Представители барокко в искусстве: 244 картины стиля, черты, суть, особенности, представители в живописи

Содержание

244 картины стиля, черты, суть, особенности, представители в живописи

Кратко, барокко — это стиль живописи, скульптуры и архитектуры, который возник в Италии в середине XVI века, а расцвел в период 1590-1720 годов. Его описывают как более выразительный, театральный жанр искусства, чем предшествовавший ему стиль Ренессанса. К его чертам относится насыщенность сильными эмоциями, сложные сцены, использование особых приемов передачи света, драматизм, преобладание религиозных сюжетов. К ярким представителям эпохи барокко относят Рембрандта, Вермеера, Караваджо, Веласкеса, Рубенса.

1 / 10

  • Предпосылки возникновения направления
  • Три цели, которые преследовал вид живописи
  • Характерные черты
  • Развитие направления в разных странах
  • Барокко в искусстве России
  • Известные картины
  • Знаменитые художники
  • Барокко в архитектуре
  • Отличие классицизма, барокко и реализма
  • Отличия барокко и рококо
  • Важность эпохи

Предпосылки возникновения направления

Началом развития барокко можно считать событие, произошедшее в 1945-1563 годах — Трентский собор, то есть собрание Католической Церкви, собравшееся для противодействия распространению протестантизма в Европе.

Когда Мартин Лютер опубликовал 95 тезисов в 1517 году, он начал протестантскую Реформацию, которая раскритиковала поведение католического духовенства. Это особенно относилось к низшим классам, которые, по мнению многих, эксплуатировались Церковью.

Трентский Собор собрался, чтобы обсудить раскол между двумя сторонами христианской Церкви и подтвердить некоторые верования и обычаи. Все это должно было укрепить поддержку католического духовенства, которая хотела сохранить свою власть и господство над большей частью Европейского Общества.

Все это относится и к искусству — художники должны были использовать свое мастерство, чтобы повлиять на массы, показать чудеса и страдания святых в сильной реалистичности и эмоциональности.

Поскольку протестантизм был популярен среди обедневших слоев населения, то предметы искусства уже не должны были принадлежать исключительно богатым, они должны были быть доступны каждому. Барокко должно было говорить со всеми людьми, укреплять власть Церкви и напоминать ее членам о суровости жизни вне благосклонности христианского бога. Это означало, что оно должно было быть прямолинейным, внушительным и вдохновляющим.

Под сильным влиянием взглядов иезуитов (барокко иногда называют “иезуитским стилем”) архитектура, живопись и скульптура должны были совместно оказать единый мощный эффект.

Три цели, которые преследовал вид живописи

Пропаганда католической церкви

Полотна, скульптуры, величественные здания служили для того, чтобы стимулировать и распространять веру общества в церковь.

С этой целью духовенство приняло сознательную художественную программу, произведения которой должны были вызвать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный отклик.

Направление барокко, возникшее из этой программы, парадоксальным образом одновременно было чувственным и духовным; в то же время натуралистическая трактовка делала религиозный образ более доступным для среднестатистического посетителя церкви, драматические и иллюзорные эффекты использовались для стимулирования благочестия и передачи впечатления божественного великолепия.

Барочные церковные потолки растворялись в живописных сценах, которые представляли яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Укрепление абсолютной монархии

Тенденция сопровождалась одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль мецената в искусстве.

Барочные дворцы строились в монументальном масштабе, чтобы показать мощь и величие централизованного государства. Феномен лучше всего проявился в королевском дворце и садах Версаля.

Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ле Наин и Жоржа де ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи XVII века.

Прославление природы

Третьей тенденцией стал новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение человеческой незначительности и неожиданную сложность и бесконечность природного мира.

Развитие пейзажной живописи XVII века, в которой люди часто изображаются в виде мельчайших фигур в обширной природной обстановке, говорит об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Характерные черты

Определяющими особенностями стиля барокко были:

  • реальное или подразумеваемое движение;
  • попытка изобразить бесконечность;
  • акцент на свете и его эффектах;
  • театральность.

Для достижения этих эффектов художники ввели или развили ряд техник, включая quadro riportato — «транспортируемые картины» (фрески, которые включали иллюзию того, что они состоят из серии картин в рамах), квадратуру (роспись потолка) и технику trompe l’oeil — «обман зрения». Это позволило размыть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, что было характерным для движения.

Только в эпоху барокко живопись достигла уровня физического реализма, который можно было бы обоснованно назвать «фотореалистичным».

В отличие от ренессансного искусства, которое обычно показывало момент, предшествующий событию, художники барокко выбирали наиболее драматический момент — секунды, во время которых происходило действие: Микеланджело, работавший в эпоху Высокого Возрождения, показывает своего Давида собранным и неподвижным перед битвой с Голиафом; барочный автор Давид Бернини застигнут в момент метания камня в великана.

Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.

Развитие направления в разных странах

Искусство барокко проявлялось по-разному. Каждая нация стремилась привнести в новое направление нечто особенное, только свое.

Барокко, как художественный стиль, подразумевало непринужденность изображения, простоту подачи сюжета. В отличие от средневековых картин, живопись не ограничивалась библейскими сценами: в изобилии появлялись портреты, пейзажи, зарисовки из жизни людей.

Художники разных стран привнесли собственную изюминку в общие правила европейского барокко: работы итальянцев заметно отличается по стилю, содержанию от творчества мастеров других держав (французов, голландцев, испанцев).

Италия

Италия – страна, где зародился и получил дальнейшее развитие стиль барокко. Первоначально в ходу были мифологические и религиозные сюжеты. Постепенно начался переход к портретной живописи. Появились новые приемы, техники написания полотен: контраст света и тени, диагональное расположение фигур, эксперименты с цветовой гаммой.

Ярчайшие представители итальянской живописи:

  • М. Караваджо,
  • А. Карраччи,
  • С. Роза,
  • Б. Строцци,
  • Д. Кастильоне.

Испания

Первоначально шедевры испанского барокко отличались строгостью, жесткостью. Представители этого направления в работе придерживались принципов реализма. Большая часть первопроходцев была крайне религиозна, их картины на библейские сюжеты украшали храмы, так как главными заказчиками были священнослужители.

Постепенно живопись начала «оживать», покидать пределы религии: появились портреты, строгость изображения осталась в прошлом. Позднему периоду испанского барокко свойственно ощущение движения, игра света и тени, колоритность и плавность линий.

Главными заказчиками барочной живописи в Испании был королевский двор и католическая церковь. Как следствие – некая скудость сюжетов (портреты, картины на религиозные темы). Направления, присущие другим странам (пейзаж, натюрморт, живопись на бытовые темы) распространения не получили.

Художники-живописцы, представители испанского барокко:

  • Д. Веласкес,
  • Х. Рибейра,
  • Ф. Сурбаран,
  • Эль Греко.

Франция

Эпоха барокко во Франции началась с середины XVII века. Стиль развивался параллельно с главенствующим на тот момент классицизмом, пока не слился с ним воедино.

Ярче всего проявилось французское барокко в архитектуре: помпезные, пышные дворцы, кажущиеся нереальными, поражающие тысячами мелких деталей, завитков, скульптур. Внутреннее убранство помещений удивляло не меньше: обязательная позолота, лепнина, причудливые декоративные украшения.

Живопись не отставала, и была представлена в основном праздничными портретами знатных людей.

В начале XVIII века от барокко отделяется стиль рококо – не такой вычурный, более скромный и спокойный.

Голландия

Голландия, несмотря на мизерные размеры, была прогрессивным, открытым всему новому государством.

В XVI веке там создавались Академии искусства, изучающие передовые направления в живописи, скульптуре, архитектуре. Голландцы одними из первых приняли зарождающийся в Италии стиль барокко, начали активно работать в данном направлении.

В отличие от большинства империй, в Голландии процветал средний класс, и заказчиками картин становились не только аристократы, но и купцы, зажиточные горожане. Ограничения по сюжету не было: художники писали портреты, натюрморты, пейзажи, бытовые сцены. В ходу были небольшие по размерам полотна, которыми украшали дома.

Голландские мастера строго разделялись по жанрам: портретисты никогда не писали натюрмортов, пейзажисты не брались за портреты. Каждый занимал свою нишу, оттачивая мастерство, пытаясь достигнуть совершенства.

В XVII веке Голландия стала независимым государством, и это радостное событие немедленно нашло отражение в искусстве. Голландская живопись эпохи барокко – яркая, насыщенная, раскрепощенная. Художники воспевали все, что видели: не только аристократию, но и простых людей, красоты природы.

Жанровая живопись периода XVII-XVIII веков была представлена маринистами, пейзажистами, портретистами, художниками, воплощавшими бытовые сцены из жизни горожан и т.д. Главный акцент на картинах голландских мастеров – буйство цвета, выраженная игра света и тени.

Прославленные голландские живописцы той эпохи:

  • А. ван Дейк,
  • П. Рубенс,
  • Я. Вермеер,
  • Ф. Халс,
  • Я. Ливенс.

Барокко в искусстве России

Русское барокко берет начало в конце XVII – первой половине XVIII века. С легкой руки Петра I, не желавшего отставать от прогрессивной Европы, в столицу начали привозить зарубежных архитекторов, художников, скульпторов – для того, чтобы они обучали русских живописцев и строителей новому стилю.

До этого момента все, что строили на Руси – это церкви и строгие боярские платы, все, что рисовали – иконы, сцены из жития святых. Понятия живопись, как такового, не было, портреты не писались – на холстах было принято изображать Иисуса, его Матерь и божьих угодников.

В петровском барокко еще оставались черты средневековья, некая скованность и несуразность, но это уже был явный переход от одной эпохи к другой. Портреты очень быстро вошли в обиход, невероятно популярными стали миниатюры на эмали. Здания приобрели легковесность, кокетливость, русские дворцы по красоте перестали уступать европейским.

Конец культуры барокко связывают с кончиной императрицы Елизаветы Петровны (1761 г.).

Стиль барокко в искусстве России начался с архитектуры, основными его видами стали:

  • Нарышкинское,
  • Петровское,
  • Голицынское,
  • Елизаветинское,
  • Строгановское барокко.

Названия даны по именам знатных особ – заказчиков дворцов и иных построек.

Ярчайшими представителями барокко стала плеяда художников-портретистов:

  • А.М. Матвеев (1701-1739),
  • И.И. Никитин (1690-1742),
  • В.Л. Боровиковский (1757-1825),
  • Д.Г. Левицкий (1735-1822),
  • А.П. Антропов (1716-1795)

Портреты того времени носили «придворный» характер: рисовали аристократов, царствующих особ, членов их семей. Отличительные признаки – самобытность, правдивость в изображении модели, подчеркивание не только внешней, но и внутренней красоты человека.

Параллельно с живописью развивается скульптура. Барокко дало России такие имена, как:

  • Ф.И. Шубин (1740-1805),
  • Фальконе (1716-1791).

Таблица 1. Значимые произведения русского барокко

Показать таблицу

ЖивописьСкульптураАрхитектура
ПроизведениеАвторПроизведениеАвторПроизведениеАвтор
«Автопортрет с женой» — первая русская работа в стиле автопортрета (1729)А.М. МатвеевБюсты Ломоносова, Екатерины II, Павла IФ. ШубинЦерковь покрова в ФиляхПостроена по заказу Л. Нарышкина, имя автора не сохранилось
«Петр I на смертном ложе» (1725)И.Н. НикитинМедный всадник, Флора, Амур, ЗимаФальконеЗимний, Воронцовский, Строгановский дворцыРастрелли
«Портрет Струйской» (1772)Ф. РокотовАлександро-Невская лавраТрезини
«Портрет Лопухиной» (1797)В. БоровиковскийКитайский, Мраморный дворцыРинальди

Известные картины

Ярчайшими примерами барокко в живописи можно назвать следующие работы.

«Менины» (Веласкес, 1656)

Менины
Диего Веласкес

Одна из самых знаменитых картин в мире, хранящаяся в испанском музее Прадо. «Менины» считается вершиной творчества художника, так как у нее невероятно сложная, даже загадочная композиция. На картине изображены и король, и королева, и их дочь со свитой слуг, и даже сам Веласкес, занятый рисованием.

«Медуза» (Караваджо, 1598)

Медуза
Караваджо

Особенность холста в том, что рисунок на нем сделан без набросков. Всего год потребовалось художнику, чтобы выполнить заказ кардинала дель Монте. Мрачные тона, гримаса ужаса на отрубленной голове – все это не умаляет гениальности шедевра, который сегодня находится в Галерее Уффици (Флоренция).

«Воздвижение креста» (Рубенс, 1610)

Воздвижение Креста Господня
Питер Пауль Рубенс

Картина, прославившая художника. Впервые избитый сюжет казни Христа был преподнесен по-новому: натурально, живо, как будто это не событие давно минувших лет, а сцена, происходящая в данный момент перед глазами зрителя. Рубенса после этого стали называть «богом живописцев».

«Девушка с жемчужной сережкой» (Вермеер, 1665)

Девушка с жемчужной серёжкой
Ян Вермеер

Полотно не только красивое, но и загадочное. Неизвестно, кто изображен на холсте, и когда точно была написана картина. Девушку с портрета окрестили «голландской Моной Лизой», полюбоваться на нее можно в королевской художественной галерее в Гааге.

«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1669)

com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/barokko/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/10/rembrandt-vozvraschenie-bludnogo-syna.jpg&description=244 картины стиля барокко в живописи: знаменитые художники и прославленные шедевры» data-width=»600″ data-height=»400″/>Возвращение блудного сына
Рембрандт

Одна из самых известных работ Рембрандта. В основе – религиозная притча о всепрощении и безграничной родительской любви. Полотно находится в Эрмитаже: оно было куплено по поручению Екатерины II в 1776 году.

«Автопортрет» (Ван Дейк, 1623)

Автопортрет
Антонис ван Дейк

Благодаря этому холсту современный человек может представить, как выглядел гений. Автопортрет считается лучшей работой фламандца Ван Дейка. Его стиль отличается изяществом, а самого себя он изобразил с особой любовью, подчеркнув тонкость рук, аристократизм и правильные, даже женственные черты лица.

«Даная» (Рембрандт, 1647)

Даная
Рембрандт

Картина, которую мастер рисовал с особой любовью целые 10 лет. Она писалась не по заказу, а для собственного удовольствия, и украшала дом художника вплоть до его смерти. Находится в Государственном Эрмитаже.

«Смерть Марии» (Караваджо, 1606)

jpg&description=244 картины стиля барокко в живописи: знаменитые художники и прославленные шедевры» data-width=»600″ data-height=»400″/>Смерть Марии
Караваджо

Новаторская работа, представившая мать Христа не как божественную личность, а как обычного человека. В связи с этим, церковь, выступавшая заказчиком, отказалась выкупать холст. Но впоследствии произведение было признано гениальным, и сегодня украшает стены Лувра.

«Три грации» (Рубенс, 1623)

Три грации
Рубенс

Фламандец любил изображать женское тело таким, какое оно есть от природы. Героини картины по современным меркам не особенно грациозны, но до сих пор это полотно считается гимном женской красоте и обаянию.

«Вид Толедо» (Эль Греко, 1600)

Вид Толедо
Эль Греко

Редкая картина, изображающая любимый город мастера, ведь по большей части Эль Греко выбирал библейские сюжеты. Это один из первых пейзажей в европейской живописи, поэтому холст заслуживает особого внимания.

Знаменитые художники

Выдающиеся мастера-живописцы эпохи барокко.

Антонис ван Дейк (1599-1641)

1 / 12

Фламандский живописец, начинавший как портретист. Затем перешел на картины с религиозными, мифологическими сюжетами. Работал при дворе, рисовал королевских персон. Считается создателем нового типа декоративного портрета. Ученик Рубенса, добившийся не меньшей популярности, чем учитель.

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Стоял у истоков европейского барокко. Автор 3 тыс. полотен на разную тематику: религиозную, мифологическую, бытовую, историческую. Работал при королевском дворе, писал портреты вельмож, аристократов. Воспитал целое поколение учеников, с одним из них (Антонисом Ван Дейком) успешно и плодотворно сотрудничал.

Микеланджело де Караваджо (1571-1610)

Один из крупнейших мастеров барокко, реформатор живописи XVII века. Первым начал применять в работе игру света и тени. Мастер сложных композиций, многофигурных сюжетов. Наибольшую славу ему принесли картины на религиозную тематику.

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

1 / 10

Голландец, попробовавший себя практически во всех жанрах живописи, от портрета до пейзажа. Каждый холст – это целая философия, а персонажи прописаны до мельчайших деталей: есть возможность оценить не только внешние атрибуты, но и почувствовать внутренний мир и глубину переживаний изображенных людей.

Диего Веласкес (1599-1660)

1 / 10

Придворный испанский живописец, не ограничивавшийся только написанием портретов вельмож. В его копилке – мифологические сюжеты, картины на библейские, исторические темы. Изображая людей, придерживался принципов реализма.

Ян Вермеер (1632-1675)

1 / 10

Голландский живописец, мастер в написании портретов и бытовых сюжетов. В отличие от коллег по цеху, не писал религиозных картин. Его стиль – композиции с тщательно прописанным интерьером и одной-двумя фигурами в центре.

Эль Греко (1541-1614)

1 / 10

Испанец с греческими корнями, представитель раннего барокко. Будучи чрезвычайно религиозным, предпочитал писать библейские сюжеты. Отличительное свойство его картин – серо-перламутровая цветовая гамма.

Никола Пуссен (1594-1665)

Французский представитель классического барокко, творивший на территории Италии. Начинал писать на религиозные темы, затем перешел на портреты, в конце жизни заинтересовался пейзажами. Помимо живописи, увлекался графикой.

Хосе де Рибера (1591-1652)

Продолжатель принципов работы Караваджо. Помимо живописи, оставил после себя внушительный объем графических работ. Преобладающие в творчестве темы – религия, мифология.

Адриан ванн де Вельде (1636-1672)

Короткая жизнь художника не помешала ему прославиться, как мастеру пейзажа. Наследие составляет более 400 картин. Мастер начинал работать над религиозными, мифологическими темами, но развиться в данном направлении помешала преждевременная смерть.

Барокко в архитектуре

В архитектуре стиль барокко проявился особенно ярко. Впечатляющими, вызывающими восхищение считаются дворцы барокко: грандиозные по масштабам, величественные, помпезно украшенные.

Отличительные черты зданий данной эпохи:

  1. Искривленное пространство. Архитектурные ансамбли создавались путем чередования выпуклых и вогнутых секций. Одна часть здания плавно перетекает в другую, дополняют картину обязательные башенки, балконы, эркеры.
  2. Обилие декора. Украшение постройки зачастую чрезмерно: стены скрываются за богатой лепниной, скульптурами, колоннами.
  3. Гармония с прилегающей территорией. Как правило, дворцы окружены садом, парком, площадью с фонтанами. Композиция смотрится, как единое целое.

Гениальные примеры архитектуры барокко:

  • Площадь Святого Петра (Ватикан) – Лоренцо Бернини.
  • Версальский дворец (Франция) – Жюль Мансар.
  • Зимний дворец (Россия) – Доминико Трезини.
  • Дворец Шенбрунн (Вена) – Иоганн фон Эрлах.
  • Королевский дворец Мадрида (Испания) – Джованни Саккетти, Франческо Сабатини.

Отличие классицизма, барокко и реализма

Параллельно с барокко развивались другие стили: классицизм, романтизм, реализм. Отличить эти стили друг от друга несложно, основные черты каждого представлены в таблице:

Таблица 2. Отличительные черты классицизма, реализма, барокко в архитектуре

Показать таблицу

КлассицизмБароккоРеализм
  • Простая, симметричная форма зданий,
  • Сдержанный декор,
  • Строгость линий,
  •  Единый, рациональный стиль.
  •  Сложность форм, разница в объемах,
  •  Пышные фасады,
  • Богатый декор,
  • Обилие арочных проемов, колонн.
  • Отсутствие лишних деталей,
  •  Простота формы,
  • Минимум или отсутствие декора,
  • Четкость линий и пропорций.

Таблица 3. Отличительные черты классицизма, реализма, барокко в живописи

Показать таблицу

КлассицизмБароккоРеализм
  • Четкая композиция,
  • Логично развернутая сюжетная линия,
  • Сдержанные эмоции.
  • Динамичная композиция,
  • Грандиозность замысла,
  • Драматическое напряжение, буйство эмоций.
  • Изображение обыденных ситуаций, без прикрас,
  •  Внимание к деталям,
  • Универсальность в изображении людей.

Отличия барокко и рококо

Рококо пришел на смену барокко, унаследовав некоторые его черты. Но между двумя стилями есть и существенные отличия.

Таблица 4. Отличительные черты барокко и рококо в архитектуре

Показать таблицу

БароккоРококоПримеры произведений
  • Грандиозность, пышность, помпезность,
  • Просторные, масштабные залы,
  • Чрезмерный декор, скрывающий стены,
  • Изогнутые, плавные линии.
  •  Легкость, изящество форм,
  • Небольшие внутренние помещения,
  • Акцент на детали,
  • Ассиметричность форм,
  • Преобладание светлых, пастельных тонов.
Барокко: Палаццо Кариньяно (Италия), дворец Мафра (Португалия), Петропавловский собор (Россия).

Рококо: дворец Келуш (Португалия), дворец Шарлоттенбург (Германия), Китайский дворец в Ораниенбауме (Россия)

Таблица 5. Отличительные черты барокко и рококо в живописи

Показать таблицу

БароккоРококоПримеры произведений
  • Масштабность изображения,
  • Ставка на динамику, игру контрастов, чередование света и тени,
  • Напряженность, эмоциональность образов.
  • Бегство от реальности, изображение иллюзорного мира,
  •  Любовь к легким, пастельным цветам,
  • Отсутствие контрастов,
  • Необременительный сюжет.
Барокко: «Воздвижение креста» (Караваджо), «Вакх» (Рубенс), «Святое семейство» (Эль Греко) Рококо: «Паломничество на остров Киферу» (А. Ватто), «Качели» (Н. Ланкре), «Прачки» (Ж-О. Фрагонар).

Важность эпохи

Это один из самых важных периодов в западной истории, поскольку он способствовал построению европейской идентичности, которая искала выход из классицизма эпохи Возрождения. Кроме того, она играла ключевую роль во всех религиозных конфликтах, происходивших в то время, поскольку протестанты сталкивались с теми, кто строил простые и скромные здания для религиозных служб с элегантными, величественными и сложными конструкциями; можно сказать, что барокко выступало эстетическим выражением Контрреформации.

Барокко в живописи

3.4/5 — (12 голосов)

Живопись Барокко (в пер. с ит. – «причудливый») принято называть художественный стиль, преобладавший в искусстве Европы в 16-18 веках.

Именно эта эпоха считается началом триумфа «западной цивилизации».

Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Первоначально изменились мировоззренческие представления о человеке и мироздании, благодаря эпохальным научным открытиям того времени. В дальнейшем возникла необходимость власти создать имитацию собственного величия на фоне материального упадка. Для этого стали использовать художественный стиль, прославляющий могущество знати и церкви. Однако человек стал ощущать себя деятелем и созидателем и уже в сам стиль прорвались дух свободы и чувственность.

Этот художественный стиль возник в Италии, в частности в Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции, и распространился в другие страны после эпохи Ренессанса. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Ее территория начинает подвергаться нападению со стороны иностранцев – испанцев и французов. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Церковь и знать стремилась показать свою мощь и состоятельность, но так как денег на это не было, они обратились к сфере искусства. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.

Основными чертами данного стиля являются торжественность, парадность, пышность, жизнеутверждающий характер, динамичность.

Искусство барокко обладает смелыми контрастными масштабами колористики, тени и света, совмещении фантазии и реальности. Живописи этого направления характерны прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничном и многообразном мире, его непостоянстве.

Святое Семейство, Антонис ван Дейк
Томас Говард, 2-й граф Арундель, Антонис ван Дейк
Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон, Антонис ван Дейк

Человек – это часть мира, сложная личность, которая переживает жизненные конфликты.

Интерьер стали украшать портретами, подчеркивающими положение человека в обществе. Также очень популярны портреты правителей, на которых они изображены с античными Богами. Для барокко также свойственны натюрморты с изображением даров природы.

Джованна Гарцони
Благая весть, Филипп де Шампень
Джованна Гарцони

Адриан ван де Вельде, Антонис ван Дейк, Бартоломе Эстебан Мурильо, Братья Ленен, Габриель Метсю, Гвидо Рени, Герард Терборх, Геркулес Сегерс, Давид Тенирс Младший, Джан Лоренцо Бернини, Диего Веласкес, Жан Батист Симеон Шарден, Жорж де Латур, Иван Никитин, Исаак ван Остаде, Каналетто, Караваджо, Клод Лоррен, Корнелис де Вос, Николя Пуссен, Николя Турнье, Питер де Хох, Питер Пауль Рубенс, Пьетро да Кортона, Рембрандт, Теодор ван Тульден, Франс Снейдерс, Франс Халс, Франсиско де Сурбаран, Франческо Гварди, Хендрик Тербрюгген, Хосе де Рибера, Эсайас ван де Вельде, Юдит Лейстер, Якоб Йорданс, Ян Вермеер, Ян Сиберехтс, Ян Стен

Известными представителями барокко являются Рубенс, Ван Дейк, Снейдерс, Йорданс, Маульберч.

Немного художников, даже выдающихся, заслужили честь быть основоположниками этого стиля в искусстве живописи. Рубенс оказался исключением. Он создал волнующую, живую манеру художественного выражения. Этот способ письма присущ его раннему произведению «Святой Георгий, поражающий дракона». Стиль Рубенса характеризуется показом крупных и тяжелых фигур в действии – они возбуждены и эмоциональны. Его картины наделены огромной энергией.

Никому не удавалось изобразить людей и животных в смертельной схватке так, как Рубенсу.

Раньше художниками изучались прирученные звери, они изображали их вместе с людьми. Эти работы обычно демонстрировали анатомические знания о строении животных. Их образы брали из рассказов Библии или мифов. Воображение художника порождало реальные картины сражающихся людей и зверей в настоящей схватке.

К этому стилю относятся и другие мастера живописи, к примеру, Караваджо и его последователи. Их картины реалистичные и обладают мрачными цветами.

Караваджо – наиболее значимый творец среди итальянских художников.

Его картины основываются на религиозных сюжетах. Им создан контраст эпох между поздней античностью и Новым временем.

Марта и Мария Магдалина, Караваджо
Музыканты, Караваджо
Христос у столба, Караваджо

В Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Польше, Литве стиль барокко переплетался с тенденциями рококо. Так, во Франции основным стилем 17 века считался классицизм, барокко же считалось до середины столетия побочным течением, но в дальнейшем оба направления объединились в один большой стиль.

В Российской Империи барокко появилось в первой половине 18 века.

Русское барокко не обладало мистицизмом и экзальтацией, характерными для стран Европы, а имело национальные особенности. Русский стиль обладал чувством гордости за государственные успехи и народа. Живопись освободилась от средневековья и религии и обратилась к темам светского общества, к образу человека-деятеля.

Портрет Екатерины I с арапчонком, Адольский И-Б.Г.
Портрет напольного гетмана, Никитин И.Н.
Портрет Перта I, Никитин И.Н.

Повсеместно эволюция Барокко пришла к грациозности и легкости рококо. Оно переплеталось с этим стилем. А с 1760-ых годов его полностью вытеснил классицизм.

Художниками барокко были открыты новые способы интерпретации формы в пространстве, ее постоянно изменяющейся жизненной динамики. Они активизировали мировоззрение и показали, что жизнь едина с чувственной и телесной сущностью бытия. А трагические конфликты в живописи барокко создавали основу прекрасного.

Известные художники эпохи барокко — Список наиболее известных художников эпохи барокко

Искусство барокко последовало за периодами искусства эпохи Возрождения и маньеризма и предшествовало стилям рококо и неоклассицизма. Впервые он развивался и процветал с начала 17 века до середины 18 века в Европе. Лучшие художники эпохи барокко создавали мастерские произведения искусства, которые можно узнать по использованию глубоких цветов, волнующих деталей, контраста и ощущения величия.

Соглашение

  • 1 Знаменитые художники барокко
    • 1.1 Caravaggio (1571 — 1610)
    • 1,2 Питер Пол Рубенс (1577 — 1640)
    • 1,3 Артемизия Джендленки (1593 — 1656)
    • 1,4 1,4 Ник. )
    • 1,5 Франциско де Зурбаран (1598 — 1664)
    • 1,6 Джан Лоренцо Бернини (1598 — 1680)
    • 1.7 Диего Веласкес (1599 — 1660)
    • 1.8. (1606 – 1669 гг.)
    • 1,10 Bartolomé Esteban Murillo (1617 — 1682)
    • 1.11 Йоханнес Вермеер (1632 — 1675)
    • 1.12 Элизабетта Сирани (1638 — 1665)
  • 2 Задача. Искусство барокко?
  • 2.2 Каковы наиболее распространенные качества искусства барокко?

 

 

Известные художники эпохи барокко

Искусство барокко отличалось от предыдущих периодов поразительной реалистичностью и живой тематикой. Художники эпохи барокко стремились запечатлеть визуальную драму или действие определенного момента, в основном религиозного и библейского содержания. Искусство барокко неразрывно связано с католической церковью и было создано, чтобы вызывать чувство благоговения и благоговения у ее религиозных последователей.

Сегодня мы познакомимся с самыми известными художниками эпохи барокко, которые оставили свой след и наследие в книгах по истории мира искусства.

Караваджио (1571 — 1610)

Национальность художника итальянский
Artiv Для Покраска
Связанные движения художника Караваджисти, барокко

Караваджо родился в Милане 29 сентября 1571 года под своим полным именем Микеланджело Меризи. Самые последние несколько лет своей жизни он провел, живя между городами Мальта, Неаполь и Сицилия, до чего он провел большую часть своей жизни, строя карьеру художника в Риме.

Из всех итальянских художников эпохи барокко работы Караваджо оказали наибольшее влияние на других художников его поколения в первые дни формирования движения барокко. Он был особенно известен учеными и другими художниками за его драматическое и грандиозное использование освещения, а также за реалистичное изображение человеческого состояния в отношении эмоциональных и физических состояний и невзгод.

Караваджо приобрел популярность благодаря своему уникальному исполнению классических тем и техническому мастерству.

«Призвание святого Матфея» (ок. 1600 г.) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Преобладающим аспектом искусства барокко является применение художественной техники, называемой chiaroscuro , которая относится к драматическому взаимодействию между темными и светлыми аспектами картины, контраст. Караваджо считается изобретателем аналогичной техники, которая стала популярной основой движения барокко, известного как тенебризм. Эта техника также относится к взаимодействию между светлыми и темными элементами композиции, но больше фокусируется на темных областях.

Эти загадочные и мрачные темные области контрастируют с более светлыми областями, создавая так называемое «драматическое освещение».

Ужин в Эммаусе (ок. 1601) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его очень уважали и восхищались его изображениями драматических сцен насилия, борьбы, возмездия и смерти. Его внушающее благоговейный трепет использование освещения помогло осветить эмоции моментов, очень ориентированных на действие. Его стиль настолько характерен, что привел к формированию стиля, который использовали многие художники, такие как Рембрандт, Бернини и де Рибера, известный как Караваджисти. Вот несколько примечательных примеров работы этого знаменитого художника эпохи барокко:

  • The Calling of Saint Matthew (1600)
  • Supper at Emmaus (1601)
  • David with the head of Goliath (1699)

 

Peter Paul Rubens (1577 – 1640)

Национальность художника Фламандские
МЕСТОКА0004 Живопись
Связанные движения художника Барокко, Голландский золотой век

Петер Пауль Рубенс родился в городе Зиген, Германия, 17 января. и покинул город Антверпен из-за того, что в политическом и религиозном климате в нем все больше преобладали католические испанцы, и переехал в Кельн. Затем Ян Рубенс был приговорен к смертной казни за роман с принцессой Оранской. Его жене Марии удалось добиться его освобождения при условии, что они будут сосланы в Зиген в Вестфалии. Именно в Зигене родился Питер Пауль Рубенс.

Питер Пауль Рубенс был высокопродуктивным фламандским художником периода барокко, и выдающейся фигурой волнующего стиля барокко, который сосредоточился на цвете, движении и ощущении чувственности.

Суд Париса (1632-1635) Питера Пауля Рубенса; Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его больше всего помнят за его произведения искусства на религиозную тематику, такие как его запрестольные образы в стиле контрреформации, его портреты, пейзажи и картины, изображающие аллегорические и мифологические моменты истории, как реальные, так и сфабриковано.

Питер Пауль Рубенс дважды был посвящен в рыцари: один раз Карлом I, королем Англии, а другой раз Филиппом IV, королем Испании.

Он был ученым-гуманистом с классическим образованием, дипломатом и коллекционером произведений искусства, а также одним из самых почитаемых художников эпохи барокко. Его большая и производительная студия в Антверпене была очень популярна среди коллекционеров произведений искусства и знати во всем европейском регионе. Вот несколько ярких примеров его работ:

  • Samson and Delilah (1610)
  • Продолжение с кросса (1614)
  • Суждение Парижа (1639)

9005

ARTEMISIA DEDILESCHI (1593–165669966996696669666666666666666666666666666666666666666668

9005

96696666696666669666966666666666666666666666666666666666666666666669006. Национальность художника
Итальянец
Места, где жил художник Рим и Неаполь, Италия
Medium Artist is004 9 Живопись
Связанные движения художника Барокко, феминистская

Артемизия Джентилески уникальна среди других итальянских художников-художников эпохи барокко. Артемизия Джентилески родилась в Риме, Италия, 8 июля 1593 года. Историки считают ее одной из самых знаменитых художниц 17 века. Она была очень успешной художницей, начав свою карьеру в нежном пятнадцатилетнем возрасте.

Она помогла проложить путь многим художницам, которые последовали за ней. В ее работах часто упоминается женский аспект, например, ее сильные изображения женщин как мифических, библейских и исторических персонажей.

Святая Екатерина Александрийская (1615 или 1618-1619) Артемизии Джентилески; Artemisia Gentileschi, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она была самой первой женщиной, которая была принята в члены Accademia di Arte del Disegno, и у нее было много покровителей и клиентов за пределами ее страны. Стилистически она была известна своей способностью изображать женскую фигуру в натуралистической и реалистичной манере, а также своим большим умением использовать цвет для выражения драматизма и масштабности своих композиций. К сожалению, ее умения и таланты очень долго были омрачены скандальным судом над ее насильником, художником-пейзажистом Агостино Тасси, осужденным за изнасилование Артемизии Джентилески, когда она была еще совсем молодой женщиной.

Из-за ее пола и шумихи, связанной с судебным процессом об изнасиловании, некоторое время она считалась любопытной, прежде чем ее работа была повторно изучена учеными в последние пару столетий, после чего она была объявлена из самых выразительно заряженных и прогрессивных художников своего поколения.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1611-1612) Артемиса Джентилески; Artemisia Gentileschi, общественное достояние, Wikimedia Commons

С тех пор ее работы были признаны художественным учреждением за образцовое проявление таланта на выставках, проводимых во многих прекрасных художественных учреждениях, включая Национальную галерею в Лондоне. A few of Artemisia Gentileschi’s most notable works are:

  • Judith Slaying Holofernes (1612-1613)
  • Saint Catherine of Alexandria (1619)
  • Jael and Sisera (1620)

 

Nicolas Poussin (1594 – 1665)

Nationality of Artist French
Places Artist Lived France and Italy
Medium Artist is Known For Painting
Связанные движения художника Барокко, классицизм

Николя Пуссен был классическим французским художником эпохи барокко, родившимся недалеко от Лез-Андели в Нормандии в 159 г. 4. Хотя он родился во Франции, большую часть времени жил и работал из Рима в Италии. Он также некоторое время работал в Париже художником у короля Людовика XIII и кардинала Ришелье, прежде чем вернуться в Рим.

Искусство Пуссена иллюстрируется применением порядка в его композиции, разумом и ясностью, отдавая предпочтение линиям в его нарисованных пейзажах, а не цвету.

Венера и Адонис  (ок. 1628–1629) Николя Пуссена; Николя Пуссен, общественное достояние, Wikimedia Commons

Ученые часто называют Пуссена создателем концептуальной темы идеальных пейзажей, где внутренняя связь между людьми и их окружением исследуется визуально. Он часто изображал человечество в великолепно возвышенной манере, намереваясь вызвать у зрителя глубокое размышление о своей связи с окружающим нас миром природы. Несколько образцовых работ художника включают:

  • Смерть Германика (1628)
  • The Inspiration of the Poet (1629)
  • Venus and Adonis (1628)

 

Francisco de Zurbarán (1598 – 1664)

9 Движения художников0004
Nationality of Artist Spanish
Места, где жил художник Фуэнте-де-Кантос
Средний художник, которым известен Живопись
Барокко, Караваджисти

Франсиско де Сурбаран был испанским художником эпохи барокко, родившимся в Фуэнте-де-Кантос в 1598 году. Сурбаран известен своими барочными картинами, на которых изображены монахини, мученики, монахи и другие религиозные предметы. Его прозвали «Караваджо Испании» из-за его мастерства в технике, известной как chiaroscuro . Сурбаран был очарован искусством с юных лет, воспроизводя предметы в рисунках углем, прежде чем его отправили в ученики к Педро Диасу де Вильянуэва.

Непорочное зачатие (1632) Франсиско де Сурбаран; Франсиско де Сурбаран, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1626 году он получил свой первый крупный заказ на создание 21 картины для доминиканского монастыря, который должен был быть завершен в течение восьми месяцев. Эта работа помогла художнику периода барокко стать восходящим талантом, и два года спустя Монастырь наемников Севильи поручил ему создать еще 22 картины.

В 1630 году Сурбаран был назначен личным королевским художником Филиппа IV.

Неизвестно, имел ли Сурбаран когда-либо возможность увидеть работы Караваджо своими глазами, но многие ученые продемонстрировали сходство в технике драматического использования обоими художниками светлых и темных элементов для создания своих работ. Сурбаран был особенно известен своей способностью рисовать такие материалы, как одежда и драпировки, в натуралистической манере. Вот несколько примечательных примеров работ Сурбарана:

  • Christ on the Cross (1627)
  • Still Life With Pots (1650)
  • Immaculate Conception (1630)

 

Gian Lorenzo Bernini (1598 – 1680)

Национальность художника Итальянец
Места проживания художника Неаполь и Рим, Италия
Medium Artist is Known For 90 7020 Скульптор
Ассоциированные движения художника Барокко

Джан Лоренцо Бернини был итальянским архитектором и скульптором, родился в Неаполе 7 декабря и был уважаем в архитектурных кругах. но именно его работа со скульптурой привела к тому, что он стал самой выдающейся фигурой в развитии скульптуры в стиле барокко. Его работа была первой, в которой можно было идентифицировать конкретное видение.

Несмотря на то, что он не особенно известен среди других итальянских художников эпохи барокко, его скульптуры считаются чрезвычайно влиятельными, и было сказано, что он в скульптуре то же, что Шекспир был в театре.

Давид (1623-1624) Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Он также писал маслом небольшие холсты, ставил пьесы и выступал в них, а также проектировал театральное оборудование и декорации. Он также создал множество дизайнов декоративных предметов домашнего обихода, таких как зеркала, столы и лампы. Его работа в качестве архитектора в стиле барокко включала проектирование часовен, церквей, общественных площадей и светских зданий. Многие из его работ представляли собой смесь архитектуры и скульптурного дизайна, например, его массивные и сложные памятники, такие как общественные фонтаны и погребальные экспозиции.

Он был единственным среди своих современников, которого считали подходящим преемником великого Микеланджело благодаря его невероятному мастерству в обращении с мрамором, невероятной изобретательности стиля и разнообразию технических способностей.

Несколько примечательных примеров этой знаменитой работы барокко художника включают:

  • Давид (1624)
  • Экстази Святой Терезы (1652)
  • Apoll0004 (1652)

Diego Velázquez (1599 — 1660)

. Художник известен Живопись
Связанные движения художника Барокко

Диего Веласкес был ведущим художником Золотого века Испании, а также при дворе короля Филиппа IV. Он родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании. Его работы были очень уникальными для того периода, и он был известен своими многочисленными изображениями исторически значимых событий, а также своими портретами испанской знати и простолюдинов.

Его стиль оказал большое влияние на реалистов и импрессионистов 19 века.

Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.) работы Диего Веласкеса; Диего Веласкес, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие из его самых знаковых работ были переосмыслены художниками 20-го века, такими как Дали, Пикассо и Франси Бэкон. Диего Веласкес был хорошо знаком со всеми известными художниками того периода, но сумел сохранить и развить уникальный стиль и набор художественных принципов.

Картины большинства европейских дворов того периода демонстрировали ощущение церемониальной торжественности, которое Диего Веласкесу, казалось, очень не нравилось.

Он также был очень изобретателен со своей цветовой палитрой и мог получить множество оттенков из нескольких красок. Из-за его метода рисования предметов прямо с модели в режиме реального времени осталось очень мало конструкционных и справочных набросков его работ. Среди наиболее известных работ художника:

  • Инфанта Маргарита Тереза ​​в голубом платье (1659)
  • Менины (1656)
  • Портрет Папы Иннокентия X (1650)

 

Anthony van Dyck (1599 – 1641)

Nationality of Artist Flemish
Places Artist Lived Antwerp, Belgium, and London, England
Средний художник известен Живопись
Асвязанные движения художника Барочка

Anthony Van Dyck. , 1599. Его отец был богатым торговцем шелком, и Энтони был седьмым из его детей. В возрасте всего десяти лет ван Дейк был отправлен в ученики к декану Гильдии Святого Луки и маленькому художнику Хендрику ван Балену. Хотя мы не знаем точную продолжительность его пребывания у ван Балена, считается, что ван Дейк был учеником около трех-четырех лет.

Антонис ван Дейк уже был признанным художником, когда в 1618 году зарегистрировался в Гильдии Святого Луки в Антверпене.

Он открыл свою собственную мастерскую за пару лет до регистрации в гильдии, что свидетельствует о том, что он мог получить некоторую защиту от своего наставника Питера Пауля Рубенса, у которого были связи, которые позволили ван Дейку работать независимо, без последствия от гильдии.

Карл I в трех позах (1635-1636) с тройного портрета Карла I работы Антониса ван Дейка, отправленного в Рим Бернини для моделирования бюста; Королевская коллекция, общественное достояние, Wikimedia Commons

В течение 1610-х годов он самостоятельно создал множество мифологических и религиозных сцен, а также работал самым важным помощником Рубенса, помогая ему с многочисленными более крупными заказами, такими как потолки церкви Святого Карла Борромео и гобелены Деция Муса. . Хотя он также писал на религиозные и мифологические темы, именно благодаря его работам, пишущим портреты знати, он и его современники, такие как Диего Веласкес и Ганс Гольбейн, известны тем, что произвели революцию в этом жанре. Вот некоторые из самых известных работ Энтони ван Дейка:

  • Самоупортрет с подсолнечником (1633)
  • Чарльз I в Hunt (1635)
  • Чарльз I в трех позициях (1636)

4. Rembrnt).

Национальность художника Голландский
МЕСТОКА0004 Живопись, распечатка, чертежник
Асвязанные движения художника , голландский золотой век

Rembrandt Van Rijn был рожден в LEIDEN в LEIDEN в LEIDEN в LEIDEN IDEN. художник в нашем списке известных художников эпохи барокко. Сын богатого отца-мельника, Рембрандт переехал в Амстердам в возрасте 18 лет, чтобы работать на популярного художника Питера Ластмана. После шести месяцев обучения у Ластмана он вернулся в Лейден, чтобы открыть свою мастерскую по рисованию. Здесь он начал принимать учеников, таких как Геррит Доу, и молва о его работе и таланте распространилась.

Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659) Рембрандта ван Рейна, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он вернулся в Амстердам в 1631 году, где он начал получать свои первые значительные работы по заказу, такие как искусство, которое он создал для мецената Николаса Тулпа. Он женился на Саскии ван Эйленбурх три года спустя, в 1634 году. Несмотря на его популярность и огромный талант, его последние годы были омрачены ужасными обстоятельствами. Его жена скончалась, и ему пришлось продать свое имущество и дом из-за растущих долгов. В течение нескольких лет он также потерял своего сына, а также Хенкдрике Стоффельс, свою любовницу, а затем скончался в полной нищете в 1669 году. .

«Ночной дозор» (1642) Рембрандта ван Рейна;  Rembrandt, Public domain, via Wikimedia Commons

Рембрандта больше всего почитали за мастерское использование света и тени, известное как chiaroscuro , которое освещало объекты в его композициях. Темный фон резко контрастировал с ярко освещенными объектами на переднем плане, что придавало его работам динамичный и драматический эффект.

Считается, что за свою карьеру художника он создал более 300 картин, 2000 эскизов и 300 офортов.

A few notable examples of Rembrandt’s include:

  • The Abduction of Europa (1632)
  • The Night Watch (1642)
  • Self-Portrait with Beret (1659)

 

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 – 1682)

Национальность художника Испанский
9 Севилль 90 Места, где жил художник

072

Средний художник известен Живопись
Асвязанные движения художника BAROUKE, CARAVAGGISTI
9

Bartolom. По силе и влиянию в этот период своей истории Севилья стояла на одном уровне с Венецией и Амстердамом. Благодаря выгодному положению на торговом пути с Новым Светом город процветал. Однако пока Мурильо делал успехи в своей карьере, город переживал состояние деградации, а население сокращалось из-за резкого снижения уровня жизни.

В этот же период церковь набирала силу и богатство и начала оказывать большое влияние на жизнь жителей Севильи.

«Поклонение пастухов» (ок. 1650 г.) Бартоломе Эстебана Мурильо;  Бартоломе Эстебан Мурильо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1645 году Мурильо получил свой первый заказ. это было изготовление 13 картин для церкви в Севилье. В этой серии на каждом полотне изображены разные святые, совершающие акт милосердия. Сегодня 11 из этих полотен все еще существуют и хранятся в коллекциях по всей Европе и Северной Америке. Эта серия была настолько популярна, что в 1650-х годах для Мурильо было создано несколько других работ, в том числе Поклонение пастухов и Богородица Розария.

Из-за убыли населения в Севилье в результате эпидемий чумы и других политических и природных факторов она была далека от своего славного расцвета.

Богородица с младенцем и четками  (ок. 1650–1655) Бартоломе Эстебана Мурильо;  Бартоломе Эстебан Мурильо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Городские районы находились в полном упадке, и церкви, как единственные институты с капиталом, начали вкачивать деньги в благотворительные программы для улучшения социальных и экономических условий. Они хотели, чтобы эти акты благотворительности были должным образом отмечены публикой, и поэтому потратили много денег на финансирование произведений искусства, которые изображали их благотворительные акты в выгодном свете. Положение Мурильо как набожного католика обеспечило прочные рабочие отношения с церковью и постоянную работу. Вот несколько примечательных примеров работ Мурильо:

  • Молодой нищий (1645)
  • Кухня ангела (1646)
  • Virgin of the Rosary (1650)

Johary Vermeer (1632 – 1675)

Joharnes Vermeer (1632 – 1675)

.

Национальность художника
Голландец Места, где жил художник Делфт, Нидерланды Medium Художник известен своей живописью

0072 Связанные движения художника Барокко, Золотой век Голландии

Йоханнес Вермеер родился в Делфте в Нидерландах. Вермеер в основном известен своим искусством, изображающим повседневные сцены из жизни среднего класса, с особым акцентом на внутренние сцены на домашнюю тему. Среди художников эпохи барокко Вермеер был особенно дотошным художником и подолгу работал над каждой картиной, медленно и неторопливо добавляя слои и детали.

Этот художник эпохи барокко был известен своим мастерским и изысканным использованием света в своих композициях.

10 лучших представителей барокко | Жизнь Персона

Некоторые из Основные представители барокко В литературе, музыке, живописи и архитектуре Мигель де Сервантес, Антонио Вивальди, Караваджо и Карло Фонтана.

У эпохи барокко были очень влиятельные представители по всему миру. Этот стиль зародился в Западной Европе и охватил семнадцатый и восемнадцатый века, достиг нескольких латиноамериканских колоний и нашел отражение в различных культурных и художественных проявлениях того времени.

Баха, одного из крупнейших представителей барокко.

Литература, живопись, скульптура, архитектура и музыка — вот лишь некоторые из областей, на которые сильно повлиял этот стиль.

Общие характеристики периода барокко связаны с возвышением орнаментов, реалистическим изображением и работами с высоким уровнем контраста, в некоторых случаях даже резкого.

Исторический контекст, в котором появляется стиль барокко, характеризуется стремлением католической церкви продемонстрировать свою силу; Библейские и религиозные отсылки появляются в разных жанрах. Намерение состояло в том, чтобы вызвать волнение с помощью художественного выражения, поэтому драматические ресурсы использовались для преувеличения реализма и создания эмоций.

Десятка наиболее представительных художников эпохи барокко

Литература

Мигель де Сервантес

Этот писатель, поэт и драматург родился в Мадриде, Испания, в 1547 году. Хотя склонность к писательству у него проявилась рано, военные обязанности заставили его сосредоточиться на поле боя.

Сражался в битве при Лепанто в 1571 году, был пленником турецкой армии в 1575 году и через пять лет освобожден. Именно тогда он вернулся в Испанию и посвятил себя написанию романов.

Между 1605 и 1615 годами он опубликовал « Гениальный джентльмен Дон Кихот Ламанчский », его главное произведение и величайший представитель литературы барокко.

Литературное поле барокко характеризовалось как место спора между реализмом и идеализмом, и в «Дон Кихоте» налицо постоянное противопоставление этих понятий.

Сор Хуана Инес Де Ла Круз

Хуана Рамирес де Асбахе, более известная как Сор Хуана Инес де ла Крус, была мексиканским писателем-самоучкой, родившимся между 1648 и 1651 годами (дата его рождения точно не известна).

Он специализировался на поэзии, хотя его сочинения охватывают самые разные образы, начиная от сонетов и заканчивая так называемой испанской комедией «пальто и меч», пьесы, главный аргумент которых касается отношений между дамой и джентльменом.

Его работа характеризуется объединением напыщенных форм барокко с важностью поиска знаний. Его стихотворение «Первый сон» (1692) является отражением характерного для него стиля.

Музыка

Иоганн Себастьян Бах

Баха, одного из крупнейших представителей барокко.

Бах родился в Германии в 1685 году. Он был композитором и певцом, а также играл на скрипке, альте, органе и клавесине.

Его музыка считается выражением эпохи барокко по преимуществу. Его композиции характеризуются наличием основной мелодии с аккомпанементом и подчеркиванием «гармонического цвета» — термина, обозначающего взаимодействие мажорных и минорных тональностей.

Он был очень религиозным человеком, и его сочинения были направлены на то, чтобы вызвать радость духа и прославить Бога. Одно из его наиболее представительных произведений — «Tocata e fuga en re menor», которое даже использовалось в современных аудиовизуальных контекстах.

Антонио Вивальди

Вивальди родился в 1678 году в Венеции и считается самым представительным итальянским композитором эпохи барокко. Он был рукоположен в священники, но полностью посвятил себя музыке.

Он был виртуозом игры на скрипке и автором барочных концертов, оказавших большое влияние на музыку. Его сочинения требуют от исполнителей большого мастерства.

Одно из его самых значительных произведений — «Времена года», концерт из четырех сонетов. Полное собрание произведений Вивальди включает около 500 концертов.

Живопись

Рембрандт ван Рейн

Этот голландский художник родился в 1606 году. Работы Рембрандта отличаются высокой реалистичностью благодаря использованию света и тени. Темы его картин в основном библейские, мифологические и исторические.

Он сделал много портретов, а также автопортретов; Последние составляют примерно десятую часть их работы. Его наиболее важной особенностью является способность реалистично и ярко воспроизводить лица и эмоции.

Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо родился в Италии в 1571 году. Как хороший представитель эпохи барокко, он был художником, чьи работы отличались реализмом и натурализмом.

Караваджо избегал идеализированных творений; Предпочитал воспроизводить предметы такими, какие они есть, и использовал настоящие модели для рисования своих картин, что было революционной практикой для того времени. Он считался самым важным художником Рима между 1600 и 1606 годами.0005

Скульптура

Джан Лоренцо Бернини

Этот итальянский скульптор и архитектор родился в 1598 году и считается величайшим представителем барочной скульптуры и архитектуры.

Скульптуры Бернини характеризуются выразительными жестами и демонстрируют упрощенные, но сильные эмоции; Его работы динамичны и позволяют зрителю оценить их со всех сторон.

Бернини уделял большое внимание деталям текстуры в своих работах и ​​всегда стремился передать ощущение движения в своих творениях. Среди его самых знаковых скульптур — «Похищение Прозерпины», «Экстаз Санта-Терезы» и «Аполлон и Дафна».

Франсуа Жирардон

Этот французский художник, родившийся в 1628 году, является самым известным скульптором эпохи барокко во Франции. Работал в отделке Версальского дворца во времена правления Людовика XIV.

Шедевром Жирардона была бронзовая конная статуя Людовика XIV, воздвигнутая на Вандомской площади в Париже. Он был разрушен во время Французской революции, но меньшие копии все еще существуют.

На его работы повлияла школа барокко, хотя его работы считаются более консервативными и менее энергичными, чем художественные выражения этого периода.

Архитектура

Франческо Борромини

Он родился в 1599 году под именем Франческо Кастеллини (в 1627 году изменил свое название). Работы Борромини характеризуются изгибами фасадов и сложностью конструкций.

Он был художником-новатором: он осмелился экспериментировать с формами и создал «живую» архитектуру, полную движения, динамизма. Его работы были основаны на геометрических модульных формах.

Борромини жил в безбрачии, полностью и дисциплинированно посвятил себя архитектуре. Одной из его самых представительных работ является церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, также называемая «Сан-Карлино» из-за ее небольших размеров.

Карло Фонтана

Фонтана родился в 1638 году. Он был архитектором и инженером. Он работал помощником Джан Лоренцо Бернини над несколькими проектами и после смерти Бернини стал самым влиятельным римским архитектором в стиле барокко.

Фонтана придавал большое значение взаимодействию между скульптурами и городской средой. Одна из самых представительных его построек — фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме.

В наследство Фонтана входит большое количество рукописей, хранящихся в Королевской библиотеке Виндзорского замка.

Ссылки
  1. «Дон Кихот де ла Манча» в Don Quijote Spanish English Learning Получено 18 июля 2017 г. с сайта: donquijote.org britannica.com
  2. «Мигель де Сервантес» в биографии Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
  3. Бешо, М. «Сор Хуана, философия барокко» в виртуальной библиотеке Мигеля де Сервантеса. Получено: 18 июля 2017 г. из виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса: cervantesvirtual.com
  4. Мадрид Моктесума, П. «Сор Хуана Инес де ла Крус и новое испанское барокко через повествовательные модели исторической фантастики и Boom латиноамериканская женщина» (2010) в институциональном репозитории Университета Аликанте. Получено 18 июля 2017 г. из Институционального репозитория Университета Аликанте: rua.ua.es
  5. Сарториус М. и Сарториус Л. «Иоганн Себастьян Бах: подробная информативная биография» (1964) в журнале «Композиторы и музыканты эпохи барокко». Получено 18 июля 2017 г. с сайта композиторов и музыкантов эпохи барокко: baroquemusic.org
  6. Пентрит, Р. «Оценка музыкального стиля Вивальди» (4 марта 2015 г.) в музыкальном журнале BBC. Получено 18 июля 2017 г. из журнала BBC Music Magazine: classic-music.com
  7. Биография «Антонио Вивальди» Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
  8. Кристиансен, К. «Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571- 1610) и его последователи» (2003) в The Met. Получено 18 июля 2017 г. The Met: metmuseum.org
  9. «Рембрандт ван Рейн» в Encyclopedia Britannica Получено 18 июля 2017 г. из Encyclopedia Britannica: britannica.com
  10. «Бернини, Джан Лоренцо» в Национальной художественной галерее Получено 18 июля 2017 г. из Национальной художественной галереи: nga.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *