Причины реформации в германии кратко: Составьте план по теме: » Причины Реформации в Германии».

Содержание

Реформация в Германии – причины

Содержание:

Эпоха реформации в Германии

Важность изучения истории и причин германской реформации

Национально религиозная сторона реформации в Германии

Отсутствие в Германии определенного государственного устройства

Попытки политической реформы Германии перед Реформацией

Планы государственных и церковных реформ для Германии в публицистике

Брожение среди рыцарства и крестьянства перед германской реформацией

Эпоха реформации в Германии

В числе вопросов, которые следует ставить при изучении причин церковной реформации XVI века в той или другой отдельной стране, вопрос о внутреннем состоянии страны, как мы видели, занимает первое место. Указывая на важность этого вопроса, мы коснулись уже некоторых сторон того положения, в каком находилась Германия перед возникновением в ней реформации. Немецкий народ в начале XVI века находился в состоянии, весьма напоминающем нам то положение, в каком был французский народ перед началом своей великой революции: и в Германии старое политическое здание пришло в ветхость, и в Германии обсуждался вопрос об общественных преобразованиях, и в Германии делались частные попытки реформы, и, наконец, подобно тому, как во Франции созвание генеральных штатов 1789 г. было сигналом к перевороту, так у немцев около 1520 г. выступление Лютера и начало Реформации сделалось исходным пунктом и причиной общественного движения, глубоко потрясшего нацию, движения с характером, как и французская революция, политико‑социальным, хотя и пошедшего под знаменем реформации религиозной. Аналогию представляют и весьма значительное развитие в обеих странах в указанные эпохи памфлетной (в широком смысле слова) литературы, в которой заявлялись известного рода общественные требования, и предлагались реформы, и образование отдельных политических партий с разными программами, интересами и принципами. Делая это сопоставление между временем Реформации в Германии и революционной эпохой во Франции, мы имеем в виду отметить то важное обстоятельство, что немецкая реформация не была явлением исключительно религиозным. Это тем более необходимо, что, по традиции, унаследованной от прежних историков, и теперь нередко смотрят на политическое и общественное движение эпохи, как на второстепенное и побочное, как на движение, только мешавшее правильному течению религиозной реформы, делу очищения религии от людских нововведений. В Германии рыцарское восстание, крестьянская война, борьба между князьями и императором могут рассматриваться, как второстепенные, побочные, ненужные явления только при узко‑церковной точке зрения, с которой вся история этой эпохи сводится к одному преобразованию церкви.

 

Важность изучения истории и причин германской реформации

История реформации в Германии со всеми вызванными ею или стоявшими с нею в связи событиями до аугсбургского религиозного мира, окончившего собою первый период в новой истории немецкого народа, заслуживает особого внимания. Конечно, реформация только потому и могла стать явлением общеевропейским, что причины её лежали вне какой-либо отдельной нации, но по многим историческим причинам её инициатива выпала на долю именно немецкого народа. Почему это случилось, мы уже отчасти видели из небольшого сравнения между отдельными нациями, какое было сделано выше. Рассматривая реформацию в Германии, мы уже по одному этому не должны упускать из вида культурно‑социальные условия, породившие это движение среди немецкого народа, но есть и другая причина, заставляющая нас остановиться на Германии в реформационную эпоху подробнее: со времени великого междуцарствия в середине XIII века до французской революции в конце XVIII, т.  е. в течение целой половины одного тысячелетия, в истории Германии не было более решительного момента, как тот, когда в ней происходила реформация, вызванная всем предыдущим развитием, особенно в XIV и XV вв. и обусловившая собою всю дальнейшую историю страны и народа с Тридцатилетней войной и политическим упадком XVIII в. включительно.

 

Национально‑религиозная сторона реформации в Германии

Причины реформации, заключавшиеся в порче церкви, в гнете курии, в привилегиях клира, а также и в чисто социальной оппозиции духовенству, существовали везде, но в Германии они действовали особенно сильно, ибо, с одной стороны, редко где религиозность отличалась таким интимным, моральным характером, как в тогдашнем немецком народе, а с другой, и мало какая другая нация находилась в таком унижении перед римской курией, как немецкая, вследствие того, что её политическое бессилие было удобной почвой для развития папских притязаний. Религиозное настроение Германии проявлялось в переводах Библии и развитии церковной песни еще до Лютера; своим знаменитым переводом и. своей богослужебной лирикой он только затмил более ранние проблески стремления читать св. писание и молиться на родном языке. Обнаруживалось, далее, это религиозное настроение в образовании мистических кружков, в благочестивых трудах «братьев общей жизни», в гуманистических занятиях богословием на новых основах, в существовании скрытых еретиков, в постоянной заботе о церковной реформе, для проведения которой высказывалось желание о новом вселенском соборе. И вот это национальное раздражение Германии против Рима в соединении с неудовлетворенностью религиозно настроенного народа тем, что ему давала церковь, и объясняют успех протеста Лютера во всех слоях немецкой нации. Они были в числе главных причин этого успеха. Уже из этого видна двойственность причин реформации: для многих национальная сторона дела была даже выше религиозной, ибо около 1520 г. некоторые сторонники Лютера прямо советовали ему отказаться от догматической части своих сочинений и остаться лишь при том, в чем выразились национальные стремления немцев, недовольных вымогательствами курии и её вмешательством во внутренние дела Германии: из религиозного реформатора, каким был Лютер, они хотели сделать народного вождя в том чисто светском и безусловно внутреннем перевороте, который подготовлялся в Германии независимо от «порчи церкви» и хозяйничания римской курии.

 

Отсутствие в Германии определенного государственного устройства

Германия, как одно политическое целое, находилась в эпоху перед Реформацией в состоянии, так сказать, неустойчивого равновесия, не имея определенного центра тяжести, перестав быть единым государством, но и не превратившись окончательно в простую федерацию. Поэтому здесь давно уже чувствовалась необходимость государственной реформы, которая вывела бы страну из того хаоса, какой представляли из себя её учреждения. Главным политическим вопросом, давным‑давно поставленным ходом государственного развития Германии, как известно, был вопрос о взаимных отношениях императорской и княжеской властей. Золотая булла Карла IV (1356) узаконяла в государстве особое положение курфюрстов, на которых переносилась часть императорских прерогатив, и создавала из этих семи князей как бы зерно имперских сеймов. На последних рядом с курфюрстами мы видим других князей, в территориальном отношении нередко более могущественных, чем сами курфюрсты. Мало-помалу курфюршеские права распространились и на них, но это усиление значения князей не сопровождалось выработкою более определенных форм имперского устройства, так что и имперский сейм имел характер какой‑то незаконченности, и взаимные отношения императора, князей и городов, тоже представленных на сейме, не отличались ни устойчивостью, ни последовательностью. Это давало себя знать, например, в образовании частных союзов между отдельными политическими элементами, каковы союзы германских городов – рейнский, швабский и ганзейский, имевшие своею целью, между прочим, взаимную защиту и поддержку земского мира, – давало себя знать и в тех столкновениях, какие происходили между городами и князьями. В истории Германии известна городская война второй половины XIV века, в которой участвовали, с одной стороны, швабский союз, а с другой – князья под предводительством герцога вюртембергского. Последние вышли победителями из этой борьбы. Они нанесли поражение не только городам (битва у Дёффингена 1388 г. ), но и имперскому рыцарству, задумавшему воспользоваться этим междоусобием для своих целей: после этого были запрещены всякие союзы как городские, так и рыцарские.

 

Попытки политической реформы Германии перед Реформацией

По этим причинам политическая реформа была не менее настоятельною необходимостью, чем церковная Реформация: нужно было что-либо более определенное и прочное – в унитарном ли, или федеративном смысле, – все равно, и это особенно сознается в середине XV в. при Фридрихе III. Инициативу реформы взяли на себя курфюрсты. Курфюршеская коллегия, благодаря изданной за сто лет перед тем в Германии золотой булле, была единственным сколько‑нибудь организованным политическим учреждением, которое могло взять на себя инициативу; но попытки курфюрстов, главным образом, на сеймах между 1456 и 1476 годами ни к чему не привели. Помимо того, и в самом обществе уже создавались планы политической реформы, вроде «Реформации короля Сигизмунда», позднее «Реформации Фридриха III» и т.  п. Но Фридрих III вовсе не был таким человеком, чтобы можно было ожидать от него умелого и энергического участия в этом деле, а потому все надежды были возложены на его сына Максимилиана, выбранного на сейме 1486 г. в «римские короли», т. е. наследником Фридриха III. Царствование Максимилиана I (1493–1519), главным образом, и должно быть рассматриваемо с точки зрения надежд, возлагавшихся на этого императора, когда еще его выбирали в римские короли. Любопытно, однако, что в реформе, которая была при нем разработана и проведена, выразилось прямо недоверие к тому, чтобы сама императорская власть была способна дать Германии надлежащее единство.

Эта реформа основывала новый порядок, – впрочем, не утвердившийся в полном своем объеме, – не на расширении власти императора, а, наоборот, на усилении княжеского влияния; в этом и заключалась причина того, что реформа не встретила сочувствия императора. Исключительно занятый своими династическими интересами, создавая обширные политические планы, смотря на империю лишь как на средство, которым следует пользоваться для достижения целей, бывших совершенно чуждыми и имперским чинам, и всей нации, нуждаясь постоянно в денежных средствах, зависевших главным образом от князей, Максимилиан не мог ставить ребром вопроса о своих отношениях к князьям, не смел противиться их желаниям, хотя соглашался на их требования весьма неохотно, без намерения исполнять свои обещания и даже с тайной мыслью мешать тому, что ему казалось невыгодным или даже оскорбительным в предпринятом имперскими чинами Германии деле. Вормсский сейм 1495 года, установивший «общий и вечный земский мир», под страхом имперской опалы и лишения покровительства законов за всякое самоуправство, учредил имперский верховный суд (Reichskammergericht). Лишь председатель этого суда назначался императором, а остальные члены (16) – курфюрстами и князьями (14), а также и городами (2). Далее, империя была разделена на десять округов (Kreise) с определенным контингентом конницы (4 т.) и пехоты (20 т.) для каждого округа, а во главе округов было поставлено по два окружных старшин (Kreisobersten) из наиболее могущественных князей для начальствования над окружным войском с правом приводить в исполнение приговоры верховного суда.

Земский мир и окружное устройство еще не противоречили интересам Максимилиана, но он весьма неприязненно относился к верховному суду, и вот он создал ему противовес в Вене в виде Reichshofrath’а для наследственных габсбургских земель. Но с особенным нерасположением отнесся он к плану имперских чинов учредить особый правительственный совет Германии, которому принадлежала бы весьма широкая компетенция в охране внутреннего мира и внешней безопасности империи, а также право заведовать государственными доходами. Антагонизм между императорскою и княжескою властью все более и более обострялся. Максимилиану, однако, не приходило в голову опереться на те общественные и народные силы, которые были враждебны княжескому порядку и пошли бы за императором в деле политического объединения и соответственных государственных реформ под условием преобразований и в гражданском быту. Сами по себе изменения, введенные при Максимилиане в устройстве империи, не были настолько серьезны, чтобы ими мог быть решен вековой политический вопрос о реформе верховной власти в Германии, а тут еще сам император противодействовал всему, что могло внести более определенности, порядка и устойчивости в тот государственный быт, что существовал в Германии перед реформацией.

По этой причине когда в 1519 г. в преемники Максимилиану был избран внук его Карл, вопрос о взаимных отношениях между императором, как королем Германии, и князьями оставался нерешенным, хотя, по-видимому, эти отношения и были определены избирательной капитуляцией Карла. Поэтому вопрос опять был поставлен самою жизнью, но решение его на этот раз происходило уже в связи с религиозной реформацией. Ведь ему фактически принадлежала верховная власть в стране, тот и был защитником её национальных и политических интересов против Рима. Дело в том, что перед началом реформации, особенно с царствования Фридриха III, отличавшегося уступчивостью по отношению к папству, представителями политической оппозиции против папства были главным образом курфюрсты и вообще князья, хотя и сам Максимилиан становился также в ряды недовольных вмешательством курии в немецкие дела. В Германии в начале XVI века обнаруживалось стремление не только к политическому объединению, но и к национальному освобождению, а потому для всей внутренней жизни немецкого народа было важно, кто станет во главе этого национального движения – император или князья; так как национальное движение было соединено с религиозным протестом, то это значило также, чья политика в церковном вопросе окажется более национальною, и кто, защищая народные права Германии против курии, на этом утвердит свое политическое значение и, определяя по‑новому взаимные отношения церкви и государства, воспользуется переменою для упрочения своей власти.

 

Планы государственных и церковных реформ для Германии в публицистике

Таков был вопрос политический, но он еще усложнялся одним немаловажным обстоятельством: княжескою властью были недовольны и города, и так называемое имперское рыцарство, и крестьянство, да и в интеллигентных кругах Германии были люди, мечтавшие о полном внутреннем переустройстве государства. Это не только обнаруживалось в публицистике того времени, но и проявилось в двух восстаниях – рыцарском и крестьянском, происшедших в двадцатых годах XVI в. и быстро подавленных князьями. В Германии эпохи, предшествовавшей Реформации, государственная жизнь сложилась таким образом, что и император, и князья заботились не столько о целом, сколько об отдельных частях, первый – о своих наследственных владениях и связанных с ними династических интересах, вторые – о расширении своей власти в отдельных землях. Между тем, в интеллигентных кругах нации были люди, патриотически настроенные, возвышавшиеся до понимания интересов немецкого народа, как нации, до идеи общего блага, как цели государства. Из их‑то среды и выходили планы и проекты реформ, излагавшиеся в тогдашней публицистике. Начало последней восходит еще к середине XV в., когда в Германии, под влиянием базельского собора и толков о реформе церкви, оживился в обществе интерес и к политическим вопросам: Кроме того, к немцам не могли не проникать и действительно проникали гуситские идеи, игравшие такую роль в чешском национальном движении XV в. В 1433 г. Николай Кребс (впоследствии кардинал Николай Кузанский) в сочинении «De concordantia catholica», описывая внутреннее разложение Германии, ответственность за него возлагал на князей, стремящихся к полной самостоятельности, и, предсказывая, что «как князья раздирают империю, так их самих станут раздирать народные силы» (die Gemeinen aus dem Volke), настаивал на необходимости решительных мер, дабы уничтожить общественное зло. За предложениями Кребса идет ряд других планов. В народных массах также происходило брожение, и делалась популярною мысль о необходимости государственного переустройства и притом на началах демократических с политическим объединением страны под властью императора. В 1438 г. и появилась упомянутая «Реформация императора Сигизмунда» некоего Фридриха Рейзера, в которой говорилось о печальном положении Германии, и высказывалась надежда на то, что города произведут её обновление: именно от городского сословия автор ожидал почина во всех реформах. Позднее была в большом ходу «Реформация Фридриха III», написанная, так сказать, уже специально в интересах крестьянского

Таков был вопрос политический, но он еще усложнялся одним немаловажным обстоятельством: княжескою властью были недовольны и города, и так называемое имперское рыцарство, и крестьянство, да и в интеллигентных кругах Германии были люди, мечтавшие о полном внутреннем переустройстве государства. Это не только обнаруживалось в публицистике того времени, но и проявилось в двух восстаниях – рыцарском и крестьянском, происшедших в двадцатых годах XVI в. и быстро подавленных князьями. В Германии эпохи, предшествовавшей Реформации, государственная жизнь сложилась таким образом, что и император, и князья заботились не столько о целом, сколько об отдельных частях, первый – о своих наследственных владениях и связанных с ними династических интересах, вторые – о расширении своей власти в отдельных землях. Между тем, в интеллигентных кругах нации были люди, патриотически настроенные, возвышавшиеся до понимания интересов немецкого народа, как нации, до идеи общего блага, как цели государства. Из их‑то среды и выходили планы и проекты реформ, излагавшиеся в тогдашней публицистике. Начало последней восходит еще к середине XV в., когда в Германии, под влиянием базельского собора и толков о реформе церкви, оживился в обществе интерес и к политическим вопросам: Кроме того, к немцам не могли не проникать и действительно проникали гуситские идеи, игравшие такую роль в чешском национальном движении XV в. В 1433 г. Николай Кребс (впоследствии кардинал Николай Кузанский) в сочинении «De concordantia catholica», описывая внутреннее разложение Германии, ответственность за него возлагал на князей, стремящихся к полной самостоятельности, и, предсказывая, что «как князья раздирают империю, так их самих станут раздирать народные силы» (die Gemeinen aus dem Volke), настаивал на необходимости решительных мер, дабы уничтожить общественное зло. За предложениями Кребса идет ряд других планов. В народных массах также происходило брожение, и делалась популярною мысль о необходимости государственного переустройства и притом на началах демократических с политическим объединением страны под властью императора. В 1438 г. и появилась упомянутая «Реформация императора Сигизмунда» некоего Фридриха Рейзера, в которой говорилось о печальном положении Германии, и высказывалась надежда на то, что города произведут её обновление: именно от городского сословия автор ожидал почина во всех реформах. Позднее была в большом ходу «Реформация Фридриха III», написанная, так сказать, уже специально в интересах крестьянского сословия и подвергавшаяся переделкам сообразно с ходом дел на сеймах конца XV и начала XVI века.

 

Брожение среди рыцарства и крестьянства перед германской реформацией

Годы, непосредственно предшествовавшие выступлению Лютера в качестве реформатора и избранию на престол Карла V, были в Германии временем весьма большого возбуждения, выразившегося в развитии литературы памфлетов и летучих листков, чьи идеи напоминали вышеупомянутые «Реформации». Но ни в каких других общественных классах не происходило такого сильного движения, как среди имперского рыцарства и крестьянства. Еще до начала реформации оба эти сословия вполне были готовы к тому, чтобы произвести переворот вооруженною силою; только впоследствии составилось такое представление, будто причиною восстаний рыцарского и крестьянского двадцатых годов XVI века было выступление Лютера против католической церкви. Разумеется, между рыцарями и крестьянами не могло быть солидарности, по причине того, что одни были в числе угнетателей других, и крестьяне, восставая против всех своих господ, поднимались и на рыцарское сословие. Те и другие сходились, однако, в том, что стремились к устранению княжеского произвола и к объединению всех земель под властью единого императора. Неудача реформ, проводившихся на сеймах при Максимилиане, была причиной, толкавшей и рыцарство, и

Годы, непосредственно предшествовавшие выступлению Лютера в качестве реформатора и избранию на престол Карла V, были в Германии временем весьма большого возбуждения, выразившегося в развитии литературы памфлетов и летучих листков, чьи идеи напоминали вышеупомянутые «Реформации». Но ни в каких других общественных классах не происходило такого сильного движения, как среди имперского рыцарства и крестьянства. Еще до начала реформации оба эти сословия вполне были готовы к тому, чтобы произвести переворот вооруженною силою; только впоследствии составилось такое представление, будто причиною восстаний рыцарского и крестьянского двадцатых годов XVI века было выступление Лютера против католической церкви. Разумеется, между рыцарями и крестьянами не могло быть солидарности, по причине того, что одни были в числе угнетателей других, и крестьяне, восставая против всех своих господ, поднимались и на рыцарское сословие. Те и другие сходились, однако, в том, что стремились к устранению княжеского произвола и к объединению всех земель под властью единого императора. Неудача реформ, проводившихся на сеймах при Максимилиане, была причиной, толкавшей и рыцарство, и крестьянство, и патриотов, мечтавших об обновлении государства, на другой путь.

Итак, приближавшейся к эпохе реформации Германии предстояло так или иначе решить свой политический вопрос об отношении между императором и князьями, усложнявшийся вдобавок еще антагонизмом между отдельными политическими элементами. В то самое время, как князья Германии были настроены против императора, против них самих готово было восстать имперское рыцарство, города находились с ними в ссоре, а крестьяне начинали бунтовать против своих господ. От той или другой комбинации социальных сил, между которыми должно было произойти столкновение, и от характера идей, господствовавших в разных слоях нации, зависели и исход, и направление политического переворота, а также церковной реформации, начавшегося вскоре после вступления на престол Карла V.

 

При написании статьи использовалась книга Н. И. Кареева «История Западной Европы в Новое время. XVI–XVII века»

Причины Реформации | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Загрузка…

Тема:

Реформация в Германии

Раздел:

Реформация в Западной Европе

За долгие века сво­его существования католическая церковь накопила огромные богатства и сосредоточила в своих руках немало земли. Со всей католической Европы стекался в Рим нескончаемый поток золота в виде десятины. Даже у истинно верующих людей вызывали разочарование и возмуще­ние жадность пап и кардиналов и та роскошь, какой они себя окружали. Их реальная жизнь шла вразрез с призывами церкви к непритязатель­ности и воздержанию от излишеств, была слишком далека от идеалов раннего христианства. Наплыв в Рим паломников, широкая продажа им реликвий, ростовщические операции постоянно пополняли папскую казну.

На рубеже XV-XVI вв. недовольства папами и их окружением стало всеобщим, а обвинения в адрес Рима звучали все чаще и смелее. Они раз­давались из разных слоев общества, каждый из которых имел свои пре­тензии к папам. Короли и дворянство посягали на неисчислимые владе­ния церкви и выступали за секуляризацию — передачу церковных земель в руки светской власти. Расчетливое и бережливое бюргерство, а также предприниматели нового типа считали, что многочисленные религиозные праздники и пышные обряды обходятся слишком дорого.

Они требовали их упрощения и «дешевой церкви», что­бы как можно больше денег оставить себе.

Многих не устраивало существование церковной иерархии и монашества, почитание икон и мощей. Особые наре­кания вызывало богослужение на латы­ни, ведь для основной массы европейцев она оставалась непонятной. Тем време­нем в условиях распространения образо­вания росло число грамотных людей. Они требовали вести богослужение на национальных языках и перевести на них Священное Писание. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка…

Рафаэль Санти. Папа Лев Х. 1518 г.

Утверждая, что право распоряжать­ся благодатью предоставлено церкви самим Богом, римские папы, как ее «хранители», возложили на себя также обязательство отпускать грехи. Они широко развернули торговлю специ­альными грамотами — индульгенциями (с лат. — милость, прощение). За определенную сумму индульгенции освобождали от чтения молитв, соблюдения поста или совершения паломничества в виде раскаяния за грехи, обеспечивали их полное или частичное отпущение. Бесстыдная продажа индульгенций вызывала возмущение искренне верующих католиков. Они не могли не видеть вопиющих противоречий между настоящим христианским учением и поведением папской курии.

В начале XVI в. недовольство церковью и непомерными притязания­ми пап непрерывно росло. В Европе назревала Реформация (с лат. — превращение, перестройка) — широкое движение за реформу и обновле­ние католической церкви. Началась она в Германии.

Вопросы по этому материалу:

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Зеленая викторина

5 картин в Манчестере, которые не являются манкунианскими

Кукла Барби, созданная в честь Иды Б. Уэллс, сталкивается с тяжелой битвой против анти-черноты

НЕМЕЦКАЯ РЕФОРМАЦИЯ | Lineage Journey

НЕМЕЦКАЯ РЕФОРМАЦИЯ

Чтение за 9 минут

КАК НАЧИНАЛАСЬ НЕМЕЦКАЯ РЕФОРМАЦИЯ?

Немецкая Реформация была инициирована Мартином Лютером, католическим священником-ренегатом. Катализатором реформации стала продажа индульгенций по всей Германии Иоанном Тецелем под руководством Папы Льва X, но на самом деле реформация прорастала в сердце Лютера задолго до этого.

В трех отдельных случаях он был поражен тем, что неустанные усилия, которые он приложил, пытаясь заслужить спасение, не были ни необходимыми, ни библейскими, и Римлянам 1:17 снова и снова возвращались ему, как колокол, звонящий в его уме: просто будем жить верой». Эти случаи привели Лютера к самостоятельному исследованию Священных Писаний и к пониманию того, что спасение действительно достигается только по благодати, только через веру и только во Христе. Он начал проповедовать эти истины на кафедре богословия в Виттенбергском университете, а также в Замковой церкви в Виттенберге, что побудило многих его студентов и прихожан с энтузиазмом принять истину.

Таким образом, когда Тетцель плыл через Виттенберг, требуя звона в свои денежные бочонки, Лютер был потрясен и яростно возражал против идеи продажи спасения в обмен на прибыль. Он написал прямо Альберту, архиепископу Майнца, жалуясь на скандальные действия Тецеля, плохо понимая, что это сам Альберт поручил Тецелю продать индульгенции по просьбе не кого иного, как Папы. Архиепископ отправил копию Льву X в Рим, предупредив его о непослушном монахе, который сошел с ума и отказывается уважать индульгенции в своей исповедальне. Когда Лютер увидел, что его жалоба осталась без внимания, он взял дело в свои руки и обнародовал заявление 95 тезисов о пороках продажи индульгенций, которые он затем прибил к двери замковой церкви в Виттенберге в день всех святых. Он также отрицал авторитет Папы и его способность совершать подобные действия, что было воспринято как прямое нападение на власть Папы управлять церковью.

Фундаментальной предпосылкой немецкой Реформации было спасение только по благодати, независимо от достойных дел человека. Это означало, что человеку не нужно было совершать какие-либо действия, чтобы заслужить Спасение, а скорее то, что Спасение было бесплатным даром Божьей благодати. Кроме того, Лютер оспаривал непогрешимость Папы, ставя Слово Божие выше папской и церковной власти.

ЛЕЙПЦИГСКИЙ ДИСПУТАЦИЯ

После того, как Лютер прибил 95 тезисов к дверям церкви в Виттенберге, его вызвали в Аугсбург, чтобы предстать перед папским легатом Алеандром, который безуспешно пытался добиться от него отречения. Затем он столкнулся лицом к лицу со знаменитым католическим теологом доктором Экком в Лейпциге в 1519 году, и именно этот диспут впервые привлек к нему и его идеям внимание немецкой нации в целом. Во время дебатов Эк настаивал на Лютере относительно его веры в непогрешимость Папы, темы, к которой Лютер не был готов обсуждать, поскольку он предполагал, что дебаты будут вращаться вокруг его веры в спасение только верой. Однако, когда Экк продолжал требовать от него ответа, Лютер наконец признал, что не верит ни в непогрешимость Папы, ни в то, что его авторитет выше авторитета Писания. Лейпцигский диспут сделал Лютера известным общественным деятелем в Германии, а его взгляды стали широко известны по всей стране.

WORMS AND WARTBURG

После Лейпцига Лютер продолжал выпускать литературу, которая прямо противоречила многим фундаментальным верованиям церкви. Разгневанный Папа издал буллу об отлучении Лютера от церкви, и по имперскому закону он был заклеймен еретиком в Германии с правом на судебное разбирательство, которое он получил на сейме в Вормсе в 1521 году. В Вормсе Лютер успешно отстоял свою позицию и отказался отречься от своих убеждений, повергнув весь христианский мир в безумие. Хотя ему было разрешено благополучно покинуть Вормс, вскоре после своего отъезда Карл V издал Вормсский эдикт, объявивший Лютера еретиком и запретивший проповедовать Евангелие по всей Империи. После Вормса Лютер скрылся в Вартбурге, и в это время многие его последователи во главе с Андреасом Карлштадтом начали нападать на священников и совершать нападения вандализма на церковное имущество. Лютер вернулся в Виттенберг и работал над тем, чтобы вернуть ситуацию под контроль, что ему и удалось. Однако он понял, что, хотя он хотел проповедовать непосредственно людям, казалось, что люди неспособны понять его идеи, что привело к ужасным недоразумениям.

НЕМЕЦКИЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОССТАНИЯ

Лютеранство вскоре стало использоваться в качестве удобного козла отпущения для различных восстаний, которые возникли в это время. Немецкая экономика переживала тяжелые времена в 1520-х годах, крестьяне находились в тяжелом экономическом положении, а рыцари, дворяне, контролировавшие более мелкие государства, чем князья или герцоги, также с трудом сводили концы с концами. В отчаянии многие рыцари обратились к грабежам и воровству на больших дорогах, чтобы поддержать свое падающее богатство и уменьшающиеся земельные владения. В 1523 году группа рыцарей во главе с Францем фон Зикингеном сформировала армию и напала на земли архиепископа Трирского. Они делали это под знаменем Реформации, но на самом деле их истинной целью было захватить католические земли и активы, в которых они так отчаянно нуждались, чтобы удержать на плаву свои собственные владения.

За этим последовало крестьянское восстание 1525 г., которое на самом деле было социальной революцией, вызванной растущим экономическим и социальным напряжением. Немецкие крестьяне находились под действием законов крепостного права, средневекового института, который юридически привязывал крестьян к земле, на которой они работали, и лишал их многих свобод. К 1520-м годам крестьяне столкнулись с ростом цен на продукты питания, ростом налогов и суровыми условиями крепостного права, которые распространялись на финансы, условия труда и основные свободы. Все эти элементы объединились, чтобы вызвать взрыв Крестьянского восстания 1525 года. Крестьяне пытались узаконить свое дело, поставив его под знамя Реформации, но правда в том, что, как и восстание рыцарей до них, они использовали Реформация как удобный предлог. Лютер был потрясен крестьянскими восстаниями и полностью уверился в том, что продолжать дело Реформации, проповедуя непосредственно людям, было не самым мудрым решением, учитывая, что они были склонны не только неправильно понимать его идеи, но и использовать их в качестве топлива. для продвижения своих целей.

МАГИСТЕРСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ

Он обратил свое внимание на обращение немецких князей, которые затем могли бы постепенно работать над обращением людей в пределах своей юрисдикции. Этот процесс стал известен как Магистерская Реформация, которая стала важным моментом в немецкой Реформации, превратив ее из народного массового движения в политическое движение, сделав новые протестантские церкви государственными церквями, контролируемыми их соответствующими правителями. Некоторые из князей обратились в лютеранство из-за искренней веры в то, чему он учил, в то время как другие видели, что лютеранство было прекрасной возможностью захватить контроль над церквями на своих территориях и расширить свою базу власти. Новая система лютеранских церквей превратилась в слабо сгруппированный коллектив церквей, организованных независимо, с их территориальными лидерами, выступающими в качестве их глав. Арбитражная Реформация, предпринятая с самыми лучшими намерениями, чтобы искоренить зло крестьянских восстаний, породила более продолжительное зло, неразрывно связывающее религию и политику в Германии и во всем христианском мире на века вперед. Возможно, это было преобладающее влияние католической церкви, использующей руку государства для принуждения к религиозным убеждениям, которое нормализовало движение, Лютер, в конце концов, был бывшим сыном церкви. Какими бы ни были причины, вызвавшие этот шаг, он оставил след войны и кровопролития по всей Европе XVI века.

ОТ ШПЕЙЕРСКОГО СЕЙМА К НЮРНБЕРГСКОМУ СЕЙМУ

После крестьянских восстаний 1525 года Священная Римская империя была втянута в войну за войной, и каждый из этих конфликтов оказал значительное влияние на ход Реформации по всей Империи. В 1526 г. объединенные силы папы римского и французского короля Франциска I напали на Северную Италию, находившуюся под юрисдикцией Империи. Карл V нуждался в поддержке немецких князей, чтобы отразить вторжение, и в 1526 году он обратился к Шпейерскому сейму за помощью, которую получил, но только после того, как согласился отменить Вормский эдикт и предоставить Реформации законное право быть распространились по всей Империи.

После того, как Карл победил Папу и Франциска I, он снова обратил свое внимание на изгнание лютеранства из Империи и поэтому созвал второй сейм в Шпейере в 1529 году в надежде отменить эдикт, изданный в 1526 году. Католические князья в конфедерации с папскими делегатами бросили предложение, призванное остановить и замедлить продвижение Реформации, и оно было принято большинством. Однако лютеранские князья вышли из сейма в знак протеста, а позже составили официальный протест против решения об отказе согласиться с его условиями.

Это был еще один поворотный момент в истории Реформации, потому что это был момент времени, когда главы государств решили выступить против посягательств папской власти и отстаивать дело истины, несмотря на потенциальные конфликты, которые могут возникнуть. может вызвать.

Именно этот протест дал движению название «протестантское». Кажущаяся победа Карла над Реформацией была недолгой, однако с появлением турок-османов у ворот Вены в 1529 г. . Это побудило его вернуться к немецким князьям за помощью на Аугсбургском сейме в 1530 году, и он попытался заключить религиозный компромисс с протестантскими князьями, но они не уступили. Это оставило Карла и его имперские армии самостоятельно противостоять туркам. Но хотя ему удалось победить их, они снова вернулись в 1531 году, и после попытки отбросить их назад Карл снова обратился за помощью к князьям на сейме в Нюрнберге в 1532 году, на этот раз согласившись отменить эдикт 1529 года и полностью восстановить Эдикт 1526 г. Лютеранские князья согласились объединить силы с Карлом, и с их помощью он смог победить турок.

Прогресс Реформации был бы сильно затруднен, если бы не постоянный конфликт, с которым столкнулся Император. При нынешнем положении вещей он не мог активно сдерживать волну Реформации, потому что постоянные вторжения в его обширную империю слишком отвлекали его.

Сила немецкой Реформации заключалась в том, что она освободила людей от ограничений властолюбивой церковной системы и поставила их в прямые отношения с Богом и Его Словом, единственными непогрешимыми источниками авторитета в человеческом опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *