НОУ ИНТУИТ | Лекция | Западноевропейская философия XVIII в. Эмпиризм Нового Времени
Аннотация: В данной лекции будут рассматриваться следующие вопросы: завершение английского эмпиризма в 18 в. Джорж Беркли: «быть — значить быть воспринимаемым». Субъективный идеализм Беркли и критика английского материализма. Давид Юм и дальнейшее развитие идеализма. Учение Юма о познании. Французский материализм и деизм 18 в.
Цель лекции: познакомить студента с особенностями английского эмпиризма Нового времени и спецификой философии Просвещения.
Джордж Беркли (1685-1753).
Джордж Беркли — один из представителей английского эмпиризма. Английский философ Дж. Беркли стал главным критиком рационализма и атеизма Нового Времени. Дж. Беркли, используя сенсуализм Локка, разработал концепцию объективно-идеалистической философии1В учебной литературе концепцию Беркли часто связывают с субъективном идеализмом. Однако это не совсем верно, так как для придания целостности своей философской системе Беркли вводит понятие Бога как объективно существующей категории. (прим. автора) .
Его основные произведения: » Трактат о принципах человеческого знания » (или » Трактат о началах человеческого знания «), » Опыт новой теории зрения «, » Трактат о движении «, » Диалог между Гиласом и Филонусом «, » Аналитик «, » Сейрис «.
Беркли был священнослужителем, поэтому критику материализма он считал своим долгом. Беркли был воинствующим религиозным идеалистом. Теологические воззрения Беркли находились в гармонии с его идеалистической философией. Философия Беркли исходит из критики материализма.
Онтология. Философия Беркли опирается на сенсуализм Локка. Но Беркли, взяв за основу идею о том, что ощущения являются единственным источником познания, развивает этот принцип и приходит к субъективному идеализму.
Исходным пунктом философии Беркли является концепция первичных и вторичных качеств Дж.Локка. Дж. Локк признает объективные первичные качества (вес, тяжесть, распространенность), а вторичные качества считает субъективными, т.е. зависящими от сознания человека.
Беркли развивает эту идею и признает, что все качества вторичны. Для аргументации он использует принцип имманентного сознания. Так идея величины предмета исходит из нашего индуктивного заключения. Беркли считает, что знать качество — значит его ощущать. И первичные и вторичные качества мы ощущаем, а ощущение по определению субъективно, следовательно, любое качество вторично.
Из гносеологических предпосылок Беркли делает онтологический вывод. Любая субстанция — это ощущения наших органов чувств. Беркли отрицает объективное существование идей вне наших ощущений. Другими словами Беркли отрицает реальность предметов вне их восприятия человеческими органами чувств.
Беркли отрицает существование материи вне комплекса человеческого восприятия. При этом Беркли не просто отвергает объективное существование материи, но и возможность создания суждений о материи. Из этого Беркли приходит к выводу, что любое качество зависит от субъекта. Следовательно, отрицая материю, Беркли идеалистически решает основной вопрос философии, а признавая, что любое качество материи зависит от субъекта философии, Беркли приближается к субъективному идеализму.
Беркли придерживается номинализма средневековой схоластики. По мнению Беркли, в чувственном познании человек имеет дело с единичными предметами, а общие понятия — это имена вещей, которых бы не было, если бы не было самих вещей. Беркли считал, что общее есть обобщенные наглядные образы. Допустим, человек хочет доказывать теорему в геометрии о треугольнике, тогда тот треугольник, который чертит человек (на доске, бумаге) и представляет обобщенный образ всех треугольников данного типа. В философии это называется
Таким образом, Беркли отрицает всякую возможность существования абстрактного общего понятия.
В отрицании материи Беркли приходит к выводу, что вещи окружающего мира — это есть модификации наших ощущений. Беркли считает, что никакая идея не может содержаться вне вещи, а любой материальный предмет не может находиться вне нашего восприятия.
Из этого вытекают основные принципы его философии:
- «Без субъекта — нет объекта»
- «Существовать -значит быть воспринимаемым»
- Мир есть комплекс наших ощущений
intuit.ru/2010/edi»>Однако, такая концепция склоняется к солипсизму2Солипсизм (от лат.solus — один, единственный и ipse — сам) — крайняя форма субъективного идеализма, в которой несомненной реальностью признается только мыслящий субъект, а все остальное объявляется существующим лишь в сознании индивида. (Большая советская энциклопедия, т.24 стр.412).. Весь мир превращается в миф, иллюзию субъекта. Это является основной слабой чертой его философии. Однако Беркли пытался преодолеть позицию солипсизма и для этого признает объективное существование мыслящих вещей или духов. Беркли так писал, относительно этого вопроса: » Я не отрицаю существование предметов, которые я ощущаю, я только отрицаю материю или телесную субстанцию…Разумеется, атеистам будет недоставать этого пустого красивого слова
«.Чтобы обосновать возможность непрерывного существования вещей Беркли вводит понятие » мыслящих вещей «, которые обуславливают непрерывное существование » вещей не мыслящих «. Источником мыслящих вещей является Бог.
Вещи, которые существуют в нашем сознании через чувственно воспринимаемый опыт, Беркли называет идеями. Таким образом, слово «вещь» он заменяет понятием идея. Идея — это чувственно воспринимаемые субъекты. Идеи не существуют в объективной реальности, источником этих идей является Бог. А поскольку одни и те же идеи могут существовать у разных субъектов, то это еще раз подчеркивает объективное существование этих идей и значит существования Бога. Таким образом, признав объективное существование Бога, как гаранта существования идей, Беркли переходит с позиций субъективного идеализма на позицию объективного идеализма.
Мир оказывается результатом божественного существования и духовной причины. Беркли, таким образом, признает идеальное божественное начало, объективно существующее вне нашего восприятия.
Бог является духовной причиной существования идей. Исходя из концепции духовной причинности, Беркли отрицает классическую теорию причинности Аристотеля. Он считает главной причиной мысль или духовную субстанцию. Из этого вытекают представления Беркли о пространстве и времени. Беркли считает, что пространство и время не являются абсолютом, т.е. объективно существующими категориями вне человеческого мышления.
Пространство он рассматривает как упорядочивание ощущений, время — выражение последовательности восприятий.
Все происходящее в природе Беркли рассматривает как совокупность знаков, при помощи которых человек узнает о воле Бога. Это идея социальной герменевтики будет потом активно использоваться в философии жизни и экзистенциализме 20 в.
Философские идеи Беркли встретили резкую оппозицию как со стороны материалистов, так и со стороны идеалистов.
Философия Беркли делала проблематичным существование вещей. Поэтому каждому человеку приходилось принять себя за единственно существующее существо, которое определяет реальность посредством своего восприятия. Такая позиция в дальнейшем стала основой махизма, который мы рассмотрим в следующих лекциях.
Позиция Беркли в отношении естествознания проявляется в произведении » Сейрис «. В этом произведении Беркли указал на противоречия и ошибки физиков и представителей других естественных наук 18в.
- Беркли за 150 лет до создания теории относительности и квантовой механики указал на заблуждение физиков, которые пытались с помощью Ньютоновской механики объяснить законы микромира.
- Беркли полагал, что положения механики Ньютона — это не больше чем физические гипотезы, опирающиеся на математический аппарат. Все научные теории — это не больше, чем инструмент для выводов и вычислений. Такая позиция называется инструменталистская точка зрения на процесс человеческого познания и научные теории. Эту идею затем возьмут на вооружение позитивисты и неопозитивисты Эрнст Мах, Пуанкаре, и Гейзенберг в определенное время своей творческой деятельности.
Гносеология. Из объективного идеализма Беркли очевидно вытекает сенсуализм в теории познания. Чувственно воспринимаемые предметы — основа познания. Нет предметов или материи вне наших ощущений Чувства есть источник познания.
Субъективный идеализм Беркли был последовательно преодолен философией диалектического материализма.
«Не принятие практики как критерия познания раскрывает всю абсурдность философии субъективного идеализма»3В.И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм, в кН.: Полное Собрание соч., 5 изд., т18., с. 92-96. — писал Ленин.
Давид Юм (1711-1776)
Давид Юм-представитель шотландского эмпиризма. Последователь Беркли Дэвид Юм довел философскую концепцию Беркли до полной логической завершенности.
Его основные произведения: » Трактат о человеческой природе» и «Исследование о человеческом познании «. Ему принадлежит также » История Англии » в 8 томах.
Философия Д.Юма опирается на сенсуализм Локка, также как и учение Беркли. Однако, Юм пошел дальше по пути критики человеческих способностей в области познания. Основная проблематика его философии таким образом — вопросы гносеологии.
В теории познания Юм придерживался позиции агностицизма. Он отрицает и идею Локка об объективном существовании материи, и о материальном источнике наших ощущений. Он также отрицает и идею Беркли о том, что все существует только в нашем восприятии. Юм ставит вопрос в гносеологии совсем по-другому. Юм признает чувственный опыт в качестве источника нашего познания. Однако этот чувственный опыт Юм считает субъективным, и, следовательно, из него невозможно создать суждения об окружающем мире, которые были бы объективны.
Чувственный опыт ведет к двум видам душевных восприятий
- Первые более сильные — это впечатления, когда мы непосредственно воспринимаем предмет.
- intuit.ru/2010/edi»>Идеи — это не такие сильные восприятия
Впечатления Юм подразделяет на
- Чувственное восприятие
- Самовосприятие (удовольствие или любовь и пр.)
- Простые впечатления (цвет, запах)
Юм считает, что человеческое сознание и знание складывается из этих идей и впечатлений. Рациональное познание занимается тем, что перемещает, структурирует, систематизирует, развивает эти впечатления.
Однако, любые идеи и впечатления оторваны от внешнего мира. Нет взаимосвязи между этими впечатлениями и внешним миром. И встает вопрос о связи между идеями и впечатлениями. Здесь Юм выделяет три вида связи между идеями: сходство, смежность, причинность. При этом Юм считал, что научное знание направлено именно на постижение причинности, т. е. установление связей между идеями и реальными вещами. Однако Юм утверждает, что при помощи мышления невозможно установить отношения и закономерности между вещами. В этом заключается скептическая позиция Юма, который считал, что нельзя достоверно установить истину.
Однако Юм отрицает существование реальных вещей вне нашего опыта. Реальный мир — это поток сознания от наших ощущений. В этом заключается позиция Юма как субъективного идеалиста. Юм, однако, не отрицает того, что вне нашего восприятия может существовать реальный материальный мир, но мы не имеем возможности судить об этом объективно. Такая позиция приводит гносеологию Юма к агностицизму.
Единственными достоверными знаниями Юм считал математические истины и доказательства, так как математика оперирует абстрактными количественными категориями, которые не относятся к эмпирическому и чувственному опыту.
ru/2010/edi»>Таким образом, если Беркли решает проблему причинности теологическим методом, то Юм решает проблему причинности в духе агностицизма. В этом заключается основная слабость философии Юма. Юм не только приходит к солипсизму, но и не может объяснить ни причин взаимоотношения между различными вещами, между идеями и предметами. Он решает вопрос о существовании объективной реальности в духе скептицизма и агностицизма. Он отвергает понятие объективного субъекта (духа или Бога, как было в философии Беркли), и считает, что в сознании существуют только идеи, которые мы приобретаем на основании внутреннего опыта и которые не имеют ни объективного носителя (материи), ни духовного носителя (Бога). Таким образом, Юм не смог решить ни проблему субъекта, ни проблему объекта.
Теософия. Отрицание духовной идеи ведет к скептическому отношению к религии и атеизму. Юм считает, что религия — это фантазия людей, он критикует все существовавшие на тот момент доказательства существования Бога.
Социальная философия.Социальная философия Юма была связана с его экономическими воззрениями. Юм был ярый сторонник развивающего капитализма и был сторонник социально-политического строя Англии.
Он критикует теорию общественного договора и считает, что общество возникло из семейно-родовых отношений на основе осознания определенных общих интересов. Движущей силой развития общества Юм считал удовлетворение потребностей.
Возникновение государства Юм связывал с согласием людей, основанным на общих интересах.
Идеал общественного устройства для Юма — это конституционная монархия.
Этическая концепция Юма исходила из принципа волюнтаризма. Свободу Юм рассматривал как возможность действовать или не действовать.
Что такое Материализм — Узнай Что Такое
Материализм (от лат. materialis — вещественный) имеет два значения.
Первое: это направление в философии, которое исходит из того, что первооснову Вселенной составляет материя, т. е. все вещи имеют материальную природу.
Материализм отрицает участие духа или божественной силы в сотворении мира. Опора материализма — это знания, наука и опыт.
Материализм противопоставляется идеализму. Другому философскому направлению, которое в основу мира закладывает божественное, духовное или потустороннее начало. Для идеализма материя вторична, а дух первичен.
Другое значение — это когда человек прагматично и реалистично относится к жизни. Но это разговорное выражение. Обычно говорят: «Он проявляет материализм».
Материалист имеет аж три значения:
- это последователь направления материализма в философии;
- человек, который реалистично смотрит на вещи, трезво оценивает происходящее;
- очень прагматичный человек, который заботится только о своей выгоде.
Основные идеи материализма
- Мир был создан из материи, а не божественным или сверхъестественным путём.
- Реальность существует сама по себе и не связана с человеком, её познающим.
- Истина вещей есть, её можно постичь, но она ограничена каждой вещью.
История и формы материализма
Античный материализм
Материализм возник в Древней Греции. Самыми известными философами-материалистами были Демокрит, Эпикур и Люкреций.
Древнегреческий философ Демокрит (460–370 гг. до н. э.) утверждал, что материя, из которой всё произошло, состоит из атомов. Они постоянно двигаются и, встречаясь, образуют предметы. Помимо атомов, обязательно должна быть пустота, где они совершают своё движение.
Древнегреческий философ Эпикур (341–270 гг. до н.э.) говорил об отсутствии сверхчувственного. К тому же он критиковал религию. Поэтому считается, что в его философии присутствуют материализм и атеизм.
Древнеримский философ Люкреций Кар также отрицал присутствие «божественной воли» при создании мира, а также в судьбе человека.
По мнению Люкреция, душа состоит из атомов. Когда человек умирает, атомы души разлетаются. Загробной жизни не существует. А жизнь и смерть никогда не соприкасаются. Потому что, когда человек умирает, он уже ничего не чувствует. Следовательно, и боятся нечего.
Материализм Нового времени
Метафизический материализм
Метафизический материализм — это материализм XVII–XVIII веков. Представители этого течения: Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Дени Дидро, Поль Гольбах, Жульен Ламеттри, Клод Гельвеций Людвиг Фейербах, Пьер Гассенди и др.
Первоматерию эти философы пытались объяснить с помощью и механики (Галилео Галилей, Леонардо да Винчи), и геометрии (Томас Гоббс).
Общими для этих философов были идеи привлечения науки в познании первоматерии. При этом наука должна быть обязательно практической. Любое познание должно сопровождаться экспериментами, опытами.
Метафизическому материализму было свойственно отсутствие религиозных предубеждений и гипотез.
Материализм Фейербаха
Отдельно стоит учение о материализме немецкого философа Людвига-Андреаса Фейербаха (1804–1872). Его учение называется антропологический материализм Фейербаха.
Философ утверждал, вера заложена в человеческой природе. Человек обязательно должен во что-то верить.
Но Фейербах считал, что на первое место должен выйти человек. Богу же отведено второе место. Получается, главной является идея о человеке, а не о Боге.
Читайте подробнее про Метафизику.
Диалектический материализм
Представители диалектического материализма: немецкие философы Карл Маркс (1818–1883) и Фридрих Энгельс (1820–1895).
В своих идеях они опирались на диалектику немецкого философа Фридриха Гегеля, а также на материализм Фейербаха.
Маркс и Энгельс считали, что сначала была материя, а потом только возник дух. Сознание человека формируется, когда материя проецирует саму себя. Никакого божественного фактора нет.
По мнению философов, диалектика лежит в основе человечества, направляет его движение.
Читайте подробнее про Диалектику.
Исторический материализм
Позднее Маркс и Энгельс пришли к историческому материализму. Исторический материализм был сконцентрирован на обществе и социологии — науке, изучающей общество и отношения в нём.
Исторический материализм был сконцентрирован на производственных отношениях между людьми, на способах производства.
Экономическая система — основа всех отношений. В обществе, чтобы оно развивалось, должна происходить классовая борьба.
Что касается государства, то по мнению Маркса и Энгельса, в нём должен установиться капитализм и должна произойти социалистическая революция. В результате этой революцию к власти придёт пролетариат.
Ещё одним ярким представителем исторического материализма был Владимир Ильич Ленин (1870–1924). Большое внимание он уделял борьбе пролетариата за власть, построению социализма в СССР, а также психологии масс и отдельного человека.
Узнайте ещё много чего интересного про Марксизм.
Постматериализм: определение и теория | StudySmarter
Что для вас дороже, идеи или деньги? Чем бы вы предпочли заниматься, работать или заниматься творческим хобби? Как вы думаете, ваши родители, бабушки и дедушки, прадедушки и прадедушки ответили бы так же? В этой статье мы собираемся исследовать постматериализм, его теорию и то, как он сравнивается с материализмом, и мы исследуем постматериализм на примере энвайронментализма.
Определение постматериализма
Постматериализм — социально-политическая теория, разработанная американским политологом Рональд Инглхарт. В своей книге «Тихая революция» (1977) он исследовал современный сдвиг индивидуальных ценностей от материализма к неэкономическим, нематериалистическим целям, таким как автономия и самореализация.
Этот сдвиг положил начало рождению экологического движения и движений за гендерное и расовое равенство. В этой работе было предложено первое определение постматериализма.
Материализм — это установка, которая ставит во главу угла приобретение и накопление материальных благ.
Материалистические взгляды и поведение привели к чрезмерному потреблению и пренебрежению защитой окружающей среды. Благодаря этому философия экологизма и экологическое движение находят поддержку у людей, принявших постматериализм.
Экологизм — движение, направленное на защиту окружающей среды. Эологическая мысль делится на две ветви: глубинная экология и поверхностная экология.
Глубинная экология поддерживает радикальное изменение ценностей, чтобы придать миру природы моральное значение. Он требует структурных изменений, чтобы включить внимание к миру природы в процесс принятия решений для любой социальной, политической и экономической деятельности.
Мелководная экология несколько более узка, она не считает переоценку морали и социальной организации необходимым шагом для достижения своей цели. Вместо этого он поощряет деятельность и поведение, защищающие окружающую среду в рамках существующей социально-политической структуры.
Ознакомьтесь с нашим объяснением экологии для получения дополнительной информации!
Теория постматериализма
Инглхарт выдвинул две гипотезы, чтобы объяснить, как развивался постматериализм. Это основные положения, на которых основана теория постматериализма; Гипотеза дефицита и Гипотеза социализации.
Гипотеза дефицита
При формулировании этой гипотезы Инглхарт находился под сильным влиянием иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Абрахам Маслоу — американский психолог. Маслоу написал «Теорию мотивации человека» в 1943 году, где предложил идею о том, что у людей есть иерархия потребностей. Эта иерархия принимает форму треугольника или пирамиды. Потребности в нижней части пирамиды — это более основные физиологические потребности, такие как пища и вода. Следующим уровнем в пирамиде являются потребности в безопасности: они относятся к потребностям в безопасности, защищенности и стабильности, таким как ресурсы, здоровье и занятость. Пирамида идет вверх, уровень за уровнем, пока мы не достигнем вершины пирамиды, где мы найдем потребности самореализации, такие как развитие морали, творчества и решения проблем.
Рис. 1 Иерархия потребностей Маслоу
Инглхарт поддерживал Маслоу и считал, что люди преследуют свои потребности аналогично порядку, представленному в иерархии Маслоу. Пока существовал дефицит, эти материальные и основные потребности, присутствующие в нижней части пирамиды, преобладали над потребностями на вершине пирамиды.
Однако, как только эти базовые потребности будут удовлетворены, люди могут сместить свой приоритет на нематериальные потребности, такие как потребности в самореализации.
США пережили процветание в результате двух мировых войн из-за своего положения на стороне союзников и своего позднего вмешательства. Это означало, что после Второй мировой войны все больше и больше американцев имели доступ к своим основным потребностям, таким как еда, жилье и финансовая стабильность. Благодаря этому в послевоенной Америке утвердился постматериализм и его стремление удовлетворить потребности самореализации.
Гипотеза социализации
В «Гипотезе социализации» Инглхарт утверждает, что отношение между ценностями человека и его материальным положением не может быстро измениться. Он утверждает, что ценности, которые люди сохраняют к тому времени, когда они достигают взрослой жизни, скорее всего, останутся неизменными до конца их жизни. Это означает, что поколения, пережившие материальный дефицит, скорее всего, будут стремиться к материальному богатству, тогда как поколения, родившиеся в условиях относительного достатка, будут меньше ценить материальные ресурсы.
Инглхарт утверждает, что если материальное изобилие будет поддерживаться последующими поколениями, то общество будет испытывать устойчивые объятия постматериализма. Следовательно, материальная стабильность имеет решающее значение для преодоления материалистических тенденций.
Материализм против постматериализма
Как мы упоминали выше, материализм — это отношение, которое ставит во главу угла приобретение материальных благ. Таким образом, материалистические ценности прямо противоречат постматериализму.
С материалистической точки зрения богатство считается положительным атрибутом и связано с высоким социальным статусом и счастьем. Эти материалистические ценности противостоят заботе о счастье других людей и собственном духовном росте. Однако многие исследования показывают, что люди, которые придерживаются материализма, имеют более низкий уровень физического и психического здоровья, больше потребляют, имеют больше долгов и ведут себя менее сознательным образом с точки зрения охраны окружающей среды 1 .
Рис. 2 Изображение материализма
Экономический материализм происходит от диалектического материализма. Диалектические средства, относящиеся к логическому обсуждению понятий. Диалектический материализм — это взгляд на историю, политику и общество, исходящий от политических философов Энгельса и Маркса. Они видели, что материальный мир имеет приоритет над мыслями: все, что воспринимается пятью чувствами, существует независимо от ума и духа. Они также добавили, что обо всем, о чем мы думаем, можно думать только тогда, когда мы размышляем о материальных вещах.
Диалектический материализм противостоит диалектическому идеализму, предложенному немецким философом Фридрихом Гегелем. Диалектический идеализм, от «идеи», предполагает, что на первом месте стоят мысли, а не материя, а действия и события являются проекцией этих мыслей.
Маркс пытался понять историю, рассматривая события и динамику между людьми. Вместо этого Гегель видел это с точки зрения того, чего пытались достичь вовлеченные люди.
Рассмотрение различий между диалектическим материализмом и диалектическим идеализмом может показать нам, почему сдвиг в сторону постматериалистических ценностей также привел к изменению мышления. По словам Инглхарта, в постматериализме наблюдается рост политической активности, радикализма и взглядов на политику с идеологической, а не с материальной точки зрения.
Пример постматериализма
Возможно, лучшим примером постматериализма является поколение Z. Согласно недавнему исследованию Инглхарта 2 , в конце 20-го века молодые поколения на Глобальном Севере все чаще придерживаются постматериалистических взглядов. ценности.
Global North обычно относится к наиболее развитым странам, особенно к США, Западной Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года включает 17 целей, согласованных всеми членами Организации Объединенных Наций. Они настоятельно призывают к действиям для обеспечения мира и процветания людей и планеты сейчас и в будущем. Они включают действия по сохранению окружающей среды, такие как борьба с изменением климата и защита лесов и океанов.
Давайте более подробно рассмотрим, как наличие постматериалистических ценностей проявляется в поведении, поддерживающем экологические цели.
Постматериалистические ценности ведут к стремлению к постматериалистическому опыту, который представляет собой деятельность, не ориентированную на финансовое или материальное накопление. Это может быть волонтерство, участие в творческих занятиях или политическая деятельность помимо голосования.
Последний особенно сильно вырос во второй половине 20 века 3 .
Другими примерами постматериализма являются некоторые из все более распространенных моделей поведения, поддерживающих «зеленую» экономику, например:
Это может быть покупка меньшего количества одежды, подержанной одежды или более длительное использование мобильного телефона.
- Менее материалистические формы жизни с меньшим негативным воздействием на окружающую среду.
Например, выбор поездки на поезде вместо полета или покупка автомобиля или дома меньшего размера.
Согласно этому исследованию 2017 года, уменьшение количества детей на одного ребенка в семье может сократить выбросы CO2 на Глобальном Севере на 58,6 метрических тонны в год 4 .
Зеленая экономика — это экономика, которая руководствуется принципами устойчивого развития, стремясь свести к минимуму воздействие на окружающую среду.
Постматериализм — основные выводы
- Постматериализм — это социологическая теория, пытающаяся объяснить переход индивидуальных ценностей от материалистических к ценностям, связанным с автономией и самоактуализацией.
- Постматериализм был разработан американским политологом Рональдом Инглхартом в конце XIX века.70-е годы.
- Постматериализм противостоит экономическому и диалектическому материализму.
- Две гипотезы постматериализма — это гипотеза дефицита и гипотеза социализации.
- Постматериализм проявляется в поведении, соответствующем программе защиты окружающей среды.
Ссылки
- Тим Кассер, материалистические ценности и цели, веб-сайт Национального центра биотехнологической информации, 2015 г.
- Рональд Инглхарт Изменение ценностей западной общественности с 1970 to 2006, 2008
- Инглхарт и Вельцель, Модернизация, культурные изменения и демократия: последовательность человеческого развития 2005
- Сет Уэйнс и Кимберли А. Николсон, Разрыв в смягчении последствий изменения климата: образование и рекомендации правительства пропускают наиболее эффективные индивидуальные действия 2017
- Рис. 1 Иерархия потребностей Маслоу (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:MaslowsHierarchyOfNeeds.svg) от FireflySixtySeven (https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=User :FireflySixtySeven&action=edit&redlink=1) Лицензия CC-BY-SA-4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en) на Викискладе
Квалиа и материализм — Библиография
Философия разума > Философия сознания > Квалиа > Квалиа и материализм
Под редакцией Эндрю Бейли (Университет Гвельфа)
7Резюме | Иногда считается, что квалиа создают значительный барьер для физикализма в отношении ментального.![]() |
Основные работы | Chalmers 1996 и Kim 2005 представляют две разные аргументации в пользу вывода о том, что квалиа бросают вызов радикальному физикализму. Некоторые репрезентативные ответы на квалиа-вызов материализму: Льюис, 1995 г., Кларк, 1985 г., Хардкасл, 1996 г. и Хардин, 1987 г. 90–148. |
Показать все артикулы
Братья и сестры:
- Квалиа, Разное ( 150 )
- Элиминативизм о Квалиа ( 58 )
- The Inverted Spectrum ( 151 )
- Absent Qualia ( 57 )
- Functionalism and Qualia ( 209 )
See also:
- Explaining Consciousness? ( 1,631 | 306)
- Сознание и материализм ( 2,307 | 350)
- Adverbialism and Caleia Theories ( 77 )
- ГИПИЛИЗМА ОБЩЕГО БЫЛО ( )
- ОБЩЕГО ОБЩИЕ0169 150 )
- Absent Qualia ( 57 )
Jobs in this area
Whitman College
Assistant or Associate Professor of Environmental Humanities
Harvard University
Embedded EthiCS Postdoctoral Fellowship in Philosophy 2023 -2024
Университет Пенсильвании
Доцент
Вакансии от PhilJobs
|