Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин Д.И.
- Характеристика и образ Милона
В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей, таких как Милон.
Милон очень отважный молодой человек, который не боится рисковать своей жизнью ради родной страны. Он офицер и во время встречи с другими действующими лицами, как раз выполнял свои обязанности. О его благородстве и образованности говорит и то, что он давно дружит с Правдиным, человеком справедливым и верящим в торжество правды.
О многом говорит и его выбор избранницы. Несмотря на то, что злой умысел Простаковых лишил Милона возможности видеться со своей невестой, он не забыл Софью и оставался ей верен. Он не терял надежду найти ее и спасти от жестокости госпожи Простаковой.
Даже не подозревая о взаимной привязанности Софьи и Мирона, ее дядюшка Стародум тоже выбрал его в качестве ее жениха.
Тот факт, что наиболее достойные участники действия высоко оценили нравственные и личные качества Милона, говорит о его действительном благородстве. При этом Милон не выпячивает своих достоинств, а наоборот не раз повторяет, что еще молод и не достоин таких похвал.
Примечательны и соображения Милона об отваге. Он искренне верит, что по-настоящему сослужить Отечеству службу может только тот, кто не боится рискнуть своей жизнью, чтобы обрести офицерскую славу, но при этом может легко отказаться от славы, лишь бы оказаться полезным государству. Для своего возраста Милон обладает очень глубокими мыслями и твердыми ценностями, что еще раз заставляет Стародума убедиться в его достоинствах.
Милон выступает в качестве примера мужской благочестивости и целомудрия. В нем сосредоточено множество достоинств, среди которых отвага, преданность своим идеалам, любовь и верность своей избраннице, уважение и почтение к старшим. В отличие от других женихов Софьи – Скотинина и Митрофана, — Милон искренне любит именно Софью, а не ее наследство.
Фонвизин ввел в действие этого персонажа для того, чтобы показать пример благовоспитанного молодого человека, на которого следует равняться. Также Милон контрастирует с невежами, такими как Митрофан, для которого вся ценность жизни заключается в получении низменных удовольствий. Его союз с Софьей благословен Стародумом и Правдиным, и выражает надежду на воспитание лучших качеств в русском дворянстве.
Сочинение про Милона
Одним из положительных персонажей произведения является Милон, представленный писателем в образе молодого офицера, имеющего хорошее образование и отличающегося благородством и ответственным отношением к исполнению государственных обязанностей.
Милон характеризуется в комедии справедливостью, смелостью, отзывчивостью и добротой, при этом в молодом человека заложена скромность и отсутствие высокомерия.
По развитию сюжетной линии произведения Милон завязывает дружбу с чиновником Правдиным, с которым делится переживаниями из-за вынужденной разлуки с любимой женщиной, отданной на воспитание дальним родственникам.
Молодой человек мечтает разыскать возлюбленную, и судьба дает шанс встретиться с девушкой в семье Простаковых, проживающих в тихой деревеньке.
Софья, возлюбленная Милона, надеется, что ее дядюшка Стародум, приезда которого ждут все герои комедии, одобрит ее выбор и даст согласие на брак девушки с молодым офицером.
Однако на пути влюбленных возникает проблема в виде старшей представительницы семьи Простаковых, мечтающей женить на Софье своего непутевого сына Митрофанушку с целью завладения состоянием Софьи, доставшимся ей от умерших родителей, а также метящего на место жениха – Скотинина, сравнивающего любовь к женщине с привязанностью к свиньям.
Стародум, даже не зная о взаимном чувстве племянницы и Милона, делает выбор жениха для Софьи в пользу последнего, так как считает, что ее мужем должен стать благородный человек, которого Софья искренне любит. Стародуму нравится благочестивый и целомудренный Милон, почитающий старших и обладающий жизненными ценностями и глубокой мудростью, несмотря на молодой возраст.
Юноша выражает истинные чувства по отношению к Софье, не думая о ее богатом наследстве, доказывая свою искреннюю любовь поступками и возмущаясь жестоким и лицемерным отношением Простаковой к воспитаннице.
Милон вступается за возлюбленную, обнажив шпагу, не позволяя Простаковой силой увезти девушку на венчание с Митрофаном и демонстрируя помещице свое презрение и искреннее негодование.
Описывая образ Милона, писатель акцентирует внимание на контрасте героя с отрицательными персонажами произведения, цель которых – получение низменных удовольствий, показывая на примере благовоспитанного юноши ценность простых человеческих качеств, проявляющихся в лучших представителях русского дворянского общества.
Готовое сочинение характеристика Милона в комедии Недоросль
ПОДЕЛИТЬСЯ
Готовое сочинения по литературе 8 класс на тему характеристика Милона в комедии «Недоросль» автор комедии Денис Иванович Фонвизин.
Готовое сочинение на тему характеристика Милона в комедии Недоросль
В образе Милона Денис Фонвизин показал читателю храброго, доброго и честного офицера, который получил прекрасное воспитание.
Персонаж является достойной парой для Софьи. Милон с уважением и почитанием относится к каждому человеку. Герой оценивает людей, анализируя их поступки. Милон обладает мудростью и справедливостью.
Милон — хороший товарищ Правдина. С ним герой встречается в деревне Простаковых. Милон, встретившись с Правдиным, сразу же рассказывает ему о своих переживаниях. Так, Милон был вынужден год назад расстаться со своей возлюбленной. Девушка осталась без родителей. Ее отдали дальним родственникам на воспитание. Молодой офицер очень волнуется по поводу дальнейшей судьбы возлюбленной, он желает разыскать ее. В образе Софьи Денис Иванович воплотил возлюбленную Милона. Влюблённые больше не желают расстраиваться. Однако они вынуждены ждать окончательного решения дяди героини Стародума. Впоследствии выясняется, что Стародум, оказывается, уже нашёл для дочери жениха, который представляет собой «молодого человека больших достоинств». Им как раз является Милон. Дядя Софьи искренне благословляет из брак.
Однако Госпожа Простакова не намерена принимать такое решение Стародума. Властная госпожа прилагает все усилия, чтобы украсть девушку и выдать ее замуж за собственного сына. Милон вовремя прибегает на помощь Софье. эта ситуация раскрывает его характер, позволяя читателю заметить смелость, целеустремленность, искренность и находчивость офицера. Он верен своей избраннице и всегда сможет ее защитить. В образе Милона Денис Иванович продемонстрировал лучшие человеческие качества. Милон восхищает нас необыкновенным благородством. Писатель показал рассудительного, здравомыслящего и сильного офицера. Прекрасную характеристику данного персонажа дополняет ещё и само имя героя. Как известно, Милон — славянские имя, которое означает «милый, любимый». Оно подходит добродушному герою комедии «Недоросль».
Интересно, что Милон, независимо от обстоятельств, всегда показывает уважение к окружающим людям. Например, он думает, что Митрофан является образованным и достойным человеком, хотя он даже не знаком с ним.
Но вскоре мнение Милона о нем кардинально меняется. Милон пытается разрешить конфликт между Скотининым и Простаковой, напоминая им, что они все-таки родственники. Милон думает о репутации Софьи и пытается не навредить ей, когда слышит слова Скотинина о возможной свадьбе. Он сдержан и корректен. Но в решающие минуты он проявляет решительность и силу. По мнению Милона, смелость нужна не только во время сражений, но и в стремлении преодолеть все жизненные препятствия и невзгоды. Как считает Милон, необходимо всегда сохранять честность и справедливость. Герой прекрасно осознает всю ценность жизни. При этом он не боится ее отдать ради спасения народа и Отечества.
Готовое сочинение №2
«Недоросль» — комедия Фонвизина, написанная в 1782 году. В произведении хорошо показывается невежество большинства дворян. Их бескультурье, в пьесе, виднеется особенно сильно, так как показаны и другие, более культурные дворяне, на фоне которых они кажутся посмешищем. Одним из таких дворян и является Милон.
Милон, сам по себе, человек храбрый и благородный, как и положено любому офицеру. Он никогда не боялся отдать жизнь за свою державу. Даже при встрече с другими персонажами произведения он всегда, как можно лучше, старался выполнять свои офицерские обязанности. Он является товарищем Правдина, который всегда стоял на справедливости и был человеком чести. Именно это и говорит о благородности Милона.
Что же касается женщин, Милон был самым преданным и сохранял верность своей невесте на протяжении всего сюжета. Даже, несмотря на то, что благодаря Простаковым он больше не может увидеть свою невесту. Он всем сердцем верил в то, что найдет свою любимую и вызволит её из рук Простаковой.
Милон, человек очень скромный, он никогда не любил хвастаться своими достижениями. Даже когда все хвалили его за благородство, нравственность и другие хорошие качества, он говорил, что ещё очень молод и не достоин всех этих похвал.
По его мнению, офицер должен быть готов рискнуть всем, ради того, чтобы принести пользу своему государству или встать на его защиту.
Речь идет не только о собственной жизни, а и офицерская слава, которой бы пожертвовал наш персонаж ради своей державы. Из-за его отваги и честности Стародум, дядя Софии, выбрал именно его в качестве жениха.
Помимо его хороших качеств и других достоинств, он отличается от других женихов Софии — Митрофана и Скотинина, и другими качествами. Ему не важен размер её наследства, он искренне любит свою невесту.
Автор создал этого персонажа, как пример настоящего благородства, на которого следует равняться. А их союз с Софьей, который благословлен её дядей и Правдиным — другом Милона, должен сыграть роль воспитания хороших качеств во всем русском дворянстве и стать примером настоящих, искренних чувств. Остальные же дворяне, например Митрофан, выглядит на его фоне, не особо выгодным. В отличие от нашего персонажа, Митрофан, гонится за удовольствиями и благами этой жизни, не думая о собственной чести.
Готовое сочинение №3
В произведении «Недоросль» автору удалось очень точно описать характеры, присущие народу XVIII века.
Важным героем, и вместе с тем героем положительным, является Милон. Милон является образованным молодым офицером. Он честен, отважен, воспитан в добропорядочной семье. В пьесе он описывается нам как человек со стойкими принцами и железной волей. Он, несмотря на свой возраст, мудр и справедлив.
По сюжету пьесы Милон как-то раз встречается со своим другом Правдиным. Герой делится с приятелем своими мыслями и переживаниями, и рассказывает о расставании со своей возлюбленной. Так сложилась судьба, что в какой-то момент родителей девушки не стало, и ее отдали на воспитание дальним родственником. Милон, будучи влюбленным человеком, волнуется за судьбу барышни и хочет ее найти. Любимой девушкой Милона оказывается Софья. Возлюбленные хотят быть вместе, но им приходится ждать благословления дяди девушки. Однако выясняется, что дядя уже выбрал для девушки достойную, по его мнению, пару.
Этим человеком оказывается наш главный герой. Но Простакова не желает мириться с таким решением.
Она пытается выкрасть девушку и выдать ее на своем сыне, но офицер вовремя спасает свою возлюбленную.
Автор изображает Милона как человека благородного, рассудительного. Именно такие будут стоять за свою страну до самого конца. Обратим внимание на имя героя. Милон является славянским именем, что в переводе значит «милый, любимый». И данная характеристика полностью описывает молодого офицера.
Оказавшись в не самых однозначных ситуациях, Милон не теряет своей чести и уважения к окружающим его людям. Не зная лично Митрофана, Милон считает его достойным и добропорядочным человеком, но вскоре его мнение меняется. Именно Милон разнимает ссорящихся Простакову и Скотина, напоминая им, что они родные друг другу люди.
Читатель может заметить, что во многих вещах взгляды Правдина, друга главного героя, и самого Милона сходятся. Но чиновник является человеком более рациональным, вдумчивым, в то время как офицер чаще идет по велению сердца.
Он, хвалит храбрость Цыфиркина, по-настоящему злится, видя поведение Простаковых. Для автора произведения Милон является эталоном простого русского человека. Он простой, добросердечный, готовый отдать жизнь за родину и за свой народ.
Смотрите также на нашем сайте:
Итоговая контрольная работа по химии 8 класс 2 варианта с ответами 2021-2022 учебный год
Тест по информатике 8 класс с ответами математические основы информатики с ответами
Вариант 3
В период, когда написано данное произведение, авторы пытались создавать максимально значимые и запоминающиеся образы. Д.И. Фонвизин и его пьеса «Недоросль» — не исключение. Как нам известно, в данной комедии не так много положительных героев, но все же они есть. И один из них — Милон.
Милон — офицер, очень смелый молодой человек, для своих лет обладает необыкновенными ценностями и моральными качествами. Он справедлив и отзывчив. Манера речи и культура языка Милона показывают его образованность.
Помимо того, что герой говорит очень вежливо, он использует сложные предложения.
Во время первой встречи с другими героями пьесы Милон выполнял свои офицерские обязанности. Далее из разговора Милона с Правдиным читатель узнает, что молодой человек мечтает разыскать возлюбленную, с которой его лишают возможности видеться. Ему удается это сделать. Встретив Софью, он убеждается в своих чувствах, борясь за нее с матерью Митрофана, молодой человек даже обнажает шпагу.
По ходу всего произведения мы можем наблюдать раскрытие в Милоне положительных качеств. Это и смелость, и честность, и целомудрие и уважение к старшему поколению. Особое внимание хотелось бы обратить на его окружение ведь, как известно оно непосредственно влияет на самого человека. Например, выбор избранницы, Софья -олицетворение преданности, честности, доброты и искренности. Нельзя не признать, что она отличная кандидатура невесты для рассматриваемого персонажа. Кроме того, по ходу сюжета мы можем наблюдать, что наиболее порядочные герои хорошо принимают молодого офицера, что говорит о его действительном благородстве.
О его нравственном величии говорит то, что он дружит с Правдиным, одним из самых справедливых людей.
Читателю особенно видны положительные качества героя на контрасте с отрицательными персонажами, такими как: госпожа Простакова и Митрофанушка. На фоне безжалостной и жестокой помещицы и ее необразованного сына Милон выглядит еще более культурным и благовоспитанным. Не смотря на все свои качества, герой не пытается лишний раз показать свои достоинства, а наоборот, выглядит очень скромно.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что Д.И. Фонвизин в определенной степени пытался идеализировать молодого человека и показать, как должны выглядеть лучшие представители дворянского общества.
Другие положительные персонажи
Стародум — образованный мужчина преклонных лет, обладающий большим жизненным опытом. Основные черты этого героя — честность, мудрость, доброта и уважение к другим людям. Этот персонаж противопоставлен Простаковой. Оба они желают добра своим воспитанникам. Но подход к воспитанию у них совершенно разный.
Если Простакова видит в своем сыне маленького ребенка, который требует постоянной заботы и во всем потакает ему, то Стародум считает Софью сформировавшейся личностью. Он заботится о племяннице, выбирая ей в мужья достойного человека. Следует сказать несколько слов и об этом персонаже.
Образец 4
Российский сегмент комедийной литературы, к сожалению, не обладает какими либо выдающимися произведениями. Происходит ли это от всеобщей человеческой депрессивности, или же по каким либо другим причинам – неизвестно. Ясно только одно, что необходимо ценить те произведения, которые так или иначе отразились и оставили след в отечественной комедийной литературе. И одним из таких произведений является замечательная комедия “Недоросль” под авторством Фонвизина.
В произведения автор повествует нам довольно забавную, но в тоже же время глубокую историю, по ходу, развития которой мы знакомимся с множеством интереснейших персонажей, которые ввиду жанра, в котором они находятся, имеют гиперболизированные черты характера или внешности, которые, так или иначе, олицетворяют какой либо человеческий порок или человеческое преимущество.
Так или иначе, нас знакомят с одним из главных персонажей произведения – Милоном.
Милоном – человек, который всем своим видом показывает, что он является олицетворением всех человеческих благ, и что автор ставит его как одного из самых приятных людей, тем самым создавая из него своеобразный идеал, к которому он призывает читателя стремиться, так как считает его объективно верным. Окружающие Милона люди говорят о нём только хорошее, ведь по сути своей он только и делает, что хорошее. Все глубоко уважают его за его убеждения, и иногда побаиваются его из-за его бездумной отваги, которую он проявляет во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Тем самым, объяснив образ персонажа, автор показывает нам то, каким был идеал человека на то время, а именно на 18 – й век. Он преподносит все добрые черты характера Милона, которые в свою очередь, контрастируя с остальными, не очень честными и приятными персонажами, выходит на передний план, оттесняя всё ненужное назад. Потому данный образ и считают одним из самых удавшихся у Фонвизина в своём произведении.
Да и сам Фонвизин говорил о нём, как о человеке чести, человеке который никогда не поступится своими принципами, и будет идти до конца, что, конечно же, также создаёт некую образность в идеале персонажа.
Внешне же он имеет довольно опрятный вид, правильные черты лица, и красивые глаза, которые завораживают всех окружающих, и именно поэтому автор также добавил персонажа в произведение, он попросту обладает своей харизмой.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Стародума↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Кутейкина →
Онлайн чтение книги Недоросль Явление VI
Те же, Правдин и Милон.
Правдин. Позвольте представить вам господина Милона, моего истинного друга.
Стародум (в сторону) . Милон!
Милон. Я почту за истинное счастие, если удостоюсь вашего доброго мнения, ваших ко мне милостей…
Стародум. Граф Честан не свойственник ли ваш?
Милон. Он мне дядя.
Стародум. Мне очень приятно быть знакому с человеком ваших качеств. Дядя ваш мне о вас говорил. Он отдает вам всю справедливость. Особливые достоинствы…
Милон. Это его ко мне милость. В мои леты и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди.
Правдин. Я наперед уверен, что друг мой приобретет вашу благосклонность, если вы его узнаете короче. Он бывал часто в доме покойной сестрицы вашей…
Стародум оглядывается на Софью.
Софья (тихо Стародуму и в большой робости) . И матушка любила его, как сына.
Стародум (Софье) . Мне это очень приятно. (Милону.) Я слышал, что вы были в армии. Неустрашимость ваша…
Милон. Я делал мою должность. Ни леты мои, ни чин, ни положение еще не позволили мне показать прямой неустрашимости, буде есть во мне она.
Стародум. Как! Будучи в сражениях и подвергая жизнь свою…
Милон.
Я подвергал ее, как прочие. Тут храбрость была такое качество сердца, какое солдату велит иметь начальник, а офицеру честь. Признаюсь вам искренно, что показать прямой неустрашимости не имел я еще никакого случая, испытать же себя сердечно желаю.
Стародум. Я крайне любопытен знать, в чем же полагаете вы прямую неустрашимость?
Милон. Если позволите мне сказать мысль мою, я полагаю истинную неустрашимость в душе, а не в сердце. У кого она в душе, у того, без всякого сомнения, и храброе сердце. В нашем военном ремесле храбр должен быть воин, неустрашим военачальник. Он с холодною кровью усматривает все степени опасности, принимает нужные меры, славу свою предпочитает жизни; но что всего более – он для пользы и славы отечества не устрашается забыть свою собственную славу. Неустрашимость его состоит, следственно, не в том, чтоб презирать жизнь свою. Он ее никогда и не отваживает. Он умеет ею жертвовать.
Стародум. Справедливо.
Вы прямую неустрашимость полагаете в военачальнике. Свойственна ли же она и другим состояниям?
Милон. Она добродетель; следственно, нет состояния, которое ею не могло бы отличиться. Мне кажется, храбрость сердца доказывается в час сражения, а неустрашимость души во всех испытаниях, во всех положениях жизни. И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостью человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать. Судья, который, не убояся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой. Как мала душа того, кто за безделицу вызовет на дуэль, перед тем, кто вступится за отсутствующего, которого честь при нем клеветники терзают! Я понимаю неустрашимость так…
Стародум. Как понимать должно тому, у кого она в душе. Обойми меня, друг мой! Извини мое простосердечие. Я друг честных людей. Это чувство вкоренено в мое воспитание.
В твоем вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным.
Милон. Душа благородная!.. Нет… не могу скрывать более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает силою своею все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его в том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
Стародум (к Софье, с радостью) . Как! Сердце твое умело отличить того, кого я сам предлагал тебе? Вот мой тебе жених…
Софья. И я люблю его сердечно.
Стародум. Вы оба друг друга достойны. (В восхищении соединяя их руки.) От всей души моей даю вам мое согласие.
Милон (обнимая Стародума) . Мое счастье несравненно!
Софья (целуя руки Стародумовы) . Кто может быть счастливее меня!
Правдин. Как искренно я рад!
Стародум.
Мое удовольствие неизреченно!
Милон (целуя руку Софьи) . Вот минута нашего благополучия!
Софья. Сердце мое вечно любить тебя будет.
Несколько интересных сочинений
- Анализ романа Дым Тургенева
Этот великий роман во всех смыслах. Он принадлежит к группе самых больших романов, и не только Тургенева, но всей русской литературы девятнадцатого века - Сочинение по пьесе Горького На дне 11 класс
Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы — это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью. - Главная мысль произведения Чудесный доктор Куприна 6 класс
На мой взгляд вера в чудо является основной мыслью рассказа «Чудесный доктор» Куприна. Автору рассказа удаётся донести до читателей то, что даже среди множества неудач и поражений очень важно никогда не отчаиваться и не сдаваться. - Сочинения о лете (более 20 сочинений)
- Сочинение Способен ли Печорин на настоящую любовь и дружбу?
То есть получается, что вся любовь и дружба, которая у него была в книге, была не настоящей? Вообще, на то похоже… Но я думаю, что могли стать настоящими! Просто он их сам портил своим отношением.
Правдин, Милон и Софья в комедии «Недоросль» — Фонвизин Д.И.
Меню сайта- Главная страница
- 11-16 вв.
- 17 век
- 18 век
- 19 век
- 20 век
- 21 век
- Зарубежная литература
- Правописание
- Теория литературы
Статьи » Литература 18 века » Фонвизин Д.И.
У Стародума есть в комедии единомышленник — Правдин. Это член наместничества, чиновник и общественный деятель. Правдин — лицо еще менее живое, чем Стародум, но важное для понимания идейного содержания комедии. Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в помощь наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. В развязке комедии ему принадлежит решающая роль: убедившись в жестокости Простаковой, он берет ее имение в опеку. Такие случаи были редки в ту эпоху, но они были. Для пропаганды взглядов Фонвизина такая развязка комедии была очень важна. Она напоминала правительству, что вопрос об опеке над имениями жестоких помещиков уже поднимался в комиссии 1767 г. и что его необходимо провести в жизнь. Образ Милона дан в комедии как идеал молодого дворянина-воина, честного и неустрашимого. Софья в комедии «Недоросль» нарисована как идеал девушки-дворянки: она и образованна (читает французские книги), и умна (ведет серьезный разговор со Стародумом), и верна в чувстве любви, и благонравна. Софья, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Стародум говорит: «Пошел в отставку, положил я основание твоему воспитанию». И Софья в комедии «Недоросль», и Милон — представители «новой породы» людей. Культурный уровень положительных героев комедии подчеркивается их языком. Это книжный, литературный язык эпохи. Даже Софья в комедии «Недоросль» говорит такими сложными фразами: «Так поэтому надобно, чтобы всякий порочный человек был действительно презрения достоин, когда делает он дурное, знав, что делает». Как люди благовоспитанные, все положительные герои говорят изысканно вежливо: «Вы меня тем очень одолжите» (Софья), «Радуюсь, сделав ваше знакомство» (Правдин) и т.п. Для языка Стародума характерны афоризмы, т.е. краткие, сжатые изречения, при помощи которых Стародум как бы отчеканивает свои мысли. Такой утонченно книжный язык положительных героев еще более подчеркивал грубость и некультурность речи Простаковой, Скотинина и Митрофанушки. Источник: Пишем сочинения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». М.: «Грамотей», 2006 🔍 смотри также: Понравился материал? Рассказать друзьям: | |
| Просмотров: 14731 |
Биография Стародум.
Комедия суки Ивановича Фонвизина «Болван»Ле умдлало одумилэйо Фонвизин yabhalwa nguye ngo-1782. герои комедии yayingabantu elime ezahlukeneyo zentlalo aziingangamsha ngenkulungwane XVIII, ngamakhoboka, amagosa karhulumente kunye notitshala fashion self-ezizibiza njalo. Ngaphambi kokuba phendla ngokupheleleyo ngakumbi umxholo othi «Биография Starodum» ukuhlala kancinane phezu kwabemi endlwini Prost, kuba konke oko yaqala nabo.
Прост
Нгоко ке, абалинганисва абафамбили: невежда — Митрофанушка элинеситхандату — нонина, уНКС Прост, нто лейо умлинганисва негатив ифамбили яло мсебензи. Kukukhohlakala kwaye abangenazigqibo, kwaye ufuna ukutshata, unyana wakhe engathethekiyo Mitrofan, yaye akakukhathalele ngokupheleleyo ukuba yonke in. Ayithandi unina, kodwa ngathi kuphela ngenxa yokuba sasisaziwa elomeleleyo kunye namandla.
Прост, укуфунда укуба номтшана Нозифо умиени вахе (индода енесидима кахулу квае абафунде) ваба йиндлалифа имали энинзи энкулу, лейо йена завещает умалуме вахе эзиксабисекилио Стародум вагкиба нантони на кваба укутшана вакхэна вакхэна вонкшата найе.
Kodwa izihlobo Starodum emngcwabile obude, kwaye ngoku ukusuka kanye lo mzuzu igama lakhe livela ukuba nkulu zona. Indlu Prost bonke baqala hambana-hambana ngenxa elifeni Sofia, emva 10,000 — isixa ngelo xesha bekhohlisana. Яингубани Стародум налапхо ндивела кхона!
Биография Стародум
Ле умдлало элалинамандла Фонвизин Стародум така омние кахулу аманене кунье абалинганисва эзининзи эзинтле. Ваба абаландели бахе. Enyanisweni, umsebenzi «I-Minor» bachaphazeleka kakhulu kwimiba yezopolitiko, yezentlalo, zemfundo yokuziphatha.
Umbhali ishiya ngqo umbuzo evulekileyo nokuba Starodum mhlaba, kodwa kuyaziwa ukuba akukho obanjiweyo kwinkundla yasebukhosini waza ke waya eSiberia. Нгамазви акхе герой, кухо укуфумана имали, нгапандле кокутшинтша кубо исазела, хайи подлый бак квае Офанга илизве, бафумана укуба бапхуме эзвени эбазиё акухо уханаханисо квайе поправосуднее абанту, йайе нгенха йемизамо ябо янкунэсисека бахлависека нгокунэуле
«Abathengisa asebukhosini»
Фонвизин кушишино Стародум ибонакалиса inkqubo kanye ubomi bezoqoqosho yezikhulu Русский, itsale ingqalelo yayo emva kokuba umbhali French liguqulelwe ama ebizwa «leengxoxo ngabafo protkhoivngolivup.
»
Стародум биография ити укуба зизитиеби квимигоди егоолиде, инджонго яло укукинисекиса икамва обутофотофо номцхана купхела якхе айитхандайо — Софьюшки. Мысли Starodum osisilumko ezixabisekileyo, uthi kuye ukuba wenza imeko enjalo ukuba avumele ukuba ukutshata, nkqu amahlwempu, kodwa eyona nto ibalulekileyo — indoda enesidima. Акафинди укудибаниса номцхана какухле-нтле укуя убунини нгамахобока людом.
Kwaye nje kwenzeka: Fonvizin wabhala umdlalo nje ngamanye amaxesha, xa eRashiya wazama ukufunda umlimi imfazwe ka 1773-1775. eziguquguqula kubangelwa, leyo phantse wakhokela urhulumente feudal-yeengcungcu ukuya ekonakaleni, nasekutshabalaleni. Noko ke, abathintela Ndilicukuceze yabantu, imeko uCatherine II iingangamsha yomelezwa nangakumbi saza sayandisa iminyaka amalungelo beklasi sigqibo. абанту абахлуфекайо пмамби комтето абамфунанга намандла нгакумби квае бенгенамандла. Kulo mdlalo «I-Minor» le miba zopolitiko baye enobuzaza kakhulu kwaye mlonyeni.
Free-iingcinga, революция kunye wenguquko
Биография Starodum, leyo yena uxelela собеседники bakhe, ingakumbi Правдина kunye Milo, kubandakanya ulwazi malunga koko, ukuba wayeneminyaka engama-60 ubudala.
игама лакхе либониса укуба уландела imigaqo kwexesha endala — ilixa uPetros I. Starodum wakhumbula amazwi kayise,awayemi ukuba wayesoloko ngoko kufuneka ube ngentliziyo, nomphefumlo, kwaye ke ngeke umntu nangaliphi na ixesha.
Kule umdlalo сатирический Starodum kubonakala kuphela ekupheleni isenzo sokuqala. Кунье не Правдин Милон квае акубихо Нозифо Простакова укусука гадалала квае ибонелела нгокикелело вокухулиса нингази исиденге Митрофан.
Iimpawu Starodum uthi entliziyweni yakhe yena a wenguquko enkulu yotshintsho olululo. Sidla kunye sikweni karhulumente, apho inyaniso kunye nenkonzo ngokunyaniseka кудала обесценилась, yonke kugqitywa ngawo приспособленничество yonxibelelwano kunye раболепие. Imfundo Starodum abavumelekanga ukuba cwaka ujonge indlela abanye abahlobo bakhe abasondeleyo unamaqhinga kunye yozingiso ezazifuna. Yiyo ke loo nto umbona wasiya inkonzo, kuba nako ukujonga ngakumbi ngathi onyuka ileli Corporate akubona abantu efanayo, kodwa eyona ufanelwe bakrelekrele bahlala ngaphandle emnyango.
афоризмы Starodum
Ngenxa ngentliziyo yakhe, imfundo kunye nemfundo yokuziphatha, oko uvakalisa -siseko karhulumente, apho yonke imithetho yolawulo efanelekileyo engenamkhethe.
Okunye okunika umdla kukuba афоризмы Starodum ezintle, kuba uthi in elungileyo kakhulu, umzekelo, ukuba ukukhanyiselwa kakhulu ngaphandle umphefumlo uba sisidalwa krele kalujaca. Йена akakhathali yokumane ukuba imfundo ле iindwalutho — ло mbandela karhulumente. Kwaye apha kufuneka zibandakanywe imfundo intliziyo nengqondo. Ngelo xesha ке ubeka imfundo gotliziyo kwindawo yokuqala.
iimpawu Starodum ibonisa ukuba kuthe tye, ilula-nye kunye okuqonda. Zonke Prost usapho ezibolileyo, ubona iphumele entunjeni uthi yonke ucinga ngabo.
le okomhlaba
Kulo mdlalo «I-Minor» Fonvizin wanikela imbono lobuqu «Abantu abanyanisekileyo ‘futhi kugcinwa ngoko kufuneka ibe sokuzenza zabo zokuphila. Kwaye ngoko ke umfanekiso Starodum apha ayikho ngengozi. Mvelo «Nedorosl» ngenxa yezizathu ezicacileyo, ukuba walibala kangangexesha elithile.
ngequbuliso wawa indumezulu «ububi», abathe abo bantu bazibona kumdlalo ngendlela engakhethi buso, sinokuthintela exit yayo. Kwaye, kuyabonakala ukuba, Fonvizin ngokwakhe kwafuneka ukubhenela kubaxhasi ezinamandla ukususa yonke imiqobo.
Ngo-1782, 24 сентября, kuboniswe i- umdlalo nangoku ngomhla nenqanaba St. Petersburg yokubonela Free Russian. Кваяла нгумбхали ло мсебензи. Квайе, окуйинто нгокванелео, умдлало аказанге укуба утшинтше йегама энье, нгоко ке, яба имумелело энкулу.
Omnye kwabo babona inkulumbuso wathi abanye imifanekiso ahlekisayo ekuthiwa kohlekayo ezidlulayo, kodwa imifanekiso ezinkulu lunxano olukhulu, waphulaphula ngenyameko bonke abaphulaphuli yehlabathi, owandithandayo ngelixa ngothsuphe kunye nezimvo kwi ubuthathaka yehlabathi nezobundlobongela yezithethe yexesha. Умдлало, энкоси живость енкоко, убурхарха, афоризмы, уфиндо умдла кунье нендало йемфундо, уйе ванседа абатиле укубона прост, езитхи ке нгоко багхотва кумахая або лжепедагогов углобо Вралмана кунье Цыфиркин.
isiphelo
Umdlalo «I-Minor» yaba kuphela kakuhle esekwe zonke yedrama русский kwenkulungwane XVIII. Ха убудала классицизм йена васигвеба бехулиса йемвели йенгцунгку, «незобундлобонгела» яйе «злонравие» изихулу йефондо. Zonke abalinganiswa zahlulwe ngokucacileyo zibe akhabayo kunye navumelanayo, njengoko vu amagama abo: Старо, ПРАВДИН, Прост, Скотинин и т.д…
Что из Митрофана вышло в комедии о невежестве. Краткое описание Митрофана по мотивам комедии Несовершеннолетний (Фонвизин Д
Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. . Обвинительный пафос…
В литературе жанр комедии имеет ряд особенностей, отличающих его от всех других жанров. Прежде всего особенность комедии заключается в сюжете, который, как правило, сказочный или даже мифический. Гораздо реже встречаются комедии.![]()
Комедия Фонвизина \»Недоросль\» — первая общественно-политическая комедия в истории русской драматургии. Автор обличает в ней пороки современного общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственных…
Пушкиным называют одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга 18 века, автора бессмертной комедии «Несовершеннолетний», Дениса Ивановича Фонвизина, отважный владыка сатиры и друг свободы. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на…
«Низкорослый» Д. Фонвизин и реформы Петра I. Реальный исторический контекст слов Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться». «Минор» — первая русская реалистическая комедия. До нее русские пьесы были переводами/переделками иностранных…
В эпоху Просвещения значение искусства сводилось к его воспитательной и нравственной роли. Художники этого времени взяли на себя кропотливую работу по пробуждению в человеке стремления к развитию и самосовершенствованию личности.
Митрофан Простаков — один из главных героев комедии Фонвизина «Недоросль». Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который ко всем относился очень неуважительно.
Он всегда был окружен заботой матери, которая баловала его. Митрофанушка переняла от своих близких худшие черты характера: лень, грубость в обращении со всеми людьми, жадность, жадность.
В конце этого произведения Стародум сказал: «Вот достойные плоды зла», и это очень точно характеризует ситуацию в семье.
Митрофанушка не проявляет никакого желания и интереса к обучению, а только хочет порезвиться и погонять голубей. В любой сложной ситуации он прячется за спину матери, но даже в последней сцене шокирует ее своим хамским поведением.
Мне кажется, что Фонвизин создал Митрофана Простакова для того, чтобы привлечь внимание к проблеме безграмотности молодого дворянства и межсословным отношениям в крепостном праве Российской империи.
Обновлено: 17.09.2013
Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) — низкорослый сын помещиков Простаковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает в переводе с греческого «проявленный матерью», «подобный матери». Оно стало нарицательным для глупого и наглого маменькиного сынка, невежды. Прототипом образа М. ярославские старожилы считали некоего барчука, жившего в окрестностях Ярославля, о чем сообщает Л. Н. Трефолев.
Комедия Фонвизина — пьеса о недоростке, о его чудовищном воспитании, превращающем подростка в жестокое и ленивое существо. До комедии Фонвизина слово «невежественный» не носило отрицательной семантики. Несовершеннолетними назывались подростки до пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для поступления на службу.
В 1736 году срок пребывания в «невеждах» был продлен до двадцати лет. Указ о вольности дворянства отменил обязательную срочность службы и дал дворянам право служить или не служить, но подтвердил обязательное образование, введенное при Петре I. Простакова следует закону, хотя и не одобряет его. Она также знает, что многие, в том числе из ее семьи, обходят закон. М. учится четыре года, но Простакова хочет оставить его у себя на десять лет.
Сюжет комедии основан на том, что Простакова хочет отдать бедную воспитанницу Софью за своего брата Скотинина, но потом, узнав о 10 000 рублей, которые Стародум сделал Софье наследницей, решает не отпускать богатую наследницу . Скотинин не хочет уступать. На этой почве возникает вражда между М. и Скотининым, между Простаковой и Скотининым, переходящая в безобразные ссоры. М., распоряжающийся матерью, требует согласия, заявляя: «Пришел час моей воли. Я не хочу учиться, я хочу жениться. Но Простакова понимает, что сначала нужно получить согласие Стародумы.
А для этого необходимо, чтобы М. предстал в выгодном свете: «Пока он отдыхает, друг мой, хотя бы для виду, научись так, чтобы он доберись до его слуха, как ты работаешь, Митрофанушка». тем не менее устраивает «экзамен» и призывает Стародум оценить успехи сына (дело 4, явл. VIII).Немотивированность этой сцены (вряд ли уместно испытывать судьбу и выставлять сына в дурном свете; непонятно, как неграмотная Простакова могла оценить познания М. и педагогические усилия его учителей) очевидно; но для Фонвизина важно показать, что невежественная помещица сама становится жертвой собственного обмана и расставляет капкан сыну , после этой фарсовой комедии сцена, Простаков, уверенный, что она силой оттолкнет брата, и понимая, что М. не выдерживает испытания и сравнения с Милоном, решил заставить М. жениться на Софье; предписывает ему встать в шесть часов, поставить «трех слуг в Софьиной спальне, а двух в прихожей в помощь» (д. 4, приложение IX). На это М. отвечает: «Все будет сделано». Когда «заговор» Простаковой терпит неудачу, М.
Борьба за руку Софьи, составляющая сюжет комедии, помещает М. в центр действия. Как один из «воображаемых» женихов, М. своей фигурой соединяет два мира — невежественных дворян, тиранов, мир «зла» и просвещенных дворян, мир хорошего поведения.
Эти «лагеря» крайне отчуждены друг от друга. Простакова, Скотинин не могут понять Стародум, Правдин и Милон (Простакова говорит Стародуму в полном недоумении: «Бог знает тебя, как ты теперь судишь» — д. 4, манифест. VIII; М. не может понять, чего требуют от него те же персонажи ), а Софья, Правдин, Милон и Стародум воспринимают М. и его родственников с открытым презрением. Причина этого в различном воспитании. Природная природа М. искажена воспитанием, в связи с чем он находится в резком противоречии с нормами поведения дворянина и с этическими представлениями о благовоспитанном и просвещенном человеке.
Авторское отношение к М., как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положительных персонажей. Грубость его лексики выдает жестокосердие и злую волю; непросветление души ведет к лени, пустым занятиям (погоня за голубями), чревоугодию. М. такой же домашний тиран, как и Простакова. Как и Простакова, она не считается с отцом, видя в нем пустое место, всячески относится к учителям.
При этом он держит в руках Простакову и угрожает покончить жизнь самоубийством, если она не защитит его от Скотинина («Вить тут и речка рядом. Нырна, так помни, как звали» — д. 2, явл. VI ). М. не знает ни любви, ни жалости, ни простой благодарности; в этом отношении он превзошел свою мать. Простакова живет для сына, М. — для себя. Невежество может прогрессировать от поколения к поколению; грубость чувств сводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивлением замечает: «Странно, брат, как родственники могут походить на родственников. Наш Митрофанушка весь дядя. И он такой же охотник, как и ты, пока свиньи не состарились. Так как ему было еще три года, то бывало, увидев свинку, трепетать от радости» (д. 1, прил. V). В сцене драки Скотинин называет М. «проклятой свиньей». Всем своим поведением и речами М. оправдывает слова Стародумы: «Невежда без души есть зверь» (д. 3, явл. I).
Согласно Стародуму, есть три типа людей: просвещенные умные; непросвещенный, но обладающий душой; непросвещенный и бездушный.
М., Простакова и Скотинина относятся к последней разновидности. У них как бы вырастают когти (см. сцену ссоры Скотинина и М. и слова Еремеевны, а также драку Простаковой и Скотинина, в которой мать М. «проколола» Скотинину загривок), появляется медвежья сила (Скотинин говорит Простаковой: «Дойдет до ломки, я загнусь, так ты и хрустишь» — д. 3, манифест. III). Сравнения взяты из животного мира: «Вы когда-нибудь слышали, чтобы сука выдавала ее щенков?» Хуже того, М. остановился в своем развитии и тогда способен только к регрессу. Софья говорит Милону: «Хоть ему и шестнадцать лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не пойдет» ( д. 2, приложение II). Отсутствие семейных и культурных традиций обернулось торжеством «зла», и М. рвет даже те «животные» узы, которые связывали его с родственным кругом.
В лице М. Фонвизина он вывел некоего тирана-раба: он раб низких страстей, которые превратили его в тирана. «Рабское» воспитание М. в узком смысле связано с «матерью» Еремеевной, в широком — с миром Простаковых и Скотининых.
В обоих случаях М. привиты нечестные понятия: в первом, потому что Еремеевна крепостная, во втором, потому что понятия о чести извращены.
Образ М. (да и само понятие «подлесок») стал нарицательным. Однако воспитательное представление о механистической зависимости поведения человека от его воспитания впоследствии было преодолено. В «Капитанской дочке» Пушкина Петруша Гринев получает образование, подобное М., но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин видит в М. нечто радикальное, русское, обаятельное и с помощью эпиграфа («Митрофан для меня») возвышает рассказчика — а отчасти и персонажей — «Рассказов Белкина» до героя «Недоросля». . Имя «Митрофан» встречается у Лермонтова («Тамбовская казна»). Сатирическое развитие образа дано в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Ташкентский властелин».
Простакова — жена Терентия Простакова, мать Митрофана и сестра Тараса Скотинина. Фамилия указывает как на простодушие, невежество, невежество героини, так и на то, что она в замешательстве.
«Учиться не хочу, а жениться хочу» — жизнеутверждающее высказывание Митрофанушки не теряет своей актуальности вот уже третий век. Первая в истории отечественной драматургии реалистическая, или бытовая, комедия Дениса Фонвизина подарила массу ярких образов и полезных афоризмов. Узнаем 10 фактов из жизни Митрофанушки вместе с Натальей Летниковой.
Фонвизинские идеи «Недорослей» оформились в Европе … За полтора года писатель, находясь во Франции, знакомился с философией, юриспруденцией и жизнью страны. При написании «Несовершеннолетнего» драматург опирался на статьи из сатирических журналов, произведения Вольтера, Руссо, Дюкло и даже комедии, написанные самой Екатериной II.
Говорящие фамилии — лучшая авторская характеристика … В зарисовках главного героя звали Иванушка, а ко времени выхода комедии — Митрофанушка, в просторечии «маменькин сынок» — госпожа Простакова . Лжеученый Вральман и чиновник Правдин, Стародум и Скотинин, Софья и Милон, Цыфиркин и Кутейкин — герои самого известного произведения Фонвизина и законченные портреты своей эпохи.
«Несовершеннолетний». Помещица Простакова чинит суд и репрессии. С гравюры Н.И. Калита. 1958
Иллюстрация к комедии Д.И. Фонвизина «Минор»
История недоростков в России … Так в восемнадцатом веке называли дворянских детей, не достигших установленного Петром I возраста для поступления на службу. Фонвизин наполнил образ ироническим смыслом. Низкорослый — необразованный, неотесанный, грубый, эгоистичный юноша, а имя Митрофанушка с легкой руки драматурга стало нарицательным.
Самая репертуарная пьеса 18 века на русской сцене … За год до премьеры автор опробовал произведение на домашних чтениях. Спектакль намеревались поставить и в Петербурге, и в Москве. Московская цензура не рискнула. Премьера состоялась в 1782 году в Свободном русском театре в Петербурге. «Несовершеннолетний» прошел через множество любительских постановок. Гоголь исполнила роль Простаковой в спектакле Нежинской гимназии.
Автор, он же режиссер .
.. Над постановкой работал, распределял роли как сам Фонвизин, так и «первый придворный русский театральный актер» — Иван Дмитриевский. Самый известный актер 18 века исполнил роль Стародумы и стал главным магнитом для публики. Роль Правдина исполнил яркий актер и драматург Петр Плавильщиков, а образ Еремеевны блестяще воплотил ведущий юморист того времени Яков Шумский.
« Умри, Денис, лучше не напишешь» — фраза, приписываемая Григорию Потемкину, стала настоящим историческим анекдотом. Согласно театральной легенде, после премьеры спектакля в Петербурге князь Потемкин якобы подошел к Фонвизину с эта фраза.По другой версии, лестная рецензия принадлежит Державину.«Драматический словарь» того времени сообщал: «Зрители аплодировали спектаклю бумажниками».0003
Госпожа Простакова, Митрофанушка, Кутейкин и Цыфиркин. «Минор» Фонвизин. Художник Т.Н. Кастерина
Казни пороки смехом … Комедия выполнила свою главную задачу своего времени сполна. «Слишком правильные списки с натуры, — говорил Белинский о персонажах «Маленького роста»; «Все живое взято у природы», — вторил Гоголь своему коллеге; Декабристы называли «Минор» первой народной комедией.
«Единственный памятник народной сатире», — назвал произведение «Русский Мольер» Пушкин.
От бытовой комедии к сатирическому журналу … В 1783 году вышло первое печатное издание «Недоросля», а через пять лет Денис Фонвизин попытался издавать собственный сатирический журнал с говорящим названием «Стародум» — им. после самого разумного героя комедии. Журнал был запрещен императрицей Екатериной II.
« Низкорослый» в фаворитах и среди современных режиссеров … История Митрофанушки в репертуаре самого северного театра мира — Норильского Заполярного театра, а также Рязанского и Нижегородского тюзов. На музыку Дмитрия Шостаковича и русские народные мелодии, комедию представляет Санкт-Петербургская детская филармония. А в 2015 году «Минор» стал еще и мюзиклом — с легкой руки композитора Александра Журбина.
30-летие Митрофанушки в Малом театре … Современная версия «Минор» на этой сцене датируется 1986 годом. Сыграно более 700 спектаклей. «Я ужасно устал, — вспоминал Афанасий Кочетков, игравший Стародуму, — но вдруг на какой-то пьесе на утренник пришли школьники, и по их реакции я понял… что их интересует позиция этого персонажа, его философия , его мысли.
..»
Услышав название комедии «Недоросль», возникает образ бездельника и невежды. Не всегда слово «низкорослый» имело ироническое значение. Во времена Петра Великого невеждами называли дворянских детей до 15 лет. Фонвизину удалось придать этому слову иной смысл. После выхода комедии она стала нарицательной. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» отрицательны. Через этого персонажа Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественное и глупое животное.
Главную роль в комедии «Недоросль» играет сын дворянина Митрофан Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Родители смотрели в воду. Назвав ребенка этим именем, мы получили его полную копию. Бездельник и тунеядец, привыкший к тому, что все желания исполняются с первого раза. Любимые занятия: хорошо есть и хорошо спать. Митрофану всего 16 лет и когда его сверстники полны стремлений и желаний, у него их нет совсем.
Митрофан и мама
Митрофан — типичный маменькин сынок.
«Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, маменькин сын, а не отец!»
Отец любит сына не меньше матери, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с мужем, унижая то перед крепостными, то словом, то на голове, парень сделал определенные выводы. Если человек добровольно позволил превратить себя в тряпку, то чего он мог заслужить. Единственное желание — вытереть ноги и перешагнуть.
Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем утруждать себя проблемами и заботами, когда есть прислуга и мать, готовая ради него на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Любовь матери не нашла отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что равнодушен к матери. Он отказывает любимой, как только слышит, что она потеряла все. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубость:
«Да слезь, мать, как навязали»
Корысть, желание быстро и без усилий разбогатеть стали его кредо.
Эти черты также передавались от матери. Даже свадьба с Софьей была по предложению маман, которая хочет выгодно пристроить незадачливого сына.
«Я не хочу учиться, я хочу жениться»
Это слова Митрофана в ее адрес. Предложение было воспринято им на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.
Досуг
Любимая еда и сон. Еда много значила для Митрофана. Парень любил покушать. Он набил живот так, что не мог спать. Его постоянно мучили колики, но это не уменьшало количество съедаемой пищи.
«Да видно, брат, ты хорошо поужинал…»
Хорошо пообедав, Митрофан обычно шел в голубятню или ложился спать. Если бы не учитель с его учебой, он бы встал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.
Отношение к учебе
Наука давалась Митрофану с трудом. Учителя боролись четыре года, чтобы научить глупого парня хоть чему-то, но результат был нулевой. Мать сама женщина необразованная, она внушила сыну, что учиться не надо.



Обьясняется это не только тем, что показ крепостной усадьбы отодвинул их на второй план, но и тем, что реальная действительность не давала писателю материала для создания «положительного» героя в дворянском быту. Это идеализированные представители той «новой породы» людей, которую, хотя и не особенно успешно, но действительно пытались создавать некоторые педагогические заведения и домашнее воспитание по идеям Локка и Руссо.