Причины принятие христианства: Краткое содержание причины принятия христианства на руси

Содержание

Рапов, О.М. Русская церковь в ΙX — первой трети XΙΙ в. Принятие христианства | Adverbum.org

  • Марзалюк, І.А. Місіянерская дзейнасць праваслаўнай царквы ў сярэднявеччы на землях Заходняй Беларусі і Літвы і яе наступствы

  • Православная энциклопедия. [Вводный том]. Русская православная церковь

  • Гісторыя філасофскай і грамадска-палітычнай думкі Беларусі. У 6 т. Т. 3. Рэфармацыя. Контррэфармацыя. Барока

Оставлен admin пн, 12/05/2014 — 23:48

Книга: Рапов, О.М. Русская церковь в ΙX — первой трети XΙΙ в. Принятие христианства / О.М. Рапов. — М.: Высшая школа, 1988. — 416 с.

Характеристика: Монография О.А. Рапова является лучшим и наиболее полным исследованием по вопросу принятия христианства на Руси. Автор исследовал причины принятия христианства и сам процесс введения новой религии в Киевском государстве. Раскрываются важнейшие мероприятия, проведённые Владимиром для внедрения христианского вероучения в народные массы. Выясняется истинная хронология этапов первоначального крещения населения страны. Показано влияние христианства на развитие общества, феодальных отношений, кльтуры и быта жителей Руси.

Формат: Pdf.

Размер: 19,7 MB.

Спампаваць кнігу/Скачать книгу.

Все материалы библиотеки получены из общедоступных источников. Сайт Adverbum.org не содержит файлов книг, а предлагает ссылки на них. Ссылки на книги по истории предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Если ссылка не работает, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях либо через форму связи.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Введение
Глава 1. Русь в IХ–Х вв.
Глава 2.

Языческие верования восточных славян
Глава 3. Причины принятия Русью христианства
Глава 4. Легенды о первых проповедниках христианства у славян. Известия о проникновении христианства на Русь в конце VIII — первой половине IX в.
Глава 5. Русские походы на Византию в 60-е годы IX столетия. Константинопольский патриарх Фотий о первом крещении Руси
Глава 6. Второе крещение Руси в 70-е годы IX в.
Глава 7. К вопросу о христианской деятельности Константина Философа и Мефодия на Руси
Глава 8. Христианство на Руси в 882–912 гг.
Глава 9. Христианство и мусульманство на Руси в первые десятилетия X в.
Глава 10. Христианство на Руси в княжение Ольги и Святослава
Глава 11. Христианство на Руси в княжение Ярополка Святославича
Глава 12. Официальное крещение князя Владимира Святославича и киевлян

Глава 13. Крещение жителей Новгорода Великого
Глава 14. Христианизация Восточной Руси
1. Крещение Ростово-Суздальской земли
2. Крещение Муромской земли
3. Крещение смоленских кривичей, радимичей, северян и вятичей
Глава 15. Крещение западных областей Руси
1. Обращение в христианство волынян и хорватов
2. Крещение Дреговичской земли
3. Обращение в христианство Древлянской земли
4. Крещение Полоцкой земли
5. К вопросу о христианизации Верхнего Побужья, Верхнего Понеманья и ятвяжских земель
Заключение
Примечания
Именной указатель

Рубрыкі: 

Бібліятэка

Канфесійная гісторыя

Причины принятия христианства

 

Содержание

      Введение………………………………………………………………..………..3

1.Причины принятия христианства…………………………………………..

.5

2.Выбор веры…………………………………………………………………...8

3.Христианизация……………………………………………………………..10

4. Распространение христианства на Руси……………………………………11

5.Значение принятия христианства…………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………..….14

 Список использованной литературы…………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждая эпоха нуждается в  своем осмыслении истории Отечества  в тесной связи с мировой историей.

История — это важнейший способ самоидентификации общества, средство «ориентации» людей в социальном пространстве.

Крещение Руси — историческое событие  не только отечественного, но и общеевропейского значения. Оно — итог долгих и сложных  экономических, социально-политических и культурных процессов, в которых  Древняя Русь выступает в ее широких  международных связях. Крещение Руси как научная проблема чрезвычайно  сложна, и ее всесторонняя разработка требует объединенных усилий историков, религиоведов, философов, литературоведов, этнографов и искусствоведов: неоднозначен взгляд исследователей как на сам  акт крещения, так и на его долговременные духовные, общественно-политические и  культурные последствия.

Христианство, издавна двуединое — западное и восточное, представленное после церковного раскола 1054 г. двумя  церквами — западной (католической) и  восточной (православной), имеет специфику  при особенностях, обусловленных  отличительными чертами генезиса, распространения  и утверждения его в качестве господствующей религии на Западе и  Востоке. Особенности восточного и  западного христианства выявляются в пределах его общего типа как  мировой религии. В частности, особый интерес вызывают судьбы христианства восточного, его влияние на социокультурное  развитие Руси.

Христианство возникло как мировая  религия, поскольку обращалась ко всем людям безотносительно к их принадлежности, к каждому отдельному человеку, не спрашивая какого он «рода и племени», во что верует, свободный он или  подневольный, то есть, к человеку, как  таковому, на равных основаниях. Христианство предложило новую систему духовных ценностей и ориентаций, потеснившую  идолов ради идеалов, утверждающую связь  между Богом и человеком, вверявшую  духовному миру человека свободу — прогресс, который был внесен христианством  в духовную историю человечества. Культурное наследие (письменность, литература, изобразительные и прикладные искусства, зодчество и т. д.) — все это было тесно связано с духовным возрождением и освобождением. Христианство привнесло  эпохальную смену ценностных ориентаций — прогресс в сознании свободы, дающий выход положительному выражению  индивидуальности человека.

Становление древнерусской духовной культуры отличалось значительным своеобразием. Она формировалась в результате синтеза славянской языческой культуры с культурой, доступ к которой  открылся Руси с принятием христианства. Причем восприятие этой культуры шло  через письменность на славянском языке, понятном населению. Церковная служба в православных славянских государствах совершалась на славянском языке  и литература была славяноязычной. Благодаря этому после принятия христианства на Русь поступило (в основном из Болгарии, ставшей христианской страной еще во второй половине 9 века) большое количество славяноязычной, главным образом церковной литературы.

Через нее, а отчасти и через переводимые на Руси греческие книги, страна приобщалась к культурам: античной, ближневосточной, раннехристианской, византийской, славянской христианской.

В 1988 году прошел тысячелетний юбилей принятия христианства на Руси. Признавая  международную значимость этого  события в истории, ЮНЕСКО приняла  решение широко отметить эту дату. В нашей стране и за рубежом  проходили встречи, конференции, выставки.

Нужно признать, что в конце 80-х  годов 20 века нельзя было говорить о  всеобщем признании христианства. Несколько  поколений воспитанные в неверии, не могли смириться в сопричастности, единства действий церковных организаций  и организаций государственных — прежде всего таких, как школа  и вуз. Но даже тогда, в преддверии очередного крутого исторического  перелома, думающие люди России признавали, что все мы, будь то верующие или  неверующие, — соотечественники и все  одинаково заинтересованы в благополучии и лучшем будущем нашей Родины.

Вот почему разные люди, независимо от их отношения к религии, должны иметь возможность знать о  системах ценностей, мировидении, нравственности друг друга.

На данном этапе современная  действительность начала 21 века позволяет  посмотреть на важное историческое событие, принятие христианства на Руси, не через  призму религиозности, как это было до 1917 года, не через повальный атеизм, как в середине 20 века, а трезвым  взглядом человека свободного от предрассудков  в своих суждениях и оценках.

Актуальность данной темы состоит  также в том, что христианизация Древней Руси не только проливает  свет на далекое прошлое, но и высвечивает  немало современных проблем, непосредственно  соотносимых с оценкой религии  в целом, ее роли в общественной жизни  для каждой конкретной исторической эпохи. Для этого именно сейчас будет  актуально рассмотреть 

первопричины появления и распространения  христианства на Руси.

Цель моей работы состоит в том, чтобы выяснить: что способствовало принятию христианства; была — ли в этом необходимость; почему именно это религиозное  течение прижилось на Руси; и, наконец, насколько важным было это историческое событие.

 

 

 

 

 

 

 

1. Причины принятия христианства

Знаменитое “крещение Руси”, положившее начало становлению российской православной цивилизации, было вызвано целым  комплексом факторов.

1.Политические предпосылки. Стремление  Владимира укрепить государство  и его территориальное единство  с помощью создания единого  пантеона языческих богов во  главе с Перуном не привела  к преодолению племенного 

сепаратизма  и усилению княжеской власти. Надежды Владимира в данном  случае возлагались, видимо, на  то, что бог молний считался  главным в дружинной среде.  Только единобожие могло сплотить  страну и осветить авторитет  единоличной княжеской власти.

2.Международные факторы. Принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к нелюдям.

При этом следует учитывать, что  окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви  произошел лишь в 1054 г.

3.Социальные факторы. Нараставшая социальная неоднородность, а также меняющиеся духовные запросы элиты общества создавали условия для перехода к более сложной мировоззренческой системе.

4. Личные соображения Владимира и некоторые эпизоды его жизни. Он, наверное, принимал во внимание крещение своей бабки Ольги, оставившей по себе добрую память. Не исключено, что некоторые эпизоды его греховной жизни, например, братоубийство во время борьбы за власть, насилие, многоженство, в итоге, заставили задуматься о духовном очищении, о таком деянии, которое могло бы оставить о нем добрую память. Но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. Дело в том, что принятие им христианства было обусловлено женитьбой на сестре византийского императора. Это необычайно поднимало его авторитет, а, следовательно, укрепляло и княжескую власть.

Со временем древние славянские племена «по мере классового расслоения стали переходить к государственным  формам жизни, возникли и условия  превращения племенных культов  в государственные. И, как известно, к 9 веку образовалось Киевское государство. Физическое и географическое объединение  восточных славян вызвало более  тесное межплеменное взаимодействие, а также перемешивание различных  культурных, материальных и религиозных  ценностей. В связи с этим естественно  возникали трения между различными племенами, вызванные различными ценностными  воззрениями. Таким образом вставала объективная необходимость также  и религиозного объединения народов  Киевской Руси. Как всегда, следуя русскому менталитету, эта попытка объединения  была произведена силовым путем. Так киевский князь Владимир попытался  создать общегосударственный пантеон  и государственный культ: «по рассказу летописи, он в 980 г. собрал на одном из холмов Киева целый сонм кумиров различных богов (Перуна, Велеса, Даждьбога, Хорса, Стрибога, Мокоши) и велел молиться им и приносить жертвы. Некоторые исследователи, гиперкритически настроенные, считали, что эти «Владимировы боги» были с самого начала княжескими или дружинными богами и культ их не имел корней в народе. Но это маловероятно. Солнечные божества Хорс, Даждьбог и другие, женская богиня Макошь, видимо, были и народными божествами; Владимир лишь пытался сделать из них как бы официальных богов своего княжества.» Однако по-видимому эта попытка не удовлетворила Владимира. Причинами его неудачи стало попытка частного изменения язычества, принуждение людям верить в того, в кого они не верят. Однако сама суть — политеизм так и оставался нетронутым. Язычество к моменту образования сильного централизованного и сплоченного Киевского государства уже изжило себя и нужна была совершенно другая религия, способная придать княжеству идеологическое единство, объединить людей в служении единому богу. Именно такая религия как Христианство наиболее подходила для решения задачи становления религиозного единства государства, а также соответствовала формировавшимся феодальным отношениям. К этому надо добавить, что гуманное Христианство легко сливалось с внутренним, духовным содержанием русского человека. Т.е. Владимир стремится укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с помощью создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. Только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти.К 10 веку нашей эры Русь представляла собой очень молодое, но быстро развивающееся государство. С чем же было связано это быстрое развитие? Дело в том, что развитие практически любого государства зависит от развития ремесла. Русское же ремесло развивалось в основном вследствие активной торговли. В то время Русь граничила на юге с Византией — государством, имевшим двух- тысячелетнюю историю, и являющимся обширным кладезем знаний. Конечно же Византия намного обгоняла Русь в развитие и с этим связан распределение потока товаров — из Руси шло в основном сырье — мех, зерно, а из Византии — предметы ремесла — различные приспособления, оружие, книги, картины. Но вместе с материальными товарами, Русь получала от Византии технологии, научные открытия, знания, культуру,идеи. Русские люди «питали всегда благоговейное уважение к Империи, к блестящим формам ее жизни, которые так поражали их воображение; таковы бывают постоянно отношения народов необразованных к образованным». Они, приезжавшие в Константинополь неизмеримо удивлялись культурным достижениям византийцев, величию христианских храмов. «Не одна надежда корысти могла привлекать нашу Русь в Константинополь, но также и любопытство посмотреть чудеса образованного мира; сколько дивных рассказов приносили к своим очагам бывальцы в Византии. Как вследствие этого возвышался тот, кто был в Константинополе, и как у других разгоралось желание побывать там!»

Таким образом  процветающая Византия демонстрировала  пример тому, что может сделать  монотеистическая религия для развития государства. Как важно идеологическое единство народа, живущего в нем.

Следует учитывать и то обстоятельство, что принятие христианства вводило  Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных  соседей, относящихся к язычникам  как к нелюдям. При этом надо иметь  в виду, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.

Вероятно, сказались и какие-то личные соображения Владимира и  некоторые эпизоды его жизни. Он, наверное, принимал во внимание крещение своей бабки Ольги, оставившей по себе добрую память. Не исключено, что  его греховное языческое прошлое, например, братоубийство во время  борьбы за власть, насилие, многоженство, в итоге, заставили задуматься о духовном очищении, которое могло бы оставить о нем добрую память. Но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. Дело в том, что принятие им христианства было обусловлено женитьбой на сестре византийского императора. Это необычайно поднимало его авторитет, а следовательно, укрепляло и княжескую власть.

 

 

 

 

2. Выбор веры

Важной представляется и проблема “выбора веры”, от решения которой во многом зависел весь ход русской истории.

Согласно летописной легенде к  Владимиру в Киев явились представители  трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Князь отверг ислам. Описание Магометова рая и цветущих гурий пленило воображение сластолюбивого князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино уставом безрассудным. `’ Вино, — сказал он, — есть введение для русских; не можем быть без него». “Веселие Руси есть питие, без пития Руси не быти”,- так, якобы, ответил он на соблазны мусульман. Иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. Выслушав иудеев, он спросил, где их отечество. `’В Иерусалиме», ответствовали проповедники, — но Бог во гневе своем расточил нас по землям чуждым». `’И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других?»- сказал Владимир. `’Мы не хотим подобно вам лишиться своего отечества». Не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. Послы немецких католиков говорили ему о величии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: `’Идите обратно». Отцы наши не принимали веры от папы. Только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. Безымянный философ, присланный греками, опровергнув не во многих словах другие веры, рассказал Владимиру все содержание Библии, Ветхого и Нового завета: историю творения, рая, греха, потопа, первых людей, избранного народа, искупление христианства, семи соборов, и в заключении показал ему картину Страшного Суда, с изображением праведных, идущих в рай и грешных — осужденных на вечную муку. Пораженный сим зрелищем, Владимир вздохнул и сказал: `’ Благо добродетельным и горе злым!» `’ Крестися, — ответствовал философ, — и будешь в раю с первыми». Но Владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. Возвратясь в Киев, послы говорили князю с презрением о богослужении магометан, с неуважением о католическом и с восторгом о византийском, заключив словами: “Всякой человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького; так и мы, узнав веру греков, не хотим иной”. Владимир желал ещё слышать мнение бояр и старцев. “Когда бы закон греческий, — сказали они, — не был лучше других, то бабка твоя, Ольга, мудрейшая всех людей, не вздумала бы принять его”. Великий князь решил быть христианином. Как отнестись к этой легенде? Каковы истинные основания выбора веры? Очевидно, что за этой легендой скрываются реальные факты, остановившие выбор Руси на православной форме христианства.

Это, в первую очередь, прочные культурные и экономические связи с Византией, наличие собственной влиятельной православной общины, сложившейся задолго до княжения Владимира.

Кроме того, князем, вероятно, учитывалась  и международная обстановка, отношения  церкви с государством, а также  некоторые догматические различия. Например, притязания римского папы на светскую власть, нежелание католической церкви учитывать местные особенности  и ее воинственность не могли не оттолкнуть главу молодого государства  от этой формы христианства. Православная же церковь подчинялась светской власти. Это соответствовало восточнославянской традиции, в соответствии с которой  князь был и главой религиозного культа.

Помимо прочего, православие было более терпимым к местным традициям, да и Византия в то время являлась центром цивилизации, наследницей  великого Рима, самой развитой и  культурной страной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Христианизация

Христианизация  Древней Руси протекала противоречиво. Если киевская община, подчиняясь авторитету княжеской власти, приняла новую  веру безропотно, то другие регионы, например, Новгород, приходилось крестить «огнем  и мечем». Язычество еще долго  сохраняло свои позиции, особенно в  сознании людей. Православная церковь, приспосабливаясь к местной среде, соединила праздники поклонения языческим богам с культами святых. Так праздник Купалы слился с днем Иоанна Крестителя, Перуна — с днем Ильи Пророка. Сохранился и чисто языческий  по происхождению праздник масленицы.

Особенности христианизации Древней Руси. После «крещения» Руси шел процесс  срастания традиционных языческих  и православных ценностей. К Христу долгое время относились не как к  единому Богу, указывающему своей  жизнью путь к спасению, а местному божеству, к которому обращались с  просьбой о практической помощи в  земных делах. Широкое распространение  получил культ Богородицы, как  покровительницы всего живого, близкий  и более понятный языческому миросозерцанию.

В итоге, происходил синтез православия и  язычества, приведший к складыванию  т.н. «двоеверия». Постепенно языческие  элементы из него вытеснялись, но многие из них сохранялись длительное время. Так, было принято давать новорожденному два имени — христианское, имеющееся  в святцах, и языческое. Считалось, что таким образом человеку будет  обеспечено покровительство христианского  Бога и, в то же время, его защитят  языческие божества. Этот обычай существовал  не только в низах общества, но и  среди знати, а также князей. Достаточно вспомнить, что Владимир I вошел в  историю (и в святцы) под своим  языческим именем, хотя после крещения получил христианское имя Василий. Так же было и с Ярославом Мудрым, крещенным Юрием. Владимир Мономах  по-христиански звался Василием Андреевичем, первые русские святые Борис и  Глеб были крещены как Роман и  Давид и т.д. Даже в XVI известны такие  случаи среди знати — знаменитый Малюта сын Скураты из захудалой ветви рода Бельских по христиански звался Григорием Лукьяновичем

Почему вам следует задуматься об усыновлении

Ноябрь — национальный месяц усыновления, время, когда многие американские церкви уделяют одно воскресенье обсуждению бедственного положения сирот. Некоторые сердца будут побуждены к действию и начнут процесс усыновления или усыновления. Однако, к сожалению, многие из тех, кто хочет помочь ребенку, откажутся от этого по разным причинам — некоторые законные, другие — основанные на непонимании и страхах.

Ниже я рассмотрю несколько распространенных аргументов против усыновления и приведу доводы в пользу усыновления. Прежде чем углубиться, однако, я хотел бы прояснить один момент. Усыновление не для всех.

Реклама на TGC

Все призваны на помощь

Господь не возлагает на сердце призыва к усыновлению. Тем не менее, я думаю, что церковь должна заниматься усыновлением и заботой о сиротах так же, как мы занимаемся Великим поручением. Хотя не все призваны усыновлять, как часть церкви все играют роль в заботе о сиротах (Иакова 1:27).

Есть бесчисленное множество способов выполнить эту роль. Вот несколько предложений:

  • Включите тему в регулярную проповедь с кафедры. Божья забота о уязвимых очевидна во всем Писании, поэтому вместо тематических проповедей подумайте о том, чтобы регулярно обращаться к этим темам.
  • Сделать усыновление внутрицерковным диалогом между верующими. Хорошее богословие должно быть основой всех действий , а богословие усыновления должно вести к действию.
  • Помогите тем, кто решил усыновить или усыновить, предложив финансовую, эмоциональную и духовную поддержку.
  • Молитесь, чтобы усыновлялось больше детей. Молитесь за родителей, усыновляющих и усыновляющих, и молитесь за усыновленных детей.

Три распространенных возражения

Но что делать тем, кто рассматривает возможность усыновления и у кого есть опасения? Некоторые из распространенных аргументов против усыновления:

1. «У нас недостаточно денег».

Если Господь хочет, чтобы вы усыновили, Он предоставит средства для выполнения того, к чему Он вас призвал. Да, возможно, вам придется долго копить копейки и копить, а ваше желание усыновленного ребенка может отложиться из-за финансов. Но не теряйте надежды. Внутреннее усыновление часто намного дешевле, чем международное усыновление, поэтому подумайте об усыновлении на местном уровне или поощрении усыновления.

«Надейся на Господа, — пишет псалмопевец, — крепись, и да ободрится сердце твое; жди Господа!» (Пс. 27:14). Пусть все, кто наблюдает, как вы проходите через этот процесс, ободряются и назидаются вашим доверием Богу.

2. «Я не могу любить этого ребенка как своего, так как они не моей крови».

Усыновление было частью моего лексикона на протяжении всей жизни , потому что я усыновлен, мои пять братьев и сестер усыновлены, мой двоюродный брат усыновлен, и я стремлюсь рассказать другим об усыновлении. Однако я с готовностью признаю, что усыновление не так распространено для большинства.

Христиане должны быть в первых рядах, чтобы развеять представление о том, что вы не можете по-настоящему любить ребенка только потому, что он не является носителем ваших генов. Какой захватывающий способ продемонстрировать Евангелие миру, когда мы намеренно решаем любить и заботиться о тех, кто не похож на нас. Мы можем любить экстравагантно потому что Бог возлюбил нас экстравагантно. Если у вас есть искушение думать, что вы не можете любить ребенка, потому что он не является вашей «собственной» плотью и кровью, помните суть Евангелия: Бог возлюбил и избрал вас, несмотря на то, что вы были недостойным аутсайдером.

3. «Это будет трудно».

Еще бы! Но что стоит иметь легко? Задайте себе такие вопросы, как:

Готов ли я умереть для себя, чтобы спасти и полюбить ребенка?

Готов ли я рискнуть полюбить кого-то, кто не сразу полюбит меня?

Размышляя над этими вопросами, поразмыслите над словами Павла:

Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. Поэтому я еще охотнее буду хвалиться своей немощью, чтобы обитала во мне сила Христова. Итак, ради Христа я довольствуюсь немощами, оскорблениями, лишениями, гонениями и бедствиями. Ибо когда я слаб, тогда я силен. (2 Кор. 12:9–10)

Именно тогда, когда вы слабее всего, Господь сияет через вас наиболее ярко, вторгаясь в ваше сердце Своей силой. Не уклоняйтесь от чего-то только потому, что это может быть сложно. Идите к усыновлению с широко открытыми глазами, зная, что Господь будет с вами на каждом этапе пути.

Усыновление и Евангелие

Ваши действия на земле имеют вечные последствия. Выбирай с умом. Выбирайте хорошо.

Усыновление красиво, но неестественно. Это результат падения. Тем не менее Бог в Своей ошеломляющей благодати искупил то, что было разбито. Он не только искупает сирот; он вплел усыновление в само Евангелие. Как заметил Джон Пайпер, «Евангелие — это не картина усыновления. Усыновление — это образ Евангелия».

Независимо от пути, который мы выбираем, или планов, которые Господь приготовил для нас , как христиане мы являемся благодетелями величайшего усыновления в истории. Благодаря завершенной работе Христа на кресте мы приняты в Божью семью как Его сыновья и дочери. Братья и сестры, отдохните и радуйтесь вашему непоколебимому положению с вашим Небесным Отцом.

Челси Паттерсон Соболик — директор отдела политики Комиссии по этике и религиозной свободе и автор Тоска по материнству . Ранее она работала в Палате представителей США по таким вопросам, как благополучие детей, свобода вероисповедания, усыновление и политика в отношении приемных детей. Челси была удочерена новорожденной из Бухареста, Румыния, выросла в Северной Каролине, а затем окончила Университет Свободы. Она и ее муж Майкл живут в Вашингтоне, округ Колумбия.

Почему каждый христианин должен молиться об усыновлении

Время чтения: 4 минуты

Я не верю, что каждый христианин призван к усыновлению, но я верю каждый христианин должен молиться об усыновлении. Принимать детей в свои семьи — это риск, но на него стоит пойти.

Эйприл Суигер, автор статей

Наш путь к усыновлению начался в 2011 году, когда мы с мужем посетили информационную встречу в нашем местном агентстве по усыновлению. Наше ожидание ребенка растянулось на три года и включало в себя переезд в другой штат, сбор средств на гонорары нашего агентства, переход от усыновления младенцев к усыновлению, неудачный брак и неудачный опыт с мошенником, занимающимся усыновлением. Это были настоящие американские горки!

Мы приветствовали нашего старшего сына в нашем доме в июле 2014 года, в возрасте двух с половиной лет, и нашего младшего сына в сентябре 2015 года, в возрасте пяти недель. Ни один из них еще не доработан, но наш самый старый должен быть принят в мае или июне этого года. Это путешествие расширило мою веру так, как я никогда не ожидал, и является одним из самых трудных дорог, которые я когда-либо проходил.

Вокруг усыновления существует множество заблуждений, и, к сожалению, они проникли в Церковь и христианскую культуру. К сожалению, страшные истории часто преобладают над красивыми историями успеха, в которых дети испытали глубокое исцеление от тяжелого прошлого. Мне нравится писать на эту тему, и я горю желанием изменить отношение христиан и церкви к усыновлению.

Содержание

Изображение Cassandra Madeline

Не каждый христианин призван к усыновлению, но вот причины, по которым я считаю, что каждый христианин должен молиться об усыновлении.

1) Христиане обязаны заботиться о сиротах

В Иакова 1:27 говорится, что те, кто проявляет милосердие и любовь к угнетенным, являются исполнителями Слова. У них чистая и непорочная религия. Наше послушание этой заповеди проистекает из знания Божьего характера. Он добрый и любящий Отец, который принял нас в Свою семью через Иисуса.

Какая красивая картина, которая должна побудить нас сделать то же самое! Проявление любви и милосердия к тем, кто бессилен и считается наименьшим среди нас, лежит в основе того, чтобы быть последователем Христа. Не все призваны к усыновлению, но все обязаны тем или иным образом заботиться о сиротах.

Изображение Cassandra Madeline

2) Бог обеспечит все ваши финансовые нужды

Если вы призваны усыновить, Бог обеспечит вас. Одним из самых больших возражений против внедрения является стоимость. Международное и внутреннее усыновление младенцев очень дорого, а приемное усыновление также может иметь ряд сборов. Мы начали наш путь, привлекая наших друзей, семью и церковь, чтобы вместе с нами заботиться о сиротах.

Было удивительно видеть, что Бог дает нам каждую копейку, в которой мы нуждались! Сбор средств не для всех, и если это так, я все еще твердо верю, что экономия копеек, составление бюджета или откладывание части сбережений — это способ, которым Бог обеспечит ваши сборы за усыновление. Влезать в долги не обязательно, и для нас это никогда не было вариантом.

Бог обещает восполнить все наши нужды в Филиппийцам 4:19. Кроме того, если вы решите усыновить ребенка непосредственно в вашем штате, плата часто нулевая или очень минимальная! Очевидно, этот вариант близок и дорог моему сердцу.

Изображение Cassandra Madeline

3) Экстравагантная любовь — это риск, на который стоит пойти

Любая любовь сопряжена с риском. Большой риск любить ребенка, с которым, казалось бы, у вас нет ничего общего. Однако на этот риск стоит пойти, потому что он подчеркивает Евангелие и то, что Иисус совершил на кресте для нас.

Если у вас есть искушение поверить, что вы не можете любить ребенка через усыновление, потому что он не является вашей «собственной» плотью и кровью, могу ли я призвать вас помнить Евангелие? Мы приняты в семью Божью через Иисуса, хотя и были недостойными чужаками. Позволив этой истине тронуть наши сердца, мы часто меняем наше представление об усыновлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *