Руслан и Людмила» стала как бы одной из сказок волшебного кота.

Что это за место, где у лукоморья находится дуб зеленый?

Слово «лукоморье» означает — морской залив (Толковый словарь русского языка , Н. Ю. Шведова, 1992 г.).

Считается, что Лукоморье из поэмы » » находится в Суйде (Гатчинский район Санкт-Петербурга), где находилось бывшее родовое поместье Абрама Петровича Ганнибала, прадеда поэта, по материнской линии.

Из этих мест была родом и няня поэта — Арина Родионовна, которая происходила из крепостных села Лампи (Лампово). По национальности она была ижоркой (небольшое финно-угорское племя). Она рассказывала маленькому Пушкину сказания своего народа.

Примеры

(1860 — 1904)

(1901 г. ), д. 1:

«Маша. … Златая цепь на дубе том… (Встает и напевает тихо.)»

«Маша. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том … Златая цепь на дубе том… (Плаксиво.) Ну, зачем я это говорю? Привязалась ко мне эта фраза с самого утра…»

Маша. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том … Кот зеленый… дуб зеленый… Я путаю… (Пьет воду.) Неудачная жизнь… Ничего мне теперь не нужно… Я сейчас успокоюсь… Все равно… Что значит у лукоморья? Почему это слово у меня в голове? Путаются мысли.

Изображения

Композиция «Руслан и Людмила» (по поэме Пушкина А.С.) у входа в ТЦ «Галактика» в городе (Краснодарский край).

ShadowSea – Antimatter Games

ОБЗОР ИГРЫ

ShadowSea – Conquest of the Underground World, или просто «ShadowSea», представляет собой тактическую игру с миниатюрами, действие которой происходит в альтернативной истории Земли 17-го века, когда подземный мир был потерян для история, пока искатели удачи не отважились отправиться в ночные глубины, чтобы противостоять правителям древних морей и хранителям забытых реликвий. Прошло десять лет с момента первоначального открытия, вход на поверхность теперь замерз, но искатели приключений вернулись через глубокий подземный вход в океан в древних спасенных подводных аппаратах, чтобы снова бросить вызов силам Подземелья.

Правила игры для ShadowSea основаны на наборе правил Song of Blades and Heroes (SOBH) от Ganesha Games и предназначены для быстрой и яростной игры с множеством героических действий, использованием тайной магии и приключениями в затерянном мире. подземный мир, решаемый несколькими бросками шестигранных костей. ShadowSea полностью совместим с DeepWars, игрой о подводных сражениях, и многие морские персонажи из этой игры могут быть использованы на суше в ShadowSea.

Общая цель состоит в том, чтобы сделать веселую и быструю игру, в которой игроки могут наслаждаться быстрыми сражениями или расширенными кампаниями и турнирами. Правила составлены так, чтобы быть модульными, простыми в освоении, но с обманчивой сложностью, которая позволяет добиться успеха в нескольких игровых стилях. Игроки также могут создавать своих собственных уникальных персонажей или улучшать их в стиле RPG, используя гибкую систему очков. Если вы только начинаете играть в настольные игры или играете с опытной группой, ShadowSea создан для того, чтобы предоставить увлекательный способ провести вечер с друзьями, и мы в AntiMatter Games надеемся, что вам понравится приключение в нашем подземном мире.

ОСОБЕННОСТИ

  • ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, которым можно научиться в одной игре, основанной на отмеченной наградами системе Song of Blades от Ganesha Games. Игроки бросают несколько 6-гранных кубиков для боя, физических действий, произнесения заклинаний, использования древних технологий или любых других действий во время игры, чтобы найти потерянные сокровища и артефакты.
  • БЫСТРЫЕ ИГРЫ, продолжительностью 30-45 минут, с игровыми моделями на каждой стороне, чередующими свои ходы активации, чтобы все игроки могли оставаться в потоке игры.
  • МАЛЕНЬКИЕ ОТДЕЛЕНИЯ 4-8 моделей, так что каждый может иметь отряд, предназначенный для славы, не тратя целое состояние.
  • ЛЕГКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Правила, позволяющие моделям передвигаться по воздуху, по земле или даже закапываться под землю.
  • НАСТОЛЬНАЯ ИГРА позволяет игрокам создавать карту на любой поверхности без сетки. Просто добавьте декорации и начните игру.
  • НЕТ БУХГАЛТЕРИИ! Модели в отряде представлены базовым блоком из двух характеристик и нескольких специальных способностей.
  • ПРОГРЕСС КАМПАНИЯ позволяет банде наращивать мощь по мере того, как она побеждает в битвах в ходе эпической кампании в окружении грибных лесов, разрушенных городов, подземных храмов и темных подводных цитаделей.
  • МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ переплетаются в Подземьях. Отряды могут сражаться, используя тайные магические заклинания или древнее технологическое оружие в таинственном подземном царстве.
  • ИГРА, ОСНОВАННАЯ НА ДЕЙСТВИЯХ, означает, что у моделей есть множество вариантов действий, помимо простого удара друг друга по черепу. Перепрыгивайте пропасти, карабкайтесь по столбам, ломайте стены, устанавливайте взрывчатку или попробуйте что-нибудь неожиданное.
  • ШЕСТЬ ПОЛНЫХ СИЛ сражаются в поисках древних артефактов, используя полные правила для создания пользовательских моделей.

OPPOSING FORCES

  • Fortune Hunters
  • Dark Mariners
  • Draconid Legion
  • Order of Yosoth
  • Sunless Kingdom
  • Axibalán Empire

Fortune Hunters

THE ECSTASY OF GOLD


The leader of наши разношерстные группы авантюристов — страшная личность, ветеран многочисленных экскурсий в глубины подземного царства под снежными полями в конце концов. Капитан Висенте Эскобар совершенно оторван от реальности, но его люди последуют за ним в бездны ада, место недалеко от этих кошмарных земель. Его тактическое мастерство и зоркий взгляд на сокровища сделали нас невероятно богатыми, но я боюсь за наши вечные души из-за деяний, которые мы совершили…

Запись в журнале – энсин Маккарделл  1691

В течение нескольких коротких лет после открытия ранее неизведанной пустоши под льдом и снегом множество седых ветеранов и мечтателей с мечтательными глазами приплыли по морю, чтобы заявить права на эту новую землю. и сверкающие сокровища, которые он хранил.

Однако эта земля не была необитаемой, и многие погибли под ее безсолнечным небом. Некоторые вернулись, лучше экипированные и приведя с собой ученых и мастеров тайных искусств, которые некоторые сочли бы нечистыми, но которые необходимы для поиска артефактов этого затерянного мира.

Охотники за удачей приезжают из разных стран, их экспедиции и корабли финансируются и возглавляются богатыми дворянами, работающими в сотрудничестве с могущественными фракциями в королевствах. Заявленная цель экспедиций – научное исследование и открытие природы мировой истории. Неустановленные цели сосредоточены вокруг завоевания и грабежа, использования пиратов-францистерн и наемников для нейтрализации любых встреченных диких туземцев, а также ученых и священников, имеющих опыт использования сил древних артефактов и противодействия им.

Их главное преимущество в бою — пороховое вооружение и способность разгромить врага на большом расстоянии. Многие также защищены броней из тяжелых стальных пластин. На данный момент охотники за сокровищами не открыли способ транспортировки своих кораблей под землей, поэтому они полагались на лошадей и повозки, чтобы вывозить сокровища на поверхность. Это также ограничило количество доступной тяжелой артиллерии, хотя большие пушки пригодились бы во многих сражениях. Маленькие пушки привозятся в некоторых случаях и оказывают сокрушительное воздействие на врага.

Предметы охотников за удачей

Темные мореходы

РОКОВЫЕ ПОЛЗУТ ИЗ ИНСКИХ МОРЕЙ


к нашей позиции, что сказалось на их продвижении, но наша уверенность была недолгой. Среди воинов появилось мерзкое существо, защищенное от нашего огня, и хотя я не заметил никаких глаз, от его взгляда моя кровь застыла в жилах. Я мало что помню о последующем бегстве в лес, только то, что остались двое наших людей, которые безумно бормочут, глядя в темноту…

Запись в журнале — капитан Реми Дюбуа 1690

Мало что известно о силе, известной как «Темные моряки», поскольку они обитают в темных глубинах Моря Теней, но некоторые ученые обнаружили связь между их технологиями и артефакты Древних.

Предполагается, что эти существа на самом деле могут быть выродившимися отпрысками богов знаний Аксибалана и первоначальными создателями артефактов, вожделенных всеми. Из такой благородной цивилизации они полностью превратились в кошмар, смешав свою родословную с самой отвратительной подводной жизнью. Каменная табличка, вытащенная из лишенного солнечного света океана, покрытая глифами, была частично переведена и указывает на то, что их история, возможно, начала вырождаться из-за растущей зависимости от эзотерических форм общения, манипуляций с космической энергией и искажения собственных физических форм для улучшения. их способности.

Темные Моряки — враги всех существ, живущих над морем, способные скользить по земле, неся с собой воду для дыхания, и сметающие все на своем пути с помощью ужасающих взрывов энергии. Их вооружение и доспехи сделаны из какого-то природного материала, обладающего нейтральной плавучестью и стойкого к большинству видов оружия. Однако было отмечено, что он восприимчив к залпам свинцовой дроби.

Многие из их сил используют различные типы эфирного электричества в форме перегретых газов, известных ученым-эзотерикам как эфирная плазма, в то время как другие владеют молнией и некоторыми формами магнетизма. Основной авангард поддерживают отвратительные волшебники-телепаты и массивные живые конструкции из золотого сплава и скользкой плоти. Эти силы вступают в битву из-под моря, перевозимые внутри чудовищных кораблей, отдаленно напоминающих гигантских морских существ.

Предметы Темных Моряков

Легион Драконидов

ДИКИЙ ЛЕГИОН ЧЕШУЮЧНЫХ ДЬЯВОЛОВ


Эти существа, похоже, не обладали острым интеллектом после того, как мы сталкивались с ними. Наш инженер сообщил об этом капитану после того, как обнаружил то, что выглядело как самодельное огнестрельное оружие, сделанное опытными руками из кусков бронзоподобного металла в изобилии, и использовало взрывной кристаллический порошок, чтобы стрелять зазубренными камнями, осколками или бритвенно-лезвиями. острое стекло. Однако капитан не хотел ничего этого и приказал атаковать следующую группу свирепых дьяволов, которых мы заметили, только для того, чтобы увидеть, как его войска повержены взрывами кристальной смерти со всех сторон.

Журнал экспедиции – Пильни Престарелый, 1692

Многие ранние исследователи погибли от когтей и зубов диких рептилий во время первых экспедиций в Подземелья. Говорили, что эти рептилии были похожи внешне на драконов из легенд, но ходили на двух ногах и демонстрировали хитрый ум и способность к общению.

По мере возвращения новых экспедиций они обнаружили, что дракониды неуклонно создавали собственную империю, с группами вплоть до устья входа в Подземелье. Это, по-видимому, очень молодой вид, поскольку не существует никаких пиктограмм их происхождения, кроме тех, что в недавно захваченном храме Аксибалана. Фрески в храме описывают, как дракониды были созданы аксибаланскими волшебницами из сверкающих летающих драконов, но были изгнаны из империи и подверглись безжалостной охоте. На фреске не ясна причина, но дракониды явно коварны по своей природе и вполне способны организовать организованное нападение. Им также каким-то образом удалось открыть основы металлургии, и некоторые из наших людей недавно сообщали о битвах с драконидами, вооруженными металлической броней, смутно похожей на нашу собственную.

Дракониды были обнаружены во многих местах с древними артефактами, и их чрезвычайно трудно вытеснить. Неизвестно, что этим существам понадобилось бы от артефактов, так как было замечено очень мало людей, способных их использовать, но было бы неразумно игнорировать их угрозу. Кажется, они способны размножаться с необычайной скоростью и быстро колонизировать территории.

Легион Драконидов организован по кастовой системе, низшие касты довольно дикие и неспособные к более чем простому общению. Средняя каста — воины-дракониды, которые обычно меньше по размеру, но способны использовать продвинутую тактику боя и часто владеют металлическим оружием. Высшая каста состоит из старших драконидов, очень умных существ, устойчивых к большинству атак из-за их тяжелой чешуи и металлической брони.

Предметы Легиона Драконидов

Орден Йосота

ЗОВ ЭФИРНОЙ ПУСТОТЫ


Книга доказала свою ценность, и жертвоприношения понравились богам, и теперь наше заклинание завершено. тонкие нити эфира, просачивающиеся в поле зрения, сливаются в форму, о которой говорили видящие… Эй, Готагга кружащейся пустоты, прими наши подношения душ наших врагов, открой храм древних богов и принеси Драгоценность Науателя. !

Фрагменты заметок – Верховный жрец Ян, 1692

Ходят слухи, что эта таинственная группа обладает властью за спиной королевств и правительств и теперь сосредоточила свое внимание на затерянном мире Моря Теней.

Ходят слухи, что Орден Йосот изучает множество артефактов, извлеченных из Подземелья, и пытается расшифровать, какую роль они будут играть в их апокалиптическом видении будущего. Источники, которые не будут названы, сообщили, что у Ордена есть обширные источники финансирования, и он начал свои собственные экспедиции по захвату древних артефактов для своих гнусных целей.

Слухи об эзотерической магии и связях с демонами недавно подтвердились после инцидента в Дункельхейме, где неописуемый ужас был сдержан и изгнан только силами магов Ордена Йосот. Однако неясно, несет ли Орден ответственность за вызов того, что в конечном итоге разрушило городской квартал, но их действия предвещают ужасный конец для всего человечества.

Их намерения до сих пор трудно предсказать, но теперь, основываясь на отчетах тех, кто работает в доках, ясно, что Орден закупил несколько великолепных судов для экспедиций в Подземье. Корабли начали садиться на некоторых из самых могущественных колдунов, оккультных ученых и демонологов, которые, как известно, барахтаются в глубинах самых мерзких вещей. Некоторые докеры говорят приглушенными голосами о погрузке ящиков, которые издают звуки животных, которых они никогда не слышали, шлепки и корчи, от которых они белеют от страха. Другие описывают, как видят свет и слышат гром, когда в поле зрения нет облаков, и видят фантастические металлические устройства, потрескивающие от энергии.

Считается, что корабли скоро прибудут в Подземелья, неся своих нечестивых пассажиров и груз. Жители новых земель должны молиться своему богу, чтобы он защитил их от сил, которые немногие могут себе представить.

Предметы Ордена Йосота

Солнечное королевство

НЕИСТИННЫЕ СИЛЫ


Существа, не поддающиеся описанию, обитают в грибных лесах Подземья, некоторые из которых даже не кажутся родственными каким-либо другим земным видам. Иначе как объяснить инсектиод Клал-Чк и их живое оружие. Мне удалось извлечь одно из этих орудий из разбитых останков воина, и я чуть не потерял руку из-за адской твари. Ударно-спусковой механизм находился внутри корпуса оружия и был защищен острыми хитеновыми гребнями, которые защелкивались. К счастью, на мне была кольчужная перчатка для защиты, но она порвалась, когда я высвободился.

Запись в журнале – Пильни Престарелый, 1691

Тусклый лес простирается на сотни миль под землей, вплоть до входа в пещеры на поверхности залива Китовый Унт.

Лес не является ни полностью темным, ни лесом в истинном смысле этого слова, так как деревья на самом деле представляют собой смесь грибов и растений в оттенках синего, красного и пурпурного. Было высказано предположение, что растительная жизнь поглощает магнитную и эфирную энергию, которая извивается и течет по всей земле. Этой энергии достаточно, чтобы постоянно производить слабое свечение со вспышками ярких цветов во время энергетических бурь.

Жители Тусклого леса слабо организованы и состоят в основном из троглодитов, рептильных существ с птичьими чертами лица и склонностью к союзу с любыми могущественными силами. Троглодиты говорят нараспев, но обладают сверхъестественной способностью имитировать языки и демонстрировать удивительный интеллект, что делает их уникальными наемниками для тех, кто больше заплатит.

Другими обитателями Тусклого леса являются гигантские птицы, дикие маленькие кобболты, отвратительные гигантские гуманоиды, которых наши люди называют троллями, и раса высоких насекомоподобных существ, называемых троглодитами «Клал-Чк». Троги используют простые каменные топоры и копья, сделанные из странных грибных деревьев, но загадочное оружие Clal-Chk на самом деле является живыми существами, которые стреляют ядовитыми дротиками или распыляют сильную кислоту.

Услугу любого из этих существ можно нанять путем переговоров с коварными трогами, которые больше всего на свете желают золота.

Предметы Солнечного королевства

Империя Аксибалан

ИМПЕРИЯ МАГИИ И КРОВИ


Вершина пирамиды была скользкой от крови, но мы сдержали нападение орды дикарей . Их оружие с каменным лезвием пронзало доспехи, плоть и кости, но когда пал последний, я на мгновение забрал сверкающий золотой диск, подвешенный в бледно-голубом свете над темным алтарем. Именно тогда я увидел вспышку света от стрел с хрустальными наконечниками, летящих в наших людей, сбрасывающих их с вершины пирамиды, в то время как видение золотой кожи и пылающего адского пламени поднялось в воздух…

Запись в журнале — Капитан Йохан ДеБоргт, 1692

Истоки Империи Аксибалан восходят к тысячелетию, впервые описанному в пиктограммах, вырезанных на стенах руин в Джунглях Нового Света.

Некоторые предполагают, что племя туземцев, возможно, проживающее в Ацтатлане, обнаружило подземную сеть дорог и туннелей, ведущих под океаны в обширный подземный мир под названием Миктлан.

Артефакты, привезенные из Подземелья, были найдены с изображением сцен, показывающих, как вторая группа отделилась от основного племени и превратилась в могущественную империю во главе с королевой, которая могла направлять «энергию богов», как они это называли. . Происхождение этой королевы остается неизвестным, но ее потомки, безусловно, более могущественны и дики, чем любое местное племя, известное цивилизованному человеку. Империя распространилась на большую часть Подземелья в постоянном поиске артефактов своих древних богов.

Империей Аксибалан правят волшебницы, высокие и могущественные, которые обращаются с потоками эфирной энергии, как дирижеры симфонии. Немногие мужчины присутствуют в их обществе, но те, кого идентифицировали, были священниками, вовлеченными в самые богохульные обряды, какие только можно вообразить, те, которые часто включают форму физического превращения человека и животного. Передовые солдаты империи — нечестивое порождение этих обрядов, смесь людей и различных кровожадных существ, живших много веков назад на поверхности и до сих пор скрывающихся в Подземельях. Хотя эти зверолюди не вооружены современным оружием, их грубой силы достаточно, чтобы сокрушить большинство врагов. В сочетании с магическими способностями волшебниц силы Аксибалана представляют собой сложную задачу для преодоления.

Предметы империи Аксибалан

КОНЦЕПЦИЯ

25 типов магических существ и их определения

Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, мы можем получить комиссию без дополнительной оплаты для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

18shares

Одна из моих любимых вещей в жанре фэнтези — узнавать о множестве мифических и волшебных персонажей, которые существуют между страницами книги. Некоторые из этих фантастических существ являются полностью оригинальными творениями автора, некоторые происходят из фольклора, а другие вдохновлены длинной чередой фантастической фантастики, появившейся до них.

Но даже если вы заядлый поклонник фэнтези, не всегда легко отличить колдуна от провидца, ведьму от колдуна. Но не волнуйтесь, я составил исчерпывающий список самых фантастических, волшебных и мистических существ художественной литературы, а также их определения и места, где вы, скорее всего, их найдете.

Содержание

1.

Абику Изображение: wordup411ng.com

Абику — мифические существа, происходящие из западноафриканских племен йоруба и дагомеи. Они известны как злые духи, живущие на деревьях, насылающие проклятия на детей и заставляющие их умирать в возрасте до двенадцати лет. Погибших детей также называют абикусами.

Абикус в художественной литературе:

В «Голодной дороге » Бена Окри рассказчик Азару — ребенок абику.

2.

Алхимик Изображение: center4bi.com

Оксфордский словарь определяет алхимика как «человека, который преобразует или создает что-то с помощью, казалось бы, магического процесса». Но это не значит, что все маги — алхимики. Вместо того, чтобы держать волшебную палочку и повторять несколько стихов, алхимики практикуют науку и экспериментируют для достижения магических результатов.

В средние века алхимия практиковалась в реальном мире как химическая наука и спекулятивная философия, которая превращала неблагородные металлы в золото. Также известно, что алхимики исследовали лечебные свойства элементов в поисках лекарства от болезней и способа продлить человеческую жизнь.

В художественной литературе алхимики были мифологизированы и часто появляются как мудрые и загадочные персонажи, способные совершать, казалось бы, невозможные действия с помощью смеси науки, мифологии и магии.

Алхимики в художественной литературе: 

Самый известный пример, вероятно, взят из бестселлера Паоло Коэло «Алхимик», а также знаменитого алхимика из «Гарри Поттера» Николя Фламеля, изобретателя Философского камня.

3.

Акрабуамелу Изображение: static7.comicvine.com

Похожие на кентавров, но гораздо более ужасающие, Акрабуамелу — наполовину люди, наполовину скорпионы из древней Месопотамии. Впервые они появились в древней мифологии в вавилонском мифе о сотворении мира, Энума Элиш (Энума Элиш). Говорят, что они были оживлены богиней океана Тиамат, она придумала их, чтобы уничтожить своего заклятого врага Апсу и вести войну против младших богов царства.

Акрабуамелу также было поручено охранять врата бога солнца Шамаша в вавилонской версии эпоса о Гильгамеше.

Акрабуамелу в художественной литературе: 

Помимо своих корней в древней мифологии, эти полускорпионы, получеловекогибриды появлялись в различных фэнтезийных сериалах, включая знаменитый сериал «Мумия». 

4.

Банши  Изображение: irishtimes.com

Вы знаете популярную фразу «кричать как банши?» Ну, все это происходит из ирландского фольклора, где эти сверхъестественные женские духи появляются, когда кто-то вот-вот умрет. Они появляются с воем или воем как своего рода мрачное подтверждение того, что вы действительно находитесь на пороге смерти.

Эти жуткие существа также появляются в славянском фольклоре, где они известны как божалости.

Банши в художественной литературе: 

В серии из 7 книг Рэйчел Винсент Soul Screamers банши периодически фигурируют на протяжении всей саги. Для глубокого погружения в мифы и легенды, окружающие банши, ознакомьтесь с «Банши: ирландский вестник смерти» Патриции Лизахт.

5.

Василиск 

Василиск, появившийся в легендах со всей Европы, представляет собой существо типа рептилии, известное как король змей, которое может убить своего врага одним взглядом. Их также иногда изображают в виде змееподобных существ с петушиной головой, называемых ‘кокатрис.’

В некоторых легендах эти беспокоящие существа также обладают способностью превращать серебро в золото. Традиционно слабостью василиска является запах обыкновенной ласки.

Одним из известных примеров из фольклора является легенда о варшавском василиске, где существо было перехитрино и убито местным лекарем, переодевшимся в костюм из перьев и зеркал.

Василиски в художественной литературе: 

В романе Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри сражается с гигантским василиском, известным как Змей Слизерина.

6.

Кентавр

Одно из самых узнаваемых существ в этом списке, верхняя половина кентавра — человек, а нижняя — полное тело лошади. У них два огромных сердца, в три раза больше человеческого сердца, одно в верхней части тела, а другое в нижней. Эти сердца бьются одновременно в мощном ритме.

Кентавры происходят из древнегреческой мифологии, где они были типичными варварами по своей природе, вызывая смерть, разрушение и хаос. Мифологические герои, такие как Геракл и Тесей, прославились победой над кентаврами в бою.

Кентавры в художественной литературе:

Как и многие мифические и волшебные существа в этом списке, кентавры появляются на протяжении всей серии книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере, живя в Запретном лесу как почти человеческие существа. Они более нежные и послушные, чем их обычно изображают.

Другой известный пример — в «Хрониках Нарнии» К. С. Льюиса, где племя кентавров присоединяется к Аслану в его битве за победу над злой Белой Ведьмой.

7.

Дракон

Это самое известное мифическое существо появляется в фольклоре Азии, Ближнего Востока и Европы. Существуют различные изображения и описания драконов в зависимости от их происхождения, но их объединяющими чертами являются их способность дышать огнем и их чешуйчатые, змееподобные тела.

В Европе драконы часто используются как символ царственной власти, но в христианских традициях они также могут символизировать зло. Знаменитая легенда о святом Георгии повествует о его поражении от злого дракона, требовавшего человеческих жертв, и поэтому он и по сей день остается видной фигурой и святым покровителем многих регионов Европы.

С другой стороны, в Восточной Азии драконы часто символизируют мудрость, силу и иногда даже сверхъестественные способности. На большей части территории Китая дракон считается символом удачи для тех, кто достоин его получить, и считается, что дракон способен отражать наводнения, цунами и тайфуны.

Драконы в художественной литературе:

Дракон — одно из наиболее часто встречающихся волшебных существ в художественной литературе, поэтому список можно продолжать бесконечно. Отличным классическим примером является дракон Смауг, который фигурирует в «Хоббите» Дж. Р. Р. Толкина. Лучник Бард убивает Смауга после того, как Бильбо Бэггинс обнаруживает слабое место среди его якобы непробиваемой чешуи.

8.

Dybbuk  Изображение: Википедия

Это леденящее душу существо из еврейского фольклора на самом деле является душой или духом умершего человека, который занимает новое тело, чтобы завершить свое незаконченное дело. Их часто изображают как злые силы, совершившие ужасные грехи во время своего пребывания на земле.

Единственный способ избавиться от диббука — либо позволить ему исполнить свое последнее желание, либо обратиться за помощью к экзорцисту.

Диббуки в художественной литературе:

«Варшавские анаграммы» Рихарда Зимлера рассказывает диббук, рассказывающий об ужасных событиях и зверствах в Варшаве во время Второй мировой войны.

Дайк и Диббук , сатирический фантастический роман Эллен Гэлфорд, также рассказывает о диббуке, обладающем телом современной лесбиянки, живущей в Лондоне.

9.

Друиды

До появления современных историй о друидах в художественной литературе они действительно ходили по земле как верховные жрецы в кельтских традициях Ирландии, Великобритании и Франции. Они были политеистами, верили во многих богов и часто практиковали ритуальные человеческие жертвоприношения. Благодаря своему варварскому характеру они помогли отразить многих римских захватчиков в этот период, прежде чем они были в конечном итоге свергнуты.

Несмотря на то, что друиды были реальными историческими личностями, с тех пор они были мифологизированы в литературе и популярной культуре. В фэнтезийной ролевой игре Dungeons and Dragons друиды были превращены в могущественных существ, чьи магические заклинания обращены к природе и царству животных.

Друиды в художественной литературе: 

Сериал «Друиды» Моргана Лливелина объединяет историю, мифы, магию и легенды, чтобы пересказать древний кельтский фольклор.

10.

Чародейка

Эти мифические существа женского пола используют как магию, так и чувственность, чтобы соблазнить мужчин на их безвременную кончину. Чародеек часто изображают ведьмами или другими волшебными женскими существами, которые используют свои чары, чтобы соблазнить мужчин с их благородных путей.

Чародейки в художественной литературе:

Персонаж комиксов DC Джун Мун, впервые появившаяся в выпуске 187 «Странные приключения», изображена как суперзлодейка-волшебница, которая может управлять магической энергией и проходить сквозь стены.

11.

Фея

Еще одно выдающееся волшебное существо в художественной литературе, феи появляются в различном фольклоре со всего мира, но их самые известные истоки находятся в ирландской и британской мифологии.

Этих маленьких крылатых существ часто изображают как милых, озорных существ, живущих на лесной подстилке, но в некоторых историях они имеют и более зловещий характер.

Феи в художественной литературе:

Роман Брайана Миллера «Добрые феи Нью-Йорка» повествует о двух шотландских феях, оказавшихся в центре Нью-Йорка.

12.

Грифон  Изображение: kidzworld.com

Грифоны, также иногда называемые «грифонами», обладают телом льва с головой, крыльями и ногами орла. Их часто можно встретить яростно охраняющими сокровища. В средние века считалось, что перья и когти грифона обладают магической силой.

Эти темпераментные существа олицетворяют понятия силы, отваги и свирепости и часто используются в военной символике и королевских мотивах.

Грифоны в художественной литературе:

«Белый грифон», часть фэнтезийной серии «Войны магов» Мерседес Лэки и Ларри Диксона, содержит несколько грифонов и похожих на грифонов персонажей.

13.

Гоблин

Гоблины обладают теми же способностями, что и феи, и они склонны использовать свои магические способности для причинения вреда. Однако они не так милы, как их крылатые собратья; вместо этого они, как правило, вспыльчивы, подлы, грубы и жадны, и они не так хороши в отделе внешности.

Гоблины наиболее известны в европейском фольклоре и обычно очень маленькие существа, однако они также могут быть размером с человека.

Гоблины в художественной литературе:

Существует множество книг, в которых гоблины фигурируют как в главных ролях, так и в качестве менее известных персонажей. Сериал «Войны гоблинов» автора фэнтези Керстен Гамильтон рассказывает о продолжающейся битве против гоблинов.

14.

Гидра  Изображение: deepseawaters.com

Гидра, происходящая из древнеримской и греческой мифологии, представляет собой могущественное морское чудовище с множеством голов. Но победить нелегко; если отрубить одну из голов гидры, на ее месте вырастут еще две, что сделает ее одним из самых грозных океанских чудовищ в мифах и легендах.

Самому Гераклу было приказано убить Гидру Лерны, что чуть не привело к его гибели. Его тактика заключалась в том, чтобы прижигать рану огнем, как только он отрубал каждую голову, чтобы ничего не могло вырасти на ее месте. После того, как он удалил последнюю оставшуюся «бессмертную голову» монстра, он зарыл ее глубоко в землю, под огромным камнем, чтобы она никогда не воскресла.

Гидра в художественной литературе:

В «Море чудовищ» Рика Риордана, второй книге любимой серии о Перси Джексоне, рассказывается о гидре, черпающей силы из неожиданного источника; таинственный магазин пончиков.

15.

Маг

Корень этого слова восходит к волхвам или трем волхвам из христианской традиции. От слова «маги» произошло слово «маг» и его синоним «маг». 

Маг, как и маг, практикует магию. Обычно полностью человеческая форма, маг изучает и использует сверхъестественные силы благодаря своим знаниям и мудрости в области оккультизма.

Маг — это всего лишь одно слово, используемое для описания человека с магическими способностями. Его также можно использовать взаимозаменяемо со словами «волшебник», «чернокнижник» и «колдун».

Маги в художественной литературе:

Книга Урсулы К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья» представляет собой исследование того, как волшебники или маги учатся своему искусству.

16.

Минотавр Изображение: english-online.ro

С телом человека, головой и хвостом быка легендарный Минотавр, как говорят, был потомком критской царицы Пасифаи и волшебной бык. История гласит, что Минатауэ оказался в ловушке в центре лабиринта, построенного могущественным, но безжалостным царем Крита Миносом, прежде чем, наконец, был убит афинянином Тесеем.

Минотавры в художественной литературе: 

Минотавры также довольно часто появляются за пределами греческой мифологии, в том числе в «Аде» Данте в седьмом круге ада.

17.

Феникс

Фениксы фигурируют в мифологии различных древних культур, но наиболее заметно в историях и легендах Древней Греции. Эта мощная солнцелюбивая птица живет веками, прежде чем самопроизвольно сгорает в сиянии славы, и ее заменяет новый феникс, восстающий из ее пепла.

Фениксы в художественной литературе:

Серия «Перья в короне» Ники Пау Прето изображает империю, построенную на спинах всадников-фениксов, которые используют этих волшебных птиц, чтобы парить в небе.

18.

Pontianak 

Эти злые существа из индонезийского и малазийского фольклора считаются астральными духами женщин, умерших во время беременности. Обычно их изображают с длинными прямыми волосами, закрывающими лицо, бледной кожей и белым платьем, а иногда у них длинные острые ногти.

Известно, что понтианаки соблазняют ничего не подозревающих мужчин, прежде чем вспарывать им животы и пожирать их органы. Ее присутствие сначала ассоциируется с ароматом нежного цветка жасмина, который затем сменяется отвратительным запахом гниющей плоти.

Понтианакс в художественной литературе:

Дебютный роман сингапурской писательницы Шарлин Тео «Понти» повествует о трех женщинах, чьи жизни переплетаются в мифах и легендах Понтианака благодаря созданию фильма ужасов категории B с участием мифического существа.

19.

Провидец

Говорят, что Провидцы обладают особой способностью заглядывать в будущее и получают доступ к информации, скрытой от обычных людей. Наряду с предсказанием будущего провидцы часто могут напрямую обращаться к богам и объяснять божественное значение событий и предзнаменований.

Провидцы в художественной литературе: 

В серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере провидцы обладают всеми классическими способностями, перечисленными выше. Но в отличие от многих магических навыков, практикуемых в Хогвартсе, провидцу нельзя научить; это передается через родословную.

20.

Волшебник

Волшебники или волшебницы считаются похожими, если не иногда одинаковыми, как маги и волшебники. Единственная реальная определяющая черта колдуна состоит в том, что обычно он находится на вершине магической иерархии. Редко начинающий маг или волшебник носит титул Колдуна; им приходится годами учиться и практиковаться, прежде чем они заслужат это почетное звание. Также часто говорят, что колдуны обладают наследственным даром или природными способностями к магии.

Примеры колдунов в художественной литературе:

Falling Kingdoms автора фэнтези Моргана Роудса рассказывает историю о магических битвах, злых правителях и могущественных колдунах в трех королевствах Митики.

21.

Тролли 

Тролли, появившиеся в скандинавском фольклоре, а также в мифах и легендах Британских островов, представляют собой большие чудовищные существа, которые живут в пещерах, под скалами и мостами или в недрах гор. Они часто жестоки и злобны по отношению к людям, а некоторые, но не все, обладают магическими способностями.

Выставьте их на яркий солнечный свет, и они воспламенятся или превратятся в камень, поэтому большую часть своей деятельности они предпочитают проводить под покровом темноты.

Тролли в художественной литературе:

Самая известная история с участием троллей — норвежская сказка Питера Кристена Асбьёрнсена и Йоргена Моэ «Три козла грубияна», впервые опубликованная в 1840-х годах.

22.

Валькирии Изображение: girlmuseum.org

Еще одно скандинавское магическое существо, это одна из многих женских фигур в скандинавской мифологии. Валькирии, что означает «выбирающие убитых», едут верхом на лошадях в рогатых шлемах, решая, кому жить, а кому умереть в бою. Затем мертвых забирают валькирии и сопровождают в Валгаллу, королевство бога Одина.

Валькирии в художественной литературе:

Часть серии Valkyrie Rising Ингрид Полсон привносит современный поворот в эту древнюю скандинавскую сказку.

23.

Вампиры

Список волшебных мифических существ не был бы полным без величайшего друга и врага современной фантастики — вампира.

Большинство современных изображений вампиров основано на румынском фольклоре 18-го века о «стригоях». . Как мы все знаем, они ненавидят чеснок, они не могут войти внутрь, если вы их не пригласите, и единственный способ убить их — это воткнуть деревянный кол им в сердце.

Вампиры в художественной литературе:

Ну, с чего начать? Моя любимая серия книг о вампирах, и я уверена, что не одна, — это серия книг «Сумерки» Стефани Майер.

24.

Чернокнижник

Подобно магу, волшебнику и колдуну, чернокнижник — человек, практикующий магию и колдовство; однако большинство колдунов — мужчины. Еще одно отличие, которое часто можно применить к чернокнижникам, — это их практика темных искусств. Волшебники, колдуны и маги могут баловаться как белой, так и черной магией, но чернокнижники склонны ошибаться в сторону зла.

Чернокнижники в художественной литературе:

Чернокнижник, роман Уилбура Смита, является частью более длинной серии книг о Древнем Египте.

25.

Ведьма

Более известная копия колдуна, ведьма занимается колдовством, магией и оккультными искусствами. Хотя ведьмы могут быть как мужчинами, так и женщинами, большинство изображений ведьм в художественной литературе — женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *