Право древней индии законы ману: Право Древней Индии: характеристика особенности права собственности и общественного строя

Законы ману \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Законы ману

Подборка наиболее важных документов по запросу Законы ману (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Иное:
  • Доплата членам летного экипажа
  • Соглашение о доплате
  • Линии энергопередачи
  • Приготовитель кормов
  • Рыбохозяйственные заповедные зоны
  • Ещё…

Судебная практика: Законы ману

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2020 N 88-22037/2020 по делу N 2-2084/2-2019
Процессуальные вопросы: Принято определение о возвращении заявления о замене взыскателя по судебному приказу.
Решение: Определение оставлено без изменения. С учетом изложенного мировой судья оставил заявление ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» без движения, применив аналогию закона — ч. 1 ст. 136 ГПК РФ, ч. 6 ст. 132 ГПК РФ, в силу которых судья выносит определение об оставлении заявления без движения в случае, если к нему не приложены уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют. При неисполнении истцом в установленный срок указаний судьи об исправлении недостатков поданного искового заявления, последнее возвращается истцу со всеми приложенными к нему документами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Законы ману

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Юридическая квалификация дефектов медицинской помощи
(Данилов Е. О.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2021, N 5)Тем не менее уже в некоторых древних цивилизациях применялся не только принцип равного возмездия (талион), но и иные меры наказания. Так, в Древней Индии по Законам Ману лекарь за неправильное лечение подвергался штрафу , а в Древней Греции для врачей, причиняющих по небрежности непоправимый вред больным, была разработана специальная форма наказания — адоксия (бесчестие), решение о назначении которой подлежало опубликованию .

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Компромиссные нормы в праве: общие характеристики и возможности использования
(Гамалей А.А., Мусинова М.А.)
(«Российский следователь», 2020, N 8)С развитием общественных отношений идея компромисса претерпевала изменения и стала менее абстрактной. Фактически компромисс стал рассматриваться как способ разрешения противоречий и конфликтов, возникающих при реализации наиболее значимых правоотношений, регулируемых такими отраслями права, как уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское, административное. Например, компромиссные нормы, связанные с отдельными видами правонарушений, были заложены в такие правовые акты древности, как Законы Хаммурапи, Хеттские законы и Законы Ману, Законы XII Таблиц и т.д. Но более широко компромисс был представлен и в церковном праве (jus sacrum). В качестве примера можно сослаться на Ветхий Завет и Постановление Агуэнского Собора, Кормчую книгу св. Саввы Сербского, как и на другие древние религиозные манускрипты.

Нормативные акты: Законы ману

Глава 4 Древняя Индия. Законы Ману – сословная организация общества . Всеобщая история государства и права

Древней Индии свойственны черты, хорошо известные и другим государствам Древнего Востока, в частности высокий уровень религиозности, а также наличие крепкой сельской общины.

В истории Индии выделяется особая прочность общественных отношений с яркой выраженностью сословных делений, частью сохранившихся до настоящего времени.

С середины II тысячелетия до н. э. территория Индии подвергается завоеванию пришедшими с севера племенами ариев, говоривших на языке, близком ныне живущим европейским народам.

В древнейшем литературно-религиозном памятнике того времени – Ригведе – рассказывается о жизни и государственном строе в Древней Индии. Тогда на территории Индии (в долине Ганга) укрепляются государственные образования – племенные княжества, а в IV в. до н. э. основателем династии Чандрагуптой была создана могущественная империя Маурьев, просуществовавшая около полутора веков.

Во главе государства стоял правитель, обладавший широкими полномочиями исполнительной власти. Царь назначал и смещал чиновников, осуществлял верховный надзор за ирригацией, контролировал финансовое ведомство, командовал армией. Но царь был ограничен в законодательных полномочиях религиозной традицией незыблемости законов, а также религиозно-этическими нормами, содержавшимися в ведах, и правом их толкования жрецами (брахманами). Высший суд царь творил «совместно с брахманами и опытными советниками». Власть правителя почиталась божественной, но не царь стоял во главе религии. В империи Маурьев господствующим религиозным учением становится буддизм.

Согласно буддизму власть правителя воплощала в себе внешнее единство народа, а его внутреннее, духовное единство представлено в буддистской вере, верховными хранителями которой считались брахманы.

Повседневное управление страной осуществлялось с помощью централизованного бюрократического аппарата. Значительную роль в управлении играли совет высших чиновников и совет приближенных царя. В делах государственного управления царь также должен был советоваться с брахманами. В ряде случаев царь обращался за поддержкой своих решений к более широкому собранию из знати и некоторых представителей городского населения. Так что государство в империи Маурьев далеко не во всем подпадало под признаки «восточной деспотии». В целом для истории Древней Индии нетипично наличие сильной центральной власти. Значительно дольше существовали слабые и кратковременные государственные образования. Функция регулирования общественных отношений здесь во многом осуществлялась общинной и варново-кастовой организацией общества, а также буддистской религией.

Особая прочность установленных ими в сознании людей норм поведения составила примечательную черту Древней Индии, выделила ее из других цивилизаций мира.

Сословная организация общества в Древней Индии. Сословия, пожалуй, – наиболее заметная черта раннего состояния и замедленного, «застойного» развития общества[11]. Сословия представляли собой замкнутые группы населения с наследственно закрепляемыми правами и обязанностями. Разделение общества на сословия, объем и характер их прав определялись рядом факторов: отношением к господствующей религии, расой, родом занятий, имущественной состоятельностью, принадлежностью к победившему или побежденному народу и др.

На образование сословий в Индии оказало влияние, прежде всего, арийское завоевание, поделившее общество на завоевателей и покоренное население. Также и разложение родоплеменных отношений вело к захвату более сильными и влиятельными родами жреческих функций, управления, военного дела. Осуществляется и естественное разделение общественных функций – физический труд отделяется от умственного, производительный от управленческого, выделяются служители культа, группы населения, занимавшиеся военным делом и управлением. Профессии передавались по наследству. Происходит деление населения по профессиональному, родовому, религиозному признакам – складываются замкнутые привилегированные и непривилегированные сословия – варны,

позже касты.

Всего существовало четыре варны – брахманы, кшатрии, вайшии и шудры. В первые две варны предположительно входили потомки родовой знати ариев, в третью – потомки арийских общинников, четвертую варну составило покоренное ариями население Индии. Рабы («захваченные под знаменем») в систему варн не включались. Формирование системы варн стало возможным в условиях застойного уклада жизни и традиционного сознания древних индийцев.

Первые упоминания о варнах содержались еще в Ригведе. Сословное деление населения на варны закреплялось религиозной деятельностью брахманов и нашло отражение в таких замечательных литературно-религиозных и правовых памятниках Древней Индии, как дхармашастры, из которых наиболее известными стали Законы Ману (II в. до н. э. – I в. н. э.).

Законы Ману, приписываемые их легендарному составителю – богу Ману, представляют собой довольно объемное сочинение, состоящее из 12 глав с более чем 2,5 тыс. статей-двустиший. Будучи наставлением о правилах жизни, наряду с положениями мировоззренческого характера Законы Ману содержали также нормы религиозного, этического и правового характера. В то время нормы права были лишь частью религиозных воззрений, понятия, адекватного современному понятию права, не существовало. В Законах Ману говорилось о том, как человек каждой варны должен вести себя, чтобы не совершить греха. Согласно литературно-религиозной традиции «ради процветания миров» бог «создал из своих уст, рук, бедер и ног брахмана, кшатрия, вайшия и шудру». Законы Ману закрепляли и освящали деление населения на варны. Члены каждой варны должны были строго придерживаться установленных для них правил поведения. Совокупность прав и обязанностей каждой варны называлась

дхармой, почитавшейся как вечный, космический порядок, который составляет «то единое, что охватывает и поддерживает все вещи вместе».

Дхарма брахманов определяла их привилегированное, самое высокое положение в обществе: «брахманы занимают высшее место на земле как владыки всех существ, все существующее в мире является собственностью брахмана». Основной обязанностью брахманов было изучение священных книг, толкование содержащихся в них положений, совершение религиозных обрядов. Брахманы ведали также обучением, осуществляли правосудие. Брахман считался «творцом (мира), карателем, учителем, благодетелем». С брахманами обязан был советоваться даже сам правитель.

Брахман должен ревностно исполнять религиозные обряды, быть примерным в личной жизни. Ему, в частности, вменялось говорить только правду или молчать; быть образцом гостеприимства; запрещалось браниться, обижать слабых. Он должен избегать гнева, жадности, пустой болтовни. Однако главное состояло в том, что брахманы были обязаны укреплять господствующую мораль. Честь, жизнь, имущество брахманов защищались государством в особом порядке.

Члены низших варн, в той или иной мере задевавшие интересы брахманов, подлежали суровым наказаниям. В то же время на брахмана, совершившего преступление, «справедливому правителю не следует накладывать наказание». В этом случае брахман подвергался лишь обряду очищения.

Привилегированное положение занимали и кшатрии. К этой варне принадлежал и сам правитель. Дхарма кшатриев вменяла им в обязанность «охрану всего этого мира» – военное дело, а также государственное управление. Кшатрии занимали по сравнению с брахманами более низкое положение. Так, даже 90-летний кшатрий считался сыном 9-летнего брахмана. Материальное положение кшатриев было неодинаковым. Среди них были и очень богатые люди, и бедные воины.

Дхарма вайшиев предписывала им заниматься земледелием, скотоводством, торговлей и ростовщичеством. Среди вайшиев встречались люди, обладавшие значительным богатством, например ростовщики. Однако богатство не давало им основания пользоваться привилегиями двух первых варн. Так, при правонарушении вайшии подлежали более суровому наказанию, их жизнь и имущество имели меньшую защиту, нежели жизнь и имущество членов первых двух варн (например, за убийство вайшия полагалось уплатить штраф в восемь раз меньший, чем за убийство брахмана, и в четыре раза меньший, чем за убийство кшатрия). Вайшии платили большие налоги государству и в своей основной массе были эксплуатируемым населением Индии. Однако они все же, как брахманы и кшатрии, считались «дважды рожденными»[12] и по своему правовому положению резко отличались от шудр.

Варна шудр («единожды рожденных») была бесправной и презираемой. Среди шудр было много обнищавших, вышедших из общины крестьян, отпущенных на свободу рабов. Лучшим для них делом считалось услужение брахманам. Малейшее нарушение религиозных и правовых норм влекло для шудр жестокие наказания. «Рожденный единожды, – говорилось в Законах Ману, – поносящий ужасной бранью дважды рожденных, заслуживает отрезание языка». Если шудра «поднял руку или палку» на представителя высшей варны, то он лишался руки. Представители высших варн ревностно следили за исполнением шудрами (как и вайшиями) своих обязанностей. Законы предписывали «побуждать вайшиев и шудр исполнять присущие им дела, так как они, избегая присущих им дел, потрясают этот мир». Вместе с тем нужно подчеркнуть, что шудры свободно могли вступать в брак, иметь свое имущество, передавать его по наследству, среди них были люди состоятельные. Наконец, шудры могли носить оружие, участвовать в некоторых религиозных церемониях.

Стремясь закрепить сложившееся сословное деление, Законы Ману препятствовали смешению варн и особенно охраняли «чистоту» высшей варны – брахманов. Поэтому по Законам сын брахманки и шудры попадал в особую социальную группу – «неприкасаемых» (чандалов). Даже случайное прикосновение к нему представителя другой варны рассматривалось как религиозное осквернение. Чандалы должны были жить вне селений, имущество их – «только ослы и собаки». Носили они одежду казненных преступников, ели из разбитой посуды и т. д.

В бесправном положении находились и рабы. Но их в древности, как позже и в Средние века, в Индии было немного, и они не играли существенной роли в экономической и социальной жизни страны.

Таковы основные черты варновой организации древнеиндийского общества, закрепившей сотрудничество и правовое неравноправие сословий.

В Средние века дальнейшее разделение труда, разнообразие этнического состава населения, завоевание страны иноземцами привело к дроблению и трансформации варн в касты[13]. В высшие, привилегированные брахманские и кшатрийские касты входили брахманы-земледельцы, члены правящих династий индийских княжеств, дружины правителей, служители административно-налогового аппарата и, кроме того, полноправные общинники, которые вели свою родословную от брахманских или кшатрийских родов. В варне вайшиев оставались купцы, ростовщики, богатые ремесленники.

В Индии в Средние века появилось очень много каст, различавшихся по роду занятий входивших в них групп населения. Деление индусов на варны (позже касты) было столь прочным, что пережило арабское и тюркское завоевания, колонизацию страны англичанами, а отчасти сохранилось даже в наше время вопреки всей силе унифицирующего действия современности.

В Законах Ману нашли отражение и другие характерные черты древнеиндийского права, например приоритетное значение обычая в регулировании общественных отношений, наличие верховной собственности на землю у правителя при общинном землевладении и сравнительно широких правах ее отчуждения у крестьян-общинников. В Законах Ману говорится об обязательствах, о законных способах приобретения имущества. Но сделки, заключенные «тайно», без свидетелей, «путем обмана или насилия, пьяным или безумным, лицом, находящимся в состоянии гнева, а также стариком или уродом», признавались недействительными. По договору займа кредитор в случае невозвращения долга мог схватить должника, держать его в своем доме, «моря голодом и избивая до тех пор, пока тот не заплатит». Вместе с тем в интересах слабого ограничивался процент по займам, рост процентов по займам прекращался, например, в случае болезни должника.

Уголовное право в то время еще не отделилось от гражданского, а понятие греха – от преступления. Цель наказания виделась прежде всего в устрашении. «Наказание – царь, оно – мужчина, оно – вождь и оно каратель… Наказание правит людьми… Весь мир подчиняется [только] посредством Наказания. Если бы царь не налагал неустанно Наказание на заслуживающих его, более сильные изжарили бы слабых, как рыбу на вертеле. Никто не имел бы собственности, и низшие заняли бы место высших… Где действует черное, красноглазое Наказание, уничтожающее преступников, там подданные не возмущаются, если вождь хорошо наблюдает».

Проявлением более высокого состояния уголовного права было разграничение форм вины (умысел, неосторожность), установление понятий «необходимая оборона», «рецидив», «соучастие», выделение обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.

В судебном процессе по Законам Ману имели место и такие типичные для раннего права «средства доказывания», как клятва, суд божий (ордалии), – «Злодеи думают: «Никто не видит нас», но их видят боги». Если клятва признавалась недостаточной, то обвиняемый должен был «взять огонь» или погрузиться в воду. «Тот, кого огонь не обжигает, кого вода не заставляет подняться вверх и с кем вскоре не случится несчастья, должен считаться чистым и в клятве».

Как и в других памятниках, отразивших ранние состояния общества, дхармашастры фиксируют и закрепляют отношения, присущие большой патриархальной семье с приниженным положением женщины и взрослых детей. Считалось, что «женщина никогда не пригодна для самостоятельности». Отец охраняет женщину в детстве, муж в молодости, сыновья в старости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ману-Смрити Кодекс Ману

Ману Смрити — популярное название труда, который официально известен как Манава дхарма шастра, является центральным источником позднего брахманического индуизма. Ману Смрити (смрити = закон памяти) (также называемый Законами Ману, Книгами Законов Ману или Ману Самхита, Манава Дхарма Шастра или Институты Ману), широко известный как Кодекс Ману, является хорошо известным законом. Книга, которая является самой ранней из всех постведических писаний и является главным произведением, относящимся к смрити. Кодекс Ману представляет собой сборник законов, отражающих индуистскую мысль в буддийский период, сохранившийся в метрической редакции или обзоре.

Он содержит 2685 стихов и, очевидно, является произведением не одного человека, а продуктом многих умов. В нем приводятся обряды племени брахманов по имени манавы, которые, вероятно, принадлежали к школе Яджур (или черной) Веды и жили на северо-западе Индии недалеко от Дели. Она была написана в более поздний период, чем Веды, когда господство получили брахманы, но ее божества принадлежат Ведам, а не эпосам и пуранам, поэтому она занимает среднее место между Ведами и Пуранами.

Это основа индуистского права, сборник или сборник действующих законов и вероучений, а не запланированный систематический кодекс. Сегодня его часто цитируют в судах и индусы во всех случаях, когда ставятся под сомнение обычаи индуистского общества и соблюдение каст. В нем четко определены четыре основные касты и изложены их обязанности и обязательства, а также установлена ​​вся система правил и предписаний, с помощью которых брахманы стремились увековечить организованную кастовую систему в подчинении себе.

После устранения чисто религиозных и философских предписаний большая часть его правил подпадает под следующие четыре главы:

  1. Ачара, «древние практики». Они, по сути, включают в себя все обряды касты и считаются составляющими высший закон и высшую религию.
  2. Вьявахара, «правовая и государственная практика», охватывающая судебные процедуры, правила судопроизводства, а также гражданское и уголовное право.
  3. Прайас-читта, «покаянные упражнения», правила искупления, оба греха в этой жизни, особенно грехи против касты, и последствия оскорблений, совершенных в предыдущих телах.
  4. Карма-пхала, «последствия действий», хороших или плохих, ведущих к награде на небесах или наказанию в различных аду и включающих повторные рождения через бесчисленные существования до достижения конечного блаженства.

Это одна из самых замечательных книг, которые может предложить литература всего мира. Он не только представляет картину обычаев, нравов и интеллектуального состояния значительной части индусской расы в отдаленный период, но и некоторые из его моральных предписаний достойны самого христианства.

Дата Ману Смрити или индуистского кодекса Ману неизвестна. Среди ученых-востоковедов 19 века существовали большие расхождения во мнениях относительно даты Ману Смрити, или Законов Ману. Макс Мюллер и его последователи, которые временами, казалось, направляли всю свою энергию на задачу доказать, что все в индуизме имеет сравнительно недавнее происхождение, утверждали, что Законы Ману были составлены в пятом веке нашей эры. Их аргументы основывались на некоторых отрывках, в которых упоминаются обычаи и религиозные обряды, известные как современные. Но легко показать, что все такие отрывки могли быть более поздними интерполяциями браминов, в то время как, с другой стороны, большая часть работы казалась другим несомненно архаичной по своему характеру.

Профессор Моньер Уильямс из Оксфорда говорит: «Сэр Уильям Джонс считал, что книга Ману была составлена ​​примерно в 1280 году до нашей эры. Мистер Эльфинстон относит ее к 900 годам до нашей эры. среди манавов в более позднюю дату, но теперь никто не назначит столь раннюю дату фактического составления Кодекса. Здесь есть незначительная разница в тысячу лет в оценках двух таких хороших авторитетов, как даже Макс Мюллер и Моньер Вильямс, не говоря уже о более ранних цитируемых авторах, которые утверждают еще большую древность Ману.

В 19 веке считалось, что Кодекс кодекса Ману в его нынешнем виде датируется примерно пятым веком до нашей эры, хотя считалось, что его части, вероятно, намного старше, около 1000 года до нашей эры. Совсем недавно ученые пришли к мнению, что Ману-Самхита, вероятно, в своей самой ранней форме датируется примерно 500 г. до н.э., а тексты стандартизированы между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э.

Брахманизм, по-видимому, впервые возник среди арийских колонистов, обосновавшихся между долинами Инда и Ганга примерно через тысячу лет после завоевания арийцами Пенджаба. Находясь в пределах Пенджаба, арии по-прежнему оставались ведическим народом, но, перебравшись в долину Ганга, они постепенно стали индусами-брахманами. Первоначальная страна брахманов простиралась, согласно Кодексу Ману, вдоль склонов Гималаев между Сарсути и Кагаром: «Между двумя божественными реками Сарасвати [Сарсути] и Дришадвати [Кагар] лежит полоса земли [около 100 миль к северо-западу от Дели], которую мудрецы назвали Брахмаватой, потому что ее часто посещали боги».

Собрание законов и предписаний, обычно называемое «Кодексом Ману», является старейшей и наиболее знаменитой из многих книг законов, составленных с целью придания большей определенности расплывчатым предписаниям ведических гимнов. Это компиляция обычного права, демонстрирующая социальную организацию, которую брахманы после своей успешной борьбы за господство установили в Средней земле Северной Индии. Несомненно, в конечном счете он получил признание всего индуистского сообщества; и, конечно же, в конце концов она не только обеспечила себе высокое место в народном уважении и степень почитания, уступающую лишь Веде, но, кроме того, стала главным авторитетом в качестве основы индуистской юриспруденции».0003

Законы Ману были результатом серии попыток систематизировать обычаи какого-то не очень обширного центра брахманизма в Северной Индии, метрический свод местных обычаев, постепенно сжатый из легендарной массы из 100 000 куплетов (шлок) до 2684. Возможно, они были сведены к своей окончательной форме письменного кодекса с целью защиты кастовой системы от народного движения буддизма и, таким образом, для жесткой фиксации привилегий брахманов.

Брахманы рано осознали важность кодексов законов и приписали им божественное происхождение. Брахманы заявляли о божественном происхождении своих законов и приписывали их первому Ману, или арийскому человеку, 30 миллионов лет назад [слово Ману происходит от санскритского корня человек, думать], который произошел от Сваям-бху, «самосуществующий» [отождествляемый с Брахмой]; а другими — к Ману настоящего периода, седьмому Ману, или Вайвасвате, сыну Вайвасвата, солнца. В индуистской мифологии это имя принадлежит четырнадцати праджапати, или праотцам всех созданий, каждый из которых управляет судьбами людей в течение периода, называемого манвантарой, в 4 320 000 лет. В Ригведе Вайвасвата — отец арийцев и всего человеческого рода; и было высказано предположение, что его имя было использовано составителями Кодекса Ману, чтобы согласовать брахманский закон с арийскими кшатриями.

Представление о Ману как о первом человеке, отце ведийских ариев, если не всего рода человеческого, находит достаточное выражение в гимнах Ригведы. Впоследствии, в брахманский период, говорят, что рыба предупредила его построить корабль, на котором он в конце концов спасся от великого наводнения; легенда, которая имеет любопытное сходство с Моисеевым преданием о Ное и потопе. Брахманский кодекс был приписан Ману и до сих пор известен как Институты Ману. Эта ассоциация имени ведического Ману с брахманским кодексом могла возникнуть из-за желания утвердить глубокую древность и божественный авторитет.

Различие между ведической и брахманской эпохами видно в различии между ведической концепцией Ману как первого человека и брахманической концепцией Ману как божественного законодателя. Представление о Ману как о первом человеке, отце ведийских ариев, если не всего рода человеческого, находит достаточное выражение в гимнах Ригведы. Впоследствии, в брахманский период, говорят, что рыба предупредила его построить корабль, на котором он в конце концов спасся от великого наводнения; легенда, которая имеет любопытное сходство с Моисеевым преданием о Ное и потопе. Благодаря этим обстоятельствам знаменитый брахманический кодекс был приписан Ману и до сих пор известен как Институты Ману. Эта ассоциация имени ведического Ману с брахманским кодексом могла возникнуть из-за желания утвердить глубокую древность и божественный авторитет, но также могло быть сочтено целесообразным рекомендовать этот закон поклонникам ведических божеств, ссылаясь на его происхождение от освященного веками прародителя ведических ариев.

Связь ведического Ману с брахманическим законом сопровождается еще одним существенным фактом. Так называемые «Институты Ману» являются выражением важного компромисса в религиозной истории; фактически являясь компромиссом между поклонением ведическим божествам и поклонением богу Брахме, между которыми когда-то преобладала оппозиция, доходящая почти до антагонизма. Составители кодекса, несомненно, не пожалели усилий, чтобы поставить поклонение богу Брахме выше поклонения ведическим божествам; но в то же время они сочли необходимым признать ведические обряды и институты в такой степени, которая придает двойной характер большей части кодекса; один относится к ведическому периоду, а другой к брахманскому периоду. В то же время, однако, компромисс, очевидно, был достигнут брахманами, которые сделали все возможное, как в Махабхарате и Рамаяне, чтобы брахманизировать каждую ведическую традицию.

Кодекс Ману отделен от ведической эпохи серией брахманических разработок. Ведическое поклонение было просто естественным выражением благодарности людей за хлеб насущный; которые, прежде чем сесть за трапезу, инстинктивно предлагали мясо и питье перед собой богам, от которых, как они верили, исходили эти благословения. В «Кодексе Ману» эти жертвоприношения еды и вина заменены или перекрыты тщательно продуманным ритуалом, по существу, жертвоприношения и умилостивления. Но ведические боги еще не так совершенно отброшены, как в Пуранах, хотя все они жестко подчинены Брахме, особому божеству брахманов. В «Кодексе Ману» также нет никаких указаний на массовое поглощение пантеона аборигенных рас южной Индии, которое, как показывают более поздние Пураны, постепенно навязывалось брахманам. По аналогичным причинам Кодекс также оказался старше Рамаяны и Махабхараты в их нынешнем виде, поскольку в нем нет никаких намеков на героев-кшатриев Раму и Кришну, которые объявлены в Итихасах воплощениями Вишну.

В седьмой главе представлен систематический современный обзор социальных и религиозных институтов древней Индии. Система деревень, которую он описывает, является постоянным достоянием традиционных искусств Индии. Каждая община представляет собой небольшую республику и управляет своими делами, насколько это позволено, имея грубые муниципальные учреждения, вполне эффективные для целей самоуправления и защиты. Его отношения с центральным правительством осуществляются старостой, а его внутреннее управление — штабом потомственных чиновников, состоящим из счетовода, сторожа, менялы, кузнеца, гончара, плотника, цирюльника, сапожника, астролога и других должностных лиц. в том числе в некоторых деревнях танцовщица и поэт или специалист по генеалогии. Вся эта глава представляет глубочайший интерес. Форма правления, которую оно насаждает, резко контрастирует с феодальным типом первоначальных ведических традиций, которые можно обнаружить в брахманских переработках Рамаяны и Махабхараты. Все следы патриотизма и чувства преданности общему благу и верности великим национальным лидерам, которые, безусловно, характеризовали ведических арийцев Индии и которые необходимы для сохранения свобод и независимости государств и империй, исчезли. был исключен из жреческой системы Ману. Он признает только узкие интересы семьи, деревни и, в очень ограниченной степени, за исключением брахманов, касты.

Происхождение и развитие кастовой системы в Индии, конечно, трудно проследить, хотя кастовая система отсутствовала в раннем ригведическом обществе. Только в ведическую эпоху, время смрити, которое можно отнести к 1000–500 гг. до н. э., кастовая система стала институционализированной и жесткой. Главными архитекторами этого жесткого расслоения общества были авторы Ману-Смрити. Ограничения на смешанные браки, совместное питание и занятия, являющиеся существенными характеристиками кастовой системы, широко представлены в Ману-смрити. Индуистское общество разделено на четыре класса, которые называются варнами. Об этом сказано в Ману Смрити (X, 97) «Лучше плохо исполнять свой долг (дхарму), чем хорошо чужой».

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Ману (Законодатель) [Идентификация WorldCat]

Обзор

Всего работ: 266 работает в 904 публикации в 17 языки и 8132 библиотечные фонды
Жанры: Источники История Академические диссертации Критика, интерпретация и т. д. Священные книги
Роли: Автор, присвоенное имя
Классы: КНС127.3, 294,594

Хронология публикации

.

Самые популярные произведения Ману

Законы Ману по Ману( Книга )
227 выпуски опубликованы между 1813 г. и 2018 в 14 языки и проводится 2029Член WorldCat библиотеки по всему миру
Классическая работа с английским переводом по древнему индуистскому праву

Свод законов Ману: критическое издание и перевод Манава-Дхарма-шастры Ману( )
20 выпуски опубликованы между 2004 г. и 2007 г. в английский и санскрит и проводится 1559Член WorldCat библиотеки по всему миру
«Закон Ману — самый авторитетный и самый известный юридический текст древней Индии. до сих пор вызывает споры: стихи Ману цитируются в поддержку угнетения женщин и представителей низшего касты. Основоположный индуистский текст, Кодекс законов, важен своим классическим описанием многих социальных институтов, которые стали отождествляться с индийским обществом. Он касается отношений между социальными и этническими группами, между мужчинами и женщины, организация государства и судебной системы, реинкарнация, работа кармы и все аспекты «Ясный перевод Патрика Оливеля — первый, основанный на его критически отредактированном тексте, и он включает в себя самые последние исследования по древней индийской истории, праву, обществу и религии». — Куртка

Институты индуистского права, или Таинства Меню, согласно толкованию Куллуки: включающие в себя индийскую систему обязанности, религиозные и гражданские Ману( )
27 выпуски опубликованы между 1794 г. и 2007 г. в Английский и проводится 508 член WorldCat библиотеки по всему миру

Кодекс законов Ману по Ману( Книга )
8 выпуски опубликованы между 2004 г. и 2009 г. в Английский и проводится 297 член WorldCat библиотеки по всему миру
«Закон Ману — самый авторитетный и самый известный юридический текст древней Индии. до сих пор вызывает споры: стихи Ману цитируются в поддержку угнетения женщин и представителей низшего касты. Основоположный индуистский текст, Кодекс законов, важен своим классическим описанием многих социальных институтов, которые стали отождествляться с индийским обществом. Он касается отношений между социальными и этническими группами, между мужчинами и женщины, организация государства и судебной системы, реинкарнация, работа кармы и все аспекты «Ясный перевод Патрика Оливеля — первый, основанный на его критически отредактированном тексте, и он включает в себя самые последние исследования по древней индийской истории, праву, обществу и религии». — Куртка

Даматат, или Законы Мену Ману( )
14 выпуски опубликованы между 1847 г. и 1896 г. в 4 языки и проводится 157 член WorldCat библиотеки по всему миру

Лоис де Ману: публикации на санскрите, с примечаниями, содержащими выбор вариантов и школ Ману( Книга )
27 выпуски опубликованы между 1830 г. и 2007 г. в 3 языки и проводится 126 член WorldCat библиотеки по всему миру

Законы Ману: с введением и примечаниями Ману( Книга )
11 выпуски опубликованы между 1991 г. и 2004 г. в Английский и проводится 106 член WorldCat библиотеки по всему миру

Манава-дхерма-шастра; или, институты Меню по Ману( Книга )
10 выпуски опубликованы в 1825 г. в Санскрит и английский и проводится 93 член WorldCat библиотеки по всему миру

Шудры в Ману Чилтра Тивари (англ. Книга )
4 выпуски опубликованы в 1963 г. в Английский и проводится 90 членов WorldCat библиотеки по всему миру

Индия, описанная Ману Васудева С Агравала (англ. Книга )
3 выпуски опубликованы в 1970 г. в Английский и проводится 61 член WorldCat библиотеки по всему миру

Институты индуистского права; или, Таинства Меню, согласно глоссу Куллуки, составляющие индийскую систему обязанностей, религиозные и гражданские: по Ману( Книга )
4 выпуски опубликованы между 1794 г. и 1825 г. в Английский и проводится 56 член WorldCat библиотеки по всему миру
«Включает в себя индийскую систему обязанностей, религиозных и гражданских».

Манавагрихьясутра : ведическое руководство по домашним обрядам, написанное Ману( )
5 выпуски опубликованы в 1941 г. в Английский и проводится 55 член WorldCat библиотеки по всему миру

Таинства Ману: перевод с санскрита, введение Ману( )
6 выпуски опубликованы между 1884 г. и 1891 г. в Английский и проводится 55 член WorldCat библиотеки по всему миру

Ману-смрити; законы Ману с бхасьей Медхатитхи Ману( Книга )
13 выпуски опубликованы в 1924 г. в Английский и проводится 53 члена WorldCat библиотеки по всему миру

Манавагрихьясутра Майтраяния-шакхи от Ману( Книга )
9 выпуски опубликованы между 1926 г. и 1982 г. в санскрит и проводится 51 член WorldCat библиотеки по всему миру
(Афористический труд с комментариями об индуистских очистительных обрядах и домашних церемониях, согласно школе Манава в переработка Майтраяни Черной Яджурведы)

Женщины в философии Ману Рам Мохан Дас (англ. Книга )
2 выпуски опубликованы в 1993 в Английский и проводится 48 член WorldCat библиотеки по всему миру

Манава-дхарма-шастра. Лоис де Ману, участник религиозных и гражданских институтов индийцев Ману( Книга )
6 выпуски опубликованы в 1833 г. в Французский и проводится 41 член WorldCat библиотеки по всему миру

Дхармашастраму по Ману( )
4 выпуски опубликованы в 1933 г. в телугу и проводится 33 члена WorldCat библиотеки по всему миру
Трактат об индуистском праве

Краткий Ману смрити: подборка репрезентативных и классифицированных для быстрого ознакомления Ману( Книга )
1 издание опубликовано в 2000 г. в Английский и проводится 31 член WorldCat библиотеки по всему миру

Манусмрити : с «Манубхасьей» Медхатитхи от Ману( Книга )
6 выпуски опубликованы между 1926 г. и 1999 г. в английский и санскрит и проводится 30 членов WorldCat библиотеки по всему миру
Классический труд по древнему индуистскому праву; включает комментарии на санскрите, английский перевод и примечания 1   Общий Специальный  

Уровень аудитории: 0,00 (из 0,00 за Законы o . .. к 0,00 за Законы о …)

Родственные идентификаторы

  • Оливель, Патрик Переводчик Редактор Автор
  • Оливель, Суман Редактор
  • Бюлер, Георг 1837-1898 Другой переводчик Редактор
  • Джонс, Уильям 1746-1794 Переводчик
  • Хотон, Грейвс Чампни 1788-1849 гг.Редактор
  • Куллукабхата Комментатор
  • Грейди, Стэндиш-Гроув 1815-1891
  • Хопкинс, Эдвард Уошберн, 1857–1932 гг. Автор, редактор
  • Кеткар, Шридхар Венкатеш 1884-1937 Автор
  • Бернелл, AC (Артур Кокс) 1840-1882 Переводчик

Связанные темы

Каста Цивилизация Коммерческое право (индуистское право) Уголовное право Далиты Потоп Дхарма Образование Образование — Философия Английский импрессум Этнология Ганди — Махатма, Индуизм Индуизм — Обычаи и обычаи Индуизм — Литургия Индуизм — Ритуалы Индуистское право Индуистское право — Кодификация Индуистская литература, санскрит Индуистская философия Индуистская социология Индуистские женщины Индия Кауталия Землевладение (индуистское право) Землевладение — Закон и законодательство Закон Закон, древний Махабхарата Манавадхармашастра (Ману (Законодатель)) Нравы и обычаи Ману Ману — (Законодатель) Маркс, Карл , Панини (личное имя) Политика и правительство Пураны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *