Повести белкина названия: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Повести Белкина - это... Что такое Повести Белкина?

«По́вести поко́йного Ива́на Петро́вича Бе́лкина» — цикл повестей Александра Сергеевича Пушкина, состоящий из 5 повестей и выпущенный им без указания имени настоящего автора, то есть самого Пушкина.

Книга состоит из предисловия издателя и пяти повестей:

История создания

«Повести Белкина» — первое завершённое прозаическое произведение Пушкина. Все повести написаны в селе Большое Болдино осенью 1830 года. Согласно датировке автора, повести закончены:

  • «Гробовщик» — 9 сентября;
  • «Станционный смотритель» — 14 сентября;
  • «Барышня-крестьянка» — 20 сентября;
  • «Выстрел» — 14 октября;
  • «Метель» — 20 октября.

Предисловие «От издателя» датируется предположительно второй половиной октября или 31 октября — началом ноября 1830 года. Комментарии Б. В. Томашевского к VI тому "Полного собрания сочинений в 6 томах"]

Впервые весь цикл повестей, включая «издательское» предисловие, был опубликован в книге «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.» (СПб., 1831).

Иван Петрович Белкин

Иван Петрович Белкин — персонаж, вымышленный Пушкиным. Это молодой помещик, занимавшийся на досуге сочинительством и умерший в 1828 году. Его краткая биография описывается в предисловии к книге. Помимо цикла повестей, Белкин выступил и как автор хроники «История села Горюхина».

От издателя

Вступление, содержащее якобы издательское пояснение и письмо некого помещика, соседа Белкина, с рассказом о нём.

Издательское слово написано с долей юмора. Например, в начале вступления издатель пишет о письме: «Помещаем его безо всяких перемен и примечаний…», однако к письму далее добавлено два примечания и скрыта часть текста. Это создаёт игровой образ «простодушного» или «наивного» издателя, будто бы не заметившего противоречия в собственных словах. Также, в письме написано: «…письмо Ваше от 15-го сего месяца получить имел я честь 23 сего же месяца…», но подписано оно 16 ноября — получается, что ответ был написан до получения самого письма.

Художественные особенности

Пушкин писал каждую повесть в том или ином существующем к тому времени направлении в русской литературе: «Выстрел» — романтизм; «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» — сентиментализм; «Гробовщик» — содержит элементы готической повести. В произведении легко уловима тема "маленького человека", проявляющаяся, например, в повести "Станционный смотритель".

Некоторые современные издания

Отзывы

Отношения современников ко всему циклу было весьма посредственное.[2][3]

Литературная критика

Примечания

Ссылки

Повести Белкина - это... Что такое Повести Белкина?

«По́вести поко́йного Ива́на Петро́вича Бе́лкина» — цикл повестей Александра Сергеевича Пушкина, состоящий из 5 повестей и выпущенный им без указания имени настоящего автора, то есть самого Пушкина.

Книга состоит из предисловия издателя и пяти повестей:

История создания

«Повести Белкина» — первое завершённое прозаическое произведение Пушкина. Все повести написаны в селе Большое Болдино осенью 1830 года. Согласно датировке автора, повести закончены:

  • «Гробовщик» — 9 сентября;
  • «Станционный смотритель» — 14 сентября;
  • «Барышня-крестьянка» — 20 сентября;
  • «Выстрел» — 14 октября;
  • «Метель» — 20 октября.

Предисловие «От издателя» датируется предположительно второй половиной октября или 31 октября — началом ноября 1830 года. Комментарии Б. В. Томашевского к VI тому "Полного собрания сочинений в 6 томах"]

Впервые весь цикл повестей, включая «издательское» предисловие, был опубликован в книге «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.» (СПб., 1831).

Иван Петрович Белкин

Иван Петрович Белкин — персонаж, вымышленный Пушкиным. Это молодой помещик, занимавшийся на досуге сочинительством и умерший в 1828 году. Его краткая биография описывается в предисловии к книге. Помимо цикла повестей, Белкин выступил и как автор хроники «История села Горюхина».

От издателя

Вступление, содержащее якобы издательское пояснение и письмо некого помещика, соседа Белкина, с рассказом о нём.

Издательское слово написано с долей юмора. Например, в начале вступления издатель пишет о письме: «Помещаем его безо всяких перемен и примечаний…», однако к письму далее добавлено два примечания и скрыта часть текста. Это создаёт игровой образ «простодушного» или «наивного» издателя, будто бы не заметившего противоречия в собственных словах. Также, в письме написано: «…письмо Ваше от 15-го сего месяца получить имел я честь 23 сего же месяца…», но подписано оно 16 ноября — получается, что ответ был написан до получения самого письма.

Художественные особенности

Пушкин писал каждую повесть в том или ином существующем к тому времени направлении в русской литературе: «Выстрел» — романтизм; «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» — сентиментализм; «Гробовщик» — содержит элементы готической повести. В произведении легко уловима тема "маленького человека", проявляющаяся, например, в повести "Станционный смотритель".

Некоторые современные издания

Отзывы

Отношения современников ко всему циклу было весьма посредственное.[2][3]

Литературная критика

Примечания

Ссылки

Повести Белкина - это... Что такое Повести Белкина?

«По́вести поко́йного Ива́на Петро́вича Бе́лкина» — цикл повестей Александра Сергеевича Пушкина, состоящий из 5 повестей и выпущенный им без указания имени настоящего автора, то есть самого Пушкина.

Книга состоит из предисловия издателя и пяти повестей:

История создания

«Повести Белкина» — первое завершённое прозаическое произведение Пушкина. Все повести написаны в селе Большое Болдино осенью 1830 года. Согласно датировке автора, повести закончены:

  • «Гробовщик» — 9 сентября;
  • «Станционный смотритель» — 14 сентября;
  • «Барышня-крестьянка» — 20 сентября;
  • «Выстрел» — 14 октября;
  • «Метель» — 20 октября.

Предисловие «От издателя» датируется предположительно второй половиной октября или 31 октября — началом ноября 1830 года. Комментарии Б. В. Томашевского к VI тому "Полного собрания сочинений в 6 томах"]

Впервые весь цикл повестей, включая «издательское» предисловие, был опубликован в книге «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.» (СПб., 1831).

Иван Петрович Белкин

Иван Петрович Белкин — персонаж, вымышленный Пушкиным. Это молодой помещик, занимавшийся на досуге сочинительством и умерший в 1828 году. Его краткая биография описывается в предисловии к книге. Помимо цикла повестей, Белкин выступил и как автор хроники «История села Горюхина».

От издателя

Вступление, содержащее якобы издательское пояснение и письмо некого помещика, соседа Белкина, с рассказом о нём.

Издательское слово написано с долей юмора. Например, в начале вступления издатель пишет о письме: «Помещаем его безо всяких перемен и примечаний…», однако к письму далее добавлено два примечания и скрыта часть текста. Это создаёт игровой образ «простодушного» или «наивного» издателя, будто бы не заметившего противоречия в собственных словах. Также, в письме написано: «…письмо Ваше от 15-го сего месяца получить имел я честь 23 сего же месяца…», но подписано оно 16 ноября — получается, что ответ был написан до получения самого письма.

Художественные особенности

Пушкин писал каждую повесть в том или ином существующем к тому времени направлении в русской литературе: «Выстрел» — романтизм; «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» — сентиментализм; «Гробовщик» — содержит элементы готической повести. В произведении легко уловима тема "маленького человека", проявляющаяся, например, в повести "Станционный смотритель".

Некоторые современные издания

Отзывы

Отношения современников ко всему циклу было весьма посредственное.[2][3]

Литературная критика

Примечания

Ссылки

«Повести Белкина» анализ произведения Пушкина – история создания, чему учит, тема, план рассказа

30-е годы XIX столетия стали эпохой настоящего расцвета пушкинской прозы. Первым завершенным прозаическим произведением Пушкина стали «Повести Белкина», в которых писатель описал жизнь представителей разных классов и сословий. Этот цикл оказал большое влияние на развитие русской литературы. Предлагаем к ознакомлению анализ произведения по плану, который будет полезен ученикам 6 класса при написании сочинений на данную тему и подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Повести покойного Ивана Петровича Белкина.

Год написания – 1830 год.

История создания – Цикл написан в селе Болдино, наряду со многими другими произведениями Пушкина. Им был взят псевдоним Иван Белкин, чтобы избежать возможных проблем с цензурой или литературными критиками.

Тема – Автор поднимает немало тем – любовь, нравственность, положение в обществе, социальные противоречия.

Композиция – Все повести отличаются простотой сюжетной линии, отсутствием лишних деталей, недоговоренностями и интригой сюжета.

Жанр – Повесть.

Направление – Романтизм («Выстрел»), сентиментализм («Станционный смотритель», «Метель», «Барышня-крестьянка»), «Гробовщик» содержит элементы готической повести.

История создания

Осень 1830 года Александр Сергеевич проводил в селе Болдино, и из-за вспышки холеры был вынужден задержаться здесь. Осенняя пора всегда вдохновляла поэта, дарила прилив творческих сил. По его признанию, лучше всего ему всегда писалось осенью в деревне.

Три месяца, проведенные Пушкиным в Болдино, оказались весьма плодотворными: он закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений. В этот же период Пушкиным был написан цикл под названием «Повести Белкина», в который вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».

Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей.

Смысл названия сборника достаточно прост – для своего первого прозаического произведения Пушкин решил взять псевдоним, выбрав для этого образ несуществующего помещика Ивана Петровича Белкина. Благодаря такому решению Александру Сергеевичу удалось избежать лишних хлопот с критикой и цензурой.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Все пять произведений из цикла Пушкина «Повести Белкина» посвящены одной теме – жизни обычных людей, с их большими и маленькими проблемами, надеждами и мечтами. Эта жизнь прекрасна в своей простоте и безыскусности, и полностью отражает реалии окружающего мира, бесконечно далекие от возвышенных идеалов романтизма.

В небольших по объему произведениях писатель талантливо раскрыл проблематику положения в обществе «маленького человека» («Станционный смотритель»), нравственности и социальных противоречий («Выстрел»), любви («Барышня-крестьянка», «Метель»), желаний и стремлений простых ремесленников («Гробовщик»).

Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.

Основная мысль цикла заключается в том, чтобы без прикрас показать жизнь представителей различных слоев русского общества, от самого низа и до верха. Пушкин не объясняет поступки своих героев, предоставляя право читателям делать собственные выводы. Жить по совести, не делать зла ближним, радоваться тому, что имеешь – то, чему учит цикл «Повести Белкина».

Композиция

Проводя в «Повестях Белкина» анализ произведений, следует отметить, что все они, несмотря на разнообразие тем, имеют схожую композиционную структуру.

Писатель сосредотачивает внимание читателя на ключевых эпизодах, не утомляя второстепенными сюжетными линиями, длинными отступлениями и излишне подробными описаниями.

К общей характеристике всех повестей, входящих в пушкинский цикл, следует отнести, прежде всего, элемент недосказанности. Писатель везде, где только можно, недоговаривает, предоставляя читателю возможность подключить собственную фантазию.

В построении повестей присутствует и другие схожие мотивы. Так, их объединяют смены рассказчиков, неожиданные повороты в судьбах главных героев, перемена внимания то к одному, ток другому герою. Подобные приемы придают произведениям напряженность, стремительность, до конца удерживая интригу. При этом повести остаются ясными и простыми по сюжету.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Повестей Белкина».

Жанр

Цикл представляет собой пять повестей, следующих друг за другом. Они объединены внутренними мотивами, и прекрасно дополняют одна другую.

Для каждой повести характерно свое литературное направление. Так, «Выстрел» представляет собой романтизм, «Барышня-крестьянка», «Метель» и «Станционный смотритель» – сентиментализм, а «Гробовщик» – готическую прозу.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Сергей Богатырев

    10/10

  • Илья Абрамов

    10/10

  • Светлана Звягина

    8/10

  • Анастасия Готовцева

    10/10

  • Оля Кутакова

    9/10

  • Галина Заблоцкая

    9/10

  • Лера Череугина

    10/10

  • Люба Усачева

    10/10

  • Мухаммад Бугаев

    7/10

  • Виолетта Резнова

    9/10

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 133.

«Повести Белкина» за 7 минут. Краткое содержание цикла Пушкина

От издателя

К первому изданию повестей издатель решил приложить «краткое жизнеописание покойного автора», Ивана Петровича Белкина. Он связался с его другом, и тот поведал, что отец Белкина был секунд-майором и небогатым помещиком. Сам Белкин тоже служил в армии, но вышел в отставку после смерти родителей.

Иван Петрович был человеком мягким и неопытным, крестьяне его не боялись и безбожно обманывали. Жизнь он вёл умеренную, имел сильную склонность к женскому полу, но ему мешала «истинно девичья» стыдливость. Умер Иван Петрович холостяком, на тридцатом году жизни, от горячки.

Продолжение после рекламы:

Эти повести были первым его литературным опытом. Они большей частью правдивы — Белкин записывал истории, услышанные им от разных особ. Остальными рукописями Ивана Петровича ключница заклеила окна.

Офицеры армейского полка, расквар­ти­ро­ванного в провинциальном местечке, познакомились с таинственным человеком по имени Сильвио. Он был угрюм и вспыльчив, когда-то служил в гусарском полку и очень метко стрелял, но участия в дуэлях не принимал. Больше о нём ничего не было неизвестно.

Однажды Сильвио решил уехать и перед отъездом рассказал одному из офицеров свою историю. В годы службы он поссорился с молодым аристократом и вызвал его на дуэль. На поединок аристократ пришёл с фуражкой, полной черешни и после своего выстрела начал ею лакомиться. Взбешённый Сильвио не стал стрелять. Противник заявил, что он может восполь­зоваться этим выстрелом, когда ему вздумается. Теперь Сильвио узнал, что аристократ помолвлен, и собрался отомстить.

Несколько лет спустя вышедший в отставку офицер познакомился с графом и его молодой женой. В их гостиной он увидел картину, простреленную «двумя пулями, всаженными одна в другую». Этот меткий выстрел напомнил ему о Сильвио. Оказалось, что граф — тот самый противник.

Брифли существует благодаря рекламе:

Пять лет назад Сильвио явился к графу и принудил его тянуть жребий. Первый выстрел снова достался аристократу, но тот выстрелил не в Сильвио, а в картину. Тут появилась испуганная графиня, граф тоже пришёл в смятение, и Сильвио не стал стрелять. Ему хватило того, что граф испугался. Выходя из комнаты, Сильвио почти не целясь выстрелил в картину и попал в простреленное графом место.

Позже офицер узнал, что Сильвио погиб, участвуя в греческом восстании.

Читать подробнее...

Дочь богатого помещика Марья Гавриловна Р. была влюблена в бедного соседа, армейского прапорщика Владимира. Он считал, что родители Маши не благословят их брак, и уговорил девушку венчаться тайно.

Владимир подготовил венчание в соседнем селе и должен был встретиться с невестой у церкви, но заблудился в метели, проплутал всю ночь, и, добравшись до села, нашёл церковь запертой.

К вечеру следующего дня с Машей случилась горячка. Из бреда дочери родители поняли, что она влюблена в соседа, и решили выдать её за него замуж. Они отправили Владимиру приглашение, но тот ответил, что ноги его не будет в их доме, уехал в армию, был ранен под Бородином и умер.

Продолжение после рекламы:

Вскоре скончался и Машин отец. Девушка стала богатой наследницей, но отказывала всем женихам. После Отечественной войны у Маши появился новый сосед — раненный гусарский полковник Бурмин. Между ними возникла симпатия.

Бурмин признался Маше, что любит её, но сам женат и не знает, кто его жена. Однажды, во время сильной метели он сбился с дороги, наехал на открытую церковь и легкомысленно обвенчался с незнакомой девушкой, которая упала в обморок, увидев его после обряда. Побледнев, Маша призналась, что это была она, и Бурмин бросился к её ногам.

Читать подробнее...

Гробовщик Адриян Прохоров переехал в новый дом и познакомился с соседом, немцем-сапожником Шульцем. Тот пригласил его на праздник по случаю своей серебряной свадьбы. Во время застолья немцы стали пить за своих клиентов и предложили Прохорову выпить за здоровье мертвецов, что показалось тому обидным.

Домой Адриян вернулся пьяным и сердитым. Ночью за ним прислали — умерла богатая купчиха. Возвращаясь, гробовщик увидел, как в его калитку входят какие-то люди. Зайдя в дом, Адриян с ужасом обнаружил, что комната полна мертвецов — его клиентов.

Брифли существует благодаря рекламе:

Один из покойников попытался обнять Адрияна, тот оттолкнул его, покойник упал и рассыпался. Остальные увидели это, с угрозами обступили гробовщика, и тот лишился чувств.

Утром Адриян узнал, что купчиха не умирала и покойники к нему не приходили. Вернувшись от сапожника, Прохоров сразу заснул, и всё это ему приснилось.

Читать подробнее...

Застигнутый дождём рассказчик остановился на почтовой станции, где познакомился со станционным смотрителем Самсоном Выриным и его четырна­дца­тилетней дочерью-красавицей Дуней. Через несколько лет рассказчик снова оказался на этой станции, но Дуни уже не застал. Вырин рассказал ему историю её исчезновения.

Однажды на станцию прибыл молодой офицер Минский, заболел горячкой и пролежал у Вырина несколько дней. Собравшись уезжать, Минский предложил подвезти Дуню до церкви. Вырин позволил, но после почувствовал беспокойство, побежал к церкви и узнал, что дочь там не появлялась — Минский увёз её с собой.

Вырин слёг в горячке, а, поправившись, отправился в Петербург и разыскал Минского. Тот поклялся, что любит Дуню и сделает её счастливой, дал смотрителю денег и выпроводил его на улицу. Затем Вырин разыскал дочь, которая жила в роскошном особняке. Увидев отца, Дуня упала в обморок, а Минский вытолкал старика из дому.

Вновь оказавшись на той станции, рассказчик узнал, что год назад Вырин умер. Потом сюда приезжала «прекрасная барыня» с тремя детьми и долго лежала на его могиле.

Читать подробнее...

К отставному гвардейцу Берестову приехал окончивший университет сын Алексей. Об этом узнала Лиза, дочь их соседа-англомана Муромского. Она захотела увидеть Алексея, но это было невозможно — Берестов и Муромский враждовали. Рассказ горничной, побывавшей в гостях у соседей, ещё больше разжёг любопытство Лизы. Она переоделась крестьянкой и встретилась с Алексеем в лесу, назвавшись Акулиной, дочерью кузнеца.

Алексей влюбился в смышлёную и хорошенькую «крестьяночку», и молодые люди начали тайком встречаться. Через два месяца Муромский и Берестов помирились. Берестов пригласил соседей в гости. Чтобы остаться неузнанной, Лиза набелила лицо и предстала перед Алексеем в образе жеманной барышни.

Вскоре Берестов и Муромский окончательно подружились и решили поженить своих детей. Алексей отказался жениться на жеманнице Муромской и решил связать свою судьбу с дочерью кузнеца. Он отправился к соседям объясниться, увидел Лизу без грима и узнал в ней свою ненаглядную Акулину.

Читать подробнее...

Повести Белкина

Современники почти не обратили внимания на образ составителя, создателя книги. Его переоценку начал скорее поэт, чем критик, «последний романтик» Аполлон Григорьев Аполлон Александрович Григорьев (1822–1864) — поэт, литературный критик, переводчик. С 1845 года начал заниматься литературой: выпустил книгу стихов, переводил Шекспира и Байрона, писал литературные обзоры для «Отечественных записок». С конца 1950-х годов Григорьев писал для «Москвитянина» и возглавлял кружок его молодых авторов. После закрытия журнала работал в «Библиотеке для чтения», «Русском слове», «Времени». Из-за алкогольной зависимости Григорьев постепенно растерял влияние и практически перестал печататься. ⁠ . Он превратил скромного Ивана Петровича едва ли не в главного героя русской ментальности, придумав смирный тип, противопоставленный типу хищному (так чуть раньше Тургенев разделил человечество на Гамлетов и Дон Кихотов):

Тип Ивана Петровича Белкина был почти любимым типом поэта в последнюю эпоху его деятельности. <…> Белкин пушкинский есть простой здравый толк и простое здравое чувство, кроткое и смиренное, — толк, вопиющий против всякой блестящей фальши, чувство, восстающее законно на злоупотребления нами нашей широкой способности понимать и чувствовать.

«Граф Л. Толстой и его сочинения» (1862)

Чуть позднее эту идею подхватил Достоевский, в чьём журнале «Время» печатался Григорьев: «Но обращусь лучше к нашей литературе: всё, что есть в ней истинно прекрасного, то всё взято из народа, начиная с смиренного, простодушного типа Белкина, созданного Пушкиным. У нас всё ведь от .

К пушкинской книге стал внимательно присматриваться и сам герой григорьевской статьи: «Вы не поверите, что я с восторгом, давно уже мною не испытываемым, читал это последнее время, после вас — «Повести Белкина», в 7-й раз в моей жизни. Писателю надо не переставать изучать это сокровище. На меня это новое изучение произвело сильное действие. Я работаю, но совсем не то, что . А работает Толстой в это время над «Анной Карениной». Письмо не было отправлено, но вскоре тому же адресату было написано другое, со сходной оценкой.

Затем наступило время историко-литературных штудий. Первой монографией оказалась уже послереволюционная эссеистическая книжка-брошюра В. С. Узина «О Повестях Белкина. Из комментариев читателя» (1924).

Боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть

Александр Пушкин

В советскую эпоху «Повести Белкина» начали экранизировать и ставить на сцене. Ещё в немом кино по одной и той же повести были сняты «Станционный смотритель» (1918, режиссёр Александр Ивановский) и «Коллежский регистратор» (1925, режиссёры Юрий Желябужский, Иван Москвин). Актёр МХТ Москвин сыграл здесь главную роль, которую считают одной их лучших его киноработ. 

Через десятилетия разные советские режиссёры и с разным успехом воспроизвели весь цикл в звуковом кино и телеверсиях: «Метель» (1964, режиссёр Владимир Басов), «Выстрел» (1966, режиссёр Наум Трахтенберг), «Станционный смотритель» (1972, режиссёр Сергей Соловьёв), «Повести Белкина: Гробовщик» (1990, режиссёр Пётр Фоменко), «Барышня-крестьянка» (1995, режиссёр Алексей Сахаров).

Георгий Свиридов написал к «Метели» музыку, которая позднее превратилась в самостоятельное произведение — «Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (1974). 

В год очередной пушкинской относительно круглой даты (220 лет со дня рождения) большой проект начал РАМТ (Российский академический молодёжный театр). Молодые режиссёры в разных театральных пространствах в течение года поставят все пушкинские повести. 6 июня 2019 года, в день рождения поэта, состоялась премьера «Станционного смотрителя» (режиссёр Михаил Станкевич). 

В литературе же на самый смелый эксперимент — и тоже в странную круглую дату, столетие со дня смерти поэта, — решился Михаил Зощенко. Он сочинил «шестую повесть Белкина» «Талисман», сопроводив этот опыт следующей преамбулой: 

Мне казалось (и сейчас кажется), что проза Пушкина — драгоценный образчик, на котором следует учиться писателям нашего времени.

Занимательность, краткость и чёткость изложения, предельная изящность формы, ирония — вот чем так привлекательна проза Пушкина. <…>

И вот теперь, после семнадцати лет моей литературной работы, я не без робости приступаю к копии с пушкинской прозы. И для данного случая я принял за образец «Повести Белкина». Я надумал написать шестую повесть в той манере и в той «маске», как это сделано Пушкиным.

В новелле в концентрированном виде представлены мотивы «Повестей Белкина». Действие её происходит накануне и во время Отечественной войны 1812 года. Здесь есть страстная любовь, несостоявшаяся дуэль, ситуация qui pro quo «Кто вместо кого». Латинское выражение, обозначающее путаницу, недоразумение, когда одно принимается за другое. В театре этот приём используют для создания комической ситуации. ⁠ , таинственный талисман (цепочка с головой дракона), несчастный случай (самоубийство). Тщательно воспроизводится и «белкинская» структура рассказа в рассказе, предварённая эпиграфом из оды Михаила Хераскова «Знатная порода»: «Не титла славу вам сплетают, / Не предков наших имена». В то же время Зощенко отказывается от своих знаменитых «словечек», от сказа. Лишь серьёзный нравоучительный финал (поручик потерял подаренный любимой женщиной талисман и спасся благодаря собственной смелости) отчасти корректирует пушкинскую повествовательную логику. В общем же «Талисман» органично выглядит в качестве «Шестой повести Белкина». Михаил Зощенко умел и это. 

«Повести Белкина»: литература «действительности» и маслит


30-е годы XIX столетия стали эпохой настоящего расцвета пушкинской прозы. Первым завершенным прозаическим произведением Пушкина стали «Повести Белкина», в которых писатель описал жизнь представителей разных классов и сословий. Этот цикл оказал большое влияние на развитие русской литературы. Предлагаем к ознакомлению анализ произведения по плану, который будет полезен ученикам 6 класса при написании сочинений на данную тему и подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Повести покойного Ивана Петровича Белкина.
Год написания – 1830 год.

История создания – Цикл написан в селе Болдино, наряду со многими другими произведениями Пушкина. Им был взят псевдоним Иван Белкин, чтобы избежать возможных проблем с цензурой или литературными критиками.

Тема – Автор поднимает немало тем – любовь, нравственность, положение в обществе, социальные противоречия.

Композиция – Все повести отличаются простотой сюжетной линии, отсутствием лишних деталей, недоговоренностями и интригой сюжета.

Жанр – Повесть.

Направление – Романтизм («Выстрел»), сентиментализм («Станционный смотритель», «Метель», «Барышня-крестьянка»), «Гробовщик» содержит элементы готической повести.

Тематика и идейная наполненность

Одна из идейно-тематических особенностей «Повестей Белкина», проходящая красной нитью почти через все части цикла, — насмешка над штампами и типичными образами, свойственными литературе романтизма.

В «Метели» с иронией отмечается увлеченность Марьи Гавриловны французскими романами, также эксплуатируется сюжетный штамп о влюбленности состоятельной девушки в бедного молодого человека и невозможность их воссоединения. В «Барышне-крестьянке» описано стремление Берестова казаться романтическим героем — он носит кольцо с черепом и высказывается в духе Чайлда Гарольда о своем разочаровании в жизни, хотя на деле он веселый, наполненный жаждой жизни человек. В «Выстреле» доведен до абсурда романтический мотив отстаивания чести, какой на самом деле отсутствует, — по сути, Сильвио никто и не оскорблял.

В «Повестях Белкина» Пушкин с симпатией описывает жизнь русской провинции, не смеется над ней и не ищет острых переломных моментов. Все его герои по-своему вызывают интерес и сочувствие.

Исследователь пушкинского творчества Хализев В. Е. отмечает, что герои в «Повестях Белкина» несут в себе печать ограниченности, но вместе с тем и человечности. Сильвио ограничен свой мыслью о мнимой поруганной чести, но все же находит в себе сострадание пожалеть графа; раскаивается Дуня, которая бросила отца, пожелав иной, богатой и роскошной жизни.

История создания

Осень 1830 года Александр Сергеевич проводил в селе Болдино, и из-за вспышки холеры был вынужден задержаться здесь. Осенняя пора всегда вдохновляла поэта, дарила прилив творческих сил. По его признанию, лучше всего ему всегда писалось осенью в деревне.

Три месяца, проведенные Пушкиным в Болдино, оказались весьма плодотворными: он закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений. В этот же период Пушкиным был написан цикл под названием «Повести Белкина», в который вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».

Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей.

Смысл названия сборника достаточно прост – для своего первого прозаического произведения Пушкин решил взять псевдоним, выбрав для этого образ несуществующего помещика Ивана Петровича Белкина. Благодаря такому решению Александру Сергеевичу удалось избежать лишних хлопот с критикой и цензурой.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Повести Белкина»
  • для самых компанейских — Главные герои «Повести Белкина»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Повести Белкина»
  • для самых крутых — Читать «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» полностью

История о гробовщике

Повесть «Гробовщик» написана 9 сентября. Ее рассказал автору приказчик Б. В. Писатель подробно повествует о новоселье гробовщика Андриана Прохорова. Герой переехал со своими дочками на Никитскую улицу с Басманной, он сразу же открывает похоронную лавку. Вскоре его приглашает в гости сосед Готлиб Шульц, немец по происхождению. Во время гуляния один из пришедших предлагает поднять бокалы за тех, на ком в процессе работы получается зарабатывать. Прохорову он предлагает «выпить за здоровье мертвецов».

Такое отношение сильно разозлило главного героя. Он пообещал пригласить на свое новоселье мертвецов, которых обслуживал. Через некоторое время Андриан подготавливал к похоронам умершую женщину. По возвращении домой поздней ночью он в калитке увидел человека, которого пригласил в дом. Это был покойный бригадир.

Зайдя в жилище, гробовщик видит людей, которые были им схоронены. Здесь же появляется П. П. Курилкин, от которого к похоронам остался только скелет… В этот момент Прохоров просыпается и понимает, что все случившееся было только страшным сном. История остается незавершенной, у читателя есть возможность самостоятельно закончить ее.

Тема

Все пять произведений из цикла Пушкина «Повести Белкина» посвящены одной теме – жизни обычных людей, с их большими и маленькими проблемами, надеждами и мечтами. Эта жизнь прекрасна в своей простоте и безыскусности, и полностью отражает реалии окружающего мира, бесконечно далекие от возвышенных идеалов романтизма.

В небольших по объему произведениях писатель талантливо раскрыл проблематику положения в обществе «маленького человека» («Станционный смотритель»), нравственности и социальных противоречий («Выстрел»), любви («Барышня-крестьянка», «Метель»), желаний и стремлений простых ремесленников («Гробовщик»).

Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.

Основная мысль цикла заключается в том, чтобы без прикрас показать жизнь представителей различных слоев русского общества, от самого низа и до верха. Пушкин не объясняет поступки своих героев, предоставляя право читателям делать собственные выводы. Жить по совести, не делать зла ближним, радоваться тому, что имеешь – то, чему учит цикл «Повести Белкина».

«Метель»

Рассказ о метели, разрушающей планы романтической женитьбы двух молодых героев-любовников, перерастает в историю жизненного испытания; неожиданное вмешательство судьбы в человеческую жизнь приводит здесь не только к ряду неожиданных хитросплетений и к смерти одного из героев на поле боя, но и способствует превращению его невесты из простодушной и наивной девушки в зрелую, умудренную жизнью женщину, а обвенчанного с нею волею случая гусара-повесу ведет к обретению жизненной зрелости и глубокого, подлинного чувства.

Композиция

Проводя в «Повестях Белкина» анализ произведений, следует отметить, что все они, несмотря на разнообразие тем, имеют схожую композиционную структуру.

Писатель сосредотачивает внимание читателя на ключевых эпизодах, не утомляя второстепенными сюжетными линиями, длинными отступлениями и излишне подробными описаниями.

К общей характеристике всех повестей, входящих в пушкинский цикл, следует отнести, прежде всего, элемент недосказанности. Писатель везде, где только можно, недоговаривает, предоставляя читателю возможность подключить собственную фантазию.

В построении повестей присутствует и другие схожие мотивы. Так, их объединяют смены рассказчиков, неожиданные повороты в судьбах главных героев, перемена внимания то к одному, ток другому герою. Подобные приемы придают произведениям напряженность, стремительность, до конца удерживая интригу. При этом повести остаются ясными и простыми по сюжету.

Анализ «Повестей Белкина» А.С. Пушкин

В 1831 году в печати появляются пять повестей, объ­единенных одним названием — «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.». Пушкин опубликовал это произведение анонимно, приписав авторство выдуман­ному лицу — некоему Белкину.

Персонажи в большинстве своем не обладают яркими индивидуальными чертами, как другие герои Пушкина. Эти люди не возвышаются над окружающей их средой, а являются ее типичными представителями. Бытовая сторона выступает здесь на первый план. Острота сюжета, посте­пенно нарастающее драматическое напряжение, тайны, разъясняющиеся к концу, неожиданные, но глубоко оправ­данные, мотивированные развязки — все это непрерывно поддерживает интерес читателя и делает повести увлека­тельными. Так богатство содержания сочетается в пушкин­ских повестях с изяществом и стройностью формы.

«Выстрел»

Главной темой «Выстрела» является вопрос о дуэли, которая в начале 20-х годов была широко распространен­ной дворянской модой.

Герой этой повести, Сильвио, на первый взгляд кажет­ся натурой исключительной. Но вся его энергия уходит на удовлетворение мелочного самолюбия. Он жаждет первен­ства, но не в чем-либо серьезном, а в том, что считается важным в пустой гусарской , и он старается приобрести славу «первого буяна по армии»; в моде хвастовство пьянством, и он «перепивает» самых знаменитых пьяниц; в моде дуэли, и он делается завзятым дуэлянтом. Это стремление к первенству и приводит его к столкновению с молодым графом, которого он возненави­дел из зависти к его достоинствам и успехам.

Все свои зрелые годы Сильвио посвящает подготовке к мести графу. Он поджидает того момента, когда его противнику будет нелегко расстаться с жизнью, и добива­ется своего: он видит не только смятение графа, но и ужас его молодой жены, в присутствии которой он в него прицеливается. Но что-то не позволило Сильвио убить графа, жизнь которого была в его руках. Потому ли, что пожалел его жену, или потому что это был уже не прежний блестящий соперник, беспечный храбрец, угощавшийся черешнями под дулом его пистолета, а семьянин, убийство которого уже не льстило его самолюбию. А может быть, потому, что проснулись в нем естественные человеческие чувства, и он освободился от ложных романтических по­нятий.

Так или иначе, но эта бескровная развязка характерна для духа гуманности, который придает столько теплоты «Повестям Белкина»: она показывает веру в победу «добрых чувств» над злыми предрассудками среды. Как будто не­ожиданное, а на самом деле глубоко мотивированное рас­крытие благородных задатков в душе «грозного» Сильвио производит яркий эффект.

В качестве третьего действующего лица выступает в повести сам рассказчик — некий отставной подполковник, когда-то, в молодости, отличавшийся «романтическим во­ображением», а потом остепенившийся мелкопоместный обыватель. В других повестях рассказ ведется прямо от автора, а в «Выстреле» личность рассказчика накладывает свой отпечаток на повествование. Герои изображаются не сами по себе, а с точки зрения рассказчика, воспринима­ются сквозь призму его «романтического воображения». Образу Сильвио поэтому придается какая-то загадочность. Он кажется рассказчику «героем таинственной какой-то повести», на совести которого лежит «какая-нибудь не­счастная жертва» его «ужасного искусства» в стрельбе из пистолета.

Во второй половине повести действие переносится в другую обстановку и в другое время. Рассказчик является здесь в новом виде. Молодой человек с «романтическим воображением» превращается в смиренного провинциала.

Таким образом, повествование ведется несколькими рассказчиками. Отставного подполковника, которому приписывается сам сюжет, бесхитростного Белкина, который записывает услышанную любопытную историю, и двух героев, в изложении которых даны самые драматические моменты повести: в передаче Сильвио мы узнаем завязку (отложенный выстрел), в передаче графа — развязку (пос­леднюю встречу), причем везде соблюдается верный тон, соответствующий точке зрения того или иного рассказчика.

«Метель»

Мария Гавриловна, героиня «Метели», вся во власти романтических настроений, заимствованных из француз­ских романов, на которых она воспитана. Именно ее «ро­мантическое воображение» и соблазнило ее согласиться на бегство из родительского дома и тайный брак с «бедным армейским прапорщиком» Владимиром, которого отверга­ют ее богатые родители.

После всего, что пришлось пережить Марье Гаврилов­не (венчание с чужим человеком, смерть отца и гибель Владимира), она продолжает играть роль романтической героини. Горе не мешает ей легкомысленно кокетничать с Бурминым, гусарским полковником с Георгием в петлице и «с интересной бледностью» в лице и добиваться от него «романтического объяснения». Да и неизвестно, насколько была серьезна ее любовь к Владимиру и не было ли это следствием увлечения французскими романами, на что есть намек в повести: «Мария Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена».

То же самое можно сказать и о ее возлюбленном — Владимире. Он сочиняет разные «романтические» планы явно книжного происхождения: «венчаться тайно», «скрываться», потом «броситься к ногам родителей», которые будут тронуты «героическим постоянством и несчастьем любовников». Но когда доходит до дела, теряется и оказы­вается беспомощным.

Иронический тон рассказа подчеркивает несерьез­ность поверхностной романтической моды, увлекшей на время дворянскую молодежь, особенно провинциальную.

Но есть одно, что вносит серьезную ноту в ироничес­кую картину провинциального помещичьего быта: это война 1812—1814 годов, которая вклинивается в действие повести.

Война преображает людей, смывая все ложное, на­пускное и обнажая то, что таится в душе каждого русского человека. Романтический мечтатель Владимир гибнет геро­ической смертью. Бурмин когда-то легкомысленно подшу­тил над неизвестной девушкой, став с ней под венец вместо жениха. Тогда это было для него гусарской проказой, забавным приключением, о котором он забыл на следую­щей станции. После войны он смотрит на это дело иначе. Он не знает, кто эта девушка, с которой венчался, брак его не записан ни в каких церковных книгах, но тем не менее он чувствует свою вину перед неведомой супругой, разыс­кивает ее и не может предложить руку той, которую полю­бил, считая себя связанным прежней женитьбой.

К лучшим, живым страницам повести относится опи­сание метели, сыгравшей роковую роль в судьбе Марьи Гавриловны и несчастного Владимира. Человек отчаянно борется с метелью, которая преграждает ему путь к счастью, и это придает описанию метели в повести драматический характер.

«Гробовщик»

Из военного и помещичьего мира действие этой по­вести переносится в среду мелких московских ремесленни­ков и торговцев. Вместо гусаров с их «проказами» и бары­шень с «романтическим воображением» здесь действует гробовщик Адриан Прохоров с двумя дочерьми, чувстви­тельный немец-сапожник Готлиб Шульц, его дочка Лотхен, толстый немец-булочник, будочник Юрко. Этот будочник в своем квартале является важной персоной, как предста­витель власти.

В маленьком мирке не занимаются праздными фанта­зиями, а интересуются только барышами. Гробовщик Адриан ждет не дождется смерти купчихи Трюхиной на Разгуляе и беспокоится, что конкуренты, воспользовав­шись его переселением с Басманной на Никитскую, пере­хватят у него богатые похороны. Смерть людей для них нажива. К покойникам Адриан относится как к заказчи­кам, потребителям его изделий. Его не интересует, какие это были люди до того, как они стали «предметом» его мрачного ремесла, и даже во сне, когда они являются поздравить его с новосельем, он различает их только с точки зрения прибыли или убытка от похорон. Так, например, бригадир в треугольной шляпе, которого хоронили под проливным дождем, причинил ему ущерб, так как мантии от дождя сузились, шляпы покоробились, отчего предви­дятся «неминуемые расходы». А вот этот бедняк, что «сми­ренно стоит в углу» и не смеет подойти к хозяину, «стыдясь своего рубища», был похоронен по приказу квартального совсем даром.

В мертвецах, как в зеркале, отражаются социальные отношения, существующие между живыми.

«Станционный смотритель»

Герой этой повести Самсон Вырин — маленький чи­новник, не защищенный своим чином даже от побоев знатных проезжих, — уверен, что дочка его Дуня, которую увез с собой Минский, блестящий гусар с «черными уси­ками», погибла. «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, — говорит он, — а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, глядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…»

Но вместо подобной истории происходит нечто иное Когда смотритель отправляется в Петербург на розыски Дуни и является к Минскому, тот приходит в крайнее замешательство. Он говорит старику: «Виноват перед тобой и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово». И, как это ни странно, слово свое сдержал и женился на Дуне. Она приезжает на могилу отца богатой барыней, «в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами, и с кормилицей, и с черной моською». Предсказания отца не сбылись: не «могила» ожидала Дуню, а богатство и знат­ность.

Но трагедия Самсона Вырина заключалась в том что дочь он все-таки потерял. Между его миром, миром’ ма­леньких людей, и миром Минских целая пропасть, и ему даже в голову не приходило, что можно перешагнуть через эту пропасть. И если Дуня все же перешагнула через нее то это чистая случайность, которой она обязана исключи­тельно своему женскому обаянию. Но у нее не хватило характера преодолеть «приличия» новой среды, в которой она очутилась. Войдя в другой мир, она вынуждена была порвать все связи с отцом.

Если бы Минский бросил Дуню, то получилась бы «жалостная» история и весь смысл повести сводился бы к обличению безнравственного соблазнителя. В этой повести у Пушкина все и тоньше, и глубже, и, главное, реалистич­нее. Несмотря на «счастливую» развязку, произведение сохраняет трагическую окраску.

«Барышня-крестьянка»

«Барышня-крестьянка» — последняя, заключительная повесть в сборнике. Читатель снова попадает в обстановку «дворянского гнезда», окутанную «романтическими» на­строениями. Но в этой атмосфере есть что-то новое, чего нет в «Метели».

Героиня, Лиза Муромская, такая же «уездная барыш­ня», как Марья Гавриловна, но совсем в ином роде. Ее порывы не заимствованы из французских книжек, а выте­кают из ее натуры и сдерживаются строгим английским воспитанием под надзором мисс Жаксон. Романтизм ее деятельный, а не пассивный и мечтательный, как у Марьи Гавриловны. Лиза — задорная, живая и шаловливая моло­дая девушка.

«Барышня-крестьянка» по сюжету как будто не более чем «водевиль с переодеванием». Но в нем есть какая-то необъяснимая прелесть, состоящая в раскрытии простых русских характеров. Трудно сказать, когда Лиза играет роль — тогда ли, когда она в одежде Акулины, или в своем настоящем виде барышни. Оказывается, что Лиза гораздо милее в крестьянском наряде: «Лиза примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась». Она сразу, без усилий, усвоила милый говорок крестьянской девушки и кокетливое крес­тьянское лукавство. «Я провожу тебя… — говорит ей Алек­сей Берестов, — ты мне позволишь идти подле себя?» — «А кто те мешает, — отвечает ему Лиза; — вольному воля, а дорога мирская». В роли крестьянки проявляется присущая ей русская народная грация. Эта грация и покорила сердце Алексея. Именно крестьянку Акулину, а не барышню Лизу полюбил Алексей — до того, что даже решил жениться на ней, несмотря на все дворянские предрассудки. Маскарад послужил к тому, чтобы обнаружить русскую сущность «уездной барышни». Личины упали, и в обоих героях открылись простодушные русские люди. «Русская душа» Лизы и есть то, что роднит ее с другими пушкинскими героинями, в том числе и с Татьяной, и придает поэтичес­кую прелесть ее слегка очерченному образу.

В сборнике «Повести Белкина» представлено, как в разрезе, русское общество; от высших этажей до низших. Белкин — только маска, которую надел на себя поэт, чтобы подчеркнуть особый выбор сюжетов, из которых ни один не выходит за пределы кругозора простодушного провин­циального помещика.

Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности — это сжатость и простота изложе­ния, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо. Пушкин избегает всяких распространений, ненужных украшений. Его проза — точная, краткая, мужественная, «голая», как од­нажды выразился Лев Толстой.

Пушкин никогда не вдается в подробное объяснение поступков своих героев. Но он всегда угадывает своим художественным чутьем, как должен поступать такой-то человек в силу своих социальных навыков и других причин, и угадывает безошибочно, так что читатель без всяких толкований сразу чувствует правду, видит живых людей со всеми их противоречиями.

Высоко оценил «Повести Белкина» Лев Толстой, счи­тавший их школой для писателей. В 1874 году, работая над «Анной Карениной», он писал одному знакомому: «Вы не поверите, что я с восторгом, давно уже мною не испыты­ваемым, читал это последнее время повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни. Писателю надо не переставая изучать это сокровище. На меня это новое изучение про­извело сильное действие». Это сильное действие произво­дят «Повести Белкина» и сейчас. Если читать внимательно, вникать в каждое слово, поддаешься очарованию их поэ­тической простоты.

Пушкин, Александр, Уилкс, Рональд, Бейли, Джон: 9780140446753: Amazon.com: Книги

Об авторе

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Он получил свободное образование и бросил школу в 1817 году. Получив синекуру в министерстве иностранных дел, он провел три года в Санкт-Петербурге, сочиняя легкие, эротические и изысканные стихи. Он флиртовал с несколькими доекабристскими обществами, сочиняя умеренно революционные стихи, которые привели к его позору и ссылке в 1820 году.После путешествия по Кавказу и Крыму его отправили в Бессарабию, где он написал Кавказский пленник и Бахчисарайский фонтан и начал Евгений Онегин . В последний год его южной ссылки, в Одессе, его работа приняла все более серьезный оборот. В 1824 году его перевели в имение своих родителей в Михайловском на северо-западе России, где он провел два уединенных, но плодотворных года, в течение которых он написал свою историческую драму Борис Годунов , продолжил Евгений Онегин и закончил Цыгане .После провала восстания декабристов в 1825 году и смены царя в 1826 году Пушкину была предоставлена ​​условная свобода. В течение следующих трех лет он беспокойно странствовал между Санкт-Петербургом и Москвой. Он написал эпическую поэму « Полтава », но больше ничего. В 1829 году он отправился с русской армией в Закавказье, а в следующем году, застряв в небольшом родовом имении Болдино из-за вспышки холеры, написал свои экспериментальные Маленьких трагедий пустыми стихами и Сказки Белкина прозой. и практически завершена Евгений Онегин .В 1831 году он женился на красавице Наталье Гончаровой. Остаток его жизни омрачили долги и злоба врагов. Хотя его литературная деятельность пошла на убыль, он создал свои основные прозаические произведения Пиковая дама и Дочь капитана , его стихотворный шедевр Медный всадник , важные тексты и сказки, в том числе «Сказка о золотом петушке». . Ближе к концу 1836 года анонимные письма подтолкнули Пушкина к вызову на дуэль беспокойного поклонника его жены.Он был смертельно ранен и умер в январе 1837 года.

Рональд Уилкс
изучал русский язык и литературу в Тринити-колледже в Кембридже, а затем русскую литературу в Лондонском университете, где он получил степень доктора философии. в 1972 году. Он также перевел «Маленького демона» Сологуба и, для классики пингвинов, Мое детство , Мое ученичество и Мои университеты Горького, Семья Головлевых Салтыкова-Щедрина и четыре тома книги Салтыкова-Щедрина. рассказы Чехова: Поцелуй и другие рассказы , Дуэль и другие рассказы , Вечеринка и другие рассказы и Невеста и другие рассказы .

Сказки Белкина

Иван Петрович Белкин оставил после себя огромное количество рукописей ... Большинство из них, как сказал мне Иван Петрович, были правдивыми историями, услышанными от разных людей.


Впервые анонимно опубликованная в 1830 году, книга Александра Пушкина «Сказки Белкина » содержит его первые прозаические произведения. Он состоит из вступительной записки и пяти связанных историй, якобы собранных ученым Иваном Белкиным.Истории по-разному сосредоточены вокруг военных деятелей, богатых и бизнесменов; Эта красивая повесть дает яркий портрет русской жизни XIX века. Кроме того, она стала одной из самых любимых книг в истории русской литературы и символом популярности новеллы в России. Фактически, она стала тезкой самой престижной ежегодной литературной премии России - премии Белкина, которая ежегодно присуждается книге, признанной судьями лучшей новеллой года. Он представлен здесь в блестящем новом переводе Джоша Биллингса. Tales of Belkin также подчеркивает характер нашей продолжающейся серии Art of the Novella, то есть специализируется на важных, хотя и менее известных произведениях крупных писателей, часто в новых переводах. Искусство новеллы. Серия Слишком короткая, чтобы быть романом, слишком длинная, чтобы быть рассказом, новелла, как правило, не признается академиками и издателями. Тем не менее, это форма, которую любят и практикуют величайшие писатели литературы. В серии Art Of The Novella Melville House прославляет эту ренегатскую форму искусства и ее последователей названиями, которые во многих случаях впервые представлены в форме книги.

Название: Сказки Белкина

Имя автора: Пушкин Александр

Номер ISBN: 1933633735

ISBN-13: 9781933633732

Место публикации: MELVILLE HOUSE PUB

Переплет: Торговая Мягкая обложка

Состояние книги: Б / у - хорошее

Категории: Художественная литература [P]

Номер продавца: 395968


Лиза Белкин Сайт


Где-то здесь есть история…

Лиза Белкина

Если бы мне когда-нибудь пришлось написать мемуары, чего я никогда не сделаю, потому что есть еще много интересных вещей, о которых можно написать, это было бы его название.Это то, что друзья выбрали давным-давно, когда мы играли эту «как бы вы назвали свою автобиографию?» салонная игра (та, что идет после «кто бы сыграл вас в фильме вашей жизни?» Ответ: Кейт Бланшетт, пожалуйста.)

Мои друзья хорошо меня знают. Я действительно говорю это часто, всякий раз, когда слышу щелчок в моем мозгу, когда новая идея сопоставляется со старым предположением и крутится в конфете неизученных возможностей. Я всегда смотрел на свой мир как на цепочки историй. Некоторые выпрыгивают и заявляют о себе, другие робко ждут, когда их обнаружат.Лучшие из них заставляют читателя сказать одно из двух: «Я никогда не думал об этом» или «Это именно то, что я думал, но не осознавал, что это сделал кто-то другой».

Как мне повезло, что у меня были такие замечательные места, чтобы рассказывать истории. Тридцать лет в New York Times с названиями, которые менялись: от национального корреспондента (из Хьюстона) до медицинского репортера (еще в Нью-Йорке) и до журнала New York Times Magazine, где мое самое заветное описание было, когда редактор объявил, что я «Социальное сознание нашего времени.«Она номинировала меня на большой приз, который я не выиграл, но этот комплимент был своего рода наградой. Также в Times мне пришлось придумать фразу «революция отказа» и создать колонку Life’s Work и блог Motherlode. (Да, я тоже все это назвал ...)

Затем, Huffington Post, где я писал и высказывал свое мнение о жизни, работе и семье. Несколько человек начали называть меня экспертом по воспитанию детей, что показалось моим двум сыновьям очень забавным. Затем в Yahoo News, где я рад быть частью новой стражи, пишущей развернутую оригинальную журналистику и доказывая, что люди будут искать (долго!) Качественные материалы в Интернете.Я там главный национальный корреспондент, а моя территория занимается бытовыми социальными вопросами.

За все это время я написал три книги - «Работа всей жизни, Признания неуравновешенной мамы», «Во-первых, не причиняй вреда» и «Покажи мне героя» (которые… барабанная дробь и цимбалы, пожалуйста… были превращены в обладатель Золотого глобуса сериала HBO с тем же названием) - и редактировал две антологии. На XM Radio было радио-шоу «Life's Work with Lisa Belkin» (однажды напомните мне рассказать вам историю о том, как меня уволили из-за этого так неловко-это-было-смешно), а также постоянный участник программ Общественного радио "На вынос" и "Сегодняшнего шоу" на канале NBC.Я закончил Принстонский университет, куда меня недавно разрешили вернуться в качестве приглашенного профессора в Совете по гуманитарным наукам, где я преподаю художественную литературу как инструмент социальных изменений. Я узнал, что делиться историями со студентами так же приятно, как и с читателями.

Этот веб-сайт является домом для всех историй, которые я рассказал, и тех, которые мне еще предстоит рассказать. Это место для разговоров с читателями, для размышлений о мыслях, которые все еще формируются, и для того, чтобы комментировать мир.Что насчет рассказов? Это не что иное, как слова, пока кто-то не услышит, не поймет, не спросит, не ответит.

Спасибо за внимание.


Если вы хотите связаться с Лизой по поводу проектов, свяжитесь с ней здесь.

Добавьте свой адрес электронной почты, чтобы получать информационный бюллетень и другие объявления о книгах:


Книга А. Пушкина. История Белкина. 1949 / Книга А.Пушкина. Повести Белкина. 1949 г., 1949, Русский язык н / д: Хороший переплет (1949) н / д.

Опубликовано Дата публикации: 1949 г.

Использовал / Твердый переплет / Доступное количество: 0

From Land of Magazines (SOMERVILLE, MA, U.S.A.) В наличии в других книжных магазинах Посмотреть все копии этой книги

О книге

Мы сожалеем; эта книга больше не доступна. У AbeBooks миллионы книг. Пожалуйста, введите условия поиска ниже, чтобы найти похожие копии.

Описание:

Пожалуйста, запросите подробное описание.Краткое описание: русский язык. Книга А. Пушкина. История Белкина. 1949 г. У нас есть тысячи названий, и часто может быть доступно несколько копий каждого названия. Пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения информации о наличии экземпляров книги. Артикулмеш94998167 Язык: Русский (если иное не указано в описании). Инвентарный номер продавца # mesh94998167

Библиографические данные

Название: Книга А.Пушкин. История Белкина. 1949 / ...
Дата публикации: 1949
Переплет: Твердый переплет
Состояние книги: Хорошее
Тираж: н / д.

AbeBooks предлагает миллионы новых, бывших в употреблении, редких и вышедших из печати книг, а также дешевые учебники от тысяч книжных магазинов по всему миру.Покупки на AbeBooks просты, безопасны и на 100% безопасны - найдите свою книгу, купите копию через нашу безопасную кассу, и продавец отправит ее прямо вам.

Найдите тысячи книжных магазинов, продающих миллионы новых и подержанных книг

Новые и подержанные книги

Новые и бывшие в употреблении копии новых релизов, бестселлеров и лауреатов наград. Экономьте деньги с нашим огромным выбором.

AbeBooks Home

Редкие и вышедшие из печати книги

От скудных первых изданий до пользующихся спросом подписей - вы найдете множество редких, ценных и коллекционируемых книг.

редкие книги

Учебники

Сделайте перерыв с большими скидками и фантастическими предложениями на новые и подержанные учебники.

Учебники

Другие книги для открытий

Lisa Belkin '82 - She Roars: 4 октября

Если бы мне когда-нибудь пришлось написать мемуары, чего я никогда не сделаю, потому что есть еще много интересных вещей, о которых можно написать, это было бы его название.Это то, что друзья выбрали давным-давно, когда мы играли эту «как бы вы назвали свою автобиографию?» салонная игра (та, что идет после «кто бы сыграл вас в фильме вашей жизни?» Ответ: Кейт Бланшетт, пожалуйста.)

Мои друзья хорошо меня знают. Я действительно говорю это часто, всякий раз, когда слышу щелчок в моем мозгу, когда новая идея сопоставляется со старым предположением и крутится в конфете неизученных возможностей. Я всегда смотрел на свой мир как на цепочки историй. Некоторые выпрыгивают и заявляют о себе, другие робко ждут, когда их обнаружат.Лучшие из них заставляют читателя сказать одно из двух: «Я никогда не думал об этом» или «Это именно то, что я думал, но не осознавал, что это сделал кто-то другой».

Как мне повезло, что у меня были такие замечательные места, чтобы рассказывать истории. Тридцать лет в New York Times с названиями, которые варьировались от национального корреспондента (из Хьюстона) до медицинского репортера (еще в Нью-Йорке) и до журнала New York Times Magazine, где мое самое заветное описание было, когда редактор объявил, что я «Социальное сознание нашего времени.«Она номинировала меня на большой приз, который я не выиграл, но этот комплимент был своего рода наградой. Также в Times мне пришлось придумать фразу «революция отказа» и создать колонку Life’s Work и блог Motherlode. (Да, я тоже все это назвал ...)

Затем, Huffington Post, где я писал и высказывал свое мнение о жизни, работе и семье. Несколько человек начали называть меня экспертом по воспитанию детей, что показалось моим двум сыновьям очень забавным. Затем в Yahoo News, где я рад быть частью новой стражи, пишущей развернутую оригинальную журналистику и доказывая, что люди будут искать (долго!) Качественные материалы в Интернете.Я там главный национальный корреспондент, а моя территория занимается бытовыми социальными вопросами.

Во всем, что я написал, я написал три книги - «Работа жизни, Признания неуравновешенной мамы», «Во-первых, не причиняй вреда» и «Покажи мне героя» (которые… барабанная дробь и тарелки здесь, пожалуйста… были превращены в Обладатель Золотого глобуса одноименного сериала HBO) - и редактор двух антологий. На XM Radio было радио-шоу «Life's Work with Lisa Belkin» (однажды напомните мне рассказать вам историю о том, как меня уволили из-за этого так неловко-это-было-смешно), а также постоянный участник программ Общественного радио "На вынос" и "Сегодняшнего шоу" на канале NBC.Я закончил Принстонский университет, куда меня недавно разрешили вернуться в качестве приглашенного профессора в Совете по гуманитарным наукам, где я преподаю художественную литературу как инструмент социальных изменений. Я узнал, что делиться историями со студентами так же приятно, как и с читателями.

Белкин из Бейнбриджа в гонке за титул чемпиона штата по кроссу

Джордж Эдгар, Специально для Kitsap Sun Опубликовано 15:03 PT 2 ноября 2018 г.

Себастьян Белкин (Фото: Джордж Эдгар)

ОСТРОВ БЕЙНБРИДЖ - Первый опыт Себастьяна Белкина в беге по пересеченной местности был связан с катанием на горном велосипеде.

Старшеклассник средней школы Бейнбридж, выросший на горных велосипедах по пересеченной местности, крутил педали вверх и вниз по извилистым, покрытым камнями тропам. Но когда он пошел в школу, Белкин пробовал бегать по пересеченной местности без велосипеда.

Последние два сезона Белкин был одним из лучших бегунов в районе Вест-Саунд. Он проведет свой последний школьный забег в субботу, когда выйдет на дистанцию ​​3,1 мили на поле для гольфа Sun Willows в Паско для чемпионата штата по лыжным гонкам.

Он будет одним из фаворитов в беге мальчиков в классе 3A, где в прошлом году финишировал вторым.

«У него хорошая умственная сосредоточенность, - сказала тренер Бейнбриджа Энн Ховард Линдквист. «Он очень конкурентоспособный человек. Очевидно, у него большой физический талант ».

В прошлом году Белкин финишировал вторым в беге среди мальчиков в классе 3А за 15 минут 22,20 секунды, уступив Джеймсу Мвуара из Линкольна, который сейчас работает в Университете Гонзага.

В этом сезоне он медленно набирал форму и достиг своего пика в нужный момент в постсезоне.

Две недели назад Белкин выиграл чемпионат Metro League за 15:53.20 над Санджаем Раманом из Лейксайд в парке Лоуэр-Вудленд в Сиэтле. На чемпионате округа Си-Кинг в прошлый четверг, также в Лоуэр-Вудленде, Белкин снова выиграл с результатом 15.47.90 над Раманом. В обеих гонках Белкин обогнал его на последней миле и одержал победу.

Это был второй подряд титул Морского Короля Белкина после того, как он выиграл в прошлом году за 15: 43.20. Это был первый раз, когда бегун Бейнбриджа выигрывал титул Морского Короля.

«Он немного больше понимает своих конкурентов, - сказал Линдквист. - В прошлом году он выступил на более высоком уровне.Побывав на более быстрых соревнованиях, он увидел, что делают другие парни. Он понимает, что вы делаете в межсезонье, чтобы подготовиться, очень много значит. Он немного лучше понимает это ».

Так почему же Белкин решил бросить байк и отправиться в путь в качестве бегуна?

«Я пришел из средней школы и не знал многих людей на острове, - сказал он. - Я хотел заняться спортом, чтобы подружиться. Я всегда хорошо участвовал в гонках ».

У него будет много друзей, участвующих в гонках в штате, так как Бейнбридж отправится обратно в штат с полным набором бегунов.Карло Руджерио, Натан Маквей, Итан Виндроп, Шон Линдси, Картер Холл и Сойер Блэр - все вместе с Белкином бежали в 2017 году на пути к восьмому месту в соревнованиях класса 3A для спартанцев. В Pasco к ним присоединится второкурсник Шон Вестерхаут. На чемпионате Sea-King на прошлой неделе они заняли второе место после Lakeside в командном зачете.

Его катание на горном велосипеде помогло ему подготовиться к бегу. Он также занимался экстремальным катанием на горных велосипедах, быстро крутил педали вниз по трассам, усыпанным камнями, и совершал прыжки, прежде чем травмы вынудили его сойти с дистанции.

«Это хорошая физическая форма», - сказал Белкин о катании на горных велосипедах. «Это хорошая психологическая подготовка. Вы не можете думать ни о чем другом. Когда я бегаю, я думаю только о беге, и ни о чем другом ».

В прошлом гоночном сезоне у Belkin были не самые лучшие пружины. Во время поездки на Восточное побережье, чтобы навестить семью, Белкин, который бегает в гонках 1600 и 3200, заболел и не мог участвовать в гонках большую часть сезона.

«Я провел неделю в больнице, - вспоминает Белкин. «В Нью-Йорке я ел плохие спагетти и тефтели.

Его успех в кросс-кантри еще не превратился в успех в легковом сезоне.

«Я учился на втором курсе, у меня только что был плохой год», - вспоминал Белкин. «На первом курсе я был не так быстро. Надеюсь, у меня будет хороший взрослый сезон ».

В прошлом году Белкин и все остальные боролись за второе место после Мвуара, который унес все поле на пути к титулу штата. В этом сезоне все, в том числе и Белкин, будут баллотироваться первыми. Ожидается, что его основным конкурентом станет Брэдли Пелокин из Gig Harbour.

«Мвуара был так далеко впереди, все бежали за вторыми», - вспоминал Белкин. «Вы не можете сказать этого в этом году. Никогда не знаешь, как все упадет. Вы можете смотреть на время, но не знаете, что будет дальше, до самой гонки.

«Это будет действительно хорошая гонка», - добавил он. «Многие ребята добились высоких результатов в этом году, так что это будет хорошая гонка для первых в этом году».

Себастьян Белкин (Фото: Джордж Эдгар)

Рубенс (Искусство и идеи)

Рембрандт - да, Рубенс - нет, - таков вердикт музейной публики в 2000 году.Но если что-то и заставит их задуматься еще раз, так это эта книга. Это действительно биография в старомодном смысле; ведь за мольбертом всегда ощущается личность человека. Белкин дает чудесно законченный, последовательный и контекстуальный отчет об этом внешне наиболее публичном из всех художников. Биографии художников склонны относиться к фактам жизни как к бельевой веревке для развешивания живописных образов, но не этого. Отважно и без особого внимания к модности Белкин имел смелость говорить об этом человеке и говорить с завидным красноречием.

Это один том из обширной серии Phaidon Art & Ideas , разработанной как введение в отдельных художников и мировое искусство с доисторических времен до конца двадцатого века. Книги представляют собой подробные и требовательные исследования, и хотя они предназначены для доступа непрофессионального читателя, они будут полезны и информативны на многих уровнях. В этом контексте представляется, что настоящий том превосходно выполняет эти цели. Он раскрывает искусство Рубенса на фоне социальной истории и событий его жизни.В нем особенно сильны техники и практики Рубенса, включая традицию копирования как дидактического процесса. Он был глубоко вовлечен в религию и политику, и книга раскрывает природу и жизнь Рубенса-мужчины, и особенно роль женщин в его жизни и искусстве. Это ценный путеводитель по его иконографии и влиянию, а также влияние на его работу церкви и государства, и из его корреспонденции прослеживается его общественное и социальное положение и схематично его отношения с его собственным кругом.

Писательница долго размышляла над тем, что ей знакомо, но ее не пугала задача придумать что-нибудь захватывающее, чтобы сказать: на протяжении всей книги мы получаем свежие идеи о художнике. Достижение Белкин отчасти объясняется ее явно старомодным подходом: ее биография - это в значительной степени «жизнь и времена», причем «времена» действуют как барьеры для музыки творчества Рубенса.

Предполагается, что ранний опыт Рубенса, связанный с политической приверженностью его родителей то одной религии, то другой, развил ту степень целесообразности в его макияже, которая впоследствии стала таким бесценным активом.Также уделяется должное внимание способности Рубенса, редкой среди художников, самостоятельно читать классические тексты и тому, как это естественным образом позволило ему возродить старые темы. Основываясь на исследовании Альперсом позднего Рубенса, Белкин вносит кое-что, что действительно стоит сказать о сложной теме интенсивного диалога Рубенса с Тицианом после 1630 года. Конечно, правильно думать, что все эти верные копии с портретов Тициана имеют скрытый мотив; необходимость, которую Рубенс испытывал, чтобы сохранить милость с режимом архидуков в Брюсселе, сделав комплимент по возвращению со многими из их предков.

В такой хорошей книге неизбежно есть вещи, о которых можно не соглашаться. Невозможно поверить, что в Антверпене не могло быть венецианской живописи до отъезда Рубенса в Италию. Как это соотносится со статусом Антверпена как крупного северного перевалочного пункта для покупки и продажи картин? Белкин предлагает увлекательную идею о том, что Рубенс с особым энтузиазмом праздновал объединение английской и шотландской корон, потому что именно этого он всегда хотел для Нидерландов.Это хорошо; но Автопортрет , приобретенный для Карла I, был выдан Рубенсом не Чарльзом, а этим жадным и бесчувственным поклонником Рубенса, лордом Данверсом, что я действительно пытался доказать, публикуя новые документы. Кроме того, Грегори Мартин и я по отдельности также утверждали, по крайней мере, к нашему удовлетворению, что происхождение потолка Уайтхолла было намного более сложным, чем предполагает Белкин.

Эта книга, несомненно, является лучшим общим введением о Рубенсе в печати, и она написана в неожиданно плавном и приятном стиле.Иллюстрации превосходны, учитывая цену книги: смесь крупных запрестольных произведений; хорошая подборка рисунков, которые всегда приукрашивают пилюлю для тех, кому трудно проглотить Рубенса, и, кроме того, демонстрация препятствий этой уникально богатой культурной жизни в виде букв, рисунков после странной ложки и т. д. . Дизайнеры дали нам c ahier d’art , а не обычную презентацию oeuvre , и это тоже, как и сам текст, является свежим и захватывающим.

Дэвид Ховарт

Эдинбургский университет

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *