Представители античного атомизма: понятие и основные представители — Новости Оптом

понятие и основные представители — Новости Оптом

Содержание статьи:

  • Истоки
  • Суть
  • К чему пришел философ
  • Реальность и объективность
  • Эпикуриизм
  • Выводы Эпикура и античный атомизм
  • Ощущения
  • Наслаждение
  • Важное и неважное в жизни людей
  • Философские трудности атомизма

В античной философии есть время, когда она достигла своего пика в развитии материализма. Трудно сказать о конкретном периоде, когда это произошло, поскольку в разработке самого учения участвовали мыслители разных эпох Античности. Среди хорошо известных можно назвать Левкиппа, Демокрита, Эпикура. В статье будет рассмотрено подробнее, что это за учение и в чем его суть.

Истоки

Большинство историков считают, что автором атомистической концепции является Левкипп. Именно он сформулировал базовые положения этого философского учения.

Вам будет интересно:Философ Розанов: биография, научные труды, публикации

Впоследствии оно обрело название – античный атомизм, которое характеризует его суть: абсолютная пустота и движущиеся в ней мельчайшие атомы. Как известно, слово имеет греческое происхождение: atomos означает «неделимый».

Первую философскую систему с уклоном на материализм создал Демокрит, опиравшийся на идеи Левкиппа. Она была довольно последовательна, поэтому логично, что итогом стал античный атомизм как вершина античного материализма.

Вам будет интересно:Сократический метод: определение и суть

Демокрит из Абдер стал автором приблизительно семидесяти сочинений, которые были написаны на математические и естественнонаучные темы. Кроме этого философ много писал о нравственности. Античный мыслитель имел энциклопедические знания. Об этом свидетельствуют его трактаты: «Врачебная наука», «Военное дело», «О геометрии», «О природе», «О планетах», «О поэзии», «О природе человека».

К сожалению, ни одна работа философа до нас не дошла в полном объеме, а лишь отдельные фрагменты. Однако, опираясь на сохранившиеся труды, ученым удалось воссоздать основные моменты философской концепции Демокрита.

Суть

Основа мира – это пустое пространство с вращающимися в нем неделимыми атомами. Вот главная идея, которую провозглашает античный атомизм и его основоположник Демокрит. Философ считал, что атомы неизменны сами по себе, но постоянно находятся в состоянии движения. Атомы разные по форме, размерам и своему положению в пространстве. Их бесконечно много.

Вам будет интересно:Томас Рид и его философия здравого смысла

Многообразие атомов и их свойств античный атомизм объясняет тем, что природные вещи и явления так же многообразны и многокачественны. Разъединение атомов приводит к тому, что материальные тела разрушаются и гибнут, а если атомы соединяются, то наблюдается картина возникновения нового явления.

Что касается души человека, то она тоже состоит из неких частиц. Они так и называются – «атомы души». Этими частицами наполнено все в окружающем мире: земля, воздух, камни и все прочее. Демокрит исповедовал позицию гилозоизма. Он считал, что природа наделена одухотворенностью.

К чему пришел философ?

Как это в итоге отразилось на положениях, которые исповедует античный атомизм? Демокрит, исходя из своей позиции гилозоизма, следуя последовательно материалистическим понятиям, смог подойти к разрешению вопроса об основе жизнедеятельности человека – душе. В этом свете он трактует дыхание, которое необходимо для обеспечения жизни, как обмен атомами души между живым существом и окружающей средой. Следовательно, смерть – это прекращение дыхания. Она является естественным процессом, при котором все атомы души, покинув тело, рассеиваются в воздухе.

Демокрит как основоположник античного атомизма последовательно следуя материализму, пришел к атеистическим выводам. Это значит, что Бога нет, а душа смертна. Один из самых известных идеалистов античности Платон призывал сжечь работы Демокрита, называя его безбожником.

Вообще атомизм как философское движение проявился в тяготении античной мысли к унификации основ бытия. Считается, что основателем античного атомизма является Левкипп (5 в. до н.э.), выдвинувший свою гипотезу. Однако эту тему особенно развил Демокрит и его последователи.

Реальность и объективность

Демокрит был у истоков детерминизма. Это направление получило название от латинского слова determine, что переводится как «определяю». Детерминизм говорит нам о наличии объективной закономерности во всем мире. Она обусловлена причинно-следственными связями, которые носят всеобщий характер.

Философ утверждал, что беспричинных явлений нет. Он говорил о том, что все в мире имеет свою причину. Таким образом происходило отождествление причинности и закономерности, а также отрицание наличия в мире случайности. Это учение предполагало, что некоторые явления люди называют случайными. Происходит такое из-за незнания причины.

Вам будет интересно:Платон, «Менон» — один из диалогов Платона: краткое содержание, анализ

Постепенно, отрицая случайности и абсолютизируя закономерности, Демокрит пришел к выводам о невозможности человеческой свободы. Иначе говоря, человек как существо, которое состоит из атомов, тоже подчинен всеобщей необходимости наряду со всеми природными явлениями. Атомы души представляются как тонкие, гладкие, круглые и огненные частицы, которые имеют большую подвижность, чем остальные.

Эпикуриизм

Идеи атомистов наивны и объясняются неразвитостью их воззрений. Однако это учение оказало сильное влияние на дальнейшее развитие естествознания и материалистической теории познания.

Еще одним основоположником античного атомизма является Эпикур (341–270 гг. до н.э.). Он основал школу под названием «Сад Эпикура». Считается, что этот мыслитель создал около 300 произведений. Из них тоже до наших времен дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений с названием «Главные мысли».

Давая характеристику атомам, Эпикур вводит новое понятие – вес. Он говорит о том, что именно это свойство определяет их движение после первотолчка. Другими словами, атомы, находясь под действием своей тяжести, начинают падать вниз, проходя по бесконечному пространству. Если вернуться к теории Левкиппа и Демокрита, то они определяли движение атомов как равномерное во всех направлениях.

Выводы Эпикура и античный атомизм

Кратко говоря, последователь Демокрита признавал атомистическую теорию о множественности миров, но фактически отказался от идеи богов, которые являются родоначальниками мироздания. По мнению философа, они живут в пространстве между мирами, находясь в вечном блаженстве, и никаким образом не влияют на судьбы людей. В итоге за такие выводы Эпикура обвинили в атеизме. И уже когда в Европе основной религией стало христианство, его труды находились очень долго под запретом.

Эпикур тоже, как и предшествующие атомисты, отвергал учения Платона, Аристотеля. Он считал душу материальной. При этом важной частью души является ум. Он расположен в самом сердце.

Ощущения

Придерживаясь главной идеи, которую исповедует атомизм античных философов: атом – это материальное начало всего сущего, Эпикур посвятил много времени проблеме познания. Он считал ощущения главным источником познания. Только с их помощью человек получает любую информацию, связанную с окружающим миром. Разум, соответственно, развивается тоже исключительно на основе ощущений. Эпикур довел зависимость разума от ощущений до абсолютизма. Он утверждал, что разные сновидения, а также видения сумасшедших есть следствие каких-либо ощущений, а значит, являются истинными.

Наслаждение

Все же главным в философии Эпикура было этическое учение. Он подчеркивал подчиненность физики относительно знаний этики, говоря, что, если не знать смертного страха и не переживать о небесных феноменах и не искать границы страданий и наслаждений, то смысла в науке о природе не будет.

Эпикур, исповедуя атомизм в античной философии и утверждая материальное начало в сущности человека и его личности, создал интересное учение о наслаждении, поставив его во главу смысла жизни. Он считал, что наслаждение – это удовлетворение естественных потребностей. Оно приводит вначале к достижению атараксии (душевному спокойствию), а после к состоянию эвдемонии (счастью). Настоящим наслаждением является отсутствие телесного страдания и беспокойства. Приобрести полное счастье человеку мешают страхи. Они властвуют над ним. Следовательно, страхи необходимо преодолевать.

Философ говорил, что когда мы имеем в виду наслаждение, то это не значит указывать на лентяйство и обжорство. Это не означает непрерывно устраивать празднества с томлением младых дев и изобилием столов. Это говорит о трезвом обсуждении поиска последних причин выбора или отказа для разоблачения фальши, от которой происходят все душевные треволнения. Эпикур настаивал на том, что человеку необходимо удовлетворять естественные необходимые потребностей, которые связаны непосредственно с сохранением его жизни.

Важное и неважное в жизни людей

По Эпикуру, человек, постигший истину, сможет отделять необходимые потребности от излишеств. Причем отказывается он от лишнего добровольно. В принципе, философские взгляды Эпикура можно считать аскетическими.

К принципиально неестественным потребностям философ отнес занятия политикой и общественной деятельностью. Для его учения было характерно превозношение частного над общественным. Главные слова школы «Сад Эпикура» — это «Проживи незаметно!».

Впоследствии Тит Лукреций Кар выбирает античный атомизм, представители которого были Левкипп, Демокрит и Эпикур. Среди них именно Эпикуру он отдает наибольшее предпочтение. Лукреций родился уже в первом веке до нашей эры. Он выразил свою приверженность идеям Эпикура в своем послании «О природе вещей».

Философские трудности атомизма

Среди проблемных мест в этом учении можно назвать единичные и общие свойства вещей, а также понятие вещи и мысли. Если ни одна вещь не возникает беспричинно и если для ее возникновения имеется своя причина, то как объясняется происхождения похожих вещей? Как возможно пояснить наличие общих свойств, если вещи состоят из разных атомов и существуют, независимо друг от друга? Это нужно или признать случайным совпадением, или отказаться от атомизма.

Атомизм – это логическое завершение размышлений, которые опираются на стихии. Демокрит говорил, что все, что мы знаем о мире, это человек. Значит, именно он является предпосылкой к познанию мира. Кроме того, мир познается так, как это сможет сделать человек, который устроен определенным образом. Он воспринимает окружающую среду, внося что-то от себя. В его сознании действует особый механизм, который дан ему не от мира, а природой при рождении. Этот механизм наделен способностями восприятия мира.

Если бы человек мог пройти через воплощение в разных культурах, то и образы мира были бы все разные.

Источник

12. Философия античного атомизма. (Билет №3. Вопрос2)

Левкипп (Точные даты жизни Левкиппа не известны) и Демокрит (470- 460 гг. до н.э. и умер в 370 г. до н.э) – представители зрелой античной философии. Они создали так называемый

атомистический материализм.

Учение об атомах. Основная задача, которая стояла перед древнегреческими атомистами – создание философской картины мира, которая в определенной мере соответствовала бы картине, представленной органами чувств.

Первоначалами, согласно Левкиппу и Демокриту, являются атомы (бытие) и пустота (небытие). Они учили, что бытие существует не более чем небытие, и наоборот, небытие существует не менее чем бытие. небытие — это пустое пространство. Идея существования пустоты возникла из эмпирических наблюдений и размышлений над ними. К идее наличия пустоты могли подвинуть следующие наблюдение: процессы сгущения и разрежения, явление проницаемости. Другие примеры: ведро воды может войти в ведро золы; одинаковые по объему тела имеют разный вес, значит в одном из них больше пустоты, чем в другом.

Идея о существования атомов (древнегреч. — неделимое) – мельчайших, неделимых, чувственно не воспринимаемых частиц, возникла из эмпирических наблюдений и размышлений. Наблюдения следующие: незаметно и постепенно истирается золотая монета, ступени храма; распространяются запахи. Это подвинуло к идее существования мельчайших частиц, из которых состоят вещи. Таким образом, с точки зрения Левкиппа и Демокрита, все окружающие нас вещи состоят из атомов и из пустоты.

Атомы качественно однородны, т.е. все их внутренние качества одинаковы, они различаются лишь внешне. Левкипп и Демокрит, чтобы объяснить многообразие вещей и явлений окружающего мира, вынуждены были допустить, что атомы различаются формой – существует бесконечное количество форм

атомов. Кроме того, соединения атомов могут отличаться расположением и порядком. Возникновение и исчезновение вещей Левкипп и Демокрит объясняли соединением атомов и разъединением атомов соответственно. Изменения вещей они объясняли с помощью изменения порядка и положения атомов. как вечны атомы, так же вечны и движения атомов.

Космогония. Левкипп и Демокрит учили о множественности миров, причем количество миров, по их мнению, бесконечно, поскольку бесконечно количество атомов. Возникновение каждого отдельно взятого мира носит не спонтанный характер. Они считали, что атомы в пустоте распределены неравномерно – есть участки пустоты, где атомы более сгущены, и там они сталкиваются друг с другом, в результате чего появляется вихревое движение.

В центре вихревого движения скапливаются самые большие по величине и, следовательно, самые тяжелые атомы. Таким образом, образуется Земля.

Учение о причинности. Левкипп сформулировал основной закон мироздания, т.е. тот, который действует внутри мира (в том числе и нашего мира). Формулировка закона следующая: «Ни одна вещь не происходит попусту, но все в силу причинной связи и необходимости». Левкипп и Демокрит отрицали наличие объективной случайности.

Учение Демокрита о Живом

Учение о живом. Демокрит выделил макрокосмос и микрокосмос. Макрокосмос – это мир, который нас окружает, а микрокосмос – это мир человека, мир живого. в микрокосмосе также есть атомы и пустота. При этом человек отличается от животного только количественно. В живом, согласно Демокриту, есть теплота и огонь, за которые отвечают маленькие подвижные атомы. Человеку досталось большее количество теплоты и огня, чем животному.

Учение о душе. Душа, согласно Демокриту, смертна. Она состоит из атомов, а именно из тех атомов, которые связаны с теплотой и огнем. Процесс дыхания Демокрит понимал как процесс обмена со средой атомами души – огня. Смерть Демокрит объяснял как выдох без вздоха.

Все живое, по мнению Демокрита, одушевлено. В человеке есть два вида души: есть животная душа, которая отвечает за процессы движения и жизненности, она разлита по всему телу, и есть разумная душа, находящаяся в грудной клетке, которая отвечает за мыслительные процессы.

Два вида существования. Левкипп и Демокрит разделяли два вида существования: то, что существует «в действительности

», и то, что существует в «общем мнении». В действительности существуют атомы и пустоты. А такие качества, как вкус, цвет, запах и т.д. являются не объективными, а субъективными, т. е. существуют не в действительности, а во мнении, причем в общем мнении.

Теория ощущений. Все ощущения Демокрит связывал с определенной формой и величиной атомов. Например, вкус: вкус сладкого он связывал с умеренно большими и круглыми атомами.

Два рода познания. Демокрит и Левкипп выделили два рода познания: темное (незаконнорожденное) и истинное (законнорожденное). Познание с помощью органов чувств было названо темным, ибо органы чувств не позволяют отличить истинное и не истинного. Познание же с помощью разума было названо истинным, ибо именно человеческим ум позволяет отделять истинные суждения от не истинных. Познание сущности и природы вещей — достаточно трудное. Демокрит говорил: «Истина таится на дне морском».

Поэтому субъектом познаниямудрец. Демокрит говорил: «Мудрец – мера всех вещей. Мудрец – мера чувственно воспринимаемых вещей с помощью органов чувств и мера всех умопостигаемых вещей с помощью разума».

Происхождение живого на Земле. По поводу происхождения живого имеются две версии. Первая версия: живое произошло от неживого. В древние времена поверхность Земли была грязеобразной. На ней, под воздействием Солнца и тепла, появлялись различные пленки и пузыри. Они все увеличивались, а затем лопнули, и из них образовались живые организмы. По другой версии, в этих пленках уже были зародыши живого. Когда они под воздействием тепла увеличивались и лопнули, зародилось живое.

Атомизм Эпикура

Эпикур выдвигает следующие положения: 1)из несуществующего не может возникнуть существующее 2)Вселенная остается неизменной. Вселенная, которая была в его время, была такой же и до него, и останется такой же после него.

Эпикур добавляет еще одну качественную характеристику: атомы отличаются по весу. Количество форм атомов конечно. Поскольку формы могут быть самые различные, то может появиться такая форма атомов, при которой атом будет огромного веса, а такого быть, по мнению Эпикура, не может.

Для того чтобы обосновать наличие свободы в макромире (у человека), Эпикуру необходимо было допустить наличие свободы в микромире. С точки зрения Демокрита, внутри мира не может быть никакой случайности и никакой свободы. С его точки зрения, движение атомов является строго детерминистическим (по прямолинейным траекториям); между атомами есть определенные дистанции. Эпикур же ввел положение о случайном, спонтанном (свободном) отклонении атомов от первоначальной траектории (не имеет внешних причин). Таким образом, допустив в микромире элемент случайности, свободы и указав, что атомы могут спонтанно отклоняться от первоначальной траектории, Эпикур обосновал своё учение о наличие свободы воли у человека.

Атомизм | Определение, философия, история и факты

Эпикур

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Демокрит Левкипп
Похожие темы:
атом атомная теория Логический атомизм холизм пустота

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

атомизм , любая доктрина, объясняющая сложные явления с точки зрения агрегатов неподвижных частиц или единиц. Эта философия нашла свое наиболее успешное применение в естествознании: согласно атомистическому взгляду, материальная вселенная состоит из мельчайших частиц, которые считаются относительно простыми и неизменными и слишком маленькими, чтобы быть видимыми. Таким образом, множественность видимых форм в природе основана на различиях в этих частицах и в их конфигурациях; следовательно, любые наблюдаемые изменения должны быть сведены к изменениям в этих конфигурациях.

Основная природа атомизма

Атомизм по своей сути является аналитической доктриной. Он рассматривает наблюдаемые формы в природе не как внутренние целостности, а как агрегаты. В отличие от холистических теорий, которые объясняют части с точки зрения свойств, проявляемых целым, атомизм объясняет наблюдаемые свойства целого свойствами его компонентов и их конфигураций.

Чтобы понять историческое развитие атомизма и, в особенности, его отношение к современной атомной теории, необходимо различать атомизм в строгом смысле слова и другие формы атомизма. Атомизм в строгом смысле характеризуется тремя моментами: атомы абсолютно неделимы, качественно тождественны (т. е. различны только по форме, величине и движению) и соединяются друг с другом только путем сопоставления. Другие формы атомизма менее строги в этих вопросах.

Атомизм обычно ассоциируется с «реалистичным» и механистическим взглядом на мир. Это реалистично в том смысле, что атомы не рассматриваются как субъективные конструкции разума, используемые для лучшего понимания явлений, которые необходимо объяснить; вместо этого атомы существуют в реальной реальности. Точно так же механистический взгляд на вещи, согласно которому все наблюдаемые изменения могут быть сведены к изменениям конфигурации, — это не просто вопрос использования полезной объяснительной модели; вместо этого механистический тезис утверждает, что все наблюдаемые изменения вызваны движением атомов. Наконец, как аналитическое учение, атомизм противостоит организмистическим учениям, которые учат, что природа целого не может быть открыта путем разделения его на составные части и изучения каждой части в отдельности.

Различные значения атомизма

Термин атомизм происходит от греческого слова atoma — «вещи, которые нельзя разрезать или разделить».

Два основных типа атомизма

Историю атомизма можно разделить на два более или менее обособленных периода — философский и научный, с переходным периодом между ними (с XVII по XIX век). Этот исторический факт оправдывает различие между философским и научным атомизмом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться

Философский атомизм

В философском атомизме, столь же древнем, как греческая философия, внимание было сосредоточено не на подробном объяснении всякого рода конкретных явлений, а на некоторых основных общих сторонах этих явлений и на общих линиях по что рациональное объяснение этих аспектов было возможно. Этими основными аспектами были существование в природе многообразия различных форм и непрерывного изменения. Как можно объяснить эти особенности? Философский атомизм дал общий ответ на этот вопрос. Однако она не ограничивалась строго общей проблемой объяснения возможности изменения и множественности — даже в древнегреческом атомизме, ибо в греческой мысли философия и наука еще составляли единство. Следовательно, атомисты также пытались дать более подробные объяснения конкретных явлений, таких как испарение, хотя эти объяснения предназначались скорее для подтверждения общей доктрины атомизма, чем для установления физической теории в современном смысле этого слова. Такая теория еще была невозможна, потому что физическая теория должна была основываться на косвенной или прямой информации о конкретных свойствах вовлеченных атомов, а такой информации тогда не было.

Атомизм Демокрита

Вступительное эссе доктора Яна Гарретта

Последнее изменение 10 октября 2003 г.
    Содержимое
  • Предисловие
  • Предыстория: Ранняя натурфилософия
  • Абсолютное существование: атомы
  • Пустота
  • Ответы на возражения
  • Атомное разнообразие
  • Атомизм и душа
  • Два вида знания
  • Примечания
  • Дальнейшее чтение
Предисловие

Демокрит Абдерский жил примерно с 460 по 370 г. до н.э. Вместе с Левкиппом, более древним философом, даты которого неизвестны, он является основателем атомной философии природы. Атомизм это самая влиятельная из натурфилософий развивались до времени Сократа (ум. 399 г. до н. э.). С Сократ, интерес философии смещается на некоторое время от природа. После смерти Аристотеля атомистическая философия возрожден с некоторыми изменениями Эпикуром. В римском период он был популяризирован в своей эпикурейской форме у Лукреция. длинное стихотворение О природе Вселенной. В семнадцатом века (т. е. до развития того, что можно признать как современная химия), возродилось что-то вроде античного атомизма в философии Пьера Гассенди.

Сразу после этого следует реконструкция вашего инструктора философия Демокрита, основанная на сохранившихся фрагментах самого Демокрита. «Фрагменты» — это цитаты и пересказы сочинений Демокрита, найденные в различных древних авторы. У нас нет полного текста Демокрита. Заинтересованному студенту предлагается просмотреть сохранившиеся фрагменты. Демокрита в любом сборнике сочинений досократиков. См. «Для дальнейшего чтения» в конце этого эссе.

I. Предыстория: Ранняя натурфилософия

С самого начала натурфилософии люди задавались вопросом о конечной причине или природе физического Мир. Иногда расследование приводило их в контролирующая сила, единая божественная сила или принцип, который управляет множественностью и изменениями, которые можно наблюдать чувства.

В других случаях следователям приходилось спрашивать о компоненты или части тел, которые, по-видимому, составляют Физический мир. Сколько их? Могут ли они быть классифицировать на виды по сходству? Как они взаимодействовать друг с другом? Насколько поминутно их можно разделить? Если есть предел их делимости, каковы конечные тела нравятся?

Первые мыслители о природе были поражены очевидным распространенность противоположностей или противоположностей в природе, например, горячее и холодное, вверх и вниз, влажное и сухое. Для любой такой пары первое не второе и наоборот. Для каждого члена каждой пара, это само по себе, а не его противоположность.

Тем не менее, движение или изменение, похоже, также широко распространены; короткая вещи растут высокими; мокрые вещи становятся сухими; большие вещи сжимаются до мелкие (например, скошенная трава, оставленная на солнце). Для любого частью или сегментом таких процессов бытие смешивается с небытием. Например, на любом интервале в процессе роста (становление большой из-за того, что был маленьким [не-большим], кажется, что быть-большим смешиваться с не-бытием-больше.

Гераклит (ок. 500 г. до н. э.) — философ, принимавший такие наблюдения близко к сердцу; для него реальность характеризуется во всем единством противоположностей. Все, что есть, есть также его противоположность. Как он поэтически выразился, «дорога вверх и дорога вниз одна и та же».

II. Абсолютные Существующие: Атомы

Но атомисты, предпочитающие более логичное и менее поэтическое так сказать, не согласен с ним. Где существование или действительность, должно быть что-то, что полностью и однозначно существует, без примеси небытия. это один вещь, чтобы говорить о маленьких вещах, которые не являются большими, или о мокрых вещах не будучи сухим, или Гомер (живший раньше Гесиода) не позднее Гесиода. Но когда дело доходит до существования, в в безоговорочном смысле некоторые вещи должны существовать абсолютно. Что-то должно быть абсолютно, прежде чем мы сможем по-настоящему говорить о том, что это не так. быть в определенном смысле (например, не-горячий, не-холодный, не старше, не моложе).

Атомисты считают, что абсолютное сущее является конечным части или компоненты видимых тел, хотя эти абсолютные сущее может существовать отдельно от этих видимых тел. Эти существующие полностью полны или тверды; они не содержат пробелов, нет дырки, пустых мест нет. Их нельзя разделить, разрезать, расколоть, расколотый или проникший; ибо это означало бы, что небытие имеет закрепился в них. Эти абсолютные сущности называются атомы, от греческого слова atomon , что означает «то, что не может быть разделены».

Атомы не возникают и не исчезают; ибо если они придут возникнуть (или исчезнуть), то они должны были бы частично существуют и частично не существуют; но частичное существование не делает смысл для конечных вещей.

«Части» атомов не движутся друг относительно друга. (Конечно, у атомов нет частей, если под «частями» мы подразумеваем компоненты, которые могут быть отделены друг от друга, но мы можем подумайте об атомных «частях», если мы можем думать о левом и правом сторон нерастворимого твердого тела.) Эти «части» могли двигаться относительно друг друга только в том случае, если атомы не были полностью твердый. Однако атомы полностью тверды. Таким образом, атомы совершенно негибкий.

I
II. Пустота

Философия атомизма была бы чрезвычайно проста, если бы мог бы ограничиться тем, что в конечном счете только атомы существуют (с видимыми телами, обретающими свое [зависимое] существование из атомов, из которых они состоят). Теперь, какой была бы реальность как если бы существовали только атомы? Реальность будет заполнена, в каждом направлении, с атомами. На пределе одного атома будет другой атом; на самом деле не было бы никакой точки на любой поверхности любой атом, который не смог коснуться поверхности соседнего атома. Каждый атом был бы окружен со всех сторон другими. Нет атома может двигаться относительно других атомов. По факту никаких изменений сортировка была бы возможна.

Если бы это было так, можно было бы даже сказать, что всего лишь один атом, бесконечно большой во всех направлениях, ибо не было бы зазоров между «частями» этого чудовищного тела, и эти части никогда не могли разойтись. Если бы это было правдой, философия оказалась бы в положении Мелисса Самос[1], согласно которому есть только одна неделимая вещь, в то время как изменение, движение и множественность — существование более чем одного вещь — это иллюзии.

Однако предшественник Демокрита, атомщик Левкипп, указал выход. Атомисты могут сохранить учение о атомов вместе со свидетельством чувств относительно существование перемен и множественности при условии, что они желают признать некоторую роль небытия.

Чтобы прояснить этот момент, скажем, что атомщики не желание допустить все виды небытия. Единственный конечный вид небытие они признают пустотой, т. е. пустым расширением, которое тянется вверх, вниз, вперед и назад, влево и вправо (от любой точки измерения) бесконечно, без конца.

Конечно, он не совсем пустой, потому что в нем есть являются плотными, неразрушимыми атомами. Помимо этих атомов (и более крупные составные тела, атомы которых иногда части), нет ничего, кроме бесконечной пустоты.

Левкипп и Демокрит утверждают существование атомов и пустота отчасти потому, что благодаря представлениям об атомах и пустоты, философы способны объяснить или дать рациональное аккаунт ( логотипов ) наблюдаемого мирового порядка ( космос ), того, как вещи возникают и исчезают. Что в итоге, атомисты говорят, это атомы, а небытие называется пустотой также является. Ни то, ни другое не возникает и не исчезает. С они существуют в базовом смысле, они не могут перестать быть; они есть вечный.

IV. Ответы на возражения

Эти атомы слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. но из них составные тела, агрегаты атомов, «приходят к быть.» Эти композиты часто достаточно велики, чтобы быть видимые — мы сами состоим из атомов. Композиты «растут» за счет добавления атомов к тем, которые обеспечивают исходное ядро; они «уходят» через разделение атомов из композита.

Вы можете подумать, что абсурдно предполагать существование сущностей которые даже атомщики, провозглашающие их существование, признают настолько малы, что их нельзя воспринимать по отдельности. Но когда ты выглядываешь из крепкого здания и видишь, как качаются деревья, ты не отрицайте существования ветра, хотя и не можете воспринимать это напрямую. Причина в том, что вы наблюдаете его последствия, ибо например, в качании деревьев.*(2)

Атомы тоже проявляются через их эффекты. Ты сможешь признаться, что мокрая одежда, висящая на солнце, постепенно становится сухой; незаметно вода покидает их. Атомисты говорят, что это происходит потому, что атомы покидают одежду по одному, и по отдельности их не видно. (Другая альтернатива кажется, что вода просто перестает быть точкой, которая кажется абсурдным; ибо если вода могла просто перестать быть, почему не весь мир уже превратился в пустыню?)*

Атомизм учит, что все видимые объекты, которые композиты или наборы связанных атомов, имеют внутри себя хорошее количество пустоты, хотя у некоторых их больше, чем у других. Возможно вам трудно признать, что твердые предметы на самом деле частично состоит из пустоты. Но вы согласитесь, что это звучит путешествовать сквозь стены, которые выглядят сплошными; тепло будет проходить через металлы; свет будет проходить через стекло. Это не было бы возможно, утверждают атомщики, если только они не были полны «пор», то есть небольшое количество пустот между атомами композиты. Атомы, вызывающие у нас ощущение тепла, способны проникают через металлы, атомы, которые вызывают наше ощущение цвета, способен проходить сквозь стекло и т. д.*

А как вы объясните, почему кусок дерева и в равной степени большой кусок свинца имеет разный вес? Ответ, согласно атомщики, должно быть что эти объекты имеют разное количество пустоты внутри себя.*

V. Атомное разнообразие

Сколько существует видов атомов? Если бы атомы были просто одного вида, то есть если бы все они имели одинаковую форму и размер, то мы не испытали бы разнообразия природы, которое мы на самом деле делай опыт. Разные следствия требуют разных причин. Наш переживания суть следствия которых атомы — их формы, размеры, расположение и движения — причины.

Некоторые интересные различия в опыте связаны с прямым результат различий в типе атомов — в их размере и/или форма. Например, сладкий вкус обусловлен круглыми атомами, хороший размер. Кислый вкус вызван объемными атомами, зубчатые и многоугольные, без изгибов. Острый вкус вызванные атомами, которые являются круглыми, тонкими, угловатыми и кривыми. Соленый вкусы вызываются угловатыми атомами хорошего размера, скрученный, с двумя равными сторонами. Горький вкус возникает из атомов изогнутые и гладкие, но очень кривые и маленькие по размеру. Маслянистые на вкус вещества состоят из тонких, круглых и маленький. [Источник: Робинсон, 9 лет.0090 Введение в раннюю греческую философию (1968), с. 200]

Каждый вид атомов — под «видом атомов» понимается группа атомы, одинаковые по форме и размеру, должны включать очень большое число атомов. Например, если бы не было практически бесконечного запас атомов, которые заставляют нас видеть поверхности зелеными в цвет или вкус продуктов как сладких, наше видение зеленых вещей и вкусы сладкого были бы гораздо более ограниченными, чем они на самом деле. *

Кроме того, что атомы различаются по виду, они также различаются по способу их упорядочены и «повернуты» друг относительно друга. Можно проиллюстрируйте это, используя в качестве примера буквы алфавита. Большой A и меньший A отличаются по размеру. A и H отличаются форма. AN и NA различаются по заказу. Z и N отличаются точением. Некоторые различия, с которыми мы сталкиваемся, возникают не из-за различий в форме или размерах встречающихся атомов, но и в том, как они комбинируются (в каком порядке) или как они поворачиваются. [Источник: Аристотеля, Метафизика 985b4-b18]

VI. Атомизм и душа

Некоторые люди считают, что живые существа, или животные, или возможно, просто люди, отличаются от других составных тела — они утверждают, что помимо мельчайших тел, составляющих любое видимое тело, эти существа или некоторые из них обладают нечто, переживающее смерть. Атомистическая точка зрения состоит в том, что это вряд ли. Животные, конечно, обладают чем-то, что качает недостаток — они обладают жизнью и дыханием; но с атомистической точки зрения это «душа» есть не что иное, как особое очень маленькое, быстро движущееся группа атомов, которые действуют внутри живого существа и помогают ему чувствовать и воздействовать на окружающую среду. Люди, конечно, обладают силой мысли, но с точки зрения атомистов мысль есть не что иное, как особый способ быть живым и животным.

Каждое животное содержит сложную систему крошечных трубочек. Эти простираются между органами чувств, на внешней стороне или рядом с ней. тело, и ум, или центр сознания, вероятно, в область груди. Как возникает ощущение, можно объяснить следующим образом: Атомы внешних объектов ударяют по органу чувств и проталкивают его внутрь. движение мелких атомов души в трубочках возле органов; эти маленькие атомы приводят в движение своих ближайших соседей, а те в повернуть трусцой своих соседей; движения проходят очень быстро через крошечные трубочки, в конце концов достигающие ума, или центра сознание. *

Как мысленные решения вызывают физические движения, можно объяснить следующим образом: решения ума, посредством которых наши идеи то, что мы хотим сделать, заставляет наши члены двигаться или наши губы говорят, сами по себе не что иное, как особые движения атомов в центр сознания. Движение от этих атомов передается к мышцам в отдаленных членах тела через трубки, подобные тем, или тем же самым, что и причастным к восприятию, только в в обратном направлении.*

Потому что для атомизма душа или «жизнь» животного не что иное, как совокупность атомов, которые существуют и действуют вместе только если они заключены в тело, душа не может пережить разрушение тела. Когда душа уничтожена, распадаются, и когда это происходит, атомы, которые когда-то составляли душа разлетается, как разлетается вода в кувшине, когда кувшин сломанный. Поскольку тело уходит, душа тоже. Из Конечно, атомы, из которых состоят душа и тело, не перестают быть — ни один атом не возникает и не исчезает, — но атомы по отдельности не живы (как что-то совершенно инертное может быть жив?), поэтому в философии нет места бессмертию. атомизма.

VII. Два вида знания

Атомисты учат, что есть два вида знания, подлинные и незаконные. Истинное знание говорит нам о атомной структуры вещей и касается размера, формы, расположение и поворот атомов. Но то, что большинство смертных принимает быть знанием — совсем другое дело; они говорят о цветах, запахи, вкусы и т. д. — переживания, открывающиеся наши чувства. Но наши чувства сами по себе ничего не обнаруживают истинная реальность, которая лежит в их основе.

По мнению атомистов, среди атомов и пустоты есть нет цветов, запахов, звуков, вкусов: это переживания порожденные воздействием атомов на наши чувства (сами совокупность атомов). Мы все знаем, что если наши чувства меняется, как это происходит, когда больной человек становится здоровым, то же самое внешний раздражитель производит другой опыт. Следовательно, чувства, без истинной интерпретации, обеспечиваемой атомистическая философия ничего не говорит нам о действительности. Они дают нам только незаконное знание.

Демокрит не стал бы отрицать, что он полезен для смертных иметь «незаконное знание», думать, например, что что-то горячее, даже если они не имеют ни малейшего представления о природа атомов, вызывающих это ощущение. И все же философы подобно ему, не ищите знаний ради пользы; Oни стремитесь узнать ради чистой радости понимания.

Примечания

1. Философия Мелисса Самосского есть вариация элейская философия, первоисточником которой является Парменид (р. ок. 515, д. после 450 г. до н.э.), гораздо более глубокий (и трудный) мыслитель.

2. Аргументы в абзацах, отмеченных звездочкой, имеют текстовая основа длинная работа Лукреция в атомистической традиции происходящее от Эпикура. Я счел себя вправе приписать их к философии Демокрита, потому что они, кажется, принадлежат части теории, разделяемой Демокритом и эпикурейцы. На мой взгляд, Демокрит мог сделать эти аргументы, но я не могу претендовать на исторический знание того, что он сделал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *