Зинаида Гиппиус: краткая биография и творчество
Детство и юность
Поэтесса появилась на свет 20 ноября (по старому стилю
1869 года. Родной город Зинаиды Гиппиус — Белев (ныне это Тульская область).
Девочка родилась в обрусевшей дворянской семье немецкого происхождения. Ее отец, Николай Гиппиус, был известным юристом. Помимо старшей Зинаиды, в семье было еще три дочери — Анна, Татьяна и Наталья. Семья вынуждена была часто переезжать — этого требовала работа Николая Романовича. Поэтому маленькая Зина часто меняла учебные заведения и готовилась к экзаменам дома, с гувернантками. Уже с 7 лет будущая поэтесса писала стихи и вела дневники.
В 1880 году отец семейства получил должность обер-прокурора и отправился с семьей в Нежин. Однако вскоре почувствовал резкое ухудшение здоровья. В 1881 году Николай умер от туберкулеза. Его вдова осталась одна с четырьмя дочерьми на руках, престарелой бабушкой и незамужней младшей сестрой.
Интересные факты
- Поэтессу называли «ведьмой». Многие настолько серьезно воспринимали это прозвище, видя в нем истинную сущность писательницы, что, придя на похороны, не верили, что Зинаиды на самом деле больше нет. Чтобы убедиться, что поэтесса действительно умерла, они стучали по крышке гроба палками.
- Известный художник Леон Бакст решил как-то написать портрет Гиппиус. Он хотел передать истинную красоту женщины, особенно ее прекрасные длинные ноги. Для этого художник подклеил к портрету дополнительный лист бумаги.
- Многим известно, что поэт Иван Бунин очень боялся смерти и никогда не ходил на похороны. Однако на похоронах Зинаиды Гиппиус он ни на минуту не отходил от ее гроба.
После ухода из жизни любимого мужа Зинаида начала писать книгу, которую назвала «Дмитрий Мережковский». К сожалению, данному творению не суждено было быть законченным, так как у поэтессы стала отниматься правая рука. То, что Гиппиус уже не могла писать, очень угнетающе действовало на ее психику.
Постепенно она начала терять рассудок.
Ее главным желанием стало как можно более скорое воссоединение с любовью своей жизни, со своим единственным супругом. Неоднократно у писательницы были попытки суицида. Даже то, что она уже не могла писать, не лишило ее тяги к творчеству. Гиппиус продолжала творить в своих фантазиях, мысленно рисуя мир, в котором Дмитрий все еще был жив.
Единственное, что радовало пожилую поэтессу, – это ее кошка, которая постоянно находилась рядом с ней. Даже умирая, Зинаида пыталась нащупать рукой своего любимого питомца. Гиппиус ушла из жизни 9 сентября 1945 г. в Париже. Автор: Ирина Ангелова
Борьба с туберкулезом
Семья переехала в Москву, надеясь улучшить свое материальное положение. Зину отправили учиться в гимназию Фишер, но вскоре у нее диагностировали туберкулез. Анастасия Васильевна, опасаясь за здоровье дочерей, особенно старшей, отправилась в Ялту. Финансовое положение семьи оставалось тяжелым.
Следует заметить, что на протяжении всей жизни Зинаида страдала из-за частых болезней верхних дыхательных путей.
В Крыму семью Гиппиус навестил брат Анастасии, Александр Степанов. Он взял на себя решение финансовых вопросов и перевез родных в Тифлис (ныне — Тбилиси). Кроме этого, арендовал для Зинаиды дачу в Боржоми, где она имела возможность поправить свое здоровье.
Однако будущую поэтессу ждала еще одна трагедия. В 1885 году Александр Степанов, дядя Зинаиды, скончался от менингита. Семья вынуждена была остаться в Тифлисе.
Личная жизнь
В 18-летнем возрасте, находясь на Кавказе на даче, Зинаида знакомится со своим первым и единственным мужем – Мережковским. На тот момент он уже был более известным поэтом и прозаиком, нежели Гиппиус, но также продолжал искать популярность и издавать свои произведения. Они полюбили друг друга буквально с первой минуты. Как потом признавалась сама Зинаида:
«… я ощутила ту духовную и интеллектуальную связь, о которой до этого момента лишь писала.
Это было что-то невероятное…».
Через некоторое время Мережковский делает Гиппиус предложение, и 18-летняя девушка сразу же даёт своё согласие. Официально узаконить свои отношения пара решает 8 января 1889 года здесь же, в Тифлисе. После скромной свадебной церемонии молодожены уезжают в путешествие по Кавказу, где продолжают писать и публиковать свои произведения.
Вихри перемен
Революция 1905 года и расстрел рабочих 9 января оказали сильное влияние на творчество поэтессы. В ее стихах появились политические мотивы. Она и ее муж яростно отрицали самодержавие, считая, что оно пришло от Антихриста. В 1906 году супруги были вынуждены уехать в Париж, где пробыли почти 2 года. При этом они продолжали творить и сотрудничать с русскими изданиями.
В 1908-м Мережковские вернулись на родину. Помимо прозы и стихов, Зинаида Гиппиус также писала критические статьи под псевдонимом Антон Крайний. Ее критика была остра и саркастична, подчас субъективна и капризна. Но в ее профессионализме не было никаких сомнений.
В 1917 году налаженная жизнь супругов вновь рухнула. Мережковские не приняли Октябрьскую революцию. Зинаида Николаевна писала: «… на развалинах рухнувшей культуры бушует озверение…».
В 1920 году Гиппиус с мужем нелегально пересекла русско-польскую границу. Но после недолгого пребывания в Польше супруги навсегда иммигрировали в Париж. Здесь они продолжали писать стихи и прозу и даже основали философское общество «Зеленая лампа», которое просуществовало до 1940 года.
Литературная деятельность, эмиграция и смерть
Дом Мережковских был колыбелью культурной жизни города на Неве. Практически все без исключения начинающие литераторы хотели посетить проводимые там творческие вечера. В культурных кругах города Зинаиду Гиппиус очень уважали. Именно при ее помощи и участии дебютировали такие великие и ставшие знаменитыми впоследствии личности, как Александр Блок, Осип Мандельштам. Именно Зинаида Гиппиус написала первую рецензию на произведение Сергея Есенина, чье имя еще практически никому не было знакомо на тот момент.
Произведения самой поэтессы попали в печать еще в 1888 году, а первая публикация стихов состоялась в журнале под названием «Северный вестник». А спустя некоторое время она решила публиковать свои статьи с литературной критикой под вымышленным именем Антон Крайний.
Зинаида Гиппиус писала о жизни, о любви, о народе и Родине. В своем раннем творчества Гиппиус осуждала рутину, обыденность и возвышала фантазийный мир. Она всегда очень остро ощущала, как сильно отличается от всех остальных. В творческой жизни этой личности огромную роль сыграли события Первой революции, именно после нее свет увидели сборники многих ее рассказов, в которых Зинаида придерживалась такого мнения, что улучшения в социальной жизни невозможны без изменений, которые должны произойти в душе самого человека.
События 1917 года писательница встречает с негативным настроем. Они с супругом принимают решение об эмиграции во Францию, в Париж, где еще с былых времен в их собственности была недвижимость.
Зинаида очень резко высказывалась о сложившейся в стране ситуации и предрекала Советской России скорый упадок.
Вместе с любимым и единственным супругом Зинаида Гиппиус провела полвека, а после его кончины в 1941 году она начала писать о нем книгу, но так и не успела завершить свой труд в связи с ухудшением состояния здоровья. Рассудок Зинаиды со временем стал все больше затуманиваться. Она очень хотела как можно скорее встретиться с Мережковским, и ее желание было настолько сильным, что она несколько раз даже предпринимала попытки покончить жизнь раньше срока, наложив на себя руки. В 1945 году, в сентябре поэтесса скончалась. Она была погребена рядом с мужем.
Интересные факты о знаменитой поэтессе
Внешность Зинаиды Николаевны Гиппиус, как и ее творчество, были поистине уникальны и неповторимы. Новых знакомых поражал ее яркий и неординарный внешний вид — густые локоны с медным отливом, миндалевидные зеленые глаза, худоба и необычные наряды.
Однако еще более экстравагантным было ее поведение.
Критиков приводили в бешенство известные всей России строки:
Но люблю я себя, как Бога, —
Любовь мою душу спасет.
Первое впечатление о Зинаиде складывалось неоднозначное. Многие литературоведы отмечают, что Гиппиус казалась высокомерной и холодной особой. Она умела добиться от толпы восхищения и вела себя как королева. Но при этом внутри она оставалась чутким и добрым человеком. Именно она помогла обрести известность многим талантливым поэтам, в числе которых были Сергей Есенин, Осип Мандельштам, Александр Блок. С последним она разорвала отношения после начала Октябрьской революции.
Зинаида питала слабость к мужскому образу. Некая маскулинность ее характера резко констатировала с нежным нравом ее супруга. Она часто использовала мужские псевдонимы, писала стихи от лица мужчины. А порой появлялась на публике в мужских костюмах и с ярким макияжем.
Гиппиус и революция
Как и Мережковский, Гиппиус всегда была сторонницей Февральской революции.
Одно время она даже критиковала Герберта Уэллса за его негативное отношение к такому «светлому и радостному событию». Поэтесса называла писателя «отступником», «тем, чьи идеи никогда не будут реализованы в жизни».
Зинаида искренне верила в то, что Февральская революция способна, наконец, освободить народ от той власти, которая была установлена насильственными методами. Она надеялась, что за паникой последует свобода идеи, мысли и слова, поэтому Гиппиус и Мережковский не только поддерживали революционеров, но даже познакомились с Керенским, чтобы лично высказать ему свою признательность. Их квартира на тот момент больше напоминала «филиал» Государственной Думы, ведь там каждый вечер проходили горячие дебаты революционеров и обсуждения того, как лучше свергнуть власть и для чего это необходимо народу.
Однако за Февральской последовала Октябрьская революция, которая шокировала пару и вынудила их бежать. Понимая, что теперь их произведения на революционную тематику могут лишь навредить им, Мережковский и Гиппиус уезжают сначала в Польшу, где они разочаровываются в политике Пилсудского, а затем обосновываются во Франции.
К слову, даже находясь далеко от родной страны, супруги продолжают остро реагировать на её проблемы. Для того чтобы хоть как-то показать своё отношение к России и выразить ей свою любовь, Гиппиус в 1927 году создает в Париже общество «Зелёная лампа», которое должно было сплотить всех эмигрантов-писателей, вынужденных покинуть родину так, как это сделали Мережковский и Гиппиус.
Краткая биография
- Родилась 8 ноября 1869 года в городе Белеве, в Тульской губернии.
- 1881 год – смерть отца.
- 1882 год – переезд в Москву и обучение в гимназии Фишер.
- 1885 год – переезд в Тифлис.
- 1888 год – публикация первых стихотворений в «Северном вестнике».
- 1889 год – брак с Дмитрием Мережковским.
- 1891-1892 – путешествие по Европе.
- 1901-1903 – открытие Религиозно-философских собраний вместе с Дмитрием Мережковским и Дмитрием Философовым.
- 1904 год – публикация «Собрания стихотворений».
- В 1906 году Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский покидают Россию и переезжают в Париж.

- 1908 год – возвращение в Россию.
- 1920 год – эмиграция во Францию.
- 1928 год – участие в съезде русских писателей-эмигрантов.
- Скончалась 9 сентября 1945 года в Париже.
Краткая биография Зинаиды Гиппиуса самое главное
- Биографии /
- Гиппиус Зинаида
Зинаида Николаевна Гиппиус (в замужестве – Мережковская), годы жизни – 1869-1945. Родилась и провела юные годы в провинции европейской части России, часто переезжала. Брак с поэтом и философом Дмитрием Сергеевичем Мережковском стал прочным и во всех отношениях удачным союзом: творческий тандем супругов оказал беспрецедентное влияние на культурную жизнь России Серебряного века, а после отъезда – на русскую эмиграцию первой волны.
В начале двадцатого века Гиппиус заняла прочное положение в качестве поэта, прозаика, критика, «властителя умов и душ», идеолога русского символизма.
Публиковала критические статьи под псевдонимом Антон Крайний, стихи писала от лица мужчины. Романы и повести Гиппиус («Чертова кукла», «Роман-царевич») получали среди современников неоднозначные, нередко противоречащие друг другу оценки. Пьеса «Зеленое кольцо» с успехом шла в театрах до 1923 г.
В 1901 г. Мережковские организовали Религиозно-философские собрания, на которых встречалась интеллигенция и представители церкви, обсуждались спорные вопросы современности и пути их решения. В 1903 г. Святейший Синод запретил Собрания.
Будучи признанным мэтром литературы, Гиппиус оказала влияние на творческую судьбу П.А.Флоренского, О.Э.Мандельштама, С.А.Есенина, А.А.Блока.
В годы Первой мировой войны многие современники Мережковских были хоть на краткое время, но охвачены ура-патриотическими настроениями. К Гиппиус это не относится: выступая ярым противником вооруженных конфликтов, она стала автором доклада «Великий Путь», где война описывается как процесс деградации человечества.
Считая самодержавие преступным режимом, Мережковские возлагали много надежд на революцию 1917 г. Надежды не оправдались: в истории литературы и русской эмиграции Гиппиус навсегда останется непримиримым противником большевизма и «красного террора». События революции и Гражданской войны последовательно описываются в «Черных тетрадях», «Черной книжке» и «Сером блокноте». Зимой 1919-1920 гг. Мережковские эмигрируют: сначала в Польшу, потом во Францию, где создают объединение «Зеленая лампа».
Вскоре после начала Великой отечественной войны Мережковский выступил по германскому радио с призывом к борьбе с большевиками. Многими этот поступок был понят превратно: репутация Мережковского, как и неразрывно связанной с ним Гиппиус, была погублена. В конце 1941 г. Мережковский умер от кровоизлияния в мозг, оставив Гиппиус вдовой после более полувека совместной жизни.
Вплоть до смерти осенью 1945 г. супруга покойного «приспешника Гитлера» была отвержена эмигрантской средой. Последние годы жизни Гиппиус были посвящены объемной книге о Мережковском, закончить которую она не успела.
Известно полушутливое высказывание Льва Троцкого, отрицавшего понятие нечистой силы, но верившего в «ведьму» Зинаиду Гиппиус.
Интересные факты и даты из жизни
Другие:← Третьяков Павел Михайлович↑ БиографииЛюдовика XIV →
Популярные люди- Лермонтов
Родился в 1814 году в Москве в семье военного. Отец постоянно был на службе, мать Михаила Юрьевича умерла в 1817 году, поэтому воспитанием мальчика занималась бабушка. Всё своё детство он проводит с ней и получает хорошее домашнее образование.
- Новиков Александр
Далеко не секрет, что существует достаточно большое количество различных музыкальных жанров, и абсолютно в каждом из них есть свои кумиры, которых любят, уважают и признают. Одним из таких жанров является шансон, и конечно же в нем так же есть свои
- Порошина Мария
В 1973 году Мария родилась в Москве. Мария с самого детства привыкли к театральной деятельности, так как ее мама была режиссёром мимического ансамбля и прекрасной певицей, а со временем стала заслуженной артисткой.
Папа артист хореографического - Павел I
Павел 1 родился в Петербурге в 1754 году. Его мать, урожденная София Августа Федерика, при крещении получила имя Екатерина и впоследствии вошла в российскую историю как Екатерина Великая. Отец Павла – Карл Петер Ульрих при принятии православия получил имя
- Гоголь
Николай Васильевич Гоголь оставил большой след в русской литературе. Родился в 1809 году 20 марта в Полтавской губернии в обычной семье простого помещика. Учился грамоте писатель дома, после обучался два года в училище и в гимназии.
- Пришвин
Писателя Михаила Михайловича Пришвина именовали «певцом русской природы». Детство прошло в доме его деда в Хрущево-Левшино Орловской области. В школе мальчик плохо учился. За неуважение к учителю, его отчислили.
Зинаида Гиппиус Часть I — Делая странную историю
«Мы впадаем в неправду только тогда, когда обобщаем истину, что легко, когда мысли укорачиваются, когда замыкаешься в пределах данной действительности».
– Зинаида Гиппиус
Одним из наиболее заметных критических замечаний в отношении изучения квир-истории является вопрос о том, как можно обозначить человека словом, которого не существовало, пока этот человек был жив. Последним и наиболее важным доказательством того, что человек асексуален, небинарен, гендерфлюиден, демисексуален, лесбиян или бисексуален, является самоидентификация. К сожалению, у некоторых фигур самоидентификация не существует, будь то потому, что они держали такую информацию в секрете для собственной безопасности, или потому, что они жили до того, как появились ярлыки, используемые сегодня, или, по крайней мере, не имели доступа к этим ярлыкам. Во многих случаях также необходимо учитывать языковой барьер; Помимо отсутствия самоидентификации, на которую можно было бы опереться, языки отражают культуру людей, говорящих на них. Каждая культура по-своему относится к гомосексуальности, и это видно по их языку. Для кого-то все эти вопросы и конфликты — повод вообще оставить тему в покое.
Откровенно говоря, так проще сделать, и это исключает возможность когда-нибудь найти доказательства, противоречащие выводам, на которые было потрачено столько времени.
Вся эта критика основывается на простой и ошибочной основе, что ярлыки статичны и должны идеально подходить человеку, и что цель навешивания ярлыка на историческую личность состоит в том, чтобы закончить разговор, а не начать его. Ярлыки в квир-сообществе служат двум основным целям: во-первых, дать человеку лучшее понимание себя по отношению к окружающему миру, во-вторых, объединить сообщество людей, которые делятся опытом. Глядя на кого-то, кто никогда не имел доступа к ярлыкам, используемым сегодня, первая цель в значительной степени не имеет значения. рассматриваемое лицо мертво; их понимание самих себя и того, как они существуют по отношению к окружающему миру, статично и неизменно. Одна вещь, которую следует отметить в связи с этим фактом, заключается в том, что это означает, что понимание человеком самого себя не может быть повреждено или затруднено неверным ярлыком.
Таким образом, у лейбла остается одна цель — связать сообщество людей, разделяющих опыт. Именно здесь можно найти вред и исцеление, причиненные изучением квир-истории. Исцеление в том смысле, что оно может дать сообществу людей связь с кем-то из прошлого и через это обеспечить лучшее понимание друг друга и самих себя. Вред в том, что это может привести к неправильному пониманию сообщества людей, что приведет к убеждению, что есть общий опыт там, где его нет. Этот вред можно уменьшить, просто по возможности делясь свидетельствами общего опыта и не отвергая свидетельства, которые не соответствуют общему опыту. Для любого, кто делится квир-историей, эти два правила необходимо держать в голове, а для любого, кто изучает квир-историю, видя, что какой-либо человек или учреждение постоянно не выполняет ни одну из этих вещей, является предупреждающим знаком.
Зинаида Гиппиус — невероятный барометр, который выявит несоответствие любому из этих критериев. В рассуждениях о Зинаиде Гиппиус присутствуют все упомянутые выше конфликты.
Откровенно говоря, не существует современных лейблов, которые идеально подходили бы им, и если бы они притворялись, что они есть, это стерло бы всю сложность их жизни еще до того, как началось исследование.
Не существует самоидентификации, которая легко вписывает Гиппиус в любую заданную личность. Русский поэт, их обсуждение собственной идентичности проходит в рамках культуры и понимания русского языка. Это особенно важно при использовании в русском языке грамматического рода, который английский язык не может осмысленно передать. В своей поэзии Гиппиус постоянно переключалась между мужским и женским гендером, склоняясь к мужскому. При изучении их поэзии это было продемонстрировано английским читателям с помощью цветного текста, при этом один цвет использовался для обозначения женского рода, а другой — мужского. Поскольку это исследование не их поэзии, а их жизни, это не решение. Самое близкое сравнение английского языка с эквивалентом этого — местоимения, которые будут использоваться, чтобы отразить смену грамматического рода Гиппиус в их произведениях.
Местоимения она/ее/ее будут использоваться для обозначения времени, когда Гиппиус использовала женский род в своих работах, он/его/его – мужского рода, а они/их/их – для обозначения того, что мужской гендерный язык также используется по умолчанию, как а также представляет неопределенность, присущую любому обсуждению ее пола.
Для удобства чтения в первой статье этого набора из трех частей будут использоваться местоимения она/ее/ее, во второй он/его/его, а в третьей они/они/их.
Родился 20 ноября 1869 г., в России Гиппиус рано начала писать. Хотя она не получила формального образования, к семи годам она уже писала стихи. Она написала о том, что в конечном итоге будет опубликовано:
«К 1880 году я писала стихи, будучи великой верой в «вдохновение» и ставя перед собой задачу никогда не отрывать перо от бумаги. Люди вокруг меня видели в этих стихах признак моей «избалованности», но я никогда не пытался их скрывать и, конечно, вовсе не был избалован, что при моем религиозном воспитании».
Она рано начала и другие аспекты своей жизни. Хотя у нее были и другие варианты, когда Дмитрий Мережковский сделал ей предложение в самом начале их отношений, она согласилась, и они поженились в 1888 году. Почти сразу же они поладили, между ними образовалась тесная связь, хотя их брак часто выглядел нетрадиционным для посторонних. На следующее утро после свадьбы Гиппиус была найдена спящей в собственной спальне и, по-видимому, отвергла предположение, что ей следует поступать иначе.
Когда они все-таки стали жить вместе, у них были отдельные комнаты, и Гиппиус продолжала заплетать волосы особым образом, который должен был символизировать девственность. Именно это, а также ряд заявлений, которые она сделала о сексе и сексуальности, приводят нас к первой идентичности, часто обсуждаемой при рассмотрении жизни Гиппиус, асексуальности.
Дмитрия Мережковского, ее мужа, часто очень удобно называют асексуалом, но с Гиппиус споров больше. Поскольку она вела строгий журнал, в котором описывались отношения, которые она пережила за пределами своих отношений, не подтверждено, что у нее было много сексуальных отношений.
Фактически, в некоторых частях этого журнала обсуждается ее тяга к преследованию человека и ее интерес, угасающий, как только человек проявляет ответный интерес. В какой-то момент написал:
«Как только я, полагая, что пламя моей плоти есть чувственное желание, направлю свое тело в эту сторону — мое пламя угаснет. Значит ли это — разврат? То есть уклонение?»
При этом есть несколько мужчин и женщин, которые имели с ней какие-то отношения, и многие из них были предложены или подразумеваются как любовники. Кажется, что она действительно испытывала влечение на протяжении всей своей жизни, написав:
«Для каждого человека одинаково хорошо и естественно любить любого другого человека. Любовь между мужчинами может быть бесконечно красивой и божественной, как и любая другая. все божьи твари, когда меня привлекают».
Таким образом, хотя Гиппиус, возможно, и не находится на самом дальнем конце бесполого спектра, есть много слов, которые можно использовать для обозначения ее переживаний, как она их описывает, например, демисексуал.
Одна идентичность, которая более ясна, — это бисексуалка, это слово часто используется для описания ее сексуальности, а иногда и ее гендерной идентичности. Как видно из приведенной выше цитаты, на протяжении всей своей жизни ее привлекали и поддерживали отношения как с мужчинами, так и с женщинами, и это было то, что она принимала в окружающих ее людях. Фактически, большая часть ее философии была основана на идее о том, что любовь была чистой и религиозной, независимо от того, кем была любовь между писательством:
«Для любого человека одинаково хорошо и естественно любить любого другого человека.»
Хотя ее ориентация ни в коем случае не совсем ясна, она совершенно странная, и эта тема будет продолжена в обсуждении ее пола.
ЗИНАИДА ГИППИУС | Биография, факты, фото!
Обзор
Один из главных персонажей русской символики. Ее 52-летний брак с Дмитрием Мергковским описан в ее незаконченной книге «Дмитрий Мергковский» (Париж, 1951; Москва, 1991).
Она начала писать в раннем возрасте, и когда она встретила Дмитрия Мергковского в 1888 году, она уже была опубликованным поэтом.
Они поженились в 1889 году. Гиппиус опубликовала свою первую книгу стихов, сборник стихов. 1889-1903 гг., в 1903 г. и его второй сборник «Сборник стихов». Кн. 2. 1903-1909 гг., в 1910 г. После революции 1905 г. Мережковские стали критиком царизма. За это время они провели несколько лет за границей, в том числе для лечения проблем со здоровьем. Они осудили 19 октября17 революции, увидел в ней культурную катастрофу и в 1919 эмигрировал в Польшу.
Пожив в Польше, они переехали во Францию, затем в Италию, продолжая публиковаться и участвовать в кругах русских эмигрантов, хотя резкая литературная критика Гиппиус нажила врагов. Трагедия изгнанной русской писательницы была главной темой ГИППИУС в иммиграции, но она также продолжала исследовать таинственные и тайные сексуальные темы, публикуя рассказы, пьесы, романы, стихи и заметки. Смерть Мирегковского в 1941 стал серьезным ударом для Гиппиуса, который умер несколько лет спустя, в 1945 году.
Публикации и написание рефератов
Зинаида Николаевна Гиппиус — известная российская поэтесса, писательница, литературный критик. Прочитав эту статью, Вы узнаете о ее жизни, а также о творческом наследии, которое Зенаида Гиппиус оставила внукам.
Дата рождения поэта — 8 ноября 1869 года. Родился в г. Бельвю Тульской губернии. Ее отец — дворянин, которого насторожили немцы, когда-то был известным юристом. По словам ее матери, русская поэтесса и писательница.
Зенаида Гиппиус внучка начальника полиции из Екатеринбурга. Образование Гиппиус не было систематическим, хотя в раннем возрасте она много читала!
В 1889 году Зинаида вышла замуж за Николаевну, известного поэта д. Мережковский. Остался Тифлис, с которым он переехал в Петербург. Именно в этом городе год назад состоялось ее первое выступление в качестве поэта. 52 года она прожила со своим мужем Зинаидой ГИППИУС. Интересная биография этой женщины привлекает знатоков не только ее творчества, но и творчества ее мужа.

Зинаида очень резко высказывалась о сложившейся в стране ситуации и предрекала Советской России скорый упадок.
Папа артист хореографического