Проблемы в невском проспекте гоголя: Анализ повести «Невский проспект» (Н. В. Гоголь)

Аргументы по направлению «Мечта и реальность»

8 сентября 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Сочинение

Подготовка к итоговому сочинению.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

В повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» проблема мечты и реальности поставлена очень остро. Начнём с того, что сам писатель в своих мечтах хотел соединить бедную крестьянку с представителем аристократического общества. Мир мечты и мир реальности сталкиваются в пространстве повести. Эраст грезит идиллической любовью, искренне желая забыть сословные условности. Но реальность разрушает эти намерения. Политические, психологические, финансовые, социальные — какие только обстоятельства не вмешиваются в отношения влюблённых! Даже одного из них хватило бы, чтобы мечты Эраста рассыпались, как карточный домик, столь зыбки и непрочны его нравственные устои. Судьба Лизы была предрешена с самого того момента, когда она поверила, что сказка про Золушку может стать реальностью в её с Эрастом случае.

До этого момента она старалась трезво смотреть на ситуацию, но желание стать женой для любимого сделало её уязвимой. Следуя за мечтой, она потеряла голову, и это закончилось трагедией.

А.С.Пушкин «Метель»

В повести «Метель» А.С.Пушкин размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. Она мечтает выйти замуж за бедного соседа по поместью. Родители категорически против такой невыгодной партии, но Марья в своём стремлении к мечте идёт на всё. Они с Владимиром решили тайно обвенчаться. Их намерения разрушены вмешательством стихии. В день их венчания разбушевалась страшная метель. В результате этого вмешательства Марья обвенчалась с незнакомцем, а Владимир, не успевший прибыть вовремя на место венчания, уезжает в страшном смятении на войну и вскоре погибает в Бородинском сражении. Марья после смерти отца остаётся богатой наследницей, у неё нет отбоя от женихов, но выйти замуж она не может. И вот она встречается с Бурминым, который и оказался её «случайным» мужем.

Герои счастливы. В данном произведении Пушкин хотел выразить мысль о том, что мечты бывают опасны, а реальность нужно принять и смириться, только это может стать залогом счастливой жизни.

Н.В.Гоголь «Невский проспект»

В повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» исследуется конфликт мечты и реальности на примере двух героев: Пирогова и Пискарёва. Поручик Пирогов не склонен к мечтаниям, все его желания легко достижимы и выполнимы. В его понятия о мире не входят идеалы и стремление к совершенству. Поэтому неудача в выборе женщины для развлечений не приводит к какому-либо трагическому переживанию: не одна, так другая – ему, в принципе, не важно. Совсем другое дело – Пискарёв. Реальная жизнь пагубна для его тонкой натуры, он хочет жить в идеальном мире, который сам придумал в своих мечтах. На Невском проспекте он встретил девушку, которая показалась ему образцом совершенства и красоты. Когда она оказалась пошлой «уличной бабочкой», Пискарёв не смог этого пережить, так как грубая реальность не для него.

Невский проспект – это мираж, обман – «всё не то, чем кажется». А люди в этом обманчивом мире не способны увидеть вещи в истинном свете. Это происходит от того, что одни не могут подняться над своим животным состоянием и существует только в реальности, а другие витают в облаках и не желают опуститься на грешную землю.

И.С.Тургенев «Дворянское гнездо»

В основе романа «Дворянское гнездо» И.С.Тургенева лежит история несчастной любви Фёдора Лаврецкого и Лизы Калитиной. Мечта о счастливой совместной жизни разбилась о каприз Варвары Павловны. До встречи с Лизой Лаврецкий был женат на Варваре, женщине глупой, но хваткой. Она видит в муже только денежный мешок и не собирается отказываться от него. Лаврецкий женился на ней совсем молодым, мечтающим об идеале, красивая Варвара казалась ему ангелом. Реальность оказалась настолько жестока, что он разочаровался в женщинах. Встреча с Лизой показалась ему даром судьбы, настолько чиста и благородна оказалась эта девушка. Любовь к ней возродила его к жизни, а её утрата лишила надежды на счастье.

Но он принял смиренно это испытание, решив страдать и терпеть, пахать землю и жить своими трудами. А Лиза ушла в монастырь. «Дворянское гнездо» — это символ, в котором заключается мечта о счастье и прекрасной жизни, но эта мечта не может осуществиться, пока в реальной жизни хозяйничают такие люди, как Варвара Павловна.

Л.Н.Толстой «После бала»

В рассказе «После бала» Л.Н.Толстой говорит о том, как разрушаются мечты, столкнувшись с жестокой реальностью. Иван Васильевич, рассказчик в произведении, вспоминает о днях своей молодости, когда он был молод и полон счастливых надежд. Он был влюблён и танцевал со своей избранницей на балу у губернатора всю ночь. Один лишь танец он уступил другому – отцу Вареньки, к которому испытывал такое же восторженное чувство любви, как и к его дочери. Весь мир казался влюблённому радостным и счастливым. Пока не наступило утро после бала. Рассказчик никак не мог заснуть и вышел на прогулку, во время которой увидел чудовищное действо – бесчеловечную экзекуцию над беглым татарином, которой руководил отец Вареньки.

Так реальность разрушила мечты о счастье – не мог молодой человек жениться на девушке, отец которой способен участвовать в таком чудовищном деле. Добровольный отказ от мечты объясняется тем, что нельзя наслаждаться счастьем, когда в это же время кого-то истязают и мучают.

история создания, тема, основная идея и композиция повести Гоголя

Гоголь

12.11.21

12 мин.

Жизнь в Петербурге оставила неизгладимый след в душе Николая Васильевича. Он был восхищён Северной Пальмирой, вдохновившей его на написание произведений. В своём творчестве писатель поднимал тему пороков, которые губили людей. Любовь к городу и осуждение низменных человеческих качеств совместились в повести Гоголя «Невский проспект». Анализ произведения по плану поможет кратко понять его основную мысль и подготовиться к сочинению по литературе в 10 классе.

Оглавление:

  • История написания
  • Суть повести
  • Темы произведения
  • Проблемы, которые поднимает автор
  • Главная мысль
  • Композиция и жанр

История написания

История создания произведения берёт своё начало в 1831 году, когда Гоголю пришла идея описать Санкт-Петербург со всеми его достоинствами и недостатками.

Писатель сделал пару набросков к описанию города, который всегда волновал его душу. Он любил часами гулять по небольшим улочкам, всматриваться в мельчайшие детали и наблюдать за жителями. Гоголь старался запомнить диалоги людей, их поведение, чтобы всё это потом изложить в своём произведении. При помощи художественных оборотов писателю удаётся в полной мере передать чувства, которые он испытывал к городу.

Повесть была написана в 1834 году, а после одобрения со стороны цензуры напечатана в «Арабесках».

Произведение Николая Гоголя вошло в цикл его петербургских повестей. «Невский проспект» является отражением разных сторон жизни Петербурга.

Суть повести

В произведении повествуется о двух историях молодых людей, сильно отличающихся по своей характеристике. Пискарёв не отличался богатством, но был очень талантливым художником. Однажды он заметил на улице девушку, которая ему понравилась с первого взгляда. Молодой человек решил проследить за ней и шёл на расстоянии, чтобы не спугнуть.

Однако девушка всё равно заметила героя, но не испугалась, а дала ему знак, чтобы он шёл за ней в дом.

Когда Пискарёв зашёл, то сразу же впал в ступор, так как осознал, что попал в дом терпимости. С этого момента читатель может заметить внутренний конфликт героя, ведь он не может поверить, что девушка, которая понравилась ему не как объект для плотских утех, а как произведение искусства, ввергнута в такое низменное занятие. Пискарёв немедленно сбежал из того дома и ещё несколько дней страдал от своих мыслей.

Наконец, он принял решение взять в жёны эту молодую особу, чтобы избавить её от такого занятия. Но семнадцатилетняя блудница не отличалась интеллектом и манерами поведения.

Пискарёв признаётся ей, что не имеет крупной суммы, поэтому ей придётся вместе с ним работать. Герой предлагает девушке только искреннюю любовь и помощь, но она поднимает его на смех. Пискарёв понимает, что будь у него материальное положение получше, он мог бы спасти девушку. Но он всего лишь бедный художник, неспособный что-либо изменить. У героя есть надежда на светлое будущее, которая выражается в его таланте. Однако он не смог пережить несправедливость этого мира и покончил с собой.

Другой герой, Пирогов, является противоположностью Пискарёва. Этот молодой человек недавно получил повышение на службе. Он понимал, что для того, чтобы жениться на купчихе, необходимо дослужиться хотя бы до полковника.

Персонаж не имел талантов, не обладал высоким интеллектом, а женщин использовал только для удовлетворения плотских утех.

Пирогов, как и Пискарёв, замечает девушку на улице и решает последовать за ней.

Но у него совершенно иные цели, нежели у юного художника. Попав в дом к девушке, он осознаёт, что она была женой немца, от которого и получает по заслугам. Герой не делает из этого никаких выводов, забывает о случившемся в тот же вечер и ищет кого-нибудь, кто может удовлетворить его потребности.

Темы произведения

В своём произведении Николай Гоголь затронул темы, которые касались многих жителей Петербурга того времени. Сюда относятся:

  1. Тема города. Писатель описывает город с разных сторон и рассказывает о том, как бедность и богатство могут уживаться в одном доме. Однако Гоголь акцент делает на обманчивости. Прекрасная особа способна завести в публичный дом, а богач может оказаться бедняком, разодетым в свой лучший костюм для прогулок по улочкам Петербурга.
  2. Тема любви. По мнению автора, любовь порой бывает обманчивой, а иногда и вовсе продажной. Николай Гоголь считал, что искренние чувства не проявляются, как разврат. Символом этого становится художник, который погибает от своей любви.
  3. Тема творчества. Художник вместе со своими возвышенными чувствами не может смириться с внешним развратом, который творится на улицах его родного города. Пискарёву противно от мысли, что даже красота является продажной. Настоящее искусство никогда не окажется рядом с грубостью.

Проблемы, которые поднимает автор

Проблематика повести также заслуживает внимания, поскольку поднятые Гоголем проблемы продолжают волновать людей по сей день. В произведении автор затрагивает:

  1. Проблему маленького человека. Пискарёв пытается спасти блудницу от её пороков, но в итоге оказывается поверженным. Один человек не может изменить полностью город. Он не смог спасти девушку, поскольку она сама не хотела этого спасения. Художнику не удалось справиться с печалью, поэтому он совершил самоубийство.
  2. Разврат и порочность города. Символом этой проблемы является блудница, которая отвергла помощь героя. Девушку устраивал её образ жизни, она была рада продавать свою красоту и получала от этого удовольствие. К сожалению, никто не способен изменить человека, который сам этого не хочет.
  3. Пошлость и мещанство. Эту проблему олицетворяет Пирогов. Человек не хочет углубляться в суть жизни, ему достаточно её поверхностного изучения. Комфорт, достаток и положение в обществе — это всё, что волновало героя.
  4. Несоответствие мечты и реальности. Художник выстраивал у себя в голове идеальную картину мира. Однако действительность оказалась далеко от его представлений, поэтому герой не смог смириться с суровой реальностью и покончил с собой.
  5. Одиночество. В трудную для Пискарёва минуту никто не смог прийти ему на помощь. Люди были заняты своими проблемами. Герой был изначально обречён на одиночество, так как отличался от остальных.

Главная мысль

Смысл произведения «Невский проспект» заключается в том, что автор хотел отразить две стороны Санкт-Петербурга. За внешней красотой города таятся пороки, а за приветливостью людей скрывается безразличие. Петербург внешним видом привлекает людей, но остаётся к ним холоден.

Своими строками автор хочет охарактеризовать две стороны жизни в этом замечательном с виду городе. Читателю может показаться, что таким образом писатель хочет уберечь его от совершения ошибок. Не стоит гнаться за красотой, которая порой бывает обманчивой. Каждый может оказаться на месте маленького человека, неспособного что-либо изменить. Для борьбы с пороками людей необходима сила воли, а если она отсутствует, тогда нет смысла за это браться.

Композиция и жанр

Композиционная структура произведения обычна и делится на части, каждая из которых является продолжением предыдущей. Повесть разделена на следующие эпизоды:

  1. Завязка. Встреча двух товарищей, отличающихся характерами и мировоззрением.
  2. Развитие событий. Автор представляет две сюжетные линии, которые развиваются параллельно. В одной из них читатель может наблюдать, как тщетно художник пытается спасти блудницу, а во второй Пирогов с энтузиазмом пытается добиться внимания замужней женщины.
  3. Кульминация также представлена двумя сюжетными линиями. В одной из них художник делает предложение падшей женщине и получает отказ, а во второй можно увидеть наказание героя мужем возлюбленной.
  4. Развязка. Пирогов оскорблённый покинул дом девушки. Похороны Пискарёва.
  5. Эпилог. Автор описывает своеобразие Невского проспекта, показывая двуличие, которое скрывается за внешней красотой.

Жанровая разновидность произведения Гоголя — повесть. Здесь несколько сюжетных линий и героев.

Направление повести — социально-критический реализм. В произведении автор поднимает проблему маленьких людей, которыми кишит город. Однако никто не придаёт им значение, они обречены на жалкое существование.

Краткий анализ повести «Невский проспект» Николая Гоголя даёт понять читателю, как относился автор к городу, в котором прожил некоторое время. Писатель не скрывает, каково его впечатление от улочек и людей, которых он видит ежедневно. Зная всю подноготную Петербурга, автор не считает его прекрасным местом, в котором царит атмосфера для творчества.

Репин Илья Ефимович — Этюды для рисунков на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

Этюды для рисунков на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

Репин Илья Ефимович

Дата 1891
Период 1850-1900, 19 век
Происхождение Россия, Украина
Средний Бумага, уголь
Размеры 29,7 x 40,5 см (11³/₄ x 16 дюймов)
Галерея Сфинкс изобразительного искусства

Описание и техническая информация

  • Описание
  • Технический

Невский проспект — главная артерия Санкт-Петербурга. Он назван в честь святого Александра Невского, великого князя Новгородского XIII века. По замыслу Петра I (1672-1725) проспект ведет от Адмиралтейства к Московскому вокзалу и далее к Александро-Невской Лавре. Многие из потрясающих и монументальных зданий, стоявших вдоль улицы во времена Ильи Ефимовича Репина, сохранились до наших дней, например, растрелльский Строгановский дворец (1752–1754 гг.), огромный неоклассический Казанский собор (1801–1811 гг.), памятник Екатерине Великой. Большой (1873 г.), громадный торговый ряд XVIII века, Гостиный двор, Российская национальная библиотека (179 г.).5) и Аничков мост (1841-42). Действительно, эта улица привлекала внимание как художников, фотографов, так и писателей; бурную жизнь проспекта описал Николай Гоголь (1809-1852) в рассказе Невский проспект, , изданном в 1835 году. (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) Можно провести много параллелей не только между стилистическим подходом рисунка Репина и импрессионистов, но и между выбранной ими тематикой. Как импрессионисты изображали повседневную буржуазную парижскую жизнь на Больших бульварах, так и Репин решил изобразить новый класс элиты русской буржуазии. Ко времени Александра III (1845-1894) пришел к власти в 1881 г., Петербург уже находился в переходном состоянии; он быстро становился капиталистическим городом, в котором строилось все больше заводов. Невский проспект быстро менялся, заполняясь банками и конторами, а в 1890-х годах здесь строились новые технически совершенные многоэтажные дома.

Отдельные элементы из предварительного эскиза, такие как голова лошади и груженая телега, можно найти в финальной работе. Настоящие исследования дают хорошее представление о том, как работал Репин; как он будет создавать отдельные персонажи, элементы, объекты и накладывать их друг на друга, чтобы создать законченный рисунок. Вариации персонажей использовались также для иллюстрации статьи «Невский проспект» в Scribners Magazine, в 1892 г. №

¹ Хэпгуд, И.Ф., «Невский проспект» в Scribners Magazine (том 12, выпуск 3, сентябрь 1892 г. ), стр. 301-323.

Откройте для себя галерею

Sphinx Fine Art

Картины старых мастеров и русских художников

Больше работ из этой галереи

Послеобеденные погони за дамой

Sphinx Fine Art

Послеобеденные погони за дамой

Луиджи Осипович Премацци (Милан, 1814 г. — Стамбул, 1891 г.)

Вид на Каменноостровский дворец с Аптекарского острова.

Sphinx Fine Art

Вид на Каменноостровский дворец с Аптекарского острова

Бенджамин Патерссон (Варберг, Швеция, 1748 г. — Санкт-Петербург, 1815 г.)

Константинополь от входа в Золотой Рог

Sphinx Fine Art

Константинополь от входа в Золотой Рог

Томас Аллом (Лондон, 1804 г. — Лондон, 1872 г.)

Поток в скандинавском пейзаже, дом за его пределами

Sphinx Fine Art

Поток в скандинавском пейзаже, дом за пределами

Salomon Rombouts (Гарлем, актив1652 — Флоренция, 1710)

Ле Кабаре де Моску

Sphinx Fine Art

Le Cabaret de Moskou

Жан-Батист Ле Принс (Мец, 1734 — Сен-Дени-дю-Пор, 1781)

Русский торговый бриг в бурном море

Sphinx Fine Art

Русский купеческий бриг в бурном море

Григорий Иванович Капустин (украинец, 1865 — 1925)

посмотреть все работы

Нос Сверхъестественное | Shmoop

Нос Сверхъестественное | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий Следующий

Сверхъестественное

[Иван Яковлевич] разрезал свиток. Затем он взглянул в середину рулона. К своему сильному удивлению, он увидел там что-то мерцающее. Он осторожно пощупал его ножом, потом ткнул пальцем. […] Воткнул в пальцы, вытащил — нос! .. Его руки на мгновение опустились по бокам. Затем он сильно потер глаза. Затем он снова исследовал вещь. Нос! Конечно нос! (1,5-7)

Это правда, что в этой первой части мы действительно не достигаем высокого уровня магического реализма из второй части истории, но мы уже начинаем ощущать немного нестандартное ощущение вселенной истории здесь. . Это нос, и он полностью цел до такой степени, что парикмахер сможет его узнать. Это означает, что ни крови, ни следов от ножей — ничего такого, что могло бы быть, если бы мы работали здесь с реализмом. Но вместо этого это просто странный и неудобный объект, как если бы вы нашли камень в своей булочке или, может быть, маленькую палку. Определенно не отрубленный палец в вашем картофеле фри.

Это заставило Ивана Яковлевича побледнеть, и——

Дальнейшие события здесь окутаны туманом. Что произошло после этого, неизвестно всем мужчинам. (1.30-31)

Ах да: язык Гоголя довольно крепко впивается в щеку на этом. У нас есть очень, очень раздутый мистически-магически-загадочный финал всей парикмахерской истории. Шутки в сторону? «Неизвестно всем мужчинам»? Это доводит дело до крайности мнимого привидения. С веселыми результатами! Нет, правда. Веселый.

Но, к его безграничному изумлению, на его лице было только плоское пятно вместо носа! Сильно встревоженный, он набрал воды, умылся и сильно вытер глаза полотенцем. Да, носа действительно не было! Он пощупал это место рукой — ущипнул себя, чтобы убедиться, что он еще не спит. Но нет; он еще не спал. Потом он вскочил с кровати и встряхнулся. Нет носа! Наконец он оделся и поспешил в кабинет комиссара полиции. (2.1)

Отлично, мы снова вернулись к фантастике. Почему мы так говорим? Хорошо, представьте, что вы просыпаетесь утром, а на вашем лице нет носа. Ваша первая реакция — побежать в офис? Да, не так много. Но этот парень по-прежнему больше всего беспокоится о том, чтобы вовремя приходить на работу. (Если подумать, знаете, у кого еще точно такая же реакция? У Грегора Замзы, когда он просыпается и превращается в таракана в «Метаморфозах» Кафки. Вся литература — это гигантская игра, люди, соедини точки.)

Потом [Ковалев] остановился как прикованный к земле. Ибо перед дверями особняка он увидел явление, объяснение которому просто невозможно. Перед этим особняком остановилась карета. И тут дверь кареты отворилась, и оттуда выскочил, съежившись, джентльмен в мундире, а этот джентльмен в мундире стремглав побежал по крыльцу особняка и скрылся внутри. И о, ужас и изумление Ковалева, когда он увидал, что этот господин не кто иной, как — его собственный нос! (2.11)

Ребят, вы что, расхохотались? Да, и мы. Просто умственная работа, необходимая, чтобы изобразить нос в мундире? Как-то выбраться из кареты? В смысле… у него теперь есть ноги и прочее? Так смешно.

«Он уже сел в дилижанс и собирался ехать в Ригу с паспортом, выписанным на имя какого-то государственного служащего. И, что любопытно, я сам сначала принял его за джентльмена. К счастью, однако, на мне были очки. Поэтому вскоре я понял, что «джентльмен» был не более чем носом. […]»

«Не беспокойтесь, сэр. Зная, как сильно вы в ней нуждаетесь, она у меня с собой. Любопытно и то, что главным агентом в этом деле был негодяй-парикмахер, живущий на Возкресенский проспект, а теперь сидит в отделении милиции. Давно я подозревал его в пьянстве и воровстве, а всего три дня тому назад он унес из магазина карточку-пуговицу. как прежде.»

И офицер полез в карман, и вытащил оттуда нос, завернутый в бумагу. (2.106-110)

Снова веселье, ребята. (1) Нос настолько безумно меняется в размерах, что невозможно на самом деле визуализировать какое-либо из якобы визуальных описаний: сначала он становится достаточно большим, чтобы выглядеть как человек, затем это явно нос, а затем он возвращается к обычному размеру носа и вписывается в карман. (2) Полицейский настолько близорук, что не может отличить нос от человека? Что??? (3) Полицейский возвращает нос так же, как если бы это был бумажник или что-то в этом роде, ничего страшного. Нет ли здесь других нелепых или странных деталей?

В то время все мысли были сосредоточены на чудесах. В последнее время всеобщее внимание привлекли эксперименты с действием магнетизма, свежа была и история танцевальных стульев Конюшенной улицы. Так что никто не мог удивиться, когда стали говорить, что нос коллежского асессора Ковалева можно увидеть прогуливающимся по Невскому проспекту в три часа, или когда там собралась толпа любопытных прохожих. Далее кто-то заявил, что нос скорее можно увидеть в магазине Юнкера, и толпа, хлынувшая туда, стала настолько плотной, что потребовался вызов в полицию. на Невском проспекте, а в Таврическом парке, и, в сущности, имел обыкновение это делать давно, так что еще в те дни, когда Хозрев-мирза жил поблизости, он очень удивлялся этому уродству природы. Это привело к тому, что туда направились студенты из Медицинского колледжа, а одна именитая, уважаемая дама написала и попросила смотрителя парка показать ее детям это явление и, если возможно, добавить к демонстрации урок назидательного и поучительного. тенор. (2.136-138)

Нос как идеальная кормушка для таблоидов! Должен понравиться проскальзывание здесь между (1) сверхъестественным явлением (нос — еще одна фишка из шоу уродов, как одержимые стулья), (2) магнитом для прицеливания знаменитостей (Невский проспект — это место , которое можно увидеть и быть увиденным в Санкт-Петербурге), и (3) обучающий момент (как для детей, так и для студентов-медиков!). Еще один прекрасный пример того, как происходит магический реализм: ходячий нос якобы действительно происходит в мире, но это чудесное событие трактуется так, как если бы это была обычная заурядная чепуха, заполняющая сплетни. страницы.

Мир полон чепухи. Иногда то, что происходит, действительно совершенно невероятно. Итак, нос, недавно ходивший статским советником и взбудораживший город, вдруг снова занял свое место (между двумя щеками майора Ковалева), как ни в чем не бывало. Дата была седьмого апреля, и когда в это утро майор проснулся по обыкновению и по обыкновению бросил отчаянный взгляд на зеркало, он на этот раз узрел перед собою что? — да что ж, опять нос! Мгновенно он ухватился за него. Да, действительно, нос! (3.1)

Так что же нам делать с Гоголем, который классифицирует то, что он описывает, как «невероятную чепуху»? Мы должны относиться к этому серьезно? Типа, Гоголь бросает перчатку жанру и вызывает нас на драку из-за него?

Только подумать, что такое дело происходит в этой северной столице нашей огромной империи! И все же общее мнение решило, что в этом деле было много невероятного. Не говоря уже о странном, неестественном удалении носа и последующем появлении его в качестве статского советника, как же Ковалев не знал, что нельзя афишировать нос через газету? […] такое разбирательство было бы неловко , унизительно, не то. А как нос попал в испеченный рулет? А Иван Яковлевич? О, я не могу понять этих моментов, абсолютно не могу. И самым странным, самым непонятным фактом является то, что авторы действительно могут выбирать такие случаи для своей темы! (3.23-24)

Эй, Нелли! Теперь у нас есть не только куча сверхъестественных вещей, происходящих в истории, но и метафизическая часть сверхъестественного! (Притормози, Шмуп: что это значит? Что ж, друзья, «метапроза» — это литературный прием — в основном, это когда произведение искусства начинает самореферентно и осознает себя как произведение, которое кто-то создал. Так, например, когда актер вдруг поворачивается к камере и начинает говорить прямо со зрителями, указывая на то, что он снимается в кино, или если в конце книги мы вдруг читаем, что мы подходим к концу книга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *