Произведения гроза текст: Островский «Гроза» читать пьесу онлайн или скачать бесплатно текст драмы

Весенняя гроза — Тютчев. Полный текст стихотворения — Весенняя гроза

Литература

Каталог стихотворений

Федор Тютчев — стихи

Федор Тютчев

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

1828 г.

О природе

Для детей

Золотой век

Стихи Федора Тютчева – О природе

Стихи Федора Тютчева – Для детей

Стихи Федора Тютчева – Золотой век

Другие стихи этого автора

Умом Россию не понять…

Умом — Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

О родине

Silentium!

Молчи, скрывайся и таи

И чувства и мечты свои —

Золотой век

Зима недаром злится…

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Для детей

К. Б. (Я встретил вас, и все былое…)

Я встретил вас — и все былое

В отжившем сердце ожило;

Золотой век

Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Для детей

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Роль имен собственных в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Библиографическое описание:

Калашникова, А. П. Роль имен собственных в пьесе А. Н. Островского «Гроза» / А. П. Калашникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 309-310. — URL: https://moluch. ru/archive/254/58162/ (дата обращения: 10.11.2022).



Собственные имена в художественных произведениях уже давно являются объектом внимания не только лингвистов, но и литературоведов и историков. Кроме того, уже прочно закрепился тезис относительно того, что в любом художественном произведении имена собственные имеют существенное значение, гораздо большее, чем просто имя или название. Для литературной ономастики крайне важна эстетическая функция имен, потенциал которой, как правильно, обязательно раскрывается в ходе развития сюжета.

Актуальность данного исследования заключается в том, что исследование онимов в художественном тексте помогает выявить мировосприятие отдельного писателя, установить особенности его словотворчества и идеостиля.

В качестве объекта исследования были выбраны имена собственные в пьесе А. Н. Островского «Гроза». В первую очередь А. Н. Островский обращал внимание на семантику имени и в особенности фамилий героев, при этом в его пьесах зачастую выстраивается система так называемых «говорящих» имен, которая дает читателю возможность более глубокого восприятия пьесы.

Пьесы Островского характеризуются также тем, что автор всегда учитывал социально-знаковую функцию имени. Имена практически всех его персонажей не просто зафиксированы в святцах, но и были в широком употреблении во второй половине XIX в. Фамилии, которые также имеют определенную смысловую нагрузку, в свою очередь, тоже были реальные или потенциально возможны в реальной действительности [3, с. 16].

Островский тщательно продумывал каждое имя, иногда дополняя его или даже изменяя. Дикой в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший», а диковать — «дурить, блажить, сходить с ума». Первоначально Островский предполагал дать герою отчество Петрович (от Петр — «камень»), но крепости, твердости в этом характере не было, и драматург дал Дикому отчество Прокофьевич (от Прокофий — «успевающий»). Это более подходило жадному, невежественному, жестокому и грубому человеку, который в то же время был одним из богатейших и влиятельных купцов города.

Александр Николаевич Островский обладал способностью находить как раз такие имена, отчества и фамилии для персонажей своих произведений, которые для них настолько органичны и естественны, что представляются единственно возможными и наиболее точно отражали их личность. Имя становится единым целым с человеком, которому оно дано. Этого единства драматург достигал, путем тщательного отбора социально значимых наименований, известных ему из жизни.

К примеру, для убежденной защитницы устоев «темного царства» Марфы Игнатьевны была выбрана весьма широко распространенная в 1840-х годах в Москве, Ржеве, Костроме купеческая фамилия Кабанова. Данным же принципом социальной дифференциации руководствовался А. Н. Островский и при выборе других фамилий для своих героев. Например, фамилия Дикой говорит сама за себя. И имя Савел напоминает имя евангельского персонажа Савла, гонителя христиан, под именем Павла, ставшего усердным проповедником их вероучения. Но с героем «Грозы» подобного превращения, увы, не происходит.

Прокофий значит «преуспевающий» [2, с. 213].

Но не только личные имена героев имеют смысл, а также название городов. Пример тому — город Калинов.

В фольклоре растение калина является олицетворением девичьей красы, белые цветы являются — это подвенечных платьев. Красные ягоды калины в форме сердечка напрямую связывались с любовью.

Таким образом, ономастическое пространство пьес Островского проходит через контекст народной культуры, к примеру, в пьесе «Гроза» об этом свидетельствуют ключевые вехи сюжета (характерологическая функция выражается менее ярко в сравнении с другими пьесами Островского), а также предвещает трагический конец.

Трагический финал по большей части является результатом того, что по факту ни один персонаж не реализует интенцию, изначально заложенную в его имени, более того, как правило, поступает полностью противоположным образом, что можно объяснить невозможностью и нежеланием преодоления родового начала.

Особенно нагляден пример Бориса (Имя Борис образовано от старославянского имени Борислав и имеет значение «славный в борьбе», «борец».

Также этому имени присваивают значение «лесной, боровой», «крепкий».), испытавшего сильнейшее влияние матери, получил образование, но, несмотря на это, стал на путь даже не столько отца (про которого практически не было что-либо известно), сколько дяди Дикого, в доме которого он жил. Борис не защищает Катерину, а, скорее, губит ее, Тихон не утешает, не поддерживает, а лишь концентрируется на собственных страданиях, Варвара подталкивает к греху, в результате которого Катерина свела счеты с жизнью, то есть умерла без покаяния [1, с. 142].

В отличие от других персонажей Катерина в целом реализует интенцию собственного имени, но до момента вступления в брак. С этого момента ее окружение существенно поменялось: вокруг нее появились духовно слабые люди, и, по всей видимости, поддавшись их влиянию, она уже не смогла быть на той же высоте, на которой была до этого момента.

Катерина хотела бы изменить ситуацию, но в патриархальном мире, пусть и уже доживающем свой век, это было невозможно осуществить. Но если для героев пьесы «Гроза» нереализованность потенциала имени было нормой, то для Катерины это не нормально, что в конечном итоге и делает ее смерть неизбежной. Если персонажи могут либо реализовать, либо не реализовать интенцию, заложенную в их имени, то пространство, город, неизбежно ее воплощает, по этой причине в городе Калинове в любом случае должна была произойти любовная трагедия.

Таким образом, имена собственные пьесе Н. Островского «Гроза» играют сюжетообразующую роль и дают возможность ее прочтения фактически как народную мифологему, что, по всей видимости, стало причиной большого успеха пьес в провинциальных театрах.

Имена персонажей интересуют как лингвистов, так и литературоведов, поскольку через понимание роли имени в художественном тексте можно проникнуть в замысел произведения, его идеи и одновременно эмоционально воздействовать на читателя.

Литература:

  1. Островский А. Н. «Гроза». «Бесприданница»: пьесы. — М.: Дет. лит-ра, 1975, с. 312.
  2. Островский А. Н. ПСС. — М.: Гослитиздат, 1953, с. 356.
  3. Масленников С. В. Ономастическое пространство в исторических произведениях А. Н. Островского // Вестник КГУ. 2017. № 3, с. 16–17

Основные термины (генерируются автоматически): имя, персонаж, пьеса Островского, художественный текст.

Thunderstorm Prints — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(781 релевантных результатов)

Самостоятельный выбор вашего произведения — Блог Freedom Scientific

Начиная с JAWS 2019, функция Picture Smart позволяет выбрать фотографию и отправить ее на анализ. Отображается описание изображения в окне просмотра результатов JAWS. Следующий гостевой пост был написан музыкант Дэйв Бейкер, и предоставляет пошаговое применение Picture Умная функция в JAWS.

Как независимый музыкант, каждый раз, когда я выпускаю музыка, либо через мою звукозаписывающую компанию, либо на моем частном канале YouTube, мне нужно какое-то оформление, чтобы сопровождать это. Интеллектуальное изображение в JAWS делает это для меня непредвзято.

Если вы очень долго были слепы, вы знайте, что получить непредвзятое описание фотографии может быть сложно. Картина Smart делает это очень хорошо, как интеллектуальная технология, в отличие от человека быть с мыслями и чувствами. Кроме того, Picture Smart дает мне обратную связь из нескольких источников в одном удобном месте.

Поиск фотографий

Меня, как эмбиентного киномузыканта, попросили сочинить много работ, вдохновленных природой. Я только что закончил композицию грозы, и я готов найти правильное оформление для проекта.

Я пользуюсь сайтом, который предлагает бесплатное скачивание иллюстраций. в поле поиска, я набираю «гроза», чтобы увидеть, что доступно.

Теперь я могу просматривать фотографии с помощью команд следующей и предыдущей статьи: O и SHIFT+O соответственно. Picture Smart не будет описывать изображение, потому что это гиперссылка; однако многие художники обычно предоставляют описательный текст.

Гроза — это общий термин, но есть одна фотография, которая привлекает мое внимание. Он называется «Остров во время золотого часа и грядущей бури».

Моя работа открывается пандусами, поднимается в электронный оркестровая волна и затухает сочетанием конги, маримбы и поддон трубы снова. Это изображение кажется подходящим, но мне нужно больше узнать о Это.

Скачиваю фото и продолжаю просмотр, чтобы получить другие изображения для сравнения.

Активировать Picture Smart

Когда я готов проанализировать изображение, я перехожу к Downloads папка, в которой хранится файл. Имя изображения говорит само за себя, что позволяет легко найти.

Доступ к Picture Smart осуществляется через многоуровневую команду, которая избавляет от необходимости нажимать несколько клавиш одновременно. Нажмите ВСТАВКА+ПРОБЕЛ для входа в слой, затем соответствующую команду.

Если бы я не знал, как получить доступ к Picture Smart, я мог бы нажать INSERT+ПРОБЕЛ , затем J для использования JAWS Search. я бы напечатал Picture Smart в поле поиска, затем TAB с помощью различных команд варианты распознавания изображений с камеры, файла или контроль.

Я могу получить доступ к Picture Smart напрямую с помощью многоуровневой команды INSERT+ПРОБЕЛ , затем P , затем нажмите F для распознавания файл. Информация об анализируемом изображении отображается в окне Результаты. Зритель. Это может быть подпись к фотографии, текст, содержащийся на изображении, и теги описания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *